Смотрите короткие видео на тему Paolo Taviani в TikTok. После смерти брата Паоло Тавиани в 2022 году снял фильм «Прощай, Леонора». Классик мирового кинематографа, итальянский режиссёр Паоло Тавиани умер на 93-м году жизни в Риме, сообщило 29 февраля агентство ANSA. Впрочем, эта шпилька не помешала Лине Нерли Тавиани, супруге режиссера Паоло Тавиани, оформить следующий фильм-манифест Годара «Ветер с востока». "92-летний режиссёр Паоло Тавиани скончался сегодня около шести часов вечера в Риме в клинике Villa Pia.
Paolo Taviani obituary: younger of the Palme d’Or winning Taviani brothers
Ему было 92 года. Режиссер работал в соавторстве со своим братом Витторио, умершим в 2018 году. Братья Тавиани проходили вместе обучение ремеслу в киноклубе Пизы и начали карьеру как авторы документального кино в послевоенный период.
Братья работали на пару. Их совместные творения неоднократно были отмечены международными наградами. Так, в 1977 году Тавиани получили "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля за картину "Отец-хозяин", снятую по автобиографии профессора-лингвиста Гавино Ледды. В 1982 году режиссеры в соавторстве с Тонино Гуэррой сняли притчу "Ночь Святого Лаврентия" о жизни тосканских крестьян в конце Второй мировой войны, основанную на воспоминаниях собственного отца.
Всего в творческом багаже братьев Тавиани более 20 фильмов. Режиссеры работали над созданием фильмов более 50 лет. Их фильмы завоевали премии Каннского кинофестиваля, премии «Давид ди Донателло», призы Берлинского кинофестиваля, получали номинации на «Золотой глобус», премию Европейской киноакадемии, другие награды.
Говорят, Луи Альтюссер со слезами умиления смотрел этот фильм, в котором аккуратно экранизирован его текст «Идеология и идеологические аппараты государства». Там, среди прочего, объясняется, как буржуазия дискурсивно присваивает себе любую господствующую идеологию. Впрочем, эта шпилька не помешала Лине Нерли Тавиани, супруге режиссера Паоло Тавиани, оформить следующий фильм-манифест Годара «Ветер с востока». Как художник по костюмам кроме своего мужа она постоянно работала с Марко Беллоккьо и Нанни Моретти; ее пиджаки и плащи можно увидеть, например, на Олеге Янковском в «Ностальгии». В тосканской деревне Сан-Миниато есть церковь, в июле 1944 года в нее попала бомба, погибло много людей. Они прятались здесь от фашистов — соратники дуче распорядились взорвать дома, отмеченные крестами. Но некоторым удалось спастись. Дотошный нотариус убедил их самовольно покинуть убежище и уйти ночью в лес — навстречу войскам союзников. Это был отец Паоло и Витторио Тавиани. Витторио Тавиани и Паоло Тавиани Боги и герои События той ночи братья повторяли из фильма в фильм: сначала они появились в документальной короткометражке «Сан-Миниато, июль 1944 года» 1954 , потом в полном ветхозаветной символики фильме «Под знаком Скорпиона» 1969 — пока в 1982 году не получили Гран-при Каннского фестиваля за сказочную притчу «Ночь святого Лоренцо». В обработке Тонино Гуэрра cемейное предание приобрело эпический характер, обросло фольклором и превратилось в национальный миф. В фильме к растерянным односельчанам обращается не восторженный интеллигент, но смышленый крестьянский мужик. Эту роль снова доверили Омеро Антонутти, который на тот момент уже сыграл сурового патриарха в фильме «Отец-хозяин» 1977. Фигура отца, партизана и героя, который после войны стал успешным адвокатом, всегда присутствует рядом с братьями. В каждом интервью они обязательно рассказывают что-нибудь про отца — как он водил их в театр, как переживал, когда в Corriere della Serra появилась рецензия с заголовком «Под знаком креветки». Старшего сына Витторио ему удалось отправить на юридический факультет университета Пизы, младший Паоло выбрал литературу. Однажды, гуляя по Флоренции, братья увидели, как снимают кино — позже выяснилось, что это была «Пайза» Роберто Росселлини. Паоло Тавиани, Витторио Тавиани. Первую настоящую камеру они купили на блошином рынке. У нее не оказалось окуляра, потому что это был американский аппарат для аэрофотосъемки. Студентами Тавиани стремились к документальной конкретике, как настоящие неореалисты. Они даже помогали Йорису Ивенсу снимать альманах «Италия — не бедная страна» для местного телевидения «Худшее, что мы сделали», — признавались они потом. За год до того вышел фильм «Сальваторе Джулиано» про другого сицилийского Робин Гуда, в котором мать героя сыграла саму себя. А мать Карневале была так возмущена выдумками Тавиани, что хотела подать на режиссеров в суд. Второй фильм с Орсини «Брачное беззаконие» 1963 тоже планировался как искусство прямого действия — он тоже оказался коммерческим провалом, несмотря на участие Уго Тоньяцци и Анни Жирардо. Разыгранные ими сцены из семейной жизни жирно намекали на необходимость легализации развода. Одну из новелл братья позаимствовали у Боккаччо — недавно, через пятьдесят лет, они снова взялись за «Декамерон». Но тогда, в 1963-м, вдохновивший фильм законопроект депутата-социалиста Луиджи Ренато Сансоне не был принят, и развод в католической Италии разрешили только в 1970 году а аборт — в 1978-м. Но к концу 1960-х годов положение PCE уже отягчали ее собственные иерархические структуры, танки в Праге и Будапеште, буржуазное лицемерие и общая усталость. Наследным коммунистам с блестящим образованием и румяными щеками приходилось по капле выдавливать из себя буржуа. Первая самостоятельная работа братьев Тавиани «Ниспровергатели» 1967 рифмует документальные кадры похорон отца итальянской компартии со съемками фильма о Леонардо да Винчи. Церемонию прощания с Пальмиро Тольятти снимали разные режиссеры, в том числе Пазолини, который включил их в фильм «Птицы большие и малые». В тот год, когда вышли «Ниспровергатели», он выпустил фильм «Царь Эдип». Коммунисты здесь, кстати, небезупречны по отношению к женщинам — жена убежденного партийного функционера фрустрирована не хуже любой буржуазной домохозяйки. Ей единственной в фильме удается как-то изменить свою жизнь — бросить мужа и остаться в Риме с любовницей. Множество персонажей и сюжетных линий сходятся в сцене похорон. Что с вами будет без меня? Образованный итальянец 1964 года знает, что это сказал Хрущев на XX съезде — передавая последние слова Сталина. Тольятти не был авторитарным руководителем, он осуждал и репрессии, и танки. Он был харизматиком и просвещенным политиком, в том числе в области культуры. Но для Тавиани, в отличие, скажем, от Висконти или даже Пазолини, он не был ни сверстником, ни собеседником. Он был как раз кем-то вроде отца нации — этическим стержнем, ориентиром. Французский исследователь Жерар Легран в книге про Тавиани замечает, что ни в одном другом фильме братьев не будет такого тщательно выстроенного света и такого скрупулезного монтажа: в этом ему видится ироническое отношение к языку неореализма. На самом деле эдипов комплекс новое поколение кинематографистов испытывало не только по отношению к партизанам и героям войны, но прежде всего к собственному недавнему славному прошлому. Паоло и Витторио решили снимать кино после того, как посмотрели «Пайзу». Именно Росселлини во главе жюри Каннского фестиваля вручил им в 1977 году «Золотую пальмовую ветвь» за фильм «Отец-хозяин». В следующей картине Тавиани «Луг» 1979 дебютирует дочь Росселлини Изабелла. Фильм как будто специально создан, чтобы дать ей возможность побегать по полям, — любовный треугольник между прекрасной воспитательницей, чувствительным агрономом и мечтающим снимать кино молодым юристом становится изящной оправой для ее в общем уже очевидного актерского обаяния. Будущий Вертер, приезжая в деревню оформлять наследство, пишет письма своему другу. И Изабелла идет в кино и смотрит ключевую сцену папиной картины. Изабелла Росселлини, которая только что была раненной левой активисткой, в костюме средневекового менестреля заставляет весь город танцевать до изнеможения. Известного ценителя Гете и знатока буржуазной меланхолии Томаса Манна поразила обстановка родительского дома Гете во Франкфурте. В статьях «Вертер» и «Гете как представитель бюргерской эпохи» он с большим удовольствием описывает «почтенно-бюргерское как родину общечеловеческого» и «все немецкое, из бюргерского выросшее в духовное».
Знаменитый итальянский кинорежиссер Паоло Тавиани ушел из жизни
Апр 15, 2018 Новости 0 Печальная новость пришла сегодня, 15 апреля, из Рима, где на 89-м году жизни скончался Витторио Тавиани. В последние годы Витторио Тавиани сильно болел. Семья именитого режиссёра отказалась устраивать церемонию прощания или похорон, оставив это делом внутренним.
Born in the Tuscan town of San Miniato in 1931, Paolo Taviani was two years younger than Vittorio, but the brothers developed their passion for cinema very much in tandem. These were films which — although fiction — allowed them to better understand the full extent of the suffering of the war years. Up to that point, he had always seemed to be a figure of authority, somewhat distant. We were happy to help him, to follow in his adventures.
Братьев Тавиани чествовали на престижных мероприятиях, таких как Каннский и Берлинский кинофестивали. Они также получил десять наград «Давид ди Донателло» итальянской киноакадемии.
Еще один любопытный факт — фильм стал ключевым активом в портфеле Марана Кармица и созданной им в 1974 году компании MK2.
Он создал компанию на эти деньги». Америка для Тавиани — не только страна эксплуататоров, но и фабрика сказок. Воображаемая Америка часто появляется в виде стеклянного шара со снежинками в комических эпизодах. Все крестьяне — и в «Ночи святого Лоренцо», и в первой новелле «Хаоса», и в «Отце-хозяине» — мечтают уехать туда за лучшей жизнью. Сицилийская служанка из «Ночи» перед смертью видит двух сказочных бруклинских сицилийцев, которые обещают забрать ее с собой. Но счастливо перебраться за океан удается только двум братьям-ремесленникам из фильма «Доброе утро, Вавилон» 1982. Мифу об итальянцах в Голливуде Тавиани придают киноведческую основательность. Гриффита, точнее, на вавилонский эпизод «Нетермимости», — на это указывает и Жорж Садуль. Гриффит у Тавиани свободно говорит по-итальянски и пишет Пастроне: «Твой фильм превосходит все, что я делал до сих пор».
С большим достоинством он приветствует отца своих бутафоров, знаменитого старого мастера Бонанни снова Омеро Антонутти. Братья в Америке перебиваются унизительной поденщиной, пока не попадают случайным образом на съемочную площадку «Нетерпимости», где, несмотря на козни и любовные интриги, изготавливают великолепного слона, которых Гриффиту, как известно, понадобится целых восемь штук. Конечно, они вспоминают орнаменты ренессансных художников, украшающие родные тосканские церкви. Церковь, кстати, привлекает Тавиани исключительно как архитектурный объект. Достаточно вспомнить крестный ход из фильма «Отец-хозяин», где под тяжелой конструкцией батраки обсуждают бордели и эмиграцию, или епископа из «Ночи святого Лоренцо», который не может вспомнить, какой сегодня день. Гете и Толстой в конце жизни тоже не гнушались педагогики. Семья и церковь — оправдание ремесла. Причем важны не только вертикальные семейные связи, но и горизонтальные — прежде всего это фильм о том, каково быть братьями. Романный нарратив, в котором чередуются любовь и смерть, война и мир, испытывает их братские чувства.
На поле сражения Первой мировой, почти как князь Андрей под Аустерлицем, братья смотрят на штатив кинокамеры фронтового оператора: «Я знаю, о чем ты подумал. Когда наши будут проходить, они подберут камеру — так наши сыновья смогут увидеть наши лица». Журналисты всегда мучают Тавиани вопросом: «Как же вы вдвоем работаете над фильмом? Но самый остроумный ответ нашел Мастроянни, когда у него в очередной раз спросили, не ссорились ли режиссеры на площадке: «А что, разве их было двое? Можно сказать, что это было возвращение к авангардному театру 1960-х годов, который так интересовал их в юности, после долгих лет буржуазной мелодрамы. В 1990-е и 2000-е годы Тавиани продолжили экранизировать своих любимых авторов — Гете, Толстого и Пиранделло. Но «Избирательное сродство» со знаменитыми артистами или «Воскресение» в кратком пересказе для телезрительниц лишены той постоянной рефлексии об истории искусств, которая отличает их ранние фильмы. В телефильмах «Луиза Санфеличе», «Ты смеешься» Тавиани перестали переносить литературные сюжеты в современную Италию, придумывать им какие-то новые социальные и психологические обстоятельства. При этом, хорошо понимая механику буржуазного театра, осознавая его просветительскую эффективность, они, видимо, взяли на себя именно эту скромную функцию.
Гете и Толстой в конце жизни тоже не гнушались педагогики — один учил крестьянских детей в Ясной Поляне, другой отправил своего Вильгельма Мейстера в Педагогическую провинцию. Лучшие моменты фильмов Тавиани наивно театральны. Но волшебство всегда появляется, чтобы вернуть социальную справедливость. В конце «Ночи святого Лоренцо» в перестрелку партизан с фашистами ex machina вмешиваются Гектор и троянцы. Их вызвал к жизни старый крестьянин в самом начале фильма, как бы так, невзначай, на деревенской свадьбе декламирующий Гомера. Гаммельнский крысолов в «Луге» и тарантелла в «Аллонзанфане» следуют тому же принципу. Как говорит в таких случаях Брехт, плохой конец заранее отброшен, он должен-должен-должен быть хорошим. Даже в раннем «Человеке, которого нужно уничтожить» театр мог бы изменить финал. Сальваторе Карневале выступает на партсобрании — но не в скромном деревенском клубе, а на сцене роскошного итальянского театра с ложами, балконами, падугами и кулисами.
За сценой его преследуют мрачные видения, а в ложах — шепот интриг. Но «публика» ему не верит, и чуда не происходит. Наивная театральность раздражает, когда заставляет верить в конструируемую реальность. Но если она сама себя объясняет, то превращается в действенный прием. И в этом смысле в последнем своей фильме «Цезарь должен умереть» Тавиани основательно подошли не только к новейшим терапевтическим практикам, но и, собственно, к Шекспиру со всем его гуманизмом и идеей тотальности ренессансного театра, доступного и философам, и матросам. В римской тюрьме Ребибия настоящие уголовники репетируют «Юлия Цезаря». Как и Джулио Броджи в «Святом Михаиле», они во многом полагаются на воображение. Джованни Аркури, который играет Цезаря, отматывает семнадцать лет за незаконный оборот наркотиков, Сальваторе Стриано, Брут, — четырнадцать лет за вымогательство и связи с каморрой. Режиссер Фабио Кавалли здесь вроде социального работника.
Он становится таким же документальным персонажем Тавиани, как и его актеры. Пробы знакомят зрителей с обитателями тюрьмы: «Назовите свое имя и место рождения — один раз, представляя, что прощаетесь с женой, другой — со злостью на допросе». Эффект наглядный — кто-то, рыдая, не может произнести ни слова, кто-то вкладывает в произносимый текст необычную даже для бандита агрессию. Если смотреть «Цезаря» как документальный фильм о театральной постановке, видны швы. Мизансцена, глубина кадра, диалоги: «Нам нужно поторопиться». Или: «С тех пор, как я открыл для себя искусство, камера стала для меня настоящей тюрьмой». Словно актер русской психологической школы, он вспоминает, как они с другом «заткнули рот одной мрази».
Popular Celebrities
- Paolo Taviani on Returning to Pirandello Without His Brother in ‘Leonora Addio’ (EXCLUSIVE)
- Telegram: Contact @intermediaall
- Умер итальянский кинорежиссер Паоло Тавиани
- Знаменитый итальянский кинорежиссер Паоло Тавиани ушел из жизни - Новости - Кино - РЕВИЗОР.РУ
- Комментарии
- Паоло Тавиани, биография – 1xmatch
Умер итальянский режиссёр Паоло Тавиани
«92-летний режиссер Паоло Тавиани скончался сегодня, около 6 часов вечера, в Риме в клинике Villa Pia. Жена Паоло Лина Нерли Тавиани / Lina Nerli Taviani создала костюмы для многих их фильмов. Итальянский кинорежиссер Паоло Тавиани скончался в возрасте 92 лет в Риме, сообщает издание La Repubblica. Paolo Taviani died of a pulmonary edema in Rome, on 29 February 2024, at the age of 92.[6][7]. Paolo Taviani died of a pulmonary edema in Rome, on 29 February 2024, at the age of 92.[6][7].
Умер итальянский кинорежиссер Паоло Тавиани
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Известный итальянский кинорежиссер и сценарист Паоло Тавиани скончался на 93-м году жизни после короткой болезни.
Прощание пройдет в столичной мэрии 4 марта. Итальянский режиссер работал в творческом союзе с родным братом Витторио, который ушел из жизни в 2018 году. Читайте также Братья Тавиани сняли множество фильмов, за которые получили международные награды.
Он умер в окружении семьи — жены Лины Нерли и детей Эрманно и Валентины. Паоло Тавиани пережил своего старшего брата и соавтора Витторио почти на шесть лет. Паоло и Витторио Тавиани снимали кино на протяжении более чем 50 лет. Они вместе обучались в киноклубе Пизы и начинали свою карьеру как авторы документального кино послевоенного периода.
Семья именитого режиссёра отказалась устраивать церемонию прощания или похорон, оставив это делом внутренним. На предстоящем 40-м Московском Международном кинофестивале будет показан фильм «У Святого Михаила был петух», снятый Витторио вместе с братом Паоло. Картина вошла в программу « Две недели длиной в 50 лет », куда отобрали самые значимые ленты «Двухнедельника режиссёров» — старейшей из параллельных программ Каннского кинофестиваля.
Умер итальянский кинорежиссёр и сценарист Паоло Тавиани
Paolo Taviani Photos and Premium High Res Pictures - Getty Images | Итальянский режиссер и сценарист Паоло Тавиани умер в возрасте 92 лет после непродолжительной болезни. |
Прощай, Паоло Тавиани, ему было 92 года. | Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. |
ТАСС: Умер итальянский кинорежиссер Паоло Тавиани | «Итальянский режиссер и сценарист Паоло Тавиани умер в возрасте 92 лет после непродолжительной болезни. |
ТАСС: Умер итальянский кинорежиссер Паоло Тавиани | Maestro Taviani has returned to express his love for Sicily, a sentiment already shared with his brother Vittorio, who passed away in 2018, first with a documentary, in the 1950s. |
Паоло Тавиани. Фильм хороший, но – итальянский… | В Риме скончался Паоло Тавиани, обладатель «Золотой пальмовой ветви» за фильм «Отец-хозяин». |
Умер легендарный режиссер Паоло Тавиани
Founded in 1914, The New Republic is a media organization dedicated to addressing today’s most critical issues. В Италии на 93-м году жизни умер легендарный режиссер Паоло Тавиани. Итальянский кинорежиссер и сценарист Паоло Тавиани, вместе со своим братом Витторио, прославился на международном уровне и завоевал множество наград.
Премьеры кино и сериалов
- Скончался режиссер Паоло Тавиани, снявший «Цезарь должен умереть»
- Director Paolo Taviani dies
- Знаменитый итальянский кинорежиссер Паоло Тавиани ушел из жизни
- Последние новости
- Berlin: Leonora farewell by Paolo Taviani in competition
Director Paolo Taviani dies at 92
В 1977 году их фильм «Отец-хозяин» был отмечен «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля, в 2012 году лента «Цезарь должен умереть» получила «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля. Отметим, что Витторио Тавиани скончался в Риме шесть лет назад — в 2018 году. Ему было 88 лет.
Среди них «Отец-хозяин» Padre padrone , снятый в 1977 году и удостоенный «Золотой пальмовой ветви», «Ночь святого Лоренцо» La notte di San Lorenzo, 1982 и «Цезарь должен умереть» Cesare deve morire, 2011», удостоенный «Золотого медведя». За фильм «Воскресение» они получили главный приз Московского международного кинофестиваля 2002 года.
Они получали премии на смотрах, включая Каннский и Берлинский кинофестивали. Помимо этого, Тавиани были награждены десятью премиями итальянской киноакадемии «Давид ди Донателло».
Столь же иррационально разъединение внутри общины. Фашисты и антифашисты, встретившись на пшеничном поле, то ли сражаются, то ли играют в прятки — они знают друг друга с детства, окликают соседей по именам, и их желание обняться лишь чуть слабее рефлекса убивать. Словно персонажи буффонады, они неуклюже стреляют и неуклюже умирают, вызывая эффект смеха сквозь слезы, присущий великому искусству. Основанный на сицилийском цикле Луиджи Пиранделло, он с высоты птичьего полета обозревает микрокосм деревни которая называется Хаос на краю света в начале ХХ века, вторгается в микрокосмы душ, каждая из которых кричит. Эпический строй фильма питается в равной степени христианством и язычеством, готикой и мистикой. И, конечно, столь близким Тавиани пиранделловским дуализмом. Автобиографический мотив неожиданно преломлен в фильме «Доброе утро, Вавилон» 1987 , где Тавиани рассказали о двух братьях — блудных сыновьях Европы, покинувших ее в начале прошлого века ради соблазнов Нового Света, дабы потом вернуться на круги своя в убийственное горнило Первой мировой.
Там они и погибнут, фанатично сжимая в руках кинокамеру и продолжая снимать Историю. Но еще задолго до этого братья-художники, реставраторы старинных храмов, сделают в Голливуде скульптуру слона, повторяющую очертания одного памятного романского барельефа. Это хрупкое хоть и слон , кажущееся живым существо из ивняка и наклеенных сверху киноафиш съежится в языках пламени, разведенного по указке ретивого администратора. Но слон «оживет» и даже умножится: восьмерка этих великолепных животных будет воссоздана заново на колоннах царя Валтасара и войдет в хрестоматийные кадры гриффитовской «Нетерпимости». Формально это документальное кино о заключенных самой охраняемой римской тюрьмы «Ребиббия», которые готовят спектакль по «Юлию Цезарю» всего в нескольких километрах от авансцены исторических событий.
Особого вниманий заслуживают собранные автором многочисленные графические работы, иллюстрирующие отдельные регионы страны, будь то центральные области в европейской её части с Москвой и Петербургом, или сильно удалённые от Северной столицы азиатские владения с Камчаткой и Чукоткой, или же целиком отошедшие под русское влияние во второй половине XVIII в. В этой связи интерес представляет весьма обширное графическое наследие Третьей экспедиции прославленного английского первопроходца Дж. Кука, исследовавшего всю северную часть Тихоокеанского региона. Созданные за всё это время многочисленные карты и рисунки с натуры вновь открытых земель, так или иначе раскрывающие природный мир или бытовую специфику дальневосточных и американских российских владений в екатерининское царствование, впервые представленные с должной полнотой.
Что еще почитать
- Материалы с меткой «Паоло Тавиани» – Москва 24
- Все новости по тегу: "Паоло Тавиани"
- В Италии умер классик кино Паоло Тавиани
- В Риме скончался итальянский режиссер Паоло Тавиани
- Умер Паоло Тавиани, режиссер фильма «Цезарь должен умереть»
В Италии умер классик кино Паоло Тавиани
Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Паоло Тавиани можно посмотреть на Иви. Итальянский режиссер и сценарист Паоло Тавиани умер в возрасте 92 лет после непродолжительной болезни. Новость дополняется. Maestro Taviani has returned to express his love for Sicily, a sentiment already shared with his brother Vittorio, who passed away in 2018, first with a documentary, in the 1950s. Витторио Тавиани скончался в 2018 году, после чего Паоло снял фильм «Прощай, Леонора».
Ушел из жизни кинорежиссер и сценарист Паоло Тавиани
Смотрите короткие видео на тему Paolo Taviani в TikTok. Не стало режиссера и сценариста Паоло Тавиани, сообщает корреспондент ДОФы со ссылкой на РИА "Новости". все новости, интервью и фоторепортажи. Витторио и Паоло Тавиани родились в тосканском городке Сан-Миниато, но вскоре переехали в близлежащую Пизу, где, будучи учениками средней школы, стали начинающими режиссёрами. Taviani is on the side of the skeptics in this debate: fate is blind, but intuition can help.
Паоло – последние новости
свежие новости дня в Москве, России и мире. Итальянский режиссёр и сценарист Паоло Тавиани скончался в больнице Рима после непродолжительной болезни. Итальянский кинорежиссер и сценарист Паоло Тавиани, вместе со своим братом Витторио, прославился на международном уровне и завоевал множество наград.