Это Собор святого, первое и второе обретение главы, третье обретение, рождество, усекновение главы, зачатие, перенесение десной руки. Первое и второе обретения главы Иоанна Предтечи в 2024 году — что можно и нельзя делать. Это обретение стало праздноваться как на месте тех событий стоит часовня Обретения главы Иоанна Предтечи Елеонского Спасо-Преображенского монастыря. Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи. Вот и сегодня мы вспоминаем Иоанна Крестителя в связи с 1-ым и 2-ым Обретением его честной главы. Православные верующие 9 марта отмечают первое и второе обретение главы святого пророка и крестителя Господня Иоанна Предтечи.
Первое и второе обретение главы св. Иоанна Предтечи
Первое и второе обретение честной главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Память 24 февраля. | Первое (IV век) и Второе (452 г.) обретение главы святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи празднует Православная Церковь 9 марта. |
ГЛАВА ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ - Древо | Главная > О монастыре > Новости обители > Празднование Первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи. |
Церковь отмечает первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи | В православии Усекновение главы Иоанна Предтечи ежегодно отмечают 11 сентября (по новому стилю) или 29 августа (по старому стилю) [5]. |
Первое и Второе обретение главы Иоанна Предтечи в 2024 году: дата, история, традиции | 8 марта Церковь чтит первое и второе обретение главы святаго Пророка и Предтечи Господня Иоанна. |
СЕГОДНЯ ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ - Храм Святого Иоанна Предтечи, Красноярск | Главная > О монастыре > Новости обители > Празднование Первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи. |
Первое и второе обретение главы святого Иоанна Предотечи
С тех пор святыня постоянно находится в главном городе Пикардии Амьене — и великолепный собор Амьенской Богоматери строят здесь как некий драгоценный ковчег для хранения главы, которая сразу становится известной и почитаемой святыней Франции. К ней паломничают короли — Людовик Святой, его сын Филипп Отважный — и другие. Также у французов даже возникла традиция мириться около святыни. В 1958 году было проведено большое патологоанатомическое исследование реликвии, которое проводили известные профессора анатомии, фармацевтики, хирургии, стоматологии. Эксперты выяснили, что эта часть главы гораздо более древняя, чем кость средневекового человека. Сам тип лица был определен как средиземноморский. А также было установлено, что возраст человека, которому принадлежала эта часть головы — между 25 и 40 годами. Кроме того, на голове оказался хорошо виден след от удара кинжалом.
Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас». После смерти Ирода Великого римляне разделили территорию Палестины на четыре части и в каждой части поставили правителем своего ставленника. Ирод Антипа получил от императора Августа в управление Галилею. Пророк Божий открыто обличал Ирода за то, что, оставив законную жену, дочь аравийского царя Арефы, он беззаконно сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата Филиппа Лк. В день своего рождения Ирод устроил пир вельможам, старейшинам и тысяченачальникам. Дочь Иродиады Саломия плясала перед гостями и угодила Ироду. В благодарность девице он поклялся дать все, чего она ни попросит, даже до половины своего царства. Скверная танцовщица по совету своей злобной матери Иродиады просила дать ей тотчас же на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод опечалился. Он боялся гнева Божия за убийство пророка, которого сам раньше слушался.
Святой Иоанн начал свою проповедь призывом: «Покайтесь! И победным знамением этого подвига является Его честная глава, первое и второе обретение которой мы сегодня празднуем. Святое Предание говорит о том, что после усекновения главы св. Но жена царского домоправителя Иоанна, о которой упоминает евангелист Лука, тайно взяла святую главу, положила ее в сосуд и погребла на горе Елеонской. Когда до Ирода дошли слухи о проповеди Иисуса и совершавшихся им чудесах, он приказал проверить, на месте ли глава Иоанна Крестителя. Не найдя ее, он стал думать, что Иисус Христос — это воскресший Иоанн Предтеча. Об этом его заблуждении повествует Евангелие от Матфея Мф. Через много лет поместье, где была захоронена глава Предтечи, перешло во владение благочестивому вельможе Иннокентию, который захотел построить там церковь. Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с главой Крестителя, от которой совершились многие благодатные знамения. Так произошло первое обретение главы.
Иннокентий перед смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, снова скрыл ее. Но во время царствования Константина Великого, когда христианская вера стала процветать, двум инокам, пришедшим в Иерусалим явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы.
На дороге он встретился с теми двумя иноками, несшими с собой главу Крестителя; он присоединился к ним и продолжал путь свой вместе с ними. Иноки, найдя себе попутчика, дали ему нести вретище [6] с главой Крестителя. А он, не зная того, что несет, продолжал спокойно путь свой.
Вдруг явился ему святой Иоанн Предтеча и сказал: "Оставь своих спутников и беги от них с тем вретищем, которое ты держишь в руках". Святой потому повелел это, что видел леность и нерадение тех иноков, которые сначала не верили его явлению, а потом не восхотели сами нести его честную главу, но вверили ее человеку простому, им неизвестному. В то же время святой хотел оказать благодеяние этому бедному человеку и направить его на путь доброй и богоугодной жизни. Этот человек, повинуясь святому, скрылся от иноков, бежал от них и возвратился домой к своей жене, благоговейно неся, как бы некое драгоценнейшее из всех сокровищ земных, честную главу Крестителя. И Господь, ради главы Иоанна Крестителя, благословил дом его всяким довольством.
Скудельник стал жить среди изобилия, забыв о прежних своих несчастиях. Но он не возгордился: он подавал щедрую милостыню нищим и убогим от своего богатства. Памятуя твердо, что он получил все это ради благоговения пред Христовым Предтечею, он всегда почитал его святую главу, ежедневно кадил пред ней фимиамом, возжигал светильники, молился и старался всю жизнь свою проводить честно и поступать по заповедям Христовым. Когда приблизилось время его кончины, он, по повелению самого Крестителя Христова, положил святую главу в сосуд для воды, а сосуд этот заключил в ковчег и, запечатав, передал это сокровище своей сестре. При этом он подробно рассказал ей, как он ради этой честной главы избавился от крайней бедности и стал богатым человеком.
Он завещал своей сестре, чтобы она всегда благоговейно и честно хранила эту святую главу и никогда не открывала ковчега до тех пор, пока сам святой Иоанн не благоизволит на это. Перед своей смертью она должна была передать это сокровище какому-либо богобоязненному и добродетельному мужу. Так святая и честная глава Предтечи Христова, переходя долгое время от одного человека к другому, преемственно была хранима среди благочестивых христиан; наконец, она была передана некоему священноиноку Евстафию, жившему недалеко от Емесы в одной пещере; он был заражен ересью Ария и не имел страха Божия. Недужные, приходившие к нему, получали исцеления от чудесной благодати, исходившей от главы Иоанна Предтечи, которую он держал втайне. Но Евстафий стал, подобно вору, приписывать себе и своей ереси эту благодать, стараясь скрыть от людей истинную причину тех чудесных исцелений, и через это многих совратил в свою ересь.
Но жители Емесы, наконец, узнали его зловерие. Князь емесский, посоветовавшись с епископом, приказал изгнать его из пещеры и из пределов той области. Евстафий стал умолять посланных, чтобы они оставили его в пещере на этот день, обещаясь на другое утро уйти. Когда посланные согласились на это, он ночью скрыл сосуд со святой главой глубоко под землей в той пещере; ибо он надеялся по прошествии некоторого времени обратно вернуться, взять это сокровище и, производя чудеса при помощи святой главы Предтечи, снова распространять и утверждать свою ересь. Но не сбылись надежды еретика.
Когда он оставил пещеру, в ней поселились некие благоверные и добродетельные иноки, так что ему нельзя было войти в нее и достать сокровища, оставленного им. Спустя некоторое время на том месте собралась братия, и был основан монастырь. Но никто не знал, что в этой пещере обретается честная глава Предтечи. Лишь только после долгого времени архимандрит этой Емесской обители Маркелл, муж исполненный добродетели, открыл ее, о чем он сам повествует так: Благословен Бог Иисус Христос! Он сподобил меня, раба Своего Маркелла, узреть видение во время сна ночного.
Сие было 18 февраля в средопостную седмицу [7] святой и великой четыредесятницы. Я видел - все врата нашей обители открыты. Меня объял ужас, и я захотел выйти, чтобы закрыть ворота. Но в сие время я увидел, как чрез ворота обители вливается река. Я удивился и подумал, откуда такая сильная вода.
Размышляя о сем, я вдруг услышал голос многих чинов, которые с шумом шествовали по воде к нам с востока. Все они - каждый на своем особом языке - возглашали: "Се является святой Иоанн, Креститель Христов". С такими возгласами они вошли в монастырь. Я же, объятый страхом, уже забыл и думать о воде; оставив ворота, я вошел на верх лестницы. Стоя на ней, я - казалось мне - видел два двора в обители: один был к западу, другой - к югу; посреди них стояла великая церковь.
Каждый чин, входя на западный двор, направлялся к церкви; поклонившись здесь, он выходил чрез южную дверь. Когда шествие чинов прекратилось, я снова услышал глас других, которые взывали: "Се святой великий Иоанн Креститель". Взглянув, я увидел его в церкви. С ним было два мужа, которые стояли по сторонам его. В сие время чины стали подходить к святому Иоанну и принимать от него благословение.
И я задумал приступить к Крестителю и получить от него благословение. Со страхом и трепетом я последним вошел чрез особые двери, совершил земной поклон пред Крестителем и прикоснулся к его ногам. Он же, повелев встать, с любовью обнял меня, касаясь моего лица, взял сосуд, наполненный медом, и подал его мне со словами: "Приими благословение! Сказав сие, он удалился.
Проповедь в день памяти первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи
Первое (IV) и второе (452) обретения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна | 9 марта Церковь отмечает первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи, а 7 июня — третье обретение. |
Первое и второе обретение главы святаго Пророка и Предтечи Господня Иоанна | Об очередном «обретении» главы Иоанна Предтечи на далеком Западе мы и хотели бы рассказать ниже. |
День обретения главы Иоанна Предтечи: что запрещено делать 9 марта | 12 марта православные верующие отметили празднование первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи, а так же память великомученика Феодора Тирона. |
Почему первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи празднуют вместе?
Второе обретение главы святого пророка Иоанна Предтечи. О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя». Первое и Второе Обретение главы Иоанна Предтечи. Второе обретение главы Иоанна Предтечи[править | править код]. Так произошло Первое обретение главы Крестителя Господня Иоанна. 9 марта Русская Православная Церковь празднует Первое и Второе обретение главы святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи.
Когда празднуют Рождество Иоанна Предтечи?
- 9 марта — Первое (IV) и второе (452) обретение главы Иоанна Предтечи
- Первое и второе обретение честной главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Память 24 февраля.
- Где находится подлинная глава Иоанна Предтечи?
- The First and Second Finding of the Head of St. John the Baptist
- 9 МАРТА — ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ
Православные празднуют первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи
О дальнейшей судьбе главы Иоанна Предтечи сообщают византийские сказания. Сегодня мы празднуем первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи. Есть и третье обретение главы Иоанна Предтечи — оно отмечается 7 июня ежегодно.
9 марта 2023. Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи
Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. Второе обретение главы Иоанна Предтечи Память 24 февраля Спустя много лет, в царствование равноапостольного царя Константина , его мать святая Елена возобновляла Иерусалимские святыни. На Святую Землю стало стекаться множество паломников, в числе которых пришли поклониться честному Кресту и гробу Господню два инока с Востока.
Им и доверил св. Иоанн Предтеча обрести свою честную главу. Нам известно только, что это было открыто им во сне и что после обретения честной главы в указанном им месте они решили возвратиться назад.
Однако воля Божия была иной. По дороге им встретился бедный гончар из сирийского города Емесы ныне Хомс , вынужденный из-за нищеты отправиться на поиски работы в соседнюю страну. Иноки, найдя себе попутчика, по нерадению или по лености вверили ему нести мешок со святыней.
А тот и нес себе, пока явившийся ему святой Иоанн Предтеча не повелел оставить нерадивых иноков и бежать от них вместе с вверенным ему самим Провидением мешком. Господь, ради главы Иоанна Крестителя, благословил дом гончара всяким довольством. Гончар же всю свою жизнь прожил, помня чем и Кому обязан, не гордился и обильно раздавал милостыню, а незадолго до кончины передал честную главу своей сестре, заповедав передавать ее дальше богобоязненным и добродетельным христианам.
Однако, по Промыслу Божию честная глава, переходя долгое время от одного человека к другому, попала в руки иеромонаху Евстафию, зараженному ересью Ария. Приходившие к нему больные люди получали у него исцеления, не ведая, что причиной тому было не мнимое благочестие последнего, а исходившая от спрятанной им главы благодать. Вскоре злочестие его было раскрыто, и он был изгнан из Емесы.
А вокруг пещеры, где жил иеромонах и в которой была закопана глава Иоанна Предтечи, образовался монастырь. По прошествии многого времени милостью Божией произошло второе обретение честной главы. Об этом нам известно доподлинно по описанию как самого архимандрита Емесской обители Маркелла, так и из жития преподобной Матроны память 9 ноября , написанного св.
Симеоном Метафрастом. По сказанию первого, честная глава открылась ему 18 февраля 452 года. Спустя неделю епископом эмесским Уранием было открыто ее почитание, а 26 февраля того же года она была перенесена в Емесу в новосозданную церковь во имя Иоанна Предтечи.
Все эти события сопровождались как исцелением больных, так и чудесным обличением неверия некоторых клириков. Через некоторое время честная глава св.
По различным благодатным знамениям и чудесам и по откровению от Бога он понял, что эта глава принадлежит святому Иоанну и стал с большим благоговением хранить ее у себя. Перед его кончиной по всей стране той распространилось неверие: цари чтили идолов вместо истинного Бога и повсюду в Иерусалиме поставили их изображения и творили им скверные жертвы. Видя это и предчувствуя свою кончину, этот инок снова скрыл в недрах земных святую главу Предтечи: он боялся, чтобы по его кончине кто-нибудь не стал поступать с ней бесчестно. Он положил ее на том самом месте, где была его келия и церковь. По его кончине та церковь пришла в ветхость, разрушилась и даже сравнялась с землей, так что долгое время никто не знал, где находится честная глава Крестителя Иоанна. Когда вступил на престол великий царь Константин и просветил свою землю святым крещением, тогда мать его святая Елена стала возобновлять и очищать все иерусалимские святыни4. Она-то и святую гору привела в цветущее состояние. В это время два инока, подвизавшихся на Востоке, сговорились вместе идти в Иерусалим поклониться там честному Кресту, обретенному царицей Еленой, и гробу Господню и увидеть все святыни той земли.
Достигнув Иерусалима, они стали обходить святыни, поклоняясь им и молясь Господу. Здесь одному из них, в сонном видении, явился святой Иоанн Предтеча, открыл то место, где была погребена его честная глава, и повелел взять ее из недр земных. Пробудившись, инок рассказал о видении своему товарищу, но тот, считая все это за простой сон, и сам не поверил и другому внушил то же. На следующую ночь святой Иоанн явился вторично, но уже каждому иноку, и притом отдельно, и сказал: "Воспряньте, оставьте ваше неверие и леность и сотворите то, что было вам возвещено". Проснувшись, оба начали рассказывать друг другу виденное ими, а потом пошли на место, которое им было указано в сонном видении. Они начали там копать землю и обрели бесценное сокровище - святую главу Крестителя Христова. Положив ее в мешок, сделанный из верблюжьей шерсти, они пошли к себе обратно. В это время один бедный скудельник из города Емесы5 был вынужден вследствие нищеты оставить свое отечество и жену и идти в другую страну. На дороге он встретился с теми двумя иноками, несшими с собой главу Крестителя; он присоединился к ним и продолжал путь свой вместе с ними. Иноки, найдя себе попутчика, дали ему нести вретище6 с главой Крестителя.
А он, не зная того, что несет, продолжал спокойно путь свой. Вдруг явился ему святой Иоанн Предтеча и сказал: "Оставь своих спутников и беги от них с тем вретищем, которое ты держишь в руках". Святой потому повелел это, что видел леность и нерадение тех иноков, которые сначала не верили его явлению, а потом не восхотели сами нести его честную главу, но вверили ее человеку простому, им неизвестному. В то же время святой хотел оказать благодеяние этому бедному человеку и направить его на путь доброй и богоугодной жизни. Этот человек, повинуясь святому, скрылся от иноков, бежал от них и возвратился домой к своей жене, благоговейно неся, как бы некое драгоценнейшее из всех сокровищ земных, честную главу Крестителя. И Господь, ради главы Иоанна Крестителя, благословил дом его всяким довольством. Скудельник стал жить среди изобилия, забыв о прежних своих несчастиях. Но он не возгордился: он подавал щедрую милостыню нищим и убогим от своего богатства. Памятуя твердо, что он получил все это ради благоговения пред Христовым Предтечею, он всегда почитал его святую главу, ежедневно кадил пред ней фимиамом, возжигал светильники, молился и старался всю жизнь свою проводить честно и поступать по заповедям Христовым. Когда приблизилось время его кончины, он, по повелению самого Крестителя Христова, положил святую главу в сосуд для воды, а сосуд этот заключил в ковчег и, запечатав, передал это сокровище своей сестре.
При этом он подробно рассказал ей, как он ради этой честной главы избавился от крайней бедности и стал богатым человеком. Он завещал своей сестре, чтобы она всегда благоговейно и честно хранила эту святую главу и никогда не открывала ковчега до тех пор, пока сам святой Иоанн не благоизволит на это. Перед своей смертью она должна была передать это сокровище какому-либо богобоязненному и добродетельному мужу. Так святая и честная глава Предтечи Христова, переходя долгое время от одного человека к другому, преемственно была хранима среди благочестивых христиан; наконец, она была передана некоему священноиноку Евстафию, жившему недалеко от Емесы в одной пещере; он был заражен ересью Ария и не имел страха Божия. Недужные, приходившие к нему, получали исцеления от чудесной благодати, исходившей от главы Иоанна Предтечи, которую он держал втайне. Но Евстафий стал, подобно вору, приписывать себе и своей ереси эту благодать, стараясь скрыть от людей истинную причину тех чудесных исцелений, и через это многих совратил в свою ересь. Но жители Емесы, наконец, узнали его зловерие. Князь емесский, посоветовавшись с епископом, приказал изгнать его из пещеры и из пределов той области. Евстафий стал умолять посланных, чтобы они оставили его в пещере на этот день, обещаясь на другое утро уйти. Когда посланные согласились на это, он ночью скрыл сосуд со святой главой глубоко под землей в той пещере; ибо он надеялся по прошествии некоторого времени обратно вернуться, взять это сокровище и, производя чудеса при помощи святой главы Предтечи, снова распространять и утверждать свою ересь.
Но не сбылись надежды еретика. Когда он оставил пещеру, в ней поселились некие благоверные и добродетельные иноки, так что ему нельзя было войти в нее и достать сокровища, оставленного им. Спустя некоторое время на том месте собралась братия, и был основан монастырь. Но никто не знал, что в этой пещере обретается честная глава Предтечи. Лишь только после долгого времени архимандрит этой Емесской обители Маркелл, муж исполненный добродетели, открыл ее, о чем он сам повествует так: Благословен Бог Иисус Христос! Он сподобил меня, раба Своего Маркелла, узреть видение во время сна ночного.
А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? Но они молчали. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою.
По откровению самого Иоанна Крестителя, его честная голова была снова обретена двумя иноками, которые прибыли в Иерусалим, чтобы поклониться Гробу Господню. Одному из них во сне явился предтечи и указал, где находится реликвия. Позже монахи перебрались в Киликию. Это обретение произошло в IV веке и считается первым. Второе обретение главы Иоанна Предтечи После того, как честная глава Иоанна Предтечи была найден, император Валент приказал перенести её в Константинополь. Когда люди, посланные это сделать, подошли к халкидонскому селению Пантихия, то мулы, запряженные в повозку, на которой перевозили главу Предтечи, неожиданно остановились и дальше идти отказались. Это событие всем показалось необыкновенным и Божественным, поэтому царь принял решение положить главу в ближайшем селении Косилае, где она находилась какое-то время. Но уже около 390 года по приказу императора Феодосия Великого святыню перенесли в Константинополь и положили в нескольких километрах от столицы в предместье Евдомон, где позже возвели великолепный храм. В 203 году, когда Константинополем правил император Флавий Аркадий 377-408 гг. В это же время главу Крестителя из Константинополя перенесли в Емессу, где она находилась около пятидесяти лет. В 452 году святая глава, была вновь обретена в монастыре у Емессы благочестивым архимандритом Маркеллом, и перенесена в церковь, посвященную Крестителю. Людям, приходящим к святыне с верой, было даровано исцеление. Это было второе обретение. По причине гонения со стороны иконоборцев на святые мощи святыню скрыли в потаенном месте. После окончательного восстановления иконопочитания патриарху Игнатию во время ночной молитвы было видение о месте, где находится глава святого Иоанна Крестителя. Об этом патриарх сообщил царю Михаилу.
9 МАРТА — ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ
12 марта православные верующие отметили празднование первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи, а так же память великомученика Феодора Тирона. Первое и второе обретение честной главы святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Первое (IV век) и Второе (452 г.) обретение главы святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи празднует Православная Церковь 9 марта. Первое (IV век) и Второе (452 г.) обретение главы святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи празднует Православная Церковь во вторник 9 марта 2022 года. Второе обретение главы Иоанна Предтечи[править | править код].
9 марта – день Первого и Второго обретения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
12 марта православные верующие отметили празднование первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи, а так же память великомученика Феодора Тирона. В православном календаре это день первого и второго обретения главы святого Иоанна Предтечи. Это обретение стало праздноваться как на месте тех событий стоит часовня Обретения главы Иоанна Предтечи Елеонского Спасо-Преображенского монастыря. 9 марта — первое и второе Обретение его главы.