Авторы фильма «Дюна» официально объявили о начале съёмок второй части проекта. Блокбастер «Дюна: Часть вторая» канадского режиссера Дени Вильнева заработал около 500 миллионов долларов в мировом прокате, превысив сборы оригинального фильма. Научно-фантастический сиквел собрал 494,7 миллиона долларов по всему миру. Я никогда не смотрел Дюну до 2023 года, но я очень хорошо помню хайп вокруг нового фильма Дени Вильнёва, поэтому. Новости Статьи Каталог фильмов. Австралийский кинооператор Грег Фрейзер, работавший над фильмом «Дюна» Дени Вильнёва, рассказал, что картина будет законченным произведением, а не первой частью одной истории.
Дени Вильнёв рассказал об отличиях сиквела «Дюны» от первого фильма
Как создавался фильм "Дюна" (2021) + кадры со съёмок | «Первый фильм был более созерцательным — молодой человек открывал для себя мир. |
Где и как снимали «Дюну» | "Дюна: Часть вторая" начинается сразу после завершения первой части, ставя перед создателями следующего фильма задачу выбора: следовать временному промежутку, описанному в "Мессии Дюны", или адаптировать сюжет по-своему. |
Режиссер фильма Дюна 2 назвал отличие от первой части | Фильм «Дюна» 1984 года собрал разгромные отзывы критиков, несмотря на звездный каст и режиссера. |
Дюна: Часть вторая (фильм, 2024) | мое мнение о фильме. |
Фотопост: первые кадры из экранизации «Дюны» Дени Вильнёва | Фильм "Дюна 2" собрал более 700 миллионов долларов в прокате. |
Краткий путеводитель по вселенной «Дюны»
В западной прессе фильм «Дюна: Часть вторая» уже окрестили главным блокбастером года. полный список экранизаций романа Фрэнка Герберта. Авторы фильма «Дюна» официально объявили о начале съёмок второй части проекта.
Премьеру «Дюны 2» перенесли на 2024 год. Почему все так ждут этот фильм
Например, ядерное оружие в руках фрименов? ОМГ, но ладно. Так они ещё и настолько тупы оказались, что применили его на поле боя, на своей же планете и побежали сквозь радиоактивную пыль сражаться и строить лучшее будущее. Что курил сценарист, когда это писал?
Финальный бой -- тоже что-то невразумительное, оторванное, как от реального боя, так и от пафосных голливудских стандартов на 100 миль. Финал фильма вообще слит под чистую, чтобы было что снимать в третьей части. Да и сама концепция трилогии Вильнёва какая?
Гардероб леди Джессики представлял для художников отдельную сложность, так как на Каладане она была облачена в темные, почти монашеские одеяния, а на Арракисе носит более яркие, солнечные оттенки. Впервые мы видим ее в длинном черном платье с покрывалом на голове, а по прибытии на Арракис она носит облегающее бежевое, дополненное изысканной золотой вуалью и перчатками, а также летящим плащом с капюшоном. Ее фрейлины также одеты в наряды всех оттенков пустыни — желтых, охристых, янтарных.
Их цвета творческая команда подсмотрела на рынке специй в Марракеше. Для Питера де Врие они с Морганом создали костюм человека-кинжала — облегающий, черный и строгий. Также костюм Пола Атрейдеса обязан своим происхождением еще одной киноклассике, снятой в пустыне.
Пожалуй, то, как он был одет в пустыне, с повязкой на голове и плащом, было нашей данью уважения Дэвиду Лину». За макияж, прически и грим отвечал Дональд Моват, который четвертый раз работает с Вильневым. Художник признался, что, в отличие от остальных участников проекта, книгу не читал.
Свои эскизы для грима и причесок он описывает как «основанные на реальности с современными и архаичными элементами, разработанные для невероятного актерского состава и массовки». Вдохновение Моват черпал в статьях по антропологии, истории искусства, фотографии и даже монастырской жизни. Так он создал различные образы для каждого кочевника-фримена.
Солдат Атрейдеса в фильме можно узнать по стрижке, напоминающей военную, с выбритым затылком и висками. Команда актеров оценила креативность Мовата. Ребекка Фергюсон говорит о леди Джессике: «Мы решили, что Джессика должна выглядеть почти тускло, так как она — не королева при короле, а по сути наложница.
У нее много власти, но не того сорта, что ищет внимания. Она — защитница, стоящая на шаг позади Лето, вдали от глаз. Поэтому Дональд разработал очень простой образ — без грима, что отлично ей подошло».
Гарни Холлеку, военачальнику атрейдесов в исполнении Джоша Бролина, нужно было добавить шрам для большего натурализма, оригинальности и, разумеется, соответствия сюжету. Для Стилгара, предводителя фрименов, Моват, по его словам, хотел приготовить что-то особенное. Он плотно работал с Хавьером Бардемом, чтобы сделать то, что ему понравится — так появились «старые» татуировки и грим вокруг глаз.
Безжалостным сардукарам придали более маскулинный вид: у них появились бороды, зачесанные назад волосы и татуировки на лбу. Для твари Дейва Батисты и Питера де Врие Дастмалчяна потребовался более сложный грим — ментату добавили татуировку губ по аналогии с Сафиром Хаватом из дома Атрейдесов в исполнении Стивена Маккинли Хендерсона. Самой сложной работой оказалось создание образа барона Харконнена.
С подобным персонажем грим очень легко испортить. Сначала понадобилось сделать слепок с головы, лица и всего тела Скарсгарда: актеру пришлось неподвижно стоять почти два часа под тяжелым слоем силикона и гипсовых повязок для поддержания силиконовой формы и каркаса. В целом стокгольмская мастерская изготовила шесть пластических костюмов, над которыми работал штат постоянных сотрудников и два нанятых испанских скульптора для завершения рельефа тела.
Костюмы предстояло использовать для сцен с бароном Харконненом в бане, где команду гримеров ожидали новые трудности. К тому же, оказавшись там, костюм превращался в губку и впитывал так много воды, что достать его становилось еще труднее! Команде нужно было постоянно быть на подхвате во время съемки сцен полета, проверяя надежность конструкции, когда Скарсгард приземлялся.
Процесс облачения в костюм занимал порядка семи часов. Фон Бар вспоминает: «В костюме Стеллану становилось очень жарко, поэтому мы сначала одели его в охлаждающий жилет, что немного помогло. Затем нам нужно было спрятать волосы под искусственную лысину, закрыть накладкой шею и надеть головную часть с нахлестом на спину — одну из самых объемных.
Потом наступала очередь лепить подбородок, щеки и ушные раковины. Следующим этапом шли накладки-наручи общим весом примерно четыре кило. И, наконец, мы надевали мышечный внутренний костюм, а после него — кожу».
Трюки и боевые сцены, разработанные Стратерсом и постановщиком боев Роджером Юанем, оказались одними из самых сложных на памяти Джейсона Момоа. Дени обычно не снимает боевиков, так что было непривычно чувствовать его волнение и узнать, как он видит готовую сцену». Ребекку Фергюсон удивило, как точно Юань и Стратерс отразили характер леди Джессики в ее боевой манере.
Она очень быстрая и ловкая — умственно и физически, и такова же ее техника боя». В команде Вильнева был также эксперт по части спецэффектов Герд Нефцер, которого просили воссоздать бушующие песчаные бури, где главные персонажи попадали в ключевые моменты сюжета. Это при том, что Вильнев был настроен на съемки большей части фильма, не прибегая к CGI.
Чтобы воссоздать песчаную бурю, Нефцеру пришлось запастись пылью подходящего к иорданским пескам цвета. Ее поиски заняли почти десять недель. Во избежание проблем со здоровьем нужно было следить за тем, чем дышат актеры и съемочная группа, поэтому мы старались держать свою «пыль» подальше от них и использовать ее только на камеру».
Еще для картины потребовалось создать бурю с дождем, пар для бани барона Харконнена, сымитировать взрывы и пожар. Например, в саду на Арракисе росло несколько драгоценных пальм, которые по сценарию должны были загореться. После нескольких испытаний команда соорудила примерно 250 пальмовых ветвей на стальных стволах, внутрь которых был проведен газ.
Даже гигантские воздушные корабли были построены специально для картины, а актеры и операторская группа действительно находились в кабине воздушного судна во время съемочного процесса. Кадр из фильма «Дюна» Восемь часов грима каждый день Борьба режиссера за кинематографический «натурализм» доставила много хлопот цеху гримеров, а также именитому актеру Стеллану Скарсгарду, исполнившему в «Дюне» роль грозного барона Владимира Харконнена. Из-за невероятных габаритов его персонажа актеру приходилось по восемь часов в день проводить в кресле гримера. Создатели злодейского образа даже выпустили обзор, посвященный их рабочему процессу.
Что касается костюма героя, художники долго трудились над разработкой специального силиконового скафандра, который добавлял бы стройному актеру не один десяток килограммов. Кадр из фильма «Дюна» Изобрел новые инструменты специально для фильма Знаменитый голливудский композитор Ханс Циммер, автор музыки для таких картин, как «Король Лев», «Пираты Карибского моря» и «Интерстеллар», является настоящим фанатом оригинального романа Фрэнка Герберта. Музыкант был настолько вдохновлен предложением Вильнева, что отказался от других крупных проектов и полностью погрузился в процесс создания музыкального решения «Дюны». Специально для фильма Циммер изобрел новый язык хоровых аранжировок.
Композитор заставил партитуру звучать так, словно это действительно была музыка из другого измерения.
Действие «Дюны» происходит в будущем и рассказывает о молодом аристократе, в распоряжение семьи которого попадает планета, где добывают самое ценное вещество во Вселенной — спайс. За него борются самые могущественные семьи мира, ведь те, кто получает контроль над спайсом, могут управлять Вселенной. Ранее киностудии переносили крупные голливудские премьеры из-за пандемии новой коронавирусной инфекции.
«Дюна», «Не время умирать» и ещё 13 фильмов сентября
мое мнение о фильме. Кинообозреватель Первого Онлайн оценил фильм и посетил премьеру, а также пообщался с российскими знаменитостями, которых было не мало. Фильм «Дюна» 1984 года собрал разгромные отзывы критиков, несмотря на звездный каст и режиссера.
У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые
Первый кадр ремейка фильма «Дюна» | AMD news | 16 сентября в прокате появился долгожданный фильм «Дюна». |
У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые | «Дюна» не была его первым романом, но стала его opus magnum. |
Премьеру "Дюны" в России перенесли | «Дюна» Дени Вильнева по праву считается самым долгожданным фильмом этого года. |
Непокорный эпос: Все фильмы и сериалы по «Дюне» | Фильмы Новости ТВ Видео Технологии Производство События Дистрибьюторы везде. |
Где и как снимали «Дюну» | мое мнение о фильме. |
Война на Арракисе: о чём будет вторая часть «Дюны»
Кинообозреватель Первого Онлайн оценил фильм и посетил премьеру, а также пообщался с российскими знаменитостями, которых было не мало. На Венецианском Кинофестивале прошёл первый показ «Дюны» Дени Вильнёва — адаптации одноимённого романа Фрэнка Герберта. Если ты уже посмотрела фильм года «Дюна», то настало самое время узнать все подробности съемок | theGirl.
«Дюна 2» вместе с «Годзиллой и Конгом» достигают новых высот мирового проката
Уэст и Морган отталкивались от общей цветовой гаммы планет, на которых жили персонажи. Костюмы Атрейдесов были большей частью зеленого цвета, так как на планете Каладан прохладно и сыро, часто идут дожди и буйно растут трава и деревья. Арракис, наоборот, покрыт скалистой пустыней, поэтому костюмы местных жителей должны были иметь песочно-желтый и бежевый цвета. Одним из важнейших костюмов был конденскостюм — высокотехнологичный комбинезон фрименов.
Благодаря технологии сбора и фильтрации жидкости костюм позволяет выживать в пустыне. Согласно книге, внутри дистикомба находится сложная система канальцев с подачей жидкости и носовой трубкой для отведения выдыхаемого воздуха. Также в костюме расположена система переработки мочи и пота, так что его носитель теряет лишь глоток воды в день.
Концепт-арты дистикомба нарисовал художник Кит Кристенсен. Морган и Уэст добавили к образу полупрозрачные плащи и накидки, которые во многом служили камуфляжем. Их песчаный цвет разнообразил серые оттенки дистикомбов.
Для каждой из армий была сделана различная военная форма определенного цвета: для сардукаров — безжалостных элитных бойцов императора — разработаны белые бронескафандры с красными знаками различия, которые зловеще горели в темноте. Атрейдесы носили серые доспехи, а харконнены были похожи на насекомых в черных чешуйчатых латах и шлемах, похожих на муравьиные головы. Для преподобной матери Моийам художники выбрали образ, сочетающий в себе черты шахматного ферзя и дамы из марсельского таро.
Черный и строгий костюм состоит из платья в пол с длинными рукавами и накидки, украшенной шитьем. Ее высокий головной убор напоминает камилавку греческих монахов, обшитую черным бархатом, с черной бисерной вуалью, закрывающей лицо. Барон Харконнен — средоточие тьмы.
Его авторы одели в слегка просвечивающую мантию из черного шелка. Гардероб леди Джессики представлял для художников отдельную сложность, так как на Каладане она была облачена в темные, почти монашеские одеяния, а на Арракисе носит более яркие, солнечные оттенки. Впервые мы видим ее в длинном черном платье с покрывалом на голове, а по прибытии на Арракис она носит облегающее бежевое, дополненное изысканной золотой вуалью и перчатками, а также летящим плащом с капюшоном.
Ее фрейлины также одеты в наряды всех оттенков пустыни — желтых, охристых, янтарных. Их цвета творческая команда подсмотрела на рынке специй в Марракеше. Для Питера де Врие они с Морганом создали костюм человека-кинжала — облегающий, черный и строгий.
Также костюм Пола Атрейдеса обязан своим происхождением еще одной киноклассике, снятой в пустыне. Пожалуй, то, как он был одет в пустыне, с повязкой на голове и плащом, было нашей данью уважения Дэвиду Лину». За макияж, прически и грим отвечал Дональд Моват, который четвертый раз работает с Вильневым.
Художник признался, что, в отличие от остальных участников проекта, книгу не читал. Свои эскизы для грима и причесок он описывает как «основанные на реальности с современными и архаичными элементами, разработанные для невероятного актерского состава и массовки». Вдохновение Моват черпал в статьях по антропологии, истории искусства, фотографии и даже монастырской жизни.
Так он создал различные образы для каждого кочевника-фримена. Солдат Атрейдеса в фильме можно узнать по стрижке, напоминающей военную, с выбритым затылком и висками. Команда актеров оценила креативность Мовата.
Ребекка Фергюсон говорит о леди Джессике: «Мы решили, что Джессика должна выглядеть почти тускло, так как она — не королева при короле, а по сути наложница. У нее много власти, но не того сорта, что ищет внимания. Она — защитница, стоящая на шаг позади Лето, вдали от глаз.
Поэтому Дональд разработал очень простой образ — без грима, что отлично ей подошло». Гарни Холлеку, военачальнику атрейдесов в исполнении Джоша Бролина, нужно было добавить шрам для большего натурализма, оригинальности и, разумеется, соответствия сюжету. Для Стилгара, предводителя фрименов, Моват, по его словам, хотел приготовить что-то особенное.
Он плотно работал с Хавьером Бардемом, чтобы сделать то, что ему понравится — так появились «старые» татуировки и грим вокруг глаз. Безжалостным сардукарам придали более маскулинный вид: у них появились бороды, зачесанные назад волосы и татуировки на лбу. Для твари Дейва Батисты и Питера де Врие Дастмалчяна потребовался более сложный грим — ментату добавили татуировку губ по аналогии с Сафиром Хаватом из дома Атрейдесов в исполнении Стивена Маккинли Хендерсона.
Самой сложной работой оказалось создание образа барона Харконнена. С подобным персонажем грим очень легко испортить. Сначала понадобилось сделать слепок с головы, лица и всего тела Скарсгарда: актеру пришлось неподвижно стоять почти два часа под тяжелым слоем силикона и гипсовых повязок для поддержания силиконовой формы и каркаса.
В целом стокгольмская мастерская изготовила шесть пластических костюмов, над которыми работал штат постоянных сотрудников и два нанятых испанских скульптора для завершения рельефа тела. Костюмы предстояло использовать для сцен с бароном Харконненом в бане, где команду гримеров ожидали новые трудности. К тому же, оказавшись там, костюм превращался в губку и впитывал так много воды, что достать его становилось еще труднее!
Команде нужно было постоянно быть на подхвате во время съемки сцен полета, проверяя надежность конструкции, когда Скарсгард приземлялся. Процесс облачения в костюм занимал порядка семи часов.
И на этот раз компания рассчитывает на премьеру в кинотеатрах вместо гибридного варианта с одновременным выходом на больших и малых экранах.
Актерский состав вернется в строй, как и оскароносный композитор Ханс Циммер.
Интригой финала 2021 года стал вопрос о том, будет ли когда-нибудь снято продолжение и если да, то уложится ли Вильнев в стандартные голливудские два часа, или ему понадобится больше времени и «Дюна» станет трилогией, квадрологией, будет продолжаться до тех пор, пока не иссякнет терпение аудитории. Технически материала в литературном цикле о Дюне хватило бы сезонов на десять сериала. Вторая серия начинается там же, где закончилась первая, — Пол Атрейдес Тимоти Шаламе и его мать Джессика Ребекка Фергюсон выживают после заговора, устроенного их врагами Харконненами, и скрываются в пустыне вместе с сектой местных религиозных фундаменталистов, называющих себя фрименами.
Далее в рамках сюжета, написанного Гербертом, ну и просто по логике развития драматического произведения следует становление героя. Юный принц оказывается среди опасных фанатиков, помешанных на войне с чужаками и выкачивании жидкостей из всех доступных объектов и субъектов. Этот сюжетный троп используется во множестве колониальных историй от «Последнего из могикан», «Покахонтас» и «Танцующего с волками» до «Последнего самурая», «13-го воина» или «Аватара». Будущий пророк медлит.
Вместо того чтобы вдохновлять своих диких последователей на священный джихад против неверных, молодой Атрейдес предпочитает акции локального характера. Вместе с первой красавицей племени по имени Чани Зендая и другими молодыми фрименами Пол устраивает теракты против Харконненов. Вильнев убивает таким образом сразу двух зайцев — дает зрителям несколько потрясающих боевых сцен и создает условия для развития любовной линии. Между юными суперзвездами начинается предсказуемый, но от этого не менее долгожданный роман.
Отдельные его фрагменты мне очень нравятся, но фильм все равно вышел полным провалом для меня», — сказал режиссер. Дальнейшие планы после «Дюны» Дэвид Линч не раз озвучивал для прессы, напомнил «Кинопоиск». Даст им набор изображений и звуков, который они никогда бы иначе не получили. Станет путешествием в самую глубину их сущности», — отмечал режиссер. Вскоре он с головой ушел в артхаус. Уже в 1985 году вышел «Синий бархат», потом «Твин Пикс», «Шоссе в никуда», «Малхолланд Драйв» и другие работы Линча, которые превратили его из создателя игрового и зрелищного кино в автора странных и таинственных кинолент.
След в кино и музыке Источником вдохновения книжная «Дюна» стала для легендарного Джорджа Лукаса и его космической саги «Звездные войны». Влияние его романа на первые фильмы франшизы довольно очевидно. Родина Люка Скайуокера — Татуин — представляет собой песчаную планету, ставшую пристанищем для множества контрабандистов. Чем не Арракис, пусть даже и с двумя лунами их было три. Черновики сценария «Новой надежды» тоже говорили о влиянии «Дюны» на фильм: предполагалось, что в мире «Звездных войн» должны быть феодальные дома, а у принцессы Леи хотели отобрать груз пряностей. На Арракисе этот ресурс считался драгоценным.
«Дюна 2» вместе с «Годзиллой и Конгом» достигают новых высот мирового проката
«Дюна Дюна (2021)» / Dune. У романа Фрэнка Герберта есть уже две экранизации: фильм 1984 года работы Дэвида Линча Дэвид Линч и мини-сериал 2000 года. Экшен-фильм «Дюна» от известного американского режиссера Дени Вильнева — самое ожидаемое кинособытие осени 2021 года. В западной прессе фильм «Дюна: Часть вторая» уже окрестили главным блокбастером года. Самой знаковой игрой по роману стала Dune II, которая вышла в 1992 году и стала одной из первых стратегий в реальном времени. Портал Vanity Fair опубликовал первый официальный кадр грядущей экранизации культового фантастического романа "Дюна" за авторством Фрэнка Герберта, режиссером которой выступает Дени Вильнев, наиболее известный по фильмам "Прибытие" и "Бегущий по лезвию 2049". Режиссёр-визионер Дени Вильнёв, снявший «Бегущего по лезвию 2049» и «Прибытие», представил первый трейлер фантастического эпоса «Дюна», основанного на одноимённом произведении писателя Фрэнка Герберта.
«Дюна» в первом трейлере с невиданным масштабом поразила зрителей
В интернете появились дебютные кадры фильма Дени Вильнева «Дюна» (Dune), который основан на одноимённом научно-фантастическом опусе Фрэнка Герберта, ставшем дебютным для ставшей в последствии культовой литературной серии. Если ты уже посмотрела фильм года «Дюна», то настало самое время узнать все подробности съемок | theGirl. 16 сентября в прокате появился долгожданный фильм «Дюна». Хронометраж второй «Дюны» — 167 минут; это на десять минут больше, чем продолжительность первого фильма. Американская кинокомпания Legendary Pictures 26 октября официально анонсировала съемки второй части фантастического фильма «Дюна» по роману. "Дюна: Часть вторая" начинается сразу после завершения первой части, ставя перед создателями следующего фильма задачу выбора: следовать временному промежутку, описанному в "Мессии Дюны", или адаптировать сюжет по-своему.