Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Беседа о зимующих и перелетных птицах». Перелетные и зимующие птицы отличаются друг от друга тем, что первые оставляют родной край и улетают зимовать в теплый климат, а вторые остаются и не совершают миграций. Соловей – птица перелетная, летят соловьиные стаи исключительно по ночам. Воспитатель: Почему улетают птицы? (улетающим птицам зимой есть нечего, многие перелетные птицы едят насекомых, а с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края). Урок по теме Перелётные птицы. Теоретические материалы и задания Окружающий мир, 1 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения.
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Перелётные птицы»
Конспект НОД в младшей группе «Перелетные птицы весной» | А чтобы закрепить все знания детей о перелетных птицах больше гуляйте с детьми, наблюдайте, делайте выводы, экспериментируйте. |
Конспект познавательного занятия «Перелётные птицы» с презентацией - Коллеги-педагоги | В данной статье рассказывается о перелетных птицах, их особенностях, местах для зимовки, а также на какое время приходится этот период. |
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Перелётные птицы"
Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте и не гоняйте их зря 2. Основная часть. Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. Вывешиваю соответствующие картины. Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы.
В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите — насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл.
Расширить представления детей о знакомых зимующих, перелётных птицах Краснодарского края. Обобщить знания детей об условиях жизни птиц, роли человека в их жизни. Учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма, изменением состояния природы и образом жизни известных детям птиц; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. Уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие» птицы. Развивающие задачи: Упражнять в классификации перелётных и зимующих птиц.
Активизировать словарь по теме.
Оборудование: фонограмма с голосами птиц, дерево, зимующие птицы, картинки грача, скворца, кукушки, трясогузки, разрезные картинки, мяч, картинки раскраски, карандаши Методы и приемы: игровая ситуация, отгадывание загадок, беседа, рассказы воспитателя и детей, дидактическая игра «Собери картинку», прослушивание звукозаписи с голосами птиц, подвижная игра «Перелетные, зимующие», словесная игра «Назови птенца», раскрашивание картинок, подведение итогов. Воспитатель: — Ребята, что вы слышите? Назовите их дятел, воробей, синица, снегирь, клест, сорока. Что это за птица? Давайте его прочитаем. Мы не сможем к вам прилететь, так как нас заколдовал злой волшебник. Помогите нам, расколдуйте нас. Выполните задания волшебника и злые чары исчезнут.
И тогда мы сможем к вам вернуться. Перелетные птицы» — Ребята, поможем перелетным птицам? Давайте найдем конверт с первым заданием. Дети находят конверт с цифрой 1 — Мы с вами должны отгадать загадки про перелетных птиц. Где живет? Чем питается?
Такие лапы нужны птице для того, чтобы плавать и ловить рыбу в воде. Она отталкивается ими от воды как ластами или вёслами и плывёт, такими лапами легче и быстрее грести. Трясогузке и другим насекомоядным и растительноядным птицам перепонки на лапах не нужны, они ведь не плавают по воде. Им нужны лапки с тонкими, цепкими пальчиками, чтобы лучше держаться за ветви деревьев и кустарников. Зачем нужны мощные лапы с длинными когтями хищным птицам Слайд 12? Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? У разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином Слайд 13. Цапли, аисты — шеренгой, то есть крылом к крылу Слайд 14. Утки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу Слайд 15. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало Слайд 16. А крупные хищные птицы орлы, ястребы, грифы, соколы компаний не признают: летят в одиночку Слайд 17. Попробуем описать птиц с помощью красивых слов игра «Скажи одним словом». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, значит он какой? У снегиря красная грудка, он какой?... Ласточка любит тепло, она … теплолюбивая. У ласточки длинный хвост, она … длиннохвостая. У стрижа острые крылья, он … острокрылый. У соловья звонкий голос, он … звонкоголосый и др.
«Всё о перелётных птицах».
А чтобы закрепить все знания детей о перелетных птицах больше гуляйте с детьми, наблюдайте, делайте выводы, экспериментируйте. Целью данного конспекта является знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Более того, поскольку в небе летают тысячи самолетов, перелетные птицы подвергаются высокому риску быть сбитыми самолетами. Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы». – Весной возвращаются к нам перелетные птицы, а как вы думаете, почему их называют перелётными? Перелетные птицы».
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»
Доклад-сообщение Перелетные птицы 1, 2, 3, 4, 7 класс окружающий мир | Задачи: конкретизировать знания детей о перелетных птицах, закреплять знания о зимующих птицах, учить устанавливать связь между сменой сезона года и особенностью жизни птиц. |
Экологическое мероприятие «Перелетные птицы» | Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта. |
Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы»
Конспект занятия «Перелётные птицы» в форме квест-игрыОбразовательная область «Познавательное развитие»Возрастная группа: старшая Конспект занятия "Перелетные птицы" для старшей группы Дошкольное образование Дошкольникам. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Беседа о зимующих и перелетных птицах». -Какие перелётные птицы первыми прилетают весной?
Конспект урока по окружающему миру:"Перелетные птицы".
Весной перелётные птицы прилетают назад, потому что/им нужно выводить птенцов/. ПТИЦЫ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ЗИМУЮЩИЕ оседлые кочующие. Наступила весна и перелётные птицы возвращаются в родные края. Составьте предложение из слов: домой, Перелётные, вернулись, птицы – дети составляют предложение. Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы»
В трелях соловья можно различить щёлканье, свист, цыканье. Из лесу доносится «ку-ку», это самец кукушки приманивает подругу, которая отвечает ему «кли-кли-кли». В пении иволги звук «фиу-лиу» сменяется криком, похожим на визг кошки. Синички мелодично посвистывают «ци-ци-пи». Иволга Тетерева и глухари проводят ритуальные соревнования. Самцы собираются на оттаявших полянках, где ходят кругами, распустив крылья и хвосты. Они издают булькающие звуки, показывают яркое весеннее оперение. Наблюдая за ритуальным поведением самцов и прислушиваясь к их пению, самки выбирают самых активных и привлекательных партнёров. После создания пары нужно позаботиться о жилье.
Птицы ищут старые гнёзда и ремонтируют их, прежде чем отложить яйца. Если готовую «квартиру» найти не удаётся, они занимают естественные дупла, расщелины, ямки. Поползни и большие синицы любят селиться в дуплах, оставленных дятлами. Но многим парам приходится строить новые гнёзда. Сначала подыскивают подходящее место. Оно должно быть незаметным, недоступным для хищников, чтобы птенцам не грозила опасность. У скворцов, воробьёв и дятлов поиском занимается самец. Если выбор подруге не понравится, придётся искать другой вариант.
Дятел сначала показывает самке окрестности будущего жилья, а после одобрения выдалбливает дупло. Скворец Большинство птичьих пар устанавливают границы своей территории и не пускают чужаков. Поэтому ранней весной нередко бывают драки, например, у задиристых зябликов. Они строят гнёзда в развилках стволов, маскируют кусочками коры и лишайником. Жаворонки размещаются в поле, соловьиные пары в кустарнике у реки. Иволга и свиристель предпочитают гнездиться на вершинах деревьев рядом с водоёмами. Береговые ласточки вырывают норки в прибрежных обрывах.
Логопед: Ребята, каждый из вас, должен выбрать перелётную птицу и прикрепить её на доску. Логопед: А теперь нужно назвать каждую птицу, определить первый и последний звук в слове и разделить слово на слоги. Первый звук в этом слове [А]. Последний звук [Т]. В слове АИСТ-два слога. Первый звук в этом слове [К]. Последний звук [А].
Следом прилетают чибисы с задорными хохолками. Торопятся домой трясогузки. Хлопотуньи не боятся весеннего холода, отважно бегают по снегу и льду, потряхивают длинными хвостиками, ловят первых насекомых. Им надо поскорее свить гнёздышко в дупле, под крышей деревянного строения или кустах, чтобы прятаться от хищных коршунов. К апрелю возвращаются дрозды, проплывают в небе журавлиные клинья. Чуть позже на оттаявших водоёмах появляются водоплавающие птицы: чайки, цапли, гуси и утки, прекрасные лебеди. Во второй половине месяца из южных стран прибывают пеночки, мухоловки, кукушки. Выбирайте свой квест! Солнечный май время прилёта ласточек и стрижей. С приходом тепла пищи становится больше. Стремительные птицы хватают мошек, мух, комаров прямо в полёте. После середины мая возвращаются иволги. В перелесках и прибрежных зарослях появляются соловьи. Продолжительность дня увеличивается, и активность птиц возрастает. Наступает брачный период, он начинается с токования. Самцы стремятся привлечь будущую подругу ритуальными песнями и танцами. Готовы победить соперников в честном турнире или драке за выбранный участок. У каждого вида птиц свои брачные песни. Зяблик, раздувая красно-коричневый зоб, коротко выкрикивает «пинь-пинь» и «вичиу! В трелях соловья можно различить щёлканье, свист, цыканье. Из лесу доносится «ку-ку», это самец кукушки приманивает подругу, которая отвечает ему «кли-кли-кли». В пении иволги звук «фиу-лиу» сменяется криком, похожим на визг кошки. Синички мелодично посвистывают «ци-ци-пи». Иволга Тетерева и глухари проводят ритуальные соревнования.
Началось оно в зеленом лабиринте, где сотрудник районного Дома культуры Марина Ивановская познакомила ребят с птицами, обитающими в наших краях, предложила отгадать загадки о тех пернатых, которые никуда не улетают в зимний период, а остаются дома. Потом по звукам птичьих трелей участники мероприятия определяли, что за птица поет в настоящий момент. И, наконец, ведущая предложила ребятам пройти через лабиринт к топиарным фигурам и сфотографироваться возле них на память.
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе. Перелётные птицы
«Всё о перелётных птицах». — МАДОУ детский сад №183 города Тюмени | Оборудование: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц. Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. |
Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ) | В конспекте НОД «Перелетные птицы» для детей подготовительного возраста представлено применение. |
Перелетные птицы: описание и факты о перелетных птицах
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество! Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды".
Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.
Развитие зрительного, слухового внимания, логического мышления. Развитие общей и мелкой моторики. Образование существительных в единственном и во множественном числе.
Выполните задания волшебника и злые чары исчезнут. И тогда мы сможем к вам вернуться. Перелетные птицы» — Ребята, поможем перелетным птицам? Давайте найдем конверт с первым заданием. Дети находят конверт с цифрой 1 — Мы с вами должны отгадать загадки про перелетных птиц.
Где живет? Чем питается? Когда прилетает? Какая пёстренькая птичка в чужом гнезде снесла яичко? Они в скворечнике живут, песни звонкие поют» скворцы Рассказ ребенка о скворце «Скворец — перелетная птица. Он весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост. Скворцы не вьют гнезд, а селятся в дупле дерева или в домиках — скворечниках. Питаются червяками, гусеницами, жуками. Найдите конверт с цифрой 2.
Летом они наблюдаются в самых разных местах: в лесах, парках, на лугах, в садах ,на полях ,на городских улицах и в скверах. Жизнь многих птиц сильно меняется в зависимости от сезона. Сюда относится и такое удивительное явление, как осенний перелет птиц из наших мест в теплые страны. Птицы ближе к осени срываются с мест, что бы весной снова вернуться для размножения. Бабочки, комары, мошки - это насекомые. С наступлением холодов все они прячутся, засыпают до весны, а некоторые погибают. Птицы, которые питаются насекомыми насекомоядные остаются без пропитания, и они перелетают на юг, в теплые страны. Это ласточки, стрижи, иволги и другие. Вынуждены улетать и водоплавающие , ведь вода, в в которой они ищут пищу, замерзает. Журавли едят ягоды, аисты и цапли - лягушек, в морозы им тоже нечем питаться.
Перелетные птицы
Многие готовятся к перелёту заранее, когда ещё тепло. Заложенный природой инстинкт как колокольчик даёт им приказ лететь на юг, чтобы пережить зиму и вернуться обратно для вывода птенцов. Учёные называют это миграционным импульсом, который служит стартом для перелёта. Также пусковым механизмом, призывающим к полёту, является изменившаяся долгота дня. К началу осени световой день становится короче. Некоторые виды при перелёте развивают скорость до 100 километров в час, поднимаясь в высоту на 3 тысячи метров.
Птичьи путешествия связаны с трудностями и опасностями. Чем меньше размером птаха, тем короче её путь за один перелёт. Птицы способны не останавливаться по 80 часов и больше! Они прерывают полёт, чтобы набраться сил и покормиться, поэтому дальние перелёты могут длиться до трёх месяцев. Перелётная птица кукушка улетает в Африку.
Но в отличие от других пернатых, в стаях этих птиц никто ещё не наблюдал. Они странным образом исчезают по осени, причём старшие раньше, нежели молодые поколения. А летят они обычно ночами и, наверное, в одиночку. В какие страны летят перелётные птицы? Многие из них любят Африку.
Туда прилетают пернатые даже из Арктики и Сибири. Большинство водоплавающих, например, утки и лебеди, зимуют в западной Европе. Из России дрозды и скворцы перемещаются на французский или испанский юг, а вот журавли — любители берегов реки под названием Нил. Среди марафонцев на дальние расстояния — ветреники из Восточной Сибири. Они облюбовали для зимовки берега Новой Зеландии.
Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? У разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином Слайд 13. Цапли, аисты — шеренгой, то есть крылом к крылу Слайд 14. Утки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу Слайд 15. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало Слайд 16. А крупные хищные птицы орлы, ястребы, грифы, соколы компаний не признают: летят в одиночку Слайд 17. Попробуем описать птиц с помощью красивых слов игра «Скажи одним словом».
Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, значит он какой? У снегиря красная грудка, он какой?... Ласточка любит тепло, она … теплолюбивая. У ласточки длинный хвост, она … длиннохвостая. У стрижа острые крылья, он … острокрылый. У соловья звонкий голос, он … звонкоголосый и др. Молодцы, у вас замечательно получилось! Сейчас мы поделимся на три группы дидактическая игра «Сложи картинку». Ребята рассаживаются за столы.
Каждой команде я дам разрезанную на части картинку. Вам вместе нужно будет собрать её и догадаться, какая птица на ней нарисована, определить насекомоядная она или зерноядная, вспомнить перелётная или зимующая.
Различные исследование показывают, что сокращение светового дня стимулирует миграцию многих птиц. Многие виды мигрируют на большие расстояния. Наиболее распространенная картина заключается в том, что птицы мигрируют весной в умеренный или арктический пояс Северного полушария для размножения, а затем осенью улетают на юг в более теплые регионы мира. Мигрирующие птицы следуют определенным маршрутам. Они, как правило, избегают гор или больших объектов гидросферы, которые могут блокировать их путь. Для парящих птиц, таких как скопы, орлы, стервятники и ястребы, эти маршруты зависят от потоков воздуха, позволяющих им планировать над землей. Они используют горячий воздух, известный как термик термический поток , для взлета. Благодаря планированию они экономят энергию, необходимую для длительных перелетов.
Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите — насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл.
А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые.
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»
Цель: Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Цель: Формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе. 1) систематизировать знания детей о перелетных птицах, их внешнем виде. Конспект итогового логопедического занятия по формированию грамматического строя речи на тему "Перелетные птицы".