Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. После усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, тело его было погребено учениками в самарийском городе Севастии, а честная глава сокрыта Иродиадой в бесчестном месте.
Навигация по записям
- ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ — Официальный сайт Альметьевской епархии
- Первое и Второе обретение главы Иоанна Предтечи в 2024 году — когда празднуется
- Первое и второе обретение главы святаго Пророка и Предтечи Господня Иоанна
- Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Первое и второе обре́тение главы Иоанна Предтечи
- СЕГОДНЯ ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ - Храм Святого Иоанна Предтечи, Красноярск
- Почему первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи празднуют вместе?
День обретения главы Иоанна Предтечи: что запрещено делать 9 марта
Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать. Закопав святыню в пещере, близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения. Но Бог не допустил этого. В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 г. Это обретение стало праздноваться как второе.
Святыня была перенесена в Емессу, а затем в Константинополь.
Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу.
Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь. Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу.
Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре. С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью.
Я же, объятый страхом, уже забыл и думать о воде; оставив ворота, я вошел на верх лестницы. Стоя на ней, я - казалось мне - видел два двора в обители: один был к западу, другой - к югу; посреди них стояла великая церковь. Каждый чин, входя на западный двор, направлялся к церкви; поклонившись здесь, он выходил чрез южную дверь. Когда шествие чинов прекратилось, я снова услышал глас других, которые взывали: "Се святой великий Иоанн Креститель". Взглянув, я увидел его в церкви.
С ним было два мужа, которые стояли по сторонам его. В сие время чины стали подходить к святому Иоанну и принимать от него благословение. И я задумал приступить к Крестителю и получить от него благословение. Со страхом и трепетом я последним вошел чрез особые двери, совершил земной поклон пред Крестителем и прикоснулся к его ногам. Он же, повелев встать, с любовью обнял меня, касаясь моего лица, взял сосуд, наполненный медом, и подал его мне со словами: "Приими благословение! Когда я пошел было вслед за ним, я заметил огненный столп, предшествующий святому. В ужасе от такого видения я проснулся.
Когда наступил следующий вечер, я повелел братии петь стихи псалмов, положенные в обычном правиле. Во время сего пения, один брат по имени Исаакий, взглянув вверх, увидел чрез окно, что в пещерной церкви, где была скрыта честная глава святого Иоанна, горит огонь. Видя сие, он воскликнул: "Отче! После этого прошло пять дней. Ночью на шестой день, когда я заснул, то некая рука трижды толкнула меня в правый бок и раздался голос: "Вот, я дарован вам; восстав, следуй за звездою, которая пойдет пред тобою, раскопай то место, куда она приведет тебя, и обрящешь меня". С трепетом и страхом я восстал от сна, сел на своем одре и - вижу: пред дверями моей кельи сияет звезда. Ужаснулся я, но, сотворив крестное знамение, я вышел; звезда шла предо мною; следуя за ней, я вошел в пещеру; когда я дошел до места, где находилась честная глава Предтечи, звезда вдруг стала невидима.
Я упал на землю и воздал хвалу Господу. После долгой молитвы я возжег свечу, воскурил фимиам и начал копать, призывая имя Господне. Когда я копал, был слышен великий шум и стук, земля же была тверда, словно медь. Долго я трудился; наконец я нашел кирпичи; отняв их я увидел каменную доску; с большим трудом я мог вынуть ее из ямы - и там-то нашел священный сосуд, где почивала честная глава Предтечи: радуясь, но в то же время и ужасаясь, я взял свечу и фимиам, дерзнул взять сосуд, поклонился и, закрыв его снова, вышел из пещеры. В дверях меня встретил архимандрит Геннадий, пришедший в нашу обитель. Он ввел меня в пещеру и, сотворив молитву, начал рассказывать мне о своем видении. Здесь было множество ячменного хлеба, который был чище и светлее солнца.
В пещеру входило множество народа, который воспринимал из наших рук этот хлеб. Однако количество его не только не умалилось, но наоборот, все возрастало". Сие поведал мне Геннадий. Тогда я уразумел, что сие видение было ему от Бога, и что оно обозначало неоскудеваемую благодать Крестителя Христова, которая изобильно будет подаваться всем на том месте. Посему и я рассказал ему о своем видении и показал бесценное сокровище, обретенное мною. Увидев сие, он возрадовался и мы стали совещаться, как нам лучше поступить. Я посоветовал сначала о сем никому не говорить, даже главному пастырю церкви - Емесскому епископу Уратию, но прежде всего известить о сем блаженного старца Стефана, который, пребывая в Даромийском монастыре, подвизался постническим подвигом.
Он же должен сообщить о сем и епископу, с которым был в большой дружбе. Но, придя в Даромийский монастырь, мы не застали там Стефана, который отправился обозревать другие свои монастыри. Тогда мы послали за диаконом Кириаком, который занимал первое место в соборном храме того города. Пришедши к нам, Кириак приветствовал нас во Христе и рассказал нам о своем видении. Оно было во всем подобно тому, какое видел Геннадий. Тогда мы рассказали ему нашу тайну. Оба они, Геннадий и Кириак, стали говорить, что о сем следует сказать епископу, но я стал дожидаться возвращения Стефана.
Уже прошло 5 дней. На шестой - то была суббота - мы вместе все сидели и беседовали. Вдруг я упал на колена: какая-то болезнь внезапно поразила меня. Я даже не мог ни встать, ни двинуться.
Контакты В день первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи митрополит Серафим совершил литургию в Спасо-Преображенском монастыре 8 марта 2024 года Православная Церковь празднует первое и второе обретение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В этот день митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском мужском монастыре города Пензы. Его Высокопреосвященству сослужили наместник Спасо-Преображенского монастыря игумен Сергий Зайчиков и братия обители в священном сане. Богослужебные песнопения исполнил хор обители под управлением регента Александра Ноника. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Владимир Ольхов.
ГЛАВА ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ
9. Второе обретение главы святого Иоанна Предтечи произошло в 452 году. Кондак первому и второму обретению главы Иоанна Предтечи, глас 6. Главная > О монастыре > Новости обители > Празднование Первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи. Это событие стало праздноваться как второе обретение главы святого Иоанна Предтечи.
Оптина пустынь
9 марта. ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ. | 8 марта 2024 года Православная Церковь празднует первое и второе обретение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. |
Оптина пустынь | 08.03.2012 Новости. |
Новости прихода | Это Собор святого, первое и второе обретение главы, третье обретение, рождество, усекновение главы, зачатие, перенесение десной руки. |
Первое и второе обретение честной главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Память 24 февраля. | 9 марта Христова Церковь празднует первое и второе обретение честной главы Пророка и Крестителя Господня Иоанна. |
Усекновение главы Иоанна Предтечи - Храм- Икона Божией Матери Неопалимая Купина | Существуют предания о трех обретениях главы Иоанна Предтечи, в честь каждого установлено празднование. |
Первое и второе обретение главы святого Иоанна Предотечи
9. Второе обретение главы святого Иоанна Предтечи произошло в 452 году. 9 марта, в Седмицу 2-ю Великого поста, первое (IV) и второе (452) обретение главы пророка Иоанна Предтечи, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Литургию Преждеосвящённых Даров в Иоанно-Предтеченском храме города Красноярска. В этот вторник православные чтят первое и второе обретение главы святого Иоанна Крестителя. Существуют предания о трех обретениях главы Иоанна Предтечи, в честь каждого установлено празднование. Читайте также — Обретение главы Иоанна Предтечи: нотка горечи среди общей сладости. первое и второе обретение его главы и третье обретение.
СЕГОДНЯ ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ
Второе обретение главы святого пророка Иоанна Предтечи. О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя». Первое и второе обретения главы Иоанна Предтечи в 2024 году — что можно и нельзя делать. Второе обретение главы Иоанна Предтечи Двум инокам, проделавшим долгий путь с Востока на Святую Землю, во сне явился сам Иоанн Предтеча и объяснил, где они могут обрести его честную главу. В этот вторник православные чтят первое и второе обретение главы святого Иоанна Крестителя. Второе обретение главы Иоанна Предтечи Двум инокам, проделавшим долгий путь с Востока на Святую Землю, во сне явился сам Иоанн Предтеча и объяснил, где они могут обрести его честную главу.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 году архимандриту этой обители Маркеллу святой Иоанн Креститель в видении указал место сокрытия своей главы. Это обретение стало праздноваться как второе. Святыня была перенесена в Емессу, а затем в Константинополь. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна. Другие материалы за день.
Они бежали от покаяния, потому что были уверены, что они самые лучшие, самые праведные, что они всех ближе к Богу. Но они оказались далеко от Него. Господь не их позвал в Царство Небесное, но тех кто нуждался в прощении грехов, кто нуждался в спасении, грешников. Мы постоянно видим тому подтверждение в Евангелие. Господь шел искать последнюю свою заблудшую овцу, оставив остальных своих праведных. Пусть это будет нам надеждой на то, что Господь ищет нас. Во время поста не только Он нас ищет, но и мы ищем Его. Так и есть. Я много раз сталкивался с этим.
А потом пришёл 1939 год. Отца Ирины, Всеволода Мейерхольда, арестовали и расстреляли. Точно такая же участь постигла и родного брата Василия — Петра Меркурьева. Супруги стойко переживали горе, поддерживали друг друга. Они усыновили троих племянников, и в семье стало четверо детей — родная дочь Ирины и Василия, Анна, родилась в 1935-м. Во время Великой Отечественной войны, когда семья находилась в эвакуации, появился на свет их сын Пётр. Именно он впоследствии оставил немало ценных воспоминаний об отце и матери. После расстрела отца Ирину, как дочь «врага народа», уволили с работы. Ответственность за большую семью полностью легла на плечи Василия Васильевича. Работал он много. Один за другим выходили фильмы с его участием: «Небесный тихоход», «Золушка», «Повесть о настоящем человеке». А после напряжённого трудового дня на съёмочной площадке или в театре, Меркурьев помогал жене по дому. Или ехал на дачу.
Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел… По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. В дни равноапостольного царя Константина Великого, когда христианская вера стала процветать, двум инокам, пришедшим в Иерусалим на поклонение святым местам, дважды явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы. Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь. Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу.
Церковь отмечает первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи
А в алтаре молился Игорь Александрович - благотворитель и друг о. В конце службы, в своем слове о. Георгий назвал этот праздник семейным и настоящим, а всех пришедших - своими друзьями. И попросил диакона о.
Однако количество его не только не умалилось, но наоборот, все возрастало". Сие поведал мне Геннадий. Тогда я уразумел, что сие видение было ему от Бога, и что оно обозначало неоскудеваемую благодать Крестителя Христова, которая изобильно будет подаваться всем на том месте. Посему и я рассказал ему о своем видении и показал бесценное сокровище, обретенное мною. Увидев сие, он возрадовался и мы стали совещаться, как нам лучше поступить. Я посоветовал сначала о сем никому не говорить, даже главному пастырю церкви - Емесскому епископу Уратию, но прежде всего известить о сем блаженного старца Стефана, который, пребывая в Даромийском монастыре, подвизался постническим подвигом.
Он же должен сообщить о сем и епископу, с которым был в большой дружбе. Но, придя в Даромийский монастырь, мы не застали там Стефана, который отправился обозревать другие свои монастыри. Тогда мы послали за диаконом Кириаком, который занимал первое место в соборном храме того города. Пришедши к нам, Кириак приветствовал нас во Христе и рассказал нам о своем видении. Оно было во всем подобно тому, какое видел Геннадий. Тогда мы рассказали ему нашу тайну. Оба они, Геннадий и Кириак, стали говорить, что о сем следует сказать епископу, но я стал дожидаться возвращения Стефана. Уже прошло 5 дней. На шестой - то была суббота - мы вместе все сидели и беседовали.
Вдруг я упал на колена: какая-то болезнь внезапно поразила меня. Я даже не мог ни встать, ни двинуться. Мои спутники, дивясь такому случаю, стали молить за меня Господа. Окончив молитву, они сказали мне: "Не говорили ли мы тебе, что надо было рассказать епископу о тайне? Вечером, после совершения обычного молитвенного пения, ко мне пришли Геннадий и Кириак и сказали: - Мы дали себе слово: рассказать о твоей тайне архиерею во время утрени до восхода солнца. Я же отвечал им: - Хорошо решение ваше; пусть будет так, как вы сказали. В то самое время, как я согласился с ними, я почувствовал себя совершенно здоровым: болезнь моя прошла. На утро мы все вместе отправились в город и нашли епископа в то самое время, когда он выходил из церкви после утрени, и рассказали ему все об обретении честной главы Крестителя Христова Иоанна. Епископ сильно возрадовался при таком известии.
Однако он запретил нам пока рассказывать другим о сем и приказал нам возвратиться в нашу обитель. Утром же он и сам пришел туда с пресвитерами и диаконами. Совершив соборне божественную литургию, он приступил к тому месту, где находился сосуд с честною главою. Когда диакон возгласил: "преклоним колена, Господу помолимся", все пали ниц. Епископ Ураний в сие время возносил молитву; окончив ее, он взял сосуд с честною главою и вынес его из земли. Один из пресвитеров, бывших с епископом, по имени Малх не верил сему, говоря: "Откуда здесь могла появиться глава Предтечи? Вдруг за его неверие рука его иссохла и пристала к сосуду. Видя сие, все весьма ужаснулись. Епископ со всеми предстоящими стал прилежно возносить молитву Богу.
Тогда Малх едва с большим трудом мог отнять руку от сосуда, но сам остался больным. Ураний со всем церковным причтом взял священный сосуд с лежащим в нем сокровищем, перенес его в святую церковь и положил в алтаре в диаконнике8. Здесь сия святыня хранилась до тех пор, пока не был выстроен в Емесе в честь Предтечи Христова особый храм, благолепно украшенный9. Незадолго до перенесения святой главы в этот храм, Иоанн Креститель явился в видении не веровавшему пресвитеру Малху и повелел ему, при перенесении главы, рукой коснуться священного сосуда. Пресвитер, поступив так, получил исцеление". Этим оканчивается повествование блаженного Маркелла. Другой писатель, святой Симеон Метафраст10, в житии преподобной Матроны11 повествует еще следующее об обретении честной главы Предтечи. Не один раз видел он это: в течение многих дней огонь непрестанно исходил из земли. В воскресный день, именно в тот, когда Маркелл вместе с Геннадием и Кириаком прибыли к епископу, этот человек также приехал в город Емесу и рассказал епископу Уранию о чудесном огне.
Епископ вместе с духовными лицами направился к тому месту - это была та пещера, где некогда жил еретик Евстафий. Сотворив молитву, епископ повелел копать на том месте.
После чего, отец наместник поздравил с праздником обретения главы Иоанна Предтечи и обратился с пастырским словом к собравшимся богомольцам. Очень хорошо, что память обретения главы Иоанна Крестителя совпало со второй седмицей Великого поста. Воспоминания события далеких времен, может быть поможет нам сегодня не терять свою голову. Пусть голова наша будет на плечах.
Пусть нам хватит разума следить за движениями своего сердца и, пусть в нас укрепится намерение покаяния. Надо покаяться пока есть время. Мы знаем, что фарисеи избегали крещения Иоаннова. Они бежали от покаяния, потому что были уверены, что они самые лучшие, самые праведные, что они всех ближе к Богу. Но они оказались далеко от Него.
Закопав святыню в пещере близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения. Но Бог не допустил этого. В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 г. Это обретение стало праздноваться как Второе. Святыня была перенесена в Емессу, а затем в Константинополь. Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас».
9 марта – день Первого и Второго обретения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Рассказать, какие аргументы ученый мир приводит в пользу той или иной святыни, мы попросили Тимофея Китниса, историка и руководителя Паломнического центра апостола Фомы в Европе. Значение Иоанна Крестителя для верующих всегда было очень важно. После Богоматери, этот святой, которому отведено самое большое количество церковных праздников, и кроме того, это один из немногих святых, чьё рождество отмечается Церковью. Особое внимание уделено Крестителю в Евангелии, а также многими современниками было отмечено, что и в 30-е годы I века Иоанн Предтеча был очень известным святым, вызвавшим широкий резонанс. Поэтому мощи святого Иоанна Предтечи всегда имели большую важность, а его глава рассматривалась как особая, очень значимая святыня, оттого в Церкви и празднуются все три обретения главы. И действительно, существует много подтверждений тому, что истинная глава, или часть главы, находится, к примеру, в монастыре святого Сильвестра в Риме, в мечети Омейядов в Дамаске кстати говоря, Креститель почитается не только христианами, но и мусульманами — как великий праведник , в Нагорном Карабахе в Армении, на Афоне. Но если мы говорим о наиболее вероятном месте нахождения святыни, то это, конечно, собор Амьенской Богоматери во Франции.
По той простой причине, что из всех вышеперечисленных мест только здесь проводилось большое и качественное исследование святыни, а также известно, что именно эта часть главы а в Амьенском соборе хранится только лицевая часть главы имеет четкий исторический путь.
Сейчас это святое место находится в Русском Спасо-Вознесенском монастыре на Елеонской горе, над ним воздвигнута часовня Обретения. В центре часовни сохранился древний византийский мозаичный пол, обнаруженный во время раскопок. Слава Богу за все!
Господь больше не попустил ему коснуться ее.
Вскоре на том месте был основан монастырь. В 452 году святой Пророк Иоанн Креститель явился архимандриту этой обители, Маркеллу, и указал, где сокрыта честная глава. Это и стало вторым Обретением святыни. Ее вскоре перенесли в Эмессу, а потом и в Константинополь. День памяти: 9 марта 8 марта в високосный год 24 февраля по ст.
Иоанна Предтечи. XIV в.
Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел.
По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу.
Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь, но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре.
С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству.
Усекновение главы Иоанна Предтечи
А с другой, так глубока развращенность многих родителей, что они не жалеют своих собственных детей и готовы подталкивать их к греху. Мать наслаждается предельным бесстыдством своей дочери, и отец в восторге. Он клянется дочери, что даст ей все, что она ни попросит, даже до полцарства. В поступке этого безвольного человека раскрывается еще один характерный и опасный, в особенности для нашего времени, грех.
Ирод хочет во что бы то ни стало сдержать свое слово. Хотя он прекрасно понимает, что то, что он легкомысленно обещал своей дочери, не думая о том, что она попросит, на самом деле не идет ни в какое сравнение с ее желанием. Он больше боится гнева жены, чем попрания Божественного закона.
Его больше страшат насмешки так называемых друзей, чем голос совести, который будет всю жизнь обличать его. Он принадлежит к числу людей, которые могут твердо стоять на своем, зная при этом, где правда и где ложь. И эта твердость — признак не силы его, а слабости.
Злые обещания не могут оправдывать злых поступков и преступлений. Никакие обстоятельства не могут обязать человека совершить грех. Таких обстоятельств быть в природе не может, потому что Бог обязал заблаговременно каждого человека противостоять греху.
В результате Ирод оказывается лишенным собственной власти и полностью зависимым от того дурного и преступного сообщества, в котором он находится. Дурные сообщества не просто развращают добрые нравы — они беспощадно подчиняют себе людей, чтобы все были как все. Печальна участь общества, где грех уже не встречает сопротивления, и где торжествует сатана — тот, кто является человеконенавистником и человекоубийцей от начала.
Там где он одержал победу — в самом главном, где речь идет о всей личности человека, не только о душе, но и о теле, — все остальное уже принадлежит ему само собой. И он покажет, что он действительно человекоубийца. Разрубание икон в Центральном выставочном зале и новые мученики В молитве новым мученикам и исповедникам Российским Церковь от лица народа приносит покаяние за «убиение царя-мученика, пастырей с паствою и осквернение святынь наших».
Это стоит в одном ряду. Убиению пастырей предшествует осквернение святынь, и вслед за убиением святых идет осквернение святынь. То, что было в годы недавних небывалых в истории гонений, продолжает раскрываться, несмотря на строительство новых храмов, сегодня.
Разрубание икон в Центральном выставочном зале страны, выставка «Осторожно, религия! Грех должен быть назван грехом, говорит святой Феофан Затворник, иначе мы сами делаемся соучастниками этого греха и другим не даем придти к покаянию. Заповедь о любви к ближнему предполагает такое свидетельство правды.
Если нас спросят: «Почему вы об этом говорите? Мир обязан многим великим людям, которые головы свои положили за правду и имели мужество говорить ее царям и царицам, когда те попирали ее к собственной погибели. Так святой Иоанн Златоуст за обличение разврата был отправлен на смерть в изгнание.
Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи День памяти — 9 марта После усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, тело его было погребено учениками в самарийском городе Севастии, а честная глава сокрыта Иродиадой в бесчестном месте. Благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы о ней упоминает святой евангелист Лука , тайно взяла святую главу, положила ее в сосуд и погребла на горе Елеонской — в одном из поместий Ирода. Через много лет поместье это перешло во владение благочестивому вельможе Иннокентию, который стал строить там церковь.
Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с честной главой Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы.
Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась.
По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь, Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре. С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью.
Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать. Закопав святыню в пещере, близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения.
В бешенстве Иродиада стала колоть язык Иоанна булавкой, а потом отнесла голову к нечистому месту и лично ее закопала. Конечно, кара Божия настигла Ирода и Иродиаду. Когда до них дошла весть о проповедях Иисуса Христа, царь был в испуге, сказав, сказав: «это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им». Однажды зимой Саломия переходила речку по льду, но провалилась и острая кромка вонзилась ей прямо в шею.
На месте ее гибели осталась только голова, тело ее унесло сильным течением, его так и не нашли. Также, как голову Иоанна Предтечи, ее голову принесли и показали Ироду и Иродиаде. Кроме этого, тесть Ирода, аравийский император Арефа, стремясь отомстить Ироду за то, что он опозорил его дочь, пошел войной на своего бывшего зятя и сокрушил его войска. А великий император Гай Юлий Цезарь Калигула 37-41 гг. Там, во время начавшегося землетрясения, они погибли, упав в разверзшуюся землю. Через какое-то время, когда нечестивый Ирод был уничтожен, хозяином этой земли стал благочестивый Инокентий, вельможа при царском дворе. Он решил построить церковь и, когда копали землю, строители нашли сосуд с главой святого Иоанна Крестителя.
В том, что это это святыня, Иннокентий не сомневался, от нее произошло не одно благодатное знамение. Произошло это в IV веке. Вельможа с почтением относился к находке, но умирая, снова закопал святыню в то же место, где она была найдена. В те времена начинались гонения на христиан, и он побоялся, что святой сосуд будет уничтожен неверными. Построенный храм, после смерти Иннокентия, остался без надлежащего ухода и постепенно разрушился. Прошло почти триста лет, когда, при равноапостольном Константине, гонения на христиан стали ослабевать. В Святой Иерусалим начали приходить паломники для поклонения святым Честному Кресту и Гробу Господню, найденным и восстановленным при помощи святой царицы Елены.
Двум инокам, проделавшим долгий путь с Востока на Святую Землю, во сне явился сам Иоанн Предтеча и объяснил, где они могут обрести его честную главу. Они выполнили его повеление, но по непонятным для нас причинам, решили взять святыню и вернуться к себе домой.
Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Первое и второе обре́тение главы Иоанна Предтечи
9 Второе обретение главы святого Иоанна Предтечи произошло в 452 году. Второе обретение честной главы произошло в дни равноапостольного царя Константина Великого (+337, память 21 мая/3 июня), когда христианская вера стала процветать. О дальнейшей судьбе главы Иоанна Предтечи сообщают византийские сказания.