Весной перелётные птицы прилетают назад, потому что/им нужно выводить птенцов/. Перелётные и зимующие птицы нашего края Цель: Закрепление знаний детей о перелётных и зимующих птицах нашего края. Конспект занятий в детском саду в подготовительной группе по развитию речи на тему «Перелетные птицы». В теплых края все перелетные птицы не вьют гнезд, потому что они нужны только для высиживания птенцов. Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы».
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»
Они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной вновь появляются. Лишь немного позднее, они узнали, куда улетают перелетные птицы. Как же удалось это сделать? Слайд 32 Помогли ученым маленькие кольца, которые они надевали на лапки птицам. На каждом кольце был адрес, где была окольцована птица.
Когда кто-то в другой стране встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом по данному адресу. Так удалось узнать, где зимуют птицы. Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы узнали много нового из жизни птиц.
К сожалению, очень долго человек жил с уверенностью в том, что он может брать у природы всё, ничего не давая взамен.
Существует примета: « Грачи прилетели, значит через месяц снег сойдет. Вслед за грачами прилетают скворцы. В народе говорится: « Скворцы прилетели, значит весна пришла! Обыкновенный скворец это небольшая птица достигающая в длину не более 20 см, но имеющая размах крыльев в двое больше. Интересной особенностью этой птицы является длинный, чуть изогнутый и острый клюв черного цвета, меняющий свой окрас на желтый во время сезона размножения. У скворцов первыми прилетают самцы и обустраивают гнездышко, а самки присоединяются позже. Следующими прилетят жаворонки. Жаворонки поют звонкие песни, которые означают приход весны.
Немного позднее можно встретить и красавца зяблика. Его можно заметить по своеобразной окраске: голова голубая; лобик черный; на щеках, горле и груди коричнево-красноватый окрас; спина имеет рыжевато-бурую окантовку; хвост зеленый; крылья по краям желтые, внутри черно-серые. Нельзя не восхититься такой своеобразной птицей, как дрозд, который прилетает вслед за зябликом. По размерам он напоминает голубя. Но, окрас его намного привлекательней. Он имеет желтовато - белую грудку и бурые пятнышки на брюхе.
Угадайте, что за птичка Путь, проделав длинный. Темненькая невеличка, Лепит домик над окном Беленькая с живота Из травы и глины... Никогда Эта птица никогда Не строит для себя гнезда. А ранней весной к нам прилетают перелетные птицы — грачи, соловьи, ласточки, грачи. Прилетают и вьют себе гнезда. Так грачи и соловьи вьют гнезда весной из веточек и соломы и откладывают в них яйца, из которых потом вылупляются птенцы. Она откладывает яйца в чужие гнезда, а перед этим одно из находящихся в гнезде яиц забирает. Проходит это очень быстро и подмена не обнаруживается. Птенцов кукушки растят другие птицы. О птенцах не вспоминаю, все летаю и летаю. Посижу я на суку, покричу: ку-ку, ку-ку. Я в чужие гнезда яйца оставляю без стыда, Потому, что я — кукушка, никогда не вью гнезда. Учитель — логопед: Ребята, хотите поиграть вместе со мной? Выходите, детки, на лужок и быстрее делайте кружок. Дети выходят в центр зала и становятся в круг. Учитель - логопед: Я буду говорить, а вы слушайте меня внимательно, поднимайте руки, машите ими да приговаривайте: "Летят, летят". Да только, чур не ошибаться: лететь нужно только с теми, кто на самом деле летать может. Кто ошибется, тот выбывает из игры. Проводится игра "Грачи летят".
Потом по звукам птичьих трелей участники мероприятия определяли, что за птица поет в настоящий момент. И, наконец, ведущая предложила ребятам пройти через лабиринт к топиарным фигурам и сфотографироваться возле них на память. После этого дети прошли в музей, где послушали рассказ автора проекта «Зеленый лабиринт» Татьяны Ивановой о птицах, которые находятся в Зале флоры и фауны в виде экспонатов.
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»
Воспитатель: Как вы думаете ребята, какое время года описывает автор? Куда улетают птицы? Почему ты так думаешь? Предлагаю вам направиться в осенний лес и попрощаться с птицами. Воспитатель: Ребята оглянитесь, что за красота.
Что изображено на экране? Ответы Воспитатель: А какое время года? Какие признаки осенние приметы вы знаете? Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а почему птицы улетают именно осенью? Дети: Отвечают. А самая важная причина, им нечего кушать. Кто-нибудь знает, какие птицы улетают первыми?
Воспитатель: Молодцы, таких птиц называют насекомоядные. Клюв у них прямой, вытянутый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Давайте посмотрим на этих птиц. Слайд 2.
Трясогузка, ласточка, жаворонок, дрозд, кукушка, соловей Потом в путь отправляются птицы, которые питаются семенами растений и плодами. Они называются зерноядные. Посмотрим кто же это. Слайд 3.
Зяблик, чиж, овсянка Давайте подумаем, почему они улетают вторыми? Дети: собран урожай.
Птенцов кукушки растят другие птицы. О птенцах не вспоминаю, все летаю и летаю. Посижу я на суку, покричу: ку-ку, ку-ку. Я в чужие гнезда яйца оставляю без стыда, Потому, что я — кукушка, никогда не вью гнезда.
Учитель — логопед: Ребята, хотите поиграть вместе со мной? Выходите, детки, на лужок и быстрее делайте кружок. Дети выходят в центр зала и становятся в круг. Учитель - логопед: Я буду говорить, а вы слушайте меня внимательно, поднимайте руки, машите ими да приговаривайте: "Летят, летят". Да только, чур не ошибаться: лететь нужно только с теми, кто на самом деле летать может. Кто ошибется, тот выбывает из игры.
Проводится игра "Грачи летят". Дети становятся в круг, грач ребенок в шапочке грача ходит внутри круга и произносит свои слова: Грачи летят, на всю Русь трубят: "Чу - чу- чу - мы несем весну! Пчелы летят, гудят, бурчат: "Летят! Поросята летят, полосаты визжат: "Хрю-хрю-хрю - надело нам в хлеву! Если кто-то из детей ошибается и машет руками, то ему говорят: "Кто ошибся? Помните уговор - за ошибку из игры долой.
Садитесь и на нас смотрите уму-разуму учитесь! Игра продолжается. Синицы летят, на всю Русь кричат: "Дзю-дзю-дзю - не поймать никому!
А те, которые остаются зимовать в родной стране - оседлые зимующие. На зимовку отправляются гуси, лебеди, цапли, аисты, соловьи, чижики, грачи, скворцы, ласточки, перепела, жаворонки, дрозды, иволги. Перебираются они в разные страны. Отлет птиц идет в определённом порядке. Ранее других улетают на юг птицы, питающиеся насекомыми : стрижи, иволги, кукушки, соловьи, ласточки и другие. Они покидают свои гнезда заранее, не дожидаясь прихода холодов.
Словно чувствуют приближение осени, хотя стоят еще теплые дни. Понять, что пора отправляться в путь, им позволяет сокращение длины светового дня. Птицы, частично или полностью питающиеся растительной пищей, могут находить корм и позднее, с этим связан более поздний отлет дроздов, перепелов, куропаток. Летят они стаями или клиньями, а некоторые - в одиночестве кукушки, ястребы, соколы.
Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного и слухового восприятия, памяти и внимания. Активизировать словарь по лексической теме. Оборудование: письмо, скворечник, скворец на палочке, фишки красного и синего цвета, схема их 4-х звуков к слову грач, картинки с изображением птиц, 10 вырезанных птиц для расположения их на доске по кругу, бумага, простой карандаш. Ход непосредственной образовательной деятельности: Сюрпризный момент. Не знаю, кто его прислал, но оно адресовано детям детского сада «Космос» для группы «Подсолнушки», значит нам. Тогда надо прочитать его! Девочки и мальчики, если хотите узнать, кто прислал вам письмо, то выполните все задания по порядку». Ребята, а вы хотите узнать, от кого оно? Тогда внимательно слушайте задания. За каждое выполненное задание нам будет дана карточка-подсказка. Артикуляционная гимнастика. Представьте, что язычок — это птенчик - как вылетает из гнезда — высовываем тоненький язычок 4 раза - в каком гнёздышке он живёт — «Чашечка» - проглотили слюну. Задание 1.
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Перелётные птицы"
Доклад-сообщение Перелетные птицы 1, 2, 3, 4, 7 класс окружающий мир | Задачи: Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей). |
Конспект "Перелетные птицы" | Перелетные и зимующие птицы отличаются друг от друга тем, что первые оставляют родной край и улетают зимовать в теплый климат, а вторые остаются и не совершают миграций. |
Конспект занятия "Перелетные птицы" | Конспект итогового логопедического занятия по формированию грамматического строя речи на тему "Перелетные птицы". |
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Птицы перелётные» | Целью данного конспекта является знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. |
Конспект урока по окружающему миру:"Перелетные птицы".
Перелетные и зимующие птицы отличаются друг от друга тем, что первые оставляют родной край и улетают зимовать в теплый климат, а вторые остаются и не совершают миграций. В ходе беседы дети узнали: птицы называются перелетными потому, что они улетают в теплые края; почему птицы возвращаются именно весной? Цель: Формирование представлений о различных видах перелетных птиц. Перелетные птицы летят на дальние расстояния, делая небольшие остановки в пути, чтобы отдохнуть и набраться сил.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Птицы перелётные»
Выглядит это довольно зрелищно. Для большинства мелких перелетных птиц миграция проходит в одиночку или небольшими группами, на небольшой высоте. Птицы летят с севера на юг на зимовку. Иногда миграция птиц связана с размножением, но в основном — это поиск пищи. Главный сигнал для них — это сокращение светового дня. Когда световой день сокращается, время на пропитание у перелетных птиц сокращается, так же это сигнализирует им, что вскоре из-за наступления холодов рацион станет скудным. Именно поэтому птицы начинают свою миграцию в южные районы. Для каких-то птиц миграция начинается раньше, для каких-то позже.
Кто-нибудь из вас видел такую птичку? Можно её назвать перелётной? Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы. Зимует на юге Азии, на севере Африки. Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы Слайд 10 , то есть птицы, которые умеют плавать. Их жизнь неразрывно связана с водой, в ней и около неё они добывают себе пищу. Давайте немного отдохнём и поиграем подвижная игра «Улетает, не улетает» под звуки аудиозаписи «Голоса птиц». Я буду перечислять названия разных птиц.
Если птица перелётная, то вы будете летать, красиво махать крыльями. Если я назову зимующую птицу — вы приседаете на корточки и начинаете клевать зёрнышки. После игры дети рассаживаются на свои места перед монитором. Рассмотрите картинки и сравните гуся с трясогузкой. Обратите внимание на их лапы. Какие различия вы видите Слайд 11? Чем отличаются лапы этих птиц? Зачем гусю, утке, лебедю и даже пеликану нужны перепонки на лапках?
Действительно, на лапах у всех водоплавающих птиц есть перепонки. Такие лапы нужны птице для того, чтобы плавать и ловить рыбу в воде.
Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов. Задачи: Образовательные: обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, дать определение словам « насекомоядные», «водоплавающие»; изучить новые понятия летят стаей, вереницей, клином ; совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы, глагольный словарь; учить детей передавать особенности внешнего вида птицы — строения тела и окраску. Развивающие: развивать активный и пассивный словарь; развивать слуховое внимание на неречевых звуках, память, фонематический слух, наглядно-логическое мышление. Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям. Словарная работа: перелетные: журавли, грачи, утки, гуси, ласточка, скворец… , стаей, вереницей, клином, шеренгой, насекомоядные, водоплавающие. Оборудование: мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, аудиозаписи с голосами перелетных птиц.
Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, «Кто к кормушке прилетел? Ход занятия Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах. Осенью и Весной - Ребята, а почему перелетные птицы улетают? Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм - Какое сейчас время года? Сейчас время года весна - Назовите признаки весны? День становится длиннее, ночь короче.
И, наконец, ведущая предложила ребятам пройти через лабиринт к топиарным фигурам и сфотографироваться возле них на память. После этого дети прошли в музей, где послушали рассказ автора проекта «Зеленый лабиринт» Татьяны Ивановой о птицах, которые находятся в Зале флоры и фауны в виде экспонатов. А в заключение, в виртуальном концертном зале ребята посмотрели познавательный фильм о перелетных птицах и председатель Петропавловских районных общественных организаций ветеранов и инвалидов Лидия Долженкова вручила им вкусные сладкие призы за активность.
Открытое занятие на тему "Перелетные птицы"
Птицы весной. Возвращение перелётных птиц. Рассказ для детей 4-7 лет | Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что (им нужно выводить птенцов). |
Перелетные птицы: описание и факты о перелетных птицах | Материал из раздела внеурочная деятельность (конкурсные работы) от 16.03.2018 – «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ». доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. |
Конспект занятия Перелетные птицы
Задачи: Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах, расширение словарного запаса по лексической теме, совершенствование грамматического строя речи. Цель: Формирование представлений о различных видах перелетных птиц. – Весной возвращаются к нам перелетные птицы, а как вы думаете, почему их называют перелётными? В теплых края все перелетные птицы не вьют гнезд, потому что они нужны только для высиживания птенцов.
Перелетные птицы: описание и факты о перелетных птицах
Конспект урока для 2 класса на тему «Перелетные птицы» | Целью данного конспекта является знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. |
Конспект познавательного занятия «Перелётные птицы» с презентацией - Коллеги-педагоги | — Расширить представление ребенка о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. |
Окружающий мир
Уточнить элементарные представления о том, чем кормят птиц зимой. Упражнять в изменении существительных по падежам, согласовывать числительные с существительными. Развивать слуховое внимание и чувство рифмы. Развивать логическое мышление, память на линейный ряд. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство жалости и сопереживания к птицам, находящимся в тяжёлых природных условиях. Формировать гуманное отношение к птицам и развивать стремление заботится о пернатых друзьях человека.
Выглянуло солнышко. Опускаются уставшие птицы на землю. Устраивается стая на отдых дети ложатся на живот, руки в стороны — Так устали наши птички, что не пошевелиться им! Согрелись наши птички. Высохли перышки. Крылья отдыхают. Согрело солнышко крылья, стали они теплыми. Ножки отдыхают. Солнышко и ножки согрело, стали ножки теплыми.
Спинки отдыхают. И спинки согрелись, стали теплыми. Головки согрелись, и они теплыми стали. Так хорошо нашим птичкам отдыхать. Раз, два, три обернись обратно в детей превратись.
Скворцы небольшие.
Они серо-коричневые, пестренькие. У них тоненькие клювы. Лапы и клюв светлые. Грачи уже вывели птенцов, а скворцы еще только строят гнездо в скворечнике. Скворцы небольшие и гнезда у них небольшие. Скворечники делают люди и прикрепляют на дерево.
Физминутка «Скворечник». Распилю пилой дощечки —вжик, -вжик, -вжик, -вжик. Дети имитируют движения распиливания дощечки. Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук. Дети имитирую движения заколачивания гвоздей. Прилетайте птицы в гости —к нам, -к нам, -к нам, -к нам.
Выполняют движения махи руками к себе. Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там. Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз. Еще с юга прилетают ласточки. Дети: Они небольшие, почти черные, у них хвостик похож на вилочку, у них острые крылышки. Они тоже строит гнезда, под крышей дома.
Ласточка лепит его из комочков глины. Выстилает изнутри листиками, перышками, пухом.
День становится длиннее, ночь короче. Тает снег. Реки освобождаются от льда. Набухают почки. Перелетные птицы возвращаются - Каких перелетных птиц вы знаете? Грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди, трясогузка… - Скажите, какие части тела есть у птиц? У птиц есть голова, туловище с двумя крыльями. У птиц есть две лапы и хвост, клюв.
Тело птиц покрыто перьями. По оперению, внешнему виду, величине -А какие птицы прилетают первыми? Грач всеяден, он питается насекомыми, зерновыми и мелкими грызунами. Повторите: насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл.
Сведения об образовательной организации
- Ещё документы из категории окружающий мир:
- Разделы конспектов
- Конспект НОД в старшей группе детского сада. Тема: «Перелетные птицы»
- Узнаем больше о перелетных и зимующих птицах
Конспект НОД на тему: "Перелетные птицы"; 6-7 лет
Задачи: конкретизировать знания детей о перелетных птицах, закреплять знания о зимующих птицах, учить устанавливать связь между сменой сезона года и особенностью жизни птиц. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте Познавательное развитие «Улетают птицы вдаль». Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5–6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. предметные: знать, чем отличаются перелётные и зимующие птицы, называть представителей птиц. Задачи: конкретизировать знания детей о перелетных птицах, закреплять знания о зимующих птицах, учить устанавливать связь между сменой сезона года и особенностью жизни птиц.
Конспект "Перелетные птицы"
Оборудование: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц. Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. Конспект итогового логопедического занятия по формированию грамматического строя речи на тему "Перелетные птицы". Дети: перелетные птицы летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов, улетают в теплые края, а весной, когда становится тепло, возвращаются. 3. Рассказ о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными.
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Перелётные птицы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте Познавательное развитие «Улетают птицы вдаль». Перелетные и зимующие птицы отличаются друг от друга тем, что первые оставляют родной край и улетают зимовать в теплый климат, а вторые остаются и не совершают миграций. План-конспект занятия по образовательной области "Ребенок и природа " в старшей группе. По теме "Перелётные птицы". Задачи: Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей).