Основатель компании "Трансфин-М" Дмитрий Зотов признан виновным в мошенничестве в особо крупном размере и осужден на семь лет лишения свободы. Никулинский суд Москвы приговорил бывшего гендиректора ПАО «ТрансФин-М» Дмитрия Зотова к семи годам колонии общего режима. Сделка по смене собственников «Трансфин-М» проходит в лучших традициях нашего времени. Как стало известно “Ъ”, в Никулинском суде Москвы прошли прения по делу бывшего генерального директора лизинговой компании ПАО «Трансфин-М» Дмитрия Зотова. Зотов возглавлял ПАО «ТрансФин-М» с 2012 года.
Дело о потерянных вагонах.
Покупателем выступили закрытые паевые инвестфонды (ЗПИФы), предположительно, связанные с менеджментом «Трансфин-М». Трансфин-М самые свежие статьи и новости на Газете. последние новости по теме на сайте АБН24. В июле 2020 г стало известно, что Дмитрий Зотов угрожал жизни и здоровью сотрудников ПАО «Трансфин-М». Бывший генеральный директор ПАО "Трансфин-М" Дмитрий Зотов задержан в Москве по подозрению в хищении 1 млрд рублей.
Решения совета директоров (наблюдательного совета)
Лизинг железнодорожного и автотранспорта, энергетического и производственного оборудования, спецтехники и др. Онлайн-заявка. Совет директоров "Трансфин-М"(TRFM) принял решение о досрочном прекращении полномочий генерального директора Александра Голанда и избрании на должность с 12 октября Максима Анищенкова, который возглавлял компанию до июня 2023 года. Адрес, телефон и прочая информация о компании ПАО "ТрансФин-М".
Прокурор утвердил обвинительное заключение по второму делу экс-главы "ТрансФин-М"
Эксперты оценивают сделку и мотивы ухода Алексея Тайчера Опубликовано 04 марта 2024 Сделка по смене собственников «Трансфин-М» проходит в лучших традициях нашего времени. Вслед за другими крупными собственниками из операторского и лизингового бизнеса выходит ещё один старожил — Алексей Тайчер. Впрочем, об этой сделке известно не так уж и много. Продавец подтверждает сделку, не объясняя, зачем и почему. А покупатели предпочли остаться в тени, чтобы, не дай Бог, не привлекать к себе лишнее внимание. Напомним, что Алексей Тайчер продаёт «Трансфин-М».
А это значит и входящие в него активы, главный среди которых — железнодорожный оператор «Атлант». Согласно «официальной» версии, в качестве покупателей выступил через закрытые инвестфонды менеджмент компании. Чтобы стать миллиардером с чистого листа, нужны не только образование, талант и связи. Не обойтись без правильного стечения обстоятельств, везения и умения «оседлать волну». Алексей Тайчер, без сомнения, «фартовый» бизнесмен.
Помните ведь: удачливого и способного топ-менеджера чуть ли не заставляли взять в кредит отягощённую лизинговыми платежами и долгами компанию, потому что никто не хотел решать её многочисленные проблемы. Первые три года компания выживала и работала на грани рентабельности, пытаясь не свалиться в дефолт.
И таким " стрелочником" стал Дмитрий Зотов. Ему предложили уволиться, пообещав " хороший бонус" за результаты и за молчание. Дмитрий Зотов После этого новые владельцы "ТрансФин-М" якобы начали проводить проверки, цель которых была одна - найти информацию, которая бы заставила Зотова держать язык за зубами. Когда это не получилось, для Зотова был найдет другой "крючок": вспомнили про сделку на 1000 вагонов по лизингу ООО "Инвестактив". Если коротко: после того, как 1000 вагонов ушли по лизингу, через полгода клиент смог найти более дешевое и длительное финансирование: он просто взял кредит в Сбербанке.
И выкупил эти 1000 вагонов досрочно. Стоимость 1000 вагонов составляла 1,9 млрд руб. СМИ писали, что реальная стоимость этих вагонов была 2,7 млрд руб. И как будто бы сделка нанесла ущерб компании в 395 млн рублей. И Дмитрия Зотова в итоге обвинили в мошенничестве. В своем интервью изданию "Компания" Зотов указывает, что балансовая стоимость 1000 вагонов подтверждена справками в уголовном деле за подписью генерального директора и акционера "ТрансФин-М" Анищенкова, а также главного бухгалтера. И после уплаты всех налогов эта сделка дала компании 270 млн руб.
Кроме того, сделка, по которой Зотова обвинили в мошенничестве, не была оспорена в Арбитражном суде. Более того, она сразу стала предметом уголовного дела. Оппоненты прекрасно понимали, что проиграют спор в Арбитражном суде, поэтому продавили возбуждение уголовного дела. Говорят, что в уголовном преследовании Зотова был кровно заинтересован не только Алексей Тайчер, который, видимо, и был основным дирижером операции "ТрансФин-М", но и некий Роман Трушев, который якобы скрывается за границей имея паспорт гражданина Мальты. Вот и в письме читатель сообщает, что "еще в 2017 году у Трушева были сложные отношения с Зотовым, якобы тот задумал схему как забрать НПЗ у Трушева. Но у него не получилось это сделать. Трушев владеет информацией против Зотова…" Получается, обложили со всех сторон?
Банкротство НКВЗ Но в этой мрачной истории с посадками, по всей видимости, не обошлось и без господина Новожилова, бывшего топ-менеджера менеджера Негосударственного пенсионного фонда "Благосостояние". Вернемся в декабрь 2018 года. Юрий Новожилов вдруг переходит на работу в крутой банк. И становится советником председателя правления Промсвязьбанка Петра Фрадкова. Руководство в банке, к слову, тоже сменилось в начале 2018 года. И январе 2019 года стало известно, что банк, переданный после санации ЦБ Росимуществу, возглавит Петр Фрадков сын бывшего премьер-министра, а затем - главы Службы внешней разведки Михаила Фрадкова. Но что же было причиной перехода г-на Новожилова?
Предприятие было обанкрочено с подачи подконтрольной фонду структуры — компании "ТрансФин-М", что привело к росту социальной напряженности в регионе и проведению акций у головного офиса РЖД.
Прогнозная ликвидность компании оценивается агентством как адекватная. По данным агентства, в текущих условиях компанией не планируется существенного объема новых сделок на фоне высокой стоимости вагонов, при этом предполагается сохранение высокой маржинальности имеющегося лизингового портфеля, что должно позволить снизить долговую нагрузку лизингодателя на среднесрочном горизонте. В настоящее время в обращении находятся 16 выпусков биржевых облигаций эмитента на 28,6 млрд рублей.
Вместе с материнской компанией в сделку вошли и все дочерние структуры, также перешедшие под контроль компании Алексея Тайчера. По итогам сделки Алексей Тайчер обозначил ключевые направления работы компании на будущее: «Перед новой командой стоит задача по усилению позиции компании в ключевых для нее направлениях — финансовом лизинге и оперировании железнодорожным подвижным составом на базе дочерних предприятий. Кроме того, компания продолжит осуществлять финансирование угледобывающей спецтехники, портового оборудования, морских судов и других объектов транспорта. Это позволит сосредоточиться на предоставлении комплексной сервисной услуги, что, на наш взгляд, окажет положительный экономический эффект на развитие бизнеса клиентов и в целом группы ТФМ».
Росжелдор ввел запрет на курсирование тысячи вагонов ранее принадлежавших «Трансфин-М»
Акции ТрансФин-М TRFM. Цена акции, дивиденды, график и архив котировок. | Бывший генеральный директор «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов из «лондонского списка» приговорен к семи годам колонии Никулинским райсудом Москвы. |
Бизнесмена Зотова из «лондонского списка» приговорили к 7 годам колонии - | Покупателем выступили закрытые паевые инвестфонды (ЗПИФы), предположительно, связанные с менеджментом «Трансфин-М». |
О компании
ПАО «ТрансФин-М» и его дочерние общества. лизинговой компании “Трансфин-М”. Завершилось оформление одной из крупнейших сделок на рынке лизинга – АО «ТФМ-Гарант» стало владельцем 100% в ПАО «ТрансФин-М» в интересах Алексея Тайчера и его партнеров. После вынесения приговора адвокаты ПАО «ТрансФин-М» Эдуард Исецкий и Алексей Мезенцев заявили «Известиям», что были убеждены в справедливом решении суда. ПАО «ТрансФин-М» работает на рынке с 2005 года и входит в ТОП-5 лизинговых компаний РФ по объемам лизингового портфеля. Восемь лет лишения свободы затребовал гособвинитель в ходе прений в Никулинском райсуде Москвы 1 ноября 2021 г для бывшего генерального директора ПАО «Трансфин-М» Дмитрия Зотова.
Экс-глава компании "Трансфин-М" Зотов приговорен к 7 годам лишения свободы
Образование и первые шаги в бизнесе Родился в 1979 году в семье железнодорожников из Ленинграда. В 1995-м поступил в Петербургский государственный университет путей сообщения. Трудовую деятельность начал в 1998 году, совмещая работу с учебой. В 2000-м с отличием окончил университет. В начале 2000-х переехал в Москву. С 2003-го по 2005-й работал в ООО «Концерн Союзвнештранс», представлявшее собой крупный логистический холдинг. Организация, созданная в 1951 году, помимо богатой истории, имела в том числе непрофильные активы, требовавшие немалых затрат на содержание и обслуживание. Их управлением и занимался Тайчер. По инициативе Алексея Роменовича был реализован девелоперский проект на территории мало кому тогда известного поселка Сколково в пользу одного из банков.
Другой проект — строительство логистического терминала вблизи Шереметьево — был выкуплен ВТБ. Карьера менеджера В 2005-м он перешел на работу в РЖД.
За 2018 г. Компания получила чистую прибыль 4,4 млрд руб. Общий парк грузовых вагонов компании, по ее данным, на 1 июня составлял около 53 000 шт. С 2018 г. ЦБ ввел стресс-тестирование пенсионных фондов, и при наличии больших инвестиций в один актив его пройти сложно.
Актив был оценен почти в 35 млрд руб. По словам собеседников «Ведомостей», предполагается, что сделка пройдет на заемные средства, кредит предоставит ВТБ.
Параметры сделки и сроки ее завершения собеседник «Ведомостей» не раскрыл. НПФ «Благосостояние» от комментариев отказался. За 2018 г. Компания получила чистую прибыль 4,4 млрд руб. Общий парк грузовых вагонов компании, по ее данным, на 1 июня составлял около 53 000 шт. С 2018 г. ЦБ ввел стресс-тестирование пенсионных фондов, и при наличии больших инвестиций в один актив его пройти сложно.
Процесс над Зотовым начался год назад. По версии полиции, в 2017—2018 годах фигурант вывел более 1,2 млрд руб. На такую сумму через подконтрольные Зотову «Инвестактив», «Железнодорожные активы» и «Спецлогистика» компания «Трансфин-М» продала несколько тысяч вагонов. Следствие выяснило, что для покупки вагонов компании-посредники использовали деньги «Трансфин-М», поскольку собственных у них не было. Бизнесмен признал вину в суде. Гособвинитель требовал для него восемь лет колонии, а по совокупности с уже назначенным наказанием — 11 лет, передавал «Коммерсант».