Кто же из перелетных птиц первым возвращается на родину?
Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы»
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта. это те птицы, которые с наступлением холодов улетают на птицы вообще перелетают? Задачи: Расширить знания детей о перелётных птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелётных птиц. Конспект занятий в детском саду в подготовительной группе по развитию речи на тему «Перелетные птицы».
Окружающий мир
Упражнение «Скажи одним словом» - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, он какой? Воспитатель: — А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок — в полете им подкрепиться негде.
В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу слайды 14-16.
Скворцы не вьют гнезд, а селятся в дупле дерева или в домиках — скворечниках. Питаются червяками, гусеницами, жуками. Найдите конверт с цифрой 2. Второе задание — собрать картинку из частей.
Дети собирают разрезную картинку и называют птицу, изображенную на ней Воспитатель: — Трясогузка небольшая птица, ростом с воробья, но очень стройная. Оперение светлое, белых и серых тонов, на горле и груди большое черное пятно, а на темени черная шапочка, белый лоб и щеки — Какие ноги? Спокойно она сидит только тогда, когда поёт свою весёлую песенку цины-цури. Давайте споем песенку трясогузки. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Трясогузку чаще всего её можно встретить около воды и жилища человека.
Четвертое задание — назвать птенцов перелетных птиц. У грача — грачонок, у скворца — скворчонок, у кукушки — кукушонок, у утки — утенок, у гуся — гусенок, у аиста — аистенок, у журавля- журавленок Игра проводится с мячом — Ребята, а как вы думаете, почему перелетные птицы из теплых стран возвращаются обратно? У птиц здесь родина.
Развитие конструктивного праксиса в составлении разрезных картинок. Развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним. Оборудование: Обучающая презентация «Перелетные птицы», Презентация игры «Четвертый лишний», ноутбук, экран, проектор, картинки с изображением птиц, разрезные картинки. Предшествующая работа: Знакомство детей с перелетными птицами на занятиях воспитателей, чтение художественной литературы по теме, загадывание загадок о птицах. Ход занятия: 1. Организационный момент.
Наступила долгожданная, теплая, солнечная весна. Из теплых стран возвращаются перелетные птицы. Они тоже рады весне. Самое название этой птицы звукоподражательное, под ее крик. При полете галка часто выкрикивает свое имя: «гал-ка, гал-ка, гал-ка», а также каркает по-вороньему.
Обитают галки в лесах и парках, селятся и рядом с человеком. Галки круглый год живут парами. Даже в больших стаях, если внимательно приглядеться, можно заметить множество таких парочек. Самые первые к нам прилетают черные грачи. Они первые вестники весны.
Грачи крупные птицы, покрыты черными перьями. У них крупный, немного изогнутый клюв.
Материалы: кукла на руку сорока, Ход Занятия: дети сидят на своих местах за столом, включается аудио запись стрекота сороки. В: ребята, а кто это к нам спешит в гости? Д: сорока. Сорока: Здравствуйте ребята! Я прилетела к вам приямком из леса, а в лесу столько новых историй, столько новостей, что весь день день на хвосте таскать не перетаскать.
Знаете поговорку: «Сорока на хвосте принесла»? Д: да. Сорока: Вооот, это я все новости разношу. Рассказать вам новость прямиком из леса? Д: да Сорока: В лес возвращаются птицы.
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»
Перелетные птицы: описание и факты о перелетных птицах | Цель: расширять знания детей о перелетных птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение. |
Перелетные птицы: описание и факты о перелетных птицах | Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста по теме: Перелетные птицы. |
Конспект урока на тему «Перелетные птицы»
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Птицы перелётные»
- Сведения об образовательной организации
- Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятий в старшей группе
- Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятий в старшей группе - презентация онлайн
- Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятий в старшей группе
Ход занятия:
- Пиратский квест для детей 5-7 лет
- Окружающий мир
- Конспект занятия "Перелетные птицы" для средней группы ДОУ
- Конспект занятия «Перелетные птицы»
Перелетные птицы: список, названия, описание, виды, характеристика, фото и видео
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Кто же из перелетных птиц первым возвращается на родину? Просмотр содержимого документа «Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ)». Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте на тему: «Перелетные птицы». Предлагаю вам конспект НОД «Перелетные птицы» детей 6-7 лет (учащихся подготовительной группы).
«Всё о перелётных птицах».
Когда замерзают водоёмы реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы — гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова — плавать в воде. Повторите — водоплавающие. Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что.
Развивать умение образовывать приставочные глаголы. Развивать умение находить слова с заданным звуком, делать звуковой анализ слова. Развивать умение образовывать прилагательное от существительного. Развивать умение решать логические задачи, ориентировку на листе бумаги, закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, полукруг. Воспитание внимательного и бережного отношения к птицам. Воспитание уважения друг к другу: умение слушать, не перебивая. Продолжать учиться понимать, что количество предметов не зависит от направления при счёте и их расположения. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного и слухового восприятия, памяти и внимания. Активизировать словарь по лексической теме. Оборудование: письмо, скворечник, скворец на палочке, фишки красного и синего цвета, схема их 4-х звуков к слову грач, картинки с изображением птиц, 10 вырезанных птиц для расположения их на доске по кругу, бумага, простой карандаш.
Ход непосредственной образовательной деятельности: Сюрпризный момент. Не знаю, кто его прислал, но оно адресовано детям детского сада «Космос» для группы «Подсолнушки», значит нам. Тогда надо прочитать его!
Птица является единственным представителем Вороновых, которая может покидать жилище в зимний период. И то ученые отмечают, что в последние годы все меньше особей отправляются в путь, предпочитая получше обустраивать гнездо на зиму и делать запасы пищи. Большинство кочующих грачей отправляются в путь в октябре и возвращаются обратно в марте. Где птица будет зимовать, зависит от ее места проживания. Особи из европейской части России отправляются в Турцию, минуя Черное море.
Грачи из западной части отправляются в Италию и Францию. Ласточка городская Ласточка городская Ласточки являются небольшими птицами, поэтому им требуется больше усилий для преодоления расстояний, нежели более крупным крылатым. До теплых краев они добираются постепенно, регулярно делая передышки. Интересный факт: ноги ласточек не предназначены для ходьбы, поэтому большую часть жизни они проводят в полете. Зиму птицы проводят в Турции, поскольку в этой стране благоприятный для них климат. В путь они отправляются еще в сентябре, а возвращаются в первых числах мая. Причем обратно прилетают на прошлогодние гнезда и дальше продолжают использовать их в качестве места жительства. Деревенская ласточка Деревенская ласточка Данный вид немного отличается от обычных ласточек.
На зимовку они отправляются в тот же период, только летят в Южную Азию и Турцию. Перелеты деревенские птицы выполняют на небольших высотах, проделывая большие расстояния за один раз. Интересный факт: деревенские ласточки путешествуют и живут парами. Сблизившись, самка и самец не расстаются друг с другом никогда. Иногда в качестве места для зимовки могут выбирать Китай и Гималаи. Но чаще всего предпочитают отправиться в Азию. Гусь Гусь Когда начинается конец октября, гуси отправляются в путь, чтобы переждать зиму в теплых странах. Этих птиц легко узнать в небе, поскольку они летят клином, держа четкое построение.
В одном косяке летят более 10 особей, в самом центре находится вожак, который ведет остальных за собой. В качестве территории для зимовки гуси предпочитают выбирать европейские страны с умеренным климатом. Там для них существуют комфортные условия, имитирующие российские. После окончания холодов пернатые возвращаются на прежнее место обитания. Серая цапля Серая цапля Эти птицы улетают в теплые края одними из первых. Особи сбиваются в стаи еще в конце августа и отправляются в путь. Обладая большими крыльями, цапли за один раз преодолевают огромные расстояния, а высота их полета может достигать до 2 км над землей. Из-за этого они практически недоступны человеческому глазу во время путешествия, и лишь ученые намеренно отслеживают их перемещение.
В качестве стран для зимовки они выбирают Шотландию и Голландию. Серым цаплям нравится местный климат и большое обилие пищи. Черный стриж Черный стриж Черные стрижи на зимовку отправляются в начале августа. Чтобы добраться до теплых стран, они тратят примерно 3-4 недели. Перебираются они стаями, периодически останавливаясь на отдых. Крылатые путешествуют по воздуху на большой скорости, и отличная реакция позволяет хватать насекомых прямо на лету. Это избавляет от необходимости делать дополнительные остановки для поиска пропитания.
Индивидуальная работа: Учить Калякина Егора, Серегину Марину использовать в речи сложноподчиненные предложения, правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и падеже. Воспитывать правильное произношение твердого звука «с» в потоке речи у Калякина Егора. Словарь: Грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, птенцы, грачата, лебедята ,аистята, журавлята, утята, ,скворчата, клин, стая, косяк, перелетные птицы. Оборудование: Звукозапись письма от вороны, предметные картинки с изображением перелетных птиц и зимующих птиц, мяч, силуэты птиц, презентация игры «Четвертый лишний», ноутбук, экран, проектор, презентация «Перелетные птицы», аудиозапись с голосами птиц, карточки с символами, плакат «Проталина», прищепки, проталины, весенние мелодии, конверты с цифрами. Предварительная работа: Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», рассматривание иллюстраций перелетных птиц; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка», «Воробьи»; загадывание загадок про птиц, прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»;пальчиковые игры, дидактическая игра «Кто лишний? Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! Сегодня на самом деле очень «доброе» утро. И поэтому мы все в хорошем настроении. Поприветствуем наших гостей. Все готовы заниматься? Д: Будем очень мы стараться! Игровая мотивация: 2мин. Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его Звучит звукозапись «Карр-карр!
Конспект занятия "Перелетные птицы"
- Конспект занятия «Перелетные птицы. Весна.»
- Конспект занятия "Перелетные птицы"
- Перелетные птицы: описание и факты о перелетных птицах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы Видео урок Кто и куда улетает Почему возвращаются? Migratory birds. Video tutoria
- Конспект урока на тему «Перелетные птицы» |
Открытое занятие на тему "Перелетные птицы"
Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ) | Весной перелётные птицы прилетают назад, потому что/им нужно выводить птенцов/. |
Конспект "Перелетные птицы" | Задачи: Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах, расширение словарного запаса по лексической теме, совершенствование грамматического строя речи. |
Конспект познавательного занятия «Перелётные птицы» с презентацией
Предметные: научатся различать зимующих и перелётных птиц; группировать птиц по определённым признакам; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц. Тем не менее мелкие перелетные птицы способны лететь до 3 суток без остановки и преодолевать свыше 4000 км. Наступила весна и перелётные птицы возвращаются в родные края. Цели: пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательного рассказа. Задачи: Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей).
Конспект "Перелетные птицы"
Становится тепло и они прилетают, чтобы произвести на свет птенцов; в нашем крае много корма для них ; где строят гнезда водоплавающие на болоте, в недоступных человеку местах ; перечислили наиболее знакомых перелетных птиц; угадывали загадки о птицах. Говорили о грачах, ласточках, скворцах; о водоплавающих птицах нашего края, гусях и утках. Все они — перелётные птицы, которые живут рядом с людьми. Дети также узнали, что весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни или на опушке рощи.
Действительно, на лапах у всех водоплавающих птиц есть перепонки. Такие лапы нужны птице для того, чтобы плавать и ловить рыбу в воде. Она отталкивается ими от воды как ластами или вёслами и плывёт, такими лапами легче и быстрее грести. Трясогузке и другим насекомоядным и растительноядным птицам перепонки на лапах не нужны, они ведь не плавают по воде. Им нужны лапки с тонкими, цепкими пальчиками, чтобы лучше держаться за ветви деревьев и кустарников. Зачем нужны мощные лапы с длинными когтями хищным птицам Слайд 12? Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? У разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином Слайд 13. Цапли, аисты — шеренгой, то есть крылом к крылу Слайд 14. Утки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу Слайд 15. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало Слайд 16. А крупные хищные птицы орлы, ястребы, грифы, соколы компаний не признают: летят в одиночку Слайд 17. Попробуем описать птиц с помощью красивых слов игра «Скажи одним словом». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, значит он какой? У снегиря красная грудка, он какой?... Ласточка любит тепло, она … теплолюбивая. У ласточки длинный хвост, она … длиннохвостая. У стрижа острые крылья, он … острокрылый.
Многие готовятся к перелёту заранее, когда ещё тепло, собираются в стаи, галдят, «общаются». Заложенный природой инстинкт, автоматические «внутренние часы» дают им приказ лететь на юг, чтобы пережить зиму. Учёные называют это миграционным импульсом, который служит стартом для перелёта. Птицы также чутко реагируют на убывающую долготу дня. Даже если птицы содержатся в искусственных условиях, когда одинаково тепло, светло и сытно в любое время года, с наступлением осени они становятся беспокойными, прыгают, бьют крыльями, у них «чемоданное настроение», они чувствуют, что нужно улетать. Почему птицы возвращаются из теплых стран каждую весну? Ученые-орнитологи сделали выводы, что начало обратного перелета связано с активизацией половых гормонов и началом периода размножения. Но зачем птицам пролетать тысячи километров и выводить птенцов именно там, где они сами появились на свет? Учёные не дают на этот вопрос точного ответа. А поэты говорят, что птиц, как и людей, просто тянет на Родину. Перелётные птицы на чужбине не вьют гнёзд, не выводят потомство, все они ждут возвращения домой, чтобы вывести птенцов. Как перелётные птицы могут определять дорогу без компаса? Учёные доказали, что пернатые отлично ориентируются во времени и пространстве, даже в абсолютно незнакомой местности и в условиях ограниченной видимости, Орнитологи считают, что ориентиром для них может служить солнце в полдень над горизонтом и магнитные линии, окружающие Землю, которые расположены в направлении от северного полюса к южному. У некоторых видов птиц первыми в полёт отправляется молодёжь, старые птицы отправляются в путь позже. Как молодые особи, которые раньше никогда не летали в теплые края, сами находят место зимовки их родителей, узнают маршрут, по которому нужно лететь? Получается, у птиц на генетическом уровне записана информация о точке на карте, куда нужно лететь на зимовку, их «внутренний компас» работает безошибочно. На каком «горючем» путешествуют птицы?
Все собрались, улетели, Машут ладошками. Песни грустные запели. Указательным и большим пальцами делают клюв «Птицы поют». Беседа о перелётных птицах. Логопед: Ребята, как можно назвать одним словом птиц, которых мы назвали, выполняя пальчиковую гимнастику? Перелётные птицы. Их называют перелётными, потому, что на зиму они улетают в тёплые края.
Птицы перелётные, зимующие, оседлые, кочующие – как их различать
Конспект НОД для детей старшей группы «Перелетные птицы» Автор: Лаврик Елена Станиславовна, воспитатель МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» ДНР Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, расширять п. Цель: Формирование представлений о различных видах перелетных птиц. — Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Занятие направлено на закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, их особенностях; способствует воспитанию бережного и заботливого отношения к птицам. 3. Рассказ о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными. Задачи: Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей).