Джон Скальци — один из самых коммерчески успешных американских фантастов последнего десятилетия. Но не исключаю того, что нейросеть сможет выдавать интересный, качественный литературный продукт», — сделал прогноз писатель-фантаст. Статья автора «ПроФэнтези» в Дзене: В комментах к статье об итогах "Локуса" в номинации "Роман фэнтези" меня спросили, а какую же научную фантастику читают сейчас на Западе? При этом Лем оспаривает позицию других писателей-фантастов, которые считают, что контакт с внеземными цивилизациями принесёт человечеству тотальное счастье.
Лучшие книги в жанре фантастики 2022
Вечером в день заезда участники встретились на летней площадке кафе «Маяк», в ходе общения писатели вытянули билеты с темами на их конкурс фантастических юморесок. Затем посмотрели фильм «История научной фантастики с Джеймсом Кэмероном. Путешествия во времени». Во вторник собравшиеся на фестиваль побывали в Феодосийском литературно-мемориальном музее А. Грина, где традиционно состоялось официальное открытие крымкона. Кто получит премию «Имагинация» Валерий Гаевский, капитан фестиваля, президент Клуба фантастов Крыма и Севастополя «Фанданго», сделал акцент на том, что клубу фантастов ни много ни мало — уже 20 лет. Грина, в этом памятном историческом месте всегда проходит открытие нашего фестиваля, — сказал на открытии Валерий Анатольевич. Да мы и название крымкона взяли по его рассказу, он так и называется — «Фанданго».
Произведение написано Грином и издано в 1927 году. Пусть наша традиция собираться сохранится на долгие годы. Говорили и о Международной премии «Имагинация» российского фэндома. Она учреждена Межрегиональной общественной организацией «Клуб фантастов Севастополя и Республики Крым «Фанданго»» в октябре 2020 года. Автором идеи и редактором является также Валерий Гаевский. Премия вручается писателям-фантастам любой страны за лучший фантастический мир в произведении крупной и средней формы роман, повесть. Капитан высказал уверенную точку зрения, что на этот раз фантастически красивая статуэтка со звездой, устремленной в небо, отправится в Китай.
Этот мир увлекает и затягивает.
Это накладывает определённый отпечаток на восприятие НФ, поскольку читатель может оказаться просто неподготовлен и неспособен воспринять идеи, изложенные в книге. Поэтому тем более ценно появление книги, которая соединяет в себе не только довольно жёсткий стиль НФ, но и большую философскую составляющую. Именно такой книгой и является «Корректор желаний» Сергея Лыскова. Не такое уж и далёкое. Всего-то сто с лишним лет вперёд. Земля всё ещё колыбель человечества. Границы и страны ушли в прошлое.
Человечество учится жить в едином пространстве, причём для этого ему созданы вполне комфортные условия. И как следствие мы имеем мир, которому особенно некуда стремиться, хотя звёзды по-прежнему манят, но вроде и дома хорошо и дёргаться никуда не хочется. В книге действуют четыре друга, причём, в самом начале дружба таких разных, но любознательных и в общем хороших мальчишек, отправляет нас прямиком к «Трём мушкетёрам» Дюма. А дальше. Дружба, общие интересы, загадывание желания, обязательно самого важного в жизни, это всё знакомо и будет происходить всегда. Но вот дальнейшее развитие событий как раз и запускает цепочку случайностей и закономерностей в судьбах героев. Вроде бы всё просто.
И это завязка истории, потому что в Араксе мертвые не покоятся с миром. Убитого Келтро возвращают назад к существованию в качестве тени, слуги, и теперь ему придется как следует постараться, чтобы вернуть себе свободу раз уж жизнь, очевидно, не вернуть.
Мир вдохновлен египетскими легендами, но автор не просто копирует их, а создает на этой основе собственную мифологию. Несколько сюжетных линий сплетают вокруг величественного Аракса кольцо интриг, где любая жизнь — всего лишь разменная монета причем не слишком ценная. Это грубое обобщение, но что-то похожее Замиль Ахтар действительно проделывает в своих романах «Стальные боги» и «Кровь завоевателя». Это фэнтези, вдохновленное периодом расцвета пороховых империй, полное щедрой и зрелищной, но тревожной магии. И с довольно хтоническим божественным пантеоном. Автор превосходно работает с саспенсом, ощущениями неправильности, сумасшествия, одержимости. Но в первую очередь читателей ждут проработанные политические и военные конфликты в экзотических декорациях «арабских» дворцов, садов и шатров, шумных базаров и выжженных солнцем земель. Романы связаны общим миром, но каждый обладает самостоятельным сюжетом и набором разных действующих лиц и далеко не все из «Стальных богов» доживут до «Крови завоевателя». И в сеттинге городского фэнтези.
Кассия живет в мегаполисе на Санкт-Данам. Здесь территория человечества однажды пересеклась с мирами даориев и палагейцев их еще называют лучезарными и теневыми. В свое время это привело к продолжительной войне, но теперь наступила эра мира, и в Санкт-Данаме можно встретить представителей обеих «иномирных» рас. Череда событий, которые кажутся случайными, приводят Кассию на «теневую» во всех смыслах сторону города, где ради ответов на свои вопросы девушке придется вступить в опасное расследование. Погони, перестрелки, подпольные клубы, боги… Все это ждет читателей на страницах романа. Рафел — торговец и корсар, иногда контрабандист — в общем, всего понемногу, кем может быть мореход в условном Средиземноморье эпохи Возрождения. Надия — бывшая рабыня, его правая рука, при необходимости — убийца. Вместе они просто пытаются выжить и заработать денег, а зарабатывают почему-то проблемы. Драматичная история, которая начинается с убийства халифа, расцветает множеством красок, меняя и преломляя судьбы.
Разрозненные государства, объединенные морем, религиозные конфликты, и глубокая, тонкая психологическая работа от мастера альтернативной истории в мире «Сарантийской мозаики» и «Львов Аль-Рассана». Сыскное управление» Анна и Марк Коэн Геммы — люди с особыми способностями, с глазами, как драгоценные камни. Геммы воспитываются в Церкви Святых Серафимов и подчиняются ее приказам. Так Илай, Норма, Диана и Лес оказываются в императорском сыске, где будут разбираться со всевозможными магическими преступлениями. Этот роман — первая часть трилогии, отдельные главы посвящены различным преступлениям, но постепенно выводят читателя к магистральному сюжету — тайнам, которые тщательно охраняются и не предназначены для «расследования» юными энтузиастами. Но пока мы знакомимся с миром и героями, которые превосходно оттеняют друг друга — мир сумрачный и тревожный, а персонажи трогательные, живые и яркие.
Помню свой детский восторг, когда, открыв журнал «Техника — молодежи», увидел удивительный рисунок: астронавты в скафандрах на далекой планете. И название: «Туманность Андромеды». По сравнению с унылыми повестями Немцова, Охотникова, Сапарина, роман Ивана Ефремова выглядел недосягаемой вершиной фантазии.
И, конечно, Аркадия и Бориса Стругацких, сразу доказавших, что в «фантастическом цехе» им нет равных. Подтянулась и «старая гвардия». О чем писал Георгий Гуревич во времена фантастики ближнего прицела? Об инее на пальмах и попытках управлять погодой. А потом — об освоении Солнечной системы, о том, что даже большие планеты можно разрезать на части и использовать для нужд человечества. Лет через десять особенно после появления «Улитки на склоне» и «Сказки о Тройке» братьев Стругацких «наверху» поняли, что от фантастики да и вообще от литературы можно ждать и неприятных для власти сюрпризов. Открученные в начале оттепели гайки начали постепенно закручивать… — Вместе с Генрихом Альтовым вы разработали «Шкалу фантазии», фактически научный метод оценки идей по 5 показателям: новизна, убедительность, человековедческая ценность, художественная ценность и субъективная оценка. Например, так звучит описание НФ-идеи «Цветов для Элджернона» Дэниела Киза: «Изменение уровня развития человека позволяет проследить изменение взаимоотношений с окружающим миром». Какие классические НФ-романы набирают по «Шкале фантазии» наивысшие показатели?
И кстати, конечно, «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза рассказ, а не роман. Все эти авторы пишут в основном именно жесткую научную фантастику. Из российских авторов — пожалуй, лишь Вячеслав Рыбаков. Для вас это не слишком «сказочный» жанр? Просто хорошую фэнтези встретить еще сложнее, чем хорошую НФ. Когда в конце восьмидесятых опубликовали повесть-фэнтези Святослава Логинова «Страж Перевала», для многих, и для меня тоже, это было открытие, как и, например, «Чакра Кентавра» Ольги Ларионовой. Но потом фэнтези превратилась в коммерческую литературу, качество текстов в среднем упало ниже плинтуса, читать стало неинтересно. Но, поскольку люблю читать классические детективы, то и в фэнтези меня привлекает детективное направление: фэнтези-детективы Рэндала Гаррета, Саймона Грина, Даниэля Клугера. Кстати, до сих пор спорят: какого рода слово «фэнтези» — женского или среднего.
Для меня «фэнтези» — женского рода, аналог «фантазии», меня коробят надписи на обложках «Русское фэнтези», «Боевое фэнтези». Что-то вроде «крепкое кофе». А недавно прочитал в одном из обсуждений, что хорошая фэнтези, конечно, женского рода, а плохое фэнтези — среднего. С таким мнением я, пожалуй, соглашусь. Популярность этого романа можно, видимо, объяснить тем, что нынче жесткая научная фантастика со множеством научно-технических деталей и описаний встречается довольно редко — не только в России, но и на Западе. Но по шкале «Фантазия» роман получит не очень высокий балл практически по всем критериям. Какая новизна в описании марсианской экспедиции? Достоверность идеи? Очень низкая, причем речь о главной идее романа — об урагане, из-за которого главного героя оставили выживать на Марсе в одиночестве.
Дело в том, что атмосфера Марса чрезвычайно разрежена, давление на поверхности планеты в сто раз меньше соответствующего земного. Даже сильнейший ураган на Марсе не сдвинет с места и листа бумаги! И все события в романе сразу становятся недостоверными, так и хочется сказать словами Станиславского: «Не верю! Но один знакомый говорил, что находит книгу претенциозной, мол, даже обилие мудреных терминов на это работает. Как вы оцениваете роман с точки зрения ученого и читателя? Количество мудреных научных терминов делает книгу, конечно, претенциозной — но в хорошем смысле. Это претензия на научную обоснованность, претензия справедливая и в романе убедительная. Но вы, наверное, заметили: я не назвал «Ложную слепоту» как и ее продолжение — «Эхопраксию» в числе лучших современных научно-фантастических романов. На мой взгляд, причина в не очень высоких художественных достоинствах этого и других романов Уоттса.
Роман не «цепляет», читаешь его скорее как интересное научно-популярное произведение, а не художественную прозу, где герои вызывают сопереживание.
Какие современные технологии предсказали писатели-фантасты
• Новости питерских фантастов (часть двадцать вторая). «Писатели-фантасты нового поколения». Опубликовано 19/02/2020 11:12. Идея пришлась по душе писателям-фантастам, но оказалась труднореализуемой на практике, если реализуемой вообще. Английский писатель-фантаст Джон Браннер в 1968 году выпустил роман «Всем стоять на Занзибаре», который получил премии «Аполло», «Хьюго» и премию Британской ассоциации научной фантастики «За лучший роман» 1970 года. Вышеупомянутые (блестящие) писатели ответственны за некоторые из лучших научно-фантастических романов и сериалов всех времен, но другие писатели-фантасты, такие как Рэй Брэдбери ("451 градус по Фаренгейту"), Мэри Шелли ("Франкенштейн". Писателям фантастики удавалось предсказать технические новинки грядущих лет. В День научной фантастики названы самые удачные, сообщает РИА Новости.
РИА Новости: названы технологии, которые предвидели писатели научной фантастики
Повсюду царила строительная лихорадка — возводились заводы, фабрики, рабочие кварталы, в пригородных лесах строили дачи и клубы. Никакой план с воздуха не просматривался; так и казалось, что город разрастается сам собой — это свойственно скорее городам, где царствует индивидуализм. Мы пронеслись над лоскутным одеялом посадочных площадок и увидели множество аэропланов, стоявших возле ангаров. Быть может, у Москвы сосредоточена вся русская авиация; во всяком случае, такая мощь воздушного флота оставляла сильное впечатление. Двадцать шесть лет назад в своей «Войне в воздухе» я изобразил широкие поля, усеянные самолетами, но даже самые отчаянные потуги моего воображения не подсказали бы мне, что я их увижу». И про Сталина: «Признаюсь, я ехал к Сталину не без подозрительности и предубеждения. У меня к тому времени сложилось представление о скрытном и эгоцентричном фанатике, лишенном слабостей деспоте, ревниво взыскующем абсолютной власти.
В его противостоянии с Троцким я склонялся на сторону Троцкого. Я протянул все четырнадцать, но теперь повстречался в Вашингтоне с Франклином Рузвельтом и, пока мои вашингтонские впечатления еще свежи, захотел встретиться с мозговым центром Кремля, поскольку считаю, что именно эти два человека, и только они, определяют будущее человечества. Именно благодаря этим качествам, а не чему-то мрачному и таинственному, обладает он такой огромной и неоспоримой властью в России. До нашей встречи я думал, что он, вероятней всего, занимает такое положение потому, что его боятся; теперь же я понимаю, что его не боятся, ему доверяют». А вот о конвергенции, кстати, задолго до Андрея Сахарова: «…надежда, что человек, управляющий Россией, хотя бы частично поймет преимущества конвергенции, которая помогла бы создать коллективный капитализм на Востоке и на Западе, была подорвана». Сталин умел быть обаятельным, в конце концов это его профессия, его прямая обязанность.
Вот небольшой фрагмент из беседы Уэллса и Сталина: «Сталин: «Большому кораблю большое плавание». Уэллс: «Да, но для большого плавания требуются капитан и навигатор». Сталин: «Верно, но для большого плавания требуется прежде всего большой корабль. Что такое навигатор без корабля? Человек без дела». Уэллс: «Большой корабль — это человечество, а не класс».
Сталин: «Вы, господин Уэллс, исходите, как видно, из предпосылки, что все люди добры. А я не забываю, что имеется много злых людей... И он не обманывал английского писателя. Зачем обманывать? Каждый все равно видит то, что хочет видеть, и то, что на поверхности.
При этом у главного героя нет возможности вернуться на Землю и помощи ждать тоже от кого. Читать отрывок 3. Поэтому в ключевой истории данного сборника рассказывается о том, как могли бы развиваться события при мировой пандемии, когда единственная цель всех людей заключается только в том, чтобы выжить. Книга включает еще несколько историй, описывающих абсолютно фантастические ситуации.
Это стало возможным благодаря гениальному изобретению, которое навсегда изменило жизнь людей. Теперь вместо того, чтобы лететь на отдых, можно просто обменяться телом с человеком, который находится на побережье. На приеме у врача больше нет необходимости объяснять свои симптомы, доктору достаточно вселиться в тело пациента. Но главный герой является единственным человеком во всем мире, который лишен такой возможности. Читать отрывок 5. Человечество может отказаться от материальной оболочки и стать одним целым. Миллионы людей по всему миру отвечают согласием, но есть один человек, который говорит «нет». Это врач Мэтт Уилер и теперь ему нужно выбрать, на чьей он стороне в сложном и опасном противостоянии. Читать отрывок 6.
Смотрители маяка, который здесь расположен, сильно страдают от одиночества, поскольку кроме них вокруг нет больше никого живого. Поскольку прожить 10 лет практически в полном одиночестве невозможно, они решают создать ниточку, которая будет соединять их родную планету и Бунде-1. Читать отрывок 7.
По дороге им встретятся эльфы, гномы, орки, гоблины и все, о ком вы ещё подумали. Казалось бы, очень похожие книги мы видели уже миллион миллионов раз.
Но романы Пехова цепляют очень динамичным сюжетом, который не скупится на повороты и неожиданности. Пехов — обладатель множества литературных премий, в том числе звания фантаст года. Часто пишет в соавторстве со своей женой, писательницей Еленой Бычковой. Изображение: fb. Например, во время выступления писательницы на последней ММКВЯ книгопродавцы закрывали свои стенды, чтобы побывать на живой встрече с автором.
Микробиолог по образованию, Ольга пишет симпатичное юмористическое фэнтези, пропитанное украинским, белорусским и русским фольклором. Наиболее популярны циклы романов «Профессия: ведьма», «Космоолухи» и «Год крысы». В «крысиной» серии в центре повествования — милая, добрая, немного нелепая девушка, которая отправляется по сельской местности на поиски приключений во главе весёлой компании. Чтение-отдых с обязательным счастливым финалом. Илья Шумей Инженер-атомщик Илья Шумей — автор семи опубликованных книг, наследующих лучшие традиции советской фантастики.
Вот доказательства «родства»: писатель очень внимательно относится к соблюдению фундаментальных законов природы. Да, даже в фантастике.
Также Деннис Тейлор, у него есть цикл под названием «Вселенная Боба». Это позитивная история, несмотря на мрачное начало, о будущем человечества, о его космическом развитии и выживании. Она написана с точки зрения науки, автор старается не слишком погружаться в космически-фантазийную реальность, как в «Звездных войнах». Еще назову книги Марты Уэллс. Она пишет интересную, серьезную фантастику, не особо увлекаясь современными повесточками. Серия у нее называется «Дневники Киллербота», - сказал Лукьяненко. Он также порекомендовал к прочтению собственный цикл «Измененные», который состоит из четырех романов. Лукьяненко отметил, что писал их в период пандемии, а с началом 2022 года стало ясно, что события в книгах оказались пророческими.
Персоны&Темы: Популярные российские фантасты
После этого читатели открыли для себя «Ложную слепоту», главный роман Уоттса, и теперь писатель заслуженно считается одним из лучших современных фантастов. Аннотация: В пятёрку лучших современных отечественных фантастов Лукин попадает точно. При этом Лем оспаривает позицию других писателей-фантастов, которые считают, что контакт с внеземными цивилизациями принесёт человечеству тотальное счастье. Почетного звания «Гранд Мастер» — лучший из лучших — удостоился на фестивале «Еврокон» французский писатель-фантаст Жерар Кляйн. Первым лауреатом за лучшее художественное произведение стал волгоградский писатель-фантаст Евгений Лукин, за критико-публицистическое — Всеволод Ревич.
1. Гари Штейнгарт
- Как Илон Маск уничтожил Луну: 5 книг с прогнозами о будущем человечества
- Men's books
- Русская Фантастика Топ-10 циклов
- Новые российские фантасты, которых стоит читать - ReadRate
- «Пророческие события!»: Лукьяненко назвал лучшие книги в жанре фантастики
Все книги жанра Фантастическая литература
Известные писатели, переводчики и блогеры советуют лучшие книги 2019 года — часть 1. Идея пришлась по душе писателям-фантастам, но оказалась труднореализуемой на практике, если реализуемой вообще. Но не исключаю того, что нейросеть сможет выдавать интересный, качественный литературный продукт», — сделал прогноз писатель-фантаст. Таковой можно считать и «Небьюлу», в рамках которой американские писатели-фантасты награждают лучшие сценарии, в том числе и видеоигровые. Идея пришлась по душе писателям-фантастам, но оказалась труднореализуемой на практике, если реализуемой вообще. Это интервью с ученым и писателем-фантастом Артуром Кларком записано в 1974 году.
Дроны и цифровое преследование: 8 писателей, предсказавших будущее
Это очень точный взгляд на темные уголки поджидающего нас будущего. Чан, технический писатель по основной профессии, сочиняет короткие фантастические притчи, остроумные, но по-гиковски суховатые; скорее Брэдбери, чем Шекли, а где-то даже «Вымышленные истории» Борхеса. Почитать Чана стоит хотя бы для того, чтобы все-таки понять надежно спрятанную Вильневом под сантиментами логику инопланетных гостей "Квантовый вор" Трилогия дипломированного матфизика из Финляндии! Пожалуй, самая смелая попытка представить, куда нас может завести естественных прогресс квантовых технологий и искусственного интеллекта, когда понятие времени и места действия доходит до абсурда, а история происходит не с телами, а с разумами.
Порой тяжело ощущать себя одновременно на Comic-Сon и в третьем томе «Курса общей физики» Ландау и Лифшица, но сложный мир, построенный Райаниеми, не замутняет захватывающей центральной истории, и за интеллектуальные страдания воздается с лихвой. Но роман «Люди в красном» отличается от привычных для Скальци лихих боевиков. Главный герой, мичман Даль, попав на флагман звездного флота «Бесстрашный», претерпевает массу приключений и постепенно узнает страшную тайну корабля.
Это очень остроумная, временами издевательская космическая опера, пародирующая многие жанровые штампы. Книга не только получила премии «Хьюго» и «Локус», но и перезагрузила карьеру Скальци, который более не воспринимается как чисто развлекательный автор. В отличие от «Трилогии Синего муравья» действие «Устройств» перенесено в более отдаленное будущее — и впечатление описываемый мир производит примерно такое же, как, наверное, «Нейромант» в 1984 году.
Здесь есть полуподпольные фабрики 3D-печати; здесь реальность мимикрирует под видеоигры; посреди Тихого океана образовалось и, в свою очередь, породило микроцивилизацию мусорное пятно — это странный мир высоких технологий и низкого уровня жизни. Описания подобной археологии будущего — сотканные из обломков еще не изготовленных вещей, едва пробившихся в наше время ростков культурных и социальных явлений, эволюционировавшего сетевого арго — конек Гибсона, та область, в которой равных ему нет. Вот только конкуренция между людьми Луны, Венеры и Марса привела потомков землян к опасности самоуничтожения.
Роман написан в традициях современной научной фантастики, напоминая произведения Аластера Рейнолдса и Питера Уоттса. Несмотря на ряд недостатков, книга выгодно отличается от обычной отечественной НФ развлекательного характера. И неспроста роман получил несколько жанровых наград, став своеобразной первой ласточкой возрождения в России серьезной научной фантастики.
Вообще-то, она пыталась писать еще примерно десять лет назад, но особого успеха не имела, в итоге стала домохозяйкой, завела семью, а когда дети подросли — заскучала и придумала «Слуг правосудия». Это история про далекое будущее, в котором космосом правит могущественная империя Радч. Они летают на кораблях, которыми управляют офицеры, а весь остальной экипаж — буквально опустошенные тела пленных преступников, в которые загружен коллективный искусственный интеллект да, звучит очень странно, но книга именно такая — странная.
Главная героиня — одержимая жаждой мести девушка по имени Брек, которая была частью в прямом смысле корабля «Правосудие Торена». Одна из самых необычных научно-фантастических книг последнего времени — разумеется, уже превратившаяся в целую трилогию. Все знают о его преступлениях, но никто не знает его в лицо.
По каким критериям они его вычислят, кто знает… — Каковы перспективы жанра? Но есть еще один фактор, о котором мы уже говорили, — это пандемия коронавируса и те экономические разломы, которые неизбежны в связи с ней. Кино и сериалы — лучший катализатор жанра сегодня. Самые известные, кассовые среди них — с элементами фантастики или фантастика как таковая. Разве можно было раньше представить пустые кинотеатры или табу на их заполнение более 50 процентов? А ведь на киносборы и существует производство фильмов. В меньшей степени, но это коснется и сериалов — они тоже требуют коллективных усилий многих людей на ограниченной площади.
Так что здесь будет жуткое проседание. К этому следует добавить кризис издательского производства, многолюдного, коллективного дела. Книжные магазины были закрыты и получили пробоины ниже ватерлинии. Бумажная книга и так тихо умирает, — но в такой ситуации электронная книга просто сожрет своего старшего собрата. У электронной литературы есть огромные плюсы, но их нивелируют неотрегулированные во многих странах авторские права и мизерные гонорары, здесь неизбежно безудержное пиратство. Кроме того, в электронной литературе много мусора, — масса необразованных сочинителей, нетребовательных потребителей. Кто же выиграет в поствирусном мире?
Компьютерные игры. Их основа — фантастика. Они стремительно развиваются, но эта культура находится еще на том архаичном уровне, когда в истории кино были только немые фильмы и их сценарии писались на манжетах рубашек. Быть автором в литературе, кино или сериалах куда более почетно. Но все меняется на наших глазах. Литературно-киношный кризис заставит креативщиков обратить внимание на игровую индустрию, ведь потребитель игр не нуждается в кинотеатре или театре. Ему достаточно кресла, монитора и приставки, или даже просто планшета.
Так у писателя родился образ главного героя, Чарли, который соглашается на экспериментальную операцию по повышению интеллекта. В постапокалиптическом мире андроиды созданы исключительно для служения человеку. Любой бунт искусственных людей жестоко подавляется. Рик Декард — один из тех, кто охотится за беглыми роботами. Проблема в том, что они практически ничем не отличаются от обывателей.
Ведь не только же перечитывать старых добрых Брэдбери, Херберта, Стругацких или Лукьяненко? Сразу оговоримся: Никакие рейтинги присваиваться не будут. В подборке представлены не только зарубежные, но и отечественные авторы, некоторые из них пока мало кому известны. Некоторые книги могли быть написаны раньше, но в список они попали, потому что были изданы в 2023 году на русском языке! В подборку вошли только научно-фантастические книги — про классное фэнтези сделаем отдельную статью, если вам понравится формат. Мы не одобряем пиратства, за исключением самиздата, если автор сам распространяет книгу бесплатно. Поэтому приводим ссылки на фрагменты книг для ознакомления, чтобы вы могли решить, нравится ли стиль автора и завязка сюжета. Полные версии бумажные или электронные вы можете приобрести в таких магазинах, как «Лабиринт», «Литрес» или «Читай-город». Чарльз Стросс - Оранжерея Здесь и далее по тексту: слева — изображение обложки книги, справа — автор книги Автор. Чарльз Стросс — британский фантаст, который начал свой путь еще в 2000 году. За это время написал более 20 работ — все в НФ жанре, самым известным из которых стал роман «Небо сингулярности». За него Стросс был в 2004 году номинирован на премию Хьюго — научно-фантастический Оскар в области литературы. В тот год он не выиграл, но зато потом трижды брал Хьюго за лучшие повести: «Бетонные джунгли» 2005 , «Палимпсест» 2010 , Equoid 2014. Специализируется на так называемых «космических операх» и теме искусственного интеллекта, с хорошо проработанной технической составляющей. Что примечательно, до карьеры писателя Стросс работал программистом — так что дерзайте, хабровчане! К этому моменту люди нашли способ, как побороть смерть, а заодно открыли новые способы путешествия с помощью телепортации. Главный герой просыпается в больнице, ничего не помня о своей предыдущей жизни, но с четким пониманием — кто-то хочет его убить. Чтобы спастись от неведомых преследователей, он обращается в корпорацию, которая проводит странный социальный эксперимент. Суть в том, что она меняет личность участников и создает из них закрытое общество, якобы живущее в «Темные века» — начала XXI века как раз наше время. Однако вместо спасения в этом симуляторе прошлого, герой оказывается в ловушке, из которой будет сложно выбраться. Почитать фрагмент. Ким Чхоёп - Оранжерея на краю света Автор. Ким Чхоёп — южнокорейская писательница, которая начала свой путь совсем недавно, в 2017 году. Ее дебютные рассказы «Безвозвратный» и «Если мы не можем двигаться со скоростью света» получили премию Korean SF Awards. В произведениях Ким делает упор скорее не на подробном описании и проработке технологий, а на их влиянии на общество. До этого девушка закончила Пхонанский университет науки и технологии, став магистром в области биохимии. Помогала разрабатывать датчики для выявления редких инфекционных заболеваний, параллельно увлекаясь научно-фантастической литературой. Для азиатских стран проблема пыли стоит очень остро. А теперь представьте, что в XXII веке пылевое облако накрывает всю планету. Теперь нельзя просто выйти на улицу с респиратором: люди живут в городах, накрытых куполами, с мощнейшей системой фильтрации. Природа уничтожена, а для разведки и сообщения между городами используют дронов и роботов, которым мешают приспособившиеся к жизни за пределами купола мародеры. Но в какой-то момент, когда судьба человечества кажется незавидной, в далекой деревушке Илим появляется загадочная лиана, выращенная в оранжерее молодой девушкой-экологом. У мира появляется надежда — якобы сок этого растения может спасти человечество.
Писатели-фантасты о Марсе
Практически уникальный случай: Иэн Бэнкс – писатель-фантаст, которого даже высоколобые академические ученые считают новым классиком и преподают на филологических факультетах. Джон Скальци — один из самых коммерчески успешных американских фантастов последнего десятилетия. Умер писатель-фантаст и издатель Terra Fantastica Николай Ютанов. После этого читатели открыли для себя «Ложную слепоту», главный роман Уоттса, и теперь писатель заслуженно считается одним из лучших современных фантастов.
Премию имени братьев Стругацких вручили в 25-й раз
Писателям фантастики удавалось предсказать технические новинки грядущих лет. В День научной фантастики названы самые удачные, сообщает РИА Новости. Злотников Роман Прокофьев Сергей Лукьяненко Сергей Тармашев #Писатели #Книги #Литература #ТопКниги #ТОП #Россия #Фантастика #Фэнтези. Учредители премии — сообщество авторов «Настоящий писатель» и литературный клуб «Бумажный слон» Подписывайтесь на канал в Telegram и узнавайте новости конкурса первыми! Умер писатель-фантаст и издатель Terra Fantastica Николай Ютанов. Лучшие писатели фантасты 20 века и список их лучших книг: Айзек Азимов, Рэй Брэдбери, Сергей Лукьяненко, Клиффорд Саймак, Роберт Хайнлайн.