То есть параллельный импорт лишает производителей преимуществ национального режима сбыта товаров, когда они диктуют цены и распределяют продукцию по официальным продавцам, а в отношении товаров начинает действовать международный принцип. Минпромторг внес алкоголь в список товаров, которые можно ввозить в страну по процедуре параллельного импорта — без разрешения правообладателя товарного знака. Минпромторг определил перечень товаров (групп товаров), в отношении которых разрешен параллельный импорт.
Обновляется список товаров для параллельного импорта
Перечень товаров, разрешённых для параллельного импорта, выглядит как таблица из трёх колонок: группа товара, наименование и код товарной номенклатуры (ТН) ВЭД. Перечень товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 гражданского. Если составить список компаний для параллельного импорта, то в него попадут всем известные Audi и Michelin, Jeep и Rolls-Royce, Samsung и Siemens, Apple и Panasonic, Bosch и Nokia, Canon и Xerox, Electrolux и Philips — всех не перечислишь.
Минпромторг утвердил обновлённый список параллельного импорта
Это судьбоносное решение позволит ввозить в Россию качественные брендовые товары без письменного разрешения правообладателя. Такой подход применяется во многих странах. Причём это не отсталые, а развитые капиталистические страны, такие как, например, США. Инициатором выступил Мишустин М. Это решение было продиктовано введёнными недружественными странами против России. В результате санкций в Россию значительно сократился импорт брендовых товаров. В короткое время был подготовлен список брендовых товаров, которые можно ввозить в Россию без разрешения правообладателя.
Для сравнения, соплатформенная ему Skoda Octavia IV в момент дебюта в России два года назад стоила на миллион дешевле. Ниже — еще шесть необычных моделей, которые ввозят сейчас по схеме параллельного импорта. Hyundai Bayon — компактный кроссовер А-класса на размер меньше Creta.
Он производится в Казахстане и Турции, ввозится в Россию серым импортом и стоит от 2 миллионов рублей Источник: Hyundai Импортированный из Китая или Индии Suzuki Ciaz заполняет нишу «бюджетных» седанов, хотя с ценой 1,9 миллиона рублей за автомобиль с 1,5-литровым двигателем народным его уже не назовешь. Технически модель близка к привычному нам Suzuki SX4. Это помесь кроссовера и минивэна, которая при длине кузова 4,5 м имеет 7 посадочных мест. Клиренс в зависимости от версии 205—225 мм, но полного привода нет даже за доплату. Цена начинается от 2,5 млн рублей Источник: Mitsubishi Toyota Corolla Cross — это не просто обычная «Королла» с увеличенным просветом, а кроссовер, чуть более компактный, чем RAV4. Автомобиль ввозят из Китая или Таиланда, а цена начинается от 3,5 млн рублей за переднеприводную версию. Ru Nissan XTerra — это своего рода подсластитель пилюли взамен так и несостоявшегося выхода нового Pathfinder: модели близки по размерному классу, но радикально отличаются по концепции. При цене от 3,5 до 4,5 млн рублей он выглядит даже конкурентоспособно. Правда, автомобиль ввозят из ОАЭ в «теплолюбивых» комплектациях и только с бензиновым мотором 2,5 л 165 л.
Источник: Nissan Для любителей чешской практичности предлагается Skoda Kamiq — компактный кроссовер, который чуть короче Hyundai Creta. Интересно, что россиянам предлагают европейскую версию чешской сборки, а не более крупный и старомодный кроссовер из Китая с тем же названием. Автомобиль с литровым турбомотором стоит от 2,5 млн рублей, с 1,5-литровым — от 2,9 млн рублей. Да, недешево... Источник: Skoda У параллельного импорта есть много минусов и помимо астрономической цены. Автомобили ввозятся бессистемно, то есть конкретную модель нужно искать на одной из торговых площадок России или оформлять под заказ со сроком доставки 2—3 месяца.
Что важно знать: США, Евросоюз, Великобритания и другие западные страны с конца февраля начали вводить санкции в отношении России, которые касаются, в том числе, экспорта в страну ряда товаров. Кроме того, по подсчетам ученых Йельского университета, более 750 компаний приостановили или полностью прекратили свою работу на российском рынке. Ранее Федеральная антимонопольная служба направила в правительство проект постановления о легализации всего параллельного импорта с определенными ограничениями. После газета уточнила , что разрешение параллельно импортировать в Россию коснется продукции только покинувших российский рынок предприятий.
Контроль качества Введение закона о параллельном импорте позволит игнорировать санкции, запрещающие поставки зарубежной продукции в Россию. Но возможны трудности, поскольку нет одинакового решения для всех сфер экономики. Например, для некоторых видов электроники или бытовой техники действуют настройки страны-получателя. Товары одной и той же марки могут отличаться для европейского и азиатского рынков. Кроме того, существуют товары, которые чаще всего подделывают, например, лекарства, и за ввозом и оборотом товаров необходим дополнительный контроль. Таким образом, параллельный импорт поможет удовлетворить спрос на популярные зарубежные товары и не позволит уйти обороту в «тень».
Какие товары разрешили к параллельному импорту и как это повлияет на западные компании
Если параллельный импорт будет узаконен, пугали зарубежные производители, то возникнет хаос, наплыв контрафакта и подделок, от чего будет страдать не только их бизнес, но и в первую очередь потребитель. В итоге лобби производителей победило, параллельный импорт в России был в целом запрещен, получив ярлык «серые поставки» с однозначно негативным подтекстом. Хотя во многих развитых странах — в тех же США и ЕС — параллельный импорт не запрещается регулятором и часто используется как механизм, стимулирующий конкуренцию. Статья по теме: Упал, отжался, рванул Забегая вперед, скажем, что разрешенный параллельный импорт в России в целом не оправдал страшилок правообладателей. Прежде всего в отношении подделок и контрафакта.
Безусловно, визуально подделок на рынке стало больше, особенно на рынках массовых товаров — одежды, обуви, электроники. Но в критически важных сферах, например в области продажи автозапчастей, нет серьезного всплеска продаж поддельных агрегатов. Здесь работает механизм авторитета поставщика: если независимая компания одномоментно захочет заработать на продаже некачественного продукта, то в будущем она потеряет лояльность клиентов и позиции на рынке. Таким образом, механизм защиты от подделок оказался в целом рабочим и без участия правообладателей.
Хотя на каждом рынке есть свои нюансы, которые помимо подделок связаны с обеспечением гарантийных обязательств и привлекательным ценообразованием. Параллельная дорога не оправдала ожидания Согласно подсчетам ФТС и других участников рынка, по параллельному импорту в Россию ввозят автомобили и автозапчасти, бытовую электронику смартфоны, гаджеты, компьютеры , широко практикуется завоз одежды и обуви тех брендов, которые официально ушли из России , изделий для дома например, элитной мебели , товаров для здоровья и красоты, детские товары и пр. Параллельный импорт не привел к серьезному наплыву контрафакта в большинстве отраслей Сильнее всего от санкционного занавеса пострадал автомобильный рынок. Параллельный импорт должен был не дать рынку погибнуть, элементарно дать потребителям транспортные средства, на которых они могут передвигаться.
С середины прошлого года независимые поставки потянулись из самых разных стран: из Азии например, из Южной Кореи и даже из Таиланда с Малайзией , из Европы Германия , из США, многие модели по параллельному импорту пошли из Китая. Однако вопреки ожиданиям параллельный импорт не стал доминирующей формой продаж. Сейчас он занимает хоть и заметное, но все же достаточно небольшое место на рынке. С другой стороны, ценообразование в премиальном сегменте позволяет параллельным импортерам нести дополнительные издержки и получать дополнительную маржу — доплата в лишние несколько сотен тысяч рублей некритична для покупателя.
В массовом же сегменте потребитель внимательно относится к конечной цене, и поэтому здесь выигрывают официальные поставщики, которые за счет оборота, налаженных схем в логистике, скоординированной маркетинговой политики могут предложить более привлекательную цену. Ну и дополнительным важным козырем является наличие гарантии и налаженной поставки запчастей. Те же китайские бренды сейчас готовы предоставлять внушительные гарантийные обязательства: сроком на пять лет или на 150 тыс. В параллельном же импорте автомобилей гарантийные обязательства берут на себя поставщики — в основном это крупные автодилерские предприятия.
Производство машин должно стартовать на этой неделе, а планы на ближайшие 2—3 года — создать собственную платформу и довести объемы выпуска до величин, сопоставимых с показателями завода в период расцвета Renault. Первой моделью стал седан i-Pro — переосмысленный китайцами Nissan Sylphy c электроприводом. Вторая модель i-Joy, производство которой стартовало в середине ноября — это тоже копия китайского Dongfeng Fengon E3 Seres 3. Evolute i-Joy стоит от 3,5 млн рублей Источник: Evolute По размерам кроссовер близок к упомянутому выше «Москвич 3» и также имеет только передний привод. Мощность зарядки постоянным током составляет до 45 кВт, что позволяет пополнить батарею примерно на половину за полчаса. Но при зарядке от бытовой розетки переменного тока мощность будет ограничена примерно 3 кВт, при установке специальной розетки — 7 кВт. Это растягивает время полной зарядки на часы.
Стоимость электромобиля i-Joy шокирует — от 3,5 млн рублей. За эти деньги еще можно купить вполне приличный кроссовер более высокого класса из дилерских остатков или ввезти параллельным импортом. Правда, при покупке Evolute i-Joy в кредит действует государственная субсидия в 925 тысяч рублей вариант для электромобилей , что позволяет уложить цену примерно в 2,7 миллиона рублей. В связи с этим перспективы проекта Evolute вызывают пока скепсис : неизвестный бренд, странный выбор китайских доноров, не самый передовой дизайн и конструкция, а плюсом к этому — все минусы электромобилей, включая отсутствие сети электрозарядных станций и сложности с эксплуатацией в мороз. Один из первых экземпляров Evolute i-Pro отправился на службу в Минприроды. За бюджетный счет — чем не вариант? Источник: Evolute 6 Китайцы вводят моду на Omoda Китай остается единственной страной, производители которой презентуют новинки на российском рынке: летом стартовали продажи локализованного Haval Dargo, чуть позже начались продажи Chery Tiggo 4 Pro.
Теперь же марка Chery выводит не просто модель, а целый суббренд Omoda, который займет промежуточное положение между самим Chery и более дорогими Exeed. Первой моделью стал кроссовер Omoda C5 на платформе упомянутого Tiggo 4 Pro. Omoda C5 изначально дебютировала в Китае как Chery Omoda 5. Для рынков России и Казахстана это имя решили превратить в отдельный бренд, хотя технически машины близки к Chery Источник: Omoda По размеру кроссовер сопоставим с Kia Seltos, имеет просвет в 190 мм и только передний привод.
Этот список отправлялся таможенной службе. На пункте контроля компания-импортер также предоставляла официальное разрешение на ввоз продукции. Если такого не было, таможенная служба отправляла правообладателю запрос на разрешение импорта. Было долго и сложно. Как стало: Сейчас все стало намного проще: на границе при ввозе товаров нужно только предоставить лицензии, сертификаты качества и документацию с декларацией, после чего товары пропустят дальше. Каких последствий ждать потребителям? Что важно знать потребителям Несмотря на то что ряд известных и полюбившихся зарубежных производителей приостановили свою деятельность на территории нашей страны, их товары все равно будут оставаться в магазинах. Параллельный импорт также позволит ввезти в Россию те товары, которые ранее не завозились на территорию нашей страны. Главное, чтобы они были в списке тех групп и брендов, которые вошли в одобренный список товаров для параллельного импорта о нём мы рассказывали выше. Например, это могут быть игровые смартфоны, которые до этого продавались только за границей, но в Россию не поступали. Гарантийное обслуживание теперь полностью на продавце или ритейлере, который завез технику. Измениться может и стоимость товаров — растет стоимость логистики но этот процесс начался еще во время пандемии , комиссии по платежа, а продавец должен предусмотреть качественное гарантийного обслуживание техники ведь теперь это ложится не на бренд, а на него. Как изменится стоимость товаров В первую очередь, из-за смены логистических путей стоимость товаров может резко вырасти, так как переплачивать приходится и за транспортировку, и за пошлину. Также в других странах растет и стоимость на сырье и топливо, что также скажется на финальной цене товаров. Ваши права при покупке товаров, ввезенных в страну через параллельный импорт Ваши права на качественный товар никак в этом случае не будут ущемлены. Это означает, что продукты должны: Быть качественными и иметь должный вид для продажи речь идет как об упаковке, так и о самом товаре. Быть безопасными в использовании. Иметь весь заявленный производителем функционал. Права потребителей Согласно законодательству РФ, вы имеете право на: Безопасность товара. Качество товара и гарантийное обслуживание, если это предусмотрено законом. Например, если понадобится ремонт техники, то его по гарантии делает продавец. Информацию о товарах. Право на судебную защиту в случае несоблюдения ваших прав продавцом. Бизнес не имеет права вводить вас в заблуждение или обманывать в отношении вещей, которые они продают. Это значит, что: Нельзя приукрашивать и давать описание товара, которому он не соответствует. Нельзя делать заявления о продуктах без доказательств, их подтверждающих например, в рекламе или на вывеске надпись: «Лучшее качество среди конкурентов» — должна быть подпись о проведенном исследовании с достоверными фактами. Запрещено недобросовестное заманивание покупателей например, если в рекламе предлагают дешевый товар, а в реальности он стоит в разы дороже. Что в итоге?
Balenciaga, Boss, Bottega veneta. Следовательно, ввоз таких товаров в РФ возможен только с согласия правообладателя.
В РФ утвердили новый список товаров для параллельного импорта
Гендиректор АПИ Семенов: «Параллельный импорт — это так или иначе контрабанда» | Параллельный импорт обуздывает аппетиты производителей, которые, пользуясь своей монополией, могут намеренно завышать цены и сужать ассортимент товаров для России, утверждают независимые поставщики. |
Параллельный импорт - что это такое и как на этом можно зарабатывать | То есть параллельный импорт лишает производителей преимуществ национального режима сбыта товаров, когда они диктуют цены и распределяют продукцию по официальным продавцам, а в отношении товаров начинает действовать международный принцип. |
Минпромторг разрешил параллельный импорт. Снизятся ли теперь цены? | Аргументы и Факты | Параллельный импорт: что собой представляет серый импорт, и как с его помощью заработать российскому бизнесмену. |
Минпромторг представил список брендов для параллельного импорта | Актуализирован перечень товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт. |
Что такое параллельный импорт
- Список товаров для параллельного импорта утверждён
- Опубликован новый перечень товаров для параллельного импорта
- Сообщить об опечатке
- Гендиректор АПИ Семенов: «Параллельный импорт — это так или иначе контрабанда»
- Параллельный импорт: как он работает, и что изменится для потребителя | Пикабу
Минпромторг включил в список параллельного импорта машины Renault, Ford и еще десяти марок
Перечень товаров для параллельного импорта обновляется Минпромторгом примерно каждые три месяца. Перечень товаров, которые можно завозить на территорию Россию через параллельный импорт, уже утверждён Минпромторгом. Проверяем последнее издание списка участников параллельного импорта от Минпромторга — бренда там нет. Импорт называется «параллельным», потому что поставка идет не через официального дистрибьютера, в параллельно, через обычного продавца, который не имеет статуса официального дилера. В список для параллельного импорта вошли автомобили Tesla, Land Rover, Jeep и Bentley, двигатели для Volvo, Nissan и Volkswagen, техника Apple, Samsung и Sony, HP, Intel, игровые приставки Xbox и PlayStation, одежда, обувь, сумки, меховые изделия. В новой статье рассказываем, что такое параллельный импорт, какие товары входят в его список, а также разбираем, как продавать маркированную продукцию, ввезённую через параллельный импорт.
Что такое параллельный импорт и как с ним работать
Приказом Росстандарта от 13. Законодательство РФ и нормы международного права защищают интеллектуальную собственность, к которой относят товарный знак — бренд и название. Если товары введены в оборот на территории РФ с согласия правообладателя, то это не является нарушением исключительного права ст. Ответственность за несогласованный ввоз продукции не применяется в отношении продукции, включенной в список компаний параллельного импорта, утвержденный Министерством промышленности и торговли Минпромторг.
Это помесь кроссовера и минивэна, которая при длине кузова 4,5 м имеет 7 посадочных мест. Клиренс в зависимости от версии 205—225 мм, но полного привода нет даже за доплату. Цена начинается от 2,5 млн рублей Источник: Mitsubishi Toyota Corolla Cross — это не просто обычная «Королла» с увеличенным просветом, а кроссовер, чуть более компактный, чем RAV4. Автомобиль ввозят из Китая или Таиланда, а цена начинается от 3,5 млн рублей за переднеприводную версию. Ru Nissan XTerra — это своего рода подсластитель пилюли взамен так и несостоявшегося выхода нового Pathfinder: модели близки по размерному классу, но радикально отличаются по концепции. При цене от 3,5 до 4,5 млн рублей он выглядит даже конкурентоспособно. Правда, автомобиль ввозят из ОАЭ в «теплолюбивых» комплектациях и только с бензиновым мотором 2,5 л 165 л. Источник: Nissan Для любителей чешской практичности предлагается Skoda Kamiq — компактный кроссовер, который чуть короче Hyundai Creta. Интересно, что россиянам предлагают европейскую версию чешской сборки, а не более крупный и старомодный кроссовер из Китая с тем же названием. Автомобиль с литровым турбомотором стоит от 2,5 млн рублей, с 1,5-литровым — от 2,9 млн рублей. Да, недешево... Источник: Skoda У параллельного импорта есть много минусов и помимо астрономической цены. Автомобили ввозятся бессистемно, то есть конкретную модель нужно искать на одной из торговых площадок России или оформлять под заказ со сроком доставки 2—3 месяца. Машины не будут адаптированы к России, на что следует обратить особое внимание при ввозе из теплых стран. Сложно решается вопрос с гарантией: официальные дилеры в основном не реализуют ее, но некоторые крупные импортеры согласны оформить собственную гарантию сроком на 1—2 года иногда за счет страховой компании. В случае покупки экзотической модели могут возникнуть проблемы с уникальными запчастями, потому что создавать в России склад деталей под автомобиль с тиражом несколько сотен экземпляров нерентабельно. А вот обзор премиальных или близких к ним моделей, ввозимых параллельным импортом. Ранее мы рассказывали, какие машины планируют поставлять к нам из Ирана.
По сути название «параллельный» такой импорт получил благодаря тому, что предприниматели поставляют товар наряду с поставками от правообладателя или его представителя. Чаще всего продукцию транспортируют именно через дистрибьютора, который имеет для этого соответствующие разрешающие документы. В ситуации, когда владелец торговой марки перестанет ввозить изделия в Российскую Федерацию, другие коммерческие организации и бизнесмены-частники продолжат их поставлять. Как товар попадает к конечному покупателю при запрете параллельного импорта Как выглядит параллельный импорт с точки зрения закона Согласно международным торговым правилам, «серый» импорт не подпадает под категорический запрет. Так допустим, в Соединенных Штатах, Канаде и Турции импортеры спокойно транспортируют продукцию без разрешающей документации от владельца торговой марки. Другими словами — каждое государство самостоятельно решает вопрос с необходимостью получения разрешения от обладателя права на товарный знак. Импортируемая продукция ввозится в соответствии с одной из двух схем режимов исчерпания права : Международный. Не предусматривает получение разрешающих документов на ввоз товарных позиций. Владелец марки просто реализует продукт первому поставщику, после чего продавать товар становится возможно на территории любых государств. То есть, правообладатель контролирует продукцию лишь до того момента, когда отдает ее в руки первого продавца. При реализации данной схемы требуется разрешение на ввоз товарных позиций. Сколько раз продукт продавался и кем приобретался — значения не имеет. В момент пересечения государственной границы от импортера обязательно потребуют разрешающую документацию. В этом режиме владелец торговой марки контролирует товар даже за границей. На первый взгляд может показаться, что международная схема значительно проще и приносит больше выгоды. Тогда как второй вариант режима вносить в бизнес-деятельность существенные ограничения. Однако именно при национальной схеме владелец товарного знака становится монополистом. Он устанавливает стоимость, решает, где конкретно продавать продукт и даже диктует общее направление маркетинга. При международном режиме владелец торговой марки превращается в конкурента коммерческих компаний, давая им гораздо больше свободы действий. Как товар попадает к покупателю при параллельном импорте Параллельный импорт и маркетплейсы Электронные торговые площадки — это виртуальное подобие рынка. На сетевых площадях невероятных размеров с огромным количеством потенциальных потребителей предприниматели предлагают разнообразную продукцию. Кто-то выпускает продукт самостоятельно, кто-то перепродает, изначально закупая его у производителей. Весной нынешнего года в Российской Федерации был узаконен параллельный импорт. Владельцы интернет-магазинов и продавцы на маркетплейсах получили дополнительные возможности для успешного развития бизнеса. Продукция компаний, которые ушли с российского рынка, стала невероятно востребованной. И что самое примечательное — зарабатывать на ее реализации теперь можно на законных основаниях.
Которые и так обвалили рынок бестолковыми акционными предложениями, которые есть п Еще... Поддерживаете искусственное доминирование на рынке убыточных маркетплейсов, которые душат производителей и продавцов? Которые и так обвалили рынок бестолковыми акционными предложениями, которые есть по сути либо перекладывание из одного кармана в другой СберМегаМаркет, СберМаркет со своими спасибо от сбера или датированием покупок, делающим для покупателя цену товара ниже себестоимости, обеспечивая привыкание покупателей к таким уровням цен на продукцию и делающие не возможным возврат в рентабельный коридор, что в результате ведет к банкротству производителей, так как это убивает бренды бренд невозможно продать по рентабельной цене товар оптовикам, так как их продукция продается ниже себестоимости на маркетплейсах. Уже сейчас, хоть немного дальновидные продавцы и производители выгружают на маркетплейсы товары с искусственной наценкой, чтобы нивелировать скидочную систему маркет-бестолково-плейсов.
Российский аналог Google Play запустят к концу мая
- Объемы параллельного импорта
- Был импорт – и нет импорта
- Минпромторг представил список брендов для параллельного импорта
- Минпромторг РФ включил в список параллельного импорта автомобили 12 брендов // Новости НТВ
- Все новости
- Что важно знать:
Параллельный импорт 2022: список товаров, бренды, что можно и нельзя ввозить
До сих пор сотрудники таможни проверяли, являются ли импортеры официальным дистрибьютором бренда, и в случае нарушения — уведомляли правообладателя. При легализации параллельного импорта эта процедура упраздняется. Для проверки используют специальные выборки из базы данных в зависимости от статуса компании. Также планируют снизить число досмотров и модифицировать профили риска. Так, «зеленая» категория участников ВЭД должна увеличиться почти в четыре раза. Для лекарственных препаратов планируют разрешить ввоз в иностранной упаковке, чтобы быстрее выпускать на рынок.
С 2002 года параллельный импорт в России был запрещен — и ввезти продукцию конкретного бренда можно было, лишь имея письменное разрешение от правообладателя. В обычном режиме работает это все через Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности: в реестр внесены сотни тысяч товарных знаков, и у каждого есть правообладатель и уполномоченное лицо представитель в России ; при попытке ввезти товар с товарным знаком из ТРОИС нужно предоставить разрешение от этого уполномоченного лица; если разрешения нет, таможня задерживает партию на 10 дней. За этот срок представитель правообладателя должен ответить на запрос таможни — разрешает он ввоз партии или нет. Если не разрешает — партия отправляется обратно; если товарного знака нет в ТРОИС, таможня не запрещает ввоз, но закон все равно не разрешает продавать товар внутри России без разрешения правообладателя. Система достаточно надежно защищала страну от контрафакта который в небольших количествах все равно находил дорогу. Но в условиях санкций многие правообладатели объявили об отказе от российского рынка. То есть, при попытке ввезти товар в Россию легально, представитель компании-владельца товарного знака просто не выдаст разрешение а многие компании вообще закрыли свои представительства в России. Часть продукции, которую теперь нельзя ввезти легально, заменить внутри страны нечем. И чтобы не парализовать экономику, в России разрешили отступать от существующих правил — фактически запустив параллельный импорт продукции. То есть, параллельный импорт не означает, что в Россию разрешили ввозить контрафакт — просто по некоторым наименованиям импортер теперь может не запрашивать разрешение у владельца товарного знака. Естественно, что сам товар должен быть приобретен за рубежом легально — контрафакт в России никто не разрешал. Что в итоге разрешили в России? Попытки разрешить параллельный импорт в России делались уже давно — например, чтобы можно было ввозить в Россию автозапчасти под оригинальными брендами, не переплачивая за это официальным дилерам. Тогда идея не получила дальнейшего развития, но в 2022-м параллельный импорт все же разрешили. Важно, что это не тотальное снятие ограничений — власти отменили запрет выборочно. С 29 марта из-под запрета выведен импорт ряда товаров — это сделано через постановление правительства, а перечень утвердил Минпромторг. В этом перечне указано, товары по каким кодам товарной номенклатуры ВЭД каких брендов можно ввозить в Россию по механизму параллельного импорта: часть товаров привязана к брендам.
Сегодня система исправно работает, позволяя приобретать привычные товары. Приказ постоянно расширяется и дополняется новыми марками. Последняя официальная редакция была в начале марта 02. Представители Минпромторга утверждают, что товары из нового списка появятся на маркетплейсах уже в конце мая — начале июня.
Неметаллические строительные материалы, для которых бренд Panasonic охраняется на территории СССР, а затем и Российской Федерации еще с 1986 г. Ведущие зарубежные автопроизводители тоже попали в перечень. И опять-таки не сразу речь пойдет об автотранспорте. Для начала — бензин и прочие продукты нефтепереработки. Позиции тут безусловно разделились. Бренд Volvo для 04 класса в части товара «топлива, в том числе моторные бензины» — охраняется еще с 1996 г. А вот Jeep и Land Rover регистрацией соответствующих товарных знаков на территории Российской Федерации не располагают. То же справедливо для Jaguar и Bently. Но больше других интересна ситуация с General Motors и брендом Cadillac. Ввозить законно приобретенные за рубежом товары, включая бензин, пластмассу, резину и стекло, разрешено под брендом Cadilac, который, бесспорно, сходен до степени смешения со своим обладающим удвоенной «L» собратом. Но сам факт интригует.
Изменен перечень товаров (групп товаров), в отношении которых разрешен параллельный импорт
6 мая 2022 года (документ прилагается). 4 августа официально опубликован Приказ Минпромторга 2701 от 21 июля 2023 года с новым перечнем продукции для параллельного импорта. Параллельный импорт — это импорт товаров, у которых имеются все необходимые лицензии и сертификаты. Утверждён обновлённый список параллельного импорта. В министерстве промышленности и торговли России окончательно утвердили новую редакцию перечня товаров, которые можно ввозить на российский рынок по так называемому параллельному импорту.
Ford, Kia, Mazda, Hyundai и другие бренды добавили в список параллельного импорта
В качестве примера можно привести автомобильный сектор. В сегменте тяжелых грузовиков китайские бренды заполняют свободные ниши еще более стремительно. И даже поставляя аналоги, будучи одним из крупнейших в мире производителей промышленного оборудования, запчастей, техники и электроники в том числе чипов, смарт-карт, светодиодов, полупроводников , Китай является крайне важным экономическим партнером для России. Сдерживающим фактором для импорта из Китая остается транспортная инфраструктура. В результате порт Владивосток не справляется с возросшими объемами, а порты Новороссийск и Санкт-Петербург остаются незагруженными. Значительно выросла нагрузка на железнодорожный транспорт.
Безусловно, параллельный импорт подсанкционных товаров из Китая также поступает в Россию как напрямую, так и транзитом через Казахстан и Киргизию наземным транспортом, а через Арабские Эмираты — морским. Через территорию Белоруссии проходят кратчайшие транспортные магистрали в Западную, Центральную и Восточную Европу. Как и раньше, большая часть грузоперевозок из Европы в РФ осуществляется из Польши автомобильным транспортом. Другая часть грузов перевозится из ЕС по железной дороге контейнерными поездами. Антироссийские санкции ЕС практически не коснулись Белоруссии.
И хотя Прибалтийские страны и Польша настаивают на введении против нее санкций, аналогичных антироссийским, данный вопрос не находит поддержки у основной части стран Западной Европы. В частности, Германия выступает против. Максимум, что ЕС предпринял в отношении Белоруссии в десятом пакете санкций, — это продлить на один год, до 28 февраля 2024 года, введенные ранее ограничения в отношении 243 физических и 32 юридических лиц. В начале 2023 года белорусское правительство разрешило параллельный импорт в 2022 году официально параллельный импорт в РБ не был разрешен , а это значит, что теперь импортировать продукцию брендов может любая компания, а не только правообладатели и официальные дилеры, зарегистрированные в ТРОИС. Безусловно, в отсутствие симметричных российским санкций ЕС такой закон открывает новые перспективы поставок продукции через Белоруссию на российский рынок.
Однако Польша и Литва пытаются всячески ограничить товарные потоки: за счет снижения пропуска транспортных средств через свои КПП на границе. Главная цель — блокировать торговлю Белоруссии и России с европейскими компаниями.
Так, например, люксовые товары сейчас продают в РФ через эксклюзивных дистрибьютеров, которые базируются в странах ЕАЭС , пояснили Минпромторге. Опрошенные изданием эксперты оценили точечный подход Минпромторга как «взвешенный и позволяющий сбалансировать интересы потребителей и производителей». Пока сложно сказать, будут ли товары, ввезенные в РФ по параллельному импорту, дороже или дешевле», - констатировал исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев. В ответ на начало Россией спецоперации на Украине западные страны ввели масштабные антироссийские санкции.
Ранее «СП» писала о том, что Еврокомиссия допустила, что компании ЕС при соблюдении ряда условий смогут оплачивать российский газ в рублях, не нарушая при этом антироссийские санкции. Цены на газ онлайн смотрите на этом графике.
Машины не будут адаптированы к России, на что следует обратить особое внимание при ввозе из теплых стран. Сложно решается вопрос с гарантией: официальные дилеры в основном не реализуют ее, но некоторые крупные импортеры согласны оформить собственную гарантию сроком на 1—2 года иногда за счет страховой компании. В случае покупки экзотической модели могут возникнуть проблемы с уникальными запчастями, потому что создавать в России склад деталей под автомобиль с тиражом несколько сотен экземпляров нерентабельно. А вот обзор премиальных или близких к ним моделей, ввозимых параллельным импортом.
Ранее мы рассказывали, какие машины планируют поставлять к нам из Ирана. Но особенной горячки у АВТОВАЗа, скорее всего, нет: его положение на профильном рынке снова стало привилегированным настолько, что можно вообще не заморачиваться с новыми моделями: в нише до 1,5 миллиона рублей альтернатив тольяттинской продукции нет ни среди «официальных» машин, ни среди серого импорта. После долгих месяцев невнятных заявлений для прессы, в которых марка то намекала на модели китайской компании JAC, то отрицала их причастность к проекту, всё встало на свои места. Первой моделью «Москвич 3», получившей одобрение типа транспортного средства, стала перелицованная версия кроссовера JAC JS4. Чуда не случилось, и в Москве налаживают отверточную сборку модели, которую уже выпускают в Казахстане. Он выпускается только с передним приводом, предлагая на выбор два мотора: 1,6-литровый атмосферник 109 л. При этом младший мотор доступен только с механической коробкой передач, старший — в том числе с вариатором.
Также в Москве наладят производство его полностью электрической версии с 68-сильным мотором и запасом хода в районе 400 км но это лишь паспортные значения по устаревшему циклу NEDC. Производство машин должно стартовать на этой неделе, а планы на ближайшие 2—3 года — создать собственную платформу и довести объемы выпуска до величин, сопоставимых с показателями завода в период расцвета Renault. Первой моделью стал седан i-Pro — переосмысленный китайцами Nissan Sylphy c электроприводом. Вторая модель i-Joy, производство которой стартовало в середине ноября — это тоже копия китайского Dongfeng Fengon E3 Seres 3. Evolute i-Joy стоит от 3,5 млн рублей Источник: Evolute По размерам кроссовер близок к упомянутому выше «Москвич 3» и также имеет только передний привод. Мощность зарядки постоянным током составляет до 45 кВт, что позволяет пополнить батарею примерно на половину за полчаса. Но при зарядке от бытовой розетки переменного тока мощность будет ограничена примерно 3 кВт, при установке специальной розетки — 7 кВт.
Раскрыт перечень разрешенных для параллельного импорта товаров
Минпромторг утвердил список товаров из 96 пунктов для параллельного импорта в Россию. Что еще поменяют в списке параллельного импорта. В новой статье рассказываем, что такое параллельный импорт, какие товары входят в его список, а также разбираем, как продавать маркированную продукцию, ввезённую через параллельный импорт. Также в перечень включено некоторое оборудование 84 и 85 групп ТН ВЭД торговых марок ACER, APPLE, ASROCK, ASUS, DELL, HEWLETT PACKARD (HP), Intel, KINGSTON, Logitech, Microsoft, MSI, PALIT, PANASONIC, SAMSUNG, SONY.