Когда наше почитание Бога выражается не только в словах, но и во всей нашей жизни. Отмечая в первое воскресение Великого Поста Торжество Православия, мы слышим к нам обращенные слова Христа: «Не бойся, малое стадо. Кроме того, первые 40 дней поста стоит потратить на то, чтобы признать и глубоко осмыслить свои грехи. До кончается великого поста ещё долгих шесть недель. Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает.
Вербное воскресенье 28 апреля: приметы и традиции
- Великий пост — Википедия
- Воскресенье, 5 марта 2023 года: что будет в храме?
- Вход Господень в Иерусалим
- Вербное воскресенье: когда "освящать" вербу, и становится ли верба "святой"
- Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия
Вход Господень в Иерусалим
? В первое воскресенье Великого поста Лекционарий предлагает нам отрывок из первой же главы евангелия от Иоанна. Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает. 27 апреля 2024 года, в канун Недели 6-й Великого поста, ваий (цветоносной, Вербного воскресенья), дня празднования Входа Господня в Иерусалим, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир совершил всенощное бдение в Спасо-Преображенском соборе. Первое воскресенье Великого поста, 24 марта, называется также Неделей Православия по совершаемому в этот день празднованию Торжества Православия над всеми ересями, возмущавшими Церковь. Когда наше почитание Бога выражается не только в словах, но и во всей нашей жизни. Отмечая в первое воскресение Великого Поста Торжество Православия, мы слышим к нам обращенные слова Христа: «Не бойся, малое стадо. С первого дня Великого поста в храмах священники читают на часах (так называется особая служба) Евангелие, а по особым дням совершают Соборование и поминание Страстей Христовых.
Традиции и приметы на Вербное воскресенье — праздника перед Страстной неделей
Патриарх обращался к царю с особой пригласительной речью, сидя в полном облачении на коне, символизирующем ослика, на котором Спаситель въехал в Иерусалим. Затем начинался крестный ход по территории Кремля. Шествие патриарха на осляти». Обряд проводили даже в 1611 году, когда Кремль был под контролем польских войск. Однако в 1697 году Петр I отменил древнюю традицию. В наши дни празднование Вербного воскресенья начинается с всенощного бдения. С вечера Лазаревой субботы верующие встречают незримо приближающегося Спасителя и приветствуют Его с веточками вербы и свечами в руках. На заутрене, во время второй части бдения, читается специальная молитва о благословении «ваий» в переводе с греческого «пальмовые ветви». После этого вербу окропляют святой водой.
Этими веточками верующие украшают дома иконы или ставят рядом с ними. Через год старые ветви убирают, но не выбрасывают, а отправляют вниз по реке или закапывают. Традиции Вербного воскресенья Вербе с давних времен приписывали магические свойства, способствующие плодородию, очищению от негатива и защите от болезней.
И этот кризис я помню свой, и когда я сейчас вижу подобные кризисы в вере других людей, вот слова апостола как раз призваны нас укрепить в том, что Господь нас все равно слышит, так же как Он слышал ветхозаветных праведников, хотя и не дал им в земной жизни увидеть обещанное. Потому что обещанное — все-таки это Царство Христово, это Царство Божие, и именно к нему они стремились. И именно к нему должны стремиться мы с вами. Борисова — Обратимся теперь к отрывку из Евангелия от Иоанна из 1-й главы, стихи с 43-го по 51-й, которые прозвучат завтра в храмах. Начинаются они с того, что Иисус захотел идти в Галилею и нашел Филиппа, сказал ему: иди за Мной. Тот, также как Андрей и Петр, решил последовать за Учителем. И после того, как он для себя это решил, он нашел Нафанаила и говорит: вот, «мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки».
А Нафанаил не был столь порывистым и легковерным. Он первое, что сказал: «Из Назарета может ли быть что доброе? Мне бы хотелось остановиться на другой смысловой доминанте этого текста. И в завершение, когда Нафанаил все-таки уверовал и исповедовал, что вот да, Ты Сын Божий и Царь Израилев, Христос «говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому». Вот что это означает для нас? Это какая-то высшая аллегория или это чисто конкретная вещь, которая должна, по идее, произойти с каждым верующим — то есть у него какой-то третий глаз должен открыться, и он должен это увидеть? Что это? Ведь нас очень много предупреждают в разной форме в Церкви, чтобы мы не увлекались всевозможными мистическими опытами, что они скорее всего приведут нас в очень неприятные ситуации, из которых можно потом и не выбраться. Так вот о чем здесь говорит Спаситель? Протоиерей Максим — Ну вот это двойственная такая история, по поводу мистических опытов.
Конечно, стремиться приобрести мистический опыт в том смысле, в котором его употребляют большинство людей, это путь опасный. С другой стороны, не приобретя духовный опыт я бы все-таки здесь употребил другое слово: не мистический опыт, хотя вполне корректное словоупотребление, но я бы для различения все-таки употребил слово «духовный» , ее имея собственного духовного опыта, человек, по сути дела, Бога не знает. Он знает о Нем теоретически — он об этом прочитал, услышал, поверил, стремился к этому. Но не имея уверения в себе самом, не имея своего собственного опыта, хотя такие люди и даже святые такие были — об этом засвидетельствовано в житиях, когда люди не имели никакого отклика в своей жизни от Бога, не видели Его присутствие. Видеть небо отверстым вовсе не значит, что мы действительно, у нас открывается какой-то третий глаз и я вижу отверстие в небе, открытие неба, вижу живых ангелов, которые туда-сюда летают. Но имея свой, очень ограниченный духовный опыт, могу свидетельствовать, что при общении с людьми, являющимися ну действительно носителями святости, по крайней мере хотя бы отчасти я никогда не общался с людьми, которые были бы уже признанными и канонизированы Церковью, святыми , но с теми, которые были носителями духа Божия я все-таки общался и могу сказать, что просто даже находясь рядом с ними, ты приобретаешь тот самый духовный опыт и духовное переживание — ты воистину видишь небо отверстым, ты чувствуешь Бога необыкновенно близким к тебе. Не потому, что Он к тебе близок даже — Он к нам всегда близок, — но Он являет Себя в этих людях и через них мы можем увидеть и почувствовать, получить свой духовный опыт. Кто-то, может быть, и напрямую может его приобрести, я не утверждаю, что обязательно через кого-то. Но этот пример я привожу только для того, чтобы сказать, что когда Нафанаил, так же как и другие ученики, оказывались рядом со Спасителем, для них это был, конечно, неизмеримо более сильный опыт. Поскольку, если я говорю о людях, приближающихся к святости, то они общались с Самим Богом, с Самим Христом и для них...
Что такое небо? Ну как бы вот эти слова, если это уместно сейчас об этом поговорить, слова — небо, Царство Небесное, Царство Христово, Царство Божие — это синонимы для Нового Завета. И поэтому небо — это Бог. И тут исполнилось время, приблизилось Царствие Небесное, покайтесь и веруйте в эту благую весть. То есть через Христа Царствие Небесное, Царствие Божие, Сам Бог вошел в этот мир и люди, прикасающиеся к Нему, прикасающиеся Ему, общающиеся с Ним, они реально, это небо для них отверсто — и это реальное переживание, это не теория, это реальный их живой опыт. Хотя опыт прелести, конечно, тоже весьма такая опасная штука. Борисова — Но как мы уже сегодня говорили, в богослужениях церковных случайных вещей не бывает, и неслучайно именно этот отрывок читается в день, который обозначен в церковном календаре как Торжество Православия. Вот объясняя почему, покойный протоиерей Вячеслав Резников писал, что когда Нафанаил с сомнением спросил: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп сказал: пойди и посмотри. А разве мы не мечтаем увидеть своими глазами все удивительное, о чем слышали от людей?
Разве не спрашиваем в случае сомнений: а ты сам видел? А что такое икона? Это попытка, в общем-то, перенести в визуальные образы тот самый мир, о котором вы говорили, который невозможно представить, невозможно физически увидеть. Но вообще, что это за странный такой праздник — Торжество Православия? То есть о том, что праздник установлен в честь окончательной победы над иконоборчеством большинство, в общем, православных церковных людей слышали, а вот почему этот праздник так важен для Церкви? Ведь до того, как состоялся VII Вселенский собор, по итогам которого, собственно, это и стало праздником, был праздник Торжества Православия, только он был в субботу — суббота воспоминания Феодора Тирона. И вот то событие, о котором мы говорили на прошлой неделе, было для христиан первых веков именно олицетворением Торжества Православия. Что случилось и почему сместился акцент? Протоиерей Максим — Ну если мы говорим о Федоре Тироне, то это, конечно, ощущение победы над язычеством в первую очередь, победы над всеми врагами Церкви Христовой. Если же мы говорим о сегодняшнем празднике, завтрашнем празднике Торжества Православия, то он все-таки был установлен не по решению VII Вселенского собора, да, а он все-таки утвердился в Церкви через, по-моему, даже больше чем столетие после окончания VII Вселенского собора.
Да и сам VII Вселенский собор проходил в обстановке, когда соборов было много — я напомню, что собор признается вселенским не потому, что он сам себя таковым объявил, а потому что он впоследствии признается таковым всей церковной полнотой — это очень важно. Так вот должно было пройти определенное время, больше того, должна была, по сути дела, окончиться эпоха, которая в церковной истории, в современном общепринятом делении церковной истории называется эпохой Вселенских соборов. То есть так получилось, что именно VII Вселенский собор, который разбирал вопросы иконопочитания, иконоборчества, он оказался, он как бы подвел черту под теми самыми многовековыми христологическими спорами о том, кто такой Христос, какова Его природа, какова Его личность. Может ли быть духовная реальность изображена конкретно — красками, мозаикой, еще каким-то способом, несмотря на то что существует вторая заповедь, которую никто не отменял? И поэтому решения VII Вселенского собора — это тоже о Христе и это как бы последнее — ну я не хочу сказать точка, но восклицательный знак. И Торжество Православия — оно не только об этом соборе все-таки, а оно о вообще о православном вероучении о Христе. Борисова — Напоминаю нашим радиослушателям, сегодня, как всегда по субботам, в эфире радио «Вера» программа «Седмица». И мы говорим о смысле и особенностях богослужения наступающего воскресенья и предстоящей седмицы. Ну вот мы поговорили о смысле праздника, а вот теперь хотелось бы хотя бы немножко поговорить о смысле чина Торжества Православия. И, конечно, ну, во-первых, надо сказать, что для Православной Руси это довольно позднее приобретение церковной жизни, потому что все-таки это где-то скорее XVII век.
Ну по крайней мере в Москве первый печатный вариант этого чина появился при патриархе Никоне, в 1656 году. И, конечно, всех очень интересует смысл вот этого предания анафемам — что это такое? Что такое анафема, в принципе, вообще и почему ей нужно предавать и кого ей нужно предавать? И можно ли из этого списка потом вычеркивать? Вот это, как правило, вопросы, которые часто задаются, в связи с этим праздником. Протоиерей Максим — Вы знаете, люди, начитавшиеся благочестивых рассказов, ждут некоторые, которые еще не знают, только воцерковляются: вот сейчас я приду на чин Торжества Православия и услышу, как протодиакон возглашает анафему. Ничего подобного вы не услышите. Дело в том, что в современной церковной практике анафема не возглашается. Я, например, ни разу не слышал на чине Торжества Православия возглашения анафемы, ну то есть в тех чинах, которые публикуются сейчас, ее просто нет. Вообще анафема — это отлучение от Церкви, это свидетельство о том, что данное учение — это не обязательно анафема кому-то это может быть анафема чему-то, например там арианской ереси или ну это может быть и анафема кому-то — например, одно время там возглашалась анафема Мазепе...
Борисова — И Григорию Отрепьеву. Протоиерей Максим — Или Григорию Отрепьеву, да. Даже не поймешь, то ли церковные, то ли политические деяния, что тоже впоследствии, еще в дореволюционные времена было отменено. Борисова — Ну я вот просто нашла в словаре толкование: анафема — то что предано на окончательный суд Божий и о чем или о ком Церковь уже не имеет ни своего попечения, ни своей молитвы.
Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.
Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий пальмовых ветвей и верб называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением.
Андрея Критского, тот самый, который читается в первые четыре дня Великого поста. В субботу на пятой неделе совершается "Похвала Пресвятой Богородице". Читается великий акафист Богородице.
Эта служба установлена в Греции в благодарность Богородице за неоднократное избавление Ею Царьграда от врагов. У нас акафист "Похвала Богородице" совершается для утверждения верующих в надежде на Небесную Заступницу, Которая избавляя от врагов видимых, тем более готова помочь в борьбе с врагами невидимыми. В пятое воскресенье Великого Поста совершается последование преподобной Марии Египетской. Церковь дает в лице преподобной Марии Египетской, образец истинного покаяния и, для ободрения духовно-трузвдающихся, показывает на ней пример неизреченного милосердия Божия к кающимся грешникам.
Шестая седмица посвящена приготовлению постящихся к достойной встрече Господа с ветвями добродетелей и к воспоминанию страстей Господних. На утрени в этот день поются воскресные "тропари по Непорочных" : "Благословен еси Господи, научи меня оправданием Твоим", а на Литургии вместо "Святый Боже" поется "Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся. Шестое воскресенье Великого Поста есть великий двунадесятый праздник, в который празднуется торжественный вход Господень в Иерусалим на вольные страдания. Этот иначе называется Вербным воскресением.
Освященные ветви раздаются молящимся, с которыми, при зажженных свечах верующие стоят до конца службы, знаменуя победу жизни над смертью воскресение. С вечерни в Вербное воскресенье отпущение начинается словами: "Грядый Господь на вольную страсть нашего ради спасения, Христос истинный Бог наш"...
Лазарева суббота, Вербное воскресенье: православные праздники сегодня
Статья посвящена истории установления празднования Торжества Православия в первую неделю Великого поста и рассмотрению состава богослужения в этот день. Отмечают Торжество Православия в первое воскресенье Великого поста, так как самое первое его празднование в 843 году пришлось именно на такой день. Вступай в группу Новости Первого канала в Одноклассниках.
Что такое Страстная седмица?
- В первое воскресенье Великого Поста мы празднуем Торжество Православия.
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Торжество православия в 2024 году: когда праздник, история — 05.03.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- "Вход Господень в Иерусалим". Джотто, 1304-1306гг..
- Самое читаемое
- Вербное воскресенье 2024: история, традиции, суть праздника, что можно и нельзя делать
Вербное воскресенье 2024. Как в России празднуют Вход Господень в Иерусалим
В первое воскресенье Великого поста мы слышим историю, которую рассказывает евангелист Иоанн в конце первой главы Евангелия от Иоанна о встрече Христа с Нафанаилом. Кроме того, первые 40 дней поста стоит потратить на то, чтобы признать и глубоко осмыслить свои грехи. В первое воскресенье Великого поста мы слышим историю, которую рассказывает евангелист Иоанн в конце первой главы Евангелия от Иоанна о встрече Христа с Нафанаилом.
Вербное воскресенье: когда "освящать" вербу, и становится ли верба "святой"
Артемона, пресвитера Лаодикийского. Амвросию во Введенском соборе 14:00 — Водосвятный молебен в Преображенском храме 14:30 — Молебен с акафистом прпп. Амвросию во Введенском соборе 8:40 — Исповедь в Казанском храме 9:00 — Поздняя Архиерейская Литургия во Введенском соборе 11:00 — Водосвятный молебен в Преображенском храме 13:00 — Молебен с акафистом прп. Амвросию во Введенском соборе 14:30 — Молебен с акафистом прпп.
В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами.
От обычая употреблять в этот праздник вайи ветви финиковой пальмы он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти. В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы.
Праздник установлен в 843 году в честь победы Православного учения об иконопочитании после Седьмого Вселенского Собора. В этот день архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий в сослужении Нижегородского духовенства совершил Божественную литургию в Спасском кафедральном соборе. По окончании богослужения Владыка Георгий обратился к собравшимся с архипастырским словом.
Вообще анафема — это отлучение от Церкви, это свидетельство о том, что данное учение — это не обязательно анафема кому-то это может быть анафема чему-то, например там арианской ереси или ну это может быть и анафема кому-то — например, одно время там возглашалась анафема Мазепе... Борисова — И Григорию Отрепьеву. Протоиерей Максим — Или Григорию Отрепьеву, да. Даже не поймешь, то ли церковные, то ли политические деяния, что тоже впоследствии, еще в дореволюционные времена было отменено.
Борисова — Ну я вот просто нашла в словаре толкование: анафема — то что предано на окончательный суд Божий и о чем или о ком Церковь уже не имеет ни своего попечения, ни своей молитвы. То есть, в принципе, это просто констатация того, что этот человек или там какое-то явление выпадает из области попечения Церкви. Протоиерей Максим — Ну в связи с отлучением наиболее известным и шумным последних веков от Церкви Льва Николаевича Толстого, было достаточно много на эту тему сказано и написано, что это не то что тебя куда-то посылают, это не то что тебе зла желают — речь идет не об этом. Когда Церковь заявляет публично о том, что кто-то или что-то отлучено от Церкви — это лишь свидетельство того, что данное учение, например, оно нецерковное. Напомню, что тот же Лев Николаевич Толстой, он создал свое Евангелие, свое понимание. И многие люди увлекались именно вот этим: вот оно, настоящее христианство, говорили некоторые люди, наконец-то истинное христианство восторжествовало, оно оказалось очищено от древних заблуждений. И вот на этом фоне Церкви очень важно было высказаться, что нет, это не христианство, это не церковное учение.
Вот именно по этой схеме и происходило анафематствование. Вот, допустим, собор разбирался, долго разбирался и отложил разбирательство. Потом собрался опять, и наконец отцы собора пришли к какому-то, допустим, единому мнению. И, по сути, анафема является оборотной стороной положительного учения. Допустим, формулируется Символ веры и анафематствуются другие формулировки. Вот именно таким образом это и устроено. Борисова — Но первое воскресенье Великого поста дарит нам еще одну богослужебную особенность, поскольку по воскресеньям с первую по пятую неделю Великого поста служится литургия Василия Великого, а не привычная нам литургия Иоанна Златоуста.
Собственно она вообще, литургия Василия Великого, совершатся десять раз в году: то есть в Рождественский и Крещенский сочельники, в день памяти самого святителя, в воскресенья вот Великого поста и также в Великий Четверг и Великую Субботу. Что такое в ней особенного? Потому что для современного мирянина, который стоит в храме, главное отличие в том, что вместо «Достойно есть» поется «О Тебе радуется», и во время Евхаристического канона поют очень долго. А самое важное, вот о чем говорят все, кто вобще рассуждает на эту тему, собственно, сами Евхаристические молитвы, которые кардинально отличаются в этих двух... Протоиерей Максим — Нет, я вас прерву, не кардинально отличаются, иначе это была бы вообще не наша литургия. Борисова — Ну сильно отличаются. Протоиерей Максим — Они более пространные.
Они не сильно отличаются, их смысл вообще, в общем, тот же. Дело в том, что Иоанн Златоуст, по церковному преданию по крайней мере, поскольку литургия Василия Великого и Иоанна Златоуста принадлежала к одной литургической традиции, потому что мы, например, знаем, что литургия апостола Иакова — это другая литургическая традиция, а это одна литургическая традиция. Соответственно, молитвы Евхаристии, ну и некоторые другие, не только Евхаристические молитвы, в литургии Василия Великого, они более пространные, более подробные. И поскольку в древности эти молитвы читались громогласно, вслух, то литургия Василия Великого могла продолжаться там шесть часов. Естественно, для служения ежевоскресной литургии это было слишком долго. И Иоанн Златоуст, по сути дела, приспособил литургию Василия Великого, сократив, может быть, перефразировав какое-то моменты для ускоренного ее служения, и при чтении вслух молитв литургии Иоанна Златоуста, она занимала там не шесть часов, а три. Борисова — А почему тогда так часто сегодня приходится слышать от священнослужителей, что вот хорошо бы хотя бы найти в интернете текст Евхаристических молитв литургии Василия Великого и хотя бы их прочитать перед тем, как идти на службу и постараться как бы осознать?
Протоиерей Максим — Ну тут ведь все зависит от запроса, что называется, самого человека. Ну с моей точки зрения это очень важно, чтобы не только священнослужители или находящиеся в алтаре слышали эти молитвы. А ведь есть священники, которые читают эти молитвы не только вслух молящихся в храме, но и читают их просто про себя. То есть вот иногда приходится наблюдать — это такая ну для меня старая традиция, когда хор поет, соответственно, «Достойно и праведно есть», а священники стоят вокруг престола, каждый уткнувшись в свой служебник и каждый про себя чего-то читает. Ну это в настоящее время, ну по крайней мере там, где я бываю, это уже достаточно редкая традиция. Все-таки предстоятель читает молитвы вслух молящихся в алтаре, и эти молитвы слышат и окружающие престол служители, и алтарники, и находящиеся в храме. Ну например, в нашем храме стоит микрофон, и параллельно, соответственно, с пением — я не уверен, что это как бы абсолютно лучший способ, но для нас он сейчас является все-таки оптимальным, чтобы и не затягивать чрезмерно богослужение, а вместе с тем чтобы люди, которые готовы прислушаться не к дивному пению нашего замечательного хора, а к смыслу читаемых молитв, они могут это сделать, находясь в любом месте храма, не только теснясь поближе к алтарю.
А поскольку колонки расположены так, что в любом месте храма можно слышать эти молитвы, то люди слышат эти молитвы. Но вы знаете, вот как-то выделять именно... Понятно, что эти молитвы, ну они поскольку более обширные, мы можем увидеть больше смысла, не прибегая к дополнительному толкованию. Но молитвы Евхаристические из литургии Иоанна Златоуста не менее важны и не менее красивы, они более лаконичны, более сжаты. Но, если вы хотите сознательно участвовать в Евхаристии, конечно, с этими молитвами надо ознакомиться. И если вам это важно, если вы это так чувствуете, то посещайте тот храм, где вы можете эти молитвы услышать. Есть храмы, где хор быстро спел — вот вы говорите, хор протяжно поет «Достойно есть», а есть храмы, где хор быстренько спел «Достойно есть», а потом священник читает эти молитвы просто вслух.
И поэтому то же самое, что и во время пения «О Тебе радуется». Меня очень вдохновляют, конечно, молитвы из литургии Василия Великого, где, собственно, этот отрывок заканчивается возгласом священника: «И о всех и за вся», вот во время пения на Златоуста литургии «Достойно есть». А на литургии Василия Великого — «О Тебе радуется» — священник молится о всех. И вот это упоминание самых разных людей, находящихся в самых разных обстояниях жизни, оно, конечно, настолько как бы красивое и пространное в литургии Василия Великого, что жаль, что люди его не слышат. Борисова — В эфире радио «Вера» программа «Седмица». Мы ненадолго прервемся и вернемся к вам буквально через минуту. Не переключайтесь.
Борисова — Еще раз здравствуйте, дорогие друзья, в эфире наша еженедельная субботняя программа «Седмица». И, как всегда по субботам, мы говорим о смысле и особенностях богослужения наступающего воскресенья и предстоящей седмицы. Ну поскольку я вас только что представила нашим радиослушателям, они поймут, почему для вас день, с которого начинается следующая неделя, очень важен — это день памяти Сорока мучеников Севастийских. Протоиерей Максим — Да, я служу в храме Сорока Севастийских мучеников с момента его передачи Церкви в 94-м году, то есть, получается, уже более 25 лет. Борисова — Я думаю, что большинство наших радиослушателей хотя бы вкратце знают житие этих мучеников. Вот почему их пример настолько запал? Ведь на самом деле подобных примеров в первые века христианства было какое-то количество.
Протоиерей Максим — Хватало. Борисова — И в Минеях мы это все видим. Но почему вот именно вот так по сердцу пришелся подвиг именно этих сорока воинов? Вообще на самом деле удивительно для меня то, что это римские воины. Дисциплина была настолько жесткая в легионах, что представить себе, что целый там отряд огромный, сорок человек, взбунтовался... Протоиерей Максим — Спецназ. Борисова — И сказал, что они не будут выполнять приказ командира — это при том, что распространены были казни каждого десятого.
А там однажды вообще взбунтовавшийся легион весь обезглавили — отогнали в Рим, и вот целыми там командами каждый день отрубали головы. То есть все прекрасно знали, чем это все закончится. И все равно. Протоиерей Максим — Ну тут два как бы момента и два вопроса, получается.
Проповедь в Неделю Торжества Православия
Формально этот день считается завершением Великого поста, но, поскольку за ним следует Страстная седмица, верующие продолжают придерживаться постного устава. Вход Господень в Иерусалим празднуется в шестое воскресенье Великого поста, за неделю до Пасхи. В 2024 году Вербное воскресенье будет отмечаться 28 апреля, перед началом Страстной седмицы, самой тяжелой недели Великого поста. В воскресенье первой великопостной седмицы в России празднуют Торжество православия. Отмечают Торжество Православия в первое воскресенье Великого поста, так как самое первое его празднование в 843 году пришлось именно на такой день.
24 марта: Первое воскресенье Великого поста — Торжество Православия
Анонсы Новости Контакты. Расписание богослужений. новости. В первое воскресенье Великого поста епископ Силуан сослужил митрополиту Варсонофию в Казанском соборе. Вербное воскресенье приходится на Время великого поста, однако православным разрешается поставить на стол блюда из рыбы. Предлагаем посмотреть фотографии Богослужений Прощеного воскресенья и первой недели Великого поста. В первое воскресенье Великого поста Церковь совершает чин Торжества православия.