Человек может принять Ислам, молиться, поститься, ходить в мечеть, быть хорошим мусульманином, но не сделать обрезание.
Обрезание: как это делается, и правила в отношении него
Считается, что обрезание в исламе обязательно для каждого мусульманина. это, наверное, главная причина, почему мужчины-немусульмане сейчас делают обрезание, - убежден он. Обрезание это обряд тёмных сИЛ, для подавления воли с младенчества.
Обрезание в домашних условиях запрещено
- Как проходит обрезание у мусульман?
- Традиция обрезания
- Обрезание у детей по исламской традиции или по причине фимоза.
- Обрезание - для чего делают обрезание мальчикам: когда нельзя делать пыштырген |
Зачем обрезание делают мусульмане? Религиозный ритуал или медицинская необходимость
Ислам не придает значение символичности данной процедуры, в отличии от иудейской традиции. Обрезание не является условием принадлежности к Исламу и также не обязательно при принятии Ислама. Относительно обязательности обрезания нет единогласного мнения ученых, имамы Абу Ханифа и Малик ибн Анас утверждают, что обрезание является сунной-муаккада, то есть не обязательным, но рекомендуемым действием.
Сообщается, что некто пришел к Пророку Мухаммаду мир ему и благословение и сказал: "Я принял Ислам". Тогда Пророк Мухаммад мир ему и благословение повелел этому человеку: "Сбрось волосы неверия то есть побрей голову и сделай обрезание" сборники хадисов Ахмада и Абу Дауда. Также аз-Зухрийи да будет доволен им Аллах передал слова Посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха : "Кто принял Ислам, пусть сделает обрезание, даже если он взрослый" сборник хадисов Харба. Еще одним аргументом в пользу утверждения, что обрезание является близким к обязательному действием является предание о пророке Ибрахиме Аврааме, мир ему , который сделал обрезание в восьмидесятилетнем возрасте сборники хадисов Бухари и Муслима.
Он утверждает, что Ибрагима мир ему и следующие пророки включая Мухаммада были обрезаны, и поэтому обрезание стало обязательным для мусульман. Однако, это мнение является частным и не подтверждено непосредственно Кораном или сунной. В исламе главным является вера и поклонение Аллаху, а не физические характеристики или внешние практики. Это означает, что Аллах не смотрит на ваши физические облики или телесные характеристики, но смотрит на ваши сердца и дела. Вероучение и практика ислама основываются на вере и духовности, а не на внешних обрядах или обрезании. Таким образом, невыполнение обрезания не делает человека неправильным верующим или несостоящим на исламском пути. Верность исламским учениям, моральным принципам и обязанностям являются основными элементами веры, а не физические атрибуты. Мусульманин без обрезания: кто такой? Однако, быть мусульманином не ограничивается только обрезанием. В Исламе есть еще много аспектов веры и практик, которые определяют, является ли человек настоящим мусульманином.
Это означает, что вера должна быть подтверждена практическими делами и моральными ценностями. Следовательно, мусульманин без обрезания может быть настоящим мусульманином, если он следует другим учением и практикам Ислама. Он должен исполнять свои молитвы, поститься в месяц Рамадан, помогать нуждающимся и соблюдать другие основные обязанности.
Помимо медицинских показаний, обрезание остается широко обсуждаемой практикой в западном мире и даже в некоторых странах, таких как Финляндия, оно считается незаконным. Зачем нужно обрезание смысл Обрезание имеет, прежде всего, религиозное значение. В Торе Еврейской Библии, в первой книге Бытия, говорится об обрезании, которое патриарх Авраам практиковал над своими сыновьями, над собой и над всеми людьми своего дома; отсюда библейская заповедь, согласно которой всем потомкам Авраама заповедано обрезать своих детей на восьмой день жизни. Даже Иисус, согласно Евангелию от Луки, был обрезан.
Поэтому среди евреев обрезание является «признаком завета», который позволяет каждому обрезанному мужчине быть членом «избранного народа» и стать чистым и достойным читать молитвы. В Коране нет упоминаний об обрезании. Обрезание для мусульман — это сунна, кодекс поведения, написанный Пророком Мухаммедом лично, который рассказывает об обрезании, которое совершил Мухаммед в отношении двух племянников в возрасте 7 лет. Поэтому все мусульмане подвергаются обрезанию как обязательному акту перехода к половой зрелости, и поэтому только после того, как они прошли эту практику, мужчины достигают физической зрелости и готовы вступить в брак. Даже среди аборигенов Австралии и Полинезии обрезание является ритуалом посвящения во взрослую жизнь. Хотя вначале, вероятно, значение этого было другим, то есть, практика представляла собой своего рода жертвенный обряд или «испытание мужества», которое проводилось для тех, кто в походах вступал в контакт с эти племена.
Обрезание девочек в Иране: между Сунной и сохранением чести (Raseef22, Ливан)
Муфтий Северного Кавказа Исмаил Бердиев выступил за обрезание абсолютно всех женщин. Желательно делать обрезание на седьмой день после рождения. (Обрезание делали христиане первого столетия,а ныне лишь эфиопские христиане) Мусульмане и евреи неукоснительно соблюдают обряд обрезания как знак вечного Завета с Богом,как повеление от Господа,которое не может быть отменено человеческим решением.
Мужское обрезание
Это центр всего. Общество считает, что большая часть его культурного наследия и древних традиций имеют отношение к религии. Когда люди начинают говорить об обрезании, большинство делится на два лагеря: тех, кто защищает религию и тех, кто нападает на неё, несмотря на то, что это явление было широко распространено ещё до ислама и до сих пор многие практикующие эту процедуру не являются мусульманами. Однако его косвенное отношение к сексу означает для некоторых, что обрезание входит в систему законных ограничений, в то время как разногласия мусульманских ученых по данному вопросу лишь усиливают подозрения в отношении ислама и его связи с данным явлением. Большинство хранителей традиции среди шиитов в Иране, в том числе аятолла Хаменеи, считают женское обрезание необязательным, в то время как другие рассматривают его как запрещённую процедуру, так как она наносит вред женскому телу. Есть и те, кто считает женское обрезание важной традицией, хоть она и не имеет отношения к Сунне и не распространена среди шиитов, которые составляют большинство населения Ирана. Избавиться от сатаны при помощи обрезания Некоторые жители западного и южного Ирана считают, что традиция обрезания пришла из Африки: торговля с черным континентом велась с давних времен, появлялись поселения африканцев в иранском государстве. Однако большинство обрезанных женщин считают, что она является частью Сунны.
Поэтому в некоторых регионах они используют термин «сунна» вместо «обрезания». У других иранцев есть отдельная процедура, которая называется «рабиин шафра», а обрезание называют «ножом Мухаммада». В регионе Бендер-Конг на юге Ирана жители считают, что женщины — «злые существа». Обрезание необходимо, чтобы спасти ее от Сатаны. Поэтоvу когда девочке исполняется 40 дней, ей отрезают клитор, чтобы уберечь от дьявола. Что касается возраста, в котором практикуют обрезание женщин в Иране, то он отличается от региона к региону. Согласно книге «Во имя традиции», в которой иранский ученый Камиль Ахмади приводит статистические данные касательно обрезания вплоть до 2014 года, возраст девочек, прошедших через обрезание, варьируется от 4 до 12 лет в зависимости от провинции и обычаев.
Мы бросаем вызов, даже с помощью песни Научное исследование, проведенное Райхой Музаффарян на тему обрезания на острове Кешм на юге Ирана, свидетельствует о том, что мазхаб и религия в целом не сыграли важной роли в формировании этого феномена. Однако существуют культурные, социальные и психологические факторы, которые имеют значение с точки зрения его ограничения. Как отметила исследовательница в своей книге, какими бы разными ни были общества, их жизнь регулируют законы. Поэтому она призsвает принять закон, который бы криминализировал женское обрезание. В своей книге Музаффарян критикует тех, кто ждет исчезновения этого явления в Иране, сидя сложа руки. По её словам, некоторые говорят, что обрезание тайно практикуется в деревнях, где живут менее двух тысяч человек, в связи с чем работа на данном направлении бесполезна. Однако будучи активисткой, женщина уверена, что с этим явлением нужно бороться, даже если его жертвой станет всего одна девочка.
Исследование Камиля Ахмади показывает масштабы этого феномена.
Есть множество преданий, в которых упоминается о необходимости обрезания, но непосредственно в Коране о нем не упоминается. В настоящее время обрезание у мусульман считается национальным обычаем. Обряд обычно совершается по согласию родителей мальчика до достижения его половой зрелости. Но, например, турецкие мальчики проходят эту процедуру в возрасте от 8 до 14 лет, а иногда даже после совершеннолетия. У городских арабов принято делать обрезание в возрасте около 5-6 лет, а у деревенских арабов — на 12-14 году жизни. Многие исламские врачи и богословы сходятся на мнении, что обрезание нужно делать как можно раньше, чтобы не травмировать психику ребенка. Но и обрезание в раннем младенчестве может быть очень опасным.
Вашему вниманию предлагается перевод фетвы, составленной на основе материалов известного мусульманского портала «Исламвеб».
В какое время лучше сделать обрезание ребёнку? Ответ: У обрезания нет определённого времени. Учёные разногласят относительно его времени на следующие мнения: «Учёные шафиитского и ханбалитского мазхабов считают, что время, после которого совершение обрезания становится необходимым — это совершеннолетие. Потому что обрезание установлено для чистоты, а она не становится обязательной до его наступления.
ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница МЗ РТ» предлагает воспользоваться услугами современной детской урологии, в частности, операцию по обрезанию крайней плоти. Она может проводиться не только из-за религиозных побуждений, но и медицинских: снижаются риски развития инфекций мочеполовых путей; заболеваний, передающихся половым путем; рака. В клинике можно провести комплексное обследование перед операцией и получить консультацию ведущих специалистов всего за один день. Стоимость комплексной подготовки — 1550 рублей. Операцию проводят врачи отделения урологии с многолетним опытом работы, под общим наркозом, длительность операции — 20—25 минут, выписка — через 3 часа.
Операция проводится бескровным методом с использованием сверхтонкого лазера! ДРКБ гарантирует высокое качество медицинской помощи, быстрое выздоровление. Казань, Оренбургский тракт, 140,.
Обрезание мальчиков
- Что такое обрезание для мусульман
- СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Женское обрезание не имеет никакого отношения к исламу – Рустам хазрат Батров
- Содержание статьи
- Муфтий Северного Кавказа призвал обрезать всех женщин России
- Обрезание у мусульман
Обрезание. Почему мусульмане откладывают сунну?
Обрезание крайней плоти не делается человеку, родившемуся без такой плоти, то есть если он родился уже «обрезанным». Если на месте крайней плоти существует некоторое количество кожи, необходимо ее удалить обрезать. Если при обрезании будет нанесен вред обрезаемому человеку по вине обрезальщика, то виновник должен заплатить компенсацию отступные. Шариат дозволяет устраивать мероприятие по случаю обрезания. Объявлять об обрезании мальчика считается сунна-деянием. Тем, кому не делали обрезания в детстве, улемы рекомендуют, пусть даже это будет позже, сделать обрезание, не нарушая при этом положений шариата. Если это человек преклонного возраста и существует риск причинения вреда его здоровью, тогда лучше не делать обрезания. Если человек стал мусульманином в пожилом возрасте и по этой уважительной причине ему не было сделано обрезание, то это будет справедливым и его шахада принимается.
Именно поэтому в разных селах и районах обрезание происходит по-разному: от небольшого прокалывания-кровопускания в большинстве случаев до удаления клитора и малых половых губ зафиксировано у андийцев. Дискуссия изнутри Огромная часть Дагестана вообще находится за пределами дискурса о женском обрезании. Кому-то доводилась слышать, что в далеких селах есть такой странный обычай, но для типичного дагестанца всплеск интереса к обрезанию — это не больше, чем новость о том, как соседи совершили очередную дичь, в Москве раздули из мухи слона, а виноват оказывается он. Остаться в стороне от какого-то будоражащего вопроса они не могут, но их вклад в дискуссию будет подчинен определенным групповым интересам. В фейсбуке все намного раскованней: те же редакторы СМИ и штатные журналисты могут выражать свои мысли свободней и более развернуто, но не думаю, что они часто могут противоречить генеральной линии своей газеты». В дагестанском социуме есть несколько оценок и взглядов на женское обрезание и на сам медийный бум вокруг этой темы. В том, что тема женского обрезания, хоть кратковременно и поверхностно, вышла на всероссийский уровень, Наби не видит ничего плохого: «Россия огромная страна с огромной и постоянно меняющейся медийной повесткой. Сосредоточиться на одной локальной теме и довести продукт до хорошего качества могут только нишевые медийные проекты либо богатые новостные агентства, а для них эта тема слишком мала, к тому же она трудно расследуемая с журналистской точки зрения. Качественный репортаж строится на более сильных предпосылках, чем рассказы, которые нельзя проверить. Поэтому многие СМИ отработали эту тему как курьез». Наби Абдуллаев считает, что в дагестанском обществе дискуссии на тему женского обрезания потенциально могут привести к риску появления линии раскола в обществе. По его словам, это видно на примере обсуждений в фейсбуке. Одни считают, что истории о женском обрезании — это неправда и пропаганда с целью очернения дагестанцев, либо правда, но происходит согласно требованию ислама, и это норма. Противоположный лагерь возражает, приводя доказательства, напоминая, что в исламе нет требования калечить женщин, и упирая на нарушения прав детей, к которому необходимо привлечь общественное внимание. Светский Дагестан Местные журналисты, те, кто занимается этой темой месяцы, а то и годы, могут быть довольны, что проблема обрезания получила огласку в масштабах страны. Однако без конкретной помощи и просветительских инициатив от заинтересованных людей из Большой России в Дагестане, где жители соседних сел могут не разговаривать друг с другом десятилетиями, положительного развития ситуация не получит. Потом я узнала, что как минимум три моих близких знакомых обрезаны», — рассказывает Светлана Анохина, шеф-редактор портала «Даптар». Впервые же о женском обрезании она услышала еще в 1982 году. Задолго до публикации отчета «Правовой инициативы» Анохина начала общаться с Духовным управлением мусульман Дагестана: она просила ДУМД вынести вердикт о том, что практика калечащих операций несовместима с требованиями ислама не наносить вред здоровью. Нужно было просто написать от имени муфтията на официальном сайте ДУМД, что в соответствии с кораническими положениями запрещено все, что приносит вред здоровью, в том числе практики обрезания клитора и малых половых губ. Я месяц вела переговоры, а в результате на официальном сайте ДУМДа появилась информация: к нам никто не обращался, а вот наше мнение по этому поводу — и ниже ссылка на статью, где полностью отрицается практика женского обрезания». Что дальше? Ввиду того, что российское государство действует на уровне популистской риторики об ужесточении наказания, а внутренняя политика в Дагестане практически полностью отдана Москвой на откуп местным кланам, единственные, кого могут волновать жертвы женского обрезания, — это неправительственные организации, гражданское общество и ответственные люди доброй воли, не ангажированные властью. Для дагестанцев очевидно, что закон о десятилетнем сроке за совершение женского обрезания исполняться на местах не будет, но может быть использован для давления на неугодных. Сапият говорит, что об инициативе Госдумы вообще не слышала: «У нас в Дагестане не станет никто в суд обращаться. Если по традиции, по исламу положено, то семья будет это делать — все зависит только от родителей. Да тем более бабка, которая мне делала обрезание, уже померла, в суд на нее уже не подашь». Женщины, которые контролируют исполнение обряда, меньше всего заинтересованы в публичной огласке и допуске посторонних к изучению и проникновению в традицию, которая, судя по всему, остается важным элементом самоидентификации.
Мы маленькие были, толком ничего не понимали — нас конфетками отвлекли. И потом нам не объясняли, зачем это, просто говорили, что по исламу так положено. Мы сами, когда подросли, поняли, почему и для чего». Сапият имя изменено — жительница Дагестана, единственная из тех, к кому мы обратились, согласилась разговаривать об операции, известной как женское обрезание. Четыре месяца назад, 15 августа 2016 года, был обнародован отчет «Правовой инициативы» по итогам исследования, проведенного в горных селах Дагестана и переселенческих равнинных районах. Он начинается так: «Калечащие операции на женских половых органах — страшная, дикая, вредоносная, извращенная практика по частичному или полному удалению наружных женских гениталий, нанесению других травм женским половым органам по немедицинским основаниям. Проведение подобных операций признается нарушением прав женщин и девочек на международном уровне, т. Нарушаются их права на здоровье, безопасность и физическую неприкосновенность, право на свободу от пыток и жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения, а также право на жизнь в случае, когда эти операции приводят к смерти». В исследовании утверждалось, что женское обрезание существует в некоторых отдаленных дагестанских селах и у выходцев из этнических групп, переселившихся на равнину. Сами противники женского обрезания категорически не приемлют этот термин, утверждая, что через аналогию с мужским обрезанием осуществляется идейно-религиозная легитимация варварской практики, реальные последствия которой для женщин куда более трагичны и опасны, чем для мужчин. В 2012 году в ООН была принята резолюция , призывающая к запрету проведения калечащих операций на женских половых органах и принятию на внутригосударственном уровне мер, вплоть до уголовного наказания лиц, осуществляющих подобные операции или скрывающих информацию об их проведении. Согласно данным Unicef, сегодня на свете живет более 200 миллионов женщин из 30 стран, которые были подвергнуты этой процедуре. Отчет «Правовой инициативы» и сегодня остается единственной минимальной статистической информацией о женском обрезании на территории России. Через два дня после публикации доклада, 17 августа, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев заявил , что «надо всех женщин обрезать, чтобы разврата не было на Земле, чтобы сексуальность уменьшилась». Потом Бердиев сказал , что «пошутил», но волна негодования уже захлестнула российские медиа и Facebook. Но реакция политических кругов была слабой, а прокуратура Дагестана и вовсе опровергла факт проведения подобных операций. Вскоре медийная часть истории сошла на нет, законопроект был слит в комитеты, и только Дагестан снова остался один на один со своей проблемой. Для республики тема не нова, хотя и находилась долгие годы на уровне слухов, традиционалистско-религиозного дискурса и узкопрофильного интереса отдельных журналистов. Традиция: мир женщин В отчете «Правовой инициативы» указано, что практика калечащих операций на женских половых органах распространена в западных высокогорных районах Дагестана, населенных преимущественно аварцами и родственными им андо-цезскими народностями, которых насчитывается более десятка. На карте эти районы занимают самый труднодоступный, изолированный угол на границе с Чечней, Грузией и Азербайджаном. Однако сопротивление народов, населяющих горный Дагестан, принятию ислама было настолько длительным, что за это время успел сначала разделиться, а потом и исчезнуть арабский халифат и монгольское государство Хулагуидов. Возможно, столь длительное сопротивление исламизации объясняется тем, что наравне с язычеством здесь было распространено и христианство. К концу XV века ислам приняла основная часть аварцев, в том числе гидатлинцы, багулалы, тиндинцы. Последними были дидойцы, дольше всех сохранявшие контакты с христианской Грузией. Именно эти этносы населяют районы, где практикуется женское обрезание. Доказательств, что обряд обрезания в этих местах стал не только пережитком язычества, но и христианского влияния, найти невозможно: время и обстоятельства стерли память о корнях этой практики. Но в пользу христианской или хотя бы языческо-христианской гипотезы говорят два факта: отсутствие зафиксированных массовых случаев женского обрезания у других этносов и в других районах Дагестана, а также известная современная практика обрезания девочек у последователей христианских древневосточных церквей — эфиопов и фундаменталистской части коптов в Египте. Сапият также отмечает, что обрезание у женщин — это этнонациональная особенность: «Когда мы обсуждали это на работе, оказалось, что многие слышат об этом впервые.
Вопрос: Будет ли грехом воспользоваться услугой доктора не мусульманина для совершения обрезания своему сыну? Ответ: Греха в этом нет. Ответ: Да, разрешено. Вопрос: Дозволяется ли произносить такбир во время обрезания? Ответ: Да. Вопрос: Есть ли специально отведенный день, посвященный обрезанию? Ответ: Нет, такого дня нет. Обрезание можно производить в любой день недели. Ответ: Нет, не нужно. Люди заблуждаются когда говорят что ребенок родился уже обрезанным как пророк. На самом деле, пророку было сделано обрезание уже после его рождения. Рождение с обрезанной крайней плотью, физический дефект. Разве наш пророк не был рожден уже обрезанным? Ответ: Нет, пророк не был рожден обрезанным. Его увидели обрезанным уже после того как он появился на свет. В книгах написано: Досточтимая Сафия и те кто находились рядом, сказали: «Мы увидели, что пупок ребенка был отрезан и крайняя плоть была обрезана». Если сказано что «Отрезан пупок», это не говорит что ребенок был рожден с уже отрезанным пупком. Потому что ребенок находясь в утробе матери, получает питание и дышит через пупок.
Можно ли делать обрезание в Рамадан: правила и ограничения
когда совершается обряд обрезания крайней плоти полового органа мальчика, который обычно происходит когда ребенку исполняется 3, 5, 7. Существует несколько теорий, отвечающих на вопрос о том, почему мусульмане делают обрезание. Если человек недавно принял Ислам, ему обязательно делать обрезание? Единственной серьёзной причиной откладывания обрезания может быть слабость мальчика и медицинские показания. (Обрезание делали христиане первого столетия,а ныне лишь эфиопские христиане) Мусульмане и евреи неукоснительно соблюдают обряд обрезания как знак вечного Завета с Богом,как повеление от Господа,которое не может быть отменено человеческим решением.
Какова процедура обрезания по Исламу - врач обязательно должен быть мусульманином?
Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Церемония обрезания по мусульманским обычиям. Можно ли не делать обрезание новообращенному мусульманину? В общем, если обрезание делает сам человек, его жена или, быть может, отец, братья, то лишь в этом случае такое допустимо шариатом. Обрезание это обряд тёмных сИЛ, для подавления воли с младенчества.
11 интересных фактов об обрезании
Укол обезболивающего я практически не почувствовал. Неприятные ощущения были только в момент, когда в член вводили физраствор. Доктор объяснил, что это нужно для понимания, сколько крайней плоти отрезать, чтобы эрекция в дальнейшем не причиняла дискомфорт. В конце операции доктор наложил швы и отправил меня в палату. В тот же день меня выписали, вручив памятку по уходу и список медикаментов, которые нужны для перевязок. До операции я немного боялся, что после нее буду ощущать боль при ходьбе и что от утренней эрекции разойдутся швы. Ожидал, что у меня все посинеет и раздуется, но член просто немного припух. Никакого дискомфорта при сидении или ходьбе я не испытывал, при эрекции были неприятные ощущения, но нельзя назвать их болью.
После операции я самостоятельно делал перевязки — по три-пять раз в день.
Если раньше ритуальное обрезание всегда выполнял представитель религии, то в настоящее время все чаще оно проводится в медицинских учреждениях. Но к сожалению, не все знают, куда именно можно обратиться с этим деликатным вопросом. Между тем в Казани существует клиника, которая специализируется в том числе и на данных операциях. Обрезание - удаление крайней плоти мужского полового органа. Согласно мнению некоторых богословов, обрезание близко к обязательному ваджиб , или желательному сунна по мнению других предписанию Ислама. Обрезание мальчиков в Исламе называется "суннет", что еще раз подчеркивает важность данной предписания. В многочисленных хадисах сказано о необходимости обрезания. Сообщается, что один человек пришел к Пророку мир ему и благословение и сказал: "Я принял Ислам". Тогда Пророк Мухаммад мир ему и благословение повелел этому человеку: "Сбрось волосы неверия то есть побрей голову и сделай обрезание" Ахмад и Абу Дауд.
Родители пригласили домой врача, которого им посоветовали знакомые. Он ввёл лекарство для анестезии, и тут малышу стало плохо — возникла жуткая аллергическая реакция: судороги, анафилактический шок, кома. Мальчика на вертолёте доставили в больницу.
Учёные взяли все известные статистические данные по этому вопросу, проанализировали ситуацию во всём мире и составили карту. Традиция обрезания очень древняя. Есть сведения, что она существовала ещё 70 тысяч лет назад.
До нашей эры эту операцию делали, например, египтяне и финикийцы. Процедура обрезания в Древнем Египте. Чтобы под крайней плотью не скапливались бактерии, её обрезали.
Но эта прагматика, конечно, совмещалась с религиозными верованиями. В исламе и иудаизме обрезание — это, например, знак принятия в религиозную общину. При этом профилактика инфекций остаётся одной из причин, по которым современные мужчины делают обрезание.
На этот счёт американские учёные провели масштабные исследования в африканских странах. Дело в том, что после этой процедуры слизистая головки полового члена грубеет и становится менее подверженной микротравмам, что снижает вероятность заразиться инфекциями. Речь может идти не только о ВИЧ, но и о других вирусах.
Нужно дождаться благоприятного периода. Обычно это: - Ребёнок не болеет - Не жаркая погода - У родителей есть пара дней чтобы уделить ребёнку время. Показать больше.