Авиакомпании получат первые 6 самолетов МС-21 с российскими двигателями в 2024 г. До 2025 года ввод в эксплуатацию МС-21-310 вряд ли удастся осуществить. Пассажирский самолет МС-21 Иркутского авиационного завода перекрасят в новую ливрею. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что импортозамещенная версия среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 (МС-21-310RUS) должна выйти на завершающий этап сертификации к концу 2024 года.
Как российская авиация пережила 2023 год, и что ее ждет в 2024-м
Среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21 — главный проект современного российского авиапрома и потенциальный конкурент Boeing 737 и Airbus 320/321. Турбина лайнера МС-21 Нина Падалко/РИА Новости. Отечественный среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 корпорации «Иркут», скорее всего, будет стоить дороже, чем Airbus A320/А321, а также Boeing 737-800 и MAX, посчитал «Коммерсант». Сроки импортозамещения иностранных бортовых систем на самолете МС-21 также форсируются, - сообщили в «Ростехе». И если в случае с провалом SSJ-100 можно было сказать, что «первый блин комом» (Россия долгие годы не создавала новые пассажирские самолеты), то крах коммерческих иллюзий МС-21 будет очень болезненным ударом по отечественному авиастроению. Добавим, что на ульяновском предприятии собирают композитное крыло МС-21 целиком, после чего его везут в сборе в Иркутск, где его пристыковывают к фюзеляжу новейшего российского пассажирского самолета.
«С 2025-го начнем поставлять». Когда россияне увидят новый отечественный авиалайнер
О новом сроке первого полета сообщил замгендиректора компании по материально-техническому обеспечению, закупкам и логистике ПАО «Яковлев», Олег Нестеров на Московской авиационной неделе в МАИ. При этом еще в сентябре генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь говорил о том, что первый полет импортозамещенного МС-21 планируется провести до конца 2023 года. Импортозамещенная версия самолета оснащена российскими двигателями ПД-14, которые установлены вместо американских PW1400G.
Прямо сейчас активно идет доработка МС-21 под отечественные двигатели ПД-14.
Всего на нем останется заменить 36 систем, из которых 33 уже находятся на стадии испытаний. Тем временем будущая сборочная площадка МС-21, Иркутский авиазавод, готовится к началу производства и собирается нанимать персонал. К 13 000 занятых на производстве в течение трех лет прибавится около 2000 инженеров и техников, а до 2028 года — аж 4500 человек.
Наша задача - за 2024 год эти испытания завершить, получить одобрение к основному сертификату, который мы получили еще в 2021 году, и с 2024 года начать поставку самолетов в интересах авиакомпаний", - сказал он. Слюсарь отметил, что ввод самолета в эксплуатацию запланирован на конец 2024 года. МС-21 "Магистральный самолет XXI века" - российский проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Является вторым после Superjet 100 масштабным российским проектом в области гражданской авиации, который был создан без советского задела.
Это следует из его интервью газете «Ведомости», где он также называет зарубежных партнеров «ненадежными», предлагая забыть их, поскольку на российский рынок они не вернутся.
По словам г-на Чемезова, самолет МС-21 для путешествий подойдет «лучше, чем тот же Boeing 737». То есть он более комфортабелен для пассажиров. МС-21 создавался изначально так, чтобы на равных конкурировать на открытом рынке. После ухода западных производителей у него тем более нет конкурентов в России», — сказал глава «Ростеха». Но есть у МС-21 и одна заметная проблема: его нет.
Проектирование же началось в 2007 году. С тех пор коммерческие поставки лайнера постоянно переносятся. Так, в июле 2021 года заявлялось, что МС-21 начнут эксплуатировать в авиакомпании «Россия» весной 2022 года. Но уже в декабре 2021 года событие перенесли на осень 2022 года. К настоящему моменту пассажиры уже должны были получить возможность летать на новом и удобном лайнере.
Но вместо самолета вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров предложил российским туристам новое обещание — организовать, наконец, поставку с 2025 года.
Эксперты о срыве сроков создания гражданских самолетов: «Есть технические вопросы»
Многослойные сотовые звукопоглощающие панели предназначены для снижения шума в авиационном двигателе, а прирабатываемые — для обеспечения его эффективной работы. Панели полностью изготовлены из отечественных композиционных материалов. Для расширения производства самолётов МС-21, будут изменены правила предоставления субсидий из федерального бюджета, что даст возможность ряду авиастроительных предприятий использовать около 20 млрд рублей на техническое перевооружение. В августе два опытных борта 73053 и 73054 выполняли полёты на тестирование новой версии ПО системы автоматического управления и комплексной системы управления с целью расширения в перспективе сертификата типа для обеспечения посадки по категории III ICAO. В этих в полётах впервые выполнялись полностью автоматические посадки, а также взлёты с использованием автомата тяги. Всего эти два самолёта в августе выполнили 19 полётов общей продолжительностью более 65 часов. В Иркутске 23 августа началась серия полётов борта 73057 по программе определения характеристик расходов топлива самолёта с крылом из отечественных ПКМ. Как пояснили в ОКБ им. Яковлева, эти полёты выполняются для последующего сравнения характеристик серийного самолёта после планируемой замены двигателей на отечественные. В августе самолёт выполнил четыре полёта общей продолжительностью почти 17 часов.
А на Казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы внести эти изменения в конструкцию самолета. Даже если выполнить все требования «Аэрофлота», то как завод сумеет сделать 115 самолетов? Ведь в 2023 году он должен был построить три лайнера, а не построил ни одного. В 2024 году Казанский авиазавод планирует собрать семь самолетов и еще три не построенных в 2023 году. Да вот только построит ли? В России сегодня никто не отвечает за свои обещания и не несет никакой ответственности за невыполнение планов. Вы не изволите до сих пор выпускать Ил-2. Они нужны Красной армии как воздух, как хлеб. Шенкман дает по одному Ил-2 в день.
Третьяков дает Миг-3 по одной-две штуки. Это насмешка над страной. Если 18-й завод думает отбрехнуться от страны, то жестоко ошибается и понесет за это кару. Предупреждаю в последний раз! Они стали самыми массовыми боевыми самолетами во время Второй мировой войны. Не те времена Ил-114-300. Перенос поставок Ил-114-300 на 2026 год объясняется невозможностью проведения сертификации самолета после крушения опытного экземпляра военно-транспортного Ил-112В в 2021 году, который оснащался теми же двигателями ТВ7-117СТ разработки «ОДК-Климов». И, наконец, многострадальный никому не нужный ЛМС «Байкал». Первые самолеты будут использоваться для авиалесоохраны и санавиации, а не для перевозки пассажиров.
Так хотя бы частично предполагается решить проблему с бортами для полетов за рубеж в дружественные страны. Которые в большинстве случаев предпочитают подчиняться международному законодательству и борты, объявленные «вне закона», к себе не пускать. Выкуп же позволит решить проблему и с возможным арестом этих самолетов в связи с требованиями лизинговых компаний, и с пресловутой «двойной регистрацией» - когда самолет числится и в российском реестре, и еще где-нибудь на Бермудах по международным правилам авиабезопасности так нельзя - за самолет должно отвечать одно государство. Но авиакомпаниям было предложено определиться, какие из этих самолетов им действительно нужны - с учетом их возраста, возможностей по обслуживанию в нынешних условия, сегодняшней маршрутной сети. А также самим провести переговоры с лизингодателями и ударить по рукам.
После чего зарубежная сторона должна еще получить разрешение на такую сделку в условиях санкций, - поясняет Роман Гусаров. Это, между прочим, по оценкам, порядка 20 млрд долларов по совокупности. Конечно, они эти деньги хотели бы получить хотя бы частично.
Это, между прочим, по оценкам, порядка 20 млрд долларов по совокупности. Конечно, они эти деньги хотели бы получить хотя бы частично. Причем именно деньгами, а не самолетами.
Еще один важный момент, уже российский: выкупленные за счет средств ФНБ самолеты перейдут не непосредственно авиаперевозчику, а будут в лизинге у российской лизинговой компании, утвержденной правительством. То есть деньги из ФНБ авиакомпаниям не дарят, самолеты останутся под контролем государства. И, если что, могут перейти другому перевозчику. Правда, пока весь путь, включая переговоры, получение денег на выкуп, перерегистрацию и т.
Пассажирский самолет МС-21 Иркутского авиазавода перекрасят в новую ливрею
Как российская авиация пережила 2023 год, и что ее ждет в 2024-м | Авиакомпании получат первые 6 самолетов МС-21 с российскими двигателями в 2024 г. |
Пассажирский самолет МС-21 Иркутского авиазавода перекрасят в новую ливрею | Самолет МС-21 рассчитывался и производился под крыло из композитов, которые должна была поставлять американская компания, которая работает в Японии. |
Что известно о самолете МС-21, как проходят испытания и когда будет введен в использование | И если в случае с провалом SSJ-100 можно было сказать, что «первый блин комом» (Россия долгие годы не создавала новые пассажирские самолеты), то крах коммерческих иллюзий МС-21 будет очень болезненным ударом по отечественному авиастроению. |
Что будет с МС-21: эксперт рассказал, при каких условиях полетит МС-21 - 9 марта 2024 - НГС24.ру | Испытания самолета МС-21 с двигателем ПД-14 Самолет МС-21 с отечественными двигателями и крылом одобрен Росавиацией. |
На финишной прямой: как реализуется программа по созданию российского лайнера МС-21
Самолет МС-21 | Как стало известно “Ъ”, стоимость нового российского самолета МС-21 с поставкой в 2028–2030 годах оценивается в 4,3–4,6 млрд руб. |
Российский авиапром | Авиационный форум | МС-21 — пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. |
Новейший российский среднемагистральный лайнер МС-21 получил одобрение Росавиации
— Первый прототип узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21 с полностью импортозамещенным оборудованием совершит свой первый полет 15 апреля 2024 года, следует из презентации заместителя генерального директора "Иркута" Анатолия Гайданского. МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Самолет МС-21 рассчитывался и производился под крыло из композитов, которые должна была поставлять американская компания, которая работает в Японии. Про проблемы с импортозамещением комплектующих для новейшего российского самолета МС-21 мы уже писали: главное беспокойство вызывало импортное оборудование, на котором делали композитное крыло лайнера. Полностью импортозамещенная версия самолета МС-21 впервые поднимется в воздух только в 2024 году. Больше новостей в сюжете: Новости авиационной отрасли.
вести недели
Больше новостей в сюжете: Новости авиационной отрасли. Среднемагистральный МС-21 — надежда российской авиационной отрасли. Именно он должен выступить в качестве базового самолёта российского авиапарка и стать заменой самолётам Boeing семейства 737 и Arbus семейства A320. МС-21. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Ульяновская область договорилась о сотрудничестве с Московской областью в сфере станко-, приборостроения, металлообработки и авиастроения, сообщает пресс-служба правительства.
Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.
«С 2025-го начнем поставлять». Когда россияне увидят новый отечественный авиалайнер - | Сегодня испытания МС-21 с российским крылом и двигателем ПД-14 успешно завершены, в конце 2022 года Росавиация выдала входящей в ОАК Корпорации «Иркут» (ныне ПАО «Яковлев») дополнения к сертификату типа, которые подтверждают надежность самолета с. |
Полностью российский «МС-21» в 2023 году не полетит | Массу МС-21 надо снижать, только тогда самолет станет привлекательным для авиакомпаний. |
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября // АвиаПорт.Новости | Опытный образец самолета МС-21-310РУС (бортовой № RF-73057, а заводской № МС.0013) с полностью импортозамещенным оборудования должен в первый раз совершить испытательный полет в конце осени нынешнего года. |
МС-21: Российское крыло оказалось тяжелее американского
Помимо установки ПД-14 на машине проведена доработка других систем, например, для интеграции отечественной силовой установки ряд импортных компонентов оборудования авиалайнера заменен на российские аналоги. Юрий Шмотин, генеральный конструктор Объединённой двигателестроительной корпорации: — ПД-14 — флагман отечественного авиационного двигателестроения. Замена иностранных двигателей на наш на самолёте МС-21 — это хороший знак для всей авиационной отрасли. Сейчас совместно с коллегами из ОАК мы проводим серьезную и внимательную работу по доводке и отладке всех систем. Мы уверены в наших силовых установках.
МС-21 — это среднемагистральный самолет, появления которого очень ждут на внутренних авиалиниях. Ведь этот современный лайнер не просто прямой конкурент для импортных самолетов — он по многим параметрам их превосходит: гораздо комфортнее, безопаснее и дешевле в производстве. А главное — он наш.
Российский среднемагистральный авиалайнер МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 начнут серийно производить в 2025 году.
Об этом в эфире телеканала «Россия 24» сообщил вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров. Накануне, 29 декабря, Мантуров рассказал, что Росавиация сертифицировала двигатель и крыло для МС-21. То есть к моменту выхода уже на магистрали самолет должен получить максимально расширенный сертификат, имею в виду уже беспрепятственные возможности и в обслуживании, и в эксплуатации», — сообщил вице-премьер в интервью РБК. По словам министра, работа над собственным крылом и двигателем для МС-21 шла очень интенсивно.
Мантуров отметил, что к процессу создания крыла подключились специалисты «Росатома» в Елабуге. Благодаря общим усилиям российским инженерам удалось импортозаместить оборудование для производства этого элемента самолета. Позже в Росавиации подтвердили, что выдали корпорации «Иркут», входящей в «Ростех», одобрение главных изменений в типовую конструкцию самолета МС-21, связанных с установкой российского двигателя ПД-14 и крыла из композитных материалов отечественного производства.
В ангаре летной испытательной станции казанского авиазавода новый самолет ТУ-214. Он проходит испытания. Его готовят к передаче заказчику. Все новые самолеты этой серии будут оснащаться российскими двигателями ПС-90А, как и проектировалось изначально.
Да, это двигатель немного уступает конкурентам по топливной эффективности, но полностью соответствует международным нормам по выбросам и по шумам. Проверенный, надежный, наш. Ту-214 в Специальном лётном отряде эксплуатируется все последние десятилетия. Так что для членов правительства, для министров — это знакомый самолёт. Но в новой комплектации он представлен впервые. Когда что-то надо переделывать. А здесь была логика конструкторской мысли, технологические вещи заложены российские.
С этим проще работать, что-то изменять. Как говорят инженеры и коллеги, что, если мы нормально доработаем, будет отличная машина ", — считает Михаил Мишустин. Доработаем — это означает в том числе и импортозаместим. До конца следующего года все зарубежные комплектующие должны быть заменены на российские. Но, чтобы "Боинг" отдохнул, надо не 10 бортов в год — как планировалось — строить, а, конечно, больше.
«С 2025-го начнем поставлять». Когда россияне увидят новый отечественный авиалайнер
Самолет МС-21 рассчитывался и производился под крыло из композитов, которые должна была поставлять американская компания, которая работает в Японии. Самолет МС-21-310 задает новый стандарт комфорта для узкофюзеляжных самолетов, который соответствует стандартам дальнемагистральных самолетов, а размерность салона выбрана с учетом тенденции увеличения антропометрических параметров пассажиров. Самолет МС-21 рассчитывался и производился под крыло из композитов, которые должна была поставлять американская компания, которая работает в Японии. Сроки импортозамещения иностранных бортовых систем на самолете МС-21 также форсируются, - сообщили в «Ростехе». Самолёт МС-21 получил одобрение на перевозку максимального количества пассажиров — 211 человек, сообщили в ОАК. — Первый прототип узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21 с полностью импортозамещенным оборудованием совершит свой первый полет 15 апреля 2024 года, следует из презентации заместителя генерального директора "Иркута" Анатолия Гайданского.
Пассажирский самолет МС-21 Иркутского авиазавода перекрасят в новую ливрею
Это ж какую надо иметь дальновидность что бы проектировать изделие и разрабатывать техпроцесс сборки на таких условиях кооперации с западными странами. У нас похоже полностью слепой МИД и отсутствует внешняя разведка. Иван 23 Сен 2020 в 23:02 Интересно, а мы продолжаем усердно поставлять титановые изделия и композиты для их авиапрома? Сталин вождь 23 Сен 2020 в 22:57 опять чушь написали, росс композит подходит для крыла МС21 и крыло уже прошло успешно испытание!
Обманув себя на десятки миллиардов долларов, а в перспективе - на сотни. А мы научимся их давить и на рынке композитов.
Этим активно пользуются. И страшного в этом ничего нет. В общей сложности 700 единиц. У нас такой потенциал, мы не отстаем в развитии авиационной техники военного назначения, боевой авиации, значит, у нас есть возможности, у нас есть технологии, так давайте их срочно адаптировать под гражданскую авиацию. Но для этого не хватает жесткого политического решения. Если будем заниматься только «авиационным каннибализмом», то на 7—10 лет хватит. Это всё оптимистичные прогнозы. Времени еще достаточно много.
На это, наверняка, рассчитывают и в Минпромторге. И если да, то в какой перспективе временной это возможно? В ближайшие даже 20 лет. На это пока нет политического решения. И даже когда его принимают, экономические вопросы двигаются минимум через 5—7 лет из-за высокой инерции. Я это слово употребляю не в плохом смысле. Я говорю о том, что нужно организовать производство, подготовить рабочую силы, найти материалы. Это же не на коленке делается. Самолет однозначно пойдет [в серию]. Но я считаю, что нужно параллельно восстанавливать старые проекты.
Мы с этим, к сожалению, опоздали. Этим нужно было заниматься еще 2 года назад. У нас есть модель Ту-334. Это хорошая машина, да, немного устаревшая, но её можно модернизировать. Он подходит, чтобы вместе с «Суперджетом» и даже вместе с МС-21 работать. Есть такие модели, как Ту-204, сейчас разрабатывается Ту-214. Конкуренции между этими самолётами и МС-21 не будет.
Об этом сообщается на сайте ОАК. Данное решение было принято по итогам успешных испытаний по аварийной эвакуации пассажиров и членов экипажа. В ходе тестов подтвердилось соответствие воздушного судна современным и перспективным нормам авиационной безопасности.
Начало летных испытаний полностью импортозамещенной версии самолета МС-21 запланировано на ноябрь 2023 года. Наша задача - за 2024 год эти испытания завершить, получить одобрение к основному сертификату, который мы получили еще в 2021 году, и с 2024 года начать поставку самолетов в интересах авиакомпаний", - сказал он. Слюсарь отметил, что ввод самолета в эксплуатацию запланирован на конец 2024 года. МС-21 "Магистральный самолет XXI века" - российский проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов.
Второй авиалайнер МС-21 совершил полет с российскими двигателями
Стало известно, что 26 декабря 2023 года Росавиация разрешила перспективному российскому среднемагистральному самолету МС-21-300/310 перевозить пассажиров в количестве 211 человек. Изображение российских пассажирских самолетов МС-21 на стенде NAIS-2022. ©Алексей Майшев/РИА Новости. Мс 21 пассажирский самолет последние новости. Самолёт МС-21 получил одобрение на перевозку максимального количества пассажиров — 211 человек, сообщили в ОАК. Самолет МС-21-310 задает новый стандарт комфорта для узкофюзеляжных самолетов, который соответствует стандартам дальнемагистральных самолетов, а размерность салона выбрана с учетом тенденции увеличения антропометрических параметров пассажиров. По сочетанию вместимости и дальности МС-21 относится к наиболее распространённому классу реактивных пассажирских самолётов — среднемагистральным авиалайнерам.