Поэтому на пиве, разлитом в пластик, мы ставим срок годности максимум 6 месяцев (в то время как на пиве в стеклянных бутылках —9 месяцев). в пластиковые бутылки или в бокалы/кружки. Иногда в Германии летом возникает дефицит бутылок, но это связано с тем, что там используют оборотную тару: она просто не успевает возвращаться на завод из-за высокого спроса на пиво. И вот, в лучшем смысле этого слова, в «пивном» Ростове-на-Дону никогда не видел в магазине пиво на розлив в пластиковых бутылках больше, чем 1,5 литра.
Навигация по записям
- Не в таре дело?
- Продажи пива в пластиковых бутылках в России в 2023 году снизились после роста в 2022 году
- В России снизились продажи пива в пластиковой таре
- В Беларуси исчезнет пиво в пластиковых бутылках объемом больше 1,5 литра
- Пиво в пластиковых упаковках может исчезнуть с прилавков российских магазинов
Онищенко считает, что России нужно отказаться от пластиковой тары для воды и пива
Из документа следует, что юрлица и индивидуальные предприниматели, которые не продадут все имеющееся у них пиво и слабоалкогольные напитки объемом свыше полтора литра до вступления в силу запрета, тем не менее смогут продавать товар и после этой даты до истечения его срока годности. Всего в прошлом году продано алкоголя на 5,2 миллиардов белорусских рублей. Есть падение по всем видам вина.
Так, в лабораторных условиях эксперты проверили, попадают ли вредные вещества в напиток из тары. Многие покупатели уверены — из алюминиевых банок и бутылок ПЭТ в пиво мигрируют вредные вещества, в то время как экологичность и безвредность стекла мало у кого вызывает сомнения. Стоит успокоить потребителя - фталаты содержатся в основном в непищевом пластике. Потенциально опасные, не обработанные специально, алюминий и пластик не должны встречаться в пищевой промышленности.
Роскачество проверило, выполняется ли данное требования производителями», - говорят в организации.
С 1 марта 2023 года стала обязательной регистрация бизнеса в "Честном знаке", с 1 апреля стартовала маркировка продукции в кегах. В отношении напитков, упакованных в стеклянную или полимерную упаковку, маркировка вводится с 1 октября, а напитков в иных видах потребительской упаковки - с 15 января 2024 года.
Мы рады ответственному подходу представителей пивоваренного бизнеса к соблюдению новых законодательных требований и со своей стороны оказывали всевозможную поддержку: более 450 пивоваров воспользовались программами поддержки "Честного знака", со средними и крупными участникам оборота мы также находились в постоянном диалоге. Уверены, что очищение рынка от нелегальной продукции будет осуществляться в такие же рекордные сроки", - сказал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.
Уточняется, что поправки, которые в Госдуме планируют одобрить во втором чтении, устанавливают максимальное ограничение для упаковки ПЭТ в 1,5 л с 1 января 2017 года. Издание отмечает, что ранее «власти хотели запретить реализацию пива в ПЭТ-таре объёмом более 0,5 л, что было бы равносильно её запрету». Однако по новому варианту поправок у участников рынка пива есть замечания.
В России снизились продажи пива в пластиковой таре
Это в какой-то степени обман потребителя, и если перефразировать поговорку, то народ не Прошка — видит немножко. Уменьшая объём, уменьшаешь лояльность покупателя к своему пиву. Иногда это происходит вынужденно; например, недавно закрыли линию по производству банок 0,5 литра в Подмосковье, так как основные потребители банок — большие пивоварни почти целиком перешли на формат 0,45 литра. В скором времени хочешь не хочешь придётся всем лить пиво в банки 0,45 или везти их из другого города, например из Петербурга, что тоже добавит копеечку к себестоимости. Анатолий Семенец, пивоварня «Гренадёр» Вообще говоря, малые пивоварни большую часть своей продукции отгружают в кегах — возвратной или невозвратной таре. Бутилируется меньшая часть, но она играет очень важную роль в итоговой реализации пива: бутылка или банка — это своего рода реклама и лицо продукта, то, как его воспринимает и видит покупатель, что особенно важно для нашей чрезмерно зарегулированной отрасли. В настоящее время государство ведёт политику по сокращению продажи слабоалкогольной продукции в ПЭТ и запрету на использование пластиковой тары объёмом более 1,5 литра — это, возможно, только начало. В прошлом году обсуждалась инициатива по снижению и этого порога до 0,5 литра. К счастью, эти обсуждения пока не обрели форму закона. На этом фоне у пивоваров сейчас набирает популярность алюминиевая банка, однако есть одно существенное но: оборудование для розлива в банку дорого и доступно далеко не всем. Кстати, в Советском Союзе, напомню, стеклянная бутылка сдавалась и использовалась вторично, но сейчас это не вполне рабочая модель: сегодня единого стандарта бутылки по всей стране, как было в СССР, не существует.
В итоге приобрести новую стеклянную бутылку пивовару экономически выгоднее, чем организовать сбор и сортировку тары для вторичного использования. Что касается новых разработок для упаковки пива, то я глубоко убеждён, что маркетинг — это неотъемлемая часть любого бизнеса, а упаковка — важная его составляющая. Производители будут стараться привлечь внимание покупателя, а значит, новые способы упаковывать готовую продукцию обязательно появятся. Светлана Бондаренко, руководитель отдела закупок Московской пивоваренной компании До 2008 года в России было открыто немало стекольных заводов. Все они боролись за потребителей и снижали цену, не закладывая в неё амортизацию, и не производили своевременный ремонт печей. А с 2008-го началось стремительное падение пивного рынка.
Законопроект также вносит изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Авторы документа предлагают ввести штраф за нарушения указанных запретов, передает ТАСС.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
На пиво и слабоалкогольные напитки не наносят акцизные марки, а учет ведут по товарно-транспортным накладным ТТН. Из-за этого отследить путь каждой бутылки или кеги невозможно. Печатать акцизные марки по аналогии с крепким алкоголем и наносить их на пивную продукцию — дорогостоящий и сложный процесс как для государства, так и для производителей и общепита. Data Matrix решают эту проблему. В «Честном знаке» отражается вся цепочка движения пива: от производства или ввоза в страну до продажи конечному потребителю. Это помогает бороться с контрафактом — государство видит движение каждой бутылки, банки и кега с пивом, а дистрибьюторы, продавцы и покупатели уверены в качестве и оригинальности продукции. Законодательно все сроки, правила, требования к участникам оборота закреплены в Постановлении Правительства от 30. Когда общепит начинает работать с «Честным знаком» Для ресторанной сферы утверждены четыре даты, с которых стартуют разные этапы маркировки.
Авторы отмечают, что запрет нужно вводить поэтапно. С 1 января 2019 года - для объема более 1 литра, а с 1 января 2020 года - более 0,5 литра. При этом исключение по экспорту нужно сохранить. Авторы отмечают, что в мире ежегодно фиксируется более трех млн.
Продажи пива в пластиковых бутылках в России в 2023 году снизились после роста в 2022 году
Новости Балаково. | Минздрав поддержал запрет на продажу пива в пластиковых бутылках больше 0,5 литра, узнал |
Маркировка пива в стеклянных и пластиковых бутылках становится обязательной | С 1 июля в России запрещается розничная продажа пива и другого алкоголя в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра. |
В Беларуси исчезнет пиво в пластиковых бутылках объемом больше 1,5 литра
С 1 января в России вступает в силу запрет на производство и продажу алкоголя крепостью более 4% в пластиковой таре объемом более 1,5 литра. Однако в последние несколько лет этот тип упаковки становится более востребованным, доля продаж пива в больших пластиковых бутылках постепенно восстанавливается, поскольку цена за литр в такой упаковке ниже. В России готовится ко второму чтению законопроект «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», который предусматривает введение с 2013 года запрета на продажу пива в пластиковой таре.
Маркировка разливного и упакованного пива в общепите
В 2023 году продажи пива в пластиковых бутылках в России сократились на 4,8% в натуральном выражении и на 1% в деньгах. Принятие закона, ограничивающего продажу пива в пластике, напоминает перетягивание каната. Розливом пива в ПЭТ-бутылки в регионе занимаются 12 производителей.
В России могут запретить продажу пива в пластиковых бутылках - ГТРК Удмуртия
Законодательно все сроки, правила, требования к участникам оборота закреплены в Постановлении Правительства от 30. Когда общепит начинает работать с «Честным знаком» Для ресторанной сферы утверждены четыре даты, с которых стартуют разные этапы маркировки. Сначала у точек общепита появится обязанность подавать сведения о пиве в кегах, затем — о баночных и бутылочных позициях. С 15 января 2024 обязательно сообщать в «Честный знак», что кег подключен к системе розлива.
Также с этой даты необходимо вносить в кассовый чек данные о реализации пива и слабоалкогольных напитков, которые продаются в розлив. С 1 апреля 2024 запрещено продавать гостям пиво из немаркированных кегов. Все позиции, которые произведены до старта обязательной маркировки, к этому моменту надо реализовать.
С 1 июня 2024 обязательно сканировать Data Matrix при продаже любых пивных и слабоалкогольных напитков: не только в кегах, но также в стеклянных и пластиковых бутылках, алюминиевых банках.
Директор по защите оборота легальной продукции Центра развития перспективных технологий ЦРПТ Максим Курганский напомнил, что обязательная маркировка, введенная с 1 октября 2023 года, направлена на борьбу с оборотом нелегальной пивоваренной продукции. Потому что, если мы думаем о развитии легального рынка, его поддержке, то должны не запрещать, а грамотно регулировать, делать учет и контроль зав оборотом подакцизной и маркированной продукции прозрачными и эффективными. Тем более, что нам известно много случаев, когда теневых поставщиков запрещают, а они все равно на рынке есть».
Максим Курганский сообщил, что 1 апреля 2023 года в Ростовской области было легально произведено более 12,5 млн литров пива, но никто не знает на самом деле это много или мало, заметил эксперт. С таким показателем донской регион занимает 12 место в России и второе — в ЮФО. Но вот что особенно интересно: когда начинается маркировка, производители дают только приблизительную цифру. Так что, высокий показатель объема произведенного пива это, конечно, здорово.
Однако нужно более детально смотреть на состав самих производителей, и сверять их реальные объемы с теми, по которым они отчитываются. Это позволит понимать, сколько неучтенного пива ездит по стране», — предложил господин Курганский. Он добавил, что сейчас в регионе есть 42 действующих пивзавода, которые действительно производят в кегах, но неизвестны их объемы начинают сверяться данные из ЕГАИС и системы «Честный знак», есть соответствующее решение госкомиссии по противодействию незаконному обороту , один производитель в стадии готовности и шесть — производят танковое пиво либо приостановили свою деятельность. Розливом пива в ПЭТ-бутылки в регионе занимаются 12 производителей.
Кстати, для мелких предприятий, разливающих до 300 тыс.
Новый запрет имеет особую общественную значимость в силу нескольких обстоятельств, каждое из которых встречается достаточно редко. При этом законодатель даже не догадывается, что нормы закона могут применяться и уже фактически применяются не по назначению, но исходя из потребностей исполнительной власти. Вводная часть 01.
Сущность конфликта между государством и обществом Законодатель, скорее всего, не знал и не знает о том, что в азиатской части России получила широкое распространение практика продажи разливного пива в ПЭТ — бутылки, причем процесс розлива пива из бочек осуществляется непосредственно в магазине, в присутствии покупателя. Это обстоятельство объясняется тем, что указанная технология розлива пива оборудование «Пегас» изобретена и запатентована в городе Новосибирске, откуда постепенно распространяется по территории России. Чем дальше от города Новосибирска, тем менее распространён процесс продажи разливного пива с использованием ПЭТ — бутылок. Большинство депутатов Госдумы РФ даже не подозревает о том, что существует вариант розничной продажи разливного пива в ПЭТ — тару в условиях магазина, так как в европейской части РФ данный вариант используется гораздо реже.
Законодатель не мог учитывать магазинный розлив пива, когда конструировал вышеуказанные нормы права, но созданные нормы запретов используются правоприменителем исключительно в отношении магазинного розлива пива. Розничная продажа пива в ПЭТ-таре может происходить двумя способами: 1 розлив пива в ПЭТ — бутылки в условиях завода — изготовителя с последующей розничной продажей пива в магазине; 2 розлив пива в бочки в условиях завода — изготовителя, после чего бочки перемещаются в магазин, в котором и происходит розлив пива в ПЭТ — бутылку при помощи специального оборудования и углекислоты. Запрет на розлив пива в ПЭТ — бутылки любого объема в условиях завода — изготовителя действует на территории Республики Казахстан, руководители которой настойчиво требуют от России ввести аналогичный запрет, учитывая общее экономическое пространство между РФ и РК. Следовательно, ч.
Однако контролирующие службы РФ рассудили иначе «Зачем добру пропадать? По всей территории России прошла информационная волна о том, что, якобы, запрещено продавать пиво из бочек на розлив в ПЭТ — бутылку объёмом более 1,5 л самое удивительное, что изготовители, продавцы и покупатели разливного пива верят в наличие законодательного запрета.
Что касается последствий для рынка, то здесь наиболее вероятным сценарием представляется рост цен на другие продукты в пластике. Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ представляет результаты исследования, посвященного отношению россиян к обсуждаемой в последнее время в СМИ идее запрета продаж алкогольной продукции в пластиковой таре, решение по которой должно быть принято 26 июня. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.
С 1 апреля начнется обязательная маркировка пива в кегах
Рынок пенного станет прозрачнее | Когда и почему в России запретят продавать пиво в пластиковых бутылках? |
Почему с 1 июля запретят розлив пива в "двушки" и "трешки" | В сегменте HoReCa для маркировки разливного пива в 2024 году будут действовать новые правила. |
Почему с 1 июля запретят розлив пива в "двушки" и "трешки" | Законопроект о запрете на продажу пива в пластиковой бутылке объемом более 0,5 литра разработали 16 депутатов Госдумы и сенатор Валерий Рязанский. |
В России хотят запретить пиво в пластиковых бутылках более 0,5 литра | Однако в случае полного запрета ПЭТ (в выпуске пива в пластиковых бутылках 0,5 л нет особого экономического смысла) пивовары оценивали возможные потери в 15–25% от нынешнего объема производства. |
Пиво в пластиковых бутылках попадет под запрет | Осенью 2014 года представители пивоваренной отрасли договорились с чиновниками, что с 2017-го прекратится разлив пива в пластиковые бутылки емкостью 1,5 литра и выше, но дальнейшего уменьшения объема тары не последует. |
Путин запретил продажу крепкого пива в больших пластиковых бутылках
Сейчас запрещено производство, оборот и розничная продажа алкогольной продукции в пластиковой таре объемом более 1,5 литра. Исключение составляют пиво и пивные напитки, которые поставляются на экспорт. Авторы отмечают, что запрет нужно вводить поэтапно. С 1 января 2019 года - для объема более 1 литра, а с 1 января 2020 года - более 0,5 литра.
Об этом сообщает ТАСС. Запрет распространяется не только лишь на пиво, а также и на производство и оборот всей алкогольной продукции в пластике.
Таким образом, начиная с 1 января 2017 года, производство и оборот алкоголя в пластиковых бутылках объёмом выше полтора литра — запрещено.
В результате объем потребления пива из ПЭТ находится в рамках статистической погрешности, а сроки хранения в такой таре ограничены несколькими днями. В Германии лишь 4 процента пива разливается в ПЭТ-тару, в Бельгии — 3 процента, в Великобритании — 0,1 процента, а в Италии и того меньше — 0,08 процента. При этом и инвестиционный климат, и пивная отрасль в этих странах находятся в превосходном состоянии. А в России, по словам председателя Национального союза защиты прав потребителей Павла Шапкина, более 60 процентов пива продается в ПЭТ-таре. Самые активные усилия по блокированию законопроекта предпринимает Союз российских пивоваров.
Что неудивительно, поскольку эпитет «российских» в названии союза более чем условен. В объединение входят 60 компаний, контролирующие 90 процентов производственных площадок на территории Российской Федерации и выпускающие 90 процентов пива в стране. Все это главным образом подразделения иностранных компаний, возглавляет союз гражданин США, в высшем руководящем органе союза — совете — большинство также иностранцы. Осенью 2014 года представители пивоваренной отрасли договорились с чиновниками, что с 2017-го прекратится разлив пива в пластиковые бутылки емкостью 1,5 литра и выше, но дальнейшего уменьшения объема тары не последует. В апреле 2015-го, однако, правительство в отзыве на законопроект высказалось за то, чтобы ограничить розлив в ПЭТ объемом 1,5 литра уже с июля 2016 года, а потом снижать разрешенную емкость до 0,5 литра. Об этом газете сообщили два участника совещания и источник в правительстве.
Причем, как рассказал представитель Хлопонина, протокольных решений не подписано, правительство, по его словам, хочет и соблюдать госдоктрину деалкоголизации населения, и не допустить ущемления бизнеса. Из пластика в жидкость Пока ведутся дискуссии о последствиях запрета ПЭТ-упаковки для бизнеса, на второй план отодвигается наиболее важный вопрос — вред пластиковой тары для здоровья, особенно если учесть объемы ее использования для упаковки напитков и продуктов питания. Потребители имеют право обращаться в суд с исками к продавцам такой продукции», — отмечал председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин. Стоит отметить, что выделение дибутилфталата из детских игрушек неоднократно служило причиной их изъятия из продажи Роспотребнадзором и привлечения продавцов к ответственности.
Авторы отмечают, что запрет нужно вводить поэтапно. С 1 января 2019 года - для объема более 1 литра, а с 1 января 2020 года - более 0,5 литра. При этом исключение по экспорту нужно сохранить. Авторы отмечают, что в мире ежегодно фиксируется более трех млн.
В России намерены запретить продажу пива в пластиковых бутылках объемом больше 0,5 литра
Из магазинов исчезнет пиво в пластиковых бутылках | Пикабу | Государственная дума на заседании 10 июня приняла во втором и третьем чтении закон, который запрещает продажу алкогольной продукции в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра, сообщил «Интерфакс». |
В Беларуси исчезнет пиво в пластиковых бутылках объемом больше 1,5 литра | В 2023 году продажи пива в пластиковых бутылках упали почти на 5% в натуральном выражении и на 1% в деньгах, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные NielsenIQ. |
Надо ли запретить пиво в пластиковой таре? За и против | Аргументы и Факты | Осенью 2014 года представители пивоваренной отрасли договорились с чиновниками, что с 2017-го прекратится разлив пива в пластиковые бутылки емкостью 1,5 литра и выше, но дальнейшего уменьшения объема тары не последует. |
Рынок пенного станет прозрачнее | Употребление пива в пластиковых бутылках может нанести вред здоровью, считают эксперты Союза потребителей РФ. |
Маркировка пива в стеклянных и пластиковых бутылках становится обязательной
Российские законодатели в пятницу приняли закон, запрещающий продавать пиво в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра. Думаю, что на количестве потребляемого пива запрет на пластик не повлияет — будут брать не 1,5-литровую бутылку, а две стеклянные, — считает Дробиз. Предложения по ведению реестра мощностей производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи содержатся в поправках к закону о госрегулировании производства и оборота этилового спирта. С 2017 года введен запрет на производство и продажу пива в пластиковых бутылках объемом свыше 1,5 л (за исключением продукции, отправляемой на экспорт). Сообщается, что идея о полном запрете продажи пива в пластиковых бутылках обсуждается российскими чиновниками уже почти семь лет.