Параллельный импорт спасает Россию, говорят импортеры, которые на свой страх и риск везут в страну товары. Минпромторг в марте расширил перечень параллельного импорта еще на 12 автомобильных марок. Теперь за ввоз параллельного импорта по списку компаниям не будет грозить ответственность.
Параллельный импорт: нормы, реализация, категории товаров
Айфоны снова вернутся в Россию — они попали в список разрешенных к параллельному импорту товаров. Сегодня Минпромторг значительно расширил перечень товаров для параллельного импорта, включив в него продукцию автоконцернов и известных мировых брендов. Также в перечень включено некоторое оборудование 84 и 85 групп ТН ВЭД торговых марок ACER, APPLE, ASROCK, ASUS, DELL, HEWLETT PACKARD (HP), Intel, KINGSTON, Logitech, Microsoft, MSI, PALIT, PANASONIC, SAMSUNG, SONY. Список товаров, для которых будет разрешен параллельный импорт, то есть ввоз в Россию без разрешения правообладателей, оказался максимально широким. Список товаров, которые можно ввозить в Россию по параллельному импорту в 2023 году.
Автопром образца нулевых умер
- ВЗГЛЯД / Параллельный импорт пришел в Россию надолго :: Автор Александр Костров
- Автопром образца нулевых умер
- Какие товары разрешили к параллельному импорту и как это повлияет на западные компании
- Минпромторг опубликовал список товаров для параллельного импорта в Россию
- В России придумали, как ввозить все подряд. Что это за схема, которая работает даже под санкциями?
- В РФ утвердили новый список товаров для параллельного импорта
Изменен перечень товаров (групп товаров), в отношении которых разрешен параллельный импорт
Скорее всего, четкий ответ появится, когда у покупателя сломается условный «параллельный» «айфон» и он попытается его починить в сервисном центре. Что будет с ценами? В пояснительной записке к принятому сегодня закону сказано, что он «разработан в целях снижения роста цен на импортируемые товары в связи с введением экономических санкций в отношении» России. Но есть и другое мнение: продукция подорожает, поскольку логистика доставки усложнится. Впрочем, пока россияне столкнулись с проблемой другого плана: есть сложности с активацией смартфонов Samsung, которые ввезли по схеме параллельного импорта. Как поясняет РБК, аппараты оказались «заблокированы» на конкретного оператора из той страны, в которой предназначались продажи.
Кстати, белорусы тоже сталкивались с такой ситуацией, когда привозили телевизоры из Польши. О таком случае нам рассказывал читатель: телевизор «окирпичился» и превратился в банальный монитор. Выяснилось, что есть аппаратное решение этого вопроса, но оно не из дешевых, а телевизор тут же слетает с гарантии. В Беларуси такое возможно? Да, в начале июня белорусское правительство объявило, что тоже легализует параллельный импорт.
Причины объяснили так: чтобы не было дефицита импортных товаров. Что именно и когда разрешат ввозить, пока не объявляли.
При прямом импорте были гарантии качества — и товара, и обслуживания.
Товар могли спокойно вывезти из страны, где производится товар. Разумеется, если на это было разрешение от владельца. При параллельном импорте в Россию также привозят официальную продукцию, у которой есть все необходимые сертификаты качества, только теперь гарантии по обслуживанию техники несет импортер или ритейлер.
Если говорить о логистике, то проблемы с ней начались еще во время пандемии. И многие бренды, которые приостановили работу своих магазинов в России, ссылаются именно на усложненную логистику. Поэтому с 6 мая правительство официально разрешило ввозить товар иностранных производителей еще и через параллельный импорт.
Однако все товары, ввезенные по параллельному импорту, отвечают требованиям российского законодательства и ввезены законно. Как работает параллельный импорт: суть процесса Для начала надо бы понять: параллельный импорт — что это вообще такое? Это ввоз оригинальных товаров и техники, в том числе не самим производителем, но со всеми необходимыми документами.
То есть любая компания может приобрести технику или какой-либо другой товар за пределами нашей страны и привезти ее, имея необходимые документы. То есть, по факту покупатель получает оригинальную продукцию. Ряд компаний приостановили свою деятельность на территории нашей страны с начала весны и, соответственно, поставки также.
Это подтверждает оригинальность продукции. Теперь люди будут довольны тем, что на рынке есть их любимые товары, а продавцы техники смогут быстрее закупать и презентовать новинки в своих магазинах. Казалось бы, план отличный.
Но отсюда возникает вопрос: а может ли из-за этого увеличиться количество подделок на рынке? Что такое контрафакт и стоит ли его бояться Параллельный импорт ошибочно сравнивают с серым, но контрафакт всегда есть и остается «левой» продукцией. Параллельный импорт — это импорт товаров, у которых имеются все необходимые лицензии и сертификаты.
Последние доказывают оригинальность и качество продукции. При таком импорте товары проходят таможенную декларацию. И каждый товар соответствует указанной группе товаров в документации.
Что за документация? Поговорим об этом чуть позже. Поэтому обычно у продавца нет гарантии на ввезеные товары.
Есть несколько категорий товаров, которые могут называться контрафактом: Товары, которые используют логотип, похожий на какой-либо из всемирно известных. Например, Abibas. Товар-подделка, то есть продукция, которая похожа на оригинал и на которой даже размещен товарный знак, но правообладатель товарного знака не давал на это своего согласия.
Это уточнение необходимо, поскольку в странах ЕАЭС кроме России действует беспошлинный ввоз электромобилей и декларация оформляется не всегда. В России она становится обязательным документом для электромобилей и последовательных гибридов. Мы прикинули разницу на примере популярных моделей. Так, обновленный Zeekr 001 с полным приводом в России востребованы именно такие оснащен двумя моторами суммарной мощностью 789 л. При правильной легализации в России нужно сделать совокупный таможенный платеж 3,063 миллиона рублей для физлица или 3,095 миллиона для юрлица. Для дорестайлинговых Zeekr 001 мощностью 544 л. Именно поэтому даже официальные дилеры в Белоруссии продают Zeekr 001 дешевле , чем наши перекупщики. В целом стоит ожидать подорожания Zeekr 001 на сумму до 2—3 миллионов рублей. В Белоруссии Zeekr 001 стоит от 142 тысяч белорусских рублей, то есть примерно от 4 миллионов российских.
Это значительно ниже уровня цен на «серые» Zeekr 001 у нас. Однако ввезти такую машину просто так нельзя: придется доплачивать примерно 3 миллиона рублей Источник: Аtlantm. Кроссовер с 238-сильным мотором стоит в Китае от 185 тысяч юаней 2,4 миллиона рублей. При белом ввозе юридическим лицом совокупный таможенный платеж составляет 1,483 миллиона, при ввозе «физиком» для перепродажи — 1,469 миллиона рублей.
Но вполне возможно, что список поменяется, российские власти готовы пересматривать его каждые два-три месяца. А могут привезти подделку? Получается, что в теории ввозить подделки все так же незаконно.
Но как это будет контролироваться, в новом законодательстве ничего не говорится. Параллельный импорт будет обслуживаться по гарантии, говорится на сайте правительства, но как эта схема будет реализована, тоже пока непонятно. Скорее всего, четкий ответ появится, когда у покупателя сломается условный «параллельный» «айфон» и он попытается его починить в сервисном центре. Что будет с ценами? В пояснительной записке к принятому сегодня закону сказано, что он «разработан в целях снижения роста цен на импортируемые товары в связи с введением экономических санкций в отношении» России. Но есть и другое мнение: продукция подорожает, поскольку логистика доставки усложнится. Впрочем, пока россияне столкнулись с проблемой другого плана: есть сложности с активацией смартфонов Samsung, которые ввезли по схеме параллельного импорта.
Как поясняет РБК, аппараты оказались «заблокированы» на конкретного оператора из той страны, в которой предназначались продажи. Кстати, белорусы тоже сталкивались с такой ситуацией, когда привозили телевизоры из Польши. О таком случае нам рассказывал читатель: телевизор «окирпичился» и превратился в банальный монитор.
