Предложения по ведению реестра мощностей производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи содержатся в поправках к закону о госрегулировании производства и оборота этилового спирта. На сегодняшний день половина произведенного в России пива разливается в пластик, еще 34% приходится на стекло и 16% на алюминиевые банки. Предложения по ведению реестра мощностей производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи содержатся в поправках к закону о госрегулировании производства и оборота этилового спирта. В 2024 году продажи пива в пластиковых бутылках снизятся, заявил руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.
Почему хотят запретить пиво в пластиковых бутылках более 0,5 л
Анатолий Семенец, пивоварня «Гренадёр» Вообще говоря, малые пивоварни большую часть своей продукции отгружают в кегах — возвратной или невозвратной таре. Бутилируется меньшая часть, но она играет очень важную роль в итоговой реализации пива: бутылка или банка — это своего рода реклама и лицо продукта, то, как его воспринимает и видит покупатель, что особенно важно для нашей чрезмерно зарегулированной отрасли. В настоящее время государство ведёт политику по сокращению продажи слабоалкогольной продукции в ПЭТ и запрету на использование пластиковой тары объёмом более 1,5 литра — это, возможно, только начало. В прошлом году обсуждалась инициатива по снижению и этого порога до 0,5 литра.
К счастью, эти обсуждения пока не обрели форму закона. На этом фоне у пивоваров сейчас набирает популярность алюминиевая банка, однако есть одно существенное но: оборудование для розлива в банку дорого и доступно далеко не всем. Кстати, в Советском Союзе, напомню, стеклянная бутылка сдавалась и использовалась вторично, но сейчас это не вполне рабочая модель: сегодня единого стандарта бутылки по всей стране, как было в СССР, не существует.
В итоге приобрести новую стеклянную бутылку пивовару экономически выгоднее, чем организовать сбор и сортировку тары для вторичного использования. Что касается новых разработок для упаковки пива, то я глубоко убеждён, что маркетинг — это неотъемлемая часть любого бизнеса, а упаковка — важная его составляющая. Производители будут стараться привлечь внимание покупателя, а значит, новые способы упаковывать готовую продукцию обязательно появятся.
Светлана Бондаренко, руководитель отдела закупок Московской пивоваренной компании До 2008 года в России было открыто немало стекольных заводов. Все они боролись за потребителей и снижали цену, не закладывая в неё амортизацию, и не производили своевременный ремонт печей. А с 2008-го началось стремительное падение пивного рынка.
Ряд стеклозаводов обанкротились и ушли с рынка, другие переориентировались на производство более дорогой и рентабельной бесцветной стеклотары, типа банок солений, детского питания, водочных бутылок и тому подобного. Вдобавок после девальвации стекольщикам стало выгодно отгружать бутылку на экспорт в валюте, что привело к дефициту цветной стеклотары в России. Это способствовало возросшему спросу на алюминиевую банку, который в настоящий момент не может быть удовлетворён в полной мере.
В России всего два производителя алюминиевой банки — Can Pack и Ball, и они не торопятся расширять свои мощности.
Для исполнения законопроекта предлагается установить переходный период для того, чтобы производители постепенно перешли на тару меньшего объема и могли успеть реализовать выпущенную продукцию. Заместитель руководителя фракции «Справедливой России» Олег Нилов считает, что уменьшение объема пивных бутылок это полумеры, которые призваны сымитировать борьбу с неумеренным потреблением алкоголя.
Депутат отметил, что недобросовестные производители разливают в тару любого размера преимущественно не пиво, а пивной напиток. Что же касается борьбы с чрезмерным употреблением такого «пива», то правительство просто не отваживается на действенные поступки, считает депутат.
Она не несет в себе ни логики, ни здравого смысла. Почему запрет касается только пива, а не, к примеру, водки, вина, коньяка, содержание алкоголя в которых в разы больше. По какой-то причине в инициативе о крепком алкоголе нет ни слова", — указывает Бриман. Это либо популизм, так как на теме алкоголя довольно легко привлечь к себе внимание, либо лоббизм. Причем это могут быть как интересы других алкогольных отраслей, так и внутренняя конкуренция среди производителей упаковки. Даниил Бриман председатель совета Союза российских пивоваров По его словам, в 2017 году, когда был введен запрет на продажу пива в пластике объемом более 1,5 литра, за этим стояли как раз производители другой тары. В свою очередь, кандидат медицинских наук, директор Института наркологического здоровья нации Олег Зыков в комментарии Москве 24 также отметил, что уменьшение пластиковой тары для пива, скорее всего, мало влияет на уровень его продажи.
Так вот, Вильнюсский университет в рамках исследования эффекта от инициативы недавно пришел к выводу, что количество употребляющих алкоголь в целом увеличилось.
Упаковка имеет значение Инициативу российских властей по введению минимальной розничной цены на пиво представители пивоваренной отрасли также сочли избыточной мерой, которая «окажет негативное влияние на деятельность добросовестных участников рынка». Эксперты компании Nielsen сообщили, что средняя розничная цена на пиво сегодня составляет 98 рублей за литр, и эту цену нельзя назвать «необоснованно низкой».
Он рассказал, что темп роста рынка товаров повседневного спроса FMCG замедляется, а потребление в натуральном выражении продолжает сокращаться. Шесть из 10 покупателей переключаются на более доступные бренды продуктов питания. При этом пиво и алкоголь на фоне других макрогрупп наращивают свои доли, являясь драйверами сегмента.
По его словам, в этом ситуация в России схожа с положением в других странах. Что касается непосредственно пива, то, по данным исследования Nielsen, его продажи в натуральном выражении растут последние 3 года. Причем увеличиваются продажи пива в алюминиевых банках объемом 0,4—0,5 л и в пластиковых бутылках объемом 1,2—1,5 л, вытесняя стеклянные бутылки.
Однако в последние несколько лет этот тип упаковки становится более востребованным, доля продаж пива в больших пластиковых бутылках постепенно восстанавливается, поскольку цена за литр в такой упаковке ниже. Малыши создают конкуренцию По данным Nielsen, конкуренция на рынке пива продолжает усиливаться. Крупные производители пока лидируют по продажам, но их доля в ассортименте сокращается в пользу более мелких игроков: частные марки обгоняют их по количеству выпускаемых новинок.
С 1 апреля начнется обязательная маркировка пива в кегах
Иногда это происходит вынужденно; например, недавно закрыли линию по производству банок 0,5 литра в Подмосковье, так как основные потребители банок — большие пивоварни почти целиком перешли на формат 0,45 литра. В скором времени хочешь не хочешь придётся всем лить пиво в банки 0,45 или везти их из другого города, например из Петербурга, что тоже добавит копеечку к себестоимости. Анатолий Семенец, пивоварня «Гренадёр» Вообще говоря, малые пивоварни большую часть своей продукции отгружают в кегах — возвратной или невозвратной таре. Бутилируется меньшая часть, но она играет очень важную роль в итоговой реализации пива: бутылка или банка — это своего рода реклама и лицо продукта, то, как его воспринимает и видит покупатель, что особенно важно для нашей чрезмерно зарегулированной отрасли. В настоящее время государство ведёт политику по сокращению продажи слабоалкогольной продукции в ПЭТ и запрету на использование пластиковой тары объёмом более 1,5 литра — это, возможно, только начало. В прошлом году обсуждалась инициатива по снижению и этого порога до 0,5 литра.
К счастью, эти обсуждения пока не обрели форму закона. На этом фоне у пивоваров сейчас набирает популярность алюминиевая банка, однако есть одно существенное но: оборудование для розлива в банку дорого и доступно далеко не всем. Кстати, в Советском Союзе, напомню, стеклянная бутылка сдавалась и использовалась вторично, но сейчас это не вполне рабочая модель: сегодня единого стандарта бутылки по всей стране, как было в СССР, не существует. В итоге приобрести новую стеклянную бутылку пивовару экономически выгоднее, чем организовать сбор и сортировку тары для вторичного использования. Что касается новых разработок для упаковки пива, то я глубоко убеждён, что маркетинг — это неотъемлемая часть любого бизнеса, а упаковка — важная его составляющая.
Производители будут стараться привлечь внимание покупателя, а значит, новые способы упаковывать готовую продукцию обязательно появятся. Светлана Бондаренко, руководитель отдела закупок Московской пивоваренной компании До 2008 года в России было открыто немало стекольных заводов. Все они боролись за потребителей и снижали цену, не закладывая в неё амортизацию, и не производили своевременный ремонт печей. А с 2008-го началось стремительное падение пивного рынка. Ряд стеклозаводов обанкротились и ушли с рынка, другие переориентировались на производство более дорогой и рентабельной бесцветной стеклотары, типа банок солений, детского питания, водочных бутылок и тому подобного.
Вдобавок после девальвации стекольщикам стало выгодно отгружать бутылку на экспорт в валюте, что привело к дефициту цветной стеклотары в России.
Также с этой даты необходимо вносить в кассовый чек данные о реализации пива и слабоалкогольных напитков, которые продаются в розлив. С 1 апреля 2024 запрещено продавать гостям пиво из немаркированных кегов. Все позиции, которые произведены до старта обязательной маркировки, к этому моменту надо реализовать. С 1 июня 2024 обязательно сканировать Data Matrix при продаже любых пивных и слабоалкогольных напитков: не только в кегах, но также в стеклянных и пластиковых бутылках, алюминиевых банках. С 15 января 2025 нельзя торговать пивом без маркировки независимо от вида упаковки. Как подготовиться к работе с маркированным пивом для общепита Зарегистрироваться в «Честном знаке». Перейдите на сайт системы маркировки. При регистрации добавьте товарную группу «пиво и пивные напитки», выберите тип участника «розничная торговля».
Адрес: 123298, Москва, ул.
Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
С такой позицией не согласны предприниматели. По их мнению, нововведение приведет лишь удорожанию пенного напитка. Выиграют от этого только производители крепкого алкоголя.
Пиво в пластиковых бутылках может исчезнуть с прилавков уже со следующего года
Пиво в пластиковых бутылках в Амурской области стабильно пользуется большим спросом, отмечают представители торговли. С 1 апреля в ЛНР перестанут продавать пиво в пластиковых бутылках объемом более 1,5 л. В Госдуме сомневаются, что законопроект о запрете продаж пива в больших пластиковых бутылках будет принят. Пиво, которое длительное время хранится в пластиковой бутылке, может быть опасным для здоровья. Напомним, в 2017 году в России ограничили объем пластиковой тары для пива 1,5 л. Документ о его снижении до 0,5 л был внесен в парламент еще в 2018 году, однако только сейчас включен в план рассмотрения нижней палаты.
Онищенко предложил запретить пиво в пластиковых бутылках
Он уточнил, что пиво в бутылках емкостью 1 л и более можно купить только в России и Китае. Во вторник правительство России опубликовало на своем сайте отзыв на законопроект об ограничении продажи пива в пластиковых бутылках. Принятие закона, ограничивающего продажу пива в пластике, напоминает перетягивание каната. Во вторник правительство России опубликовало на своем сайте отзыв на законопроект об ограничении продажи пива в пластиковых бутылках.
Надо ли запретить пиво в пластиковой таре? За и против
В пластиковой упаковке россияне чаще всего приобретают минеральную воду (84%), молочные продукты (44%), пиво (39%). единственная алкогольная продукция в стране, которая никак не регулируется. В 2011 году была введена в эксплуатацию линия розлива пива в пластиковые бутылки в Пльзене, производительность которой составляет 18 000 бутылок в час. уточнила на круглом столе Ирина Мийченко. Сообщается, что идея о полном запрете продажи пива в пластиковых бутылках обсуждается российскими чиновниками уже почти семь лет.