Писатели действуют смелее. Мы собрали самые яркие примеры из произведений фантастов, попытавшихся описать грядущий 2023 год, передает медиапортал Сайт АртМосковия опубликовал ТОП-50 отечественных фантастов, причём в список вошли, как мэтры и основоположники жанра, так и современные авторы.
Русская Фантастика Топ-10 завершенных циклов
- Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
- Men's books
- «О муравьях и динозаврах», Лю Цысинь
- Писатели-фантасты о Марсе
- «О муравьях и динозаврах», Лю Цысинь
Какие современные технологии предсказали писатели-фантасты
Расселл Роман о первом контакте, в котором за фантастической фабулой скрываются размышления о поиске бога и смысле веры как таковой. В центре повествования — иезуит, отец Эмилио Сандос, щедро одаренный во многих областях. Особенно легко ему даются языки. Именно он и его друзья впервые ловят сигнал, который прямо указывает на наличие в космической дали разумной жизни. И именно им предстоит отправиться на Ракхат — так называют эту планету — в составе экспедиции, организованной иезуитами. Полвека спустя Сандос едва ли не чудом возвращается на Землю, практически не постарев за время, проведенное в пути к Ракхату и обратно. Он страшно изуродован, явно не в себе, путает языки и боится собственной тени. Но именно ему теперь предстоит держать ответ и перед собственным орденом, и перед общественностью. Что произошло там, в невообразимой дали? Почему экспедиция потерпела крах? Какая судьба постигла остальных членов экспедиции?
И почему именно Сандосу было суждено вернуться последним свидетелем катастрофы? Новая книга знаменитого китайского фантаста содержит в себе одноименный роман и сборник рассказов «Песня кита». Небольшой по объему роман рассказывает о великих древних цивилизациях двух народов — как нетрудно догадаться, муравьев и динозавров. Симбиоз, начало которому положил больной зуб одного из ящеров, привел к появлению двух взаимопроникающих культур, где каждая раса отвечает за свою часть и прикрывает слабые стороны другой. Муравьи в силу размера способны делать что-то маленькое, поэтому они занимаются сборкой мелких деталей, к примеру, компьютерных, а также медициной.
Это позитивная история, несмотря на мрачное начало, о будущем человечества, о его космическом развитии и выживании. Она написана с точки зрения науки, автор старается не слишком погружаться в космически-фантазийную реальность, как в «Звездных войнах». Еще назову книги Марты Уэллс. Она пишет интересную, серьезную фантастику, не особо увлекаясь современными повесточками.
Серия у нее называется «Дневники Киллербота», - сказал Лукьяненко. Он также порекомендовал к прочтению собственный цикл «Измененные», который состоит из четырех романов. Лукьяненко отметил, что писал их в период пандемии, а с началом 2022 года стало ясно, что события в книгах оказались пророческими. Фэнтези у нас со всех сторон хлещет с телеэкранов, давайте все-таки касаться более твердого жанра, приближенного к нашей реальности, хоть и фантастического.
В этом году среди ее лауреатов оказалось больше представителей молодого поколения. Награда за лучшую повесть была вручена Лу Баню за произведение «Выскочка». Премию за Лучшее повествование и лучший потенциал адаптации получила Ван Нона за произведение «Закусочная Тьюринг». А Цюэ также стал лауреатом премии за лучший рассказ за произведение «2039: эпоха интерфейса мозг-компьютер».
Например, к книге «Живущий» — фантастической истории о новой эре человечества. Почетного звания «Гранд Мастер» — лучший из лучших — удостоился на фестивале «Еврокон» французский писатель-фантаст Жерар Кляйн. Почти все его произведения посвящены путешествию во времени.
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
Восьмое место среди лучших произведений жанра занял роман «Метро 2033» 42-летнего российского писателя, журналиста и радиоведущего Дмитрия Глуховского. Известные писатели, переводчики и блогеры советуют лучшие книги 2019 года — часть 1. Топ-20 лучших фантастических книг составлен на мнении журналистов КП. Американский писатель-фантаст использовал генераторы искусственного интеллекта, в том числе ChatGPT, чтобы написать и проиллюстрировать почти 100 книг менее чем за год.
Фантасты – самые честные из писателей
Какие современные технологии предсказали писатели-фантасты 03. РИА Новости рассказывает о таких технологиях. Одним из «предсказателей» стал Алексей Толстой, написавший роман «Аэлита». В нем был описан аппарат, который был обшит сталью, имел теплоизоляцию и в баках нес запас кислорода. Этот аппарат в книге отправился на Марс.
Ее начальник — сын героя Первой мировой войны, находит способ использовать систему слежки в своих целях. Поначалу преданная режиму, Хелена вынуждена пересмотреть свой взгляд на тоталитарную систему государства и роль НСДАП в жизни немцев. Пирс Браун - Железное золото Автор. По образованию экономист. В 2014 году Браун все-таки открыл в себе тягу к сочинительству и написал дебютный роман «Алое восстание», который сразу занял 20 место в списке бестселлеров New York Times, а права на экранизацию романа купила Universal Pictures. В 2015 и 2016 годах выходят продолжения, продержавшиеся на первых строчках продаж не одну неделю: «Золотой Сын» и «Утренняя звезда», составившие трилогию. Первоначальное место действия трилогии «Алое восстание» — Марс. Планета Земля умирает, и каста людей, называющих себя «алыми», пытаются колонизировать красную планету и подарить человечеству надежду на существование. Однако главный герой — шахтер Дэрроу, узнает, что Марс давно колонизирован более могущественной кастой «золотых», и «алые» на самом деле трудятся не для человечества, а для небольшой кучки избранных. Не желая мириться с этим, Дэрроу поднимает восстание. Роман «Железное золото» продолжает трилогию и рассказывает о злоключениях главного героя Дэрроу: как он проходит через предательства союзников и вынужден принять судьбоносное для человечества решение. Сергей Лукьяненко - Прыжок Автор. Сергей Лукьяненко — мастер фантастики и фэнтези со стажем, пишущий с 1986 года. Перечислять все его регалии и знаковые произведения смысла нет — всем хорошо известен хотя бы его цикл «Дозоров», экранизированный в виде фильмов и компьютерных игр. В 2019 году он приступил к написанию космической трилогии, названной «Соглашение». Первые романы «Порог» и «Предел» получились довольно интересными и детально проработанными — в этом году появилось продолжение «Прыжок», ставшее последним в серии. Есть шесть разумных цивилизаций, которые освоили межзвездные перелеты и заключили соглашение, образовав что-то вроде современной ООН. Однако, кроме них, есть еще сотни цивилизаций, которые не могут развиться до определенного предела и гибнут под влиянием разных факторов: от внутренних войн до вирусов. Члены Соглашения начинают подозревать, что за всем этим стоит некоторая высшая сила, которая не хочет развития конкурентов. Чтобы проверить это, на расследование к далеким планетам отправляется корабль «Твен» с экипажем, состоящим из представителей разных цивилизаций. Вот только им приходится столкнуться с силой неизведанной суперцивилизации Ракс, способной управлять даже временем. Трэвис Коркоран - Причины отделения Автор. Трэвис Коркоран — еще один автор, имеющий техническое образование. Он инженер по программному обеспечению в крупной американской корпорации. В 2013 году он переехал на ферму и стал вести хозяйство, полностью закрывающее все потребности его семьи, но продолжая удаленную работу на компанию. А в 2017 году, от нечего делать, Трэвис решил написать и издать роман «Державы земные» — для этого он собрал на KickStarter 18 000 долларов. Этот роман и его продолжение, «Причины отделения», удостоились литературной премии «Прометей». Остросоциальный роман, буквально пронизанный ненавистью к правительствам и корпорациям, с многочисленными отсылками на творчество Роберта Хайнлайна. Цикл рассказывает о противостоянии жителей Земли и колонистов, перебравшихся на Луну и построивших технократический подземный город Аристилл, где балом правит технологический. В 2056 году Земля находится в упадке, и международным правительствам нужно добиться двух вещей: найти себе внешнего врага в лице мирно живущих на другой планете людей, и тем самым сплотив вокруг себя расколотое человечество; получить доступ к уникальным ресурсам, которые теперь добываются на Луне. Но вот только колонисты не хотят сдаваться без боя — начинается большая война. Антон Лазарев - Комната Бога Автор. Антон Лазарев — малоизвестный в широких кругах автор, который сам тихонечко пишет довольно-таки интересную фантастику.
Эта традиция сохраняется и в наши дни. Были ли претенденты из молодых литераторов? Но мы очень радуемся, когда находим новые имена. Собственно, это одна из целей АБС-премии. Справка АБС-премия — одна из старейших в России. Сегодня существует несколько премий за достижения в области фантастики, но эта — особенная. До 2012 года премию вручал лично Борис Стругацкий. Номинационная комиссия выбирала лучшие произведения года, затем жюри проводило отсев, лауреатов потом выбирал лично Борис Натанович. Он, как правило, подчеркивал, что награждается не автор, а лучшее фантастическое произведение года, в котором главным художественным приемом выступают элементы невероятного, невозможного, небывалого. Рассматривался широкий спектр произведений — от научной фантастики до гротесков, фантасмагории или «современных сказок». Сам Борис Стругацкий говорил, что цель награды — стимуляция творческой активности всех писателей-фантастов. Первая церемония вручения состоялась 21 июня 1999 года. День был выбран неслучайно — это равноудаленная дата между днями рождения Аркадия и Бориса Стругацких. Первым лауреатом за лучшее художественное произведение стал волгоградский писатель-фантаст Евгений Лукин, за критико-публицистическое — Всеволод Ревич. Победители получили золотые «Медали братьев Стругацких» в виде семигранной гайки, символические денежные призы. После 2012 года, когда не стало Бориса Стругацкого, два тура конкурса стало проводить профессиональное жюри. В это же время начались попытки развалить АБС-премию. На её защиту встали ученики Бориса Стругацкого, литературная общественность. Огромными усилиями оргкомитета АБС-премии во главе с его председателем, директором Фонда братьев Стругацких, известным прозаиком Сергеем Арно конкурс удалось сохранить. Марина Земляных, вдова Алана Кубатиева.
С такими же путями заражения, распадом общества, бунтами, анархией… Есть много хороших фантастических книг и фильмов об эпидемиях. Например, «Эпидемия» Петерсена, «Заражение» Содерберга, недавний — потрясающий! А уж зомби как последствие всяческих эпидемий, особенно после сериала «Ходячие мертвецы», так и вообще стали любимыми игрушками детворы. Всеобщим мемом. У нас есть повесть «Лихорадка», еще 2005 года, — так там смертельный вирус ополовинил население планеты. Но главное в этой повести не погоня зомбаков за «мясом», а парадоксальные отношения героя с ученым, который синтезировал этот вирус в надежде сотворить бессмертие. Есть и роман «Армагед-дом» 2000 года, где описан апокалипсис. Многие критики назвали, кстати, эту книгу «самым оптимистичным романом о конце света». Сергей помнит, как во время работы в Московском НИИ пришлось тайно читать почти слепую перепечатку «Гадких лебедей» Стругацких: за такие вещи выгоняли с работы. С развалом СССР, падением цензурных оков и наступлением эйфории от всяческих свобод, казалось бы, должен был произойти бум фантастики. И он наступил — за счет переводов западных авторов, прежде всего неизвестных нам классиков жанра. Но прошло несколько лет, и рог изобилия иссяк, вместо марочного вина издатели начали гнать шмурдяк. И, как следствие этого, тиражи книг стали таять. И тут издатели обратили внимание на отечественных авторов, в столах которых залежались рукописи. Так возникла четвертая, а потом и пятая волна отечественной фантастики. Огромную роль сыграл «живой бог» жанра — Борис Стругацкий. Он не только был эталоном совести и писательского мастерства — умный и общительный, бесконечно доброжелательный, Борис Натанович вел Литературный семинар, конференции коны писателей и издателей, он учредил жюри, премии… В этот период встала на ноги и радовала читателей череда талантливых, дерзких молодых писателей — Лукьяненко, Лукин, Рыбаков, Лазарчук, Успенский, Логинов, Громов, Брайдер и Чадович, Олди и другие… Борис Стругацкий приметил и нас, неизвестных ему киевских писателей, подарил нам свою дружбу… Какие славные были времена! Палитра произведений наших друзей и коллег была многогранной — от сказочных фэнтези до классической научной фантастики. Это будущее было светлым, а ключом к счастью оказывалась наука. Сейчас, на мой взгляд, ощутим кризис веры и в будущее, и в науку. Есть ли в такой ситуации шансы у научной фантастики?
Книги в жанре Фантастика
Он будет посвящён мечтам писателей-фантастов, ставшим реальностью, новым словам, появившимся в нашей речи и в нашей жизни в XXI веке. Топ составлен на основе голосования читателей издания, а также — экспертов из числа писателей-фантастов. Какие сценарии развития будущего описывают писатели-фантасты в своих книгах — в подборке РБК Трендов. Лучшие книги современной фантастики: 10 новых авторов, которых надо читать Практически уникальный случай: Иэн Бэнкс – писатель-фантаст, которого даже высоколобые академические ученые считают новым классиком и преподают на филологических факультетах.
Читайте также:
- Лучшие писатели-фантасты
- Дроны и цифровое преследование: 8 писателей, предсказавших будущее |
- научная фантастика — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
- В Китае 42 тысячи новых сетевых писателей-фантастов
- 7 лучших фантастических книг 2023 года | Издательство АСТ
- 20+ лучших новых и культовых научно-фантастических книг, от которых невозможно оторваться
"Бегство от войны в Казахстан": как писатели-фантасты представляли 2023 год
Все самые лучшие фантасты попали в наш первый рейтинг лучших писателей фантастики. Писатели-фантасты в своих произведениях нередко описывали различные технологии, которые затем появлялись в реальности. Премия вручается писателям-фантастам любой страны за лучший фантастический мир в произведении крупной и средней формы (роман, повесть). По словам книжного критика, автора телеграм-канала Books Reviews Валерия Шабашова, любой хороший фантаст обладает даром предвидения. Один из самых популярных российских писателей-фантастов, основоположник отечественной юмористической фэнтези. Топ-20 лучших фантастических книг составлен на мнении журналистов КП.
Лучшие книги современной фантастики: рейтинг 2023
Монография Вадима Волобуева именно об этом контексте и этом влиянии — с точки зрения профессионального историка, искренне увлечённого фантастикой. Книга не из тех, что закрывают тему раз и навсегда: само собой, для исследования жизни и творчества Лема можно использовать и другую оптику. Однако «Свидетель катастрофы» служит принципиально важным дополнением к корпусу работ о польском классике. И, что немаловажно, дополнением уникальным, единственным в своем роде: других таких книг о феномене Лема на фоне эпохи у нас нет.
Вот и нынешний лауреат также возглавил список самых долгожданных книг, где мы отмечаем произведения, добравшиеся до нас с большим опозданием. Ну, либо книги, которые мы реально очень ждём Мартин, Ротфусс — ау! На сей раз в списке номинантов магреализм Джина Вулфа полвека ждали!
Титул же Книги года достался «Некровилю» Йена Макдональда — сборнику оригинальной фантастики, куда вошёл одноименный роман 1994 года, примыкающие к нему две повести и два рассказа разных лет. Здесь требуется пояснение. Почему «Некровиль», став Книгой года, уступил звание лучшего сборника Гжендовичу?
Потому что повести и рассказы Макдональда ранее на русском уже публиковались, и главная приманка его сборника — заглавный роман. А почему «Некровиль» не попал в число номинантов категории научная фантастика? Потому что роман Макдональда — своеобразный жанровый гибрид, где воедино сошлись социальная НФ, киберпанк, технофэнтези и мистика.
Итак, перед нами мир будущего, где бок о бок с обычными людьми обитают воскрешённые мертвецы, которых используют как фактических рабов. У разумных зомби сложилась своя культура, обычаи, нравы.
Для вас это не слишком «сказочный» жанр? Просто хорошую фэнтези встретить еще сложнее, чем хорошую НФ. Когда в конце восьмидесятых опубликовали повесть-фэнтези Святослава Логинова «Страж Перевала», для многих, и для меня тоже, это было открытие, как и, например, «Чакра Кентавра» Ольги Ларионовой. Но потом фэнтези превратилась в коммерческую литературу, качество текстов в среднем упало ниже плинтуса, читать стало неинтересно. Но, поскольку люблю читать классические детективы, то и в фэнтези меня привлекает детективное направление: фэнтези-детективы Рэндала Гаррета, Саймона Грина, Даниэля Клугера. Кстати, до сих пор спорят: какого рода слово «фэнтези» — женского или среднего.
Для меня «фэнтези» — женского рода, аналог «фантазии», меня коробят надписи на обложках «Русское фэнтези», «Боевое фэнтези». Что-то вроде «крепкое кофе». А недавно прочитал в одном из обсуждений, что хорошая фэнтези, конечно, женского рода, а плохое фэнтези — среднего. С таким мнением я, пожалуй, соглашусь. Популярность этого романа можно, видимо, объяснить тем, что нынче жесткая научная фантастика со множеством научно-технических деталей и описаний встречается довольно редко — не только в России, но и на Западе. Но по шкале «Фантазия» роман получит не очень высокий балл практически по всем критериям. Какая новизна в описании марсианской экспедиции? Достоверность идеи?
Очень низкая, причем речь о главной идее романа — об урагане, из-за которого главного героя оставили выживать на Марсе в одиночестве. Дело в том, что атмосфера Марса чрезвычайно разрежена, давление на поверхности планеты в сто раз меньше соответствующего земного. Даже сильнейший ураган на Марсе не сдвинет с места и листа бумаги! И все события в романе сразу становятся недостоверными, так и хочется сказать словами Станиславского: «Не верю! Но один знакомый говорил, что находит книгу претенциозной, мол, даже обилие мудреных терминов на это работает. Как вы оцениваете роман с точки зрения ученого и читателя? Количество мудреных научных терминов делает книгу, конечно, претенциозной — но в хорошем смысле. Это претензия на научную обоснованность, претензия справедливая и в романе убедительная.
Но вы, наверное, заметили: я не назвал «Ложную слепоту» как и ее продолжение — «Эхопраксию» в числе лучших современных научно-фантастических романов. На мой взгляд, причина в не очень высоких художественных достоинствах этого и других романов Уоттса. Роман не «цепляет», читаешь его скорее как интересное научно-популярное произведение, а не художественную прозу, где герои вызывают сопереживание. Насколько знаю, этот фильм о построении межзвездного фермерского хозяйства, который ставят сейчас едва не выше «Космической одиссеи», вам не пришелся по душе? Нет, этому фильму далеко до «Космической одиссеи». Правда, в «Интерстелларе» есть кадры, каких нет больше ни в одном фильме — ни в научно-фантастическом, ни даже в научно-популярном. Это изображение окрестностей массивной черной дыры , к которой летят герои фильма. На экране его показывают примерно полминуты, и, скорее всего, зрители через минуту забывают о том, что видели.
А на самом деле они видели рассчитанную на суперкомпьютерах картину, основанную на точном решении очень сложных уравнений теории тяготения. Режиссер фильма Кристофер Нолан обратился в свое время к лучшему специалисту по теории черных дыр Кипу Торну с просьбой рассчитать, как выглядит вблизи быстро вращающаяся черная дыра. Торн со своими сотрудниками такие расчеты провел и опубликовал на эту тему несколько статей в научных журналах и книгу «Интерстеллар». Но на этом научная убедительность фильма и заканчивается. Можно долго перечислять, что в фильме показано неверно или неубедительно с научной точки зрения. Но как зрителя меня «убили» два момента. Экспедиция два года летит к точке перехода — «кротовой норе» вблизи Сатурна. И в конце этого долгого перелета один из астронавтов спрашивает другого: «Скажи-ка, что представляет собой черная дыра?
И еще: главный герой должен, по сюжету, передать дочери сложнейшие уравнения квантовой физики и их решения. Как он это делает?
Произведения этого великого писателя в жанре фантастика и мистика давно стали классикой жанра и своеобразным символом качества. Книги Кинга пользуются популярностью во всем мире и переведены на более чем […] Нравится.
Вторая часть должна выйти в марте 2017 года. Ждём когда книгу переведут на русский. Однако изящность и живость мьевилевского слога позволяет этому паноптикуму казаться не безвкусицей, а вдохновенным и искренним воплощением сюрреалистических манифестов. Мьевиль уже добавлял в прямом смысле слова новое измерение в детективный нуар и переписывал культурную топографию разных городов — теперь он обращается к авантюрно-фронтовому роману, погружая его в самые странные, самые неожиданные декорации, — и это придает истории удивительную яркость. Предыстория серии комиксов про Песочного человека — возможно, не самая яркая работа рассказчика, зато совершенно невообразимое произведение художника. Последний пытается не столько перепридумать комикс, сколько перегрузить его, вывести эту форму искусства на предельные обороты. Каждая страница здесь — явление невозможной, казалось бы, композиции, невозможной верстки, невозможных цветов. Не книга, а портал в другие измерения, неповторимый, изменчивый и не поддающийся осознанию слепок мира грез, снов и воображения "Задача трех тел" Роман вышел в Поднебесной еще десять лет назад — но кто в мире вообще слышал о китайской фантастике? Потому книга прогремела, став международным бестселлером, лишь после ее перевода на английский, в 2014-м.
Это очень хитроумный, запутанный и увлекательный триллер, в центре которого контакт с инопланетным разумом. Причем Лю ввел в книгу множество отсылок как к западной научной фантастике, так и к китайской истории, философии и культуре. После того как роман сенсационно выиграл премию «Хьюго», главную награду американской! Фильм китайского режиссера Чжан Фаньфаня анонсирован на июль 2017-го. Это роман, по которому сняли недавний фильм «Новая эра Z», история про девочку-зомби по имени Мелани, живущую в странной школе с другими особенными детьми; учителя преподают им литературу и древнегреческие мифы. Еще у Мелани особенно теплые отношения с учительницей по имени мисс Джустин. За детьми присматривают солдаты: иногда одного из них забирают в таинственную лабораторию и убивают. Книга — по-хорошему медленная: нам постепенно открывают, что это за мир, что находится за пределами школы, почему дети — зомби, и в итоге аккуратно подводят к трудным размышлениям о милосердии, понимании и том, что такое человек. И «Персональный детектив» по-хорошему старомоден.
В отличие от множества современных НФ-романов, предлагающих читателю честное развлечение в мире будущего, новый роман Покровского напоминает об известной максиме братьев Стругацких, согласно которой «думать — это не развлечение, а обязанность». Приключения Доницетти Уолхова на планете Париж-100 начинаются как хитроумное противостояние трикстера и искусственного интеллекта, управляющего планетой, но вскоре оборачиваются подробным и весьма откровенным исследованием природы власти, компьютерной или человеческой. Источник: livelib.