Иеродиакон Герман (Рябцев), насельник московского подворья Валаамского монастыря рассказал о своей работе в ансамбле Юрия Антонова, сообщает сайт Валаамского монастыря. Хор Валаамского монастыря выступил в акватории мраморного карьера на фестивале Ruskeala Symphony.
Хор Валаамского монастыря привез в Благовещенск «Великую Любовь»
Мы беседуем с игуменом Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря епископом Троицким Панкратием (Жердевым). Благодатное духовное пение хор Валаамского. Художественным руководителем и режиссером фестиваля в этом году стал дирижер хора Валаамского монастыря Александр Бордак.
Хор Валаамского монастыря дал концерт на воде в Карелии
Бывший рок-музыкант рассказал, как стал регентом хора Валаамского монастыря | Хор Валаамского монастыря выступил в акватории мраморного карьера на фестивале Ruskeala Symphony. |
Православный хор валаамского | КДС) состоялся концерт Хора Валаамского монастыря. |
Валаамские Песнопения. скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере (f941) | Художественным руководителем и режиссером фестиваля в этом году стал дирижер хора Валаамского монастыря Александр Бордак. |
Хор Валаамского монастыря собрал в Смоленске полный зал | ГТРК «СМОЛЕНСК» | Хор братии Валаамского монастыря Псалом 50, антифонное пение с исоном. |
На сцене областной филармонии выступил хор Валаамского монастыря с программой «Свет Валаама» | уникальный творческий коллектив, созданный по благословению игумена Валаамского монастыря, епископа Панкратия, по случаю восстановления и освящения Святейшим Патриархом Алексием II главной святыни Валаамской обители. |
Хор Валаамского монастыря / Концерты / 2024
Хор Валаамского монастыря: пение братии на концертах православных церковных песнопений | Многие произведения для этого концерта написал художественный руководитель хора Валаамского монастыря Александр Бордак. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | уникальный творческий коллектив, созданный по благословению игумена Валаамского монастыря, епископа Панкратия, по случаю восстановления и освящения Святейшим Патриархом Алексием II главной святыни Валаамской обители. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | Братский хор Валаамского монастыря состоит из 20 монахов. |
Валаамский
Светские песни Произведения этой ниши, которые коллектив выбирает для исполнения, тоже исполнены глубокого смысла. Хотя многие из них звучат не совсем привычно. Оказывается, порой трудно установить, какими же первоначально были слова песни. Нередко стихи редактировались разными исполнителями. Крылатов, Ю. Энтин , «Мама» В.
Гаврилин , «Под небом голубым» А. В программу «Есенин» вошли яркие самобытные произведения поэта, виртуозно исполненные участниками коллектива. Сегодня познакомиться с творчеством коллектива можно не только во время его выступлений. Хором записано уже несколько альбомов. Альбом записан весной 2015-го года.
В исполнении народного артиста России В. Ивченко звучат воспоминания Д. Соловьева, святителя Игнатия Брянчанинова , митрополита Вениамина о Валааме. Участники коллектива признаются, что долго учились петь, как монахи сто лет назад, когда монастырский хор насчитывал более 100 человек. В нем звучат произведения, написанные сто лет назад, мелодии русских композиторов С.
Рахманинова, М. Глинки и современных авторов А. Бордака, В. Любое дело православный человек начинает с молитвы. Вот и программа начинается проникновенным обращением «Благослови оружие, Господь».
Звучат произведения: «Яко пленных свободитель», «В память вечную будет праведник», «Благодать Божия». Коллектив не просто собрал в единое целое самые разные произведения, но и раскрыл историю некоторых, казалось бы, известных всем песен. Так, исполняемая в советское время «Смело мы в бой пойдем за власть Советов» изначально звучала «Мы смело в бой пойдем за Русь Святую». Стихи неизвестного автора посвящены обретению иконы Божией Матери «Августовская победа». Природа во многих произведениях тоже выступает участником событий, оттеняет происходящее: «Вот вспыхнуло утро»;.
Хор Валаамского монастыря создан по случаю восстановления и освящения в августе 2005 года Спасо-Преображенского собора на острове Валаам. Уникальность деятельности хора Валаамского монастыря обусловлена тем, что он одновременно является богослужебно-певческим и концертным творческим коллективом. Ведущей идеей работы хора является культурно-просветительская деятельность и духовное воспитание посредством создания музыкально- поэтических, исторических, мемориальных тематических программ. В составе хора Валаамского монастыря — профессиональные музыканты из Санкт-Петербурга и других городов, выпускники Хорового училища имени М. Глинки при Государственной академической капелле Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.
Ждем всех, кто знал и любил Кирилла, а так же, ценителей хорового искусства на нашем концерте. Продолжительность мероприятия - 2 часа.
Но основа - одна, и идет с давних времен, так что преемственность распевов удалось сохранить. Отец Диодор родом из Самары. Первый раз приехал на Валаам ребенком, вместе с ребятами из приходской школы. Поразила и природа, и скиты, и пение. Это детское воспоминание сохранилось навсегда. Решил: поеду на Валаам, попробую. В монастыре всегда есть время для раздумий, прежде чем принять постриг". На Валааме дают пять-шесть и более лет, чтобы принять решение о постриге. Хотя есть обители, в которые человек приходит еще трудником, а ему уже говорят: "Даешь обещание стать монахом - возьмем". То есть сразу же требуют решения, к которому человек не готов. Людям, привыкшим жить для себя, сложно мириться с порядками, что, например, надо делить келью с соседом. Но когда привыкаешь, понимаешь, какой же это дар - такая большая семья, где окружающим совсем не все равно, что с тобой. Они заботятся о тебе, и ты в свою очередь - о них. Да, бывают сложности. Но они есть в любой, даже идеальной семье". Последняя новинка - мастер-класс по плетению забавных лосей из ивы. Можно сплести корзины.
В Перми на патриотическом концерте выступил хор Валаамского монастыря
До революции паломничества прихожан совершались регулярно, но, насколько известно, даже тогда существовавший на подворье приходской хор в полном составе никогда не пел за богослужением в обители. Тем радостнее, что возрожденная традиция пения прихожан за богослужениями пустила корни и современный приходской хор в количестве 22 человек принял участие в Божественной литургии. Это не только первая поездка хора в Старую Ладогу, но и вообще первое выступление за пределами подворья хора прихожан после его создания в 2021 году. К членам хора в паломничестве в монастырь присоединились многочисленные прихожане подворья. Среди паломников вновь были и прихожане Московского Валаамского подворья.
В программе прозвучат песнопения Великого Поста, шедевры церковной музыки, а так же, песни и романсы в авторских аранжировках. Ждем всех, кто знал и любил Кирилла, а так же, ценителей хорового искусства на нашем концерте. Билеты на концерт можно приобрести в Духовно-просветительском центре «Святодуховский» Свято-Троицкой Александро-Невской лавры по адресу Наб.
Хор Валаамского монастыря выступил в акватории мраморного карьера на фестивале Ruskeala Symphony. Хор Валаамского монастыря дал концерт на фестивале Ruskeala Symphony. Артур Парфенчиков слушает песни в исполнении хора Валаамского монастыря.
Например, со сцены прозвучала композиция «Кукушка» Виктора Цоя. Выступление должно было не только укрепить дух мобилизованных, но и позволить им отдохнуть, сообщил иеромонах и помощник командующего 6-й армии ПВС и ПВО по работе с верующими Парфений.
Отец Парфений. И сейчас эти же ребята ездили со мной в марте на передовую.
Валаамские Песнопения.
Геннадий Рябцев, а ныне иеродиакон Герман рассказал: «Это случилось после того, как я закончил работать с Володей Кузьминым в группе «Динамик». Тогда Юрий Михайлович предложил поработать с ним. Работать с таким человеком — настоящее наслаждение. Это были мои самые лучшие годы в миру». Сейчас уже более четверти века иеродиакон Герман занимается восстановлением древнего знаменного пения.
Когда ездил на сессию, то в библиотеке на свой страх и риск взял полный суточный и годовой круг — пять книжек со знаменным распевом, как я шучу, "пятикнижие". Пошел к одному приятелю, сделал ксерокопию, переплел их. Так у нас на Валааме и появилось знаменное пение.
Всего 20 лет назад на всю страну было несколько мужских монастырей: в советские годы действовали Троице-Сергиева лавра, Почаевская лавра, Псково-Печерский монастырь и Свято-Успенский монастырь в Одессе. Четыре обители на многомиллионную страну.
Монашество как массовое явление появилось недавно. Например, на нашем острове рядом с монастырем до сих пор еще живут миряне, хотя на Старом Валааме этого не было. Он был полностью монашеским островом. Но в то же время мы должны с любовью, по-христиански относиться к людям, живущим рядом с нами, хотя они могут быть как нашими прихожанами, так и людьми совсем других убеждений. Переселение мирян, которое происходит на протяжении всех последних 20 лет, исключительно добровольное.
Если люди изъявляют желание переехать на материк, то мы с помощью государства и наших благотворителей предоставляем им благоустроенное жилье в собственность на материке, обычно в Сортавала. Это ближайший город, частью которого в административном отношении является и Валаам. В Сортавала за эти годы построено два 60-квартирных дома. Один был сдан в 2001 году, другой заселился в прошлом, в этом предстоит переселение еще нескольких семей. Всего перебралось 120 семей.
Так что мирское население острова значительно сократилось по сравнению с 1993 годом, когда я приехал сюда. Тогда на Валааме проживало около 500 человек, сейчас прописано 160, но постоянно проживают 80, остальные приезжают на лето, чтобы поторговать, использовать туристический сезон. Зимой, как правило, туристов не бывает. Надеемся, что через несколько лет Валаам в основном будет заселен монахами. Люди же, которые здесь трудятся на электростанции, в пожарной части, лесхозе, больнице, будут работать вахтовым методом, имея дома и семьи на материке, как это нередко происходит и сейчас.
Нынешний Валаам во многом связан с трудами, благословениями и заботами Святейшего во время восстановления его любимой обители. Он приезжал сюда с митрополитом Никодимом Ротовым и сослужил ему еще в закрытой обители — тот совершал тайную Божественную литургию в храме на Игуменском кладбище. И когда Патриарх много лет спустя посетил Валаам, то отметил, что другого такого места в русской Церкви нет — оно совершенно уникальное, особое, поэтому к нему нужно очень бережно относиться, восстанавливать. Два путешествия на Афон — Владыка, расскажите о том, как вы оказались на Валааме? Впервые с 1914 года мы везли в Россию Благодатный огонь.
И вот вместе с группой, участвовавшей в этой миссии, я попал на Святую Гору и был совершенно покорен Афоном — это было как рай земной, действительно сад Божией Матери. Причем, в тот период еще можно было увидеть старый Афон. Сейчас там совершаются масштабные восстановительные работы, и слава Богу. Но все-таки что-то теряется. Повсюду обновленные здания, прекрасная отделка, очень хорошие дороги, благоустроенные гостиницы.
Но знаете, бывают вещи антикварные, подлинные, настоящие, со своим очарованием, мы понимаем, что им уже много лет, иногда даже веков, и эта вещь несет какой-то дух. Если ее заменить таким же точно изделием, но современной работы, то этот дух теряется.
Ведущей идеей работы хора является культурно-просветительская деятельность и духовное воспитание посредством создания музыкально- поэтических, исторических, мемориальных тематических программ. В составе хора Валаамского монастыря — профессиональные музыканты из Санкт-Петербурга и других городов, выпускники Хорового училища имени М. Глинки при Государственной академической капелле Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. Римского-Корсакова, дипломированные дирижёры и вокалисты: заслуженные артисты Республики Карелия Михаил Круглов бас-профундо и Дмитрий Попов контр-тенор , лауреат международных вокальных конкурсов Борис Петров баритон и другие.
Хор уже приезжал в Амурскую область в 2016 году, тогда он выступил с программой в Благовещенске и Свободном.
И поэтому невозможно однозначное прочитывание и пропевание некоторых «знамен». Смысл этих долгих песнопений — молитвенное состояние, когда человек входит в молитву, когда ему дается своеобразная молитвенная пауза, в течение которой он может осмыслить слова, сказанные ранее. Например, ставятся «фиты», которые выполняют функцию этой паузы: новый текст не появляется, а распевается только одна гласная, и в это время человек молится. На смену миру древнерусского человека пришел мир нового, «петровского» человека, а на смену одноголосию, соборному монологу знаменного пения — партесная музыкальная полифония на основе западной европейской музыкальной культуры. В Санкт-Петербург приглашали итальянских композиторов и капельмейстеров: Франческо Арайя, Галуппи, Сарти и другие задавали тон столичной капелле. Церковное пение все больше походило на оперное, концертное, его основными чертами становились чувственность и страстность.
И если в идеале форма и содержание церковного пения апеллирует к горнему миру, то форма партесного пения, не меняя содержания, скорее повествовала о мире дольнем, земном. Для монастырей это было неприемлемо. Почему же записи проведены не крюковой нотацией знаменами? Это же главный принцип фиксирования знаменного пения. Разбираться в крюках — это целое искусство, подобное знанию иностранного языка, и чтобы записывать ими и петь по ним, нужно быть в пределах той совсем уже древней традиции. Но мы знаем, что уже со времен реформ Петра I эта традиция была отодвинута на второй план, и пришла европейская система записи, и распевы пошли новые, более светские. Мы знаем, что даже доплачивали тем регентам, которые пели не по-знаменному, а по-европейски.
Поэтому естественно, что нотация была не знаменная. Получается, что и монашеская особенность жизни выражена в богослужениях, отличных от приходских? Давайте вспомним, что всенощное бдение по Типикону должно длится 9 часов. Именно в монастырях эта традиция наиболее применима. Знаю, что в Москве, на Афонском подворье, есть такие длинные службы. То есть, даже в городах есть такие места, и это правильно. Ведь если человек хочет, допустим, помолиться шесть часов, он должен иметь такую возможность.
Из Сарова на остров был вызван иеромонах Назарий, который ввел в монастыре строгий устав Саровской обители. Саровская пустынь в те времена считалась «образцовой», будто готовилась к этой миссии: основные принципы пения были зафиксированы самими монахами, при обители существовал скрипторий, где монахи по послушанию переписывали книги. На Валааме же основная традиция передачи знания устная, от учителя к ученику. Собственно, первая певческая книга, «Валаамский обиход нотного пения», появилась здесь только в начале XX века. Однако и в ней уже проявились общекультурные изменения. Скольких таких рукописных книг мы пока не знаем, ведем поиски, но точно известно, что на основе рукописных книг в монастыре был составлен единственный сборник - «Валаамский обиход нотного пения». И других исторических документов, сборников, к сожалению, больше не сохранилось.
Пение монахов Валаамского монастыря
Регент Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Рябцев). уникальный творческий коллектив, созданный по благословению игумена Валаамского монастыря, епископа Панкратия, по случаю восстановления и освящения Святейшим Патриархом Алексием II главной святыни Валаамской обители. Выступление хора Валаамского монастыря с духовно-просветительским проектом «Свет Валаама» состоялось в концертном зале «Дружба» в пятницу, 3 февраля.
Валаамский
Ну что мне оставалось? Я сразу почувствовал, что это воля Божья, и ответил Святейшему, что я его послушник, как он скажет, так и поступлю. Так, на Крещение Господне 1993 года был подписан указ о моем назначении, и через некоторое время я приехал на Валаам. Я не ожидал, что найду эту древнюю обитель в столь плачевном состоянии. Реставрация, конечно, проводилась, но очень незначительная, причем, ко времени моего прибытия была заморожена и она. Миряне — около 500 человек — жили даже во внутреннем каре монастыря, вперемешку с кельями монахов.
Но постепенно, с Божьей помощью удалось многое преодолеть. Самое главное — водворить в обители мир, согласие между братией. А дальше — продолжать реставрацию, восстанавливать святыни. Насколько трудно в зимнее время, когда кругом суровая Ладога, снега, безлюдность… — Это самое драгоценное и самое прекрасное время на Валааме! И скучно нам не бывает, потому что утешение монаха — это молитва и духовное веселие.
Скучно и грустно как раз тогда, когда нас окружают толпы паломников и туристов. Это и есть настоящая гроза монахов, и, если говорить серьезно, очень важная проблема. Необходимо каким-либо образом приходить к регулированию числа посетителей — и природа уже не выдерживает стотысячного за 3 месяца натиска, и монахам тяжело. Но, к сожалению, правовые механизмы на этот счет пока не созданы — в отличие, например, от Афона. Там четко определено число паломников, которые могут посетить Святую Гору, каждому из них выдается особое письменное благословение.
Обители знают, сколько человек приедет, какое количество мест необходимо приготовить в тех небольших гостиницах, которые имеются. А к нам в разгар сезона ежедневно на один день приходят от трех до пяти больших круизных пароходов, на каждом в среднем по 300 человек. То есть всего до полутора тысяч туристов посещают Центральную усадьбу монастыря, некоторые скиты. В монастырских гостиницах мы можем разместить до 200 паломников, прибывающих на нашем малом флоте — небольших кораблях. Есть комфортабельные, с удобствами в каждом номере, но таких, к сожалению, немного.
Есть помещения достаточно простые. Но и люди к нам приезжают разные — бывают небогатые паломники, готовые в любых условиях остаться, лишь бы только помолиться, посетить наши святыни, побывать в скитах, на островах. Они рады тому, что есть. Мы же порой вынуждены размещать кровати даже в классах школы из-за того, что, к сожалению, нет возможности принять всех желающих. Хотя постепенно условия приема паломников у нас все-таки улучшаются.
Христианство внешнее и внутреннее — Владыка, есть мнение, что современный мир держится молитвами святых угодников, которых на Земле — единицы. Но Господь по их просьбам не раз отодвигал кончину мира. Что вы об этом думаете?
Художественный руководитель — Александр Бордак Программа «Великая Любовь» У Валаамского монастыря более чем тысячелетняя история, полная драматических событий. Его хор был основан совсем недавно, в 2005 году, по случаю восстановления и освящения Святейшим Патриархом Алексием II главной святыни Валаамской обители — Спасо-Преображенского собора. В его состав вошли выпускники Хорового училища при Государственной академической капелле имени М. Глинки и Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.
Видео размещено в телеграм-канале ОКЦ. Хор Валаамского монастыря создан по случаю восстановления и освящения в августе 2005 года Спасо-Преображенского собора на острове Валаам. Уникальность деятельности хора Валаамского монастыря обусловлена тем, что он одновременно является богослужебно-певческим и концертным творческим коллективом.
Ведущей идеей работы хора является культурно-просветительская деятельность и духовное воспитание посредством создания музыкально- поэтических, исторических, мемориальных тематических программ. В составе хора Валаамского монастыря — профессиональные музыканты из Санкт-Петербурга и других городов, выпускники Хорового училища имени М.
Люди же, которые здесь трудятся на электростанции, в пожарной части, лесхозе, больнице, будут работать вахтовым методом, имея дома и семьи на материке, как это нередко происходит и сейчас.
Нынешний Валаам во многом связан с трудами, благословениями и заботами Святейшего во время восстановления его любимой обители. Он приезжал сюда с митрополитом Никодимом Ротовым и сослужил ему еще в закрытой обители — тот совершал тайную Божественную литургию в храме на Игуменском кладбище. И когда Патриарх много лет спустя посетил Валаам, то отметил, что другого такого места в русской Церкви нет — оно совершенно уникальное, особое, поэтому к нему нужно очень бережно относиться, восстанавливать.
Два путешествия на Афон — Владыка, расскажите о том, как вы оказались на Валааме? Впервые с 1914 года мы везли в Россию Благодатный огонь. И вот вместе с группой, участвовавшей в этой миссии, я попал на Святую Гору и был совершенно покорен Афоном — это было как рай земной, действительно сад Божией Матери.
Причем, в тот период еще можно было увидеть старый Афон. Сейчас там совершаются масштабные восстановительные работы, и слава Богу. Но все-таки что-то теряется.
Повсюду обновленные здания, прекрасная отделка, очень хорошие дороги, благоустроенные гостиницы. Но знаете, бывают вещи антикварные, подлинные, настоящие, со своим очарованием, мы понимаем, что им уже много лет, иногда даже веков, и эта вещь несет какой-то дух. Если ее заменить таким же точно изделием, но современной работы, то этот дух теряется.
Форма вроде та же, а содержание — иное. И отношение в душе. Так вот, я застал тот старый Афон, когда еще был жив старец Паисий и другие отцы.
Затем я много раз ездил на Святую Гору, но первая встреча с ней была особенно пронзительной, преображающей, потрясающей в духовном смысле этого слова. Чувствовалась совершенно особая атмосфера молитвы. Хотя, конечно, условия жизни были намного хуже, чем сейчас, и передвигаться по Афону было гораздо сложнее.
Но такое впечатление на меня произвела Святая Гора, что я решил сделать все от меня зависящее, чтобы попасть в наш Пантелеймонов монастырь и там подвизаться. Я в то время был экономом в Троице-Сергиевой лавре, но подал прошение, и совершенно неожиданно для меня священноначалие отнеслось к нему благожелательно. Судя по всему, его интересовала моя недавняя поездка на Афон.
Совершенно неожиданно для меня через несколько месяцев — в конце 1992 года — Святейший Патриарх Алексий меня снова пригласил и сказал: «Вы планировали попасть на Афон, а я хочу вас направить на Афон северный — Валаам». Ну что мне оставалось? Я сразу почувствовал, что это воля Божья, и ответил Святейшему, что я его послушник, как он скажет, так и поступлю.
Так, на Крещение Господне 1993 года был подписан указ о моем назначении, и через некоторое время я приехал на Валаам. Я не ожидал, что найду эту древнюю обитель в столь плачевном состоянии. Реставрация, конечно, проводилась, но очень незначительная, причем, ко времени моего прибытия была заморожена и она.
Миряне — около 500 человек — жили даже во внутреннем каре монастыря, вперемешку с кельями монахов.
Верою и Любовию. Хор братии Валаамского монастыря
Хор братии Валаамского монастыря в разделе музыка в Одноклассниках. Регент Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Рябцев). Узнай, где Хор братии Валаамского монастыря дает концерты, и покупай билеты. ПЕСНОПЕНИЯ монахов Валаамского монастыря 2016г. Хор братии Валаамского монастыря Псалом 50, антифонное пение с исоном. Братский хор Валаамского монастыря состоит из 20 монахов.
Записки дилетанта. Распиаренный монах Фотий и хор Валаамского монастыря
Хор Валаамского монастыря собрал в Смоленске полный зал | Хор Валаамского монастыря участвует в Патриарших богослужениях на Валааме, на Валаамском подворье в Санкт-Петербурге, выступает с концертными программами на ведущих филармонических площадках в России и за рубежом. |
Валаамские Песнопения. | Благодатное духовное пение хор Валаамского. |
Утешение монаха. Интервью с наместником Валаамского монастыря | Правмир | Узнай, где Хор братии Валаамского монастыря дает концерты, и покупай билеты. |
Хор Валаамского монастыря выступил в Клину | 360° | Хор братии Валаамского монастыря в разделе музыка в Одноклассниках. |
Пение монахов Валаамского монастыря
Хор братии Валаамского монастыря — Об'ятия Отча – напев Свято-Троицкой Сергиевой лавры (Северный Афон 1995). Регент Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Рябцев). Новости. Хор Валаамского монастыря собрал в Смоленске полный зал. Здесь приведены духовные песнопения, православные песнопения, православные песни, христианские песнопения Валаамского монастыря. Выступление хора Валаамского монастыря с духовно-просветительским проектом «Свет Валаама» состоялось в концертном зале «Дружба» в пятницу, 3 февраля. V Юбилейный Свято-Владимирский фестиваль православного пения «Просветитель» пройдет на острове Валаам с 27 по 28 июля.
Популярное за месяц
- По проекту Петра Романова
- Бывший рок-музыкант рассказал, как стал регентом хора Валаамского монастыря
- Появилось страшное видео с места, где погиб студент в Петрозаводске (18+)
- Валаамские монахи поздравили православных с Рождеством Христовым (ВИДЕО) | СТОЛИЦА на Онего
- Хор Валаамского монастыря выступил в Клину | 360°
Утешение монаха. Интервью с наместником Валаамского монастыря
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
В 2020 году он скоропостижно скончался в период коронавирусной пандемии. Кирилл пел в самом начале становления хора, участвовал в Патриарших Богослужениях на Валааме, его голос, как и голоса его коллег, звучал в лучших концертных залах России. В программе прозвучат песнопения Великого Поста, шедевры церковной музыки, а так же, песни и романсы в авторских аранжировках.
Это первый случай, когда подобные обвинения раздаются в историческом месте, обычно ассоциируемом с молитвами и духовностью, хотя в 2006 году генеральная прокуратура вынесла предостережение гр. Иисусу в связи с подобными слухами.
Подозреваемый монах известен своими духовными практиками, которые по слухам включали в себя превращение воды в вино.
К ведению монахами личных блогов в Сети игумен относится отрицательно: — Я считаю это ненужным и даже вредным для монахов. Монастырь может и должен вести просветительскую, проповедническую деятельность в Интернете. Мы это делаем, у нас есть страницы в «Фейсбуке Организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации » и в других социальных сетях, свой сайт. То же самое и в других православных монастырях, например в Оптиной пустыни. Этим занимается братия, таково их послушание, но не личная прихоть. Монаху позволяется вести деятельность в Сети по благословению, к примеру, игумена.
Записки дилетанта. Распиаренный монах Фотий и хор Валаамского монастыря
Молитва валаамских монахов в праздник Рождества Христова размещена на youtube-канале монастыря. Монах Валаамского монастыря оказался в центре скандала после обвинений в незаконном обороте алкоголя. Хор братии Валаамского Спасо-Преображенского монастыря. Иеродиакон Герман (Рябцев). 29 апреля 2023 года хор прихожан Санкт-Петербургского подворья Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря под управлением протодиакон.