Новости писатели фантасты лучшие

Повесть "Сто лет тому вперед" известного советского писателя-фантаста Кира Булычева или снятый по ней детский фильм "Гостья из будущего" знакомы очень многим. При этом Лем оспаривает позицию других писателей-фантастов, которые считают, что контакт с внеземными цивилизациями принесёт человечеству тотальное счастье. А между тем, фантасты разных стран весь XX век именно на 2024 год почему-то возлагали большие надежды. Все книги жанра Фантастическая литература в библиотеке Readli. Автор. Чарльз Стросс — британский фантаст, который начал свой путь еще в 2000 году.

«О муравьях и динозаврах», Лю Цысинь

  • «Синдром отката», Нил Стивенсон
  • Лауреаты премии «Хьюго»
  • «Мерзкая семерка» Кэмерон Джонстон
  • Далеко не светлое будущее глазами российских фантастов
  • Выбор редакции
  • 1. Чарльз Стросс - Оранжерея

В центре внимания 2023-11-13 за ГОД

В романе «Аэлита» 1923-го года идет речь о запуске «междупланетного дирижабля». Подобные мысли о будущих полетах в космос излагали американские фантасты Артур Трэн и Роберт Уильямс Вуд в 1917-м. В их романе «Вторая Луна» четыре человека летят в космос на аппарате «Летучее кольцо». Французский писатель Жюль Верн в неизданном произведении «Париж в XX веке» написал о телевидении и пробках на дорогах.

Они лауреаты многих премий в том числе Eurocon-2005 — «Лучшие фантасты Европы» , авторы сценариев к успешным фильмам и телесериалам. Их книги переведены в Америке, Германии, Франции, Китае и многих других странах. В издательстве «Эксмо» выходит их собрание сочинений в 30 томах. Так, Стивен Кинг в вышедшем в 1978-м романе «Противостояние» описал последствия утечки вируса из секретной лаборатории США, практически точь в точь с тем, что происходит нынче в мире.

С такими же путями заражения, распадом общества, бунтами, анархией… Есть много хороших фантастических книг и фильмов об эпидемиях. Например, «Эпидемия» Петерсена, «Заражение» Содерберга, недавний — потрясающий! А уж зомби как последствие всяческих эпидемий, особенно после сериала «Ходячие мертвецы», так и вообще стали любимыми игрушками детворы. Всеобщим мемом. У нас есть повесть «Лихорадка», еще 2005 года, — так там смертельный вирус ополовинил население планеты. Но главное в этой повести не погоня зомбаков за «мясом», а парадоксальные отношения героя с ученым, который синтезировал этот вирус в надежде сотворить бессмертие. Есть и роман «Армагед-дом» 2000 года, где описан апокалипсис.

Многие критики назвали, кстати, эту книгу «самым оптимистичным романом о конце света». Сергей помнит, как во время работы в Московском НИИ пришлось тайно читать почти слепую перепечатку «Гадких лебедей» Стругацких: за такие вещи выгоняли с работы. С развалом СССР, падением цензурных оков и наступлением эйфории от всяческих свобод, казалось бы, должен был произойти бум фантастики. И он наступил — за счет переводов западных авторов, прежде всего неизвестных нам классиков жанра. Но прошло несколько лет, и рог изобилия иссяк, вместо марочного вина издатели начали гнать шмурдяк. И, как следствие этого, тиражи книг стали таять. И тут издатели обратили внимание на отечественных авторов, в столах которых залежались рукописи.

Так возникла четвертая, а потом и пятая волна отечественной фантастики. Огромную роль сыграл «живой бог» жанра — Борис Стругацкий. Он не только был эталоном совести и писательского мастерства — умный и общительный, бесконечно доброжелательный, Борис Натанович вел Литературный семинар, конференции коны писателей и издателей, он учредил жюри, премии… В этот период встала на ноги и радовала читателей череда талантливых, дерзких молодых писателей — Лукьяненко, Лукин, Рыбаков, Лазарчук, Успенский, Логинов, Громов, Брайдер и Чадович, Олди и другие… Борис Стругацкий приметил и нас, неизвестных ему киевских писателей, подарил нам свою дружбу… Какие славные были времена!

Хочется надеяться, что секс по карточкам не станет очередным сбывшимся предсказанием гения. Жюль Верн Жюль Верн — один из самых известных французских писателей, которого по праву называют отцом научной фантастики. В его арсенале много произошедших событий и открытий: использование водорода в качестве источника топлива и космические путешествия — из романа «С Земли на Луну прямым путём за 97 часов 20 минут» 1865 год , электрические подводные лодки — из «Двадцать тысяч лье под водой» 1870 год. В 1889 году Верн выпустил рассказ «Один день американского журналиста в 2889 году». В нём упоминались телевизионные выпуски новостей, видеоконференции и рекламная техника скайрайтинга, которую распространяют с помощью самолётов. Выпущенный в 1887 году «Робур-Завоеватель» предсказал появление вертолётов — первый из них был построен в 1939 году Игорем Сикорским, который отмечал, что его действительно вдохновил Жюль Верн. Сикорский говорил: Всё, что может представить один человек, другой может воплотить в реальность. В ней он рассказал о гигантском океанском лайнере, который считался непотопляемым. По сюжету повести «Титан» отправляется в плавание в апреле, после чего сталкивается с айсбергом в Атлантическом океане. Вместе с кораблём тонут 2 987 пассажиров и членов экипажа. Все они погибают из-за того, что на корабле не хватило спасательных шлюпок. В реальности из-за нехватки шлюпок погибли 1 533 человека. Несмотря на то что произведение Робертсона не полностью совпадает с катастрофой «Титаника», основные технические характеристики практически идентичны: время крушения — апрельская полночь; причина катастрофы — большая скорость в области льдов и сильные повреждения правого борта; причина огромного количества погибших — отсутствие нужного числа шлюпок и уверенность судовладельцев в прочности корабля. Джон Браннер Английский писатель-фантаст Джон Браннер в 1968 году выпустил роман «Всем стоять на Занзибаре», который получил премии «Аполло», «Хьюго» и премию Британской ассоциации научной фантастики «За лучший роман» 1970 года. Его название отсылает к исследованиям о перенаселении планеты, в соответствии с которыми всё население Земли на тот момент — более 3,5 миллиардов людей можно было бы разместить на острове Мэн.

Тим Баучер сказал, что использовал интеллектуальную технологию для публикации 97 мини-романов за последние девять месяцев. По словам автора, он использовал чат-ботов с искусственным интеллектом ChatGPT и Claude из Anthropic, чтобы помочь с мозговым штурмом и генерацией текста, а генератор изображений с искусственным интеллектом Midjourney использовался для иллюстрации романов. Каждая из его книг содержит до 5000 слов и имеет от 40 до 140 изображений, созданных искусственным интеллектом. Он даже разработал серию AI Lore с перекрестными ссылками друг на друга, позволяя читателям снова и снова погружаться во "взаимосвязанные повествования".

Лучшие книги 2023 года: фантастика и фэнтези

Первым лауреатом за лучшее художественное произведение стал волгоградский писатель-фантаст Евгений Лукин, за критико-публицистическое — Всеволод Ревич. Теперь вы знаете, какие книги от писателей-фантастов появились на полках магазинов в прошлом году. Идея пришлась по душе писателям-фантастам, но оказалась труднореализуемой на практике, если реализуемой вообще.

Далеко не светлое будущее глазами российских фантастов

Персоны&Темы: Популярные российские фантасты | Лабиринт - Новости и обзоры. Дата: 11 января 2010 Таковой можно считать и «Небьюлу», в рамках которой американские писатели-фантасты награждают лучшие сценарии, в том числе и видеоигровые.
Фантасты🚀 – Telegram Слава учёного, футуролога и писателя-фантаста вполне заслуженна и объясняется просто: многие из прогнозов сбылись ещё при жизни автора, который дожил до 90 лет.

Далеко не светлое будущее глазами российских фантастов

Какие сценарии развития будущего описывают писатели-фантасты в своих книгах — в подборке РБК Трендов. Рассказываем о премии «Хьюго» за лучшие произведения в жанре фантастики и о лауреатах последних лет. По словам книжного критика, автора телеграм-канала Books Reviews Валерия Шабашова, любой хороший фантаст обладает даром предвидения. Олег Дивов, писатель-фантаст; Дмитрий Злотницкий, автор статей о творчестве Жюля Верна, бренд-менеджер отдела фантастики издательства "Эксмо". Но главное не это, главное в том, что умозрительные конструкции Уэллса прочно вошли в ассортимент писателей-фантастов последующих поколений.

Последние новости

  • Лучшая фантастика 2023 года: книги, которые погрузят вас в необычные миры и удивят своим сюжетом
  • Главные новости
  • Лучшие книги 2023 года: фантастика и фэнтези | Книги | Мир фантастики и фэнтези
  • Фантастика 2022: 15 самых лучших книг за год
  • Фантастическая литература | Ридли | Книги скачать, читать бесплатно

Какие современные технологии предсказали писатели-фантасты

20+ лучших новых и культовых научно-фантастических книг, от которых невозможно оторваться. Но не исключаю того, что нейросеть сможет выдавать интересный, качественный литературный продукт», — сделал прогноз писатель-фантаст. 20+ лучших новых и культовых научно-фантастических книг, от которых невозможно оторваться.

топ-50 лучших российских фантастов на 29. 12. 2020

И в конце этого долгого перелета один из астронавтов спрашивает другого: «Скажи-ка, что представляет собой черная дыра? И еще: главный герой должен, по сюжету, передать дочери сложнейшие уравнения квантовой физики и их решения. Как он это делает? С помощью азбуки Морзе!

Большей нелепости трудно придумать. И это лишь то, что сразу бросается в глаза. Не говоря уж об упомянутом вами фермерском хозяйстве, ради которого, кстати, вообще не надо было лететь ни к черной дыре, ни даже к Сатурну — все это можно было организовать на околоземной орбите!

Любой фантастический фильм тем более — сериал вынужденно упрощает серьезную научно-фантастическую идею. Часто — до примитива. Даже в таком фильме, как «Космическая одиссея», идеи конфликта человека с компьютером и контакта с неизвестной цивилизацией предельно упрощены.

С гораздо большим удовольствием я перечитаю роман Артура Кларка, чем еще раз посмотрю фильм Кубрика. И это относится к любому фантастическому фильму-экранизации. Исключений не знаю.

Правда, Кларк написал сначала сценарий, а уже потом, после успеха фильма и на основе сценария — роман, но сути дела это не меняет: в литературном научно-фантастическом тексте удается сказать гораздо больше, чем в фильме. Ее мало пишут, да и читают не слишком охотно, массовая аудитория предпочитает истории про магические академии, рыжих ведьм и светящихся вампиров. С чем, по-вашему, это связано?

Это естественно. Твердая научная фантастика занимала свою нишу — это была литература, как писали братья Стругацкие, «для научных работников младшего возраста». В СССР можно было писать только научную фантастику — другие поджанры не приветствовались.

Когда в девяностых стало можно писать о рыжих ведьмах и светящихся вампирах, жесткая научная фантастика не выдержала конкуренции, чего и следовало ожидать. С другой стороны, в России резко упал интерес к науке, особенно к науке фундаментальной, которая обычно питала идеями твердую научную фантастику. Нет интереса к науке не только у читателей, но в первую очередь у государства!

Вряд ли научную фантастику перестали любить те читатели, которые любили ее раньше. Наверное, и новые любители появились, но на фоне огромного спроса на фэнтези, боевую фантастику и попаданцев спрос на жесткую научную фантастику уже не мог заинтересовать издателей. Ведь продать тираж серьезного научно-фантастического романа много сложнее, чем такой же тираж книги о современном спецназовце, помогающем Ивану Грозному побеждать врагов.

Издатели не хотят связываться с жесткой научной фантастикой: они не знают, как ее рекламировать, ссылаются на отсутствие покупателей, не рассчитывают получить быстрые прибыли. Результат: жесткой научной фантастики в России сейчас нет. Просто нечего печатать — нет стоящих текстов.

Неужели все так плохо с нашими авторами? И если тексты, которые нам присылают, окажутся ниже планки, то мы лучше закроем журнал, чем эту планку понизим. Так мы и стараемся делать.

Несколько лет это удавалось без особых проблем, но в последние два-три года начались трудности: тексты действительно становятся все хуже. Девять текстов из десяти идут в корзину после прочтения первых двух-трех абзацев. Авторы в большинстве случаев просто не знают, что писать и зачем!

Сильно упала и грамотность. О пресловутых «тся» и «ться», «одел — надел» и многих других грамматических правилах молодые авторы, похоже, не слышали, хотя у всех за спиной минимум средняя школа. Для издателей главное — пресловутый «формат».

Стандартный текст, стандартные приключения. Попробуйте опубликовать что-то «неформатное» — не получится. Каждый год выходят сотни новых фантастических романов, но действительно интересных среди них вряд ли наберется десяток, а то и меньше.

Они годами обновляют анкеты и даже покупают чужие личности ради лучшей жизни на Красной планете. Тем не менее, граждане Китая и США совсем не спешат переезжать, максимум — слетать на исследование. Почему россияне так стремятся колонизировать Марс и есть ли в этом какой-то подвох? В своей истории Дробышев раскрывает все карты. В отличие от большинства авторов сборника. По названию можно решить, что автор расскажет нам про токсичных людей, но нет — он затрагивает тему алкоголизма, вернее, лечения от алкоголизма.

Он не верит, что Василий «Полтора Вискаря» наконец завязал, а это сущая правда. Справиться с зависимостью помог клуб «ТОКС» с трехдневными курсами, на которых людям разрешено пить алкоголь! Олег решает лично убедиться в действенности этого способа. Интрига держится до самого финала, концовка — разрывная. Вдруг в ближайшем будущем «ТОКС» и правда заменит кодирование? После прочтения этого рассказа я отложила сборник до следующего вечера, чтобы не дай бог не испортить послевкусие.

Многие выбрали для своих рассказов открытые концовки, что порой вводит в ступор. Воспринимать книгу становится тяжелее, будто читаешь много незаконченных романов один за другим.

Именно ради таких чувств герои всех времен совершали подвиги, бросали вызов всем и каждому, лишь бы быть рядом с любимым. Скорее открывайте книгу и сами окунитесь в космический мир! В этих рассказах марсиане — гибнущая цивилизация, с которой человечество пытается установить контакт. Перед нами картина завоевания целой планеты, где именно люди выступают злобными инопланетянами, которые пришли для порабощения и разрушения. В книге - многие предвидения автора книга издана в 1908 г. Главный герой попадает на Марс и узнает, что во всей Вселенной есть жизнь, а Землю марсиане называют «безмолвной», отсюда и название.

Стоит почитать, чтобы понять, как люди представляли себе Марс, и каким он оказался. В ней рассказывается про марсианскую великую цивилизацию, которая после бурного расцвета погибла. Читайте увлекательную литературу о космосе и далеких планетах, мечтайте и берегите нашу любимую планету Земля! Полетаева Светлана.

Этот роман является золотым фондом фантастической литературы, в который стоит заглянуть даже тем, кто ранее кривил нос при упоминании космических кораблей и инопланетян. Идея моментального перемещения в пространстве очень стара и поначалу казалось, что на ей одной сегодня далеко не уедешь, но Стивен Гулд добавил щепотку хорошего языка, пару горошин неожиданных сюжетных поворотов, а в довершение снабдил главных героев объемными характерами и постоянной необходимостью делать моральный выбор. В итоге получилось более чем неплохо — здесь есть место и семейным драмам, и боевой фантастике, и разбавляющему серьезность повествования юмору. Макоули же предложил читателю подумать о том, что прогресс — вещь не предначертанная. Его 23 век вряд ли кого-то обрадует — экологическая катастрофа отбросила Землю на тысячелетие назад в уровне производства и технологий, даже самые базовые потребности удовлетворить в таком мире может не каждый. Несмотря на космический антураж, речь здесь пойдет о соперничестве разных путей развития разбросанных по солнечной системе человеческих обществ. Переселенцы на Юпитере и Сатурне стремятся вернуть золотой век демократии, свободы и справедливости, а коренное население планеты готово на все просто чтобы выжить. В «Вокзале потерянных снов» получилось, как предложить уникальный мир, населенный самыми неожиданными героями вроде людей-кактусов или жукоголовых существ, так и удержать баланс сил всех участников, вспыхивающих тут и там конфликтов. Если противостояние могущественных кланов, корпораций и профессиональных структур вроде полиции или наркокартелей в мире викторианских технологий вызывает у вас трепет — не проходите мимо этой книги. Она был номинантом на премии «Небьюла» и «Хьюго», а это уже говорит о многом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий