Конспект занятия «Перелетные птицы» «Перелетные птицы» Цель: Продолжать знакомить детей с "Перелетными птицами". Расширить знания детей о перелётных птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелётных птиц.
Открытое занятие на тему "Перелетные птицы"
Конспект НОД в старшей группе детского сада. Тема: «Перелетные птицы» | E-mail: info@ Телефон: 8 (938) 444-53-33. Возрастная категория 0+. Подписывайтесь на новости. |
«Всё о перелётных птицах». | В ходе беседы дети узнали: птицы называются перелетными потому, что они улетают в теплые края; почему птицы возвращаются именно весной? |
Окружающий мир | Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5–6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. |
Конспект занятия Перелётные птицы | — Расширить представление ребенка о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. |
Конспект познавательного занятия «Перелётные птицы» с презентацией
Если раньше она комфортно зимовала в сельской местности в сене на конюшнях, на сеновалах в сараях , то в настоящее время, с угасанием деревень, перебралась на зимовку в теплые страны. Что касается уток, с ними ситуация обратная. Теперь многие из них зимуют в водоемах городов, где их подкармливает человек. А гуси и лебеди зимуют на юге Кубани, где много незамерзающих водоёмов и можно без труда найти пропитание. Многих интересует вопрос: щеглы — зимующие птицы или перелётные?
Большинство пернатых этого семейства остаются зимовать в своей природной среде обитания, а меньшая часть отправляются в Средиземноморье. Обычно остаются самцы щеглов, а самки улетают. Щеглы с Кавказа и юга России относятся к зимующему виду птиц, то есть это оседлая особь. Из северных регионов Сибири щеглы кочуют в районы Средней Азии.
Пищухи, которые живут на юге и западе своего района обитания, относятся к оседлым птицам. А северные пищухи на зимовку отправляются в теплые южные края, их можно считать кочующими. Как птицы узнаЮт, что им пора собираться в дальнюю дорогу? Многие готовятся к перелёту заранее, когда ещё тепло, собираются в стаи, галдят, «общаются».
Заложенный природой инстинкт, автоматические «внутренние часы» дают им приказ лететь на юг, чтобы пережить зиму. Учёные называют это миграционным импульсом, который служит стартом для перелёта. Птицы также чутко реагируют на убывающую долготу дня. Даже если птицы содержатся в искусственных условиях, когда одинаково тепло, светло и сытно в любое время года, с наступлением осени они становятся беспокойными, прыгают, бьют крыльями, у них «чемоданное настроение», они чувствуют, что нужно улетать.
Попробуем это узнать? Помните, мы с вами рассматривали разных птиц? Давайте попробуем узнать некоторых птиц. Вспомним и соберем всех птиц на дереве.
Вы нашли волшебный мешочек. Давайте посмотрим, птички ли там? Воспитатель вытаскивает картинку птицы, дети угадывают птичку, воспитатель усаживает ее на место Что это за птица?
Врагов при перелете у птиц много. Это соколы и другие хищные птицы, звери, когда птицы отдыхают между перелетами на земле. Также большую опасность во время перелета представляет дождь, во время которого плохая видимость, перья птиц намокают и становятся тяжелыми. Еще один враг — это туман. Во время тумана, много птиц разбиваются о скалы или другие препятствия. Много гибнет птиц во время бурь и ураганов: ветер ломает им крылья, гонит в другую сторону, швыряет их в воду. Часто, при перелете через море, птицам приходится отдыхать на волнах.
И тут много опасностей: хищные рыбы, медузы и др. Перелет выдерживают только очень сильные и крепкие особи, которые хорошо летали, питались и хорошо отъелись перед перелетом. В чужих краях птицы песен не поют и гнезда не вьют. Какую пользу приносят птицы? Они уничтожают вредных насекомых, их личинки, вредителей садов, лесов и огородов. Истребляют сорные растения. А кукушки, иволги — единственные птицы, которые поедают волосатых гусениц, которых не трогают остальные птицы, т. Поэтому они приносят особо большую пользу. Для того, чтобы ваш ребёнок лучше усвоил материал о перелётных птицах, рекомендуем вам выполнить перечень заданий по данной теме. Задание 1.
Прочитать ребёнку стихотворение и обсудить его. Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит.
Воспитатель: прилетят наши пернатые друзья, скворцы поселятся в скворечниках, а что начинают делать другие птицы?
Дети: птицы начинают вить гнезда. Рассказы ребят о перелетных птицах. Обычно соловей выглядит невзрачной, серенькой птичкой с большущими черными глазками.
Питается соловей личинками, гусеницами, разнообразными червями и жучками. Ближе к осени соловей переходит на разнообразные ягоды. Многие слышали по ночам прекрасное пение соловья.
Конспект занятия Перелетные птицы
По клюву он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите вот насекомоядные птицы: скворец, ласточка, кукушка, иволга, соловей, трясогузка. Трясогузка — одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Трясогузка очень подвижная птичка. Даже отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Кто-нибудь из вас видел такую птичку?
Можно её назвать перелётной? Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы. Затем улетают зерноядные, то есть те, которые питаются плодами и семенами растений. Вы их тоже знаете. Рассмотрите на картинке овсянку, чижа, зяблика. Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы. Рассмотрите картинки и сравните с трясогузкой.
Почему у гуся на лапках перепонки, а у трясогузки их нет?
Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним. Оборудование: Обучающая презентация «Перелетные птицы», Презентация игры «Четвертый лишний», ноутбук, экран, проектор, картинки с изображением птиц, разрезные картинки. Предшествующая работа: Знакомство детей с перелетными птицами на занятиях воспитателей, чтение художественной литературы по теме, загадывание загадок о птицах. Ход занятия: 1. Организационный момент.
Наступила долгожданная, теплая, солнечная весна. Из теплых стран возвращаются перелетные птицы. Они тоже рады весне. Самое название этой птицы звукоподражательное, под ее крик. При полете галка часто выкрикивает свое имя: «гал-ка, гал-ка, гал-ка», а также каркает по-вороньему. Обитают галки в лесах и парках, селятся и рядом с человеком. Галки круглый год живут парами.
Даже в больших стаях, если внимательно приглядеться, можно заметить множество таких парочек. Самые первые к нам прилетают черные грачи. Они первые вестники весны. Грачи крупные птицы, покрыты черными перьями. У них крупный, немного изогнутый клюв. Грачи строят гнезда на деревьях.
Им надо поскорее свить гнёздышко в дупле, под крышей деревянного строения или кустах, чтобы прятаться от хищных коршунов. К апрелю возвращаются дрозды, проплывают в небе журавлиные клинья. Чуть позже на оттаявших водоёмах появляются водоплавающие птицы: чайки, цапли, гуси и утки, прекрасные лебеди. Во второй половине месяца из южных стран прибывают пеночки, мухоловки, кукушки.
Выбирайте свой квест! Солнечный май время прилёта ласточек и стрижей. С приходом тепла пищи становится больше. Стремительные птицы хватают мошек, мух, комаров прямо в полёте. После середины мая возвращаются иволги. В перелесках и прибрежных зарослях появляются соловьи. Продолжительность дня увеличивается, и активность птиц возрастает. Наступает брачный период, он начинается с токования. Самцы стремятся привлечь будущую подругу ритуальными песнями и танцами. Готовы победить соперников в честном турнире или драке за выбранный участок.
У каждого вида птиц свои брачные песни. Зяблик, раздувая красно-коричневый зоб, коротко выкрикивает «пинь-пинь» и «вичиу! В трелях соловья можно различить щёлканье, свист, цыканье. Из лесу доносится «ку-ку», это самец кукушки приманивает подругу, которая отвечает ему «кли-кли-кли». В пении иволги звук «фиу-лиу» сменяется криком, похожим на визг кошки. Синички мелодично посвистывают «ци-ци-пи». Иволга Тетерева и глухари проводят ритуальные соревнования. Самцы собираются на оттаявших полянках, где ходят кругами, распустив крылья и хвосты. Они издают булькающие звуки, показывают яркое весеннее оперение. Наблюдая за ритуальным поведением самцов и прислушиваясь к их пению, самки выбирают самых активных и привлекательных партнёров.
Зимует на юге Азии, на севере Африки. Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы Слайд 10 , то есть птицы, которые умеют плавать. Их жизнь неразрывно связана с водой, в ней и около неё они добывают себе пищу. Давайте немного отдохнём и поиграем подвижная игра «Улетает, не улетает» под звуки аудиозаписи «Голоса птиц». Я буду перечислять названия разных птиц. Если птица перелётная, то вы будете летать, красиво махать крыльями. Если я назову зимующую птицу — вы приседаете на корточки и начинаете клевать зёрнышки. После игры дети рассаживаются на свои места перед монитором.
Рассмотрите картинки и сравните гуся с трясогузкой. Обратите внимание на их лапы. Какие различия вы видите Слайд 11? Чем отличаются лапы этих птиц? Зачем гусю, утке, лебедю и даже пеликану нужны перепонки на лапках? Действительно, на лапах у всех водоплавающих птиц есть перепонки. Такие лапы нужны птице для того, чтобы плавать и ловить рыбу в воде. Она отталкивается ими от воды как ластами или вёслами и плывёт, такими лапами легче и быстрее грести.
Трясогузке и другим насекомоядным и растительноядным птицам перепонки на лапах не нужны, они ведь не плавают по воде. Им нужны лапки с тонкими, цепкими пальчиками, чтобы лучше держаться за ветви деревьев и кустарников.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы»
1) систематизировать знания детей о перелетных птицах, их внешнем виде. Конспект занятия «Перелётные птицы» в форме квест-игрыОбразовательная область «Познавательное развитие»Возрастная группа: старшая Конспект занятия "Перелетные птицы" для старшей группы Дошкольное образование Дошкольникам. В ходе беседы дети узнали: птицы называются перелетными потому, что они улетают в теплые края; почему птицы возвращаются именно весной? Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта.
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»
Говорили о грачах, ласточках, скворцах; о водоплавающих птицах нашего края, гусях и утках. Все они — перелётные птицы, которые живут рядом с людьми. Дети также узнали, что весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни или на опушке рощи. Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и разных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки.
Знаете поговорку: «Сорока на хвосте принесла»? Д: да. Сорока: Вооот, это я все новости разношу. Рассказать вам новость прямиком из леса? Д: да Сорока: В лес возвращаются птицы. Прилетают обратно из теплых краев мои пернатые соседи. Воспитать: Сорока сорока, раз все птицы возвращаются в лес, почему же ты к нам в гости прилетела? Сорока: я прилетела к вам за помощью! Все мои соседи птицы возвращаются, а я за зиму уже и позабыла как кого зовут. А я слышала, что в детском саду учатся самые умные ребята.
Я буду перечислять названия разных птиц. Если птица перелётная, то вы будете летать, красиво махать крыльями. Если я назову зимующую птицу — вы приседаете на корточки и начинаете клевать зёрнышки. После игры дети рассаживаются на свои места перед монитором. Рассмотрите картинки и сравните гуся с трясогузкой. Обратите внимание на их лапы. Какие различия вы видите Слайд 11? Чем отличаются лапы этих птиц? Зачем гусю, утке, лебедю и даже пеликану нужны перепонки на лапках? Действительно, на лапах у всех водоплавающих птиц есть перепонки. Такие лапы нужны птице для того, чтобы плавать и ловить рыбу в воде. Она отталкивается ими от воды как ластами или вёслами и плывёт, такими лапами легче и быстрее грести. Трясогузке и другим насекомоядным и растительноядным птицам перепонки на лапах не нужны, они ведь не плавают по воде. Им нужны лапки с тонкими, цепкими пальчиками, чтобы лучше держаться за ветви деревьев и кустарников. Зачем нужны мощные лапы с длинными когтями хищным птицам Слайд 12? Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? У разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином Слайд 13. Цапли, аисты — шеренгой, то есть крылом к крылу Слайд 14. Утки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу Слайд 15.
Так удалось узнать, где зимуют птицы. Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы узнали много нового из жизни птиц. К сожалению, очень долго человек жил с уверенностью в том, что он может брать у природы всё, ничего не давая взамен. И теперь, в результате бездумной деятельности человека, наша планета гибнет. Слайд 33 Многие растения, животные и птицы совсем исчезают или находятся на грани выживания. Слайд 34 Вот поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Их можно ещё спасти. Слайд 35 Не забывайте, что птицы — наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять. Все наши перелетные птицы улетели, но чтобы вы их не забыли до весны, они передали вам угощение.
Конспект урока на тему «Перелетные птицы»
- Международный педагогический портал
- Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Перелетные птицы: список, названия, описание, виды, характеристика, фото и видео
- Сведения об образовательной организации
- Перелетные птицы / Открытый урок
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе. Перелётные птицы
В апреле прилетают и другие перелётные птицы: коршуны, лебеди, гуси, утки, цапли, журавли, маленькие пеночки. E-mail: info@ Телефон: 8 (938) 444-53-33. Возрастная категория 0+. Подписывайтесь на новости. «Перелетные птицы» конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического.
Конспект урока для 2 класса на тему «Перелетные птицы»
Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5–6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. — Расширить представление ребенка о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Крупные перелетные птицы в основном совершают миграции стаями, формируя во время перелета клинья, в которых могут насчитывать десятки птиц. Дети: перелетные птицы летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов, улетают в теплые края, а весной, когда становится тепло, возвращаются. Оборудование: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц. Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. Цели: пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательного рассказа.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Птицы перелётные»
Конспект урока для 2 класса на тему «Перелетные птицы» | Перелётные и зимующие птицы нашего края Цель: Закрепление знаний детей о перелётных и зимующих птицах нашего края. |
Перелетные птицы | Цели: пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательного рассказа. |
Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятий в старшей группе | Цель: Формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе. |
Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятий в старшей группе
Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его Звучит звукозапись «Карр-карр! Весна пришла, снега растопила, а птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад.
Ведь лучших друзей, чем вы, для птиц не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц! Тогда дослушайте письмо. Злая волшебница разбросала на пути птиц, конверты с цифрами.
Колдовство пропадет и птицы вернутся с юга, если вы выполните все задания в конвертах» П: Отправляемся в путь. С какой цифрой будем искать первый конверт? Детям предлагается выбрать только перелетных птиц и поместить на проталину На маг. Назовите обобщающим словом этих птиц?
Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок — в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.
Их называют перелётными, потому, что на зиму они улетают в тёплые края. Боятся холодов, не могут добывать корм, замерзают водоёмы -Какие рассказы и сказки вы знаете о перелетных птицах? Логопед предлагает детям сесть за столы. На столах карточки с изображением перелётных и зимующих птиц. Логопед: "Нужно обвести красным карандашом всех перелётных птиц и обосновать своё действие. Логопед предлагает детям подойти к доске. На столе, возле доски лежат картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.
Зимует на юге Азии, на севере Африки. Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы Слайд 10 , то есть птицы, которые умеют плавать. Их жизнь неразрывно связана с водой, в ней и около неё они добывают себе пищу. Давайте немного отдохнём и поиграем подвижная игра «Улетает, не улетает» под звуки аудиозаписи «Голоса птиц». Я буду перечислять названия разных птиц. Если птица перелётная, то вы будете летать, красиво махать крыльями. Если я назову зимующую птицу — вы приседаете на корточки и начинаете клевать зёрнышки. После игры дети рассаживаются на свои места перед монитором.
Рассмотрите картинки и сравните гуся с трясогузкой. Обратите внимание на их лапы. Какие различия вы видите Слайд 11? Чем отличаются лапы этих птиц? Зачем гусю, утке, лебедю и даже пеликану нужны перепонки на лапках? Действительно, на лапах у всех водоплавающих птиц есть перепонки. Такие лапы нужны птице для того, чтобы плавать и ловить рыбу в воде. Она отталкивается ими от воды как ластами или вёслами и плывёт, такими лапами легче и быстрее грести.
Трясогузке и другим насекомоядным и растительноядным птицам перепонки на лапах не нужны, они ведь не плавают по воде. Им нужны лапки с тонкими, цепкими пальчиками, чтобы лучше держаться за ветви деревьев и кустарников. Зачем нужны мощные лапы с длинными когтями хищным птицам Слайд 12? Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее.
Дети: Ответы детей. Воспитатель: Скажите, а почему птицы улетают именно осенью? Дети: Отвечают. А самая важная причина, им нечего кушать. Кто-нибудь знает, какие птицы улетают первыми? Воспитатель: Молодцы, таких птиц называют насекомоядные. Клюв у них прямой, вытянутый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Давайте посмотрим на этих птиц. Слайд 2. Трясогузка, ласточка, жаворонок, дрозд, кукушка, соловей Потом в путь отправляются птицы, которые питаются семенами растений и плодами. Они называются зерноядные. Посмотрим кто же это. Слайд 3. Зяблик, чиж, овсянка Давайте подумаем, почему они улетают вторыми? Дети: собран урожай. Ягоды и семена покрылись первым снегом. Воспитатель: Самыми последними покидают нас водоплавающие птицы. Назовите каких водоплавающих птиц вы знаете. На экране: гусь, утка, лебедь. Дети: Ответы. Воспитатель: А какая главная особенность в строении тела есть у водоплавающих птиц? Дети: У водоплавающих птиц лапы с перепонками. Чтобы быстрее плавать.
Конспект НОД в логопедической группе на тему: "Перелетные птицы весной"
Конспект комплексной НОД в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» | уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. |
«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе | — Расширить представление ребенка о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. |
Перелетные птицы | — Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. |
«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе
Целью данного конспекта является знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Цель: Формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе. Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок.
Сведения об образовательной организации
- Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы»
- «Перелётные птицы» конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе - «Дошколёнок.ру»
- Конспект НОД в старшей группе детского сада. Тема: «Перелетные птицы»
- Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Перелётные птицы»
- Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы»
- Форма поиска
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»
С приходом весны возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов. Задачи: Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах, расширение словарного запаса по лексической теме, совершенствование грамматического строя речи. предметные: знать, чем отличаются перелётные и зимующие птицы, называть представителей птиц. Более того, поскольку в небе летают тысячи самолетов, перелетные птицы подвергаются высокому риску быть сбитыми самолетами. А чтобы закрепить все знания детей о перелетных птицах больше гуляйте с детьми, наблюдайте, делайте выводы, экспериментируйте.
Кто такие перелетные птицы?
- Деревянные домики для птиц
- Доклад-сообщение Перелетные птицы 1, 2, 3, 4, 7 класс окружающий мир
- Кто такие перелетные птицы?
- Фотографии
- Похожие статьи
- Экологическое мероприятие «Перелетные птицы»