Скачать бесплатно книги жанра Фантастика в форматах fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации в электронной библиотеке фантастики Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра. Практически уникальный случай: Иэн Бэнкс – писатель-фантаст, которого даже высоколобые академические ученые считают новым классиком и преподают на филологических факультетах. Восьмое место среди лучших произведений жанра занял роман «Метро 2033» 42-летнего российского писателя, журналиста и радиоведущего Дмитрия Глуховского. Статья автора «ПроФэнтези» в Дзене: В комментах к статье об итогах "Локуса" в номинации "Роман фэнтези" меня спросили, а какую же научную фантастику читают сейчас на Западе?
«Синдром отката», Нил Стивенсон
- О премии «Хьюго»
- «Code.Носители», Джон Маррс
- Лаборатория Фантастики
- Дроны и цифровое преследование: 8 писателей, предсказавших будущее |
- Фантастика 2023 года: вспоминаем главные книжные новинки
топ-50 лучших российских фантастов на 29. 12. 2020
Короче говоря, я обязана написать пост про моих любимых писателей-фантастов. Это интервью с ученым и писателем-фантастом Артуром Кларком записано в 1974 году. Лучшим писателем-фантастом Европы стала россиянка Анна Старобинец. Какие сценарии развития будущего описывают писатели-фантасты в своих книгах — в подборке РБК Трендов.
Лучшие книги современной фантастики: рейтинг 2023
Но не исключаю того, что нейросеть сможет выдавать интересный, качественный литературный продукт», — сделал прогноз писатель-фантаст. Фантасты. Деньги, прибыль – бездушной массой смели всё хорошее, что было у Джоба, деньги одержали здесь окончательную победу. Channel name was changed to «Фантасты». Канадский программист и писатель Деннис Тейлор признавался, что сам не ожидал, насколько популярным станет его цикл «Вселенная Боба». Статья автора «ПроФэнтези» в Дзене: В комментах к статье об итогах "Локуса" в номинации "Роман фэнтези" меня спросили, а какую же научную фантастику читают сейчас на Западе? Писатели-фантасты в своих произведениях нередко описывали различные технологии, которые затем появлялись в реальности.
Читайте также
- Топ фантастических книг 2023 года, на которые стоит обратить внимание
- Men's books
- 2. Дэвид Брин
- Как писатели-фантасты видели будущее и что сбылось
- Писатели-фантасты о Марсе
- Как писатели-фантасты видели будущее и что сбылось | Новости Ульяновска. Смотреть онлайн
Писатели-фантасты нового поколения
Но не исключаю того, что нейросеть сможет выдавать интересный, качественный литературный продукт», — сделал прогноз писатель-фантаст. Если верить писателям-фантастам, обмануть смерть можно разными способами. Здесь идея ветвления мироздания, впоследствии развитая Эвереттом, выражена была с предельной ясностью, однако не сразу вызвала интерес у авторов-фантастов. Писатели-фантасты нередко оказывались пороками. Наш список лучшей современной фантастики погрузит вас в мир невероятных технологий и научных теорий, которые, возможно, еще воплотятся в жизнь.
Современная российская фантастика: 5 авторов, за которых не стыдно
Слава учёного, футуролога и писателя-фантаста вполне заслуженна и объясняется просто: многие из прогнозов сбылись ещё при жизни автора, который дожил до 90 лет. Какие сценарии развития будущего описывают писатели-фантасты в своих книгах — в подборке РБК Трендов. Топ составлен на основе голосования читателей издания, а также — экспертов из числа писателей-фантастов. Теперь вы знаете, какие книги от писателей-фантастов появились на полках магазинов в прошлом году. Премия вручается писателям-фантастам любой страны за лучший фантастический мир в произведении крупной и средней формы (роман, повесть). Российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко в разговоре с НСН перечислил лучшие книги в жанре фантастики и порекомендовал россиянам прочитать несколько американских произведений, а также четыре романа из своего собственного цикла «Измененные».
Лучшие книги современной фантастики: 10 новых авторов, которых надо читать
В отличие от обычных авторов, которые месяцами мучаются над сотнями рукописных страниц, свои книги он пишет всего за шесть-восемь часов. По его словам, на самую быстро написанную книгу у него ушло всего три часа. Еще одним преимуществом для читателей, по словам Баучера, является то, что он может продавать свои книги в аккаунте в соцсетях всего за 1,99 доллара, при этом самая высокая цена составляет 3,99 доллара. В последние месяцы романы, созданные с помощью ИИ, начали распространяться на бурно развивающемся книжном рынке.
Планы на май Всем привет! Вас всё больше и больше и мы очень рады вашей поддержке! Надеемся, что вам интересно слушать нашу болтовню : Пришло время поделиться будущими планами. Как обычно, возможны переносы и изменения порядка выхода: 25 лет «Скрытой угрозе» ведущий: Денис Старостин — записан и выйдет следующим.
Изначально мы планировали посвятить подкаст всей трилогии приквелов, но в итоге времени хватило только на первый фильм.
Откликнувшись на призыв НАСА, математик и бывшая летчица Эльма Йорк присоединяется к работе над программой, но реальность оказывается прозаичнее, чем мечта о космосе: женщины в основном занимаются черновыми расчетами, как в историческом фильме «Скрытые фигуры». Но однажды Эльма понимает, что в амбициозной программе почему-то совершенно не предусмотрена подготовка женщин к космическим полетам, и в ней загорается желание изменить устоявшийся порядок вещей и стать первой астронавткой. Правда, не той, что была в прошлом, а о космической.
В первом романе цикла «Тейкскалаан» в имперскую столицу отправлялась Махит, посланница отдаленной шахтерской планеты, с тайной целью: добиться, чтобы империя не поглотила ее родину, а вместо этого обратила внимание на гигантский флот неизвестных инопланетян, недавно замеченный неподалеку. В начале второй книги, «Пустошь, что зовется миром», враждебная инопланетная армада уже на пороге, и от Махит требуется вступить с ней в контакт. В случае провала ее миссии погибнут миллионы, в случае успеха — империя продолжит хищнически расширяться за счет малых планет, и Махит не уверена, какой исход она предпочла бы сама.
Вряд ли научную фантастику перестали любить те читатели, которые любили ее раньше. Наверное, и новые любители появились, но на фоне огромного спроса на фэнтези, боевую фантастику и попаданцев спрос на жесткую научную фантастику уже не мог заинтересовать издателей. Ведь продать тираж серьезного научно-фантастического романа много сложнее, чем такой же тираж книги о современном спецназовце, помогающем Ивану Грозному побеждать врагов. Издатели не хотят связываться с жесткой научной фантастикой: они не знают, как ее рекламировать, ссылаются на отсутствие покупателей, не рассчитывают получить быстрые прибыли. Результат: жесткой научной фантастики в России сейчас нет. Просто нечего печатать — нет стоящих текстов. Неужели все так плохо с нашими авторами? И если тексты, которые нам присылают, окажутся ниже планки, то мы лучше закроем журнал, чем эту планку понизим. Так мы и стараемся делать. Несколько лет это удавалось без особых проблем, но в последние два-три года начались трудности: тексты действительно становятся все хуже.
Девять текстов из десяти идут в корзину после прочтения первых двух-трех абзацев. Авторы в большинстве случаев просто не знают, что писать и зачем! Сильно упала и грамотность. О пресловутых «тся» и «ться», «одел — надел» и многих других грамматических правилах молодые авторы, похоже, не слышали, хотя у всех за спиной минимум средняя школа. Для издателей главное — пресловутый «формат». Стандартный текст, стандартные приключения. Попробуйте опубликовать что-то «неформатное» — не получится. Каждый год выходят сотни новых фантастических романов, но действительно интересных среди них вряд ли наберется десяток, а то и меньше. Этот десяток и попадает в номинационные списки фантастических литературных премий. На деле же так не получается.
Как-то один из писателей-фантастов опубликовал в фейсбуке список из десяти критериев, по которым нынче присуждают премии и не только по фантастике. Качество текста в этом списке занимало седьмое место! На первом — умение тусоваться в нужной компании с нужными людьми. Каковы ее возможности в фантастике? Речь не о пресловутых «параллельных мирах», которые чаще всего не имеют с научной фантастикой ничего общего. Речь о физическом многомирии, которое еще полвека назад было в физике маргинальной идеей, граничившей с лженаукой, а сейчас становится научным мейнстримом. О том, что кроме нашей существует огромное количество возможно, бесконечное других вселенных, свидетельствуют исследования в области космологии теория бесконечной и хаотической инфляции и квантовой физики теория Эверетта и теория струн. О различных аспектах многомирия пишут в ведущих физических журналах, проводят международные конференции. Даже Терри Пратчетт, писавший книги о «Плоском мире», три своих последних романа написанных в соавторстве с Бакстером посвятил идеям многомирия. Идея физического многомирия столь же богата и открывает для фантастики не меньше перспектив и направлений, чем идея машины времени.
Эвереттическая литература, литература многомирия — это фантастика будущего. Или — будущее фантастики. В науке происходит так много нового и интересного, что научная фантастика, по идее, должна бурно развиваться — есть о чем писать! Но именно сейчас российская научная фантастика пришла в упадок. Авторы ссылаются на то, что «наука стала такой сложной, что ничего не понять», издатели ссылаются на то, что читатели перестали покупать научную фантастику, а читатели обвиняют авторов и издателей. В общем, заколдованный круг — и все признаки кризиса, которого на самом деле быть не должно. На Западе нет кризиса научной фантастики, новые авторы и новые идеи появляются регулярно, завоевывая рынок и литературные премии по фантастике. Достаточно прочитать списки лауреатов премий «Хьюго» и «Небьюла». Да и вообще успех — в значительной степени дело случая: автор со своей идеей и текстом должен оказаться в нужное время в нужном месте издательстве, журнале. Тем не менее, если уж вы решили для себя, что ваше призвание — писать фантастику, причем научную, — думайте прежде всего над интересной и новой идеей.
Без денег, памяти и радио. Как писатели-фантасты видели XXI век
10 фантастических книг, которые предсказали будущее | Лучшая романтика 2023 года: 6 книг о мафиози, футболистах и китайских боевых искусствах. |
Писатели-фантасты учат мечтать | Затевался исключительно ради того, чтобы побеседовать с нашим слушателем и по совместительству одним из лучших современных русскоязычных писателей-фантастов, который отметился в том числе и в этнической фантастику. |
Лучшие книги 2023 года: фантастика и фэнтези
Дословно номинация звучит так — «Зал славы: Лучший писатель». Вхождение Анны в этот зал оправданно, так как ее книги переведены на десятки языков. Она пишет фантастику и триллеры для взрослых, а также сказочные и детективные истории для детей. Среди популярных книг — «Переходный возраст», «Резкое похолодание», «Живущий».
Очень перспективны дуэты, где один из соавторов «технарь», а второй — гуманитарий.
Аркадий Стругацкий был типичным гуманитарием, переводчиком с японского. Борис — типичным «технарем», астрономом, работал в Пулковской обсерватории. В прекрасном дуэте Евгения Войскунского и Исая Лукодьянова — технарь Лукодьянов, инженер по образованию, и гуманитарий Войскунский, с дипломом Литературного института. Образ мысли у «технарей» и гуманитариев различен, хотя, конечно, ничто не мешает гуманитарию знать и понимать естественные науки и технику, а «технарю» — разбираться в исторических или литературоведческих проблемах.
А теория решения изобретательских задач ТРИЗ вообще рассчитана на любого интересующегося человека — будь он «технарем» с дипломом Бауманки или поэтом, образно видящим мир. ТРИЗ — это в широком смысле наука о сильном мышлении. Как говорили братья Стругацкие, «думать — не развлечение, а обязанность». Думать должны и «технари», и гуманитарии.
Но думать ведь тоже нужно учиться! Вот ТРИЗ и учит сильному мышлению. Еще немного — и начнется настоящий фантастический бум, появятся десятки блестящих писательских имен. Что это было за время, которое способствовало такому расцвету в фантастическом жанре?
То, что потом назвали оттепелью, — после сталинских морозов. Оттепель, по определению, долго не продолжается: она и закончилась лет через пятнадцать, в семидесятых, когда начался застой. В «морозное» время советские фантасты писали об электрических тракторах, подводной добыче нефти, максимум — о полете на Венеру например, «Прыжок в ничто» А. А после ХХ съезда КПСС ограничения временно были сняты не полностью, но достаточно, чтобы вызвать эйфорию и ощущение, что можно писать даже о межзвездных полетах.
Помню свой детский восторг, когда, открыв журнал «Техника — молодежи», увидел удивительный рисунок: астронавты в скафандрах на далекой планете. И название: «Туманность Андромеды». По сравнению с унылыми повестями Немцова, Охотникова, Сапарина, роман Ивана Ефремова выглядел недосягаемой вершиной фантазии. И, конечно, Аркадия и Бориса Стругацких, сразу доказавших, что в «фантастическом цехе» им нет равных.
Подтянулась и «старая гвардия». О чем писал Георгий Гуревич во времена фантастики ближнего прицела? Об инее на пальмах и попытках управлять погодой. А потом — об освоении Солнечной системы, о том, что даже большие планеты можно разрезать на части и использовать для нужд человечества.
Лет через десять особенно после появления «Улитки на склоне» и «Сказки о Тройке» братьев Стругацких «наверху» поняли, что от фантастики да и вообще от литературы можно ждать и неприятных для власти сюрпризов. Открученные в начале оттепели гайки начали постепенно закручивать… — Вместе с Генрихом Альтовым вы разработали «Шкалу фантазии», фактически научный метод оценки идей по 5 показателям: новизна, убедительность, человековедческая ценность, художественная ценность и субъективная оценка. Например, так звучит описание НФ-идеи «Цветов для Элджернона» Дэниела Киза: «Изменение уровня развития человека позволяет проследить изменение взаимоотношений с окружающим миром». Какие классические НФ-романы набирают по «Шкале фантазии» наивысшие показатели?
И кстати, конечно, «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза рассказ, а не роман. Все эти авторы пишут в основном именно жесткую научную фантастику. Из российских авторов — пожалуй, лишь Вячеслав Рыбаков. Для вас это не слишком «сказочный» жанр?
Просто хорошую фэнтези встретить еще сложнее, чем хорошую НФ. Когда в конце восьмидесятых опубликовали повесть-фэнтези Святослава Логинова «Страж Перевала», для многих, и для меня тоже, это было открытие, как и, например, «Чакра Кентавра» Ольги Ларионовой. Но потом фэнтези превратилась в коммерческую литературу, качество текстов в среднем упало ниже плинтуса, читать стало неинтересно. Но, поскольку люблю читать классические детективы, то и в фэнтези меня привлекает детективное направление: фэнтези-детективы Рэндала Гаррета, Саймона Грина, Даниэля Клугера.
Кстати, до сих пор спорят: какого рода слово «фэнтези» — женского или среднего. Для меня «фэнтези» — женского рода, аналог «фантазии», меня коробят надписи на обложках «Русское фэнтези», «Боевое фэнтези». Что-то вроде «крепкое кофе».
Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ. Реалии Крым.
Это история про далекое будущее, в котором космосом правит могущественная империя Радч. Они летают на кораблях, которыми управляют офицеры, а весь остальной экипаж — буквально опустошенные тела пленных преступников, в которые загружен коллективный искусственный интеллект да, звучит очень странно, но книга именно такая — странная. Главная героиня — одержимая жаждой мести девушка по имени Брек, которая была частью в прямом смысле корабля «Правосудие Торена».
Одна из самых необычных научно-фантастических книг последнего времени — разумеется, уже превратившаяся в целую трилогию. Все знают о его преступлениях, но никто не знает его в лицо. Роман обыгрывает классические сюжеты: побег из тюрьмы расположенной, между прочим, внутри астероида , убийство с ограниченным кругом подозреваемых и убийство в закрытой комнате. Но обычная тема whodunit здесь не главное. Адам Робертс, британский профессор, специализирующийся на литературе XIX века, использует криминальные истории, чтобы с пристрастием вглядеться в будущее человеческого общества, разоблачить его, общества, недостатки и предложить способ разрешения почти всех проблем. Традиционно для научной фантастики это технология на сей раз передвижения быстрее скорости света. Если в первой книге писатель обратился к вопросам свободы воли, природы сознания, эволюции Homo sapiens, то на сей раз Уоттс повысил ставки: «Эхопраксия» посвящена поискам Бога. Сиквел следует канве первой части, и главный герой в весьма странной компании вновь отправляется на встречу с инопланетным кораблем. Впрочем, сюжетные перипетии быстро отступают на второй план перед столкновением научного и религиозного мировоззрения.
Как обычно, Уоттс возводит грандиозные и притягательные интеллектуальные конструкции и — тоже привычно — завершает книгу приложением с описанием современных научных гипотез, которые подкрепляют его точку зрения. Роман Иэна МакДональда, вышедший в 2015 году, уже успели назвать «космической «Игрой престолов», и это справедливое сравнение, учитывая любовь автора к многослойным политическим интригам и массовым убийствам главных персонажей. Впрочем, еще логичнее вспомнить «Дюну» Фрэнка Герберта. Главный минус «Луны»: пока запомнишь имена нескольких десятков основных героев и детали их сложных взаимоотношений, проходит полромана, а заканчивается все на самом интересном месте. Вторая часть должна выйти в марте 2017 года. Ждём когда книгу переведут на русский. Однако изящность и живость мьевилевского слога позволяет этому паноптикуму казаться не безвкусицей, а вдохновенным и искренним воплощением сюрреалистических манифестов. Мьевиль уже добавлял в прямом смысле слова новое измерение в детективный нуар и переписывал культурную топографию разных городов — теперь он обращается к авантюрно-фронтовому роману, погружая его в самые странные, самые неожиданные декорации, — и это придает истории удивительную яркость. Предыстория серии комиксов про Песочного человека — возможно, не самая яркая работа рассказчика, зато совершенно невообразимое произведение художника.
Последний пытается не столько перепридумать комикс, сколько перегрузить его, вывести эту форму искусства на предельные обороты.
20 новых научно-фантастических книг, которые стоит прочитать
Есть версия, что французский автор внимательно следил за достижениями науки, на основе чего сумел выдвинуть такое предложение. Аркадий и Борис Стругацкие в романе «Хищные вещи века» 1964 год придумали пейнтбол. Там мальчик разбирает что-то похожее на современное пейнтбольное ружьё. Любопытно, что первая профессиональная игра состоялась через 17 лет после выхода книги. Герберт Уэллс в своём романе «Мир освобождённый» 1913 предсказал атомную бомбу. На страницах книги появляется всемирный телефон «телеэлектроскоп». Когда герой получает его, то понимает, что может звонить во все уголки земного шара, общаться с людьми, видеть их и наблюдать за разными вещами, которых нет на его родине. Сейчас у человечества есть такая возможность.
Артур Кларк «Космическая одиссея», 1968 предсказал многие вещи, которые сегодня вошли в обиход. Например, на страницах его книг появились персональные компьютеры. Он предположил, что искусственный интеллект сможет обыграть человека в шахматы. Уильям Гибсон в романе «Нейромант» 1984 смог поведать о том, что в интернете появится киберпреступность, что интернет развернётся так, что откроется чуть ли не своя вселенная.
Поскольку любое хранилище можно взломать, правительство отобрало группу людей, которые пройдут через несколько процедур, после чего станут так называемыми тайниками или же Носителями. Их разум будет хранить самые секретные сведения, зашифрованные в генетический код. В награду за это Носители получат шанс начать жизнь с чистого листа. Читать отрывок 2.
Он ничего не помнит о своем прошлом, поэтому пребывает в настоящем шоке, когда просыпается и обнаруживает рядом несколько трупов. Мужчина начинает восстанавливать цепь событий и понимает, что на нем лежит очень важная задача — предотвратить вымирание человечества. При этом у главного героя нет возможности вернуться на Землю и помощи ждать тоже от кого. Читать отрывок 3. Поэтому в ключевой истории данного сборника рассказывается о том, как могли бы развиваться события при мировой пандемии, когда единственная цель всех людей заключается только в том, чтобы выжить. Книга включает еще несколько историй, описывающих абсолютно фантастические ситуации. Это стало возможным благодаря гениальному изобретению, которое навсегда изменило жизнь людей. Теперь вместо того, чтобы лететь на отдых, можно просто обменяться телом с человеком, который находится на побережье.
На приеме у врача больше нет необходимости объяснять свои симптомы, доктору достаточно вселиться в тело пациента. Но главный герой является единственным человеком во всем мире, который лишен такой возможности. Читать отрывок 5. Человечество может отказаться от материальной оболочки и стать одним целым.
Она пишет фантастику и триллеры для взрослых, а также сказочные и детективные истории для детей. Среди популярных книг — «Переходный возраст», «Резкое похолодание», «Живущий». Громкая победа вызвала разногласия в книжном сообществе. Наряду с Анной Старобинец награды получили писатели, переводчики, издатели, художники, журналы и сайты разных стран.
Роман Калугина — это игры в шпионов, шутки над роботами, охота на газонокосилки, погони и отчаянная попытка вернуть себе контроль над собственной жизнью, приправленные ироничными диалогами и даже ненавязчивой любовной линией. Павел Шушканов «Карантинная зона» 2020 Добро пожаловать в зону искажений! Здесь не наступает ночь, нет вирусов, старение клеток остановлено. Из зоны невозможно вернуться. И теперь вам необходимо не только выяснить природу аномальных искажений, но и расследовать убийство одного из ведущих ученых НИИ. Вы постепенно сближаетесь с сотрудниками института, однако их рассказы о работе противоречат друг другу, а вылазки в зону искажений каждый раз заканчиваются потерей сознания. Что же на самом деле обнаружили первые исследователи края в далеком 1965 году? Это бодрый научно-фантастический роман с элементами детектива и главенством своенравной физики. Шушканов сразу бросает нас в центр событий и не позволяет набрать воздуха в легкие. Кому верить? Как смириться с новой реальностью и ее правилами? Стоит ли переступать порог секретных лабораторий? Мы не раз столкнемся с моральным выбором и, пожалуй, самой пугающей правдой: на какие жертвы идут ученые и как постепенно они теряют человечность, чтобы подчинить себе науку. Войти в историю. Финал, подобно лучшим романам Кристофера Приста , перечеркнет все ваши догадки и даже больше. Просто позвольте «Карантинной зоне» вас удивить.
Яндекс Образование
Max Krok → Писатель-фантаст признан лучшим поэтом 5 лет назад. «КайноZой» — продолжение романа «Кваzи» российского писателя-фантаста Сергея Лукьяненко, который станет вторым и заключительным произведением писателя о зомби. Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра. Сайт АртМосковия опубликовал ТОП-50 отечественных фантастов, причём в список вошли, как мэтры и основоположники жанра, так и современные авторы. Короче говоря, я обязана написать пост про моих любимых писателей-фантастов. Вышеупомянутые (блестящие) писатели ответственны за некоторые из лучших научно-фантастических романов и сериалов всех времен, но другие писатели-фантасты, такие как Рэй Брэдбери ("451 градус по Фаренгейту"), Мэри Шелли ("Франкенштейн".