Новости писатели фантасты лучшие

Уже полтора месяца в сети существует литературный проект лучших российских писателей-фантастов.

Поделиться

  • Просто Новости
  • научная фантастика — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
  • Городское фэнтези
  • Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
  • Новинки и планы издательств в жанре фантастики: В центре внимания 2023-11-13 за ГОД
  • Топ 10 книг русской фантастики: список лучших

РИА Новости: названы технологии, которые предвидели писатели-фантасты

Земля всё ещё колыбель человечества. Границы и страны ушли в прошлое. Человечество учится жить в едином пространстве, причём для этого ему созданы вполне комфортные условия. И как следствие мы имеем мир, которому особенно некуда стремиться, хотя звёзды по-прежнему манят, но вроде и дома хорошо и дёргаться никуда не хочется. В книге действуют четыре друга, причём, в самом начале дружба таких разных, но любознательных и в общем хороших мальчишек, отправляет нас прямиком к «Трём мушкетёрам» Дюма. А дальше. Дружба, общие интересы, загадывание желания, обязательно самого важного в жизни, это всё знакомо и будет происходить всегда. Но вот дальнейшее развитие событий как раз и запускает цепочку случайностей и закономерностей в судьбах героев. Вроде бы всё просто. Каждый человек чего-то желает, к чему-то стремится, о чём-то мечтает. Вот только получить желаемое можно по-разному.

И один из друзей —Джоб Сью — отличная отсылка к Джобсу, создателю «Аррlа» с его надкушенным яблоком, символом грехопадения и к той самой Мери Сью — нарицательного персонажа с гипертрофированными способностями или достоинствами. Так вот, именно Джоб создаёт прибор — корректор желаний. Что может быть проще и лучше.

И всегда, во всех его поступках на первом месте стоит подсказка корректора желаний. И вот в момент, когда Джоб смахивает с игрового стола всех, кто мешает ему, стремясь победить в негласном соревновании, когда читатель пройдёт все пути четырёх друзей, которые приведут их если и не к полному, то к частичному исполнению их целей, за которые они отдают всё, даже жизнь, ведь в отличие от Джоба герои хотели подтолкнуть развитие человечества и познание окружающего их мира. Вот тогда придёт понимание. Хэппи энда не будет.

Да потому что полное и безусловное исполнение своего желания осуществил «Золотой телец»! И поэтому, данное произведение можно с полным правом отнести к антиутопии. Здесь остро и выпукло показан бездушный механистический мир, препарирующий и корректирующий всё — от зачатия до мечты. И это по-настоящему страшно. К сожалению автор так погрузился в философский пласт описания мира коррекции и денег, что это пошло во вред самим героям. Они получились несколько статичными, из них ушла жизненная сила, которая проглядывала в самом начале книги. Хотя, возможно по-другому и не могло быть, ведь «Золотой идол» выхолаживает чувства, высасывает любовь, дружбу, верность, оставляя только жажду наживы.

И приходит мысль, что мы не должны допустить существование мира, которым правят деньги. Так что, прочтите книгу. Посмотрите в звёздное небо.

Макоули же предложил читателю подумать о том, что прогресс — вещь не предначертанная. Его 23 век вряд ли кого-то обрадует — экологическая катастрофа отбросила Землю на тысячелетие назад в уровне производства и технологий, даже самые базовые потребности удовлетворить в таком мире может не каждый.

Несмотря на космический антураж, речь здесь пойдет о соперничестве разных путей развития разбросанных по солнечной системе человеческих обществ. Переселенцы на Юпитере и Сатурне стремятся вернуть золотой век демократии, свободы и справедливости, а коренное население планеты готово на все просто чтобы выжить. В «Вокзале потерянных снов» получилось, как предложить уникальный мир, населенный самыми неожиданными героями вроде людей-кактусов или жукоголовых существ, так и удержать баланс сил всех участников, вспыхивающих тут и там конфликтов. Если противостояние могущественных кланов, корпораций и профессиональных структур вроде полиции или наркокартелей в мире викторианских технологий вызывает у вас трепет — не проходите мимо этой книги. Она был номинантом на премии «Небьюла» и «Хьюго», а это уже говорит о многом.

Не напоминает ли вам это происходящее вокруг нас? Люди за 30 читая «Первого игрока» испытают щемящую ностальгию в груди — с такой любовью автор выписывает отсылки к шедеврам, на которые в детстве была потрачена уйма времени. Молодежь же оценит эстетику киберпанка и драйвовый сюжет об охоте за сокровищами, которые обещают победителям квеста OASIS.

Культура 01 августа 2018 Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали. Помимо традиционного «а кто такая Старобинец и что она написала? Договорились до того, что премия - малозначительная, вручили ее исключительно по политическим соображениям, и вообще не стоит обращать внимание на этот мелкий эксцесс. Что, в общем, нормально: обесценить решение, которое принято без твоего участия и вопреки твоему желанию, к сожалению, естественная реакция для творческой среды. Но хотелось бы все-таки разобраться с фактами и расставить некоторые точки над «ё». Чтобы понять, почему ситуация с Анной Старобинец, с одной стороны, исключительная, а с другой - не то чтобы совсем небывалая, надо в общих чертах понять, как устроена премия Европейского общества научной фантастики сокращенно ESFS. Иногда на «Евроконе» собираются сотни человек, иногда - тысячи, порой большинство участников говорят на одном языке, чаще - на полутора-двух десятках разных.

Россия, к слову сказать, удостоилась чести провести этот конвент дважды, один раз в Москве, один - в Санкт-Петербурге. Неизменным остается только протокол вручения премий ESFS.

Писатели-фантасты о Марсе

На прошлой неделе социальные сети взорвала новость о присуждении Анне Старобинец премии «Еврокон» в номинации «Лучший писатель-фантаст Европы». Аннотация: В пятёрку лучших современных отечественных фантастов Лукин попадает точно. Таковой можно считать и «Небьюлу», в рамках которой американские писатели-фантасты награждают лучшие сценарии, в том числе и видеоигровые. Один из самых популярных российских писателей-фантастов, основоположник отечественной юмористической фэнтези.

Научная фантастика

  • Добро пожаловать!
  • Планы на май
  • Архивы Фантасты - ТОП КНИГ
  • В Китае 42 тысячи новых сетевых писателей-фантастов |

Российская фантастика — лучшие книги за 2023 год

Если верить писателям-фантастам, обмануть смерть можно разными способами. Все книги жанра Фантастическая литература в библиотеке Readli. А между тем, фантасты разных стран весь XX век именно на 2024 год почему-то возлагали большие надежды.

Фантастика 2022: 15 самых лучших книг за год

Автор превосходно работает с саспенсом, ощущениями неправильности, сумасшествия, одержимости. Но не исключаю того, что нейросеть сможет выдавать интересный, качественный литературный продукт», — сделал прогноз писатель-фантаст. Писатели-фантасты в своих произведениях нередко описывали различные технологии, которые затем появлялись в реальности. Архив для категории: "Новости фантастики". Киану Ривз и Чайна Мьевиль выпустят книгу по комиксам.

РИА Новости: названы технологии, которые предвидели писатели-фантасты

Скрываясь анонимно в компьютерных сетях, эти двое начинают понемногу формировать судьбу Земли — Земли, у которой не будет будущего, если Эндер потерпит неудачу. Эта бессмертная классика четко и остро подмечает, что человек уничтожает то, что не в силах понять до конца. Молодого читателя может смутить оттенок Холодной Войны в романе, однако истины Рэя Брэдбери вечны. История Монтэга, эволюционировавшего от пожарного, уничтожающего книги до борца за жизнь и знания является одной из самых успешных и известных за всю историю научно-фантастической литературы.

Этот роман полезен для каждого, ведь он поднимает важные для современного общества темы. Что же может произойти, если люди начнут беспощадно убивать собственную культуру? В ближайшем будущем Гай Монтэг работает "пожарником", однако его отличительная черта состоит в том, что он не тушит огонь, а создает его, сжигая книги, которые считает опасными для общества.

Встречаясь с юной Клариссой, которая не принимает установленные в обществе порядки, но вскоре трагически погибает, Монтэг начинает переосмысливать собственную жизнь. Рискуя собой и всем, что ему дорого, он стремится спасти то, что когда-то сам уничтожил. Эта история группы блоггеров, которые стоят на пороге самых невероятных в их жизни изменений.

Повержена и обычная простуда. Однако, при всём этом, люди создали нечто гораздо более ужасное. Что-то неуязвимое, бессмертное.

Вирус распространяется по человеческим организмам, инфекция блокирует тело, оставляя актуальной лишь одну базовую команду: КОРМ. Теперь, через 20 лет после Восстания, блоггеры Джорджия и Шон Мэйсон стоят у начала самой значимой истории в их жизни - темного заговора. Правда непременно вырвется наружу, даже если это будет стоить им жизни.

Изначально это произведение было научно-фантастическим романом, но позднее, после работы автора над ним, переросло в полноценный роман. В самом начале романа мы знакомимся с молодым человеком 32 лет по имени Чарли Гордон. Он болен фенилкетонурией и его iq - 68, что свидетельствует об его умственной отсталости.

Дядя Чарли устроил его на самую простую работу в своей пекарне, чтобы ему не пришлось жить в государственном учреждении. Желая хоть как-нибудь улучшить свои интеллектуальные способности, Чарли регулярно посещает курсы чтения и письма в специальной школе для умственно отсталых взрослых. Однажды два исследователя - доктор Штраусс и доктор Немюр начинают искать людей, готовых принять участие в эксперименте, в ходе которого путем уникального хирургического вмешательства стремительно развивают интеллектуальные способности.

Прислушиваясь к рекомендации учительницы из школы и искреннему желанию Чарли научиться правильно читать и писать, для эксперимента выбирают именно его. Операция проходит успешно, и за последующие три месяца его iq вырастает до 185. Самое примечательное в книге то, что стиль ее написания меняется по мере увеличения уровня интеллекта главного героя - исчезают ошибки в тексте, появляется более научные термины.

Он наглядно показывает, что может повлечь за собой желание пойти против природы ради науки. Сам роман является первой и основной частью позже появившегося цикла, который носит то же название. Кроме того, сам роман содержит в себе пять более мелких рассказов, которые вместе представляют собой одну историю.

Все пять рассказов были опубликованы с 1942 года по 1951 и некоторые из них в первоначальном варианте имели другие названия. В наше время рассказы романа можно найти под названиями "Психоисторики", "Энциклопедисты", "Мэры", "Торговцы" и "Торговые короли". Все они расположены в хронологическом порядке и их связывает один сюжет.

Великая и могущественная Галактическая империя господствовала на протяжении двенадцати тысяч лет, но все когда-нибудь приходит в упадок, и она — не исключение. Она погибает. Но только Гэри Селдон, создатель новейшей революционной науки — психоистории, может видеть это печальное будущее — темную эпоху невежества, варварства и разрухи, которая продлится невероятно долгое время — целых 30 тысяч лет.

Для того, чтобы сохранить накопленные веками знания и спасти человечество от страданий и гибели, Селдон собирает вокруг себя лучшие умы в Империи — как ученых, так и просто образованных людей — и увозит их на мрачную неприметную планету на самом краю Галактики, где они смогут работать и стать лучом надежды для будущих поколений. Селдон называет группу "Основание". Однако вскоре неопытное "Основание" оказывается во власти коррумпированных лордов Империи, которая уже находится на последнем издыхании.

Последняя надежда человечества встречается со страшным выбором: подчиниться варварам и преуспеть, или противостоять им и быть уничтоженной. Без преувеличения, "Франкенштейн" значительно повлиял как на литературу в целом, так и на многие отрасли поп-культуры. Даже через 200 лет со дня первой публикации романа, во многих современных произведениях и кинокартинах можно встретить его отголоски.

Мэри Шелли начала писать роман, когда ей было всего восемнадцать лет. Будучи одновременно готическим триллером, страстным романом и предупреждающим будущее рассказом, "Франкенштейн" преподносит нам завораживающую историю молодого ученого Виктора Франкенштейна, преданного своим идеям. Одержимый открытием главной причины зарождения жизни и одушевлением безжизненной материи, Франкенштейн собирает жуткое человекоподобное существо из украденных частей человеческого тела.

Когда собранный монстр начинает двигаться, Виктор приходит в ужас от увиденного. Измученное долгой изоляцией от общества и одиночеством некогда спокойное и ни в чем неповинное существо становится жестоким и озлобленным, намереваясь отомстить своему создателю, Франкенштейну. Этот абсолютный бестселлер и, несомненно, немаловажный предок всех произведений в жанре ужасы, не просто рассказывает выдуманную историю, а вызывает в человеческих умах тревожные вопросы о бытие, сущности и зарождении жизни, о месте человека во Вселенной.

Что значит — быть человеком? Какие обязанности есть у нас по отношению друг к другу? Как далеко мы можем зайти в экспериментах над самой природой?

Ответы на эти и многие другие всегда актуальные вопросы вы найдете в одном из самых известных готических и научно-фантастических произведений. Мы спешим поделиться ими с вами. Добро пожаловать в Пояс Рассыпанных Жемчужин — скопление колец и орбит, которыми управляют изгнанные ученые и могущественные семьи.

Между орбитами существует особый вид транспорта — разумные корабли. Они способны перевозить людей и грузы со звезды на звезду. В этом необычном обществе люди и аватары — тела разумных кораблей тесно связаны между собой, а окружающая среда для человека меняется в зависимости от собеседника или настроения.

Эта книга — удивительный рассказ о раненном военном корабле по имени Дочь Теней, который в настоящее время помогает людям обрести безмятежность и Лун Чау, которая обращается к ней за помощью. Рассказ о прошлом, о пустоте и о борьбе с нею. Несомненно, такого мир научно-фантастической литературы не встречал ранее.

В это же время невинный слон намеренно погибает от электричества на Кони-Айленд. Это факты. Теперь эти две трагедии переплетаются между собой в темной истории о ярости, радиоактивности и абсолютной несправедливости, которые кричат о том, что их быть не должно.

Подготовьтесь к изнуряющему путешествию сквозь года и эпохи, которое будет наполнено жестокостью, в поисках смысла и справедливости. Первое произведение, о котором мы бы хотели рассказать — "Пикник на обочине" братьев Стругацких, изданный впервые в 1972 году. Герой повести, Рэд Шухарт — сталкер, один из тех молодых повстанцев, которые, несмотря на огромную опасность, вынуждены регулярно и незаконно проникать в Зону, чтобы собрать таинственные артефакты, которые остались после инопланетного вторжения.

Его жизнь целиком и полностью зависит от этого места, а так же от процветания черного рынка, на котором за большие деньги можно продать артефакты. Однажды, когда Шухарт снова попадает в Зону со своим приятелем, что-то идет не так. Но главная проблема Рэдрика состоит в том, что он поглощен Зоной, одержим ею и тяготеет желанием снова туда попасть, несмотря на все опасности.

Ведь тот, кто однажды пожелал стать сталкером, измениться уже не сможет. Незадолго до смерти он был на пороге прорыва в области трансплантации человеческих органов. Мари Лоран считала себя привилегированной из-за того, что работала помощницей у талантливого профессора Керна.

Но ее высокие чувства превращаются в шок и ужас, когда она входит в лабораторию Керна. На столе, окруженная трубками и резервуарами, с двигающимися губами и моргающими глазами, лежит самая, что ни на есть голова самого профессора Доуэля! Но кульминацией этой невероятной истории становится побег одной из голов, которой подарили новое тело.

Написанное более полувека назад, это уникальное произведение поднимает ряд вечных вопросов, которые волнуют и современных людей — не только возможность инновационной трансплантации органов и частей тела, но и использование психиатрических лечебниц в качестве тюрем, а так же манипулирование с помощью СМИ. Он является одним из самых известных и успешных последователей этого жанра во всем Китае. Некоторые из его произведений принесли автору множество престижных премий как внутри страны, так и за ее пределами.

В том числе и первая часть трилогии "Память о прошлом Земли" обеспечила писателю всемирно известную литературную премию "Хьюго". Зачастую она ассоциируется у большинства читателей с названием всей трилогии, и ее можно по праву считать достойным вступлением к "Памяти о прошлом Земли". Действие книги разворачивается в самом эпицентре событий Культурной революции в Китае.

Социальная фантастика стала частью фантастики научной. Сила научной фантастики именно в том, что это литература. Идею можно изложить в виде научной статьи, но ее аудитория будет в миллион раз скуднее, чем аудитория хорошо написанного романа. Им заполнен российский электронный самиздат. Кажется, что этот жанр отражает какую-то существенную черту сегодняшнего коллективного бессознательного. Так ли это? Если так, в чем тут дело? Сейчас, несмотря на успехи генной инженерии, искусственный интеллект, познание черных дыр, таких революционных научных идей, как теория относительности, нет. Отсюда мелководье тем для классической научной фантастики.

Есть и другая причина, так называемая «технологическая сингулярность»: прогресс науки настолько сложен, что просто недоступен пониманию. Это одна из причин расцвета жанра «фэнтези». Однако, с нашей точки зрения, фэнтези — древняя штука, и ее истоки в сказках и мифах человечества. Но, конечно, расцвет этого жанра связан с именами Толкиена, а теперь и Роулинг, Мартина, Кинга. В этом жанре много мишуры, но лучшие его проявления являются высоким искусством, отражающим архетипы души и коллективного бессознательного. Этот жанр позволяет ставить и решать такие сложные этические, социальные и психологические проблемы, которые просто невозможны в реализме или классической научной фантастике. Сергей: Моим первым учителем в литературе был Яков Павлович Фрумкин. Гениальный психиатр, заведующий кафедрой мединститута. Когда я начал работать психиатром, то наивно считал, что бывают неинтересные больные, так как их диагноз очевиден.

Но Яков Павлович, анализируя личность человека, его анамнез и статус, открывал такие индивидуальные особенности, что обычный человек становился космосом, и эти особенности влияли на ход развития болезни и лечения. Я, как и Сережа, выросла на книгах братьев Стругацких… Общение, дружба с этим человеком — самое важное в нашей литературной и киношной жизни. Существовала премия «Бронзовая улитка» — личная премия БНС за лучшее произведение года.

И он наступил — за счет переводов западных авторов, прежде всего неизвестных нам классиков жанра. Но прошло несколько лет, и рог изобилия иссяк, вместо марочного вина издатели начали гнать шмурдяк. И, как следствие этого, тиражи книг стали таять. И тут издатели обратили внимание на отечественных авторов, в столах которых залежались рукописи. Так возникла четвертая, а потом и пятая волна отечественной фантастики. Огромную роль сыграл «живой бог» жанра — Борис Стругацкий.

Он не только был эталоном совести и писательского мастерства — умный и общительный, бесконечно доброжелательный, Борис Натанович вел Литературный семинар, конференции коны писателей и издателей, он учредил жюри, премии… В этот период встала на ноги и радовала читателей череда талантливых, дерзких молодых писателей — Лукьяненко, Лукин, Рыбаков, Лазарчук, Успенский, Логинов, Громов, Брайдер и Чадович, Олди и другие… Борис Стругацкий приметил и нас, неизвестных ему киевских писателей, подарил нам свою дружбу… Какие славные были времена! Палитра произведений наших друзей и коллег была многогранной — от сказочных фэнтези до классической научной фантастики. Это будущее было светлым, а ключом к счастью оказывалась наука. Сейчас, на мой взгляд, ощутим кризис веры и в будущее, и в науку. Есть ли в такой ситуации шансы у научной фантастики? Одной из догм соцреализма был принцип «конкретности». Поэтому космическая фантастика долго признавалась вредной, и это изменилось только после полета Гагарина. Огромную брешь в фантастике пробил Иван Ефремов своей «Туманностью Андромеды». В этом его историческая роль.

Его эстафету подхватили братья Стругацкие. И не только в «Далекой радуге», где ученые проводят эксперименты по нуль-транспортировке и решают неразрешимые этические проблемы. Братья Стругацкие зримо и талантливо описали историю Будущего — мира Полдня, мира мудрых учителей, мира творчества и гармонии. Социальная фантастика стала частью фантастики научной. Сила научной фантастики именно в том, что это литература. Идею можно изложить в виде научной статьи, но ее аудитория будет в миллион раз скуднее, чем аудитория хорошо написанного романа.

Отличный подарок для фанатов Discworld и не менее отличное пособие для тех, кто только собирается взяться за книги Пратчетта. Фантастиковедение года Претенденты: сборник «Ричард Викторов. Даже лучший нон-фикшн этого сезона, посвящённый фантастике, не лишён слабостей. Так, «Тернии», книга о Ричарде Викторове, создателе канонических советских НФ-фильмов «Москва — Кассиопея» и «Через тернии к звёздам», включает немало материалов, которые пригодятся будущему биографу режиссёра, но внутренней целостностью похвастаться не может.

Чамберса и «Путеводитель по Плоскому миру» Стивена Бриггса при всех своих несомненных достоинствах технически ближе к артбукам — это объясняет неизбежную поверхностность сопроводительных текстов. Биография «Хроники Брэдбери» Сэма Уэллера страдает фактическими ошибками и досадной неполнотой — отчасти из-за небрежного перевода, отчасти потому, что Уэллер чересчур доверчиво относится к мифам, сложившимся вокруг фигуры автора «Марсианских хроник». На этом фоне монография Вадима Волобуева «Станислав Лем — свидетель катастрофы» выглядит особенно выигрышно. Материала хватает: интервью, черновики, обширное эпистолярное наследие, воспоминания родных и современников — и это не говоря о книгах самого польского классика. Чтобы отыскать новый ракурс, нужно порядком поломать голову. Московский писатель и историк Вадим Волобуев такой ракурс нашёл. Может сложиться впечатление, что с середины 1950-х Лем затворился в башне из слоновой кости: реальные события, происходившие во второй половине столетия в социалистической Польше, Восточной Европе и всём остальном мире, никак не отражены на страницах повестей, рассказов и романов великого фантаста — за исключением разве что иронического цикла про Ийона Тихого. Пленумы и съезды, писательские дрязги, выступления профсоюзов, вспышки антисемитизма, танки на улицах польских городов, продукты по карточкам — всё это существует в каком-то другом, параллельном мире, в который автор «Соляриса», «Насморка» и «Фиаско» старался не заглядывать. Но, разумеется, этот мир не мог не влиять на выбор тем и сюжетов, на формирование взглядов Лема, на его оценку перспектив человечества. Монография Вадима Волобуева именно об этом контексте и этом влиянии — с точки зрения профессионального историка, искренне увлечённого фантастикой.

Книга не из тех, что закрывают тему раз и навсегда: само собой, для исследования жизни и творчества Лема можно использовать и другую оптику.

Фантастика 2022: 15 самых лучших книг за год

Он не может быть с крыльями, где надо садиться, взлетать и так далее. Представьте себе три вертолета, летящие по улице. Они там раскидают вообще всех пешеходов, все машины, которые ездят по дорогам. Машина, когда сломается двигатель, просто остановится, и все, посреди дороги, а вертолет упадет вниз и раздавит все, что под ним находится", — объясняет координатор Российской авиации футурологов, кандидат философских наук Владимир Кишинец. Чертеж первой человекоподобной машины сделал Леонардо да Винчи еще в 1495 году. Механический рыцарь в теории был способен сидеть, двигать руками, головой, а также поднимать забрало. В 1942 году американский писатель-фантаст Айзек Азимов в рассказе "Хоровод" сформулировал свои знаменитые три закона робототехники. Азимов полагал, что в 2014 году на планете наступит золотой век: люди будут отдыхать, а всю тяжелую работу за них станут выполнять роботы. Кстати, об этом писал Герберт Уэллс в своем романе "Машина времени", когда вот эта неработающая часть, занимающаяся только досугом, они фактически выродились в таких каких-то слишком нежных и глуповатых. В общем, продемонстрировалось их вырождение.

И это большая проблема — чем занять людей, когда будут работать одни роботы", — говорит Владимир Кишинец. Известный футуролог Рэймонд Курцвейл считал, что к 2020 году роботы станут чем-то вроде домашних животных, а правительства будут принимать законы, регулирующие взаимоотношения между людьми и машинами. Можно сказать, что частично этот прогноз сбылся. Взять хотя бы роботов-пылесосов, чье появление, кстати, тоже было предсказано задолго до их изобретения. Например, робот-пылесос, который сегодня у нас ползает у многих по полу, он прямо с достоверной четкостью описал, как он жужжит и как ездит, и что он там заглатывает", — говорит Кишинец. Тот же Курцвейл не раз говорил, что в 20-е годы ХХI века средняя продолжительность жизни достигнет 100 лет. Пока, по данным ВОЗ, этот показатель не превышает 72 лет.

А в романе «Двадцать тысяч льё под водой» автор описал подводные субмарины, которые у Жюль Верна назывались «Наутилус». Рей Брэдбери, известный по роману «451 градус по Фаренгейту», предрек создание беспроводных наушников, умных часов, VR-технологий и беспилотных автомобилей.

В произведении «Люди как боги» Герберта Уэллса описана беспроводная связь, которая в настоящее время называется интернетом. Английский писатель на примитивном уровне говорил о технологии квантовой невидимости и создании атомной бомбы.

Он торгует внутриигровой валютой и при том довольно успешно. Проблема в том, что это не совсем законно, из-за чего администрация игры и блокирует все его аккаунты, чем лишает Кота средств к существованию. Кот видит в ней потенциал и решает освоить её.

Он приходит на побережье моря чтобы черпать вдохновение и наслаждаться видом островов, которые находятся вдали. Внезапно главному герою предлагают отправиться в тур по тем же самым островам. Во время путешествия происходит немало странных событий, которые заставляют Александро пересмотреть взгляды на многие вещи. Читать отрывок 10. Одна из самых больших библиотек в мире контролирует сотни городов и делает доступ к знаниям строго ограниченным.

Главный герой предполагает, что за этим скрываются страшные тайны. Он становится одним из солдатов отряда Библиотеки и предстает перед непростым выбором между семьей, любовью, друзьями и своей новой работой. Читать отрывок 11. О его происхождении почти ничего не известно, однако его достижения известны всему миру. Все идет хорошо пока Жан не совершает ошибку, из-за которой попадает в виртуальную тюрьму. В качестве наказания он должен играть в игру, в которой нужно сражаться со своими многочисленными копиями. Читать отрывок 12. Машина главного героя, Дилана съезжает с дороги прямо в реку, в следствие чего его жена гибнет. Вскоре убитый горем мужчина сталкивается со странными видениями, в которых видит себя же. ПоначалуДилан считает, что причина этого заключается в пережитом потрясении.

Однако все усложняется, когда он встречает женщину-психиатра, утверждающую, что он проходил у нее лечение по уникальной методике.

20 новых научно-фантастических книг, которые стоит прочитать

Жюль Верн «20 000 лье под водой», 1870 год Гениальный французский фантаст Жюль Верн внимательно следил за достижениями современной науки и на их основе сделал предположение, что важную роль в грядущих войнах будут играть подводные лодки. Одну из таких он описал в романе «20 000 лье под водой». Грандиозный «Наутилус» работал на электричестве и мог, как современные подлодки, подолгу не подниматься на поверхность. Верн Ж. Двадцать тысяч лье под водой Жюль Верн создал в литературе новое направление - научную фантастику и предсказал многие открытия: изобретение самолета, телевидения, космические полеты. Пророческий взгляд писателя, его изобретательность и умение в красках представить читателю самые невероятные ситуации и сюжетные перипетии - все это послужило благодатной почвой для многочисленных киноадаптаций, достойных больших экранов. Невероятная и волнующая история приключений в подводном мире, полная самых захватывающих событий. Алексей Толстой «Аэлита», 1922 год В своём романе «Аэлита» граф Алексей Толстой предсказал возможность межпланетных полётов.

Уже появились виртуальные ведущие, которые прекрасно заменяют настоящих. А вскоре будет реализована одна из главных идей фантастов XX века. Ученые работают над возможностью передавать запахи на расстоянии", — рассказывает консультант по технологиям и инновациям Европейского вещательного союза Дэвид Вуд. Пожалуй, больше всего несбывшихся предсказаний пришлось на компьютерную сферу. Ему вторил предприниматель и миллиардер Гордон Мур, считавший, что персональный компьютер может пригодиться разве что домохозяйкам для хранения рецептов. Это интервью с ученым и писателем-фантастом Артуром Кларком записано в 1974 году: — В 2001 году моему сыну будет столько же, сколько мне сейчас. Появится ли у него дома подобное устройство? По крайней мере, у него будет консоль, с помощью которой он сможет подключаться к своему локальному компьютеру и получать всю необходимую информацию. Все документы, билеты в театр — все это будет храниться на его компьютере. Артур Кларк обладал впечатляющим даром научного предвидения. В 1976 году в очередном интервью он сделал довольно точный прогноз и описал целый ряд технологий будущего, в том числе интернет и мобильную связь. Они смогут видеть нас, а мы их. Мы будем обмениваться фото, графической информацией, данными, книгами и так далее", — заявил Артур Кларк. Какой промах допустил ученый Уильям Томсон Однако подобной дальновидностью могли похвастаться далеко не все мыслители. Он был выдающимся инженером и физиком, но в своих прогнозах допустил промах: заявил, что изобрести летательный аппарат, который будет тяжелее воздуха, невозможно. Аналогичного мнения придерживался знаменитый фантаст Герберт Уэллс. В 1901 году в своей книге "Предвидения" он написал: "Воздухоплавание вряд ли внесет существенные перемены в систему транспорта.

Я не главный редактор, главный редактор — Сергей Чекмаев, а я страстный поклонник и любитель научной фантастики и один из организаторов фестиваля. АК: Изначально было условие, чтобы все писатели написали по одному рассказу. Но при этом не все писатели смогли соответствовать заявленным нормам и требованиям. Стояла задача не описывать военную составляющую, поскольку название «Живи, Донбасс! Но большая часть писателей в сборнике участие приняла. АК: Я бы хотел сказать, что Фаина — это открытие фестиваля, но нет. Ее рассказ про ежика вышел значительно раньше и победил на международном конкурсе до фестиваля фантастики, и именно поэтому Глеб Бобров — автор романа «Эпоха мертворожденных», проживающий в Луганске, — предложил Фаину в качестве участника от Луганской Народной Республики. Замечательный ребенок с огромным потенциалом. Из нее вырастет настоящий писатель земли Русской — это мое мнение. АК: 12—17 сентября в Донецке пройдет 2-й фестиваль фантастики «Звезды над Донбассом», на котором, в отличие от первого, будет представлено уже свыше ста писателей. Из них 90 приезжих и около десятка местных. Если на первом фестивале было представлено 25 приезжих, то сейчас их будет около 90 человек. На мой взгляд, это одно из знаменательнейших событий в российском фэндоме за последнее десятилетие.

Однако на страницах их книг не меньше и тех пророчеств, которые пока не сбылись, либо сбылись, но частично. Что обещали жителям планеты писатели пару сотен лет назад — в материале «Газеты. Один из классиков научной фантастики Артур Кларк, подаривший миру такие произведения, как «Космическая одиссея», «Свет иных дней» и многие другие, сделал множество прогнозов на текущее столетие, буквально расписав его по годам. Так, по его мнению, в 2004 году человечество должно было научиться клонировать людей, а уже в 2010-х — создать квантовые электрогенераторы и полностью отказаться от денег. Писатель считал, что на Земле будет существовать два разумных вида, один из которых развивается гораздо быстрее, чем когда-либо позволила бы биология. В текущем же году должна была сбыться мечта Илона Маска — высадка людей на Марс. Помимо этого у Кларка есть и забавные предсказания.

Далеко не светлое будущее глазами российских фантастов

Как обычно, возможны переносы и изменения порядка выхода: 25 лет «Скрытой угрозе» ведущий: Денис Старостин — записан и выйдет следующим. Изначально мы планировали посвятить подкаст всей трилогии приквелов, но в итоге времени хватило только на первый фильм. Как вам идея выложить эксклюзивно для Бусти обсуждение «Атаки клонов» и «Мести ситхов»? Сериал по Fallout — эксклюзивно для Бусти обсуждаем, чем нам понравился и не понравился самый громкий сериал первой половины 2024 года. Этническая фантастика ведущий: Роман Файницкий.

Гораздо важнее то, что Брэдбери предсказал то, что книги окажутся под запретом, а Лем — то, какое место эта самая виртуальная реальность займет в жизни человека… Верн vs Уэллс… Часто приходится слышать, мол, сколько всего предсказал Жюль Верн: тут и космический корабль, и подводная лодка, и множество других технических мелочей… Это неправда. Ничего он не предсказал. Все это было придумано не им. Жюль Верн просто увлекался научно-популярными журналами, читал их все время, когда не писал.

А это же был рассвет технических наук и научно-популярной журналистики. Верн находил в журналах описания невероятных, еще не сконструированных, но уже придуманных приборов и агрегатов и описывал их в приключенческих произведениях. В то время как Герберт Уэллс прогнозировал не технические изобретения, а психологические и социальные проблемы, которые могут возникнуть с их появлением. Или могут быть ярко и наглядно показаны с их применением. Из того, что придумал и описал Герберт Уэллс, в реальную жизнь воплотилось немного. Хотя и такое было: в рассказе 1903 года «Наземные броненосцы» он очень убедительно описал танк за 13 лет до его появления. Так, что даже многие специалисты сейчас думают: те, кто разрабатывал дизайн бронированной самоходки, определенно читали Уэллса… Но главное не это, главное в том, что умозрительные конструкции Уэллса прочно вошли в ассортимент писателей-фантастов последующих поколений. Это и машина времени, и невидимость, и нашествие из космоса… Трудно без всего этого представить сегодняшнюю массовую культуру.

Так что Герберт Уэллс еще и писатель для писателей. Ну и, конечно, для кинематографистов. Давно доказано, что на Марсе нет разумной жизни и нашествие на Землю марсиан невозможно, но приведенное Уэллсом в романе «Война миров» описание того, как общество и государство реагируют на вторжение извне, дорогого стоит. Полная невидимость пока не создана и вряд ли возможна вообще, но те психологические проблемы, которые поднял Уэллс в романе «Человек-невидимка», реальны и убедительны. Сегодня, как и на протяжении всего прошлого века, ни у какого безумного ученого не возникает идея делать разумных людей из животных, но те психологические и социальные вопросы, которые были поставлены в романе «Остров доктора Моро», так много говорят… нет, никак не о животных, а, конечно же, о людях. Ну и, наверное, самое главное: передвижения во времени, по всей вероятности, невозможны в принципе, по крайней мере на том этапе развития науки, на котором человечество находится и будет находиться еще много веков, но описанная в романе «Машина времени» ужасающая картина с мажорами-элоями и гопниками-морлоками, являющаяся прямым результатом развития того сословного общества, в котором жил Уэллс и живем мы все сейчас... С опаской приходится замечать, как в окружающей нас реальности все больше насаждаются феодальные отношения, как растет неравенство людей из разных слоев. Герберт Уэллс приезжал в Россию после революции 1917 года.

Что он хотел в ней увидеть? Вероятно, общество, не разделенное на элоев и морлоков. Уэллс встречался с Владимиром Лениным. Виделся он и с Иосифом Сталиным.

Именно Герберт Уэллс придумал лазерное устройство, которое использовали марсианские захватчики. В Англии даже установили скульптуру треножника, отсылающую к деятельности не только писателя, но и Стивена Спилберга. В сборнике «Новый мировой порядок» 1940 Уэллс посвятил одну главу размышлениям о правах человека. Автор уделял особое внимание этому тексту, потому что с его помощью хотел «изложить по возможности компактно, ясно и толково суть того, что ему довелось узнать о войне и мире в течение всей жизни». В 1947 году ООН включила проект писателя во Всеобщую декларацию прав человека. Джордж Оруэлл О том, что мир — и особенно Россия — развивается по Оруэллу, знают даже те, кто не читал творений писателя. Наиболее предсказывающим стал роман «1984» 1949 год , в котором описывается высокотехнологичное наблюдение «Большой брат», который всегда следит за свободой мысли и ставит индивидуальность вне закона. Любая истина и исторические факты подгоняются под прихоти правящей партии. Главным героем книги стал мужчина по имени Уинстон Смит. Своё имя он получил в честь Уинстона Черчилля — лидера английской партии консерваторов, чьи взгляды презирал Оруэлл. Фамилия персонажа имеет не менее важное значение. Смит — одна из самых распространённых фамилий в англоязычных странах. Автор хотел подчеркнуть простоту персонажа и отсутствие в нём индивидуальности, говоря о том, что тот всего лишь винтик в системе. Когда Уинстон совершил несколько предательств по отношению к властям, его подвергли пыткам и промывке мозгов, после чего он охотно присоединился к членам партии, от которой ранее пытался убежать. Оруэлл предугадал появление летающих дронов, работодателей, которые проверяют социальные сети, камеры и экраны практически повсюду.

А Цюэ также стал лауреатом премии за лучший рассказ за произведение «2039: эпоха интерфейса мозг-компьютер». Все три автора родились в 1990-е годы. Материалы по теме.

20 новых научно-фантастических книг, которые стоит прочитать

Лучшие писатели фантасты 20 века и список их лучших книг: Айзек Азимов, Рэй Брэдбери, Сергей Лукьяненко, Клиффорд Саймак, Роберт Хайнлайн. Статья автора «ПроФэнтези» в Дзене: В комментах к статье об итогах "Локуса" в номинации "Роман фэнтези" меня спросили, а какую же научную фантастику читают сейчас на Западе? Новая книга знаменитого китайского фантаста содержит в себе одноименный роман и сборник рассказов «Песня кита». Идея пришлась по душе писателям-фантастам, но оказалась труднореализуемой на практике, если реализуемой вообще. Новая книга знаменитого китайского фантаста содержит в себе одноименный роман и сборник рассказов «Песня кита».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий