Новости план политические институты егэ обществознание

Ключевые слова: планы по обществознанию ЕГЭ блок "политика", задание 24 план по обществу блок "политика", обществознание, составьте сложный план. Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию №3. Статья посвящена планам для подготовки к ЕГЭ или ОГЭ по обществознанию.

В чем заключается 24 задание в ЕГЭ по обществознанию?

  • Планы по политике обществознание егэ
  • Политические институты.
  • Задача №60984: Политика — Каталог задач по ЕГЭ - Обществознание HISTRUCTOR — Школково
  • Политические институты план по обществознанию
  • Политические институты план егэ
  • Ответы : Сложный план по обществознанию: "Политические институты общества"

Признаки политических институтов егэ обществознание

Теоретические материалы и рекомендации по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (политология). Обществознание HISTRUCTOR. Решения, ответы и подготовка к ЕГЭ - Обществознание HISTRUCTOR от Школково. Статья на тему «Политические институты современного общества» по Обществознанию: раздел — «Планы. б) политические институты. Политические институты план егэ. С8 «Гражданское общество и правовое государство». Политические институты план ЕГЭ. Политический институт план Обществознание.

Составьте сложный план по теме «Политический процесс»

Главное нововведение в ЕГЭ по обществознанию коснулось 24-го задания — на составление сложного плана. Скачать 150 готовых планов по разным направления для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. План "Политические институты" (Политические институты современного общества, Роль политических институтов в общественной жизни.

150 планов ЕГЭ по обществознанию

План прлитчнсеие института. Структура политической системы общества таблица. Политическая система институты политической системы. Состав политической системы общества. Политическая система состоит из политических институтов. Политическая система общества это сложная разветвленная. Политическая система общества это совокупность.

Взаимодействие политической системы и общества. Виды основных политических институтов. Функции политических институтов таблица. Политические институты: понятие, функции, основные типы.. Политическая система общества план ЕГЭ. Сложный план политическая система.

Политическая система общества план ЕГЭ Обществознание. Сложный план по теме политическая система. Главный политический институт община. Формы политических институтов. Политические институты осуществляют управление обществом. Политические институты зарубежных стран.

Основные институты политической системы. Государство основной институт политической системы. Подсистемы политической системы таблица. Политический институт термины. Политические институты ЕГЭ Обществознание. Политический институт это в обществознании определение.

Государство это политический институт. Государство как политический институт Обществознание. Гос во как политический институт общества. Государство это главный политический институт. Сложный план политическая система общества. Государство как общий кассир.

Какие бывают политические институты. Традиционные и нетрадиционные политические институты. Политический Лидер план Обществознание. Политическое лидерство план ЕГЭ. Политический Лидер сложный план.

ИЛИ Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания например, не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов Указания по оцениванию:.

Если по критерию.

Согласно закону Президент Российской Федерации, избранный в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, вступает в должность по истечении четырех лет со дня вступления в должность Президента Российской Федерации, избранного на предыдущих выборах Президента Российской Федерации, а при проведении досрочных выборов, а также в случае, если ко дню истечения четырех лет со дня вступления в должность Президента Российской Федерации, избранного на предыдущих выборах, назначены повторные выборы Президента Российской Федерации, - на тридцатый день со дня официального опубликования Центральной избирательной комиссией Российской Федерации общих результатов выборов Президента Российской Федерации. Сама по себе церемония инаугурации является лишь формальным мероприятием государственного значения, фиксирующем официального вступление законно избранного народом в ходе голосования Президента Российской федерации. Она кратко освещена в ст. Собственно церемония главным образом заключается в приведении нового Президента к присяге в торжественной обстановке обычно в присутствии высших государственных должностных лиц по конституции на церемонии принесения присяги обязательно должны присутствовать члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы и суди Конституционного Суда Российской Федерации и представителей иностранных государств. Очень часто на церемонии инаугурации глав крупных государств прибывают главы или равные им по рангу должностные лица других государств. Подобного рода визиты являются символом дружеских отношений и признания нового, законно избранного народом Президента страны. С момента принесения присяги Президент считается вступившим в должность и приступает к исполнению своих обязанностей в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации, определяющими его полномочия. Это означает: никто не может применить в отношении Президента физического или психического насилия; его нельзя задержать, ни обыскать, ни арестовать, ни привлечь к любому виду правовой ответственности, пока он состоит в должности Президента; наконец, Президента нельзя свергнуть, ни отстранить от исполнения обязанностей.

Это кажется вполне естественным в ходе исполнения Президентом своих полномочий. Однако в этом отношении значительный интерес и неоднозначную оценку вызвал первый указ тогда исполняющего обязанности Президента РФ В. Путина об освобождении от возможности какого-либо уголовного преследования не только первого Президента РФ, но членов его семьи, что, к сожалению, подразумевает в качестве подтекста наличие причин для возникновения необходимости подобного рода преследования в отношении как самого бывшего Президента, так и его близких, находившихся у власти в годы его правления. Президент РФ соответствии с ч. Теоретические и практические проблемы, связанные с досрочным прекращением полномочий Президента РФ являются гораздо более сложными, чем вопросы, возникающие при вступлении Президентом в свою должность, когда он начинает исполнять свои обязанности. Крайне важное значение имеет и следующая, третья часть ст. Как видно, в ст. Рассмотрим каждый из них. Отставка - это добровольный уход с поста подписанием письменного заявления, извещающего об оставлении должности, устного объявления будет в данном случае вряд ли достаточно. Подача в отставку и принятие Председателем Правительства на себя выполнение обязанностей Президента имеют уже бесповоротный для Президента характер.

Правда, возникает практический вопрос: наступает ли для Председателя Правительства исполнение обязанностей Президента при отставке последнего автоматически или же Председатель должен официально объявить о начале исполнения обязанностей? Во многом это, конечно, вопрос формальный, однако, во избежание недоразумений на этот счет было бы полезным толкование ст. Можно предложить следующее толкование: поскольку Конституция говорит лишь об отставке Президента и не предусматривает того, что кто-то должен такую отставку принять, начало развития событий вызывается непосредственно самим фактором официального объявления Президентом об отставке, которая, как сказано, подается в письменной форме с указанием не только года, месяца и дня, но также и часа, с которого начинается отставка , даже если Президент объявляет о ней в публичном выступлении либо в заявлении по телевидению и т. Причем отставка должна следовать в день объявления о ней; т. Президент не может объявить сегодня о том, что через неделю, месяц и т. C объявленного момента дня и часа Председатель Правительства считается автоматически приступившим к исполнению обязанностей Президента. В свою очередь и премьер незамедлительно делает заявление о том, что вступил в исполнение обязанностей президента. Такое его заявление необходимо для общественного спокойствия и обеспечения нормального продолжения общего хода государственных дел. Но не более того, оно ни коим образом не предназначено для подтверждения законности такого перехода полномочий от Президента страны к председателю правительства. Состояние здоровья.

При решении вопроса о судьбе полномочий Президента в связи с состоянием здоровья возможны две ситуации. Первая ситуация. Президент чувствует себя больным физически, но не умственно , он в ясном уме и поэтому сам объявляет, что не может продолжать исполнение полномочий Президента в силу физической немощи. Для этой ситуации как раз и подходит начальная формула ч. Но это практически означает ту же самую добровольную отставку — лишь с указанием конкретного основания. Вторая ситуация. Состояние здоровья Президента таково, что требуется специальное авторитетное медицинское заключение; что касается собственного мнения Президента, то либо его невозможно спросить, например, при стойкой потере сознания, либо это мнение при состоянии Президента не может иметь решающего значения, к примеру, при наступивших глухоте, слепоте и т. Речь идет, следовательно, о случаях, когда, в отличие от отставки, личная воля Президента объективно не может быть решающим фактором, и Председатель Правительства объявляет о принятии на себя исполнения обязанностей Президента на основании медицинских документов. Правда, и здесь не все так просто, как это кажется на первый взгляд. Поэтому необходимо рассмотреть разные варианты, хотя для того, чтобы кто-то не искал косвенных форм свержения Президента, что вполне возможно в подобных условиях и чтобы, это было фактически невозможно.

Один вариант , как говорится, бесповоротный. Медицинская комиссия констатирует, что Президент уже не в состоянии вернуться к делам. Тогда Председатель Правительства приступает к исполнению обязанностей Президента, думается, со дня и часа, когда ему стало известно заключение медицинской комиссии; и делает специальное объявление об этом. И со дня такого объявления начинается отсчет указанных в Конституции 3 месяцев для проведения новых выборов. Другой вариант — положение, когда Президент по состоянию здоровья не может временно исполнять свои обязанности, но есть надежда на то, что лечение восстановит его силы, после чего он опять сможет вести государственные дела. Для подобного варианта слова ч. Вопрос состоит в том, нужно ли в этом случае Президенту делать специальное заявление. Очевидно, все зависит от конкретной ситуации. Если Председатель Правительства РФ уходит в отпуск, он возлагает свои обязанности на одного из первых заместителей. Никаких публичных заявлений не делается, но издается соответствующее распоряжение Председателя.

Конечно, если первый заместитель один, то можно обойтись и без распоряжения, поскольку указанное правило предполагается логически либо находит отражение в законе о Правительстве. С Президентом иное положение. Его замещение Председателем Правительства на время отпуска не предусмотрено. Поэтому формулировка ч. А вот при их наступлении все зависит от конкретных обстоятельств. Когда Президенту РФ Б. Ельцину предстояла несложная операция по исправлению перегородки носа, то заявления о переложении обязанностей на Председателя Правительства не делалось. Однако перед операцией на сердце Президент издал несколько указов относительно порядка временного исполнения его обязанностей Председателем Правительства. Прежде всего, Президент определил общие условия временного исполнения обязанностей. В нем говорилось, что в целях обеспечения условий непрерывного осуществления государственной власти и на основании ч.

Как можно видеть из содержания Указа от 19 сентября 1996 г. Практика это положение только подтвердила. Согласно Указу от 5 ноября 1996 г. Премьер-министр приступил к временному исполнению обязанностей Президента с 7 часов 00 минут 5 ноября 1996 г. Придя в себя после операции, т. Причем, характерно то, что последним Указом были признаны утратившими силу Указы и от 5 ноября, и от 19 сентября 1996 г. Тем самым подчеркивалось, что речь идет о разовых документах, никакой общей нормативной базы для решения данного вопроса не создается, а если в будущем что-то подобное повторится, то потребуются издание новы указов Президента, которые будут действовать только для каждого конкретного случая, а не определять принципы замещения освобожденной Президентом должности вообще. Итак, логика актов и действий Президента в период проведения ему операции на сердце в ноябре 1996 г. Безусловно, было бы трудно не признать за Президентом этого права. И, конечно, замещая Президента, Председатель Правительства опирается на Конституцию и на соответствующий указ Президента.

Отсчет 3-месячного срока, предусмотренного ч. Однако, думается, надо учитывать и такое: ситуация со здоровьем не улучшилось, а наоборот изменилась к худшему, и Президент не в состоянии подписать указ о прекращении временного исполнения его обязанностей Председателем Правительства. Тогда нельзя исключить возникновение необходимости в том самом заключении медицинской комиссии, о котором говорилось ранее. Следовательно, переход из одной ситуации с состоянием здоровья в другую зависит от фактических обстоятельств. В сложившихся обстоятельствах пойдет речь уже о досрочном прекращении исполнения полномочий Президента в силу стойкой неспособности их осуществлять по состоянию здоровья в соответствии с ч. Отрешение от должности процедура импичмента. Действующая Конституция РФ установила такие основания для постановки вопроса об отрешении, при которых оно практически невозможно. Президент РФ, согласно ст. Хотя введение таких норм вызвано опытом конституционного регулирования, существующего в некоторых зарубежных стран, трудно себе вообразить, чтобы Президентом России был избран человек, способный совершить столь тяжкие деяния. Кроме того, формулировка ст.

То есть получается, что уголовный преступник вправе оставаться на посту Президента РФ, Конституция по крайней мере такую ситуацию полностью не исключает. Конечно, наверно, предполагается, что его все-таки заставят подать в отставку. И все же, что делать, если это не произойдет? Очевидно, при грядущих конституционных реформах в России придется решить более четко и полно вопрос об различного рода основаниях для отрешения Президента от занимаемой им должности. Процедура отрешения по Конституции и регламентам Государственной Думы и Совета Федерации заключается в следующем. Предложение о выдвижении обвинения против Президента может быть внесено по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы. Дума образует специальную комиссию и получает ее заключение по существу вопроса. Согласно регламенту Государственной Думы, обсуждение предложения депутатов проводится на заседании Государственной Думы, на котором выступают уполномоченный от группы депутатов, выдвинувших обвинение, представитель специальной комиссии, обязательно заслушивается заключение Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента признаков преступления, выступают депутаты, эксперты; представители Президента и Правительства в Государственной Думе могут получить слово вне очереди. Государственная Дума принимает решение о выдвижении обвинения против Президента двумя третями от общего числа депутатов палаты. Решение Государственной Думы передается в Совет Федерации, который обязан получить заключение Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

По Регламенту Совета Федерации, на его заседании рассмотрение вопроса начинается с сообщения Председателя Государственной Думы об основаниях выдвижения обвинения против Президента, затем слово предоставляется Председателю Конституционного Суда и Председателю Верховного Суда РФ для оглашения заключения этих органов, затем заслушивается заключение Комитета Совета Федераций по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам. На заседание Совета Федерации приглашается Президент, ему или его представителю может быть предоставлено слово по их желанию. Решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности принимается двумя третями голосов от общего числа членов данной палаты. Причем это решение должно быть принято не позднее чем в 3-месячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента ч. С объявлением решения Совета Федерации об отрешении от должности Президента начинается исполнение обязанностей Президента Председателем Правительства РФ. Думается, при этом не будет излишним и заявление Председателя Правительства о том, что он приступил к исполнению обязанностей для общественного спокойствия и нормального хода государственных дел. Завершая рассмотрение данного блока проблем, обратим внимание на некоторые любопытные обстоятельства, которые требуют определенного толкования. Одно из них таково: в ч. Тождественны или различаются по смыслу упомянутые формулировки? Думается, это не столь принципиально, ведь Президент окончательно расстается с должностью.

Но все же надо четко определить: в данном случае с прекращением исполнения полномочий лицо утрачивает статус Президента, т. Иное дело временное исполнение обязанностей Президента Председателем Правительства согласно ч. Ведь здесь речь идет не о досрочном прекращении исполнения полномочий, а только о краткосрочном замещении Президента. Другой момент связан с начальными словами ч. В них явно проглядывает двусмысленность. Выходит, что во всех трех случаях отставка, болезнь, отрешение Президент сам прекращает свои полномочия.

Воздействие налогов на спрос и предложение как один из аспектов влияния на экономику страны. Влияние налоговой политики государства на инвестиционную активность в стране.

Слайд 9 Описание слайда: Задание С8: ответ Наличие 2, 3 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу Скачать презентацию на тему Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: задание С 8 можно ниже:.

План «Социальные институты»

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему “СМИ в политической системе”. Обществознание. Политическая сфера/введение в политологию. сложную систему отношений государственных и негосударственных социальных институтов, выполняющих определённые политические функции.

Готовые планы по обществознанию для задания №24

Информация на странице «Политика ЕГЭ обществознание 2018 на 100 баллов» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам. ЕГЭ по обществознанию» Планы» План «Социальные институты». сложную систему отношений государственных и негосударственных социальных институтов, выполняющих определённые политические функции. Государство как политический институт Обществознание план.

Задание 24 № 73 Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий…

Понятие правового государства. Права человека как основная ценность правового государства: а право на жизнь; б равенство перед законом и судом; в право на достоинство; д право на национальное самоопределение и т. Признаки правового государства: а основополагающий признак — верховенство права в обществе; б подчинение закону всех участников общественных отношений в том числе государства ; в гуманность и справедливость законов, признание прав и свобод личности т обязательная реализация принципа разделения властей в государственной политике, деление законодательной, исполнительной и судебной властей ; д высокая правовая культура. Формирование правового государства в России 8. Развёрнутый ответ по теме «Конституция РФ о форме государства». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему Один из вариантов плана раскрытия данной темы 1.

Во многом это, конечно, вопрос формальный, однако, во избежание недоразумений на этот счет было бы полезным толкование ст. Можно предложить следующее толкование: поскольку Конституция говорит лишь об отставке Президента и не предусматривает того, что кто-то должен такую отставку принять, начало развития событий вызывается непосредственно самим фактором официального объявления Президентом об отставке, которая, как сказано, подается в письменной форме с указанием не только года, месяца и дня, но также и часа, с которого начинается отставка , даже если Президент объявляет о ней в публичном выступлении либо в заявлении по телевидению и т. Причем отставка должна следовать в день объявления о ней; т. Президент не может объявить сегодня о том, что через неделю, месяц и т. C объявленного момента дня и часа Председатель Правительства считается автоматически приступившим к исполнению обязанностей Президента. В свою очередь и премьер незамедлительно делает заявление о том, что вступил в исполнение обязанностей президента.

Такое его заявление необходимо для общественного спокойствия и обеспечения нормального продолжения общего хода государственных дел. Но не более того, оно ни коим образом не предназначено для подтверждения законности такого перехода полномочий от Президента страны к председателю правительства. Состояние здоровья. При решении вопроса о судьбе полномочий Президента в связи с состоянием здоровья возможны две ситуации. Первая ситуация. Президент чувствует себя больным физически, но не умственно , он в ясном уме и поэтому сам объявляет, что не может продолжать исполнение полномочий Президента в силу физической немощи.

Для этой ситуации как раз и подходит начальная формула ч. Но это практически означает ту же самую добровольную отставку — лишь с указанием конкретного основания. Вторая ситуация. Состояние здоровья Президента таково, что требуется специальное авторитетное медицинское заключение; что касается собственного мнения Президента, то либо его невозможно спросить, например, при стойкой потере сознания, либо это мнение при состоянии Президента не может иметь решающего значения, к примеру, при наступивших глухоте, слепоте и т. Речь идет, следовательно, о случаях, когда, в отличие от отставки, личная воля Президента объективно не может быть решающим фактором, и Председатель Правительства объявляет о принятии на себя исполнения обязанностей Президента на основании медицинских документов. Правда, и здесь не все так просто, как это кажется на первый взгляд.

Поэтому необходимо рассмотреть разные варианты, хотя для того, чтобы кто-то не искал косвенных форм свержения Президента, что вполне возможно в подобных условиях и чтобы, это было фактически невозможно. Один вариант , как говорится, бесповоротный. Медицинская комиссия констатирует, что Президент уже не в состоянии вернуться к делам. Тогда Председатель Правительства приступает к исполнению обязанностей Президента, думается, со дня и часа, когда ему стало известно заключение медицинской комиссии; и делает специальное объявление об этом. И со дня такого объявления начинается отсчет указанных в Конституции 3 месяцев для проведения новых выборов. Другой вариант — положение, когда Президент по состоянию здоровья не может временно исполнять свои обязанности, но есть надежда на то, что лечение восстановит его силы, после чего он опять сможет вести государственные дела.

Для подобного варианта слова ч. Вопрос состоит в том, нужно ли в этом случае Президенту делать специальное заявление. Очевидно, все зависит от конкретной ситуации. Если Председатель Правительства РФ уходит в отпуск, он возлагает свои обязанности на одного из первых заместителей. Никаких публичных заявлений не делается, но издается соответствующее распоряжение Председателя. Конечно, если первый заместитель один, то можно обойтись и без распоряжения, поскольку указанное правило предполагается логически либо находит отражение в законе о Правительстве.

С Президентом иное положение. Его замещение Председателем Правительства на время отпуска не предусмотрено. Поэтому формулировка ч. А вот при их наступлении все зависит от конкретных обстоятельств. Когда Президенту РФ Б. Ельцину предстояла несложная операция по исправлению перегородки носа, то заявления о переложении обязанностей на Председателя Правительства не делалось.

Однако перед операцией на сердце Президент издал несколько указов относительно порядка временного исполнения его обязанностей Председателем Правительства. Прежде всего, Президент определил общие условия временного исполнения обязанностей. В нем говорилось, что в целях обеспечения условий непрерывного осуществления государственной власти и на основании ч. Как можно видеть из содержания Указа от 19 сентября 1996 г. Практика это положение только подтвердила. Согласно Указу от 5 ноября 1996 г.

Премьер-министр приступил к временному исполнению обязанностей Президента с 7 часов 00 минут 5 ноября 1996 г. Придя в себя после операции, т. Причем, характерно то, что последним Указом были признаны утратившими силу Указы и от 5 ноября, и от 19 сентября 1996 г. Тем самым подчеркивалось, что речь идет о разовых документах, никакой общей нормативной базы для решения данного вопроса не создается, а если в будущем что-то подобное повторится, то потребуются издание новы указов Президента, которые будут действовать только для каждого конкретного случая, а не определять принципы замещения освобожденной Президентом должности вообще. Итак, логика актов и действий Президента в период проведения ему операции на сердце в ноябре 1996 г. Безусловно, было бы трудно не признать за Президентом этого права.

И, конечно, замещая Президента, Председатель Правительства опирается на Конституцию и на соответствующий указ Президента. Отсчет 3-месячного срока, предусмотренного ч. Однако, думается, надо учитывать и такое: ситуация со здоровьем не улучшилось, а наоборот изменилась к худшему, и Президент не в состоянии подписать указ о прекращении временного исполнения его обязанностей Председателем Правительства. Тогда нельзя исключить возникновение необходимости в том самом заключении медицинской комиссии, о котором говорилось ранее. Следовательно, переход из одной ситуации с состоянием здоровья в другую зависит от фактических обстоятельств. В сложившихся обстоятельствах пойдет речь уже о досрочном прекращении исполнения полномочий Президента в силу стойкой неспособности их осуществлять по состоянию здоровья в соответствии с ч.

Отрешение от должности процедура импичмента. Действующая Конституция РФ установила такие основания для постановки вопроса об отрешении, при которых оно практически невозможно. Президент РФ, согласно ст. Хотя введение таких норм вызвано опытом конституционного регулирования, существующего в некоторых зарубежных стран, трудно себе вообразить, чтобы Президентом России был избран человек, способный совершить столь тяжкие деяния. Кроме того, формулировка ст. То есть получается, что уголовный преступник вправе оставаться на посту Президента РФ, Конституция по крайней мере такую ситуацию полностью не исключает.

Конечно, наверно, предполагается, что его все-таки заставят подать в отставку. И все же, что делать, если это не произойдет? Очевидно, при грядущих конституционных реформах в России придется решить более четко и полно вопрос об различного рода основаниях для отрешения Президента от занимаемой им должности. Процедура отрешения по Конституции и регламентам Государственной Думы и Совета Федерации заключается в следующем. Предложение о выдвижении обвинения против Президента может быть внесено по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы. Дума образует специальную комиссию и получает ее заключение по существу вопроса.

Согласно регламенту Государственной Думы, обсуждение предложения депутатов проводится на заседании Государственной Думы, на котором выступают уполномоченный от группы депутатов, выдвинувших обвинение, представитель специальной комиссии, обязательно заслушивается заключение Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента признаков преступления, выступают депутаты, эксперты; представители Президента и Правительства в Государственной Думе могут получить слово вне очереди. Государственная Дума принимает решение о выдвижении обвинения против Президента двумя третями от общего числа депутатов палаты. Решение Государственной Думы передается в Совет Федерации, который обязан получить заключение Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. По Регламенту Совета Федерации, на его заседании рассмотрение вопроса начинается с сообщения Председателя Государственной Думы об основаниях выдвижения обвинения против Президента, затем слово предоставляется Председателю Конституционного Суда и Председателю Верховного Суда РФ для оглашения заключения этих органов, затем заслушивается заключение Комитета Совета Федераций по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам. На заседание Совета Федерации приглашается Президент, ему или его представителю может быть предоставлено слово по их желанию. Решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности принимается двумя третями голосов от общего числа членов данной палаты.

Причем это решение должно быть принято не позднее чем в 3-месячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента ч. С объявлением решения Совета Федерации об отрешении от должности Президента начинается исполнение обязанностей Президента Председателем Правительства РФ. Думается, при этом не будет излишним и заявление Председателя Правительства о том, что он приступил к исполнению обязанностей для общественного спокойствия и нормального хода государственных дел. Завершая рассмотрение данного блока проблем, обратим внимание на некоторые любопытные обстоятельства, которые требуют определенного толкования. Одно из них таково: в ч. Тождественны или различаются по смыслу упомянутые формулировки?

Думается, это не столь принципиально, ведь Президент окончательно расстается с должностью. Но все же надо четко определить: в данном случае с прекращением исполнения полномочий лицо утрачивает статус Президента, т. Иное дело временное исполнение обязанностей Президента Председателем Правительства согласно ч. Ведь здесь речь идет не о досрочном прекращении исполнения полномочий, а только о краткосрочном замещении Президента. Другой момент связан с начальными словами ч. В них явно проглядывает двусмысленность.

Выходит, что во всех трех случаях отставка, болезнь, отрешение Президент сам прекращает свои полномочия. Между тем, очевидно, что безоговорочным это его решение можно считать только в случае его отставки. При прекращении исполнения полномочий по состоянию здоровья, о чем говорилось ранее, инициатива может исходить как от Президента, так и со стороны с учетом состояния здоровья. А уж при отрешении от должности и инициатива постановки вопроса, и решение исходят со стороны. Таким образом, это достаточно существенный фактор, при его различной трактовке возможны неожиданные повороты. Например, в ст.

А не может получиться так, что Совет Федерации при любом сложившемся варианте будет требовать какого-то письменного подтверждения от Президента? Наконец, нуждается в разъяснении приводившееся положение ч. Прежде всего, как уже можно было видеть, имеются все основания для расширительного толкования нормы ч. Но вот полного ответа на вопрос, чего нельзя делать временно исполняющему обязанности Президента, ч. Председатель Правительства на время исполнения обязанностей не имеет права лишь распускать Государственную Думу, назначать референдум и вносить предложения о поправках и пересмотре Конституции. Однако это лишь очень незначительная часть возможностей Президента.

А всеми остальными Председатель Правительства, выходит, воспользоваться может? Не внес ясности в данный вопрос, а, наоборот, его усложнил упоминавшийся Указ от 19 сентября 1996 г. Значит, он вправе, например, утвердить новую военную доктрину РФ ст. Непонятно также, какие акты будет принимать Председатель Правительства в указанный период, поскольку указы и распоряжения исполняющего обязанности Президента нашим законодательством не предусмотрены. Думается, в случае замещения Президента при его болезни Председатель Правительства должен заниматься лишь текущими делами, решать самые неотложные вопросы, а все остальное, что требует принятия нормативных актов оставлять до выздоровления Президента. Неслучайно, передав В.

Черномырдину исполнение президентских полномочий фактически на 23 часа, Президент РФ Б. Ельцин в Указе от 6 ноября 1996 г.

Порядок политических институтов. Институты гражданского общества план. Гражданское общество план. Гражданское общество и правовое государство план ЕГЭ. Гражданское общество и правовое государство план. Политические институты общества план. Политические институты схема.

Основные признаки государства как политического института. План на тему политические институты. Назовите политический институт. Политический институт это в обществознании кратко. Назовите основные политические институты. Государство как политический институт Обществознание план. Государство в политической системе план ЕГЭ. План политическая система общества ЕГЭ Обществознание план. Политическое лидерство план Обществознание.

Политическое лидерство сложный план ЕГЭ. План политическоетлидерство. Политическая система общества основные институты. Политическая структура общества. Основные элементы политической системы. Сложный план на тему гражданство РФ. Гражданство РФ сложный план по обществознанию. Социальные институты план ЕГЭ. Социально-политические институты.

Виды социальных институтов Обществознание. Политические социальные институты. Политический институт это в обществознании. Политический институт государство политические партии. Политичесик еинституты. Подитические интстиьут. Правовое государство практика. Сущность правового государства 11 класс. План изучения государства и его форм.

Сущность правового государства презентация 11 класс. Полит система план ЕГЭ. Политической системы общества план ЕГЭ Обществознание. Основные Полит институты схема. Политические институты примеры таблица.

Основания прекращения трудового договора: а по инициативе работника; в по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон и т. Основания прекращения трудового договора: а по инициативе работодателя; в по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон и т. Особенности регулирование труда несовершеннолетних работников: а обязательный предварительный медицинский осмотр за счёт работодателя; б запрещён ночной труд, сверхурочные работы, работа в праздничные и выходные дни; в сокращённая рабочая неделя и отпуск 31 день; г запрет испытания при приёме на работу и т.

Правила заключения брачного договора Брачный договор в РФ 1. Правовой режим имущества супругов: а законный режим имущества супругов; б договорный режим имущества супругов. Особенности брачного договора: а составляется в письменной форме; б заверяется нотариусом; в может быть заключен до брака; д вступает в силу с момента официальной регистрации брака; е регулирует только имущественные отношения.

150 планов ЕГЭ по обществознанию

Системы налогообложения: а пропорциональная; б прогрессивная; в регрессивная. Воздействие налогов на экономику страны, проявляющееся через реализацию следующих функций: а фискальная; б частичное перераспределение доходов; в регулирование экономических отношений; г стимулирующая; д контрольная и др. Воздействие налогов на спрос и предложение как один из аспектов влияния на экономику страны. Влияние налоговой политики государства на инвестиционную активность в стране.

Гражданское общество план. Гражданское общество и правовое государство план ЕГЭ. Гражданское общество и правовое государство план. Политические институты общества план. Политические институты схема. Основные признаки государства как политического института. План на тему политические институты.

Назовите политический институт. Политический институт это в обществознании кратко. Назовите основные политические институты. Государство как политический институт Обществознание план. Государство в политической системе план ЕГЭ. План политическая система общества ЕГЭ Обществознание план. Политическое лидерство план Обществознание. Политическое лидерство сложный план ЕГЭ. План политическоетлидерство. Политическая система общества основные институты.

Политическая структура общества. Основные элементы политической системы. Сложный план на тему гражданство РФ. Гражданство РФ сложный план по обществознанию. Социальные институты план ЕГЭ. Социально-политические институты. Виды социальных институтов Обществознание. Политические социальные институты. Политический институт это в обществознании. Политический институт государство политические партии.

Политичесик еинституты. Подитические интстиьут. Правовое государство практика. Сущность правового государства 11 класс. План изучения государства и его форм. Сущность правового государства презентация 11 класс. Полит система план ЕГЭ. Политической системы общества план ЕГЭ Обществознание. Основные Полит институты схема. Политические институты примеры таблица.

Схема политические институты общества. Основные политические институты схема.

Центральная избирательная комиссия подвергает проверке на достоверность сведений, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами избирателей, а также порядок выдвижения кандидата на соответствие требованиям Федерального закона. Так, проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата и соответствующих им сведений об избирателях, поставивших подписи в подписных листах. Закон содержит перечень признаков по которым поданные подписи могут быть признаны недостоверными.

В случае, если количество обнаруженных при выборочной проверке недостоверных подписей избирателей составит более 15 процентов от количества подписей, отобранных для проверки, проводится дополнительная проверка в установленном настоящей статьей порядке еще 10 процентов подписей от необходимого для регистрации количества подписей избирателей. В случае, если суммарное количество недостоверных и недействительных подписей избирателей, выявленных при выборочной проверке, составит более 15 процентов от общего количества подписей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится. После успешного проведения процедуры проверки поданных документов и подписей в поддержку кандидата Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через 10 дней после приема подписных листов и иных необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации кандидата. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации отмечается факт выдвижения кандидата соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. В решении о регистрации кандидата указываются дата и время регистрации.

Отказ в регистрации возможен только по основаниям указанным непосредственно в законе. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации. Жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти дней. Данным правом в ходе последних президентских выборов успешно воспользовался один из кандидатов — В. Жириновский и выиграл дело.

Зарегистрированные кандидаты имеют право на возмещение ряда расходов, связанных с проведением избирательной кампании, в частности компенсации подлежат транспортных расходов производится. Компенсация производится Центральной избирательной комиссией Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации. Зарегистрированный кандидат обладает более широким рядом прав, он не может быть по инициативе администрации работодателя уволен с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную или альтернативную гражданскую службу и военные сборы. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах Президента Российской Федерации засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом. Зарегистрированный кандидат не может быть без согласия Генерального прокурора Российской Федерации привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.

При даче такого согласия Генеральный прокурор. Зарегистрированный кандидат может иметь до 600 доверенных лиц. Доверенные лица зарегистрированного кандидата осуществляют агитационную и иную деятельность, способствующую избранию зарегистрированного кандидата. Доверенное лицо имеет также полномочия наблюдателя. Кандидат вправе в любое время отозвать свое заявление о согласии баллотироваться, письменно уведомив об этом Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

Указанное уведомление не подлежит отзыву. Зарегистрированный кандидат вправе в любое время, но не позднее чем за пять дней до дня голосования снять свою кандидатуру, подав письменное заявление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Избирательное объединение, избирательный блок по решению органа, выдвинувшего кандидата, зарегистрированного кандидата, вправе в любое время, но не позднее, чем за пять дней до дня голосования на общих выборах отозвать этого кандидата, зарегистрированного кандидата, подав письменное заявление об этом в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Предвыборная агитация, проводимая кандидатами и их блоками и объединениями, играет определяющую роль в успешности самой проводимой кампании. Закон устанавливает формы проведения предвыборной агитации.

Предвыборная агитация может проводиться: а на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; б посредством проведения массовых мероприятий собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий ; в посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; г в иных не запрещенных законом формах. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс - конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате и в иных не запрещенных законом формах. При этом зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно избрать форму и характер своей предвыборной агитации. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. В соответствии с федеральным законом зарегистрированным кандидатам эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам в порядке, предусмотренном Федеральным законом, бесплатно бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь либо за плату.

Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания проводится по рабочим дням в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования. Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 40 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на каналах общероссийских государственных организаций телерадиовещания, проводит Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания аналогичны условиям предоставления бесплатного эфирного времени.

Бесплатная печатная площадь предоставляется в общероссийских государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже чем один раз в неделю, на равных условиях объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия для всех зарегистрированных кандидатов. Предвыборные агитационные материалы не могут содержать иную рекламу, за исключением политической. Запрещаются агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой информации в иных формах, запрещенных законодательством Российской Федерации. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности. Важной статье является финансирование выборов.

Расходы на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, а также на обеспечение деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий производятся за счет средств федерального бюджета. Кроме того кандидат обязан создать собственный избирательный фонд. Предельная сумма всех расходов кандидата, зарегистрированного кандидата из средств его избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования публикации решения о назначении проведении выборов Президента Российской Федерации, более чем в 300 тысяч раз. Предельная сумма всех расходов кандидата, зарегистрированного кандидата, по которому назначено повторное голосование, не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования публикации решения о назначении проведении выборов Президента Российской Федерации, более чем в 400 тысяч раз. Кандидат обязан открыть специальный избирательный счет своего избирательного фонда после регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации уполномоченных представителей выдвинувших его избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, но не позднее чем за пять дней до дня представления документов для регистрации кандидата в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

Кандидат открывает специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда на основании документа, выдаваемого Центральной избирательной комиссией Российской Федерации после регистрации ею уполномоченных представителей выдвинувших его избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей одновременно с регистрацией уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата. Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются зачисляются на специальный избирательный счет кандидата. Но пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом, зарегистрированным кандидатом в доход федерального бюджета. В определенных федеральным законом случаях кандидаты обязаны возвратить полученные ими денежные средства на проведение избирательной кампании. Кандидат, не зарегистрированный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, до представления итогового финансового отчета обязан возвратить неизрасходованные денежные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в его избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку.

Зарегистрированный кандидат, получивший по результатам голосования не менее трех процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, либо участвовавший в повторном голосовании, а также зарегистрированный кандидат, снявший до дня голосования свою кандидатуру по вынуждающим к тому обстоятельствам, обязаны не позднее чем через 30 дней после дня голосования, обязан возвратить Центральной избирательной комиссии Российской Федерации неизрасходованные денежные средства избирательного фонда пропорционально денежным средствам, перечисленным в их избирательные фонды Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Расходование средств, выделенных на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации и обеспечение деятельности избирательных комиссий, производится избирательными комиссиями самостоятельно на цели, определенные Федеральным законом транспортные расходы, аренда помещений, агитационные материалы, оплата труда членов комиссии и т. Федеральный закон определяет характер помещения для голосования, еготип, местоположение, внутреннее устройство, оборудование и прочие существенные для успешного проведения процесса голосования требования. Одной из важнейших составляющих процедуры голосования является избирательный бюллетень Для голосования на выборах Президента Российской Федерации изготавливаются избирательные бюллетени. Избирательные бюллетени являются документами строгой отчетности, степень защиты которых определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Нумерация избирательных бюллетеней не допускается. Порядок изготовления избирательных бюллетеней, их число, а также требования, предъявляемые к изготовлению избирательных бюллетеней, утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации не позднее, чем за 35 дней до дня голосования. Форму и текст избирательного бюллетеня на русском языке утверждает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее, чем за 32 дня до дня голосования. Текст должен быть размещен только на одной стороне избирательного бюллетеня. В избирательном бюллетене указываются в алфавитном порядке фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий , наименование замещаемой выборной должности в органе государственной власти или в органе местного самоуправления, избираемых непосредственно гражданами Российской Федерации каждого зарегистрированного кандидата, в нем также содержатся сведения о том, кем выдвинут зарегистрированный кандидат.

В избирательном бюллетене указываются также краткое наименование общественного объединения, принадлежность к которому была указана зарегистрированным и статус данного зарегистрированного кандидата в этом общественном объединении. Справа от сведений о каждом зарегистрированном кандидате располагается пустой квадрат. Перечень зарегистрированных кандидатов завершается строкой "Против всех кандидатов", справа от которой располагается пустой квадрат. Каждый избирательный бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке.

По решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации избирательные бюллетени печатаются на русском языке и на государственном языке соответствующего субъекта Российской Федерации, а в случае необходимости - и на языках народов Российской Федерации. Порядок голосования также описан в законе. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного голосования в соответствии со статьей 66 настоящего Федерального закона - не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или заменяющего его документа.

Каждый избиратель имеет право получить один избирательный бюллетень. В избирательном бюллетене избиратель ставит любой знак в пустом квадрате, расположенном справа от фамилии того зарегистрированного кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном справа от строки "Против всех кандидатов". В определенных случаях законом предусмотрена возможность досрочное голосование избирателей. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации вправе разрешить провести досрочно, но не ранее чем за 15 дней до дня голосования. Участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования.

Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. При этом могут присутствовать представители партий, блоков и движений, независимые и международные наблюдатели. Закон описывает процедуру вскрытия урн, сортировки бюллетеней, оформление результатов, упаковки и опечатывания бюллетеней. Установление итогов голосования территориальной избирательной комиссией, производится на основании данных протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования. Территориальная избирательная комиссия не позднее чем через два дня со дня голосования суммирует все содержащиеся данных и устанавливает итоги голосования на соответствующей территории.

По итогам голосования территориальная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующей территории. Установление итогов голосования избирательной комиссией субъекта Российской Федерации происходит аналогичным образом. На основании данных, содержащихся в протоколах избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования и протоколах об итогах голосования участковых избирательных комиссий Центральная избирательная комиссия Российской Федерации после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через десять дней после дня голосования определяет результаты выборов Президента Российской Федерации. Статья 72 пункты 4, 5 указывают основания для признания выборов не состоявшимися или недействительными. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признает выборы Президента Российской Федерации не состоявшимися в случае: а если в выборах приняли участие менее половины избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования; б если число голосов избирателей, поданных за зарегистрированного кандидата, набравшего наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому зарегистрированному кандидату другим зарегистрированным кандидатам , меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.

Выборы Президента Российской Федерации признаются недействительными: а в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей; б в случае, если количество избирательных участков, где итоги голосования признаны недействительными, составляет не менее одной четвертой от общего количества избирательных участков; в по решению суда. Повторное голосование по выборам Президента Российской Федерации назначается Центральной избирательной комиссией в случае, если в избирательный бюллетень было включено более двух зарегистрированных кандидатов и ни один из них по результатам общих выборов не был избран на должность Президента Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации назначает повторное голосование по выборам Президента Российской Федерации по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. По итогам повторного голосования избранным на должность Президента Российской Федерации считается зарегистрированный кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого зарегистрированного кандидата, при условии, что число голосов избирателей, поданных за зарегистрированного кандидата, набравшего большее число голосов избирателей, больше числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Повторное голосование может проводиться по одной кандидатуре в случае, если после выбытия зарегистрированных кандидатов останется только один зарегистрированный кандидат. При этом зарегистрированный кандидат считается избранным на должность Президента Российской Федерации, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

В случае, если выборы Президента Российской Федерации признаны несостоявшимися, недействительными, а также по ряду других случаев Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации назначает повторные выборы Президента Российской Федерации. Голосование на повторных выборах Президента Российской Федерации проводится не позднее чем через четыре месяца со дня первоначальных выборов либо не позднее чем через три месяца со дня признания выборов несостоявшимися или недействительными. Выдвижение и регистрация кандидатов, другие избирательные действия, связанные с проведением повторных выборов Президента Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом. При проведении повторных выборов сроки избирательных действий, установленные настоящим Федеральным законом, по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней после принятия соответствующего решения.

В случае успешного проведения выборов результаты выборов Президента Российской Федерации и итоги голосования подлежат официальному опубликованию. Итоги голосования по каждому избирательному участку, каждой территории, каждому субъекту Российской Федерации, результаты выборов Президента Российской Федерации в объеме данных, содержащихся в протоколах соответствующих избирательных комиссий и непосредственно нижестоящих избирательных комиссий, предоставляются для ознакомления любым избирателям, зарегистрированным кандидатам, их уполномоченным представителям по финансовым вопросам и доверенным лицам, уполномоченным представителям избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей, наблюдателям, иностранным международным наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию незамедлительно после подписания протоколов об итогах голосования, о результатах выборов членами той избирательной комиссии, в которую поступило такое требование. Указанные данные предоставляет соответствующая избирательная комиссия. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации направляет общие данные о результатах выборов Президента Российской Федерации в средства массовой информации в течение одного дня после окончательного определения результатов выборов. Согласно закону Президент Российской Федерации, избранный в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, вступает в должность по истечении четырех лет со дня вступления в должность Президента Российской Федерации, избранного на предыдущих выборах Президента Российской Федерации, а при проведении досрочных выборов, а также в случае, если ко дню истечения четырех лет со дня вступления в должность Президента Российской Федерации, избранного на предыдущих выборах, назначены повторные выборы Президента Российской Федерации, - на тридцатый день со дня официального опубликования Центральной избирательной комиссией Российской Федерации общих результатов выборов Президента Российской Федерации.

Сама по себе церемония инаугурации является лишь формальным мероприятием государственного значения, фиксирующем официального вступление законно избранного народом в ходе голосования Президента Российской федерации.

Развёрнутый ответ по теме «Правовое государство». Понятие правового государства. Права человека как основная ценность правового государства: а право на жизнь; б равенство перед законом и судом; в право на достоинство; д право на национальное самоопределение и т. Признаки правового государства: а основополагающий признак — верховенство права в обществе; б подчинение закону всех участников общественных отношений в том числе государства ; в гуманность и справедливость законов, признание прав и свобод личности т обязательная реализация принципа разделения властей в государственной политике, деление законодательной, исполнительной и судебной властей ; д высокая правовая культура.

Формирование правового государства в России 8. Развёрнутый ответ по теме «Конституция РФ о форме государства».

План «Социальные институты»

План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1. Социальные институты — компоненты общества как системы.

Минимальный балл Минимальный балл, который нужно набрать для успешной сдачи экзамена по обществознанию и поступления в вуз, в 2024 году не изменился — Минобрнауки России утвердило его в сентябре. Однако чтобы попасть на бюджетное место в большинство высших учебных заведений, требуется набрать более высокую оценку. В 2023 году средний балл выпускников по этому предмету составил 56,4 балла. Высокие оценки — от 81 до 100 — на ЕГЭ по обществознанию получили всего 12 процентов сдающих, из них максимальный балл удалось набрать 389 учащимся. В беседе с «Лентой. Кроме того, экзамен не стал сложнее или легче. Изменения были внесены в формулировку и систему оценивания.

Раньше при составлении плана было необходимо указать два обязательных пункта, непосредственно раскрывающих тему задания, и детализировать каждый пункт в подпунктах.

Особенности прогрессивного развития общества в эпоху информационной революции. Противоречивость как свойство общественного прогресса. План по теме «Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности». Короткий план Угрозы и вызовы современного человечества. Терроризм как политика, основанная на систематическом насилии, применении террора. Виды терроризма. Особенности терроризма на современном этапе. Глобальный характер проблемы международного терроризма. Стратегии борьбы с терроризмом.

Роль РФ в противодействии террористической угрозе. Расширенный план Угрозы и вызовы современного человечества. Причины возникновения международного терроризма: а разрыв в уровнях экономического и социального развития между странами и регионами мира; б агрессивное внедрение ценностей и норм западного общества в незападный мир, притеснение незападных культур и ценностей; в политическое доминирование западных стран в глобальном мире. Виды терроризма: а терроризм как политика государства; б терроризм как метод борьбы отдельных организаций и личностей.

В то же время несомненно, что он вызывает к себе пристальный интерес, отчасти обусловленный его новизной для нашего молодого государства. Появилось немало посвященных ему исследований. Однако от этого она не превратилась в предельно раскрытую и исчерпанную.

Проблем достаточно, и они требуют дальнейших аналитических разработок и детальных исследований ученых, политологов, историков и юристов. Называясь главой государства, Президент может быть номинальной, формальной и безвластной фигурой, а ведущая роль в управлении государством может принадлежать правительству. Однако в России была избрана прямо противоположная модель, согласно которой у нас не просто сильный, а сверхсильный Президент. В соответствии с Конституцией ст. В установленном Конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Он как глава государства представляет РФ внутри страны и в международных отношениях.

В чем наиболее ярко отражается модель сильного российского Президента? Здесь можно выделить следующие важные факторы. Президент избирается народом, следовательно, его полномочия производны от народа, который доверяет Президенту высшие государственные функции. Таким образом, его сила проистекает из доверия, оказанному ему народом. Так, согласно ст. В силу этого он получает мандат доверия не от парламента, как, например, в ФРГ или Италии, а от всего населения России. Президент в России по конституционной модели не входит в систему разделения властей, а стоит обособленно от них, а точнее над всеми ветвями власти.

Президент тоже осуществляет государственную власть. Законодательную осуществляет парламент ст. Остается сделать вывод о том, что у Президента своя самостоятельная форма власти можно даже сказать, что, таким образом, она является четвертой , которую некоторые исследователи именуют президентской властью. Исходя из сказанного, следует отметить, что только Президент наделяется задачей обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия всех иных органов государственной власти — и федеральных, и субъектов РФ ст. Никакие другие органы подобными возможностями по отношению к Президенту не располагают. Президент в целом независим от других органов государственной власти. Парламентские и судебные сдержки и противовесы в отношении президентской власти, а тем более контроль существуют в самых минимальных размерах.

В сущности можно говорить об отсутствии конституционной ответственности Президента. Даже если Президент РФ совершит государственную измену или иное тяжкое преступление, служащее основанием для его отрешения от должности ст. Хотя формально парламент России в лице своих палат на основании ст. Это отчасти естественно, так как довольно сложно представит, что человек, занимающий столь высокий и ответственный пост и имеющий столь большие и широкие полномочия, совершит какое-либо тяжкое преступление. В свою очередь возможности самого Президента, особенно по отношению к парламенту, весьма внушительны: начиная от посланий Федеральному Собранию, внесения проектов законов, которые могут быть определены Президентом как первоочередные, права вето, предложения кандидатур должностных лиц, назначаемых палатами, и кончая правом роспуска нижней палаты — Государственной Думы и назначения внеочередных парламентских выборов ст. Не стоит забывать и о том, что в верхней палате — Совете Федераций — Президент имеет сильное лобби в виде половины членов ее состава. Более того, в настоящее время идет разговор о том, что необходимо вернуться к прежней системе назначения руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ Президентом, что обеспечит ему лояльность и дополнительную послушность региональной исполнительной власти, сделает регионы более подчиненными центральному правительству.

Предпринимаются и уже были предприняты ряд шагов по укреплению президентской власти в регионах, в частности введение института президентских полномочных представителей во вновь образованных семи федеральных округах, что при наличии у них реальных полномочий, может в значительной мере урезать местную власть в лице губернаторов. По существующей конституции у Президента есть право на свое законотворчество, то есть на принятие актов прежде всего указов , которые в отсутствие законов на равных с ними регулируют общественные отношения и действуют до тех пор, пока не появятся соответствующие законы; по ряду вопросов законы вообще не принимаются, и регулирование осуществляется либо самостоятельно Президентом, либо по его поручению Правительством РФ. Ни Совет Федераций, ни Государственная Дума не имеют достаточных полномочий, чтобы их отменить. Но эти указы и распоряжения не могут противоречить Конституции и федеральным законам. В случае, если такое противоречие все-таки обнаружится, Конституционный Суд полномочен аннулировать нормативные указы Президента, если сочтет, что они действительно не соответствуют Конституции Российской Федерации. Президент держит в руках все нити внутренней и внешней политики государства. Однако одной его подписи недостаточно, так как эти договоры не вступают в силу без их ратификации парламентом путем принятия законов обеими палатами ст.

Правительство РФ вполне можно назвать Правительством Президента РФ, поскольку Президент его полностью формирует, направляет его деятельность и в любой момент вправе отправить в отставку ст. Если же палата в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент обязан либо отставить Правительство, либо распустить Государственную Думу ч. При этом нельзя не отметить, что ряд членов Правительства, занимающих ключевые посты, работает под непосредственным руководством Президента министры иностранных дел, обороны, внутренних дел и др. Тот факт, что Президент в любой момент может отправить созданное им же Правительство, имеет два довольно негативных момента. Во-первых, отставка Правительства по инициативе Президента ни коим образом не способствует стабильности политической, экономической и социальной обстановки в стране. Так за время президентства Б. Ельцина сменилось около десятка Правительств, что каждый раз весьма негативно отражалось как на ситуации внутри страны, так и на ее внешней политике и отношении иностранных государств к России.

Это значительно ухудшает условия экономической деятельности как российских, так и зарубежных предпринимателей и компаний, что имеет исключительно важное значение в сложившейся в стране экономической ситуации. В связи с этим в Государственной Думе уже возникал вопрос о том, что необходимо ввести ответственность Президента при роспуске правительства так как количество сменившихся правительств говорит о злоупотреблении Президентом своим правом, что в итоге негативно сказывалось на стране в целом , чтобы его решение было обосновано, или перенести вопрос о роспуске правительства в сферу совместной компетенции Президента и Государственной Думы. Во-вторых, Президент, отправляя в отставку созданное им же самим Правительство, кроме того, что он публично высказывает резкое недовольство его действиями, косвенным образом, он проявляет недоверие к самому себе как к создателю этого Правительства. Кроме того, процедура протаскивания через Государственную Думу кандидатуры подходящего Президенту премьера, свидетелями чего россияне становились неоднократно в ходе президентства Б. Ельцина, выглядит довольно абсурдно и не добавляет авторитета никому из участвующих в ней лиц. Всем очевидно, что идет откровенный торг между Президентом и Государственной Думой, что опять-таки не способствует укреплению авторитета российской власти и государственности в глазах международной впрочем и российской тоже общественности. В стране существует вертикаль исполнительной власти, включающая сверху вниз или наоборот все структуры, вплоть до главы сельского муниципального образования несмотря на провозглашенное Конституцией РФ отделение органов местного самоуправления от органов государственной власти.

Вершиной этой пирамиды можно считать Президента РФ. В соответствии со ст. Исключительно Президенту принадлежит право утверждать военную доктрину Российской Федерации, назначать и освобождать высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации ст. Однако он обязан ч. Ему не принадлежит право объявления войны и заключения мира. Это исключительная компетенция Совета Федераций ст. К тому же парламент наделен правом утверждать федеральный бюджет, с помощью которого законодательная власть может влиять на вопросы субсидирования армии и флота.

Именно в ведении Совета Федераций находится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил России за ее пределами п. Конституция предоставила Президенту право вводить на территории России и в отдельных ее местностях чрезвычайное положение. Однако та же статья обязывает Президента незамедлительно сообщить об этом Совету Федераций и Государственной Думе. Именно законодательной власти принадлежит право санкционировать или отменить это решение Президента. Процедуру подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации можно разбить на несколько этапов. Первый — принятие и объявление решения Советом Федерации о назначении выборов Президента. Второй этап — подготовка проведение выборов — включает формирование списков избирателей, формирование избирательных участков, разнообразную подготовительную деятельность избирательных комиссий различных уровней.

Несколько независимо от этой работы, но параллельной вместе с ней происходит выдвижение кандидатов на должность Президента непосредственно от самих избирателей, от различных партий, движений и блоков, сбор необходимых подписей и документов для предоставления в Центральную избирательную комиссию, которая регистрирует выдвинутых кандидатов. Третий этап — проведение предвыборной агитации, которую осуществляют как непосредственно сами кандидаты, так и выдвинувшие их организации. Пятый этап — один из наиболее ответственных — это подсчет голосов за выдвинутых кандидатов на всех избирательных участках, оформление результатов выборов, определение победителя или в некоторых случаях назначение второго тура, либо признание выборов несостоявшимися или недействительными и принятие решение о назначение повторных выборов на должность Президента. Непосредственно порядку избрания Президента посвящена статья 81, состоящая из четырех частей, в которой эта процедура освящена максимально кратко. Она содержит лишь некоторые базовые принципы минимальный возраст Президента, необходимость наличия российского гражданства, общий порядок избрания — всенародное тайное голосование и т. Вновь принятый закон является очень обширным документом, подробно регулирующим все этапы подготовки, проведения и подведения итогов президентских выборов. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 150 дней и не позднее чем за 120 дней до дня голосования. Кандидаты на должность Президента Российской Федерации могут быть выдвинуты непосредственно самими избирателями, избирательными объединениями, избирательными блоками. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии. Проведение предвыборной агитации разрешается всем гражданам Российской Федерации, политическим общественным объединениям в любых допускаемых законом формах и законными методами. Расходы на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании Подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляют: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; Территориальные районные, городские и другие избирательные комиссии; Участковые избирательные комиссии.

В обязанности избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации входит обеспечение информацией избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах. Закон устанавливает порядок формирования Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных и участковых избирательных комиссий. Большое значение в ходе подготовке и проведения выборов имеют статус члена избирательной комиссии, как должностного лица, несущего ответственность за проведение необходимых процедур и соблюдение законодательства РФ, а также полномочия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и территориальной районной, городской, участковой и других избирательных комиссий. Деятельность всех избирательных комиссий должна носить гласный характер, что гарантирует в том числе возможность присутствия в ходе проведения выборов представителей партий, блоков, движений, а также независимых и иностранных международных наблюдателей. Закон определяет порядок и принципы организация деятельности избирательных комиссий и участков. Избирательные участки образуются главой муниципального образования в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее, чем за 30 дней до дня голосования с учетом местных и иных условий и исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей. На территории каждого избирательного участка должно быть зарегистрировано не более 3000 избирателей.

Списки избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации территориальной избирательной комиссией не позднее, чем за 26 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых главой муниципального образования. В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом. Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его постоянного или преимущественного проживания на территории этого избирательного участка. Большая роль особенно в ходе подготовки и проведения выборов принадлежит избирательным объединениям и избирательным блокам. Избирательным объединением является общероссийское политическое общественное объединение политическая партия, иная политическая организация, политическое движение , которое создано в порядке, установленном федеральными законами, и зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации. Избирательными блоками являются создаваемые для совместного участия в выборах Президента Российской Федерации добровольные объединения двух и более избирательных объединений. Одной из важнейших процедур при подготовке выборов является выдвижение и регистрация кандидатов на должность Президента.

Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, после официального опубликования решения о назначении выборов Президента Российской Федерации могут образовать инициативную группу избирателей в количестве не менее 100 человек для выдвижения кандидата. Непосредственное выдвижение избирателями производится инициативной группой избирателей не позднее чем через 30 дней со дня официального публикации решения о проведении выборов Президента Российской Федерации. Они обращаются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации с ходатайством в письменной форме о регистрации данной инициативной группы избирателей, предоставляя документы, определенные законом, ст. Выдвижение кандидата гораздо чаще производится от избирательного объединением, избирательным блоком также после официального опубликования решения о назначении выборов Президента Российской Федерации. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть только одного кандидата, который может не являться членом данного избирательного объединения, избирательных объединений, вошедших в избирательный блок. Решение о выдвижении кандидата избирательным объединением принимается тайным голосованием на съезде конференции избирательного объединения. По результатам принятого решения данный избирательный блок или объединение также подают в Центральную избирательную комиссию соответствующие документы, указанные в федеральном законе ст.

Все кандидаты, выдвинутые от разных блоков и объединений, а также от избирателей обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. При этом закон содержит перечень злоупотреблений служебным положением ст. Избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей, выдвинувшая кандидатов, обязаны собрать в поддержку кандидата не менее одного миллиона подписей избирателей.

План политические институты обществознание

Характеристики малой группы 1 Малая группа — малочисленная по составу социальная группа, члены которой объединены общей деятельностью и находятся в непосредственном устойчивом личном общении друг с другом, на основе чего возникают как эмоциональные отношения, так и особые групповые ценности и нормы поведения. Минимальный размер малой группы — два человека, максимальный — несколько десятков человек.

Представьте, что вы выступаете с докладом по обществознанию. На конференции пригодится план для траектории донесения информации до публики, такой же принцип действует в 24 задании ЕГЭ. Охватывайте общеизвестные факты из права, экономики, политики или социологии. Что НЕ указывается в пунктах? Не нужно писать в первом пункте, что политическая деятельность — это управление социальными отношениями в государстве, осуществляемое органами власти. Возврат дореволюционной системы образования в РФ Что такое Болонская система? Почему Россия покинула ее?

Г банковские спекуляции. Государство превалирует над гражданским обществом. Именно оно является первичным по отношению к государству, гражданская жизнь как сумма разнообразных интересов скрепляет государство. Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебною. Взаимная ответственность личности и государства. Реальность прав и свобод гражданина, их правовая и социальная защищенность.

В экзамене 2024 года количество пунктов увеличилось на один — чтобы получить максимальный первичный балл за это задание, необходимо включить в план не менее трех пунктов, каждый из которых должен раскрывать по существу заявленный аспект данной темы. Все три пункта также должны быть детализированы в подпунктах. Темы Эксперт успокаивает — тематическое наполнение экзамена не претерпело изменений. Это не так», — рассказывает он. Тем не менее эти темы были реструктурированы и теперь входят в состав заданий, связанных с типами политических режимов. Экзамен все так же состоит из 25 заданий, которые разделены на две части. Часть с кратким ответом Эта часть включает в себя 16 заданий: 8 базовых заданий и 8 заданий повышенного уровня сложности. В них учащиеся должны выбрать один или несколько правильных ответов из предложенных или установить соответствие между позициями.

Развёрнутые планы по обществознанию (для подготовки к ЕГЭ)

in Обществознание, Планы по обществознанию. Сложный план политические институты ЕГЭ Обществознание. Полит лидерство как институт политической системы план. Главная страница» Новости» Планы по обществознанию Егэ 2023 год. 81. Политические институты (Политические институты современного общества, Роль политических институтов в общественной жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий