Новости перелетные птицы конспект

Занятие по ФЦКМ с презентацией в подготовительной группе на тему Перелётные птицы Автор: Пазылова Елена Сергеевна Место работы: МБДОУ детский сад № 24 Ручеёк ГО Большой Камень Приморского края Описание: материал предн. Конспект НОД для детей старшей группы «Перелетные птицы» Автор: Лаврик Елена Станиславовна, воспитатель МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» ДНР Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, расширять п. – Весной возвращаются к нам перелетные птицы, а как вы думаете, почему их называют перелётными? А в заключение, в виртуальном концертном зале ребята посмотрели познавательный фильм о перелетных птицах и председатель Петропавловских районных общественных организаций ветеранов и инвалидов Лидия Долженкова вручила им вкусные сладкие призы за активность. Перелетные птицы».

Конспект занятия Перелётные птицы

Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5–6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. 1) систематизировать знания детей о перелетных птицах, их внешнем виде. E-mail: info@ Телефон: 8 (938) 444-53-33. Возрастная категория 0+. Подписывайтесь на новости.

Ещё документы из категории окружающий мир:

  • Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе. Перелётные птицы
  • Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ) - дошкольное образование, уроки
  • Доклад Перелетные птицы
  • Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы»
  • Конспект НОД «Перелётные птицы»
  • Узнаем больше о перелетных и зимующих птицах

Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»

А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. В слове водоплавающие тоже прячется два слова — плавать в воде. Повторите: водоплавающие. Последними прилетают птицы, которые питаются летающими насекомыми. Это ласточки, стрижи, иволги. Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают « стайками», все вместе; некоторые , например, журавли, выстраиваются « клином » в виде треугольника; другие выстраивают- «цепочкой», в одну линию. Шеренгой, фронтом или поперечным рядом, летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком.

Углом или клином летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы. Я вам буду называть птиц, а вы мне скажете кто здесь лишний и почему. Кукушка, лебедь, снегирь, утка. Кто лишний? Грач, ласточка, воробей, скворец.

За то и прозвали её — трясогузка. Её грации и быстроте бега можно позавидовать 11 слайд Дрозд. Длина тела 20-25 см. По земле передвигаются прыжками, приседая при этом.

Гнездятся одиночками или небольшими колониями на деревьях, кустах или на земле; гнёзда массивные, часто с землёй или глиной в стенках. За лето дают 1-2 кладки, в каждой от 3 до 7 яиц. Питаются насекомыми, пауками, червями, моллюсками, ягодами, часто кормятся на земле. Прилетает в первой половине мая, и вскоре можно слышать его замечательную звонкую трель. Пение соловья продолжается до конца июня. В конце мая — начале июня можно встретить гнезда с яйцами, а во второй половине этого месяца — с птенцами. Отлет соловьёв проходит в конце августа — сентябре. Соловей питается в основном насекомыми. Птица небольшого размера.

Перья черного цвета с фиолетовым отливом и белыми крапинками. Клюв скворца мощный. На голове черный хохолок. Скворец живет в скворечнике. Питается скворец жуками, гусеницами, бабочками и другими насекомыми. Маленькая серенькая птичка.

Давайте немного отдохнём и поиграем. Подвижная игра «Улетает, не улетает». Звучит аудиозапись «Голоса птиц» Я буду перечислять названия разных птиц.

Если птица перелётная, то вы будете летать, красиво махать крыльями. Если я назову зимующую птицу — вы приседаете на корточки и начинаете клевать зёрнышки. После игры дети рассаживаются на свои места перед монитором. Рассмотрите картинки и сравните гуся с трясогузкой. Обратите внимание на их лапы. Какие различия вы видите Слайд 11? Чем отличаются лапы этих птиц? Зачем гусю, утке, лебедю и даже пеликану нужны перепонки на лапках? Действительно, на лапах у всех водоплавающих птиц есть перепонки.

Такие лапы нужны птице для того, чтобы плавать и ловить рыбу в воде. Она отталкивается ими от воды как ластами или вёслами и плывёт, такими лапами легче и быстрее грести. Трясогузке и другим насекомоядным и растительноядным птицам перепонки на лапах не нужны, они ведь не плавают по воде. Им нужны лапки с тонкими, цепкими пальчиками, чтобы лучше держаться за ветви деревьев и кустарников. Зачем нужны мощные лапы с длинными когтями хищным птицам Слайд 12? Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка?

У разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином Слайд 13.

Грачи вьют гнезда на высоких деревьях из разных прутиков и веток. Там они откладывают яйца и выводят птенцов весной. Есть на дереве дворец, Он не лает, не кусает, Сад фруктовый охраняет. Эта птица никогда Для птенцов не вьет гнезда. Кукушка Кукушка — небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв, туловище покрыто перьями. Кукушка кукует.

Они съедают за день очень много насекомых и гусениц, которые питаются листьями деревьев. Она хорошо летает. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Пестрая крякуша ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку. Утка Утки прилетают стаями. Они похожи на наших домашних уток.

Они серо-коричневого цвета. Они издают звуки-кря-кря, крякают. Утки - птицы водоплавающие и теплое время года сами добывают себе корм в прудах.

«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Рассматривание демонстрационного материала по теме «перелетные птицы», беседы о том, откуда прилетают птицы. Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы». предметные: знать, чем отличаются перелётные и зимующие птицы, называть представителей птиц. • Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что. /им нужно. Конспект занятия «Перелётные птицы» в форме квест-игрыОбразовательная область «Познавательное развитие»Возрастная группа: старшая Конспект занятия "Перелетные птицы" для старшей группы Дошкольное образование Дошкольникам.

Конспект урока по окружающему миру:"Перелетные птицы".

Дети выделяют птицу, которая «заблудилась» Пальчиковая игра «Птички» Пальчики — головка, крылышки — ладошка. Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, как бы цепляются друг за друга, большие пальцы — головка, остальные сомкнутые пальцы — крылья. Помахать крыльями, полетать и т. Воспитатель: Действительно, весной солнце уже не только светит, но и греет. Возвращаются птицы перелётные и несут на своих крылышках весну. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете этих птиц. Есть такая игра — «Зимующие и перелётные птицы», давайте в неё поиграем. Игра «Зимующие и перелётные птицы» Дети надевают шапочки птиц — перелётных и зимующих; в середине зала стоят Солнышко и Снежинка.

Птицы бегают врассыпную под музыку, со словами: Птички летают, Маленькие птички, Птички — невелички.

В чужие гнёзда эта птица, Подбросить яйца мастерица. А как зовут? Воспитатель: давайте подумаем что же заставляет птиц улетать в теплые края? У всех птиц хорошо развито оперение, а это значит, что холод им не страшен. Подвести детей к размышлению, о том какие еще есть потребности у птиц — это питание. Осенью прячутся от холода все насекомые, а это значит, что птицам, которые питаются насекомыми, приходится улетать в теплые края.

К этим птицам относятся: Скворец —обитатель многочисленных весенних новостроек — скворечников.

Логопед: Ребята, каждый из вас, должен выбрать перелётную птицу и прикрепить её на доску. Логопед: А теперь нужно назвать каждую птицу, определить первый и последний звук в слове и разделить слово на слоги. Первый звук в этом слове [А]. Последний звук [Т].

В слове АИСТ-два слога. Первый звук в этом слове [К]. Последний звук [А].

В южной части ареала этот вид птицы является оседлым, в северной перелетным. Грачи гнездятся на деревьях большими колоннами. Зимой грачи стараются держаться вместе с птицами своего рода. Про них говорят: «Зяблик прилетел, весну на хвосте принес». Зяблик является певчей птицей семейства вьюрковых. В среднем эти птицы живут всего 1,5 года и имеют очень маленький размер, в длину достигают не более 15 см.

У самца оперение яркое, и чем ближе к весне, тем ярче: буро — красная грудка, коричневатая с зелёным спинка, синевато-серая головка, большие белые пятна на крыльях. У самки же окраска самки более тусклая. Зяблик обитает в широколиственных и хвойных лесах, а также искусственных насаждениях. Гнездится зяблик в лесах, садах и парках. Предпочитает негустые ельники и участки смешанного леса, а также сосновых борах, особенно если поблизости имеются группки лиственных деревьев и кустарников. Избегает глухие заросшие места, так как за кормом часто спускается на землю. В народе существует примета, которая гласит: «Дрозды прилетели, морозы на нет сошли». Дрозды — это птицы семейства дроздовых, отряда воробьинообразных. По земле передвигаются исключительно скачками.

На зиму улетают на юг большими стаями. Гнездятся одиночно или небольшими колоннами. Птицы являются легко узнаваемыми за счет серой спинки и желтой грудки. Существует примета: «Соловьи запели, значит весна расцвела.

Разделы конспектов

  • Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятий в старшей группе
  • Конспект познавательного занятия «Перелётные птицы» с презентацией - Коллеги-педагоги
  • Перелетные птицы. Детям про птиц.
  • Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятий в старшей группе

Открытое занятие на тему "Перелетные птицы"

Баба яга оставила первое задание, которое надо выполнить. Словесная игра «Считай и называй» Правила игры: воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц, предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения по образцу с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например, «У меня два аиста», «У меня пять грачей». Находим конверт с деревьями. Дыхательная гимнастика: «Перышко» Воспитатель: Ребята, смотрите, птички выронили перышки. Надо положить эти перышки в гнездышко.

Давайте положим перышко на ладошку. Глубоко вздохнем носиком и сдуем перышко с ладошки, выдыхая воздух до конца, аккуратно, чтобы перышко попало в гнездо. Находим конверт со вторым заданием. Воспитатель: Давайте прочитаем второе задание. Упражнение «Скажи одним словом» У аиста длинные ноги, он какой? У аиста длинный клюв, он … длинноклювый.

У ласточки длинный хвост, она … длиннохвостая. Ласточка любит тепло, она … теплолюбивая. У ласточки острые крылья, она … острокрылая. У соловья звонкий голос, он … звонкоголосый. Воспитатель: Ребята, а сколько мы уже заданий выполнили? Какие вы молодцы.

Читаем третье задание? Игра «Птицы перепутались» Баба Яга перепутала всех птиц. Надо разобраться какие птицы должны улетать первыми. Картинки с птицами, тарелочки с нарисованными насекомыми, зернами, озером.

Развитие зрительного, слухового внимания, логического мышления.

Развитие общей и мелкой моторики. Образование существительных в единственном и во множественном числе.

Иногда ее еще называют малиновкой.

Это певчая птица. Обнаружив человека, зарянка начинает порхать вокруг него, как бы спрашивая: "Что это вы тут делаете? Трудно представить лес без кукушки.

Кукушка - птица осторожная и скрытная. Кукушка - перелетная птица. Питаются кукушки различными насекомыми, которых поедают почти весь день в больших количествах.

Старается селиться неподалеку от человека, так как любит полакомиться фруктовыми плодами, зерном и червяками, выбрасываемыми на поверхность земли во время вспашки. Хорошо поет, может подражать голосам других пернатых. Ласточка — прежде обитала в скалистых местностях, но хорошо приспособилась к жизни в городе. Относится к числу ловких охотников, схватывая добычу — насекомых — прямо в воздухе. Отличительной особенностью ласточек служит умение строить уникальные гнезда под навесом крыши какого-нибудь здания. Эти гнезда , которые склеиваются между собой клейкой слюной птицы. Изнутри кладется мягкая подстилка — трава, шерсть.

Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»

Повторите: водоплавающие. Последними прилетают птицы, которые питаются летающими насекомыми. Это ласточки, стрижи, иволги. Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают « стайками», все вместе; некоторые , например, журавли, выстраиваются « клином » в виде треугольника; другие выстраивают- «цепочкой», в одну линию. Шеренгой, фронтом или поперечным рядом, летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком.

Углом или клином летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы. Я вам буду называть птиц, а вы мне скажете кто здесь лишний и почему. Кукушка, лебедь, снегирь, утка. Кто лишний? Грач, ласточка, воробей, скворец.

Голубь, ласточка, скворец, гусь. Ворона, воробей, голубь, скворец.

Небо высокое, голубое и чистое. По небу плывут легкие облака. С приходом весны снег начинает таять. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель.

На речке начинается ледоход. Вскоре появится зеленая трава и первые цветы. На деревьях набухают почки. Дикие животные начинают линять. Просыпаются медведи, ежи. Весной у животных рождаются детеныши. Просыпаются насекомые. С наступлением теплых дней люди надевают демисезонную одежду.

Дети гуляют, пускают кораблики.

Дети останавливаются, расходятся в разные стороны. Воспитатель: -А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей,но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. Вывешиваю соответствующие картины. Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы.

Учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма, изменением состояния природы и образом жизни известных детям птиц; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. Уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие» птицы.

Развивающие задачи: Упражнять в классификации перелётных и зимующих птиц. Активизировать словарь по теме. Уточнить элементарные представления о том, чем кормят птиц зимой. Упражнять в изменении существительных по падежам, согласовывать числительные с существительными.

Перелетные птицы Видео урок Кто и куда улетает Почему возвращаются? Migratory birds. Video tutoria

А в заключение, в виртуальном концертном зале ребята посмотрели познавательный фильм о перелетных птицах и председатель Петропавловских районных общественных организаций ветеранов и инвалидов Лидия Долженкова вручила им вкусные сладкие призы за активность. — Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Конспект «Птицы перелетные» для детей средней группы. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Куда улетают перелетные птицы

  • Экологическое мероприятие «Перелетные птицы»
  • Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе
  • Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»
  • Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий