На покосе встретил Степан Хозяйку медной горы, она велела передать приказчику запрет на добычу камней в тех местах.
Литература. 5 класс
Степан снова на свободе. Хозяйка медной горы плачет над Степанушкой Мартынов Максим 1. Кого увидел Степан в лесу? Как выглядела Хозяйка? Куда позвала Хозяйка Степана?
От подобной дерзости у «приказчика даже усы затряслись». Он приказал выпороть Степана, а после спустить его в шахту и приковать. Да к тому же отправил его в самый бедный забой, а норму добычи малахита поставил непомерно огромную. Делать нечего, приступил Степан к работе и вскоре с удивлением заметил, что «малахит и сыплется, ровно кто его руками подбрасывает». Он понял, что это дело рук хозяйки, которая вскоре явилась перед ним во всей своей красе. Она похвалила парня за его отвагу и предложила посмотреть свое приданое. После этих слов открылись перед Степаном подземные богатства малахитовой владычицы: синие, лазоревые, медные, золотистые комнаты — несметные скоровища Урала. И тут парень совсем смутился: у него уже была невеста, хорошая, простая девушка, сиротка Настенька. Степан ответил хозяйке, что не возьмет ее в жены, потому что «другой обещался». Услышав такой ответ, подземная владычица словно обрадовалась и похвалила парня, что тот «не променял свою Настеньку на каменну девку». Она передала ему подарок невесте — большую малахитовую шкатулку с драгоценностями — и пообещала наладить его жизнь. Напоследок хозяйка наказала Степану никогда ее больше не вспоминать. На следующий день приказчик удивился тому, сколько Степану удалось добыть отборного малахита.
Читательский дневник «Тёплый хлеб» К. Краткое содержание для читательского дневника Во время боев у деревни Бережки получил ранение армейский конь, которого взял к себе и вылечил мельник Панкрат. В то время прокормить коня было трудно, и конь стал просить еду по дворам. Однажды он пришел ко двору мальчика Фильки, а тот ударил коня по губам, и закинул горбушку хлеба далеко в снег. Конь заплакал от обиды, и пришел такой лютый мороз, что остановилась даже мельница на реке.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Краткое содержание, краткий пересказ сказа "Медной горы Хозяйка" Однажды два заводских парня пошли смотреть траву для покоса. Стояла жара и они прилегли отдохнуть на травку. Старший заснул, а младшего словно что-то в бок кольнуло. Оглянулся он и видит девку ладную с косою черной. Верткая, подвижная, как ртуть. Смекнул парень, что то Хозяйка Медной горы, ведь на девке платье было из каменного малахита. А Хозяйка увидела парня и зовет его: "Иди, Степан Петрович, поговорим". Отнекивался Степан, но подошел все же. Окружили его ящерки, а Хозяйка говорит, чтобы не пугался парень. Наказала она ему слова свои приказчику передать, душным козлом назвать, да чтобы с Красногорского рудника ушел. Да пообещала замуж за Степана выйти, коли тот все в точности передаст. Жениться Степан не хотел, но слова точно передал.
Читательский дневник « Хозяйка медной горы» Павел Бажов + краткое содержание сказки
Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщина какая-то сидит. Спиной к парню, а по косе видать — девка. Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь.
Дивится парень на косу, а сам дальше примечает. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо — на месте не посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится.
Слыхать — лопочет что-то, а по-каковски — неизвестно, и с кем говорит — не видно. Только смешком все. Весело, видно, ей. Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло.
Ее одежа-то. А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает.
Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить. От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта — малахитница-то — любит над человеком мудровать. Только подумал так-то, она и оглянулась. Весело на парня глядит, зубы скалит и говорит шуткой: — Ты что же, Степан Петрович, на девичью красу даром глаза пялишь?
За погляд-то ведь деньги берут. Иди-ка поближе. Поговорим маленько. Парень испужался, конечно, а виду не оказывает.
Хоть она и тайна сила, а все-таки девка. Ну, а он парень — ему, значит, и стыдно перед девкой обробеть. Без того проспали, а траву смотреть пошли. Она посмеивается, а потом говорит: — Будет тебе наигрыш вести.
Иди, говорю, дело есть. Ну, парень видит — делать нечего. Пошел к ней, а она рукой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны. Он и обошел и видит — ящерок тут несчисленно.
И всё, слышь-ко, разные. Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены. Ты вон какой большой да тяжелый, а они у меня маленьки.
А сама ладошками схлопала, ящерки и разбежались, дорогу дали. Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопала да и говорит, и все смехом: — Теперь тебе ступить некуда. Раздавишь мою слугу — беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко.
Все ящерки-то сбились в одно место, — как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан — батюшки, да ведь это руда медная! Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блёстки всякие, кои на малахит походят.
Худого тебе не сделаю. Сказала это и прищурилась: — Понял ли, Степанушко? В горе, говоришь, робишь, никого не боишься? Вот и скажи приказчику, как я велела, а теперь иди да тому, который с тобой, ничего, смотри, не говори.
Изробленный он человек, что его тревожить да в это дело впутывать. И так вон лазоревке сказала, чтоб она ему маленько пособила. И опять похлопала в ладошки, и все ящерки разбежались. Сама тоже на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню-то.
Вместо рук-ног — лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова Павел Петрович Бажов — уральский сказитель. Оборудование: портрет писателя, слайд-программа, тексты произведений писателя и иллюстрации к ним. Тема урока: Уральский сказитель — Павел Петрович Бажов. Цели урока: Дидактические: познакомить учащихся с личностью и творчеством П.
Бажова; ввести учащихся в художественный мир необычного в литературе жанра — сказа, показать ею сходства и различие со сказкой; провести наблюдения над языком художественного произведения. Развивающие: продолжать обучение выразительному чтению, устному монологическому высказыванию; пересказу эпизода; развивать навыки работы с текстом, умение наблюдать, обобщать и делать выводы. Рассказ учителя. Здравствуйте, ребята!
Урок литературы сегодня буду вести у вас я, Альфия Рашитовна. Вместе с вами мы отправимся на Урал, родину удивительного русского писателя Павла Петровича Бажова. Светлячок, герой одного мультфильма, не раз говорил своим лесным зверюшкам: Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, С улыбкой — любая дорога легка. Давайте и мы, ребята, улыбнемся и с хорошим настроением и добрыми мыслями начнем наш урок, урок внеклассного чтения.
Как он разгорается? Медленно, постепенно. Бажова, другой писатель Евгений Пермяк. Но есть между ними разница.
Как его определял сам Бажов? Сказ — это быль с элементами сказочного. В сказке вымысел, в сказе — быль — А что у них общего? Есть элемент фантастики.
Значит, П. Бажов — не просто сказочник, но и сказитель, неторопливо, обстоятельно ведущий рассказ о своих земляках, мастеровых людях Урала, живших и работавших в середине 19 века, когда существовало крепостное право крепость, как сказано в произведениях Бажова. А коли речь зашла о сказах и сказочном, то и я, как в сказке, стану сейчас не учителем, а сказительницей. Итак, я начинаю.
А вы, ребята, слушайте и яркие страницы жизни писателя запоминайте. В уральской деревне, что близ Полевского завода, жил себе поживал парнишечка Павлушка Бажов, Петров сын.
Как выглядела Хозяйка? Куда позвала Хозяйка Степана?
Каких существ увидел Степан под ногами? Какие слова должен был передать Степан заводскому приказчику? Что произошло со Степаном, когда он передал приказчику предупреждение Хозяйки?
Сказ похож на сказку, но имеет и свои особенности, отличия. Подготовьте пересказ текста целиком или рассказ о героях. Пример пересказа сказа "Медной горы хозяйка" можно прочитать, перейдя по ссылке. Выпишите определения сказки и сказа, сопоставьте, сделайте выводы.
Сказка рассказывает о вымышленных событиях, а сказ опирается на народные предания и легенды. В сказе точно описан быт и нравы. Сказ часто заканчивается печально. Но эти два жанра имеют много общего. В них имеется волшебство, невероятные события, герои проходят испытания и получают награду. Они высмеивают зло и другие пороки. Вывод: И сказ, и сказка - жанры фольклора, но сказка целиком выдумана, а в основе сказа могут лежать вполне реальные события.
Обогащаем свою речь 1.
А рядом с ней было множество ящериц разных цветов и оттенков. Поняла, что парень смелый, и передала через него требование к приказчику убрать из горы горняков, иначе она все залежи медные в глубину уберёт. Показала Степану богатства, которые в горе хранятся. Степану обещала замуж за него выйти, если сделает, как она сказала.
Только у парня уже невеста была. Превратилась Хозяйка в ящерку и исчезла. Степан сделал, как велела. Приказчик разозлился и парня приказал выпороть, а потом в гору спустить и там заковать. Явилась Степану Хозяйка Медной горы, похвалила, что послушал её, и ещё ей понравилось, что он свою невесту не променял на каменную девушку.
Как правильно составить план к сказу Бажова Медной горы Хозяйка — пошаговое руководство
План медной горы хозяйка краткий план. План медный всадник пушкин. При составлении плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» следует учитывать ключевые моменты сюжета и внимательно описывать события, чтобы передать атмосферу и настроение произведения. У хозяйки медной горы. Ведь именно в этой картинке и есть главный смысл этого произведение. Didiosip о и его становится отличным мастером по Даниле вазы "Каменный цветок"я Данилы с а с Хозяйкой Медной а забирает Данилу к а а ищет. План сказки хозяйка медной горы Бажова. 7)Встреча с Хозяйкой на Змеиной горе.
Остались вопросы?
Что произошло со Степаном, когда он передал приказчику предупреждение Хозяйки? Как выглядело приданое Хозяйки? Согласился ли Степан взять в жены Хозяйку? Какое задание дал приказчик Степану? Что попросил Степан у барина в обмен на малахитовые камни?
Девка смеется.
Ты вон какой большой да тяжелый, а они у меня маленьки. А сама ладошками схлопала, ящерки и разбежались, дорогу дали. Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопала да и говорит, и все смехом: — Теперь тебе ступить некуда. Раздавишь мою слугу — беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко.
Все ящерки-то сбились в одно место, — как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан — батюшки, да ведь это руда медная! Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блёски всякие, кои на малахит походят. Потом, мало погодя, и говорит: — Ты не пужайся.
Худого тебе не сделаю. Парню забедно обидно. Сильно он осердился, закричал даже: — Кого мне бояться, коли я в горе роблю! Завтра, как в гору спускаться, будет тут ваш заводской приказчик, ты ему скажи, да смотри не забудь слов-то: «Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался. Ежели еще будешь эту мою железную шапку ломать, так я тебе всю медь в Гумешках туда спущу, что никак ее не добыть».
Сказала это и прищурилась: — Понял ли, Степанушко? В горе, говоришь, робишь, никого не боишься? Вот и скажи приказчику, как я велела, а теперь иди да тому, который с тобой, ничего смотри не говори. Изробленный он человек, что его тревожить да в это дело впутывать. И так вон лазоревке сказала, чтоб она ему маленько пособила.
И опять похлопала в ладошки, и все ящерки разбежались. Сама тоже на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню-то. Вместо рук-ног — лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова человечья. Забежала на вершину, оглянулась и говорит: — Не забудь, Степанушко, как я говорила. Велела, мол, тебе, — душному козлу, — с Красногорки убираться.
Сделаешь по-моему, замуж за тебя выйду! Парень даже сплюнул вгорячах: — Тьфу ты, погань какая! Чтоб я на ящерке женился. А она видит, как он плюется, и хохочет. Может, и надумаешь?
И сейчас же за горку, только хвост зеленый мелькнул. Парень остался один. На руднике тихо. Слышно только, как за грудкой руды другой-то похрапывает. Разбудил его.
Сходили на свои покосы, посмотрели траву, к вечеру домой воротились, а у Степана на уме: как ему быть? Сказать приказчику такие слова — дело не малое, а он еще,- и верно,- душной был — гниль какая-то в нутре у него, сказывают, была. Не сказать — тоже боязно. Она ведь Хозяйка. Какую хошь руду может в обманку перекинуть.
Выполняй тогда уроки-то. А хуже того, стыдно перед девкой хвастуном себя оказать. Думал-думал, насмелился: — Была не была, сделаю, как она велела. На другой день поутру, как у спускового барабана народ собрался, приказчик заводской подошел. Все, конечно, шапки сняли, молчат, а Степан подходит и говорит: — Видел я вечор Хозяйку Медной горы, и заказывала она тебе сказать.
Велит она тебе, душному козлу, с Красногорки убираться. Ежели ты ей эту железную шапку спортишь, так она всю медь на Гумешках туда спустит, что никому не добыть. У приказчика даже усы затряслись. Пьяный али ума решился? Какая хозяйка?
Кому ты такие слова говоришь? Да я тебя в горе сгною! А чтобы не издох, давать ему собачьей овсянки и уроки спрашивать без поблажки. Чуть что — драть нещадно. Ну, конечно, выпороли парня и в гору.
Надзиратель рудничный, — тоже собака не последняя, — отвел ему забой — хуже некуда. И мокро тут, и руды доброй нет, давно бы бросить надо. Тут и приковали Степана на длинную цепь, чтобы, значит, работать можно было. Известно, какое время было, — крепость крепостничество. Всяко галились издевались.
Надзиратель еще и говорит: — Прохладись тут маленько. А уроку с тебя будет чистым малахитом столько-то, — и назначил вовсе несообразно. Делать нечего. Как отошел надзиратель, стал Степан каелкой инструмент для отбивания руды. Глядит, — ладно ведь.
Так малахит и сыплется, ровно кто его руками подбрасывает.
Детство своё он впоследствии описал в автобиографической книге «Зелёная кобылка», в которой рассказывал о своём отце. Его отец, Петр Васильевич Бажов, был горным мастером, работал на заводе в Сысерти. Мама, Августа Степановна, вела домашнее хозяйство, занималась художественным рукодельем на заказ, была искусной кружевницей. С 1886 по 1889 годы Бажов учился в земской школе в Сысерти, в ней был «настоящий учитель» — Александр Осипович Машуков. Александра Осиповича Бажов вспоминал с благодарностью, так как именно он привил ученику любовь к Пушкину и русской словесности. Трепетное отношение к поэзии Пушкина Павел Петрович описал в своих воспоминаниях — «Через всю жизнь». Когда была закончена земская школа в Сысерти, которая готовила священников, друзья семьи советовали отправить Павла учиться дальше, потому что он проявлял способности в учении, но у родителей на гимназию не было средств.
Было решено отвезти его в Екатеринбург, где можно было учиться бесплатно в духовном училище с общежитием. Учёба давалась десятилетнему Павлу легко. После блестящего окончания училища в 1893 году его направили в Пермскую духовную семинарию, которую он заканчивает в 1899 году в числе лучших учеников. Впереди ждала духовная академия в Киеве, большая церковная служба. Но вместо академии Бажов хотел поступить в университет города Томска, но не получилось. В это время умер отец. Надо было помогать слепнущей матери. И он становится учителем.
Профессиональная деятельность Павла Петровича, как учителя, началась в стенах его родного духовного училища в Екатеринбурге, куда он поступил учителем русского языка в сентябре 1899 года, после попытки устройства на работу в глухой уральской деревне Шайдурихе, где ему пытались навязать преподавание Закона Божьего, он не согласился и вынужден был уволиться.
Ну, парень видит — делать нечего. Пошел к ней, а она рукой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны.
Он и обошел и видит — ящерок тут несчисленно. И всё, слышь-ко, разные. Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками.
Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены. Девка смеется. Ты вон какой большой да тяжелый, а они у меня маленьки.
А сама ладошками схлопала, ящерки и разбежались, дорогу дали. Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопала да и говорит, и все смехом: — Теперь тебе ступить некуда. Раздавишь мою слугу — беда будет.
Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки-то сбились в одно место, — как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан — батюшки, да ведь это руда медная!
Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блёстки всякие, кои на малахит походят. Потом, мало погодя, и говорит: — Ты не пужайся.
Худого тебе не сделаю. Сильно он осердился, закричал даже: — Кого мне бояться, коли я в горе роблю! Ежели еще будешь эту мою железную шапку ломать, так я тебе всю медь в Гумешках туда спущу, что никак ее не добыть».
План сказки " Медной гора Хозяйка" ?
совсем другое произведение. План рассказа медной горы хозяйка 5 класс план. | Онлайн фотожурнал. У хозяйки медной горы. Ведь именно в этой картинке и есть главный смысл этого произведение. Чтобы составить план к сказу «Медной горы хозяйка», нужно внимательно прочитать текст и выделить основные темы.
Краткое содержание произведения «Медной горы Хозяйка» Бажов П. П.
Было решено отвезти его в Екатеринбург, где можно было учиться бесплатно в духовном училище с общежитием. Учёба давалась десятилетнему Павлу легко. После блестящего окончания училища в 1893 году его направили в Пермскую духовную семинарию, которую он заканчивает в 1899 году в числе лучших учеников. Впереди ждала духовная академия в Киеве, большая церковная служба. Но вместо академии Бажов хотел поступить в университет города Томска, но не получилось.
В это время умер отец. Надо было помогать слепнущей матери. И он становится учителем. Профессиональная деятельность Павла Петровича, как учителя, началась в стенах его родного духовного училища в Екатеринбурге, куда он поступил учителем русского языка в сентябре 1899 года, после попытки устройства на работу в глухой уральской деревне Шайдурихе, где ему пытались навязать преподавание Закона Божьего, он не согласился и вынужден был уволиться.
Учителем Бажов проработал 18 лет. За время преподавания учил воспитанников русскому языку, литературе, чистописанию, церковно-славянскому языку, арифметике и черчению. В свободное от занятий время Павел Петрович любил путешествовать, но где бы он ни был, милее родного края ничего для него не существовало. В женском епархиальном училище, где Павел Петрович преподавал, он и встретил свою будущую жену Валентину Александровну.
Рождались дети, нужно было строить свой дом. Дом был построен, и Бажов прожил в нём 36 лет, но случились события: Первая мировая война, революция и Гражданская война. Бажовы были вынуждены уехать в 1914 году к родственникам в Камышлов, где их и застала революция.
Важно ценить и любить своих близких. Читательский дневник «Тёплый хлеб» К. Краткое содержание для читательского дневника Во время боев у деревни Бережки получил ранение армейский конь, которого взял к себе и вылечил мельник Панкрат. В то время прокормить коня было трудно, и конь стал просить еду по дворам. Однажды он пришел ко двору мальчика Фильки, а тот ударил коня по губам, и закинул горбушку хлеба далеко в снег.
Последние ответы Pavel1241 27 апр. Infinitichikca 27 апр. Zuraburus 27 апр. Пришвина 1940 - 1950 - х гг. Автор показывает, что к этому времени у писателя сложилась целостная концепция сказкотворчества, построенная на индивидуально - авторском переосмыслении нравстве.. О чем Корабельная роща Пришвин? Jekan16111rus 27 апр. Natalinfa 27 апр. Катя4635 27 апр.
Великая Отечественная война отразилась на творчестве писателя, он пишет сказы о роли немецких наёмных рабочих в истории родного края. Сказы «Про главного вора», «Иванко Крылатко», «Чугунная бабушка» и другие впервые появляются на страницах фронтовой печати и получают живой отклик читателей. На протяжении всей Великой Отечественной войны Бажов поддерживает переписку с фронтовиками: «Мы ни на минуту не забываем, — писал Павел Петрович в одном из писем, — о том, что вы там, на фронте, отстаиваете то самое великое и дорогое, без чего никому из нас нет жизни... Павел Петрович не случайно стал писать сказы. Ими он «заболел» ещё в детстве, когда вместе с ребятами в Полевском слушал рассказы старого сторожа дровяного склада — дедушки Слышко Василия Хмелинина, дальнего родственника , который знал множество легенд, народных уральских сказов. Василий Алексеевич Хмелинин говорил: «Сказки маленьким рассказывают. Только я это не умею. Кои знал, и те позабыл. Про старинное житьё, да про земельные дела — это вот помню... Только это не сказки, а сказы да побывальщины прозываются. Иное, слышь-ко, и говорить не всякому можно. С опаской надо. А ты говоришь — сказку! Примеры заданий из Тренировочного модуля Множественный выбор Обучающемуся предложен вопрос «Что преподавал в родном училище Бажов? Бажова: русский язык.
План рассказа Медной горы хозяйка.Помогите я в долгу не останусь.
абрам3 спасибо конечнр но я просила подробный план, а этот и в интернете есть так спасибо. План медной горы хозяйка краткий план. В сказе «Медной горы Хозяйка» Бажова основная идея плана заключается в описании суровой и жестокой хозяйки Медной горы и ее превращении в камень.
П. Бажов Малахитовая шкатулка. Читательский дневник.
После блестящего окончания училища в 1893 году его направили в Пермскую духовную семинарию, которую он заканчивает в 1899 году в числе лучших учеников. Впереди ждала духовная академия в Киеве, большая церковная служба. Но вместо академии Бажов хотел поступить в университет города Томска, но не получилось. В это время умер отец. Надо было помогать слепнущей матери. И он становится учителем.
Профессиональная деятельность Павла Петровича, как учителя, началась в стенах его родного духовного училища в Екатеринбурге, куда он поступил учителем русского языка в сентябре 1899 года, после попытки устройства на работу в глухой уральской деревне Шайдурихе, где ему пытались навязать преподавание Закона Божьего, он не согласился и вынужден был уволиться. Учителем Бажов проработал 18 лет. За время преподавания учил воспитанников русскому языку, литературе, чистописанию, церковно-славянскому языку, арифметике и черчению. В свободное от занятий время Павел Петрович любил путешествовать, но где бы он ни был, милее родного края ничего для него не существовало. В женском епархиальном училище, где Павел Петрович преподавал, он и встретил свою будущую жену Валентину Александровну.
Рождались дети, нужно было строить свой дом. Дом был построен, и Бажов прожил в нём 36 лет, но случились события: Первая мировая война, революция и Гражданская война. Бажовы были вынуждены уехать в 1914 году к родственникам в Камышлов, где их и застала революция. Было несколько тяжёлых и трудных моментов в жизни семьи и Павла Петровича во время этих событий, но всё удалось пережить, и после Гражданской войны он снова возвращается на Урал в свой родной дом. В 1923-1930 годах Павел Петрович сотрудничает в уральских газетах и журналах.
Неподалеку он увидел красивую молодую женщину с иссиня-черной косой и в богатом платье, какого «на свете не найдешь». Опытным глазом горняка Степан понял, что убранство ее было из редкого сорта малахита, а значит, перед ним была хозяйка Медной горы. Парень не на шутку испугался: от стариков он слышал, что хозяйка «любит над человеком мудровать». Только он собрался убежать подальше от этого места, как хозяйка повернулась к нему и окликнула. Степан оробел, но постарался не показать своего страха. Удивившись храбрости молодого рабочего, хозяйка Медной горы наказала ему передать заводскому приказчику, чтобы тот «с Красногорского рудника убирался». В противном случае «малахитница» грозилась спустить всю медь так глубоко, что никто до нее вовек добраться не сможет.
Если же Степан сделает все, как положено, она выйдет за него замуж. Кончив говорить, хозяйка Медной горы превратилась в юркую зеленую ящерку и скрылась среди камней. Пригорюнился Степан. Передать начальнику слова хозяйки — неловко, да и боязно, но еще страшнее отказать малахитовой владычице. На следующее утро парень решился, и при всех рабочих передал приказчику слова хозяйки Медной горы. От подобной дерзости у «приказчика даже усы затряслись».
Необходимо уделить внимание его главным персонажам, событиям и основной идее. Затем можно выделить в сказе несколько ключевых эпизодов, которые будут основой структуры плана. На следующем этапе можно разделить план на несколько частей. В каждой части можно описать ключевые сцены и события, которые происходят в сказе. Необходимо помнить о логической связи между различными частями сказа и стараться сохранить ее в плане. Кроме того, важно учесть тематическое разнообразие сказа и выделить его основные мотивы и идеи. Краткие заметки по каждой из этих тем могут стать основой для дополнительных разделов плана. Такой подход поможет более глубоко вникнуть в суть сказа и перенести эти заметки на последующее написание статьи или эссе на данную тему. Как составить план к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» Сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» — это удивительное произведение, которое вписывается в жанр народной сказки, полной загадочных событий и магии. Чтобы хорошо разобраться в сюжете сказа и логически связать все его элементы, необходимо составить план. Вначале плана следует описать введение, где можно привести краткое описание сказа и его основную идею. Важно подчеркнуть, что сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» рассказывает о проклятии, которое пало на гору и ее обитателей. Представление основных персонажей. Во второй части плана стоит описать главных героев сказа. Их характеристики и роль в развитии сюжета. Например, можно указать Медной горы Хозяйку, которая является воплощением природной силы, и Юрия, героя, который бросает вызов проклятию. Основная часть сказа. Третья часть плана будет посвящена развитию сюжета. В этой части стоит указать основные события, которые происходят в сказе: путешествие Юрия к Медной горе, встреча с ее обитателями, решение задач и испытаний. Разрешение конфликта. В четвертой части плана следует описать разрешение основного конфликта сказа. Например, можно указать, как Юрий справился с проклятием и помог Медной горе и ее обитателям. В заключительной части плана можно описать итоги сказа, его посыл и мораль. Например, можно сказать, что сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» учит нас о мудрости и силе духа, а также о необходимости бережного отношения к природе и окружающему миру. В итоге, следуя составленному плану, можно написать полноценное и логически связанное сочинение о сказе Бажова «Медной горы Хозяйка», раскрыв его сюжет и основные идеи. Он входит в цикл «Малахитовая шкатулка», который состоит из нескольких сказов, объединенных общей тематикой. Автор сказа знакомит нас с загадочной горой, в которой живет Медная Хозяйка. Она является хранительницей природных богатств местных копейских гор. Медная гора привлекает внимание своими тайнами и уникальной атмосферой. Изучение сказа «Медной горы Хозяйка» позволяет понять основные темы произведения, анализировать характеры персонажей, а также раскрыть смысловую нагрузку текста. При изучении сказа полезно составить план, который поможет систематизировать информацию и понять структуру произведения. Читайте также: Сколько страниц в книге "Богатый папа бедный папа": ясный ответ для читателей В плане можно отразить основные события, описание горы и персонажей, ключевые моменты сказа, а также основные идеи, которые автор хотел донести до читателя. Такой план поможет более глубоко погрузиться в мир произведения и лучше понять его смысл. Изучение сказа «Медной горы Хозяйка» дает возможность расширить кругозор, погрузиться в магический мир сказочной литературы и обогатиться новыми знаниями о народных легендах и преданиях.
Конь заплакал от обиды, и пришел такой лютый мороз, что остановилась даже мельница на реке. Бабка рассказала, что такое же было, когда злой мужик так же обидел безногого солдата. Филька собрал ребят, чтобы расколоть лед и запустить мельницу, а боевому коню принес в угощение целую буханку хлеба. План пересказ.