Вице-премьер России Дмитрий Рогозин объявил о возобновлении программы космических кораблей «Буран». В связи с непогодой и сильными снегопадами в Казани объявлен оперативный план «Буран». американская Space Shuttle и советская Энергия-Буран- несомненно, схожи в значительном количестве технических. Во время плана «Буран» с дорог города вывозили по 37 тысяч тонн снега.
В России принято решение возродить проект советского «Бурана»
Возвращение "Бурана": Для чего Россия реанимирует уникальный проект | Впервые за долгое время в городе объявили план «Буран». Последствия метелей сейчас устраняют. |
«Роскосмос» рассекретил документы о многоразовом космическом корабле «Буран» | В столице РТ до 22 января включительно продлили план «Буран». |
"Буран": почему не взлетел "русский Шаттл" | Подпишитесь на новости газеты “Республика Татарстан” на Дзене и в Telegram. |
В Москве показали уникальное покрытие космического корабля "Буран" - Родина | В полдень 17 января власти Казани объявили трехдневный план «Буран».Такое решение позволит увеличить число занятой для уборки снега техники до 800 единиц. |
В Казани объявлен план «Буран» из-за сильной метели
Планы полетов модулей 37КБ были тесно связаны с программой испытаний "Бурана" и неоднократно менялись. Программа "Энергия" - "Буран" была настолько грандиозной, что ничего подобного в истории не сделано до сих пор. Программу «Энергия — Буран» принято считать вершиной и одновременно лебединой песней всей советской космонавтики. Власти Казани продлили план «Буран», он будет действовать по воскресенье, 28 января, включительно. Космический корабль «Буран» является хорошим примером действия космической техники в разных средах, к строительству подобных аппаратов необходимо вернуться, заявил.
Глава Бавлинского района объявил о введении плана «Буран»
Так что расходы на программу «Бурана» нужно сравнивать не с затратами на коммерческие или научные проекты, а с тратами на строительство военных флотов. Посадочный комплекс (из воспоминаний начальника боевого расчета средств навигации орбитального корабля «Буран»). План «Буран» из-за сильной метели. По решению Комиссии по чрезвычайным ситуациям города в столице Татарстана объявлен план «Буран», заявил Мэр Казани Ильсур Метшин на традиционном аппаратном совещании в. Программа создания орбитального корабля "Буран" была разработана в ответ на американскую программу "Спейс шаттл". Сильная метель сковала Казань – в городе объявлен план "Буран".
Роскосмос обнародовал программу полета корабля "Буран" к его 35-летию
Такое решение было принято городской комиссией по чрезвычайным ситуациям, так как меньше чем за сутки выпала половина месячной нормы осадков. Тогда для уборки снега в городе было задействовано до 800 единиц спецтехники.
Так, к 15 сентября миндортрансу РТ нужно разработать комплекс мероприятий по подготовке автодорог общего пользования к зимнему сезону, а минздраву РТ — обеспечить готовность медорганизаций к оказанию своевременной медпомощи гражданам, которые оказались изолированы в результате снежных заносов и автокатастроф. Также до 1 октября муниципалитеты республики должны заключить контракты на зимнее содержание дорог местного значения, а также подготовить коммунальные службы к работе в зимних условиях. Помимо этого, им рекомендуется скорректировать планы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В частности, " Гроза " должна была иметь два ускорителя, "Буран" - четыре, а " Вулкан " - шесть-восемь. Кроме того, на базе бокового блока предполагалось создать РН "Зенит" , заменяющую по грузоподъемности "Союз". Работы завязались достаточно быстро. Следующее Постановление Правительства за N 1006-323 от 21 ноября 1977 г. Предприятия Министерства общего машиностроения, разрабатывающие ракету-носитель, широко взаимодействовали с институтами и заводами Министерства авиапромышленности, которые отвечали за орбитальный самолет.
Для выхода на проектные характеристики системы пришлось полностью перевооружить все предприятия отрасли, оснастив их высокопроизводительным в том числе и импортным оборудованием - чего не делалось по всем предыдущим программам. С учетом опыта Н-1 финансирование работы осуществлялось ритмично и в требуемых объемах. Информация о разработке системы Space Shuttle шла широким потоком, поэтому для ускорения работ наша программа отставала от американской на семь лет при проектировании орбитального самолета за опорные параметры брались характеристики штатовского аналога. Особенно пригодились сведения о продувках моделей в аэродинамических трубах и о летных испытаниях аналога шаттла - орбитальной ступени Enterprise OV-101. Однако, несмотря на внешнее сходство, основные конструктивно-технологические решения, принятые на "Буране", можно считать отечественными ноу-хау, так как перенести американскую технологию в нашу промышленность было даже теоретически невозможно да никто, собственно, и не пытался этого делать.
Предполагалось выйти на этап летных испытаний системы к 1983 г. На первом этапе, когда основная тяжесть лежала на плечах разработчиков носителя, не терпелось проверить именно ракету. Предлагалось в первых полетах даже не отделять МЛ от центрального блока, но не решились этого сделать. Штатный "Буран" без экипажа должен был полететь в 1984 г. К первому полету "Колумбии" стало ясно, что мы не успеваем и дата пуска нашей системы передвинулась на юбилейный 1987 г.
Даже этот срок казался недостижимым, и было предложено к первому полету упростить все системы как только можно. Американцы трубили о своих трудностях с маршевыми кислородно-водородными ЖРД, теплозащитой и системой управления. У нас, как ни странно, с теплозащитой дела обстояли достаточно хорошо. Правда, к моменту сборки первых РН еще не были готовы двигатели первой ступени и оставались серьезные замечания по орбитальному самолету, но все же... Как ни старались авиаторы, орбитальный самолет к намеченному сроку готов не был.
Первая ракета названная к тому времени "Энергией" в честь головного предприятия стартовала 15 мая 1987 г. Программа первого полета орбитального самолета, за которым оставалось название "Буран", неоднократно пересматривалась. Предлагались трехсуточный и двухвитковый варианты. По первому особые трудности составляло то, что не были отработаны узлы открытия створок отсека полезного груза ОПГ и система обеспечения теплового режима, в системе управления отсутствовали командные датчики, энергоустановка на основе топливных элементов также не была готова.
Но у меня есть свой «Буран» настоящий, боевой. Это мало кто знает. Личный корабль «Буран» стоит у меня». Толбоев призвал оставить «Буран» в Казахстане в качестве благодарности за содействие в космической программе. Земля круглая. Казахи тоже участвовали — и «Байконур» дали, и степи дали, и землю дали.
Спасибо казахам.
Дмитрий Рогозин: возрождение программы «Буран» — неизбежность
На программу "Энергия-Буран" в общей сложности было потрачено 16 млрд советских рублей. Поделиться новостью. Космический корабль «Буран» является хорошим примером действия космической техники в разных средах, к строительству подобных аппаратов необходимо вернуться, заявил. В 1993 году программа «Буран» была полностью свернута. Начало опытно-конструкторских работ транспортного ракетно-космического комплекса (ТРКК) «Буран-Т» было запланировано на 1982 год. Подпишитесь на новости газеты “Республика Татарстан” на Дзене и в Telegram.
«Роскосмос» рассекретил документы о единственном полёте «Бурана»
Интерфакс: "Роскосмос" к 35-летию полета многоразового космического корабля "Буран" опубликовал рассекреченные документы о программе этого полета. В связи с непогодой и сильными снегопадами в Казани объявлен оперативный план «Буран». Руководство Казани решило еще раз продлить действие плана «Буран» — теперь до 28 января включительно.
План "Буран" в Казани
Этот космический корабль тоже был полностью построен всё на том же заводе в Москве. Но, к сожалению, "Буря" никогда не взлетала. По плану, "Буря" должна была совершить второй, в истории программы "Энергия-Буран", полёт в космос в автоматическом режиме. Кроме того, этот полёт подразумевал осуществление стыковки "Бури" со станцией "Мир".
Конкретно не понятно, кому принадлежит Изделие 1. По одним источникам в частной собственности, по другим - в собственности Казахстана. Вопрос о передаче изделия России - остается открытым.
Предположительно, советский снимок Изделия 1. Источник: Яндекс-картинки Современный снимок отчетливо показывает настоящее состояние Изделия 1. Источник: Яндекс-картинки 3.
Изделие 2. Третий лётный экземпляр корабля программы "Энергия-Буран". Сам полёт намечался в 1994 году.
До 2004 году находился в цехах Тушинского завода. Затем, его должны были продемонстрировать на авиашоу "МАКС-2013". Но этого не произошло.
В настоящее время, начиная с 2022 года, "Байкал" планируют отреставрировать. По информации, находится на территории аэропорта в подмосковном Жуковском. Источник: Яндекс-картинки Изделие 2.
В своем выступлении он отметил, что изначально программа имела сугубо военное назначение и являлась своего рода ответом на создание американской системы Спейс-Шаттл. Однако космическая система Энергия - Буран принципиально отличалась от американской и включала самостоятельную ракету-носитель сверхтяжелого класса и воздушно-космический корабль. Докладчик отметил, что для создания этой космической системы по сути пришлось «создать новую страну» - настолько велик был объем выполненных научных исследований, проектных и опытно-конструкторских работ, вновь созданных материалов, технологий, коренных преобразований в промышленности, образовании и т. Всего в реализации этой программы приняли участие более 1200 предприятий и организаций страны.
Сейчас еще обеспечена полная надежность кораблей многоразового использования, и об этом свидетельствуют два случая катастроф с шаттлами, продолжает Перминов. Это направление оказалось невыгодным и опасным», — заключил ученый. Перминов также развеял иллюзии по поводу возможности полета человека на Марс в не столь отдаленной перспективе. По его данным, пилотируемый полет на красную планету возможен не ранее 2035 года. Все упирается в энергетику», — пояснил он.
Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники. Собеседник «Ъ» сказал, что сделку согласовали с правительством. Там опасались, что из-за угрозы банкротства и закрытия «Молнии» могли потеряться секретные документы. Новому акционеру поставили задачу набирать молодых конструкторов для возобновления программы.
В Казани объявлен план «Буран»
Кстати, материал теплозащиты предварительно уже одобрен. Четыре основных места плюс одно резервное. В оригинальном корабле экипаж формировался из восьми офицеров военно-воздушных сил, двое находились в резерве и могли взять управление на себя в случае необходимости. Атмосферный аналог корабля «Буран» для испытаний аэродинамических поверхностей.
Летных испытаний - на 1987. При штатной эксплуатации, начать которую предполагалось в 1990 году, запускать "Буран-Т" на орбиту могли бы до пятнадцати раз в год. Стоимость одного пуска тогда оценивалась в 36 млн рублей.
Между тем Как ни странно, кто-то даже упрекал, что "Буран" был слишком автоматизирован. Дескать, приоритет отдается автомату, а не космонавтам. Например, космонавты Игорь Волк и Алексей Леонов хотели управлять кораблем вручную.
И они даже написали в ЦК партии, что Глушко и Семенов - технические "аферисты": то, что они придумали, никогда не может быть. И меня вызывали в ЦК: ты что там делаешь?! Но мы отстояли свою позицию.
А после приземления корабля видели бы наших оппонентов! Удивленные глаза и совершенно растерянные лица.
После неудачного для воронежской команды прошлого сезона он был приглашен для работы на перспективу.
О главных слагаемых успеха любой хоккейной команды и о принципах работы тренера Альберт Логинов рассказал в интервью РИА «Воронеж». Читайте также.
В программу включены основные принципы, принятые при разработке проекта, типовые программы полета и основные нештатные ситуации. В программе основной целью полета названа отработка и проверка в реальных условиях функционирования корабля на участках выведения его на орбиту и спуска с посадкой на посадочном комплексе. Данные о функционировании орбитального корабля в полете предполагалось собирать с семи наземных и пяти плавучих измерительных пунктов, спутника-ретранслятора "Альтаир", а также девяти пунктов пристартового измерительного комплекса и средств посадочного комплекса корабля. В программе представлены схема выведения "Бурана" на орбиту и его возвращения на Землю, участки полета корабля над поверхностью планеты и районы падения при аварии на различных этапах.
Воронежский «Буран» опубликовал план подготовки к следующему сезону
За последнюю неделю с улиц Казани вывезено 194,4 тыс. Дорожные рабочие и водители работают по 16 часов в сутки. Для них организован подвоз горячего питания. В крупных УК уборкой дворовых территорий занимаются 1 587 дворников и 170 единиц спецтехники.
В новой России посчитали, что обслуживание "Буранов" - а всего было создано три корабля - будет слишком затратно.
Такой "грузовик" разрабатывался, в первую очередь, для военных, но им в начале 1990-х, как и всей стране, стало не до космоса. А ведь отработка элементов системы "Бурана" продолжалась круглосуточно около 1600 суток, для космического корабля было создано около 40 принципиально новых материалов. Например, защита "Бурана" состояла из отдельных элементов - плиток, которые изготавливали из особо чистых кварцевых волокон с наружным стекловидным покрытием. Их приклеивали к корпусу "Бурана": такая "чешуя" позволяла сохранить корабль невредимым под воздействием высоких температур.
В коллекции Центрального дома авиации и космонавтики есть несколько таких плиток. Корреспондент "Родины" поучаствовал в эксперименте: в течение нескольких секунд плитка нагревалась при помощи газовой горелки. И если ее центр какое-то время оставался горячим, то температура по краям была почти неизменной, что позволяло держать плитку при нагреве горелкой в руке. Этого добивались при помощи специальных присадок.
Потом плитку покрывали специальной глазурью и приклеивали фетр. И обязательно оставляли своеобразный поясок. Он был необходим, чтобы выравнивалось давление при полете в космос, а плитка не разрушилась. Кабина тренажера космического корабля "Буран" в Центральном доме авиации и космонавтики Фото: Артем Локалов Сейчас такая плитка не используется, потому что она слишком хрупкая.
Пока ни одной многоразовой ракеты в России нет, и срок их появления остаётся неясным. Сражение за космос. Тут стоит немного окунуться в историю и вспомнить, что одна ракета "Энергия", для производства которой привлекали три тысячи человек, обходилась советскому бюджету примерно в 160—170 млн советских рублей. В сегодняшних деньгах пуск одного "сверхтяжа" обойдётся государству в 200 млн долларов, и, разумеется, такие расходы не примет никто. Однако другой ракеты для вывода 100-тонного орбитального корабля на орбиту нет. Полезная нагрузка самой производительной ракеты "Ангара А5" — всего 26 тонн. Втрое меньше, чем нужно для перезапуска "Бурана". Любопытно, что новая ракета "Амур-СПГ" тоже не приблизит Россию к обладанию многоразовым орбитальным кораблём. Она хорошо подойдёт для того, чтобы отбить рынок пусковых услуг у Илона Маска а именно за потерю этого рынка часто критикуют "Роскосмос" , но не для серьёзных космических проектов. Делу вполне могла бы помочь тяжёлая или сверхтяжёлая "Ангара", разгонять которую на первом этапе пуска будут многоразовые ускорители "Байкал", хотя вполне вероятно, что ещё один аванпроект по созданию сверхтяжёлой ракеты появится именно на базе модулей, использованных для проектирования ракеты "Амур".
При этом чёткого понимания по вопросу задач для реинкарнации "Бурана" или другого ракетоплана — "Спираль" — в "Роскосмосе" пока нет.
В конце 70-х на «Буран» работала едва ли не вся страна. Для подготовки корабля в Москве даже открыли новый машиностроительный завод. Всего в программе было 14 «Буранов», на орбиту они должны были отправляться через каждые 2—3 месяца. Но в космосе было суждено побывать только одному из них. После закрытия программы в 1993 году про «Буран» как будто пытались поскорее забыть. Оставшиеся экземпляры либо распилили, либо превратили в выставочные экспонаты. Но в «Роскосмосе» говорят: проект не закрыт, а всего лишь приостановлен. Картина дня.
В огне не горит. В Москве показали уникальное покрытие космического корабля "Буран"
Городская подрядная организация продолжает работать в усиленном режиме. Основной упор делается на расчистку главных дорог, остановочных карманов и тротуаров. Сегодня ночью будет усилена работа по расширению проезжей части. Фото: пресс-служба Бугульминского района РТ. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».
Причины, побудившие советское руководство начать разработку столь сложного космического изделия, традиционно кроются в военно-политической плоскости. Дело в том, что в США, начиная со второй половины 1960-х годов, сделали ставку на разработку более дешёвого транспорта для вывода на орбиту людей и грузов, чем основная ракета-носитель «Сатурн-5». Обобщая успешный опыт «лунной программы», реализация этой задачи виделась в создании корабля многоразового использования. Анализируя имеющиеся наработки и технические характеристики американского челнока, а также сопоставив эти данные с характеристиками советских спутников и орбитальных станций серии «Алмаз», советское руководство пришло к выводу, что «Спейс шаттл» технически может быть применён для их захвата и вывода с орбиты в грузовом отсеке корабля. Этот вывод косвенно подтверждался ещё и тем обстоятельством, что в американском проекте, помимо НАСА, самое непосредственное участие принимали военные. В частности, именно от министерства обороны США «почему-то» поступил раздел техзадания на расширение грузового отсека проектируемого шаттла, хотя, по идее, вопросы вывода грузов на орбиту должны были озадачивать именно специалистов НАСА, но никак не военных. Кроме того, существовала гипотетическая вероятность размещения на борту перспективного космического корабля ядерного вооружения. А ввиду того, что в США регулярно высказывались аналогичные опасения в отношении советских космических аппаратов, подобные обстоятельства отнюдь не добавляли обоюдного доверия. Так или иначе, но разработка многоразовой транспортной космической системы «Энергия» — «Буран» началась в Советском Союзе в 1974 году. Ко времени же строительства в США в 1976 году аналога челнока для испытательных полётов «Энтерпрайз» в СССР окончательно убедились в правильности вывода, что оставлять этот проект нельзя не только без внимания, но и без соответствующего ответа. Разработка советского аналога космического челнока была окончательно переведена в практическую плоскость. Специально для создания системы «Энергия» — «Буран» было образовано научно-производственное объединение «Молния», а его генеральным директором был назначен Г. Лозино-Лозинский, занимавшийся до этого разработкой аэрокосмической системы «Спираль», о которой тоже следует сказать несколько слов. Дело в том, что проект «Энергия» — «Буран» не носил характер экспромта. Предшественником космического корабля многоразового использования «Буран» как раз и был воздушно-орбитальный самолёт «Спираль». Ведь с появлением спутников сразу же возник вопрос, как им противодействовать, включая возможность их уничтожения. Было очевидно, что «гонка вооружений» вполне актуальна и для космоса. В связи с этим крайне интересно авторитетное мнение Владимира Григорьевича Казакова, возглавлявшего управление по контролю качества продукции в министерстве авиационной промышленности в годы реализации проекта. Он отмечает: «Американцы начали строить космический перехватчик-разведчик-бомбардировщик X-20 Dyna-Soar, мы в 1960-х годах в ответ начали разрабатывать авиационно-космическую систему «Спираль». Система состояла из орбитального самолёта, который должен был выводиться в космос гиперзвуковым самолётом-разгонщиком, а затем ракетной ступенью на орбиту. Проект был фантастичен по конструкторской смелости и дальновидности. Но, несмотря на достигнутые успехи, его вскоре сочли морально устаревшим. В 1973 году проект «Спираль» был свёрнут. В Советском Союзе начались масштабные работы по созданию более современной и казавшейся более перспективной многоразовой авиационно-космической системы «Энергия» — «Буран». По своим техническим характеристикам она должна была не только сравниться с американской системой «Спейс шаттл», но и превзойти её! Ведь к разработке изделия было подключено 70 министерств и ведомств, 1286 предприятий и около 1 миллиона человек, а тем или иным косвенным образом над проектом совокупно трудились до 3,6 миллиона человек: от инженеров-проектировщиков до представителей гражданских профессий с приставкой «спец» — лаборантов, водителей, курьеров и документоведов. Весьма иллюстративен пример участия в проекте НИИ «Графит», которому были поручены работы над принципиально новым типом теплозащитного материала. Теплозащита «Бурана» должна была сохранять свою форму и геометрические характеристики, обладая при этом минимальной теплопроводностью и максимальной прочностью. Выполняя поставленную задачу, институт приступил к разработке углерод-углеродных композиционных материалов УУКМ для ракетно-космической техники. Их модификацию было решено использовать для частей корабля, наиболее подверженных нагреву, — носового обтекателя фюзеляжа и передних кромок крыла, формой напоминавших калоши так их неофициально и стали называть. Как следовало из техзадания, многоразовому челноку предстояло во время схода с орбиты проходить на гиперзвуковой скорости через плотные слои атмосферы. Чтобы важные элементы конструкции «Бурана» не прожгла плазма, их требовалось защитить надёжными «доспехами». Для решения этой задачи и были созданы сверхлёгкие плитки из гравимола, каковых на «Буране» было установлено порядка 38 тысяч единиц. Плитки точно повторяли контур фюзеляжа и крыла.
Созданный для «Энергии» самый мощный в мире кислородно-керосиновый жидкостной ракетный двигатель РД-170 позже использовался в ракетах «Зенит», а его модификации — в американских ракетах «Атлас-3» и «Атлас-5», российской «Ангаре». Многоразовый воздушно-космический самолет «Буран» мог выводить на орбиту 30 тонн грузов и спускать с орбиты 20 тонн. Это был первый в мире космический беспилотник, и эта технология, отметил Алексей Рогозин в своем канале, в нашей стране утрачена. Под «Энергию-Буран» был построен на Байконуре единственный отечественный универсальный комплекс стенд-старт, позволяющий проводить наземные огневые испытания и пуски ракет-носителей сверхтяжелого класса. Эта технология также утрачена. Стартовый комплекс «Энергии» заброшен. В ангаре, где долгое время стоял резервный «Буран», проломилась крыша, практически уничтожившая космический корабль.
В планы входило создание пяти кораблей. В итоге полностью построили два экземпляра, ещё один находился в готовности на 30—50 процентов. Побывавший на орбите «Буран» был уничтожен в результате обвала крыши монтажно-испытательного корпуса на Байконуре в 2002 году. Второй лётный образец в космосе ни разу не побывал.
В огне не горит. В Москве показали уникальное покрытие космического корабля "Буран"
Челнок Буран обходился дорого в обслуживании, его работа была выполнена и необходимость в его использовании была утрачена. В программе «Энергия — Буран» состоялось 24 испытательных полёта в режиме самолёта на макете «Бурана» для отработки его пилотирования и тестирования основных систем. Воронежский хоккейный клуб «Буран» представил план подготовки к сезону-2023/2024. Сделав два витка вокруг Земли, «Буран» приземлился в автоматическом режиме на Байконуре.