Думаю даже, что смерть Маяковского остановила его пистолет. На видео предоставленном "РГ" можно увидеть, как спецназ выскакивает из микроавтобуса и задерживает на улице двоих молодых людей.
Пистолет, которому предоставлял «слово» Маяковский, 6 букв
Нос: Спинка — немного вогнутая. Основание — прямое. Высота — средняя. Губы: Форма - прямая. Высота — высокие. Толщина — средняя. Выступание — ровное Подбородок: Длина — средняя. Наклон — вперед. Форма — круглая. Плечи: Ширина — узкие.
Народ футурист. Не видя футуризма перед собой и не умея заглянуть в себя, вы закричали о смерти. Стихотворение Маяковского «Вёрсты улиц взмахами шагов мну... Отдельные строки и слова в нём изъяты цензурой и заменены точками [1] [2]. Велимир Хлебников помимо антимилитаристского стихотворения «Где волк воскликнул кровью... Хлебников — единственный, кто появляется в издании дважды: «Взял» закрывается его статьёй «Он сегодня. Буги на небе». В ней изложены опыты Хлебникова, в основе которых лежит идея о связи между числами и историческими событиями, а также фактами биографий людей в частности, Александра Пушкина и Марии Башкирцевой [1].
Словно девица предлагала пролетарскому поэту оскоромиться. Ну, я рассердился и выдал про это в газету. Через день после публикации моего письма баннер бульдозером был передвинут от памятника подальше — на край площади, к мосту через Абу. Там, на берегу он и стоит по сей день. Прошел год.
Иду как-то по площади и вижу: на том же самом месте стоит уже другой щит. И стоит снова неприлично — почти вплотную к поэту. Причем стоит так, что Маяковский своей вытянутой рукой как бы указывает на него, усиливает рекламное воздействие.
Один из них признается, что вступил в чат украинских неонацистов в январе-феврале 2023 года. После чего на него вышел один из лидеров неонацистов по кличке "Красный смех" и дал задание изготовить бомбу. Далее он признался, что должен был взорвать 3-й отдел полиции и убивать "уполномоченных властью" граждан.
Владимира Маяковского погубил «монстр с хлыстом»
Выстрел из пистолета «Маузер» был произведён В. Маяковским, но! в результате неосторожного обращения с огнестрельным оружием в состоянии сильного остаточного алкогольного опьянения, синдром которого был вызван злоупотреблением им спиртными. На вопросы стандартной советской анкеты Маяковский мог бы ответить, что в большевистской партии не состоял, в оппозициях не участвовал, на занятых белыми территориях не находился, к судебной ответственности не привлекался, чистку государственного аппарата не проходил. пистолет, которому предоставлял «слово» Маяковский, 6 букв, 4-я буква З.
В. Маяковский погиб от случайного выстрела. Часть 2.
По словам Лили Брик, попытки самоубийства у Маяковского уже были. Но тогда пистолет дал осечку. Во-первых, слово маузер состояит из букв: первая М, вторая А, третья У, четвертая З, пятая Е, шестая Р. На одной из дружеских вечеринок Маяковский, имевший право на ношение оружия, достал из кармана пистолет и пригрозил: если Вероника не выполнит его условия, то он застрелится. Главная» Новости» Выступление маяковского. 4. Гадкий стимулятор (загаданное слово из 6 букв).
говорят этот пистолет стоил русской поэзии Маяковского
Кадр из фильма «Макаров» 1993. Владимир Хотиненко Большая камера предпочитает смотреть, как мёртвые поэты бесконечно стреляют друг в друга и стреляются. Это привлекает травмированную школьной программой и подсаженную на экшн публику. Денег, опять же. Но зачем человеку, которого, как писал Платон, коснулся Эрот, на самом деле нужен пистолет? В записных книжках, найденных у Горгулова, можно прочитать следующие бредовые заявления: «А теперь послушай меня, о Франция! Я, главарь русских фашистов, убиваю собой президента Французской республики Поля Думера… И теперь я выполнил свой долг перед родиной, национальной Россией». Столкнувшись с этой мистическо-патриотической неразберихой, его адвокаты, чтобы спасти голову своего клиента, решили признать его невменяемым. Но они были обречены на провал. Прокурор добьёт подсудимого его биографией, припомнив, как тот в городках Моравии делал нелегальные аборты и насиловал клиенток.
За судом следил русский писатель и журналист Илья Эренбург, командированный в Париж по поручению «Известий»: «Горгулов был высокого роста, крепок; когда он выкрикивал путаные, сбивчивые проклятия на малопонятном французском языке, присяжные, по виду нотариусы, лавочники, рантье, испуганно ежились… Судья огласил приговор. Горгулов вскочил, сорвал с шеи воротничок, как будто торопился подставить голову под нож гильотины, и крикнул: «Франция мне отказала в виде на жительство! Удерживаемый полицией убийца президента, избитый толпой в салоне «Ассоциации писателей-боевиков» П. Горгулов — ветеран Первой мировой , был немедленно доставлен в полицейский участок в 8-м округе Парижа, недалеко от церкви Сен-Филипп-дю-Руль 13 сентября президент торжественно отказался помиловать Горгулова. Снисходительность, даже по отношению к сумасшедшему, кажется неприличной. Общественное мнение не примет этого. На рассвете 14 сентября его отвели на гильотину, установленную на бульваре Араго перед тюрьмой Санте. Перед этим его посетил священник Леон Жиле, которому он исповедался и который заставил его принять причастие. К этому добавляется два стакана рома.
Русский поэт отказывается от сигареты. Последними словами Горгулова были: «Россия, святая Россия, родина моя».
Мухиной, но добровольно покинул училище в 1987 году. С 1987 по 1999 год состоял в группе "Митьки", а с 1994 года - член Союза художников России. Василий Голубев - многократный участник городских, всероссийских и международных выставок, 30 из них - персональные. Выставочная деятельность художника началась с 1987 года.
Стоит отметить, что в ходе следствия не были зафиксированы результаты осмотра места преступления: ни положение тела, ни описание раны и входного отверстия от пули на рубашке, ни пятна крови на одежде и оружии. Эти упущения, возможно, объясняются не низким профессионализмом следователей, а тем, что на месте преступления сыщики выполняли распоряжения начальника Секретного отдела ОГПУ СССР Якова Агранова, который «курировал» творческую интеллигенцию в то время. Определенные вопросы вызывает и предсмертная записка. О том, что это фальшивка, заставляется задуматься тот факт, что она была написана карандашом, хотя обычно Маяковский все писал своей любимой авторучкой. Однако современные специалисты по почерковедению и суицидологии после проведения экспертиз с определенной долей вероятности заявили, что записку написал сам поэт. Более того, в дневниковых записях М. Презента, найденных в архивах Кремля литературоведом Валентином Скорятиным, есть упоминание о том, что поэт рано утром 14 апреля 1930 года, за три часа до выстрела, поехал на телеграф и дал в Париж на имя свой возлюбленной Татьяны Яковлевой телеграмму: «Маяковский застрелился». Исследователи жизни Маяковского по сей день продолжают спорить, покончил поэт жизнь самоубийством или же был убит.
Теперь самые главные доказательства выстрела слева направо. Врач следственной группы органолептическим способом то есть простым прощупыванием пальцами обнаружил присутствие инородного тела, которое находилось в правой нижней части спины трупа под его кожным покровом [13]. В этом месте при вскрытии тела В. Маяковского между 11 и 12 ребрами мертвеца была обнаружена пуля калибром 7,65 миллиметра. Такое её расположение могло произойти только в одном случае, когда выстрел был произведён слева направо, сверху вниз и спереди назад. Кроме того, при патологоанатомическом исследовании трупа, осуществлённом 15 - 16 апреля 1930 года [9], было установлено направление раневого канала. Смертоносный снаряд вошёл выше левого соска мужчины [13], пробил верхнюю часть левого лёгкого и поразил сердце поэта. Известно, что сердце в организме человека является самой плотной мышечной тканью, вследствие чего пуля дугообразно изменила направление движения [35], потеряв при этом большую часть её кинетической энергии. При выходе из сердечной мышцы она двигалась в сторону расположения правой почки, разрушила этот орган и, окончательно потеряв пробивную способность, остановилась под кожным покровом, не повредив его. Анатомическая схема расположения верхних внутренних органов мужчины [29], его левого соска [30], [31], и реконструкция автором публикации пулевого поражения поэта слева направо. На схеме обозначено. Стрелка голубого цвета - направление выстрела под небольшим углом. Точка чёрного цвета — место вхождения пули в тело на три сантиметра выше левого соска поэта между третьим и четвертым рёбрами грудной клетки [13]. Стрелка чёрного цвета - траектория движения пули при попадании в сердце и после выхода из него в направлении расположения правой почки. Стрелка зелёного цвета - анатомическое расположение левого соска мужчины между четвертым и пятым рёбрами грудной клетки [30], [31]. Стрелки красного цвета указывают на расположение лёгких человека. Фрагмент рубашки поэта в месте поражения пулей [9]. На фотоснимке автором обозначено. Линия синего цвета — зона наименьшего повреждения материала рубашки. Обусловлено это тем, что давлением прорвавшихся пороховых газов ткань прижало к телу поэта, и, в связи с этим, повысило её сопротивление разрушению при контакте с пулей [45]. Именно по этой причине отсутствует расслоение её нитей в этом месте. Линия оранжевого цвета — зона рваного повреждения фактуры и текстуры материала рубашки. Явный след раздробления волокон ткани, произошедший со стороны вхождения смертоносного снаряда. Линия красного цвета - зона первичного выброса сгустка крови из раневого канала в направлении противоположном направлению траектории движения пули. Иногда следы этого выброса обнаруживаются на оружие преступления, иногда они даже попадают на руку человека, совершившего выстрел в упор [39], [40]. А теперь обратите внимание на симметричность этих зон по отношению друг другу, и на совпадение вершин их дугообразного контура, которые бесспорно указывают на направление выстрела слева направо стрелка фиолетового цвета. После ранения у В. Маяковского сформировалась вторичная зона кровавого следа линия зелёного цвета , площадь которой оказалась незначительной. И это вполне объяснимо. Кроме того, на этих фотоснимках направление и форма распространения вторичного кровавого пятна на рубашке указывают на его образование уже после выстрела, при горизонтальном расположении тела В. Маяковского на спине на полу его комнаты [39], [40]. Следующие аргументы, опровергающие выводы экспертизы окровавленной рубашки поэта, проведённой в девяностых года ХХ века. Пуля калибром 7,65 миллиметра и массой 4,6 - 4, 7 грамм имела на дульном срезе при выходе из ствола скорость 280 - 290 метров в секунду [32], [33] и кинетическую энергию 180,32 - 193,4 Джоуль [34]. Эти параметры вполне обеспечивали ей при выстреле с боковым упором оружия в тело справа налево, как утверждают современные исследователи, пробитие верхней части неплотной лёгочной ткани и образование сквозного ранения, при этом поражение сердца полностью исключалось, и у раненного человека был большой шанс на выживание. Реконструкция выстрела справа налево. Вполне очевидно, что пуля не могла повредить сердечную мышцу. Если допустить, что при выстреле справа налево произошёл рикошет пули от ребра грудной клетки поэта, изменивший направление её движения, то в этом месте обязательно образовался бы либо кровоподтёк, либо неосложнённый перелом ребра, либо, скорее всего, произошло бы раздробление костной ткани этого фрагмента скелета на мелкие и крупные осколки [36], [43]. Однако, врач следственной группы и патологоанатомы, производившие вскрытие трупа В. Маяковского, ни одного из этих признаков не обнаружили. Более того. Внешняя оболочка пули, извлечённой из трупа поэта, не имеет никаких деформаций, которые, без сомнения, возникли бы на её внешней относительно мягкой поверхности при столкновении с ребром. Этот факт и, особенно, медицинское заключение людей, непосредственно осматривавших мёртвое тело поэта, безусловно, заслуживают большего доверия, чем выводы современных экспертов, основанных только на обследовании фрагмента рубашки спустя более 60 лет после выстрела. Кстати, эксгумация останков тела В. Маяковского для проведения дополнительного исследования невозможна, потому что его труп был кремирован 17 апреля 1930 года. Из выше изложенного, можно уверенно сделать вывод - выстрел однозначно был произведён слева направо и левой рукой поэта, а последнее обстоятельство полностью опровергает версию о наёмном убийце, застрелившим В. Маяковского по заданию ОГПУ [44]. Киллера не существовало. Основным доводом гипотезы заказного убийства является открытый рот поэта после смерти, что было классифицировано автором этой идеи как возмущение предсмертным криком на бесцеремонное вторжение неизвестного человека в комнату В. Маяковского после ухода его любовницы В. Полонской [44]. Однако имеются факты, опровергающие версию покушения. Застрелившийся А. Фадеев на кровати в его комнате [42]. Боковой выстрел в упор в сердце в направлении справа налево и несколько вверх. На это указывают: расположения револьвера и правой руки мертвеца, а также - первичный выброс крови из раны обозначен стрелкой. Наблюдается незначительное последующее истечение крови после поражения сердечной мышцы А. Фадеева, как и у погибшего В. На трупах В. Маяковского и А. Фадеева явно прослеживается одна общая деталь - открытый рот у покойников. Полное совпадение клинической картины после наступления летального исхода. Объясняется данный факт достаточно просто, причём с медицинской точки зрения. В обоих случаях после выстрела произошло проникающее ранение лёгкого человека. При поражении этого органа пулей или другим инородным телом осколком гранаты, мины, артиллерийского снаряда, авиационной бомбы у пострадавшего возникает сильная нехватка кислорода [43]. Он пытается усиленно дышать широко открытым ртом, однако вдыхаемый им воздух почти полностью выходит через отверстие пробитой лёгочной ткани. Естественно, человек задыхается, и после наступления смерти его рот остаётся в открытом положении. Это первый факт. Второй факт. Маяковского не слышали [6], [9]. А голос у поэта были громогласный, в этом можно убедиться, посмотрев документальные кадры кинохроники с его выступлениями перед пролетарской аудиторией. Факт третий. По версии заказного убийства вошедший в комнату поэта неизвестный человек предварительно ударил его в лицо и этим ударом сбил с ног, а затем застрелил. Однако следственная бригада при осмотре лица покойника никаких повреждений на нём не обнаружила [13]. Более того, если бы между убийцей и В. Маяковским произошёл силовой конфликт, то непременно присутствовали бы какие-либо его следы, например, смещение ковра на полу комнаты, сдвиг или повреждение предметов мебели. Признаков борьбы выявлено не было [13]. На основании представленных аргументов следует вывод - никто на жизнь поэта не покушался. Выстрел из пистолета «Маузер» был произведён В. Маяковским, но…! Поздний вечер. Маяковский употреблял алкоголь каждый день и в больших количествах [8]. Данный факт указывает на то, что в возрасте 36 лет он имел уже устойчивую и серьёзную зависимость от этой пагубной привычки. По воспоминаниям близких его друзей в последний период жизни у поэта проявлялись негативные симптомы, провоцируемые алкогольным пристрастием [46], которое разрушало его здоровье, его сознание, его творческие способности. Во-первых, вследствие злоупотребления алкоголем была серьёзно подорвана иммунная система организма поэта, о чём свидетельствует постоянное нахождение В. Маяковского в болезненном состоянии частые заболевания, вызванные инфекциями различной этимологии, головная боль, жалобы на усталость, слабость, апатию [8], [28], [47]. Во-вторых, необоснованная раздражительность, а также завышенная самооценка, привели к тому, что он рассорился с большинством его литературных коллег [8], [28]. Неудивительно, что никто из этих людей не появился 22 марта 1930 года на мероприятии, организованном поэтом к юбилею его двадцатилетней творческой деятельности. Маяковский очень сильно обиделся [8], так и не поняв причины бойкота его презентации. Кроме того, полностью оказались проваленными последние проекты поэта, которыми были две его пьесы «Клоп» и «Баня». Публика была разочарована, а многие литературные критики и, даже его друзья, сходились во мнении, что В. Маяковский как поэтическая личность деградировал [8], [28]. Другой факт, указывающий на то, что отравленное постоянным употреблением алкоголя сознание поэта не позволяло ему адекватно оценивать реалии жизни и контролировать его поступки. У него наблюдались внезапные перепады настроения [8], [28]. Мрачная депрессия неожиданно переходила в агрессию по отношению к окружавшим его людям. Как правило, это происходило после употребления спиртных напитков [48]. Подобный инцидент произошёл поздним вечером 13 апреля 1930 года в квартире одного известного писателя [8]. Субъектом, на котором был сконцентрирован выброс эмоциональной, отрицательной энергии поэта, стала его любовница актриса В. По её воспоминаниям в тот вечер в руке пьяного В. Маяковского неожиданно оказался пистолет. Ствол оружия он направлял то на женщину, то в его грудь; кричал, что убьёт её и застрелиться сам [8]. Явный признак проявления алкогольного психоза [46]. Слава богу, всё обошлось без трагических эксцессов. Актрисе удалось успокоить разбушевавшегося поэта, и они договорились о встрече на следующий день утром в восемь часов по московскому времени в апартаментах В. Полонской [8]. День трагедии. Маяковский приехал к В. Полонской на такси не восемь часов утра, а только около девяти часов [8], или даже чуть позже, в девять часов пятнадцать минут [6], [49] [50]. Причина опоздания, скорее всего, ужасное похмелье. Не исключено, что перед посещением актрисы поэт выпил некоторое количество спиртного с целью уменьшить болезненные симптомы алкогольной передозировки, полученной им поздним вечером 13 апреля 1930 года. В общем, запланированная встреча этих двух людей состоялась, однако В. Полонская заметила, что В. Маяковский был в неадекватном состоянии [49]. Женщину не обманешь — у неё обострённое природное обоняние на запах алкоголя, она сердцем чувствует, что мужчина находиться в нетрезвом виде, и никакие средства и способы не помогут ему скрыть факт употребления спиртосодержащего напитка. Когда поэт появился в апартаментах В. Полонской, она готовилась к последней репетиции перед премьерным показом спектакля с её дебютным участием в главной роли, и она должна была прибыть в театр без опоздания в 10 часов 30 минут [8]. Это было очень важное событие в её творческой карьере. Естественно, что внимание В. Полонской было сконцентрировано на подготовке к нему. Такое поведение женщины к мужчине вызвало у поэта раздражение, спровоцированное употреблённой им утренней дозы алкоголя, однако актриса успокоила В. Маяковского, после чего попросила его отвезти её в театр на такси, и он согласился. Однако, неожиданно для В. Женщина была в недоумении от такого поступка сопровождавшего её мужчины, но подчинилась его требованию подняться в его апартаменты. Кстати, установлено, что автомобиль прибыл по этому адресу около 10 часов утра и по указанию В. Маяковского, водитель автотранспорта ожидал у подъезда дома возвращения заказчика поездки. Присутствие такси во время гибели поэта подтверждается также фактом попытки уехать на нём В. Полонской после трагедии, но женщину задержали жильцы дома [6], [8], [28]. События, предшествовавшие роковому выстрелу. Когда В.
Маяк в архивном тумане, или Мутное «Дело нелегала Маяковского» из 90-х... / К 125-летию
найден ответ: БАЯРД. 35. Светильник, лезущий на стену. 37. Небесная "хвостунья". 38. Пистолет, которому предоставлял "слово" Маяковский. Маяковский имел в виду пистолет «Маузер К-96» калибра 7,63, получивший своё боевое крещение ещё в период англо-бурской войны 1899-1902 годов. Двух поэтов по делу о «Маяковских чтениях» задержали прошлой осенью из-за чтения стихов о мобилизации и повестках. Револьвер, из которого застрелился Маяковский, был ему подарен чекистом Аграновым. Впрочем, один вопрос так и остался неразгаданным, кто и зачем подменил пистолет в деле о самоубийстве Маяковского.
Автограф Маяковского ушел с молотка почти за полмиллиона рублей
А теперь обратите внимание на симметричность этих зон по отношению друг другу, и на совпадение вершин их дугообразного контура, которые бесспорно указывают на направление выстрела слева направо стрелка фиолетового цвета. После ранения у В. Маяковского сформировалась вторичная зона кровавого следа линия зелёного цвета , площадь которой оказалась незначительной. И это вполне объяснимо. Кроме того, на этих фотоснимках направление и форма распространения вторичного кровавого пятна на рубашке указывают на его образование уже после выстрела, при горизонтальном расположении тела В. Маяковского на спине на полу его комнаты [39], [40].
Следующие аргументы, опровергающие выводы экспертизы окровавленной рубашки поэта, проведённой в девяностых года ХХ века. Пуля калибром 7,65 миллиметра и массой 4,6 — 4, 7 грамм имела на дульном срезе при выходе из ствола скорость 280 — 290 метров в секунду [32], [33] и кинетическую энергию 180,32 — 193,4 Джоуль [34]. Эти параметры вполне обеспечивали ей при выстреле с боковым упором оружия в тело справа налево, как утверждают современные исследователи, пробитие верхней части неплотной лёгочной ткани и образование сквозного ранения, при этом поражение сердца полностью исключалось, и у раненного человека был большой шанс на выживание. Реконструкция выстрела справа налево. Вполне очевидно, что пуля не могла повредить сердечную мышцу.
Если допустить, что при выстреле справа налево произошёл рикошет пули от ребра грудной клетки поэта, изменивший направление её движения, то в этом месте обязательно образовался бы либо кровоподтёк, либо неосложнённый перелом ребра, либо, скорее всего, произошло бы раздробление костной ткани этого фрагмента скелета на мелкие и крупные осколки [36], [43]. Однако, врач следственной группы и патологоанатомы, производившие вскрытие трупа В. Маяковского, ни одного из этих признаков не обнаружили. Более того. Внешняя оболочка пули, извлечённой из трупа поэта, не имеет никаких деформаций, которые, без сомнения, возникли бы на её внешней относительно мягкой поверхности при столкновении с ребром.
Этот факт и, особенно, медицинское заключение людей, непосредственно осматривавших мёртвое тело поэта, безусловно, заслуживают большего доверия, чем выводы современных экспертов, основанных только на обследовании фрагмента рубашки спустя более 60 лет после выстрела. Кстати, эксгумация останков тела В. Маяковского для проведения дополнительного исследования невозможна, потому что его труп был кремирован 17 апреля 1930 года. Из выше изложенного, можно уверенно сделать вывод — выстрел однозначно был произведён слева направо и левой рукой поэта, а последнее обстоятельство полностью опровергает версию о наёмном убийце, застрелившим В. Маяковского по заданию ОГПУ [44].
Киллера не существовало. Основным доводом гипотезы заказного убийства является открытый рот поэта после смерти, что было классифицировано автором этой идеи как возмущение предсмертным криком на бесцеремонное вторжение неизвестного человека в комнату В. Маяковского после ухода его любовницы В. Полонской [44]. Однако имеются факты, опровергающие версию покушения.
Застрелившийся А. Фадеев на кровати в его комнате [42]. Боковой выстрел в упор в сердце в направлении справа налево и несколько вверх. На это указывают: расположения револьвера и правой руки мертвеца, а также — первичный выброс крови из раны обозначен стрелкой. Наблюдается незначительное последующее истечение крови после поражения сердечной мышцы А.
Фадеева, как и у погибшего В. На трупах В. Маяковского и А. Фадеева явно прослеживается одна общая деталь — открытый рот у покойников. Полное совпадение клинической картины после наступления летального исхода.
Объясняется данный факт достаточно просто, причём с медицинской точки зрения. В обоих случаях после выстрела произошло проникающее ранение лёгкого человека. При поражении этого органа пулей или другим инородным телом осколком гранаты, мины, артиллерийского снаряда, авиационной бомбы у пострадавшего возникает сильная нехватка кислорода [43]. Он пытается усиленно дышать широко открытым ртом, однако вдыхаемый им воздух почти полностью выходит через отверстие пробитой лёгочной ткани. Естественно, человек задыхается, и после наступления смерти его рот остаётся в открытом положении.
Это первый факт. Второй факт. Маяковского не слышали [6], [9]. А голос у поэта были громогласный, в этом можно убедиться, посмотрев документальные кадры кинохроники с его выступлениями перед пролетарской аудиторией. Факт третий.
По версии заказного убийства вошедший в комнату поэта неизвестный человек предварительно ударил его в лицо и этим ударом сбил с ног, а затем застрелил. Однако следственная бригада при осмотре лица покойника никаких повреждений на нём не обнаружила [13]. Более того, если бы между убийцей и В. Маяковским произошёл силовой конфликт, то непременно присутствовали бы какие-либо его следы, например, смещение ковра на полу комнаты, сдвиг или повреждение предметов мебели. Признаков борьбы выявлено не было [13].
На основании представленных аргументов следует вывод — никто на жизнь поэта не покушался. Выстрел из пистолета «Маузер» был произведён В. Маяковским, но…! Поздний вечер. Маяковский употреблял алкоголь каждый день и в больших количествах [8].
Данный факт указывает на то, что в возрасте 36 лет он имел уже устойчивую и серьёзную зависимость от этой пагубной привычки. По воспоминаниям близких его друзей в последний период жизни у поэта проявлялись негативные симптомы, провоцируемые алкогольным пристрастием [46], которое разрушало его здоровье, его сознание, его творческие способности. Во-первых, вследствие злоупотребления алкоголем была серьёзно подорвана иммунная система организма поэта, о чём свидетельствует постоянное нахождение В. Маяковского в болезненном состоянии частые заболевания, вызванные инфекциями различной этимологии, головная боль, жалобы на усталость, слабость, апатию [8], [28], [47]. Во-вторых, необоснованная раздражительность, а также завышенная самооценка, привели к тому, что он рассорился с большинством его литературных коллег [8], [28].
Неудивительно, что никто из этих людей не появился 22 марта 1930 года на мероприятии, организованном поэтом к юбилею его двадцатилетней творческой деятельности. Маяковский очень сильно обиделся [8], так и не поняв причины бойкота его презентации. Кроме того, полностью оказались проваленными последние проекты поэта, которыми были две его пьесы «Клоп» и «Баня». Публика была разочарована, а многие литературные критики и, даже его друзья, сходились во мнении, что В. Маяковский как поэтическая личность деградировал [8], [28].
Другой факт, указывающий на то, что отравленное постоянным употреблением алкоголя сознание поэта не позволяло ему адекватно оценивать реалии жизни и контролировать его поступки. У него наблюдались внезапные перепады настроения [8], [28]. Мрачная депрессия неожиданно переходила в агрессию по отношению к окружавшим его людям. Как правило, это происходило после употребления спиртных напитков [48]. Подобный инцидент произошёл поздним вечером 13 апреля 1930 года в квартире одного известного писателя [8].
Субъектом, на котором был сконцентрирован выброс эмоциональной, отрицательной энергии поэта, стала его любовница актриса В. По её воспоминаниям в тот вечер в руке пьяного В. Маяковского неожиданно оказался пистолет. Ствол оружия он направлял то на женщину, то в его грудь; кричал, что убьёт её и застрелиться сам [8]. Явный признак проявления алкогольного психоза [46].
Слава богу, всё обошлось без трагических эксцессов. Актрисе удалось успокоить разбушевавшегося поэта, и они договорились о встрече на следующий день утром в восемь часов по московскому времени в апартаментах В. Полонской [8]. День трагедии. Маяковский приехал к В.
Полонской на такси не восемь часов утра, а только около девяти часов [8], или даже чуть позже, в девять часов пятнадцать минут [6], [49] [50]. Причина опоздания, скорее всего, ужасное похмелье. Не исключено, что перед посещением актрисы поэт выпил некоторое количество спиртного с целью уменьшить болезненные симптомы алкогольной передозировки, полученной им поздним вечером 13 апреля 1930 года. В общем, запланированная встреча этих двух людей состоялась, однако В. Полонская заметила, что В.
Маяковский был в неадекватном состоянии [49]. Женщину не обманешь — у неё обострённое природное обоняние на запах алкоголя, она сердцем чувствует, что мужчина находиться в нетрезвом виде, и никакие средства и способы не помогут ему скрыть факт употребления спиртосодержащего напитка. Когда поэт появился в апартаментах В. Полонской, она готовилась к последней репетиции перед премьерным показом спектакля с её дебютным участием в главной роли, и она должна была прибыть в театр без опоздания в 10 часов 30 минут [8]. Это было очень важное событие в её творческой карьере.
Естественно, что внимание В. Полонской было сконцентрировано на подготовке к нему. Такое поведение женщины к мужчине вызвало у поэта раздражение, спровоцированное употреблённой им утренней дозы алкоголя, однако актриса успокоила В. Маяковского, после чего попросила его отвезти её в театр на такси, и он согласился. Однако, неожиданно для В.
Женщина была в недоумении от такого поступка сопровождавшего её мужчины, но подчинилась его требованию подняться в его апартаменты. Кстати, установлено, что автомобиль прибыл по этому адресу около 10 часов утра и по указанию В. Маяковского, водитель автотранспорта ожидал у подъезда дома возвращения заказчика поездки. Присутствие такси во время гибели поэта подтверждается также фактом попытки уехать на нём В. Полонской после трагедии, но женщину задержали жильцы дома [6], [8], [28].
События, предшествовавшие роковому выстрелу. Когда В. Маяковский находился на коленях на полу комнаты, у её ног, и плакал [8]. Это очевидный синдром «пьяных слёз», характерный для алкоголика или для человека, разум которого одурманен алкогольными парами [46]. Полонская пыталась успокоить мужчину, при этом без злого умысла, напомнила ему, что ей необходимо ехать в театр на репетицию [8].
Эта её реплика спровоцировала неадекватную реакцию у В. Маяковского, который расценил слова актрисы как пренебрежение к его чувствам, что и озлобило поэта. Внезапно он встал с колен и с отрешённым лицом подошёл к письменному столу, над которым был расположен фотоснимок В. Актриса услышала, как поэт открыл верхний ящик этой мебельной конструкции, однако корпус тела В. Маяковского закрывал обзор для неё, и она не видела, что он достал из этого ящика [8].
Как следует из произошедшей впоследствии трагедии, этим предметом был пистолет «Маузер» «Mauser Model 1914», номер 312045 , полученным поэтом в августе 1928 года от его друга чекиста В. Маяковский был левшой, поэтому он положил оружие в левый карман его брюк, а затем подошёл к В. Она находилась в это время у двери комнаты и собиралась покинуть апартаменты поэта. Из анализа воспоминаний актрисы следует, что её наручные часы показывали время 10 часов 10 минут, а в 10 часов 30 минут она должна была быть на репетиции в театре. Поэтому В.
Полонская, безусловно, торопилась. Поэт дал ей денег на оплату проезда на такси в театр и пообещал позвонить [8]. После этого короткого прощального диалога произошёл следующий инцидент. Под воздействием алкогольных эмоций, в левой руке В. Маяковского неожиданно оказался пистолет «Маузер», который он достал из левого кармана брюк.
Поэт демонстративно направил ствол оружия в его грудь на уровне расположения сердца, чтобы любовница видела — он готов застрелиться. Женщина была в шоке: неужели опять повториться кошмар позднего вечера 13 апреля 1930 года? Она в панике покинула комнату В. Маяковского, закрыв резким движением входную дверь. От произведённого дверью шумового эффекта указательный палец левой руки нетрезвого поэта, находившегося на курке спускового механизма пистолета, дрогнул и произошёл выстрел.
Полонская, услышав его, вернулась. В пространстве комнаты присутствовал дым пороховых газов от произведённого выстрела, а В.
Рядом была Первая заозерная. Вторую переименовали в улицу Маяковского», — вспоминает жительница дома по ул. Маяковского Раиса Велижанина. Стихи революционера тюменцам не сложно найти в библиотеках, книжных магазинах, но только в музее изобразительных искусств они могут увидеть плакаты, выпущенные в 1921 году. В них присутствуют как раз стихи Маяковского», — пояснила заведующая отделом музея изобразительных искусств Татьяна Сергейчук. Есть и образы, созданные Маяковским как художником. Например, рабочий с наковальней — дело рук поэта-легенды.
Стихи надо чеканить и шлифовать неделями, месяцами! А ведь он ещё не мастер, природа его поэтического таланта велит ему петь, как птице, бесконечно много, в этом-то неумолчном пении и вырабатывается настоящее мастерство. Итак, я выбирал, отбрасывал, снова выбирал, и в этаком бестолковом занятии стремительно пролетело время.
Пора было идти в театр, а я ещё ни на чём не остановился. Стрелки часов приближались к восьми, время неумолимо шло, и мне ничего не оставалось делать, ка к захватить с собой толстенный канцелярский гроссбух, куда я переписывал набело стихи. Я так и поступил.
И вот наконец театр, старинный воронежский театр, с его нелепым верхом, на котором теснились островерхие башенки с игрушечными слуховыми оконцами, масса труб и какие-то совершенно непонятные выступы и возвышения, делающие ядовито-зеленую крышу похожей на блюдо с малосольными огурцами. В этом театре в тридцатых и сороковых годах прошлого столетия выступал великий Мочалов, сюда хаживал Алексей Кольцов. Глазастые афиши с именем Маяковского пестрели у ярко освещённого входа.
К дверям то и дело подкатывали извозчики, толпа запоздавших чернела у кассы, администратор сбился с ног, устраивая самых энергичных на приставные стулья. Город хлынул на вечер Маяковского, всем хотелось послушать замечательного поэта. Но какая-то и немалая часть воронежцев пришла просто поглазеть на Маяковского.
Нэпман, мещанствующий обыватель, интеллигентные старички, до тысяча девятьсот семнадцатого служившие по акцизу или министерству просвещения, — весь этот народец из третьих и четвёртых рук наслышался о жёлтых кофтах, о литературных скандальчиках в богемных кабачках предреволюционных столиц — Петрограда и Москвы, и всем им страсть как хотелось повидать это чудо. Однако, так или иначе, театр был полон до отказа. Перед самым началом мы все прошли за кулисы и познакомились с Маяковским.
Когда мы вошли к нему, он сидел и, поглядывая на ручные часы, курил. На правах старой знакомой нас представила Логофет. А то бывает, — улыбнулся он, — говорят: молодые, молодые, а на поверку — от них нафталином несёт!
Ну, вот что. Люблю, чтоб аккуратно. Договоримся так: когда я закончу, пусть кто-нибудь из вас зайдет за мной и мы отправимся.
Кстати, даже по фотографии посмертной маски поэта характер перелома носа поддаётся медицинской диагностике — это был риносколиоз боковое смещение носа от ударного воздействия [24]. А самое главное. Неопровержимым доказательством того, что травма носа у В. Маяковского появилась после его смерти, является отсутствие следов кровотечения или гематомы, и это вполне естественно, у трупа их и не должно было быть [25], [39]. Там была суматоха.
Срочно пригласили известного медицинского специалиста города Москвы для снятия посмертной маски лица В. Технология проведения этой процедуры известна давно и не слишком сложна [26]. На лицо покойника наносился слой вазелина. Затем эту поверхность заливали жидким раствором гипса. После его затвердевания производилось снятие слепка: медленно, осторожно и строго в вертикальном направлении относительно лица умершего.
Последнее обстоятельство убедительно доказывает, что боковая деформация носа поэта в этом случае полностью исключалась, и, совершенно очевидно, что затвердевший гипс беспристрастно зафиксировал наличие посмертной травмы, образовавшейся вследствие неосторожных действий медицинских работников. Пулевое поражение тела В. В девяностых годах ХХ века было предпринято исследование окровавленной рубашки поэта, которая храниться в музее В. Маяковского город Москва [9]. По мнению экспертов, выстрел был произведён в направлении справа налево.
Однако существующие документальные факты дают серьёзный повод усомниться в выводах экспертизы, и, более того, они неопровержимо указывают на направление смертельного выстрела слева направо. В протоколе осмотра места происшествия зафиксировано, что на рубашке, находившейся на трупе погибшего, имелись следы пороховых газов от выстрела. Повреждение ткани одежды от пули совпадало с направлением её вхождения в тело поэта [13]. Согласно криминалистической классификации, это был боковой выстрел в упор с неполным прижатием дульного среза ствола оружия к месту поражения. Схема выстрела при боковом упоре в тело [26].
Стрелкой красного цвета указано направление выброса пороховых газов, попадающих на ткань одежды. Представим фотографию трупа В. Наблюдается отчётливый след выброса пороховых газов, зафиксированный следственной группой, и который однозначно образовался при выстреле слева направо. Вполне логичный вывод - во время стрельбы пистолет «Маузер» должен был находиться в левой руке поэта, и по воспоминаниям друзей В. Маяковского он действительно был левшой [28].
Теперь самые главные доказательства выстрела слева направо. Врач следственной группы органолептическим способом то есть простым прощупыванием пальцами обнаружил присутствие инородного тела, которое находилось в правой нижней части спины трупа под его кожным покровом [13]. В этом месте при вскрытии тела В. Маяковского между 11 и 12 ребрами мертвеца была обнаружена пуля калибром 7,65 миллиметра. Такое её расположение могло произойти только в одном случае, когда выстрел был произведён слева направо, сверху вниз и спереди назад.
Кроме того, при патологоанатомическом исследовании трупа, осуществлённом 15 - 16 апреля 1930 года [9], было установлено направление раневого канала. Смертоносный снаряд вошёл выше левого соска мужчины [13], пробил верхнюю часть левого лёгкого и поразил сердце поэта. Известно, что сердце в организме человека является самой плотной мышечной тканью, вследствие чего пуля дугообразно изменила направление движения [35], потеряв при этом большую часть её кинетической энергии. При выходе из сердечной мышцы она двигалась в сторону расположения правой почки, разрушила этот орган и, окончательно потеряв пробивную способность, остановилась под кожным покровом, не повредив его. Анатомическая схема расположения верхних внутренних органов мужчины [29], его левого соска [30], [31], и реконструкция автором публикации пулевого поражения поэта слева направо.
На схеме обозначено. Стрелка голубого цвета - направление выстрела под небольшим углом. Точка чёрного цвета — место вхождения пули в тело на три сантиметра выше левого соска поэта между третьим и четвертым рёбрами грудной клетки [13]. Стрелка чёрного цвета - траектория движения пули при попадании в сердце и после выхода из него в направлении расположения правой почки. Стрелка зелёного цвета - анатомическое расположение левого соска мужчины между четвертым и пятым рёбрами грудной клетки [30], [31].
Стрелки красного цвета указывают на расположение лёгких человека. Фрагмент рубашки поэта в месте поражения пулей [9]. На фотоснимке автором обозначено. Линия синего цвета — зона наименьшего повреждения материала рубашки. Обусловлено это тем, что давлением прорвавшихся пороховых газов ткань прижало к телу поэта, и, в связи с этим, повысило её сопротивление разрушению при контакте с пулей [45].
Именно по этой причине отсутствует расслоение её нитей в этом месте. Линия оранжевого цвета — зона рваного повреждения фактуры и текстуры материала рубашки. Явный след раздробления волокон ткани, произошедший со стороны вхождения смертоносного снаряда. Линия красного цвета - зона первичного выброса сгустка крови из раневого канала в направлении противоположном направлению траектории движения пули. Иногда следы этого выброса обнаруживаются на оружие преступления, иногда они даже попадают на руку человека, совершившего выстрел в упор [39], [40].
А теперь обратите внимание на симметричность этих зон по отношению друг другу, и на совпадение вершин их дугообразного контура, которые бесспорно указывают на направление выстрела слева направо стрелка фиолетового цвета. После ранения у В. Маяковского сформировалась вторичная зона кровавого следа линия зелёного цвета , площадь которой оказалась незначительной. И это вполне объяснимо. Кроме того, на этих фотоснимках направление и форма распространения вторичного кровавого пятна на рубашке указывают на его образование уже после выстрела, при горизонтальном расположении тела В.
Маяковского на спине на полу его комнаты [39], [40]. Следующие аргументы, опровергающие выводы экспертизы окровавленной рубашки поэта, проведённой в девяностых года ХХ века. Пуля калибром 7,65 миллиметра и массой 4,6 - 4, 7 грамм имела на дульном срезе при выходе из ствола скорость 280 - 290 метров в секунду [32], [33] и кинетическую энергию 180,32 - 193,4 Джоуль [34]. Эти параметры вполне обеспечивали ей при выстреле с боковым упором оружия в тело справа налево, как утверждают современные исследователи, пробитие верхней части неплотной лёгочной ткани и образование сквозного ранения, при этом поражение сердца полностью исключалось, и у раненного человека был большой шанс на выживание. Реконструкция выстрела справа налево.
Вполне очевидно, что пуля не могла повредить сердечную мышцу. Если допустить, что при выстреле справа налево произошёл рикошет пули от ребра грудной клетки поэта, изменивший направление её движения, то в этом месте обязательно образовался бы либо кровоподтёк, либо неосложнённый перелом ребра, либо, скорее всего, произошло бы раздробление костной ткани этого фрагмента скелета на мелкие и крупные осколки [36], [43]. Однако, врач следственной группы и патологоанатомы, производившие вскрытие трупа В. Маяковского, ни одного из этих признаков не обнаружили. Более того.
Внешняя оболочка пули, извлечённой из трупа поэта, не имеет никаких деформаций, которые, без сомнения, возникли бы на её внешней относительно мягкой поверхности при столкновении с ребром. Этот факт и, особенно, медицинское заключение людей, непосредственно осматривавших мёртвое тело поэта, безусловно, заслуживают большего доверия, чем выводы современных экспертов, основанных только на обследовании фрагмента рубашки спустя более 60 лет после выстрела. Кстати, эксгумация останков тела В. Маяковского для проведения дополнительного исследования невозможна, потому что его труп был кремирован 17 апреля 1930 года. Из выше изложенного, можно уверенно сделать вывод - выстрел однозначно был произведён слева направо и левой рукой поэта, а последнее обстоятельство полностью опровергает версию о наёмном убийце, застрелившим В.
Маяковского по заданию ОГПУ [44]. Киллера не существовало. Основным доводом гипотезы заказного убийства является открытый рот поэта после смерти, что было классифицировано автором этой идеи как возмущение предсмертным криком на бесцеремонное вторжение неизвестного человека в комнату В. Маяковского после ухода его любовницы В. Полонской [44].
Однако имеются факты, опровергающие версию покушения. Застрелившийся А. Фадеев на кровати в его комнате [42]. Боковой выстрел в упор в сердце в направлении справа налево и несколько вверх. На это указывают: расположения револьвера и правой руки мертвеца, а также - первичный выброс крови из раны обозначен стрелкой.
Наблюдается незначительное последующее истечение крови после поражения сердечной мышцы А. Фадеева, как и у погибшего В. На трупах В. Маяковского и А. Фадеева явно прослеживается одна общая деталь - открытый рот у покойников.
Полное совпадение клинической картины после наступления летального исхода. Объясняется данный факт достаточно просто, причём с медицинской точки зрения. В обоих случаях после выстрела произошло проникающее ранение лёгкого человека. При поражении этого органа пулей или другим инородным телом осколком гранаты, мины, артиллерийского снаряда, авиационной бомбы у пострадавшего возникает сильная нехватка кислорода [43]. Он пытается усиленно дышать широко открытым ртом, однако вдыхаемый им воздух почти полностью выходит через отверстие пробитой лёгочной ткани.
Естественно, человек задыхается, и после наступления смерти его рот остаётся в открытом положении. Это первый факт. Второй факт. Маяковского не слышали [6], [9]. А голос у поэта были громогласный, в этом можно убедиться, посмотрев документальные кадры кинохроники с его выступлениями перед пролетарской аудиторией.
Факт третий. По версии заказного убийства вошедший в комнату поэта неизвестный человек предварительно ударил его в лицо и этим ударом сбил с ног, а затем застрелил. Однако следственная бригада при осмотре лица покойника никаких повреждений на нём не обнаружила [13]. Более того, если бы между убийцей и В. Маяковским произошёл силовой конфликт, то непременно присутствовали бы какие-либо его следы, например, смещение ковра на полу комнаты, сдвиг или повреждение предметов мебели.
Признаков борьбы выявлено не было [13]. На основании представленных аргументов следует вывод - никто на жизнь поэта не покушался. Выстрел из пистолета «Маузер» был произведён В. Маяковским, но…! Поздний вечер.
Маяковский употреблял алкоголь каждый день и в больших количествах [8]. Данный факт указывает на то, что в возрасте 36 лет он имел уже устойчивую и серьёзную зависимость от этой пагубной привычки. По воспоминаниям близких его друзей в последний период жизни у поэта проявлялись негативные симптомы, провоцируемые алкогольным пристрастием [46], которое разрушало его здоровье, его сознание, его творческие способности. Во-первых, вследствие злоупотребления алкоголем была серьёзно подорвана иммунная система организма поэта, о чём свидетельствует постоянное нахождение В. Маяковского в болезненном состоянии частые заболевания, вызванные инфекциями различной этимологии, головная боль, жалобы на усталость, слабость, апатию [8], [28], [47].
Во-вторых, необоснованная раздражительность, а также завышенная самооценка, привели к тому, что он рассорился с большинством его литературных коллег [8], [28]. Неудивительно, что никто из этих людей не появился 22 марта 1930 года на мероприятии, организованном поэтом к юбилею его двадцатилетней творческой деятельности. Маяковский очень сильно обиделся [8], так и не поняв причины бойкота его презентации. Кроме того, полностью оказались проваленными последние проекты поэта, которыми были две его пьесы «Клоп» и «Баня». Публика была разочарована, а многие литературные критики и, даже его друзья, сходились во мнении, что В.
Маяковский как поэтическая личность деградировал [8], [28]. Другой факт, указывающий на то, что отравленное постоянным употреблением алкоголя сознание поэта не позволяло ему адекватно оценивать реалии жизни и контролировать его поступки. У него наблюдались внезапные перепады настроения [8], [28]. Мрачная депрессия неожиданно переходила в агрессию по отношению к окружавшим его людям. Как правило, это происходило после употребления спиртных напитков [48].
Подобный инцидент произошёл поздним вечером 13 апреля 1930 года в квартире одного известного писателя [8]. Субъектом, на котором был сконцентрирован выброс эмоциональной, отрицательной энергии поэта, стала его любовница актриса В. По её воспоминаниям в тот вечер в руке пьяного В. Маяковского неожиданно оказался пистолет. Ствол оружия он направлял то на женщину, то в его грудь; кричал, что убьёт её и застрелиться сам [8].
Явный признак проявления алкогольного психоза [46]. Слава богу, всё обошлось без трагических эксцессов. Актрисе удалось успокоить разбушевавшегося поэта, и они договорились о встрече на следующий день утром в восемь часов по московскому времени в апартаментах В.
Пистолет, которому предоставлял «слово» Маяковский, 6 букв
Вопрос: Пистолет, которому предоставлял “слово” Маяковский. Современники вспоминали, что однажды в нагрудном кармане Маяковского были видны сразу две ручки и карандаш. Маяковский прожил свои 36 лет так, что потомки до сих пор ломают голову над всеми превратностями его биографии.
Краевед: возможно, пистолет, из которого застрелился Маяковский, поэту подарили в Тюмени
Правильным ответом является слово: маузер. Суд признал участников «Маяковских чтений» Артема Камардина и Егора Штовбу виновными в разжигании розни и призывах против безопасности государства. Суд признал участников «Маяковских чтений» Артема Камардина и Егора Штовбу виновными в разжигании розни и призывах против безопасности государства. Квинтессенцией этого мема является инкогнитость (для ценителей русского языка намеренно заменил слово неизвестность) писателя на инет ресурсах.