Новости палата представителей белоруссия

По мнению председателя Палаты представителей Владимира Андрейченко, ситуация в Беларуси непростая, но контролируемая. Председатель Постоянной комиссии по законодательству Палаты представителей Марина Ленчевская отметила, что Концепция национальной безопасности обновлена по сравнению с предыдущей ее редакцией на 70 %. Президент Беларуси Александр Лукашенко дал согласие на внесение в Палату представителей Национального собрания проекта закона "О приостановлении действия. После этого депутаты Палаты представителей Национального собрания выделили время на самостоятельную работу с документами XVII – начала ХХ в. по тематике сохранения межконфессионального мира, которые были представлены работниками НИА Беларуси.

Палата представителей рассмотрит 10 вопросов

Финансовые санкции блокируют поставки лекарств, затрудняют перевод денег семьям и родственникам в Беларуси и платежи для бизнеса. Обвинения в сокращении гражданского общества не соответствуют действительности. В Беларуси действует более 2000 НПО, ориентированных на продвижение прав молодежи и женщин, благотворительность и поддержку уязвимых, поддержку культуры и традиций этнических меньшинств, сохранение окружающей среды, поощрение здорового образа жизни. При этом западные критики предпочитают говорить лишь об организациях, грубо нарушивших закон и обоснованно лишенных регистрации. Они намеренно создают искаженное представление о гражданском обществе в Беларуси, которое после событий 2020 года стало более политически зрелым, активным и патриотичным. Открывая сессию Совета, Верховный комиссар заявил, что для обеспечения достойного уровня жизни люди нуждаются в «правительствах, которые служат их нуждам, а не элитам, чьи интересы они должны обслуживать». Именно этот принцип — служить нуждам народа, - исповедуют власти Беларуси и Президент страны. Народ отвечает высоким уровнем поддержки государственной политики, успехи и достижения которой широко признаны и отражены в многочисленных международных рейтингах.

Именно Беларусь, которую западные страны называют «диктатурой», «авторитарным режимом», честно, последовательно и успешно многие годы реализует тот самый справедливый социальный договор, о котором ратовал Верховный комиссар. При этом события 2020 года обнажили неприкрытый интерес ряда западных стран к приведению к власти в Беларуси прозападной «элиты», которая бы обеспечивала геополитические интересы отдельных западных государств. Таких «активистов» и «демократов» пытались привести к власти в 2020 году путем якобы «мирных» протестов. Не получилось.

Об этом сообщило агентство «БелТА». Белоруссия ратифицировала договор в 1992 году.

Документ предусматривал ограничение суммарных уровней обычных вооружений и техники по пяти основным категориям танки, бронемашины, артиллерия, ударные вертолёты, боевые самолёты и механизмы проверки соблюдения обязательств. Страна ещё в 2007 году приостановила участие в договоре, но формально считалась участником.

В их числе 350 делегатов от местных Советов депутатов, еще 400 — от гражданского общества. Парламентарии Организации принимают участие в военно-политическом мониторинге в Беларуси на постоянной основе. Так, в сентябре 2023 года делегация от Парламентской Ассамблеи ОДКБ осуществляла мониторинг военных учений в Беларуси, а в феврале 2024 года наблюдатели Ассамблеи следили за ходом парламентских выборов в Республике.

Выборы в ВНС непрямые.

Представители государственного аппарата попадают туда по умолчанию, делегаты от регионов и гражданского общества выдвигаются местными советами депутатов и общественными организациями. По конституции, заседания ВНС проводятся раз в год, но у него есть постоянно действующий президиум во главе с председателем. ВНС получило широкие властные полномочия, существенно сократив функционал главы государства. ВНС утверждает основные направления внутренней и внешней политики, военную доктрину и концепцию национальной безопасности, а также решает вопросы об отправке военнослужащих за пределы Белоруссии, введения военного и чрезвычайного положения. ВНС получит право смещать президента и решать вопрос о легитимности выборов. Помимо этого, ВНС назначает судей и членов Центральной избирательной комиссии.

Ранее эти функции принадлежали президенту. Решения ВНС будут носить обязательный характер и могут отменять правовые акты, иные решения государственных органов и должностных лиц, противоречащие интересам национальной безопасности, за исключением актов судебных органов. Таким образом, вместо суперпрезидентской республики, где основные властные полномочия сконцентрированы в руках главы государства, в Белоруссии формируется режим двоевластия президента и Всебелорусского народного собрания вернее, его постоянно действующего президиума. Более того, в ряде аспектов ВНС оказывается фактически выше президента, т. Внутри Белоруссии ВНС провозглашается высшей формой народовластия, наследующей традициям древнерусского вече, и именно этим объясняются столь широкие полномочия, предоставленные собранию. В то же время особо не скрывается, что введение ВНС в архитектуру власти связано с подготовкой к политическому транзиту и переходу от суперпрезидентской персоналистской модели, завязанной на личность Лукашенко, к более децентрализованной системе управления.

Некоторые белорусские эксперты любят называть ВНС «коллективным Лукашенко», основная задача которого — удержать и защитить достижения бессменного тридцатилетнего лидерства белорусского президента.

Шестьдесят четвертая сессия

Избрание Председателя Палаты представителей в Республике Беларусь регулируется законодательством и регламентом Палаты и включает в себя несколько этапов. Законопроект был принят в первом чтении Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь в конце февраля этого года. Экскурсию провел заместитель начальника информационно-аналитического управления Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Кирилл Владимирович Прояненков.

Палата представителей рассмотрит 10 вопросов

Проект закона предусматривает приостановление действия ДОВСЕ, но не означает выход Беларуси из него и прекращение осуществления в Вооруженных Силах внутренних процедур, связанных с его выполнением. Беларусь в полном объеме выполняет обязательства по договору, в том числе неукоснительно придерживается установленных предельных уровней наличия вооружений, военной техники и личного состава Вооруженных Сил. Тем не менее в августе 2022 года Чехия, а в марте 2023 года Польша приняли решение о невыполнении договора в отношении Беларуси.

Действовали, основываясь на двух президентских принципах — оперативность решений и контроль за их исполнением». Члены Правительства Республики Беларусь ответили на вопросы депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики.

Председателем собрания избран Президент Беларуси Александр Лукашенко, заместителем — помощник главы государства Александр Косинец. Делегатами седьмого ВНС стали 1166 человек, представители всех регионов республики. Автоматически делегатами являются Президент, члены правительства, председатели областных, районных и городских исполкомов, члены Конституционного и Верховного судов, члены Совета Республики и депутаты Палаты представителей Национального Собрания, а также 60 депутатов Минского городского совета. Делегат принимает участие в работе собрания без отрыва от трудовой служебной деятельности.

Закон «О судебно-экспертной деятельности» дополнен положениями, направленными на приведение его в соответствие с нормами Закона «О лицензировании» и др. Член Постоянной комиссии Палаты представителей по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Одинцова С. Проект Закона разработан в целях совершенствования законодательства о принудительном лечении и медико-социальной реадаптации граждан, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией. Проектом Закона предусматривается корректировка положений Закона «О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них» в части упрощения процедуры направления граждан в лечебно-трудовые профилактории с учетом правоприменительной практики. В связи с этим проектом Закона: определяются две категории граждан, подлежащих изоляции в ЛТП; уточняется порядок предупреждения граждан о возможности направления их в ЛТП; упрощается процедура медицинского освидетельствования граждан, необходимого для решения вопроса об их направлении в ЛТП; устанавливается обязанность граждан, в отношении которых решается вопрос о направлении в ЛТП, выполнять законные требования должностных лиц органов внутренних дел и организаций здравоохранения при проведении медицинского освидетельствования. Проектом Закона также предусматривается корректировка Закона Республики Беларусь «Об оказании психиатрической помощи», вследствие которых лечебно-трудовые профилактории, если в их штате состоит соответствующий врач-специалист, получают право оказывать психиатрическую помощь и осуществлять диспансерное наблюдение.

Кроме того, в ходе заседания депутатский корпус рассмотрел три законопроекта о ратификации международных соглашений. Соглашение создает правовую основу для двусторонних отношений в области инвестиционного сотрудничества, позволяет обеспечить гарантии защиты капиталовложений, использовать имеющиеся механизмы для защиты белорусских инвесторов в Республике Зимбабве. Инвесторам на территории другого государства предоставляются гарантии поощрения государством и создания благоприятных условий для осуществления инвестиций, защиты от экспроприации имущества, гарантии возмещения убытков, возможность обращения в международный арбитражный суд для защиты своих прав. Каждая договаривающаяся сторона должна предоставить инвесторам другой договаривающейся стороны и их инвестициям режим не менее благоприятный, чем тот, который она предоставляет в аналогичных обстоятельствах своим собственным инвесторам и их инвестициям в части создания, приобретения, расширения, управления, пользования и распоряжения инвестициями на своей территории. Также устанавливается, что на территории принимающей стороны инвестиции не должны быть национализированы, экспроприированы или подвергнуты мерам, имеющим эффект, эквивалентный национализации или экспроприации, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах при условии своевременной, адекватной и эффективно реализуемой компенсации. С докладом о проекте Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Зимбабве об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество» выступила заместитель Министра по налогам и сборам Республики Беларусь Селицкая Э.

Соглашение направлено на урегулирование налоговых взаимоотношений между двумя государствами и содействию торгово-экономического сотрудничества на взаимовыгодных условиях. Основными задачами данного Соглашения, направленными на достижение этой цели, являются: распределение прав налогообложения между государствами, устранение двойного налогообложения, обмен информацией между налоговыми службами. Соглашение устанавливает порядок уплаты подоходного налога с физических лиц, налога на прибыль, налога на доходы, в том числе дивидендов, процентов, роялти, а также налога на недвижимость. В целях устранения двойного налогообложения суммы налогов, взимаемые в соответствии с Соглашением в государстве — источнике дохода, подлежат зачету в государстве налогового резидентства плательщика. Также налоговые органы Беларуси и Зимбабве смогут осуществлять обмен информацией, относящейся к налоговым обязательствам их плательщиков, с соблюдением требований конфиденциальности. Селицкая также доложила о проекте Закона «О прекращении действия Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Украины об избежании двойного налогообложения и предупреждении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество» содокладчик — член Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Бартош С.

Республикой Беларусь по дипломатическим каналам получено уведомление украинской стороной о решении Украины прекратить с 20 декабря 2022 года действие Соглашения в связи с «коренным изменением обстоятельств». Такие действия нарушают закрепленную статьей 28 Соглашения процедуру денонсации путем направления инициатором расторжения договора второй стороне соответствующего уведомления по дипломатическим каналам за шесть месяцев до завершения календарного года и делают невозможным ее применении белорусской стороной. В сложившихся обстоятельствах белорусская сторона вынуждена считать Соглашение прекратившим действие на основании статьи 60 Венской конвенции. Для Республики Беларусь применение Соглашения предлагается прекратить с 1 января 2023 г. Принятие Закона гарантирует паритет в налоговых взаимоотношениях и исключит необоснованные односторонние потери вследствие предоставления льгот украинским резидентам в соответствии с Соглашением.

Лукашенко одобрил внесение в Палату представителей законопроекта о приостановлении действия ДОВСЕ

22 декабря 2023 года состоялось очередное заседание Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва. Cтал известен график приема граждан руководством и секретариатом Палаты представителей. На этот вопрос в эфире программы «Мнения» ответил депутат Палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь Виталий Уткин.

Проекты Концепции нацбезопасности и Военной доктрины 25 апреля рассмотрят на заседании ВНС

Представители Палаты налоговых консультантов примут участие на Юридическом форуме в Беларуси Председателем Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Владимиром Андрейченко: воля народа — основа белорусской государственности.
Итоги заседания девятой сессии Палаты представителей Палата представителей приняла во втором чтении проект закона «Об изменении закона Республики Беларусь «О дорожном движении».
Палата представителей Беларуси подводит итоги прошедшей работы Избрание Председателя Палаты представителей в Республике Беларусь регулируется законодательством и регламентом Палаты и включает в себя несколько этапов.
Совместное заседание Совета Республики и Палаты Представителей прошло в Минске: главное Депутаты Палаты представителей Белоруссии приняли в окончательном чтении законопроект о возможности смертной казни для чиновников, совершивших государственную измену, заяви.

Зампредом ЦИК Беларуси избран Алексей Башан

На этот вопрос в эфире программы «Мнения» ответил депутат Палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь Виталий Уткин. Председатель Госдумы Вячеслав Володин провел встречу с председателем палаты представителей Национального собрания Белоруссии Владимиром Андрейченко. Главная страница» Новости» Выездное заседание Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по международным делам прошло в Мозырском районе. На прошлой неделе, а именно 25 февраля, в Республике Беларусь прошел, по подобию выборов в России, единый день голосования (или выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания 8-ва созыва). Президент Беларуси Александр Лукашенко дал согласие на внесение в Палату представителей Национального собрания проекта закона "О приостановлении действия. Олег Гайдукевич, зампредседателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси: В 2020 году многие партии либо молчали, либо выступали за улицу, существуя только на бумаге.

В Белоруссии начали процесс приостановления действия ДОВСЕ

Беларусь в полном объеме выполняет обязательства по договору, в том числе неукоснительно придерживается установленных предельных уровней наличия вооружений, военной техники и личного состава Вооруженных Сил. Тем не менее в августе 2022 года Чехия, а в марте 2023 года Польша приняли решение о невыполнении договора в отношении Беларуси. В ноябре 2023 года Североатлантический совет НАТО сделал заявление о намерении государств — членов альянса, участвующих в договоре, приостановить его действие.

Состоялось совместное заседание Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь 24 мая 2023 67 0 24 мая 2023 года председатель Гродненского областного объединения профсоюзов, член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Виктор Лискович принял участие в совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. Перед парламентариями с докладом на тему «О работе экономики на современном этапе развития» выступил Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Снопков Николай Геннадьевич. Николай Снопков отметил, что санкции в 2022 году напрямую оказывали влияние на четверть экономики: «Прошлый год стал испытанием на прочность.

Внеочередная сессия созывается Председателем Палаты представителей. Основные компетенции.

Предлагается установить, что административное взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня вынесения постановления о возобновлении рассмотрения дела об административном правонарушении. О положениях проекта Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» проинформировал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Брич Л. Предлагаемые законопроектом нормы направлены на повышение эффективности системы прогнозирования и планирования социально-экономического развития Республики Беларусь, гармонизацию законодательств Беларуси и России в данной сфере. Ключевой новацией подготовленного законопроекта является упорядочение системы разрабатываемых документов планирования и прогнозирования, а также разграничение процессов планирования и прогнозирования.

Так, к документам государственного прогнозирования предлагается отнести: на долгосрочный период: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь; национальную стратегию устойчивого развития Республики Беларусь; стратегии развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; на среднесрочный период: прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь; на краткосрочный период: годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь. К документам государственного планирования законопроектом отнесены: на среднесрочный период: программа социально-экономического развития Республики Беларусь; государственные программы; программы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; государственные программы научных исследований и научно-технические программы; программы социально-экономического развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней; на краткосрочный период: план социально-экономического развития Республики Беларусь; планы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; планы развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней. В качестве отдельных элементов системы выделены: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь с целью придания особой значимости науки и технологий в достижении целей социально-экономического развития ; государственные программы, которые выступают механизмом достижение приоритетов развития, утверждаемых программой пятилетки; региональные и отраслевые документы государственного прогнозирования и государственного планирования с целью усиления региональной и отраслевой составляющей системы прогнозирования и планирования. Корректируется уровень утверждения документов. В соответствии с новой редакцией Конституции Республики Беларусь Всебелорусское народное собрание определено органом, утверждающим программу социально-экономического развития страны на пятилетний период согласно действующей редакции Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» программа социально-экономического развития утверждается Президентом Республики Беларусь.

При этом в законопроекте предусматривается одобрение Президентом Республики Беларусь концепции программы социально-экономического развития страны на пятилетний период, а также утверждение важнейших показателей и параметров на очередной год. Предусматривается формирование отдельных документов на «скользящей» основе: комплексного прогноза научно-технического прогресса Республики Беларусь, Национальной стратегии устойчивого развития, стратегий развития отраслей видов экономической деятельности — каждые пять лет с продлением прогнозируемого периода на соответствующий срок; годового прогноза социально-экономического развития — ежегодно на очередной финансовый год и плановый период два последующих года. Это необходимо для формирования бюджетных программ, что также предусмотрено Бюджетным кодексом Республики Беларусь и используется на практике. Законопроект дополняется основными терминами, а также предусматривает закрепление основных принципов государственного прогнозирования и государственного планирования. Заложенные в законопроекте подходы предлагают усовершенствовать и актуализировать сложившуюся систему государственного прогнозирования и планирования республиканского, отраслевого и регионального уровней, придать ей более гибкий характер, что позволило бы своевременно уточнять макроэкономические прогнозы и разрабатывать необходимые меры реагирования для обеспечения стабильного экономического роста.

С докладом о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности» выступил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Васюков В. Законопроект предусматривает закрепление в Банковском кодексе цели «обеспечение финансовой стабильности», а также нормы о содействии устойчивому экономическому развитию страны. Предлагается, чтобы целевые показатели денежно-кредитной политики утверждались Президентом Республики Беларусь, а сам документ, расширенный и детализированный, — Национальным банком во взаимодействии с Правительством. Это позволит повысить гибкость и адаптивность денежно-кредитной политики к различным внешним факторам. Для повышения уровня правовой защиты потребителей банковских услуг и исключения чрезмерной финансовой нагрузки на кредитополучателей вводится запрет на установление в кредитных договорах условий об уплате процентов в повышенном размере, ограничиваются размеры штрафов неустоек , устанавливается перечень случаев, при которых банк вправе требовать досрочного возврата кредита, определяется разумный срок для досрочного возврата кредита — не ранее трех месяцев со дня уведомления физического лица.

Данная норма имеет социальную направленность, а ее реализация позволит усилить правовую защищенность потребителей финансовых услуг. Предлагается ввести дополнительную меру надзорного реагирования в виде взыскания с банка денежных средств в республиканский бюджет в размере до одного процента от размера нормативного капитала. Аналогичная норма есть и в Российской Федерации и ее закрепление в Банковском кодексе соответствует процессам гармонизации национальных законодательств. Законопроектом предлагается предоставить Национальному банку право ограничивать лицензионные полномочия банка в случае неоднократного нарушения требований в области о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем.

Зампредом ЦИК Беларуси избран Алексей Башан

Направить электронное обращение в адрес Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и ее Секретариата вы можете здесь. Делегаты рассмотрят проекты важнейших документов – Концепции национальной безопасности и Военной доктрины, сообщили в программе «и». Выступление Постоянного представителя Беларуси ой на 54-й сессии Совета ООН по правам человека (22 сентября 2023 г., Женева). В составе Палаты представителей 110 депутатов, избираемых белорусским народом. Депутаты Палаты представителей Белоруссии приняли в окончательном чтении законопроект о возможности смертной казни для чиновников, совершивших государственную измену, заяви.

Новости. Палата представителей

Законопроект был принят в первом чтении Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь в конце февраля этого года. 14 июня 2023 года председатель Гродненского областного объединения профсоюзов, член совета Республики Виктор Лискович принял участие в совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. Председатель Госдумы Вячеслав Володин провел встречу с председателем палаты представителей Национального собрания Белоруссии Владимиром Андрейченко. «В законодательной иерархии решения ВНС будут стоять ниже конституции и решений референдумов, но выше отдельных законов», — объяснил замглавы Палаты представителей Белоруссии Валерий Мицкевич. Депутаты Палаты представителей Национального собрания Беларуси рассмотрели Декрет президента № 2 «О защите суверенитета и конституционного строя». Заседание Палаты представителей парламента Белоруссии Белорусские депутаты одобрили лишение гражданства осужденных за экстремизм.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий