Зотов возглавлял ПАО «ТрансФин-М» с 2012 года.
Трансфин-М
ПАО «ТрансФин-М» в 2017 году приобрело 60 карьерных самосвалов прои. Бывший гендиректор ПАО "Трансфин-М" Дмитрий Зотов задержан в Москве по подозрению в хищении 1 млрд рублей. На первом этапе новые бенефициары «Трансфина-М» будут решать вопросы повышения эффективности управления парком вагонов, который передан в операционный лизинг, продолжает Бурмистров. Восемь лет лишения свободы затребовал гособвинитель в ходе прений в Никулинском райсуде Москвы 1 ноября 2021 г для бывшего генерального директора ПАО «Трансфин-М» Дмитрия Зотова. Данные из ЕГРЮЛ и других официальных реестров про ПАО "ТРАНСФИН-М" (Москва, ИНН 7708797192). В Никулинском суде Москвы прошли прения по делу бывшего генерального директора лизинговой компании ПАО «Трансфин-М» Дмитрия Зотова.
О компании
Уголовное дело завели в связи с обвинениями «Трансфин-М» в адрес экс-главы компании Дмитрия Зотова в том, что он продал почти 1 тыс. Сумма сделки составила 32,6 млрд рублей. Новые владельцы компании и выдвинули обвинения в адрес Зотова. Как ранее писало издание «Фонтанка», сделка состоялась еще летом 2018 года — до перехода «Трансфин-М» под контроль Алексея Тайчера.
Ключевым рынком сбыта компании является Российская Федерация, а основные потребители услуг — транспортные и промышленные предприятия России. Компания работает в сегменте крупных корпоративных сделок. Данные компании являются лизинговыми компаниями из одной группы с одноименными банками с государственным участием.
Управленца назначили руководителем «Трансфин-М» в 2013 году. Как стало известно «Фонтанке», во второй половине 2019 года Зотов стал обвиняемым по уголовному делу по ч. Следствие считает, что он на посту гендиректора «Трансфин-М» организовал сделку по продаже активов компании, подделав необходимые для этого процедуры и документы. В «Трансфин-М» на вопросы «Фонтанки» об этом деле не ответили. Вагончик тронулся Источник «Фонтанки», знакомый с материалами уголовного дела, сообщил, что схема преступления могла выглядеть так: Зотов вместе с неустановленными лицами обошли административные процедуры, утвержденные советом директоров «Трансфин-М», передали вагоны в наем ООО «ИнвестАктив». По условиям договоров новому владельцу было предоставлено право выкупа активов по заниженной цене, которым тот и воспользовался в июле 2018 года. Разница между реальной ценой и ценой выкупа как раз и могла составлять 400 млн рублей. По данным источника «Фонтанки», против опального топ-менеджера возбуждено еще одно уголовное дело по факту мошенничества — уже по результатам служебной проверки, а в августе 2019 года полиция провела обыски в подмосковном доме Зотова. Но его самого застать не удалось. По мнению участников транспортного рынка, он мог улететь за границу. Заданные ему корреспондентом «Фонтанки» вопросы ушли в воздух: телефоны отключены, в мессенджерах он не отреагировал на сообщения, хотя есть отметка о том, что адресат получил и прочитал написанное.
Соотношение EBIT и процентных расходов составило за указанный период порядка 3,7 2,9 годом ранее , рост показателя обусловлен увеличением объема доходов", - сообщает "Эксперт РА". Прогнозная ликвидность компании оценивается агентством как адекватная. По данным агентства, в текущих условиях компанией не планируется существенного объема новых сделок на фоне высокой стоимости вагонов, при этом предполагается сохранение высокой маржинальности имеющегося лизингового портфеля, что должно позволить снизить долговую нагрузку лизингодателя на среднесрочном горизонте.
У лизинговой компании «ТрансФин-М» сменился акционер
Но аппетит приходит во время еды. Основным активом Алексей Тайчера остается компания «ТрансФин-М», одна из крупнейших лизинговых компаний страны. И снова — крупнейшие дочерние компании государственного монополиста оказываются в руках недалеких от РЖД людей. РФ, руководимого Игорем Шуваловым — еще одним регулярным героем наших публикаций. Через несколько лет в «ТрансФин-М» разразился крупный скандал. В Москве был задержан экс-глава компании Дмитрий Зотов. Впоследствии в фирме постарались отмежеваться от Зотова. Там заявили, что он мог похитить свыше 1,1 млрд рублей у фирмы через подконтрольные ему организации. Об этом пишет «Интерфакс». Представители Тайчера утверждали, что возможное преступление происходило в 2017-2018 годах, когда Тайчера там не было и рядом.
Якобы, схема выглядела следующим образом: между «ТрансФин-М» и одной крупной компанией была достигнута договоренность о продаже имущества. В результате сделка реализовалась не напрямую с продавцом, а через встроенные компании, которые якобы были подконтрольны Зотову. Даже если так, уже тогда Зотов мог действовать в интересах того же Тайчера. При этом Салман Бабаев все еще находился в РЖД, а упомянутый вначале бывший замминистра транспорта Владимир Токарев был замминистра транспорта. Сегодня компания имеет портфель госзаказов в 1,6 млрд рублей. И при этом может мудрить с финансовой отчетностью. Там происходит что-то странное. По итогам 2022 года структура получила 16 млрд рублей выручки. И при этом прибыль в размере 19 млрд рублей.
На протяжении всех последних лет выручка падала, а прибыль росла. Как это понимать? Судя по всему, компанию буквально накачивают активами и кредитами. И ничего хорошего это ни ей, ни отечественному рынку лизинга не сулит. Ранее же Алексей Тайчер руководил еще одной крупной дочкой РЖД — Федеральной грузовой компанией, которая также оказалась замешана во многих неоднозначных ситуациях.
ПАО «ТрансФин-М» успешно завершило размещение второго транша облигаций, конвертируемых в акции, на сумму 3,5 млрд рублей 4 декабря лизинговая компания «ТрансФин-М» полностью завершила размещение конвертируемых облигаций общей номинальной стоимостью 3,5 млрд рублей. Облигации 28-й серии в количестве 3 500 000 штук и номинальной стоимостью 1 000 рублей каждая размещались по закрытой подписке сроком на 3 года. Форма погашения облигаций - путем конвертации в акции компании в конце срока. Одним из факторов роста кредитного рейтинга является достаточность собственного капитала, которую мы повышаем путем увеличения капитала компании, - отмечает генеральный директор ПАО «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов.
В 2001 году окончил факультет коммерции и маркетинга Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов им. В финансовой сфере работает более 18 лет. В 2005-2006 году руководил подразделением по работе с корпоративными клиентами Северо-Западной дирекции «Промсвязьбанка». В 2006 году был приглашен в Международный банк Санкт-Петербурга, где до ноября 2018 года занимал руководящие позиции, координируя работу банка с клиентами и отвечая за развитие бизнеса и привлечение новых клиентов. В 2010 году назначен на должность вице-президента МБСП, в 2012 году — на должность заместителя председателя правления и включен в состав правления, а также возглавил филиал банка в Москве. Компания основана в 2005 году негосударственным пенсионным фондом «Благосостояние».
Компанию "Трансфин-М" зарегистрировали в 2013 году, её специализация — операционный лизинг вагонов. Фирма владеет железнодорожным оператором "Атлант" и компанией "ТМФ-Спецтехника", которая занимается майнинговым аутсорсингом и владеет крупным парком карьерных самосвалов и иной спецтехники. Выручка "Трансфин-М" в 2022 году составила 15,9 млрд рублей, прибыль — 18 млрд рублей. Тайчер отметил , что компания продана по рыночной цене.
ПАО "Трансфин-М"
Не могу понять — облигация ТрансФин-М ПАО 001P-04 (RU000A0ZYEB1) для квалов или нет? ПАО ТрансФин-М. Основатель компании "Трансфин-М" Дмитрий Зотов признан виновным в мошенничестве в особо крупном размере и осужден на семь лет лишения свободы.
Бизнесмена из «списка Титова» Дмитрия Зотова приговорили к семи годам колонии
Сумма сделки составила 32,6 млрд рублей. Новые владельцы компании и выдвинули обвинения в адрес Зотова. Как ранее писало издание «Фонтанка», сделка состоялась еще летом 2018 года — до перехода «Трансфин-М» под контроль Алексея Тайчера. Участники рынка оценивают общую стоимость проданных на спорных условиях вагонов в 2,3 млрд рублей, при этом их новые владельцы называют уголовное дело сфабрикованным.
Партнеры высоко оценили перспективы дальнейшего сотрудничества, отметив высокий синергетический эффект соглашения. И нам как финансовому институту очень важно, что наш лизингополучатель и арендатор — это авторитетная компания, которая подтверждает свою надежность. Со своей стороны «ФГК» надеется на расширение сотрудничества между партнерами в рамках реализации стратегии развития компании.
Первое уголовное дело Зотова, возбужденное в августе 2019 года за мошенничество в особо крупном размере, связано с незаконным перенаймом имущества «Трансфин-М» на подконтрольную фирму. В ходе обыска у подозреваемого полицейские обнаружили и изъяли деньги в различной валюте, носители информации, а также документы, имеющие значение для уголовного дела. В настоящее время решается вопрос об избрании задержанному меры пресечения. Похищенные денежные средства осели на счетах офшорных компаний. По заявлению «Трансфин-М», она договорилась о продаже имущества с другой крупной компанией.
Бабаевы — выходцы из Дагестана, там ведут активную деятельность. Там же расположены и их винные активы — в последнее время Бабаев-старший очень увлекся производством и продажей алкоголя. Ранее предполагалось, что Салман Бабаев может быть заинтересован в закрытии Астраханского морского порта для того, чтобы загрузить его объемами другой астраханский порт «Оля». А Олю переподчинить Махачкале, где у Бабаевых мощные связи. При этом «Морской торговый порт Оля» судился с налоговой — претензии со стороны последней были нешуточные — на сотни миллионов рублей. Возможно, деньги нужно искать совсем не у формальных собственников «Оли»? Среди прочих, сегодня за Бабаевыми — «Дербентская винодельческая компания» ДВК , которая в сентябре 2022 года вместе со скандально известным дистрибутором алкогольной продукции Ladoga заявили о начале производства «эксклюзивной линейки» тихих и игристых вин «Ventо del Caspio». Примечательно, что Ladoga выступила категорически против параллельного импорта вин после введения против РФ драконовских санкций. Конкуренция им явно не нужна, а рост цен их, видимо, только радует — люди пили и пить будут. Сейчас ДВК заявляют о планах по строительству нового завода в Дербенте. Только откуда взять деньги — не ясно — по итогам 2021 года компания получила смехотворную прибыль в 2,4 млн рублей при выручке 402,5 млн рублей. Судя по всему, речь может идти о желании набрать кучу кредитов в госбанках. Или помогут дивиденды от «СГ-Транса»? Каждому Тайчеру — по «ТрансФину» Впрочем, кажется, что и Бабаевы, и тот же Тайчер давно уже получили свое, если не сказать больше. Но аппетит приходит во время еды. Основным активом Алексей Тайчера остается компания «ТрансФин-М», одна из крупнейших лизинговых компаний страны. И снова — крупнейшие дочерние компании государственного монополиста оказываются в руках недалеких от РЖД людей. РФ, руководимого Игорем Шуваловым — еще одним регулярным героем наших публикаций. Через несколько лет в «ТрансФин-М» разразился крупный скандал. В Москве был задержан экс-глава компании Дмитрий Зотов. Впоследствии в фирме постарались отмежеваться от Зотова. Там заявили, что он мог похитить свыше 1,1 млрд рублей у фирмы через подконтрольные ему организации. Об этом пишет «Интерфакс». Представители Тайчера утверждали, что возможное преступление происходило в 2017-2018 годах, когда Тайчера там не было и рядом.
Цифровой паспорт (3 проекта)
- Росжелдор ввел запрет на курсирование тысячи вагонов ранее принадлежавших «Трансфин-М»
- Суд в Москве отказался арестовать экс-главу «Трансфин-М» Зотова
- "ТрансФин-М"
- ФАС одобрила продажу крупной лизинговой компании «Трансфин-М» - Ведомости
"ТрансФин-М"
Их целью было нарастить оборот торгов, чтобы получить статус квалифицированного инвестора. Данные действия относятся к манипулированию рынком в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 27. Лукьянчук А. Всем вышеперечисленным лицам Банк России направил предписания о недопущении аналогичных нарушений в дальнейшем.
Настоящее согласие действует со дня выражения моего согласия с условиями оказания услуг и до момента отписки от предоставляемых услуг, также согласие может быть отозвано мною в любое время в течение всего срока действия согласия путем направления Оператору в письменном виде уведомления об отзыве согласия в произвольной форме.
Источник, знакомый с планами бизнесмена, сообщил, что Алексей Тайчер рассматривает возможность инвестирования в проекты в сфере логистики и финансовых технологий.
Источник, близкий к покупателям, пояснил «Ъ», что рынок оперирования, на их взгляд, достаточно стабилизировался и дальнейшая консолидация позволит сохранить текущую ситуацию в балансе. Новые владельцы «Трансфин-М» планируют сохранить и развить все профильные дивизионы компании, говорит он. Это четвертая крупная сделка за три месяца на рынке оперирования железнодорожным подвижным составом. О смене собственников первой, третьей и шестой по величине компаний подробнее см. Сейчас рынок оперлизинга очень привлекателен, особенно для тех компаний, которые располагают собственным парком, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Впоследствии стало известно, что Тайчер ушел с поста советника. По итогам 2018 года консолидированная прибыль компании по МСФО составила 4,4 млрд рублей.
Общий парк вагонов в собственном оперировании насчитывает 36 тыс. Компания занимала пятое место по объему лизингового портфеля в рэнкинге «Эксперт РА» по итогам 2018 года.
Запрос на добавление актива
ПАО «ТрансФин-М» в 2017 году приобрело 60 карьерных самосвалов прои. Кредитный рейтинг был присвоен облигациям ПАО «ТрансФин-М» серии 001Р-09 (RU000A106J38) впервые. Бывший гендиректор ПАО "Трансфин-М" Дмитрий Зотов задержан в Москве по подозрению в хищении 1 млрд рублей. Следствие просит суд арестовать экс-главу «Трансфин-М» Зотова. ПАО Трансфин-М — самые актуальные и последние новости сегодня.
Биография Алексея Тайчера, председателя совета директоров ПАО «ТрансФин-М».
Трансфин-М. Из первых рук31 декабря 2019. «Тку одежду для мышек, делаю рыб»: как работники особой мастерской готовятся к Новому году. После вынесения приговора адвокаты ПАО «ТрансФин-М» Эдуард Исецкий и Алексей Мезенцев заявили «Известиям», что были убеждены в справедливом решении суда. Основатель компании "Трансфин-М" Дмитрий Зотов признан виновным в мошенничестве в особо крупном размере и осужден на семь лет лишения свободы. ПАО "Трансфин-М" приобрело в рамках оферты 1 млн облигаций серии 001P-08 по цене 100% от номинала, что составляет весь объем данного выпуска, говорится в сообщении компании. Согласно открытым источникам компания «ТФМ-Транс» оказалась втянута в историю с хищением 1000 грузовых вагонов у компании «Трансфин-М». Решение о продаже Трансфин-М обусловлено стратегией фонда по снижению доли прямых инвестиций в портфеле пенсионных резервов, – приводятся в сообщении слова гендиректора НПФ Благосостояние Анатолия Милюкова.
Форум об облигации ТрансФин-М 001Р выпуск 4
Об этом же «Ведомостям» говорил человек, знакомый с планами «Трансфина-М». В случае слияния объединенная компания может войти в пятерку крупнейших операторов подвижного состава России например, у лидера рынка — ФГК почти 135 000 вагонов. Модель сделки может быть разной — как покупка, так и управление парком, пояснил в пятницу, 23 августа, «Ведомостям» источник, знакомый с планами «Трансфина-М». РФ обсуждает с участниками рынка различные способы использования своего парка вагонов, — говорит представитель компании. Говорить о конкретных решениях пока преждевременно».
По мнению Бурмистрова, в случае с «Трансфином-М» целесообразен выход из сегмента лизинга воздушных судов и развитие в сегментах подвижного состава, портового оборудования, спецтехники для горнодобывающей и угольной отрасли, морского флота. На первом этапе новые бенефициары «Трансфина-М» будут решать вопросы повышения эффективности управления парком вагонов, который передан в операционный лизинг, продолжает Бурмистров.
Следствие считает, что он на посту гендиректора «Трансфин-М» организовал сделку по продаже активов компании, подделав необходимые для этого процедуры и документы. В «Трансфин-М» на вопросы «Фонтанки» об этом деле не ответили. Вагончик тронулся Источник «Фонтанки», знакомый с материалами уголовного дела, сообщил, что схема преступления могла выглядеть так: Зотов вместе с неустановленными лицами обошли административные процедуры, утвержденные советом директоров «Трансфин-М», передали вагоны в наем ООО «ИнвестАктив».
По условиям договоров новому владельцу было предоставлено право выкупа активов по заниженной цене, которым тот и воспользовался в июле 2018 года. Разница между реальной ценой и ценой выкупа как раз и могла составлять 400 млн рублей. По данным источника «Фонтанки», против опального топ-менеджера возбуждено еще одно уголовное дело по факту мошенничества — уже по результатам служебной проверки, а в августе 2019 года полиция провела обыски в подмосковном доме Зотова. Но его самого застать не удалось. По мнению участников транспортного рынка, он мог улететь за границу.
Заданные ему корреспондентом «Фонтанки» вопросы ушли в воздух: телефоны отключены, в мессенджерах он не отреагировал на сообщения, хотя есть отметка о том, что адресат получил и прочитал написанное. Однако редакции удалось найти того, кто заступился за опального экс-менеджера. Там была абсолютно стандартная сделка для лизинга, и мотивов для того, чтобы заводить уголовное дело, там нет.
Представитель банка от комментариев в пятницу отказался. Но в июле ФАС отложила рассмотрение ходатайства о сделке. Служба потребовала «полного устранения аффилированности с РЖД на уровне акционеров, руководства и хозяйственной деятельности».
Для него выводить новый бизнес на рынок — привычное дело», — комментирует председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. Основные риски текущей сделки связаны с количеством вагонов в стране — их профицит на рынке растет, замечает он. По его мнению, у Тайчера в ближайшее время будут и другие сделки на рынке: «В 2020 г. Об этом же «Ведомостям» говорил человек, знакомый с планами «Трансфина-М».
РЖД разослали соответствующую телеграмму о запрете курсирования вагонов в свои подразделения, вагоноремонтные предприятия и железным дорогам «пространства 1520». Уголовное дело завели в связи с обвинениями «Трансфин-М» в адрес экс-главы компании Дмитрия Зотова в том, что он продал почти 1 тыс.
Сумма сделки составила 32,6 млрд рублей. Новые владельцы компании и выдвинули обвинения в адрес Зотова.