Практически уникальный случай: Иэн Бэнкс – писатель-фантаст, которого даже высоколобые академические ученые считают новым классиком и преподают на филологических факультетах. Уже полтора месяца в сети существует литературный проект лучших российских писателей-фантастов.
Фантасты – самые честные из писателей
Писатели-фантасты учат мечтать | Какую тайну искал КГБ после смерти писателя-фантаста. |
Топ фантастических книг 2023 года, на которые стоит обратить внимание | Фантасты. Деньги, прибыль – бездушной массой смели всё хорошее, что было у Джоба, деньги одержали здесь окончательную победу. Channel name was changed to «Фантасты». |
«Пророческие события!»: Лукьяненко назвал лучшие книги в жанре фантастики | Писатели-фантасты пытались предугадать, чем в будущем человек будет активно пользоваться, до чего дойдет технологический прогресс. |
7 лучших фантастических книг 2023 года | Издательство АСТ | Повесть "Сто лет тому вперед" известного советского писателя-фантаста Кира Булычева или снятый по ней детский фильм "Гостья из будущего" знакомы очень многим. |
«Пророческие события!»: Лукьяненко назвал лучшие книги в жанре фантастики | Литературный проект появился благодаря писателю-фантасту Сергею Чекмаеву и Александру Кофману — члену Общественной палаты ДНР. |
Новые российские фантасты, которых стоит читать
fanzon Фантастика: новости и книги. Известные писатели, переводчики и блогеры советуют лучшие книги 2019 года — часть 1. Какие сценарии развития будущего описывают писатели-фантасты в своих книгах — в подборке РБК Трендов. Лучшим составителем сборника фантастических произведений участники конференции признали Сергея Чекмаева, лучшим романом признан «Кетополис.
20 новых научно-фантастических книг, которые стоит прочитать
Рассказываем о премии «Хьюго» за лучшие произведения в жанре фантастики и о лауреатах последних лет. • Новости питерских фантастов (часть двадцать вторая). По словам книжного критика, автора телеграм-канала Books Reviews Валерия Шабашова, любой хороший фантаст обладает даром предвидения. Всемирно известные писатели-фантасты предсказали полет человека в космос, появление Интернета, беспилотников, «умных» часов и других вещей 2 января отмечается День научной фантастики (Science Fiction Day). Лучшие писатели фантасты 20 века и список их лучших книг: Айзек Азимов, Рэй Брэдбери, Сергей Лукьяненко, Клиффорд Саймак, Роберт Хайнлайн.
Мир фантастики
Лучшие книги в жанре фантастики 2022 – С. Лукьяненко. Официальный сайт | Какую тайну искал КГБ после смерти писателя-фантаста. |
В Китае 42 тысячи новых сетевых писателей-фантастов | Аннотация: В пятёрку лучших современных отечественных фантастов Лукин попадает точно. |
Современная российская фантастика: 5 авторов, за которых не стыдно | Почетного звания «Гранд Мастер» — лучший из лучших — удостоился на фестивале «Еврокон» французский писатель-фантаст Жерар Кляйн. |
Современная российская фантастика: 5 авторов, за которых не стыдно
Вышеупомянутые (блестящие) писатели ответственны за некоторые из лучших научно-фантастических романов и сериалов всех времен, но другие писатели-фантасты, такие как Рэй Брэдбери ("451 градус по Фаренгейту"), Мэри Шелли ("Франкенштейн". Лучшим составителем сборника фантастических произведений участники конференции признали Сергея Чекмаева, лучшим романом признан «Кетополис. «Писатели-фантасты нового поколения». Опубликовано 19/02/2020 11:12.
Премию имени братьев Стругацких вручили в 25-й раз
Хатняя старонка» У свеце» Весткі з Кітая» В Китае 42 тысячи новых сетевых писателей-фантастов. Лучшие писатели фантасты 20 века и список их лучших книг: Айзек Азимов, Рэй Брэдбери, Сергей Лукьяненко, Клиффорд Саймак, Роберт Хайнлайн. Популярные отечественные писатели фантасты постарались создать в своих произведениях по-настоящему увлекательные истории, способные привлечь к чтению даже самых рьяных противников фантастического писания.
Без денег, памяти и радио. Как писатели-фантасты видели XXI век
Сейчас мы уже абсолютно точно представляем себе, как выглядят корабли, бороздящие космические просторы, но какие формы жизни ждут нас в этой темноте — до сих пор неясно. Это настоящая научная фантастика с достаточно уникальным авторским взглядом на вещи. Если вы больше предпочитаете мечи и магию — не спешите откладывать данный вариант в долгий ящик. Книга написана легким языком, и каждый найдет для себя здесь что-то интересное. Тем не менее, «Американские Боги», вышедшие еще в 2001 году, до сих пор пользуются спросом и становятся основой для разных фанфиков.
Главный протагонист романа по имени Тень сталкивается с неприятной коллизией — выйдя из тюрьмы он обнаруживает, что прошлой его личности больше не существует, а вокруг творится хаос из густо замешанного микса американской культуры, фэнтези, комиксов, а также древней и актуальной мифологии различных культур. Если эрудиция Геймана вас не сломит — удовольствие гарантировано. Цикл еще не завершен, поэтому миллионы людей молятся за его здоровье и ждут развязку, которая выйдет из-под пера мастера и расставит все по своим местам. Уж слишком скомканным получился финал сериала.
ПЛиО — это взрослое фэнтези с массой харизматичных персонажей, магии, чернухи, эпичным сюжетом и огромным вниманием к деталям.
Часто — до примитива. Даже в таком фильме, как «Космическая одиссея», идеи конфликта человека с компьютером и контакта с неизвестной цивилизацией предельно упрощены. С гораздо большим удовольствием я перечитаю роман Артура Кларка, чем еще раз посмотрю фильм Кубрика. И это относится к любому фантастическому фильму-экранизации. Исключений не знаю. Правда, Кларк написал сначала сценарий, а уже потом, после успеха фильма и на основе сценария — роман, но сути дела это не меняет: в литературном научно-фантастическом тексте удается сказать гораздо больше, чем в фильме.
Ее мало пишут, да и читают не слишком охотно, массовая аудитория предпочитает истории про магические академии, рыжих ведьм и светящихся вампиров. С чем, по-вашему, это связано? Это естественно. Твердая научная фантастика занимала свою нишу — это была литература, как писали братья Стругацкие, «для научных работников младшего возраста». В СССР можно было писать только научную фантастику — другие поджанры не приветствовались. Когда в девяностых стало можно писать о рыжих ведьмах и светящихся вампирах, жесткая научная фантастика не выдержала конкуренции, чего и следовало ожидать. С другой стороны, в России резко упал интерес к науке, особенно к науке фундаментальной, которая обычно питала идеями твердую научную фантастику.
Нет интереса к науке не только у читателей, но в первую очередь у государства! Вряд ли научную фантастику перестали любить те читатели, которые любили ее раньше. Наверное, и новые любители появились, но на фоне огромного спроса на фэнтези, боевую фантастику и попаданцев спрос на жесткую научную фантастику уже не мог заинтересовать издателей. Ведь продать тираж серьезного научно-фантастического романа много сложнее, чем такой же тираж книги о современном спецназовце, помогающем Ивану Грозному побеждать врагов. Издатели не хотят связываться с жесткой научной фантастикой: они не знают, как ее рекламировать, ссылаются на отсутствие покупателей, не рассчитывают получить быстрые прибыли. Результат: жесткой научной фантастики в России сейчас нет. Просто нечего печатать — нет стоящих текстов.
Неужели все так плохо с нашими авторами? И если тексты, которые нам присылают, окажутся ниже планки, то мы лучше закроем журнал, чем эту планку понизим. Так мы и стараемся делать. Несколько лет это удавалось без особых проблем, но в последние два-три года начались трудности: тексты действительно становятся все хуже. Девять текстов из десяти идут в корзину после прочтения первых двух-трех абзацев. Авторы в большинстве случаев просто не знают, что писать и зачем! Сильно упала и грамотность.
О пресловутых «тся» и «ться», «одел — надел» и многих других грамматических правилах молодые авторы, похоже, не слышали, хотя у всех за спиной минимум средняя школа. Для издателей главное — пресловутый «формат». Стандартный текст, стандартные приключения. Попробуйте опубликовать что-то «неформатное» — не получится. Каждый год выходят сотни новых фантастических романов, но действительно интересных среди них вряд ли наберется десяток, а то и меньше. Этот десяток и попадает в номинационные списки фантастических литературных премий. На деле же так не получается.
Как-то один из писателей-фантастов опубликовал в фейсбуке список из десяти критериев, по которым нынче присуждают премии и не только по фантастике. Качество текста в этом списке занимало седьмое место! На первом — умение тусоваться в нужной компании с нужными людьми. Каковы ее возможности в фантастике? Речь не о пресловутых «параллельных мирах», которые чаще всего не имеют с научной фантастикой ничего общего. Речь о физическом многомирии, которое еще полвека назад было в физике маргинальной идеей, граничившей с лженаукой, а сейчас становится научным мейнстримом.
На звание лучшего художника среди прочих претендовал и российский иллюстратор Андрей Ферез, среди работ которого есть обложки к текстам Старобинец. Например, к книге «Живущий» — фантастической истории о новой эре человечества. Почетного звания «Гранд Мастер» — лучший из лучших — удостоился на фестивале «Еврокон» французский писатель-фантаст Жерар Кляйн. Почти все его произведения посвящены путешествию во времени.
Напечатало книгу издательство «Яуза», за что ему огромная благодарность. Подготовить книгу — а это не только вёрстка, обложка, корректура и т. СЧ: «Мягкая» научная фантастика с элементами социальной и боевой фантастики. Авторы, конечно, старались писать о мирном будущем Донбасса, но целиком отказаться от описания войны все равно не получилось. К сожалению, следы боевых действий практически везде, если не физические, то психологические и моральные. СЧ: Большей частью для взрослых. В текстах есть довольно жесткие боевые сцены, но, как мне кажется, детей и подростков Донбасса ими не испугать — они видели и не такое. А есть и добрые, почти детские истории. Одному из авторов книги, луганской писательнице Фаине Савенковой, вообще было 11 лет на момент написания рассказа. Так что, думаю, лет с 14 вполне можно рекомендовать наш сборник. СЧ: Действительно, наш сборник во многом сделан на энтузиазме. Все, подчеркиваю красным — ВСЕ авторы отказались от гонорара. Составители, разумеется, тоже работали бесплатно.
РИА Новости: названы технологии, которые предвидели писатели научной фантастики
Поклонникам научной фантастики: ТОП-10 лучших книг современной НФ | Александр Беляев — советский писатель-фантаст, один из основоположников советской научно-фантастической литературы. |
В Китае 42 тысячи новых сетевых писателей-фантастов | Короче говоря, я обязана написать пост про моих любимых писателей-фантастов. |
РИА Новости: названы технологии, которые предвидели писатели-фантасты
Эти книги не утратили самобытной актуальности, сегодня, как и сто лет назад, они определяют пути русской культуры, ищут ответы на "проклятые вопросы". Без этих книг невозможно понять кто мы, кем мы были, куда движемся. Мы отобрали для вас самые важные тексты русских классиков, представили их в наиболее полных редакциях, без каких либо сокращений и цензурных изъятий, и составили серию "Rugram-классика". Вашему вниманию представляется книга Алексея Николаевича Толстого "Аэлита". Герберт Уэллс «Война миров», 1897 год Британский фантаст предсказал изобретение лазерного оружия. Им у Уэллса вооружены марсианские захватчики, атакующие Землю. В реальном мирелазерное оружие ещё не настолько развито, как в романах у мэтра фантастики, но лазерное наведение уже используют. Уэллс Г.
Специализируется на так называемых «космических операх» и теме искусственного интеллекта, с хорошо проработанной технической составляющей. Что примечательно, до карьеры писателя Стросс работал программистом — так что дерзайте, хабровчане! К этому моменту люди нашли способ, как побороть смерть, а заодно открыли новые способы путешествия с помощью телепортации. Главный герой просыпается в больнице, ничего не помня о своей предыдущей жизни, но с четким пониманием — кто-то хочет его убить. Чтобы спастись от неведомых преследователей, он обращается в корпорацию, которая проводит странный социальный эксперимент. Суть в том, что она меняет личность участников и создает из них закрытое общество, якобы живущее в «Темные века» — начала XXI века как раз наше время.
Однако вместо спасения в этом симуляторе прошлого, герой оказывается в ловушке, из которой будет сложно выбраться. Почитать фрагмент. Ким Чхоёп - Оранжерея на краю света Автор. Ким Чхоёп — южнокорейская писательница, которая начала свой путь совсем недавно, в 2017 году. Ее дебютные рассказы «Безвозвратный» и «Если мы не можем двигаться со скоростью света» получили премию Korean SF Awards. В произведениях Ким делает упор скорее не на подробном описании и проработке технологий, а на их влиянии на общество.
До этого девушка закончила Пхонанский университет науки и технологии, став магистром в области биохимии. Помогала разрабатывать датчики для выявления редких инфекционных заболеваний, параллельно увлекаясь научно-фантастической литературой. Для азиатских стран проблема пыли стоит очень остро. А теперь представьте, что в XXII веке пылевое облако накрывает всю планету. Теперь нельзя просто выйти на улицу с респиратором: люди живут в городах, накрытых куполами, с мощнейшей системой фильтрации. Природа уничтожена, а для разведки и сообщения между городами используют дронов и роботов, которым мешают приспособившиеся к жизни за пределами купола мародеры.
Но в какой-то момент, когда судьба человечества кажется незавидной, в далекой деревушке Илим появляется загадочная лиана, выращенная в оранжерее молодой девушкой-экологом. У мира появляется надежда — якобы сок этого растения может спасти человечество. Но не все так однозначно... Прочитать фрагмент. Юлия Идлис - Гарторикс. Перенос Автор.
Юлия Идлис больше известна, как журналист, поэтесса и сценарист. Например, она написала сценарий для сериала «Фарца», участвовала в передаче «Школа злословия» и много чего еще. В том числе получила известность благодаря книге «Рунет: сотворенные кумиры» , написанную на основе интервью с восемью самыми популярными русскоязычными блогерами. Хотя она занималась очень много чем еще с 2001 года, жанр научной фантастики для нее совсем новый. Поэтому сразу оговоримся — по задумке роман интересный, но в плане проработки героев автору еще есть куда расти. Как водится, дело происходит в будущем — 2241 год.
Человечество научилось переносить сознание людей в тело странных существ, больше напоминающие рептилоидов и живущих на далекой планете Гарторикс. После переноса человеческое тело умирает, но сознание продолжает жить, пусть и в теле монстра. Однако такое право на бессмертие получить непросто: например, его можно выиграть в лотерею или купить на черном рынке.
Юбилейная церемония награждения — 25-я по счету — традиционно состоялась в Пулковской обсерватории, где когда-то вместе с супругой трудился Борис Стругацкий.
Где и сегодня сохраняются многие вещи, которыми пользовался Борис Натанович. Где был развеян его прах. Когда у писателя Бориса Стругацкого спрашивали, какой должна быть сегодняшняя фантастика, он обычно отвечал: «Такой же, как вчера и позавчера: поражающей воображение, захватывающей, ни в коем случае не дидактичной. Именно этим принципам руководствуется сегодня жюри, куда входят известные писатели, литературоведы, критики.
Из десятков представленных на конкурс произведений нужно выбрать лучшие из лучших. Каждое творение изучается, анализируется самым тщательным образом. Иногда истина рождается в долгих дискуссиях, но финалистами становятся именно те литераторы, кто восхитил, поразил, удивил… — Когда мы начинаем отбор номинантов, то в первую очередь слушаем голос сердца, — рассказал член жюри АБС-премии, председатель секции фантастики Союза писателей Санкт-Петербурга Тимур Максютов. Каждый год этот литературный праздник начинается с видеообращения Бориса Стругацкого.
В последние годы жизни Борис Натанович, как известно, давал мало интервью, но с третьей попытки директор Фонда братьев Стругацких, заместитель председателя Союза писателей Санкт-Петербурга Сергей Арно уговорил его сделать короткую запись. Как сказал в приветственном слове Сергей Арно, в юбилейную дату принято подводить итоги. Гордиться есть чем: за эти годы премия стала международной. И дала мощный толчок для развития фантастики.
Сам Борис Стругацкий всегда хотел, чтобы церемония вручения проходила в домашней, уютной обстановке. Эта традиция сохраняется и в наши дни. Были ли претенденты из молодых литераторов? Но мы очень радуемся, когда находим новые имена.
Собственно, это одна из целей АБС-премии. Справка АБС-премия — одна из старейших в России. Сегодня существует несколько премий за достижения в области фантастики, но эта — особенная.
Вожделенная поездка в столицу мира оборачивается дорогой в ад, сценарист-неудачник вместо встречи с продюсерами попадает в эпицентр инопланетного вторжения, пробудившийся ген грозит вылепить из человеческой куколки то ли ангела, то ли демона, и еще неизвестно, что за цели преследуют авторы компьютерной игры для детей. Метаморфозы — вот центральная тема авторского сборника Анны Старобинец, и происходят они в той сумеречной зоне, где хоррор встречается с научной фантастикой и где находится место и генетическим экспериментам, и трансгуманизму.
Это очень точный взгляд на темные уголки поджидающего нас будущего. Чан, технический писатель по основной профессии, сочиняет короткие фантастические притчи, остроумные, но по-гиковски суховатые; скорее Брэдбери, чем Шекли, а где-то даже «Вымышленные истории» Борхеса. Почитать Чана стоит хотя бы для того, чтобы все-таки понять надежно спрятанную Вильневом под сантиментами логику инопланетных гостей "Квантовый вор" Трилогия дипломированного матфизика из Финляндии! Пожалуй, самая смелая попытка представить, куда нас может завести естественных прогресс квантовых технологий и искусственного интеллекта, когда понятие времени и места действия доходит до абсурда, а история происходит не с телами, а с разумами. Порой тяжело ощущать себя одновременно на Comic-Сon и в третьем томе «Курса общей физики» Ландау и Лифшица, но сложный мир, построенный Райаниеми, не замутняет захватывающей центральной истории, и за интеллектуальные страдания воздается с лихвой.
Но роман «Люди в красном» отличается от привычных для Скальци лихих боевиков. Главный герой, мичман Даль, попав на флагман звездного флота «Бесстрашный», претерпевает массу приключений и постепенно узнает страшную тайну корабля. Это очень остроумная, временами издевательская космическая опера, пародирующая многие жанровые штампы. Книга не только получила премии «Хьюго» и «Локус», но и перезагрузила карьеру Скальци, который более не воспринимается как чисто развлекательный автор. В отличие от «Трилогии Синего муравья» действие «Устройств» перенесено в более отдаленное будущее — и впечатление описываемый мир производит примерно такое же, как, наверное, «Нейромант» в 1984 году.
Здесь есть полуподпольные фабрики 3D-печати; здесь реальность мимикрирует под видеоигры; посреди Тихого океана образовалось и, в свою очередь, породило микроцивилизацию мусорное пятно — это странный мир высоких технологий и низкого уровня жизни. Описания подобной археологии будущего — сотканные из обломков еще не изготовленных вещей, едва пробившихся в наше время ростков культурных и социальных явлений, эволюционировавшего сетевого арго — конек Гибсона, та область, в которой равных ему нет. Вот только конкуренция между людьми Луны, Венеры и Марса привела потомков землян к опасности самоуничтожения. Роман написан в традициях современной научной фантастики, напоминая произведения Аластера Рейнолдса и Питера Уоттса. Несмотря на ряд недостатков, книга выгодно отличается от обычной отечественной НФ развлекательного характера.
И неспроста роман получил несколько жанровых наград, став своеобразной первой ласточкой возрождения в России серьезной научной фантастики. Вообще-то, она пыталась писать еще примерно десять лет назад, но особого успеха не имела, в итоге стала домохозяйкой, завела семью, а когда дети подросли — заскучала и придумала «Слуг правосудия». Это история про далекое будущее, в котором космосом правит могущественная империя Радч. Они летают на кораблях, которыми управляют офицеры, а весь остальной экипаж — буквально опустошенные тела пленных преступников, в которые загружен коллективный искусственный интеллект да, звучит очень странно, но книга именно такая — странная. Главная героиня — одержимая жаждой мести девушка по имени Брек, которая была частью в прямом смысле корабля «Правосудие Торена».
Писатели-фантасты о Марсе
Она пишет фантастику и триллеры для взрослых, а также сказочные и детективные истории для детей. Среди популярных книг — «Переходный возраст», «Резкое похолодание», «Живущий». Громкая победа вызвала разногласия в книжном сообществе. Наряду с Анной Старобинец награды получили писатели, переводчики, издатели, художники, журналы и сайты разных стран.
Это история про далекое будущее, в котором космосом правит могущественная империя Радч. Они летают на кораблях, которыми управляют офицеры, а весь остальной экипаж — буквально опустошенные тела пленных преступников, в которые загружен коллективный искусственный интеллект да, звучит очень странно, но книга именно такая — странная. Главная героиня — одержимая жаждой мести девушка по имени Брек, которая была частью в прямом смысле корабля «Правосудие Торена». Одна из самых необычных научно-фантастических книг последнего времени — разумеется, уже превратившаяся в целую трилогию. Все знают о его преступлениях, но никто не знает его в лицо. Роман обыгрывает классические сюжеты: побег из тюрьмы расположенной, между прочим, внутри астероида , убийство с ограниченным кругом подозреваемых и убийство в закрытой комнате.
Но обычная тема whodunit здесь не главное. Адам Робертс, британский профессор, специализирующийся на литературе XIX века, использует криминальные истории, чтобы с пристрастием вглядеться в будущее человеческого общества, разоблачить его, общества, недостатки и предложить способ разрешения почти всех проблем. Традиционно для научной фантастики это технология на сей раз передвижения быстрее скорости света. Если в первой книге писатель обратился к вопросам свободы воли, природы сознания, эволюции Homo sapiens, то на сей раз Уоттс повысил ставки: «Эхопраксия» посвящена поискам Бога. Сиквел следует канве первой части, и главный герой в весьма странной компании вновь отправляется на встречу с инопланетным кораблем. Впрочем, сюжетные перипетии быстро отступают на второй план перед столкновением научного и религиозного мировоззрения. Как обычно, Уоттс возводит грандиозные и притягательные интеллектуальные конструкции и — тоже привычно — завершает книгу приложением с описанием современных научных гипотез, которые подкрепляют его точку зрения. Роман Иэна МакДональда, вышедший в 2015 году, уже успели назвать «космической «Игрой престолов», и это справедливое сравнение, учитывая любовь автора к многослойным политическим интригам и массовым убийствам главных персонажей. Впрочем, еще логичнее вспомнить «Дюну» Фрэнка Герберта.
Главный минус «Луны»: пока запомнишь имена нескольких десятков основных героев и детали их сложных взаимоотношений, проходит полромана, а заканчивается все на самом интересном месте. Вторая часть должна выйти в марте 2017 года. Ждём когда книгу переведут на русский. Однако изящность и живость мьевилевского слога позволяет этому паноптикуму казаться не безвкусицей, а вдохновенным и искренним воплощением сюрреалистических манифестов. Мьевиль уже добавлял в прямом смысле слова новое измерение в детективный нуар и переписывал культурную топографию разных городов — теперь он обращается к авантюрно-фронтовому роману, погружая его в самые странные, самые неожиданные декорации, — и это придает истории удивительную яркость. Предыстория серии комиксов про Песочного человека — возможно, не самая яркая работа рассказчика, зато совершенно невообразимое произведение художника. Последний пытается не столько перепридумать комикс, сколько перегрузить его, вывести эту форму искусства на предельные обороты.
Где-то остались запасы лекарств, где-то консервы или одежда. Но главное — оружие. В хаосе новой действительности ученые уверены в эффективности вакцины против светила, однако недостающие компоненты находятся в исследовательских лабораториях Новосибирска. От Москвы путь не близкий, но именно так начинается становление будущего героя, юного воспитанника Кирилла. Это двухтомник боевой фантастики, где надежду на спасение мира возложили на хрупкие плечи подростков и не прогадали. Мы последовательно наблюдаем за развитием характера Кирилла: из изнеженного, наивного мальчика он превращается в настоящего бойца и опору для новых товарищей. Здесь и крушение прежних идеалов, и договоры с совестью и, конечно, насмешки ребят из развед. Несмотря на мрачный сеттинг, предательства и беспощадные бои, история Бачуровой пропитана верой в человечество, в способность договариваться и объединяться во благо общего будущего. Ингви Акисон «Архивариус» 2020 Если верить писателям-фантастам, обмануть смерть можно разными способами. Например, сохраняя воспоминания и весь накопленный опыт человека. Так, в XXII веке благодаря этой технологии убийства стали бессмысленны, и потому первая насильственная смерть на планете Ремотус вызывает всеобщую панику. Расследование ведет полицейский Ингви. В 1017 году он был телохранителем будущего короля Кнуда, но на пути в Иерусалим его убили. У судьбы интересное чувство юмора, и новое дело связано с прошлым Ингви. Но пока он даже не представляет насколько. События «Архивариуса» развиваются стремительно и сразу в двух плоскостях: во времена захватнических войн под предводительством Кнуда Великого и мегаполисе будущего, где после воскрешения люди осваивают новые профессии и встречают старых друзей.
Молодого читателя может смутить оттенок Холодной Войны в романе, однако истины Рэя Брэдбери вечны. История Монтэга, эволюционировавшего от пожарного, уничтожающего книги до борца за жизнь и знания является одной из самых успешных и известных за всю историю научно-фантастической литературы. Этот роман полезен для каждого, ведь он поднимает важные для современного общества темы. Что же может произойти, если люди начнут беспощадно убивать собственную культуру? В ближайшем будущем Гай Монтэг работает "пожарником", однако его отличительная черта состоит в том, что он не тушит огонь, а создает его, сжигая книги, которые считает опасными для общества. Встречаясь с юной Клариссой, которая не принимает установленные в обществе порядки, но вскоре трагически погибает, Монтэг начинает переосмысливать собственную жизнь. Рискуя собой и всем, что ему дорого, он стремится спасти то, что когда-то сам уничтожил. Эта история группы блоггеров, которые стоят на пороге самых невероятных в их жизни изменений. Повержена и обычная простуда. Однако, при всём этом, люди создали нечто гораздо более ужасное. Что-то неуязвимое, бессмертное. Вирус распространяется по человеческим организмам, инфекция блокирует тело, оставляя актуальной лишь одну базовую команду: КОРМ. Теперь, через 20 лет после Восстания, блоггеры Джорджия и Шон Мэйсон стоят у начала самой значимой истории в их жизни - темного заговора. Правда непременно вырвется наружу, даже если это будет стоить им жизни. Изначально это произведение было научно-фантастическим романом, но позднее, после работы автора над ним, переросло в полноценный роман. В самом начале романа мы знакомимся с молодым человеком 32 лет по имени Чарли Гордон. Он болен фенилкетонурией и его iq - 68, что свидетельствует об его умственной отсталости. Дядя Чарли устроил его на самую простую работу в своей пекарне, чтобы ему не пришлось жить в государственном учреждении. Желая хоть как-нибудь улучшить свои интеллектуальные способности, Чарли регулярно посещает курсы чтения и письма в специальной школе для умственно отсталых взрослых. Однажды два исследователя - доктор Штраусс и доктор Немюр начинают искать людей, готовых принять участие в эксперименте, в ходе которого путем уникального хирургического вмешательства стремительно развивают интеллектуальные способности. Прислушиваясь к рекомендации учительницы из школы и искреннему желанию Чарли научиться правильно читать и писать, для эксперимента выбирают именно его. Операция проходит успешно, и за последующие три месяца его iq вырастает до 185. Самое примечательное в книге то, что стиль ее написания меняется по мере увеличения уровня интеллекта главного героя - исчезают ошибки в тексте, появляется более научные термины. Он наглядно показывает, что может повлечь за собой желание пойти против природы ради науки. Сам роман является первой и основной частью позже появившегося цикла, который носит то же название. Кроме того, сам роман содержит в себе пять более мелких рассказов, которые вместе представляют собой одну историю. Все пять рассказов были опубликованы с 1942 года по 1951 и некоторые из них в первоначальном варианте имели другие названия. В наше время рассказы романа можно найти под названиями "Психоисторики", "Энциклопедисты", "Мэры", "Торговцы" и "Торговые короли". Все они расположены в хронологическом порядке и их связывает один сюжет. Великая и могущественная Галактическая империя господствовала на протяжении двенадцати тысяч лет, но все когда-нибудь приходит в упадок, и она — не исключение. Она погибает. Но только Гэри Селдон, создатель новейшей революционной науки — психоистории, может видеть это печальное будущее — темную эпоху невежества, варварства и разрухи, которая продлится невероятно долгое время — целых 30 тысяч лет. Для того, чтобы сохранить накопленные веками знания и спасти человечество от страданий и гибели, Селдон собирает вокруг себя лучшие умы в Империи — как ученых, так и просто образованных людей — и увозит их на мрачную неприметную планету на самом краю Галактики, где они смогут работать и стать лучом надежды для будущих поколений. Селдон называет группу "Основание". Однако вскоре неопытное "Основание" оказывается во власти коррумпированных лордов Империи, которая уже находится на последнем издыхании. Последняя надежда человечества встречается со страшным выбором: подчиниться варварам и преуспеть, или противостоять им и быть уничтоженной. Без преувеличения, "Франкенштейн" значительно повлиял как на литературу в целом, так и на многие отрасли поп-культуры. Даже через 200 лет со дня первой публикации романа, во многих современных произведениях и кинокартинах можно встретить его отголоски. Мэри Шелли начала писать роман, когда ей было всего восемнадцать лет. Будучи одновременно готическим триллером, страстным романом и предупреждающим будущее рассказом, "Франкенштейн" преподносит нам завораживающую историю молодого ученого Виктора Франкенштейна, преданного своим идеям. Одержимый открытием главной причины зарождения жизни и одушевлением безжизненной материи, Франкенштейн собирает жуткое человекоподобное существо из украденных частей человеческого тела. Когда собранный монстр начинает двигаться, Виктор приходит в ужас от увиденного. Измученное долгой изоляцией от общества и одиночеством некогда спокойное и ни в чем неповинное существо становится жестоким и озлобленным, намереваясь отомстить своему создателю, Франкенштейну. Этот абсолютный бестселлер и, несомненно, немаловажный предок всех произведений в жанре ужасы, не просто рассказывает выдуманную историю, а вызывает в человеческих умах тревожные вопросы о бытие, сущности и зарождении жизни, о месте человека во Вселенной. Что значит — быть человеком? Какие обязанности есть у нас по отношению друг к другу? Как далеко мы можем зайти в экспериментах над самой природой? Ответы на эти и многие другие всегда актуальные вопросы вы найдете в одном из самых известных готических и научно-фантастических произведений. Мы спешим поделиться ими с вами. Добро пожаловать в Пояс Рассыпанных Жемчужин — скопление колец и орбит, которыми управляют изгнанные ученые и могущественные семьи. Между орбитами существует особый вид транспорта — разумные корабли. Они способны перевозить людей и грузы со звезды на звезду. В этом необычном обществе люди и аватары — тела разумных кораблей тесно связаны между собой, а окружающая среда для человека меняется в зависимости от собеседника или настроения. Эта книга — удивительный рассказ о раненном военном корабле по имени Дочь Теней, который в настоящее время помогает людям обрести безмятежность и Лун Чау, которая обращается к ней за помощью. Рассказ о прошлом, о пустоте и о борьбе с нею. Несомненно, такого мир научно-фантастической литературы не встречал ранее. В это же время невинный слон намеренно погибает от электричества на Кони-Айленд. Это факты. Теперь эти две трагедии переплетаются между собой в темной истории о ярости, радиоактивности и абсолютной несправедливости, которые кричат о том, что их быть не должно. Подготовьтесь к изнуряющему путешествию сквозь года и эпохи, которое будет наполнено жестокостью, в поисках смысла и справедливости. Первое произведение, о котором мы бы хотели рассказать — "Пикник на обочине" братьев Стругацких, изданный впервые в 1972 году. Герой повести, Рэд Шухарт — сталкер, один из тех молодых повстанцев, которые, несмотря на огромную опасность, вынуждены регулярно и незаконно проникать в Зону, чтобы собрать таинственные артефакты, которые остались после инопланетного вторжения. Его жизнь целиком и полностью зависит от этого места, а так же от процветания черного рынка, на котором за большие деньги можно продать артефакты. Однажды, когда Шухарт снова попадает в Зону со своим приятелем, что-то идет не так. Но главная проблема Рэдрика состоит в том, что он поглощен Зоной, одержим ею и тяготеет желанием снова туда попасть, несмотря на все опасности. Ведь тот, кто однажды пожелал стать сталкером, измениться уже не сможет. Незадолго до смерти он был на пороге прорыва в области трансплантации человеческих органов. Мари Лоран считала себя привилегированной из-за того, что работала помощницей у талантливого профессора Керна. Но ее высокие чувства превращаются в шок и ужас, когда она входит в лабораторию Керна. На столе, окруженная трубками и резервуарами, с двигающимися губами и моргающими глазами, лежит самая, что ни на есть голова самого профессора Доуэля! Но кульминацией этой невероятной истории становится побег одной из голов, которой подарили новое тело. Написанное более полувека назад, это уникальное произведение поднимает ряд вечных вопросов, которые волнуют и современных людей — не только возможность инновационной трансплантации органов и частей тела, но и использование психиатрических лечебниц в качестве тюрем, а так же манипулирование с помощью СМИ. Он является одним из самых известных и успешных последователей этого жанра во всем Китае. Некоторые из его произведений принесли автору множество престижных премий как внутри страны, так и за ее пределами. В том числе и первая часть трилогии "Память о прошлом Земли" обеспечила писателю всемирно известную литературную премию "Хьюго". Зачастую она ассоциируется у большинства читателей с названием всей трилогии, и ее можно по праву считать достойным вступлением к "Памяти о прошлом Земли". Действие книги разворачивается в самом эпицентре событий Культурной революции в Китае. В 1967 году астрофизик Е Вэньцзе становится свидетельницей жуткой смерти своего отца — талантливого ученого в области физики. Его убивают за то, что тот отказывается признать недействительность теории относительности.
В Китае 42 тысячи новых сетевых писателей-фантастов
Олег Дивов, писатель-фантаст; Дмитрий Злотницкий, автор статей о творчестве Жюля Верна, бренд-менеджер отдела фантастики издательства "Эксмо". Но главное не это, главное в том, что умозрительные конструкции Уэллса прочно вошли в ассортимент писателей-фантастов последующих поколений. Рассказываем о премии «Хьюго» за лучшие произведения в жанре фантастики и о лауреатах последних лет. Вышеупомянутые (блестящие) писатели ответственны за некоторые из лучших научно-фантастических романов и сериалов всех времен, но другие писатели-фантасты, такие как Рэй Брэдбери ("451 градус по Фаренгейту"), Мэри Шелли ("Франкенштейн". Какие сценарии развития будущего описывают писатели-фантасты в своих книгах — в подборке РБК Трендов. Премия вручается писателям-фантастам любой страны за лучший фантастический мир в произведении крупной и средней формы (роман, повесть).