Рассказываем, что такое параллельный импорт Показываем список разрешенных товаров Рассматриваем, как изменится цена на товары Деловая среда.
Вы отписались от рассылки!
- Параллельная дорога не оправдала ожидания
- Минпромторг составил список товаров для параллельного импорта
- Параллельный импорт: список разрешенных товаров | Деловая среда
- Все новости
Параллельный импорт в России: список товаров
Но особенной горячки у АВТОВАЗа, скорее всего, нет: его положение на профильном рынке снова стало привилегированным настолько, что можно вообще не заморачиваться с новыми моделями: в нише до 1,5 миллиона рублей альтернатив тольяттинской продукции нет ни среди «официальных» машин, ни среди серого импорта. После долгих месяцев невнятных заявлений для прессы, в которых марка то намекала на модели китайской компании JAC, то отрицала их причастность к проекту, всё встало на свои места. Первой моделью «Москвич 3», получившей одобрение типа транспортного средства, стала перелицованная версия кроссовера JAC JS4. Чуда не случилось, и в Москве налаживают отверточную сборку модели, которую уже выпускают в Казахстане. Он выпускается только с передним приводом, предлагая на выбор два мотора: 1,6-литровый атмосферник 109 л. При этом младший мотор доступен только с механической коробкой передач, старший — в том числе с вариатором. Также в Москве наладят производство его полностью электрической версии с 68-сильным мотором и запасом хода в районе 400 км но это лишь паспортные значения по устаревшему циклу NEDC. Производство машин должно стартовать на этой неделе, а планы на ближайшие 2—3 года — создать собственную платформу и довести объемы выпуска до величин, сопоставимых с показателями завода в период расцвета Renault. Первой моделью стал седан i-Pro — переосмысленный китайцами Nissan Sylphy c электроприводом.
Вторая модель i-Joy, производство которой стартовало в середине ноября — это тоже копия китайского Dongfeng Fengon E3 Seres 3. Evolute i-Joy стоит от 3,5 млн рублей Источник: Evolute По размерам кроссовер близок к упомянутому выше «Москвич 3» и также имеет только передний привод. Мощность зарядки постоянным током составляет до 45 кВт, что позволяет пополнить батарею примерно на половину за полчаса. Но при зарядке от бытовой розетки переменного тока мощность будет ограничена примерно 3 кВт, при установке специальной розетки — 7 кВт. Это растягивает время полной зарядки на часы. Стоимость электромобиля i-Joy шокирует — от 3,5 млн рублей. За эти деньги еще можно купить вполне приличный кроссовер более высокого класса из дилерских остатков или ввезти параллельным импортом. Правда, при покупке Evolute i-Joy в кредит действует государственная субсидия в 925 тысяч рублей вариант для электромобилей , что позволяет уложить цену примерно в 2,7 миллиона рублей.
В связи с этим перспективы проекта Evolute вызывают пока скепсис : неизвестный бренд, странный выбор китайских доноров, не самый передовой дизайн и конструкция, а плюсом к этому — все минусы электромобилей, включая отсутствие сети электрозарядных станций и сложности с эксплуатацией в мороз.
Поддерживаете искусственное доминирование на рынке убыточных маркетплейсов, которые душат производителей и продавцов? Которые и так обвалили рынок бестолковыми акционными предложениями, которые есть по сути либо перекладывание из одного кармана в другой СберМегаМаркет, СберМаркет со своими спасибо от сбера или датированием покупок, делающим для покупателя цену товара ниже себестоимости, обеспечивая привыкание покупателей к таким уровням цен на продукцию и делающие не возможным возврат в рентабельный коридор, что в результате ведет к банкротству производителей, так как это убивает бренды бренд невозможно продать по рентабельной цене товар оптовикам, так как их продукция продается ниже себестоимости на маркетплейсах. Уже сейчас, хоть немного дальновидные продавцы и производители выгружают на маркетплейсы товары с искусственной наценкой, чтобы нивелировать скидочную систему маркет-бестолково-плейсов. Мелкие магазины умирают.
Перечень получился довольно обширный и включил в себя автомобили и запчасти, косметику, парфюмерию, бытовую технику и даже алкогольные напитки. В силу документ вступил с 7 мая 2022 года. Дилерам в России запретят продавать машины дороже рекомендованной розничной цены. Ранее проект поправок в закон «О торговле» внёс на рассмотрение Госдумы депутат Олег Лебедев.
Мелкие магазины умирают. Что будет в результате? Но на рынках тоже недураки сидят, противопоставляют им "работу в черную", перепродажу нала, поддельный или даже ворованный товар. Когда маркетплейсы победят и их по цене, то реально наступит новое время.
Легализация параллельного импорта: что это значит для потребителя и для бизнеса?
Проверяем последнее издание списка участников параллельного импорта от Минпромторга — бренда там нет. Объемы параллельного импорта падают из-за невозможности доказать оригинальность продукции, поэтому ретейлеры начинают создавать собственные торговые марки. 6 мая 2022 года (документ прилагается). Айфоны снова вернутся в Россию — они попали в список разрешенных к параллельному импорту товаров.
Список товаров для параллельного импорта в России
Товары IKEA включены в список для параллельного импорта | Перечень товаров, которые можно ввозить без разрешения правообладателя. |
Параллельный импорт: что теперь важно учитывать при покупке техники — Журнал Ситилинк | Теперь за ввоз параллельного импорта по списку компаниям не будет грозить ответственность. |
"Известия": Минпромторг расширил список товаров для параллельного импорта | Они дополняют список товаров, разрешенных для параллельного импорта, а также исключают часть марок, которые возобновили поставки в РФ. |
В РФ утвердили новый список товаров для параллельного импорта - АБН 24 | Разберёмся в том, как организован параллельный импорт в России, и расскажем про перечень товаров для параллельного импорта от Минпромторга. |
Изменен перечень товаров (групп товаров), в отношении которых разрешен параллельный импорт | Минпромторг составил список товаров и брендов, которые попадут под параллельный импорт, сообщают «Известия» со ссылкой на приказ ведомства, подписанный министром Денисом Мантуровым. |
Параллельный импорт автомобилей после 1 апреля 2024г. Информация для клиентов.
Будет ли дефицит зарубежных товаров, как теперь будут доставлять иностранные товары и зачем власти разрешили параллельный импорт, расскажет Финтолк. Параллельный импорт легализован в 2022 году для борьбы с дефицитом, возникшим после ухода из России крупных производителей. Названы разрешенные для параллельного импорта товары и бренды Российский аналог Google Play запустят к концу мая В Москве стартовала программа льготного факторинга для малого и среднего бизнеса Физическим лицам разрешат регистрировать товарные знаки. Как параллельный импорт устроен юридически. Что изменилось при ввозе товаров из списка.
Товары IKEA включены в список для параллельного импорта
Параллельный импорт обуздывает аппетиты производителей, которые, пользуясь своей монополией, могут намеренно завышать цены и сужать ассортимент товаров для России, утверждают независимые поставщики. Минпромторг утвердил перечень товаров и брендов, разрешенных для параллельного импорта. Ничего не сработает, параллельный импорт электроники при существующих ограничениях и слабом рубле сам себя изживет, и это хорошо видно по конечным ценам в магазинах и падающему ассортименту.
В России серьезно ограничат параллельный импорт машин. Кто под угрозой
Будет обеспечена конкуренция. У отечественных фирм сохранятся условия для развития, исключена монополизация. Вырастет число подделок. Если разрешен ввоз изделий без уведомления владельца, это открывает новые возможности не только для бизнеса, но и для недобросовестных поставщиков.
Окажутся задействованы новые каналы. Ввоз продукции теперь возможен через третьи страны: Китай, Турцию и другие. Трудности с логистикой.
Поставки товаров через новые каналы накладывают дополнительные сложности с системой платежей. На решение вопросов бизнесу придется потратить больше ресурсов. Список товаров, разрешенных к параллельному импорту Министерство промышленности и торговли России подготовило список из 96 пунктов.
В перечне присутствуют следующие категории: Машины и автозапчасти. Разрешен ввоз наземных транспортных средств и запчастей для них. Министерство промышленности и торговли России вносит изменения в перечень товаров с учетом новых фактов.
По информации на 4 августа, из списка исключили Renault. Это связано с тем, что АвтоВАЗ будет отвечать за гарантийное обслуживание и предлагать запчасти для этой марки автомобилей. Шины и материалы для них.
В списке — Continental, Goodyear, Michelin, Bridgestone. Разрешен ввоз каучука, резины и остальных производственных компонентов. Масла для авто.
Можно ввозить масла ExxonMobil, Shell, Техасо. Фармацевтические наименования.
Как кредитование по СМС ускорило доставку: кейс re: Store Если компания уйдет из России, она вовсе не сможет обслуживать товары: сервисные центры будут закрыты, а деталей для ремонта не будет.
Однако с продавцов и импортеров эту обязанность не снимут: они продолжат обслуживать товары. В этой ситуации продавец может договориться с частным сервисным центром о починке товаров. Могут возникнуть трудности с деталями.
Например, компания Apple обязуется использовать только оригинальные детали для ремонта техники — значит, и продавец тоже должен. Но не факт, что он сможет найти оригинальные детали после ухода компании из России. На официальном сайте Apple перечислили права покупателя в случае поломки Правообладатель начнет продавать товары на рынке вместе с другими продавцами.
Он не сможет запретить другим предпринимателям и компаниям продавать его товары. Что будет, если правообладатель вернется? Правообладатель будет продавать товары на рынке вместе с другими продавцами.
Однако правительство не ввело в стране международный режим исчерпания права. В России по общему правилу — национальный режим.
Иван Васильев Младший юрист 4 августа 2023 года был опубликован Приказ Минпромторга от 21. При этом приказ Минпромторга от 19. Необходимо отметить, что новый приказ Минпромторга, по сути, представляет собой восьмую редакцию перечня товаров для параллельного импорта.
Правообладатель будет продавать товары на рынке вместе с другими продавцами. Однако правительство не ввело в стране международный режим исчерпания права. В России по общему правилу — национальный режим. То есть правообладатель перестает определять страну после пересечения границы России. Исключение — для товаров из списка Минпромторга. В правительстве могут пойти навстречу вернувшимся компаниям и исключить их товары из списка. В этом случае импортировать товар без разрешения правообладателя будет снова нельзя. Советуем следить за обновлением списка. Можно ли привозить в Россию товар, который другие страны запретили продавать? Российское законодательство не запрещает ввозить товар под санкциями недружественных стран. Например, США запретили экспортерам продавать предметы роскоши в Россию. Такие товары можно привезти параллельным импортом: российская таможня пропустит.
Извилистые дороги: параллельный импорт усложнил жизнь участникам ВЭД
Маркировка, как уточняет Минпромторг, не должна приводить к удорожанию товаров. Перечень товаров может расширяться и сужаться. Минпромторг готов оперативно - раз в два-три месяца - корректировать список в зависимости от решения компаний о работе в РФ. Многие бренды, которые говорят, что не хотят работать в РФ, могут сами культивировать параллельный импорт, чтобы продолжать поставлять продукцию в Россию. При этом у некоторых компаний могут возникнуть трудности с официальным возвращением в РФ, писала британская газета The Daily Telegraph. Многие товары поставлялись в РФ не из стран, "являющихся "родиной" интеллектуальных прав". Учитывая экономические отношения со странами, не поддержавшими западные санкции, перестройка логистики поставок не займет много времени, но дополнительные издержки возможны, заявлял ТАСС заместитель председателя Московской коллегии адвокатов "Арбат" Сергей Шугаев. Легализация параллельного импорта позволит продавцам маркетплейсов развиваться, появится возможность для увеличения числа импортеров, роста предпринимательской активности, расширения ассортимента и появлению дополнительных рабочих мест, считают в пресс-службе Ozon. Следите за нашими новостями в Telegram , "ВКонтакте" и "Одноклассниках".
Технически модель близка к привычному нам Suzuki SX4. Это помесь кроссовера и минивэна, которая при длине кузова 4,5 м имеет 7 посадочных мест. Клиренс в зависимости от версии 205—225 мм, но полного привода нет даже за доплату. Цена начинается от 2,5 млн рублей Источник: Mitsubishi Toyota Corolla Cross — это не просто обычная «Королла» с увеличенным просветом, а кроссовер, чуть более компактный, чем RAV4. Автомобиль ввозят из Китая или Таиланда, а цена начинается от 3,5 млн рублей за переднеприводную версию. Ru Nissan XTerra — это своего рода подсластитель пилюли взамен так и несостоявшегося выхода нового Pathfinder: модели близки по размерному классу, но радикально отличаются по концепции. При цене от 3,5 до 4,5 млн рублей он выглядит даже конкурентоспособно. Правда, автомобиль ввозят из ОАЭ в «теплолюбивых» комплектациях и только с бензиновым мотором 2,5 л 165 л.
Источник: Nissan Для любителей чешской практичности предлагается Skoda Kamiq — компактный кроссовер, который чуть короче Hyundai Creta. Интересно, что россиянам предлагают европейскую версию чешской сборки, а не более крупный и старомодный кроссовер из Китая с тем же названием. Автомобиль с литровым турбомотором стоит от 2,5 млн рублей, с 1,5-литровым — от 2,9 млн рублей. Да, недешево... Источник: Skoda У параллельного импорта есть много минусов и помимо астрономической цены. Автомобили ввозятся бессистемно, то есть конкретную модель нужно искать на одной из торговых площадок России или оформлять под заказ со сроком доставки 2—3 месяца. Машины не будут адаптированы к России, на что следует обратить особое внимание при ввозе из теплых стран. Сложно решается вопрос с гарантией: официальные дилеры в основном не реализуют ее, но некоторые крупные импортеры согласны оформить собственную гарантию сроком на 1—2 года иногда за счет страховой компании.
В случае покупки экзотической модели могут возникнуть проблемы с уникальными запчастями, потому что создавать в России склад деталей под автомобиль с тиражом несколько сотен экземпляров нерентабельно. А вот обзор премиальных или близких к ним моделей, ввозимых параллельным импортом.
Соответственно интересы всех остальных людей нормальных, включая импортёров, его вообще не интересуют. В этом главная проблема. Там и объявлены все товары.
Приказ Минпромторга с перечнем разрешенных к импорту товаров Фото: newizv. Ему вступило в голову позащищать отечественных производителей и китайцев, которые согласились, так и быть, прийти на наш рынок. Если раньше не было никого, они вынуждены были снять все ограничения. Сейчас кто-то появился, вот они и включили режим повышенного протекционизма. И «Москвичей», которые шильдики прикручивают.
А их больше никто не интересует. Все остальные люди для них — не люди. Только иностранцы и местные «потёмкинские деревни». Вот они только на них работают. То есть, прикручивание шильдиков?
Для запчастей — так и быть, будут зажмуривать глаза. Со стройматериалами? Есть импортёры, которые везут для целей государственных, для них созданы каналы, окна, специальные режимы, про которые никто не знает. И для них в тайне всё поставляется легко. А есть режим для всех остальных.
Друзьям всё, остальным — закон. Как всегда.
В список товаров, которые можно поставлять в рамках параллельного импорта, также были включены марки бытовой техники Zanussi и Wahl, игрушки Hasbro и Mattel, электроника Logitech и Nintendo, одежда Tommy Hilfiger и Giorgio Armani. В Минпромторге журналистам «Известий» рассказали, что в скором времени подход к формированию списка будет изменён. Если сегодня в него включают конкретные бренды, то в будущем включать будут правообладателей — таким образом администрирование перечня будет упрощено.
Обновляется список товаров для параллельного импорта
Опрошенные участники рынка пояснили изданию, что сейчас список выглядит следующим образом: министерство указывает группу товаров, а после этого марки, разрешенные для ввоза по параллельным каналам, либо которые следует из них исключить. Отмечается, что при новом подходе вместо конкретных брендов в документе появятся компании, которые владеют сразу несколькими торговыми марками. В начале марта 2022 года премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление, отменяющее ответственность за так называемый параллельный импорт. Правительство разрешило ввоз в страну востребованных оригинальных товаров иностранного производства без согласия правообладателей. В начале мая опубликовали перечень товаров для параллельного импорта, в который вошли 56 групп товаров - автокомплектующие, одежда и косметика, техника и смартфоны, причем как определенных брендов, так и в целом категории товаров.
В список вошли около 200 брендов в 50 группах товаров. Все они попали под санкции США и их союзников. В списке, в частности, американские, европейские, японские, южнокорейские гаджеты, компьютеры, телефоны, бытовая техника, парфюмерия, одежда и так далее.
Что собой представляет параллельный импорт Параллельный он же «серый» или «пиратский» импорт — это ввоз в Российскую Федерацию оригинальной продукции без разрешения правообладателя. При этом запрет распространяется далеко не на все товарные категории. Он касается продуктов, защищенных торговой маркой, которая была официально оформлена в нашей стране. Так например, торговая марка Converse прошла регистрацию в России. Ранее предприниматели, импортирующие в РФ эту спортивную обувь, нарушали права российского обладателя данной марки. Сейчас бизнесмен-импортер, как и владелец торговой марки или его представитель имеют возможность реализовать фирменную обувь в рамках параллельного импорта. При этом по закону предъявить претензии тому, кто ввозит товар без разрешения правообладателя, невозможно. Обратите внимание — параллельный импорт не является ввозом в страну контрафактной или поддельной продукции. Он подразумевает работу с оригинальными товарными позициями, которые сопровождаются соответствующей документацией. В том числе — подтверждающей надлежащее качество продукта. Поэтому предлагать покупателям, допустим, Reebok, выпускаемый подпольно во Вьетнаме, по-прежнему запрещено. По сути название «параллельный» такой импорт получил благодаря тому, что предприниматели поставляют товар наряду с поставками от правообладателя или его представителя. Чаще всего продукцию транспортируют именно через дистрибьютора, который имеет для этого соответствующие разрешающие документы. В ситуации, когда владелец торговой марки перестанет ввозить изделия в Российскую Федерацию, другие коммерческие организации и бизнесмены-частники продолжат их поставлять. Как товар попадает к конечному покупателю при запрете параллельного импорта Как выглядит параллельный импорт с точки зрения закона Согласно международным торговым правилам, «серый» импорт не подпадает под категорический запрет. Так допустим, в Соединенных Штатах, Канаде и Турции импортеры спокойно транспортируют продукцию без разрешающей документации от владельца торговой марки. Другими словами — каждое государство самостоятельно решает вопрос с необходимостью получения разрешения от обладателя права на товарный знак. Импортируемая продукция ввозится в соответствии с одной из двух схем режимов исчерпания права : Международный. Не предусматривает получение разрешающих документов на ввоз товарных позиций. Владелец марки просто реализует продукт первому поставщику, после чего продавать товар становится возможно на территории любых государств. То есть, правообладатель контролирует продукцию лишь до того момента, когда отдает ее в руки первого продавца. При реализации данной схемы требуется разрешение на ввоз товарных позиций. Сколько раз продукт продавался и кем приобретался — значения не имеет. В момент пересечения государственной границы от импортера обязательно потребуют разрешающую документацию. В этом режиме владелец торговой марки контролирует товар даже за границей. На первый взгляд может показаться, что международная схема значительно проще и приносит больше выгоды.
Именно поэтому Минпромторг разрешил, в том числе, ввоз комплектующих. Согласно Закону о защите прав потребителей, гарантийные обязательства несет продавец, уполномоченный индивидуальный предприниматель или организация, импортёр. Вопросов по гарантии при параллельном импорте не будет. Впрочем, важно понимать, что гарантию смогут предоставить только крупные ритейлеры и большие магазины, которые ранее являлись официальными партнёрами. Они сохранили сервисные центры в России, которые смогут предоставить своим клиентам своевременное квалифицированное обслуживание. Чем параллельный импорт отличается от кроссбордера Некоторые пробовали самостоятельно покупать товары на зарубежных онлайн-площадках через систему кроссбордера. Впрочем, сегодня этот способ стал слишком рискованным, ведь из-за приостановки работы Visa и Mastercard оплатить приобретение гаджета за пределами России практически невозможно. Более того, даже если покупку удастся оплатить с помощью карты МИР или криптовалюты, нет никакой гарантии, что продавец отправит оригинальный товар. Оформить возврат также не выйдет. Да и пожаловаться на зарубежное юридическое лицо через российскую судебную систему получится вряд ли. В конце концов, на товары, купленные таким образом, не распространяются гарантийные обязательства. Если понадобится отремонтировать устройство, придётся обращаться к неофициальным сервисным центрам, которые не могут гарантировать качество проведения необходимых операций. Все указанные в данном пункте риски исключены при использовании параллельного импорта. В рамках данной процедуры на полках магазинов в России появятся оригинальные товары с официальной гарантией. Проблем с их оплатой, а также дальнейшим обслуживанием также не возникнет. Как крупный бизнес реагирует на параллельный импорт После приостановки самостоятельной деятельности Apple и других компаний на территории России, параллельный импорт становится единственным вариантом доставки оригинальных товаров и их дальнейшего качественного обслуживания. В этом мнении сходятся крупнейшие ритейлеры на территории страны.
Серое наступление: смотрим на самые причудливые автомобили, которые теперь можно купить в России
С 1 августа для таких покупателей изменились правила, что связано с увеличением утилизационного сбора. И теперь нельзя ввозить более одного автомобиля в год и продавать его раньше, чем через год. Эти меры направлены на борьбу с перекупщиками. Параллельный импорт 31 августа 2023 Дилеры подняли цены на автомобили из параллельного импорта.
Это сложнее и дороже, так как требует проведения сертификационных испытаний, в том числе краш-тестов за счет импортера. Зато ОТТС действует не на один автомобиль, а на модель в целом, что позволяет дистрибьюторам завозить машины массово. Наконец, с 2022 года действует третий способ с получением Заключения о безопасности единичного транспортного средства ЗОЕТС.
Оформить его проще, чем ОТТС, при этом машина ввозится и оформляется юридическим лицом, после чего продается клиенту уже в российском шоуруме. Предполагалось, что это позволит поставлять машины и запчасти к ним ушедших из России автомобильных брендов. Это и называлось параллельным импортом.
Фото: Shutterstock Такая возможность будет ограничена с 1 октября 2023 года, подтвердили Autonews. С этого дня получить ЗОЕТС можно будет не на любой автомобиль, а только на машины тех брендов, которые ушли с российского рынка. Остальные автомобили придется либо брать у официальных дистрибьюторов, получивших ОТТС, либо завозить в частном порядке по СБКТС, что возможно только для физических лиц.
Обобщенно плюсы и минусы параллельного импорта представили в таблице. Плюсы Минусы Сохранится широкий ассортимент в России. Покупателям не придется искать альтернативу любимым брендам. Возможны сложности с гарантийными обязательствами. Такая форма ввоза товаров установлена исключительно для России. Потребители могут столкнуться с проблемами при обращении в техподдержку брендов. Будет обеспечена конкуренция. У отечественных фирм сохранятся условия для развития, исключена монополизация.
Вырастет число подделок. Если разрешен ввоз изделий без уведомления владельца, это открывает новые возможности не только для бизнеса, но и для недобросовестных поставщиков. Окажутся задействованы новые каналы. Ввоз продукции теперь возможен через третьи страны: Китай, Турцию и другие. Трудности с логистикой. Поставки товаров через новые каналы накладывают дополнительные сложности с системой платежей. На решение вопросов бизнесу придется потратить больше ресурсов. Список товаров, разрешенных к параллельному импорту Министерство промышленности и торговли России подготовило список из 96 пунктов.
В перечне присутствуют следующие категории: Машины и автозапчасти. Разрешен ввоз наземных транспортных средств и запчастей для них. Министерство промышленности и торговли России вносит изменения в перечень товаров с учетом новых фактов. По информации на 4 августа, из списка исключили Renault. Это связано с тем, что АвтоВАЗ будет отвечать за гарантийное обслуживание и предлагать запчасти для этой марки автомобилей.
Кроме того, в перечень вошли фармацевтическая продукция, мыло, моющие средства, смазочные материалы, свечи, пластилин и даже «зубоврачебный воск». С полным списком можно ознакомиться в Приложении к Приказу Минпромторга. Приказ Минпромторга от 21.
N 506 "О товарах группах товаров , в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы" приказываю: 1. Утвердить прилагаемый перечень товаров групп товаров , в отношении которых не применяются положения статей 1252, 1254, пункта 5 статьи 1286. Признать утратившими силу: приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19 апреля 2022 г.
Что об этом думает бизнес Параллельный импорт нужен, в первую очередь, бизнесу — автодилерам, строительным компаниям, розничной торговле, и т. За счет этого механизма будут пытаться, в том числе, компенсировать нехватку критического импорта — технологий. Например, директор по развитию компании «Спортивный сервис» Николай Галдин рассказал нам, что на одном из объектов компании нужно специальное оборудование, которое невозможно купить где-либо, кроме как в Финляндии. Решать вопрос планируется, купив его частным образом и ввезя в Россию — но параллельный импорт мог бы это упростить. Также он будет актуален и для закупки спортивного оборудования, говорит эксперт: Параллельный импорт целесообразно использовать с точки зрения удовлетворения разовых потребностей в приобретении оборудования и профессионального инвентаря для занятий большим спортом. Например, есть потребность в уникальных ракетках, клюшках, аналогичные в России не производятся и в ближайшее время производиться не будут. Для этого необходимо новое оборудование и технологии. Но нецелесообразен параллельный импорт спортивного инвентаря в массовом сегменте — все заменяется, все уже производится в России. Позволит ли параллельный импорт сэкономить? Нет, системно не позволит даже в целом по отрасли, поскольку многое дешевле произвести в России. Но в каких-то индивидуальных случаях, о которых уже говорилось выше, — удается сэкономить значительные деньги. В Европе рынок производства материалов для спортивных объектов поделен между монополистами. Дилеры «держат» цены, что не всегда оправдано качеством, зачастую — только монополистским положением на рынке. Если удастся наладить параллельный импорт по определенным группам спортивных товаров, то от этого конечный потребитель только выиграет. Николай Галдин, директор по развитию ООО «Спортивный сервис» в составе группы компаний «Лидер» занимается строительством спортивных объектов. То есть, для бизнеса параллельный импорт — это вопрос не столько экономии, сколько вообще возможности ввезти оборудование и технологии, которые официально попасть в страну не могут. С другой стороны, бизнес не видит рисков монополизации при легализации «серого» импорта.
Обновленный перечень товаров для параллельного импорта вступит в силу 04.11.2023
Duracell могут включить в список параллельного импорта. Проверяем последнее издание списка участников параллельного импорта от Минпромторга — бренда там нет. Список товаров, которые можно ввозить в Россию по параллельному импорту в 2023 году.