Накануне праздника в честь первого и второго обретения главы святого Иоанна Предтечи, 8 марта, Преосвященнейший епископ Коктебельский Агафон, викарий Феодосийской епархии. После усекновения честную главу святого Иоанна Предтечи из непотребного места забрала жена домоправителя Хузы, Иоанна. День памяти первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи.
Первое и второе обретение честной главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Это событие стало праздноваться как второе обретение главы святого Иоанна Предтечи. Второе обретение главы Иоанна Предтечи. После того, как честная глава Иоанна Предтечи была найден, император Валент приказал перенести её в Константинополь. 12 марта православные верующие отметили празднование первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи, а так же память великомученика Феодора Тирона. Когда была усечена честная глава святого Иоанна Предтечи (Мф.14:11), тогда дочь Иродиады приняла ее на блюде и отнесла своей матери. первое и второе обретение его главы и третье обретение. Это событие стало праздноваться как второе обретение главы святого Иоанна Предтечи.
ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ.
8 марта в 2024 году вспоминалось первое и второе обретение его честной главы. День памяти первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи. 8 марта Православная Церковь праздновала великий праздник: Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи. Это Собор святого, первое и второе обретение главы, третье обретение, рождество, усекновение главы, зачатие, перенесение десной руки.
9 марта – день Первого и Второго обретения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Так, есть несколько дней памяти Иоанна Предтечи. В Иоанно-Предтеченском храме Рязанского кремля праздничное утро началось с Божественной литургии. На богослужении побывала съемочная группа Рязанской епархиальной телестудии "Логосъ":.
Его Высокопреосвященству сослужили наместник Спасо-Преображенского монастыря игумен Сергий Зайчиков и братия обители в священном сане. Богослужебные песнопения исполнил хор обители под управлением регента Александра Ноника. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Владимир Ольхов. По отпусте литургии было совершено славление перед образом Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. По окончании богослужения Высокопреосвященный владыка Серафим поздравил всех с празднованием обретения главы Иоанна Предтечи: «После того как царь Ирод четверовластник усекнул главу Иоанна Предтечи, тело святого было погребено учениками, а его честную главу скрывали, защищая от поругания.
Прослышав о чудесах, творимых Иисусом Христом, пророк Иоанн посылает к нему двух своих учеников, дабы те выяснили: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» Мф. Господь не дал прямого и однозначного ответа. Я думаю, что Господь не дал точного объяснения для того, чтобы человек принял веру и Христа насколько позволяет его сердце.
Часто, дорогие братья и сестры, мы удивляемся, спрашиваем: «Почему один человек верит во Христа глубоко, а другого вера и Божья благодать как будто бы обходит? Все это связано с тем, что у каждого человек есть своя мера. Есть сердце, которое может или не может в полной мере вместить Господа. Также в сегодняшнем Евангелии мы слышали удивительные слова, о том, что «от дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» Мф.
Вот эти слова Христа, дорогие братья и сестры, объясняют каждому из нас то, как нужно трудиться и стремиться к Богу.
Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с честной главой Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы.
Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу.
Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь, но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу.
Вести православия
- Доброе слово
- Предыдущие выпуски
- ГЛАВА ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ
- Первое и второе Обретения, Главы Иоанна Предтечи
Проповедь в день памяти первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи
Первое и Второе Обретение главы Иоанна Предтечи. 8 марта Православная Церковь праздновала великий праздник: Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи. 9 марта Христова Церковь празднует первое и второе обретение честной главы Пророка и Крестителя Господня Иоанна. 9 марта, в Седмицу 2-ю Великого поста, первое (IV) и второе (452) обретение главы пророка Иоанна Предтечи, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Литургию Преждеосвящённых Даров в Иоанно-Предтеченском храме города Красноярска.
Первое (IV) и второе (452) обретения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
В центре часовни сохранился древний византийский мозаичный пол, обнаруженный во время раскопок. Слава Богу за все!
С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать. Закопав святыню в пещере, близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения.
Но Бог не допустил этого. В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 г.
Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было около 850 года. Во время волнений в Константинополе в связи с ссылкой святителя Иоанна Златоуста память 13 ноября глава святого Иоанна Предтечи была унесена в город Емесу. Оттуда во время набегов сарацин она была перенесена около 810 - 820 гг. Когда иконопочитание было восстановлено, патриарху Игнатию 847 - 857 во время ночной молитвы было указано в видении место, где скрыта глава святого Иоанна Предтечи. Первосвятитель сообщил об этом императору, который послал посольство в Команы, и там глава была в третий раз обретена, в указанном патриархом месте, около 850 года. Позже глава вновь была перенесена в Константинополь и здесь 25 мая положена в придворной церкви, часть святой главы находится на Афоне. Святая Церковь именует Иоанна Предтечу учителем покаяния. На первый взгляд может показаться непонятным - неужели покаянию нужно учиться? Но в действительности оказывается, что покаяние - дело далеко не простое. Слово "покаяние" по греч. Но начать такое изменение может лишь тот человек, кто познает, что он не такой, какой должен быть, что он духовно глубоко болен. Как блудный сын из евангельской притчи человек должен "придти в себя". Спаситель нужен лишь тому, кто видит, что он погибает. Преподобный Пимен Великий говорит, что духовная жизнь человека начинается только с познания себя. Во время Великого поста мы просили Господа - "даруй ми зрети моя прегрешения". Но как нам увидеть свои прегрешения? Чтобы разглядеть грязь на своей одежде, человек должен посмотреть в зеркало, чтобы увидеть грязь в своей душе, человек должен посмотреть в Евангелие. Евангелие - это наше духовное зеркало, которое показывает нам эталон человечности - Христа. Евангельские заповеди - это свойства нормального человека. Вглядываясь в это зеркало, человек начинает осознавать, что он действительно "и нищ, и наг, и слеп". Преподобный Симеон Новый Богослов говорит, что точное исполнение заповедей Христовых показывает человеку его немощь, а преподобный Исаак Сирин - что видеть свои грехи выше, чем видеть ангелов. Просвещенный светом Евангелия христианин, ясно видит, что не способен сам по себе, не только совершить, но и помыслить что-либо истинно доброе. Грех и зло до того проникли в нашу душу, что овладели самим внутренним источником мыслей и чувств. Все это видит христианин и, признавая в себе невозможность освободиться собственными силами от яда греховного, падает в смирении перед Богом и восклицает: "Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми... Такое чувство ненадеяния на свои силы в деле спасения, и призывание на помощь благодати Божией, есть отличительное свойство правильной духовной жизни.
Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. Инокн отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь, Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре.