Предметные: научатся различать зимующих и перелётных птиц; группировать птиц по определённым признакам; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц. 2) Познакомить детей с некоторыми перелетными птицами (грачи, скворцы, жаворонки, ласточки). Рассматривание демонстрационного материала по теме «перелетные птицы», беседы о том, откуда прилетают птицы. Конспект Утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста. на тему «Перелетные птицы». Составила: воспитатель Виноградова И.В. Более того, поскольку в небе летают тысячи самолетов, перелетные птицы подвергаются высокому риску быть сбитыми самолетами.
Доклад-сообщение Перелетные птицы 1, 2, 3, 4, 7 класс окружающий мир
Конспект комплексной НОД в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» | Цель: закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах, повадках, воспитание заботливого отношения к птицам, родной природе. |
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе | При наступлении осени перелётные птицы собираются стаями, устраивая тренировки, чтобы потом на протяжении нескольких часов лететь, преодолевая громадные расстояния, при этом не сбиваясь с курса. |
Конспект НОД в старшей группе детского сада. Тема: «Перелетные птицы»
Дети называют перелетных птиц: чайки, жаворонки, гуси, утки, соловьи, скворцы, кукушки, поползни и т. Воспитатель: прилетят наши пернатые друзья, скворцы поселятся в скворечниках, а что начинают делать другие птицы? Дети: птицы начинают вить гнезда. Рассказы ребят о перелетных птицах. Обычно соловей выглядит невзрачной, серенькой птичкой с большущими черными глазками. Питается соловей личинками, гусеницами, разнообразными червями и жучками. Ближе к осени соловей переходит на разнообразные ягоды.
Рассмотрите картинки и сравните гуся с трясогузкой. Обратите внимание на их лапы. Какие различия вы видите Слайд 11? Чем отличаются лапы этих птиц? Зачем гусю, утке, лебедю и даже пеликану нужны перепонки на лапках? Действительно, на лапах у всех водоплавающих птиц есть перепонки. Такие лапы нужны птице для того, чтобы плавать и ловить рыбу в воде. Она отталкивается ими от воды как ластами или вёслами и плывёт, такими лапами легче и быстрее грести. Трясогузке и другим насекомоядным и растительноядным птицам перепонки на лапах не нужны, они ведь не плавают по воде. Им нужны лапки с тонкими, цепкими пальчиками, чтобы лучше держаться за ветви деревьев и кустарников. Зачем нужны мощные лапы с длинными когтями хищным птицам Слайд 12? Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? У разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином Слайд 13. Цапли, аисты — шеренгой, то есть крылом к крылу Слайд 14. Утки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу Слайд 15. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало Слайд 16. А крупные хищные птицы орлы, ястребы, грифы, соколы компаний не признают: летят в одиночку Слайд 17. Попробуем описать птиц с помощью красивых слов игра «Скажи одним словом». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.
Питаются червяками, гусеницами, жуками. Найдите конверт с цифрой 2. Второе задание — собрать картинку из частей. Дети собирают разрезную картинку и называют птицу, изображенную на ней Воспитатель: — Трясогузка небольшая птица, ростом с воробья, но очень стройная. Оперение светлое, белых и серых тонов, на горле и груди большое черное пятно, а на темени черная шапочка, белый лоб и щеки — Какие ноги? Спокойно она сидит только тогда, когда поёт свою весёлую песенку цины-цури. Давайте споем песенку трясогузки. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Трясогузку чаще всего её можно встретить около воды и жилища человека. Четвертое задание — назвать птенцов перелетных птиц. У грача — грачонок, у скворца — скворчонок, у кукушки — кукушонок, у утки — утенок, у гуся — гусенок, у аиста — аистенок, у журавля- журавленок Игра проводится с мячом — Ребята, а как вы думаете, почему перелетные птицы из теплых стран возвращаются обратно? У птиц здесь родина. Они здесь вылупились, научились летать, добывать пищу.
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы» подготовительная группа компенсирующей направленности Образовательные области: Безопасность, Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка Цели: Расширить активный словарь детей по теме «Перелётные птицы»; Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах, о частях тела и образе жизни птиц; Учить работать над слоговой структурой слов по теме. Учить употреблять предлоги в самостоятельной речи детей. Работать над грамматическим строем речи: - именительный падеж ед. Коррекционно-развивающие: артикуляционную, общую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление умение устанавливать причинно-следственные связи. Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу, самостоятельность Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных птиц, аудиозаписи с голосами и пением птиц, макет скворечника на дереве со скворцом для закрепления предлогов, наглядное пособие «солнце», карточки для самостоятельной работы детей, разработанные модели полёта перелетных птиц Лексический материал: грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей, утка, скворечник, перелетные, насекомоядные, хищные, травоядные. Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах. Ход занятия I. Организационный момент.
Птицы весной. Возвращение перелётных птиц
Перелетные и зимующие пртицы: информация для школьного проекта | С приходом весны возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов. |
Перелетные птицы | E-mail: info@ Телефон: 8 (938) 444-53-33. Возрастная категория 0+. Подписывайтесь на новости. |
Конспект урока для 2 класса на тему «Перелетные птицы» | Конспект итогового логопедического занятия по формированию грамматического строя речи на тему "Перелетные птицы". |
Окружающий мир
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы». 3. Рассказ о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными. уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
Навигация по сайту
- Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе. Перелётные птицы
- Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Перелётные птицы»
- Фотографии
- Экологическое мероприятие «Перелетные птицы»
Конспект НОД в логопедической группе на тему: "Перелетные птицы весной"
Цель: Формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе. Конспект занятия «Перелётные птицы» в форме квест-игрыОбразовательная область «Познавательное развитие»Возрастная группа: старшая Конспект занятия "Перелетные птицы" для старшей группы Дошкольное образование Дошкольникам. Воспитатель: Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными. • Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что. /им нужно. Цель: закрепить понятие «Перелётные птицы»; активизировать словарь по теме «Перелётные птицы» существительными, прилагательными и глаголами; учить образовывать сложные прилагательные способом сложения основ по образцу.
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»
Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? Ответы детей: потому что наступают холода и птицам нечего есть СЛАЙД 3 Воспитатель: Каждую осень наши пернатые друзья покидают родные края и спешат куда-то вдаль. Но куда же, в какие страны отправляются перелетные птицы осенью? Обычно говорят: на юг, в теплые страны, где нет такой холодной зимы и птицам легко добывать корм. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, потому что в полете им негде подкрепиться. Далекий, опасный и трудный путь совершают птицы. Некоторые из них летят многие тысячи километров к месту зимовки. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, все ли птицы улетают в один день? СЛАЙД 7, 8 Нет, самыми первыми от нас улетают насекомоядные птицы ласточки, стрижи, скворцы, мухоловки , потому что с наступлением холодов все насекомые прячутся и птицам нечего становится есть.
СЛАЙД 9 Вслед за ними улетают зерноядные птицы овсянки, чижи , так как заканчиваются полевые работы, убрано зерно, жухнут и увядают травы, корма нет. СЛАЙД 10 И только когда реки и пруды начинают сковываться льдинам, то последними свои насиженные места начинают покидать водоплавающие птицы гуси, утки, лебеди и др , когда реки и пруды начинают сковываться льдинами…. Полетели птицы. Летят, крыльями машут дети поднимают руки вверх, вниз. Ветер поднялся, все труднее птицам лететь!
Потому те, у кого в меню нет зерна или корешков от растений, вынуждены лететь в тёплые страны, где много насекомых. Среди жителей лесов и населённых пунктов половина пернатых — перелётные. Почти все, что живут на болотах и водоёмах, улетают туда, где потеплее.
Так, аисты и цапли собираются в долгую дорогу, когда замерзают пруды и речки. Из-подо льда трудно достать лягушек и рыбок, а мелкие грызуны давно попрятались по своим норкам. Знаете ли вы?! Самым последним из всех улетает грач. Но он в числе первых, кто возвращается с зимовки в родные края, где-то в промежутке между 4 и 23 марта. Поэтому есть выражение: «Грачи весну открыли». После них следом прилетают домой скворцы и жаворонки. Откуда птицам знать, когда и куда лететь?
При наступлении осени перелётные птицы собираются стаями, устраивая тренировки, чтобы потом на протяжении нескольких часов лететь, преодолевая громадные расстояния, при этом не сбиваясь с курса. Как они это делают? Перелётные пернатые могут определять дорогу без компаса. Учёные доказали, что они абсолютно точно определяют своё географическое месторасположение, перелетая каждый год на дальние расстояния, отлично ориентируясь во времени и пространстве. Орнитологи считают, что ориентиром для них может служить солнце в полдень над горизонтом. Некоторые специалисты уверены, что для своего пути пернатые используют магнитные линии, окружающие Землю, которые расположены в направлении от северного к южному полюсу. Ещё существует версия, что птицы умеют пользоваться звёздами, определяя своё местоположение по созвездиям. Как бы то ни было, уже было проведено много экспериментов, когда птиц увозили на большие расстояния, а они раз за разом возвращались в свои родные гнёзда.
Многие готовятся к перелёту заранее, когда ещё тепло. Заложенный природой инстинкт как колокольчик даёт им приказ лететь на юг, чтобы пережить зиму и вернуться обратно для вывода птенцов.
Становится тепло и они прилетают, чтобы произвести на свет птенцов; в нашем крае много корма для них ; где строят гнезда водоплавающие на болоте, в недоступных человеку местах ; перечислили наиболее знакомых перелетных птиц; угадывали загадки о птицах. Говорили о грачах, ласточках, скворцах; о водоплавающих птицах нашего края, гусях и утках. Все они — перелётные птицы, которые живут рядом с людьми. Дети также узнали, что весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков.
Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни или на опушке рощи.
Задачи: Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелётными; формировать умение понимать образный смысл загадок; продолжать формировать умение чётко и полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по схемам познание, коммуникация. Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, обогащать их словарь. Побуждать к желанию наблюдать за жизнью пернатых; совершенствовать высшие психические функции логическое мышление, речь, память, воображение, мелкая моторика, слуховое и зрительное внимание, память музыка, коммуникация, физическая культура. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родной культуре, традициям, доброе, бережное отношение к пернатым друзья; продолжать знакомить детей с художественными произведениями познание, социализация, чтение художественной литературы.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Птицы перелётные»
-Какие перелётные птицы первыми прилетают весной? Цель: расширять знания детей о перелетных птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение. 2) Познакомить детей с некоторыми перелетными птицами (грачи, скворцы, жаворонки, ласточки). А в заключение, в виртуальном концертном зале ребята посмотрели познавательный фильм о перелетных птицах и председатель Петропавловских районных общественных организаций ветеранов и инвалидов Лидия Долженкова вручила им вкусные сладкие призы за активность. Цель: закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах, повадках, воспитание заботливого отношения к птицам, родной природе.
Конспект урока «Перелетные птицы» по природоведению для 2 класса
Весной перелетные птицы путешествуют назад, в родные края, чтобы растить потомство. Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста по теме: Перелетные птицы. Задачи: Расширить знания детей о перелётных птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелётных птиц.