Картины художника Перова необыкновенно реалистичны и изобилуют деталями. Самым известным творением Василия Перова является картина «Тройка». Искусствовед Алексей Федоров-Давыдов, заведующий Отделом нового русского искусства Третьяковской галереи, отмечал: «Одна из острейших по тематике, впечатляющих картин В. Перова, эта последняя, неприятна в живописном отношении. в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала главный научный сотрудник отдела живописи второй половины XIX -начала XX вв. й Перов в своих картинах очень точно и чутко передал быт и историю нашего народа.
Перов. Картины с названиями и описанием. Годы жизни (1833-1882)
Об истории создания картины Перов даже написал рассказ «Тётушка Марья». Вокруг этой картины Василия Перова с момента ее появления горели нешуточные страсти: В. Стасов сравнивал полотно с лучшими охотничьими рассказами И. Тургенева, а М. Салтыков-Щедрин обвинял художника в излишней театрализации и неестественности персонажей. В статье мы рассмотрим наиболее известные картины Перова Василия Григорьевича с названиями, приведем краткое описание каждой из них.
«Подлинный певец скорби»
- Перов: картины, биография. Художник Василий Григорьевич Перов
- Художник Василий Григорьевич Перов (1833 — 1882) Взгляд сквозь века
- Василий Перов Картины биография Perov Vasily
- Василий Григорьевич Перов, биография и картины
Жизненная правда Василия Перова
Василий Перов • биография и творчество | Известно, что Перов писал портрет со старика, в жизни которого хотел принять участие, устроить его в приют. |
12 знаменитых картин Василия Перова | Редкая картина Василия Перова «Охота на медведя зимой» (1879) была продана на аукционе в Москве за рекордные 76,7 млн рублей при оценке около 56 млн рублей. |
Картину "Охотники на привале" Василия Перова отреставрировали | Вокруг этой картины Василия Перова с момента ее появления горели нешуточные страсти: В. Стасов сравнивал полотно с лучшими охотничьими рассказами И. Тургенева, а М. Салтыков-Щедрин обвинял художника в излишней театрализации и неестественности персонажей. |
Художник Василий Григорьевич Перов (1833 — 1882) Взгляд сквозь века | BarCaffe | Перов В. Г. Портрет крестьянина (мужской портрет). |
Осень жизни: пять живописных портретов ко Дню пожилого человека
Островского кстати, страстного рыболова , показал картину «Охотники на привале» 1871 г. В 1877 году Василий Григорьевич исполнил полотно «На тяге», а в 1879 — «Охоту на медведя зимою». Повторение «Охотников на привале» было закончено в 1877 году.
Василий встретил свою любовь, однако не смог избежать горечи утрат. В 1862 году, перед самым отъездом за границу на стажировку, он обвенчался с Еленой Шейнс, племянницей профессора Рязанова. Однако насладиться в полной мере семейным счастьем художнику не удалось. Спустя пять лет после свадьбы случилось непоправимое — умерла его любимая супруга, оставив его с тремя детьми на руках.
Но и это еще не вся беда, свалившаяся на Перова. Двое старших детей умерли вслед за их матерью. Выжить удалось только меньшему — Владимиру. Он продолжил дело своего знаменитого отца, тоже стал художником. Однако это не помогло заживить рану в сердце, оставшуюся после смерти его первой жены. Чтобы меньше думать и вспоминать годы такого короткого семейного счастья с Еленой, художник полностью погрузился в работу.
Трудился много, его бесхитростные, берущие за душу полотна, отражали как на ладони «могучую и обильную, великую и притом бессильную матушку Русь». Смерть Василий Перов остался в истории не только как талантливый живописец. Он сумел разглядеть талант у начинающих живописцев, стал для них не только наставником, но и верным другом. Перов никогда не отличался богатырским здоровьем, а тут еще в 1881 году заболел тифом и воспалением легких. Его поместили в небольшую подмосковную Голицынскую больницу, расположенную на усадьбе Кузьминки сейчас эта территория относится к Москве. Эти серьезные заболевания окончательно подорвали его физическое состояние, и привели к смерти 10 июня 1882 года.
Известный художник Василий Перов скончался в 48 лет в той же клинике. Местом упокоения Василия Перова стало монастырское кладбище Данилова монастыря. Его могилу украсил скромный памятник, в виде креста на Голгофе. Памятник на могиле Василия Перова Спустя некоторое время прах художника перезахоронили на монастырском кладбище Донского монастыря. Точная дата этого события неизвестна. На месте нового захоронения Василя Перова установили памятник, его автор — скульптор Алексей Елецкий.
Известные произведения.
В жизни любого общества иногда наступают моменты, когда необходимо что либо менять, инициаторами этих перемен выступают отдельные личности побуждающие общество к прозрению и воспитанию добропорядочности. В русской живописи Василий Перов один из первых художников, кто раскрывает запретную среди многочисленных своих коллег тему правды того времени, заглядывая во все потаенные уголки самобытного образа жизни угнетенного народа. Василий Григорьевич Перов краткая биография. Василий Перов родился в городе Тобольске 10 июня в 1834 году , в семье барона Георгия Криденера.
Будучи незаконно рожденным сыном Криденера, в то же время Перов носил фамилию Васильев, унаследованную им от имени крестного отца. И самое удивительное, фамилия Перов, поначалу это было даже прозвище, нареченное ему его учителем по грамматике, за успешное владение пером для написания писем. Впоследствии прозвище Перов закрепилось за ним, как его, уже знакомая нам фамилия художника. В дальнейшем Перов поступает на учебу в уездную школу в городе Арзамасе, где получил первые навыки по рисованию и живописи а в 1853 году Перов приезжает в Москву и здесь поступает в училище живописи, ваяния и зодчества. Уже к 1856 году он заслуживает малую серебряную медаль, за небольшой этюд головы мальчика. В 1858 году молодого художника награждают уже большой серебряной медалью за работу Приезд станового на следствие.
Среди ярких примеров творчества Перова выступает картина «Тройка». Жизнь детей, крестьянских и городских, уделом которых являлись голод, холод, нищета и непосильный труд, интересовала художника на протяжении всего творчества. Данная работа: одна из самых известных работ, посвященных детской теме. Главное внимание обращено на изображение детей. Их образы написаны любовно и бережно, с чертами миловидности и выражением страдания. В 1870-е годы художник создал галерею портретов современников, деятелей передовой русской культуры, отличающихся глубокой психологической выразительностью образов: таковы портреты Александра Островского и Федора Достоевского. Имелись среди работ художника и жанровые сценки.
В последние годы Перов обратился к исторической теме: задумал триптих о Емельяне Пугачеве, обдумывал сюжеты из Евангелия и русского фольклора. Однако многим планам художника не суждено сбыться. Василий Григорьевич Перов умер 10 июня 1882 года в подмосковных Кузьминках от скоротечной чахотки в возрасте 48 лет. Ученики мастеровые везут воду. Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского Сватовство чиновника к дочери портного Проводы покойника.
Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
Русская живопись: Василий Перов (86 работ): navy_chf — LiveJournal | Впоследствии, данное дьячком прозвище, стало официальной фамилией знаменитого русского художника, живописца, одного из членов –учредителей Товарищества передвижных художественных выставок — Василия Григорьевича Перова. |
Что на самом деле изображено на картинах Перова? | Крамской И. Н. Портрет художника В. Г. Перова. |
7 знаменитых «проклятых» русских картин: что с ними не так | собрал знаменитые картины Перова, многие из которых были раскритикованы его современниками, но затем принесли ему славу одного из наиболее значительных русских живописцев. |
12 знаменитых картин Василия Перова
Осень жизни: пять живописных портретов ко Дню пожилого человека | Картины Василия Перова. Охотники на привале, 1871. Портрет А. Н. Островского, 1871. |
И снова картины в деталях | Пикабу | Эскиз-вариант картины «Суд Пугачева» (1875, ГИМ). Перов Василий. |
Галерея человеческих трагедий и пороков: 10 самых печальных картин русских художников
Картина Чаепитие в Мытищах Перова это обличительно жанровая картина, в которой, художник подробно старался описать действительные события того времени, как бы высмеивая сытую и зажравшуюся публику крепостной России. Картины Василия Григорьевича Перова данного периода особенно интересны и критичны. Осенний лес на картине был написан Перовым вместе с другим известным «передвижником» – Алексеем Саврасовым. На этой странице размещена биографическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Перов Василий. В минувшую субботу в центре литературы по искусству состоялся арт-час «О чём говорят картины Василия Перова». собрал знаменитые картины Перова, многие из которых были раскритикованы его современниками, но затем принесли ему славу одного из наиболее значительных русских живописцев.
Знаменитые картины перова с названиями - 85 фото
Ступина; в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В последнем получил серебряную медаль за этюд головы мальчика. За свою жизнь художник Перов получил немало медалей и наград, как серебряных, так и золотых. Известными картинами, которые были оценены по достоинству и до сих пор являются визитной карточкой этого мастера, являются: Охотники на привале, Рыболов, Птицелов, Тройка, Проводы покойника и многие другие в том числе и знаменитые портреты известных в ту пору людей — Достоевский, Тургенев и другие. Живопись этого художника — это жизнь и быт обычных крестьян, купцов.
Но однажды барону поступило предложение служить управляющим в большом имении в Арзамасе, на что он охотно согласился. Здесь отец заметил увлеченность сына рисованием и отдал его в частную школу Ступина, где мальчик занимался два раза в неделю.
Но однажды подросток заявился домой совершенно пьяным после празднования именин некой девушки, и обеспокоенная мать не выпускала сына из «ежовых рукавиц» до конца его учебы. К 20 годам Василий Перов поступил в Московскую школу живописи и ваяния, где занимался под руководством педагога Васильева, быстро разглядевшего талант в новоиспеченном студенте. Главной особенностью обучения Перов считал возможность писать картины на придуманные начинающими художниками темы, избегая шаблонных вариантов. Василий нарисовал здесь свою последнюю студенческую работу «Первый чин», которая принесла ему малую золотую медаль. По окончании училища Перов написал картины «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе» и «Чаепитие в Мытищах», которые вызвали большой интерес в обществе, потому что каждая воспринималась как контрольный «выстрел» в человеческое малодушие и лицемерие. После этих работ юность художника закончилась, а над его головой нависли неприятности.
В Перове разочаровался Священный синод, а единственные радостные события в то время были связаны с получением большой золотой медали академии, стипендии и поездки в Европу. В 1862 году мастер посетил главные художественные центры Германии, а потом провел около полутора лет в Париже, где написал несколько картин, на которых изобразил местный быт. Но после полотен «Шарманщик», «Савояр» и «Парижские тряпичники» художник понял, что не может передать чужой уклад жизни так же успешно, как это удавалось сделать на родине.
Сатирическое настроение, однако же, с годами ослабевает, сменяясь драматической экспрессией либо добродушным юмором. В зрелые годы колорит Перова обрел новую, более острую, тональную выразительность в таких картинах, как «Проводы покойника» 1865 и «Тройка. Ученики мастеровые везут воду» 1866; обе — Третьяковская галерея, Москва ; крестьянские похороны в первом случае и эпизод из жизни обездоленных детей-подмастерьев во втором предстают уже не просто социальной сатирой, но драмой об «униженных и оскорбленных», по смыслу своему общечеловеческой. Ученики-мастеровые везут воду, 1866, ГТГ.
Живописец посещает Германию, затем переезжает в Париж. Он пытается рисовать, но работа идет плохо — за границей ему скучно, чужие земли не вдохновляют. Художник просит Академию позволить ему вернуться на Родину раньше срока. В 1864-м Василий Перов приезжает в Москву. Его наконец замечают критики, а картины становятся интересны публике. Мастер плодотворно работает на родине. Из-под его кисти выходят всё более зрелые, пронзительные по своему психологическому воздействию работы, обличающие отношение общества к «черни». В них отражена гражданская позиция живописца. Кроме социальных работ художник пишет шедевры, где запечатлен быт простых людей, прекрасные портреты самых талантливых деятелей страны. Художник организует в Москве группу передвижников и на семь лет становится членом ее правления. Он много пишет и при этом успевает преподавать: с 1871-го дает уроки живописи в Московском училище. Педагогическому таланту Василия Григорьевича Перова отечественное искусство обязано появлением целой плеяды великих художников. В 1881-м художник тяжело заболевает. Лучшие врачи пытаются помочь ему, но болезнь прогрессирует. В 1882-м, 29 мая Василий Перов тихо угасает от чахотки, не дожив до своего 50-летия всего полтора года. Последним пристанищем живописца стало кладбище Даниловского монастыря. Самые известные картины Василия Григорьевича Перова, народного художника Картины Василия Перова — в некотором роде «совесть эпохи».
Выставка-вернисаж к 185-летию русского художника Василия Перова
Впервые тема охоты появилась в искусстве Перова в 1867 году в рисунке «Мальчик-птицелов»; в 1870 году была написана известная картина «Птицелов», за которую он был удостоен профессорского звания, а в 1874 году – «Голубятник». Самые известные картины Василия Григорьевича Перова, народного художника. Наиболее известные картины. В 1862 году Перов Василий Григорьевич закончил обучение в художественном училище и сразу же написал картину «Чаепитие в Мытищах», на которой резко контрастировали между собой монах-обжора и ослепший инвалид войны с мальчиком-поводырём. «Дворник-самоучка», 1868 год По картинам Перова с документальной точностью можно изучать жизнь людей XIX века. Василий Перов — известный русский художник-жанрист второй половины XIX века. Одна из самых знаменитых картин живописца — «Охотники на привале», написанная.
Перов Василий Григорьевич
- Происхождение и ранние годы
- «Подлинный певец скорби»
- Василий Перов - биография и картины художника
- Список картин Василия Григорьевича Перова — Рувики
- Жизненная правда Василия Перова
Василий Григорьевич Перов
Перова «Снятие с креста», 1878г. Перова «Спящие дети», 1870г. Перова «Птицелов», 1870г. Перова «Тройка», 1866г. Перова «Портрет Достоевского», 1857г. Перова «Портрет писателя Сергея Тимофеевича Аксакова», 1872г. Выставка будет интересна широкому кругу читателей.
Приглашаем всех посетить нашу библиотеку и познакомиться с творчеством В. Библиотекарь Авраменко Е.
Художник ответил, что картина продана и висит в Третьяковской галерее, но что ее можно посмотреть. О том, что произошло далее, Василий Григорьевич написал в письме другу. Родной ты мой, вот и зубик-то твой выбитый! Старушка стояла на коленях и молилась на картину. Она молилась горячо и сосредоточенно на изображение её дорогого и незабвенного сына».
За год до смерти он опубликовал рассказ «На натуре. Художнику нужен был труп молодой девушки, за ним он отправился в морг. Вот так сам Перов описывал эту сцену: «Мы пошли в третью комнату. Чтобы войти в нее, нам нужно было подняться на несколько ступенек. Это была не комната, а скорее пустой полутемный чердак. Оказалось, однако, что это был и не чердак, и не комната, а просто ледник, устроенный так: внизу был ямник, где лежал лед, а над ним дощатый, с большими щелями пол, на который клали трупы, чтобы в летнее жаркое время трупы эти нескоро разлагались. Осмотревшись, я ясно различил несколько покойников, лежащих рядом и прикрытых простынями.
Сколько у нас красавиц-то! Я указал на один труп, показавшийся мне всех моложе. Взяв в охапку, он взвалил, кряхтя, труп на плечо и пошел с ним из ледника, прибавив свое неизбежное: пожалуйте! Мы вернулись в комнату, где лежали мои вещи. Принагнувшись немного, Заверткин сбросил с плеча со всего размаха свою ношу на пол. Как-то ткнувшись головой и раскинув крестообразно руки, труп грузно шлепнулся о мягкий песчаный пол. Это был труп молодой исхудалой женщины.
Длинная коса ее раскинулась по песку, грудь обнажилась, рубашка завернулась выше колен. Дело в том, что писать Богоматерь нужно было с обнаженной натуры. А в середине XIX века найти натурщиц в Москве было почти невозможно. Поэтому у многих художников в городе даже в обнаженных женских телах угадывались мужские черты. Но Васильеву не хотелось делать, как все. Нужно было создать нечто особенное. Они с Перовым долго ломали голову, как поступить, в итоге решили идти в бордель.
В публичном доме нашли они модель, её звали Фанни, договорились о цене, успешно прошло несколько сеансов, но потом девушка узнала, для создания какого образа она позирует.
Василий Перов Василий Перов. Именно их мы видим на полотне «Очередные у бассейна» 1865 года. В Москве еще не существовало водопровода: воду хранили в так называемых бассейнах, а горожане платили за ее доставку водовозам или набирали сами, но тоже за плату. Ночью за бассейнами никто не следил, и после наступления сумерек бедняки шли к бассейнам и выстраивались в очередь, чтобы наполнить ведра. Зимой плохо одетым людям приходилось стоять на лютом морозе.
Здесь собирались и старики, и женщины, и дети, которые могли рассчитывать только на себя.
Перова «Охотники на привале», 1871 г. Перова «Приезд гувернантки в купеческий дом», 1866г. Перова «Чаепитие в Мытищах», 1862г. Перова «Снятие с креста», 1878г. Перова «Спящие дети», 1870г. Перова «Птицелов», 1870г.
Перова «Тройка», 1866г. Перова «Портрет Достоевского», 1857г. Перова «Портрет писателя Сергея Тимофеевича Аксакова», 1872г.
Подлинный певец скорби в живописи В. Перов
- Художник Перов — биография и картины с названиями
- Художник Василий Григорьевич Перов (1833 — 1882) Взгляд сквозь века | BarCaffe
- «Тройка» Перова
- Николай Ярошенко
- Василий Перов: «поэт скорби»
Перов. Картины с названиями и описанием. Годы жизни (1833-1882)
Именно он первым раскрыл запретную среди многих поколений художников тему жизни простого народа, заглянул в потаенные уголки общественного строя. Картины Василия Перова и его необычное творчество имели огромное влияние для общества того времени, побуждающее к новому осмыслению и пониманию мира, где присутствует справедливость, добро и понимание.
Ученики-мастеровые везут воду», написанная им в 1866 году и в настоящее время находящаяся в Государственной Третьяковской галерее в Москве. За нее живописец получил звание академика в том же году. Перов, «Тройка. Ученики-мастеровые везут воду», 1866 г.
Фото: общественное достояние Художника не занимала благополучная жизнь детей высших классов. Он изобразил поистине ужасные условия, в которых протекало начало жизни простого русского человека. Картина — наиболее известное творение мастера. Сходные по социальному звучанию картины «Утопленница» и «Последний кабак у заставы», написанные спустя один-два года, также полны ощущения несправедливости и безысходности. Раннее творчество Перова — это тоже, по сути, глубокая социальная сатира, а то и мрачный пессимизм работ, направленных на обличение существовавших порядков в России.
Таковы картины «Проповедь в селе», «Сельский крестный ход на Пасхе» 1861 г. Перов, «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы», 1862 г. Фото: общественное достояние В последнем случае сюжет картины делится на две части. С одной стороны мы видим сытого и толстого попа, а с другой — нищих мальчика и старика.
Жил и работал художник в Москве, а в 1862-1864 годах в Париже как пенсионер Академии художеств. Василий Григорьевич Перов испытал особое влияние творчества Павла Андреевича Федотова, а также французской журнальной сатирической графики и немецкого бытового жанра дюссельдорфской школы. Уже в первых своих картинах «Приезд станового на следствие», 1857; «На могиле», 1859, обе — Третьяковская галерея, Москва художник предстал как автор пронзительных жанровых полотен.
Сельский крестный ход на Пасхе Чаепитие в Мытищах, 1862, ГТГ Дилетант, 1862, ГТГ Парижская шарманщица, 1864, ГТГ Продавец, 1864, ГТГ Ранние картины живописца Перова Василия Григорьевича проникнуты анекдотически «обличительным» настроением, представляя собой живописные карикатуры, в том числе на духовенство «Сельский крестный ход на Пасхе», 1861; «Проповедь в селе», 1861; «Чаепитие в Мытищах», 1862 ; художник Перов тщательно выписывал характеры персонажей своих картин и обстановку, стремясь к нравоучительному эффекту.
Чуждаться беззакония. И заботиться о тех, кому нужна помощь. Ведь фигура нищенки так и остается одинокой — о ней не позаботился никто.
Может быть, это то, что можем сделать мы с вами? На первый взгляд, картина изображает сущее безобразие: священник нарезался в дугу, да еще прямо в момент богослужения, в наиболее почитаемый православными церковный праздник. Да и остальные участники процессии ведут себя не лучше. Так, да не так.
Священник на картине и вправду пьян. А вот крестный ход — совсем не крестный ход вокруг храма в пасхальную ночь, который приходит на ум современным верующим. Посмотрите внимательнее. Процессия выходит не из церкви, а из обычной крестьянской избы церковь виднеется на заднем плане ; крестный ход поворачивает по часовой стрелке крестный ход вокруг православного храма движется только против часовой стрелки.
Дело происходит на закате а не в полночь. Что же тогда мы видим? Начнем объяснение с того, как формировался заработок приходского священника в старой России. Хотя в это и трудно поверить, но у священника не было заработной платы.
Некоторые причты на начало 20 века — приблизительно каждый шестой получали государственную дотацию, но и ее размер в подавляющем большинстве случаев был сильно ниже прожиточного минимума. Прихожане же не платили священнику жалованья никогда и ни при каких обстоятельствах. Церковный причт священники, диаконы и псаломщики имел два источника дохода — требы и доход от церковной земли. Три требы — крещение, венчание, отпевание — составляли основу дохода духовенства, так как крестьянам было не отвертеться от совершения данных обрядов церковь вела метрические книги, и обряды, связанные с метрической записью, можно было проводить только в приходе, к которому ты был приписан , и им волей-неволей приходилось соглашаться с теми ценами, которые заламывали священники.
В среднем приходе было 2—3 тысячи человек 400—500 домохозяйств , и подобные события происходили около 150 раз в году. Самым дорогим обрядом была свадьба — за нее священник мог получить 3—10 рублей, в зависимости от благосостояния брачующихся и собственной наглости и еще наесться и напиться , крещение и отпевание обходились уже куда дешевле. Все остальные второстепенные требы крестьяне, в отличие от главнейших трех, могли заказать не только в собственном, но и в любом другом приходе. Легко догадаться, что при наличии конкуренции цены на них были сбиты в копейки.
Священник, диакон и псаломщик делили полученные деньги в соотношении 4:2:1, но диакон был далеко не во всяком причте. Крестьяне были твердо уверены, что причту следует удовлетворяться доходами от треб, а общее богослужение и исповедь причт должен совершать без всякого жалованья. Священники же и не мечтали о том, чтобы выпросить у прихода твердую сумму, — все надежды на получение жалованья они возлагали на государство надежды не сбылись. У сельской церкви был обычно земельный участок — в среднем 50 десятин 55 га , приходившийся в среднем на три семьи причетников.
Таким образом, духовенство было обеспечено землей либо в том же размере, что и крестьяне, либо немного лучше. Бедные псаломщики чаще всего крестьянствовали сами, а священники в особенности имевшие формальное образование по обычаю своего времени считали невозможным марать руки физическим трудом и сдавали землю в аренду хотя крестьянствовать самим было бы выгоднее. Результат получался такой, что священники всегда были недовольны своими доходами. Да, священник был обычно обеспечен на уровне зажиточного крестьянина диакон — на уровне среднего крестьянина, а псаломщик был и вовсе горчайшим бедняком.
Но это и было причиной жестокой фрустрации: в том мире всякий человек со средним или неполным средним образованием а священник являлся таковым лицом зарабатывал как минимум в 3—4 раза больше человека физического труда. Кроме злосчастного сельского батюшки. Теперь мы подходим к содержанию картины. Стремясь увеличить свои доходы, священники выработали обычай славления на Пасху.
Церковная процессия обходила все хозяйства прихода ориентировочно их было 200—300—400 в 3—6 селениях , заходила в каждый дом и исполняла несколько кратких церковных песнопений — теоретически считалось, что крестьяне должны воспринимать такой обряд как благопожелание на следующий календарный цикл. В ответ крестьянам как бы полагалось дарить причту подарок, желательно в денежной форме. Крестьяне чаще всего считали славление не религиозным обычаем, а обираловкой. Некоторые наглецы просто прятались у соседей или не открывали ворота.
Другие, еще более наглые, всовывали духовенству в виде приношения какую-то малоценную дрянь. Третьи вообще не хотели давать денег, но зато наливали — и это не шибко радовало причт, рассчитывавший расходовать собранное в течение всего года другого повода для подарков не существовало.
Картины Василия Перова
Обзор самых известных картин русского художника Василия Григорьевича Перова с фото в отличном качестве и подробным описанием. В этом видео представлены жанровые картины русского художника Василия Перова. Перов долго не мог найти натурщика для центрального мальчика, пока не познакомился с одной женщиной, которая ехала через Москву на богомолье со своим 12-летним сыном Васей. Публике и критикам картина понравилась, а сам Перов этой работой был недоволен и назвал её слишком искусственной и достаточно надуманной по композиции.