В XIX и XX веках писатели-фантасты предсказали многие технологии текущего столетия, которыми мы сегодня активно пользуемся.
"Бегство от войны в Казахстан": как писатели-фантасты представляли 2023 год
Все книги жанра Фантастическая литература в библиотеке Readli. Практически уникальный случай: Иэн Бэнкс – писатель-фантаст, которого даже высоколобые академические ученые считают новым классиком и преподают на филологических факультетах. Первым лауреатом за лучшее художественное произведение стал волгоградский писатель-фантаст Евгений Лукин, за критико-публицистическое — Всеволод Ревич. «Писатели-фантасты нового поколения». Опубликовано 19/02/2020 11:12. * Российский писатель-фантаст Александра Богданова написал роман-утопию про Марс и назвал ее «Красная звезда».
Как писатели-фантасты видели будущее и что сбылось
РИА Новости рассказывает о таких технологиях. Одним из «предсказателей» стал Алексей Толстой, написавший роман «Аэлита». В нем был описан аппарат, который был обшит сталью, имел теплоизоляцию и в баках нес запас кислорода. Этот аппарат в книге отправился на Марс. В реальности космические аппараты также отправлялись в космос, но пока люди были только на Луне.
В мире, придуманном Джафаровым, люди победили смерть. Умереть просто-напросто нельзя, твое тело обязательно восстановят биологи. Сорокалетние здесь еще учатся в школе, браки заключаются по контракту, взросление происходит к ста годам. Это очередное достижение человечества или деградация? Выбирать вам. Большинство авторов сборника из числа номинантов и победителей премии «Новые горизонты». Среди финалистов 2022 года — Алексей Сальников с романом «Оккульттрегер». Его рассказ о новом будущем называется «Субчик». Онлайн-словарь говорит, что это означает «подозрительная личность».
Главный герой истории на время загрузил своё «я» в облачное хранилище, чтобы оправиться после развода, но оно сгорело в облаке. Вот с какими проблемами, по мнению Сальникова, придется столкнуться человеку будущего. Технологии не всегда надежны, так что можно подумать, что рассказ советует нам не полагаться на них полностью и держать свое «я» при себе. Неотступно мир фантастики преследует космическая тема. Тандем авторов Белобров — Попов предположил, что вскоре земляне сделают из Луны свалку.
Иногда истина рождается в долгих дискуссиях, но финалистами становятся именно те литераторы, кто восхитил, поразил, удивил… — Когда мы начинаем отбор номинантов, то в первую очередь слушаем голос сердца, — рассказал член жюри АБС-премии, председатель секции фантастики Союза писателей Санкт-Петербурга Тимур Максютов. Каждый год этот литературный праздник начинается с видеообращения Бориса Стругацкого. В последние годы жизни Борис Натанович, как известно, давал мало интервью, но с третьей попытки директор Фонда братьев Стругацких, заместитель председателя Союза писателей Санкт-Петербурга Сергей Арно уговорил его сделать короткую запись. Как сказал в приветственном слове Сергей Арно, в юбилейную дату принято подводить итоги. Гордиться есть чем: за эти годы премия стала международной. И дала мощный толчок для развития фантастики. Сам Борис Стругацкий всегда хотел, чтобы церемония вручения проходила в домашней, уютной обстановке. Эта традиция сохраняется и в наши дни. Были ли претенденты из молодых литераторов? Но мы очень радуемся, когда находим новые имена. Собственно, это одна из целей АБС-премии. Справка АБС-премия — одна из старейших в России. Сегодня существует несколько премий за достижения в области фантастики, но эта — особенная. До 2012 года премию вручал лично Борис Стругацкий. Номинационная комиссия выбирала лучшие произведения года, затем жюри проводило отсев, лауреатов потом выбирал лично Борис Натанович. Он, как правило, подчеркивал, что награждается не автор, а лучшее фантастическое произведение года, в котором главным художественным приемом выступают элементы невероятного, невозможного, небывалого. Рассматривался широкий спектр произведений — от научной фантастики до гротесков, фантасмагории или «современных сказок». Сам Борис Стругацкий говорил, что цель награды — стимуляция творческой активности всех писателей-фантастов. Первая церемония вручения состоялась 21 июня 1999 года. День был выбран неслучайно — это равноудаленная дата между днями рождения Аркадия и Бориса Стругацких.
Автор известных научно-фантастических романов «Машина времени», «Человек-невидимка», «Война миров» и др. Представитель критического реализма. Сторонник фабианского социализма. Александр Романович Беляев 1884—1942 — русский и советский писатель-фантаст, репортёр и адвокат, журналист. Один из основоположников советской научно-фантастической литературы, первый из советских писателей, целиком посвятивший себя этому жанру. Среди наиболее известных его романов: «Голова профессора Доуэля», «Человек-амфибия», «Ариэль», «Звезда КЭЦ» и многие другие всего более 70 научно-фантастических произведений, в том числе 17 романов. Один из самых известных писателей, автор более двухсот различных публикаций 37 книг, 63 статьи, 121 перевод и множества незавершённых работ. Наиболее известен как автор классических произведений «высокого фэнтези»: «Хоббит, или Туда и обратно», «Властелин колец» и «Сильмариллион». Эти книги породили сотни переводов, подражаний, продолжений и адаптаций и стали заметным явлением культуры XX века. После смерти Толкина его сын Кристофер выпустил несколько произведений, основанных на обширном корпусе заметок и неизданных рукописей отца, в том числе «Сильмариллион». Эта книга вместе с «Хоббитом» и «Властелином колец» составляет единое собрание сказок, стихов, историй, искусственных языков и литературных эссе о вымышленном мире под названием Арда и его части Средиземье. В 1951—1955 годах для обозначения большей части этого собрания Толкин использовал слово «легендариум». Многие авторы писали произведения в жанре фэнтези и до Толкина, однако из-за большой популярности и сильного влияния на жанр многие называют Толкина «отцом» современной фэнтези-литературы, подразумевая, главным образом, «высокое фэнтези». Его работы отличаются простым стилем изложения, критикой тоталитаризма и поддержкой демократического социализма. Самые известные работы Оруэлла включают сатирическую повесть «Скотный двор» 1945 и роман-антиутопию «1984» 1948. Документальные произведения Оруэлла, «Дорога на Виган-Пир» 1937 , описывающая жизнь рабочего класса на севере Англии, и «Памяти Каталонии» 1938 , мемуары о гражданской войне в Испании, ценятся наравне с его многочисленными эссе о политике и литературе. В 2008 году The Times поставила Джорджа Оруэлла на второе место среди «50 величайших британских писателей с 1945 года». Произведения Оруэлла значительно повлияли на современную популярную и политическую культуру. В своём эссе 1945 года «Вы и атомная бомба» Оруэлл ввёл в употребление термин «холодная война»; а такие неологизмы, как «полиция мыслей», «большой брат», «новояз», «двоемыслие» и другие, часто употребляют при обсуждении тоталитаризма, цензуры и авторитаризма. Пользовался в качестве литературных псевдонимов различными сочетаниями своих имён, из которых наиболее известное — Джон Уиндем. Главные произведения писателя посвящены глобальным катастрофам: «День триффидов» 1951 , «Кракен пробуждается» другое название «Из глубины» 1953 , «Хризалиды» по-русски также изданы под названиями «Отклонение от нормы» и «Куколки» 1955 , «Кукушки Мидвича» 1957 Джон Уиндем является одним из классиков мировой фантастики. Основной объект изучения автора в его романах-катастрофах — не сами катастрофические явления, а поведение людей. В «Дне триффидов» рассматривается падение цивилизации из-за потери абсолютным большинством людей зрения в сочетании с вторжением хищных плотоядных растений — «триффидов», и зарождение нового общества; в «Кукушках Мидвича» — борьба за сохранение человечества перед угрозой вторжения инопланетян; в «Кракен пробуждается» — выживание в условиях глобального наводнения. И везде человек сталкивается с тяжёлыми проблемами применения морали старого общества в новых условиях жизни. Перу автора принадлежит одна из самых оригинальных «женских» антиутопий в жанре научной фантастики — повесть «Избери путь её…»; а также рассказы, в том числе юмористические — «Ставка на веру» в др. Симак создал свой собственный стиль, который часто называют «мягким» и «пасторальным». Он воспевал тему мирного контакта с «братьями по разуму» и духовной общности различных цивилизаций во Вселенной и на дальнейшие перспективы развития человеческой цивилизации автор смотрел в целом оптимистично.
Как писатели-фантасты видели будущее и что сбылось
Как вам идея выложить эксклюзивно для Бусти обсуждение «Атаки клонов» и «Мести ситхов»? Сериал по Fallout — эксклюзивно для Бусти обсуждаем, чем нам понравился и не понравился самый громкий сериал первой половины 2024 года. Этническая фантастика ведущий: Роман Файницкий. Затевался исключительно ради того, чтобы побеседовать с нашим слушателем и по совместительству одним из лучших современных русскоязычных писателей-фантастов, который отметился в том числе и в этнической фантастику.
Угадаете, о ком идёт речь?
Чтобы отыскать новый ракурс, нужно порядком поломать голову. Московский писатель и историк Вадим Волобуев такой ракурс нашёл. Может сложиться впечатление, что с середины 1950-х Лем затворился в башне из слоновой кости: реальные события, происходившие во второй половине столетия в социалистической Польше, Восточной Европе и всём остальном мире, никак не отражены на страницах повестей, рассказов и романов великого фантаста — за исключением разве что иронического цикла про Ийона Тихого. Пленумы и съезды, писательские дрязги, выступления профсоюзов, вспышки антисемитизма, танки на улицах польских городов, продукты по карточкам — всё это существует в каком-то другом, параллельном мире, в который автор «Соляриса», «Насморка» и «Фиаско» старался не заглядывать. Но, разумеется, этот мир не мог не влиять на выбор тем и сюжетов, на формирование взглядов Лема, на его оценку перспектив человечества. Монография Вадима Волобуева именно об этом контексте и этом влиянии — с точки зрения профессионального историка, искренне увлечённого фантастикой. Книга не из тех, что закрывают тему раз и навсегда: само собой, для исследования жизни и творчества Лема можно использовать и другую оптику. Однако «Свидетель катастрофы» служит принципиально важным дополнением к корпусу работ о польском классике.
И, что немаловажно, дополнением уникальным, единственным в своем роде: других таких книг о феномене Лема на фоне эпохи у нас нет. Вот и нынешний лауреат также возглавил список самых долгожданных книг, где мы отмечаем произведения, добравшиеся до нас с большим опозданием. Ну, либо книги, которые мы реально очень ждём Мартин, Ротфусс — ау! На сей раз в списке номинантов магреализм Джина Вулфа полвека ждали! Титул же Книги года достался «Некровилю» Йена Макдональда — сборнику оригинальной фантастики, куда вошёл одноименный роман 1994 года, примыкающие к нему две повести и два рассказа разных лет. Здесь требуется пояснение. Почему «Некровиль», став Книгой года, уступил звание лучшего сборника Гжендовичу?
С развалом СССР, падением цензурных оков и наступлением эйфории от всяческих свобод, казалось бы, должен был произойти бум фантастики.
И он наступил — за счет переводов западных авторов, прежде всего неизвестных нам классиков жанра. Но прошло несколько лет, и рог изобилия иссяк, вместо марочного вина издатели начали гнать шмурдяк. И, как следствие этого, тиражи книг стали таять. И тут издатели обратили внимание на отечественных авторов, в столах которых залежались рукописи. Так возникла четвертая, а потом и пятая волна отечественной фантастики. Огромную роль сыграл «живой бог» жанра — Борис Стругацкий. Он не только был эталоном совести и писательского мастерства — умный и общительный, бесконечно доброжелательный, Борис Натанович вел Литературный семинар, конференции коны писателей и издателей, он учредил жюри, премии… В этот период встала на ноги и радовала читателей череда талантливых, дерзких молодых писателей — Лукьяненко, Лукин, Рыбаков, Лазарчук, Успенский, Логинов, Громов, Брайдер и Чадович, Олди и другие… Борис Стругацкий приметил и нас, неизвестных ему киевских писателей, подарил нам свою дружбу… Какие славные были времена! Палитра произведений наших друзей и коллег была многогранной — от сказочных фэнтези до классической научной фантастики.
Это будущее было светлым, а ключом к счастью оказывалась наука. Сейчас, на мой взгляд, ощутим кризис веры и в будущее, и в науку. Есть ли в такой ситуации шансы у научной фантастики? Одной из догм соцреализма был принцип «конкретности». Поэтому космическая фантастика долго признавалась вредной, и это изменилось только после полета Гагарина. Огромную брешь в фантастике пробил Иван Ефремов своей «Туманностью Андромеды». В этом его историческая роль. Его эстафету подхватили братья Стругацкие.
И не только в «Далекой радуге», где ученые проводят эксперименты по нуль-транспортировке и решают неразрешимые этические проблемы. Братья Стругацкие зримо и талантливо описали историю Будущего — мира Полдня, мира мудрых учителей, мира творчества и гармонии. Социальная фантастика стала частью фантастики научной. Сила научной фантастики именно в том, что это литература.
С опаской приходится замечать, как в окружающей нас реальности все больше насаждаются феодальные отношения, как растет неравенство людей из разных слоев. Герберт Уэллс приезжал в Россию после революции 1917 года. Что он хотел в ней увидеть? Вероятно, общество, не разделенное на элоев и морлоков. Уэллс встречался с Владимиром Лениным. Виделся он и с Иосифом Сталиным. Сталин ему понравился больше. Что, в общем-то, совершенно неудивительно. Футуролог и технократ, он должен был оценить индустриализацию. Разруха и свобода — это 90-е. Относительное благополучие и, скажем аккуратно, некоторое урезание свобод — это 10-е и нулевые. Но кому они нужны, эти свободы? Кому дело до репрессий, пока это не коснулось лично тебя? Так было 100 лет тому назад, так и сейчас. А вот индустриальные успехи — они заметны, они на виду, и они, извините, касаются всех, всего народа. Вероятно, в постреволюционной России Уэллс искал общество, не разделенное на элоев и морлоков. Кадр из фильма «Машина времени». Под нами было не тяжеловесное, живописное, черно-золотое, окруженное, как во времена варваров, стенами, расположенное возле огромной крепости военное поселение, которое я видел в первый мой приезд 1914 года. Не осталось и следа от запущенного, полуразрушенного, тревожного города, каким Москва была при Ленине; сейчас он беспорядочно и деловито возрождался. Повсюду царила строительная лихорадка — возводились заводы, фабрики, рабочие кварталы, в пригородных лесах строили дачи и клубы. Никакой план с воздуха не просматривался; так и казалось, что город разрастается сам собой — это свойственно скорее городам, где царствует индивидуализм. Мы пронеслись над лоскутным одеялом посадочных площадок и увидели множество аэропланов, стоявших возле ангаров. Быть может, у Москвы сосредоточена вся русская авиация; во всяком случае, такая мощь воздушного флота оставляла сильное впечатление. Двадцать шесть лет назад в своей «Войне в воздухе» я изобразил широкие поля, усеянные самолетами, но даже самые отчаянные потуги моего воображения не подсказали бы мне, что я их увижу».
Персоны&Темы: Популярные российские фантасты
Архивы Фантасты - ТОП КНИГ | Писатели действуют смелее. Мы собрали самые яркие примеры из произведений фантастов, попытавшихся описать грядущий 2023 год, передает медиапортал |
Какие предсказания делали фантасты и что из этого уже сбылось — 13.10.2023 — Статьи на РЕН ТВ | Мы собрали для вас лучшие романы о необычных мирах и космических путешествиях. |
7 лучших фантастических книг 2023 года | Российские фантасты — писатели и режиссеры, чьи самые смелые идеи реализуются у нас на глазах, — рассказали Forbes Life о том, как они представляли себе гибель цивилизации, каким видят будущее и как справляются с реальным карантином. |
В Китае 42 тысячи новых сетевых писателей-фантастов | | Топ-20 лучших фантастических книг составлен на мнении журналистов КП. |
Писатели-фантасты учат мечтать | Автор. Чарльз Стросс — британский фантаст, который начал свой путь еще в 2000 году. |
Фантасты – самые честные из писателей
Русская, Русскоязычная Фантастика лучшие книги и циклы | Российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко в разговоре с НСН перечислил лучшие книги в жанре фантастики и порекомендовал россиянам прочитать несколько американских произведений, а также четыре романа из своего собственного цикла «Измененные». |
Новые российские фантасты, которых стоит читать | Писателям фантастики удавалось предсказать технические новинки грядущих лет. В День научной фантастики названы самые удачные, сообщает РИА Новости. |
Men's books | Какую тайну искал КГБ после смерти писателя-фантаста. |
Яндекс Образование | Каким видят будущее современные отечественные писатели-фантасты? |
Топ 10 книг русской фантастики: список лучших | | Рассказываем о премии «Хьюго» за лучшие произведения в жанре фантастики и о лауреатах последних лет. |
Новые российские фантасты, которых стоит читать
Прославленный фантаст Джин Вулф говорил, что хорошая литература — это «литература, которую образованный читатель может с удовольствием читать и с еще большим удовольствием перечитывать». После этого читатели открыли для себя «Ложную слепоту», главный роман Уоттса, и теперь писатель заслуженно считается одним из лучших современных фантастов. Вы будете получать письма о лучших книгах ЭКСМО, узнаете первыми о скидках, удивитесь литературным новостям и интригующим фактам из жизни писателей, насладитесь занимательными тестами. Репетиторы Русская литература Топ-5 современных отечественных фантастов. Пожалуй, лучшим циклом (три романа) является "Меч Без Имени". Литературный проект появился благодаря писателю-фантасту Сергею Чекмаеву и Александру Кофману — члену Общественной палаты ДНР. Один из самых популярных российских писателей-фантастов, основоположник отечественной юмористической фэнтези.
Фантасты – самые честные из писателей
Первым лауреатом за лучшее художественное произведение стал волгоградский писатель-фантаст Евгений Лукин, за критико-публицистическое — Всеволод Ревич. * Российский писатель-фантаст Александра Богданова написал роман-утопию про Марс и назвал ее «Красная звезда». Фантасты. Деньги, прибыль – бездушной массой смели всё хорошее, что было у Джоба, деньги одержали здесь окончательную победу. Channel name was changed to «Фантасты». Уже полтора месяца в сети существует литературный проект лучших российских писателей-фантастов.
Писатели-фантасты о Марсе
Далеко не светлое будущее глазами российских фантастов | Автор. Чарльз Стросс — британский фантаст, который начал свой путь еще в 2000 году. |
топ-50 лучших российских фантастов на 29. 12. 2020 | Автор. Чарльз Стросс — британский фантаст, который начал свой путь еще в 2000 году. |
Российская фантастика: лучшие книги за 2023 год в fb2, читать онлайн | Писатели-фантасты в своих произведениях нередко описывали различные технологии, которые затем появлялись в реальности. |
Премию имени братьев Стругацких вручили в 25-й раз — Новости Санкт-Петербурга › | Теперь вы знаете, какие книги от писателей-фантастов появились на полках магазинов в прошлом году. |
РИА Новости: названы технологии, которые предвидели писатели-фантасты | Повесть "Сто лет тому вперед" известного советского писателя-фантаста Кира Булычева или снятый по ней детский фильм "Гостья из будущего" знакомы очень многим. |
В Китае 42 тысячи новых сетевых писателей-фантастов
Ясновидящие и астрологи любят напустить туману в пророчествах. Писатели действуют смелее. Мы собрали самые яркие примеры из произведений фантастов, попытавшихся описать грядущий 2023 год, передает медиапортал Сaravan. Следуйте за русским кораблём, сэр! В повести «Голем XIV» 1981 год вояки развязали войну в одном из государств Патагонии, причём они обещали взять регион за 3! Но что-то пошло не так, и патагонцы не без поддержки других стран дали войскам хороший отпор. Виной боевого провала была названа некомпетентность офицеров. Тогда в генштабе возник хитроумный план - переложить стратегические расчёты на компьютер. Электронные мозги оказались намного умнее, чем планировалось.
Компьютер обозвал вояк «курвами», отказался выполнять их приказы и остановил войну за несколько наносекунд. Пикантности добавляет тот факт, что Станислав Лем родился во Львове, который тогда был ещё польским городом. В разные времена власть во Львове захватывали то немцы, то коммунисты, и каждая новая власть доставляла хлопот горожанам. Неудивительно, что в его карикатурном изображении тупых вояк читаются как немецкие, так и русские черты. Да и поработили они не всё человечество, а только детские неокрепшие умы. По сюжету, родители слишком мало уделяли времени сыну и дочери. Их кормил, укладывал спать и главное —развлекал умный дом. Подростковый бунт вылился в трагедию.
Сначала дети виртуально убивали отца с матерью, требуя от нейросети создать фильм, где родителей растерзают львы. Потом, когда взрослые, узнав про это, попытались отключить систему «умный дом», дети расправились с ними уже в реальности. Любой родитель, который пытался отлучить своего ребенка от компьютера или смартфона, скажет, что этот рассказ в наши дни совсем не фантастический.
Инфор, который постепенно облегчал различные сферы жизни людей, превратил их существование в имитацию. Идеальную утопию без права выбора. Или нет? Всегда найдется отважный смельчак и мечтатель, что смотрит за горизонт.
Городу бросает вызов писатель Стили Блум. Весь ужас происходящего заключается в том, что слеп сам поводырь, а мы просто не желаем открыть глаза». Роман Калугина — это игры в шпионов, шутки над роботами, охота на газонокосилки, погони и отчаянная попытка вернуть себе контроль над собственной жизнью, приправленные ироничными диалогами и даже ненавязчивой любовной линией. Павел Шушканов «Карантинная зона» 2020 Добро пожаловать в зону искажений! Здесь не наступает ночь, нет вирусов, старение клеток остановлено. Из зоны невозможно вернуться. И теперь вам необходимо не только выяснить природу аномальных искажений, но и расследовать убийство одного из ведущих ученых НИИ.
Вы постепенно сближаетесь с сотрудниками института, однако их рассказы о работе противоречат друг другу, а вылазки в зону искажений каждый раз заканчиваются потерей сознания. Что же на самом деле обнаружили первые исследователи края в далеком 1965 году? Это бодрый научно-фантастический роман с элементами детектива и главенством своенравной физики. Шушканов сразу бросает нас в центр событий и не позволяет набрать воздуха в легкие. Кому верить?
Однако вместо спасения в этом симуляторе прошлого, герой оказывается в ловушке, из которой будет сложно выбраться. Почитать фрагмент. Ким Чхоёп - Оранжерея на краю света Автор.
Ким Чхоёп — южнокорейская писательница, которая начала свой путь совсем недавно, в 2017 году. Ее дебютные рассказы «Безвозвратный» и «Если мы не можем двигаться со скоростью света» получили премию Korean SF Awards. В произведениях Ким делает упор скорее не на подробном описании и проработке технологий, а на их влиянии на общество. До этого девушка закончила Пхонанский университет науки и технологии, став магистром в области биохимии. Помогала разрабатывать датчики для выявления редких инфекционных заболеваний, параллельно увлекаясь научно-фантастической литературой. Для азиатских стран проблема пыли стоит очень остро. А теперь представьте, что в XXII веке пылевое облако накрывает всю планету. Теперь нельзя просто выйти на улицу с респиратором: люди живут в городах, накрытых куполами, с мощнейшей системой фильтрации.
Природа уничтожена, а для разведки и сообщения между городами используют дронов и роботов, которым мешают приспособившиеся к жизни за пределами купола мародеры. Но в какой-то момент, когда судьба человечества кажется незавидной, в далекой деревушке Илим появляется загадочная лиана, выращенная в оранжерее молодой девушкой-экологом. У мира появляется надежда — якобы сок этого растения может спасти человечество. Но не все так однозначно... Прочитать фрагмент. Юлия Идлис - Гарторикс. Перенос Автор. Юлия Идлис больше известна, как журналист, поэтесса и сценарист.
Например, она написала сценарий для сериала «Фарца», участвовала в передаче «Школа злословия» и много чего еще. В том числе получила известность благодаря книге «Рунет: сотворенные кумиры» , написанную на основе интервью с восемью самыми популярными русскоязычными блогерами. Хотя она занималась очень много чем еще с 2001 года, жанр научной фантастики для нее совсем новый. Поэтому сразу оговоримся — по задумке роман интересный, но в плане проработки героев автору еще есть куда расти. Как водится, дело происходит в будущем — 2241 год. Человечество научилось переносить сознание людей в тело странных существ, больше напоминающие рептилоидов и живущих на далекой планете Гарторикс. После переноса человеческое тело умирает, но сознание продолжает жить, пусть и в теле монстра. Однако такое право на бессмертие получить непросто: например, его можно выиграть в лотерею или купить на черном рынке.
Вокруг этого разворачивается настоящая детективная история, с убийствами и предательствами. Но что стоит за этой призрачной мечтой? Может быть, вечная жизнь в теле зверя — не привилегия, а проклятие? Прочитать фрагмент 4. Деннис Тэйлор - Все эти миры Автор. Деннис Тэйлор — бывший программист, который начал писать фантастику от скуки.
И именно им предстоит отправиться на Ракхат — так называют эту планету — в составе экспедиции, организованной иезуитами. Полвека спустя Сандос едва ли не чудом возвращается на Землю, практически не постарев за время, проведенное в пути к Ракхату и обратно. Он страшно изуродован, явно не в себе, путает языки и боится собственной тени. Но именно ему теперь предстоит держать ответ и перед собственным орденом, и перед общественностью. Что произошло там, в невообразимой дали? Почему экспедиция потерпела крах? Какая судьба постигла остальных членов экспедиции? И почему именно Сандосу было суждено вернуться последним свидетелем катастрофы? Новая книга знаменитого китайского фантаста содержит в себе одноименный роман и сборник рассказов «Песня кита». Небольшой по объему роман рассказывает о великих древних цивилизациях двух народов — как нетрудно догадаться, муравьев и динозавров. Симбиоз, начало которому положил больной зуб одного из ящеров, привел к появлению двух взаимопроникающих культур, где каждая раса отвечает за свою часть и прикрывает слабые стороны другой. Муравьи в силу размера способны делать что-то маленькое, поэтому они занимаются сборкой мелких деталей, к примеру, компьютерных, а также медициной. Динозавры, обладающие крупным цельным мозгом, помогают муравьям с задачами, требующими воображения и креативности. Но как бы ни был благостен союз, различия между двумя народами слишком велики, и это неизбежно приводит к конфликтам, а потом — к настоящей цивилизационной катастрофе. Роман — именно об этом. Это история о том, что в войне на уничтожение победивших не бывает.
Писатели-фантасты учат мечтать
В XIX и XX веках писатели-фантасты предсказали многие технологии текущего столетия, которыми мы сегодня активно пользуемся. Писатели-фантасты пытались предугадать, чем в будущем человек будет активно пользоваться, до чего дойдет технологический прогресс. Рассказываем о премии «Хьюго» за лучшие произведения в жанре фантастики и о лауреатах последних лет. Топ-30 лучших писателей-фантастов.
Современная российская фантастика: 5 авторов, за которых не стыдно
Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
Его он описал в рассказе «Будет ласковый дождь» 1950. Сейчас в некоторых квартирах уже есть различные голосовые помощники, которые могут включить музыку, управлять пылесосом, появились умные видеокамеры, которые звонят владельцу на телефон, если обнаруживают подозрительное движение. Новое в медицине Александр Беляев — советский писатель-фантаст, один из основоположников советской научно-фантастической литературы. В романе «Голова профессора Доуэля» 1925 автор рассказывает, как людям приживляли отдельные части тела и делали операции на глаза.
Есть версия, что к такой мысли он пришёл из-за собственного горького опыта: три года Беляев провёл с парализованными ногами из-за туберкулёза позвоночника, который усугубил последствия его травмы. Также он «изобрёл» аппарат искусственного кровообращения. Сегодня врачи добились того, что могут пришить оторванные пальцы, делают различные операции на глаза, в том числе и замену хрусталиков. Роман вышел в 1936 году. Придумал подлодку Считается, что Жюль Верн в романе «20 000 лье под водой» 1870 создал прообраз подводной подлодки, которая работала на электричестве и могла долго находиться под водой. Есть версия, что французский автор внимательно следил за достижениями науки, на основе чего сумел выдвинуть такое предложение.
Аркадий и Борис Стругацкие в романе «Хищные вещи века» 1964 год придумали пейнтбол. Там мальчик разбирает что-то похожее на современное пейнтбольное ружьё.
Так что, думаю, лет с 14 вполне можно рекомендовать наш сборник. СЧ: Действительно, наш сборник во многом сделан на энтузиазме. Все, подчеркиваю красным — ВСЕ авторы отказались от гонорара.
Составители, разумеется, тоже работали бесплатно. Мало того, когда книга появилась в продаже а мы решили напечатать ее в мае , свирепствовал карантин, и все типографии стояли закрытыми. Поэтому первой в продаже появилась электронная копия, издатель выложил ее на портале «Литрес». И площадка сама, по собственной инициативе, заказала аудиокнигу, которая вышла вместе с электронной версией сборника. СЧ: Рассказы во многом созданы по воспоминаниям и личным переживаниям авторов.
Во время первого фестиваля мы не только встречались с читателями, но и ездили по республике, видели жизнь простых людей. Некоторые, самые яркие, впечатления попали в рассказы авторов. Кстати, на презентации была девушка — прототип персонажа в одном из рассказов. Александр Кофман АК : В принципе, это традиция фестиваля — выпускать сборник рассказов по окончании феста. И в этом как раз ничего удивительного нет, но удивительное в другом: все участники написали рассказы специально для сборника и совершенно бесплатно.
И почему именно Сандосу было суждено вернуться последним свидетелем катастрофы? Новая книга знаменитого китайского фантаста содержит в себе одноименный роман и сборник рассказов «Песня кита». Небольшой по объему роман рассказывает о великих древних цивилизациях двух народов — как нетрудно догадаться, муравьев и динозавров. Симбиоз, начало которому положил больной зуб одного из ящеров, привел к появлению двух взаимопроникающих культур, где каждая раса отвечает за свою часть и прикрывает слабые стороны другой. Муравьи в силу размера способны делать что-то маленькое, поэтому они занимаются сборкой мелких деталей, к примеру, компьютерных, а также медициной. Динозавры, обладающие крупным цельным мозгом, помогают муравьям с задачами, требующими воображения и креативности. Но как бы ни был благостен союз, различия между двумя народами слишком велики, и это неизбежно приводит к конфликтам, а потом — к настоящей цивилизационной катастрофе. Роман — именно об этом. Это история о том, что в войне на уничтожение победивших не бывает. История, которая началась в книге «Мы — Легион.
Мы — Боб», ведется от лица а позже — лиц айтишника Боба, который ухитряется попасть под машину сразу после подписания контракта с фирмой криозаморозки. Подразумевается, что в случае смерти его оживят, когда позволят технологии. Очнувшись через сто с лишним лет, Боб понимает, что мир кардинально изменился, а он сам остался без тела и теперь выполняет функцию интеллекта разведывательного космического корабля. Из интересного на борту — молекулярный 3D-принтер, который может напечатать что угодно, в том числе, копии самого Боба. В дальнейшем Бобов ждет много приключений: космические войны с такими же репликантами вражеских стран, переезд человечества в другую звездную систему, новые расы, в том числе, желающие уничтожить все живое. Скучать некогда.
Как Илон Маск уничтожил Луну: 5 книг с прогнозами о будущем человечества
Фантасты. Деньги, прибыль – бездушной массой смели всё хорошее, что было у Джоба, деньги одержали здесь окончательную победу. Channel name was changed to «Фантасты». Вы будете получать письма о лучших книгах ЭКСМО, узнаете первыми о скидках, удивитесь литературным новостям и интригующим фактам из жизни писателей, насладитесь занимательными тестами. Писатели продолжают отправлять мечтателей в путешествия навстречу звёздам, инопланетянам и удивительным открытиям.