Перо и чернильница Для чего руки нужны Торопливый ножик Первая рыбка Как Маша стала большой Бумажный змей Как Миша хотел маму перехитрить Двойка Самое страшное Надёжный человек Хитрый коврик Две пословицы. Его самые известные рассказы, рекомендованы для чтения дошкольникам и учащимся начальных классов «Торопливый ножик», «Пичугин мост», «Перо и чернильница», «Как Миша хотел маму перехитрить», «Бумажный змей» и многие – многие другие.
Остались вопросы?
В этом произведении Е. Пермяка рассказывается как дедушка рассказал Сереже, что все сказки он извлекает из чернильницы. 00 $a Перо и чернильница $h [Текст]: $b Рассказы: [Для младш. школьного возраста] $c [Ил.: Е. Соколова]. Квартира оформлена в духе прошлого, в ней можно встретить предметы интерьера и быта пермского литератора: книги, записи, печатная машинка, перо и чернильница.
Клипарт писатели (52 фото)
И вот дал ему денег Михель-Великан, взяв взамен его сердце, дав вместо него каменное. Теперь ничто не приносило ему радости, с его неживым сердцем. Он ударил свою жену и она исчезла. Петер решил загадать третьим желанием, чтобы вернулось к нему его живое сердце. По подсказке Стеклянного Человечка Петер пошел к Михелю и попросил его вставить сердце обратно, будто бы потому, что он не верит, что у него его забирали. Живое сердце оказалось у него в груди и он, не испугался Михеля, насылавшего на него огненные и водяные напасти. Петера унесла оттуда волшебная сила, а Михель превратился в маленького человечка.
Теперь ничто не приносило ему радости, с его неживым сердцем. Он ударил свою жену и она исчезла. Петер решил загадать третьим желанием, чтобы вернулось к нему его живое сердце. По подсказке Стеклянного Человечка Петер пошел к Михелю и попросил его вставить сердце обратно, будто бы потому, что он не верит, что у него его забирали. Живое сердце оказалось у него в груди и он, не испугался Михеля, насылавшего на него огненные и водяные напасти. Петера унесла оттуда волшебная сила, а Михель превратился в маленького человечка. Мунк, повстречав Стеклянного Человечка, попросил у того смерти, потому что стыдился самого себя.
Его задержали сотрудники УФСБ сразу же после передачи устройства. Кстати, они выявили данное преступление в ходе проведения оперативных мероприятий. Как сообщили в СУ СКР по Пермскому краю, парень изначально знал, что продавать такие «канцелярские изделия» запрещено.
Его самые известные рассказы, рекомендованы для чтения дошкольникам и учащимся начальных классов «Торопливый ножик», «Пичугин мост», «Перо и чернильница», «Как Миша хотел маму перехитрить», «Бумажный змей» и многие — многие другие. Его замечательные рассказы и сказки раскрывают талант автора, творчество мудрого человека и доброго друга детей. О чем бы этот писатель ни рассказывал: о том, что было в жизни, или о том, чего никогда не бывало — Евгений Пермяк открывал тайны окружающего мира. Какие же тайны?
Упражнение 495 - ГДЗ Русский язык 5 класс. Ладыженская, Баранов. Учебник часть 2
Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл и большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов - предпочел псевдоним Пермяк. О чём прочитанный вами текст? Насколько соотносится содержание с заглавием? Как вы понимаете смысл заглавия? Определите основную мысль. Какой жанр этого текста? Ребята, когда мы используем иносказание? Иносказание — это изображение нравственного понятия или явления через конкретный образ.
У кого из писателей вам встречался этот приём? В данном случае конкретным образом являются перо и чернильница. Давайте вспомним, кто вводит эти предметы в свой рассказ. Почему он вводит их в свою речь?
Для этого надо много и хорошо учиться. Основные части текста: 1. Откуда дедушка берет сказки. Сережа стал из чернильницы сказку добывать, а сказка не зацепляется. Как — то Серёжа поинтересовался у дедушки, откуда тот сказки берёт.
Дедушка ответил, что из чернильницы с помощью пёрышка. Серёжа в школе стал из чернильницы сказку добывать. Много тетрадок исписал, но сказка не зацепляется. Тогда он спросил у деда: «Почему это, дедушка, так?
Приятного времяпрепровождения! А потом и сказка может зацепиться.
Поступил Сережа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки.
В фойе появилась вот такая выгородка, похожая на некий библиотечный «портал» Источник: Тимофей Калмаков — По нашей задумке, Мастер — хозяин квартиры в полуподвале нашего «Дома писателя», — рассказали в «ПермьКонцерте». Экспозиция погружает в атмосферу творчества, созидания, поиска. Здесь создается ощущение, будто хозяин покинул его вот-вот, оставив непогашенные свечи, огонь в печи и недописанную рукопись. Быт в «Квартире Мастера» незамысловатый Источник: Тимофей Калмаков Источник: Тимофей Калмаков Источник: Тимофей Калмаков Квартира оформлена в духе прошлого, в ней можно встретить предметы интерьера и быта пермского литератора: книги, записи, печатная машинка, перо и чернильница.
Презентация "Сжатое изложение по тексту Е.А. Пермяка «Перо и чернильница»" 5 класс
Прочитала отрывок из рассказа Е. Пермяка «Перо и чернильница». Итак, сегодня мы будем работать по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница». Тема: Сжатое изложение («Перо и чернильница» ) Тип урока: развитие речи.
Пермяк Е. “Перо и чернильница” Читательский дневник, краткое содержание
Те, кто читал "Перо и чернильница" Е. Пермяк помогите! Мне нужно написать "Как ты понял этот рассказ?
Но, вот незадача, Сережа хоть исписал кучу тетрадок, сказки пока выудить не сумел. Он снова идет к деду, который говорит, что не от одной чернильницы с пером зависит придумка сказки. Надо еще опыта среди людей набираться… Вот такая притча получилась у Пермяка, где главными героями являются: мудрый дед и внимательный внук Сережа. Один передает свои знания, а второй их впитывает, как губка. Теперь попробуем написать два отзыва и сделать в каждом свой вывод и выделить главную мысль рассказа: Отзыв для взрослой аудитории по рассказу Е.
В скрипке, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору. Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос. Звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все ее составные части.
Удивительно, необычайно! Трудна была задача скрипача, и все же искусство его выглядело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое. Скрипка пела сама, смычок играл сам, вся суть как будто была в них, о мастере же, управлявшем ими, вложившем в них жизнь и душу, попросту забывали. Забывали все, но не забыл о нем поэт и написал вот что: «Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством. А как часто делаем это мы, люди — поэты, художники, ученые, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а ведь все мы — только инструменты в руках создателя. Ему одному честь и хвала! А нам гордиться нечем! И вы даже не понимаете, что над вами посмеялись! Я дала вам этот щелчок из собственного нутра.
Уж позвольте мне узнать свою собственную сатиру! И каждый решил, что ответил хорошо, а сознавать это приятно; с таким сознанием можно спать спокойно, они и заснули. Но поэт не спал; мысли волновались в нем, как звуки скрипки, катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного сердца, ощущал дыхание Великого мастера. Обучать лингвистическому и содержательному анализу текста:. Развивать творческие возможности школьников. Обогащать речь учащихся лексическими, морфологическими, синтаксическими, фразеологическими, стилистическими средствами языка. Показать школьникам закономерности функционирования существительных в речи, возможности использования их грамматических особенностей. Формировать нравственные представления учащихся. Вводное слово учителя о целях и задачах урока. Сегодня на уроке вы должны подготовиться к сжатому изложению текста: определить его идею, тему, его структурные особенности как он построен ; провести языковой анализ текста, то есть Изучить его языковые особенности лексические, синтаксические, морфологические.
Не будем забывать, что мы изучаем сейчас грамматические признаки имени существительного. А в названии текста как раз - имена существительные. Знакомство с содержанием. Чтение текста по ролям: автор, дедушка, Сережа. Определение жанра. Что такое притча? У Ожегова: иносказательный рассказ с поучением. Учитель: Мы прибегаем к иносказанию, когда хотим сообщить о каких-то общечеловеческих, нравственных правилах, но не прямо, не в лоб, а так, чтобы наш собеседник или читатель подумал, поразмышлял сам. Анализ содержания. Какие конкретные, наглядно представляемые предметы названы в тексте?
Перо и чернильница Учитель: Автор выносит названия этих предметов в заглавие. Кто их вводит в эту ситуацию? Почему в его речи возникают эти слова? О чем этот текст? Как бы вы сформулировали его тему? О том, как Сережа пером из чернильницы учился сказки добывать. Учитель записывает эту фразу под предыдущей на доске, а ученики - в тетрадях. Что значит добывать? Какие синонимы этого слова использует писатель в тексте? Учитель записывает синонимы на доске, а ученики в тетрадях под глаголом добывать: берешь достаешь зацепляется вытащишь.
Как нужно понимать сказанное?
Итог урока Стиль речи — художественный Тип речи — повествование в жанре притчи Жанр — притча Притча — иносказательный рассказ с поучением Тема - о том, как Серёжа учился «добывать сказку пером из чернильницы». Идея - если будешь не в одну чернильницу смотреть, если сам по себе жить не начнёшь — «зацепишь сказку». Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только не выходит из этой чернильницы!
Я и сама не возьму в толк - я ведь совсем не знаю природы, - как все это вмещается во мне? Вы слишком неопытны! Вы только слуга, и много вас у меня перебывало - и гусиных и английских стальных! Чернильная бочка!
А как часто делаем это мы, люди - поэты, художники, ученые, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а ведь все мы - только инструменты в руках создателя. Что, дождались, сударыня? То есть то, что вы извлекли из меня!
Чернильная душа! Гусь лапчатый! Меню страницы Выберите нужное ниже Краткое содержание: Если у любого инструмента нет своего хозяина или мастера, то это просто обычная никому не нужная безделушка. Она никогда не сможет самостоятельно написать знаменитый шедевр.
Это может быть перо, может быть чернила и бумага без писателя, может быть скрипка без музыканта. Именно таким смыслом и наполнена сказка Перо и чернильница, знаменитого поэта Андерсена. В этой сказке рассматривается сюжетная история долгого спора важной толстой, пузатой чернильницы и неопытного пера. Каждый из этих предметов уверен, что он имеет самое важное значение, что именно благодаря ему и возникают легендарные образы знаменитых литературных героев и различные веселые, сказочные приключения.
Но если только представить себе на их, что все эти инструменты просто неподвижно лежали на столе или на бумаге, а рука автора не брала из в свои руки перо или иногда периодически не обмакивала перо в чернильницу, смоли бы сами по себе чернила превратиться в настоящие буквы. Вместе с этим и фантастические, завораживающие сказочные истории. Читать или слушать сказку онлайн бесплатно можно на нашем сайте, который создан, чтобы дарить детям и их родителям позитивное настроение. По желанию, можно писать отзывы и комментарии о прочитанной сказке.
Текст сказки Перо и чернильница Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только не выходит из этой чернильницы! Смотреть сказку Перо и чернильница слушать онлайн Урок развития речи.
Прямой эфир
- Старая и новая редакции
- Краткое содержание перо и чернильница пермяк. Урок развития речи
- Лучший ответ:
- Описание произведения
- Сказка «Перо и чернильница» Е.Пермяк. Слушать
- Скажи дедушка как то спросил
Евгений Пермяк «Перо и чернильница»
Ответим на вопрос, какого стиля получился текст. Текст автора относится к художественному стилю, потому что его цель — рассказать о событиях, здесь используются художественные средства, а также элементы разговорной речи диалог в репликах внука и деда. Наш текст — это пересказ, сжатое изложение текста автора, значит он будет повторять черты основного текста, будет тоже являться художественным по стилю. Однажды Серёжа спросил деда, откуда он берёт сказки. Дедушка ответил, что из чернильницы достаёт ручкой с пёрышком. Потом Серёжа пошёл в школу, стал сам сказку добывать. Много тетрадок исписал, но сказка не зацеплялась. Спросил Серёжа, почему не получается сказку достать. А дед сказал, что придёт время, нужно смотреть не только в чернильницу, но и на людей.
Серёжа тогда не всё понял, но притчу запомнил и другим пересказал. Ответ Текст делится на 4 части по смыслу: диалог с дедом, учёба Серёжи в школе, притча деда, вывод Серёжи. Ключевые слова 1 части: сказки из чернильницы, ручкой с пёрышком.
Обдумана ли речь? Тема и идея продуманы в художественной форме.
Автор тщательно отбирает слова синонимы, антонимы, устойчивые выражения , строит предложения. Языковой анализ текста синтаксические средства 1. Какая форма речи преобладает в тексте? Давайте посмотрим на первую часть текста. Запись на доске:.
Скажи, дедушка, - как-то спросил Сережа, - откуда ты сказки берешь?. Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. А как ты их оттуда достаешь, дедушка?. Ручкой с перышком, милый внук, ручкой с перышком. Переведите из прямой речи в косвенную первое предложение.
Значит, требование сжать текст мы с вами сумеем выполнить. Давайте посмотрим, как построены предложения во второй части текста. Запись на доске: Поступил Сережа в школу. Что здесь является темой?. Назовите тему?.
Правилен ли порядок слов в предложении?. Зачем автор его нарушил? Стал из чернильницы сказки добывать. И так ясно, что это Сережа. Главное - действие.
Сначала палочки. Потом крючки. Нет ни темы, ни ремы. Автор сосредоточивается на главном: что добывает Сережа и в к акой последовательности. Все лишнее убрано, предложения стали неполными.
Предложения построены по-разному. Вам нужно сократить эту часть текста тоже почти в два раза. Попробуйте это сделать. А сказка не зацепляется. Посчитайте количество слов у автора и в вашем варианте.
Итак, ваша задача в самостоятельной письменной работе над изложением - сократить текст, но при этом нельзя повредить содержанию, нужно точно передать смысл притчи, не нарушить связи между частями текста. Это очень сложная задача, и вам нужно постараться справиться с ней, самостоятельно поработать над 3-ей и 4-ой частями текста так же, как мы это делали на уроке с 1-ой и 2-ой частями. Тип речи - повествование в жанре притчи. Использованная литература:. Словарь русского языка.
Изд-е 13-е, исправленное. Школьный фразеологический словарь русского языка. Пособие для учащихся. Краткий словарь литературоведческих терминов. Пособие для учащихся средней школы.
Тимофеев, С. Боковая доска.
Тайны о том, что в жизни человек создает себя сам, что помогают ему в этом собственные руки — мастерство, но и не только руки, но и пытливость, смелость, настойчивость. Евгений Андреевич Пермяк имел исключительный дар: умение разговаривать с детьми без «занудной» морализации, бесхитростно, доверительно, как с равными, и обязательно задушевно, а часто и с шуткой, «озорством», которые так любят ребята.
Ребята не только слушали руководителей клуба «Почитай-ка», но и примеряли на себя роли героев произведений, внимательно рассматривали книги с выставки и смотрели презентации, посвященные рассказам и сказкам Евгения Пермяка.
Стал из чернильницы сказки добывать. Что в этом предложении не подчиняется законам синтаксиса? Сначала палочки. Какая особенность в этих Потом крючки. Потом буквы. Обобщение: В тексте все предложения построены по-разному.
Слайд 15 Описание слайда: Сократим II часть текста в 2 раза Стал Серёжа в школе из чернильницы добывать сначала палочки, крючки, буквы, потом слова. А сказка не зацепляется. Идея - если будешь не в одну чернильницу смотреть, если сам по себе жить не начнёшь — «зацепишь сказку». Скачать презентацию на тему Подготовка к сжатому изложению по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница».
Сжатое изложение ☼
Сказка Андерсена Ганса Христиана. Те, кто читал "Перо и чернильница" Е.А. Пермяк помогите! Мне нужно написать "Как ты понял этот рассказ? Перо и чернильница для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки.
Е.Пермяк Перо и чернильница - Рассказы и сказки Евгения Пермяка - Слушать
Пермяк Перо и Чернильница – покупайте на OZON по выгодным ценам! Текстовое содержимое слайдов презентации: по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница». автор: Евгений Пермяк. Полный текст, читать онлайн. Скажи, дедушка, как-то спросил Сережа, откуда ты сказки берешь? Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. А как ты их оттуда достаешь, дедушка?
Остались вопросы?
Живое сердце оказалось у него в груди и он, не испугался Михеля, насылавшего на него огненные и водяные напасти. Петера унесла оттуда волшебная сила, а Михель превратился в маленького человечка. Мунк, повстречав Стеклянного Человечка, попросил у того смерти, потому что стыдился самого себя. Но тот, в ответ, вернул ему жену, мать и новый дом. Вскоре у Петера и его жены родился сын и Стеклянный Человечек снова сделал, уже в последний раз, ему подарок. Шишки, которые Петер подобрал в лесу, благодаря волшебству, стали золотыми талерами.
Слайд 10 1. Сказки из чернильницы. Слайд 11 Удачи в работе! Все права защищены.
Такую тишину называют "мертвой". Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот. Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну - за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг. Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа. Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло. Проснулся Рувим. Он долго смотрел в окно, вздохнул и сказал: -Первый снег очень к лицу земле. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. Леса стояли сухие, как порох. Старому охотнику попался светло-серый зайчонок с рваным левым ухом.
Это просто непостижимо! Я сама всегда это говорила! Просто невероятно даже! Я и сама, право, не знаю, что выйдет, когда человек опять начнет черпать из меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только не уместится на ней! Да, я нечто замечательное! Из меня выходят всевозможные поэтические творения! Все эти живые люди, которых узнают читатели, эти искренние чувства, юмор, дивные описания природы! Я и сама не возьму в толк — я ведь совсем не знаю природы, — как все это вмещается во мне? Однако же это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях и кто там еще? Уверяю вас, все это получается совершенно бессознательно! Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек, а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы! И недели-то нет, а уж почти совсем износились. Так вы воображаете, что это вы творите?