После 1993 года, когда программа «Энергия-Буран» была закрыта окончательно, к теме многоразового челнока не возвращались по целому ряду причин. Сегодня руководством города принято решение о продлении плана «Буран» до конца текущей недели – по воскресенье включительно.
«Роскосмос» рассекретил документы о единственном полёте «Бурана»
По решению Комиссии по чрезвычайным ситуациям города в столице Татарстана объявлен план «Буран», заявил Мэр Казани Ильсур Метшин на традиционном аппаратном совещании в. Главное отличие «Бурана» от своего американского собрата Space Shuttle состоит в том, что отечественная разработка была способна совершать полета в беспилотном режиме. Вокруг орбитального корабля «Буран», который хранится на Байконуре, продолжаются споры. В программу включены схема выведения «Бурана» на орбиту и его возвращения на Землю, траектория полёта корабля и вероятные районы падения при аварии. «Ураганные» возобновят тренировки 10 июля Фото: ХК Пресс-служба воронежского «Бурана» рассказала о планах подготовки команды к новому сезону Всероссийской хоккейной лиги. В связи с непогодой и сильными снегопадами в Казани объявлен оперативный план «Буран».
Возвращение "Бурана": Для чего Россия реанимирует уникальный проект
Сделав два витка вокруг Земли, «Буран» приземлился в автоматическом режиме на Байконуре. Вице-премьер России Дмитрий Рогозин объявил о возобновлении программы космических кораблей «Буран». Программу «Энергия» — «Буран», ориентированную на долгосрочную и весьма перспективную конкуренцию с США в освоении космоса, постигла та же участь. Проект орбитального космического корабля «Буран» закрыл президент СССР Михаил Горбачев, заявил академик РАН, конструктор ракетного двигателя РД-180 Борис Каторгин.
Вице-премьер Рогозин поручил возобновить программу космических кораблей «Буран»
Изначально казалось, что многоразовые космические корабли будут гораздо дешевле, чем одноразовые. Что при всей сложности создания затраты себя окупят. Свою роль вносила и гонка вооружений. Все подобные проекты многоразовых космических кораблей 50-60-х годов имели военный характер.
Однако технический уровень тех лет был слишком низок, чтобы реализовать амбициозные проекты многоразовых космических кораблей. X-20 Dyna Soar Фото: Wikimedia Фото: Wikimedia В то же время разработки проектов многоразовых систем 50-х годов позволили накопить опыт для создания первых многоразовых космических кораблей, воплощаемых уже "в железе". Авиационно-космическая система "Спираль" начала разрабатываться в 1966 году.
Она должна была состоять из гиперзвукового самолёта-разгонщика, который поднимал бы на скорости 6 Махов десятитонный орбитальный космический корабль многоразового использования на высоту 30 км. Разработка велась, были созданы аппараты-аналоги космического самолёта, отрабатывались технологии. Программа была технически очень сложная и амбициозная.
Однако, в 1972 году Ричард Никсон объявил о начале работ над "Спейс Шаттлом". И СССР не смог устоять перед соблазном скопировать американские идеи. Создание "советского Шаттла" оказалось задачей более простой технически, чем "Спираль", но более дорогой из-за масштабов.
Но партия сказало "надо! Так должен был выглядеть воздушный старт с гиперзвукового самолета-разгонщика авиационно-космической системы "Спираль" Фото: buran. В ходе программы "Буран" эволюционировал и менялся.
Изначальный проект ОС-120 был практически идентичен "Спейс Шаттлу". На орбитальном самолёте так же, как и у американцев, были размещены три маршевых двигателя и два двигателя для орбитального маневрирования. При этом советский корабль получался тяжелее американского и весил 120 тонн.
ОС-120 Вторым этапом развития стал орбитальный самолёт ОК-92. Он лишался маршевых двигателей, зато получал воздушно-реактивные двигатели. Воздушно-реактивные двигатели должны были дать более высокую гибкость применения в военных целях.
С ними космический корабль меньше зависел от взлётно-посадочной полосы и мог приземляться на многих аэродромах СССР. И только в марте 1978 года проектирование остановилось на привычном нам "Буране". При использовании корабля в качестве "орбитального бомбардировщика" у него были более широкие возможности чем у "Спейс Шаттла".
Вообще, версия, что американцы делают орбитальный самолёт для того, чтобы иметь возможность наносить быстрые ядерные удары из космоса, была очень популярна среди руководства СССР. Другой популярной версией было предположение, что "Спейс Шаттлы" с их возможностью возвращать с орбиты грузы весом до 15 тонн будут воровать советские спутники. Все выводы советских экспертов сводились к военной составляющей американской программы.
На тот момент заканчивалась американская лунная программа, и руководство NASA не хотело остаться без работы. NASA, цепляясь за места и бюджеты, изо всех сил проталкивало программу "Шаттлов", обосновывая её рентабельность при большом количестве запусков. По расчётам выходило, что если делать больше 30 пусков в год, это будет выгоднее, чем столько же раз запускать одноразовые носители.
И вообще никогда не планировалось использовать "Спейс Шаттлы" в качестве космических бомбардировщиков. Ещё в 60-х во время работы над X-20 Dyna Soar американцы поняли, что "орбитальный бомбардировщик" — это дорогая и медлительная платформа.
Все упирается в энергетику», — пояснил он. На сегодняшний день нет двигателей, которые могли бы доставить человека к Марсу в срок не более 2-3 месяцев. Проект космического корабля с ядерной энергоустановкой мощностью более 1 МВт могут разработать Роскосмос совместно с «Росатомом». Создание космолета запланировано на 2018 год. Сейчас наука позволяет только имитировать полет на Марс.
Крыло суммарная площадь около 250 кв. Корабль «Буран» вышел на орбиту искусственного спутника Земли, совершил два витка вокруг Земли на высоте 250 км и через 205 минут после взлета выполнил автоматическую посадку на специально построенную для него взлетно-посадочную полосу длиной около 5 км и шириной 80 метров с высоким качеством покрытия. Аэродром был оснащен современными радиосредствами, обеспечивающими всепогодную посадку, включая автоматическую. Заменяющие друг друга четыре компьютера управляли движением «Бурана» на всех участках полёта, обеспечивали навигацию и управление работой бортовых систем. Основой установки являлся быстродействующий вычислительный комплекс, способный быстро решать множество задач и прежде всего увязывать баллистические параметры с программой полёта. Инерциальная система навигации, основа которой — приборная платформа, стабилизированная в пространстве с помощью гироскопов, получала исходную информацию от звездных датчиков и датчиков, определяющих положение корабля относительно Земли, а также от системы спутниковой навигации. Космический корабль «Буран» стал великим творением советских рабочих, инженеров, конструкторов, а его единственный полёт вошёл в «Книгу рекордов Гиннесса».
Но миролюбивость и добрососедство начинают принимать за слабость, и перестают соблюдать элементарные правила приличия», — заявил он в своем Facebook. Там подчеркнули, что не имеют права трогать имущество, которое не принадлежит РФ. А на космодром они приезжали лишь для того, чтобы оценить состояние мест, в которых хранится корабль. При этом Дмитрий Рогозин ответил на обвинения Мусы, заявив, что из-за ненадлежащего условия хранения «Бураны» могут быть утеряны. Он призвал бизнесмена не писать гадости про российскую ракетно-космическую промышленность, а оценить риски своего «безответственного поведения как плохого собственника этих уникальных машин». Глава «Роскосмоса» также добавил, что без согласия казахстанских властей Россия не может планировать вывоз кораблей, потому что они ей не принадлежат — однако вынуждена оплачивать все расходы по охране «Буранов». Один из конструкторов «Бурана», заместитель директора НПО «Молния» Владимир Скороделов рассказал «360», почему этот корабль необходимо сохранить. Это было величайшее достижение нашей космической техники в 1980-е годы. Как и все другие наши отечественные достижения науки, культуры надо сохранять. Как образец того, что может достигать наше государство. И сохранять это у себя, на нашей территории. А то, что это оказалось в собственности какого-то физического лица, гражданина Казахстана — я считаю, что это вообще дикость и недоразумение Владимир Скороделов Скороделов отметил, что во время распада Советского Союза между государствами поделили различную технику. Когда речь идет о самолетах, автомобилях и другой серийной продукции, это оправдано. Однако достижения» подобные «Бурану» должны храниться там, где они сделаны.
205 минут триумфа
- В Татарстане скорректируют план «Буран» — РБК
- Увеличили количество снегоуборочной техники: Власти Казани ввели план «Буран»
- 205 минут триумфа
- В Альметьевском районе ввели план «Буран»
«Энергия – Буран» — уникальная космическая программа СССР
Программу «Энергия — Буран» принято считать вершиной и одновременно лебединой песней всей советской космонавтики. Проект орбитального космического корабля «Буран» закрыл президент СССР Михаил Горбачев, заявил академик РАН, конструктор ракетного двигателя РД-180 Борис Каторгин. Вокруг орбитального корабля «Буран», который хранится на Байконуре, продолжаются споры. В Казани объявлен план «Буран», об этом сообщили сегодня на совещании в мэрии. В рамках того же интервью Дмитрий Рогозин поведал о том, что корпорация приступила к работам по созданию наследника советского «Бурана». В полдень 17 января власти Казани объявили трехдневный план «Буран».Такое решение позволит увеличить число занятой для уборки снега техники до 800 единиц.
Командно-штабная тренировка по плану "Буран"
В частности, советские инженеры вели работы над воздушно-орбитальным самолётом ВОС «Спираль» и различными проектами беспилотных орбитальных ракетопланов. В проекте «Энергия» — «Буран» были задействованы лучшие научные коллективы страны, 1246 предприятий, 86 министерств и ведомств. В общей сложности на проект было потрачено 16,4 млрд рублей. В 1977 году был подготовлен технический проект «Бурана». Для его реализации были построены сотни экспериментальных площадок, включая лаборатории и стенды.
Была значительно обновлена инфраструктура Байконура. Над проектом «Энергия» — «Буран» трудилась почти половина персонала космодрома. В 1983 году КБ им. Антонова запустило проект сверхтяжёлого транспортного самолёта Ан-225 «Мрия» для перевозки «Бурана» и крупногабаритных компонентов ракеты-носителя.
За основу был взят Ан-124 «Руслан», поднявшийся в воздух 24 декабря 1982 года. В августе 1983 года был подготовлен планер будущего корабля, в декабре 1984 года — первый макетный экземпляр. Также по теме «Он отважный человек»: кто первым полетит к Луне на ракете компании SpaceX Первым человеком, которого SpaceX отправит в путешествие вокруг Луны, станет японский миллиардер и коллекционер предметов искусства... В декабре 1985 года на Байконур был доставлен планер лётного образца «Бурана».
В общей сложности было построено пять лётных экземпляров корабля. Согласно заявленным техническим характеристикам, масса конструкции корабля составляла 62 т, общая длина корпуса — 36,37 м, высота — 16,35 м, ширина фюзеляжа — 5,5 м. Предполагалось, что советский корабль сможет выводить на орбиту до 30 т полезного груза и возвращать до 15 т. Продолжительность полёта оценивалась учёными в пределах 30 суток, а минимальное время подготовки к повторному пуску — 20 суток.
С дополнительными топливными баками «Буран» мог выполнять миссии на дальности до 1 тыс.
В новой России посчитали, что обслуживание "Буранов" - а всего было создано три корабля - будет слишком затратно. Такой "грузовик" разрабатывался, в первую очередь, для военных, но им в начале 1990-х, как и всей стране, стало не до космоса. А ведь отработка элементов системы "Бурана" продолжалась круглосуточно около 1600 суток, для космического корабля было создано около 40 принципиально новых материалов. Например, защита "Бурана" состояла из отдельных элементов - плиток, которые изготавливали из особо чистых кварцевых волокон с наружным стекловидным покрытием. Их приклеивали к корпусу "Бурана": такая "чешуя" позволяла сохранить корабль невредимым под воздействием высоких температур.
В коллекции Центрального дома авиации и космонавтики есть несколько таких плиток. Корреспондент "Родины" поучаствовал в эксперименте: в течение нескольких секунд плитка нагревалась при помощи газовой горелки. И если ее центр какое-то время оставался горячим, то температура по краям была почти неизменной, что позволяло держать плитку при нагреве горелкой в руке. Этого добивались при помощи специальных присадок. Потом плитку покрывали специальной глазурью и приклеивали фетр. И обязательно оставляли своеобразный поясок.
Он был необходим, чтобы выравнивалось давление при полете в космос, а плитка не разрушилась. Кабина тренажера космического корабля "Буран" в Центральном доме авиации и космонавтики Фото: Артем Локалов Сейчас такая плитка не используется, потому что она слишком хрупкая.
Все новости » Роскосмос не собирается реанимировать проект запусков космических кораблей типа «Буран» из-за его недостатков Федеральное космическое агентство РФ Роскосмос не собирается реанимировать проект запусков космических кораблей типа «Буран».
Об этом заявил глава Роскосмоса Анатолий Перминов, сообщила пресс-служба ведомства. Но как она была исполнена и на «Буране», и на американских шаттлах, она оказалась невыгодной из-за высокой стоимости обслуживания и ненадежности», — сказал Перминов. За запуск одного шаттла НАСА приходится платить до 500 млн долларов.
Сейчас еще обеспечена полная надежность кораблей многоразового использования, и об этом свидетельствуют два случая катастроф с шаттлами, продолжает Перминов.
Если этого не будет, мы не двинемся дальше. У нас в музее мы каждый день встречаем много детей. Для них слово "Буран" ничего не значит. Я уж не говорю про то, что у этого космического корабля был самый мощный двигатель, что это был единственный автоматизированный полет... Но при этом все дети знают, кто такой Илон Маск, знают про Space X, считают, что главная космическая держава - США, что американцы первыми высадились на Луну. Правда, 95 процентов детей знают, что первым человеком в космосе был Юрий Гагарин.
Пока знают. Потому что пять процентов растерянно реагируют на вопрос, кто стал первым человеком в космосе. Про первый спутник, первую женщину в космосе спрашивать бесполезно. И про наш современный космос - тоже. Это связно с тем, что в какой то момент космос ушел из жизни страны, уверена Юлия Сигорская. При том, что сейчас нашу жизнь невозможно представить без беспилотных систем: - Они ведь применяются не только в военных целях. Беспилотники сегодня не обязательно авиационные, но и наземные.