2. Что понравилось хозяйке Медной горы в Степане Петровиче? На покосе встретил Степан Хозяйку медной горы, она велела передать приказчику запрет на добычу камней в тех местах.
Библиотека
- План рассказа Медной горы Хозяйка.
- Хозяйка медной горы
- Литература, 5 класс
- Читательский дневник «Хозяйка медной горы» П.П. Бажов.
- Остались вопросы?
- Ответ или решение
Как написать, составить план к сказу Бажова "Медной горы Хозяйка"?
Неподалеку он увидел красивую молодую женщину с иссиня-черной косой и в богатом платье, какого «на свете не найдешь». Опытным глазом горняка Степан понял, что убранство ее было из редкого сорта малахита, а значит, перед ним была хозяйка Медной горы. Парень не на шутку испугался: от стариков он слышал, что хозяйка «любит над человеком мудровать». Только он собрался убежать подальше от этого места, как хозяйка повернулась к нему и окликнула.
Степан оробел, но постарался не показать своего страха. Удивившись храбрости молодого рабочего, хозяйка Медной горы наказала ему передать заводскому приказчику, чтобы тот «с Красногорского рудника убирался». В противном случае «малахитница» грозилась спустить всю медь так глубоко, что никто до нее вовек добраться не сможет.
Если же Степан сделает все, как положено, она выйдет за него замуж. Кончив говорить, хозяйка Медной горы превратилась в юркую зеленую ящерку и скрылась среди камней. Пригорюнился Степан.
Передать начальнику слова хозяйки — неловко, да и боязно, но еще страшнее отказать малахитовой владычице. На следующее утро парень решился, и при всех рабочих передал приказчику слова хозяйки Медной горы. От подобной дерзости у «приказчика даже усы затряслись».
Хозяйка Степану и потом помогала. Она его, когда он у неё в горе был, накормила сытно, сказала не вспоминать. Он женился, а забыть Хозяйку не мог.
Якобы на охоту ходил, а сам к тому руднику наведывался, где с Хозяйкой встретился. Неспокойный стал, исхудал. Осенью как-то ушёл, а потом мёртвым нашли у горы.
И ящеричка плачет над ним. В руке у Степана изумруды были. Лежал и улыбался.
Он понял, что своим ароматом, она озаряла его жизнь. Важно ценить и любить своих близких. Читательский дневник «Тёплый хлеб» К. Краткое содержание для читательского дневника Во время боев у деревни Бережки получил ранение армейский конь, которого взял к себе и вылечил мельник Панкрат. В то время прокормить коня было трудно, и конь стал просить еду по дворам.
Потом стал просить вышить ему Танюшкин портрет. Ну и согласилась Танюшка, только сказала, что не свой портрет вышьет, а женщины знакомой, сходственность в лице будет, но одежда другая. Паротя согласился. Вышила Танюшка портрет, посмотрел на него Паротя и ахнул, вылитая Танюшка, только платье другое. И захотел барин сразу же женится на Танюшке. Было у Танюшки условие: потребовала она, чтобы барин ей палату малахитовую во дворце показал и саму императрицу.. Барин Турчанинов согласился. Слух о камнях Танюшкиных до самой императрицы дошел и стала она от Турчанинова требовать показать Танюшку. Барин хотел в карете Танюшку во дворец привезти, а та отвечает, что сама придет, и пусть барин ее у крылечка ждет. А Танюшка надела платье с украшениями, сверху старую шубейку и пошла ко дворцу.
Турчанинов увидел ее в шубейке, спрятался, стесняется. А Танюшка шубку скинула и все только ахнули. Такого платья и у царицы нет. Пропустили сразу. Стали все гадать кто такая, каких земель царица. Тут и Турчанинов выскочил, невестой Танюшку представляет. Злится Танюшка, обманул барин, у крылечка не ждал. Привел ее Турчанинов в приемный зал, а Танюшка снова злится. Опять обман, не та палата, не малахитовая. Сама нашла она палату малахитовую, а все кто был во дворце следом за ней следовали.
Встала Танюшка у малахитовой стенки в палате. А царица рассердилась, приходит в малахитовый зал, требует ей турчаниновскую невесту показать. А Танюшка стоит, царице не кланяется, обижается.
План рассказа Медной горы Хозяйка.
Он понял, что перед ним Хозяйка медной горы. Вы зашли на страницу вопроса План сказки "Медной горы Хозяйка"?, который относится к категории Литература. Часть 2. Сказ «Медной горы Хозяйка». Хозяйка Медной горы в сказе Бажова выступает как хранительница природных богатств, тайн, красоты. абрам3 спасибо конечнр но я просила подробный план, а этот и в интернете есть так спасибо. Чтобы составить план к сказу «Медной горы хозяйка», нужно внимательно прочитать текст и выделить основные темы.
Краткое содержание «Хозяйка Медной горы»
Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены. Девка смеется. Ты вон какой большой да тяжелый, а они у меня маленьки. А сама ладошками схлопала, ящерки и разбежались, дорогу дали. Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопала да и говорит, и все смехом: - Теперь тебе ступить некуда. Раздавишь мою слугу - беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки-то сбились в одно место, - как пол узорчатый под ногами стал.
Глядит Степан - батюшки, да ведь это руда медная! Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блёстки всякие, кои на малахит походят. Потом, мало погодя, и говорит: - Ты не пужайся. Худого тебе не сделаю. Сильно он осердился, закричал даже: - Кого мне бояться, коли я в горе роблю! Ежели еще будешь эту мою железную шапку ломать, так я тебе всю медь в Гумешках туда спущу, что никак ее не добыть". Сказала это и прищурилась: - Понял ли, Степанушко?
В горе, говоришь, робишь, никого не боишься? Вот и скажи приказчику, как я велела, а теперь иди да тому, который с тобой, ничего, смотри, не говори. Изробленный он человек, что его тревожить да в это дело впутывать. И так вон лазоревке сказала, чтоб она ему маленько пособила.
Она предлагает ему золотой шар, который обладает волшебной силой. Герб соглашается и становится хозяином шара. С помощью шара Герб украшает свой дом и становится богатым человеком. Но золотой шар привлекает внимание других людей, и они начинают завидовать Гербу.
Однажды ночью незнакомый злоумышленник подкрадывается к его дому и украдает шар. Читайте также: Роль дружбы с детьми из Детей подземелья в судьбе Васи Герб в отчаянии обращается к Хозяйке горы за помощью. Она обещает помочь ему, если он выполнит требования: принести ей сердце человека, который совершил кражу. Герб отправляется на поиски злоумышленника и, оказавшись перед ним, отказывается убить его. Затем он узнает, что краденый для золотого шара — его родной брат Женя. Герб понимает, что Хозяйка горы испытывала его и несчастный случай помог ему осознать свою героическую силу. Герб возвращает шар Хозяйке и понимает, что главной ценностью не является золото, а доброта и справедливость. Он решает остаться горняком, чтобы и дальше бороться с ложной городской жизнью.
Развитие конфликта В сказе Бажова «Медной горы Хозяйка» развитие конфликта играет важную роль в повествовании. Автор умело проводит читателя через различные события и обстоятельства, которые способствуют накалу и усилению конфликта. Сначала Никита, молодой и независимый человек, приезжает в деревню Медной горы и пытается установить отношения с Бойцом, хозяином медной горы. Бойец отказывается делиться своими сокровищами и всеми силами старается преградить путь последнему к чужим медным крышкам. Затем возникает между Никитой и Бойцом конфликт, связанный с горами и медью. Бажов представляет этот конфликт через постоянные столкновения и схватки героев. Из-за упрямства и гордости обоих персонажей, конфликт только усиливается. Дальше автор вводит новую героиню, Хозяйку.
Ее появление на сцене значительно усложняет ситуацию и дает новый толчок развитию конфликта. Никита и Бойец понимают, что у их строгой и властной хозяйки также есть амбиции и желания контролировать события вокруг медной горы.
План сказки медной горы хозяйка. Хозяйка медной горы герои. Кто герои произведения медной горы хозяйка. Сказ Бажова каменный цветок. Малахитовая шкатулка Бажова. План сказа Бажова медной горы хозяйка. Пересказ рассказа медной горы хозяйкк.
Пересказ рассказа медной горы хозяйка. Образ Степана и хозяйки медной горы. Характеристика медной горы. Образ хозяйки медной горы 5 класс литература. Аудио сказка медной горы хозяйка. Пещера хозяйки медной горы. Аудиосказки хозяйка медной горы. П П Бажов медной горы хозяйка. Произведения Бажова хозяйка медной горы.
Сказки Бажова хозяйка медной горы. Синквейн хозяйка медной горы хозяйка. Синквейн образ хозяйки медной горы-. Синквейн хозяйка медной горы. Синквейн по хозяйке медной горы. Медная гора сказка. Главные герои сказки медной горы хозяйка. Врубель хозяйка медной горы. Характер хозяйки медной горы 5 класс.
Бажов Малахитовая шкатулка хозяйка медной горы. Иллюстрации к сказке хозяйка медной горы с текстом. Сказы Бажова название сказов. П Бажов сказки список. Произведение сказок Бажова Малахитовая шкатулка. Малахитовая шкатулка список сказок. Медной горы хозяйка Сказ из текста. Цветовая палитра в сказе медной горы хозяйка. Лексическая работа с текстом хозяйка медной горы.
Цель хозяйки медной горы в сказе Бажова. План сказа медной горы. Медной горы хозяйка Бажова 5 класс. Каменный цветок Малахитовая шкатулка. Малахитовая шкатулка хозяйка медной горы. Малахитовая шкатулка иллюстрации хозяйка медной горы. Шкатулка из сказки хозяйка медной горы. Хозяйка Малахитовой горы. Тест по сказу Бажова хозяйка медной горы.
План по сказке Малахитовая шкатулка. Бажов сказки список. Сказки Бажова перечень. Сказки п Бажова список. Хозяйка медной горы Назарук. Назарук сказы Бажова. Бажов картинный план хозяйка медной горы. Бажов Назарук медной горы хозяйка 2021.
Он лежал мёртвым и улыбался, а у его ног вертелась и плакала ящерка. Что в сказе волшебного, а что реального? Похож ли сказ на сказку? Реально в сказе: описание условий жизни и работы простых людей. Волшебное в сказе: образ Хозяйки и чудеса её подземного дворца. Сказ похож на сказку, но имеет и свои особенности, отличия. Подготовьте пересказ текста целиком или рассказ о героях. Пример пересказа сказа "Медной горы хозяйка" можно прочитать, перейдя по ссылке. Выпишите определения сказки и сказа, сопоставьте, сделайте выводы. Сказка рассказывает о вымышленных событиях, а сказ опирается на народные предания и легенды. В сказе точно описан быт и нравы. Сказ часто заканчивается печально.
Краткое содержание «Хозяйка Медной горы»
План медной горы хозяйка краткий план. План медный всадник пушкин. Прекрасный сказ Бажова "Медной горы Хозяйка" можно пересказать используя следующий план: Степан и его друг остановились отдохнуть в лесу Степан проснулся и видит красивую девушку Он узнает в девуш. а с Хозяйкой Медной горы. а забирает Данилу к себе.
Смотрите также
- Краткий план пересказ
- Краткий план пересказ
- Читательский дневник «Хозяйка медной горы» П.П. Бажов.
- План к рассказу бажова медной горы хозяйка —
Медной горы хозяйка план рассказа
План рассказа медной горы хозяйка 5 класс план. | Онлайн фотожурнал. Вы зашли на страницу вопроса План сказки "Медной горы Хозяйка"?, который относится к категории Литература. На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: План сказки "Медной горы Хозяйка".
План рассказа медной горы хозяйка 5 класс план
Мама, Августа Степановна, вела домашнее хозяйство, занималась художественным рукодельем на заказ, была искусной кружевницей. С 1886 по 1889 годы Бажов учился в земской школе в Сысерти, в ней был «настоящий учитель» — Александр Осипович Машуков. Александра Осиповича Бажов вспоминал с благодарностью, так как именно он привил ученику любовь к Пушкину и русской словесности. Трепетное отношение к поэзии Пушкина Павел Петрович описал в своих воспоминаниях — «Через всю жизнь». Когда была закончена земская школа в Сысерти, которая готовила священников, друзья семьи советовали отправить Павла учиться дальше, потому что он проявлял способности в учении, но у родителей на гимназию не было средств.
Было решено отвезти его в Екатеринбург, где можно было учиться бесплатно в духовном училище с общежитием. Учёба давалась десятилетнему Павлу легко. После блестящего окончания училища в 1893 году его направили в Пермскую духовную семинарию, которую он заканчивает в 1899 году в числе лучших учеников. Впереди ждала духовная академия в Киеве, большая церковная служба.
Но вместо академии Бажов хотел поступить в университет города Томска, но не получилось. В это время умер отец. Надо было помогать слепнущей матери. И он становится учителем.
Профессиональная деятельность Павла Петровича, как учителя, началась в стенах его родного духовного училища в Екатеринбурге, куда он поступил учителем русского языка в сентябре 1899 года, после попытки устройства на работу в глухой уральской деревне Шайдурихе, где ему пытались навязать преподавание Закона Божьего, он не согласился и вынужден был уволиться. Учителем Бажов проработал 18 лет. За время преподавания учил воспитанников русскому языку, литературе, чистописанию, церковно-славянскому языку, арифметике и черчению.
А оба в горе робили, на Гумёшках то есть. Малахит-руду добывали, лазоревку тоже. Ну, когда и королек с витком попадали и там протча, что подойдет. Один-от молодой парень был, неженатик, а уж в глазах зеленью отливать Другой постарше. В глазах зелено, и щеки будто зеленью подернулись. В лесу-то хорошо. Пташки поют-радуются, от земли воспарение, дух легкий.
Их, слышь-ко, и разморило. Дошли до Красногорского рудника. Там тогда железну руду добывали. Легли, значит, наши-то на травку под рябиной да сразу и уснули. Только вдруг молодой, ровно его кто под бок толкнул, проснулся. Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщина какая-то сидит. Спиной к парню, а по косе видать — девка. Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь.
Дивится парень на косу, а сам дальше примечает. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо — на месте не посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Слыхать — лопочет что-то, а по-каковски — неизвестно, и с кем говорит — не видно. Только смешком все. Весело, видно, ей. Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло. Ее одежа-то. А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь.
Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить. От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта — малахитница-то — любит над человеком мудровать. Только подумал так-то, она и оглянулась. Весело на парня глядит, зубы скалит и говорит шуткой: — Ты что же, Степан Петрович, на девичью красу даром глаза пялишь? За погляд-то ведь деньги берут. Иди-ка поближе. Поговорим маленько. Парень испужался, конечно, а виду не оказывает.
Хоть она и тайна сила, а все-таки девка. Ну, а он парень — ему, значит, и стыдно перед девкой обробеть. Без того проспали, а траву смотреть пошли. Она посмеивается, а потом говорит: — Будет тебе наигрыш вести. Иди, говорю, дело есть. Ну, парень видит — делать нечего. Пошел к ней, а она рукой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны. Он и обошел и видит — ящерок тут несчисленно. И всё, слышь-ко, разные. Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками.
Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены. Ты вон какой большой да тяжелый, а они у меня маленьки. А сама ладошками схлопала, ящерки и разбежались, дорогу дали. Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопала да и говорит, и все смехом: — Теперь тебе ступить некуда. Раздавишь мою слугу — беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки-то сбились в одно место, — как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан — батюшки, да ведь это руда медная! Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блёстки всякие, кои на малахит походят.
Худого тебе не сделаю. Сказала это и прищурилась: — Понял ли, Степанушко? В горе, говоришь, робишь, никого не боишься? Вот и скажи приказчику, как я велела, а теперь иди да тому, который с тобой, ничего, смотри, не говори. Изробленный он человек, что его тревожить да в это дело впутывать. И так вон лазоревке сказала, чтоб она ему маленько пособила. И опять похлопала в ладошки, и все ящерки разбежались. Сама тоже на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню-то. Вместо рук-ног — лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова Павел Петрович Бажов — уральский сказитель. Оборудование: портрет писателя, слайд-программа, тексты произведений писателя и иллюстрации к ним.
Тема урока: Уральский сказитель — Павел Петрович Бажов. Цели урока: Дидактические: познакомить учащихся с личностью и творчеством П. Бажова; ввести учащихся в художественный мир необычного в литературе жанра — сказа, показать ею сходства и различие со сказкой; провести наблюдения над языком художественного произведения. Развивающие: продолжать обучение выразительному чтению, устному монологическому высказыванию; пересказу эпизода; развивать навыки работы с текстом, умение наблюдать, обобщать и делать выводы. Рассказ учителя. Здравствуйте, ребята! Урок литературы сегодня буду вести у вас я, Альфия Рашитовна. Вместе с вами мы отправимся на Урал, родину удивительного русского писателя Павла Петровича Бажова. Светлячок, герой одного мультфильма, не раз говорил своим лесным зверюшкам: Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, С улыбкой — любая дорога легка. Давайте и мы, ребята, улыбнемся и с хорошим настроением и добрыми мыслями начнем наш урок, урок внеклассного чтения.
Как он разгорается? Медленно, постепенно.
На Руси еще крепостное право, но уже есть на Урале и вольные рудокопы и мастера по малахиту. Приказчик посылает Степана за кладом, но он повстречал Хозяйку Медной Горы, которая его спасла от погибели. Спектакль о любви Хозяйки Медной Горы и рудокопа Степана, о любви мастера по малахиту Данилы к Красоте и настоящему искусству, о его мучительном выборе между этой любовью и любовью к невесте Кате. Но на первый план постепенно выходит противостояние Хозяйки Медной горы и Приказчика, которым движет жажда наживы, и он не остановится ни перед чем, лишь бы грабить сокровища нашего уральского края и обогащаться самому!
Почему сказы получили такое название? В течение 15 лет он записывал рассказы о народной жизни. В ней, как в узоре на малахите, затейливо переплетались судьбы простых уральских людей и дела горных волшебников. Посмотрите, ребята, на иллюстрации к книге Бажова. Яркие, красивые, они сами как драгоценный металл. А теперь, посмотрите налево. Узнаете ли вы героев сказов Бажова? У меня в руках маленькая малахитовая шкатулка со змейкой на крышечке. И в ней сегодня ни дорогие женские украшения, а драгоценные слова, сокровища народной речи, услышанные писателем из уст старых рабочих горных мастеровых людей. Слова эти необычные, сегодня не употребляемые и значения многих их них нам уже не понятны. Познакомимся с ними, сейчас мы их встретим в тексте. Речь насыщена разговорными словами и оборотами Пташки поют — радуются. Прочитайте её описание с. Они разговорились и Хозяйка дает Степану первое испытание. Трудно было решиться Степану, чтобы передать этот приказ. Но не привык он отступать, бояться чего-то. Мастер Степан — человек открытый, прямой, влюбленный в свое дело, по натуре художник. Он подолгу может любоваться уральскими самоцветами, делать из них причудливые фигурки и цветы. И опять встречаются герои: мастер Степан с Хозяйкой. Комнату…до слов невесты бывает. Берешь замуж али нет? Он человек честный, прямой, открытый. Слово для него дороже олова. Невеста, его Настенька, сирота, девушка бедная, но именно ей Степан обещал жениться. А коли слово один раз сказано — держать его Степан будет всегда. Показать ему несметные богатства. Нет Любой бы захотел иметь их у себя, но не Степан. Камни эти излучали удивительную красоту их мастеров. И он любовался ими, завидуя умельцам, Сотворившим неземную красоту. Есть ли в нём то, что нам нравится? Вот за эти качества: прямоту, доброту, честное слово и выделяет его среди всех мастеров сама Хозяйка Медной горы. Он бескорыстен, не жаждет наживы, не хочет иметь несметные богатства. Главное его дело — это любимая работа. Он как будто в мертвый камень вкладывает частицу своей души, и от этого камень становится будто живой. Уважает Степана Хозяйка — А как мы догадываемся, что он ей нравится? По имени, отчеству, выделяют его Нравится ей очень то, что у него золотые руки, но и прекрасная человеческая душа. Он красив не только внешне, но и прекрасен своими поступками. Он привык жить честно, в ладу со своей совестью и с людьми, рядом с которыми он трудится. Он очень ценит таких же мастеров, как и сам. Их уважением дорожит, а дружбу не променяет даже на богатство Медной горы Хозяйки. Мы видим, что с течением сказа отношение героини к Степану меняется. Вначале она мудровала над ним, прельщала несменными богатствами, да не поддался на её уговоры Степан, рабочий человек. Характер у него под стать тем драгоценным металлам, такой же крепкий и прекрасный. И последнее испытание услышал Степан из уст Хозяйки. Не говорить и не вспоминать Но в судьбе Степана Хозяйка оставила неизгладимый след. Стали замечать люди, что Степан ходит невесёлый, всё время о чём-то думает. Тосковал, видно, по Хозяйке. Осталось у него на память о ней горсть драгоценных камешков, да шкатулка, наполненная украшениями. Вот такой красивый, необычный сказ. Итак, ребята. Вы правы, Бажов нарисовал нам прекрасного человека, у которого доброе сердце, красивая душа и золотые руки большого мастера. Писатель любуется своим героем, потому что трудом таких людей, как Степан, как считает автор, держится государство, крепнет мощь русской земли. Элементы фольклора. Волшебство и таинственность в повествовании — Ребята, вы правильно поняли мысль сказа Бажова. А в чем же суть сокровищ Малахитовой шкатулки? Меня все порадовали на уроке. Очень хочется, чтобы книги Бажова оставили у вас, ребята, добрую память. Бажов всегда ценил людей труда. А сейчас домашнее задание. Оно написано на доске, и озвучат его герои Бажовских сказов. Выберите из предложенных заданий то, что для вас ближе. Могут быть предложены разные варианты План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс Цели: познакомить с биографией и творчеством писателя; ввести юных читателей в мир уникальных героев знаменитого уральского мастера сказов; раскрыть образ главного героя — труженика горного рудника; помочь увидеть силу характера Степана; донести до учащихся мысль, что труд, как и другие виды деятельности, может доставлять удовольствие; продолжить работу по развитию речи учащихся — учить устному рисованию портрета полюбившегося героя; развивать навыки быстрого выразительного чтения, умения находить в тексте нужные эпизоды. Чем велик и прекрасен человек? Одухотворенным трудом… Вне труда нет и человека. Проверка домашнего задания см. Материал о жизни и творчестве писателя. Можно использовать статью в учебнике либо другой, понравившийся материал для урока. Павел Петрович Бажов родился 27 января 1879 г. Детство прошло в среде уральских мастеровых, где нищий быт и суровые нравы сохраняли следы крепостнической эпохи. Мать, кроме домашнего хозяйства, занималась рукодельными работами. Бажов учился в мужской земской трехлетней школе, в которой был талантливый учитель словесности, сумевший увлечь ребят литературой. Затем обучался в Екатеринбургском духовном училище, это было доступно для семьи, там была низкая плата за обучение. С 14 до 20 лет мальчик обучался в Пермской духовной семинарии. Учился Бажов отлично и по окончании семинарии получил предложение продолжить обучение бесплатно в Киевской духовной академии. Но юный Бажов мечтал об университете, поэтому решил отказаться от обучения в Киеве. Он начал учительствовать на родине. В течение 15 лет работал в школе и успел объездить весь Урал, интересовался этнографией, краеведением, фольклором. Художественно-литературная деятельность П. Бажова началась в возрасте 57 лет.