Оборудование: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц. Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что (им нужно выводить птенцов). Цель: Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Задачи: Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей).
«Всё о перелётных птицах».
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы». предметные: знать, чем отличаются перелётные и зимующие птицы, называть представителей птиц. Перелётные птицы. Конспект Утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста. на тему «Перелетные птицы». Составила: воспитатель Виноградова И.В.
«Всё о перелётных птицах».
А в заключение, в виртуальном концертном зале ребята посмотрели познавательный фильм о перелетных птицах и председатель Петропавловских районных общественных организаций ветеранов и инвалидов Лидия Долженкова вручила им вкусные сладкие призы за активность. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Перелётные птицы». Занятие по ФЦКМ с презентацией в подготовительной группе на тему Перелётные птицы Автор: Пазылова Елена Сергеевна Место работы: МБДОУ детский сад № 24 Ручеёк ГО Большой Камень Приморского края Описание: материал предн. Формировать представление о перелетных и зимующих птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных, развивать логику, воображение и творческую активность детей.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Птицы перелётные»
Логопед: "Нужно обвести красным карандашом всех перелётных птиц и обосновать своё действие. Логопед предлагает детям подойти к доске. На столе, возле доски лежат картинки с изображением перелётных и зимующих птиц. Логопед: Ребята, каждый из вас, должен выбрать перелётную птицу и прикрепить её на доску. Логопед: А теперь нужно назвать каждую птицу, определить первый и последний звук в слове и разделить слово на слоги.
Первый звук в этом слове [А]. Последний звук [Т].
В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите — насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы.
Соловей — птица перелетная, летят соловьиные стаи исключительно по ночам. Прилетев в родные места, они расселяются неподалеку от лесных рек и озер, в густых зарослях ивняка или в кустах черемухи и шиповника. Что же входит в рацион питания соловья?
Жучки, червячки, бабочки, муравьи, а на десерт — ягоды. Кукушка — птица, известная практически каждому. Она довольно беспокойна, избегает общества себе подобных и не любит общаться с другими птицами.
Рацион кукушки составляют насекомые, особенно личинки.
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы» подготовительная группа компенсирующей направленности Образовательные области: Безопасность, Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка Цели: Расширить активный словарь детей по теме «Перелётные птицы»; Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах, о частях тела и образе жизни птиц; Учить работать над слоговой структурой слов по теме. Учить употреблять предлоги в самостоятельной речи детей. Работать над грамматическим строем речи: - именительный падеж ед. Коррекционно-развивающие: артикуляционную, общую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление умение устанавливать причинно-следственные связи. Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу, самостоятельность Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных птиц, аудиозаписи с голосами и пением птиц, макет скворечника на дереве со скворцом для закрепления предлогов, наглядное пособие «солнце», карточки для самостоятельной работы детей, разработанные модели полёта перелетных птиц Лексический материал: грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей, утка, скворечник, перелетные, насекомоядные, хищные, травоядные. Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах.
Ход занятия I. Организационный момент.
Конспект познавательного занятия «Перелётные птицы» с презентацией
У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями. Упражнение «Скажи одним словом» - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, он какой?
Воспитатель: — А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок — в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.
Кроме того, предотвратить переохлаждение помогает пух под оперением. Поэтому сохранять свою жизнедеятельность суровой зимой они способны,чего не скажешь про их активность без достаточного количества корма. Чем питаются птицы летом? В основном насекомыми.
Вся их живая добыча — жучки да червячки — с холодами либо умирают, либо ложатся спать, прячась глубоко в землю. Потому те, у кого в меню нет зерна или корешков от растений, вынуждены лететь в тёплые страны, где много насекомых. Среди жителей лесов и населённых пунктов половина пернатых — перелётные. Почти все, что живут на болотах и водоёмах, улетают туда, где потеплее.
Так, аисты и цапли собираются в долгую дорогу, когда замерзают пруды и речки. Из-подо льда трудно достать лягушек и рыбок, а мелкие грызуны давно попрятались по своим норкам. Знаете ли вы?! Самым последним из всех улетает грач.
Но он в числе первых, кто возвращается с зимовки в родные края, где-то в промежутке между 4 и 23 марта. Поэтому есть выражение: «Грачи весну открыли». После них следом прилетают домой скворцы и жаворонки. Откуда птицам знать, когда и куда лететь?
При наступлении осени перелётные птицы собираются стаями, устраивая тренировки, чтобы потом на протяжении нескольких часов лететь, преодолевая громадные расстояния, при этом не сбиваясь с курса. Как они это делают? Перелётные пернатые могут определять дорогу без компаса. Учёные доказали, что они абсолютно точно определяют своё географическое месторасположение, перелетая каждый год на дальние расстояния, отлично ориентируясь во времени и пространстве.
Орнитологи считают, что ориентиром для них может служить солнце в полдень над горизонтом.
В южной части ареала этот вид птицы является оседлым, в северной перелетным. Грачи гнездятся на деревьях большими колоннами. Зимой грачи стараются держаться вместе с птицами своего рода. Про них говорят: «Зяблик прилетел, весну на хвосте принес». Зяблик является певчей птицей семейства вьюрковых. В среднем эти птицы живут всего 1,5 года и имеют очень маленький размер, в длину достигают не более 15 см.
У самца оперение яркое, и чем ближе к весне, тем ярче: буро — красная грудка, коричневатая с зелёным спинка, синевато-серая головка, большие белые пятна на крыльях. У самки же окраска самки более тусклая. Зяблик обитает в широколиственных и хвойных лесах, а также искусственных насаждениях. Гнездится зяблик в лесах, садах и парках. Предпочитает негустые ельники и участки смешанного леса, а также сосновых борах, особенно если поблизости имеются группки лиственных деревьев и кустарников. Избегает глухие заросшие места, так как за кормом часто спускается на землю. В народе существует примета, которая гласит: «Дрозды прилетели, морозы на нет сошли».
Дрозды — это птицы семейства дроздовых, отряда воробьинообразных. По земле передвигаются исключительно скачками. На зиму улетают на юг большими стаями. Гнездятся одиночно или небольшими колоннами. Птицы являются легко узнаваемыми за счет серой спинки и желтой грудки. Существует примета: «Соловьи запели, значит весна расцвела.
Зимует на юге Азии, на севере Африки.
Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы Слайд 10 , то есть птицы, которые умеют плавать. Их жизнь неразрывно связана с водой, в ней и около неё они добывают себе пищу. Давайте немного отдохнём и поиграем. Подвижная игра «Улетает, не улетает». Звучит аудиозапись «Голоса птиц» Я буду перечислять названия разных птиц. Если птица перелётная, то вы будете летать, красиво махать крыльями. Если я назову зимующую птицу — вы приседаете на корточки и начинаете клевать зёрнышки.
После игры дети рассаживаются на свои места перед монитором. Рассмотрите картинки и сравните гуся с трясогузкой. Обратите внимание на их лапы. Какие различия вы видите Слайд 11? Чем отличаются лапы этих птиц? Зачем гусю, утке, лебедю и даже пеликану нужны перепонки на лапках? Действительно, на лапах у всех водоплавающих птиц есть перепонки.
Такие лапы нужны птице для того, чтобы плавать и ловить рыбу в воде. Она отталкивается ими от воды как ластами или вёслами и плывёт, такими лапами легче и быстрее грести. Трясогузке и другим насекомоядным и растительноядным птицам перепонки на лапах не нужны, они ведь не плавают по воде. Им нужны лапки с тонкими, цепкими пальчиками, чтобы лучше держаться за ветви деревьев и кустарников. Зачем нужны мощные лапы с длинными когтями хищным птицам Слайд 12? Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают.
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»
Конспект НОД для детей старшей группы «Перелетные птицы» Автор: Лаврик Елена Станиславовна, воспитатель МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» ДНР Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, расширять п. Конспект «Птицы перелетные» для детей средней группы. Кто же из перелетных птиц первым возвращается на родину? Задачи: Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах, расширение словарного запаса по лексической теме, совершенствование грамматического строя речи. В конспекте НОД «Перелетные птицы» для детей подготовительного возраста представлено применение.
«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе
Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Когда замерзают водоёмы реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы — гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова — плавать в воде.
Организационный момент.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Какие вы все бодрые и веселые! Наверное, вам поднимает настроение весеннее солнце. Ой, посмотрите, а наше солнышко спит, что-то оно загрустило воспитатель обращает внимание на грустное изображение солнца Давайте его разбудим : Встаньте рядышком друг с другом, Словно месяц, - полукругом. Солнце ясное, покажись, Руки вытянуты вперед.
Солнце красное, нарядись. Платье алое надень, Девочки берутся за юбку, мальчики — руки на пояс.
Жаворонок полевой Жаворонок полевой Эти небольшие птицы строят гнезда прямо на земле, выбирая просторные поля и равнины.
Там они питаются семенами и жуками. В путь отправляются в начале сентября, пока еще не наступили сильные холода. Путешествуют стаями и селятся на зиму в южной части Европы.
Обратно возвращаются в марте, когда еще часть территорий покрыта снегом. Но птиц это не останавливает, и они принимаются откапывать прошлогодние гнезда, строить новые и искать под сугробами уцелевшие семена растений. Поскольку жаворонки обитают стаями, им не составляет труда привести в порядок жилище коллективными усилиями.
Зяблик Зяблик Маленькие птички живут большими стаями и всячески стараются помогать друг другу. Взрослые особи питаются червями и небольшими плодами, а также подкармливают молодняк. В теплые страны они отправляются в начале сентября и в качестве пунктов назначения выбирают кавказские земли и южноевропейские регионы.
Поскольку зяблики обладают небольшими размерами, им тяжело преодолевать большие расстояния. Поэтому особи, обитающие в наиболее холодных и северных регионах России, могут не улетать в другие страны, а просто перебираться в более теплые места в РФ. Возвращаются на родину крылатые в начале апреля, и спустя месяц начинают приступать к разведению потомства.
Гнезда они строят на низких деревьях, куда им удобнее добираться с земли. Иволга Иволга Иволга обладает ярким окрасом, что привлекает лишнее внимание со стороны хищных, более крупных птиц. Из-за этого они строят гнезда в труднодоступных местах, на верхушках пышных деревьев.
Поскольку птица очень чувствительна к погодным изменениям, покидает свой дом она еще в августе, когда температура не начала падать. В качестве места для зимовки она выбирает Индию и Африку. Обратно она возвращается только когда воздух успеет хорошо прогреться, а холода окончательно отступят.
Такой период наступает ближе к маю. По прилету иволга продолжает обустраивать прошлогоднее жилище и питаться насекомыми. Трясогузка белая Трясогузка белая Птица прекрасно перемещается по земле, питается насекомыми.
Строить гнезда предпочитает возле реки или недалеко от населенного пункта. В начале сентября она улетает в Средиземноморье, где и проводит зиму. Причем по прилету она может поселиться в прошлогоднем гнезде, если то уцелело.
В южных регионах России трясогузка не улетает на зиму, поскольку она хорошо себя чувствует и при низкой температуре, ровно как и насекомые, которые составляют основной рацион: пауки, мухи и т. Таким образом, птица может свободно пережать холода в своем жилище, периодически покидая его с целью пропитания. Малиновка Трясогузка белая Обитает исключительно в лесах, предпочитая вить гнезда в еловых деревьях.
В рационе питания присутствуют разные насекомые и ягоды, которых малиновка поглощает в больших количествах. На зимовку она улетает во второй половине года, причем каждая особь отправляется в путь самостоятельно. Среди этих птиц не принято сбиваться в стаи, чтобы помогать друг другу.
Вплоть до апреля малиновка обитает в южной части Европы, после чего возвращается домой. По прилету она не ищет старый дом, а сразу начинает вить новое гнездо. После обустройства жилища крылатое задумывается о потомстве.
Интересный факт: близкими по родству к малиновке считаются соловьи. Несмотря на разный окрас, родство прослеживается по одинаковой форме туловища и звонким трелям, которыми общаются оба вида.
Виды детской деятельности: изобразительная, познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная. Цель: совершенствование знаний детей о весне и перелётных птицах. Задачи: Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелётными; формировать умение понимать образный смысл загадок; продолжать формировать умение чётко и полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по схемам познание, коммуникация. Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, обогащать их словарь.