Мышонок Пик. План: 1) Как мышонок Пик попал в мореплаватели. Почему произведение «Мышонок Пик» включили в этот раздел?
ГДЗ по литературному чтению 3 класс Бойкина рабочая тетрадь | Страница 69
Читательский дневник «Мышонок Пик» В.В. Бианки. | Составим план к рассказу «Кораблекрушение», в котором рассказывается о главном герое Мышонке Пик. |
В. Бианки. Мышонок Пик , с. 69 | Развивайка | Мышонок Пик • Выпиши названия глав из сказки Бианки, и у тебя получится план, с помощью которого ты можешь пересказать это. |
Как составить план сказки о Мышонке Пик для пересказа? Шаги и советы | Мышонок Пик – отважный, смелый, самостоятельный мышонок, который смог в одиночку выжить среди опасностей, подстерегавших его на каждом шагу. |
Какой план у рассказа мышонок пик в сокрощении
Вспомнила она слова матери, выхватила корзинку с ягодами, а падчерицу столкнула с мостков в болото. Умоляла та ее спасти, но мачехина дочь только посмеялась. Вернулась она с полной корзиной, а падчерицы все нет. Пошли все искать ее, да так и не нашли. К концу лета шел через болото странник и срезал дудочку. Стал на ней играть, а та историю девушки рассказывает.
Пик оказался на берегу. Он увидел лягушку и змею. На Пика напал сокол. Пик прижался к земле и стал невидимым. Пика ударил сорокопут-жупан. Мышонка искусали шмели.
Так я следил за мышонком больше недели. В один из дней я снова пришёл к нему, но Пика там не оказалось. Несколько дней я приходил на луг с надеждой увидеть Пика, но моя мечта не сбылась. Пришла весна. Мы с родителями пошли в гости. Там был тот самый мальчик со своей сестрой, что издевались над маленьким Пиком. Меня взяла обида. Но вскоре я увидел того самого мышонка. Оказывается, он больше не боится людей и вернулся к детям. Я был неимоверно рад. Подбежал к Пику и начал с ним играть. Номер 10. Как ты думаешь, чем закончилось путешествие мышонка?
По обеим сторонам от дороги располагаются старые деревянны.. Сочинение по картине И? Jul35 28 апр. Каждый взрослый, с котор.. Для чего Экзюпери отправляет героя на встречу с разными взрослыми? Ferreira97 28 апр. Задание - 2 1. Как ты считаешь правильно поступила лиса? Как ты оцениваешь поступок собаки?.. АлёнаТош 28 апр. Sounco 28 апр.
Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 2 часть - страница 82 (Школа России)
По идеи план такой: мышонок попал в мореплаватели. Литературное произведение В.В. Бианки «Мышонок Пик» изучается в 3-м классе начальной школы в разделе «Люби живое». Цель: формирование бережного и ответственного отношения к природе посредством чтения и работы над рассказом В. В. Бианки «Мышонок Пик», формирование умения составлять картинный план произведения.
Какой план у рассказа мышонок пик в сокрощении
Пик слушал звуки дудочки. Пик привык к брату и сестре. План пересказа: Брат и сестра пускают кораблики из коры по реке. Брат случайно разоряет мышиное гнездо в корнях дерева и ранит одного мышонка ножом в ушко. На детском кораблике брата и сестры появляется необычный пассажир — мышонок Пик. Он отправляется по реке, так как девочка хочет спасти его от гибели. Пик терпит кораблекрушение и прячется в траве. Ночью зверек наедается и видит, как охотится змея. Мышонок отправляется на поиски сородичей. Он передвигается по кустам, припадает к земле, когда над ним пролетают птицы. Пик заметил, что певчие птицы не охотятся на него.
Так он чуть не попадает в когти жулана. Зверек обустраивается один на острове.
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. План рассказа мышонок Пик 1 часть План рассказа мышонок Пик 1 часть.
В другие дни Пик выходил из мышеловки. На одном ее краю рядом с немного погнутой проволочкой была хорошая лазейка для него, так как Пик меньше обычных серых мышей. Брат бежит к сестре и показывает ей свою находку. Девочка узнает Пика, радуется, отправляет брата за молоком и бежит одеваться. Мышеловка остается посреди комнаты, Пик выбирается обычным путем и прячется за сундук. Девочка плачет. Брат предлагает ей поймать Пика сапогом, но она не соглашается. Сестра предлагает брату оставлять блюдце с молоком на ночь. Брат говорит, что это ее дело. Девочка оставляет еду для Пика, и он съедает ее ночью. К людям Пик не выходит, но однажды он слышит чью-то жалобную игру на дудочке. Он вылезает из-за сундука и останавливается послушать прямо посреди комнаты. Мышонок лакомится молоком и свистит сам. Дети начинают играть на дудочке каждый день, и Пик выходит к ним. Когда он свистит вместе с ними, получается «концерт». Девочке нравится пение Пика, но она не знает, какие трудности он преодолел, чтобы из его груди выходил свист и музыкальные звуки. Скоро мышонок привыкает к детям, выходит к ним поиграть. К Пику привязывается даже брат девочки. Ребята кормят его хлебом из рук, переселяют Пика в специально построенный для него деревянный домик. План пересказа 1Брат и сестра пускают кораблики из коры по реке. Брат случайно разоряет мышиное гнездо в корнях дерева и ранит одного мышонка ножом в ушко. Он отправляется по реке, так как девочка хочет спасти его от гибели. Он передвигается по кустам, припадает к земле, когда над ним пролетают птицы. Так он чуть не попадает в когти жулана. У него появляется домик и кладовые. Осенью Пик перебирается в подземную норку и проводит там часть зимы. Птица ранит Пика так, что из его груди раздается свист и другие звуки.
В пересказе следует использовать яркий и красочный язык, чтобы передать атмосферу сказки и оживить персонажа Мышонка Пика в глазах читателя. Рассказывайте о его похождениях, его мыслях и чувствах, чтобы читатель смог в полной мере погрузиться в мир этой удивительной сказки и полюбить Мышонка Пика. Для начала необходимо составить план. В плане можно выделить основные события сказки и распределить их по разделам. Важно помнить о ключевых моментах и персонажах, которые оказывают влияние на развитие сюжета. Как составить план для пересказа? Рекомендуется воспользоваться методом кластера, чтобы упорядочить и структурировать информацию. В центре кластера можно оставить слово «Мышонок Пик» и написать вокруг него ключевые слова, связанные с героем и его качествами. Затем можно перенести эти ключевые слова в план в соответствующие разделы. Сказка Мышонок Пик — это история о важности дружбы и смелости. Пересказывая сказку, мы можем акцентировать внимание на внутренних качествах Мышонка Пика, которые делают его особенным и великим героем. Отражение его эмоций в разных ситуациях 1.
план к рассказу мышонок пик
Краткое содержание сказки-были «Мышонок Пик» для читательского дневника показывает жизнь сообразительного мышонка. Рассказ «Мышонок Пик» показывает, что никогда нельзя сдаваться. Чему учит сказка "Мышонок Пик" Эта сказка учит нас не сгибаться перед жизненными трудностями, учит быть смелыми и настойчивыми, учит находчивости. Почему произведение «Мышонок Пик» включили в этот раздел?
Краткое содержание для читательского дневника
- План рассказа «Мышонок Пик».
- план к рассказу мышонок пик
- План рассказа Мышонок Пик Бианки
- Читательский дневник «Мышонок Пик» В.В. Бианки.
Мышонок пик - краткое содержание для читательского дневника
План сказки мышонка Пика должен быть логичным и последовательным. мышонок попал в ая -цеплялка и шё йка ый и е снегу и по беды в. Литературное произведение В.В. Бианки «Мышонок Пик» изучается в 3-м классе начальной школы в разделе «Люби живое». 8. Мышонка искусали шмели. 9. Пик построил себе домик из тростника. Ваша задача – работая с учебником, совещаясь друг с другом составить картинный план вашей части рассказа «Мышонок Пик».
Мышонок пик план рассказа
Всё чаще шли дожди. Земля размякла сверху, трава пожелтела, намокла и поникла. Травяной домик Пика опустился и висел теперь низко над землёй. В нём завелась плесень. Жить в гнезде стало плохо.
Трава совсем полегла на землю, гнездо приметным тёмным шариком висело на тростнике. Это уже было опасно. Пик решил перейти жить под землю. Он больше не боялся, что к нему в норку заползёт змея или потревожат его непоседливые лягушата: змеи и лягушата давно куда-то исчезли.
Мышонок выбрал себе для норки сухое и укромное местечко под кочкой. Ход в норку Пик устроил с подветренной стороны, чтобы холодный воздух не задувало в его жилище. От входа шёл длинный прямой коридор. Он расширялся в конце в небольшую круглую комнатку.
Сюда Пик натаскал сухого мха и травы — устроил себе спальню. В его новой подземной спальне было тепло и уютно. Он прорыл из неё под землёй ходы в оба свои погреба, чтобы ему можно было бегать обедать, не выходя наружу. Когда всё было готово, мышонок плотно заткнул травой вход в свой воздушный летний домик и перешёл в подземный.
Снег и сон Птицы больше не прилетали клевать зерно. Трава плотно легла на землю, и холодный ветер свободно разгуливал по острову. К тому времени Пик ужасно растолстел. Какая-то вялость на него напала.
Ему лень было много шевелиться. Он всё реже вылезал из норки. Раз утром он увидел, что вход в его жилище завалило. Он разрыл холодный рыхлый снег и вышел на луг.
Вся земля была белая. Снег нестерпимо сверкал на солнце. Голые лапки мышонка обжигало холодом. Потом начались морозы.
Плохо пришлось бы мышонку, если б он не запас себе пищи. Как выкапывать зёрна из-под глубокого мёрзлого снега? Сонливая вялость всё чаще охватывала Пика. Теперь он не выходил из спальни по два, по три дня и всё спал.
Проснувшись, отправлялся в погреб, наедался там и опять засыпал на несколько дней. Наружу он совсем перестал ходить. Под землёй ему было хорошо. Он лежал на мягкой постели, свернувшись в тёплый, пушистый клубок.
Сердечко его билось всё реже, всё тише. Дыхание стало слабым-слабым. Сладкий, долгий сон совсем одолел его. Мышки-малютки не спят всю зиму, как сурки или хомяки.
От долгого сна они худеют, им становится холодно. Тогда они просыпаются и берутся за свои запасы. Пик спал спокойно: ведь у него было два полных погреба зерна. Он и не чуял, какое неожиданное несчастье скоро стрясётся с ним.
Ужасное пробуждение Морозным зимним вечером ребята сидели у тёплой печки. Где он теперь? Девочка всхлипнула. Мышеловку поставлю — сто штук тебе наловлю!
Девочка утёрла кулачком слезы. В тот же вечер он поставил в чулане мышеловку. Это был тот самый вечер, когда Пик проснулся у себя в норке. На этот раз его разбудил не голод.
Сквозь сон мышонок почувствовал, как что-то тяжёлое надавило ему на спину. И сейчас же мороз защипал его под шёрсткой. Когда Пик совсем очнулся, его уже трясло от холода. Сверху его придавили земля и снег.
Потолок над ним обвалился. Коридор был засыпан. Нельзя было медлить ни минуты: мороз шутить не любит. Надо в погреб и поскорей наесться зерна: сытому теплей, сытого мороз не убьёт.
Мышонок выскочил наверх и по снегу побежал к погребам. Но весь снег кругом был изрыт узкими глубокими ямками — следами копыт маленьких оленей-косулей. Пик поминутно падал в ямки, карабкался наверх и снова летел вниз. А когда добрался до того места, где были его погреба, он увидел там только большую яму.
Оказывается косули не только разрушили его подземный дом, но и съели все его запасы. Пик должен был умереть с голоду, если ещё раньше его не убьёт мороз. По снегу и по льду Немножко зёрен Пику удалось всё-таки откопать в яме. Косули втоптали их в снег копытами.
Пища подкрепила мышонка и согрела его. Опять начала охватывать его вялая сонливость. Но он чувствовал: поддашься сну — замёрзнешь. Пик стряхнул с себя лень и побежал.
Этого он и сам не знал. Просто бежал и бежал куда глаза глядят. Наступила уже ночь, и луна стояла высоко в небе. Мелкими звёздочками блестел кругом снег.
Мышонок добежал до берега реки и остановился. Берег был обрывистый. Под обрывом лежала густая, тёмная тень. А впереди сверкала широкая ледяная река.
Пик тревожно понюхал воздух. Он боялся бежать по льду. Что, если кто-нибудь заметит его посреди реки? В снег хоть зарыться можно, если опасность.
Назад повернуть — там смерть от холода и голода. Впереди где-нибудь есть, может быть, пища и тепло. И Пик побежал вперёд. Он спустился под обрыв и покинул остров, на котором долго жил так спокойно и счастливо.
А злые глаза уже заметили его. Он не добежал ещё до середины реки, когда сзади стала его настигать быстрая и бесшумная тень. Только тень, лёгкую тень на льду он и увидал, обернувшись. Он даже не знал, кто за ним гонится.
Напрасно он припал к земле брюшком, как делал всегда в минуту опасности: его тёмная шёрстка резким пятном выделялась на сверкающем синеватом льду, и прозрачная мгла лунной ночи не могла спрятать его от страшных глаз врага. Тень покрыла мышонка. Кривые когти больно впились в его тело. По голове что-то крепко стукнуло.
И Пик перестал чувствовать. Из беды в беду Пик очнулся в полной темноте. Он лежал на чём-то твёрдом и неровном. Голова и раны на теле сильно болели, но было тепло.
Пока он зализывал свои раны, глаза его понемножку начали привыкать к темноте. Он увидел, что находится в просторном помещении, с круглыми стенами, уходящими куда-то вверх. Потолка не было видно, хотя где-то над головой мышонка зияло большое отверстие. Через это отверстие в помещение проникал ещё совсем бледный свет утренней зари.
Пик посмотрел, на чём он лежит, и сейчас же вскочил. Лежал он, оказывается, на мёртвых мышах. Мышей было несколько, и все они закоченели; видно, лежали здесь давно. Страх придал мышонку силы.
Пик выкарабкался по шероховатой отвесной стене и выглянул наружу. Кругом были только засыпанные снегом ветви. Внизу под ними виднелись макушки кустов. Сам Пик находился на дереве: выглядывал из дупла.
Кто принёс его сюда и бросил на дно дупла, мышонок так никогда и не узнал. Да он и не ломал себе голову над этой загадкой, а просто поспешил скорей удрать отсюда. А дело было вот как. На льду реки его настигла ушастая лесная сова.
Она схватила его в коги, стукнула клювом по голове и понесла в лес. К счастью, сова была очень сыта: она только что съела молодого зайца, сколько могла. Брюхо её был так плотно набито, что в нём не оставалось места даже для маленького Пик. Она и решила оставить его про запас.
Сова отнесла его в лес и кинула в дупло, где у неё была кладовая. Она ещё с осени натаскала сюда с десяток убитых мышей. Зимой добывать пищу бывает трудно, и даже таким ночным разбойникам, как сова, случается голодать. Конечно, она не знала, что мышонок только оглушён, а то сейчас же проломила бы ему череп своим острым клювом!
Обыкновенно ей удавалось приканчивать мышей с первого удара. Пику очень повезло на этот раз. Мышонок благополучно спустился с дерева и юркнул в кусты. Только тут он заметил, что с ним творится что-то неладное: дыхание со свистом вылетало у него из горла.
Раны не были смертельны, но совиные когти что-то повредили ему в груди, и вот он начал свистеть после быстрого бега. Когда он отдохнул и стал дышать ровно, свист прекратился. Мышонок наелся горькой коры с куста и снова побежал — подальше от страшного места. Мышонок бежал, а позади него оставалась в снегу тонкая двойная дорожка: его след.
И когда Пик добежал до поляны, где за забором стоял большой дом с дымящими трубами, на след его уже напала рыжая лиса. Нюх у лисы был очень тонкий. Она сразу поняла, что мышонок пробежал тут только что, и пустилась его догонять. Её огненно-рыжий хвост так и замелькал между кустов, и уж, конечно, она бежала гораздо быстрей мышонка.
Горе-музыкант Пик не знал, что лиса гонится за ним по пятам. Поэтому, когда из дома выскочили две громадные собаки и с лаем кинулись к нему, он думал, что погиб. Но собаки, понятно, его даже не заметили. Они увидели лису, которая выскочила за ним из кустов, и кинулись на неё.
Лиса мигом повернула назад. Её огненный хвост мелькнул в последний раз и исчез в лесу. Собаки громадными прыжками пронеслись над головой мышонка и тоже пропали в кустах. Пик без всяких приключений добрался до дома и шмыгнул в подполье.
Первое, что Пик заметил в подполье, был сильный запах мышей. У каждой породы зверей свой запах, и мыши различают друг друга по запаху так же хорошо, как мы различаем людей по их виду. Поэтому Пик узнал, что тут жили мыши не его породы. Но всё-таки это были мыши, и Пик был мышонок.
Он так же обрадовался им, как Робинзон обрадовался людям, когда вернулся к ним со своего необитаемого острова.
Он увидел лягушку и змею. На Пика напал сокол. Пик прижался к земле и стал невидимым. Пика ударил сорокопут-жупан. Мышонка искусали шмели. Пик построил себе домик из тростника.
Стал на ней играть, а та историю девушки рассказывает. Пришел странник в деревню и сыграл эту песню. Услышал отец, позвал свидетелей, посадили мачеху и дочь ее. Сходили на болото, нашли девушку в воде, вытащили, и ожила она. Да еще и жаловалась, что долго ее не спасали.
Пик привык к детям и они привыкли к нему. Они построили для мышонка маленький домик, в котором Пик стал жить. Дети считали, что Пик любит музыку и специально поет, они не знали, какие опасности он пережил. Бианки «Мышонок Пик» продолжение. Цели: Продолжить знакомство с творчеством и произведениями В. Бианки из цикла «Люби живое». Развивать навыки беглого чтения, развивать память, внимание, воображение. Воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим. Оборудование: учебник, портрет автора, выставка книг В. Бианки, рисунки к рассказу В. Бианки «Мышонок Пик», корабль, игрушка Мышонка, презентация к уроку. Организационный момент — С каким произведением познакомились на прошлом уроке? Мореплавателем — Подберите слова-синонимы к слову мореплаватель. Постановка цели урока — Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Виталия Валентиновича Бианки. Нет ни одного малыша или взрослого, который бы не знал книг Бианки. Настоящий писатель по сути своей первооткрыватель: он всегда открывает читателям новое. Что же открывал своим юным читателям писатель В. Он взял своих читателей за руку и повёл в удивительный мир, многоголосый, многокрасочный, мир переполненный тайнами, поэзией и красотой, фантастический мир природы, населенный удивительными Существами в перьях, шерсти и чешуе. По книгам В. Бианки мы не просто узнаём о жизни животных, живущих с нами на одной земле, но у нас рождается и вырабатывается отношение к ним, мы проникаем к ним сочувствием. Как у каждого путешественника у нас будет карта путешествия. Проверка домашнего задания 1 Станция « Мы мореплаватели » Работа над главой «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». Вам необходимо ответить на поставленные вопросы. Чтение главы «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». Словарная работа: рифы. Каждый из вас приготовил рисунок по главе «Страшная ночь». Определите и прочитайте отрывок, к которому относится каждый рисунок. Я думаю, что вы могли бы, как настоящие капитаны читать карту. А что такое карта? Физминутка — Станция «Отдохнём-ка» Приложение. Изучение нового материала 1 Станция «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка» Приложение. Давайте прочитаем. Дети читают цепочкой по одному предложению. Проблемный вопрос: — Как настоящие мореплаватели, вы должны быть очень внимательными и сказать после прочтения главы: «Какую цель поставил перед собой мышонок Пик, чтобы выжить? Чтение главы подготовленными учениками. Анализ прочитанного — выборочное чтение подготовлено учениками заранее. Закрепление нового материала 1 Работа с иллюстрацией учебника Приложение. Каждый из вас доказал, что он настоящий мореплаватель. Экологическое занятие по книге В.