В пластиковой упаковке россияне чаще всего приобретают минеральную воду (84%), молочные продукты (44%), пиво (39%). В 2011 году была введена в эксплуатацию линия розлива пива в пластиковые бутылки в Пльзене, производительность которой составляет 18 000 бутылок в час.
Губит людей не пиво. Пивная отрасль ждет перемен в регулировании
Как сообщает doctor59. Результаты исследования были представлены в ходе круглого стола "Эксперименты над упаковкой для пива", проведенного Союзом потребителей РФ. Исследование проводилось на двух образца пива отечественных марок. Специалисты ЦНПЭ сравнили качество напитка хранящего в разной таре в течение срока годности. Сравнение проводилось по следующим показателям: прозрачность, наличие осадка, аромат, цвет, пенообразование, а также ряд физико-химических свойств.
Из документа следует, что юрлица и индивидуальные предприниматели, которые не продадут все имеющееся у них пиво и слабоалкогольные напитки объемом свыше полтора литра до вступления в силу запрета, тем не менее смогут продавать товар и после этой даты до истечения его срока годности. Всего в прошлом году продано алкоголя на 5,2 миллиардов белорусских рублей. Есть падение по всем видам вина.
Подобный законопроект внесен в Госдуму. Авторы отмечают, что без этого выполнить президентскую задачу по увеличению продолжительности жизни россиян не получится.
Это провоцирует последующий переход молодежи на потребление более крепких напитков либо комбинированное потребление пива и крепких напитков, - считают инициаторы. Сейчас запрещено производство, оборот и розничная продажа алкогольной продукции в пластиковой таре объемом более 1,5 литра.
Тем временем представители бизнеса уже выражают свое несогласие.
Дмитрий Тарасевич, гендиректор «Таркос», высказал мысль о перспективах подорожания пивной продукции, если законопроект будет принят. Он считает, что причина роста цен кроется в самой таре. Стекло дороже пластика.
К тому же нужно учитывать и огромные расстояния, на которые приходится перевозить продукцию внутри страны. Если стеклянная бутылка прибавляет 0,3-0,4 кг к общему весу, то пластиковая — всего 30-40 г. Соответственно, появятся дополнительные издержки, оплачивать которые придется покупателям.
Идею об использовании алюминиевых банок большого объема также отмели. Тарасевич заметил, что «Балтика» уже проводила подобный эксперимент, который доказал, что населением приветствуются банки объемом не более 0,5 л.
В России сократились продажи пива в пластиковых бутылках
Документ о его снижении до 0,5 л был внесен в парламент еще в 2018 году, однако только сейчас включен в план рассмотрения нижней палаты.
Также в отзыве предлагается снизить крепость алкоголя, продаваемого в пластиковых бутылках. Правительство считает возможным начать производство слабоалкогольной продукции в бутылках объемом до 1,5 литра с 1 июля 2016 года, а затем постепенно перейти на «поллитровки». Для исполнения законопроекта предлагается установить переходный период для того, чтобы производители постепенно перешли на тару меньшего объема и могли успеть реализовать выпущенную продукцию. Заместитель руководителя фракции «Справедливой России» Олег Нилов считает, что уменьшение объема пивных бутылок это полумеры, которые призваны сымитировать борьбу с неумеренным потреблением алкоголя.
По их мнению такая мера будет способствовать снижению уровня алкоголизации населения и улучшению здоровья нации. Хотя в то же время это нанесёт удар по пивоваренным компаниям, поскольку себестоимость пива в объёмной пластиковой таре ниже. Напомним, ранее член Комитета Совета Федерации по социальной политике Владимир Круглый заявил «Парламентской газете», что ограничение объёма пивной тары в розничной торговле было бы неплохим шагом для уменьшения потребления алкоголя.
А помимо этого, пластиковая бутылка сама по себе может нести вред здоровью. Его коллега, первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский подчеркнул , что в этом вопросе важно соблюдать баланс разумной достаточности, чтобы не злоупотреблять запретительными мерами.
В тексте документа говорится, что выпуск алкоголя в полимерной таре объемом более 1,5 литра будет запрещен с 1 января 2017 года, розничная продажа спиртного в такой таре — с 1 июля 2017 года. Со временем власти планируют запретить алкоголь в пластиковых бутылках любого объема. Конечная цель поправок — установление поэтапного запрета на производство, оборот и розничную продажу алкогольной продукции в упаковках из полимерных материалов, к которым, в частности, относятся полиэтилен, полистирол и полиэтилентерефталат. За производство и продажу алкоголя в запрещенной таре предлагается ввести штрафы от 100 до 200 тысяч рублей для должностных лиц, и от 300 до 500 тысяч рублей — для юридических.
Костромичам запретят продавать пиво в пластиковых бутылках
С 2017 года из магазинов исчезнет пиво в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра. «Следующие за кегами второй и третий этапы введения маркировки – на пластиковых и стеклянных бутылках, а также на алюминиевой банке соответственно – будут гораздо технологически интереснее. Предложения по ведению реестра мощностей производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи содержатся в поправках к закону о госрегулировании производства и оборота этилового спирта. Минздрав России выступил в поддержку инициативы по запрету на торговлю пивом в пластиковых бутылках, объем которых превышает 0,5 литра.
Рынок пенного станет прозрачнее
Однако по новому варианту поправок у участников рынка пива есть замечания. Директор по корпоративным отношениям Heineken Кирилл Болматов считает, что документ лишает пивоваров возможности выпускать продукцию в пластиковой таре больших объёмов не только для продажи в России, но и на экспорт. Получается, что с 1 января 2017 года мы не сможем выпускать здесь продукцию для этих рынков, что обернётся потерями как для нас, так и для бюджета, — подчеркнул Болматов.
Потери государства составляют порядка 30 миллиардов рублей ежегодно.
Отмечается, что в настоящее время завершается интеграция двух систем контроля за оборотом пивной продукции — «Честного знака» и ЕГАИС. Подчеркивается, что производители таких напитков не испытают проблем с внедрением маркировки.
Инициатива принадлежит группе депутатов и сенатору от "Единой России". Авторы ссылаются на международный опыт в сфере торговли алкоголем, а также на послание Путина Федеральному Собранию в 2018 году, в котором президент заявил о необходимости увеличить продолжительность жизни россиян до 80 лет. По словам депутатов, пиво в пластиковых бутылках ёмкостью более литра продают только в России и в Китае.
У инициаторов запрета появились как сторонники, так и противники. Тем временем владельцы пивных предприятий предупредили, что новые изменения могут значительно повысить стоимость пенного напитка.
В отношении пива Россия и Китай оказались едины Михаил Тарасенко, один из авторов нововведения, рассказал о международном опыте в сфере реализации пивной продукции. Он уточнил, что пиво в бутылках емкостью 1 л и более можно купить только в России и Китае. Остальные страны давно отказались от большой тары, поэтому и отечественным производителям нужно придерживаться общемировых стандартов. Благодаря продажам владельцы пивоварен получаю прибыль, остальное же население только страдает от этого. В качестве еще одного доказательства своей правоты авторы законодательства вспоминают послание В. Путина Федеральному собранию 2018 год , в котором президент говорил об увеличении продолжительности жизни соотечественников до 80 лет. Они считают, что поставленную лидером страны задачу не выполнить, пока не будет решена проблема алкоголизации граждан, а особенно молодежи и населения детородного возраста.
Пива в пластиковых бутылках станет меньше
С начала октября цифровая маркировка пива и пивных напитков, упакованных в стеклянную или так называемую ПЭТ-тару (изготовленную из полиэтилентерефталата) станет обязательной. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который ограничит продажу крепкого пива в пластиковых бутылках чей объём превышает 1,5 литра. В 2023 году продажи пива в пластиковых бутылках в России сократились на 4,8% в натуральном выражении и на 1% в деньгах. Пивовары, участники союза, прекратят выпуск пивной продукции в больших пластиковых бутылках с 1 июля 2016 года. "Темпы подготовки отрасли к началу обязательной маркировки пива в стеклянной и полимерной упаковке являются одними из самых высоких за все годы внедрения "Честного знака". В 2023-м году спрос на пиво в пластиковых бутылках среди россиян сократился на 4,8%. В результате выручка продавцов за продукцию в тарах стала на один процент меньше, хотя годом ранее росла на 18,3%.
Депутаты запретят россиянам «пить пиво» из пластиковых бутылок. Какова цель проекта?
Губит людей не пиво. Пивная отрасль ждет перемен в регулировании | В 2024 года продажи пива в пластиковых бутылках продолжат сокращаться, не исключено появление альтернативных видов упаковок. |
В России хотят запретить пиво в объёмных пластиковых бутылках | Пиво в ПЭТ-бутылках в основном выбирают нетребовательные покупатели, отмечает основатель сети пивных магазинов «Беру выходной» Николай Желагин. |
Губит людей не пиво. Пивная отрасль ждет перемен в регулировании
Минздрав поддержал запрет на продажу пива в пластиковых бутылках больше 0,5 литра, узнал Принятие закона, ограничивающего продажу пива в пластике, напоминает перетягивание каната. "Кроме России и Китая, пиво в пластиковых бутылках емкостью более чем литр нигде не продается. Правительство поддержало законопроект об ограничении продажи пива в пластиковых бутылках. На пиво в пластиковых бутылках, больше воздействует окружающая среда, нежели в стеклянной. Когда и почему в России запретят продавать пиво в пластиковых бутылках?
Костромичам запретят продавать пиво в пластиковых бутылках
«Мы протестировали процессы нанесения кодов на восемь типов упаковки для кормов, и успешно проверили на стеклянных бутылках», — уточнила ТАСС глава управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлия Кузьмина. Думаю, что на количестве потребляемого пива запрет на пластик не повлияет — будут брать не 1,5-литровую бутылку, а две стеклянные, — считает Дробиз. Производство самой легкой стеклянной бутылки в Новосибирске вошло в число «Инфоповодов года». изменения, которые запрещают розничную продажу алкогольной продукции крепостью более 4 градусов в полимерной таре, а также алкогольной продукции крепостью 4 градуса и ниже в полимерной таре объемом более 0,5 л. Почти 99% пива имеет крепость свыше 4 градусов.