Новости перелетные птицы конспект

С приходом весны возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов. Конспект занятия «Перелетные птицы» «Перелетные птицы» Цель: Продолжать знакомить детей с "Перелетными птицами".

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе. Перелётные птицы

Некоторые виды при перелёте развивают скорость до 100 километров в час, поднимаясь в высоту на 3 тысячи метров. Птичьи путешествия связаны с трудностями и опасностями. Чем меньше размером птаха, тем короче её путь за один перелёт. Птицы способны не останавливаться по 80 часов и больше!

Они прерывают полёт, чтобы набраться сил и покормиться, поэтому дальние перелёты могут длиться до трёх месяцев. Перелётная птица кукушка улетает в Африку. Но в отличие от других пернатых, в стаях этих птиц никто ещё не наблюдал.

Они странным образом исчезают по осени, причём старшие раньше, нежели молодые поколения. А летят они обычно ночами и, наверное, в одиночку. В какие страны летят перелётные птицы?

Многие из них любят Африку. Туда прилетают пернатые даже из Арктики и Сибири. Большинство водоплавающих, например, утки и лебеди, зимуют в западной Европе.

Из России дрозды и скворцы перемещаются на французский или испанский юг, а вот журавли — любители берегов реки под названием Нил. Среди марафонцев на дальние расстояния — ветреники из Восточной Сибири. Они облюбовали для зимовки берега Новой Зеландии.

Однако есть среди перелётных птиц патриоты, которые перемещаются в пределах нашей страны поближе к тёплому отечественному югу. Среди них серая ворона и чёрный грач. Некоторые виды уток под названием «кряква» по пути к месту зимовки пересекают не одну страну.

Они пролетают над Белоруссией, Украиной, через Германию и Голландию, по территории Дании и Великобритании, а также по северу Италии и, в конце концов, останавливаются на западе Европы. Кто остаётся с нами?

Вывешиваю соответствующие картины. Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите — насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл.

А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Когда замерзают водоёмы реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы — гуси, утки и лебеди.

Опустел скворечник- Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Все летят, летят… Видно, тоже в Африку Улететь хотят. Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? Назовите характерные признаки осени.

Кто это? Я предлагаю вам поиграть в игру «Не сорока, не ворона и не чайка» Педагог говорит слова: «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка», и показывает на экране изображение птицы, а дети называют СЛАЙД 2 Воспитатель: Правильно назвали, Все эти птицы относятся к перелетным, то есть тем, которые улетают осенью в теплые края. Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? Ответы детей: потому что наступают холода и птицам нечего есть СЛАЙД 3 Воспитатель: Каждую осень наши пернатые друзья покидают родные края и спешат куда-то вдаль. Но куда же, в какие страны отправляются перелетные птицы осенью? Обычно говорят: на юг, в теплые страны, где нет такой холодной зимы и птицам легко добывать корм. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, потому что в полете им негде подкрепиться.

Далекий, опасный и трудный путь совершают птицы. Некоторые из них летят многие тысячи километров к месту зимовки. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, все ли птицы улетают в один день?

Физкультурная минутка.

Утром встал гусак на лапки Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх — вдох-выдох. Приготовился к зарядке. Рывки рук перед грудью Повернулся влево, вправо, Повороты влево-вправо Приседанье сделал справно, Приседания. Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево-вправо Поскорее в воду — плюх!

Ребята, а почему водоплавающие птицы выходят сухими из воды? Перья у водоплавающих птиц покрыты жиром. Давайте проверим с вами это и проведем опыт с водой и жиром. Воспитатель: Что же произошло?

Как вода стекает с рук? Она превратилась в шарики-капельки, которые скатываются с рук. Тоже самое происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко стекает.

Воспитатель: Слайд: лес. Ребята, а вы заметили, что в лесу не видно не слышно птиц? Может что-то случилось? Давайте посидим тихо.

Кажется, к нам кто-то идет. На экране появляется старичок-лесовичок. Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Ой Вы знаете какая у нас беда в лесу!

Баба Яга всех птиц заколдовала. Сказала, если найдутся смельчаки, да умники, то расколдует птиц обратно.

Перелетные птицы Видео урок Кто и куда улетает Почему возвращаются? Migratory birds. Video tutoria

Ожегова «оседлый» - постоянно проживающий на одном месте. Противоположное — «кочевой», «кочующий», то есть перемещающийся с места на место. Кочующие пернатые находятся в постоянном поиске пропитания и более подходящих погодных условий для жизни. При благоприятной погоде они могут оставаться в родном краю, а при суровой зиме, например, или засушливом лете устраивают кочевки. Кочующие птицы не улетают далеко от привычных условий среды обитания. Они могут кочевать из северных областей страны в южные районы, спасаясь от холода; перебираться из леса в город в весенний период, если лесного корма становится недостаточно. В отличие от перелетных птиц, кочевые виды преодолевают не более ста километров. Кочующие птицы стараются вернуться для продолжения потомства туда, где было их родное гнездо, где росли сами. К кочующим можно отнести известных нам пернатых: снегиря, свиристель, щегла, пищуху, поползня.

Сейчас, с потеплением климата, границы между оседлыми, зимующими, кочующими птицами становятся размытыми. Интересно, что овсянка приобрела статус перелетной птицы совсем недавно. Если раньше она комфортно зимовала в сельской местности в сене на конюшнях, на сеновалах в сараях , то в настоящее время, с угасанием деревень, перебралась на зимовку в теплые страны. Что касается уток, с ними ситуация обратная. Теперь многие из них зимуют в водоемах городов, где их подкармливает человек. А гуси и лебеди зимуют на юге Кубани, где много незамерзающих водоёмов и можно без труда найти пропитание. Многих интересует вопрос: щеглы — зимующие птицы или перелётные? Большинство пернатых этого семейства остаются зимовать в своей природной среде обитания, а меньшая часть отправляются в Средиземноморье.

Повторите — насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые.

Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Когда замерзают водоёмы реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы — гуси, утки и лебеди.

Легкой колыбелькой висит в воздухе гнездо иволги.

Оно устроено высоко в развилке на конце веток. Гнездо зяблика располагается между стволом дерева и отходящей от него веткой. Оно довольно глубоко, внутри выстлано пухом.

Снаружи гнездышко искусно маскируется кусочками коры и лишайников, можно смотреть в упор и не видеть его. Если тронуть гнездо, птички покидают его и больше сюда не вернутся. Лучшие мастера-строители — певчие птицы.

Они завивают свои гнезда из травинок, соломы, стеблей, листьев, мхов, лишайников, внутри устилают перьями и шерстинками — для тепла и мягкости. Певчий дрозд обмазывает гнездо изнутри древесной трухой, смешанной с его клейкой слюной, оно и крепко и мягко. Ребята, попробуйте определить среди данных гнезд гнездо грача, иволги, зяблика.

Слайд 11 плакат на тему «Берегите птиц» Учитель.

Развитие зрительного, слухового внимания, логического мышления. Развитие общей и мелкой моторики. Образование существительных в единственном и во множественном числе.

Доклад-сообщение Перелетные птицы 1, 2, 3, 4, 7 класс окружающий мир

Чуть позже на оттаявших водоёмах появляются водоплавающие птицы: чайки, цапли, гуси и утки, прекрасные лебеди. Во второй половине месяца из южных стран прибывают пеночки, мухоловки, кукушки. Выбирайте свой квест! Солнечный май время прилёта ласточек и стрижей. С приходом тепла пищи становится больше. Стремительные птицы хватают мошек, мух, комаров прямо в полёте. После середины мая возвращаются иволги. В перелесках и прибрежных зарослях появляются соловьи. Продолжительность дня увеличивается, и активность птиц возрастает.

Наступает брачный период, он начинается с токования. Самцы стремятся привлечь будущую подругу ритуальными песнями и танцами. Готовы победить соперников в честном турнире или драке за выбранный участок. У каждого вида птиц свои брачные песни. Зяблик, раздувая красно-коричневый зоб, коротко выкрикивает «пинь-пинь» и «вичиу! В трелях соловья можно различить щёлканье, свист, цыканье. Из лесу доносится «ку-ку», это самец кукушки приманивает подругу, которая отвечает ему «кли-кли-кли». В пении иволги звук «фиу-лиу» сменяется криком, похожим на визг кошки.

Синички мелодично посвистывают «ци-ци-пи». Иволга Тетерева и глухари проводят ритуальные соревнования. Самцы собираются на оттаявших полянках, где ходят кругами, распустив крылья и хвосты. Они издают булькающие звуки, показывают яркое весеннее оперение. Наблюдая за ритуальным поведением самцов и прислушиваясь к их пению, самки выбирают самых активных и привлекательных партнёров. После создания пары нужно позаботиться о жилье. Птицы ищут старые гнёзда и ремонтируют их, прежде чем отложить яйца.

Куда летят перелетные птицы, известно только им самим. Маршруты полетов сохраняются ежегодно и передаются от старых к молодым пернатым. Инстинкт ведет стаю в нужном направлении, ошибаться нельзя, это может привести к гибели.

Горы они стараются облетать стороной, над морями и океанами маршруты проходят не у всех. Птицы умные существа, они могут ориентироваться по звездам, многие летят в ночное время. Орнитолог, доктор биологических наук Н. Черненцов, который изучает вопрос миграции и способы ориентирования птиц во время перелетов, рассказывает, что некоторые пернатые выбирают в качестве ориентира Солнце, бывают стаи, которым помогают береговые линии или другие природные объекты. Есть версия, что навигация птиц осуществляется с помощью магнитного поля. По версии ученых, клюв пернатых содержит минерал с содержанием железа. Он работает как компас, ориентируясь по полям Земли. Подготовка к долгому путешествию начинается у птиц за несколько дней или даже месяцев. Они плотно наедаются, чтобы была энергия для долгой физической нагрузки и запасы жира, ведь разные птицы летят по-разному. Одни не делают остановок, другие, напротив, часто отдыхают и летят с меньшей скоростью Группа перелетных птиц может двигаться клином или дугой.

Такое построение при полете можно объяснить. Находясь на определенном расстоянии друг от друга, у птиц нет соприкосновения крыльями, они не мешают лететь соседям. При этом они находятся близко и могут общаться звуками между собой. Перелеты ценой жизни Долгий путь не может обходиться без потерь. Особенно гибнут птицы, которые летят через пустыни или большие водные пространства — моря и океаны. Опускаясь вниз, чтобы отдохнуть, пернатые путешественники становятся добычей многих хищников, от которых им не всегда удается спастись. Опустившись для передышки в пустыне, птицы не могут найти себе пропитание и воду. Из-за этого многие особи гибнут. Деревянные домики для птиц С наступлением весны, возвращаются на родину скворцы, стрижи, грачи, соловьи, жаворонки и другие. Человек может подготовиться к прилету пернатых друзей, изготовив дом-скворечник.

Зачем птицам скворечники? Весна для птиц — это время выведения птенцов. Новый дом — скворечник, заботливо прикрепленный высоко к стволу дерева или крыше дома, тут же будет обжит суетливыми скворцами.

Уточнить элементарные представления о том, чем кормят птиц зимой. Упражнять в изменении существительных по падежам, согласовывать числительные с существительными. Развивать слуховое внимание и чувство рифмы. Развивать логическое мышление, память на линейный ряд.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство жалости и сопереживания к птицам, находящимся в тяжёлых природных условиях. Формировать гуманное отношение к птицам и развивать стремление заботится о пернатых друзьях человека.

А как зовут? Воспитатель: давайте подумаем что же заставляет птиц улетать в теплые края? У всех птиц хорошо развито оперение, а это значит, что холод им не страшен. Подвести детей к размышлению, о том какие еще есть потребности у птиц — это питание.

Осенью прячутся от холода все насекомые, а это значит, что птицам, которые питаются насекомыми, приходится улетать в теплые края. К этим птицам относятся: Скворец —обитатель многочисленных весенних новостроек — скворечников. Старается селиться неподалеку от человека, так как любит полакомиться фруктовыми плодами, зерном и червяками, выбрасываемыми на поверхность земли во время вспашки.

Конспект занятия "Перелетные птицы" для средней группы ДОУ

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста по теме: Перелетные птицы. Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы». предметные: знать, чем отличаются перелётные и зимующие птицы, называть представителей птиц. картинки с изображением перелётных птиц: скворца, грача, ласточки, жаворонка, чижа, стрижа, горихвостки, утки, лебедя, соловья. Соловей – птица перелетная, летят соловьиные стаи исключительно по ночам.

Сведения об образовательной организации

  • «Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе
  • Домашний очаг
  • Конспект занятия «Перелетные птицы. Весна.»
  • Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Перелетные птицы

• Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что. /им нужно. План-конспект занятия по образовательной области "Ребенок и природа " в старшей группе. По теме "Перелётные птицы". Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Здесь представлен конспект к уроку на тему «Перелетные птицы», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Конспект Утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста. на тему «Перелетные птицы». Составила: воспитатель Виноградова И.В. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста по теме: Перелетные птицы.

Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятий в старшей группе

Воспитатель: Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными. Родина — это место где родился. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на родину.

Воспитатель: Первая перелетная птица прилетает… - грач. Опишите, какой он. Дети: Грач крупная птица. Его тело покрыто черными перьями. У них сильные крылья. Клюв и лапы у грачей светлые.

Воспитатель: У них была трудная дорога. Когда прилетают из теплых стран, начинаю строить гнезда слайд , чтобы вывести и выкормить птенцов. Посмотрите, у грачей большое гнездо, оно выложено из крупных веток. Воспитатель: Следующие птицы прилетают — скворцы. Ребята, опишите скворца, какой он. Скворцы небольшие.

Они серо-коричневые, пестренькие. У них тоненькие клювы.

Получается, у птиц на генетическом уровне записана информация о точке на карте, куда нужно лететь на зимовку, их «внутренний компас» работает безошибочно. На каком «горючем» путешествуют птицы? Перелётные птахи преодолевают до 2000 км в сутки без остановки, а иногда и больше. Какая внутренняя сила помогает им?

Перед отлётом птицы хорошенько откармливаются, откладывают про запас толстый слой жира. Этого жира обычно хватает примерно на 100 часов полёта. Например, воробьи, всем известные оседлые птички, не выдерживают в воздухе более 15 минут. А птицы-путешественники совершают изнуряющие перелеты, которые длятся сутками. Подведём итог. Чтобы младший школьник запомнил перелётных, зимующих, оседлых, кочующих птиц, можно сделать с ним простую схему: Фото автора Фото автора Перелётные — улетают на зимовку в тёплые края, никогда не остаются зимовать в местах своего гнездования.

Оседлые — постоянно проживают на определённой территории, и зимой, и летом, и весной, и осенью. Всегда зимуют в местах своего гнездования. Их ещё называют зимующими. Кочующие — перемещающиеся с места на место в поисках пищи. Прилетают зимовать в более комфортные районы, по весне возвращаются в места своего гнездования. Надеюсь, статья была вам полезна.

Буду рада новым подписчикам.

Поэтому есть выражение: «Грачи весну открыли». После них следом прилетают домой скворцы и жаворонки. Откуда птицам знать, когда и куда лететь? При наступлении осени перелётные птицы собираются стаями, устраивая тренировки, чтобы потом на протяжении нескольких часов лететь, преодолевая громадные расстояния, при этом не сбиваясь с курса.

Как они это делают? Перелётные пернатые могут определять дорогу без компаса. Учёные доказали, что они абсолютно точно определяют своё географическое месторасположение, перелетая каждый год на дальние расстояния, отлично ориентируясь во времени и пространстве. Орнитологи считают, что ориентиром для них может служить солнце в полдень над горизонтом. Некоторые специалисты уверены, что для своего пути пернатые используют магнитные линии, окружающие Землю, которые расположены в направлении от северного к южному полюсу.

Ещё существует версия, что птицы умеют пользоваться звёздами, определяя своё местоположение по созвездиям. Как бы то ни было, уже было проведено много экспериментов, когда птиц увозили на большие расстояния, а они раз за разом возвращались в свои родные гнёзда. Многие готовятся к перелёту заранее, когда ещё тепло. Заложенный природой инстинкт как колокольчик даёт им приказ лететь на юг, чтобы пережить зиму и вернуться обратно для вывода птенцов. Учёные называют это миграционным импульсом, который служит стартом для перелёта.

Также пусковым механизмом, призывающим к полёту, является изменившаяся долгота дня. К началу осени световой день становится короче. Некоторые виды при перелёте развивают скорость до 100 километров в час, поднимаясь в высоту на 3 тысячи метров. Птичьи путешествия связаны с трудностями и опасностями. Чем меньше размером птаха, тем короче её путь за один перелёт.

Птицы способны не останавливаться по 80 часов и больше! Они прерывают полёт, чтобы набраться сил и покормиться, поэтому дальние перелёты могут длиться до трёх месяцев.

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям. Словарная работа: перелетные: журавли, грачи, утки, гуси, ласточка, скворец… , стаей, вереницей, клином, шеренгой, насекомоядные, водоплавающие. Оборудование: мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, аудиозаписи с голосами перелетных птиц. Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, «Кто к кормушке прилетел? Ход занятия Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах.

Осенью и Весной - Ребята, а почему перелетные птицы улетают? Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм - Какое сейчас время года? Сейчас время года весна - Назовите признаки весны? День становится длиннее, ночь короче. Тает снег. Реки освобождаются от льда. Набухают почки.

Перелетные птицы возвращаются - Каких перелетных птиц вы знаете?

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы»

Перелётные птицы. уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Задачи: конкретизировать знания детей о перелетных птицах, закреплять знания о зимующих птицах, учить устанавливать связь между сменой сезона года и особенностью жизни птиц. чтение описательных рассказов о перелетных птицах, знакомство с особенностями питания и гнездования, загадывание загадок. При наступлении осени перелётные птицы собираются стаями, устраивая тренировки, чтобы потом на протяжении нескольких часов лететь, преодолевая громадные расстояния, при этом не сбиваясь с курса. Дети: перелетные птицы летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов, улетают в теплые края, а весной, когда становится тепло, возвращаются.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Птицы перелётные»

Слайд 34 Вот поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Их можно ещё спасти. Слайд 35 Не забывайте, что птицы — наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять. Все наши перелетные птицы улетели, но чтобы вы их не забыли до весны, они передали вам угощение. Похожие статьи Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. Прилетели птицы Основные термины генерируются автоматически : птица, ребенок, голубь, Ответ детей, логопед, какое Ответы детей. Вы правильно сказали, что улетают птицы.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе... Ответы детей: кругом лежит снег, не видно проталин, солнышко спряталось и т. Назовите, каких перелетных птиц вы знаете?

Игра «Зимующие и перелётные птицы» Дети надевают шапочки птиц — перелётных и зимующих; в середине зала стоят Солнышко и Снежинка. Птицы бегают врассыпную под музыку, со словами: Птички летают, Маленькие птички, Птички — невелички. Приносят пользу. Птицы радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить.

Произойдёт экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат все урожаи. Некому будет разносить по земле семена ягод, растений. Мы никогда не услышим их чудных песен и т.

Культура Сегодня, 08:57 25 апреля, в краеведческом экспозиционно-выставочном отделе МКУ «Культурно-досуговый центр ПМР» музее , в рамках проекта «Зеленый лабиринт» - победителя конкурса Фонда президентских грантов — прошло увлекательное детское экологическое мероприятие «Перелетные птицы».

Началось оно в зеленом лабиринте, где сотрудник районного Дома культуры Марина Ивановская познакомила ребят с птицами, обитающими в наших краях, предложила отгадать загадки о тех пернатых, которые никуда не улетают в зимний период, а остаются дома. Потом по звукам птичьих трелей участники мероприятия определяли, что за птица поет в настоящий момент.

Уточнить элементарные представления о том, чем кормят птиц зимой. Упражнять в изменении существительных по падежам, согласовывать числительные с существительными. Развивать слуховое внимание и чувство рифмы. Развивать логическое мышление, память на линейный ряд. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство жалости и сопереживания к птицам, находящимся в тяжёлых природных условиях. Формировать гуманное отношение к птицам и развивать стремление заботится о пернатых друзьях человека.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий