По происхождению братья Гримм принадлежали к среднему классу общества. Обычно под братьями Гримм подразумевают только Якоба и Вильгельма.
Куда пропали рыжие близнецы и что стало с группой “Братья Грим”
15 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О БРАТЬЯХ ГРИММ | | А вы знаете, что Братья Гримм Якоб и Вильгельм считаются отцами -основателями германской филологии и германистики, лингвистами, составителями первого этимологического словаря немецкого языка. |
Ялтинская Централизованная Библиотечная Система / Ялтинская библиотека - Новости - Ялта | Братья Гримм — все публикации автора на портале Правмир — |
Братья гримм. Hовости книжного мира | братья Гримм самые знаменитые сказочники в мире были ещё и талантливыми лингвистами стали основателями германистики. |
Сказки Гримм сегодня: к 235-летнему юбилею Вильгельма Гримма
По возвращении Вильгельма с лечения братья взялись за работу — начали исследовать древнегерманскую литературу. Им удалось собрать, переработать и записать десятки народных легенд, которые передавались из уст в уста сотни лет. В создании первого тома сказок участвовали многие женщины Касселя. Например, по соседству с Гримм жил состоятельный аптекарь — господин Вильд с женой и детьми.
Фрау Вильд знала несчетное количество историй, которые с удовольствием рассказывала Вильгельму. Иногда к ним присоединялись и ее дочери — Гретхен и Дортхен. Пройдет немало лет, ни Дортхен станет женой Вильгельма.
В их доме жила экономка — Мария Мюллер. У пожилой женщины была феноменальная память, и знала она тысячи сказок. Мария рассказала братьям историю о прекрасной Спящей красавице и смелой Красной Шапочке.
Но, вспоминая эти сказки, сразу на ум приходит Шарль Перро. Как оказалось, истинного автора сказки найти крайне сложно. По сути, это народные европейские сказки.
Каждый составитель, в том числе и братья Гримм, на свой лад интерпретировал эти рассказы. Вот, например, сказка о Золушке. В варианте Перро чудеса для девочки совершает ее крестная-фея.
А у братьев Гримм — это дерево орешника на могилке ее матери. Позже по мотивам этой истории будет снято кино «Три орешка для Золушки». В 1812 году в жизни Якоба и Вильгельма Гримм случился первый успех — они издали сборник «Детские и семейные сказки», в который вошло 100 произведений.
Писатели сразу же начали готовить материал для второй книги. В нее вошло немало сказок, услышанных и не самими братьями Гримм, а их друзьями. В 1819 году братья издали том «Немецкой грамматики».
Но все же главным трудом братьев был «Немецкий словарь», но писатели не успели закончить работу над словарем, не хватило их жизни. Уже в 30-х годах XIX века авторитет братьев в научном мире был очень большим. Они публикация за публикацией, книга за книгой — творили современную классическую германистику!
Что касается личной жизни братьев, то Вильгельм Гримм в доме аптекаря Вильда познакомился с его дочерью — Дортхен. На тот момент она была еще совсем крошкой. Разница между ними — 10 лет.
Но, повзрослев, молодые люди сразу же нашли общий язык. Девушка его поддерживала во всех начинаниях, став в первую очередь для него другом. В 1825 году пара поженилась.
Вскоре девушка забеременела. В 1826 году Дортхен родила мальчика, которого назвали Якобом, а Якоб-старший стал его крестным отцом. Но через полгода малыш скончался от желтухи.
В январе 1828 года у супругов родился второй сын — Герман. Позднее он выбрал профессию искусствоведа. Якоб и Вильгельм придерживались монархической власти правления государства, но несмотря на это братья присоединились к обществу профессоров, которые выступали против отмены Конституции королевства Ганновер.
Они были в так называемой Гёттенгенской семерке. В последствие, все члены этой семерки были освобождены от своих обязанностей профессоров и трое из них подверглись пожизненной ссылке. В их числе был и Якоб, спустя немного времени и все остальные члены покинули Ганновер.
Конечно, главную скрипку в их тандеме играл брат Якоб — он работал, не распыляясь ни на что другое. Даже попытки вмешаться в политические дела ничем не закончились, поскольку политика стала мешать науке. У Вильгельма тоже дела шли хорошо, хотя с перерывами на болезни.
Но членами Берлинской академии наук братья стали одновременно. И уже дальше жили в Берлине до самой смерти. Оба брата настолько любили свое занятие, что буквально умерли за него.
Смертельная болезнь была спровоцирована фурункулом на спине. Он и раньше не отличался крепким здоровьем, но никто в тот раз не ожидал такого печального исхода.
В 2009 году Константин Бурдаев обновленным составом музыкантов приступает к записи новой пластинки группы Братья Грим.
В декабре 2009 года группа Братья Грим приняла участие в трибьюте к юбилею группы «Машина Времени» под названием «Машинопись» , исполнив композицию «Свеча» в своей вариации. А чуть позже — весной 2010 года музыканты приняли участие в проекте «Песни для Аллы» , в рок-трибьюте на песни Аллы Борисовны Пугачевой. Братья Грим выступили на Первом канале в итоговом концерте со своей версией песни «Старинные часы» , которая очень понравилась «примадонне».
В 2010 году группа представила сингл «Вернись» , на который впоследствии было снято яркое музыкальное видео в стиле «Стимпанк». Клип на эту песню был высоко оценен не только в России , но и за рубежом. В октябре 2010 года выходит четвертый альбом группы Братья Грим под названием «Крылья Титана».
Еще одна песня с этого альбома — «Аллилуйя» — попала в ротацию крупных радиостанций и стала популярна в интернете , в качестве саундтрека ко многим любительским свадебным роликам. А осенью 2013 года группа выпускает сингл «Самая любимая музыка» , который становится популярным и попадает в ротации самых крупных радиостанций России и СНГ , а припев этой песни звучит в джингле-заставке «Русского радио». Ротации этой песни в эфирах московских радиостанций опередили по количеству в разных версиях сингла даже такие хиты группы , как «Ресницы» и «Кустурица».
В 2015 году группа Братья Грим выпускает сразу два разнохарактерных альбома.
Кстати, изначально Якоб и Вильгельм должны были тоже стать юристами — как отец и как дед по матери, но, на счастье множества детей мира, а также языкознания, выбрали всё же лингвистику. Прижизненная фотография Якоба и Вильгельма Гриммов. Братья — не совсем авторы сказок Многие полагают, что сказки братьев Гримм написаны ими самими. Это и так, и не так. Якоб и Вильгельм жили во время, когда появилось представление о нациях и национальных культурах как чём-то очень важном. Они не на шутку увлеклись изучением и сохранением наследия немецкого народа. Запись и издание сказок были частью их проекта по сохранению и популяризации аутентичной немецкой культуры.
Однако «неавторскими» были сказки только в первом издании Гримм. В то время, как сами братья полагали необходимым донести эти сказки до будущих поколений без искажений, всё немецкое общество обрушилось на них с негодованием и обвинениями в аморальности. Во-первых, рассуждали бюргеры, чему научат сказки, полные насилия и сексуальных мотивов, немецких детей? Во-вторых, в таком виде сказки, без сомнения, оскорбляют память о предках, сочинивших их, рисуя немцев прошлого кровожадными и сладострастными. А предков надо почитать и помнить о них только хорошее... Чтобы скрыть языческую основу сказок, Людвиг Эмиль старательно рисовал на каждой иллюстрации или заметный крестик, или Библию, или другие атрибуты христианства.
У нас были размолвки с Константином, были с ним недоговоренности какие-то, но я не думал, что придет к этому», — признавался Борис. Ведь после такой ссоры они на протяжении десяти лет практически не общались: родные люди не то что за один стол не садились, а даже не решались работать в одних и тех же студиях. У каждого из них свои версии такого неожиданного и долгого расставания.
С самого начала все только говорили: «Боря, Боря, Боря». Естественно, у человека, похожего на меня как две капли воды тогда еще, возникает желание: «А почему не я? А вот Константин считал, что группа держалась именно на нем. По его признанию, брату в какой-то момент надоело заниматься раскруткой «Братьев Грим», писать новые песни, поэтому он начал отменять концерты. Кроме того, Бурдаев-старший, все больше отделялся от младшего, общался с ним все реже и, по словам Константина, как будто «зазвездился». Но ситуация только усугублялась. И однажды на обеде в ресторане Боря вдруг внимательно посмотрел на меня и сказал: «Нам больше не по пути». Поднялся из-за стола и ушел. Так я стал для своего брата чужим… К концу 2008 года он уволил концертного директора, а потом разогнал группу, причем нехорошо, со скандалом, обижая людей.
И все это в декабре, в самое хлебное для артиста время, когда полно концертов и телесъемок! После этого он вернулся в Самару, а я остался в Москве…» — признавался Константин. Сегодня Константин все еще дает концерты, но о былой популярности остается только вспоминать. Музыкант записывает новые треки, но такого отклика, как «Ресницы» и «Кустурица», они уже не находят у зрителей.
Неизвестный Гримм. Писатель отстаивал важную роль сказки в воспитании подрастающего поколения
Много лет прошло после их смерти, а мы все слышим их живой голос. Сказки братьев Гримм учат уважать честных, трудолюбивых, бескорыстных и мужественных людей, горячо любить настоящую красоту. Попова для дошкольников детского сада «Рябинка». Ребятам воспитатели предварительно прочитали сказки «Храбрый портной» и «Бременские музыканты».
Дети смогут прочесть интересные отрывки из сказок «Стоптанные туфельки», «Горшочек каши», «Бременские музыканты» и вспомнить героев других известных произведений. В игровой комнате библиотекари предлагают маленьким читателям красочно-иллюстрированные сборники сказок братьев Гримм и творческие задания по оформлению выставки-викторины «Узнайте сказку по героям».
Сколько страниц занимает статья «stehen»? В начале XX века было готово 10 томов. Тогда же дальнейшая работа над словарем была поручена Прусской академии наук, были собраны коллективы ученых в Гёттингене, а затем в Берлине. Работа завершилась в 1960 году. В 1957 году было принято решение заново переработать и отредактировать статьи, составленные братьями Гримм, чтобы, с одной стороны, заполнить пробелы, а с другой, — унифицировать содержание словарных статей.
Запланированного на эту работу времени — 15 лет — и в этот раз не хватило. Гёттингенцы завершили свою часть в 2006 году. Оставшуюся берлинскую «порцию» поделили и продолжили работать. Можно представить себе, насколько это кропотливая работа: только для переработки статей на буквы D—F было составлено 2,5 миллиона карточек с примерами! Сейчас в словаре 33 тома. В 33-м собрана библиографическая информация, указаны источники. План, устройство словаря Якоб Гримм подробно описал в предисловии к первому тому. Братья Гримм хотели, чтобы словарем было легко пользоваться, чтоб в словаре имелась не только современная информация, а чтобы был охвачен, зафиксирован и описан словарный запас языка в историческом развитии, чтобы в словаре были представлены и иностранные слова, и диалектные, и просторечные. Большой смелостью было решение Якоба Гримма писать все слова c маленькой буквы в немецком языке все существительные пишутся с большой буквы и использовать современный шрифт — Antiqua. В словаре 67 744 колонки и 350 000 статей.
Значение слов объясняется примерами — от самых первых, когда слово было зафиксировано, до современных. Поэтому пользователь с легкостью может проследить развитие и изменение значений любого приведенного слова. Особого упоминания достойно этимологическое описание слов, своего рода справка о происхождении слова приводятся слова или корни слов из санскрита, от которых описываемое слово произошло или как-то с ним связано и его эквивалентах в других языках, диалектах в словаре упоминается свыше ста языков и диалектов! Уже один только объем не позволил словарю стать народной книгой, но тем не менее «Гримм» в немецкоговорящих странах этот словарь называют именем создателей — это единственная в своем роде документация немецкого языка как истории духа народа, истории мысли народа, истории жизни народа.
Сказки являются частью коллекции мифов, легенд и сказочных историй, кропотливо собранных краеведом фон Шонвертом в баварском регионе... Читать далее.
Жестокие сказки братьев Гримм: почему пришлось смягчать народные истории
11 интересных фактов о Якобе Гримме | Юристы по образованию и лингвисты по призванию, братья Якоб и Вильгельм Гримм (Jacob und Wilhelm Grimm) считали свои сказки поучительными и обижались, если их называли чересчур жестокими. |
Братья Грим — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве | Братья Гримм – немецкие писатели, родом из семьи чиновника, их отец был адвокатом. |
Братья Грим — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве | Братья Гримм С самого раннего возраста братья были связаны тесными узами дружбы, которая была прочной всю жизнь. |
Братья Грим – Telegram | Однако вообще братьев Гримм было аж пятеро – Якоб, Вильгельм, Карл, Фердинанд и Людвиг Эмиль. |
Интересные факты о братьях Гримм
Братья Гримм прочно в нашем сознании связаны с их знаменитыми сказками. В 2005 году «Братья Грим» выступают на фестивале «MAXIDROM», после чего о группе заговорили все российские СМИ. Костя Грим рассказал, что после расставания они с братом перестали общаться вовсе. Опубликованные братьями Гримм книги по истории и грамматике немецкого языка, на фоне многочисленных диалектов последнего, явились стимулом к оформлению германистики и лингвистики в самостоятельную научную дисциплину.
4 января исполняется 235 лет Якобу Гримму
Прежде всего братьев Гримм на родине почитают как основателей германистике в лингвистике. Братья Гримм приобрели всемирную славу благодаря сборнику «Детские и семейные сказки», который был издан в 1812 году. Братья Гримм (по-немецки Brüder Grimm или Gebrüder Grimm) известны нам своими детскими сказками.
За что на самом деле немцы уважают братьев Гримм: 5 малоизвестных фактов о знаменитых сказочниках
Но мы сидели в одной комнате, а совместная работа сближает, хотя наши отношения складывались очень непросто. Так могут говорить люди, которые ничего о нас не знают. У нас с Борисом с самого рождения была одна жизнь, другой не мыслилось... А Леся не хотела обижать своего парня, все думала, как сделать их разрыв менее болезненным… Роман наш был с переживаниями, ссорами из-за ревности к бывшим возлюбленным, с уходами и возвращениями. К тому же мы ото всех скрывались. Но я все равно дарил Лесе цветы, приносил ей кофе в студию, писал головокружительные записки — каждый день, по нескольку раз. Однажды сидел дома, и такая тоска по Лесе накатила, что я, выпив вина для храбрости, отправился к ней. Леся жила в старом двухэтажном доме, я не придумал ничего лучшего, как встать под ее окнами и начать громко выкрикивать признания в любви. Не получив никакого ответа, зашел в подъезд и долго колотил в дверь Лесиной квартиры. Видя мое неадекватное состояние, Леся мне не открыла.
И тогда я заночевал прямо в подъезде, постелил куртку, свернулся калачиком и проспал до утра… Я любил и ждал Лесю, а она слово «люблю» сказала мне спустя два года. Мы стали жить вместе, потом поженились. У нас была обычная свадьба — загс, невеста в белом платье, родственники, подарки, тосты. Наутро, правда, новоявленный муж ускакал в Москву на концерт. А вот жизнь была не совсем обычная — очень яркая, сочная. Леся совмещала в своем характере невероятную доброту и определенную долю стервозности. Недаром по знаку зодиака она Близнецы — отсюда ее двойственная натура. Темперамент у нее был бешеный — очень страстная, эмоциональная, даже мятежная. Могла истерику закатить, в гневе побить посуду, дать мне пощечину в порыве чувств.
Даже рубашки на мне рвала! Поводом для бури чаще всего служила ее ревность. Наверное, я давал к этому формальный повод. Фото: Юрий Феклистов Когда пять лет назад мы переехали из Самары в Москву и на группу «Братья Грим» обрушилась популярность, с ней пришло и навязчивое внимание девушек, поклонниц. Я не привык к такому вниманию со стороны женского пола и поначалу не умел вежливо, но твердо «отодвигать» их, позволял вторгаться в личное пространство. А Леся ревновала безумно. Потом я повзрослел, понял, что поклонницы, их улыбки — это мгновение, а Леся у меня навсегда. Но у нас все равно была «итальянская» семья — мы орали друг на друга, ругались, говорили: «Все! Спустя несколько часов или даже минут мы мирились.
Мы оба это знали, всерьез ни о каком разводе и речи не шло. Я понимал, при всей взбалмошности Леся живет ради меня. За мной она поехала в Москву, бросив престижную работу в Самаре. Помогала мне с делами группы, ездила на гастроли… После встречи с Лесей я впервые стал писать песни. До этого писал только в соавторстве с братом. Почему-то во всех моих стихах, посвященных любимой, говорилось о разлуке, о прощании. В свое время мой брат Боря увлекался хиромантией. Он посмотрел ладони Леси и удивился, что у нее на обеих руках такая короткая линия жизни. Себя, брата, друзей мог, а с Лесей картинка не складывалась.
Бог не слал мне эту информацию. Потому что будущего у Леси не было. Я однажды полушуткой-полувсерьез спросил жену: «Как ты хочешь: пройти свою жизнь ярко и умереть молодой либо жить спокойно до старости и уйти в окружении родственников? Да я и сам знал это. Идеалом для Леси была Мэрилин Монро, которая прожила 36 лет и получила от жизни все, что хотела. Моя жена тоже получала все, что хотела. У нее была любовь, она видела мир, каждый день жила в свое удовольствие, занималась любимым делом, а не думала, как заработать на кусок хлеба... Да, она получила очень много, но я-то хотел, чтобы у нее всего было еще больше. Леся ушла слишком рано, и я никогда не смирюсь с этой потерей.
Леся была совершеннее, лучше, честнее и мудрее, чем я. Когда на поминках стали вспоминать Лесю, то все заулыбались — столько добра и света она дарила людям. Может, ее и забрал Господь, потому что она — ангел… «Мы с братом оба — эмоциональные, взрывные, ссорились каждый час. Причем с воплями, с маханием руками. Но вовсе не из-за того, что друг друга не любили. Хотя со стороны это выглядело форменным смертоубийством... А вот писать музыку пока не могу. Словно кран закрылся, источник пересох. Возьму в руки гитару, подержу и отложу: сказать мне пока нечего и не хочется.
Надеюсь, что со временем душевная боль отпустит меня. Потому что с такой болью в сердце невозможно ни жить, ни творить… — Костя, наверное, это несчастье вам помогают пережить близкие люди.
А Леся существовала с особым взглядом на жизнь — она жила не для себя, а для других: для мужа, для родных, для друзей. Своими же переживаниями делилась только со мной, а других беспокоить не хотела.
Она всегда жила на полную катушку, взахлеб. Даже отдых для Леси мог быть только активным или экстремальным. Если мы приезжали в Италию или Болгарию, то не останавливались на известных курортах, а садились на поезд и отправлялись по маленьким городам, впитывая атмосферу страны. Самым безумным нашим путешествием стала поездка в Северную Корею.
Леся прочитала заметку немецких журналистов про эту загадочную страну и загорелась: «Хочу! Я ухожу! Но… никто никуда не уходил. Потому что не могли друг без друга и суток прожить.
Я знал: при всей взбалмошности Леся живет ради меня…» Фото: Елена Сухова Это были две невероятные, незабываемые недели… Леся никогда не берегла себя, курила по нескольку пачек в день, крепкого кофе пила очень много. К тому же гастрольный образ жизни — частые переезды, постоянный недосып, неправильное питание — не способствует укреплению здоровья. А у жены от природы было слабое сердце, в последние годы развилась сильная тахикардия, пульс постоянно зашкаливал за сто. Но она не обращала на это внимания.
От моих увещеваний, что пора заняться своим здоровьем, поберечься, жить более размеренно, ей, в конце концов, еще детей рожать, отмахивалась. Говорила, мол, сама все знает. Иногда у Леси побаливало сердце, но она думала: в тридцать лет с ней ничего страшного не случится. Но вот случилось.
Произошел тот самый сердечный приступ… Я думаю, что такой ранний уход Леси из жизни был все-таки ее судьбой, а не случайностью. Может, мне так легче думать — иначе от отчаяния можно сойти с ума… Мы познакомились девять лет назад. Точнее, сначала я услышал голос, который меня заворожил. На самарской радиостанции «Maximum» работала ведущая Леся Криг это Лесин псевдоним.
Она была настоящей звездой эфира, вела утреннюю программу и всегда поражала меня своей искрометной реакцией. По образованию Леся филолог, у нее безупречный русский язык. Вскоре и я пришел работать на эту же радиостанцию — как начинающий, вел выпуски новостей. Тогда я встречался с девушкой и у Леси был молодой человек.
Но мы сидели в одной комнате, а совместная работа сближает, хотя наши отношения складывались очень непросто. Так могут говорить люди, которые ничего о нас не знают. У нас с Борисом с самого рождения была одна жизнь, другой не мыслилось... А Леся не хотела обижать своего парня, все думала, как сделать их разрыв менее болезненным… Роман наш был с переживаниями, ссорами из-за ревности к бывшим возлюбленным, с уходами и возвращениями.
К тому же мы ото всех скрывались. Но я все равно дарил Лесе цветы, приносил ей кофе в студию, писал головокружительные записки — каждый день, по нескольку раз. Однажды сидел дома, и такая тоска по Лесе накатила, что я, выпив вина для храбрости, отправился к ней. Леся жила в старом двухэтажном доме, я не придумал ничего лучшего, как встать под ее окнами и начать громко выкрикивать признания в любви.
Не получив никакого ответа, зашел в подъезд и долго колотил в дверь Лесиной квартиры. Видя мое неадекватное состояние, Леся мне не открыла. И тогда я заночевал прямо в подъезде, постелил куртку, свернулся калачиком и проспал до утра… Я любил и ждал Лесю, а она слово «люблю» сказала мне спустя два года. Мы стали жить вместе, потом поженились.
У нас была обычная свадьба — загс, невеста в белом платье, родственники, подарки, тосты. Наутро, правда, новоявленный муж ускакал в Москву на концерт. А вот жизнь была не совсем обычная — очень яркая, сочная. Леся совмещала в своем характере невероятную доброту и определенную долю стервозности.
Недаром по знаку зодиака она Близнецы — отсюда ее двойственная натура. Темперамент у нее был бешеный — очень страстная, эмоциональная, даже мятежная. Могла истерику закатить, в гневе побить посуду, дать мне пощечину в порыве чувств. Даже рубашки на мне рвала!
Поводом для бури чаще всего служила ее ревность. Наверное, я давал к этому формальный повод. Фото: Юрий Феклистов Когда пять лет назад мы переехали из Самары в Москву и на группу «Братья Грим» обрушилась популярность, с ней пришло и навязчивое внимание девушек, поклонниц. Я не привык к такому вниманию со стороны женского пола и поначалу не умел вежливо, но твердо «отодвигать» их, позволял вторгаться в личное пространство.
А Леся ревновала безумно. Потом я повзрослел, понял, что поклонницы, их улыбки — это мгновение, а Леся у меня навсегда. Но у нас все равно была «итальянская» семья — мы орали друг на друга, ругались, говорили: «Все! Спустя несколько часов или даже минут мы мирились.
Мы оба это знали, всерьез ни о каком разводе и речи не шло. Я понимал, при всей взбалмошности Леся живет ради меня. За мной она поехала в Москву, бросив престижную работу в Самаре.
Но спустя время он так и не вернул её. Опасаясь, что Клеменс присвоит себе авторство, братья поспешили дополнить сборник и издаться. Через пару лет сборник был опубликован. Они собирали народные сказания из разных источников. Часть материалов для своего сборника они позаимствовали из малоизвестных книг. А основой послужила история Вильгельма и Якоба: «О рыбаке и его жене».
После нескольких переизданий количество сказок увеличилось до 211. Братья Гримм Братья Гримм 10 — В конце 1830-х годов братья Гримм приступили к созданию этимологического словаря немецкого языка.
Работа завершилась в 1960 году. В 1957 году было принято решение заново переработать и отредактировать статьи, составленные братьями Гримм, чтобы, с одной стороны, заполнить пробелы, а с другой, — унифицировать содержание словарных статей.
Запланированного на эту работу времени — 15 лет — и в этот раз не хватило. Гёттингенцы завершили свою часть в 2006 году. Оставшуюся берлинскую «порцию» поделили и продолжили работать. Можно представить себе, насколько это кропотливая работа: только для переработки статей на буквы D—F было составлено 2,5 миллиона карточек с примерами!
Сейчас в словаре 33 тома. В 33-м собрана библиографическая информация, указаны источники. План, устройство словаря Якоб Гримм подробно описал в предисловии к первому тому. Братья Гримм хотели, чтобы словарем было легко пользоваться, чтоб в словаре имелась не только современная информация, а чтобы был охвачен, зафиксирован и описан словарный запас языка в историческом развитии, чтобы в словаре были представлены и иностранные слова, и диалектные, и просторечные.
Большой смелостью было решение Якоба Гримма писать все слова c маленькой буквы в немецком языке все существительные пишутся с большой буквы и использовать современный шрифт — Antiqua. В словаре 67 744 колонки и 350 000 статей. Значение слов объясняется примерами — от самых первых, когда слово было зафиксировано, до современных. Поэтому пользователь с легкостью может проследить развитие и изменение значений любого приведенного слова.
Особого упоминания достойно этимологическое описание слов, своего рода справка о происхождении слова приводятся слова или корни слов из санскрита, от которых описываемое слово произошло или как-то с ним связано и его эквивалентах в других языках, диалектах в словаре упоминается свыше ста языков и диалектов! Уже один только объем не позволил словарю стать народной книгой, но тем не менее «Гримм» в немецкоговорящих странах этот словарь называют именем создателей — это единственная в своем роде документация немецкого языка как истории духа народа, истории мысли народа, истории жизни народа. Благодаря своему единообразному построению и несметному количеству примеров употребления слов — это неисчерпаемый источник для понимания немецкого языка. В словаре собрана 1200-летняя история немецкого языка.
По сути, тут приводится биография слов.
За что на самом деле немцы уважают братьев Гримм: 5 малоизвестных фактов о знаменитых сказочниках
Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел | После прекращения государственной службы, в 1837 году, братья Гримм поселились в Касселе и получили предложение от книгоиздателя Саломона Хирцеля написать большой словарь немецкого языка. |
Тут же пошел ко дну / / Независимая газета | Братья Гримм были желанными гостями у соседей, так как те с удовольствием записывали истории, которые на протяжении веков передавало из уст в уста старшее поколение младшему. |
Костя Грим: «С такой болью в сердце невозможно жить...» - 7Дней.ру | Да, речь пойдёт о братьях Гримм, Якобе и Вильгельме, чьи сказки зачастую считаются страшными и жестокими, хотя они довольно поучительны. |
Братья Гримм: биография писателей
Текст был написан таким простым, доступным самому широкому кругу читателей языком, что на молодых авторов обратили внимание филологи всей Европы. Этому событию придавало веса еще и то, что братья одновременно занимались научными исследованиями в филологии, что, в конце концов, вылилось в фундаментальные работы. Двухтомник «Сказок» собрал свыше 230 сказок и легенд. Его читала вся Европа. Вот только всего несколько сказок, которые известны во всем мире: «Белоснежка и семь гномов»; «Бременские музыканты»; «Золотой гусь»; «Король Дроздобород»; «Горшочек каши»; «Храбрый портняжка»; «Волк и семеро козлят». Дальше вышла книга «Немецкие пересказы». Но научно исследовательскую работу братья не прекращали, ни на секунду. Они дополняли друг друга. Только Вильгельм был слабее здоровьем.
Сказками и легендами они увлеклись вместе, и вскоре Якоб все-таки отдал приоритет юриспруденции. Впрочем, осуществил это как-то странно: синтезировал, сделал своеобразный «микс» из филологии, истории, юриспруденции, философии, что в конце их жизни и дало начало германистике — науке о немецком языке и литературе. Якоб Гримм не прекращал научную деятельность и в отрасли права. В своем научном труде «История права» он изложил полную историю древней юридической жизни немецкого народа, показал взаимовлияние разных европейских культур на развитие правосознания через фольклорные исследования. Кто мог подумать, что в сказках и мифах может скрываться система древнего правосудия! А Якоб сумел это исследовать и описать. Очень значимой и для немецкой, да и мировой культуры оказалась написанная Якобом Гриммом «Немецкая грамматика». Она стала не только выдающейся вехой в немецкой филологии, но и породила целое научное направление — «сравнительное языковедение».
Оно до сих пор не остановилось в развитии. Якоб даже чуть не стал дипломатом, но вовремя опомнился, поскольку слишком много было задумано в сфере филологии. Да и с братом как расстаться? Эта работа стала сенсацией в научном сообществе, писалась около 20 лет — именно она и стала основой для всех последующих исследований германских языков. Но все же главным трудом братьев был «Немецкий словарь». Работать над ним они начали в 1838 году. Это была тяжелая и долгая работа. Братья Гримм, увлекшись филологическими и фольклорными исследованиями, возможно, даже не догадывались, за какую сложную и важную работу они взялись.
Это был титанический труд! Из нескольких десятков диалектных языков непросто создать один, понятный для всех. Они создали, но не успели закончить «Словарь немецкого языка», который и до сих пор является уникальным в мировой филологии. Более 350 тысяч слов, к каждому из которых максимальное информационное сопровождение: этимология, история словообразования, примеры употребления, грамматические и стилистические примечания. Давно ведутся дискуссии, что именно объединяет те или другие народы: сходство экономического уклада, общая армия, форма черепа как представлял себе кое-кто , или, может, все-таки — язык? Оказывается, значительную роль во всем этом могут играть народные мифы, сказки, притчи, собранные под одну обложку и отредактированные по-новому, но с учетом всех традиционных признаков немецкой грамматики, которой еще не существовало. Относительно братьев Гримм, то мы имеем дело с удивительным явлением: сказки породили грамматику! Германии, собственно говоря, тогда еще не было.
Разбросанные по европейским просторам княжества мало что объединяло, разве что сходство орфоэпических конструкций. Но они дали работу сотням филологов на долгие годы. Эта работа, начатая братьями Гримм в 1840-х годах, была завершена в 1961-м. Через 100 лет Томас Манн назвал «Словарь» «героическим делом», «филологическим монументом». Вопреки названию, по сути это был сравнительно-исторический словарь германских языков. Друг за другом сменялись короли. Одни замечали братьев и давали им работу. Другие, напротив, когда филологи попробовали принять участие в политической жизни, угрожали неприятностями, но работа продолжалась.
Уже в 30-х годах XIX века авторитет братьев в научном мире был таким большим, что затрагивать их остерегались даже короли. А они шаг за шагом, слово за словом, публикация за публикацией, книга за книгой — творили современную классическую германистику! Это очень показательный пример того, какое значение может иметь единый язык для строительства нового государства, нового исторического единства, когда-то враждебных общественных образований. По сюжетам произведений братьев Гримм сняты десятки фильмом и мультфильмов, поставлено немало спектаклей. А некоторые персонажи их сказок стали и вовсе именами нарицательными — Золушка, Рапунцель, Спящая красавица. Братья Гримм прожили, для того времени, достаточно долго. Они творили до последнего вздоха и оставили огромное творческое наследие.
В игровой комнате библиотекари предлагают маленьким читателям красочно-иллюстрированные сборники сказок братьев Гримм и творческие задания по оформлению выставки-викторины «Узнайте сказку по героям».
Якоб и Вильгельм Гримм — братья-неразлучники и строгие собиратели немецкого фольклора Якоб и Вильгельм Гримм — братья-неразлучники и строгие собиратели немецкого фольклора Статья Веселые бременские музыканты, златовласая Рапунцель и злобный карлик Румпельштильцхен — не одно поколение детей по всему миру выросло, зачитываясь приключениями героев из сказок братьев Гримм. Хотя и любили подчеркивать, что их сказки — это воспитательное пособие. Не жестокие, а поучительные Юристы по образованию и лингвисты по призванию, братья Якоб и Вильгельм Гримм Jacob und Wilhelm Grimm считали свои сказки поучительными и обижались, если их называли чересчур жестокими. Претензии критиков становятся вполне понятны, если вспомнить, например, сюжеты, где маленьких Гензель и Гретель родной отец заводит в лес и оставляет там на верную погибель, а замарашку Золушку злая мачеха заставляет перебирать крупу и сажать розовые кусты, пока ее сводные сестры веселятся на балах в красивых платьях. Так было не всегда. После Второй мировой войны в Западной Германии наследие братьев впало в немилость.
В 1808 году их друг, поэт-романтик Клеменс Брентано, попросил их собрать все виды народных сказок, чтобы он мог использовать их в сборнике литературных сказок. В 1810 году ему прислали 54 текста, которые, к счастью, скопировали. К счастью, потому что Брентано тогда потерял рукопись в Оленбергском монастыре в Эльзасе и никогда не пользовался текстами Гримм. Когда они поняли, что Брентано не собирается использовать сказки, они решили, по совету другого писателя и общего друга, Ахима фон Арнима, издать свой сборник. Он вырос до 86 сказок, которые они опубликовали в 1812 году, а затем еще до 70, которые они опубликовали в 1815 году. Между 1812 и 1857 годом появилось семь изданий их сказок, каждое из которых отличалось от предыдущего, пока последняя, самая известная, версия практически не имела ничего общего с первой редакцией сказок. Как сказки братьев Гримм повлияли на европейскую культуру Братья Гримм, по мнению многих авторов и культурологов, смогли не просто представить интеллигентному сообществу образ народной сказки, но и дать этому жанру бешеную популярность. Многие из этих произведений были написаны в аристократической среде, но их ядром нередко служили сюжеты «народных» сказок, существовавших подчас в разных регионах мира. Последнее утверждение справедливо и для «сказок» братьев Гримм. В Германии появились собственные авторские сказки, написанные прежде всего для аристократической публики, хотя и с явной симпатией к «народным» источникам — ими, впрочем, нередко оказывались старые письменные хроники. Начало XIX в. К сборникам нового типа относятся и «Домашние и детские сказки» Вильгельма и Якоба Гриммов, впервые опубликованные в 1812—1815 гг. Часть сюжетов братья почерпнули из устных источников. Записанные тексты они довольно смело подвергли обработке, некоторые контаминировали, при этом стремясь не разрушить интуитивно нащупываемое сюжетное ядро: такой подход свидетельствовал о создании нового типа литературной сказки. Тем не менее многие современники братьев не подозревали о степени вмешательства авторов в ткань повествования.
Биография Братьев Гримм
Книга сразу бросилась в глаза, потому что была очень красивая: обложка темно-красной ткани, тисненная золотом, с красочным рисунком в стиле модерн. Автор Альберт Людвиг Гримм. Возвращаясь домой и читая сказки в электричке, Елена Михайловна была потрясена сюжетами, увлекательностью, поучительностью. Уже потом, знакомясь с историей жизни автора, она поняла, что у Альберта Людвига Гримма все сказки особенные, поскольку он был хорошим педагогом: проработал 40 с лишним лет в гимназии, был директором и всю жизнь, а он прожил 86 лет, посвятил детям. Работал с детьми сиротского приюта в монастыре в Баден-Бадене, был членом попечительского совета, давал деньги на содержание приюта. Был депутатом немецкого парламента, первым мэром города Вейнгейма и все это время писал книги для детей. Кстати, до сих пор одна из улиц Вейнгейма носит имя Альберта Людвига Гримма. Как рассказала автор книги, все сказки Гримма, кроме «Волшебного коня», фактически неизвестны нашему читателю — это так называемые беспризорные сказки. Первым перевел сказки с арабского на французский язык арабист Антуан Галлан — и Европа узнала «1001 ночь» благодаря ему. У Антуана был друг — образованный христианин-маронит, араб по происхождению, Ханна. В Париже они встречались, и Ханна наговаривал Галлану сказочные сюжеты, а тот записывал их.
Так появились восемь «беспризорных» сказок, у которых нет письменного источника.
Братья Гримм всегда интересовались литературой. При всем при том, что окончили они юридический факультет, манила их немецкая поэзия, которую им открыл профессор Савиньи. Якоб и Вильгельм часами сидели за изучением старых фолиантов в его домашней библиотеке. Вся дальнейшая деятельность братьев Гримм была связана непосредственно с немецкой словесностью, филологическими проблемами, проведением исследовательских работ. Сказки — лишь часть невероятного объема работ, который проделали братья в сфере литературы и лингвистики.
В 1808 году Якоб отправился в Париж помогать профессору Савиньи собирать материалы для научной работы. Вильгельм остался доучиваться в университете. С детства они были настолько близки с друг другом, что даже в этом возрасте испытывали небывалую тоску в разлуке, о чем свидетельствует их переписка. В 1812 году в жизни Якоба и Вильгельма Гримм случился первый успех — они издали сборник «Детские и семейные сказки», в который вошло 100 произведений. Писатели сразу же начали готовить материал для второй книги. В нее вошло немало сказок, услышанных и не самими братьями Гримм, а их друзьями.
В 1819 году братья издали том «Немецкой грамматики».
В 2014 году Борис создал новый музыкальный проект, в котором хочет использовать старое название группы. Сейчас его коллектив называется «Борис Грим и Братья Грим». В репертуаре новой группы есть как старые хиты музыкантов, так и новые треки.
Сейчас Борис уже непохож на того рыженького прыгающего мальчика, каким он был на заре своей музыкальной карьеры. Поменялся и стиль его музыки. Старший из братьев признается, что выступает сейчас только на частных вечеринках. Живет он сейчас в Самаре.
Они говорят понятным для детей языком о любви и верности, трудолюбии и иных добродетелях, к которым должен стремиться человек.
Тут же пошел ко дну
Много лет братья Гримм с невероятным рвением продолжали научную деятельность. Интересные факты о братьях Гримм 00:00 Интро 00:04 В краткой биографии братьев Гримм указано, что. Братья Гримм — что известно, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.