В 1862 году Перов Василий Григорьевич закончил обучение в художественном училище и сразу же написал картину «Чаепитие в Мытищах», на которой резко контрастировали между собой монах-обжора и ослепший инвалид войны с мальчиком-поводырём. Уже работая над картиной, Перов все никак не мог найти образ мальчика – центрального в тройке.
Живописец и педагог Перов Василий Григорьевич
В любом обществе рано или поздно наступает момент, когда нужно что-то менять. И инициатором этих перемен становятся личности, которые побуждают общество к прозрению. В русский живописи таким человеком был Василий Перов.
Федотова , не менее его наделенным тонкой наблюдательностью, глубоко вникающим в русскую жизнь, умеющим особенно ярко выставлять на вид ее темные стороны, но несравненно более искусным в рисунке и технике, чем автор "Сватовства майора". Приезд станового на следствие Проповедь в селе Чаепитие в Мытищах Получив, вместе с большой золотой медалью, право на поездку в чужие края на казенный счет, Перов отправился туда в 1862 году, посетил главные художественные центры Германии и провел около полутора лет в Париже. Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин, изображающих местные типы и сцены уличной жизни "Продавец статуэток", "Савояр", "Шарманщик", "Нищие на бульваре", "Музыканты и зеваки", "Тряпичники" и пр. Савояр Парижские тряпичники Поселившись снова в Москве, Перов принялся работать в том же направлении, на которое выступил в начале своей артистической карьеры, и в период времени с 1865 по 1871 год создал ряд произведений, поставивших его не только во главе всех бывших доселе русских жанристов, но и между первоклассными живописцами подобного рода в Европе. В этот период из-под его кисти вышли такие бесподобные картины, как "Очередная у фонтана", "Монастырская трапеза", "Проводы покойника" находится у К.
Солдатенкова , "Тройка" в Третьяковской галерее , "Чистый понедельник" там же , "Приезд гувернантки в купеческий дом" там же , "Учитель рисования" у наследника Д.
Я решился тогда на последнее средство и начал уговаривать пойти со мною. На это последнее старушка согласилась. Придя в мастерскую, я показал им начатую картину и объяснил в чём дело. Она, кажется, поняла, но тем не менее упорно отказывалась от моего предложения, ссылаясь на то, что им некогда, что это великий грех, да, кроме того, она ещё слыхала, что от этого не только чахнут люди, но даже умирают. Я по возможности старался уверить её, что это неправда, что это просто сказки, и в доказательство своих слов привёл то, что и цари, и архиереи позволяют писать с себя портреты, а св.
Wikimedia Commons Поколебавшись, женщина согласилась, и Перов сразу же принялся за работу. Пока художник писал, тётушка Марья рассказывала о житье-бытье. Мужа и детей похоронила, остался у неё только сын Вася, и любила она его безмерно. Волей-неволей вспомнишь « Кому на Руси жить хорошо » Некрасова поэма, к слову, была написана позднее картины : Ключи от счастья женского, Заброшены, потеряны У Бога самого!.. Через 4 года после того, как картина была закончена, представлена публике и куплена Третьяковым для своей коллекции, вновь встретился Перов с тётушкой Марьей. Она рассказала мне со всеми подробностями о его тяжёлой болезни и страдальческой кончине, о том, как опустили его во сыру землю, а с ним зарыли и все её утехи и радости.
Она не винила меня в его смерти, — нет, на то воля Божия, но мне казалось самому, как будто в её горе отчасти и я виновник. Я заметил, что она так же думала, хотя и не говорила», — писал Перов. Художник отвёл Марью к Третьякову — показать картину. Женщина проревела несколько часов, стоя на коленях перед полотном, как перед иконой.
До 1846 года обучался в арзамасском уездном училище, самостоятельно занимался рисованием. После окончания училища поступил в художественную школу Александра Ступина, где начал писать масляными красками раньше, чем остальные ученики. В конце 1840-х годов уже написал несколько портретов и жанровых полотен: «Нищий, просящий милостыню», «Деревенская тройка», «Народное гулянье в семик». В 1853 году Перов решил продолжать образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Юноша попал в интересную творческую среду: его товарищами стали художники со всей России, близким другом, пейзажист Иван Шишкин, а преподавателями: Михаил Скотти, Николай Рамазанов и Аполлон Мокрицкий.
Годы обучения стали для молодого Перова нелегкими: вначале ему просто негде было жить, так как постоянно испытывал финансовые трудности. Ученик даже однажды чуть не бросил школу, но один из преподавателей, Егор Васильев, приютил его в собственной квартире. В 1856 году Перова ждал первый успех: за этюд головы мальчика получил малую серебряную медаль на конкурсе Академии художеств. Далее, за картину «Приезд станового на следствие» завоевал большую серебряную медаль. Критики считали его наследником художественных традиций Павла Федотова, который писал в духе критического реализма, когда показывается, насколько обстоятельства жизни человека и его характер зависят от социальной среды. В 1861 году Перов закончил Школу живописи и получил золотую медаль первого класса за картину «Проповедь в селе». Дремлющий помещик и удрученные своими мыслями крестьяне, воркующая парочка и дети, которые внимательно слушают священника. Художник показал на полотне социальный срез: невежество и отношение к скучному, по мнению толпы, оратору.
Жизненная правда Василия Перова
Эта внутренняя свобода поразила мастера. К людям этой породы всегда относились с уважением, некоторым даже страхом. После реформы 1861 года, подобных странников стало очень много. Одного из тех, кто выбирал полную свободу, даже при абсолютной нищете, и изобразил Перов на своей картине. Васнецов «С квартиры на квартиру» «Я всегда был убежден, что в жанровых и исторических картинах, статуях и вообще каком бы то ни было произведении искусства — образа, звука, слова — в сказках, песне, былине, драме и прочем сказывается весь целый облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим». Его главные герои —пожилой человек и его жена, люди не богатые и не очень счастливые, и не от хорошей жизни вынужденные менять свое место жительства. Безысходность и горечь этих людей усиливается тем, что помещены они в осенний, промозглый Петербург под тяжелым серым небом. И как символ разбитой жизнь людей, разбитая старая лодка на берегу. Альберт Анкер «Старик отдыхает» Швейцарский художник Альберт Анкер изображал деревенскую жизнь так вдохновенно, что удостоился у себя на родине звания «Национального художника».
В европейской живописи XIX столетия Анкер был одним из самых значительных художников, изображавших детей, но тем не менее, в его творческом наследии немало картин, героями которых были старики. Альберт Анкер «Старик отдыхает», 1901.
В этой ранней работе проявились основные черты, свойственные дарованию художника — острая сатирическая направленность и меткость характеристик, ясность композиционного решения и мягкость, приглушенность колорита. Продолжая развивать эту же тему, он завершает картину «Сельский крестный ход на Пасхе» 1861, ГТГ — одно из наиболее обличительных и смелых полотен в русской живописи. В картине Перов представил безотрадную жизнь убогой русской деревни 60-х годов с нищетой и невежеством. Художник осуждает пьянство, дикость сельского духовенства. Но смысл картины не ограничивается антицерковной направленностью, ее значение глубже. Перов обличает темные стороны российской действительности и выступает с критикой общественно-политического строя.
Картина была выставлена в Петербурге и вызвала оживленный обмен мнениями. Одни восторженно приветствовали ее, отмечали смелость художника, его художественное мастерство, другие, особенно представители официальных кругов и духовенства, негодовали. Вскоре картина была снята с выставки и запрещена для показа русской публике. Павел Михайлович Третьяков, купивший ее для своей галереи, получил письмо от художника Худякова, который писал: «…Слухи носятся, что будто бы Вам от св. Синода скоро сделают запрос, на каком основании Вы покупаете такие безнравственные картины и выставляете публично…? Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловецкий! Смысл картины — в острой критике социального неравенства, в обличении лицемерия, тунеядства монахов. Поводом для ее создания явились личные впечатления художника от поездки в Мытищи, где он не раз наблюдал подобные сцены.
В январе 1862 года Перов на средства Академии художеств был отправлен за границу. Он побывал во многих музеях Берлина, Дрездена, Парижа, изучал полотна старых мастеров. Но особенно много времени проводил в бедных парижских кварталах, посещал народные гуляния, ярмарки, бродил по окраинам города. Картины, выполненные им в эти годы, показывают быт парижских низов, уличных бродячих музыкантов, нищих, тряпичников, простых парижан. Жизнь на чужбине тяготила Перова, его тянуло на родину. Не пробыв и двух лет за границей, художник обращается в Совет Академии художеств и просит разрешения на досрочное возвращение из заграничной командировки. Перову разрешили вернуться на родину. Встреча с русской действительностью, с нищетой и горем, царившими в России после пресловутого «освобождения» от крепостного рабства, производит огромное впечатление на художника.
Главным мотивом его творчества становится теперь сочувствие народному горю, основными темами — жизнь трудового люда. Но направленность искусства Перова остается прежней, новые его работы не утратили обличительной силы, гражданского пафоса. Глубина содержания, яркость образов, сила эмоционального воздействия — отличают эти работы. Одной из самых волнующих является картина Перова «Проводы покойника». В последний путь провожает семья родного человека — мужа, отца, кормильца. От конкретных жизненных наблюдений Перов сумел подняться до глубокого обобщения горькой доли русского крестьянина. В картине нет ничего лишнего: продуманна композиция, огромное значение имеют ритмические повторы линий, придающие особую печальную напевность.
Девушек для позирования поставляли бордели, потому что «порядочных» барышень надо было еще уговорить раздеться за гроши.
Перов вспомнил, как в самый разгар работы Фанни случайно узнала, кем желает ее изобразить художник. А узнав, застыдилась. Кое-как натянув чулки, она в слезах сбежала из мастерской, считая себя недостойной такого воплощения. В действительности Фанни умерла от оспы. К тому времени она даже вышла замуж — на руке было дешевое обручальное колечко. Но судя по картине, складывается полное впечатление, что именно «пониженная социальная ответственность» довела несчастную девушку до трагедии. Самая недооцененная Нажмите на фото для увеличения «Приезд гувернантки в купеческий дом» 1866 Холст, масло 44 x 53,3 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Картину часто ругали за сухость колорита. Искусствовед Алексей Федоров-Давыдов, заведующий Отделом нового русского искусства Третьяковской галереи, отмечал: «Одна из острейших по тематике, впечатляющих картин В.
Перова, эта последняя, неприятна в живописном отношении... Тона этой картины неприятно режут глаза». А собрат Василия Григорьевича по цеху, художник Иван Крамской, и вовсе решил, что на картине чересчур многолюдно. Остальные лица лишние и только дело портят», - писал он. Интересно, что, высмеивая нравы московского купечества, Перов тесно общался с Павлом Михайловичем Третьяковым - главным меценатом Товарищества передвижных художественных выставок, который тоже вышел из купеческой семьи. Самая скандальная Нажмите на фото для увеличения «Сельский крестный ход на Пасхе» 1861 Холост, масло, 71,5 x 89 см Государственная Третьяковская галерея, Москва За это творение художника чуть не отправили на Соловки — так хлестко священников и их паству еще не изображали. Пьяная процессия с иконами и хоругвями не видит, куда бредет. Крестьяне с полузакрытыми глазами, одуревший от хмеля священник, раздавивший ногой пасхальное яйцо.
Дьячок, метнувшийся спасти символ Пасхи. Рядом баба с иконой, у которой утрачен лик. Тут же нищий, несущий икону вверх ногами. Хозяйка дома выплескивает из кувшина воду на лежащего под крыльцом мужика, которому, видно, уже все равно. Живописец запечатлел момент «славления» на Святой неделе. Священники, не получавшие плату за свою службу, обходили крестьянские дворы, где исполняли церковные песнопения и молитвы, за что получали нехитрое подношение.
Это Иуда, который смотрит, как солдаты с факелами уводят преданного им Иисуса Христа. Василий Перов Василий Перов. Именно их мы видим на полотне «Очередные у бассейна» 1865 года. В Москве еще не существовало водопровода: воду хранили в так называемых бассейнах, а горожане платили за ее доставку водовозам или набирали сами, но тоже за плату. Ночью за бассейнами никто не следил, и после наступления сумерек бедняки шли к бассейнам и выстраивались в очередь, чтобы наполнить ведра. Зимой плохо одетым людям приходилось стоять на лютом морозе.
Перов. Картины с названиями и описанием. Годы жизни (1833-1882)
Самые известные картины Василия Григорьевича Перова, народного художника. Критика характеризовала картину как неудачу Перова, как упадок творческих сил художника. Главная Картины известных мастеров Яркие личности в искусстве Василий Перов: картины, биография художника. 1861 Холст, масло Государственная Третьяковская галерея Москва В начале 1860-х Перов создает серию картин антиклерикальной направленности. В минувшую субботу в центре литературы по искусству состоялся арт-час «О чём говорят картины Василия Перова». Вперед Знаменитые картины с изображением женщин.
Живописец Перов: история его самых известных картин
Критика характеризовала картину как неудачу Перова, как упадок творческих сил художника. Главная Картины известных мастеров Яркие личности в искусстве Василий Перов: картины, биография художника. В этом видео представлены жанровые картины русского художника Василия Перова. В 1862 году Перов создал картину «Чаепитие в Мытищах», в которой продолжил тему обличения духовенства.
Осень жизни: пять живописных портретов ко Дню пожилого человека
Автор жанровых картин «Сельский крестный ход на Пасхе», 1861 , проникнутых сочувствием к народу «Проводы покойника», 1865, «Тройка», 1866 , психологических портретов «Драматург Александр Николаевич Островский», 1871; «Писатель Федор Михайлович Достоевский», 1872; «Историк Михаил Петрович Погодин», 1872, и других. Родился в Тобольске 21 декабря 1833 года по старому стилю, по новому - 2 января 1834. Приезд станового на следствие На могиле, 1859, ГТГ Проповедь в селе, 1861, ГТГ По происхождению художник являлся незаконнорожденным сыном барона Григория Карловича Криденера; фамилия «Перов» возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок. Учился Василий Перов в Арзамасской школе живописи 1846-1849 и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества 1853-1861 , в частности у Сергея Константиновича Зарянко.
Ранние картины Василия Перова вообще очень часто проникнуты сатирическим, своего рода «обличительным» настроением, представляя собой живописные карикатуры, в том числе и на духовенство «Проповедь в селе» 1861 года и более поздняя «Чаепитие в Мытищах». Художник сознательно особенно тщательно выписывал характеры персонажей своих картин и обстановку, стремясь к нравоучительному эффекту. Любовь к анекдоту сохранилась у Перова и в более поздних его работах, однако с годами постепенно ослабевала сменяясь драматической экспрессией либо просто добродушным юмором. В 1862 году Перов создал картину «Чаепитие в Мытищах», в которой продолжил тему обличения духовенства.
Работы представили художника остроумным жанристом-сатириком, прямым наследником П. Федотова, не менее его наделенным тонкой наблюдательностью, глубоко вникающим в русскую жизнь, умеющим особенно ярко выставлять на вид ее темные стороны, но несравненно более искусным в рисунке и технике. В 1862 году Василий Перов отправился за границу, воспользовавшись своим правом на пенсионерскую поездку. Он посетил главные художественные центры Германии и около полутора лет прожил в Париже. Перов много времени проводил на натуре, делая этюды и наброски, и написал несколько картин, повествующих о нравах местной жизни. Однако в 1864 году с разрешения Академии, Перов досрочно возвратился в Москву из заграничной командировки, посчитав, что написание идейных работ невозможно без глубокого знания жизни страны, о которой он повествует в своих работах. Перов, как и многие молодые и образованные люди того времени яростно противился окружавшему его пошлому мещанскому быту, важнейшим элементом которого была Церковь Здесь важно отметить, что художник никогда не был против веры, он лишь яростно выступал против того бюрократического института, в котором процветали взяточничество, корыстолюбие и необузданное тщеславие.
По возвращении в Россию, Перов создаёт ещё одно полотно «Монастырская трапеза» в котором продолжает раскрывать церковную тематику. Поселившись в Москве, художник продолжил работать в направлении, которое выбрал в начале своей творческой карьеры, и в период с 1865 по 1871 годы создал ряд произведений, поставивших его не только во главе всех русских жанристов, но и в один ряд первоклассными живописцами подобного рода в Европе. В 1865 году Перов представил на суд зрителей картину «Проводы покойника», которая сразу же определила бесспорное лидерство Перова в популяризации нового движения, формирующегося идейного реализма. В «Проводах покойника» 1865 всего три фигуры, но суровый скорбный драматизм при таком лаконизме только усиливается. От дерзкого обличения художник приходит к глубоким раздумьям, прямой показ зла сменяется более опосредованной драматургией сюжета. Работы художника второй половины вообще характеризуются всё более сильной критикой социального общества. Конец 1860-х годов отмечен в творчестве Перова рядом стилистических изменений: художник в своих работах освобождился от обилия персонажей, резких обличительных характеристик и пестроты колорита.
Живописная палитра мастера усложнилась, а раскрытие идейного смысла начинает осуществляется путём более широкого обобщения и драматизма. В своих новых картинах художник мастерски показывает различные драматические коллизии, которыми была переполнена социальная действительность того времени. Среди лучших произведений художника этого периода, кроме упомянутых выше, «Утопленница», написанная в 1867 году, «Последний кабак у заставы» 1868 года, «Тройка» или иначе «Ученики-мастеровые везут воду», 1866 года написания, «Приезд гувернантки в купеческий дом» того же года.. Картины Перова с успехом экспонировались Всемирной художественной выставке в Париже. В 1866 году Перов получает звание академика. В 1870 году художник пишет картину «Птицелов», за которую ему присваивают звание профессора, дававшее право вести преподавательскую деятельность.
Скоти, А. Мокрицкий и С. В 1860 году был направлен в Академию художеств для работы над картиной на золотую медаль. В ранних работах примыкает к традиции социальных сатир Федотова "Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы", "Приезд станового на следствие". Творчество Перова формируется в непосредственной связи с основными принципами русских революционных демократов. Ранние картины Перова Василия Григорьевича "Проповедь на селе", за которую он был удостоен большей золотой медали, "Сельский крестный ход на пасхе", "Чаепитие в Мытищах"- острая злободневная сатира, полная обличительного пафоса. В 1862 году художник был направлен Академией художеств пенсионером в Париж. Он посетил также художественные центры Германии, но вернулся ранее срока, так как стремился к изучению и изображению русской жизни. Повышается его живописное мастерство. В это время созданы произведения, выдвинувшие Перова в число известнейших жанристов не только России, но и Европы.
Лет ей по виду было с чем-нибудь двадцать. В положении ее тела чувствовалось изящество. Сложена она была хорошо. В этот период он писал полотна со сценками из жизни русской провинции — «Птицелов», «Охотники на привале», «Ботаник» — и портреты. Его работы получались простыми и реалистичными, со строгой композицией и сдержанным колоритом. Ссутулившись и обхватив руками колено, писатель отрешенно смотрит в угол комнаты. Аскетичная серо-коричневая гамма добавляет портрету драматичности — картину оживляют лишь красные крапинки на черном галстуке писателя. Он планировал написать три полотна о Пугачевском восстании, но успел лишь завершить несколько этюдов для последней части трилогии — «Суд Пугачева». Остальные полотна остались на стадии набросков. Последней работой мастера стало масштабное полотно 1881 года со множеством персонажей — «Никита Пустосвят». Василий Перов умер от чахотки в 1882 году, ему на тот момент было 48 лет. Его похоронили в Даниловом монастыре, а позже перезахоронили на кладбище Донского монастыря.
В число передвижников входил Василий Перов
Вчера на конкретных примерах мы смотрели, почему Перов плохой художник. Редкая картина Василия Перова «Охота на медведя зимой» (1879) была продана на аукционе в Москве за рекордные 76,7 млн рублей при оценке около 56 млн рублей. 1861 Холст, масло Государственная Третьяковская галерея Москва В начале 1860-х Перов создает серию картин антиклерикальной направленности.
Живописец Перов: история его самых известных картин
Резкими мрачными силуэтами выступают на ее фоне каменные столбы заставы, увенчанные двуглавыми орлами. Ни в одном из полотен Перов не достигал такой выразительности колорита, такой широты и свободы письма. В картине «Тройка» Перов выступает против социальной несправедливости, обрекающей детей на нищенское, голодное существование. Тема города еще сильнее прозвучала в картине «Утопленница».
Перов сам был свидетелем изображенной трагедии. В первоначальном эскизе к картине художник очень подробно и тщательно запечатлел все, что видел: толпу людей, полицейского, спрашивающего присутствующих, не опознает ли кто неизвестную. В окончательном варианте осталось две фигуры — тело утопленницы и равнодушный ко всему полицейский.
Холодный легкий туман поднимается с реки, и сквозь его дымку виден силуэт Московского Кремля. Начинается тихое раннее утро. Поэзия пробуждающейся природы заставляет острее почувствовать трагедию рано оборвавшейся жизни.
Приезд гувернантки в купеческий дом О тяжелой женской доле рассказал Перов в картине «Приезд гувернантки в купеческий дом» 1866, ГТГ. Изображен момент, когда скромная образованная девушка-гувернантка в смущении и робости предстала перед купеческой семьей, бесцеремонно и нагло рассматривающей ее. По силе характеристики купеческих образов, сатирической остроте решения Перов близок к Островскому.
И художник и драматург обличали страшный мир Тит Титычей и Кабаних. В произведениях Перова второй половины XIX века русское искусство, по словам Стасова, выступило «… во всем величии своей настоящей роли: оно рисовало жизнь, оно «объясняло» ее, оно произносило свой приговор над ее явлениями». В 1869 году в Москве Перов принял участие в объединении группы художников, основавших впоследствии Товарищество передвижных выставок.
В 1871 году в Петербурге открылась Первая передвижная выставка, на которой были две его картины — «Охотники на привале», «Рыболов» — и портреты А. Островского и Е. С этого года художник прочно связал свою жизнь с Товариществом и в течение семи лет был членом Правления.
В это же время начинается и напряженная педагогическая работа Перова в Московском училище живописи и ваяния, а также его литературная деятельность. Ему принадлежит ряд рассказов, таких, как «Тетушка Марья», «Под крестом», «На натуре. В 70-х годах Перов все реже обращается к сюжетам, содержащим социальное обличение.
В его творчестве начинают преобладать бытовые картины, где с мягким юмором изображаются характерные сценки из жизни русской провинции. Интерес к человеку, всегда живший в искусстве Перова, нашел более полное и глубокое выражение в созданных им портретах современников. Это прежде всего крестьянские портреты.
Перова привлекают люди с яркой индивидуальностью, богатым внутренним миром. Он сумел воплотить в художественных образах подлинно народные типы. Таков «Фомушка-сыч» 1868, ГТГ.
Видно, что этот крестьянин прожил нелегкую, полную труда и унижения жизнь, но сохранил человеческое достоинство.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Удивительные фотографии знаменитых картины русского живописца.
Перов долго уговаривал суеверную вдову, чтобы та позволила зарисовать ее единственного оставшегося в живых сына.
Через несколько лет к Перову пришла убитая горем женщина, в которой он с трудом узнал мать Васи. Крестьянка рассказала, что смерть забрала ее единственного сына, и молила Перова продать ей «Тройку», которая уже находилась в Третьяковской галерее. Перов отвел ее в музей, где одинокая вдова долго плакала и молилась перед портретом умершего сына. Увидев эту сцену, художник написал для нее отдельный портрет мальчика. Василий Поленов.
В дальнейшем Поленов продолжит работать по уже выбранному направлению, постоянно представляя миру новые изображения обыденности в красивой и изящной подаче. Березовая роща — Архип Куинджи Березовая роща — Архип Куинджи, 1879 Автор картины смог сломать устоявшиеся всем привычные стандарты, которым должна следовать работа, выполненная в жанре реализм. Куинджи сочетал реально существующий пейзаж со своим собственным субъективным видением. До сих пор среди искусствоведов ходят споры о том, насколько эта картина шедевр или бездарность. Однако точно можно сказать, что полотно вызывает эмоции, что уже делает его отличным произведением. Утро в сосновом лесу — Иван Шишкин и Константин Савицкий Утро в сосновом лесу — Иван Шишкин и Константин Савицкий, 1889 Полотно известного русского художника стало настоящим символом страны. Изображение получило такую популярность в народе из-за приятного и понятного каждому пейзажа. Любовь, с которой был выполнен каждый мазок, прекрасно чувствуется. Шишкин действительно был фанатом своей родной природы, отчего и смог так насыщенно отобразить ее с помощью красок, холста и кистей. Дача — Лев Лагорио Дача — Лев Лагорио, 1892 Для самого художника эта работа была несколько нетипичной, так как чаще всего последователь Айвазовского изображал море или океан.
В мировой культуре эта картина прославилась за счет выверенных и уверенных мазков, которые были необычными для тенденций в пейзажах того времени. Картина Левитана — четкое тому подтверждение, никто не мог передать ту самую печаль и тоску людей, природы или времени года лучше, чем этот великий художник. Осень на его картине стала популярна как раз из-за того, насколько явственно в ней ощущается что-то грустное, но при этом совершенно неизбежное, поэтому и приходится лишь ждать и наслаждаться этим. Золотая осень — Исаак Левитан Золотая осень — Исаак Левитан, 1895 Пора падающих листьев для русского художника была любимой. Он ждал ее, и с нетерпением становился за мольберт, как только на деревьях начинали желтеть листья. Особенностью «Золотой осени» стала необычная гамма красок, которую Левитан выбрал для работы. Привычные нежные пейзажи этой поры сменились на яркие и чувственные. Жанровые картины Изображения простой жизни крестьян или необычных занятий богатых дворян занимают большую часть живописи известных русских художников. Такие работы высоко ценились по всему миру, так как они отображали действительность, дополненную интересным сюжетом. Купание красного коня — Кузьма Петров-Водкин Купание красного коня — Кузьма Петров-Водкин, 1912 Во многих шедеврах русской живопись находился отклик на остросоциальные или политические события.
Эта работа Петрова-Водкина не стала исключением. Она символизирует подъем страны после Октябрьской революции. Художник, в отличие от своих коллег, посчитал те события чем-то хорошим и позитивным, отобразив это на своей картине. Над городом — Марк Шагал Над городом — Марк Шагал Известность этой картине придал необычный стиль, который показывает быстротечность событий Октябрьской революции. На фоне других произведений на тему этого события, «Над городом» сильно выделялось, так как не показывала четко на какой стороне автор. Картина олицетворяла лишь чувства, как художника, так и многих людей из простого русского народа. Явление Христа народу — Александр Иванов Явление Христа народу — Александр Иванов, 1837-1857 Известные живописцы жанровых картин за сюжетом часто обращались к религиозным историям. Многие русские люди были глубоко верующими, поэтому с любовью и трепетом относились к таким работам. Картина «Явление Христа народу» была так хорошо воспринята из-за нестандартной передачи библейского сюжета — через реакцию людей. Также, немалую роль сыграло выбранное художником событие, так как именно в тот момент решалась судьба всего человечества.
Бурлаки на Волге — Илья Репин Бурлаки на Волге — Илья Репин, 1872-1873 Русские люди долгое время находились в крепостничестве и сильно страдали из-за этого. Порой труд, который приходилось им выполнять, был непосильным. Репин на своем полотне изобразил знакомую многим ситуацию, когда людей использовали как безликую рабочую силу. Именно из-за страшного и пугающего своей жестокостью сюжета это произведение и получило такой отклик. Богатыри — Виктор Васнецов Богатыри — Виктор Васнецов, 1898 Картины художника стали настоящим олицетворением сказок и былин, которые так полюбились народу. Опять двойка — Федор Решетников Опять двойка — Федор Решетников, 1952 Плохие отметки в школе знакомы почти каждому, поэтому и сюжет картины был очень близок любому человеку. Немного грустная ситуация, которая происходит в канун праздника, дает понять, что беда с оценками — это проблема не только школьника, но и всей его семьи. С точки зрения живописи, работа выделяется яркими, насыщенными красками и массой увлекательных деталей, которые тоже оправдывают ее известность.