Новости пение монахов валаамского монастыря

уникальный творческий коллектив, созданный по благословению игумена Валаамского монастыря, епископа Панкратия, по случаю восстановления и освящения Святейшим Патриархом Алексием II главной святыни Валаамской обители. – Людям, которые уже столкнулись со знаменным пением Валаама, потом непросто бывает слушать партесное пение, это факт, – рассказывает старший певчий хора Валаамского монастыря инок Дионисий (Подоровский). Мы беседуем с игуменом Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря епископом Троицким Панкратием (Жердевым). Хор Валаамского монастыря выступил в акватории мраморного карьера на фестивале Ruskeala Symphony. В новой программе хора Валаамского монастыря «Свет Валаама» слушатели познакомятся с уникальным произведением — поэтической летописью Валаамской обители.

Хор Валаамского монастыря спел Виктора Цоя перед мобилизованными

Стали звучать итальянские мотивы и немецкие мотивы и всё это смешивалось. Получился партес - совершенно не тот чистый знаменный распев, как был. Поэтому цель была -вернуть его. Студентами стали те, кто прошёл строгий конкурсный отбор — 3 человека на одно место. Во время курса все обучались вместе — регенты, хоровые дирижёры, певчие и просто желающие познакомиться с историей русского церковного пения.

Екатерина Смирнова - Научный руководитель фестиваля, старший преподаватель кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской Государственной Консерватории имени Н. Римского-Корсакова: "Нет такого среднестатистического портрета участника. Это может быть и молодой человек, например, который работает главным певчим где-нибудь в монастыре «Метеор», который не владеет русским языком, но при этом прекрасно знает историю византийского пения. Это может быть, например, молодая девочка студентка, которая приехала сюда на Академию, и у неё горят глаза, для неё это всё внове.

И конечно, это даёт ей такой хороший профессиональный задел на будущее. Ирина специального образования не получала, всему училась у мужа.

История создания Праздничный хор зарождался с началом восстановления обители. Летом 2005 года отреставрировали Спасо-Преображенский собор. В этом событии участвовал вновь созданный мужской коллектив певцов. Одна из его особенностей — валаамское духовное пение.

В монастыре стали вести богослужения, используя древние одноголосные мелодии. В наши дни традиция не только не утрачена, но и развивается. О монастыре Дата основания обители на Ладоге неизвестна. Сказания уверяют, что еще Андрей Первозванный оставил знак, указывающий, где основать обитель. Паломники Сергий и Герман основали ее в 1407 году. Об этом есть документальные упоминания.

В 15-16-х веках Спасо-Преображенская обитель процветала. Сюда шли паломники со всего мира. Число братии достигало до 600 человек. Нередко в те годы монастыри служили оборонительными укреплениями. Набеги со стороны Швеции были частыми. Монахам приходилось брать в руки оружие.

В 17-м веке северные соседи практически уничтожили обитель. Да и территория стала принадлежать Швеции. Возрождаться монастырь стал после Северной войны. По указу Петра Первого в 1715-м году здесь началось строительство. Пожар уничтожил деревянные постройки, земли перешли государству. Силами немногочисленной братии не более 20 человек восстановить утраченное было невозможно.

Несколько десятилетий длилось забвение монастыря. В конце 18-го века приняли решение о возрождении обители. Здесь началось активное строительство каменных зданий. С 1811-го года территория отошла к Финляндскому Княжеству, но обитель до 1892-го года относилась к Петербургской епархии. Это время стало новым расцветом монастыря.

Женщины-монахини выносили инвалидов, для которых монастырь был «санаторием», на берег реки, и «самовары» пели. Этот хор слышали туристы проплывающих мимо Показать ещё теплоходов, но не понимали, откуда голоса, так как из-за высокой травы певчих было не видно, и, казалось, поёт сама земля. Удивительная история! В заключении концерта прозвучала песня на замечательные слова И.

Напомним, что ранее на водах карьера на плоту выступил национальный ансамбль песни и танца «Кантеле». Всего на фестивале уже прошло девять концертов. Зрители познакомились с тувинскими и кубинскими народными мотивами, прослушали камерный ансамбль из лучших солистов Москвы.

Валаамский Хор

История, состав и репертуар хора Валаамского монастыря - Стихиры Пасхи, Хор Валаамского подворья в СПб - Сербское песнопение, модификация для солиста и.
Хор Валаамского монастыря выступил в Клину | 360° Хор братии Валаамского монастыря Псалом 50, антифонное пение с исоном.
Озарил свет Валаама Регент Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Рябцев).
Песнопения Валаамского Монастыря 88 лучших музыкальных mp3 треков.
‎Хор братии Валаамского монастыря — Apple Music Монах Валаамского монастыря осматривает оборудование для монастырской сыроварни Производство сыра на Валааме не связано с санкциями.

Погибший в Петрозаводске студент перед смертью жаловался на одиночество

  • Погибший в Петрозаводске студент перед смертью жаловался на одиночество
  • Валаамский хор - православные песнопения
  • Хор братии Валаамского монастыря
  • Валаамский хор listen online
  • Новые голоса Старого Валаама
  • По проекту Петра Романова

Озарил свет Валаама

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал perm. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

Например, можно ли пользоваться монахам смартфонами и вести блоги в Сети. О пользовании священнослужителями смартфонами и вообще Интернетом: — А сейчас — И интернет, и смартфоны, а там искушения. Ведь недаром на этой штуке указывает на свой смартфон нарисовано надкусанное яблоко — это действительно возвращает нас в те времена, когда Адам и Ева грешили перед Богом. Монах уходит из мира, а смартфон возвращает его снова в мир. Эта проблема сегодня есть везде, в том числе и на греческом Афоне. Они там ведут блоги, общаются на форумах, шлют по сетям «многая лета», воззвания и анафемы… Но всё это абсолютно противоречит монашеству.

И скучно нам не бывает, потому что утешение монаха — это молитва и духовное веселие. Скучно и грустно как раз тогда, когда нас окружают толпы паломников и туристов. Это и есть настоящая гроза монахов, и, если говорить серьезно, очень важная проблема. Необходимо каким-либо образом приходить к регулированию числа посетителей — и природа уже не выдерживает стотысячного за 3 месяца натиска, и монахам тяжело. Но, к сожалению, правовые механизмы на этот счет пока не созданы — в отличие, например, от Афона. Там четко определено число паломников, которые могут посетить Святую Гору, каждому из них выдается особое письменное благословение. Обители знают, сколько человек приедет, какое количество мест необходимо приготовить в тех небольших гостиницах, которые имеются. А к нам в разгар сезона ежедневно на один день приходят от трех до пяти больших круизных пароходов, на каждом в среднем по 300 человек. То есть всего до полутора тысяч туристов посещают Центральную усадьбу монастыря, некоторые скиты. В монастырских гостиницах мы можем разместить до 200 паломников, прибывающих на нашем малом флоте — небольших кораблях. Есть комфортабельные, с удобствами в каждом номере, но таких, к сожалению, немного. Есть помещения достаточно простые. Но и люди к нам приезжают разные — бывают небогатые паломники, готовые в любых условиях остаться, лишь бы только помолиться, посетить наши святыни, побывать в скитах, на островах. Они рады тому, что есть. Мы же порой вынуждены размещать кровати даже в классах школы из-за того, что, к сожалению, нет возможности принять всех желающих. Хотя постепенно условия приема паломников у нас все-таки улучшаются. Христианство внешнее и внутреннее — Владыка, есть мнение, что современный мир держится молитвами святых угодников, которых на Земле — единицы. Но Господь по их просьбам не раз отодвигал кончину мира. Что вы об этом думаете? Они регулярно назначают дату конца света, но потом говорят — некие люди упросили Бога, и все отодвигается. По-моему, было бы упрощением так думать. Конечно же, молитва очень много значит, в особенности святых людей. Я думаю, что нашей Церкви во многом помогают молитвы новомучеников. Молитва преподобного Серафима Саровского живет и действует в нас до сих пор. Такие молитвы не пропадают, так же как и молитва Господа в Гефсиманском саду. Она вечна, и действие ее распространяется на все времена, она, безусловно, влияет на судьбы всего мира. Но, чтобы подобная молитва возникла, нужны подвижники, люди, которые могут так молиться. И вот здесь мы приходим к состоянию современного общества, человечества. Мы видим, что зло умножается, грех возрастает, стирается грань между грехом и добродетелью, добром и злом.

Приидите, поклонимся карталино—кахетинский распев 02:13 6. Трисвятое византийский распев, глас 1 03:40 7. Херувимская песнь византийский распев, глас 5 иеромонах Атанасий Рилец 07:49 8. Достойно есть византийский распев, глас 5 Никола Златарский 02:20 9.

Пение монахов Валаамского монастыря

Стихира, глас 5, византийский распев Явился еси, Христе Боже... Стихира, глас 8, византийский распев Явился еси, Христе Боже...

Что ж, как говорится — «Кесарю — кесарево, а слесарю — слесарево» Мы же по-прежнему воздаем Богу — Богово, но разве этим кого-то нынче можно привлечь?!? Прежде всего, он призван показать гостям и паломникам почти утраченные древние традиции церковного пения России, которые сейчас по крупицам восстанавливают ученые. Этот год выбран для такого масштабного мероприятия не случайно, так как в 2015 году отмечается 1000-летие успения князя Владимира, крестителя Руси. Римского-Корсакова Екатерина Смирнова, древняя традиция церковного пения в России долгое время была забыта и считалась почти утраченной. Забвение длилось с самого раскола церкви, когда старообрядцы унесли с собой певческие традиции в отдаленные скиты. Далее всплеск интереса наблюдался со стороны русских композиторов в XIX веке, но процесс возрождения прервали события 1917 года.

Только в 80-е 90-е годы интерес снова возник, и зародился он на базе Певческой Капеллы Санкт-Петербурга.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал perm. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

Римского-Корсакова, дипломированные дирижёры и вокалисты, ведущие певцы вокальных, хоровых коллективов и музыкальных театров Санкт-Петербурга. Среди них заслуженные артисты Республики Карелии Михаил Круглов род. Постоянные творческие партнёры хора — заслуженный артист России Владимир Миллер род.

Средний возраст участников хора 35 лет. По благословению игумена hore13 Хор Валаамского монастыря — уникальный творческий коллектив, деятельность которого связана с непосредственными благословениями игумена Валаамского монастыря, епископа Троицкого Панкратия.

Валаамский хор listen online

Хор Валаамской братии: чем он привлекает паломников и туристов со всей России? - Русский север Монахи Валаамского монастыря производят сыры элитных.
Хор Валаамского монастыря - Мелодии русской души | BandLink Затем игумен Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий пригласил гостей в свой кабинет, где в торжественной обстановке состоялось подписание документа.
Хор Валаамского монастыря дал концерт на воде в Карелии | Санкт-Петербург.Октагон.Медиа Александр Бордак,художественный руководитель Хора Валаамского монастыря: Первые музыканты появились на Валааме появились ещё в 90-е годы.

Песнопение лаврах - 90 фото

Версия для печати Не случайно теплоход стал одной из площадок проведения 6-го международного фестиваля «Академия Православной музыки». Сначала "академисты" провели серию мастер-классов и концертов в городе, а затем отправились на остров Валаам, где прозвучал финальный аккорд церковных песнопений. На два лика: мужской и женский разделён сводный хор Академии православной музыки. Накануне предстоящей божественной литургии — вечерняя спевка на корабле. Сама же летняя школа обучения церковному песнопению длилась почти месяц. В программе курса были не только теоретические и практические уроки, но и экскурсии, лекции, концерты в Петербурге и за его пределами. Регент Алексей Жуков работает с фестивалем с самого его основания. В этом году он знакомил студентов с образцами богослужебного пения Валаамского монастыря. Алексей Жуков -регент праздничного хора Валаамского монастыря: "Это довольно колоритное и, на мой взгляд, очень интересное богослужебное пение, которое наиболее сильно и явственно соответствует молитвенному духу и состоянию. Это очень простое с одной стороны пение, но с другой стороны, подобные распевы, как ещё в своё время писал Святитель Игнатий Брянчанинов в середине 19 века, настраивают всякую молящуюся душу на покаяние. Сначала она приезжала в качестве участницы со своим хором Свято-Елисаветинского монастыря города Минска, а теперь выполняет функции преподавателя.

Хор Валаамского монастыря выступил на закрытии музыкального фестиваля в Клину Читать 360 в Третья осенняя хоровая биеннале завершилась сегодня в Клину. Фестиваль проходит раз в два года и объединяет профессиональные и любительские хоры России. Под куполом Троицкого собора слились воедино 16 голосов — хор Валаамского монастыря. Те, кто хотя бы раз был там, сегодня не сдерживали слез. Реклама «Голоса, такие чистые голоса.

О конфликтах с местными жителями и экологами, о которых в том числе недавно был материал и на «Губерния Daily», игумен не упомянул, зато сделал несколько любопытных заявлений о положении церкви и ее служителей в современном техногенном мире. Например, можно ли пользоваться монахам смартфонами и вести блоги в Сети. О пользовании священнослужителями смартфонами и вообще Интернетом: — А сейчас — И интернет, и смартфоны, а там искушения. Ведь недаром на этой штуке указывает на свой смартфон нарисовано надкусанное яблоко — это действительно возвращает нас в те времена, когда Адам и Ева грешили перед Богом.

Монах уходит из мира, а смартфон возвращает его снова в мир. Эта проблема сегодня есть везде, в том числе и на греческом Афоне.

В Санкт-Петербург приглашали итальянских композиторов и капельмейстеров: Франческо Арайя, Галуппи, Сарти и другие задавали тон столичной капелле. Церковное пение все больше походило на оперное, концертное, его основными чертами становились чувственность и страстность. И если в идеале форма и содержание церковного пения апеллирует к горнему миру, то форма партесного пения, не меняя содержания, скорее повествовала о мире дольнем, земном. Для монастырей это было неприемлемо. Почему же записи проведены не крюковой нотацией знаменами? Это же главный принцип фиксирования знаменного пения.

Разбираться в крюках — это целое искусство, подобное знанию иностранного языка, и чтобы записывать ими и петь по ним, нужно быть в пределах той совсем уже древней традиции. Но мы знаем, что уже со времен реформ Петра I эта традиция была отодвинута на второй план, и пришла европейская система записи, и распевы пошли новые, более светские. Мы знаем, что даже доплачивали тем регентам, которые пели не по-знаменному, а по-европейски. Поэтому естественно, что нотация была не знаменная. Получается, что и монашеская особенность жизни выражена в богослужениях, отличных от приходских? Давайте вспомним, что всенощное бдение по Типикону должно длится 9 часов. Именно в монастырях эта традиция наиболее применима. Знаю, что в Москве, на Афонском подворье, есть такие длинные службы.

То есть, даже в городах есть такие места, и это правильно. Ведь если человек хочет, допустим, помолиться шесть часов, он должен иметь такую возможность. Из Сарова на остров был вызван иеромонах Назарий, который ввел в монастыре строгий устав Саровской обители. Саровская пустынь в те времена считалась «образцовой», будто готовилась к этой миссии: основные принципы пения были зафиксированы самими монахами, при обители существовал скрипторий, где монахи по послушанию переписывали книги. На Валааме же основная традиция передачи знания устная, от учителя к ученику. Собственно, первая певческая книга, «Валаамский обиход нотного пения», появилась здесь только в начале XX века. Однако и в ней уже проявились общекультурные изменения. Скольких таких рукописных книг мы пока не знаем, ведем поиски, но точно известно, что на основе рукописных книг в монастыре был составлен единственный сборник - «Валаамский обиход нотного пения».

И других исторических документов, сборников, к сожалению, больше не сохранилось. Видимо, к тому времени появился какой-то образованный певец на Валааме, который смог записать эту традицию, — инок Дионисий показывает сборник «Валаамский обиход». Это не оригинальное издание 1902 года, а перепечатка, сделанная в Финляндии. Есть еще экземпляры, недавно напечатанные и переплетенные в валаамских мастерских. Все это записывалось с голоса, поэтому возможны какие-то искажения, некоторые не очень удачно пропеты.

Видео с выступления на вечере песнопений:

  • Хор Валаамского монастыря привез в Благовещенск «Великую Любовь»
  • Концерт валаамского хора
  • На сцене областной филармонии выступил хор Валаамского монастыря с программой «Свет Валаама»
  • В Музыкальном театре выступил хор Валаамского монастыря
  • Хор Валаамского монастыря / Концерты / 2024
  • КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Валаамский

Певчие в храме. Певчие хора это. Хор певчих Валаам. Церковный хор на клиросе. Регент клирос певчие. Регент церковного хора хора. Регент Сретенского монастыря. Регент хора Валаамского монастыря.

Церковное пение 16 века в России. Церковное пение русской православной церкви. Регент на клиросе. Хор Александро Невской Лавры. Хор Александро Свирского монастыря. Семинария при Александро Невском монастыре. Хор храма Сретенского монастыря.

Дьякон Сретенского монастыря. Хор Московского Сретенского монастыря. Распевы Валаамского монастыря. Хор Валаамского монастыря песнопения. Хор Новоиерусалимского монастыря. Клирос Горненский монастырь. Горненский монастырь хор.

Старицкий монастырь песнопения хор. Валаам хор в монастыре. Мужской хор "Валаам". Хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. С духовный хоровой концерт.. Форма церковного хорового пения. Концерт церковные концерт.

Песнопение в церкви. Мужской хор Сретенского монастыря. Хор Сретенского монастыря солисты. Концерт мужского хора Сретенского монастыря. Иеромонах Андроник Сретенский монастырь. Священнослужители Покровского монастыря в Москве. Женский монастырь Благовещения Греция.

Монастырь Святой Матроны в Москве. Покровский женский монастырь Святой Матроны. Хор Патриарших певчих Дьяков. Храм Христа Спасителя хор певчие. Регент храма Христа Спасителя. Хор Сретенского монастыря дирижер руководитель. Византийский хор.

Сербский хор. Сербский православный хор. Пасхальные стихиры. Пасхальный пес. Церковные песнопения хор Почаевской Лавры. Песнопения Пасхи. Хор Сретенского монастыря.

Фестиваль мужских хоров. Литургия под открытым небом. Фон фестиваль хоров. Хор Московского Данилова монастыря. Праздничный хор Данилова монастыря. Праздничный мужской хор Московского Данилова монастыря. Францисканцы бенедиктинцы доминиканцы это.

Монастырь ордена бенедиктинцев. Католические монашеские ордена.

Там четко определено число паломников, которые могут посетить Святую Гору, каждому из них выдается особое письменное благословение. Обители знают, сколько человек приедет, какое количество мест необходимо приготовить в тех небольших гостиницах, которые имеются. А к нам в разгар сезона ежедневно на один день приходят от трех до пяти больших круизных пароходов, на каждом в среднем по 300 человек. То есть всего до полутора тысяч туристов посещают Центральную усадьбу монастыря, некоторые скиты.

В монастырских гостиницах мы можем разместить до 200 паломников, прибывающих на нашем малом флоте — небольших кораблях. Есть комфортабельные, с удобствами в каждом номере, но таких, к сожалению, немного. Есть помещения достаточно простые. Но и люди к нам приезжают разные — бывают небогатые паломники, готовые в любых условиях остаться, лишь бы только помолиться, посетить наши святыни, побывать в скитах, на островах. Они рады тому, что есть. Мы же порой вынуждены размещать кровати даже в классах школы из-за того, что, к сожалению, нет возможности принять всех желающих.

Хотя постепенно условия приема паломников у нас все-таки улучшаются. Христианство внешнее и внутреннее — Владыка, есть мнение, что современный мир держится молитвами святых угодников, которых на Земле — единицы. Но Господь по их просьбам не раз отодвигал кончину мира. Что вы об этом думаете? Они регулярно назначают дату конца света, но потом говорят — некие люди упросили Бога, и все отодвигается. По-моему, было бы упрощением так думать.

Конечно же, молитва очень много значит, в особенности святых людей. Я думаю, что нашей Церкви во многом помогают молитвы новомучеников. Молитва преподобного Серафима Саровского живет и действует в нас до сих пор. Такие молитвы не пропадают, так же как и молитва Господа в Гефсиманском саду. Она вечна, и действие ее распространяется на все времена, она, безусловно, влияет на судьбы всего мира. Но, чтобы подобная молитва возникла, нужны подвижники, люди, которые могут так молиться.

И вот здесь мы приходим к состоянию современного общества, человечества. Мы видим, что зло умножается, грех возрастает, стирается грань между грехом и добродетелью, добром и злом. То, что всегда считалось неприемлемым, непристойным и неприличным, сейчас является нормой и даже восхваляется. Это не может положительно влиять на духовное состояние современного человечества. К сожалению, такие разрушительные, страшные, я бы даже сказал, демонические тенденции усиливаются и увеличиваются. И здесь, конечно, очень много значит то, как Церковь и люди, в нее входящие, противостоят этому злу.

Если они поддаются тлетворному влиянию, то, конечно, дела наши плохи.

В связи с этим событием по благословению игумена Валаамской обители, епископа Троицкого Панкратия был организован профессиональный мужской хор монастыря. Состав В состав хора вошли профессиональные музыканты из Санкт-Петербурга, выпускники Хорового училища при Государственной академической капелле им. Глинки и Санкт-Петербургской Государственной консерватории им. Римского-Корсакова, дипломированные дирижёры и вокалисты, ведущие певцы вокальных, хоровых коллективов и музыкальных театров Санкт-Петербурга. Среди них заслуженные артисты Республики Карелии Михаил Круглов род.

Этот хор слышали туристы проплывающих мимо Показать ещё теплоходов, но не понимали, откуда голоса, так как из-за высокой травы певчих было не видно, и, казалось, поёт сама земля. Удивительная история!

В заключении концерта прозвучала песня на замечательные слова И. Резника: «Живите правдой настоящей, В глаза детей смотрите чаще, Смотрите чаще на детей!

Хор Валаамского монастыря

  • Хор Валаамского монастыря дал концерт на воде в Карелии
  • Хор Валаамского монастыря. Великая любовь
  • Хор Валаамского монастыря: мы дышим одним воздухом
  • Игумен Валаамского монастыря рассказал, можно ли монахам пользоваться айфонами и постить в блоги
  • КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
  • Хор Валаамской братии: чем он привлекает паломников и туристов со всей России? - Русский север

Записки дилетанта. Распиаренный монах Фотий и хор Валаамского монастыря

В новой программе хора Валаамского монастыря «Свет Валаама» слушатели познакомятся с уникальным произведением — поэтической летописью Валаамской обители. В новой программе хора Валаамского монастыря «Свет Валаама» слушатели познакомятся с уникальным произведением — поэтической летописью Валаамской обители. Хор Валаамского монастыря выступил в акватории Мраморного карьера на фестивале Ruskeala Symphony, сообщает информагентство «Республика Карелия». Дискография Хор братии Валаамского монастыря — все популярные треки и альбомы, плейлисты лучших песен, концерты, клипы и видео. В начале мы, конечно, познакомим зрителя и споём несколько песнопений именно так, как они звучат в церквях и храмах святого острова Валаам», — отметил солист хора Валаамского монастыря Борис Петров. Подписание соглашения между Спасо-Преображенским Валаамским монастырем и МАРХИ.

Песнопения Валаамского Монастыря

Регент Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Рябцев). Открывая концерт, солист и художественный руководитель хора Валаамского монастыря Александр Бордак рассказал об истории певческого коллектива. Узнай, где Хор братии Валаамского монастыря дает концерты, и покупай билеты. Дискография Хор братии Валаамского монастыря — все популярные треки и альбомы, плейлисты лучших песен, концерты, клипы и видео.

Хор Валаамского монастыря дал концерт на воде в Карелии

профессиональный творческий коллектив, созданный в августе 2005 года по случаю восстановления Спасо-Преображенского собора (главн. В новой программе хора Валаамского монастыря «Свет Валаама» слушатели познакомятся с уникальным произведением — поэтической летописью Валаамской обители. это всегда моментальный и даже сиюминутный отклик на происходящее. Самые свежие репортажи в Калуге и Калужской области.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий