Новости первое и второе обретение главы иоанна предтечи

Первое и второе обретение честной главы святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Второе обретение честной главы произошло в дни равноапостольного царя Константина Великого (+337, память 21 мая/3 июня), когда христианская вера стала процветать. История честной главы Иоанна Предтечи — на ее счету было три обретения — очень не простая и, более того, до сих пор до конца не выясненная. История честной главы Иоанна Предтечи — на ее счету было три обретения — очень не простая и, более того, до сих пор до конца не выясненная.

Первое и второе Обретение главы Иоанна Предтечи

Феодору Студиту приписывается Речь на обретение главы Иоанна Предтечи, в которой описывается история её третьего обретения. Креститель Иоанн Предтеча 9 марта, в праздник первого и второго обретения главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, в честь малопрестольного праздника. Первое и второе обретение главы Предтечи Господня совершились следующим образом. В православии Усекновение главы Иоанна Предтечи ежегодно отмечают 11 сентября (по новому стилю) или 29 августа (по старому стилю) [5].

Оптина пустынь

На первый взгляд может показаться непонятным — неужели покаянию нужно учиться? Но в действительности оказывается, что покаяние — дело далеко не простое. Слово «покаяние» по греч. Но начать такое изменение может лишь тот человек, кто познает, что он не такой, какой должен быть, что он духовно глубоко болен.

Как блудный сын из евангельской притчи человек должен «придти в себя». Спаситель нужен лишь тому, кто видит, что он погибает. Преподобный Пимен Великий говорит, что духовная жизнь человека начинается только с познания себя.

Всю прошедшую седмицу поста мы просили Господа — «даруй ми зрети моя прегрешения». Но как нам увидеть свои прегрешения? Чтобы разглядеть грязь на своей одежде, человек должен посмотреть в зеркало, чтобы увидеть грязь в своей душе, человек должен посмотреть в Евангелие.

Евангелие — это наше духовное зеркало, которое показывает нам эталон человечности — Христа. Евангельские заповеди — это свойства нормального человека.

Второе обретение — как хранить обретенные святыни, чтобы вновь не утратить их Промысл Божий связывает судьбу наших святынь с судьбами Церкви.

Когда наступила полоса гонений, возникла угроза осквернения святынь. И честная глава Предтечи снова была сокрыта в месте первого обретения. В дни равноапостольного царя Константина, когда христианская вера стала процветать, два монаха прибыли в Палестину на поклонение святым местам.

Святой Иоанн Предтеча явился каждому из них ночью и открыл место нахождения своей честной главы. Ведомые благодатью, они нашли драгоценную святыню и положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, отправились в обратный путь. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести сокровище.

Вместо того чтобы со страхом Божиим творить непрестанную молитву, — забыв о полученном даре, они увлеклись праздной беседой. Не зная, что он несет, горшечник продолжал свой путь, но ему явился сам Иоанн Предтеча и велел бежать от нерадивых иноков вместе со святой ношей. Перед смертью он положил святыню в сосуд и передал своей сестре, наказав ей не открывать его, пока она не получит указание от того, кто сокрыт в нем, что ей делать.

Таким образом, голова Предтечи была хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал иеромонах Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его злые дела раскрылись, он был вынужден бежать, предварительно закопав святыню.

Где утрата страха Божия и чистоты веры, там поругание святыни внутри Церкви. А где жизнь, исполненная верности Богу и правде его, — там благословение святынями. И Промысл Божий порою как бы не спешит, ища достойных.

В V веке богобоязненному архимандриту Маркеллу, наместнику монастыря, расположенного близ пещеры, где была сокрыта честная глава, явился сам Предтеча с сосудом полным меда. Он отправился по его слову за звездой, которая остановилась у входа в пещеру. Окадив святое место, Маркелл начал копать, и обрел под мраморной плитой святые мощи.

Честная глава, поставленная епископом Эмесса в главном храме города, стала источником благословений и различного рода благодеяний для многих приходящих к ней. Как мы прикладываемся к мощам? Мы помним, какие многотысячные толпы стояли в храм Христа Спасителя, когда туда была привезена десная рука Предтечи, проповедника покаяния.

Самые разные люди были в этих толпах, и в том числе те, кто делает только первые шаги к храму. Но он же дает и предостережение. Святые иконы и в особенности мощи — сугубое присутствие среди нас святого.

Когда мы прикладываемся к мощам или к изображенной на иконе главе Предтечи, с новой силой раскрывается нам смысл того, что произошло две тысячи лет назад. Господь показывает «тайну беззакония», раскрывающуюся в истории человечества. На пьяном пиру с главой Предтечи на блюде, мы не можем не видеть присутствия самого диавола со всей его жестокостью и бесстыдством.

Когда из алтаря раздалось басовитым, сильным диаконским голосом "Благослови Владыко" - стало ясно, что на праздник приехали друзья отца Георгия. Сослужили ему протоиерей Вячеслав и диакон Александр. А в алтаре молился Игорь Александрович - благотворитель и друг о. В конце службы, в своем слове о.

Но начать такое изменение может лишь тот человек, кто познает, что он не такой, какой должен быть, что он духовно глубоко болен. Как блудный сын из евангельской притчи человек должен «придти в себя». Спаситель нужен лишь тому, кто видит, что он погибает. Преподобный Пимен Великий говорит, что духовная жизнь человека начинается только с познания себя.

Всю прошедшую седмицу поста мы просили Господа — «даруй ми зрети моя прегрешения». Но как нам увидеть свои прегрешения? Чтобы разглядеть грязь на своей одежде, человек должен посмотреть в зеркало, чтобы увидеть грязь в своей душе, человек должен посмотреть в Евангелие. Евангелие — это наше духовное зеркало, которое показывает нам эталон человечности — Христа.

Евангельские заповеди — это свойства нормального человека. Вглядываясь в это зеркало, человек начинает осознавать, что он действительно «и нищ, и наг, и слеп». Преподобный Симеон Новый Богослов говорит, что точное исполнение заповедей Христовых показывает человеку его немощь, а преп. Исаак Сирин — что видеть свои грехи выше, чем видеть ангелов.

ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ.

Вера должна действительно проявляться во всей нашей жизни делами и поступками. Человек должен понуждать себя к доброделанию. Часто люди спрашивают: «Что нужно делать? Как нужно поступать? Христианин должен трудиться над собой, понуждать себя ко спасению и исправлению. Должен все время, как говорил в свое время старец Паисий Святогорец, иметь добрую обеспокоенность и добрый помысел. Постоянно спрашивать себя: «На правильном ли я пути? Правильно ли я поступаю? Что движет моим сердцем и моею душой?

Евангелие гласит, что Иоанн появился на свет ровно на шесть месяцев раньше, чем Иисус Христос, поэтому Рождество Иоанна Предтечи в православной церкви празднуют 7 июля, а Рождество Христово — 7 января. Однако и после того, как Иоанн родился, его отец Захария оставался немым. Елисавета захотела назвать сына необычным именем Иоанн, как велел ей ангел, и родственники попросили Захарию подтвердить это. И после этого заговорил. Позднее Захария был убит воинами Ирода Великого. Когда царь узнал о рождении Сына Божьего, он приказал истребить всех младенцев в Вифлееме. Чтобы уберечь его, Елисавета убежала со своим сыном из города и спряталась в пустыне. Захария в то время оставался в Иерусалиме и исполнял свое священническое служение в храме. Однажды к нему пришли стражники — они хотели узнать, где Елисавета скрывает Иоанна. Священник не выдал тайну, за что с ним расправились. Иоанн Креститель считается одним из наиболее почитаемых христианских святых. В Евангелии даже есть слова Иисуса: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его». Историки считают, что Иоанн жил с 6-2 года до нашей эры примерно до 30 года нашей эры. Прежде чем начать проповедовать, он много лет жил в пустыне, носил грубую одежду, а его пищей были акриды саранча и дикий мед. Креститель Господень Иоанн вел очень строгую жизнь в пустыне Иудеи, где питался буквально на подножном корму. Он носил колючую одежду из верблюжьей шерсти, чтобы усмирить плоть, и никогда не прикасался к алкоголю Святослав Шевченко иерей, православный блогер После тридцатилетия Иоанна Господь повелел ему покинуть пустыню и проповедовать пришествие Христа. Тогда Иоанн отправился к берегам Иордана, где традиционно проходили религиозные омовения иудеев, — в честь праздника у реки было много людей. Там Предтеча стал исполнять свое священническое служение: он говорил иудеям о покаянии и крещении во оставление грехов. Обряд крещения людей в Иордане стал прототипом таинства крещения в церкви. Как прошло крещение Христа?

На обратном пути они встретили бедного гончара, который оставил свой город Емесы в Сирии, и отправился на поиски заработка в другую страну. Иноки дали бедняку нести мешок с сосудом и он нес этот груз до тех пор, пока ему не явился Иоанн Креститель и указал ему на то, что он должен сбежать от них вместе с данной ему по Божиему промыслу святыней. Горшечник исполнил волю святого пророка, оставил иноков и отнес честную главу домой, где и хранил ее с почестями. За эту старательность Господь благословил бедняка и тот до конца своей жизни жил безбедно, святил Того, Кому был обязан своим благополучием, был щедр и раздавал милостыни страждущим. Почувствовав приближение смерти, благочестивый гончар передал святую главу, запечатанную в водоносном сосуде, своей сестре. С того времени святыня переходила из рук в руки богобоязненным христианам до тех пор, пока не попала к иеромонаху Евстафию, который был почитателем арианской ереси. К этому священнику приходили люди и он исцелял их, пользуясь помощью спрятанной им святой главы Иоанна Предтечи. При этом он приписывал благодать себе и таким образом пытался распространять лжеучение Ария. Но скоро правда вышла наружу, еретик сбежал, закопав святыню в пещере возле Емессы, рассчитывая позже вернуться, достать ее и снова продолжить распространение своего лжеучения. Но случилось не так, как рассчитывал Евстафий — именно эту пещеру для своих молитв выбрали благочестивые монахи, а позже тут образовался монастырь. Прошло много лет. Однажды Иоанн Креститель явился в видении архимандриту Емесской обители Маркеллу и указал тому место, где находится его глава. По указаниям пророка ее нашли согласно летописям Маркелла 18 февраля 452 года. При этих событиях происходили многие чудесные исцеления больных и немощных. В этот день христиане празднуют второе обретение честной главы Иоанна Крестителя. Праздник первого и второго чудесного обретения главы Церковь отмечает в один день- 8 марта 24 февраля по старому стилю. Когда в столице начались волнения, святой сосуд с главой увезли и спрятали в Емесе. Около 810-820 гг. Емеса подвергалась набегам сарацин и поэтому главу Иоанна Предтечи переправили в Команы Абхазия , место, куда был сослан и скончался Иоанн Златоуст. Главу сокрыли в земле, где она находилась до окончания иконоборческих гонений.

Благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы, тайно взяла святую главу, положила ее в сосуд и погребла на горе Елеонской — в одном из поместий Ирода. Через много лет поместье это перешло во владение благочестивому вельможе Иннокентию, который стал строить там церковь. Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с честной главой Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой.

Первое и Второе обретение главы Иоанна Предтечи в 2024 году — когда празднуется

  • Православные празднуют первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи
  • 9 марта – Первое и второе Обретение главы Иоанна Предтечи
  • Православные празднуют первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи
  • Первое и второе обретение главы св. Иоанна Предтечи

Подать записку

  • Первое и второе обретения главы Иоанна Предтечи в 2024 году — история
  • Обретенье в 2024 году: какого числа отмечают, дата и история праздника
  • Первое и второе обретение главы св. Иоанна Предтечи
  • Православные празднуют первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи

9 марта — Первое (IV) и второе (452) обретение главы Иоанна Предтечи

9 марта, в Седмицу 2-ю Великого поста, первое (IV) и второе (452) обретение главы пророка Иоанна Предтечи, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Литургию Преждеосвящённых Даров в Иоанно-Предтеченском храме города Красноярска. Первое (IV век) и Второе (452 г.) обретение главы святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи празднует Православная Церковь 9 марта. Тогда Иоанн Предтеча явился вновь и повелел отдать свою честную главу этому человеку. 9 марта, в день первого (IV) и второго (452) обретения главы Иоанна Крестителя, ключарь собора протоиерей Роман Вылуск возглавил Вечерню с Литургией Преждеосвященных Даров в нижнем храме Благовещенского кафедрального собора. Второе обретение главы Иоанна Предтечи. Второе обретение главы Иоанна Предтечи[править | править код].

Первое и второе Обретения, Главы Иоанна Предтечи

И как бы в завершение этого покаянного поприща святая Церковь предлагает нам вспомнить святого Предтечу и Крестителя Господня Иоанна, которого Она именует учителем покаяния. Святой Иоанн начал свою проповедь призывом: «Покайтесь! И победным знамением этого подвига является Его честная глава, первое и второе обретение которой мы сегодня празднуем. Святое Предание говорит о том, что после усекновения главы св.

Но жена царского домоправителя Иоанна, о которой упоминает евангелист Лука, тайно взяла святую главу, положила ее в сосуд и погребла на горе Елеонской. Когда до Ирода дошли слухи о проповеди Иисуса и совершавшихся им чудесах, он приказал проверить, на месте ли глава Иоанна Крестителя. Не найдя ее, он стал думать, что Иисус Христос — это воскресший Иоанн Предтеча.

Об этом его заблуждении повествует Евангелие от Матфея Мф. Через много лет поместье, где была захоронена глава Предтечи, перешло во владение благочестивому вельможе Иннокентию, который захотел построить там церковь. Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с главой Крестителя, от которой совершились многие благодатные знамения.

Так произошло первое обретение главы. Иннокентий перед смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, снова скрыл ее.

Там он зарыл честную главу. Господь больше не попустил ему коснуться ее. Вскоре на том месте был основан монастырь. В 452 году святой Пророк Иоанн Креститель явился архимандриту этой обители, Маркеллу, и указал, где сокрыта честная глава.

Это и стало вторым Обретением святыни. Ее вскоре перенесли в Эмессу, а потом и в Константинополь. День памяти: 9 марта 8 марта в високосный год 24 февраля по ст. Иоанна Предтечи.

По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь, но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре. С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству.

Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать.

Окончив молитву, они сказали мне: "Не говорили ли мы тебе, что надо было рассказать епископу о тайне? Вечером, после совершения обычного молитвенного пения, ко мне пришли Геннадий и Кириак и сказали: - Мы дали себе слово: рассказать о твоей тайне архиерею во время утрени до восхода солнца. Я же отвечал им: - Хорошо решение ваше; пусть будет так, как вы сказали.

В то самое время, как я согласился с ними, я почувствовал себя совершенно здоровым: болезнь моя прошла. На утро мы все вместе отправились в город и нашли епископа в то самое время, когда он выходил из церкви после утрени, и рассказали ему все об обретении честной главы Крестителя Христова Иоанна. Епископ сильно возрадовался при таком известии. Однако он запретил нам пока рассказывать другим о сем и приказал нам возвратиться в нашу обитель.

Утром же он и сам пришел туда с пресвитерами и диаконами. Совершив соборно божественную литургию, он приступил к тому месту, где находился сосуд с честною главою. Когда диакон возгласил: "преклоним колена, Господу помолимся", все пали ниц. Епископ Ураний в сие время возносил молитву; окончив ее, он взял сосуд с честною главою и вынес его из земли.

Один из пресвитеров, бывших с епископом, по имени Малх не верил сему, говоря: "Откуда здесь могла появиться глава Предтечи? Вдруг за его неверие рука его иссохла и пристала к сосуду. Видя сие, все весьма ужаснулись. Епископ со всеми предстоящими стал прилежно возносить молитву Богу.

Тогда Малх едва с большим трудом мог отнять руку от сосуда, но сам остался больным. Ураний со всем церковным причтом взял священный сосуд с лежащим в нем сокровищем, перенес его в святую церковь и положил в алтаре в диаконнике. Здесь сия святыня хранилась до тех пор, пока не был выстроен в Емесе в честь Предтечи Христова особый храм, благолепно украшенный. Незадолго до перенесения святой главы в этот храм, Иоанн Креститель явился в видении не веровавшему пресвитеру Малху и повелел ему, при перенесении главы, рукой коснуться священного сосуда.

Пресвитер, поступив так, получил исцеление". Этим оканчивается повествование блаженного Маркелла. Другой писатель, святой Симеон Метафраст, в житии преподобной Матроны повествует еще следующее об обретении честной главы Предтечи. Не один раз видел он это: в течение многих дней огонь непрестанно исходил из земли.

В воскресный день, именно в тот, когда Маркелл вместе с Геннадием и Кириаком прибыли к епископу, этот человек также приехал в город Емесу и рассказал епископу Уранию о чудесном огне. Епископ вместе с духовными лицами направился к тому месту - это была та пещера, где некогда жил еретик Евстафий. Сотворив молитву, епископ повелел копать на том месте. Когда его приказание было исполнено, нашли на том месте сосуд.

Не золото и не серебро было в нем, но в нем хранилось сокровище, гораздо более драгоценное, чем все земные сокровища, - глава святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Слух об этом распространился повсюду: не только жители Емесы, но и обитатели всех окрестных городов и сел стали собираться сюда. Пришла сюда из своего монастыря на поклонение честной главе и преподобная Матрона вместе со всеми сестрами. Честная глава Крестителя Христова источала благовонное миро, коим священники помазывали крестообразно главы собравшихся людей.

Преподобная Матрона взяла в маленький ковчег некую часть того мира, желая отнести его в свой монастырь на благословение. Но множество народа теснилось вокруг нее: все хотели получить благословение от священников и быть помазанными миром. Некоторые, заметив, что преподобная Матрона несет в ковчеге миро, просили ее, чтобы она помазала их миром, ибо сами они никак не могли дойти до священников, и она исполнила их прошение. Среди народа находился некий слепец, который от рождения не видал дневного света.

И он обратился к преподобной Матроне, чтобы она ознаменовала его священным миром. Она помазала ему очи, и он тотчас прозрел. Так передает святой Симеон Метафраст об обретении главы Предтечи. Через некоторое время святая глава Иоанна Крестителя была перенесена из Емесы в Константинополь.

Здесь на месте, называемом Евдом, по царскому повелению, был построен прекрасный храм, в котором и положили честную главу. Во время ереси иконоборцев, когда много святых икон сжигали, другие бросали в море и реки, попирали ногами и различно бесчестили, тогда некоторые благочестивые христиане, убегая из наполненного еретиками Константинополя, взяли тайно вместе с собою главу Крестителя и принесли ее в Команы, где преставился некогда святой Иоанн Златоустый.

Помочь храму

  • Церковь празднует Первое и Второе обретение главы Иоанна Предтечи
  • Первое и второе обретение главы св. Иоанна Предтечи
  • Проповедь в день памяти первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи
  • Где находится подлинная глава Иоанна Предтечи?

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

О беременности Елисаветы узнала и Дева Мария, которая была ее родственницей. Она навестила Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа Евангелие от Луки Так Иоанн предсказал пришествие Мессии, еще не родившись. Евангелие гласит, что Иоанн появился на свет ровно на шесть месяцев раньше, чем Иисус Христос, поэтому Рождество Иоанна Предтечи в православной церкви празднуют 7 июля, а Рождество Христово — 7 января. Однако и после того, как Иоанн родился, его отец Захария оставался немым. Елисавета захотела назвать сына необычным именем Иоанн, как велел ей ангел, и родственники попросили Захарию подтвердить это. И после этого заговорил. Позднее Захария был убит воинами Ирода Великого. Когда царь узнал о рождении Сына Божьего, он приказал истребить всех младенцев в Вифлееме.

Чтобы уберечь его, Елисавета убежала со своим сыном из города и спряталась в пустыне. Захария в то время оставался в Иерусалиме и исполнял свое священническое служение в храме. Однажды к нему пришли стражники — они хотели узнать, где Елисавета скрывает Иоанна. Священник не выдал тайну, за что с ним расправились. Иоанн Креститель считается одним из наиболее почитаемых христианских святых. В Евангелии даже есть слова Иисуса: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его». Историки считают, что Иоанн жил с 6-2 года до нашей эры примерно до 30 года нашей эры. Прежде чем начать проповедовать, он много лет жил в пустыне, носил грубую одежду, а его пищей были акриды саранча и дикий мед.

Креститель Господень Иоанн вел очень строгую жизнь в пустыне Иудеи, где питался буквально на подножном корму. Он носил колючую одежду из верблюжьей шерсти, чтобы усмирить плоть, и никогда не прикасался к алкоголю Святослав Шевченко иерей, православный блогер После тридцатилетия Иоанна Господь повелел ему покинуть пустыню и проповедовать пришествие Христа. Тогда Иоанн отправился к берегам Иордана, где традиционно проходили религиозные омовения иудеев, — в честь праздника у реки было много людей.

Рабочие начали копать траншею под фундамент и нашли в земле сосуд с честной главой. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло первое обретение главы.

Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед смертью, боясь, что святыня подвергнется поруганию неверными, снова скрыл ее в том самом месте, где и обрел. После его смерти церковь пришла в запустение и разрушилась. Во время правления Константина Великого двум инокам явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы.

Он же крестил Спасителя в водах реки Иордан. В христианском представлении Иоанн Предтеча — последний из пророков-предвозвестников приход Мессии. Около 30 года н. Он был арестован и взят под стражу.

Однако правитель Галилеи и Перии, Ирод Антип, не решался его казнить по причине популярности праведника. Особую ненависть к Иоанну Предтечи испытывала жена Ирода, Иродиада. Она очень жаждала его смерти. В день рождения Ирода, её дочь, Саломея, искусно плясала перед именинником и его гостями. Её танец всем очень понравился. В награду Ирод пообещал Саломеи выполнить любую её просьбу. По наущению своей матери она попросила у царя голову Иоанна Крестителя.

Ирода опечалила такая просьба, но не сдержать свою клятву он не мог. В темницу к праведнику отправили оруженосца, который его обезглавил. Голову положили на блюда и отдали Саломеи, а она передала её матери. Тело Иоанна погребли его ученики, а о смерти рассказали Иисусу. В память усекновения главы Иоанна Предтечи Церковь установила праздник, который отмечают 11 сентября.

Я видел - все врата нашей обители открыты. Меня объял ужас, и я захотел выйти, чтобы закрыть ворота. Но в сие время я увидел, как чрез ворота обители вливается река. Я удивился и подумал, откуда такая сильная вода.

Размышляя о сем, я вдруг услышал голос многих чинов, которые с шумом шествовали по воде к нам с востока. Все они - каждый на своем особом языке - возглашали: "Се является святой Иоанн, Креститель Христов". С такими возгласами они вошли в монастырь. Я же, объятый страхом, уже забыл и думать о воде; оставив ворота, я вошел на верх лестницы. Стоя на ней, я - казалось мне - видел два двора в обители: один был к западу, другой - к югу; посреди них стояла великая церковь. Каждый чин, входя на западный двор, направлялся к церкви; поклонившись здесь, он выходил чрез южную дверь. Когда шествие чинов прекратилось, я снова услышал глас других, которые взывали: "Се святой великий Иоанн Креститель". Взглянув, я увидел его в церкви. С ним было два мужа, которые стояли по сторонам его.

В сие время чины стали подходить к святому Иоанну и принимать от него благословение. И я задумал приступить к Крестителю и получить от него благословение. Со страхом и трепетом я последним вошел чрез особые двери, совершил земной поклон пред Крестителем и прикоснулся к его ногам. Он же, повелев встать, с любовью обнял меня, касаясь моего лица, взял сосуд, наполненный медом, и подал его мне со словами: "Приими благословение! Когда я пошел было вслед за ним, я заметил огненный столп, предшествующий святому. В ужасе от такого видения я проснулся. Когда наступил следующий вечер, я повелел братии петь стихи псалмов, положенные в обычном правиле. Во время сего пения, один брат по имени Исаакий, взглянув вверх, увидел чрез окно, что в пещерной церкви, где была скрыта честная глава святого Иоанна, горит огонь. Видя сие, он воскликнул: "Отче!

После этого прошло пять дней. Ночью на шестой день, когда я заснул, то некая рука трижды толкнула меня в правый бок и раздался голос: "Вот, я дарован вам; восстав, следуй за звездою, которая пойдет пред тобою, раскопай то место, куда она приведет тебя, и обрящешь меня". С трепетом и страхом я восстал от сна, сел на своем одре и - вижу: пред дверями моей кельи сияет звезда. Ужаснулся я, но, сотворив крестное знамение, я вышел; звезда шла предо мною; следуя за ней, я вошел в пещеру; когда я дошел до места, где находилась честная глава Предтечи, звезда вдруг стала невидима. Я упал на землю и воздал хвалу Господу. После долгой молитвы я возжег свечу, воскурил фимиам и начал копать, призывая имя Господне. Когда я копал, был слышен великий шум и стук, земля же была тверда, словно медь. Долго я трудился; наконец я нашел кирпичи; отняв их я увидел каменную доску; с большим трудом я мог вынуть ее из ямы - и там-то нашел священный сосуд, где почивала честная глава Предтечи: радуясь, но в то же время и ужасаясь, я взял свечу и фимиам, дерзнул взять сосуд, поклонился и, закрыв его снова, вышел из пещеры. В дверях меня встретил архимандрит Геннадий, пришедший в нашу обитель.

Он ввел меня в пещеру и, сотворив молитву, начал рассказывать мне о своем видении. Здесь было множество ячменного хлеба, который был чище и светлее солнца. В пещеру входило множество народа, который воспринимал из наших рук этот хлеб. Однако количество его не только не умалилось, но наоборот, все возрастало". Сие поведал мне Геннадий. Тогда я уразумел, что сие видение было ему от Бога, и что оно обозначало неоскудеваемую благодать Крестителя Христова, которая изобильно будет подаваться всем на том месте. Посему и я рассказал ему о своем видении и показал бесценное сокровище, обретенное мною. Увидев сие, он возрадовался и мы стали совещаться, как нам лучше поступить. Я посоветовал сначала о сем никому не говорить, даже главному пастырю церкви - Емесскому епископу Уратию, но прежде всего известить о сем блаженного старца Стефана, который, пребывая в Даромийском монастыре, подвизался постническим подвигом.

Он же должен сообщить о сем и епископу, с которым был в большой дружбе. Но, придя в Даромийский монастырь, мы не застали там Стефана, который отправился обозревать другие свои монастыри. Тогда мы послали за диаконом Кириаком, который занимал первое место в соборном храме того города. Пришедши к нам, Кириак приветствовал нас во Христе и рассказал нам о своем видении.

Обретение главы Иоанна Предтечи: история праздника 9 марта, что нельзя делать

И честная глава Предтечи снова была сокрыта в месте первого обретения. Первое обретение главы Иоанна Предтечи. первое и второе обретение его главы и третье обретение. Есть и третье обретение главы Иоанна Предтечи — оно отмечается 7 июня ежегодно. 08.03.2012 Новости. Об очередном «обретении» главы Иоанна Предтечи на далеком Западе мы и хотели бы рассказать ниже.

Церковь отмечает первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи

Но то, как мы это воспринимаем и получаем ли, зависит только от нас, потому что лишь чистые сердцем, чистые своей совестью и умом могут обрести этот желанный покой во Христе. Для этого каждому человеку нужно принести плоды покаяния — исправление нашей человеческой жизни. К этому и призывал нас Иоанн Предтеча. Будем же слышать его голос в своем сердце, чтобы, покаявшись, обрести Божию благодать. Спаси всех вас Господь!

Последование празднования 1-го и 2-го обретений главы Иоанна Предтечи включает: отпустительный тропарь 4-го гласа , кондак 2-го гласа на подобен «Вышних ища» с икосом , канон 6-го гласа, 3 цикла стихир -подобнов и 4 самогласна, 4 седальна и светилен. Последование празднования 3-го обретения главы Иоанна Предтечи включает: отпустительный тропарь 4-го гласа, кондак плагального 6-го гласа на подобен «Еже о нас» с икосом, канон 8-го гласа, ирмос, 3 цикла стихир-подобнов, 4 самогласна, 4 седальна, 2 светильна. В IV веке на Елеонской горе над местом первого обретения главы Иоанна Предтечи был построен мартирий [1].

Его оригинальная постройка не сохранилась. В 1910 году на месте мартирия возвели часовню обретения главы Иоанна Предтечи принадлежит Елеонскому Вознесенскому монастырю. В ней сохранились фрагменты оригинальных мозаичных полов мартирия. Отдельной мозаикой выделено место, где была обретена глава Иоанна Крестителя.

Преподобный Пимен Великий говорит, что духовная жизнь человека начинается только с познания себя. Всю прошедшую седмицу поста мы просили Господа — «даруй ми зрети моя прегрешения». Но как нам увидеть свои прегрешения?

Чтобы разглядеть грязь на своей одежде, человек должен посмотреть в зеркало, чтобы увидеть грязь в своей душе, человек должен посмотреть в Евангелие. Евангелие — это наше духовное зеркало, которое показывает нам эталон человечности — Христа. Евангельские заповеди — это свойства нормального человека. Вглядываясь в это зеркало, человек начинает осознавать, что он действительно «и нищ, и наг, и слеп». Преподобный Симеон Новый Богослов говорит, что точное исполнение заповедей Христовых показывает человеку его немощь, а преп. Исаак Сирин — что видеть свои грехи выше, чем видеть ангелов. Просвещенный светом Евангелия христианин, ясно видит, что не способен сам по себе, не только совершить, но и помыслить что-либо истинно доброе. Грех и зло до того проникли в нашу душу, что овладели самим внутренним источником мыслей и чувств.

Все это видит христианин и, признавая в себе невозможность освободиться собственными силами от яда греховного, падает в смирении перед Богом и восклицает: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми...

По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь, Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре. С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству.

Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать. Закопав святыню в пещере близ Емессы еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения.

9 марта – Первое и второе Обретение главы Иоанна Предтечи

Сегодня, 9 марта, Православная Церковь празднует Первое (IV) и Второе (452) Обретение главы Иоанна Предтечи. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. Накануне праздника в честь первого и второго обретения главы святого Иоанна Предтечи, 8 марта, Преосвященнейший епископ Коктебельский Агафон, викарий Феодосийской епархии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий