Новости писатели фантасты лучшие

Все самые лучшие фантасты попали в наш первый рейтинг лучших писателей фантастики. Фантасты. Деньги, прибыль – бездушной массой смели всё хорошее, что было у Джоба, деньги одержали здесь окончательную победу. Channel name was changed to «Фантасты». У каждого уважающего себя книгомана должен быть свой личный список «Лучшие писатели-фантасты». Архив для категории: "Новости фантастики". Киану Ривз и Чайна Мьевиль выпустят книгу по комиксам. В рамках подкаста «Жизнь замечательных» биограф Стругацких рассказал, какие еще современные реалии предвидели писатели-фантасты.

Как Илон Маск уничтожил Луну: 5 книг с прогнозами о будущем человечества

Она написана с точки зрения науки, автор старается не слишком погружаться в космически-фантазийную реальность, как в «Звездных войнах». Еще назову книги Марты Уэллс. Она пишет интересную, серьезную фантастику, не особо увлекаясь современными повесточками. Серия у нее называется «Дневники Киллербота», - сказал Лукьяненко. Он также порекомендовал к прочтению собственный цикл «Измененные», который состоит из четырех романов.

Лукьяненко отметил, что писал их в период пандемии, а с началом 2022 года стало ясно, что события в книгах оказались пророческими. Фэнтези у нас со всех сторон хлещет с телеэкранов, давайте все-таки касаться более твердого жанра, приближенного к нашей реальности, хоть и фантастического. Также совершенно беззастенчиво назову свой собственный цикл, который был написан в прошлом и в этом году, сейчас уже все книги опубликованы.

Но, как понятно из названия, это цивилизации муравьев и динозавров, а дело происходит в мезозое. К слову, и астероид, который способен уничтожить обе разумные расы, уже на подходе. Смогут ли муравьи и динозавры найти общий язык перед лицом общей угрозы или обеим цивилизациям суждено сгореть в пожаре войн и глобальных катастроф? Эта книга Лю Цысиня — не космическая фантастика в духе нашумевшей «Задачи трех тел», а скорее сатирическая притча, но поклонники китайского автора, несомненно, оценят и его фантазию, и суховатый юмор.

Мало кто может написать о космических полетах столь убедительно и достоверно, как тот, кто лично бывал в космосе. Его напряженный технологический триллер разворачивается в 1970-е: вместо того, чтобы закрывать проект «Аполлон», Ричард Никсон передает финансирование в руки военных, а те ставят перед НАСА секретную задачу — в ходе следующего полета к Луне уничтожить советский спутник-шпион. Но спутник совсем не так беззащитен, как кажется с Земли, а Советы уже знают об опасности: им удается незаметно для американцев внедрить своего разведчика в экипаж астронавтов.

Фото Юсуфа Карша Часто приходится слышать вопрос: с чего начинается фантастика? В том смысле, что можно ли считать фантастикой все мировые эпосы, начиная от «Махабхараты» и «Сказания о Гильгамеше» до скандинавских саг и рунических песнопений. Потому что те, кто слагали эти тексты, были уверены в их истинности. Для них это не было фантастикой. Мол, так все и было. А фантастика — вторичная выдумка. Фантасты — самые честные из писателей. Все писатели — лгуны. Все пишут о том, чего не было. Или было, но не так. И только фантасты честно и откровенно признаются: да, мы все придумали… А для этого признания необходимо рациональное миропонимание. А оно возникло не так давно. Элементы фантастики были в творчестве многих прекрасных писателей давних времен — Шекспира, Рабле, Свифта, Сирано де Бержерака… Однако по-настоящему литературная фантастика в том виде, в каком она существует сегодня, сформировалась в конце XIX — начале XX века. И связано это с двумя авторами: французом Жюлем Верном и британцем Гербертом Уэллсом, 155-летие со дня рождения которого любители фантастики да и все любители хорошей литературы отметили 21 сентября. В связи с этим всплывает еще один часто задаваемый вопрос: а предсказывают ли писатели-фантасты что-либо? Вопрос сложный. Сложный и ответ: и да, и нет. Ну, во-первых, при таком количестве фантастических предсказаний, которые пишутся сейчас и писались за последний век с лишним, что-нибудь должно было бы сбыться уже по закону больших чисел. И сбывалось. Да, Рэй Брэдбери довольно точно описал беспроводные наушники и плоскоэкранные телевизоры, а Станислав Лем см. Но это всего лишь технические атрибуты, всего лишь гаджеты, их изобретение напрашивалось и без предсказания фантастов. Гораздо важнее то, что Брэдбери предсказал то, что книги окажутся под запретом, а Лем — то, какое место эта самая виртуальная реальность займет в жизни человека… Верн vs Уэллс… Часто приходится слышать, мол, сколько всего предсказал Жюль Верн: тут и космический корабль, и подводная лодка, и множество других технических мелочей… Это неправда. Ничего он не предсказал. Все это было придумано не им.

И в костёр желания Джоба полетят и жизни трёх лучших друзей, и любовь жены, и покорение Луны и Марса, да и жизнь маленького человека, гениального изобретателя, тоже не является ценностью. Ведь они все мешают отомстить, а главное, именно такие шаги ведут его к исполнению мечты, желанию всей его жизни — стать самым богатым человеком на Земле. И всегда, во всех его поступках на первом месте стоит подсказка корректора желаний. И вот в момент, когда Джоб смахивает с игрового стола всех, кто мешает ему, стремясь победить в негласном соревновании, когда читатель пройдёт все пути четырёх друзей, которые приведут их если и не к полному, то к частичному исполнению их целей, за которые они отдают всё, даже жизнь, ведь в отличие от Джоба герои хотели подтолкнуть развитие человечества и познание окружающего их мира. Вот тогда придёт понимание. Хэппи энда не будет. Да потому что полное и безусловное исполнение своего желания осуществил «Золотой телец»! И поэтому, данное произведение можно с полным правом отнести к антиутопии. Здесь остро и выпукло показан бездушный механистический мир, препарирующий и корректирующий всё — от зачатия до мечты. И это по-настоящему страшно. К сожалению автор так погрузился в философский пласт описания мира коррекции и денег, что это пошло во вред самим героям. Они получились несколько статичными, из них ушла жизненная сила, которая проглядывала в самом начале книги. Хотя, возможно по-другому и не могло быть, ведь «Золотой идол» выхолаживает чувства, высасывает любовь, дружбу, верность, оставляя только жажду наживы. И приходит мысль, что мы не должны допустить существование мира, которым правят деньги.

Фантастика 2023 года: вспоминаем главные книжные новинки

Ее главным героем выступает беззаботная девушка-фотограф по имени Кристина, которой каждую ночь снится загадочный город Эль Пунто. Вроде бы ничего необычного, но события, происходящие в этих безумных снах, начинают удивительным образом влиять на ее жизнь. Авторы создали своего рода «книгу-игру», наполненную яркими образами и состоящую из трех отдельных историй. Каждая из них написана в собственном неповторимом стиле, но герои из разных частей объединены общей целью в фантасмагоричном мире после конца света. Золотая пуля Шимун Врочек , Юрий Некрасов Твердый переплет « Стазис » — еще один нетривиальный взгляд на жанр постапокалиптики. Вадим Картушов сделал местом действия своего романа Россию, территория которой после таинственной катастрофы оказалась поделена между мелкими правящими кланами.

На этот раз угроза для людей исходит не от внешнего врага, а из самого центра державы: страшная эпидемия начинает приобретать просто немыслимые масштабы. Вторжение молодых Если в «Сломанном мифе» публикуются молодые, но уже зарекомендовавшие себя писатели, то серия « Вторжение. Новинки фантастики » вобрала в себя произведения новичков с самыми свежими и оригинальными идеями. Открыл «Вторжение» роман Вадима Калашова с интригующим названием « Чума теней ». Герои проходят через долгие, но захватывающие приключения и порой борются совсем не с тем, что является главным препятствием в их жизни.

Когда Тейкскалаан просит помощи у Махит, та соглашается с облегчением: она вернулась на Лсел, но после вольготной столицы ей тесно дома. Теперь ей и Три Саргасс предстоит попытаться наладить общение с неведомыми иными и понять, зачем они прибыли. Главная проблема тоже хорошо известна и широко обсуждается: глобальное изменение климата. В мире романа оно уже привело к полной дестабилизации обстановки на планете: где-то бушуют ураганы и цунами, где-то — страшная жара и засуха. В Техасе невозможно выйти наружу без спецкостюма-скафандра. Королева Нидерландов прилетает в Техас на личном самолете, чтобы встретиться с миллиардером-авантюристом. Он утверждает, что у него есть решение общей проблемы — кстати, эта технология известна и существует в самом деле. Выглядит все как гигантская пушка, отправляющая в верхние слои атмосферы серу, которая экранирует планету от солнечных лучей и помогает охладить поверхность. Проблема здесь только одна: решение принимает небольшая группа заинтересованных лиц: тем же Нидерландам скоро грозит полное затопление.

А другие регионы планеты пострадают еще сильнее, если начать проект. И отменить его будет нельзя — синдрома отката планета просто не выдержит. Земле не дает покоя молодая колония, которая к тому же богата необходимыми ресурсами. Первую атаку удалось отбить, но нельзя рассчитывать на то, что этим все и ограничится. Дилогия Коркорана отсылает к знаменитому роману Хайнлайна «Луна — суровая хозяйка», в котором тоже описан конфликт Земли и Луны. В отличие от Хайнлайна, Коркоран не дает прямого рецепта победы. Майк Мартин, основатель Аристилла, узнает о готовящемся нападении.

С помощью биоинженерной операции в их мозг «зашивают» сверхсекретные сведения, зашифрованные в генетический код. Таких людей отныне называют Носителями. Теперь они знают всю правду, которая скрывается за каждым государственным решением и теорией заговора. Теперь российские читатели могут оценить третью его работу. В центре рассказа — герой по имени Дан Арбель. Он живет в мире, который изменился с появлением новой технологии. Благодаря ученым человек получил возможность переходить из одного тела в другое. Для этого ему нужно лишь одно — нажать на кнопку. Теперь вовсе не нужно копить на путевку в какую-нибудь солнечную страну: можно просто поменяться телами с человеком, который уже там находится. Приходя к врачу, можно не говорить о том, что вас беспокоит. Он сам переместится в тело и узнает о ваших проблемах. Но главного героя эти изменения в обществе не коснулись. Он единственный человек в мире, у которого не получается перемещаться из одного тела в другое. Ответа на этот вопрос у него нет.

Вообще, на семинарских занятиях, которые проходят для участников фестиваля каждый день, традиционно рассматривается творчество писателей, собравшихся на «Фанданго» в этот раз. Эльдар Шарбатов провел мастер-класс «Освоение нового жанра». Закрытие фестиваля пройдет сегодня, 24 июня. Среди участников состоится чтение фантастических юморесок, которые они создавали буквально в эти дни в Феодосии, и отбор произведений для публикации. Затем в Музее Марины и Анастасии Цветаевых всем писателям-фантастам, проведшим эти дни на фестивале в нашем городе, вручат дипломы-сертификаты семинара «Фанданго-Аэлита». Как заверили организаторы, перед тем как разъехаться, произойдет, цитирую: «расхватывание остатков гринландской книжной лавки». Но по факту последним аккордом станут дружеские объятия и обещание друг другу встретиться на следующем крымконе через год. Где найти в интернете фантастику Если вы хотите почитать фантастику, достаточно зайти на сайт fantclab. Также у «Фанданго» издается свой журнал-фэнтези. Если вы держали в руках этот альманах, то знаете, что назвать его журналом сложно — он является книгой рассказов, авторы которого постоянно меняются, к известным фантастам добавляются и новые имена. Учредителем, менеджером проекта и издателем является Валерий Гаевский. Валерий Гаевский псевдонимы Гай Велерад, Себастьян Несс — крымский писатель-фантаст, поэт и издатель. Он увлекся впервые фантастикой в 1975 году — пятнадцатилетний юноша написал повесть «Пленники косморая» и… сжёг ее. Лишь несколько листов он оставил себе на память из той первой его повести. Но впереди Валерия Гаевского ждали годы работы в литературно-творческой мастерской, участие в семинарах-студиях при Союзе писателей СССР. Первая публикация фантастики — рассказ «Колдо» в сборнике «Огонь в колыбели», изданном тиражом в 75 тысяч!

Лучшие книги современной фантастики: 10 новых авторов, которых надо читать

В центре внимания 2023-11-13 за ГОД Затевался исключительно ради того, чтобы побеседовать с нашим слушателем и по совместительству одним из лучших современных русскоязычных писателей-фантастов, который отметился в том числе и в этнической фантастику.
Лучшие книги современной фантастики: рейтинг 2023 Но не исключаю того, что нейросеть сможет выдавать интересный, качественный литературный продукт», — сделал прогноз писатель-фантаст.
20 лучших фантастических книг: Дюна, Солярис, Гиперион и еще 17 жанровых произведений Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Лучшие фэнтези и фантастика 2023 года.
Российская фантастика: лучшие книги за 2023 год в fb2, читать онлайн Статья автора «ПроФэнтези» в Дзене: В комментах к статье об итогах "Локуса" в номинации "Роман фэнтези" меня спросили, а какую же научную фантастику читают сейчас на Западе?
Персоны&Темы: Популярные российские фантасты Таковой можно считать и «Небьюлу», в рамках которой американские писатели-фантасты награждают лучшие сценарии, в том числе и видеоигровые.

Лучшие книги в жанре фантастики 2022

Писатели-фантасты в своих произведениях нередко описывали различные технологии, которые затем появлялись в реальности. Лучшим писателем-фантастом Европы стала россиянка Анна Старобинец. Лучшая романтика 2023 года: 6 книг о мафиози, футболистах и китайских боевых искусствах. Идея пришлась по душе писателям-фантастам, но оказалась труднореализуемой на практике, если реализуемой вообще. Российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко в разговоре с НСН перечислил лучшие книги в жанре фантастики и порекомендовал россиянам прочитать несколько американских произведений, а также четыре романа из своего собственного цикла «Измененные».

7 лучших фантастических книг 2023 года

И неспроста роман получил несколько жанровых наград, став своеобразной первой ласточкой возрождения в России серьезной научной фантастики. Вообще-то, она пыталась писать еще примерно десять лет назад, но особого успеха не имела, в итоге стала домохозяйкой, завела семью, а когда дети подросли — заскучала и придумала «Слуг правосудия». Это история про далекое будущее, в котором космосом правит могущественная империя Радч. Они летают на кораблях, которыми управляют офицеры, а весь остальной экипаж — буквально опустошенные тела пленных преступников, в которые загружен коллективный искусственный интеллект да, звучит очень странно, но книга именно такая — странная. Главная героиня — одержимая жаждой мести девушка по имени Брек, которая была частью в прямом смысле корабля «Правосудие Торена». Одна из самых необычных научно-фантастических книг последнего времени — разумеется, уже превратившаяся в целую трилогию. Все знают о его преступлениях, но никто не знает его в лицо. Роман обыгрывает классические сюжеты: побег из тюрьмы расположенной, между прочим, внутри астероида , убийство с ограниченным кругом подозреваемых и убийство в закрытой комнате. Но обычная тема whodunit здесь не главное. Адам Робертс, британский профессор, специализирующийся на литературе XIX века, использует криминальные истории, чтобы с пристрастием вглядеться в будущее человеческого общества, разоблачить его, общества, недостатки и предложить способ разрешения почти всех проблем. Традиционно для научной фантастики это технология на сей раз передвижения быстрее скорости света.

Если в первой книге писатель обратился к вопросам свободы воли, природы сознания, эволюции Homo sapiens, то на сей раз Уоттс повысил ставки: «Эхопраксия» посвящена поискам Бога. Сиквел следует канве первой части, и главный герой в весьма странной компании вновь отправляется на встречу с инопланетным кораблем. Впрочем, сюжетные перипетии быстро отступают на второй план перед столкновением научного и религиозного мировоззрения. Как обычно, Уоттс возводит грандиозные и притягательные интеллектуальные конструкции и — тоже привычно — завершает книгу приложением с описанием современных научных гипотез, которые подкрепляют его точку зрения. Роман Иэна МакДональда, вышедший в 2015 году, уже успели назвать «космической «Игрой престолов», и это справедливое сравнение, учитывая любовь автора к многослойным политическим интригам и массовым убийствам главных персонажей. Впрочем, еще логичнее вспомнить «Дюну» Фрэнка Герберта. Главный минус «Луны»: пока запомнишь имена нескольких десятков основных героев и детали их сложных взаимоотношений, проходит полромана, а заканчивается все на самом интересном месте. Вторая часть должна выйти в марте 2017 года. Ждём когда книгу переведут на русский. Однако изящность и живость мьевилевского слога позволяет этому паноптикуму казаться не безвкусицей, а вдохновенным и искренним воплощением сюрреалистических манифестов.

Мьевиль уже добавлял в прямом смысле слова новое измерение в детективный нуар и переписывал культурную топографию разных городов — теперь он обращается к авантюрно-фронтовому роману, погружая его в самые странные, самые неожиданные декорации, — и это придает истории удивительную яркость.

РИА Новости рассказывает о таких технологиях. Одним из «предсказателей» стал Алексей Толстой, написавший роман «Аэлита». В нем был описан аппарат, который был обшит сталью, имел теплоизоляцию и в баках нес запас кислорода.

Этот аппарат в книге отправился на Марс. В реальности космические аппараты также отправлялись в космос, но пока люди были только на Луне.

Но мы очень радуемся, когда находим новые имена. Собственно, это одна из целей АБС-премии. Справка АБС-премия — одна из старейших в России. Сегодня существует несколько премий за достижения в области фантастики, но эта — особенная. До 2012 года премию вручал лично Борис Стругацкий. Номинационная комиссия выбирала лучшие произведения года, затем жюри проводило отсев, лауреатов потом выбирал лично Борис Натанович.

Он, как правило, подчеркивал, что награждается не автор, а лучшее фантастическое произведение года, в котором главным художественным приемом выступают элементы невероятного, невозможного, небывалого. Рассматривался широкий спектр произведений — от научной фантастики до гротесков, фантасмагории или «современных сказок». Сам Борис Стругацкий говорил, что цель награды — стимуляция творческой активности всех писателей-фантастов. Первая церемония вручения состоялась 21 июня 1999 года. День был выбран неслучайно — это равноудаленная дата между днями рождения Аркадия и Бориса Стругацких. Первым лауреатом за лучшее художественное произведение стал волгоградский писатель-фантаст Евгений Лукин, за критико-публицистическое — Всеволод Ревич. Победители получили золотые «Медали братьев Стругацких» в виде семигранной гайки, символические денежные призы. После 2012 года, когда не стало Бориса Стругацкого, два тура конкурса стало проводить профессиональное жюри.

В это же время начались попытки развалить АБС-премию. На её защиту встали ученики Бориса Стругацкого, литературная общественность. Огромными усилиями оргкомитета АБС-премии во главе с его председателем, директором Фонда братьев Стругацких, известным прозаиком Сергеем Арно конкурс удалось сохранить. Марина Земляных, вдова Алана Кубатиева. Под громкие аплодисменты диплом и награду вручили его вдове Марине Земляных. Она сказала, что сам Алан Кубатиев был бы этому событию очень рад.

Несмотря на космический антураж, речь здесь пойдет о соперничестве разных путей развития разбросанных по солнечной системе человеческих обществ. Переселенцы на Юпитере и Сатурне стремятся вернуть золотой век демократии, свободы и справедливости, а коренное население планеты готово на все просто чтобы выжить. В «Вокзале потерянных снов» получилось, как предложить уникальный мир, населенный самыми неожиданными героями вроде людей-кактусов или жукоголовых существ, так и удержать баланс сил всех участников, вспыхивающих тут и там конфликтов. Если противостояние могущественных кланов, корпораций и профессиональных структур вроде полиции или наркокартелей в мире викторианских технологий вызывает у вас трепет — не проходите мимо этой книги. Она был номинантом на премии «Небьюла» и «Хьюго», а это уже говорит о многом. Не напоминает ли вам это происходящее вокруг нас? Люди за 30 читая «Первого игрока» испытают щемящую ностальгию в груди — с такой любовью автор выписывает отсылки к шедеврам, на которые в детстве была потрачена уйма времени. Молодежь же оценит эстетику киберпанка и драйвовый сюжет об охоте за сокровищами, которые обещают победителям квеста OASIS. На первый взгляд здесь не так уж много необычного — магия, подстерегающая за каждым углом опасность, и прочие атрибуты жанра фэнтези, набившие оскомину, но талант писателя у автора оказался действительно выдающимся, а этого уже не мало для успеха. Построенное в форме рассказа о рассказе «Имя Ветра» использует множество тонких литературных приемов, которые делают повествование нелинейным и весьма непредсказуемым.

Новости по теме: научная фантастика

Палитра произведений наших друзей и коллег была многогранной — от сказочных фэнтези до классической научной фантастики. Это будущее было светлым, а ключом к счастью оказывалась наука. Сейчас, на мой взгляд, ощутим кризис веры и в будущее, и в науку. Есть ли в такой ситуации шансы у научной фантастики? Одной из догм соцреализма был принцип «конкретности». Поэтому космическая фантастика долго признавалась вредной, и это изменилось только после полета Гагарина.

Огромную брешь в фантастике пробил Иван Ефремов своей «Туманностью Андромеды». В этом его историческая роль. Его эстафету подхватили братья Стругацкие. И не только в «Далекой радуге», где ученые проводят эксперименты по нуль-транспортировке и решают неразрешимые этические проблемы. Братья Стругацкие зримо и талантливо описали историю Будущего — мира Полдня, мира мудрых учителей, мира творчества и гармонии.

Социальная фантастика стала частью фантастики научной. Сила научной фантастики именно в том, что это литература. Идею можно изложить в виде научной статьи, но ее аудитория будет в миллион раз скуднее, чем аудитория хорошо написанного романа. Им заполнен российский электронный самиздат. Кажется, что этот жанр отражает какую-то существенную черту сегодняшнего коллективного бессознательного.

Так ли это? Если так, в чем тут дело? Сейчас, несмотря на успехи генной инженерии, искусственный интеллект, познание черных дыр, таких революционных научных идей, как теория относительности, нет. Отсюда мелководье тем для классической научной фантастики. Есть и другая причина, так называемая «технологическая сингулярность»: прогресс науки настолько сложен, что просто недоступен пониманию.

Кроме того, вы можете читать фантастику и фэнтези полностью в онлайн-режиме совершенно бесплатно! Вечные вопросы в новых декорациях Разнообразие сюжетов произведений такого жанра объединяет то, что герои помещаются в невероятные декорации городов будущего, космических перелетов и перемещений между мирами. Если автор обладает достаточным опытом и талантом, то, используя эти декорации, он подчеркивает неизбывность человеческих проблем.

Читать далее RT 20 окт 2023 г. Писатель-фантаст Павлюк возглавит пресс-службу минобороны Украины Руководителем пресс-службы минобороны Украины станет писатель-фантаст Илларион Павлюк. Об этом 19 октября сообщает украинское издание Еspreso.

Вашему вниманию представляется книга Алексея Николаевича Толстого "Аэлита". Герберт Уэллс «Война миров», 1897 год Британский фантаст предсказал изобретение лазерного оружия. Им у Уэллса вооружены марсианские захватчики, атакующие Землю. В реальном мирелазерное оружие ещё не настолько развито, как в романах у мэтра фантастики, но лазерное наведение уже используют. Уэллс Г. Война миров. Первые люди на Луне Лучшие фантастические романы Герберта Уэллса. Захватывающий и отрезвляющий, пугающий и увлекательный, потрясающе масштабно экранизированный в 2005 году, с Томом Крузом в главной роли.

В Китае 42 тысячи новых сетевых писателей-фантастов

Премия вручается писателям-фантастам любой страны за лучший фантастический мир в произведении крупной и средней формы (роман, повесть). В рамках подкаста «Жизнь замечательных» биограф Стругацких рассказал, какие еще современные реалии предвидели писатели-фантасты. Но не исключаю того, что нейросеть сможет выдавать интересный, качественный литературный продукт», — сделал прогноз писатель-фантаст. А между тем, фантасты разных стран весь XX век именно на 2024 год почему-то возлагали большие надежды. Как-то один из писателей-фантастов опубликовал в фейсбуке список из десяти критериев, по которым нынче присуждают премии (и не только по фантастике). Писатели-фантасты нередко оказывались пороками. Наш список лучшей современной фантастики погрузит вас в мир невероятных технологий и научных теорий, которые, возможно, еще воплотятся в жизнь.

20+ лучших новых и культовых научно-фантастических книг, от которых невозможно оторваться

Поклонникам научной фантастики: ТОП-10 лучших книг современной НФ По словам книжного критика, автора телеграм-канала Books Reviews Валерия Шабашова, любой хороший фантаст обладает даром предвидения.
«Пророческие события!»: Лукьяненко назвал лучшие книги в жанре фантастики По словам книжного критика, автора телеграм-канала Books Reviews Валерия Шабашова, любой хороший фантаст обладает даром предвидения.

Персоны&Темы: Популярные российские фантасты

Правда, стоит сразу сказать, что читать цикл необходимо взахлёб — иначе понять полную картину будет проблематично. Посольский город Чайна Мьевиль, 2011 год Можно смело и без каких-либо сомнений заявить, что «Посольский город» — совершенно уникальный роман, аналогов которому просто нет. Всё дело в уникальном формате подачи сеттинга, который поведает читателю о колонизированной планете Ариеку. Местные жители этой планеты говорят на собственном языке, который человеку не подвластен. Лишь определённые представители нашей расы после генной модификации и прочих довольно странных манипуляций могут стать послами, которые говорят на языке аборигенов, но именно посол и приведёт к необратимой цепочке событий, которая не менее увлекательна, чем предыстория и завязка истории. Анафем Нил Стивенсон, 2008 год Представьте себе мир будущего, в котором великие умы человечества заперлись в неких монастырях, где они, отрешённые от мирских утех и технологий, занимаются исследованиями, изучая высокое, немыслимое и неизведанное.

Вот только в определённый момент высшим умам приходится отложить дела, дабы банально выжить, ведь на горизонте маячит корабль с пришельцами, которые явно хотят разнести людишек в пух и прах. Именно об этом «Анафем» и расскажет, правда, во главе угла не совсем привычные нам люди, да и планета называется иначе, но суть от этого не меняется. А ещё эту книгу, вероятно, вы захотите перечитать несколько раз — просто для того, чтобы понять. Звезда Пандоры Питер Гамильтон, 2004 год Почти всегда земляне оказываются либо на краю гибели, либо лицом к лицу с внеземной цивилизацией, которая превосходит нас, людей, в развитии. У «Звезды Пандоры» ситуация иная — люди научились омолаживать себя, добились вечной жизни и вскоре покорили 600 планет, соединив их порталами для быстрого перемещения.

Казалось бы, что может пойти не так, кто может помешать бесконечному процветанию и развитию? Именно ради того, чтобы узнать ответ на этот вопрос, корабль «Второй шанс» отправился в путешествие к очередному открытию, которое должно дать ответы на все вопросы.

Герберт Уэллс в своём романе «Мир освобождённый» 1913 предсказал атомную бомбу. На страницах книги появляется всемирный телефон «телеэлектроскоп». Когда герой получает его, то понимает, что может звонить во все уголки земного шара, общаться с людьми, видеть их и наблюдать за разными вещами, которых нет на его родине. Сейчас у человечества есть такая возможность. Артур Кларк «Космическая одиссея», 1968 предсказал многие вещи, которые сегодня вошли в обиход.

Например, на страницах его книг появились персональные компьютеры. Он предположил, что искусственный интеллект сможет обыграть человека в шахматы. Уильям Гибсон в романе «Нейромант» 1984 смог поведать о том, что в интернете появится киберпреступность, что интернет развернётся так, что откроется чуть ли не своя вселенная. Любопытно, что сам писатель слабо разбирался в компьютерах, а роман был написан на печатной машинке. Писатель Айзек Азимов в своих книгах предсказал роботов, электронную библиотеку, смартфоны. Считается, что он является рекордсменом по количеству идей, которые в итоге реализовались. В 1983 году издание Star попросило Азимова описать, как он себе видит жизнь через 35 лет.

В «Каменных небесах» герои ожидают возвращения Луны. Судьба человечества зависит от того, кто получит над ней власть. Иссун унаследовала особую силу, с её помощью она хочет найти дочь и построить мир, в котором дети-орогены будут расти в безопасности. Но Нэссун уже столкнулась со злом и не верит, что континент можно спасти. Матери и дочери придётся преодолеть ненависть и найти в себе любовь, чтобы создать новый мир.

Роман начинает цикл произведений «Воспоминания о прошлом Земли». Во время культурной революции в Китае появляется проект по изучению внеземных цивилизаций. Астрофизик Е Вэньцзе связывается с инопланетянами и приглашает их захватить Землю. Проходят десятилетия, вторжение приближается. В XXI веке по всей планете происходит серия самоубийств учёных, из-за чего важные исследования закрываются.

Специалист по нанотехнологиям Ван Мяо хочет разобраться в странных событиях. В начале 2023 года по мотивам книги вышел первый сезон сериала «Задача трёх тел». Девушка потеряла сестру-близнеца в автомобильной аварии и осталась калекой. Мать она ненавидит, поэтому сбегает к отцу, которого никогда не видела. Но тот сдаёт дочь в интернат.

Там Морвенна не может ни с кем поладить и погружается в мир фантастических книг. Она привлекает волшебных созданий фейри, которые становятся её друзьями. Произведение показывает несчастную девушку-подростка, вынужденную в одиночку справляться с психологическими травмами с помощью воображения.

Не осталось и следа от запущенного, полуразрушенного, тревожного города, каким Москва была при Ленине; сейчас он беспорядочно и деловито возрождался. Повсюду царила строительная лихорадка — возводились заводы, фабрики, рабочие кварталы, в пригородных лесах строили дачи и клубы. Никакой план с воздуха не просматривался; так и казалось, что город разрастается сам собой — это свойственно скорее городам, где царствует индивидуализм.

Мы пронеслись над лоскутным одеялом посадочных площадок и увидели множество аэропланов, стоявших возле ангаров. Быть может, у Москвы сосредоточена вся русская авиация; во всяком случае, такая мощь воздушного флота оставляла сильное впечатление. Двадцать шесть лет назад в своей «Войне в воздухе» я изобразил широкие поля, усеянные самолетами, но даже самые отчаянные потуги моего воображения не подсказали бы мне, что я их увижу». И про Сталина: «Признаюсь, я ехал к Сталину не без подозрительности и предубеждения. У меня к тому времени сложилось представление о скрытном и эгоцентричном фанатике, лишенном слабостей деспоте, ревниво взыскующем абсолютной власти. В его противостоянии с Троцким я склонялся на сторону Троцкого.

Я протянул все четырнадцать, но теперь повстречался в Вашингтоне с Франклином Рузвельтом и, пока мои вашингтонские впечатления еще свежи, захотел встретиться с мозговым центром Кремля, поскольку считаю, что именно эти два человека, и только они, определяют будущее человечества. Именно благодаря этим качествам, а не чему-то мрачному и таинственному, обладает он такой огромной и неоспоримой властью в России. До нашей встречи я думал, что он, вероятней всего, занимает такое положение потому, что его боятся; теперь же я понимаю, что его не боятся, ему доверяют». А вот о конвергенции, кстати, задолго до Андрея Сахарова: «…надежда, что человек, управляющий Россией, хотя бы частично поймет преимущества конвергенции, которая помогла бы создать коллективный капитализм на Востоке и на Западе, была подорвана». Сталин умел быть обаятельным, в конце концов это его профессия, его прямая обязанность. Вот небольшой фрагмент из беседы Уэллса и Сталина: «Сталин: «Большому кораблю большое плавание».

Уэллс: «Да, но для большого плавания требуются капитан и навигатор». Сталин: «Верно, но для большого плавания требуется прежде всего большой корабль. Что такое навигатор без корабля? Человек без дела». Уэллс: «Большой корабль — это человечество, а не класс». Сталин: «Вы, господин Уэллс, исходите, как видно, из предпосылки, что все люди добры.

А я не забываю, что имеется много злых людей... И он не обманывал английского писателя. Зачем обманывать?

Лучшие книги современной фантастики

  • Кто получит премию «Имагинация»
  • Пробуждение Левиафана
  • Men's books
  • Дроны и цифровое преследование: 8 писателей, предсказавших будущее
  • Топ 10 книг русской фантастики: список лучших

Лучшие книги современной фантастики: 10 новых авторов, которых надо читать

Первым лауреатом за лучшее художественное произведение стал волгоградский писатель-фантаст Евгений Лукин, за критико-публицистическое — Всеволод Ревич. Писатели-фантасты в своих произведениях нередко описывали различные технологии, которые затем появлялись в реальности. Писатели продолжают отправлять мечтателей в путешествия навстречу звёздам, инопланетянам и удивительным открытиям. Премия вручается писателям-фантастам любой страны за лучший фантастический мир в произведении крупной и средней формы (роман, повесть). Российские фантасты — писатели и режиссеры, чьи самые смелые идеи реализуются у нас на глазах, — рассказали Forbes Life о том, как они представляли себе гибель цивилизации, каким видят будущее и как справляются с реальным карантином. Топ-30 лучших писателей-фантастов.

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко в разговоре с НСН перечислил лучшие книги в жанре фантастики и порекомендовал россиянам прочитать несколько американских произведений, а также четыре романа из своего собственного цикла «Измененные». Топ-30 лучших писателей-фантастов. Лучшим составителем сборника фантастических произведений участники конференции признали Сергея Чекмаева, лучшим романом признан «Кетополис.

"Бегство от войны в Казахстан": как писатели-фантасты представляли 2023 год

Уже полтора месяца в сети существует литературный проект лучших российских писателей-фантастов. Популярные отечественные писатели фантасты постарались создать в своих произведениях по-настоящему увлекательные истории, способные привлечь к чтению даже самых рьяных противников фантастического писания. В рамках подкаста «Жизнь замечательных» биограф Стругацких рассказал, какие еще современные реалии предвидели писатели-фантасты. Прославленный фантаст Джин Вулф говорил, что хорошая литература — это «литература, которую образованный читатель может с удовольствием читать и с еще большим удовольствием перечитывать». Как-то один из писателей-фантастов опубликовал в фейсбуке список из десяти критериев, по которым нынче присуждают премии (и не только по фантастике). В XIX и XX веках писатели-фантасты предсказали многие технологии текущего столетия, которыми мы сегодня активно пользуемся.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий