Затевался исключительно ради того, чтобы побеседовать с нашим слушателем и по совместительству одним из лучших современных русскоязычных писателей-фантастов, который отметился в том числе и в этнической фантастику. Лучшим составителем сборника фантастических произведений участники конференции признали Сергея Чекмаева, лучшим романом признан «Кетополис. Уже полтора месяца в сети существует литературный проект лучших российских писателей-фантастов. Они лауреаты многих премий (в том числе Eurocon-2005 — «Лучшие фантасты Европы»), авторы сценариев к успешным фильмам и телесериалам. Идея пришлась по душе писателям-фантастам, но оказалась труднореализуемой на практике, если реализуемой вообще.
Men's books
Один из самых популярных российских писателей-фантастов, основоположник отечественной юмористической фэнтези. Канадский программист и писатель Деннис Тейлор признавался, что сам не ожидал, насколько популярным станет его цикл «Вселенная Боба». Затевался исключительно ради того, чтобы побеседовать с нашим слушателем и по совместительству одним из лучших современных русскоязычных писателей-фантастов, который отметился в том числе и в этнической фантастику. Лучшие писатели фантасты 20 века и список их лучших книг: Айзек Азимов, Рэй Брэдбери, Сергей Лукьяненко, Клиффорд Саймак, Роберт Хайнлайн.
Лучшие книги 2023 года: фантастика и фэнтези
Скачать бесплатно книги жанра Фантастика в форматах fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации в электронной библиотеке фантастики Практически уникальный случай: Иэн Бэнкс – писатель-фантаст, которого даже высоколобые академические ученые считают новым классиком и преподают на филологических факультетах. Лучшие книги современной фантастики: 10 новых авторов, которых надо читать Практически уникальный случай: Иэн Бэнкс – писатель-фантаст, которого даже высоколобые академические ученые считают новым классиком и преподают на филологических факультетах. Популярные отечественные писатели фантасты постарались создать в своих произведениях по-настоящему увлекательные истории, способные привлечь к чтению даже самых рьяных противников фантастического писания.
Персоны&Темы: Популярные российские фантасты
Роман продолжает историю андроида-интроверта — робота, который принадлежал крупной корпорации, но стал свободным. Герой вместе с командой исследователей оказывается втянут в перестрелку. Робот и дочь доктора, который его нанял, попадают в плен. Но выясняется, что враг — это бот-пилот ГИК, именно он освободил Киллербота. Роботу нужно спасти друзей и совладать со своими эмоциями. От книги к книге герой развивается, начинает проявлять чувства и анализировать отношения с людьми. По сюжету в 1952 году метеорит упал на Землю и уничтожил большую часть восточного побережья США. Последствия катастрофы могут сделать планету непригодной для жизни, как это произошло в эпоху динозавров. Поэтому нужно ускорить программу колонизации космоса. Бывшая лётчица и математик Элма Йорк стремится попасть в состав Международной аэрокосмической коалиции, которая должна доставить человека на Луну.
Но женщинам не разрешают участвовать в программе. Элма хочет доказать, что она готова стать первой леди-астронавтом. Первые две части тоже получили премию «Хьюго»: «Пятое время года» — в 2016 году, «Врата обелиска» — в 2017. В цикле действие происходит на расколотом континенте Спокойствие. В основе сюжета — отношения орогена Иссун и её дочери Нэссун, которая росла без матери. В первых двух книгах объясняется, кто их разделил и почему зима на планете длится тысячелетиями. В «Каменных небесах» герои ожидают возвращения Луны. Судьба человечества зависит от того, кто получит над ней власть.
Описания подобной археологии будущего — сотканные из обломков еще не изготовленных вещей, едва пробившихся в наше время ростков культурных и социальных явлений, эволюционировавшего сетевого арго — конек Гибсона, та область, в которой равных ему нет. Вот только конкуренция между людьми Луны, Венеры и Марса привела потомков землян к опасности самоуничтожения. Роман написан в традициях современной научной фантастики, напоминая произведения Аластера Рейнолдса и Питера Уоттса. Несмотря на ряд недостатков, книга выгодно отличается от обычной отечественной НФ развлекательного характера. И неспроста роман получил несколько жанровых наград, став своеобразной первой ласточкой возрождения в России серьезной научной фантастики. Вообще-то, она пыталась писать еще примерно десять лет назад, но особого успеха не имела, в итоге стала домохозяйкой, завела семью, а когда дети подросли — заскучала и придумала «Слуг правосудия». Это история про далекое будущее, в котором космосом правит могущественная империя Радч. Они летают на кораблях, которыми управляют офицеры, а весь остальной экипаж — буквально опустошенные тела пленных преступников, в которые загружен коллективный искусственный интеллект да, звучит очень странно, но книга именно такая — странная. Главная героиня — одержимая жаждой мести девушка по имени Брек, которая была частью в прямом смысле корабля «Правосудие Торена». Одна из самых необычных научно-фантастических книг последнего времени — разумеется, уже превратившаяся в целую трилогию. Все знают о его преступлениях, но никто не знает его в лицо. Роман обыгрывает классические сюжеты: побег из тюрьмы расположенной, между прочим, внутри астероида , убийство с ограниченным кругом подозреваемых и убийство в закрытой комнате. Но обычная тема whodunit здесь не главное. Адам Робертс, британский профессор, специализирующийся на литературе XIX века, использует криминальные истории, чтобы с пристрастием вглядеться в будущее человеческого общества, разоблачить его, общества, недостатки и предложить способ разрешения почти всех проблем. Традиционно для научной фантастики это технология на сей раз передвижения быстрее скорости света. Если в первой книге писатель обратился к вопросам свободы воли, природы сознания, эволюции Homo sapiens, то на сей раз Уоттс повысил ставки: «Эхопраксия» посвящена поискам Бога. Сиквел следует канве первой части, и главный герой в весьма странной компании вновь отправляется на встречу с инопланетным кораблем. Впрочем, сюжетные перипетии быстро отступают на второй план перед столкновением научного и религиозного мировоззрения. Как обычно, Уоттс возводит грандиозные и притягательные интеллектуальные конструкции и — тоже привычно — завершает книгу приложением с описанием современных научных гипотез, которые подкрепляют его точку зрения. Роман Иэна МакДональда, вышедший в 2015 году, уже успели назвать «космической «Игрой престолов», и это справедливое сравнение, учитывая любовь автора к многослойным политическим интригам и массовым убийствам главных персонажей. Впрочем, еще логичнее вспомнить «Дюну» Фрэнка Герберта. Главный минус «Луны»: пока запомнишь имена нескольких десятков основных героев и детали их сложных взаимоотношений, проходит полромана, а заканчивается все на самом интересном месте.
Ракета с командой ученых таинственно исчезает во время полета. В недалеком будущем планету Сарыч вот-вот поглотит черная дыра, а корабль генного инженера Арсена Волошкова терпит крушение на незнакомой планете Таймир. В это же время биоинформатик Софья пытается вывести геном, который позволит жителям Сарыча обходиться без кислорода и будет содержать в себе память предков. Параллельно из плена пиратов сбегает девушка по прозвищу Большая Медведица и прячется у кочевых племен в тундре. Это нормально! Основные события «Вершителей реальности» закручиваются в невероятно тугой клубок, но достаточно потянуть за правильную нитку — и тесные взаимосвязи между прошлым и настоящим тут же выстроятся в прямую линию. Отчаянно хочется сравнить «Вершителей реальности» с «Облачным атласом» Дэвида Митчелла. Вы потеряетесь в этом романе, его пространных диалогах, прерванных сценах, резких переходах и невероятной красоты локациях, на фоне которых разворачивается очередная игра в Бога простых смертных. Оставшиеся в живых переселились с поверхности в подземные бункеры и выбираются только ночью. Каждый город страны стал отдельным государством, никакой валюты, только обмен. Где-то остались запасы лекарств, где-то консервы или одежда. Но главное — оружие. В хаосе новой действительности ученые уверены в эффективности вакцины против светила, однако недостающие компоненты находятся в исследовательских лабораториях Новосибирска. От Москвы путь не близкий, но именно так начинается становление будущего героя, юного воспитанника Кирилла. Это двухтомник боевой фантастики, где надежду на спасение мира возложили на хрупкие плечи подростков и не прогадали. Мы последовательно наблюдаем за развитием характера Кирилла: из изнеженного, наивного мальчика он превращается в настоящего бойца и опору для новых товарищей.
Реалии» Кавказ. Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
Поклонникам научной фантастики: ТОП-10 лучших книг современной НФ
Расселл Этот роман заслуженно считается одним из шедевров 1990-х годов, и на его переиздание стоит обратить внимание всем любителям интеллектуальной и философской фантастики. В завязке романа — традиционное для фантастики допущение о том, как люди получают сигнал от инопланетян из космоса, но на поиск внеземного разума на этот раз отправляются... Однако через сорок лет на Землю возвращается единственный выживший участник полета, отец Эмилио Сантос: экспедиция провалилась, его коллеги погибли, а сам он жестоко искалечен. Прошло уже много времени с тех пор, как программист и гик Боб, возвращенный из криозаморозки через годы после смерти, привыкал к мысли, что новую жизнь ему придется вести в качестве искусственного интеллекта в зонде, который отправлен искать новую планету для людей.
В своих странствиях Боб и его многочисленные цифровые копии нашли не только новые планеты для человечества, но и новые угрозы. Это значит, что Боб, как обычно, оказавшийся на передовой борьбы за само существование человечества, одновременно вынужден иметь дело со своими клонами, некоторые из которых не поддерживают его планы, а некоторые — активно выступают против них. Однако люди — не динозавры, и сдаваться не собираются: человечество бросает все доступные ресурсы на форсированную разработку космической программы, чтобы иметь возможность переселиться с непригодной для жизни Земли.
В центре сюжета — двое влюбленных, которые выполняют важную миссию — осваивают неизведанные миры. Впрочем, еще в начале прошлого века многие считали, что киноиндустрия обречена на провал. Даже знаменитый актер Чарли Чаплин называл кино временным увлечением. Он был убежден: зрители хотят видеть плоть и кровь на реальной сцене в исполнении живых актеров. В 1948 году пионер образовательных радиопрограмм Мэри Сомервилл заявила, что телевидение не оправдало надежд. За два года до этого продюсер известной американской киностудии Дэррил Занук сказал, что эфирное телевидение не проживет более полугода, так как люди просто устанут каждый вечер смотреть в фанерный ящик. Телевидение развивается и идет в ногу со временем.
Уже появились виртуальные ведущие, которые прекрасно заменяют настоящих. А вскоре будет реализована одна из главных идей фантастов XX века. Ученые работают над возможностью передавать запахи на расстоянии", — рассказывает консультант по технологиям и инновациям Европейского вещательного союза Дэвид Вуд. Пожалуй, больше всего несбывшихся предсказаний пришлось на компьютерную сферу. Ему вторил предприниматель и миллиардер Гордон Мур, считавший, что персональный компьютер может пригодиться разве что домохозяйкам для хранения рецептов. Это интервью с ученым и писателем-фантастом Артуром Кларком записано в 1974 году: — В 2001 году моему сыну будет столько же, сколько мне сейчас. Появится ли у него дома подобное устройство?
По крайней мере, у него будет консоль, с помощью которой он сможет подключаться к своему локальному компьютеру и получать всю необходимую информацию. Все документы, билеты в театр — все это будет храниться на его компьютере. Артур Кларк обладал впечатляющим даром научного предвидения.
Один из основоположников советской научно-фантастической литературы, первый из советских писателей, целиком посвятивший себя этому жанру. Среди наиболее известных его романов: «Голова профессора Доуэля», «Человек-амфибия», «Ариэль», «Звезда КЭЦ» и многие другие всего более 70 научно-фантастических произведений, в том числе 17 романов. Один из самых известных писателей, автор более двухсот различных публикаций 37 книг, 63 статьи, 121 перевод и множества незавершённых работ. Наиболее известен как автор классических произведений «высокого фэнтези»: «Хоббит, или Туда и обратно», «Властелин колец» и «Сильмариллион». Эти книги породили сотни переводов, подражаний, продолжений и адаптаций и стали заметным явлением культуры XX века. После смерти Толкина его сын Кристофер выпустил несколько произведений, основанных на обширном корпусе заметок и неизданных рукописей отца, в том числе «Сильмариллион».
Эта книга вместе с «Хоббитом» и «Властелином колец» составляет единое собрание сказок, стихов, историй, искусственных языков и литературных эссе о вымышленном мире под названием Арда и его части Средиземье. В 1951—1955 годах для обозначения большей части этого собрания Толкин использовал слово «легендариум». Многие авторы писали произведения в жанре фэнтези и до Толкина, однако из-за большой популярности и сильного влияния на жанр многие называют Толкина «отцом» современной фэнтези-литературы, подразумевая, главным образом, «высокое фэнтези». Его работы отличаются простым стилем изложения, критикой тоталитаризма и поддержкой демократического социализма. Самые известные работы Оруэлла включают сатирическую повесть «Скотный двор» 1945 и роман-антиутопию «1984» 1948. Документальные произведения Оруэлла, «Дорога на Виган-Пир» 1937 , описывающая жизнь рабочего класса на севере Англии, и «Памяти Каталонии» 1938 , мемуары о гражданской войне в Испании, ценятся наравне с его многочисленными эссе о политике и литературе. В 2008 году The Times поставила Джорджа Оруэлла на второе место среди «50 величайших британских писателей с 1945 года». Произведения Оруэлла значительно повлияли на современную популярную и политическую культуру. В своём эссе 1945 года «Вы и атомная бомба» Оруэлл ввёл в употребление термин «холодная война»; а такие неологизмы, как «полиция мыслей», «большой брат», «новояз», «двоемыслие» и другие, часто употребляют при обсуждении тоталитаризма, цензуры и авторитаризма.
Пользовался в качестве литературных псевдонимов различными сочетаниями своих имён, из которых наиболее известное — Джон Уиндем. Главные произведения писателя посвящены глобальным катастрофам: «День триффидов» 1951 , «Кракен пробуждается» другое название «Из глубины» 1953 , «Хризалиды» по-русски также изданы под названиями «Отклонение от нормы» и «Куколки» 1955 , «Кукушки Мидвича» 1957 Джон Уиндем является одним из классиков мировой фантастики. Основной объект изучения автора в его романах-катастрофах — не сами катастрофические явления, а поведение людей. В «Дне триффидов» рассматривается падение цивилизации из-за потери абсолютным большинством людей зрения в сочетании с вторжением хищных плотоядных растений — «триффидов», и зарождение нового общества; в «Кукушках Мидвича» — борьба за сохранение человечества перед угрозой вторжения инопланетян; в «Кракен пробуждается» — выживание в условиях глобального наводнения. И везде человек сталкивается с тяжёлыми проблемами применения морали старого общества в новых условиях жизни. Перу автора принадлежит одна из самых оригинальных «женских» антиутопий в жанре научной фантастики — повесть «Избери путь её…»; а также рассказы, в том числе юмористические — «Ставка на веру» в др. Симак создал свой собственный стиль, который часто называют «мягким» и «пасторальным». Он воспевал тему мирного контакта с «братьями по разуму» и духовной общности различных цивилизаций во Вселенной и на дальнейшие перспективы развития человеческой цивилизации автор смотрел в целом оптимистично. Во многих произведениях автор обращался к темам параллельного мира например, в романах «Город», «Кольцо вокруг Солнца», «Исчадия разума» , путешествий во времени в романах «Что может быть проще времени», «Мастодония», «Магистраль вечности» , продления человеческой жизни и бессмертия роман «Зачем их звать обратно с небес?
С «Города», получившего Международную премию в жанре «фэнтези», фактически началась мировая Клиффорд Симак занимался писательским трудом на протяжении пятидесяти пяти лет. За это время им было написано 28 романов и 127 повестей и рассказов. Его называют «деканом писателей-фантастов».
Одним из «предсказателей» стал Алексей Толстой, написавший роман «Аэлита». В нем был описан аппарат, который был обшит сталью, имел теплоизоляцию и в баках нес запас кислорода. Этот аппарат в книге отправился на Марс. В реальности космические аппараты также отправлялись в космос, но пока люди были только на Луне. Он предсказал появление ядерных реакторов, модифицированных продуктов и интернета.
В центре внимания 2023-11-13 за ГОД
Писатели действуют смелее. Мы собрали самые яркие примеры из произведений фантастов, попытавшихся описать грядущий 2023 год, передает медиапортал Вышеупомянутые (блестящие) писатели ответственны за некоторые из лучших научно-фантастических романов и сериалов всех времен, но другие писатели-фантасты, такие как Рэй Брэдбери ("451 градус по Фаренгейту"), Мэри Шелли ("Франкенштейн". Всемирно известные писатели-фантасты предсказали полет человека в космос, появление Интернета, беспилотников, «умных» часов и других вещей 2 января отмечается День научной фантастики (Science Fiction Day). Российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко в разговоре с НСН перечислил лучшие книги в жанре фантастики и порекомендовал россиянам прочитать несколько американских произведений, а также четыре романа из своего собственного цикла «Измененные».
Лучшие писатели-фантасты
Золотая пуля Шимун Врочек , Юрий Некрасов Твердый переплет « Стазис » — еще один нетривиальный взгляд на жанр постапокалиптики. Вадим Картушов сделал местом действия своего романа Россию, территория которой после таинственной катастрофы оказалась поделена между мелкими правящими кланами. На этот раз угроза для людей исходит не от внешнего врага, а из самого центра державы: страшная эпидемия начинает приобретать просто немыслимые масштабы. Вторжение молодых Если в «Сломанном мифе» публикуются молодые, но уже зарекомендовавшие себя писатели, то серия « Вторжение. Новинки фантастики » вобрала в себя произведения новичков с самыми свежими и оригинальными идеями. Открыл «Вторжение» роман Вадима Калашова с интригующим названием « Чума теней ». Герои проходят через долгие, но захватывающие приключения и порой борются совсем не с тем, что является главным препятствием в их жизни. Однако испытав, что такое страх, вера и любовь, каждый из них находит свой собственный путь. В постапе, вдохновленном русской и японской культурой, читателей ждут и приключения, и размышления о жизни после ядерной войны, а еще — глубокая философская притча, упакованная в поражающий своей образностью сюжет. Книга « Пути Миритов. Недобрые всходы », как и «Чума теней», также дала начало авторскому циклу.
На мой взгляд, причина в не очень высоких художественных достоинствах этого и других романов Уоттса. Роман не «цепляет», читаешь его скорее как интересное научно-популярное произведение, а не художественную прозу, где герои вызывают сопереживание. Насколько знаю, этот фильм о построении межзвездного фермерского хозяйства, который ставят сейчас едва не выше «Космической одиссеи», вам не пришелся по душе? Нет, этому фильму далеко до «Космической одиссеи». Правда, в «Интерстелларе» есть кадры, каких нет больше ни в одном фильме — ни в научно-фантастическом, ни даже в научно-популярном. Это изображение окрестностей массивной черной дыры , к которой летят герои фильма. На экране его показывают примерно полминуты, и, скорее всего, зрители через минуту забывают о том, что видели.
А на самом деле они видели рассчитанную на суперкомпьютерах картину, основанную на точном решении очень сложных уравнений теории тяготения. Режиссер фильма Кристофер Нолан обратился в свое время к лучшему специалисту по теории черных дыр Кипу Торну с просьбой рассчитать, как выглядит вблизи быстро вращающаяся черная дыра. Торн со своими сотрудниками такие расчеты провел и опубликовал на эту тему несколько статей в научных журналах и книгу «Интерстеллар». Но на этом научная убедительность фильма и заканчивается. Можно долго перечислять, что в фильме показано неверно или неубедительно с научной точки зрения. Но как зрителя меня «убили» два момента. Экспедиция два года летит к точке перехода — «кротовой норе» вблизи Сатурна.
И в конце этого долгого перелета один из астронавтов спрашивает другого: «Скажи-ка, что представляет собой черная дыра? И еще: главный герой должен, по сюжету, передать дочери сложнейшие уравнения квантовой физики и их решения. Как он это делает? С помощью азбуки Морзе! Большей нелепости трудно придумать. И это лишь то, что сразу бросается в глаза. Не говоря уж об упомянутом вами фермерском хозяйстве, ради которого, кстати, вообще не надо было лететь ни к черной дыре, ни даже к Сатурну — все это можно было организовать на околоземной орбите!
Любой фантастический фильм тем более — сериал вынужденно упрощает серьезную научно-фантастическую идею. Часто — до примитива. Даже в таком фильме, как «Космическая одиссея», идеи конфликта человека с компьютером и контакта с неизвестной цивилизацией предельно упрощены. С гораздо большим удовольствием я перечитаю роман Артура Кларка, чем еще раз посмотрю фильм Кубрика. И это относится к любому фантастическому фильму-экранизации. Исключений не знаю. Правда, Кларк написал сначала сценарий, а уже потом, после успеха фильма и на основе сценария — роман, но сути дела это не меняет: в литературном научно-фантастическом тексте удается сказать гораздо больше, чем в фильме.
Ее мало пишут, да и читают не слишком охотно, массовая аудитория предпочитает истории про магические академии, рыжих ведьм и светящихся вампиров. С чем, по-вашему, это связано? Это естественно. Твердая научная фантастика занимала свою нишу — это была литература, как писали братья Стругацкие, «для научных работников младшего возраста». В СССР можно было писать только научную фантастику — другие поджанры не приветствовались. Когда в девяностых стало можно писать о рыжих ведьмах и светящихся вампирах, жесткая научная фантастика не выдержала конкуренции, чего и следовало ожидать. С другой стороны, в России резко упал интерес к науке, особенно к науке фундаментальной, которая обычно питала идеями твердую научную фантастику.
Нет интереса к науке не только у читателей, но в первую очередь у государства! Вряд ли научную фантастику перестали любить те читатели, которые любили ее раньше. Наверное, и новые любители появились, но на фоне огромного спроса на фэнтези, боевую фантастику и попаданцев спрос на жесткую научную фантастику уже не мог заинтересовать издателей. Ведь продать тираж серьезного научно-фантастического романа много сложнее, чем такой же тираж книги о современном спецназовце, помогающем Ивану Грозному побеждать врагов. Издатели не хотят связываться с жесткой научной фантастикой: они не знают, как ее рекламировать, ссылаются на отсутствие покупателей, не рассчитывают получить быстрые прибыли.
За два года до этого продюсер известной американской киностудии Дэррил Занук сказал, что эфирное телевидение не проживет более полугода, так как люди просто устанут каждый вечер смотреть в фанерный ящик. Телевидение развивается и идет в ногу со временем. Уже появились виртуальные ведущие, которые прекрасно заменяют настоящих. А вскоре будет реализована одна из главных идей фантастов XX века.
Ученые работают над возможностью передавать запахи на расстоянии", — рассказывает консультант по технологиям и инновациям Европейского вещательного союза Дэвид Вуд. Пожалуй, больше всего несбывшихся предсказаний пришлось на компьютерную сферу. Ему вторил предприниматель и миллиардер Гордон Мур, считавший, что персональный компьютер может пригодиться разве что домохозяйкам для хранения рецептов. Это интервью с ученым и писателем-фантастом Артуром Кларком записано в 1974 году: — В 2001 году моему сыну будет столько же, сколько мне сейчас. Появится ли у него дома подобное устройство? По крайней мере, у него будет консоль, с помощью которой он сможет подключаться к своему локальному компьютеру и получать всю необходимую информацию. Все документы, билеты в театр — все это будет храниться на его компьютере. Артур Кларк обладал впечатляющим даром научного предвидения. В 1976 году в очередном интервью он сделал довольно точный прогноз и описал целый ряд технологий будущего, в том числе интернет и мобильную связь.
Они смогут видеть нас, а мы их. Мы будем обмениваться фото, графической информацией, данными, книгами и так далее", — заявил Артур Кларк. Какой промах допустил ученый Уильям Томсон Однако подобной дальновидностью могли похвастаться далеко не все мыслители. Он был выдающимся инженером и физиком, но в своих прогнозах допустил промах: заявил, что изобрести летательный аппарат, который будет тяжелее воздуха, невозможно.
Правда, его прогнозы насчёт освоения космоса дословно пока не сбылись. Писатель считал, что к 2019 году на Луну вернутся люди для того, чтобы там остаться, построят на ней станцию, займутся добычей полезных ископаемых, чтобы делать из них стройматериалы, которые необходимы для сооружения других космических объектов. Детектор лжи В 1876 году итальянский криминалист Чезаре Ломброзо в сборнике «Преступный человек» представил миру некий прибор, который может одновременно фиксировать несколько физических показателей.
Позже детектор лжи появился на страницах романов других писателей. Считается, что первый полиграф, который годился для расследования преступлений, был создан в 1921 году. Создание электронной книги предсказал Станислав Лем в романе «Возвращение со звёзд» 1961. Автор писал, что внешне прибор «оптон» был похож на книгу, однако имел всего лишь одну страницу, если прикоснуться к нему рукой, то появляется дальнейший текст. Даже привычный нам банкомат — и тот сначала появился в книгах авторов-фантастов. Его «рождение» произошло в романе «Дверь в лето» 1956 Роберта Хайнлайна. Это случилось за 13 лет до его изобретения.
У писателя это был кибернетический компьютер, который заменял собой центральный расчётный узел — он совершал операции по выдаче наличных денег во всех банках города. Кодом служил индикатор на чековой книжке.