Новости писатели фантасты лучшие

Каким видят будущее современные отечественные писатели-фантасты? Российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко в разговоре с НСН перечислил лучшие книги в жанре фантастики и порекомендовал россиянам прочитать несколько американских произведений, а также четыре романа из своего собственного цикла «Измененные».

Мир фантастики

Если автор обладает достаточным опытом и талантом, то, используя эти декорации, он подчеркивает неизбывность человеческих проблем. Перемещая героев между мирами и заставляя их решать проблемы, связанные с развитием искусственного интеллекта, он акцентирует внимание на проблемах нынешнего времени и современной цивилизации. Все это погружает читателя в особый мир и переносит его в совершенно иное измерение, одновременно заставляя задуматься над тем, что происходит в реальном мире.

Премию за Лучшее повествование и лучший потенциал адаптации получила Ван Нона за произведение «Закусочная Тьюринг». А Цюэ также стал лауреатом премии за лучший рассказ за произведение «2039: эпоха интерфейса мозг-компьютер».

Все три автора родились в 1990-е годы. Материалы по теме.

Да, для этого придётся много работать, но в конце ждёт приз — исполнение желания. Хорошо ли это? Однако, не зря древние говорили: «Бойся своих желаний…» И это правда. Каждое желание сбывается рано или поздно, но цена может оказаться слишком высокой. А если между друзьями встаёт ещё и женщина, которая словно Елена Прекрасная разжигает между бывшими товарищами огонь ненависти… В этом случае самый предприимчивый, самый беспринципный, самый жадный пойдёт по головам, не оглядываясь на трупы. И в костёр желания Джоба полетят и жизни трёх лучших друзей, и любовь жены, и покорение Луны и Марса, да и жизнь маленького человека, гениального изобретателя, тоже не является ценностью. Ведь они все мешают отомстить, а главное, именно такие шаги ведут его к исполнению мечты, желанию всей его жизни — стать самым богатым человеком на Земле.

И всегда, во всех его поступках на первом месте стоит подсказка корректора желаний. И вот в момент, когда Джоб смахивает с игрового стола всех, кто мешает ему, стремясь победить в негласном соревновании, когда читатель пройдёт все пути четырёх друзей, которые приведут их если и не к полному, то к частичному исполнению их целей, за которые они отдают всё, даже жизнь, ведь в отличие от Джоба герои хотели подтолкнуть развитие человечества и познание окружающего их мира. Вот тогда придёт понимание. Хэппи энда не будет. Да потому что полное и безусловное исполнение своего желания осуществил «Золотой телец»! И поэтому, данное произведение можно с полным правом отнести к антиутопии. Здесь остро и выпукло показан бездушный механистический мир, препарирующий и корректирующий всё — от зачатия до мечты.

Нарисовать картину другого мира и неизвестной нам культуры дело весьма непростое. Целью нашего конкурса «Писатели-фантасты о Марсе» было привлечь ваше внимание к литературе о Красной планете. Саратов - Леус Татьяна Васильевна, г. Мы благодарим Всех участников конкурса и ждем Вас в Парке на наших выставках, где и вручим Вам сертификаты участия в данном конкурсе. Приводим ниже небольшие отрывки из отзывов наших победителей об этом произведении: «… вскоре они знакомятся с марсианами, которые почти такие же, как мы - только синие. Еда и растительность на Марсе вполне себе земная, также, как и животные, и птицы. Дома марсиан — кирпичные, с мебелью, посудой и книгами на марсианском языке, спят марсиане на кроватях, питаются привычной нам пищей, пьют вино и даже одежду носят обычную. Вот такая себе вполне земная только марсианская жизнь! Что примечательно - марсиане оказываются вымирающей расой, которая боготворит землян, считая их гораздо умнее и сильнее. И они умоляют нас спасти их вымирающую планету…» Леус Т.

Топ 10 книг русской фантастики: список лучших

Роман не «цепляет», читаешь его скорее как интересное научно-популярное произведение, а не художественную прозу, где герои вызывают сопереживание. Насколько знаю, этот фильм о построении межзвездного фермерского хозяйства, который ставят сейчас едва не выше «Космической одиссеи», вам не пришелся по душе? Нет, этому фильму далеко до «Космической одиссеи». Правда, в «Интерстелларе» есть кадры, каких нет больше ни в одном фильме — ни в научно-фантастическом, ни даже в научно-популярном.

Это изображение окрестностей массивной черной дыры , к которой летят герои фильма. На экране его показывают примерно полминуты, и, скорее всего, зрители через минуту забывают о том, что видели. А на самом деле они видели рассчитанную на суперкомпьютерах картину, основанную на точном решении очень сложных уравнений теории тяготения.

Режиссер фильма Кристофер Нолан обратился в свое время к лучшему специалисту по теории черных дыр Кипу Торну с просьбой рассчитать, как выглядит вблизи быстро вращающаяся черная дыра. Торн со своими сотрудниками такие расчеты провел и опубликовал на эту тему несколько статей в научных журналах и книгу «Интерстеллар». Но на этом научная убедительность фильма и заканчивается.

Можно долго перечислять, что в фильме показано неверно или неубедительно с научной точки зрения. Но как зрителя меня «убили» два момента. Экспедиция два года летит к точке перехода — «кротовой норе» вблизи Сатурна.

И в конце этого долгого перелета один из астронавтов спрашивает другого: «Скажи-ка, что представляет собой черная дыра? И еще: главный герой должен, по сюжету, передать дочери сложнейшие уравнения квантовой физики и их решения. Как он это делает?

С помощью азбуки Морзе! Большей нелепости трудно придумать. И это лишь то, что сразу бросается в глаза.

Не говоря уж об упомянутом вами фермерском хозяйстве, ради которого, кстати, вообще не надо было лететь ни к черной дыре, ни даже к Сатурну — все это можно было организовать на околоземной орбите! Любой фантастический фильм тем более — сериал вынужденно упрощает серьезную научно-фантастическую идею. Часто — до примитива.

Даже в таком фильме, как «Космическая одиссея», идеи конфликта человека с компьютером и контакта с неизвестной цивилизацией предельно упрощены. С гораздо большим удовольствием я перечитаю роман Артура Кларка, чем еще раз посмотрю фильм Кубрика. И это относится к любому фантастическому фильму-экранизации.

Исключений не знаю. Правда, Кларк написал сначала сценарий, а уже потом, после успеха фильма и на основе сценария — роман, но сути дела это не меняет: в литературном научно-фантастическом тексте удается сказать гораздо больше, чем в фильме. Ее мало пишут, да и читают не слишком охотно, массовая аудитория предпочитает истории про магические академии, рыжих ведьм и светящихся вампиров.

С чем, по-вашему, это связано? Это естественно. Твердая научная фантастика занимала свою нишу — это была литература, как писали братья Стругацкие, «для научных работников младшего возраста».

В СССР можно было писать только научную фантастику — другие поджанры не приветствовались. Когда в девяностых стало можно писать о рыжих ведьмах и светящихся вампирах, жесткая научная фантастика не выдержала конкуренции, чего и следовало ожидать. С другой стороны, в России резко упал интерес к науке, особенно к науке фундаментальной, которая обычно питала идеями твердую научную фантастику.

Нет интереса к науке не только у читателей, но в первую очередь у государства! Вряд ли научную фантастику перестали любить те читатели, которые любили ее раньше. Наверное, и новые любители появились, но на фоне огромного спроса на фэнтези, боевую фантастику и попаданцев спрос на жесткую научную фантастику уже не мог заинтересовать издателей.

Ведь продать тираж серьезного научно-фантастического романа много сложнее, чем такой же тираж книги о современном спецназовце, помогающем Ивану Грозному побеждать врагов. Издатели не хотят связываться с жесткой научной фантастикой: они не знают, как ее рекламировать, ссылаются на отсутствие покупателей, не рассчитывают получить быстрые прибыли. Результат: жесткой научной фантастики в России сейчас нет.

Правда, в «Интерстелларе» есть кадры, каких нет больше ни в одном фильме — ни в научно-фантастическом, ни даже в научно-популярном. Это изображение окрестностей массивной черной дыры , к которой летят герои фильма. На экране его показывают примерно полминуты, и, скорее всего, зрители через минуту забывают о том, что видели. А на самом деле они видели рассчитанную на суперкомпьютерах картину, основанную на точном решении очень сложных уравнений теории тяготения. Режиссер фильма Кристофер Нолан обратился в свое время к лучшему специалисту по теории черных дыр Кипу Торну с просьбой рассчитать, как выглядит вблизи быстро вращающаяся черная дыра. Торн со своими сотрудниками такие расчеты провел и опубликовал на эту тему несколько статей в научных журналах и книгу «Интерстеллар». Но на этом научная убедительность фильма и заканчивается. Можно долго перечислять, что в фильме показано неверно или неубедительно с научной точки зрения.

Но как зрителя меня «убили» два момента. Экспедиция два года летит к точке перехода — «кротовой норе» вблизи Сатурна. И в конце этого долгого перелета один из астронавтов спрашивает другого: «Скажи-ка, что представляет собой черная дыра? И еще: главный герой должен, по сюжету, передать дочери сложнейшие уравнения квантовой физики и их решения. Как он это делает? С помощью азбуки Морзе! Большей нелепости трудно придумать. И это лишь то, что сразу бросается в глаза.

Не говоря уж об упомянутом вами фермерском хозяйстве, ради которого, кстати, вообще не надо было лететь ни к черной дыре, ни даже к Сатурну — все это можно было организовать на околоземной орбите! Любой фантастический фильм тем более — сериал вынужденно упрощает серьезную научно-фантастическую идею. Часто — до примитива. Даже в таком фильме, как «Космическая одиссея», идеи конфликта человека с компьютером и контакта с неизвестной цивилизацией предельно упрощены. С гораздо большим удовольствием я перечитаю роман Артура Кларка, чем еще раз посмотрю фильм Кубрика. И это относится к любому фантастическому фильму-экранизации. Исключений не знаю. Правда, Кларк написал сначала сценарий, а уже потом, после успеха фильма и на основе сценария — роман, но сути дела это не меняет: в литературном научно-фантастическом тексте удается сказать гораздо больше, чем в фильме.

Ее мало пишут, да и читают не слишком охотно, массовая аудитория предпочитает истории про магические академии, рыжих ведьм и светящихся вампиров. С чем, по-вашему, это связано? Это естественно. Твердая научная фантастика занимала свою нишу — это была литература, как писали братья Стругацкие, «для научных работников младшего возраста». В СССР можно было писать только научную фантастику — другие поджанры не приветствовались. Когда в девяностых стало можно писать о рыжих ведьмах и светящихся вампирах, жесткая научная фантастика не выдержала конкуренции, чего и следовало ожидать. С другой стороны, в России резко упал интерес к науке, особенно к науке фундаментальной, которая обычно питала идеями твердую научную фантастику. Нет интереса к науке не только у читателей, но в первую очередь у государства!

Вряд ли научную фантастику перестали любить те читатели, которые любили ее раньше. Наверное, и новые любители появились, но на фоне огромного спроса на фэнтези, боевую фантастику и попаданцев спрос на жесткую научную фантастику уже не мог заинтересовать издателей. Ведь продать тираж серьезного научно-фантастического романа много сложнее, чем такой же тираж книги о современном спецназовце, помогающем Ивану Грозному побеждать врагов. Издатели не хотят связываться с жесткой научной фантастикой: они не знают, как ее рекламировать, ссылаются на отсутствие покупателей, не рассчитывают получить быстрые прибыли. Результат: жесткой научной фантастики в России сейчас нет. Просто нечего печатать — нет стоящих текстов. Неужели все так плохо с нашими авторами? И если тексты, которые нам присылают, окажутся ниже планки, то мы лучше закроем журнал, чем эту планку понизим.

В реальности космические аппараты также отправлялись в космос, но пока люди были только на Луне. Он предсказал появление ядерных реакторов, модифицированных продуктов и интернета. В его произведениях также упоминается «Наутилус», который стал описывается как современная подводная лодка. Примечательно, что первая в мире атомная подводная лодка носит название «Наутилус».

Писатель Рэй Брэдбери в своем рассказе «Вельд» предсказал появление систем виртуальной реальности.

Кроме того, вы можете читать фантастику и фэнтези полностью в онлайн-режиме совершенно бесплатно! Вечные вопросы в новых декорациях Разнообразие сюжетов произведений такого жанра объединяет то, что герои помещаются в невероятные декорации городов будущего, космических перелетов и перемещений между мирами. Если автор обладает достаточным опытом и талантом, то, используя эти декорации, он подчеркивает неизбывность человеческих проблем.

Яндекс Образование

Писатели действуют смелее. Мы собрали самые яркие примеры из произведений фантастов, попытавшихся описать грядущий 2023 год, передает медиапортал Российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко в разговоре с НСН перечислил лучшие книги в жанре фантастики и порекомендовал россиянам прочитать несколько американских произведений, а также четыре романа из своего собственного цикла «Измененные». По словам книжного критика, автора телеграм-канала Books Reviews Валерия Шабашова, любой хороший фантаст обладает даром предвидения. Всемирно известные писатели-фантасты предсказали полет человека в космос, появление Интернета, беспилотников, «умных» часов и других вещей 2 января отмечается День научной фантастики (Science Fiction Day). Джон Скальци — один из самых коммерчески успешных американских фантастов последнего десятилетия. fanzon Фантастика: новости и книги.

РИА Новости: названы технологии, которые предвидели писатели-фантасты

По его словам, на самую быстро написанную книгу у него ушло всего три часа. Еще одним преимуществом для читателей, по словам Баучера, является то, что он может продавать свои книги в аккаунте в соцсетях всего за 1,99 доллара, при этом самая высокая цена составляет 3,99 доллара. В последние месяцы романы, созданные с помощью ИИ, начали распространяться на бурно развивающемся книжном рынке. Аммаар Реши, менеджер по дизайну продуктов, подвергся критике в интернете после того, как использовал искусственный интеллект для создания и самостоятельной публикации детских книг, написанных в среднем всего за 72 часа.

Что, в общем, нормально: обесценить решение, которое принято без твоего участия и вопреки твоему желанию, к сожалению, естественная реакция для творческой среды. Но хотелось бы все-таки разобраться с фактами и расставить некоторые точки над «ё».

Чтобы понять, почему ситуация с Анной Старобинец, с одной стороны, исключительная, а с другой - не то чтобы совсем небывалая, надо в общих чертах понять, как устроена премия Европейского общества научной фантастики сокращенно ESFS. Иногда на «Евроконе» собираются сотни человек, иногда - тысячи, порой большинство участников говорят на одном языке, чаще - на полутора-двух десятках разных. Россия, к слову сказать, удостоилась чести провести этот конвент дважды, один раз в Москве, один - в Санкт-Петербурге. Неизменным остается только протокол вручения премий ESFS. По строгим правилам Европейского общества, каждая национальная делегация имеет право составить свой список претендентов - победители же определяются по результатам голосования всех этих национальных делегаций.

Львиная доля призов, как правило, достается принимающей стороне: например, на московском «Евроконе» 2008 года в Зал славы вошел писатель Александр Громов, на киевском в 2006-м - Генри Лайон Олди под этим псевдонимом работают Дмитрий Громов и Олег Ладыженский из Харькова , а в 2013-м, на следующем киевском «Евроконе», - Андрей Валентинов. Шансы кандидата заметно возрастают, когда представители республик бывшего СССР выступают за него единым фронтом.

Придумал подлодку Считается, что Жюль Верн в романе «20 000 лье под водой» 1870 создал прообраз подводной подлодки, которая работала на электричестве и могла долго находиться под водой.

Есть версия, что французский автор внимательно следил за достижениями науки, на основе чего сумел выдвинуть такое предложение. Аркадий и Борис Стругацкие в романе «Хищные вещи века» 1964 год придумали пейнтбол. Там мальчик разбирает что-то похожее на современное пейнтбольное ружьё.

Любопытно, что первая профессиональная игра состоялась через 17 лет после выхода книги. Герберт Уэллс в своём романе «Мир освобождённый» 1913 предсказал атомную бомбу. На страницах книги появляется всемирный телефон «телеэлектроскоп».

Когда герой получает его, то понимает, что может звонить во все уголки земного шара, общаться с людьми, видеть их и наблюдать за разными вещами, которых нет на его родине. Сейчас у человечества есть такая возможность. Артур Кларк «Космическая одиссея», 1968 предсказал многие вещи, которые сегодня вошли в обиход.

Например, на страницах его книг появились персональные компьютеры. Он предположил, что искусственный интеллект сможет обыграть человека в шахматы.

Часто — до примитива. Даже в таком фильме, как «Космическая одиссея», идеи конфликта человека с компьютером и контакта с неизвестной цивилизацией предельно упрощены. С гораздо большим удовольствием я перечитаю роман Артура Кларка, чем еще раз посмотрю фильм Кубрика. И это относится к любому фантастическому фильму-экранизации. Исключений не знаю. Правда, Кларк написал сначала сценарий, а уже потом, после успеха фильма и на основе сценария — роман, но сути дела это не меняет: в литературном научно-фантастическом тексте удается сказать гораздо больше, чем в фильме.

Ее мало пишут, да и читают не слишком охотно, массовая аудитория предпочитает истории про магические академии, рыжих ведьм и светящихся вампиров. С чем, по-вашему, это связано? Это естественно. Твердая научная фантастика занимала свою нишу — это была литература, как писали братья Стругацкие, «для научных работников младшего возраста». В СССР можно было писать только научную фантастику — другие поджанры не приветствовались. Когда в девяностых стало можно писать о рыжих ведьмах и светящихся вампирах, жесткая научная фантастика не выдержала конкуренции, чего и следовало ожидать. С другой стороны, в России резко упал интерес к науке, особенно к науке фундаментальной, которая обычно питала идеями твердую научную фантастику. Нет интереса к науке не только у читателей, но в первую очередь у государства!

Вряд ли научную фантастику перестали любить те читатели, которые любили ее раньше. Наверное, и новые любители появились, но на фоне огромного спроса на фэнтези, боевую фантастику и попаданцев спрос на жесткую научную фантастику уже не мог заинтересовать издателей. Ведь продать тираж серьезного научно-фантастического романа много сложнее, чем такой же тираж книги о современном спецназовце, помогающем Ивану Грозному побеждать врагов. Издатели не хотят связываться с жесткой научной фантастикой: они не знают, как ее рекламировать, ссылаются на отсутствие покупателей, не рассчитывают получить быстрые прибыли. Результат: жесткой научной фантастики в России сейчас нет. Просто нечего печатать — нет стоящих текстов. Неужели все так плохо с нашими авторами? И если тексты, которые нам присылают, окажутся ниже планки, то мы лучше закроем журнал, чем эту планку понизим.

Так мы и стараемся делать. Несколько лет это удавалось без особых проблем, но в последние два-три года начались трудности: тексты действительно становятся все хуже. Девять текстов из десяти идут в корзину после прочтения первых двух-трех абзацев. Авторы в большинстве случаев просто не знают, что писать и зачем! Сильно упала и грамотность. О пресловутых «тся» и «ться», «одел — надел» и многих других грамматических правилах молодые авторы, похоже, не слышали, хотя у всех за спиной минимум средняя школа. Для издателей главное — пресловутый «формат». Стандартный текст, стандартные приключения.

Попробуйте опубликовать что-то «неформатное» — не получится. Каждый год выходят сотни новых фантастических романов, но действительно интересных среди них вряд ли наберется десяток, а то и меньше. Этот десяток и попадает в номинационные списки фантастических литературных премий. На деле же так не получается. Как-то один из писателей-фантастов опубликовал в фейсбуке список из десяти критериев, по которым нынче присуждают премии и не только по фантастике. Качество текста в этом списке занимало седьмое место! На первом — умение тусоваться в нужной компании с нужными людьми. Каковы ее возможности в фантастике?

Речь не о пресловутых «параллельных мирах», которые чаще всего не имеют с научной фантастикой ничего общего. Речь о физическом многомирии, которое еще полвека назад было в физике маргинальной идеей, граничившей с лженаукой, а сейчас становится научным мейнстримом.

Персоны&Темы: Популярные российские фантасты

Все книги жанра Фантастическая литература в библиотеке Readli. Почетного звания «Гранд Мастер» — лучший из лучших — удостоился на фестивале «Еврокон» французский писатель-фантаст Жерар Кляйн. Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра. Если верить писателям-фантастам, обмануть смерть можно разными способами.

Дроны и цифровое преследование: 8 писателей, предсказавших будущее

К слову, и астероид, который способен уничтожить обе разумные расы, уже на подходе. Смогут ли муравьи и динозавры найти общий язык перед лицом общей угрозы или обеим цивилизациям суждено сгореть в пожаре войн и глобальных катастроф? Эта книга Лю Цысиня — не космическая фантастика в духе нашумевшей «Задачи трех тел», а скорее сатирическая притча, но поклонники китайского автора, несомненно, оценят и его фантазию, и суховатый юмор. Мало кто может написать о космических полетах столь убедительно и достоверно, как тот, кто лично бывал в космосе. Его напряженный технологический триллер разворачивается в 1970-е: вместо того, чтобы закрывать проект «Аполлон», Ричард Никсон передает финансирование в руки военных, а те ставят перед НАСА секретную задачу — в ходе следующего полета к Луне уничтожить советский спутник-шпион. Но спутник совсем не так беззащитен, как кажется с Земли, а Советы уже знают об опасности: им удается незаметно для американцев внедрить своего разведчика в экипаж астронавтов. Расселл Этот роман заслуженно считается одним из шедевров 1990-х годов, и на его переиздание стоит обратить внимание всем любителям интеллектуальной и философской фантастики.

Роман сочетает авантюрный сюжет и сбывшиеся научно-технические достижения. Дополняет картину яркий персонаж — капитан Немо, чье имя стало нарицательным. Роман затрагивает тему разных культур. В нем мы видим альтернативную историю и путешествия во времени.

Идеи Марка Твена были растиражированы фантастами всего мира. Награды: Международная премия по фантастике в категории «Художественная проза» 1957 , премия SFinks в категории «Книга года» 2000 , премия «Прометей» в категории «Зал славы» 2009. Трилогия Толкина, по которой Питер Джексон снял легендарную киносагу, выдерживает испытание временем и устанавливает планку для произведений в жанре фэнтези. Книга отличается от фильма, поэтому порадует читателя множеством интересных деталей и неожиданными поворотами сюжета. Хоббит Фродо и его спутники отправляются в путешествие по сказочной вселенной, чтобы уничтожить Кольцо и восстановить мир на земле. На пути их ждёт множество опасностей, которые потребуют от маленьких героев большой доблести и отваги. Награды: премия «Хьюго» в категории «Лучший роман» 1966 , премия «Небьюла» в категории «Лучший роман» 1965 , премия SFinks в категории «Книга года» 2008. Действие происходит в далёком будущем, где общественная жизнь и культура вращаются вокруг специи, за добычу и использование этого особого вещества идёт постоянная борьба. На первый взгляд может показаться, что это ещё одна история противостояния добра и зла, благородства и корыстных интересов. Однако книга полифоничнее.

Герберту удалось создать своеобразную хронику далёкого будущего, которая исследует вопросы политики, религии, экологии и технологии, по праву считаясь наиболее яркой и оригинальной за всю историю мировой фантастики. Награды: премия Академии научной фантастики, фэнтези и хоррора — первые две книги 2001 , премия Академии научной фантастики, фэнтези и хоррора — первые три книги 2002. Этот рейтинг был бы неполным без саги об игре престолов. Книга позволяет следить за бесконечным противостоянием Старков и Ланнистеров, не скачивая очередной сезон сериала. Магия, тайна, интрига, страсть, романтика и приключения наполняют её страницы и переносят читателя в совершенно новый мир. По словам автора, в последних томах он не стал убивать тех персонажей, которые умирают на экране, что позволяет подольше следить за судьбой любимых героев. Награды: премия «Хьюго» в категории «Лучший роман» 1973 , премия «Небьюла» в категории «Лучший роман» 1972 , премия «Локус» в категории «Лучший роман» 1973 , премия «Дитмар» в категории «Зарубежная фантастика США, роман » 1973. Роман Айзека Азимова состоит из трёх частей, названия которых, если их перечислить в правильной последовательности, составляют известное высказывание Фридриха Шиллера: «Против глупости сами Боги бороться бессильны». Перед читателем предстают два мира: умирающий и полный сил. Величайшее научное открытие в истории человечества дарит людям неисчерпаемый источник дешёвой энергии, которая и даёт надежду на спасение угасающей вселенной.

Но всё не так просто, и плата за это открытие оказывается слишком большой для всех. Награды: премия «Хьюго» в категории «Лучший роман» 1974 , премия «Небьюла» в категории «Лучший роман» 1973 , премия «Локус» в категории «Лучший роман» 1974 , премия Британской ассоциации научной фантастики в категории «Лучший роман» 1974. Тот случай, когда роман получил целых семь престижных премий в области фантастики Лайфхакер перечислил наиболее известные из них и положил начало серии книг разных авторов, которые исследуют отношение землян с иным разумом. Действие разворачивается в недалёком будущем. Астероид необычной формы движется через всю Галактику к Солнечной системе. Экипаж землян высаживается на поверхность астероида и начинает собирать данные, которые только усложняют поиск ответа на главный вопрос: «Кто и зачем создал эту громадину?.. Одно из немногих произведений русскоязычной научной фантастики, которое не теряет, а лишь набирает популярность со временем. По нему снял свой легендарный фильм «Сталкер» Андрей Тарковский. Через несколько десятков лет повесть легла в основу компьютерной игры и стала началом серии книг, действие которых происходит в созданном Стругацкими вымышленном мире. После того как Землю посетили пришельцы, на ней появились Зоны, в которых действуют совсем иные законы существования.

Общество оказалось не готово к «подаркам» инопланетян и с трудом старается приспособиться к новой реальности, следуя за немногочисленными Сталкерами. Награды: премия «Хьюго» в категории «Лучший роман» 1987 , премия «Небьюла» в категории «Лучший роман» 1986 , премия «Локус» в категории «Лучший научно-фантастический роман» 1987 , премия Академии научной фантастики, фэнтези и хоррора в категории «Лучшая зарубежная книга США » 1995. В русском переводе книга также известна под названиями «Голос тех, кого нет» и «Глашатай мёртвых». Этот роман стал прямым продолжением произведения «Игра Эндера», который также стал обладателем нескольких литературных премий и получил большой отклик у любителей фантастики. Земляне встречают ещё одну расу развитых существ. Различия между ними оказываются столь велики, что это едва не приводят к новому конфликту цивилизаций. Книга легла в основу одноимённого сериала, который высоко оценили и зрители, и критики. Поэтому, если вы хотите разбираться в современной фантастике, этот роман — один из первых к прочтению. Главный герой отсидел три года в тюрьме и наконец вышел на свободу. Он ещё не подозревает, что основные испытания для него только начинаются.

Жена погибает в автокатастрофе, а странный человек по имени Среда вовлекает героя в запутанные события… «Рассказ служанки», Маргарет Этвуд Рейтинг Goodreads: 4. Награды: литературная премия генерал-губернатора Канады в категории «Проза на английском языке» 1985 , Книжная премия «Лос-Анджелес Таймс» в категории «Художественная литература» 1986 , премия Артура Ч.

Но самое главное, эта книга в первую очередь о любви. О любви, способной преодолеть любые расстояния, преграды, способной растопить, казалось бы, уже остывшее сердце. Разве может человек, думавший так: «Зачем нужно было хлебнуть этого яду - любить! Жить бы неразбуженным! Летят же в эфире окоченевшие семена жизни, ледяные кристаллы, летят дремлющие. Нет, нужно упасть и расцвесть - пробудиться к жажде - любить, слиться, забыться, перестать быть одиноким семенем.

И весь этот короткий сон затем, чтобы снова - смерть, разлука, и снова - полет ледяных кристаллов», полюбить снова? Да еще как. Именно ради таких чувств герои всех времен совершали подвиги, бросали вызов всем и каждому, лишь бы быть рядом с любимым. Скорее открывайте книгу и сами окунитесь в космический мир!

Роман Калугина — это игры в шпионов, шутки над роботами, охота на газонокосилки, погони и отчаянная попытка вернуть себе контроль над собственной жизнью, приправленные ироничными диалогами и даже ненавязчивой любовной линией. Павел Шушканов «Карантинная зона» 2020 Добро пожаловать в зону искажений! Здесь не наступает ночь, нет вирусов, старение клеток остановлено. Из зоны невозможно вернуться. И теперь вам необходимо не только выяснить природу аномальных искажений, но и расследовать убийство одного из ведущих ученых НИИ.

Вы постепенно сближаетесь с сотрудниками института, однако их рассказы о работе противоречат друг другу, а вылазки в зону искажений каждый раз заканчиваются потерей сознания. Что же на самом деле обнаружили первые исследователи края в далеком 1965 году? Это бодрый научно-фантастический роман с элементами детектива и главенством своенравной физики. Шушканов сразу бросает нас в центр событий и не позволяет набрать воздуха в легкие. Кому верить? Как смириться с новой реальностью и ее правилами? Стоит ли переступать порог секретных лабораторий? Мы не раз столкнемся с моральным выбором и, пожалуй, самой пугающей правдой: на какие жертвы идут ученые и как постепенно они теряют человечность, чтобы подчинить себе науку. Войти в историю.

Финал, подобно лучшим романам Кристофера Приста , перечеркнет все ваши догадки и даже больше. Просто позвольте «Карантинной зоне» вас удивить.

Лучшие книги 2023 года: фантастика и фэнтези

Он будет посвящён мечтам писателей-фантастов, ставшим реальностью, новым словам, появившимся в нашей речи и в нашей жизни в XXI веке. По словам книжного критика, автора телеграм-канала Books Reviews Валерия Шабашова, любой хороший фантаст обладает даром предвидения. После этого читатели открыли для себя «Ложную слепоту», главный роман Уоттса, и теперь писатель заслуженно считается одним из лучших современных фантастов. Прославленный фантаст Джин Вулф говорил, что хорошая литература — это «литература, которую образованный читатель может с удовольствием читать и с еще большим удовольствием перечитывать». Американский писатель-фантаст использовал генераторы искусственного интеллекта, в том числе ChatGPT, чтобы написать и проиллюстрировать почти 100 книг менее чем за год.

Современные писатели-фантасты пишут о коронавирусе

Вышеупомянутые (блестящие) писатели ответственны за некоторые из лучших научно-фантастических романов и сериалов всех времен, но другие писатели-фантасты, такие как Рэй Брэдбери ("451 градус по Фаренгейту"), Мэри Шелли ("Франкенштейн". Все самые лучшие фантасты попали в наш первый рейтинг лучших писателей фантастики. 20+ лучших новых и культовых научно-фантастических книг, от которых невозможно оторваться. Андрей Феликсович Величко — современный российский писатель-фантаст. Лучшие книги современной фантастики: 10 новых авторов, которых надо читать Практически уникальный случай: Иэн Бэнкс – писатель-фантаст, которого даже высоколобые академические ученые считают новым классиком и преподают на филологических факультетах. Топ-20 лучших фантастических книг составлен на мнении журналистов КП.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий