Уникальность деятельности хора Валаамского монастыря обусловлена тем, что он одновременно является богослужебно-певческим и концертным творческим коллективом.
Хор Валаамского монастыря
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
В монастыре всегда есть время для раздумий, прежде чем принять постриг". На Валааме дают пять-шесть и более лет, чтобы принять решение о постриге. Хотя есть обители, в которые человек приходит еще трудником, а ему уже говорят: "Даешь обещание стать монахом - возьмем". То есть сразу же требуют решения, к которому человек не готов.
Людям, привыкшим жить для себя, сложно мириться с порядками, что, например, надо делить келью с соседом. Но когда привыкаешь, понимаешь, какой же это дар - такая большая семья, где окружающим совсем не все равно, что с тобой. Они заботятся о тебе, и ты в свою очередь - о них. Да, бывают сложности. Но они есть в любой, даже идеальной семье".
Последняя новинка - мастер-класс по плетению забавных лосей из ивы. Можно сплести корзины. У женщин любого возраста очень популярен мастер-класс по изготовлению украшений из эпоксидной смолы. Многие также с благодарностью вспоминают и валаамский фестиваль православного пения "Просветитель". И паломники, и туристы специально приезжали на остров, чтобы послушать исполнителей со всей России и из-за рубежа.
Для фестиваля было обустроено Певческое поле - с большой крытой ажурной беседкой. Но фестиваль, к сожалению, прекратил свое существование. А сейчас восприемником фестиваля стали вечера "Валаамские встречи", на которые мы приглашаем исполнителей музыки в самых разных стилях - от рока до русских песен на гуслях.
Состав В состав хора вошли профессиональные музыканты из Санкт-Петербурга, выпускники Хорового училища при Государственной академической капелле им. Глинки и Санкт-Петербургской Государственной консерватории им. Римского-Корсакова, дипломированные дирижёры и вокалисты, ведущие певцы вокальных, хоровых коллективов и музыкальных театров Санкт-Петербурга. Среди них заслуженные артисты Республики Карелии Михаил Круглов род. Постоянные творческие партнёры хора — заслуженный артист России Владимир Миллер род.
Мы — не монахи, Валаамскому монастырю помогаем. Мы общаемся с братией, поём вместе на богослужениях. Но когда мы уже за пределами храма, то поём не только церковные песнопения. Марианна Дьякова,ведущая: Кто является вашим слушателем? Есть ли молодые люди? Александр Бордак,художественный руководитель Хора Валаамского монастыря: Не только молодые, но даже дети приходят. Это очень важно, когда бабушки или те, для кого хоровая музыка естественна и привычна, приводят детей.
Хор Валаамского монастыря дал концерт на воде в Карелии
Долгое время здания использовали для различных нужд: осенью 1940-го года здесь разместили военно-морское училище; после Великой Отечественной войны организовали Дом инвалидов; в 70-х годах открыли Музей-заповедник. В сентябре 1989-го года Валаам возвращен Русской Православной Церкви. Благословение игумена Игумен монастыря, епископ Троицкий Панкратий благословил создание Праздничного хора. Наместник считал важным восстановить не только внешний вид святыни, но и сберечь ее уклад. С первого дня возрождения жизнь здесь шла в соответствии со строгим уставом, заложенным еще много лет назад. Была сделана и попытка сохранить особое валаамское пение. Состав участников Уникальность хора и в том, что участники собираются только по особым случаям. Чаще всего, когда в обители проходят Патриаршие богослужения. Коллектив складывался без какого-либо специального прослушивания и отбора. Словно по велению Бога оказались все в Валаамской обители. Алексея Жукова пригласили в 1993 году, когда был нужен профессионал, умеющий читать музыку с листа.
Он еще мальчиком начал ходить в храм с бабушкой. Получив музыкальное образование, пел в церковных хорах, в том числе и на Валааме. В 2005 году стал его художественным руководителем. Небольшой коллектив 16 человек составляют профессиональные певцы, дипломированные дирижеры, постоянно работающие в музыкальных театрах северной столицы. Здесь встретились обладатели редких голосов: Михаил Круглов бас-профундо ; Дмитрий Попов контр-тенор ; Борис Петров лирический баритон. Александр Бордак окончил вокальный и дирижерско-хоровой факультеты Санкт-Петербургской консерватории. Каждое лето приезжал трудиться в хоре Валаамского монастыря. С 2013 года начал в нем постоянно работать. Через три года возглавил коллектив. Музыкальный репертуар хора Мало собрать уникальные голоса, надо еще и репертуар подобрать яркий, узнаваемый, чтобы доходил до сердец слушателей.
Теперь каждое произведение обрабатывается с учетом диапазона голосов. Каждый концерт хора Валаамского монастыря становится событием. Церковные песнопения Православное богослужебное древнерусское знаменное пение, валаамский распев лежат в основе репертуара. Эти мелодии звучат в самых разных программах коллектива. Особенно пронзительны молитвы в исполнении хора. Сохранить лучшие традиции православного песенного искусства, дать возможность прикоснуться к ним любому человеку призвана программа «От Византии до России».
Причем, в тот период еще можно было увидеть старый Афон. Сейчас там совершаются масштабные восстановительные работы, и слава Богу. Но все-таки что-то теряется. Повсюду обновленные здания, прекрасная отделка, очень хорошие дороги, благоустроенные гостиницы.
Но знаете, бывают вещи антикварные, подлинные, настоящие, со своим очарованием, мы понимаем, что им уже много лет, иногда даже веков, и эта вещь несет какой-то дух. Если ее заменить таким же точно изделием, но современной работы, то этот дух теряется. Форма вроде та же, а содержание — иное. И отношение в душе. Так вот, я застал тот старый Афон, когда еще был жив старец Паисий и другие отцы. Затем я много раз ездил на Святую Гору, но первая встреча с ней была особенно пронзительной, преображающей, потрясающей в духовном смысле этого слова. Чувствовалась совершенно особая атмосфера молитвы. Хотя, конечно, условия жизни были намного хуже, чем сейчас, и передвигаться по Афону было гораздо сложнее. Но такое впечатление на меня произвела Святая Гора, что я решил сделать все от меня зависящее, чтобы попасть в наш Пантелеймонов монастырь и там подвизаться. Я в то время был экономом в Троице-Сергиевой лавре, но подал прошение, и совершенно неожиданно для меня священноначалие отнеслось к нему благожелательно.
Судя по всему, его интересовала моя недавняя поездка на Афон. Совершенно неожиданно для меня через несколько месяцев — в конце 1992 года — Святейший Патриарх Алексий меня снова пригласил и сказал: «Вы планировали попасть на Афон, а я хочу вас направить на Афон северный — Валаам». Ну что мне оставалось? Я сразу почувствовал, что это воля Божья, и ответил Святейшему, что я его послушник, как он скажет, так и поступлю. Так, на Крещение Господне 1993 года был подписан указ о моем назначении, и через некоторое время я приехал на Валаам. Я не ожидал, что найду эту древнюю обитель в столь плачевном состоянии. Реставрация, конечно, проводилась, но очень незначительная, причем, ко времени моего прибытия была заморожена и она. Миряне — около 500 человек — жили даже во внутреннем каре монастыря, вперемешку с кельями монахов. Но постепенно, с Божьей помощью удалось многое преодолеть. Самое главное — водворить в обители мир, согласие между братией.
А дальше — продолжать реставрацию, восстанавливать святыни. Насколько трудно в зимнее время, когда кругом суровая Ладога, снега, безлюдность… — Это самое драгоценное и самое прекрасное время на Валааме! И скучно нам не бывает, потому что утешение монаха — это молитва и духовное веселие. Скучно и грустно как раз тогда, когда нас окружают толпы паломников и туристов. Это и есть настоящая гроза монахов, и, если говорить серьезно, очень важная проблема.
В программе прозвучат песнопения Великого Поста, шедевры церковной музыки, а так же, песни и романсы в авторских аранжировках. Ждем всех, кто знал и любил Кирилла, а так же, ценителей хорового искусства на нашем концерте. Билеты на концерт можно приобрести в Духовно-просветительском центре «Святодуховский» Свято-Троицкой Александро-Невской лавры по адресу Наб.
Для каждого православного верующего человека Христос — это любовь. Все пронизано в мироздании этим смыслом. Создание жизни, любовь человека к человеку, любовь к Богу, любовь Бога к человеку — вот основные темы новой концертной программы хора. Она будет одинаково интересна как верующим людям, так и любому слушателю, любящему в серьезной музыке ее проникновенность и обращение к вечным ценностям жизни.
Хор Валаамского монастыря выступил на закрытии музыкального фестиваля в Клину
Основой концерта стала уникальная программа Хора Валаамского монастыря. Узнай, где Хор братии Валаамского монастыря дает концерты, и покупай билеты. Многие произведения для этого концерта написал художественный руководитель хора Валаамского монастыря Александр Бордак. Песнопения Валаамского монастыря — Псалм 50 Помилуй мя, Боже 03:27.
Игумен Валаама Панкратий: «Не дай Бог потрясений!»
Для каждого православного верующего человека Христос — это любовь. Все пронизано в мироздании этим смыслом. Создание жизни, любовь человека к человеку, любовь к Богу, любовь Бога к человеку — вот основные темы новой концертной программы хора. Она будет одинаково интересна как верующим людям, так и любому слушателю, любящему в серьезной музыке ее проникновенность и обращение к вечным ценностям жизни.
В начале мы, конечно, познакомим зрителя и споём несколько песнопений именно так, как они звучат в церквях и храмах святого острова Валаам», — отметил солист хора Валаамского монастыря Борис Петров. Услышали, как хвалят Господа в этих странах в праздник Рождества. Прозвучали редко исполняемые произведения Ave Maria Астора Пьяцоллы и «Паломничество» Ариэля Рамиреса, больше известная нашему зрителю как мелодия из передачи «В мире животных» в исполнении оркестра Поля Мориа. В концерте также прозвучали произведения Чеснокова, Рахманинова и сочинения, написанные специально для рождественской программы руководителем хора Александром Бордаком. Оно украсило нашу программу. Также задостойник есть «Рождества Христова». Он уже более церковный», — пояснил художественный руководитель хора Валаамского монастыря Александр Бордак. В программе прозвучали и стихи. В поэтической форме были представлены переводы музыкальных произведений на иностранных языках.
Сейчас ученые продолжают заниматься расшифровкой знаменных рукописей. Раньше они хранились в монастырях, но после революции все эти собрания — например, Соловецкого, Кирилло-Белозерского монастырей, Троице-Сергиевой лавры и других — поступили в библиотеки. В XVII веке разработали специальные ключи для прочтения знаков знаменной нотации — так называемые певческие азбуки. Понимая эти азбуки, сегодня как раз и стало возможным расшифровать и реконструировать древний распев, который является своего рода второй музыкальной грамотой. Но не в скиты же за ней тащиться… В то же время, все, кто воспитан в современной мажоро-минорной ладовой системе, вполне могут освоить знаменную нотацию. Она ориентирована на образное, немного детское восприятие, дает сенсорное толкование текста. При этом даже профессиональные хористы и дирижеры с академическим музыкальным образованием, способные осваивать сложнейшие партитуры, часто ошибаются при попытке воспроизвести с листа православную монодию — сложнейшее унисонное сочинение для нескольких голосов.
Трисвятое византийский распев, глас 1 03:40 7. Херувимская песнь византийский распев, глас 5 иеромонах Атанасий Рилец 07:49 8. Достойно есть византийский распев, глас 5 Никола Златарский 02:20 9. С нами Бог знаменный распев, глас 8 07:23 10.
Хор Валаамского монастыря дал концерт на воде
Мы беседуем с игуменом Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря епископом Троицким Панкратием (Жердевым). В программе — духовные песнопения и лирические произведения. А первыми на сцену вышли звонари, которые в эти дни проводят мастер-классы по колокольному звону для жителей и гостей республики. Хор братии Валаамского монастыря Об'ятия Отча – напев Свято-Троицкой Сергиевой лавры (Северный Афон 1995).
Мы не монахи: хор Валаамского монастыря выступает с программой на стихи Есенина к 125-летию поэта
И если в идеале форма и содержание церковного пения апеллирует к горнему миру, то форма партесного пения, не меняя содержания, скорее повествовала о мире дольнем, земном. Для монастырей это было неприемлемо. Почему же записи проведены не крюковой нотацией знаменами? Это же главный принцип фиксирования знаменного пения. Разбираться в крюках — это целое искусство, подобное знанию иностранного языка, и чтобы записывать ими и петь по ним, нужно быть в пределах той совсем уже древней традиции. Но мы знаем, что уже со времен реформ Петра I эта традиция была отодвинута на второй план, и пришла европейская система записи, и распевы пошли новые, более светские. Мы знаем, что даже доплачивали тем регентам, которые пели не по-знаменному, а по-европейски. Поэтому естественно, что нотация была не знаменная.
Получается, что и монашеская особенность жизни выражена в богослужениях, отличных от приходских? Давайте вспомним, что всенощное бдение по Типикону должно длится 9 часов. Именно в монастырях эта традиция наиболее применима. Знаю, что в Москве, на Афонском подворье, есть такие длинные службы. То есть, даже в городах есть такие места, и это правильно. Ведь если человек хочет, допустим, помолиться шесть часов, он должен иметь такую возможность. Из Сарова на остров был вызван иеромонах Назарий, который ввел в монастыре строгий устав Саровской обители.
Саровская пустынь в те времена считалась «образцовой», будто готовилась к этой миссии: основные принципы пения были зафиксированы самими монахами, при обители существовал скрипторий, где монахи по послушанию переписывали книги. На Валааме же основная традиция передачи знания устная, от учителя к ученику. Собственно, первая певческая книга, «Валаамский обиход нотного пения», появилась здесь только в начале XX века. Однако и в ней уже проявились общекультурные изменения. Скольких таких рукописных книг мы пока не знаем, ведем поиски, но точно известно, что на основе рукописных книг в монастыре был составлен единственный сборник - «Валаамский обиход нотного пения». И других исторических документов, сборников, к сожалению, больше не сохранилось. Видимо, к тому времени появился какой-то образованный певец на Валааме, который смог записать эту традицию, — инок Дионисий показывает сборник «Валаамский обиход».
Это не оригинальное издание 1902 года, а перепечатка, сделанная в Финляндии. Есть еще экземпляры, недавно напечатанные и переплетенные в валаамских мастерских. Все это записывалось с голоса, поэтому возможны какие-то искажения, некоторые не очень удачно пропеты. Как видите, запись осуществлялась посредством нот. Понимая, что подготовка сборника займет продолжительное время, братия обратились к читателям сайта монастыря.
Летом 2005 года отреставрировали Спасо-Преображенский собор. В этом событии участвовал вновь созданный мужской коллектив певцов. Одна из его особенностей — валаамское духовное пение. В монастыре стали вести богослужения, используя древние одноголосные мелодии. В наши дни традиция не только не утрачена, но и развивается.
О монастыре Дата основания обители на Ладоге неизвестна. Сказания уверяют, что еще Андрей Первозванный оставил знак, указывающий, где основать обитель. Паломники Сергий и Герман основали ее в 1407 году. Об этом есть документальные упоминания. В 15-16-х веках Спасо-Преображенская обитель процветала. Сюда шли паломники со всего мира. Число братии достигало до 600 человек. Нередко в те годы монастыри служили оборонительными укреплениями. Набеги со стороны Швеции были частыми. Монахам приходилось брать в руки оружие.
В 17-м веке северные соседи практически уничтожили обитель. Да и территория стала принадлежать Швеции. Возрождаться монастырь стал после Северной войны. По указу Петра Первого в 1715-м году здесь началось строительство. Пожар уничтожил деревянные постройки, земли перешли государству. Силами немногочисленной братии не более 20 человек восстановить утраченное было невозможно. Несколько десятилетий длилось забвение монастыря. В конце 18-го века приняли решение о возрождении обители. Здесь началось активное строительство каменных зданий. С 1811-го года территория отошла к Финляндскому Княжеству, но обитель до 1892-го года относилась к Петербургской епархии.
Это время стало новым расцветом монастыря. Связано оно с именем игумена Дамаскина, который 42 года руководил обителью.
Услышать его пение стекаются паломники со всего света —все дело в каноническом знаменном распеве, который до сих пор используют на территории монастыря и его подворьях. В наши дни на службах чаще всего можно услышать многоголосное хоровое пение: сложное, торжественное и красивое, как на концерте, — это пение партесное. Такой вид церковного пения в большей степени обращен к эмоциям и чувствам, чем к разуму. Но существует и другое пение, одноголосое и строгое, уходящее к древнерусской богослужебной традиции, — знаменное. В разных концах нашей страны знаменный распев имел свои особенности, но его принципы всегда оставались одинаковыми: одноголосие, плавность, уравновешенность.
Само название «знаменное» восходит к слову «знамена», то есть знаки. Это альтернатива привычной нам нотной записи — особые знаки, «крюки», которые писались над богослужебным текстом и обозначали звуковые интервалы и мелодические обороты. Тогда повсеместно распространилось партесное пение, а знаменное осталось лишь в российских монастырях, таких, как Валаам.
Созданный в девяностые годы прошлого века, он не только исполняет духовные сочинения современных российских авторов, но и хранит традиции древнего православного богослужебного пения. Греки, например, поют на протяжном тоне, их пение, как и грузинское, очень медленное и тягучее. Божественные напевы православных народов гости фестиваля могли услышать на ежедневных литургиях в Спасо-Преображенском соборе Валаамской обители, а также в рамках многочисленных концертов. На специальном певческом поле соорудили открытую сцену-павильон, с которой звучала как церковная музыка, так и народные напевы.
Выступление хора в Кремле в 2005 году Центральным событием фестиваля стал духовно-просветительский концерт-действо, посвященный истории крещения Руси Великим князем Владимиром. RU с выступления десяти сводных старообрядческих хоров на Рогожском в 2014 году.
Православный хор валаамского
И если ее не воспроизводить, то в округе рыбы будет мало», – рассказал эконом Валаамского монастыря монах Ефрем. С нами Бог (знаменный распев), Валаамский Хор - Радуйся Невеста Невестная, Валаамский хор - Мария, Дево Чистая и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. КДС) состоялся концерт Хора Валаамского монастыря.
Валаамские Песнопения.
– Сосуществование монастыря и светского поселения мы, конечно, рассматриваем как временное явление и стремимся к тому, чтобы Валаам снова стал северным Афоном. Хоть этот отзыв и не участвует в распределении прибыли, так почему-то решила администрация, видимо считая, что этот отзыв о хоровом вокальном пении а капелла мало кому будет. Многие произведения для этого концерта написал художественный руководитель хора Валаамского монастыря Александр Бордак. КДС) состоялся концерт Хора Валаамского монастыря. Уникальность деятельности хора Валаамского монастыря обусловлена тем, что он одновременно является богослужебно-певческим и концертным творческим коллективом.