Серое наступление: смотрим на самые причудливые автомобили, которые теперь можно купить в России
Минпромторг составил список товаров и брендов, которые попадут под параллельный импорт, сообщают «Известия» со ссылкой на приказ ведомства, подписанный министром Денисом Мантуровым. Минпромторг РФ утвердил обновленный перечень товаров, разрешенных к параллельному импорту. Минпромторг РФ включил в список параллельного импорта автомобили 12 иностранных марок: Renault, Ford, Kia, Mazda, Hyundai, Genesis, Dacia, Citroen, Opel, Peugeot, Isuzu и Hino.
Параллельный импорт 2022: список товаров, бренды, что можно и нельзя ввозить
Как уточняли в министерстве, для включения или исключения бренда из перечня существуют четкие критерии. Если компания ушла с российского рынка, прекратила поставки и закрыла свое производство в России, то она попадает в список. Если же иностранные партнеры выполняют контрактные обязательства, их продукция в достаточном количестве представлена на рынке и ее поставляют российским предприятиям — бренд из перечня исключают.
Санкционная продукция — это товары двойного назначения, промышленное оборудование, автомобили, запчасти, комплектующие и технологический импорт.
Импорт такой продукции из Турции частично возможен, но находится под пристальным контролем Турецкой таможенной службы, которая пока нейтральна. Конкурентным преимуществом поставок через Турцию является возможность транзита продукции без уплаты налогов. По этой схеме товар следует из Евросоюза на турецкий транзитный таможенный склад, а там уже продается покупателю из России.
Особенность заключается в том, что при такой модели поставок турецкие компании не платят НДС и таможенные пошлины, что делает цену на товар максимально привлекательной. В целом режим таможенного склада позволяет Турции быть региональным транзитным хабом и удобной площадкой для торговли с соседними странами. Тем не менее в марте 2023 года такой транзит в сторону России был на время приостановлен.
В настоящее время поставки возобновились, но неизвестно, как долго это продлится. Так как Турция входит в Таможенный союз ЕС и вынуждена выполнять требования Евросоюза в части торговых стандартов, очень велика вероятность, что подсанкционные товары транзитом отправлять будет нельзя. В таком случае придется полностью растаможивать товары в Турции, оплачивать там налоги и уже отправлять в Россию, как турецкий экспорт.
Важно также помнить, что пока внешняя политика Турции независима от западных стран, но она может измениться в случае победы на президентских и парламентских выборах представителей оппозиции. Экономический кризис, усиленный в том числе значительным ущербом от землетрясения, является серьезным вызовом для нынешнего президента Эрдогана. Страна входит в Евразийский таможенный союз, основная часть расчетов происходит в российских рублях, по большинству групп товаров таможенные тарифы приведены к единым.
Товары, попадающие на территорию Казахстана из любой страны, включая страны ЕАЭС Белоруссия, Киргизия, Армения , проходят таможенное оформление, а после выпуска с таможни и получения необходимых сертификатов беспрепятственно попадают на территорию России. Казахстан занимает важное географическое положение между Россией и Китаем. Китай для Казахстана — второй торговый партнер после России.
Основные группы товаров: легковые автомобили, автозапчасти, смартфоны, процессоры, контроллеры, смарт-карты и компьютерная техника. В настоящее время США оказывают значительное давление на Казахстан.
В переводе на русский: по закону параллельного импорта нет вообще. В нарушение нашего международного договора, Минпромторг придумал свой приказ, которым он точечно разрешает ввозить какие-то товары. Но чтобы всем было веселее, он снабдил этот приказ ещё и указанием на бренды, несмотря на то, что полномочий на изменение постановления правительства у него не было. Минпромторг постоянно меняет этот перечень. Минпромторг — враг параллельного импорта и когда он это регулирование делает, он это делает не для людей, а для себя любимого.
Постоянно меняются перечни, постоянно меняются бренды. В результате люди, которые хотели бы заняться параллельным импортом, наладить инфраструктуру по обслуживанию и ремонту этих товаров, не могут этим заняться, потому что в любой момент Минпромторг может исключить из перечня. Это называется юридическая дипломатия — «вернись, я всё прощу». У Минпромторга есть свои любимчики, которых он в списки не включает, которые якобы не ушли с рынка. А есть те, кто ушли. Соответственно, он занимается такой интересной дискриминацией и нарушением кучи законов. Поскольку он называет именно бренды и локализует свои «потёмкинские деревни», которые он тут понастроил.
Соответственно интересы всех остальных людей нормальных, включая импортёров, его вообще не интересуют. В этом главная проблема. Там и объявлены все товары. Приказ Минпромторга с перечнем разрешенных к импорту товаров Фото: newizv. Ему вступило в голову позащищать отечественных производителей и китайцев, которые согласились, так и быть, прийти на наш рынок. Если раньше не было никого, они вынуждены были снять все ограничения. Сейчас кто-то появился, вот они и включили режим повышенного протекционизма.
И «Москвичей», которые шильдики прикручивают.
Фото: Зинин Владимир Обновлено в 13:22 Минпромторг утвердил список товаров, для которых откроют параллельный или так называемый серый импорт. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на подготовленный ведомством документ, чью подлинность оно подтвердило. Но список еще должен зарегистрировать Минюст. Власти разрешили ввозить продукцию Apple, Samsung, Tesla, Bentley и других ушедших брендов — всего около 50 групп и 200 наименований. Причем министерство использовало комбинированный подход: в одних отраслях к параллельному импорту допущена вся категория товаров, а в других — лишь отдельные бренды. Также в перечень вошло оборудование для различных отраслей: добыча полезных ископаемых, электроэнергетика, железнодорожный и судоходный транспорт, сельское хозяйство, лесопереработка и другие. Одежда и обувь, включая спортивные, допускаются полностью. Параллельный импорт не коснется мебели, исключение — сиденья для транспорта, и ювелирных изделий. В Минпромторге решили, что украшения не имеют стратегического значения и товары зарубежных брендов смогут заменить российские производители.
Как на практике это будет работать? Комментирует руководитель сервисного направления автомобилей группы компаний «Италгаз» Алексей Банковский: — Надо вспомнить, что было до 2000-х годов, когда все автомобили и компоненты для их обслуживания заходили Россию, минуя официальных дистрибьюторов, потому что на территории России официальных дистрибьюторов европейских компаний не было. Все это каким-то образом и достаточно успешно работало, все ездили на иномарках, пользовались импортной техникой. И каналы поставок запчастей через те же Арабские Эмираты работали. Скорее всего, сейчас будет такая же ситуация. Речь идет о том, что продукция, которая уже была сертифицирована для России на основании европейских сертификатов, она и останется сертифицированной. Просто канал поставки будет другой. Тяжело сказать, как это будет происходить. Я могу описать ситуацию 25-летней давности, когда условный челнок ехал в ОАЭ, находил компанию-посредника, делал заказ, получал мешок запчастей и нес их в самолет, условно говоря. Потом масштабы изменились, компании-продавцы увеличились, и челнок уже не самолетом летел, а отправлял контейнером.
Что означает разрешение параллельного импорта
- Параллельный импорт пришел в Россию надолго
- В России серьезно ограничат параллельный импорт машин. Кто под угрозой
- Параллельный импорт: список разрешенных товаров | Деловая среда
- Популярное за неделю
- "Известия": Минпромторг расширил список товаров для параллельного импорта
Параллельный импорт: новые возможности ввоза товаров для бизнеса
Toyota Camry больше не выпускается на петербургском заводе компании: ее будут импортировать. Из альтернатив — ее аналог Avalon, ввозимый параллельным импортом из Китая Источник: Артем Краснов В ноябре Toyota начала увольнять сотрудников с петербургского завода компании, при этом государство не планирует выкупать предприятие, как это было с промплощадками Renault и Nissan. Mazda в свою очередь окончательно расстается с дальневосточным предприятием, где собирали Mazda 6, CX-5 и CX-9 — предприятие передано за 1 евро российскому партнеру, компании «Соллерс». Власти Приморского края надеются возобновить производство ближе к середине 2023 года, но что это могут быть за машины, пока неясно. При этом и Toyota, и Mazda пока не заявили о закрытии офисов и дилерских центров: возможно, марки попробуют существовать за счет импорта автомобилей. Калининградский «Автотор», собиравший в последние годы автомобили BMW, Hyundai и Kia, вынужден был прекратить их выпуск, но обещает вернуться с новым ассортиментом моделей. В докризисные времена подобные манипуляции были запрещены, но в апреле 2022 года правительство разрешило параллельный импорт для брендов, которые отказались подтвердить лояльность отечественному авторынку. Какие автомобили можно ввозить параллельным импортом? В него попали автобренды, которые или ушли из России, или приостановили деятельность. Есть в списке и марки, которые не были представлены в России до начала спецоперации, например, Rover и Seat, а также производители грузовой техники DAF, Kenworth, Freightliner.
При этом «параллельно» везут не только марки из списка выше, но и, например, кроссовер Mazda CX-4, хотя японская марка формально не попадает под послабления Минпромторга. Mazda CX-4 сделана специально для Китая, откуда и импортируется в Россию. Технически автомобиль очень близок к популярной у нас Mazda CX-5, но имеет более приземистый кузов Источник: Mazda Парадоксально, но за счет параллельного импорта ассортимент автомобилей в каком-то смысле расширился, потому что в Россию повезли машины, никогда у нас не представленные: мы уже писали, например, про Chevrolet Tracker и Groove. Проблемой является разве что стоимость, например, за Volkswagen Bora китайской сборки просят от 2,5 миллиона рублей. Для сравнения, соплатформенная ему Skoda Octavia IV в момент дебюта в России два года назад стоила на миллион дешевле. Ниже — еще шесть необычных моделей, которые ввозят сейчас по схеме параллельного импорта. Hyundai Bayon — компактный кроссовер А-класса на размер меньше Creta. Он производится в Казахстане и Турции, ввозится в Россию серым импортом и стоит от 2 миллионов рублей Источник: Hyundai Импортированный из Китая или Индии Suzuki Ciaz заполняет нишу «бюджетных» седанов, хотя с ценой 1,9 миллиона рублей за автомобиль с 1,5-литровым двигателем народным его уже не назовешь.
Которые и так обвалили рынок бестолковыми акционными предложениями, которые есть по сути либо перекладывание из одного кармана в другой СберМегаМаркет, СберМаркет со своими спасибо от сбера или датированием покупок, делающим для покупателя цену товара ниже себестоимости, обеспечивая привыкание покупателей к таким уровням цен на продукцию и делающие не возможным возврат в рентабельный коридор, что в результате ведет к банкротству производителей, так как это убивает бренды бренд невозможно продать по рентабельной цене товар оптовикам, так как их продукция продается ниже себестоимости на маркетплейсах. Уже сейчас, хоть немного дальновидные продавцы и производители выгружают на маркетплейсы товары с искусственной наценкой, чтобы нивелировать скидочную систему маркет-бестолково-плейсов. Мелкие магазины умирают. Что будет в результате?
При этом младший мотор доступен только с механической коробкой передач, старший — в том числе с вариатором. Также в Москве наладят производство его полностью электрической версии с 68-сильным мотором и запасом хода в районе 400 км но это лишь паспортные значения по устаревшему циклу NEDC. Производство машин должно стартовать на этой неделе, а планы на ближайшие 2—3 года — создать собственную платформу и довести объемы выпуска до величин, сопоставимых с показателями завода в период расцвета Renault. Первой моделью стал седан i-Pro — переосмысленный китайцами Nissan Sylphy c электроприводом. Вторая модель i-Joy, производство которой стартовало в середине ноября — это тоже копия китайского Dongfeng Fengon E3 Seres 3. Evolute i-Joy стоит от 3,5 млн рублей Источник: Evolute По размерам кроссовер близок к упомянутому выше «Москвич 3» и также имеет только передний привод. Мощность зарядки постоянным током составляет до 45 кВт, что позволяет пополнить батарею примерно на половину за полчаса. Но при зарядке от бытовой розетки переменного тока мощность будет ограничена примерно 3 кВт, при установке специальной розетки — 7 кВт. Это растягивает время полной зарядки на часы. Стоимость электромобиля i-Joy шокирует — от 3,5 млн рублей. За эти деньги еще можно купить вполне приличный кроссовер более высокого класса из дилерских остатков или ввезти параллельным импортом. Правда, при покупке Evolute i-Joy в кредит действует государственная субсидия в 925 тысяч рублей вариант для электромобилей , что позволяет уложить цену примерно в 2,7 миллиона рублей. В связи с этим перспективы проекта Evolute вызывают пока скепсис : неизвестный бренд, странный выбор китайских доноров, не самый передовой дизайн и конструкция, а плюсом к этому — все минусы электромобилей, включая отсутствие сети электрозарядных станций и сложности с эксплуатацией в мороз. Один из первых экземпляров Evolute i-Pro отправился на службу в Минприроды. За бюджетный счет — чем не вариант? Источник: Evolute 6 Китайцы вводят моду на Omoda Китай остается единственной страной, производители которой презентуют новинки на российском рынке: летом стартовали продажи локализованного Haval Dargo, чуть позже начались продажи Chery Tiggo 4 Pro. Теперь же марка Chery выводит не просто модель, а целый суббренд Omoda, который займет промежуточное положение между самим Chery и более дорогими Exeed. Первой моделью стал кроссовер Omoda C5 на платформе упомянутого Tiggo 4 Pro.
Минпромторг счел, что украшения не имеют стратегического значения и местные производители смогут заменить зарубежные товары. Всего в перечень вошло около 200 брендов, отмечают «Известия». Что важно знать: США, Евросоюз, Великобритания и другие западные страны с конца февраля начали вводить санкции в отношении России, которые касаются, в том числе, экспорта в страну ряда товаров. Кроме того, по подсчетам ученых Йельского университета, более 750 компаний приостановили или полностью прекратили свою работу на российском рынке.
Гендиректор АПИ Семенов: «Параллельный импорт — это так или иначе контрабанда»
Минпромторг включил в новый перечень товаров для параллельного импорта товары IKEA, бренды Lancôme, Giorgio Armani и Yves Saint Laurent, а также марки одежды и другую продукцию, пишут "Известия" со ссылкой на приказ ведомства. Перечень товаров, которые можно завозить на территорию Россию через параллельный импорт, уже утверждён Минпромторгом. В таблице мы собрали список брендов для параллельного импорта в РФ из наиболее популярных отраслей. Минпромторг России подготовил список товаров, которые можно будет ввозить в Россию без разрешений правообладателей — так называемого параллельного импорта. Импорт называется «параллельным», потому что поставка идет не через официального дистрибьютера, в параллельно, через обычного продавца, который не имеет статуса официального дилера.
Ford, Kia, Mazda, Hyundai и другие бренды добавили в список параллельного импорта
Минпромторг расширил список товаров для параллельного импорта, добавив в него IKEA, а также производители игрушек и детских товаров Hasbro, Mattel, Logitech и Nintendo. Перечень товаров, которые можно завозить на территорию Россию через параллельный импорт, уже утверждён Минпромторгом. Список товаров, для которых будет разрешен параллельный импорт, то есть ввоз в Россию без разрешения правообладателей, оказался максимально широким. Минпромторг РФ включил в список параллельного импорта автомобили 12 иностранных марок: Renault, Ford, Kia, Mazda, Hyundai, Genesis, Dacia, Citroen, Opel, Peugeot, Isuzu и Hino.
Мастер-класс по работе с ЕНС: что, где и когда должно отражаться
- "Известия": Минпромторг расширил список товаров для параллельного импорта
- Утвержден перечень товаров для параллельного импорта
- Актуализирован перечень товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт \ КонсультантПлюс
- Блеск и нищета параллельного импорта
- Легализация параллельного импорта в России — Википедия