Нам известен случай в еврейской истории, когда большая часть еврейского народа совершила пасхальное жертвоприношение во «Второй Песах» из-за ритуальной нечистоты.
Песах 2023: традиции и обычаи в иудаизме
«Жертвоприношения детей-первенцев, а возможно, не только первенцев, были распространены среди до-пленного Израиля, и именно этот страшный обычай вызывал самое большое негодование пророков. Все жертвоприношения в Песах уже давно позабыты, однако, дань традиции в священный праздник отдает каждый еврей. Ни свидетели, ни даже прямая трансляция человеческого жертвоприношения не заставят его признать горькую правду: отговорку он найдет. ответов. мы очень веселимся во время Пасхи, когда мы крадем их детей. И, эй, вы знаете, мы, я знаю, вы зн - от пользователя (Кузнецов Я) - Форумы Нижнего Новгорода.
Песах 2024: что это за праздник и чем отличается от Пасхи
Во время своих многочисленных визитов на гору Гризим к добрым самариянам я много раз слышал рассказы об обряде жертвоприношения на Песах. Еврейская Пасха, или Песах, отмечается в ознаменование исхода евреев из Египта и избавления их от многолетнего рабства. Фактически, принесение жертвы Песаха возобновилось только после того, как израильтяне вступили во владение этой землей, и затем жертвоприношение совершалось ежегодно до тех пор, пока Храм Соломона и Второй храм не устояли и не начали функционировать. Жертвоприношение в Кемерово на Песах. Согласно «Сделке века» Трампа, синедрион обратился к израильскому правительству с ходатайством о получении разрешений, которые позволили бы священникам совершить ритуал жертвоприношения Песах (Пасха) временного жертвенника. Пять белых детей были ритуально умервщлены на еврейскую пасху в Чикаго в 1955г.
Когда евреи делали жертвоприношение в праздник Песах, который отмечается с 5 на 6 апреля 2023 года
По мнению одного из российских журналов, к данному трагическому событию можно привлечь лишь иудо-оккультную версию в связи с празднованием еврейской Пасхи — Песаха. В это время евреи всегда осуществляли жертвоприношения. Этот праздник посвящен освобождению еврейского народа от рабства, который находился в нем 400 лет. Для этой секты главным являлось придать в жертву ребенка, не достигшего двенадцати лет, именно это и можно наблюдать в произошедшем чрезвычайном происшествии. Стоит учесть тот факт, что дети погибли в воскресенье, этот день сам по себе является православным праздником, ребята были закрыты на ключ, что поспособствовало их гибели, и пожарная сигнализация была выключена по непонятным причинам. Официальные причины возгорания ТЦ в Кемерово По официальным данным стало известно, что 25 марта 2018 года пламя возникло в результате поджога в дальнем детском бассейне. Огонь перешел на сетку, которая была подвешена за потолок — это поспособствовало загоранию крыши.
Обшивка была изготовлена из пластика, он начал плавиться, куски падали вниз и распространяли огонь.
Во время своих многочисленных визитов на гору Гризим к добрым самариянам я много раз слышал рассказы об обряде жертвоприношения на Песах. Я не раз видел жертвенник и знал для чего и что там предназначено.
Но мне ни разу не доводилось увидеть этот обряд в живую. До вчерашнего дня, когда самаритяне начали праздновать свой Песах. Кстати надо отдать должное самаритянам.
По законам во время жертвоприношения на территории жертвенника запрещено находится не самаритянам. И они стараются за этим очень строго следить.
После этого, необходимо было зажарить их мясо, а кровью животных пометить дверные косяки своих домов. Бог ночью 14 Нисана прошёл мимо домов иудеев.
Они смогли избежать последствий десятой казни египетской. Первенцы, жившие в тех домах, где двери не были помечены кровью ягнёнка — погибли. Некоторые исследователи склоняются к мнению, что обряд «мазать двери кровью» является древним магическим ритуалом, который позволяется защититься. Что символизирует еврейский праздник Песах Праздник Песах, отмечаемый евреями на протяжении тысячелетий, символизирует собой освобождение человека и обновление мира.
В этот день принято торжествовать в честь того, что еврейский народ смог обрести собственную свободу и отстоять личное достоинство. Песах традиционно отмечается в течение недели, опираясь на еврейский календарь. Он является одним из трёх паломнических праздников, в которые, согласно Торе, необходимо совершать паломничество в Иерусалим, для проведения ритуала жертвоприношения в Иерусалимском Храме, что были обязательными до разрешения Второго Храма в 70 году нашей эры.
А мы-то думали, что мы просвещенные и гуманные и жалеем бычков.
Спор рава Кука и рава Иршензона: будут ли жертвы в Третьем Храме? Однажды рав Кук беседовал с равом Хаимом Иршензоном. Тот, будучи человеком просвещенным и современным, высказал идею, что пришло время строить Третий Храм, но, конечно же, без жертвоприношении. Ну сами подумайте, какие жертвоприношения в наше время?
Рав Кук придерживался диаметрально противоположного мнения: время строить Храм не пришло. Но когда оно, с Б-жьей помощью, придет, мы конечно же, будем приносить жертвы. Жертва в восприятии современного человека-это нечто канувшее в лету. Варварское, дикое, бессмысленное и жестокое.
Попытка дикаря примириться с враждебными силами природы. Рав Кук же пишет, что только глупый и жестокий человек не сможет понять и почувствовать, как возвышенны и прекрасны жертвы в храме. Жертва как приближение И, пока летают бабочки над головой и рябь в глазах от неожиданного поворота дела, напомню, что на иврите слово жертва - «корбан» - происходит от корня «каров» - близко. Ничего общего с привычной нам христианской коннотацией жертвенности, основанной на первородном греха и его искуплении.
Человек приносит жертву не потому, что он согрешил и виновен. А потому, что он чувствует удаление от источника жизни, от Творца. И хочет вернуться назад - быть «каров». Жертвы Ола «всесожжения» и Шламим «мирные» не имеют никакого искупительного значения.
Но даже те жертвы, которые приносятся после нарушения, осознанного или по незнанию - Хатат и Ашам - приносятся после того как человек осознал и раскаялся, тем самым стерев грех со своей души. А вот потом надо принести жертву, чтоб исправить неизбежное последствие греха - удаление от Творца. Спор Рамбама и Рамбана: жертва - просто обычай или таинство? Известен спор Рамбама и Рамбана.
Рамбам считает, что жертва - это обычай, свойственный времени. Так делали люди в древности.
Ритуальное сжигание детей к песаху (30 марта) Жертва сатане-мошиаху!
Все задержанные — активисты известного в Израиле движения «Возвращаемся на гору», которое «грешит» подобными выходками фактически ежегодно накануне Песаха. Касательно козленка, которого мужчины собирались принести в жертву, его обнаружили во время обыска в доме у одного из активистов. Однако непонятно, как подозреваемые собирались поднять парнокопытное на Храмовую гору, территория которой охраняется полицией. Отметим, в Израиле установлен запрет любых еврейских ритуальных церемоний, даже молитвы, на Храмовой горе. За порядком здесь следит Иерусалимский исламский совет. Полиция сообщает, что в последние дни социальные сети Израиля буквально переполнены призывами совершать предпасхальные провокации на Храмовой горе, даже если это впоследствии обернется арестом участников таких мероприятий. Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Пресс-служба полиции заверяет: каждый такой призыв и любой факт нарушение общественного спокойствия будут тщательно проверены, а виновники получат по заслугам по всей строгости закона.
История праздника: Песах посвящен исходу из Египта, который считается началом истории еврейского народа. Название «Песах» происходит от слова «пасах», что в переводе с иврита означает «прошел мимо», «миновал». Согласно Ветхому Завету, Моисей именем Бога потребовал от фараона отпустить его народ, обещая, что в противном случае Всевышний накажет Египет.
Фараон не послушался, и на страну были обрушены 10 бедствий. В ночь перед последней жестокой казнью были убиты все младенцы Египта, кроме еврейских. Беда обошла их жилища, потому что их двери были помечены кровью жертвенных ягнят.
После этого Моисей взялся вывести еврейский народ за пределы египетских земель. Как правильно отмечать Песах: Празднику по традиции предшествует генеральная уборка в доме. При этом жилища освобождают не только от грязи и пыли, но также избавляются от еды, которую запрещено употреблять в Песах, называемой хамец.
Это все квасные продукты, то есть прошедшие брожение, от напитков до хлебобулочных изделий. Найденный хамец сжигают.
После разрешения фараона и исхода евреев из Египта им понадобилась неделя, чтобы дойти до Красного моря, которое расступилось перед Моисеем и снова сомкнулось над головами их преследователей, когда последний еврей вышел на соседний берег. Это стала началом 40-летнего путешествия в Землю обетованную. Традиции еврейской Пасхи Праздник начинается с традиционного ритуального ужина, меню для которого не меняется уже много лет. Регламентирован даже порядок действий участников трапезы, не считая перемены представленных блюд. Все эти правила называются седер.
Подготовка к нему начинается с утра. РИА «Новости» Все мужчины-первенцы соблюдают пост. Днем необходимо посетить синагогу, где в это время проходят праздничные богослужения. Вечером семья собирается за столом. Также на ужин обычно зовут дальних родственников, одиноких соседей или просто нищих людей, кто не может купить необходимые продукты. На столе обязательно присутствует маца, то есть пресный хлеб. Для его изготовления используются только мука и вода.
Также должен быть марор — горькая зелень и харос — смесь из тертых яблок, орехов, фиников или других плодов Александр Листенгорт Он добавил, что по давней традиции зелень обмакивают в соленую воду — символ слез, пролитых еврейским народом во время рабства. Википедия Каждый из представленных продуктов имеет свой символ: горький марор — тяжесть рабства, харос — глину, из которой рабы-евреи возводили дворцы в Египте. Кроме того на стол выставляют вареные яйца — символ жизни, а также кусочек жареного мяса с костью внутри — жертвоприношение в Египте.
Хозяйки закупают ингредиенты для пасхального стола и увлечённо обмениваются рецептами выпечки куличей и окраски яиц, коими битком забит Интернет; магазины предлагают подарочные наборы с теми же куличами и церковным кагором, а также шоколадными яйцами, курами и зайцами. Тех, которые регулярно участвуют в богослужениях, скрупулёзно выполняют все обряды, которые христианам положено выполнять, с пониманием того, что они делают. Справедливости ради нужно сказать, что люди окунаются в прорубь на Крещение, святят паски с яйцами на Пасху с таким же энтузиазмом, с каким они едят блины на Масленицу и прыгают через костёр на Купалу. И ничего странного в этом не видят. Им всё равно. Все так делают и я тоже. Люди и не пытаются искать смысл в своих действиях. В случае с Пасхой их хватает в лучшем случае постоять в церкви и освятить пасхальную еду, а потом с чувством полного удовлетворения есть «свячёное», самым продвинутым — сходить на полагающиеся церковные службы, а отличникам «боевой и политической подготовки» ещё и подпевать попам кусочки из псалмов ветхозаветного царя Давида, которые используются на церковных «православных» службах. Верить всегда проще, чем думать своей головой и пытаться разобраться, но большинство выбирает идти по пути наименьшего сопротивления. Но, если раньше были объективные причины того, что люди вели себя бездумно, в виде постоянного воздействия определённых, скажем так, технических средств, то сейчас этих причин нет, и нам пора прекращать жить бездумной, животной жизнью и вестись на поводу у того, кто этот поводок на нас накидывает. И начать стоит хотя бы с того, чтобы задавать себе вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Например, применительно к празднованию Пасхи: «Какое отношение имеют сдобные куличи, крашеные яйца и шоколадные зайцы к тому, что много лет назад одного человека жестоко убили, распяв его на кресте? И даже, о ужас! Начать лучше с самого необременительного для мозга — задуматься о пасхальной кулинарии. Почему она такая, какая есть? Обратим внимание на одно из блюд, которое отражает суть этого христианского праздника. Это пасха или паска — специальное блюдо, изготовленное из творога со сливками или сметаной, и спрессованного в виде усечённой пирамидки. На боковых сторонах пасхи изображается крест и буквы «ХВ», что означает «Христос Воскресе». Это, говорят христианские попы, символ Гроба Господня , который замещает на праздничном столе ветхозаветного пасхального агнца. Самое удивительное то, что люди не имеют ничего против того, чтобы иметь у себя на столе и, соответственно, употреблять в пищу символ гроба. В христианстве достаточно макабрических традиций, которые у нормального, психически здорового человека должны вызывать, как минимум, неприятие. Упомянутый выше кагор — красное креплёное вино — должен, оказывается, быть похожим на кровь Христову, которую «православные» традиционно пьют на Пасху. Или другой пример. После генеральной уборки в чистый четверг в домах принято не убирать до самой Пасхи для того, чтобы «не засорять глаза лежащему во гробе Христу». Тоже «прекрасное» объяснение. Только, причём тут Пасха? Попробуем разобраться. Первоисточником «православного» праздника Пасхи является иудейский праздник Песах. Большой привет всем тем, кто с пеной у рта доказывает, что священной книгой «православных» христиан является исключительно Евангелие или Новый Завет, а Ветхий Завет не имеет к ним никакого отношения. Ветхий Завет со всеми его жуткими ужасами и кропотливым описанием истории иудеев, тоже является священной книгой христиан не зря же и Ветхий, и Новый Заветы собраны в одну книгу , а ветхозаветные обычаи, хотя и слегка трансформированные, как мы видим, являются основой «православных» праздников. Что празднуют иудеи на Песах А празднуют они событие, для них весьма радостное. Избравший их бог, «Всеблагой и Всемилостивейший» Иегова, убил не их первенцев, хотя по закону, установленному им же, имел на это полное право. А убил он всех первенцев египтян, причём и людей, и животных. В этот раз он «прошёл мимо» иудеев, но только в этот раз. Слово «песах» и означает «прохождение мимо». Чтобы это осуществить, он наказал своим избранным обмазать двери своих домов кровью убитого ягнёнка, чтобы знать, где не нужно устраивать резню: «и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра…». В этом божественном наставлении есть два момента, непонятных и неприятных для вменяемого человека. Во-первых, иудейский бог наказал иудеям начертать охранный знак не чем-нибудь, а непременно кровью. Во-вторых, у иудеев, оказывается, был и есть специальный сосуд для крови. Наиболее известным рассказом о человеческом жертвоприношении в Ветхом Завете является рассказ о жертвоприношении Авраамом своего первенца от Сары. В тот раз Иегова якобы позволил заменить человека на животного. Хотя исследователи, которые могут читать оригинальный текст Торы, считают, что это была позднейшая вставка, а Авраам таки перерезал горло собственному сыну, а затем сжёг его, как ему было приказано Иеговой. Примечателен тот факт, что Абрам ничем не выразил ни своего негодования, ни удивления, а смиренно собрался и пошёл выполнять требуемое. Это явно указывает на то, что жертвоприносить детей у иудеев было в порядке вещей. Фрагмент картины «Жертвоприношение Авраама» Караваджо Картин, написанных на тему жертвоприношения Авраама достаточно много, но моё внимание привлекли картины на эту тему, на которых изображены некие металлические сосуды. У Караваджо он тоже есть, только он прописан так, что и не разглядишь. Жертвоприношение Авраама. Арент де Гелдер Aert de Gelder 1645-1727 Для чего они, интересно? Уж не для «крови, которая в сосуде», в который сливали кровь не только животных, но и людей? Жертвоприношение Авраама, 1635. Во втором случае жертвоприношений детей, приведённых в Библии, человеческая жертва была однозначно принесена. Судья Иеффай дал Иегове обет, что, в случае победы над аммонитянами, он сожжёт на жертвеннике первого встречного. Судья исполнил обет, данный Богу. Charles Le Brun Иеффай приносит в жертву свою дочь. Гравюра Д. Кука J. На всех приведённых выше иллюстрациях также изображены сосуды для сбора крови… и кровь эта — человеческая. В жертву кровожадному богу Израиля приносились не только собственные подопечные, но и пленные: «И было добычи, оставшейся от захваченного, что захватили бывшие на войне: мелкого скота шестьсот семьдесят пять тысяч… Людей шестнадцать тысяч, и дань из них Господу тридцать две души…». Пророк Иезекииль передаёт слова Иеговы: «И попустил им учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы, и попустил им оскверниться жертвоприношениями их, когда они стали проводить через огонь всякий первый плод утробы, чтобы разорить их, дабы знали, что Я Господь…». Другими словами, Иегова признаётся, что дал иудеям закон приносить ему человеческие жертвы. Иудейский пророк Михей патетически восклицает: «С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление моё и плод чрева моего — за грех души моей? В общем, человеческие жертвоприношения, в том числе и детские, иудеи практиковали регулярно. Возвращаюсь к резне в Египте. Иегова приказал своим избранным сидеть по домам за запечатанными кровью дверями и есть кошерную ягнятину, пока сам «Всемилостивый» будет ходить по Египту от двери к двери и методично геноцидить египтян. За что Иегова устроил египтянам геноцид В Библии рассказывается, что иудеи хотели принести жертвы своему кровавому богу, но не на территории страны проживания, а фараон заартачился и не выпускал их. Почему он это делал на самом деле, можно только догадываться.
1989 Еврейка Рахель Полин на ТВ раскаивается в принесении детей в жертву своему богу Яхве
Песах — это один из важных праздников у иудеев, во время него отмечается Исход евреев из Египта и их освобождение от рабства. Поскольку дети исчезли за неделю до еврейского праздника Песах (23 апреля), к тому же в Красноярске имеется большая еврейская община, то версия еврейского ритуального убийства стала естественно обсуждаться в православных кругах. По причине быстро завершенного очищения было решено провести пасхальное жертвоприношение во Второй Песах, 14-ого Ийяра. Главная Новости ОбщиныДвухлетний еврейский мальчик остался сиротой в результате теракта в Хайленд-Парке.
Песах 2024: что это за праздник и чем отличается от Пасхи
Поэтому мой совет: христиане, читайте Библию критически и станете атеистами! Нам нужен СССР с научным атеизмом и светской этикой. Для атеиста главное - разум, а не вера. Нам надо во всех школах и вузах и во всех СМИ ежедневно пропагандировать научный атеизм. И плевать надо на то, что о нас где подумают. Также следует напомнить, что в русских и европейских легендах подобных дикостей нет. Наоборот - наши легенды издревле проповедуют диаметрально противоположную мораль - освободить угнетенных и убить того, кто требует жертвоприношений детей. Например, в греческих мифах Минотавр требовал человеческих жертвоприношений.
А герои Тесей и Ариадна поступили совсем не так как Авраам - вместо рабской покорности они обманули и убили злобного людоеда Минотавра. Мудрая Ариадна дала бесстрашному Тесею клубок ниток, Тесей его распутал при входе в лабиринт, затем убил жестокого Минотавра и через нить Ариадны вышел из лабиринта и спас юношей и девушек от жертвоприношения чудищу Минотавру. Также и в другом греческом мифе - Андромеду принесли в жертву, а Персей освободил Андромеду. И в русских сказках тоже самое - тот, кто требует приносить детей в жертву, считался злодеем, а не богом, и должен был быть убит. А раздобыть иглу чахнущего над златом Кащея Бессмертного и убить его - это подвиг в русских сказках! Так что русская традиция и мораль - не поклониться злобным Минотавру, Кащею и Тугарину Змею, а убить их, чтобы освободить угнетенных людей. Поэтому не надо говорить, что православное христианство - традиция русских и греков.
И у русских и у греков и у иных европейских народов есть гораздо более древняя традиция - не поклониться Минотавру, Кащею Бессмертному, Змею Горынычу и Соловью Разбойнику, а убить их и освободить угнетенных людей, принесенных в жертву жестоким извергам. Но подобные инициативы в России блокирует капиталистическая партия Единая Россия. Потому что капиталистам выгодны безработица и дешевая рабочая сила, потому что для капиталистов главное - прибыль, а не интересы народа. Следовательно, массовая иммиграция - порождение капитализма. Даже национализм не способен остановить массовую иммиграцию - ведь в фашистской Германии, также как и в США, тоже была принудительная массовая иммиграция - фашисты завозили рабов из Восточной Европы. И к 1941 году Третий Рейх был уже весьма многонациональной империей с миллионами рабов-остарбайтеров. И тоже там рабство оправдывали Библией Ефес.
Более того, именно капиталистам выгодно такое порождение рабовладельческого строя, как религия - чтобы отучить людей от критического мышления и держать в рабской покорности. Чтобы люди даже не пытались бороться за свободу, искать иглу Кащея и нить Ариадны, а чтобы были покорными и боязливыми, как Авраам, и покорно кормили минотавров, казнокрадов, беспрекословно отдавая своих дочерей им в шлюхи, а сыновей в рабы. Именно поэтому капиталисты всегда защищали и будут защищать религию, особенно авраамические религии - иудаизм, христианство и ислам. А поскольку капиталистам нужны покорные трусливые глупые исполнители, то научно-технический прогресс, развитие производительных сил неизбежно рано или поздно похоронит капитализм. Потому что уже сейчас развитие робототехники, автоматики, кибернетики достаточно для построения автоматизированной роботизированной компьютеризованной промышленности с электромобилями и солнечными батареями, при которой можно будет отменить деньги и построить коммунизм. А без денег будет физически невозможно воровать миллиардами и пугать увольнением и будут бессмысленны блат, кумовство и подхалимство. Поэтому единственный и проверенный способ покончить с массовой иммиграцией - переход на интеллектуальный социализм с умными людьми на всех постах, плановую экономику и научный атеизм, а затем и на коммунизм с полностью роботизированной промышленностью.
Ведь при социализме главное - удовлетворение потребностей народа, а не прибыль олигархов и казнокрадов. Ведь умные люди понимают, что прибыль в ущерб интересам народа - это поведение раковых клеток, а с раковыми клетками у здоровой иммунной системы организма разговор простой - расстрел с конфискацией. Поэтому только социализм, способен пресечь экономию на оплате труда и как следствие - массовый завоз дешевой рабсилы.
В древней мифологии есть масса легенд о воскресении из мёртвых. Шумерская богиня Инанна — или Иштар — была повешена на столбе, но затем она возродилась и вернулась из подземного царства. Одним из древнейших мифов о воскресении является миф о Горе. Родившийся 25 декабря, Гор, который пожертвовал своим глазом ради воскресения отца, стал символом жизни и возрождения. Бог солнца Митра родился в тот день, который мы сегодня празднуем как Рождество, и его последователи отмечали день весеннего равноденствия. В 4 веке нашей эры культ Sol Invictus Непобедимое Солнце , ассоциировавшийся с Митрой, стал последним мощным древним культом, с которым христианской церкви пришлось бороться. Дионис был сыном богов, которого воскресила его бабушка.
А сам Дионис вернул к жизни свою мать, Семелу. По иронии культ Кибелы когда-то процветал именно в том месте, где сейчас находится Ватиканский холм. Возлюбленный Кибелы Аттис был рождён девственницей, умер и воскрес. Этот весенний праздник начинался в чёрную пятницу и достигал своего апогея через три дня, когда люди отмечали его возрождение. В самом начале христианской эпохи на Ватинканском холме произошел жестокий конфликт между последователями христианства и служителями старых культов, которые поспорили о том, чей бог был истинным, а чей — лишь имитацией. Здесь стоит отметить, что в древнем мире в тех местах, где были популярны мифы о воскресших богах, христианство обретало множество новых последователей. Таким образом, в конце концов, христианство нашло некий компромисс с древним праздником весны. Хотя в Новом Завете мы не находим никаких упоминаний о Пасхе, первые отцы церкви праздновали её, а сегодня во многих церквях на Пасху проходят «рассветные службы» — очевидный отголосок древнего культа солнца. Дата Пасхи не фиксирована и определяется фазами Луны — разве это не показатель её древних корней? Иудейский праздник Песах Само название «пасха» представляет собой греческое видоизменение древнееврейского слова «pesah», которое по традиции толковалось как «прохождение» в память о важнейшем для Израиля событии — исхода евреев от египетского рабства в середине 13 века до н.
Книга Исхода, гл. Это слово, вероятно, в свою очередь, было заимствовано из более древнего пастушеского обычая празднования перехода с зимних пастбищ на летние, который — отражение более древнего солнечного культа и праздника плодородия. Песах у евреев празднуется в честь Исхода из Египта. В память об этих событиях в Иерусалиме предписывалось совершить ритуальное жертвоприношение политкорректно это называют словом, которое у современного человека не вызывает кровавых образов — заклание ягнёнка, которого после запекали и съедали в семейном кругу в течение пасхальной ночи. После разрушения Храма в Иерусалиме ритуальное жертвоприношение стало невозможным, поэтому иудеи в Песах едят только опресноки мацу — пресный пасхальный хлеб из пшеничной муки в виде очень тонких сухих лепёшек. Праздник начинается на четырнадцатый день весеннего месяца нисан в еврейском календаре первый месяц библейского года, приблизительно соответствует марту — апрелю григорианского современного календаря и празднуется в течение 7 дней в Израиле и 8 — вне Израиля. Культ жертвоприношений Ещё одно мнение о практике жертвоприношений, принадлежит выпускнику философского факультета МГУ, ныне диакону РПЦ и профессору Московской духовной академии, старшему научному сотруднику кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ Андрею Кураеву. Он выразил его в контексте статьи «Заповеди Эдема»: Говоря языком христианства, человек своим трудом должен раскрыть душу и мир для действия в них Благодати. А на языке мифологем смысл повеления трудиться в том, что без помощи человека Демиург, оказывается, не может сохранить космос от вторжения хтонически-разрушительных сил. При этом древние религии уточняют, что только ритуальный человеческий труд может защитить космос от возвращения в первобытный хаос и неразличимость.
Если человек будет правильно приносить жертвоприношения, если он должным образом исполнит свои священнические обязанности, то он сможет вступить в связь с хранящими силами и вместе они спасут мир от поругания. В этой общерелигиозной идее мне видится след предания, унаследованного потомками Ноя от общего праотца. Существует церковное предание о том, что время антихриста настанет лишь тогда, когда прекратится на земле совершение Литургии. Литургия — действительно «общее дело», общее служение, в котором заинтересован весь космос: вся тварь доныне мучается и стенает, ожидая откровения сынов Божиих см. Рим 8:19, 22.
К слову, в жертву Минха приносились растения и вода. Вот так замыкается круг: неодушевленное, растительное и животное. Как в жертвоприношении Ицхака: он был готов, но сожгли барашка. Жертвоприношение-приближение состоялось. Начните уже свои жертвоприношения! После прочтения главы с комментариями не отпускает меня мысль о тупом высокомерии современного человека. И вспоминается история о пророке Элиягу и бычках. Элиягу на горе Кармель предложил жрецам Баала испытание и привел двух бычков. Один был посвящен Творцу, другого он отдал жрецам чтобы показать, что идол не в состоянии ответить им и сжечь жертву. Так вот, Мидраш рассказывает, что у второго бычка не было претензий к сути жертвоприношения как таковой. Он просто не хотел быть жертвой идолу. Утеряв связь с миром, пожевывая сочный стейк и поскрипывая кожаным сапогом, «гуманный» современный человек в ужасе от диких обычаев примитивных предков. А все наоборот. Если б мы не были столь отдалены от Источника, народы мира стали бы нас за руки тянуть: ну пожалуйста! Бараны просят. Об авторе Белла Слуцкин — преподаватель Танаха и еврейской философии в Институте изучения иудаизма. Выпускница философского факультета одного из российских вузов. Живет в поселении, работает в Иерусалиме. Мать троих детей два сына — солдат и ученик ешивы, дочь — студентка. Жена московского программиста, выпускника ешивы. Хозяйка собаки—философа. Отличается повышенной политической активностью и географическими привязанностями к Иерусалиму и Хеврону. Блогер с хлестким и едким пером.
Мы не забыли, мы помним, мы изучаем законы, связанные с этим, и хотим исполнить их в действительности! Мой отец и учитель год за годом прилагал усилия к тому, чтобы печь мацу в канун Песаха после полудня, когда наступало время принесения пасхальной жертвы. И во время выпекания этой мацы, которая служит памятью о пасхальной жертве, пели хвалебные гимны — Галлель, как это делалось в Храме во время пасхального жертвоприношения. И даже в последние годы своей жизни, уже будучи больным, рабби Мордехай Элиягу старался исполнить то, что сказано пророком Гошеа 14:3 : «И заплатим мы быками наших уст». Большое значение пасхальной жертвы. Заповедь принесения пасхальной жертвы остается в силе и сегодня. Важность этой заповеди соответствует важности заповеди обрезания. Тот, кто в состоянии принести пасхальную жертву, и не делает этого, как и тот, кто имеет возможность осуществить заповедь обрезания, и не делает этого — повинен «карэту» отсечению души и смерти по воле Небес. Более нет у нас ни одной предписывающей заповеди, за неисполнение которой налагалось бы столь тяжкое наказание — только эти две заповеди. И нет более ни одной заповеди из Торы, в отношение которой давалась бы вторая возможность ее исполнения, кроме обрезания и пасхальной жертвы. Нет второй опции для праздника Суккот, в то время как тот, кто по каким-то причинам не совершил своему сыну обрезания на восьмой день, обязан сделать это в любой другой день, вплоть до совершеннолетия сына, а затем заповедь эта ложится уже на него самого. То же касается и пасхальной жертвы, только в этом случае есть только один день — ровно через месяц, 14-ого Ийяра — когда у человека есть шанс исполнить пропущенную по уважительной причине заповедь. Храмовая служба приносит мир и благословение всему миру. Пасхальная жертва являлась частью храмовой службы. Возможно, это был самый важный ее элемент, поскольку в ней участвовал весь без исключения народ. Храмовая служба должна была приносить благословение всему миру. Если Храм будет действовать как должно, «Не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться войне» Йешаягу, 2:4 , «И изгоню Я злых животных с земли» Ваикра, 26:6. Иерусалим был «радостью всей земли», и у всех царило веселье. Но если Храм разрушен — в мире царит зло. Вавилонский Талмуд в трактате Брахот лист 59А объясняет, что из-за изгнания сынов Израиля с их земли в мир приходят многие беды: ибо «в тот час, когда Вс-вышний вспоминает о своих сыновьях, терпящих страдания среди иных народов, Он словно бы роняет две слезинки в великий океан, и звук их падения разносится от одного края мира до другого», и от этого происходят землетрясения. Другие Мудрецы утверждают, что землетрясения происходят из-за того, что Вс-вышний словно всплескивает руками, как сказано: «И Я тоже ударю ладонь о ладонь Свою, и утолю ярость Мою» Йехезкель, 21:22 ». Там тоже идет речь о земле Израиля, терпящей бедствия войны. Пророк Элиягу, доброй памяти, спросил рабби Негорая: «Почему в мир приходят землетрясения? Ответил тот ему: «Когда Вс-вышний бросает взгляд на театры и арены, которые твердо стоят на своих основаниях и процветают, а Его Храм лежит в развалинах, Он наводит на мир землетрясения, чтобы разрушить его, как сказано: «Господь зарычит со Своего места» Ирмиягу, 25:30 — из-за своего места» Иерусалимский Талмуд, гл. И поэтому тот, нарушил эту заповедь и не принес пасхальную жертву в назначенное время, несет наказание «карэт», как мужчина, так и женщина, ибо тем самым он наносит огромный вред себе и всему миру. Все это призвано подвигнуть нас на то, чтобы мы разрушили психологический барьер, препятствующий нам думать и действовать в практическом ключе. Ведь многие мудрецы Израиля считали, что пасхальное жертвоприношение — вещь вполне реальная и в наши дни, даже при том, что Храм все еще не построен. Отсутствие Храма не препятствует пасхальному жертвоприношению. Двадцать два года перед тем, как был построен Второй Храм, жертвы приносились на жертвеннике, стоявшем на своем месте. Так говорит нам Мишна в трактате Эдуйот 8:6 : «Сказал рабби Йегошуа: Я слышал, что можно приносить жертвы не смотря на то, что нет Храма», и РаМБаМ устанавливает Галаху согласно этому мнению там же, 6:15 : «Поэтому приносят все виды жертв, не смотря на отсутствие Храма, и едят жертвы из разряда «святая святых» на всей территории храмового двора, не смотря на то, что он разрушен и не окружен стенами, и едят жертвы из разряда «легкая святость», а также вторую десятину на всей территории Иерусалима, не смотря на то, что у города нет стен. Потому что первое освящение во времена Давида и Шломо Храмовой горы было временным только пока стоял Первый Храм , а второе освящение во времена Эзры и Нехемии действовало как в то время, так и на будущее». Руководствуясь этим мнением, один из мудрецов-тосафистов, рабби Йехиэль из Парижа, около семисот лет назад хотел приехать в Иерусалим и возобновить там жертвоприношения. Автор книги «Кафтор ва-перах» разбирает, каким образом можно решить проблемы, связанные с возобновлением жертвоприношений в наши дни, и еще многие мудрецы после него занимались этими вопросами. Скорее всего, в те времена главной проблемой было нежелание местных властей позволить евреям приносить жертвы на Храмовой горе, а вовсе не галахические проблемы. Тот, кто находится в канун Песаха возле Храмовой горы и не приносит пасхальную жертву, попадает «сафек карэт». До Шестидневной войны еврейский суверенитет не распространялся на то место, где стоял Храм. В начале двадцатого века Иерусалим был под властью Османской империи, после Первой Мировой войны власть в городе перешла к англичанам, а после их ухода — к арабам. Только после Шестидневной войны власть над городом перешла к евреям. Сразу же после этого возникла практическая возможность возобновить пасхальное жертвоприношение. Проблема заключалась в том, что и израильские власти стали чинить препятствия возобновлению жертвоприношений на Храмовой горе. Любавический Ребе считал, что если евреи находятся в Иерусалиме в то время, когда там установлена еврейская власть, и не приносят пасхальную жертву, это создает огромную галахическую проблему. Сразу после Шестидневной войны он сказал своим хасидам, что тот, кто в канун Песаха после полудня находится в Иерусалиме и не приносит пасхальную жертву, находится под угрозой «карэта». Поэтому в течение нескольких лет хасиды ХаБаДа в канун Песаха покидали Иерусалим, чтобы избежать этой ситуации. В 5735 1975 Ребе отменил свое постановление. И не потому, что он изменил свое мнение, а вследствие того, что с великой болью он осознал, что в планы руководства Израиля входит полное запрещение восхождения евреев на Храмовую гору с религиозными целями. В этом отношении, к нашему великому стыду и позору, статус еврейских властей не отличается от статуса властей османских или британских. Как в те времена не существовало такой возможности, и мы имели статус «анусим» «принужденных». Рав Мордехай Элиягу говорил, что нельзя посещать Стену Плача в канун Песаха после полудня, поскольку человек подпадает под обязанность принести пасхальную жертву — ведь он не может использовать «смягчающее обстоятельство», которое указано в Торе: «Если кто-либо будет нечист трупной нечистотой, или будет в дальнем пути, из вас или в поколениях ваших…» Бемидбар, 9:10 , а сегодня нечистота не является препятствием. И если он не находится на достаточном расстоянии от Иерусалима, то почему он тогда не приносит пасхальную жертву? Рав остался при этом мнении и после 5735 года. Он считал, что это все еще в наших руках, и общественность может изменить статус-кво, если только захочет этого. Обязанность оказывать давление на власти с целью добиться разрешения на принесение пасхальной жертвы. Рабби Акива Игер был одним из самых выдающихся мудрецов Торы как в своем поколении, так и для нас. Его зять, Хатам Софер, также был выдающимся законоучителем во всех поколениях. Рабби Акива Игер писал своему зятю в письме от 12-ого Ийяра 5597 1837 года: «Надо попросить у иерусалимских властей дать разрешение совершить [пасхальное] жертвоприношение». По его мнению, пасхальное жертвоприношение было проще осуществить с галахической точки зрения, и это можно было осуществить и в условиях галута. Разрешается входить в Храм для принесения пасхальной жертвы, не смотря на то, что все нечисты трупной нечистотой. Но с галахической точки зрения Хатам Софер не видел никаких препятствий для осуществления пасхального жертвоприношения. Хотя на сегодняшний день все мы нечисты трупной нечистотой, и у нас нет пепла красной коровы. Он основывался на мнении автора книги «Кафтор ва-перах», который приводит галахический принцип: «Нечистота аннулируется или отодвигается , если большая часть общества нечиста». Поэтому возможно принести пасхальную жертву и в состоянии ритуальной нечистоты. Так писал автор «Кафтор ва-перах», продолжая обсуждение намерения тосафиста рабби Йехиэля из Парижа, собиравшегося приносить жертвы в Иерусалиме.