Новости параллельный импорт список

Параллельный импорт легализован в 2022 году для борьбы с дефицитом, возникшим после ухода из России крупных производителей. Важные новости: Продлили мораторий на кнопку глонассПродление параллельного импорта Предложение Мишустина по созданию единой базы выпущенных автомобил. Параллельный импорт легализован в 2022 году для борьбы с дефицитом, возникшим после ухода из России крупных производителей. В списке параллельного импорта есть и оборудование для различных отраслей промышленности, а также различные вещества.

В список товаров для параллельного импорта добавили IKEA, YSL и Zanussi

Сегодня Минпромторг значительно расширил перечень товаров для параллельного импорта, включив в него продукцию автоконцернов и известных мировых брендов. Минпромторг утвердил перечень товаров и брендов, разрешенных для параллельного импорта. Перечень товаров, которые можно ввозить без разрешения правообладателя. Перечень товаров для параллельного импорта обновляется Минпромторгом примерно каждые три месяца. В список для параллельного импорта вошли автомобили Tesla, Land Rover, Jeep и Bentley, двигатели для Volvo, Nissan и Volkswagen, техника Apple, Samsung и Sony, HP, Intel, игровые приставки Xbox и PlayStation, одежда, обувь, сумки, меховые изделия. Для простых потребителей и продавцов есть хорошие новости: товары можно вернуть на рынок — с помощью параллельного импорта.

Список товаров для параллельного импорта утверждён

Опубликован список товаров для параллельного импорта и другие новости бизнеса А исходя из чего составлялся список параллельного импорта, из списка фирм и брендов, которые ушли?
Ford, Kia, Mazda, Hyundai и другие бренды добавили в список параллельного импорта Для простых потребителей и продавцов есть хорошие новости: товары можно вернуть на рынок — с помощью параллельного импорта.
Товары IKEA включены в список для параллельного импорта В Минпромторге также уточнили, что ожидается снижение параллельного импорта.
В список товаров для параллельного импорта добавили IKEA, YSL и Zanussi - Российская газета Эксперты уверены, что параллельный импорт повлияет на сроки доставки машин, но в первую очередь трудности могут появиться в случае обращения к дилеру для исполнения гарантийных обязательств.
Минпромторг РФ включил в список параллельного импорта автомобили 12 брендов // Новости НТВ Разберемся, что означает параллельный импорт, какая именно продукция ввозится в РФ по «серой» схеме, а также, какие есть риски для потребителей.

Минпромторг включил в список параллельного импорта машины Renault, Ford и еще десяти марок

Правообладатель будет продавать товары на рынке вместе с другими продавцами. Однако правительство не ввело в стране международный режим исчерпания права. В России по общему правилу — национальный режим. То есть правообладатель перестает определять страну после пересечения границы России.

Исключение — для товаров из списка Минпромторга. В правительстве могут пойти навстречу вернувшимся компаниям и исключить их товары из списка. В этом случае импортировать товар без разрешения правообладателя будет снова нельзя.

Советуем следить за обновлением списка. Можно ли привозить в Россию товар, который другие страны запретили продавать? Российское законодательство не запрещает ввозить товар под санкциями недружественных стран.

Например, США запретили экспортерам продавать предметы роскоши в Россию. Такие товары можно привезти параллельным импортом: российская таможня пропустит.

Ранее «СП» писала о том, что Еврокомиссия допустила, что компании ЕС при соблюдении ряда условий смогут оплачивать российский газ в рублях, не нарушая при этом антироссийские санкции. Цены на газ онлайн смотрите на этом графике.

Реагенты и расходные материалы к оборудованию для лечения рака от компании Miltenyi Biotec. В список позже добавили автомобили различных марок, комплектующие, запчасти и технику, в том числе марок Jeep, BMW, Skoda, Volvo и других. Бренд Renault исключили из перечня. Зачем разрешили параллельный импорт? Постановление отменяет ответственность за ввоз в страну востребованных оригинальных товаров иностранного производства без согласия правообладателей. Такие товары будут проходить все необходимые таможенные и контрольные процедуры, продукция будет подлежать гарантийному обслуживанию. Подлежащие обязательной маркировке товары, ввозимые в Россию по параллельному импорту, не освобождаются от этого требования. Маркировка, как уточняет Минпромторг, не должна приводить к удорожанию товаров. Перечень товаров может расширяться и сужаться.

Перечень товаров для параллельного импорта обновляется Минпромторгом примерно каждые три месяца. Если зарубежный бренд возвращается на российский рынок, то его продукцию исключают из списка.

Как устроен параллельный импорт?

Как параллельный импорт устроен юридически. Что изменилось при ввозе товаров из списка. Рассказываем, что такое параллельный импорт Показываем список разрешенных товаров Рассматриваем, как изменится цена на товары Деловая среда. Минпромторг России подготовил список товаров, которые можно будет ввозить в Россию без разрешений правообладателей — так называемого параллельного импорта. Объемы параллельного импорта падают из-за невозможности доказать оригинальность продукции, поэтому ретейлеры начинают создавать собственные торговые марки. Разберемся, что означает параллельный импорт, какая именно продукция ввозится в РФ по «серой» схеме, а также, какие есть риски для потребителей. В отношении товаров из перечня, ввозимых в нашу страну в рамках параллельного импорта, будут осуществляться все необходимые таможенные и контрольные процедуры.

Ford, Kia, Mazda, Hyundai и другие бренды добавили в список параллельного импорта

Возможно, в него попадут не все марки, которые приостановили свою деятельность в России. При этом параллельный импорт не означает легализацию контрафакта, а предполагает ввоз оригинальной продукции через альтернативные каналы. Так, например, люксовые товары сейчас продают в РФ через эксклюзивных дистрибьютеров, которые базируются в странах ЕАЭС , пояснили Минпромторге. Опрошенные изданием эксперты оценили точечный подход Минпромторга как «взвешенный и позволяющий сбалансировать интересы потребителей и производителей».

Но получается эффект бумеранга: одновременно с этим блокируются транзитные потоки не только между Белоруссией и Евросоюзом, но и между Китаем и ЕС. Таким образом, транспортные пути являются фактором повышения цен и в самой Европе, так как логистика играет значительную роль в формировании конечной стоимости любого товара. Турция По данным Института статистики Турции, в 2022 году импорт из Турции в Россию увеличился на 3,5 млрд долл. Турция входит в топ-20 крупнейших экономик мира. Как и Китай, она является производственным центром для международных компаний в автомобильной, химической и легкой промышленности, станкостроении и производстве электроники. Также Турция является связующим звеном между Европой и Россией, она удобна с точки зрения складской инфраструктуры и логистики, также имеет релевантный опыт экспорта запрещенных товаров из Европы в Иран.

Широко доступны авиасообщение, морские перевозки и автомобильные перевозки транзитом через Грузию. Так, доставка авиатранспортом занимает один день, паромом по морю — до четырех дней, а наземным транспортом 7—14 дней без учета времени на регистрацию и таможенное оформление. Параллельный импорт из Турции следует разделять на две группы: 1. Закупка и реализация такой продукции не вызывает сложностей. К ней относятся товары потребительского сегмента: одежда, косметика, приставки, бытовая техника и средства личной гигиены. Санкционная продукция — это товары двойного назначения, промышленное оборудование, автомобили, запчасти, комплектующие и технологический импорт. Импорт такой продукции из Турции частично возможен, но находится под пристальным контролем Турецкой таможенной службы, которая пока нейтральна. Конкурентным преимуществом поставок через Турцию является возможность транзита продукции без уплаты налогов. По этой схеме товар следует из Евросоюза на турецкий транзитный таможенный склад, а там уже продается покупателю из России.

Особенность заключается в том, что при такой модели поставок турецкие компании не платят НДС и таможенные пошлины, что делает цену на товар максимально привлекательной. В целом режим таможенного склада позволяет Турции быть региональным транзитным хабом и удобной площадкой для торговли с соседними странами. Тем не менее в марте 2023 года такой транзит в сторону России был на время приостановлен.

Это значительно ниже уровня цен на «серые» Zeekr 001 у нас. Однако ввезти такую машину просто так нельзя: придется доплачивать примерно 3 миллиона рублей Источник: Аtlantm. Кроссовер с 238-сильным мотором стоит в Китае от 185 тысяч юаней 2,4 миллиона рублей. При белом ввозе юридическим лицом совокупный таможенный платеж составляет 1,483 миллиона, при ввозе «физиком» для перепродажи — 1,469 миллиона рублей. Несмотря на похожесть сумм, формируются они по-разному: в случае с частным лицом львиную долю составляет таможенная пошлина 1,154 миллиона рублей , в случае с юрлицом самые крупные суммы — это НДС 597 тысяч , пошлина 361 тысяча и утильсбор 300 тысяч. При ввозе физическим лицом для личного пользования платеж составит 1,166 миллиона, но в этом случае автомобиль запрещено перепродавать в течение года. После 1 апреля стоит ожидать сравнивания цен официальных и «серых» Monjaro.

Первые стоят сейчас от 4,7 миллиона, вторые были на 1—1,5 миллиона рублей дешевле. Новая Toyota Avalon 2. Совокупный таможенный платеж для юрлица составляет 2,1 миллиона рублей. RU 4 Могут ли взыскать разницу с уже зарегистрированных машин Постановление правительства не имеет обратной силы, но в данном случае это не важно: взыскивать недостачи в любых платежах Федеральная таможенная служба ФТС могла и раньше. Апрельская схема исключает приток новых «серых» машин, что касается уже ввезенных, то работа по ним набирает обороты. Тот факт, что машина уже стоит на учете в России, ничего не меняет: срок давности по таким взысканиям составляет три года.

Тем не менее в марте 2023 года такой транзит в сторону России был на время приостановлен.

В настоящее время поставки возобновились, но неизвестно, как долго это продлится. Так как Турция входит в Таможенный союз ЕС и вынуждена выполнять требования Евросоюза в части торговых стандартов, очень велика вероятность, что подсанкционные товары транзитом отправлять будет нельзя. В таком случае придется полностью растаможивать товары в Турции, оплачивать там налоги и уже отправлять в Россию, как турецкий экспорт. Важно также помнить, что пока внешняя политика Турции независима от западных стран, но она может измениться в случае победы на президентских и парламентских выборах представителей оппозиции. Экономический кризис, усиленный в том числе значительным ущербом от землетрясения, является серьезным вызовом для нынешнего президента Эрдогана. Страна входит в Евразийский таможенный союз, основная часть расчетов происходит в российских рублях, по большинству групп товаров таможенные тарифы приведены к единым. Товары, попадающие на территорию Казахстана из любой страны, включая страны ЕАЭС Белоруссия, Киргизия, Армения , проходят таможенное оформление, а после выпуска с таможни и получения необходимых сертификатов беспрепятственно попадают на территорию России.

Казахстан занимает важное географическое положение между Россией и Китаем. Китай для Казахстана — второй торговый партнер после России. Основные группы товаров: легковые автомобили, автозапчасти, смартфоны, процессоры, контроллеры, смарт-карты и компьютерная техника. В настоящее время США оказывают значительное давление на Казахстан. Со 2 апреля 2023 года там заработала онлайн-система учета ввозимой и вывозимой из страны продукции с целью отслеживания всей цепочки перемещения товаров от границы к границе, которая теоретически не допускает обхода санкций. Но заработает ли эта система на практике и смирится ли с этим казахский бизнес — вопрос. В начале 2023 года Минфин США представил рекомендации по борьбе с обходом санкций.

В ведомстве уверены, что подозрительными стоит считать сделки с организациями, которые слабо представлены в интернете или отказываются от обучения, установки и техобслуживания приобретенных товаров. Через Узбекистан в Россию завозится электроника и автомобили из Китая. Но так как эта страна состоит только в статусе наблюдателя ЕАЭС и не является государством — членом организации, налоговая нагрузка и, соответственно, стоимость импорта для покупателей из России выше, чем у стран, состоящих в этом экономическом союзе.

Параллельный импорт в 2022 году: список разрешенных товаров

В ФТС объяснили, как Россия "мягко" использует параллельный импорт — 24.10.2022 — Статьи на РЕН ТВ Об утверждении перечня товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории.
Ford, Kia, Mazda, Hyundai и другие бренды добавили в список параллельного импорта Duracell могут включить в список параллельного импорта.
В список товаров для параллельного импорта добавили IKEA, YSL и Zanussi - Российская газета Об утверждении перечня товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории.

Утвержден перечень товаров для параллельного импорта

Из выше сказанного следует - лазейка по занижению оценки закрыта. Покупать автомобили, которые прошли таможенную очистку в Казахстане и Киргизии, опасно тем, что в любой момент могут доначислить платеж и аннулировать регистрацию и попадет конечный потребитель, а не тот человек который Вам продал автомобиль. Заказывайте и покупайте автомобили только у проверенных продавцов и компаний, которые не занимаются занижением оценочной стоимости автомобиля и таможат автотранспорт по пассажирской таможенной декларации в России или согласно Российскому законодательству в Беларусь. От продавцов автомобилей из Казахстана - особенно автомобилей ушедших с рынка РФ, но представленных у дилеров Казахстана и произведенных на территории Казахстана, требуйте декларацию о том, что автомобиль прошел полную таможенную очистку по тарифам РФ, а не по местным ставкам. На данный момент самая выгодная покупка автомобиля - это автомобиль под заказ на конечного покупателя.

По таможенной очистке в Республике Беларусь я расскажу в следующих постах. На данный момент мы прошли таможенную очистку автомобиля из Европы в Республике Беларусь после 1 апреля 2024г. Все нюансы будут освещены для Вас в полном объеме.

Всего в приказе 96 категорий товаров. Он вступил в силу со дня публикации. Правительство России легализовало ввоз товаров без разрешения правообладателя в конце марта 2022 года.

У них нет, например, официальной точки Apple, которая по франшизе американской, вот этого нет, но тем не менее, естественно, у них есть какие-то частные сервисные центры, где точно так же они запчасти закупают через третьи страны и производят ремонт и тому подобное. Если, например, взять в расчет иностранные машины, у них более дорогое обслуживание, например у европейских иномарок. Допустим, BMW или Меrcedes, они, естественно, сами по себе достаточно дорогие в Иране, эти марки, они стоят сейчас как в России, в России же поднялись цены на машины.

Вот такие цены на машины в Иране были все это время. Поэтому многие иранцы, у кого нет возможности обслуживать машину задорого, они покупают местный автопром, как правило. У них есть свой иранский автопром, достаточно популярный в стране, стоит значительно дешевле. Из минусов — это то, что достаточно долго может обновляться коллекция. Вообще, когда приезжаешь в Иран, всегда все удивляются и спрашивают, неужели эта страна живет 40 лет под санкциями? Люди не испытывают дефицита ни продуктов, ни чего-либо другого.

То есть это частные, но, естественно, это все официально, они платят налоги. Один из крупных поставщиков различных товаров в Иран — это Китай. Очень много в Иране китайского автопрома, например, они лучше иранских по качеству считаются и по внешнему виду. Очень много вообще товаров из Китая, той же техники. Одно время у Ирана были такие договоренности с Китаем, что договаривались на бартер. Иран продавал Китаю нефть, Китай в ответ платил не валютой, а платил техникой — холодильники, телевизоры.

Потом, естественно, Турция тоже один из крупных поставщиков — это и одежда, косметические бренды различные, много также телефонов, машин тоже идет из Кореи. Ну и Эмираты, из Эмиратов также идет много техники и различных товаров. Как отмечается в пояснительной записке к документу Минпромторга, целью и мотивами решения послужила возможность ввоза в страну конкретной партии продукции, на которую нанесли товарный знак, но правообладатель не соглашался на ее импорт в Россию. И что эта мера необходима для защиты экономических интересов страны.

В список вошли около 200 брендов в 50 группах товаров. Все они попали под санкции США и их союзников. В списке, в частности, американские, европейские, японские, южнокорейские гаджеты, компьютеры, телефоны, бытовая техника, парфюмерия, одежда и так далее.

ТАСС: Опубликован перечень товаров для параллельного импорта

Наконец, с 2022 года действует третий способ с получением Заключения о безопасности единичного транспортного средства ЗОЕТС. Оформить его проще, чем ОТТС, при этом машина ввозится и оформляется юридическим лицом, после чего продается клиенту уже в российском шоуруме. Предполагалось, что это позволит поставлять машины и запчасти к ним ушедших из России автомобильных брендов. Это и называлось параллельным импортом. Фото: Shutterstock Такая возможность будет ограничена с 1 октября 2023 года, подтвердили Autonews. С этого дня получить ЗОЕТС можно будет не на любой автомобиль, а только на машины тех брендов, которые ушли с российского рынка. Остальные автомобили придется либо брать у официальных дистрибьюторов, получивших ОТТС, либо завозить в частном порядке по СБКТС, что возможно только для физических лиц. Какие машины оказались под угрозой Большинство автомобилей, ввозимых в Россию по параллельному импорту, относятся как раз к ушедшим европейским, японским и корейским брендам. Однако есть исключения, и это премиальные китайские машины. До 2023 года их возили только серые дилеры, однако теперь многие из них уже представлены официально. Привезти по параллельному импорту китайский автомобиль массового сегмента по цене ниже, чем у официального дистрибьютора не получается, потому так завозят именно премиум, говорит основатель компании Rucars Роман Рассудков.

Такие машины выходят дешевле. Однако на них не распространяется официальная гарантия и поддержка, добавляет директор китайского дивизиона China Car Club Александр Сероштанов.

Это значит, что указанные в перечне товары можно будет ввозить без разрешения правообладателя.

Соответствующий приказ опубликован на официальном портале правовой информации в пятницу, 6 мая. Перечень получился довольно обширный и включил в себя автомобили и запчасти, косметику, парфюмерию, бытовую технику и даже алкогольные напитки. В силу документ вступил с 7 мая 2022 года.

Однако для самого Китая основными торговыми партнерами являются Европейский союз с 847,3 млрд долларов взаимной торговли, США — 759,4 млрд, Южная Корея — 362,2 млрд и Япония — 357,4 млрд соответственно. Поэтому, несмотря на то что Китай не присоединился к антироссийским санкциям, китайские компании опасаются последствий вторичных санкций, предпочитая поставлять в Россию собственные аналоги взамен ушедших брендов. В качестве примера можно привести автомобильный сектор. В сегменте тяжелых грузовиков китайские бренды заполняют свободные ниши еще более стремительно. И даже поставляя аналоги, будучи одним из крупнейших в мире производителей промышленного оборудования, запчастей, техники и электроники в том числе чипов, смарт-карт, светодиодов, полупроводников , Китай является крайне важным экономическим партнером для России. Сдерживающим фактором для импорта из Китая остается транспортная инфраструктура. В результате порт Владивосток не справляется с возросшими объемами, а порты Новороссийск и Санкт-Петербург остаются незагруженными. Значительно выросла нагрузка на железнодорожный транспорт. Безусловно, параллельный импорт подсанкционных товаров из Китая также поступает в Россию как напрямую, так и транзитом через Казахстан и Киргизию наземным транспортом, а через Арабские Эмираты — морским.

Через территорию Белоруссии проходят кратчайшие транспортные магистрали в Западную, Центральную и Восточную Европу. Как и раньше, большая часть грузоперевозок из Европы в РФ осуществляется из Польши автомобильным транспортом. Другая часть грузов перевозится из ЕС по железной дороге контейнерными поездами. Антироссийские санкции ЕС практически не коснулись Белоруссии. И хотя Прибалтийские страны и Польша настаивают на введении против нее санкций, аналогичных антироссийским, данный вопрос не находит поддержки у основной части стран Западной Европы. В частности, Германия выступает против. Максимум, что ЕС предпринял в отношении Белоруссии в десятом пакете санкций, — это продлить на один год, до 28 февраля 2024 года, введенные ранее ограничения в отношении 243 физических и 32 юридических лиц. В начале 2023 года белорусское правительство разрешило параллельный импорт в 2022 году официально параллельный импорт в РБ не был разрешен , а это значит, что теперь импортировать продукцию брендов может любая компания, а не только правообладатели и официальные дилеры, зарегистрированные в ТРОИС. Безусловно, в отсутствие симметричных российским санкций ЕС такой закон открывает новые перспективы поставок продукции через Белоруссию на российский рынок.

Не весь модельный ряд китайского автопрома можно растаможить по пассажирской таможенной декларации. Поэтому если Вы желаете заказать китайскую модель автомобиля, уточните у специалистов не попадает ли Ваша модель автомобиля под разрешение ОТТС. По поводу автомобилей произведённых на территории Казахстана ФТС России так же дало разъяснение: Автомобили, которые были выпущены в Республике Казахстан по «пониженной» ставке ввозной таможенной пошлины являются условно выпущенными и не подлежат вывозу в другие государства — члены ЕАЭС, в том числе в Российскую Федерацию. Ввоз таких автомобилей в Российскую Федерацию лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, запрещен. Электромобили, выпущенные в Республике Казахстан с «таможенной льготой», запрещено предавать во владение, пользование, распоряжение лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации. Поэтому при покупке автомобиля в Республике Казахстан ФТС России рекомендует получить у продавца документы, подтверждающие, что этот автомобиль был ввезен и выпущен в Республике Казахстан с полной уплатой ввозной пошлины, а не по «пониженной» ставке или с применением «таможенной льготы». Из выше сказанного следует - лазейка по занижению оценки закрыта. Покупать автомобили, которые прошли таможенную очистку в Казахстане и Киргизии, опасно тем, что в любой момент могут доначислить платеж и аннулировать регистрацию и попадет конечный потребитель, а не тот человек который Вам продал автомобиль. Заказывайте и покупайте автомобили только у проверенных продавцов и компаний, которые не занимаются занижением оценочной стоимости автомобиля и таможат автотранспорт по пассажирской таможенной декларации в России или согласно Российскому законодательству в Беларусь.

Параллельный импорт автомобилей после 1 апреля 2024г. Информация для клиентов.

Перечень товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 гражданского. Объемы параллельного импорта падают из-за невозможности доказать оригинальность продукции, поэтому ретейлеры начинают создавать собственные торговые марки. Параллельный импорт 2022: список с брендами-исключениями. Минпромторг утвердил список товаров, для которых откроют параллельный или так называемый серый импорт.

В России серьезно ограничат параллельный импорт машин. Кто под угрозой

В этой связи старший юрист практики разрешения споров "ССП—Консалт" Яна Кириллова рекомендует предпринимателям разрабатывать собственные стандарты проверки контрагентов. Но если это непонятный, неизвестный игрок, который не предоставляет никаких документов, но интересен в плане цены, следует понимать — есть риск в том числе того, что товар окажется контрафактным", — предупреждает Яна Кириллова. Одновременно с этим необходимо помнить о постоянных изменениях, вносимых в список товаров, разрешённых Минпромторгом к параллельному импорту, и о порождаемых этим дополнительных рисках. Например, закупив сегодня за границей партию одежды именитого бренда, который можно ввозить в Россию без разрешения от правообладателя, завтра можно обнаружить, что марка из списка вычеркнута. Все вытекающие сложности ложатся исключительно на плечи бизнеса. Это уже не их проблемы Помимо этого, к тем, кто реализует товары, ввезённые параллельным импортом, начинают переходить обязанности, которые раньше традиционно являлись заботой производителей.

В соответствии с законодательством о защите прав потребителей, покупатель в случае проблем с товаром может предъявлять претензии не только к продавцу, но и к производителю или импортёру, говорит партнёр бюро юридических стратегий Legal to Business Дарья Филина. И если раньше, например, бракованный товар можно было отнести не только непосредственно продавцу, но и в авторизованный сервис производителя, получив там гарантийный ремонт, теперь это зачастую невозможно, особенно если компания окончательно покинула рынок РФ. Скорее всего, в данной области начнёт складываться новая судебная практика, потому что, строго говоря, никто с производителей обязанность предоставлять гарантии не снимал. Но в каждом конкретном случае придётся разбираться, что указывается в документах каждого иностранного производителя", — полагает Дарья Филина. Сегодня же продавцы и участники ВЭД находятся в невыгодном положении.

Вседозволенности нет "Для чего придумали параллельный импорт? Чтобы по большому счёту не спрашивать у правообладателя, хочет ли он видеть свои товары, законно введённые в гражданский оборот на территории другого государства, в России или нет", — поясняет управляющий партнёр юридической компании "Варшавский и партнёры" Владислав Варшавский. Читайте также: Параллельный импорт вызвал проблемы с логистикой и привёл к росту цен Но параллельный импорт не означает прозрачности границ для подделок различного качества — как раз наоборот. Важной задачей таможенных органов остаётся защита прав интеллектуальной собственности, в том числе иностранных компаний, и противодействие обороту контрафакта, отмечает замначальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля службы федеральных таможенных доходов Северо—Западного таможенного управления Ольга Пелле. И если от него поступает информация, что товар является подделкой, то принимаются меры по привлечению импортёра к ответственности", — говорит Ольга Пелле. При этом, добавляет она, в отношении товаров, маркированных товарными знаками, включёнными в перечень Минпромторга, регулирующий параллельный импорт, при выявлении признаков "подделки" также принимаются меры установленным порядком. Основным механизмом для обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности является ТРОИС, который в том числе содержит информацию, как связаться с правообладателем. Помимо информации, получаемой от правообладателя о контрафактности товара, таможенным органом используются сведения о ранее выявленных поддельных товарах их марках, моделях, производителях, импортёрах. Как отмечает Владислав Варшавский, российские импортёры сегодня зачастую без должной ответственности реагируют на запросы таможенников, что впоследствии может привести к проблемам для них самих.

Если вы занимаетесь покупкой машин — вы умеете это делать, занимайтесь этим. А оформление документов и ответы на запросы таможенных органов лучше доверить людям, которые специализируются на этом", — советует эксперт.

Запрет на ввод продукции без согласия правообладателя направлен на защиту исключительного права на товарный знак, но собственник может недобросовестно отнестись к исключительному праву и инициировать недобросовестную конкуренцию или завышение цен на продукцию. Во избежание негативных последствий от злоупотребления правообладателем правом в РФ предусмотрен параллельный импорт в России для продукции иностранного производства, которую не могут заменить отечественные производители. Еще по теме:.

Власти разрешили ввозить продукцию Apple, Samsung, Tesla, Bentley и других ушедших брендов — всего около 50 групп и 200 наименований.

Причем министерство использовало комбинированный подход: в одних отраслях к параллельному импорту допущена вся категория товаров, а в других — лишь отдельные бренды. Также в перечень вошло оборудование для различных отраслей: добыча полезных ископаемых, электроэнергетика, железнодорожный и судоходный транспорт, сельское хозяйство, лесопереработка и другие. Одежда и обувь, включая спортивные, допускаются полностью. Параллельный импорт не коснется мебели, исключение — сиденья для транспорта, и ювелирных изделий. В Минпромторге решили, что украшения не имеют стратегического значения и товары зарубежных брендов смогут заменить российские производители. Как на практике это будет работать? Комментирует руководитель сервисного направления автомобилей группы компаний «Италгаз» Алексей Банковский: — Надо вспомнить, что было до 2000-х годов, когда все автомобили и компоненты для их обслуживания заходили Россию, минуя официальных дистрибьюторов, потому что на территории России официальных дистрибьюторов европейских компаний не было.

Все это каким-то образом и достаточно успешно работало, все ездили на иномарках, пользовались импортной техникой. И каналы поставок запчастей через те же Арабские Эмираты работали. Скорее всего, сейчас будет такая же ситуация. Речь идет о том, что продукция, которая уже была сертифицирована для России на основании европейских сертификатов, она и останется сертифицированной. Просто канал поставки будет другой. Тяжело сказать, как это будет происходить. Я могу описать ситуацию 25-летней давности, когда условный челнок ехал в ОАЭ, находил компанию-посредника, делал заказ, получал мешок запчастей и нес их в самолет, условно говоря.

Потом масштабы изменились, компании-продавцы увеличились, и челнок уже не самолетом летел, а отправлял контейнером. Так и будет. У тех же официалов из Турции и ОАЭ, кто лучше даст скидки, у тех и будут покупать. Потому что маржа достаточно большая от продажи запчастей делилась между дистрибьютором в России и дилером.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий