Новости писатели фантасты лучшие

Андрей Феликсович Величко — современный российский писатель-фантаст. Писатели продолжают отправлять мечтателей в путешествия навстречу звёздам, инопланетянам и удивительным открытиям. Практически уникальный случай: Иэн Бэнкс – писатель-фантаст, которого даже высоколобые академические ученые считают новым классиком и преподают на филологических факультетах. Повесть "Сто лет тому вперед" известного советского писателя-фантаста Кира Булычева или снятый по ней детский фильм "Гостья из будущего" знакомы очень многим. Короче говоря, я обязана написать пост про моих любимых писателей-фантастов.

Men's books

Вышеупомянутые (блестящие) писатели ответственны за некоторые из лучших научно-фантастических романов и сериалов всех времен, но другие писатели-фантасты, такие как Рэй Брэдбери ("451 градус по Фаренгейту"), Мэри Шелли ("Франкенштейн". «КайноZой» — продолжение романа «Кваzи» российского писателя-фантаста Сергея Лукьяненко, который станет вторым и заключительным произведением писателя о зомби. Вы будете получать письма о лучших книгах ЭКСМО, узнаете первыми о скидках, удивитесь литературным новостям и интригующим фактам из жизни писателей, насладитесь занимательными тестами. Практически уникальный случай: Иэн Бэнкс – писатель-фантаст, которого даже высоколобые академические ученые считают новым классиком и преподают на филологических факультетах.

Премию имени братьев Стругацких вручили в 25-й раз

И площадка сама, по собственной инициативе, заказала аудиокнигу, которая вышла вместе с электронной версией сборника. СЧ: Рассказы во многом созданы по воспоминаниям и личным переживаниям авторов. Во время первого фестиваля мы не только встречались с читателями, но и ездили по республике, видели жизнь простых людей. Некоторые, самые яркие, впечатления попали в рассказы авторов. Кстати, на презентации была девушка — прототип персонажа в одном из рассказов.

Александр Кофман АК : В принципе, это традиция фестиваля — выпускать сборник рассказов по окончании феста. И в этом как раз ничего удивительного нет, но удивительное в другом: все участники написали рассказы специально для сборника и совершенно бесплатно. Я не главный редактор, главный редактор — Сергей Чекмаев, а я страстный поклонник и любитель научной фантастики и один из организаторов фестиваля. АК: Изначально было условие, чтобы все писатели написали по одному рассказу.

Но при этом не все писатели смогли соответствовать заявленным нормам и требованиям. Стояла задача не описывать военную составляющую, поскольку название «Живи, Донбасс! Но большая часть писателей в сборнике участие приняла. АК: Я бы хотел сказать, что Фаина — это открытие фестиваля, но нет.

В Белой книге отмечается, что в прошлом году количество онлайн-читателей научно-фантастической литературы возросло почти на 40 процентов по сравнению с 2021 годом. Премия Galaxy Awards была основана в 1985 году самым популярным в Китае периодическим изданием в области научной фантастики «Кэхуань шицзе» «научно-фантастический мир». Она является старейшей и самой авторитетной китайской наградой в этом жанре. Впервые премия была вручена в 1986 году.

В центре сюжета — двое влюбленных, которые выполняют важную миссию — осваивают неизведанные миры. Впрочем, еще в начале прошлого века многие считали, что киноиндустрия обречена на провал. Даже знаменитый актер Чарли Чаплин называл кино временным увлечением. Он был убежден: зрители хотят видеть плоть и кровь на реальной сцене в исполнении живых актеров. В 1948 году пионер образовательных радиопрограмм Мэри Сомервилл заявила, что телевидение не оправдало надежд. За два года до этого продюсер известной американской киностудии Дэррил Занук сказал, что эфирное телевидение не проживет более полугода, так как люди просто устанут каждый вечер смотреть в фанерный ящик.

Телевидение развивается и идет в ногу со временем. Уже появились виртуальные ведущие, которые прекрасно заменяют настоящих. А вскоре будет реализована одна из главных идей фантастов XX века. Ученые работают над возможностью передавать запахи на расстоянии", — рассказывает консультант по технологиям и инновациям Европейского вещательного союза Дэвид Вуд. Пожалуй, больше всего несбывшихся предсказаний пришлось на компьютерную сферу. Ему вторил предприниматель и миллиардер Гордон Мур, считавший, что персональный компьютер может пригодиться разве что домохозяйкам для хранения рецептов.

Это интервью с ученым и писателем-фантастом Артуром Кларком записано в 1974 году: — В 2001 году моему сыну будет столько же, сколько мне сейчас. Появится ли у него дома подобное устройство? По крайней мере, у него будет консоль, с помощью которой он сможет подключаться к своему локальному компьютеру и получать всю необходимую информацию. Все документы, билеты в театр — все это будет храниться на его компьютере. Артур Кларк обладал впечатляющим даром научного предвидения.

Первая книга, «Память, что зовется империей», рассказывала о Махит Дзмаре, молодой девушке, которой выпала честь стать послом небольшой независимой станции Лсел в столице Империи. Махит провела юность в восхищении перед тейкскалаанской культурой, языком и искусством, а теперь ей предстоит погрузиться во все это с головой — и обнаружить, что для всех окружающих она просто забавная дикарка. Тем не менее, события в первом томе повернулись так, что Махит и ее помощнице в столичных делах по имени Три Саргасса пришлось сыграть весомую роль в происходящих бурных событиях. Вторая книга начинается с акта агрессии: на границе империи, неподалеку от станции Лсел, появляется флот агрессивно настроенных иномирцев, с которыми не получается даже выйти на контакт. Когда Тейкскалаан просит помощи у Махит, та соглашается с облегчением: она вернулась на Лсел, но после вольготной столицы ей тесно дома.

Теперь ей и Три Саргасс предстоит попытаться наладить общение с неведомыми иными и понять, зачем они прибыли. Главная проблема тоже хорошо известна и широко обсуждается: глобальное изменение климата. В мире романа оно уже привело к полной дестабилизации обстановки на планете: где-то бушуют ураганы и цунами, где-то — страшная жара и засуха. В Техасе невозможно выйти наружу без спецкостюма-скафандра. Королева Нидерландов прилетает в Техас на личном самолете, чтобы встретиться с миллиардером-авантюристом. Он утверждает, что у него есть решение общей проблемы — кстати, эта технология известна и существует в самом деле. Выглядит все как гигантская пушка, отправляющая в верхние слои атмосферы серу, которая экранирует планету от солнечных лучей и помогает охладить поверхность. Проблема здесь только одна: решение принимает небольшая группа заинтересованных лиц: тем же Нидерландам скоро грозит полное затопление. А другие регионы планеты пострадают еще сильнее, если начать проект. И отменить его будет нельзя — синдрома отката планета просто не выдержит.

Земле не дает покоя молодая колония, которая к тому же богата необходимыми ресурсами.

Современная российская фантастика: 5 авторов, за которых не стыдно

Таковой можно считать и «Небьюлу», в рамках которой американские писатели-фантасты награждают лучшие сценарии, в том числе и видеоигровые. 20+ лучших новых и культовых научно-фантастических книг, от которых невозможно оторваться. Топ-30 лучших писателей-фантастов. В XIX и XX веках писатели-фантасты предсказали многие технологии текущего столетия, которыми мы сегодня активно пользуемся. Русские авторы-фантасты Странички с произведениями, библиографиями, Рейтинг писателей, Страницы 12 крупнейших фантастов: Стругацких, Лукьяненко, Крапивина, Булычева и других.

20 новых научно-фантастических книг, которые стоит прочитать

Лучшим писателем-фантастом Европы стала россиянка Анна Старобинец. Топ-30 лучших писателей-фантастов. У каждого уважающего себя книгомана должен быть свой личный список «Лучшие писатели-фантасты». Сайт АртМосковия опубликовал ТОП-50 отечественных фантастов, причём в список вошли, как мэтры и основоположники жанра, так и современные авторы. Писатель из «большой тройки» фантастов предсказал в своём романе и сценарии к одноимённому фильму появление множества вещей.

Что будет завтра: лучшие современные фантастические книги

Американский писатель Рэй Брэдбери предсказал появление беспилотных летательных аппаратов. В научно-фантастическом рассказе «Пешеход» он описывает, как все люди передвигаются на беспилотных автомобилях, ведущих общение при помощи осмысленных диалогов. Кроме того, писатель предрек появление «умных» часов, которые называл «радиобраслетами». Герберт Уэллс предсказал появление лазерного оружия, технологию квантовой невидимости, автоматические двери, атомную бомбу, беспроводную связь и множество других современных изобретений.

Счастливое спасение Артура кладет начало его сюрреалистичного путешествия по галактике в компании странных существ — в поисках легендарной планеты Магратея. Двойное удовольствие роман доставит любителям качественной литературной иронии. Издательство Эксмо «Цветы для Элджернона» — это два произведения под одним названием.

Рассказ, опубликованный в 1959 году, позже лег в основу одноименного романа, впервые изданного в 1966 году. В центре повествования — Чарли Гордон, умственно отсталый уборщик в пекарне тридцати с небольшим лет. Чарли нравится учиться, и, в надежде обрести нормальные умственные способности, он идет на опасную экспериментальную операцию на мозге.

Какой бы из форматов «Цветов для Элджернона» вы не выбрали, после прочтения вам гарантированы долгие философские размышления о нравственности, ответственности и цене принимаемых нами решений. Да, и еще о любви. Издательство Азбука Добро пожаловать на планету Гетен с ее скудными и причудливыми флорой и фауной.

С ее населением, не имеющим определенного пола, однако способным превращаться в женскую или мужскую особь под влиянием лунных циклов. С ее негостеприимным климатом, давшим планете второе название — Зима. Именно сюда забросила судьба Дженли Аи — хайнского посланника Лиги Миров.

Он прибыл на Гетен, чтобы убедить туземцев вступить в межпланетное содружество. Но так ли просто будет договориться ему с этой разумной и странной расой, обладающей, к тому же, даром предсказания?

Авторскую презентацию провела Татьяна Буденкова. Вообще, на семинарских занятиях, которые проходят для участников фестиваля каждый день, традиционно рассматривается творчество писателей, собравшихся на «Фанданго» в этот раз. Эльдар Шарбатов провел мастер-класс «Освоение нового жанра». Закрытие фестиваля пройдет сегодня, 24 июня. Среди участников состоится чтение фантастических юморесок, которые они создавали буквально в эти дни в Феодосии, и отбор произведений для публикации. Затем в Музее Марины и Анастасии Цветаевых всем писателям-фантастам, проведшим эти дни на фестивале в нашем городе, вручат дипломы-сертификаты семинара «Фанданго-Аэлита». Как заверили организаторы, перед тем как разъехаться, произойдет, цитирую: «расхватывание остатков гринландской книжной лавки».

Но по факту последним аккордом станут дружеские объятия и обещание друг другу встретиться на следующем крымконе через год. Где найти в интернете фантастику Если вы хотите почитать фантастику, достаточно зайти на сайт fantclab. Также у «Фанданго» издается свой журнал-фэнтези. Если вы держали в руках этот альманах, то знаете, что назвать его журналом сложно — он является книгой рассказов, авторы которого постоянно меняются, к известным фантастам добавляются и новые имена. Учредителем, менеджером проекта и издателем является Валерий Гаевский. Валерий Гаевский псевдонимы Гай Велерад, Себастьян Несс — крымский писатель-фантаст, поэт и издатель. Он увлекся впервые фантастикой в 1975 году — пятнадцатилетний юноша написал повесть «Пленники косморая» и… сжёг ее. Лишь несколько листов он оставил себе на память из той первой его повести. Но впереди Валерия Гаевского ждали годы работы в литературно-творческой мастерской, участие в семинарах-студиях при Союзе писателей СССР.

Сейчас, на мой взгляд, ощутим кризис веры и в будущее, и в науку. Есть ли в такой ситуации шансы у научной фантастики? Одной из догм соцреализма был принцип «конкретности». Поэтому космическая фантастика долго признавалась вредной, и это изменилось только после полета Гагарина. Огромную брешь в фантастике пробил Иван Ефремов своей «Туманностью Андромеды». В этом его историческая роль. Его эстафету подхватили братья Стругацкие. И не только в «Далекой радуге», где ученые проводят эксперименты по нуль-транспортировке и решают неразрешимые этические проблемы.

Братья Стругацкие зримо и талантливо описали историю Будущего — мира Полдня, мира мудрых учителей, мира творчества и гармонии. Социальная фантастика стала частью фантастики научной. Сила научной фантастики именно в том, что это литература. Идею можно изложить в виде научной статьи, но ее аудитория будет в миллион раз скуднее, чем аудитория хорошо написанного романа. Им заполнен российский электронный самиздат. Кажется, что этот жанр отражает какую-то существенную черту сегодняшнего коллективного бессознательного. Так ли это? Если так, в чем тут дело?

Сейчас, несмотря на успехи генной инженерии, искусственный интеллект, познание черных дыр, таких революционных научных идей, как теория относительности, нет. Отсюда мелководье тем для классической научной фантастики. Есть и другая причина, так называемая «технологическая сингулярность»: прогресс науки настолько сложен, что просто недоступен пониманию. Это одна из причин расцвета жанра «фэнтези». Однако, с нашей точки зрения, фэнтези — древняя штука, и ее истоки в сказках и мифах человечества.

Фантастика 2023 года: вспоминаем главные книжные новинки

Мы попросили Павла рассказать о прошлом, настоящем и будущем твердой НФ, почти исчезнувшего сейчас жанра в нашей фантастике. Поделиться Репостнуть Твитнуть — Вы серьезный ученый, что по нынешним временам для писателя огромная редкость. Кто вы в первую очередь для самого себя — писатель или ученый? Серьезной научной работой не занимаюсь уже давно — с тех пор, как в 1994 году перестал работать в Тель-Авивском университете и стал редактором популярного в те годы израильского еженедельника «Час пик». Последняя моя научная работа по астрофизике была опубликована в том же году в авторитетном британском журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society Ежемесячные записки Королевского астрономического общества. Наукой я, конечно, заниматься не перестал — слежу за основными научными новостями, читаю новейшие работы. Это позволяет не только заниматься популяризацией науки, но и что лично для меня гораздо важнее придумывать новые научно-фантастические идеи и писать фантастику. Но, с другой стороны, астрофизикой я серьезно увлекся в школьные годы, начав сочинять фантастику. Так что это был, пожалуй, единый процесс взаимовлияния. Процесс этот начался в детстве и продолжается до сих пор. Наука помогает писать фантастику, фантастика требует знания науки.

Ведь даже в вашем пособии «Удивительный мир фантазии» содержатся задачи по ТРИЗ теория решения изобретательских задач. У бедного автора-гуманитария от них лопнет голова. Или, к примеру, Эдвард Митчелл, американский журналист, который на десять лет раньше Уэллса писал о машине времени и о человеке-невидимке. О парадоксах путешествий со сверхсветовыми скоростями Митчелл писал за двадцать лет до того, как Эйнштейн опубликовал статью о частной теории относительности! Современные же авторы жесткой научной фантастики — обычно люди с естественнонаучным или техническим образованием. Очень перспективны дуэты, где один из соавторов «технарь», а второй — гуманитарий. Аркадий Стругацкий был типичным гуманитарием, переводчиком с японского. Борис — типичным «технарем», астрономом, работал в Пулковской обсерватории. В прекрасном дуэте Евгения Войскунского и Исая Лукодьянова — технарь Лукодьянов, инженер по образованию, и гуманитарий Войскунский, с дипломом Литературного института. Образ мысли у «технарей» и гуманитариев различен, хотя, конечно, ничто не мешает гуманитарию знать и понимать естественные науки и технику, а «технарю» — разбираться в исторических или литературоведческих проблемах.

А теория решения изобретательских задач ТРИЗ вообще рассчитана на любого интересующегося человека — будь он «технарем» с дипломом Бауманки или поэтом, образно видящим мир. ТРИЗ — это в широком смысле наука о сильном мышлении. Как говорили братья Стругацкие, «думать — не развлечение, а обязанность». Думать должны и «технари», и гуманитарии. Но думать ведь тоже нужно учиться! Вот ТРИЗ и учит сильному мышлению. Еще немного — и начнется настоящий фантастический бум, появятся десятки блестящих писательских имен. Что это было за время, которое способствовало такому расцвету в фантастическом жанре? То, что потом назвали оттепелью, — после сталинских морозов. Оттепель, по определению, долго не продолжается: она и закончилась лет через пятнадцать, в семидесятых, когда начался застой.

В «морозное» время советские фантасты писали об электрических тракторах, подводной добыче нефти, максимум — о полете на Венеру например, «Прыжок в ничто» А. А после ХХ съезда КПСС ограничения временно были сняты не полностью, но достаточно, чтобы вызвать эйфорию и ощущение, что можно писать даже о межзвездных полетах. Помню свой детский восторг, когда, открыв журнал «Техника — молодежи», увидел удивительный рисунок: астронавты в скафандрах на далекой планете. И название: «Туманность Андромеды». По сравнению с унылыми повестями Немцова, Охотникова, Сапарина, роман Ивана Ефремова выглядел недосягаемой вершиной фантазии. И, конечно, Аркадия и Бориса Стругацких, сразу доказавших, что в «фантастическом цехе» им нет равных. Подтянулась и «старая гвардия». О чем писал Георгий Гуревич во времена фантастики ближнего прицела? Об инее на пальмах и попытках управлять погодой.

Брат главного героя отправляется в зону боевых действий, и вся семья морально раздавлена этим событием. Справиться с переживаниями Александро помогает написание музыки. Он приходит на побережье моря чтобы черпать вдохновение и наслаждаться видом островов, которые находятся вдали. Внезапно главному герою предлагают отправиться в тур по тем же самым островам. Во время путешествия происходит немало странных событий, которые заставляют Александро пересмотреть взгляды на многие вещи. Читать отрывок 10. Одна из самых больших библиотек в мире контролирует сотни городов и делает доступ к знаниям строго ограниченным. Главный герой предполагает, что за этим скрываются страшные тайны. Он становится одним из солдатов отряда Библиотеки и предстает перед непростым выбором между семьей, любовью, друзьями и своей новой работой. Читать отрывок 11. О его происхождении почти ничего не известно, однако его достижения известны всему миру. Все идет хорошо пока Жан не совершает ошибку, из-за которой попадает в виртуальную тюрьму. В качестве наказания он должен играть в игру, в которой нужно сражаться со своими многочисленными копиями. Читать отрывок 12. Машина главного героя, Дилана съезжает с дороги прямо в реку, в следствие чего его жена гибнет. Вскоре убитый горем мужчина сталкивается со странными видениями, в которых видит себя же.

Кроме того, скрывающий свое имя оракул предсказал крупную авиакатастрофу, в которой погибнет множество людей. О чем на самом деле предупреждал знаменитый Мишель Нострадамус? Что из прогнозов фантастов успело сбыться? И какие пророчества заслуживают доверия? Предсказания о провале кино и телевидения Режиссеры и сценаристы в скором времени могут остаться без работы — нейросети начали снимать кино. Недавно в интернете появилась короткометражка, созданная искусственным интеллектом. Действие происходит в космосе. В центре сюжета — двое влюбленных, которые выполняют важную миссию — осваивают неизведанные миры. Впрочем, еще в начале прошлого века многие считали, что киноиндустрия обречена на провал. Даже знаменитый актер Чарли Чаплин называл кино временным увлечением. Он был убежден: зрители хотят видеть плоть и кровь на реальной сцене в исполнении живых актеров. В 1948 году пионер образовательных радиопрограмм Мэри Сомервилл заявила, что телевидение не оправдало надежд. За два года до этого продюсер известной американской киностудии Дэррил Занук сказал, что эфирное телевидение не проживет более полугода, так как люди просто устанут каждый вечер смотреть в фанерный ящик. Телевидение развивается и идет в ногу со временем. Уже появились виртуальные ведущие, которые прекрасно заменяют настоящих. А вскоре будет реализована одна из главных идей фантастов XX века. Ученые работают над возможностью передавать запахи на расстоянии", — рассказывает консультант по технологиям и инновациям Европейского вещательного союза Дэвид Вуд.

История, которая началась в книге «Мы — Легион. Мы — Боб», ведется от лица а позже — лиц айтишника Боба, который ухитряется попасть под машину сразу после подписания контракта с фирмой криозаморозки. Подразумевается, что в случае смерти его оживят, когда позволят технологии. Очнувшись через сто с лишним лет, Боб понимает, что мир кардинально изменился, а он сам остался без тела и теперь выполняет функцию интеллекта разведывательного космического корабля. Из интересного на борту — молекулярный 3D-принтер, который может напечатать что угодно, в том числе, копии самого Боба. В дальнейшем Бобов ждет много приключений: космические войны с такими же репликантами вражеских стран, переезд человечества в другую звездную систему, новые расы, в том числе, желающие уничтожить все живое. Скучать некогда. Но к четвертой книге Бобов стало столько, что ошибки клонирования достигают критической массы, и ранние Бобы не узнают себя в поздних. К тому же, пропал один из них — Бендер отправился покорять галактику в самом начале пути и не выходит на связь. Придется разбираться. И, кажется, опять спасать мир. Недавняя катастрофа — падение метеорита — показала человечеству, что спасения нужно искать вне Земли, поэтому экспедиция на Луну собирается гораздо быстрее, чем это произошло в реальности. Элма мечтает войти в состав этой экспедиции и стать первой астронавткой, но кажется, все против нее — и мизогинное начальство, и собственная голова, которая назойливо шепчет: «Что люди подумают? Первая книга, «Память, что зовется империей», рассказывала о Махит Дзмаре, молодой девушке, которой выпала честь стать послом небольшой независимой станции Лсел в столице Империи. Махит провела юность в восхищении перед тейкскалаанской культурой, языком и искусством, а теперь ей предстоит погрузиться во все это с головой — и обнаружить, что для всех окружающих она просто забавная дикарка. Тем не менее, события в первом томе повернулись так, что Махит и ее помощнице в столичных делах по имени Три Саргасса пришлось сыграть весомую роль в происходящих бурных событиях.

РИА Новости: названы технологии, которые предвидели писатели научной фантастики

В своем творчестве Алексей Толстой затрагивал путешествие на Марс. В романе «Аэлита» 1923-го года идет речь о запуске «междупланетного дирижабля». Подобные мысли о будущих полетах в космос излагали американские фантасты Артур Трэн и Роберт Уильямс Вуд в 1917-м. В их романе «Вторая Луна» четыре человека летят в космос на аппарате «Летучее кольцо».

Если не считать изредка вспыхивавших перебранок, никто в веренице оборванных людей не тратил энергии на слова. Толпа, черная в ночи, издавала присущие только ей звуки: шарканье и топот ног, кашель, скрип перегруженных машин и особое молчание страха. Тысячами шли тепло одетые мужчины, едва волоча ноги в тяжелой обуви, похлопывая для тепла руками в варежках. На них орали нетерпеливые водители легковых автомобилей и грузовиков, уведенных из гаража какого-нибудь заброшенного предприятия. Время от времени темный силуэт просто падал рядом с дорогой - незначительное нарушение установившегося порядка, почти никем не замечаемое. Иные бросались к солдатам, вымаливая еду.

Но большинство шли и шли себе вперед, подгоняемые воспоминаниями о страшных слухах и о едва-едва миновавшей гибели, о страшных слухах». Глава «Поле битвы- Россия» Вести с европейского фронта тоже есть. Вы мне ещё за Хиросиму ответите Японский мультсериал «Баблгам-кризис» 1987 год тоже пророчит на 2023 год начало большой войны. Только тут мир будет захватывать Япония, а если точнее, глава японской мегакорпорации. По сюжету в 2023-м Токио разрушит мощное землетрясение. Однако Стране восходящего солнца это пойдёт лишь на пользу, потому что появится много рабочих мест и будут востребованы лучшие умы. Ведь город надо поднимать из руин. Прогресс резко скакнёт вверх, и Япония научится штамповать роботов в промышленных масштабах. Так, новый город Мегатокио станет центром политической и культурной жизни мира.

Естественно, найдутся страны, которым такой расклад не нравится, и глава мегакорпорации «Геном» директор КВИНСИ решит, что из роботов можно делать не только покорных слуг, но и бесстрашных солдат. Главными врагами мегакорпорации станут Россия и Америка. Россия - за то, что 80 лет назад отжала у японцев Курилы, а США - потому, что янки скинули бомбу на Хиросиму и Нагасаки. Отсюда и название. У японцев 70-80-х Америка ассоциировалась в первую очередь с жвачкой, так что в буквальном переводе сериал называется «Жвачный кризис», но тут есть еще и игра слов.

Брэдбери создал более восьмисот литературных произведений, в том числе несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений. Его истории легли в основу ряда экранизаций, театральных постановок и музыкальных сочинений. Брэдбери традиционно считается классиком научной фантастики, хотя значительная часть его творчества тяготеет к жанру фэнтези, притчи или сказки.

Пьесы Брэдбери были хорошо приняты публикой, но его стихотворения не пользовались большим успехом. Его книги переведены на 41 язык, продано более 30 млн экземпляров. Автор фундаментального философского труда «Сумма технологии», в котором предвосхитил создание виртуальной реальности, искусственного интеллекта, а также развил идеи автоэволюции человека, сотворения искусственных миров и многие другие. Является автором 14 романов, более 50 рассказов, нескольких сборников эссе и публицистики, нескольких пьес и сценариев. В его произведениях присутствуют элементы сатиры, чёрного юмора и научной фантастики. Его роман «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей», вышедший в 1969 году, считается одним из важнейших в американской литературе XX века. Пик популярности Воннегута пришёлся на 1970-е годы. Среди наиболее известных произведений писателя романы «Сирены Титана», «Мать Тьма», «Колыбель для кошки», и «Завтрак для чемпионов».

С начала 1970-х годов Воннегут начал карьеру оратора и публициста, выпустив несколько сборников выступлений, интервью и автобиографических эссе. В своих публичных выступлениях он нередко затрагивал проблемы разоружения, экологии и феминизма. Сам Воннегут отказывался считать себя писателем-фантастом или представителем иных стилей. Как правило, романы Воннегута относят к литературе постмодернизма, находя, впрочем, черты и других направлений. С конца 1980-х годов увеличилось число исследований, рассматривающих Братья Стругацкие — Аркадий Натанович 1925—1991 и Борис Натанович 1933—2012 — русские советские писатели, соавторы, сценаристы, классики современной научной и социальной фантастики. Большинство произведений Стругацких выдержаны в жанре твёрдой научной фантастики, но не затрагивают присущие ей классические фантастические темы, включая описание далёкого будущего, что более близко фантастике ближнего прицела. Во многих работах писателей отразились познания в области математики и астрофизики; «для Стругацких было аксиомой, что фантастика должна не только быть жанром массовой культуры, но и отвечать на серьезные вопросы, которые волнуют интеллектуальную часть общества», из-за чего творчество Стругацких зрелого периода можно причислить к высокоинтеллектуальной фантастике. Отличительной особенностью книг Стругацких по сравнению с образцами тогдашней советской фантастики были «несхематичные» герои интеллигенты, гуманисты, преданные научному поиску и нравственной ответственности перед человечеством , нетипичные и смелые фантастические идеи о развитии науки и техники.

Произведения Стругацких написаны высокохудожественно, героев отличает индивидуализация языка. Они органично совпали с периодом «оттепели» в стране и отразили тогдашнюю веру в светлое будущее и неуклонный прогресс в общественных отношениях. Программной книгой этого периода стала повесть «Полдень, XXII век» 1962 , крупными мазками начертавшая увлекательную перспективу будущего человечества, представители которого — светлые, умные люди, увлечённые покорители космоса, искатели, творческие личности. Братья Стругацкие, наряду с И. Ефремовым, А. Казанцевым и Г. Мартыновым, в течение многих лет оставались ведущими представителями советской фантастики, их разноплановые произведения отражали развитие особого мировоззрения авторов. Каждая новая книга становилась событием, вызывала яркие и противоречивые дискуссии.

За два года до этого продюсер известной американской киностудии Дэррил Занук сказал, что эфирное телевидение не проживет более полугода, так как люди просто устанут каждый вечер смотреть в фанерный ящик. Телевидение развивается и идет в ногу со временем. Уже появились виртуальные ведущие, которые прекрасно заменяют настоящих. А вскоре будет реализована одна из главных идей фантастов XX века. Ученые работают над возможностью передавать запахи на расстоянии", — рассказывает консультант по технологиям и инновациям Европейского вещательного союза Дэвид Вуд. Пожалуй, больше всего несбывшихся предсказаний пришлось на компьютерную сферу. Ему вторил предприниматель и миллиардер Гордон Мур, считавший, что персональный компьютер может пригодиться разве что домохозяйкам для хранения рецептов. Это интервью с ученым и писателем-фантастом Артуром Кларком записано в 1974 году: — В 2001 году моему сыну будет столько же, сколько мне сейчас.

Появится ли у него дома подобное устройство? По крайней мере, у него будет консоль, с помощью которой он сможет подключаться к своему локальному компьютеру и получать всю необходимую информацию. Все документы, билеты в театр — все это будет храниться на его компьютере. Артур Кларк обладал впечатляющим даром научного предвидения. В 1976 году в очередном интервью он сделал довольно точный прогноз и описал целый ряд технологий будущего, в том числе интернет и мобильную связь. Они смогут видеть нас, а мы их. Мы будем обмениваться фото, графической информацией, данными, книгами и так далее", — заявил Артур Кларк. Какой промах допустил ученый Уильям Томсон Однако подобной дальновидностью могли похвастаться далеко не все мыслители.

Он был выдающимся инженером и физиком, но в своих прогнозах допустил промах: заявил, что изобрести летательный аппарат, который будет тяжелее воздуха, невозможно.

Как писатели-фантасты видели будущее и что сбылось

Известные писатели, переводчики и блогеры советуют лучшие книги 2019 года — часть 1. Андрей Феликсович Величко — современный российский писатель-фантаст. Идея пришлась по душе писателям-фантастам, но оказалась труднореализуемой на практике, если реализуемой вообще.

Лучшие книги современной фантастики: рейтинг 2023

Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Лучшие фэнтези и фантастика 2023 года. На прошлой неделе социальные сети взорвала новость о присуждении Анне Старобинец премии «Еврокон» в номинации «Лучший писатель-фантаст Европы». Лучшим составителем сборника фантастических произведений участники конференции признали Сергея Чекмаева, лучшим романом признан «Кетополис. Литературный проект появился благодаря писателю-фантасту Сергею Чекмаеву и Александру Кофману — члену Общественной палаты ДНР. Лучшие книги современной фантастики: 10 новых авторов, которых надо читать Практически уникальный случай: Иэн Бэнкс – писатель-фантаст, которого даже высоколобые академические ученые считают новым классиком и преподают на филологических факультетах. Автор. Чарльз Стросс — британский фантаст, который начал свой путь еще в 2000 году.

Книги в жанре Фантастика

Такова завязка нового романа Екатерины Звонцовой «Это я тебя убила». А дальше читателей ждут атмосфера античности, отсылки на миф про Орфея и Эвридику, а также головокружительные политически-магические приключения. Работы Звонцовой отличаются многослойностью, психологизмом и красивым, но легким слогом. Итак, принцесса Орфо спускается в Подземье. Кого и зачем она приведет с собой на поверхность? И это завязка истории, потому что в Араксе мертвые не покоятся с миром. Убитого Келтро возвращают назад к существованию в качестве тени, слуги, и теперь ему придется как следует постараться, чтобы вернуть себе свободу раз уж жизнь, очевидно, не вернуть. Мир вдохновлен египетскими легендами, но автор не просто копирует их, а создает на этой основе собственную мифологию. Несколько сюжетных линий сплетают вокруг величественного Аракса кольцо интриг, где любая жизнь — всего лишь разменная монета причем не слишком ценная. Это грубое обобщение, но что-то похожее Замиль Ахтар действительно проделывает в своих романах «Стальные боги» и «Кровь завоевателя». Это фэнтези, вдохновленное периодом расцвета пороховых империй, полное щедрой и зрелищной, но тревожной магии.

И с довольно хтоническим божественным пантеоном. Автор превосходно работает с саспенсом, ощущениями неправильности, сумасшествия, одержимости. Но в первую очередь читателей ждут проработанные политические и военные конфликты в экзотических декорациях «арабских» дворцов, садов и шатров, шумных базаров и выжженных солнцем земель. Романы связаны общим миром, но каждый обладает самостоятельным сюжетом и набором разных действующих лиц и далеко не все из «Стальных богов» доживут до «Крови завоевателя». И в сеттинге городского фэнтези. Кассия живет в мегаполисе на Санкт-Данам. Здесь территория человечества однажды пересеклась с мирами даориев и палагейцев их еще называют лучезарными и теневыми. В свое время это привело к продолжительной войне, но теперь наступила эра мира, и в Санкт-Данаме можно встретить представителей обеих «иномирных» рас. Череда событий, которые кажутся случайными, приводят Кассию на «теневую» во всех смыслах сторону города, где ради ответов на свои вопросы девушке придется вступить в опасное расследование. Погони, перестрелки, подпольные клубы, боги… Все это ждет читателей на страницах романа.

Рафел — торговец и корсар, иногда контрабандист — в общем, всего понемногу, кем может быть мореход в условном Средиземноморье эпохи Возрождения. Надия — бывшая рабыня, его правая рука, при необходимости — убийца. Вместе они просто пытаются выжить и заработать денег, а зарабатывают почему-то проблемы. Драматичная история, которая начинается с убийства халифа, расцветает множеством красок, меняя и преломляя судьбы. Разрозненные государства, объединенные морем, религиозные конфликты, и глубокая, тонкая психологическая работа от мастера альтернативной истории в мире «Сарантийской мозаики» и «Львов Аль-Рассана».

Первая книга, «Память, что зовется империей», рассказывала о Махит Дзмаре, молодой девушке, которой выпала честь стать послом небольшой независимой станции Лсел в столице Империи. Махит провела юность в восхищении перед тейкскалаанской культурой, языком и искусством, а теперь ей предстоит погрузиться во все это с головой — и обнаружить, что для всех окружающих она просто забавная дикарка. Тем не менее, события в первом томе повернулись так, что Махит и ее помощнице в столичных делах по имени Три Саргасса пришлось сыграть весомую роль в происходящих бурных событиях. Вторая книга начинается с акта агрессии: на границе империи, неподалеку от станции Лсел, появляется флот агрессивно настроенных иномирцев, с которыми не получается даже выйти на контакт. Когда Тейкскалаан просит помощи у Махит, та соглашается с облегчением: она вернулась на Лсел, но после вольготной столицы ей тесно дома. Теперь ей и Три Саргасс предстоит попытаться наладить общение с неведомыми иными и понять, зачем они прибыли. Главная проблема тоже хорошо известна и широко обсуждается: глобальное изменение климата. В мире романа оно уже привело к полной дестабилизации обстановки на планете: где-то бушуют ураганы и цунами, где-то — страшная жара и засуха. В Техасе невозможно выйти наружу без спецкостюма-скафандра. Королева Нидерландов прилетает в Техас на личном самолете, чтобы встретиться с миллиардером-авантюристом. Он утверждает, что у него есть решение общей проблемы — кстати, эта технология известна и существует в самом деле. Выглядит все как гигантская пушка, отправляющая в верхние слои атмосферы серу, которая экранирует планету от солнечных лучей и помогает охладить поверхность. Проблема здесь только одна: решение принимает небольшая группа заинтересованных лиц: тем же Нидерландам скоро грозит полное затопление. А другие регионы планеты пострадают еще сильнее, если начать проект. И отменить его будет нельзя — синдрома отката планета просто не выдержит. Земле не дает покоя молодая колония, которая к тому же богата необходимыми ресурсами.

Ричард Суон — юрист по образованию, так что со знанием дела и профессиональным юмором пишет про магических «законников». Повествование ведется от лица юной воспитанницы и протеже Вонвальта, которая еще не знает многого о том, как устроен мир людей, наделенных властью. Но, к сожалению, скоро ей придется выяснить об этом куда больше, чем стоило бы. Особенно если ты принцесса-волшебница, которой грозит безумие, а этот друг должен был тебя от него спасать. Особенно если, возможно, ты некоторым образом причастна к тому, что друг оказался в Подземье и стал монстром... Такова завязка нового романа Екатерины Звонцовой «Это я тебя убила». А дальше читателей ждут атмосфера античности, отсылки на миф про Орфея и Эвридику, а также головокружительные политически-магические приключения. Работы Звонцовой отличаются многослойностью, психологизмом и красивым, но легким слогом. Итак, принцесса Орфо спускается в Подземье. Кого и зачем она приведет с собой на поверхность? И это завязка истории, потому что в Араксе мертвые не покоятся с миром. Убитого Келтро возвращают назад к существованию в качестве тени, слуги, и теперь ему придется как следует постараться, чтобы вернуть себе свободу раз уж жизнь, очевидно, не вернуть. Мир вдохновлен египетскими легендами, но автор не просто копирует их, а создает на этой основе собственную мифологию. Несколько сюжетных линий сплетают вокруг величественного Аракса кольцо интриг, где любая жизнь — всего лишь разменная монета причем не слишком ценная. Это грубое обобщение, но что-то похожее Замиль Ахтар действительно проделывает в своих романах «Стальные боги» и «Кровь завоевателя». Это фэнтези, вдохновленное периодом расцвета пороховых империй, полное щедрой и зрелищной, но тревожной магии. И с довольно хтоническим божественным пантеоном. Автор превосходно работает с саспенсом, ощущениями неправильности, сумасшествия, одержимости. Но в первую очередь читателей ждут проработанные политические и военные конфликты в экзотических декорациях «арабских» дворцов, садов и шатров, шумных базаров и выжженных солнцем земель. Романы связаны общим миром, но каждый обладает самостоятельным сюжетом и набором разных действующих лиц и далеко не все из «Стальных богов» доживут до «Крови завоевателя». И в сеттинге городского фэнтези. Кассия живет в мегаполисе на Санкт-Данам. Здесь территория человечества однажды пересеклась с мирами даориев и палагейцев их еще называют лучезарными и теневыми. В свое время это привело к продолжительной войне, но теперь наступила эра мира, и в Санкт-Данаме можно встретить представителей обеих «иномирных» рас. Череда событий, которые кажутся случайными, приводят Кассию на «теневую» во всех смыслах сторону города, где ради ответов на свои вопросы девушке придется вступить в опасное расследование. Погони, перестрелки, подпольные клубы, боги… Все это ждет читателей на страницах романа.

Наш список лучшей современной фантастики погрузит вас в мир невероятных технологий и научных теорий, которые, возможно, еще воплотятся в жизнь. Роман Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» почти автобиографичен. Киз преподавал в школе для детей с задержкой в развитии. Однажды ученик спросил: возьмут ли его в обычную школу, если он постарается «увеличить» свой ум? Так у писателя родился образ главного героя, Чарли, который соглашается на экспериментальную операцию по повышению интеллекта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий