«Герника» Пикассо стала вечным напоминанием об ужасах войны и одним из самых знаменитых антивоенных символов. До продажи картины Пикассо самым дорогим предметом искусства была скульптура Альберто Джакометти "Шагающий человек I", которую продали на аукционе Сотсби за 104, 3 миллиона долларов. Портрет Пикассо с эффектом двойной экспозиции, 1949 г. Самые известные картины последних лет его жизни – «Поцелуй», 1969 г. и «Менины. Многие картины Пикассо хранят немало тайн: известно несколько полотен, первоначальное содержание которых кардинально отличается от конечного результата.
Самые знаменитые картины пикассо
Дело в том, что большинство погибших — а их было немало, женщины и дети, поскольку большинство мужчин уже воевали на Гражданской войне в Испании и их в городе просто не было. Герника Пикассо тогда жил и работал в Париже, считал себя аполитичным, но после столь вопиющего преступления оставаться в стороне не мог и, бросив все свои дела, в том числе и картину для Всемирной выставки, решил написать работу поистине масштабную и грандиозную, ставшую его главным антивоенным высказыванием. Тут впечатляет всё. Масштабы — размер картины 4 на 8 метров, скорость выполнения — всего лишь чуть больше месяца, хотя в это время Пикассо работал как одержимый, количество интерпретаций и скрытых символов, которые разные искусствоведы пытаются разгадать до сих пор. Картина посвящена обычным людям — не героям и даже не солдатам, а тех, про кого вообще стараются лишний раз не вспоминать, ограничиваясь строчками — при бомбардировке погибло столько-то тысяч мирных жителей. Но именно они и являются, по мысли Пикассо, истинными жертвами войны. В картине лишь 50 оттенков серого, нет даже чистого белого цвета, но именно так Пикассо и представлялась война — действо, противоречившие самой жизни, поскольку смысл войны в её уничтожении, пусть и облечённый придворными пропагандистами в разные высокие идеи. Любительница абсента Абсент вполне можно назвать особым явлением в культуре, а его употребление воспевали Эрнест Хемингуэй, Оскар Уайльд и Артюр Рембо. Да и многие художники-импрессионисты, например, Дега, Мане и Тулуз-Лотрек не могли остаться в стороне и охотно изображали любителей «Зеленой феи».
По воспоминаниям многих его знакомых, своему дурному характеру художник никогда не изменял. Когда отношения с Франсуазой показались ему слишком однообразными, он вновь увлекся другой женщиной, совершенно не ожидая, что следующим же утром проснется в пустом доме без любимой и детей. Франсуаза была единственной, кто не позволила довести себя до психиатрической лечебницы или самоубийства, как это случалось неоднократно с другими любовницами Пикассо, но ее уход обернулся началом тяжелой депрессии для художника. Всегда и во всем он должен был быть единственным.
Поэтому он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. По этой же причине он заставлял бывших любовниц вести жизнь затворниц и не выходить по вечерам, ежедневно, из года в год, ожидая его звонка. Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых. Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников.
Уход Франсуазы нарушил привычную схему: обычно Пикассо сам выбирал, кому оставаться в его жизни. Начиная с середины 50-х работы уже семидесятилетнего мастера разнятся по духу и стилю. Второй раз женившись на подоспевшей вовремя новой музе, Жаклин Рок, он сделал ее главной героиней своих картин в последующие двадцать лет. Ее покорно-восторженное поведение, возможно, раньше и навевало бы скуку на Пикассо, но теперь, когда естественно наступило время увядания сил, Жаклин пришлась как нельзя кстати.
Ее восточную внешность он без конца сублимировал в своих эротичных сюжетах серии «Алжирские женщины» и несметных откровенных, развороченных женских натурах. Споры ведутся до сих пор: изображено ли занятие любовью или проявление агрессии? Массивные фигуры с черными контурами кажутся такими объемными, буквально заполоняющими собой все пространство. Порой Пикассо возвращался к старым техникам, как будто прощупывая, смог бы он повторить их спустя столько лет.
Некоторые из его поздних картин только уважение не позволяет назвать пошлыми, другие предстают перед зрителем приободряюще-наивными. Художник то ностальгировал по парижской студии, то по атмосфере Средиземноморья и своим голубям. Часто Пикассо увлекался эротическими сценами, с охотой реагируя на прогремевшую в то время сексуальную революцию, а потом устремлялся обратно к материнству и излюбленной теме художника и модели. Безусловно, Пикассо мог рисовать прекрасные классические картины: помня его ранние периоды, никто не отказал бы ему в мастерстве.
Но сам он утверждал, что его талант, способности — это смирительная рубашка, и пытался избавиться от нее до самого конца. Сложно сказать, было это отчаянием или же самоиронией, но одно мы знаем наверняка: в дерзости, как и в превосходстве, Пикассо нет равных.
Вскоре у Пабло появляются покровители — писательница Гертруда Стайн и ее брат. Они покупают картины у нуждающегося художника, выставляют их в своей галерее и вводят его в круг парижской богемы. Главными персонажами работ Пикассо становятся бродячие артисты, акробаты, циркачи и танцовщики. В них Пабло видит много общего с художниками: они тоже бедны и всегда держатся вместе.
Одна из самых известных картин «розового периода» — «Девочка на шаре» слева на коллаже выше. Пикассо старается максимально упрощать изображение, так как приходит к выводу, что в основе любой сложной формы всегда лежит простой геометризм: куб, шар, цилиндр, конус. Сюжеты полотен того времени навеяны архаичным искусством Африки, которое художник увидел на этнографической выставке в музее Трокадеро. Для Пабло простое и даже примитивное африканское искусство стало настоящим открытием, поскольку оно несло в себе огромный жизненный и художественный заряд. Древние скульптуры передавали реальность с гораздо большей силой, чем современное европейское искусство. Он стал родоначальником этого направления в живописи вместе с французским художником Жоржем Браком.
Философия этого стиля заключалась в том, что живопись способна на большее, чем просто изобразить то, что видит глаз человека. Пабло ищет способ показать мир таким, какой он есть, поэтому старается писать «не то, что видит, а то, что знает». Сначала художник экспериментирует с цветом: он уничтожает цветность, так как считает, что это просто обман зрения.
Соединение геометрических предметов и человеческих фигур — это пролог к совершенно новым формам и пластике, которые скоро проявятся в кубизме.
Фото: wikipedia. Он заинтересовался африканской культурой, увидев в грубой красоте негритянских масок и скульптур чувственную простоту форм. Картины этого периода отличаются монументальностью и тяжеловесной трактовкой образов. Над этой картиной Пикассо работал больше года.
Художник создал совершенно новую реальность, построив фигуры из геометрических объектов, изломанных острыми углами. В работе показан не облик девушек, а конструкция, внешняя форма. Публика была шокирована. Даже друзья не приняли это скандальное произведение.
Но вскоре именно оно будет названо первым шагом на пути к кубизму. Он начинает работать над декорациями к "Русскому балету" Дягилева и одновременно знакомится с балериной Ольгой Хохловой, которая вскоре стала его первой женой. В этот период художник возвращается к изобразительным приемам классического искусства. В портрете "Ольги в кресле" он тонко передает загадочность русской души некоторыми точными деталями: бледная кожа модели, ее неопределенная поза — то ли сидит, то ли стоит — отрешенный взгляд.
Оригинальна манера исполнения: игра объёмов брошена на плоский фон, отчего женщина словно парит в пространстве.
Портреты, быки и фавны: визуализация 8000 картин Пикассо
На полотне изображен владелец художественной Парижской галереи, выглядит образ как оптическая головоломка, но, если сосредоточить взгляд на картине, можно увидеть отдельные части лица человека. Работу «Наука и милосердие» , 1897 г. Картина «Старый гитарист» , 1903г. Автор тяжело переживал смерть близкого человека, винил себя и очень страдал по этом поводу. На полотне пропорции персонажа сознательно искажены художником. Наверное, нет в мире человека, который не знал бы это произведение искусства. Эта картина относится к так называемому «розовому» периоду в карьере художника. На холсте изображены артисты бродячего цирка, в центре расположена хрупкая фигура стройной девочки.
Атлетка стоит на шаре. Мужчина сидит на кубе, автор показывает противоположности, картина наполнена внутренним драматизмом. К одной из поздних работ относится «Дора Маар с кошкой» , 1941 г. Музей Пикассо в Барселоне Для создания музея Хайме Сабартес и Гуаль, друг и соратник Пикассо, передал из своей личной коллекции картины художника. Так появился музей Пикассо «Коллекция Сабартеса».
Но наследница отдала предпочтение первому. Они, считай, провались. История создания картины, сама модель — Мария-Тереза Вальтер и ее отношения с Пикассо, и, наконец, безупречный провенанс. Фактически это не просто картина, а уникальная возможность стать чуть ближе к личности и к жизни великого художника.
Пабло Пикассо — Поль в костюме Арлекина, 1924 Вдохновляли испанского художника и литературные произведения. В его работах мотив мушкетеров встречается 139 раз. Селестина и Дон Кихот также не оставили Пикассо равнодушным. Пабло Пикассо — Мушкетер: бюст, 1967 Пабло Пикассо увлекался мифологией и нередко изображал минотавров, кентавров и три грации. Излюбленным образом художника был Фавн. Его художник изобразил около 226 раз. Пабло Пикассо — Фавн со звездами, 1955 Еще одна категория, которую создали исследователи из National Geographic — «room» или «пространство». Сюда журналисты отнесли все картины, на которых были кафе, кухни и публичные дома, как важная для художника тема. По какой-то причине к этой же группе исследователи причислили и произведения искусства, на которых изображены окна. Возможно, это потому, что они неотрывно связаны с помещением. Будь то публичный дом, комната, или бар — окна являются частью этого пространства. Однако Пикассо вкладывал в изображение окон дополнительный смысл: в ряде его картин встречаются герои, которые тянутся к стеклянному квадрату, пропускающему свет, как к надежде на спасение.
Необычный талант начал проявляться у мальчика ещё в раннем детстве. Его первое слово было «карандаш», и рисовать он научился прежде, чем говорить. Пабло был избалованным ребёнком. Родители души не чаяли в их единственном и к тому же очень красивом сынишке. Он ненавидел школу и очень часто отказывался туда идти до тех пор, пока отец не разрешал брать ему с собой ручного голубя из домашней голубятни. Кроме голубей, он очень любил искусство. Когда Пабло было десять лет, отец часто брал его с собой в колледж, где работал учителем рисования. Он мог часами наблюдать, как отец рисовал, и иногда даже помогал ему. Однажды, отец Пабло рисовал голубей и ненадолго вышел из комнаты. Когда он вернулся, то увидел, что Пабло закончил картину. Она была настолько прекрасной и живой, что он отдал сыну свою палитру и кисти и больше никогда не рисовал сам. Тогда Пабло было всего тринадцать, но он уже превзошел своего учителя. С тех пор краски и кисти стали жизнью Пабло. Было очевидно, что он гениален. Но, к разочарованию многих, его искусство не было классическим. Он всегда ломал правила и каноны традиционного искусства и шокировал своими странными, но такими энергетически мощными картинами. Больше всего он был известен картинами в стиле «кубизм» — живопись с использованием простых геометрических фигур. Например, людей он изображал треугольниками и квадратами, вырисовывая части тела и черты лица совсем не в тех местах, где им положено быть. Его работы перевернули представление людей о современном искусстве. Теперь оно ассоциируется с именем Пабло Пикассо. Одним из шедевров современного искусства считается его картина « Герника », написанная в 1937 году, на которой художник запечатлел бомбежку небольшого городка во время гражданской войны в Испании.
Пабло Пикассо: самые известные картины и факты из жизни художника
Пристрастие Пабло Пикассо к экспериментам и черпанию вдохновения вне общепринятых художественных источников привело к его самой радикальной и революционной картине 1907 года: «Авиньонские девицы» (1907). Обзор самых популярных картин известного французского художника Эдуарда Мане с фото в хорошем качестве. Но на самом деле эти цвета взяты из картин Пикассо, которые находятся в музее", – отметила Сесиль Дебрэ.
Самые знаменитые картины пикассо
Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, написана в 8 лет. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Пикассо Пабло. Кисти Пикассо принадлежат удивительные картины, самые знаковые из которых рассмотрим в этой статье. Наиболее известные работы Пабло Пикассо, написанные им в ранний период (до 1900). Знаменитого — еще меньше» В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пабло Пикассо.
9 самых известных картин Пабло Пикассо
В них мы можем наблюдать и некоторые общие черты с абстрактными работами Пикассо, а именно стремление к конструктивности. Следует отметить, насколько широк диапазон Пикассо: в том же самом году 1918 , когда Пикассо создает реалистические вещи, появляются и наиболее абстрактные во всем творчестве художника произведения, в которых совершенно уничтожен предмет и где особенно останавливает внимание отсутствие пространственности. Данные работы являются абсолютно плоскостными. В последующих вещах, особенно в работах 22 г. Нет тех сложных пространственных построений, что были в ранних абстрактных вещах Пикассо, вместе с тем появляется стремление сохранить очертание предмета, дать его контур. Натюрморт с бисквитом. Холст, масло, песок, смешанная техника. Кливлендский музей искусства Чтобы снова подчеркнуть многообразие художественной личности Пикассо, упомянем, что в 22 г. Основными темами этой группы работ являются изображения обнаженной женской фигуры. Эти фигуры производят монументальное впечатление как своей скульптурностью, достигаемой резкой моделировкой светом, так и тем, что художник дает фигуры с близкой точки зрения. Фигуры как бы не помещаются в раме и часто обрезаны ею.
Пикассо, утрируя различные части тела, мыслит их, как отдельные объемы, и его интересует лишь комбинация их.
Прежде всего давайте введем немножко нас самих в то пространство, в котором эта картина появляется, в котором она рождается. Вообще Сальвадор Дали была очень важна хронология, в которой находятся его произведения, это художник, который очень много говорил о себе, как мы бы сейчас сказали, очень ярко позиционировал себя. И, собственно говоря, поклонение ему основано как раз на том, что этот человек воплощал сам в себе если не искусство и культуру, как он ее видел, то, как минимум, очень своеобразный способ взаимодействия между художником и действительностью, художником и зрителем. Поэтому необходимо дойти до той точки, в которой эта картина рождается, и понять, что это было за время для самого Сальвадора Дали. Знаменитая и любимая его Гала наконец-то вместе с ним, они переезжают в Париж, в маленькую квартиру на Монмартре.
Эта квартира сразу же становится одновременно и местом, где они живут, местом, где он работает, и местом, которое становится культовым для художников, для поклонников, просто для парижан того времени. Это время для него окрашено очень важным цветом, который бывает в юности — в юности как физической, так и в юности творческой: бедностью. Они еще довольно бедны. Вернее, он не очень пока богат как художник, хотя уже востребован и довольно известен в определенных кругах. Дали — такой художник, который очень много говорит, очень много пишет, очень много комментирует сам себя, поэтому все, что я сейчас говорю — это практически прямая речь. Он вспоминал это время как время, когда удавалось радоваться мелочам в виде продуктов, которые удавалось купить на занятые у кого-то деньги и так далее.
То есть мы попадаем в пространство, в котором, кроме крыши над головой и огромной любви, которая сейчас его сопровождает, в принципе у него не так много и есть. Таким было для Дали время рождения этой картины, повторюсь, очень маленькой по формату и очень значительной для того отпечатка, который она имеет в мировой культуре, в мировой поп-культуре даже. Само ее рождение описано. Так оно было, не так было — мы уже сейчас не узнаем, но сам Дали очень подробно рассказывает, как этот образ родился, что получилось. Собственно говоря, интерпретации рождения этого шедевра довольно известны. Как было дело, как оно обстояло?
Он писал и говорил о том, что им был написан пейзаж, основная часть к этой картине. Это случилось в какой-то из этих дней, окрашенных, с одной стороны, довольно ограниченным финансовым состоянием, с другой стороны, очень сильной физической головной болью, которой он тогда страдал, оставшись один дома, потому что его возлюбленная ушла в кино… До этого приходили друзья, они ели сыр камамбер, и он долго смотрел на то, как этот сыр плавится, растекается, и о чем-то таком думал. И в момент, когда он остался дома один с этой безумной головной болью и желанием спать, он, уже практически выключив свет во всем доме, проходил мимо комнаты, где была эта недописанная картина, был этот пейзаж, который родился у него. Пейзаж его, собственно говоря, родной, это пейзаж маленького городка, где они жили и у них с Гала был дом. Он посмотрел на этот пейзаж и подумал, что здесь не хватает какого-то образа. Здесь чего-то нет, нет какого-то связующего звена, которое бы сделало эту картину завершенной.
И дальше в очень ярких метафорах он пишет, что вдруг ему стало все ясно. Он перевел взгляд с этой картины сначала на часы, потом вспомнил вот этот плавящийся сыр, и вдруг он понял, чего здесь не хватает. Он понял, что здесь не хватает растекающихся часов. Как он говорил, «я увидел растекающиеся часы.
Картина была продана в 1981 году за 5,8 миллиона долларов. Спустя восемь лет ее продали уже за 43,5 миллиона долларов. Портрет уникален тем, что Пикассо писал его, еще не найдя собственного стиля, и подражал своим предшественникам и современникам — в основном импрессионистам.
Поэтому картина полна ярких красок, которые позже автор сменит на любимые голубые тона. Этот период жизни был очень трудным для художника. Почти два года Пикассо творил в ярко выраженных тонах печали и меланхолии. Для этого промежутка времени, впоследствии названного «голубым периодом», свойственны темы нищеты, старости и смерти. Впрочем, невзирая на мрачность тонов, картина считается одним из самых значимых творений художника. За период с 1902 по 2000 годы картина поменяла много владельцев, и в 2000 году ее стоимость возросла до 55 миллионов долларов.
Пабло Пикассо — Гитара, 1913 Тема театра и цирка тоже присутствовала в творчестве Пикассо. Больше всего ему импонировали образы Арлекина, Пьеро и акробатов. На одной из картин он даже изобразил сына в ромбовидном костюме.
Пабло Пикассо — Поль в костюме Арлекина, 1924 Вдохновляли испанского художника и литературные произведения. В его работах мотив мушкетеров встречается 139 раз. Селестина и Дон Кихот также не оставили Пикассо равнодушным. Пабло Пикассо — Мушкетер: бюст, 1967 Пабло Пикассо увлекался мифологией и нередко изображал минотавров, кентавров и три грации. Излюбленным образом художника был Фавн. Его художник изобразил около 226 раз. Пабло Пикассо — Фавн со звездами, 1955 Еще одна категория, которую создали исследователи из National Geographic — «room» или «пространство». Сюда журналисты отнесли все картины, на которых были кафе, кухни и публичные дома, как важная для художника тема. По какой-то причине к этой же группе исследователи причислили и произведения искусства, на которых изображены окна.
10 знаменитых картин Пабло Пикассо
Биография Пабло Пикассо, портрет, информация о самых известных картинах художника с примерами. Еще одна картина из наследия Пикассо — «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев» (1932) в 2010 году стала самым дорогим шедевром, проданным в мире. Несмотря на то что Пикассо подчеркивал, что картина не носила политический характер, будем честны: известный художник пишет полотно для одной из воюющих сторон. Вoзможно, это однa из самыx известных каpтин Пикассо. Хотя многие произведения Пикассо признаны шедеврами – например, картина «Авиньонские девицы» (1907), ставшая отправной точкой для западного абстрактного искусства – «Герника» стоит особняком в обширном творчестве этого прославленного художника. Пабло Пикассо – один из самых известных художников, когда-либо живших на этой планете.
Картина Пикассо стала самым дорогим произведением в мире
Пикассо сражает жюри Семья Пикассо переезжает в Барселону, где дон Хосе занял должность в Школе изящных искусств. Она называлась Ла Лонха: это была старая академия с закосневшими традициями, где изучали в основном «антики», неустанно копируя гипсовые слепки. Два автопортрета входят в число ученических работ периода 1897 — 1899 годов. Здесь Пикассо — воплощение богемного художника Пабло всего 14 лет. Он слишком юн для этой школы. Но по просьбе отца ему позволили участвовать во вступительном конкурсе. И сделал все с таким мастерством и точностью, что никто уже не сомневался: это истинное дарование. Пикассо исполнилось 20 лет.
Новый период, новое возвращение, новый адрес в Париже: бульвар Клиши, 130… Маленькая комнатка, где Пабло жил и творил. А также «Голубая комната», одна из картин, ознаменовавших «голубой» период. Это его любимый цвет, таким он в то время видел мир и одевался тоже в голубое. О голубом он говорил тогда как о «цвете всех цветов». Этот этап его творчества назвали «голубым» периодом. Картина «Жизнь» слева и «Автопортрет» слева Картины «голубого» периода — в числе самых известных и любимых в творчестве Пикассо. Разумеется, потому, что изображенные на них персонажи еще довольно реалистичны.
А сюжеты полотен отражают знакомые всем чувства. Мастерская и хаос В мастерской пахло льняным маслом, которое использовалось для лампы и разбавления красок. У стен стояли десятки картин. Та, над которой он работал в данный момент, стояла прямо на полу, опираясь на ножку мольберта. Рядом с мольбертом — краски, кисти, множество баночек, тряпочек и жестяных коробок. Пикассо А еще книги, странные предметы, какая-то цинковая труба — настоящий хаос с белыми мышами в выдвижном ящике и искусственными цветами, которые он нашел у старьевщика и купил, потому что понравился их цвет… Невероятный хаос. Но жизненно необходимый.
Когда Пабло было десять лет, отец часто брал его с собой в колледж, где работал учителем рисования. Он мог часами наблюдать, как отец рисовал, и иногда даже помогал ему. Однажды, отец Пабло рисовал голубей и ненадолго вышел из комнаты. Когда он вернулся, то увидел, что Пабло закончил картину. Она была настолько прекрасной и живой, что он отдал сыну свою палитру и кисти и больше никогда не рисовал сам. Тогда Пабло было всего тринадцать, но он уже превзошел своего учителя. С тех пор краски и кисти стали жизнью Пабло.
Было очевидно, что он гениален. Но, к разочарованию многих, его искусство не было классическим. Он всегда ломал правила и каноны традиционного искусства и шокировал своими странными, но такими энергетически мощными картинами. Больше всего он был известен картинами в стиле «кубизм» — живопись с использованием простых геометрических фигур. Например, людей он изображал треугольниками и квадратами, вырисовывая части тела и черты лица совсем не в тех местах, где им положено быть. Его работы перевернули представление людей о современном искусстве. Теперь оно ассоциируется с именем Пабло Пикассо.
Одним из шедевров современного искусства считается его картина « Герника », написанная в 1937 году, на которой художник запечатлел бомбежку небольшого городка во время гражданской войны в Испании. В общей сложности Пикассо создал более 6000 картин, рисунков и скульптур. Сегодня его работы стоят несколько миллионов долларов. Однажды, когда министр Франции был в гостях у Пикассо, художник случайно пролил немного краски на его штаны. Пабло извинился и предложил оплатить счет за чистку брюк, но министр сказал: «Ни в коем случае! Вы всего лишь расписались на моих штанах! Пабло Пикассо: все эпохи в одном художнике На сегодняшний день Пабло Пикассо по праву считается одним из самых дорогостоящих художников по результатам современных аукционов.
В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мёртвым ребёнком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником как символом надежды.
Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой , его страх перед войной и фашизмом , художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность «Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939 , сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов «Майя и её кукла», 1938. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Среди них — Дора Маар , с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами «Плачущая женщина», 1937.
Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью; увенчанные нелепыми шляпами, лица, изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы «Утренняя серенада», 1942. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры «Человек с агнцем» , скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи «Натюрморт с бычьим черепом», 1942.
В 1944 году Пикассо вступает в Коммунистическую партию Франции. Гуманистические воззрения Пикассо проявляются в его работах. В 1950 году он рисует знаменитого « Голубя мира ».
После войны[ править править код ] Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб , ставшего впоследствии музеем Пикассо «Радость жизни».
Литография работы 1952 года, подписанная простым карандашом рукой Пабло Пикассо, находящаяся в частной собственности. В послевоенные годы было выпущено рекордное количество литографий работ художника. Чтобы повысить коллекционную значимость копий своих работ, тиражные литографии, после их выпуска, собственноручно подписывались Пикассо.
Подписи на копиях своих работ, автор ставил преимущественно, простым карандашом.
Одним из самых знаменитых полотен «голубого периода» считается картина «Любительница абсента» слева на коллаже выше. По иронии судьбы, полотна этого самого тяжелого и голодного периода жизни художника продаются сегодня на аукционах за огромные деньги. Два последующих года его творчества получили название «розовый период» из-за характерной цветовой палитры. В это время все работы Пабло преисполнены жизнерадостности, изящества и тонкости.
Пикассо заводит новых друзей и впервые в жизни серьезно влюбляется в Фернанду Оливье. Влюбленные живут вместе в его мастерской на Монмартре, и жизнь кажется прекрасной. Вскоре у Пабло появляются покровители — писательница Гертруда Стайн и ее брат. Они покупают картины у нуждающегося художника, выставляют их в своей галерее и вводят его в круг парижской богемы. Главными персонажами работ Пикассо становятся бродячие артисты, акробаты, циркачи и танцовщики.
В них Пабло видит много общего с художниками: они тоже бедны и всегда держатся вместе. Одна из самых известных картин «розового периода» — «Девочка на шаре» слева на коллаже выше. Пикассо старается максимально упрощать изображение, так как приходит к выводу, что в основе любой сложной формы всегда лежит простой геометризм: куб, шар, цилиндр, конус. Сюжеты полотен того времени навеяны архаичным искусством Африки, которое художник увидел на этнографической выставке в музее Трокадеро.