Перечень товаров для параллельного импорта и список брендов. Минпромторг РФ утвердил обновленный перечень товаров, разрешенных к параллельному импорту. Они дополняют список товаров, разрешенных для параллельного импорта, а также исключают часть марок, которые возобновили поставки в РФ.
Извилистые дороги: параллельный импорт усложнил жизнь участникам ВЭД
Параллельный импорт 2022: список с брендами-исключениями. Перечень товаров для параллельного импорта обновляется Минпромторгом примерно каждые три месяца. Значит, параллельный импорт разрешён для всей без исключения продукции, относящейся к этому коду.
Минпромторг включил в список параллельного импорта машины Renault, Ford и еще десяти марок
Ввозить законно приобретенные за рубежом товары, включая бензин, пластмассу, резину и стекло, разрешено под брендом Cadilac, который, бесспорно, сходен до степени смешения со своим обладающим удвоенной «L» собратом. Но сам факт интригует. В фармацевтической продукции отдельное внимание уделено известным брендам гигиенических товаров — включая Libresse, O. Мы изучили вопрос и узнали, что дольше всех среди этих брендов на российском рынке охранялся O. Общая же хронология была следующей: O. Казалось бы, где Hermes и где наждачная бумага. Но, если посмотреть чуть повнимательнее, довольно быстро можно обнаружить товарный знак 1973 года, за номером 49498. Охрана этого товарного знака распространяется на товары 03 класса «наждачная бумага и наждачная ткань; абразивные материалы», а правообладатель — крупная немецкая компания Хермес-Шлайфмиттель Гмбх унд Ко. В сегменте многофункциональных устройств, объединяющих принтер, сканер и ксерокс, Минпромторг в явном виде поименовал бренды HP, Brother, Canon, Epson, Xerox, и в дополнение, еще раз, Hewlett Packard Company Development L. Это, конечно, далеко не все популярные в России бренды.
Не указан тот же Samsung, и японские компании Kyocera и Ricoh.
Речь идет о том, что продукция, которая уже была сертифицирована для России на основании европейских сертификатов, она и останется сертифицированной. Просто канал поставки будет другой. Тяжело сказать, как это будет происходить. Я могу описать ситуацию 25-летней давности, когда условный челнок ехал в ОАЭ, находил компанию-посредника, делал заказ, получал мешок запчастей и нес их в самолет, условно говоря. Потом масштабы изменились, компании-продавцы увеличились, и челнок уже не самолетом летел, а отправлял контейнером. Так и будет. У тех же официалов из Турции и ОАЭ, кто лучше даст скидки, у тех и будут покупать. Потому что маржа достаточно большая от продажи запчастей делилась между дистрибьютором в России и дилером. А если это пойдет по «серым» каналам, то эти два элемента из пищевой цепочки исчезнут.
Дилерские центры, занимающиеся сейчас обслуживанием, точно так же будут использовать «серые» каналы для наполнения складов и материалов для обслуживания клиентов. А что касается сервисных центров гаджетов, возникнут ли проблемы с заменой оригинальных запчастей? Говорит владелец пункта по ремонту гаджетов в Москве Ярослав Максименко: Ярослав Максименко владелец пункта по ремонту гаджетов в Москве «Я думаю, без проблем, на самом деле. Особенно те центры, которые занимаются их производством. Стекло, к примеру, для iPhone, если оно у вас лопнуло, можно не менять дисплей, а переклеить стекло на специальном оборудовании. Никаких дисплеев заказывать не нужно, переклеиваете на месте. Это выходит дешевле, чем купить оригинальный дисплей. Насколько я знаю, они вообще сейчас закрывают авторизованные центры, их мало уже осталось. Даже если человек сам себе купит эту деталь, без разницы, где он ее взял, мы можем провести работу с его деталью, просто возьмем за услугу. Дает поставщик гарантии на дисплей, к примеру, два месяца.
В министерстве промышленности и торговли России окончательно утвердили новую редакцию перечня товаров, которые можно ввозить на российский рынок по так называемому параллельному импорту — то есть без согласования с правообладателем. Мера должна позволить обойти антироссийские санкции и избежать дефицита товаров. Обсудить Pixabay В частности, в него вошли автомобили 12 иностранных производителей, которые приняли решение покинуть российский рынок. Кроме того, в документе упоминаются моторные масла Shell Helix и Rimula, а также запчасти для сельскохозяйственной и судовой техники Caterpillar и Bauer Kompressoren.
Перечень товаров должен определить Минпромторг.
По словам источника в ведомстве, сейчас идет активное обсуждение того, как будет выглядеть окончательный список брендов, разрешенных для параллельного импорта. Возможно, в него попадут не все марки, которые приостановили свою деятельность в России. При этом параллельный импорт не означает легализацию контрафакта, а предполагает ввоз оригинальной продукции через альтернативные каналы.
Раскрыт перечень разрешенных для параллельного импорта товаров
В параллельном же импорте автомобилей гарантийные обязательства берут на себя поставщики — в основном это крупные автодилерские предприятия. Они обещают, что как минимум год будут устранять непредвиденные поломки машины. Но такие обещания для массового потребителя выглядят менее убедительно, чем заводские обязательства. В условиях дефицита запчастей и роста стоимости ремонтных услуг параллельный импорт становится все менее привлекательным. Другой важный момент — невозможность проверить историю такого автомобиля, при покупке по параллельному импорту информация о нем может быть недоступна.
Некоторые ненадежные посредники могут продавать автомобили с пробегом под видом новых или скрывать информацию о состоянии машины и числе владельцев». Айфон, да не тот На рынке параллельных поставок автомобилей проблема подделок неактуальна: это настолько значимый и технически сложный продукт, что выдавать одну автомобильную марку за другую — заранее обреченная на провал махинация. А вот в сфере электроники это проблема весьма серьезная. Разумеется, это не настоящая техника Apple, хотя вроде и корпус от айфона, и в большинстве случаев внутри даже iOS будет стоять, но по факту это Android, просто в другой оболочке.
Маркетплейсы никак не пытаются решить этот вопрос, поэтому нужно быть очень бдительными при покупке», — рассказывает Екатерина Уланова, основатель компании «Ulanova Бюро», которая поставляет по параллельному импорту электронику и другие товары. По разным оценкам, доля параллельного импорта в продажах электроники смартфоны, гаджеты, планшеты, персональные компьютеры и пр. В сегменте планшетов, ноутбуков, умных часов и других гаджетов заметны параллельные поставки электроники тех же Apple и Samsung, компанию им составляют официально покинувшие российский рынок тайванские Acer, Asus, американские Dell, HP. В игровых консолях доминируют японские устройства PlayStation, Nintendo, американская Xbox.
География таких поставок здесь чаще замкнута на Китай, куда в любом случае продают свою электронику все ведущие мировые бренды. Заметен также поток из ОАЭ, где в силу специфики глобальных маркетинговых стратегий электроника часто стоит дешевле, чем в западных странах. У нас также действует услуга персонального подбора и доставки премиальной бытовой техники под заказ». Как и в случае с автомобилями, гарантию на «параллельную» электронику обычно дает поставщик.
И чем он крупнее и известнее, тем гарантия надежнее. Приобретение же электроники у мелких фирм или частных лиц связано с высокими рисками. Товар может быть банально приведен в негодность во время перевозки». На рынке электроники доля параллельного импорта занимает пятую часть Источник: МТС «Абибас» и другие Больше всего проблему подделок параллельный импорт усугубил на рынках одежды и обуви.
Максимум, что ЕС предпринял в отношении Белоруссии в десятом пакете санкций, — это продлить на один год, до 28 февраля 2024 года, введенные ранее ограничения в отношении 243 физических и 32 юридических лиц. В начале 2023 года белорусское правительство разрешило параллельный импорт в 2022 году официально параллельный импорт в РБ не был разрешен , а это значит, что теперь импортировать продукцию брендов может любая компания, а не только правообладатели и официальные дилеры, зарегистрированные в ТРОИС. Безусловно, в отсутствие симметричных российским санкций ЕС такой закон открывает новые перспективы поставок продукции через Белоруссию на российский рынок. Однако Польша и Литва пытаются всячески ограничить товарные потоки: за счет снижения пропуска транспортных средств через свои КПП на границе. Главная цель — блокировать торговлю Белоруссии и России с европейскими компаниями. Но получается эффект бумеранга: одновременно с этим блокируются транзитные потоки не только между Белоруссией и Евросоюзом, но и между Китаем и ЕС.
Таким образом, транспортные пути являются фактором повышения цен и в самой Европе, так как логистика играет значительную роль в формировании конечной стоимости любого товара. Турция По данным Института статистики Турции, в 2022 году импорт из Турции в Россию увеличился на 3,5 млрд долл. Турция входит в топ-20 крупнейших экономик мира. Как и Китай, она является производственным центром для международных компаний в автомобильной, химической и легкой промышленности, станкостроении и производстве электроники. Также Турция является связующим звеном между Европой и Россией, она удобна с точки зрения складской инфраструктуры и логистики, также имеет релевантный опыт экспорта запрещенных товаров из Европы в Иран. Широко доступны авиасообщение, морские перевозки и автомобильные перевозки транзитом через Грузию.
Так, доставка авиатранспортом занимает один день, паромом по морю — до четырех дней, а наземным транспортом 7—14 дней без учета времени на регистрацию и таможенное оформление. Параллельный импорт из Турции следует разделять на две группы: 1. Закупка и реализация такой продукции не вызывает сложностей. К ней относятся товары потребительского сегмента: одежда, косметика, приставки, бытовая техника и средства личной гигиены. Санкционная продукция — это товары двойного назначения, промышленное оборудование, автомобили, запчасти, комплектующие и технологический импорт. Импорт такой продукции из Турции частично возможен, но находится под пристальным контролем Турецкой таможенной службы, которая пока нейтральна.
При этом данный механизм не означает легализацию контрафакта, мера предполагает ввоз оригинальных товаров, но через альтернативные каналы поставок, подчеркивали в Минпромторге. Ранее сегодня стало известно, что Минпромторг расширил перечень продукции для параллельного импорта: в него, в частности, включены бренды косметики и парфюмерии Kerastase и Yves Saint Laurent, бренды игрушек и детских товаров Hasbro, Logitech и Nintendo, моторных масел Shell Helix и Rimula, бытовой техники Zanussi и Wahl, запчастей для сельскохозяйственной и судовой техники Caterpillar и Bauer Kompressoren. В перечень также добавлена продукция IKEA, подтвердили в Минпромторге, однако не раскрыли, какая именно.
Клиренс в зависимости от версии 205—225 мм, но полного привода нет даже за доплату. Цена начинается от 2,5 млн рублей Источник: Mitsubishi Toyota Corolla Cross — это не просто обычная «Королла» с увеличенным просветом, а кроссовер, чуть более компактный, чем RAV4. Автомобиль ввозят из Китая или Таиланда, а цена начинается от 3,5 млн рублей за переднеприводную версию. Ru Nissan XTerra — это своего рода подсластитель пилюли взамен так и несостоявшегося выхода нового Pathfinder: модели близки по размерному классу, но радикально отличаются по концепции. При цене от 3,5 до 4,5 млн рублей он выглядит даже конкурентоспособно. Правда, автомобиль ввозят из ОАЭ в «теплолюбивых» комплектациях и только с бензиновым мотором 2,5 л 165 л. Источник: Nissan Для любителей чешской практичности предлагается Skoda Kamiq — компактный кроссовер, который чуть короче Hyundai Creta. Интересно, что россиянам предлагают европейскую версию чешской сборки, а не более крупный и старомодный кроссовер из Китая с тем же названием. Автомобиль с литровым турбомотором стоит от 2,5 млн рублей, с 1,5-литровым — от 2,9 млн рублей. Да, недешево... Источник: Skoda У параллельного импорта есть много минусов и помимо астрономической цены. Автомобили ввозятся бессистемно, то есть конкретную модель нужно искать на одной из торговых площадок России или оформлять под заказ со сроком доставки 2—3 месяца. Машины не будут адаптированы к России, на что следует обратить особое внимание при ввозе из теплых стран. Сложно решается вопрос с гарантией: официальные дилеры в основном не реализуют ее, но некоторые крупные импортеры согласны оформить собственную гарантию сроком на 1—2 года иногда за счет страховой компании. В случае покупки экзотической модели могут возникнуть проблемы с уникальными запчастями, потому что создавать в России склад деталей под автомобиль с тиражом несколько сотен экземпляров нерентабельно. А вот обзор премиальных или близких к ним моделей, ввозимых параллельным импортом. Ранее мы рассказывали, какие машины планируют поставлять к нам из Ирана. Но особенной горячки у АВТОВАЗа, скорее всего, нет: его положение на профильном рынке снова стало привилегированным настолько, что можно вообще не заморачиваться с новыми моделями: в нише до 1,5 миллиона рублей альтернатив тольяттинской продукции нет ни среди «официальных» машин, ни среди серого импорта.
Был импорт – и нет импорта
- Блеск и нищета параллельного импорта
- В чем суть
- Как выглядит параллельный импорт с точки зрения закона
- Ford, Kia, Mazda, Hyundai и другие бренды добавили в список параллельного импорта
Публикации по теме
- Легализация параллельного импорта: что это значит для потребителя и для бизнеса?
- Сообщество
- В России придумали, как ввозить все подряд. Что это за схема, которая работает даже под санкциями?
- Параллельный импорт: список разрешенных товаров | Деловая среда
Изменен перечень товаров (групп товаров), в отношении которых разрешен параллельный импорт
Список товаров, для которых будет разрешен параллельный импорт, то есть ввоз в Россию без разрешения правообладателей, оказался максимально широким. Минпромторг утвердил список товаров из 96 пунктов для параллельного импорта в Россию. А исходя из чего составлялся список параллельного импорта, из списка фирм и брендов, которые ушли? Они дополняют список товаров, разрешенных для параллельного импорта, а также исключают часть марок, которые возобновили поставки в РФ. Минпромторг внес алкоголь в список товаров, которые можно ввозить в страну по процедуре параллельного импорта — без разрешения правообладателя товарного знака.
Ford, Kia, Mazda, Hyundai и другие бренды добавили в список параллельного импорта
Владелец марки просто реализует продукт первому поставщику, после чего продавать товар становится возможно на территории любых государств. То есть, правообладатель контролирует продукцию лишь до того момента, когда отдает ее в руки первого продавца. При реализации данной схемы требуется разрешение на ввоз товарных позиций. Сколько раз продукт продавался и кем приобретался — значения не имеет. В момент пересечения государственной границы от импортера обязательно потребуют разрешающую документацию.
В этом режиме владелец торговой марки контролирует товар даже за границей. На первый взгляд может показаться, что международная схема значительно проще и приносит больше выгоды. Тогда как второй вариант режима вносить в бизнес-деятельность существенные ограничения. Однако именно при национальной схеме владелец товарного знака становится монополистом.
Он устанавливает стоимость, решает, где конкретно продавать продукт и даже диктует общее направление маркетинга. При международном режиме владелец торговой марки превращается в конкурента коммерческих компаний, давая им гораздо больше свободы действий. Как товар попадает к покупателю при параллельном импорте Параллельный импорт и маркетплейсы Электронные торговые площадки — это виртуальное подобие рынка. На сетевых площадях невероятных размеров с огромным количеством потенциальных потребителей предприниматели предлагают разнообразную продукцию.
Кто-то выпускает продукт самостоятельно, кто-то перепродает, изначально закупая его у производителей. Весной нынешнего года в Российской Федерации был узаконен параллельный импорт. Владельцы интернет-магазинов и продавцы на маркетплейсах получили дополнительные возможности для успешного развития бизнеса. Продукция компаний, которые ушли с российского рынка, стала невероятно востребованной.
И что самое примечательное — зарабатывать на ее реализации теперь можно на законных основаниях. Товары от именитых зарубежных производителей постепенно возвращаются. И происходит это по большей части благодаря развитию интернет-торговли, где основной движущей силой являются маркетплейсы и онлайн-магазины. Владельцы электронных торговых площадок целенаправленно организуют специальные подразделения для приобретения продукции в рамках «серого» импорта.
Сами продавцы также успешно закупают востребованные товары, не нуждающиеся в разрешении от правообладателя. Дефицит некоторых товарных позиций все еще ощущается. Поэтому предприимчивым бизнесменам стоит взять на заметку возможность их поставки в нашу страну по параллельному импорту, чтобы заполнить пустующие ниши. Требования, предъявляемые к товарам на маркетплейсах Электронные торговые площадки предъявляют немало требований к выходящим на них продавцам и реализуемому продукту.
В первую очередь это касается соответствующей документации.
Evolute i-Joy стоит от 3,5 млн рублей Источник: Evolute По размерам кроссовер близок к упомянутому выше «Москвич 3» и также имеет только передний привод. Мощность зарядки постоянным током составляет до 45 кВт, что позволяет пополнить батарею примерно на половину за полчаса. Но при зарядке от бытовой розетки переменного тока мощность будет ограничена примерно 3 кВт, при установке специальной розетки — 7 кВт. Это растягивает время полной зарядки на часы. Стоимость электромобиля i-Joy шокирует — от 3,5 млн рублей. За эти деньги еще можно купить вполне приличный кроссовер более высокого класса из дилерских остатков или ввезти параллельным импортом. Правда, при покупке Evolute i-Joy в кредит действует государственная субсидия в 925 тысяч рублей вариант для электромобилей , что позволяет уложить цену примерно в 2,7 миллиона рублей. В связи с этим перспективы проекта Evolute вызывают пока скепсис : неизвестный бренд, странный выбор китайских доноров, не самый передовой дизайн и конструкция, а плюсом к этому — все минусы электромобилей, включая отсутствие сети электрозарядных станций и сложности с эксплуатацией в мороз.
Один из первых экземпляров Evolute i-Pro отправился на службу в Минприроды. За бюджетный счет — чем не вариант? Источник: Evolute 6 Китайцы вводят моду на Omoda Китай остается единственной страной, производители которой презентуют новинки на российском рынке: летом стартовали продажи локализованного Haval Dargo, чуть позже начались продажи Chery Tiggo 4 Pro. Теперь же марка Chery выводит не просто модель, а целый суббренд Omoda, который займет промежуточное положение между самим Chery и более дорогими Exeed. Первой моделью стал кроссовер Omoda C5 на платформе упомянутого Tiggo 4 Pro. Omoda C5 изначально дебютировала в Китае как Chery Omoda 5. Для рынков России и Казахстана это имя решили превратить в отдельный бренд, хотя технически машины близки к Chery Источник: Omoda По размеру кроссовер сопоставим с Kia Seltos, имеет просвет в 190 мм и только передний привод. Если Tiggo 4 Pro предлагается с двумя моторами на выбор, включая 1,5-литровый атмосферник, то Omoda C5 положена только турбоверсия мощностью 147 л. Цена стартует от 2,43 млн рублей, что дешевле, чем, например, Evolute i-Joy, но ощутимо дороже китайских конкурентов в лице родственного Tiggo 4 Pro или Haval Jolion.
Автомобиль щеголяет достаточно модным интерьером и неплохой базовой комплектацией, но, например, объем багажника очень скромен — всего 378 л.
Но некоторые риски всё же есть. Раньше на таможне тщательно проверяли, действительно ли импортер имеет право ввозить иностранную продукцию, защищенную товарным знаком. Для этого правообладателю отправляли запрос с уточнением, есть ли у импортера соответствующее разрешение. Если выяснялось, что в каком-либо виде нарушается право на использование товарного знака например, нет разрешения на ввоз или товар поддельный , то в таможенном оформлении отказывали, а продукцию не пропускали в Россию. При параллельном импорте разрешение правообладателя не требуется, а значит, проверок на таможне должно быть меньше.
Чтобы не столкнуться с подделками, покупайте технику только в крупных, известных магазинах, которые давно на рынке и дорожат своей репутацией. Вся техника станет дороже? Возможно, но необязательно. С одной стороны, усложнится логистика: если раньше ретейлеры сразу закупали большие партии в одном месте, сейчас так получится делать только у крупных компаний. Если ввозить товары небольшими объемами из разных стран, придется тратить больше денег на доставку, и это отразится на конечной стоимости. Поставщики будут закупать товары у иностранных компаний с их наценками.
Плюс официальные дилеры больше не будут контролировать цены. С другой стороны, не будет расходов на содержание официального представительства бренда в России, которые входили в стоимость товаров, и это в теории должно снизить цену. Новинки будут поступать в Россию позже? Задержки возможны. При параллельном импорте придется ждать, пока новинки сначала поступят в другие страны, а потом доедут оттуда до России, пройдут таможенный контроль и сертификацию.
Поделиться Параллельный импорт убивают. Власти хотят запретить ввоз любимых россиянами брендов. Под угрозой Acer, Asus, Cisco Минпромторг и российские производители техники собираются «избавить» россиян от электроники иностранных брендов. Представители российского ритейла бьют тревогу и говорят о возможном дефиците и очередном скачке цен. Был импорт — и нет импорта Российские власти собираются резко сократить список иностранных брендов компьютерной техники , чья продукция сейчас подпадает под параллельный импорт, пишет « Коммерсант ».
Над россиянами нависла угроза невозможности покупки техники привычных им производителей, и это не одна, не две и даже не три компании. Возможность «реорганизации» списка брендов для параллельного импорта рассматривает Минпромторг, пишет издание — сейчас обсуждение этого вопроса ведется с различными отечественными производителями, и именно они предлагают министерству «избавить» россиян от иностранной электроники.
Защита от санкций, которую хотят сломать
- Что такое параллельный импорт и как с ним работать
- Параллельный импорт: нормы, реализация, категории товаров
- Минпромторг представил список брендов для параллельного импорта
- Параллельный импорт автомобилей после 1 апреля 2024г. Информация для клиентов.
- В список товаров для параллельного импорта добавили IKEA, YSL и Zanussi - Российская газета
Опубликован новый перечень товаров для параллельного импорта
Минпромторг — враг параллельного импорта и когда он это регулирование делает, он это делает не для людей, а для себя любимого. Постоянно меняются перечни, постоянно меняются бренды. В результате люди, которые хотели бы заняться параллельным импортом, наладить инфраструктуру по обслуживанию и ремонту этих товаров, не могут этим заняться, потому что в любой момент Минпромторг может исключить из перечня. Это называется юридическая дипломатия — «вернись, я всё прощу».
У Минпромторга есть свои любимчики, которых он в списки не включает, которые якобы не ушли с рынка. А есть те, кто ушли. Соответственно, он занимается такой интересной дискриминацией и нарушением кучи законов.
Поскольку он называет именно бренды и локализует свои «потёмкинские деревни», которые он тут понастроил. Соответственно интересы всех остальных людей нормальных, включая импортёров, его вообще не интересуют. В этом главная проблема.
Там и объявлены все товары. Приказ Минпромторга с перечнем разрешенных к импорту товаров Фото: newizv. Ему вступило в голову позащищать отечественных производителей и китайцев, которые согласились, так и быть, прийти на наш рынок.
Если раньше не было никого, они вынуждены были снять все ограничения. Сейчас кто-то появился, вот они и включили режим повышенного протекционизма. И «Москвичей», которые шильдики прикручивают.
А их больше никто не интересует. Все остальные люди для них — не люди. Только иностранцы и местные «потёмкинские деревни».
Вот они только на них работают.
Минпромторг утвердил список товаров для параллельного импорта — в нём машины, техника Apple, консоли Xbox и PlayStation Ввозить товары в Россию можно будет по «альтернативным» каналам без разрешения правообладателей. Глава Минпромторга утвердил список товаров, которые можно будет ввозить в Россию без разрешения правообладателей.
Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
Пятница, 22 апреля 2022 19:19 Главная Новости Законодательство Список товаров для параллельного импорта утверждён Список товаров для параллельного импорта утверждён Список товаров для параллельного импорта утверждён Приказом Минпромторга РФ от 19. Это судьбоносное решение позволит ввозить в Россию качественные брендовые товары без письменного разрешения правообладателя. Такой подход применяется во многих странах. Причём это не отсталые, а развитые капиталистические страны, такие как, например, США. Инициатором выступил Мишустин М. Это решение было продиктовано введёнными недружественными странами против России. В результате санкций в Россию значительно сократился импорт брендовых товаров.
Обновленный перечень товаров для параллельного импорта вступит в силу 04. При этом утрачивает силу приказ Минпромторга от 19.
Составлен список товаров для параллельного импорта
Импорт называется «параллельным», потому что поставка идет не через официального дистрибьютера, в параллельно, через обычного продавца, который не имеет статуса официального дилера. 4 августа официально опубликован Приказ Минпромторга 2701 от 21 июля 2023 года с новым перечнем продукции для параллельного импорта. Параллельный импорт — это импорт товаров, у которых имеются все необходимые лицензии и сертификаты. Разберёмся в том, как организован параллельный импорт в России, и расскажем про перечень товаров для параллельного импорта от Минпромторга.
Гендиректор АПИ Семенов: «Параллельный импорт — это так или иначе контрабанда»
Уже сейчас, хоть немного дальновидные продавцы и производители выгружают на маркетплейсы товары с искусственной наценкой, чтобы нивелировать скидочную систему маркет-бестолково-плейсов. Мелкие магазины умирают. Что будет в результате? Но на рынках тоже недураки сидят, противопоставляют им "работу в черную", перепродажу нала, поддельный или даже ворованный товар.
Глава Минпромторга утвердил список товаров, которые можно будет ввозить в Россию без разрешения правообладателей. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Также в списке есть шины Continental, Michelin, Goodyear и Bridgestone, двигателей и частей для них от Volvo, Hyundai, Nissan и Volkswagen, бытовая техника Electrolux, Siemens и Dyson, косметика и парфюмерия, бумага и картон, оборудование для добычи полезных ископаемых, электроэнергетики и других отраслей.
Если, например, взять в расчет иностранные машины, у них более дорогое обслуживание, например у европейских иномарок. Допустим, BMW или Меrcedes, они, естественно, сами по себе достаточно дорогие в Иране, эти марки, они стоят сейчас как в России, в России же поднялись цены на машины. Вот такие цены на машины в Иране были все это время. Поэтому многие иранцы, у кого нет возможности обслуживать машину задорого, они покупают местный автопром, как правило. У них есть свой иранский автопром, достаточно популярный в стране, стоит значительно дешевле. Из минусов — это то, что достаточно долго может обновляться коллекция. Вообще, когда приезжаешь в Иран, всегда все удивляются и спрашивают, неужели эта страна живет 40 лет под санкциями?
Люди не испытывают дефицита ни продуктов, ни чего-либо другого. То есть это частные, но, естественно, это все официально, они платят налоги. Один из крупных поставщиков различных товаров в Иран — это Китай. Очень много в Иране китайского автопрома, например, они лучше иранских по качеству считаются и по внешнему виду. Очень много вообще товаров из Китая, той же техники. Одно время у Ирана были такие договоренности с Китаем, что договаривались на бартер. Иран продавал Китаю нефть, Китай в ответ платил не валютой, а платил техникой — холодильники, телевизоры.
Потом, естественно, Турция тоже один из крупных поставщиков — это и одежда, косметические бренды различные, много также телефонов, машин тоже идет из Кореи. Ну и Эмираты, из Эмиратов также идет много техники и различных товаров. Как отмечается в пояснительной записке к документу Минпромторга, целью и мотивами решения послужила возможность ввоза в страну конкретной партии продукции, на которую нанесли товарный знак, но правообладатель не соглашался на ее импорт в Россию. И что эта мера необходима для защиты экономических интересов страны. По словам экспертов, представленный список товаров и брендов отражает подход, ранее озвученный правительством: сохранить защиту торговых марок, которые производят или импортируют продукцию в Россию, и обеспечить людей самым необходимым.
В основном, например, технику Apple завозят, как правило, из Эмиратов. В Эмиратах, как известно, меньше налог, и, соответственно, иранцам удается перепродавать технику дешевле, это оригинальная продукция. У них нет, например, официальной точки Apple, которая по франшизе американской, вот этого нет, но тем не менее, естественно, у них есть какие-то частные сервисные центры, где точно так же они запчасти закупают через третьи страны и производят ремонт и тому подобное. Если, например, взять в расчет иностранные машины, у них более дорогое обслуживание, например у европейских иномарок. Допустим, BMW или Меrcedes, они, естественно, сами по себе достаточно дорогие в Иране, эти марки, они стоят сейчас как в России, в России же поднялись цены на машины. Вот такие цены на машины в Иране были все это время. Поэтому многие иранцы, у кого нет возможности обслуживать машину задорого, они покупают местный автопром, как правило. У них есть свой иранский автопром, достаточно популярный в стране, стоит значительно дешевле. Из минусов — это то, что достаточно долго может обновляться коллекция. Вообще, когда приезжаешь в Иран, всегда все удивляются и спрашивают, неужели эта страна живет 40 лет под санкциями? Люди не испытывают дефицита ни продуктов, ни чего-либо другого. То есть это частные, но, естественно, это все официально, они платят налоги. Один из крупных поставщиков различных товаров в Иран — это Китай. Очень много в Иране китайского автопрома, например, они лучше иранских по качеству считаются и по внешнему виду. Очень много вообще товаров из Китая, той же техники. Одно время у Ирана были такие договоренности с Китаем, что договаривались на бартер. Иран продавал Китаю нефть, Китай в ответ платил не валютой, а платил техникой — холодильники, телевизоры. Потом, естественно, Турция тоже один из крупных поставщиков — это и одежда, косметические бренды различные, много также телефонов, машин тоже идет из Кореи. Ну и Эмираты, из Эмиратов также идет много техники и различных товаров.
Минпромторг опубликовал список товаров для параллельного импорта
А исходя из чего составлялся список параллельного импорта, из списка фирм и брендов, которые ушли? Минпромторг РФ включил в список параллельного импорта автомобили 12 иностранных марок: Renault, Ford, Kia, Mazda, Hyundai, Genesis, Dacia, Citroen, Opel, Peugeot, Isuzu и Hino. Правительство РФ легализовало параллельный импорт (ПИ) и утвердило список товаров, которые можно ввозить по такой схеме. Параллельный импорт — это ввоз в страну популярных импортных товаров без разрешения правообладателей. Параллельный импорт: что собой представляет серый импорт, и как с его помощью заработать российскому бизнесмену.