Произведения братьев Гримм стали частью культурного наследия Германии и завоевали популярность во всем мире, стали классикой.
Сказки Братьев Гримм
Во-вторых, сказки из разных регионов контаминировались, то есть бывало так, что приходили истории с похожим сюжетом. Тогда братья записывали контаминацию и в примечаниях, которыми они снабжали книги, честно писали, что вот этот сюжет из Гессена, а этот — с Нижнего Рейна. Поиск общенемецких сюжетов был важен, но я бы не сказала, что они охватили весь немецкоязычный регион. И, конечно, в ту пору границы тоже виделись иначе — точнее, таких границ, как сегодня, просто не существовало.
Значительно лучше представлены швабские, рейнские, гессенские тексты. Что касается нижненемецких сказок, то это скорее сказки Нижней Саксонии, немножко Шлезвиг-Гольштейна. Из Передней Померании, по-моему, один или два текста.
Уже в XIX веке появлялись издания, содержащие переработанные версии сказок, например, переводы тех текстов, которые в собрании братьев печатались на диалекте. В 1825-м появилось так называемое «Малое издание», включающее тексты, которые сегодня считаются каноническими, классическими детскими сказками в немецком понимании. Якоб и Вильгельм сами принимали участие в его составлении.
Можно даже сказать, что в немецкой литературной традиции это «Малое издание» сыграло большую роль, чем полный корпус сказок. Полный корпус не так известен. Какие версии текстов вы выбирали при наличии нескольких?
Тексты, которые входили в издания с первого по шестое, но были убраны братьями из последнего, мы вынесли в приложение. Если редакции одной сказки в разных изданиях заметно отличаются друг от друга, мы пишем об этом в примечаниях. Пытались ли вы сохранить диалектные особенности при переводе?
Его выполнил Константин Маркович Азадовский, это издание — результат его многолетней работы. Впервые идея академически издать полное собрание сказок братьев Гримм появилась в конце 1970-х годов. Тогда Константин Маркович начал над ним работать, в середине 1980-х уже планировалось начать выпуск, но по разным экономическим и политическим причинам редакция «Литпамятников» не смогла собрать и подготовить все необходимые материалы.
Издание неоднократно откладывалось, а я пришла в проект только на завершающем этапе, в 2016 году, когда подготовка конкретно этого двухтомника шла уже два года, и Константин Маркович уже систематизировал свои переводы. Тогда началась работа над справочным аппаратом. Одной из проблем стала концепция перевода, потому что в работе над изданием столкнулись разные переводческие школы.
Константин Маркович в процессе тоже развивался как переводчик и искал разные пути. Одни сказки были переведены, скажем так, ближе к афанасьевским текстам, другие, наоборот, были ближе к буквальному переводу. Когда я впервые читала рукописи, в глаза бросалось, как сильно менялась манера перевода за годы работы над сказками.
В итоге верх взяла концепция максимальной близости к тексту оригинала. Что касается диалектных сказок, то диалект мы не передавали, мы старались максимально передать содержание текста. Стилистическая передача диалекта на другом языке — непростая задача.
Перед нашим изданием она не стоит. К тому же у Гриммов есть различные диалектные вкрапления в тексты на литературном языке, а есть и сказки на разных диалектах, то есть пришлось бы передавать несколько вариантов нижненемецкого. Там, где использование диалекта значимо, это отражено в примечаниях.
Братья Гримм Работа над переводом была сложной в том числе потому, что есть литературная традиция, которая так или иначе диктует свои правила. Или возьмем сказку о Железном Генрихе. Игрушка царевны — золотой шарик— падает в колодец или в источник?
В немецком оригинале просто Brunnen [это слово может означать и то, и другое. Если мы смотрим классический сказочный канон, мы понимаем, что колодец — это локус, через который герой переходит в другой мир. Но когда мы начали изучать иллюстрации разных веков, то заметили, что они очень отличаются друг от друга: кто источник нарисует, кто колодец.
А там Леся лежит на полу, часто дышит, пытается что-то сказать, но невнятно. Я в растерянности попытался прощупать пульс на руке и сразу понял — да он просто бешеный! Вызвал «скорую», не осознавая еще, насколько все серьезно. Когда приехали врачи, по их поведению понял, что дело плохо — они очень нервничали. Пытаясь привести жену в чувство, ругались между собой. Потом сказали, что забирают Лесю в институт Склифосовского. Мне велели сидеть дома. Я не спорил, как будто в ступор впал, и был способен только тупо курить и ждать. По дороге в институт у Леси случилась клиническая смерть, но сердце смогли «завести» — об этом мне потом рассказали врачи.
Через два часа мне позвонили из больницы и сказали: «Состояние крайне тяжелое, может произойти самое худшее, готовьтесь…» И вот тут я помчался в Склиф. Меня пустили к Лесе, но она уже находилась в коме. Я любил ее и ждал. А она слово «люблю» сказала мне спустя два года после нашего знакомства» Фото: Елена Сухова Я убеждал себя в том, что все будет хорошо. Брал Лесю за руку, говорил, что она сильная, обязательно выкарабкается. Говорил, что очень люблю ее. Не знал, что прощаюсь с Лесей навсегда… Я вызвал в Москву ее родителей они живут в Уральске. Они прилетели, но уже не застали дочь живой — пролежав сутки в коме, Леся умерла… Дальше помню все как в тумане: морг, похороны в Самаре, поминки, горе ее родителей, у которых Леся была единственной дочкой. Они ее обожали.
Впрочем, Лесю любили все, кто знал. Для всех она спешила сделать добро. Постоянно преподносила чудесные подарки — моим родным, своим, друзьям. Могла ночью понестись на другой конец города, чтобы выслушать исповедь подруги о несчастной любви — не жалея себя, пропускала через душу и принимала на себя негативную энергию. Моя жена была для друзей «жилеткой», в которую все плакались, у которой просили совета. Во мне есть разумный эгоизм. Если хочу спать, то лягу и сплю, и никто со своими проблемами меня не добудится. А Леся существовала с особым взглядом на жизнь — она жила не для себя, а для других: для мужа, для родных, для друзей. Своими же переживаниями делилась только со мной, а других беспокоить не хотела.
Она всегда жила на полную катушку, взахлеб. Даже отдых для Леси мог быть только активным или экстремальным. Если мы приезжали в Италию или Болгарию, то не останавливались на известных курортах, а садились на поезд и отправлялись по маленьким городам, впитывая атмосферу страны. Самым безумным нашим путешествием стала поездка в Северную Корею. Леся прочитала заметку немецких журналистов про эту загадочную страну и загорелась: «Хочу! Я ухожу! Но… никто никуда не уходил. Потому что не могли друг без друга и суток прожить. Я знал: при всей взбалмошности Леся живет ради меня…» Фото: Елена Сухова Это были две невероятные, незабываемые недели… Леся никогда не берегла себя, курила по нескольку пачек в день, крепкого кофе пила очень много.
К тому же гастрольный образ жизни — частые переезды, постоянный недосып, неправильное питание — не способствует укреплению здоровья. А у жены от природы было слабое сердце, в последние годы развилась сильная тахикардия, пульс постоянно зашкаливал за сто. Но она не обращала на это внимания. От моих увещеваний, что пора заняться своим здоровьем, поберечься, жить более размеренно, ей, в конце концов, еще детей рожать, отмахивалась. Говорила, мол, сама все знает. Иногда у Леси побаливало сердце, но она думала: в тридцать лет с ней ничего страшного не случится. Но вот случилось. Произошел тот самый сердечный приступ… Я думаю, что такой ранний уход Леси из жизни был все-таки ее судьбой, а не случайностью. Может, мне так легче думать — иначе от отчаяния можно сойти с ума… Мы познакомились девять лет назад.
Точнее, сначала я услышал голос, который меня заворожил. На самарской радиостанции «Maximum» работала ведущая Леся Криг это Лесин псевдоним. Она была настоящей звездой эфира, вела утреннюю программу и всегда поражала меня своей искрометной реакцией. По образованию Леся филолог, у нее безупречный русский язык. Вскоре и я пришел работать на эту же радиостанцию — как начинающий, вел выпуски новостей. Тогда я встречался с девушкой и у Леси был молодой человек. Но мы сидели в одной комнате, а совместная работа сближает, хотя наши отношения складывались очень непросто. Так могут говорить люди, которые ничего о нас не знают. У нас с Борисом с самого рождения была одна жизнь, другой не мыслилось...
А Леся не хотела обижать своего парня, все думала, как сделать их разрыв менее болезненным… Роман наш был с переживаниями, ссорами из-за ревности к бывшим возлюбленным, с уходами и возвращениями. К тому же мы ото всех скрывались. Но я все равно дарил Лесе цветы, приносил ей кофе в студию, писал головокружительные записки — каждый день, по нескольку раз.
Для большинства людей братья Гримм — сказочники. Великие сказочники. Если бы они больше ничего не сделали, то и этого вполне могло бы хватить, чтобы обессмертить свое имя. Но этим, к нашему счастью, их наследие не ограничивается. Потомки благодарны им не только за «Детские и семейные сказки», но также за «Немецкие легенды», «Германскую мифологию», фундаментальные исследования и труды по истории немецкого языка и «Немецкую грамматику» Якоб Гримм впервые четко сформулировал закон передвижения согласных в германских и других индоевропейских языках, теперь этот закон называется «законом Гримма» , «Словарь немецкого языка».
О последнем — немного подробнее. На сегодня — это самый объемный и научно выверенный словарь немецкого языка. Его «рождение» было очень долгим: с 1838 по 1960 гг. Над ним работало несколько поколений филологов. После прекращения государственной службы, в 1837 году, братья Гримм поселились в Касселе и получили предложение от книгоиздателя Саломона Хирцеля написать большой словарь немецкого языка. Братья Гримм предложение приняли. Они работали над словарем до конца жизни. Уже только организацию и предварительную подготовку к работе можно считать шедевром!
Сначала ученые определили источники, которые предполагалось цитировать: литературные, научные, специализированные — и не только современные, но и исторические, чтобы показать язык в развитии, в динамике, в диахронии. Затем они получили в помощь свыше 80 сотрудников. Среди них были известные ученые, писатели, издатели. Из разных источников подобрали они для словаря более 600 000 контекстов, примеров, отрывков, предложений, словосочетаний, которые предполагалось использовать в словаре. На обработку, систематизацию, упорядочивание материала ушло гораздо больше времени, чем братьями Гримм было запланировано изначально. Первая статья для первого тома появилась в 1852 году.
Король Ганновера нарушил Конституцию и пытался отменить её действие.
Профессура была против, за что семь человек были уволены со всех должностей и изгнаны из страны. Среди них были и двое братьев Гримм. Гримм становится действительным членом Прусской академии наук. После этого в течение 18 лет, до конца жизни Вильгельм Гримм занимал кафедру в Берлинском университете. Совместно с братом в 1844 году начал составление полного «Немецкого словаря». Объединение нескольких десятков диалектов в единый язык, понятный для всех, было грандиозной задачей. По задумке учёных, в словаре должно было быть более 350 тысяч слов, к каждому из которых даны подробные комментарии: этимология, правописание, примеры употребления, грамматические и стилистические примечания.
Словарь не был закончен. Братья Гримм дошли только до букв «D» и «F». Братья, почти всю жизнь неразлучные и объединённые общим делом, ушли из жизни с разницей в четыре года. Разработанная ими система словаря позволила филологам Гёттингенского университета и Академии наук Берлина продолжить эту работу, причём закончили её лишь в 1960—1961 годах. Исследовательские книги братьев Гримм по истории и грамматике немецкого языка — в условиях существования множества диалектов языка — помогли лингвистике языкознанию оформиться в отдельную полноценную научную дисциплину. Также Вильгельм Гримм заложил основы для изучения рунической письменности. Сказки братьев Гримм, получившие всемирную известность: «Белоснежка и семь гномов», «Бременские музыканты», «Золотой гусь», «Король Дроздобород», «Горшочек каши», «Храбрый портняжка», «Волк и семеро козлят», «Золушка», «Рапунцель».
На русский язык сказки братьев Гримм впервые перевёл в 1826 году поэт Василий Жуковский. Интересно, что переводил он не с немецкого оригинала, а с французского перевода. Известно, что основой для «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина послужила сказка Братьев Гримм «Рыбак и его жена».
235 лет со Дня рождения Вильгельма Гримма
В 1838 г. Гриммы, вернувшиеся в Кассель, приступили к работе над изданием многотомного исторического словаря немецкого языка. Основным лексикографическим принципом словаря стало включение не только слов современного верхненемецкого языка, но и устаревшего словарного запаса, использовавшегося в 16—18 вв. Jacob Grimm, Wilhelm Grimm. Leipzig, 1854 Якоб и Вильгельм Гримм. Немецкий словарь. Библиотека Ягеллонского университета, Краков. По инициативе берлинских знакомых и покровителей братьев Гримм осенью 1840 г.
Продолжили исследовательскую и публикационную деятельность: переиздали свои прежние сочинения включая «Немецкую мифологию», «Историю немецкого языка» и «Немецкую грамматику» , опубликовали новые документы старонемецкого права, продолжили собирать материалы для «Немецкого словаря» и «Детских и семейных сказок»; приняли деятельное участие в формировании немецкой германистики. Якоб Гримм — первый председатель съезда германистов во Франкфурте-на-Майне 1846 , депутат Национального собрания во Франкфурте-на-Майне 1848 , поставившего целью создать единую немецкую нацию политически и конституционно. Последние годы жизни братья посвятили работе над «Немецким словарём». Влияние на культуру Братья Гримм оказали большое влияние на формирование исторического самосознания единой немецкой нации. Основным их вкладом в мировую культуру стали «Детские и семейные сказки» — источник многочисленных сюжетов для художественной литературы, изобразительного искусства, книжной графики, музыки и кино как в Германии, так и за её пределами. Немецкоязычная литература 19—20 вв. О братьях, их сказках, языке и научных достижениях с уважением отзывались Т.
Манн и Г. Сказки братьев Гримм освоены мировым кинематографом — от экспрессионистского гротеска «Усталой смерти» Ф. В мировой популярной культуре сказочное наследие братьев Гримм занимает прочное место. Как в американском, так и в советско-российском анимационном кино активно разрабатываются сюжеты братьев Гримм «Белоснежка», «Храбрый портняжка», «Бременские музыканты» и др. Сказки братьев послужили материалом для многочисленных научных исследований по фольклористике, нарратологии и семиотике. В большой степени на сказки братьев Гримм опирался ведущий советский фольклорист В. Пропп в работах «Морфология сказки» 1928 и «Исторические корни волшебной сказки» 1946.
Образы и сюжеты сказок широко используются в психоанализе — в учении об архетипах К.
Он вырос до 86 сказок, которые они опубликовали в 1812 году, а затем еще до 70, которые они опубликовали в 1815 году. Между 1812 и 1857 годом появилось семь изданий их сказок, каждое из которых отличалось от предыдущего, пока последняя, самая известная, версия практически не имела ничего общего с первой редакцией сказок. Как сказки братьев Гримм повлияли на европейскую культуру Братья Гримм, по мнению многих авторов и культурологов, смогли не просто представить интеллигентному сообществу образ народной сказки, но и дать этому жанру бешеную популярность. Многие из этих произведений были написаны в аристократической среде, но их ядром нередко служили сюжеты «народных» сказок, существовавших подчас в разных регионах мира. Последнее утверждение справедливо и для «сказок» братьев Гримм. В Германии появились собственные авторские сказки, написанные прежде всего для аристократической публики, хотя и с явной симпатией к «народным» источникам — ими, впрочем, нередко оказывались старые письменные хроники. Начало XIX в. К сборникам нового типа относятся и «Домашние и детские сказки» Вильгельма и Якоба Гриммов, впервые опубликованные в 1812—1815 гг.
Часть сюжетов братья почерпнули из устных источников. Записанные тексты они довольно смело подвергли обработке, некоторые контаминировали, при этом стремясь не разрушить интуитивно нащупываемое сюжетное ядро: такой подход свидетельствовал о создании нового типа литературной сказки. Тем не менее многие современники братьев не подозревали о степени вмешательства авторов в ткань повествования. Жанровую составляющую сборника братьев Гримм можно назвать эклектичной. Помимо волшебных сказок, мы можем увидеть в нем религиозные рассказы, юмористические шванки, тексты, напоминающие демонологические повествования, и т. Слово «детские» в названии книги должно было подчеркнуть ее безыскусность. Обычно под названием «детских сказок» публиковали менее грубые тексты, мораль которых проявлялась отчетливее, чем здесь.
Позже из Ганновера уехали и остальные профессора. Братья Гримм.
В 1812 году вышел первый том «Детских и семейных сказок», через 3 года — второй. Текст был написан простым и понятным языком с расчётом на широкий круг читателей. В него вошли свыше 230 сказок и легенд. Сегодня многие сказки братьев Гримм знают во всём мире. Главную скрипку в дуэте играл, безусловно, Якоб. Его же страсть и увлечённость когда-то вдохновили Вильгельма на литературную и исследовательскую работу. Вместе они создавали то, что потом станет мощным объединяющим фактором для разрозненных германских королевств — классическую германистику. Единый понятный для всех язык был ключом к строительству нового государства , исторического единства. Тут пригодилась и любовь Якоба к юриспруденции, порядку и систематизации.
Своё увлечение правом он применил в работе со сказками. На основе народных легенд и фольклорных исследований Якоб написал труд, который показал влияние разных европейских культур на развитие правосознания. Также он оставил после себя не менее выдающуюся работу — «Немецкую грамматику».
Кроме того, он известен как историк права. Вильгельм Гримм составил себе имя трудами по истории литературы и фольклора, публикациями эпических памятников. Однако широкому читателю эти два академических учёных известны как «сказочники». Гриммы начали записывать сказки от различных информаторов крестьян, горожан и даже дворян в 1807 году. Среди них были известная крестьянка-сказительница Доротея Фиман, будущая жена Вильгельма Гримма Генриетта Доротея Вильд и её сестры, знаменитая впоследствии поэтесса Аннете фон Дросте-Хюльсхофф, которая сама стала принимать участие в записи и сборе сказок для собрания Гриммов. Рукопись, в которой было 49 сказок 27 из них записано Якобом, 15 — Вильгельмом, остальные взяты из литературных источников , была в 1810 году отослана поэту Клеменсу Брентано, другу Вильгельма Гримма. В 1812 году был издан том, включавший 86 сказок, с предисловием Вильгельма Гримма. Второе издание 170 сказок вышло в 1819—1822 гг. Все издания иллюстрировались Людвигом Гриммом. Изменения не сводились к дополнениям и включению новых сказок. Для простоты чтения были сокращены академические комментарии, сюжеты сказок подверглись определённой цензуре были удалены чрезмерно «жестокие» и связанные с сексуальным взаимодействием эпизоды и литературной обработке. Инициатором этих изменений, приближавших сказки к читателю и, в частности, делавших их приемлемыми для детского чтения, был Вильгельм Гримм. Фотограф Hermann Biow 1804 — 1850 гг. Гримм; пересказ А. Введенского, 1959 Обращение Гриммов к народным сказкам связано с идеологией и эстетикой романтизма. Романтики видели в фольклоре воплощение мистического народного духа, уходящего в незапамятную древность. Немецкий романтизм был теснейшим образом связан с национализмом. В сказках братьев Гримм в самом деле много древних сюжетов, зачастую наполненных хтонической жестокостью. Но далеко не всегда эти сюжеты являются специфически германскими. Тем не менее после Второй мировой войны обсуждался вопрос о связи «жестоких» сюжетов сказок в которых присутствуют, например, мотивы каннибализма и националистической мотивации их собирателей с идеологией нацизма. Борис Заходер ; худож. Ирина Петелина Влияние сказок братьев Гримм на мировую культуру как элитарную, так и массовую огромно. Первые переводы на русский язык принадлежат В. Влияние братьев Гримм очевидно в сказках Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке». Классическими считаются переводы, изданные в 1893 году под редакцией П. В 1935—1937 гг. Введенским выполнен адаптированный пересказ 48 сказок для детей. Эти пересказы неоднократно переиздавались. Опыт братьев Гримм был важен для собирателей фольклора в других странах например, в России — для А. Grot Johann und R. Художник Евгений Монин Иллюстрации к сказкам братьев Гримм. Гримм, В. Грот-Иоганном и Р.
Братья Гримм: как академические ученые превратились во всемирно известных сказочников?
Сколько было братьев Гримм Братья Гримм, Сказка, Литература, Писатели, Длиннопост. Братья Гримм приобрели всемирную славу благодаря сборнику «Детские и семейные сказки», который был издан в 1812 году. Братья Гримм работали скорее как учёные, чем как писатели. Вновь братья Гримм сильно рисковали, работая над проектом, ставшим символом их биографии, а также их общего творчества: одновременно он был успешным и провальным, обращенным в будущее и преходящим.
Сказки братьев Гримм: как два брата изменили мир сказок
Братья Гримм – немецкие сказочники, лингвисты, отцы-основатели германской филологии. Братья Гримм стали также авторами двухтомника «Немецкие легенды», выпустили монументальный труд «Немецкая грамматика» и многие другие работы. Впервые идея академически издать полное собрание сказок братьев Гримм появилась в конце 1970-х годов. В 2005 году «Братья Грим» выступают на фестивале «MAXIDROM», после чего о группе заговорили все российские СМИ. После прекращения государственной службы, в 1837 году, братья Гримм поселились в Касселе и получили предложение от книгоиздателя Саломона Хирцеля написать большой словарь немецкого языка.
11 интересных фактов о Якобе Гримме
По словам артистов, им надоела депрессия и однообразие, царившее на российской эстраде. Поэтому лозунгом нового направления стала фраза «Хватит грустить! Группа «Братья Грим» одной из первых в России задействовала в своем продвижении одновременно и Интернет, и различные интерактивы с поклонниками. Например, чтобы попасть на первый концерт группы в Москве, поклонникам пришлось потрудиться.
Билеты не попали в широкую продажу, для их получения нужно было пройти специальный музыкальный квест. Удивительно, но публика восприняла такую игру с восторгом — театр Стаса Намина, в котором проходил концерт, был забит под завязку. Пик славы группы пришелся на 2005 год, когда «Братья Грим» выпустили альбом с одноименным названием.
А после в качестве сингла вышли «Ресницы», которые спустя неделю возглавили все главные чарты страны. Песня стала визитной карточкой исполнителей, с нее начинались концерты артистов по всей России. В 2006 год «Братья Грим» записали новый альбом, получивший название «Иллюзия».
Несмотря на то, что былой популярности им достичь не удалось, несколько композиций все-таки смогли стать хитами: «Дыхание», «Пчела», «Амстердам».
Дети Гримм очень рано остались сиротами — их отец прожил сорок с небольшим лет. Старших братьев, тех, которые потом прославятся, мать отослала жить к тётке. Там они усердно учились сначала в лицее, потом в университете, перескакивая курсы, чтобы побыстрее закончить и не виснуть у родных на шее. Позже они помогали поднимать своих младших братьев и сестру. Кстати, изначально Якоб и Вильгельм должны были тоже стать юристами — как отец и как дед по матери, но, на счастье множества детей мира, а также языкознания, выбрали всё же лингвистику. Прижизненная фотография Якоба и Вильгельма Гриммов. Братья — не совсем авторы сказок Многие полагают, что сказки братьев Гримм написаны ими самими.
Это и так, и не так. Якоб и Вильгельм жили во время, когда появилось представление о нациях и национальных культурах как чём-то очень важном. Они не на шутку увлеклись изучением и сохранением наследия немецкого народа. Запись и издание сказок были частью их проекта по сохранению и популяризации аутентичной немецкой культуры. Однако «неавторскими» были сказки только в первом издании Гримм. В то время, как сами братья полагали необходимым донести эти сказки до будущих поколений без искажений, всё немецкое общество обрушилось на них с негодованием и обвинениями в аморальности.
Вы ведь с ним близнецы… — Да, конечно, мои родные и друзья меня очень поддерживают. А вот брат… Мне тяжело говорить, но такое впечатление, что Борис вычеркнул меня из своей жизни. Обиднее всего, что произошло это в тот момент, когда начали сбываться наши мечты, когда открылось столько возможностей для творчества. Три года назад я вдруг перестал узнавать брата. Впервые в жизни у него появились свои, отдельные от меня друзья. Боре стало неинтересно старое окружение, он хотел общаться только с новыми людьми. Я их видел — богемные, тусовочные снобы. Теперь после концертов он не оставался, как раньше, со мной, с музыкантами группы, а сразу уезжал в самые модные клубы. Как будто стеснялся тех, кто знал его еще бедным, никому не известным Борей, и поэтому стремился к видевшим в нем загадочную и гламурную суперзвезду. Начал вести себя не как простой, открытый и улыбчивый самарский парень Боря Бурдаев, а как герой рок-н-ролла, «избранный». Сначала я решил, что это просто понты, игра в модный персонаж, которая быстро надоест. Но брат отдалялся от меня все дальше. Мы общались все реже, да и то только по делам группы. Много раз я пытался поговорить с Борей, прояснить ситуацию. Задавал конкретные вопросы, а он все твердил, что я ничего не понимаю. Как будто мы общались на разных языках. Потом начались просто невозможные вещи. Борис отменял концерты. Говорил, что устал, что не хочет выходить на сцену, что ему все неинтересно. Если сначала речь шла о нескольких выступлениях, то потом Борис поставил условие, что у «Братьев Грим» не будет концертов в течение трех ближайших месяцев. Я поинтересовался: «Боря, а кушать-то мы с тобой что будем? А группа как? Не о деньгах, не о работе надо думать, а о наслаждении творчеством... Он словно стеснялся ее популярности, простоты наших песен. Говорил, что нам нужно играть другую — «независимую, некоммерческую» музыку. В конце концов брат предложил: «Давай выгоним всех музыкантов, наберем новых и сменим название». Я недоумевал: «Зачем? Надеялся, что после хорошего отдыха он станет прежним. Но ситуация только усугублялась. Однажды на гастролях в каком-то городе мы вдвоем обедали в ресторане. Ели молча. Вдруг Боря внимательно посмотрел на меня — а у него в то время глаза стали какие-то странные, с поволокой — и говорит: «Нам больше не по пути». Ты не хочешь меня понять». Поднялся из-за стола и ушел. Так я стал для своего брата чужим… К концу 2008 года он уволил концертного директора, у которого были все контакты по нашим выступлениям и гастролям, а на его место назначил пресс-атташе. Я вдруг перестал узнавать своего брата... Потом разогнал группу, причем нехорошо, со скандалом, обижая людей. И все это в декабре, в самое хлебное для артиста время, когда полно концертов и телесъемок! У нас с Борисом с самого рождения была одна жизнь, другой не мыслилось. Общие интересы, друзья, нас одинаково одевали, даже кличка одна на двоих — Рыжие. Хотя дрались мы с Борей постоянно. И вовсе не из-за того, что друг друга не любили, просто мы такие вот эмоциональные, взрывные, ссорились каждый час. Со стороны это выглядело форменным смертоубийством. Воспитательницы в детском саду, видя, как мы с Борей колотим друг друга, хватались за сердце, потом растаскивали нас по углам. В конце концов родители стали водить нас в разные группы. В школе учителя сажали за разные парты, чтобы подальше развести две «катастрофы», — мы любили похулиганить. А вот на сцене, наоборот, вели себя дружно. В музыкальной школе, играя фуги Баха, не блистали. Но когда на концертах в четыре руки исполняли что-нибудь из репертуара «Битлз», всегда уходили под гром аплодисментов. Мы быстро поняли, что наш дуэт — это козырь. Парочка рыжих музыкантов смотрелась эффектно. После 9-го класса родители — фармацевты по профессии — отправили меня в престижный медико-технический лицей, откуда открывалась прямая дорога в мединститут, а брат остался оканчивать школу. Но медика из меня не получилось: с первого дня занятий я пропадал в актовом зале лицея, где стояли музыкальные инструменты, синтезаторы. Притащил туда Борю, и мы быстро сколотили рок-ансамбль под названием «Магеллан», для которого и начали писать свои первые песни. А уже через год стали называться «Братья Грим». Чтобы не расстраивать наших интеллигентных родителей, честно попытались получить высшее образование. Поступили на музыкальный факультет в Самарский педагогический университет.
Затем перебрался в Гёттинген, где в 1831—1835 годы служил библиотекарем Гёттингенского университета, а в 1835 году стал его «экстраординарным» профессором. Здесь же преподавал и брат Якоб. Братья состояли в содружестве «Геттингенская семерка» — под этим названием в истории известна группа профессоров университета, которые в 1837 году участвовали в протестных мероприятиях. Король Ганновера нарушил Конституцию и пытался отменить её действие. Профессура была против, за что семь человек были уволены со всех должностей и изгнаны из страны. Среди них были и двое братьев Гримм. Гримм становится действительным членом Прусской академии наук. После этого в течение 18 лет, до конца жизни Вильгельм Гримм занимал кафедру в Берлинском университете. Совместно с братом в 1844 году начал составление полного «Немецкого словаря». Объединение нескольких десятков диалектов в единый язык, понятный для всех, было грандиозной задачей. По задумке учёных, в словаре должно было быть более 350 тысяч слов, к каждому из которых даны подробные комментарии: этимология, правописание, примеры употребления, грамматические и стилистические примечания. Словарь не был закончен. Братья Гримм дошли только до букв «D» и «F». Братья, почти всю жизнь неразлучные и объединённые общим делом, ушли из жизни с разницей в четыре года. Разработанная ими система словаря позволила филологам Гёттингенского университета и Академии наук Берлина продолжить эту работу, причём закончили её лишь в 1960—1961 годах. Исследовательские книги братьев Гримм по истории и грамматике немецкого языка — в условиях существования множества диалектов языка — помогли лингвистике языкознанию оформиться в отдельную полноценную научную дисциплину. Также Вильгельм Гримм заложил основы для изучения рунической письменности. Сказки братьев Гримм, получившие всемирную известность: «Белоснежка и семь гномов», «Бременские музыканты», «Золотой гусь», «Король Дроздобород», «Горшочек каши», «Храбрый портняжка», «Волк и семеро козлят», «Золушка», «Рапунцель».
11 интересных фактов о Якобе Гримме
Главная» Новости» Братья гримм афиша. Официальный канал группы Братья Грим. Братья Гримм. Brothers Grimm, Bruder Grimm, The Brothers Grimm, Grimm Jacob & Wilhelm. После прекращения государственной службы, в 1837 году, братья Гримм поселились в Касселе и получили предложение от книгоиздателя Саломона Хирцеля написать большой словарь немецкого языка. Причиной распада группы «Братья Грим» стали разногласия между участниками. Девушка без рук (Безручка)Братья Гримм →. Соломинка, уголёк и бобБратья Гримм →.
7 фактов о братьях Гримм
Братья Гримм – немецкие писатели, родом из семьи чиновника, их отец был адвокатом. Братья Гримм провели годы своего становления в городке Ханау в ландграфстве Гессен-Кассель. Опубликованные братьями Гримм книги по истории и грамматике немецкого языка, на фоне многочисленных диалектов последнего, явились стимулом к оформлению лингвистики (языкознания) в самостоятельную научную дисциплину. Биография Братьев Гримм: личная жизнь писателей, произведения, сказки, фильмы, для детей.