Итак, мой новый бренд будет называться “Додо Пицца”. Додо — это смешная нелетающая птица величиной с гуся. Также, название «Додо пицца» имеет игровой момент, так как слово «додо» звучит похоже на слово «долго», что подразумевает долгое время приготовления пиццы в пиццериях компании. вымершей нахуяни. Новости по тегу: Додо Пицца. «Додо пицца» стала самой быстрорастущей компанией рынка общепита. Компания Dodo Brands («Додо Пицца», «Дринкит», «Донер 42») выйдет на рынок Объединенных арабских эмиратов (ОАЭ).
Почему додо так назвали
Бизнес — постоянная конкуренция, приход новых игроков. То, что сегодня было инновацией, завтра устареет. Но если вы создадите организацию, способную генерировать новые продукты вновь и вновь, которая будет не зависеть от вас — вот такая компания может иметь долгосрочный успех. Фото: Андрей Голубев Во время выступления Федор Овчинников также рассказал о принципах, которые стали драйвером развития компании. Как бизнес-история стала реальным шоу Несмотря на то, что бизнес-культура в России никогда не отличалась супер-открытостью, именно это и стало для Додо философией. Я не всегда занимался пиццей и общественным питанием. В 2007 году я был маркетологом в рекламном агентстве в Сыктывкаре с населением 240 тысяч человек. Начитавшись книжек про бизнес, я решил открыть свой книжный магазин. У меня не было стартового капитала, я пришел в банк и попытался взять кредит на открытие бизнеса. И на эти деньги я стал открывать магазин.
Когда я стал считать смету, то понял, что мне не хватает практически ни на что. Я снял помещение на 6 этаже скучного бизнес-центра, там не было ни одного человека, вот такой прекрасный трафик. На рекламу денег ни оставалась нисколько, и мне нужно было найти какой-то фантастический способ, чтобы привлечь внимание к моему книжному магазину. И тогда я решил сделать из своей бизнес-истории реальное шоу. Я завел блог в Интернете соцсети тогда еще не были так развиты , и написал: «Друзья, я открываю бизнес, буду рассказывать о всех своих расходах и доходах. Постепенно блог стал популярным, о нем стали писать. У меня начала появляться аудитория, всем было интересно, кто этот смешной парень. Я делился своими планами, люди давали мне обратную связь. Кто-то меня поддерживал и помогал, кто-то писал: «Чувак, ты разоришься!
Постепенно стало формироваться комьюнити. Быть открытым для меня — большая мотивация. Про мой бизнес даже вышла книга Максима Котина «И ботаники делают бизнес», там расписаны все сложные ситуации, в которые я попадал. Когда публично делишься целями, от них уже нельзя свернуть, я не мог все бросить и сдаться. Постепенно я понял, что открытость — двигатель бизнеса. Фото: Андрей Голубев В 2010 году я вышел из книжного бизнеса — с долгами, но с огромным опытом. Я решил открыть новый бизнес, и после долгих размышлений пришел к выводу, что это будет пицца. И в 2011 году началась новая история — запустил в подвале в Сыктывкаре маленькую пиццерию на доставку. И, конечно, я продолжил свой бизнес-блог.
Я сказал подписчикам: «Это второй сезон сериала!
Считается, что Додо был уникальным существом, а его вымирание стало одним из наиболее ярких примеров вымирания видов в результате деятельности человека. Название Dodo Pizza символично и может иметь несколько значений. Во-первых, оно ассоциируется с уникальностью и редкостью, так как додо был единственным своего рода существом. Компания также стремится к тому, чтобы ее продукция была уникальной и отличалась от других предложений на рынке. Во-вторых, название может быть интерпретировано как символизм и наличие силы в неожиданности. Много лет назад древние люди не могли представить себе существование такой свирепой птицы, как додо, которая не испытывала страха ни перед чем. Это подчеркивает характерная черта сети, которая стремится к лидерству и отличается от других предприятий в отрасли. Также, название Dodo Pizza может рассматриваться как метафора бесстрашия и отсутствия страха перед конкурентами.
В 2011 году Овчинников, расставшийся с книжным, на свои сбережения запустил гораздо более массовую историю — «Додо пиццу», сеть пиццерий и доставки пиццы на дом. А что случилось дальше, как пишут в интернет-таблоидах, заставит вас содрогнуться. Ну, в хорошем смысле. Главный редактор «Секрета» Николай Кононов расспросил Овчинникова о его извилистом пути к настоящей громкой славе.
Обсудить Фёдор Овчинников — знаковый герой, открытый «Секретом фирмы» ещё в 2006 году. Тогда бывший археолог, нацбол и маркетолог запустил в Сыктывкаре магазин интеллектуальной литературы «Сила ума», а главное, начал вести максимально откровенный и честный блог, где едва ли не каждый день рассказывал, сколько заработал и сколько сжёг его бизнес. То, что случилось дальше, как пишут в интернет-таблоидах, заставит вас содрогнуться. В хорошем смысле.
Как вообще изменилось твоё понимание стратегии? Мы реально растущий бизнес, это уже все наши конкуренты заметили, все исследователи и консультанты. Наша задача — сохранить здесь первое место, не остановить рост и стать абсолютными лидерами в сегменте доставки пиццы в России. Не точек, не ресторанов?
Поэтому в первую очередь — доставка и массовый сегмент пиццы. Мы открываем как можно больше точек, строим систему логистики и в 2018 году запускаем федеральную рекламу по телевизору. Параллельно разрабатываем Dodo IS, туда идут инвестиции. Мы специально ради этого открыли этот офис, переехали в Москву, ищем инвестиции, инвестируем в Dodo IS, к нам приходят серьёзные специалисты в IT, мы становимся серьёзной IT-компанией внутри «Додо».
Цель — чтобы за два года Dodo IS стала мощным стабильным продуктом. Вот приходят ко мне разработчики и говорят: «Фёдор, можно сделать по уму — на это нужно два месяца, а можно сделать, условно, на костылях — это две недели». Важно понимать: это объяснение причин сегодняшних сложностей в Dodo IS. В начале мы жертвовали долгосрочными вещами в разработке системы ради краткосрочных вещей, ради скорости решений, так как работали при ограниченных ресурсах.
К нам влилась команда разработчиков-инженеров из Нижнего Новгорода. Это бывшие разработчики Intel, которые ушли оттуда и создали свою компанию, писавшую на заказ. Когда был кризис, они потеряли крупного заказчика, а мы, наоборот, их нашли. Они сначала работали как подрядчики, а потом: «Нам так классно вместе, давайте сливаться».
Наши с Нижнего не менее крутые. Мы нанимаем разработчиков в команды в Москве, так как понимаем, что Москва — самый большой рынок разработчиков. Нам на самом деле не нужны гении, у нас продуктовая компания. Соль в продукте, а не технологиях… Так вот, мы пилим Dodo IS, инвестируем туда деньги.
Параллельно думаем о будущем. В США у нас есть одна пиццерия, сейчас вторая открывается, учимся работать, создаём команду. Параллельно — Китай. Здесь растёт компания, вырастут финансовые возможности, если мы станем прибыльными, Dodo IS сделаем.
Пока мы там как бы высадили колонии на Марсе, чтобы понять, как дышать, как картошку выращивать. И мы вот эти два года там учимся, потихонечку развиваемся органически, чтобы потом прийти к точке, когда мы начнём глобально развиваться и в США, и в Китае, когда у нас будет сильный продукт дома. Мы понимаем чётко, что, если мы сможем сделать продукт, который будет как японские машины — в США он будет пользоваться спросом. А ты можешь открыть Dodo, которая с точки зрения потребительского, внешнего вида моднее, чем эти, получишь офигенную систему для управления бизнесом онлайн, где всё мерится, ещё и бесплатно, с доступом к большим данным...
В США вот мы пойдём step by step, там очень плотный рынок, но плохо управляются пиццерии. У них кривые сайты, кривые системы. Они реально хуже? Кое-где кривые.
Мы сами IT-систему делаем, а они всё где-то покупают, допиливают. У нас это платформа, которая объединяет всё: сайт, курьеров, систему лояльности. У них это может быть разрозненно. Допустим, мы скажем первым 30 предпринимателям: франшиза ничего не стоит первые пять лет.
Мы энтузиасты, мы выбираем лучших людей, эмигрантов, которые будут за этот бизнес биться, мы даём им, грубо говоря, классную лопату, которой можно классно копать. У нас открыла пиццерию. Она с Костромы, но в Питере жила, потом жила в Лондоне, Москве. Когда говоришь, мол, мы открыли русскую пиццерию в Миссисипи в Оксфорде, все вообще в осадок выпадают...
Для них это полностью awkward. Что такое Оксфорд? Представь: 30 000 жителей, 168 ресторанов. Рядом все сети, Starbucks.
Это страна, где куча денег тратится на еду, страна, населённая людьми, которые не хотят готовить. Что нужно, чтобы там рос розничный бизнес? Три вещи: система, предприниматель и капитал. Система, формат нашей франшизы должны доказать, что они работают на каждом рынке.
Мы делаем машину систему , предприниматель — это гонщик, а оборотные средства — бензин. Мы даём частным инвесторам прозрачность, доступ в Dodo IS и ко всем цифрам, отбираем правильных предпринимателей... Вся наша сеть в России развилась именно из-за этого. Наши конкуренты международные офигели от того, что какая-то Dodo обогнала всех.
В Китае рынок непонятный, зато конкуренции нет. А какие там будут частные инвесторы — местные? Будешь скрывать происхождение? Есть предприниматель, он приходит и говорит: «У меня есть желание открыть пиццерию» — но у него нет денег.
Есть инвестор, который может эти деньги вложить.
У нас в интернете публикуется выручка всех пиццерий, это привлекло внимание к нашей франшизе. Открытость между партнёрами франчайзи стала мощным драйвером для развития бизнеса. Все предприниматели видят выручку друг друга. Ничто так не мотивирует предпринимателя, как понимание, что какой-то другой предприниматель зарабатывает в таком же городе больше него.
Партнёры и частные инвесторы Уверен, что огромный процент нашего успеха — это партнёры-франчайзи. Они разделяют общие ценности бренда, и у них есть настоящий энтузиазм. Наша мечта состоит в том, что в России можно создать честный бизнес, не зависящий от государства или крупных корпораций, а зависящий только от тебя и того, как ты обслуживаешь клиента. Эта мечта привлекла огромное количество предпринимателей, которые сделали наше развитие сети реальным. Мы долго создавали систему отбора партнёров.
Сначала проводили длинные собеседования, но потом поняли, что они недостоверны. Есть люди, которые очень хорошо показывают себя на собеседовании, но когда они открывают бизнес, то через 3 месяца у них теряется интерес, потому что бизнес в общепите — рутинный. И мы создали систему автофильтра. Чтобы стать нашим партнёром, предприниматель должен приехать в Сыктывкар, пройти обучение в нашем учебном центре — от мытья пола, приготовления теста, мытья посуды до управления сменой, пиццерией и так далее. Огромное количество людей отсеял такой подход.
К нам приходили люди с деньгами, которые предлагали сразу открыть 15 ресторанов. Когда мы им отказывали, они очень удивлялись. Мы понимали, что если есть стратегия, она даст нам долгосрочный результат. Но только если мы будем ей следовать. Помимо партнёров у нас есть частные инвесторы.
Это огромное количество людей, которые верят в нас и нашу модель, но по каким-то причинам они не готовы открывать свою пиццерию. И они инвестируют в наших партнёров франчайзи. Наши партнёры не привлекают кредиты, у нас получается привлекать для них частные инвестиции. У нас есть база инвесторов, мы несём перед ними определённые гарантии и обязательства как прозрачная компания. Контроль качества Развиваясь быстро, мы серьёзно работали над качеством.
Потому что стабильность качества в сетевом общепите — это главное. Мы создали одну из лучших в мире систем контроля качества, без преувеличения. Работаем более чем с тысячей тайных покупателей по всей стране. Мы находим их через интернет, они проводят постоянные проверки. У нас есть 2 рейтинга.
Рейтинг продукта — это то, что видит клиент, и рейтинг стандарта — то, что происходит на кухне. Мы проверяем каждую пиццерию 8 раз в месяц, то есть 2 раза в неделю. На основании проверок составляется рейтинг всех пиццерий по множеству критериев. У нас единые правила игры, от которых мы не отступаем.
Додокачество: сделал пиццу – захватил мир!
Негласный девиз «Додо»: жалоба — это подарок. Соревнование: среди сети пиццерий «Додо» установлен рейтинг качества — каждый стремиться быть лучше, сильнее и прыгать выше головы. Индустрия 4. День директора: в «Додо» все сотрудники — мультифункциональные единицы в команде. Каждый месит тесто, режет овощи, моет посуду и трет столы вне зависимости от положения ранга. И делает выводы о том, что требует улучшения. Индекс счастья — ежемесячный рейтинг, который измеряет, насколько сотрудники довольны своей работой. Команда — основа и главное звено в работе «Додо». И попросил принести ему латте.
Команда «Додо» в пицце скинулась ему на кофе и отправила напиток с курьером. Притом на стакане ребята написали: «Приходи работать к нам. Тебе точно будет хватать на латте. Менеджеры "Додо"».
Додо Пицца — название, которое звучит на всех языках. Среди конкурентов, Вы самая технологичная компания — немного о собственном программном обеспечении? Одним из наших конкурентных преимуществ, как франчайзинговой компании является, конечно, информационная система. Она пронизывает наш бизнес с разных сторон.
Мы постоянно развиваем и совершенствуем систему. Что важнее для Додо: доставка или ресторан? Обе сферы важны, они сильно влияют друг на друга.
Среди них — популярное исследование «Тайный покупатель». Такие агенты проверяют пиццерии восемь раз за месяц, а оценка идет по 118 критериям. Отчеты далее поступают в руки судей, которые выставляют оценки. Рейтинг публикуется на специальном сайте: по его результатам лучшие из пиццерий получат бонусы, а если у кого-то были систематические провалы — такое заведение исключается из сети. Конечно, на эмоциях никто не работает: расстаются только с теми, кто намеренно пренебрегает рекомендациями и портит имя бренда перед клиентами. Овчинников сформировал уверенность: продукт — это не только еда, но и сервис. Детали продумываются до мельчайших подробностей для того, чтобы пиццерия стала любимым местом отдыхом всех зашедших в неё. Маркетинговые акции настроены на повторные покупки клиентов. Не менее чем раз в два месяца придумываются и рекламируются новые предложения. А для постоянных клиентов действуют бонусные программы. Партнерские и франчайзинговые программы Не останавливается на достигнутом наш герой Федор Овчинников: «Додо Пицца» всегда открыта для партнерских программ и предлагает открыть собственную пиццерию на франчайзинговых условиях. Остальные детали обговариваются — это взнос, роялти, минимальный бюджет. Фото 3. Овсянников — ходячая реклама для франчайзи своего бренда. Помощь в запуске пиццерии по стандартам «додошников» началась в 2013 году — только за первые два года открылись партнерские представительства в Казахстане, России и Румынии. Позже присоединились Узбекистан, Эстония и Литва. Каждому из них и будущему тоже обязательно помогали с продвижением — от маркетинговых материалов до самых разных фишек. Дизайн будущего интерьера создается специалистами от «Додо Пицца». Учитывается всё — от освещения и зонирования до эргономичности в расстановке оборудования. Фото 4. Типичный дизайн любой пиццерии от «Додо Пицца». Овчинников не придумывал ничего нового: за основу пошла уже существующая модель, которую улучшили, внедрили свои стандарты качества и создали такую сеть, в которой все франчайзи помогают друг другу. Помогает им в этом собственная информационная система. Техника управляет реальностью Ядром работы стала уже упомянутая Dodo IS — она работает в браузере. Краткое пояснение принципа работы такой системы: Заказы принимаются через единый колл-центр, мобильное приложение или сайт. Тут же они мгновенно перераспределяются на установленные в кухнях планшеты. Взявший заказ сотрудник отмечает время начала и окончания работы. Технология включает в себя и все остальные показатели эффективности работы — от курьерской службы до складского учета.
Мы уже давно не классическая сеть пиццерий, мы фактически IT-компания, компания-киборг. Ядром нашей франшизы в пицце является собственная информационная система, которая позволяет контролировать все процессы в этом бизнесе и делать его более эффективным. В какой-то момент мы поняли, что нашей главной компетенцией является не пицца, а умение соединять розничный бизнес и информационные технологии и на стыке создавать что-то новое. И вот на этом пересечении мы можем построить большой глобальный бизнес. А чем вам тогда слово «экосистема» не нравится? Ведь, по сути, это и она есть, вы под своей крышей хотите растить бизнесы из разных сфер... Для наших потребителей все концепции разные. Никто не будет знать, что «Дринкит» — это наша кофейня или что «Донер 42» и «Додо Пицца» — это одна компания. Это совершенно разные бренды, ориентированные на разные аудитории. Мы осознанно ушли от зонтичного бренда — не стали открывать «Додо Кофе», «Додо Кебаб».
Биография: Федор Овчинников
Основатель «Додо Пиццы» Федор Овчинников в нижнем ряду в красной майке. – Креатив разрабатывается внутри «Додо Пицца» или отдаете рекламным агентствам? это известная российская сеть пиццерий, которая в настоящее время имеет филиалы во многих городах страны. Основатель Додо рассказал, как удалось открыть 733 пиццерии по всему миру. «Додо Пиццу» открыл житель Сыктывкара, предприниматель Федор Овчинников, который вложил в пиццерию свои последние сбережения.
История названия сети пиццерий Додо: откуда появилось название
Если основателю Додо пиццы отрубить голову ну да ладно, дальше вы сами всё знаете. Узнайте историю происхождения названия сети пиццерий Додо и почему они выбрали именно это имя. Сеть пиццерий «Додо Пицца» — самая большая и популярная в России. История российской компании "Додо Пицца" началась в 2010 году. назвали Додо Наш основатель Фёдор Овчинников создавал имя по таким критериям: • Короткий и простой образ • Без итальянских клише, которые используют другие пиццерии • Креативность • Отсутствие аналогов в России и на Западе Встречайте, «Додо Пицца».
От России до Нигерии. Как Додо удалось открыть 733 пиццерии за 10 лет
«Додо Пицца» доказывает правоту его слов миллиардными доходами. Компания «Додо Пицца» представляет собой прикладное программное обеспечение и аналитику, которая находится на хранении в облаке. Название Додо пиццы имеет свои истоки и непосредственно связано с индийским птицем, называющейся додо. Почему слово «Додо» подходит для названия пиццерии?