Депутаты Палаты представителей Белоруссии приняли в окончательном чтении законопроект о возможности смертной казни для чиновников, совершивших государственную измену, заяви. Председатель Палаты представителей белорусского парламента рассказал о планах после прекращения депутатских полномочий.
В обороне выиграть нельзя: военная помощь США не поможет Киеву
22 ноября 2023 года члены Молодежного парламента при Национальном собрании Республики Беларусь приняли участие в совместном заседании Совета Республик. Первый заместитель Министра экономики Республики Беларусь Чеботарь Ю.А. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Машкаров А.В. представили проект Закона «О ратификации Соглашения между Республикой Беларусь и. После этого депутаты Палаты представителей Национального собрания выделили время на самостоятельную работу с документами XVII – начала ХХ в. по тематике сохранения межконфессионального мира, которые были представлены работниками НИА Беларуси. Новости - Новости в стране - Cтал известен график приема граждан руководством и секретариатом Палаты представителей. Выступление Постоянного представителя Беларуси ой на 54-й сессии Совета ООН по правам человека (22 сентября 2023 г., Женева). В Белорусской торгово-промышленной палате прошло заседание Совета БелТПП – руководящего органа, осуществляющего управление деятельностью Палаты в период между съездами.
Представители Палаты налоговых консультантов примут участие на Юридическом форуме в Беларуси
Цель реформы - укрепление конституционного строя, национальной безопасности и суверенитета, содействие гражданскому согласию, защита прав, свобод и интересов граждан. Однако, реакция УВКПЧ и отдельных спецпроцедур на эти реформы свелась лишь к оголтелой критике в русле кампании дезинформации и клеветы, развернутой рядом западных стран против белорусского государства. Так, откровенно политизированы и, как правило, голословны обвинения касательно якобы сотен политзаключенных в Беларуси, произвольных задержаниях, пытках и арестах. Каждое наказание назначено судом по закону и соразмерно совершенным правонарушениям. Преступления против государственного строя и национальной безопасности, нарушения общественного порядка и нападения на полицию, финансовые преступления наказываются в Беларуси не более строго, чем в странах ЕС, США и Великобритании. Беспочвенна критика последних изменений в консульском законодательстве, по сути, вынужденной меры в условиях беспрецедентных санкций США, ЕС. По прихоти США ограничена продажа билетов для белорусов и обслуживание белорусских самолетов в зарубежных аэропортах. Финансовые санкции блокируют поставки лекарств, затрудняют перевод денег семьям и родственникам в Беларуси и платежи для бизнеса.
Обвинения в сокращении гражданского общества не соответствуют действительности. В Беларуси действует более 2000 НПО, ориентированных на продвижение прав молодежи и женщин, благотворительность и поддержку уязвимых, поддержку культуры и традиций этнических меньшинств, сохранение окружающей среды, поощрение здорового образа жизни. При этом западные критики предпочитают говорить лишь об организациях, грубо нарушивших закон и обоснованно лишенных регистрации. Они намеренно создают искаженное представление о гражданском обществе в Беларуси, которое после событий 2020 года стало более политически зрелым, активным и патриотичным.
Кстати, по данным ЦИК, явка избирателей на прошедших выборах составила более 73 процентов, а в некоторых регионах она достигла почти 77 процентов.
И добавил, что родную Витебскую область, а родился он в Лиозненском районе, ни в коем случае не бросит. К слову, в данный момент он является уполномоченным представителем президента в Витебской области. Владимиру Андрейченко 75 лет. Он начинал карьеру с должности агронома колхоза «Победа социализма» Верхнедвинского района Витебской области.
С докладами о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» выступили Министр внутренних дел Республики Беларусь Кубраков И. Проектом Закона предлагается внесение изменений в ряд законодательных актов, при этом основные корректировки касаются Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В частности, проектом Закона: дополняется перечень категорий несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа; увеличивается срок, в течение которого органы, учреждения и иные организации, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, начинают проводить индивидуальную профилактическую работу; расширяется перечень оснований для прекращения индивидуальной профилактической работы; уточняются условия помещения несовершеннолетних в специальные воспитательные учреждения и условия пребывания в них воспитанников; определяются условия приема несовершеннолетних в специальные воспитательные учреждения по заявлениям их родителей усыновителей, удочерителей , опекунов или попечителей. С докладом о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам регулирования брачных и семейных отношений» выступил Министр юстиции Республики Беларусь Хоменко С. Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства, регламентирующего государственную защиту детей в неблагополучных семьях, посредством имплементации норм Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. Проект Закона также направлен на совершенствование подходов регулирования брачных и семейных отношений. Проектом Закона предлагается внесение соответствующих изменений в Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, Трудовой и Жилищный кодексы Республики Беларусь, предусматривается корректировка законов Республики Беларусь «О здравоохранении», «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», «О занятости населения», «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», «Об исполнительном производстве». Результатом принятия данного проекта Закона станут законодательное закрепление правовых норм, устанавливающих: особенности проведения медицинского освидетельствования лиц, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении; возможность отчуждения принадлежащих обязанным лицам жилых помещений доли в праве собственности на жилое помещение с согласия органа опеки и попечительства в интересах несовершеннолетних детей либо на основании решения местного исполнительного и распорядительного органа в интересах совершеннолетних детей обязанных лиц; поэтапный порядок обжалования решения комиссии по делам несовершеннолетних в случае, когда родители единственный родитель не согласны с ним; полномочия Правительства Республики Беларусь на утверждение положения о трудоустройстве обязанных лиц, на определение формы и содержания решения об отобрании ребенка из неблагополучной семьи и др. Кроме того, проектом Закона изменяются подходы к предоставлению трудового отпуска обязанным лицам, определению организаций, в которые такие лица будут трудоустраиваться, а также конкретизируются основания увольнения обязанных лиц. В целях обеспечения совершенствования законодательства в сфере брачных и семейных отношений проектом Закона определены порядок получения органами ЗАГСа сведений, необходимых для осуществления административных процедур, урегулирован вопрос выдачи повторных свидетельств, уточняется порядок внесения изменений в отдельные записи актов гражданского состояния, а также порядок их аннулирования. Парламентарии также приняли ряд законопроектов во втором чтении. Законопроект разработан в целях приведения норм Закона Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь» в соответствие с изменениями и дополнениями Конституции Республики Беларусь, принятыми на республиканском референдуме 27 февраля 2022 г. В частности, законопроект содержит положения, направленные на: закрепление конституционных требований к кандидату на пост Президента Республики Беларусь; уточнение правового статуса Президента Республики Беларусь; оптимизацию полномочий Главы государства, в том числе по вопросам охраны государственного суверенитета, национальной безопасности и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечения функционирования высших судебных органов и Центральной избирательной комиссии Республики Беларусь, обращения в Конституционный Суд Республики Беларусь. Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Лагунова Г. Законопроектом закрепляется комплекс мер, направленных на расширение инвестиционной активности субъектов хозяйствования за счет увеличения вариативности государственных инструментов поддержки инвестиционной деятельности, в том числе, введения дополнительных гарантий и преференций, снижения рисков для добросовестных инвесторов, упрощения условий работы с инвесторами, желающими реализовать инвестиционные проекты в регионах. В числе новаций законопроекта: закрепление права юридических лиц на оказание поддержки в виде бюджетных трансфертов; введение механизма специальных инвестиционных договоров, предусматривающего возможность государственной закупки из одного источника определенного объема произведенной инвестором новой или усовершенствованной продукции наряду со льготами, предоставляемыми, как и при обычном инвестиционном договоре после завершения организации производства; возможность заключения инвестиционных договоров с предоставлением расширенного перечня льгот гарантия от неблагоприятного изменения налогового законодательства, возмещение затрат на строительство инфраструктуры, освобождение от налога на прибыль и др. В соответствии с законопроектом основными механизмами реализации инвестиционных проектов с предоставлением льгот и преференций будут являться инвестиционный договор, специальный инвестиционный договор и преференциальный инвестиционный проект. Инвестиционные договоры планируется заключать преимущественно для реализации крупных инвестиционных проектов. Такие проекты должны будут соответствовать приоритетным видам деятельности секторам экономики , определяемым Правительством, с учетом требования о минимальном объеме инвестиций. Основа привлекательности механизма — расширенный пакет предоставляемых льгот. Механизм специального инвестиционного договора предусматривает реализацию проектов по организации производства товаров. Для заключения специальных инвестиционных договоров необходимо соответствие инвестиционного проекта приоритетным видам деятельности сектора экономики для осуществления инвестиций без учета требований по минимальному объему инвестиций. Преференциальный инвестиционный проект предполагает упрощение условий работы с инвесторами, желающими реализовать инвестиционные проекты в регионах за исключением г. Минска , а также наделение более широкими полномочиями местных органов власти. Областные исполнительные комитеты наделяются правом определять на основании перечня, установленного Правительством приоритетные виды деятельности секторы экономики , развитие которых наиболее важно для конкретного района. Преференциальный инвестиционный проект может реализовываться юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на основании решения исполкома соответствующего уровня за исключением Минского горисполкома.
В Беларуси открылась первая сессия Палаты представителей восьмого созыва
Дальнейшую карьеру продолжил в силовом ведомстве. С 2010 года занял руководящую должность — стал главой областного управления КГБ по Могилевской области. А в апреле 2013-го — первым заместителем председателя КГБ. В 2019 году был назначен главой Администрации президента. На едином дне голосования в 2024 году избирался депутатом от Поставского избирательного округа Витебская область.
В него входит и родной для Сергеенко Шарковщинский район.
В Беларуси действует более 2000 НПО, ориентированных на продвижение прав молодежи и женщин, благотворительность и поддержку уязвимых, поддержку культуры и традиций этнических меньшинств, сохранение окружающей среды, поощрение здорового образа жизни. При этом западные критики предпочитают говорить лишь об организациях, грубо нарушивших закон и обоснованно лишенных регистрации. Они намеренно создают искаженное представление о гражданском обществе в Беларуси, которое после событий 2020 года стало более политически зрелым, активным и патриотичным. Открывая сессию Совета, Верховный комиссар заявил, что для обеспечения достойного уровня жизни люди нуждаются в «правительствах, которые служат их нуждам, а не элитам, чьи интересы они должны обслуживать».
Именно этот принцип — служить нуждам народа, - исповедуют власти Беларуси и Президент страны. Народ отвечает высоким уровнем поддержки государственной политики, успехи и достижения которой широко признаны и отражены в многочисленных международных рейтингах. Именно Беларусь, которую западные страны называют «диктатурой», «авторитарным режимом», честно, последовательно и успешно многие годы реализует тот самый справедливый социальный договор, о котором ратовал Верховный комиссар. При этом события 2020 года обнажили неприкрытый интерес ряда западных стран к приведению к власти в Беларуси прозападной «элиты», которая бы обеспечивала геополитические интересы отдельных западных государств. Таких «активистов» и «демократов» пытались привести к власти в 2020 году путем якобы «мирных» протестов.
Не получилось. Теперь эти марионеточные деятели за деньги западных налогоплательщиков гастролируют по миру, играя написанную для них западными кураторами роль некоего «альтернативного белорусского правительства», призывают к санкциям против Беларуси, мечтают о новых мятежах. Их измышления служат основой для таких вот докладов и резолюций.
При этом свои агрессивные намерения он традиционно прикрывает лозунгами о продвижении демократии и защите прав человека. Принятая Европарламентом резолюция в очередной раз демонстрирует неприкрытое лицемерие и двойные стандарты, особенно на фоне жестокости, проявляемой силовыми структурами отдельных стран —— членов ЕС по отношению к собственным гражданам в ходе состоявшихся недавно и продолжающихся акций протеста, вызванных стремительным ухудшением социально-экономической ситуации из-за негативного влияния санкций. Факты жестокого подавления протестов остаются без внимания европарламентариев, главной задачей которых и являются представление и защита интересов граждан своих стран.
Мы требуем от Европейского парламента прекратить призывы к продолжению давления и санкций, противоречащих нормам международного права и интересам простых граждан. Мы также выступаем категорически против призывов европарламентариев к ограничению участия белорусских спортсменов в международных соревнованиях, в том числе в Олимпийских играх и турнирах УЕФА, что претит духу олимпийского движения.
Именно этот принцип — служить нуждам народа, - исповедуют власти Беларуси и Президент страны. Народ отвечает высоким уровнем поддержки государственной политики, успехи и достижения которой широко признаны и отражены в многочисленных международных рейтингах.
Именно Беларусь, которую западные страны называют «диктатурой», «авторитарным режимом», честно, последовательно и успешно многие годы реализует тот самый справедливый социальный договор, о котором ратовал Верховный комиссар. При этом события 2020 года обнажили неприкрытый интерес ряда западных стран к приведению к власти в Беларуси прозападной «элиты», которая бы обеспечивала геополитические интересы отдельных западных государств. Таких «активистов» и «демократов» пытались привести к власти в 2020 году путем якобы «мирных» протестов. Не получилось.
Теперь эти марионеточные деятели за деньги западных налогоплательщиков гастролируют по миру, играя написанную для них западными кураторами роль некоего «альтернативного белорусского правительства», призывают к санкциям против Беларуси, мечтают о новых мятежах. Их измышления служат основой для таких вот докладов и резолюций. Сегодня делегации стран-инициаторов антибелорусских резолюций традиционно будут задавать вопрос, что же еще поддержать тех, кто пытается разрушить белорусское государство? Что еще сделать с Беларусью, чтобы наказать власти за последовательную защиту государственных интересов, за твердое следование выбранному народом курсу самостоятельного развития, за то, что белорусы предпочли навязанной демократии и хаосу собственные традиции и ценности?
Как наказать нас за то, что страна успешно развивается, за то, что не раздирается внутренними гражданскими и религиозными конфликтами, за то, что белорусы помнят уроки Второй мировой, не предают союзников, не рукоплещут поднимающему голову неонацизму и русофобии, за то, наконец, что не воюют против русских, как и против украинцев. Ведь ни ваши резолюции, ни санкции, ни марионеточные структурки на вашем содержании, не эффективны.
Лукашенко избран Председателем Всебелорусского народного собрания
Палата представителей: Все попытки давления бесперспективны | Заседание Палаты представителей парламента Белоруссии Белорусские депутаты одобрили лишение гражданства осужденных за экстремизм. |
Палата представителей Беларуси | Постоянные комиссии сформированы на заседании Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва, передает корреспондент БелТА. |
Съезд согласных: для чего Лукашенко Всебелорусское народное собрание | Статьи | Известия | Внесение проекта закона «О приостановлении действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе» в Палату представителей Национального собрания 5 апреля одобрил президент Беларуси Александр Лукашенко. |
Новые народные избранники! Что обсуждали на первом заседании Палаты представителей 8-го созыва? | Палата представителей национального собрания Белоруссии приняла законопроект о приостановке действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). |
Белорусский парламент остался без оппозиции в Палате представителей | Председателем Палаты представителей Национального собрания Беларуси избран Игорь Сергеенко. |
Новые народные избранники! Что обсуждали на первом заседании Палаты представителей 8-го созыва?
Какой путь избрала Беларусь? Результаты парламентских выборов - 2024 | Международный обзор | Дзен | Направить электронное обращение в адрес Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и ее Секретариата вы можете здесь. |
Лукашенко одобрил внесение в Палату представителей законопроекта о приостановлении действия ДОВСЕ | Законопроект был принят в первом чтении Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь в конце февраля этого года. |
Совместное заседание Совета Республики и Палаты Представителей прошло в Минске: главное | Постоянные комиссии сформированы на заседании Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва, передает корреспондент БелТА. |
VII Всебелорусское народное собрание | Владимир Андрейченко подчеркнул, что за 30 лет со дня установления дипломатических отношений между Беларусью и Узбекистаном сотрудничество развивалось поступательно, планомерно и благоприятно для двух стран. |
Лукашенко одобрил внесение в Палату представителей законопроекта о приостановлении действия ДОВСЕ
Sputnik Беларусь. Володин поздравил Сергеенко с избранием спикером Палаты представителей. избрание председателя Палаты представителей. На первом заседании Палаты представителей восьмого созыва был выбран новый председатель. Сегодня на заседании пятой сессии Палаты представителей депутаты приняли в первом чтении сразу несколько резонансных законопроектов, которые до этого активно обсуждались в сети.
Палата представителей Беларуси
Законопроект направлен на решение задач по повышению качества и конкурентоспособности продукции, содержащихся в программных документах социально-экономического развития страны, совершенствование инфраструктуры оценки соответствия продукции и услуг техническим требованиям, в том числе для содействия экспорту, а также гармонизацию национального законодательства с законодательствами стран — партнеров по интеграционным образованиям. Законопроект был принят в первом чтении Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь в конце февраля этого года.
Впервые депутаты 8-го созыва собрались все вместе в Овальном зале Дома правительства. Законотворчеством сегодня заниматься не будут — на повестке дня прежде всего кадровые вопросы.
Кто займет должность спикера? Кто станет его правой рукой? Кто возглавит постоянные комиссии их 14 Палаты представителей? Работать новым народным избранникам, как и их предшественникам, придется в непростое время.
Во-первых, впереди президентские выборы. Во-вторых, давление извне на нашу страну не ослабевает. А в-третьих, реагировать с учетом времени на народные проблемы и запросы общества предстоит молниеносно и качественно. Анатолий Булавко, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси: Идя в парламент, каждый из нас, кому оказали доверие избиратели, идут с решительностью выполнить свои программы, начиная от международного сотрудничества, дальнейшего развития системы безопасности государства, патриотическое воспитание, ну и социальная сфера.
Олег Романов, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси: Работа с людьми, трудовыми коллективами, постоянная прямая и обратная связь с белорусским обществом — важнейшая задача парламента. Выполнение народными избранниками важных задач, напрямую касающихся нашей страны и каждого из нас с вами, еще впереди. Но вот сегодня депутаты принимают первое ответственное решение в новой роли: кто займет ключевой пост — председателя Палаты представителей?
Ситуация требовала безотлагательных, неординарных, а где-то и рискованных решений. Действовали, основываясь на двух президентских принципах — оперативность решений и контроль за их исполнением». Члены Правительства Республики Беларусь ответили на вопросы депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики.
Им был избран Александр Лукашенко. Делегаты рассмотрят проекты важнейших документов — Концепции национальной безопасности и Военной доктрины, сообщили в программе «Беларусь. Обновленная Концепция включает в себя все, что разработано нашим обществом за последние годы в самых различных отраслях, в том числе экономику и социальную сферу. Впервые появился термин «электоральный суверенитет». Существенное внимание — историческому наследию и традиционным ценностям. При этом главными ориентирами остаются созидание и развитие.
Популярное
- VII Всебелорусское народное собрание
- Выбор редакции
- Беларусь.Новости
- Парламент Белоруссии принял закон о смертной казни для чиновников за госизмену
- Палата представителей рассмотрит 10 вопросов
В Беларуси открылась первая сессия Палаты представителей восьмого созыва
Итоги заседания девятой сессии Палаты представителей | Президент Беларуси Александр Лукашенко избран председателем VII Всебелорусского народного собрания. |
Совместное заседание Совета Республики и Палаты представителей прошло в Минске: главное | Слово делегатам ВНС — депутатам Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва из числа представителей сферы образования. |
Палата представителей: Все попытки давления бесперспективны
Синьхуа Новости | Xinhua News. На первом заседании Палаты представителей восьмого созыва был выбран новый председатель. 31 мая депутаты Палаты представителей планируют рассмотреть 10 вопросов в т.ч. законопроект «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности». ич – Начальник Секретариата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь нков – заместитель начальника Информационно-аналитического управления Секретариата Палаты представителей Национального собрания. Об этом заявил глава Палаты представителей Владимир Андрейченко по итогам состоявшейся 12 сентября встречи с Александром Лукашенко, информирует БЕЛТА.
Шестьдесят четвертая сессия
Предлагаемые законопроектом нормы направлены на повышение эффективности системы прогнозирования и планирования социально-экономического развития Республики Беларусь, гармонизацию законодательств Беларуси и России в данной сфере. Ключевой новацией подготовленного законопроекта является упорядочение системы разрабатываемых документов планирования и прогнозирования, а также разграничение процессов планирования и прогнозирования. Так, к документам государственного прогнозирования предлагается отнести: на долгосрочный период: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь; национальную стратегию устойчивого развития Республики Беларусь; стратегии развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; на среднесрочный период: прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь; на краткосрочный период: годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь. К документам государственного планирования законопроектом отнесены: на среднесрочный период: программа социально-экономического развития Республики Беларусь; государственные программы; программы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; государственные программы научных исследований и научно-технические программы; программы социально-экономического развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней; на краткосрочный период: план социально-экономического развития Республики Беларусь; планы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; планы развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней. В качестве отдельных элементов системы выделены: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь с целью придания особой значимости науки и технологий в достижении целей социально-экономического развития ; государственные программы, которые выступают механизмом достижение приоритетов развития, утверждаемых программой пятилетки; региональные и отраслевые документы государственного прогнозирования и государственного планирования с целью усиления региональной и отраслевой составляющей системы прогнозирования и планирования. Корректируется уровень утверждения документов. В соответствии с новой редакцией Конституции Республики Беларусь Всебелорусское народное собрание определено органом, утверждающим программу социально-экономического развития страны на пятилетний период согласно действующей редакции Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» программа социально-экономического развития утверждается Президентом Республики Беларусь. При этом в законопроекте предусматривается одобрение Президентом Республики Беларусь концепции программы социально-экономического развития страны на пятилетний период, а также утверждение важнейших показателей и параметров на очередной год.
Предусматривается формирование отдельных документов на «скользящей» основе: комплексного прогноза научно-технического прогресса Республики Беларусь, Национальной стратегии устойчивого развития, стратегий развития отраслей видов экономической деятельности — каждые пять лет с продлением прогнозируемого периода на соответствующий срок; годового прогноза социально-экономического развития — ежегодно на очередной финансовый год и плановый период два последующих года. Это необходимо для формирования бюджетных программ, что также предусмотрено Бюджетным кодексом Республики Беларусь и используется на практике. Законопроект дополняется основными терминами, а также предусматривает закрепление основных принципов государственного прогнозирования и государственного планирования. Заложенные в законопроекте подходы предлагают усовершенствовать и актуализировать сложившуюся систему государственного прогнозирования и планирования республиканского, отраслевого и регионального уровней, придать ей более гибкий характер, что позволило бы своевременно уточнять макроэкономические прогнозы и разрабатывать необходимые меры реагирования для обеспечения стабильного экономического роста. С докладом о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности» выступил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Васюков В. Законопроект предусматривает закрепление в Банковском кодексе цели «обеспечение финансовой стабильности», а также нормы о содействии устойчивому экономическому развитию страны. Предлагается, чтобы целевые показатели денежно-кредитной политики утверждались Президентом Республики Беларусь, а сам документ, расширенный и детализированный, — Национальным банком во взаимодействии с Правительством.
Это позволит повысить гибкость и адаптивность денежно-кредитной политики к различным внешним факторам. Для повышения уровня правовой защиты потребителей банковских услуг и исключения чрезмерной финансовой нагрузки на кредитополучателей вводится запрет на установление в кредитных договорах условий об уплате процентов в повышенном размере, ограничиваются размеры штрафов неустоек , устанавливается перечень случаев, при которых банк вправе требовать досрочного возврата кредита, определяется разумный срок для досрочного возврата кредита — не ранее трех месяцев со дня уведомления физического лица. Данная норма имеет социальную направленность, а ее реализация позволит усилить правовую защищенность потребителей финансовых услуг. Предлагается ввести дополнительную меру надзорного реагирования в виде взыскания с банка денежных средств в республиканский бюджет в размере до одного процента от размера нормативного капитала. Аналогичная норма есть и в Российской Федерации и ее закрепление в Банковском кодексе соответствует процессам гармонизации национальных законодательств. Законопроектом предлагается предоставить Национальному банку право ограничивать лицензионные полномочия банка в случае неоднократного нарушения требований в области о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем. В ходе доработки ко второму чтению поступили замечания и предложения.
Поддержанные Постоянной комиссией замечания и предложения учтены в тексте законопроекта, в частности предусмотрена обязанность банков включать в кредитный договор норму о возможности досрочного возврата погашения кредита по согласованию с кредитодателем.
Ранее стало известно , что президент Польши 29 марта 2024 года подписал закон об остановке действия ДОВСЕ, который был заключен в Париже 19 ноября 1990 года. Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс. Новости или Google News. Подписывайся на наш телеграм.
Выборы в местные советы депутатов должны пройти в январе 2022 года. Глава ЦИК Белоруссии Лидия Ермошина заявляла, что поддерживает введение единого дня голосования на выборах депутатов всех уровней. Она поясняла, что, так как инициировать внесение изменений в конституцию могут глава государства или не менее 150 тыс.
Ранее созданная в Белоруссии Конституционная комиссия предложила перейти на единый день голосования при выборах в представительные органы власти, а также продлить полномочия депутатов местных советов до ноября 2023 года - до единых выборов в Национальное собрание и местные советы.
Спикеры отметили, что такие заявления являются недопустимыми и противоречат нормам международного права. Также они подчеркнули, что президентские выборы в Белоруссии прошли в соответствии с Конституцией и законами республики. Ранее министр иностранных дел России Сергей Лавров в ходе телефонного разговора с председателем ОБСЕ Эди Рамой призвал не мешать диалогу между властями и обществом Белоруссии и «не навязывать ничего извне».
Евросоюз продлил санкции против Белоруссии за репрессии и поддержку СВО
За его кандидатуру проголосовало 109 депутатов из 109 присутствующих. Чиновник сменил на этой должности Владимира Андрейченко, который до этого четыре раза возглавлял Палату представителей. Последний недавно получил орден Отечества I степени, став полным его кавалером. Будет ли Андрейченко и далее занимать государственные должности, пока неизвестно. По закону, действующий депутат не может быть членом правительства, коим является глава Администрации президента, поэтому должность Сергеенко остается вакантной. Нового главу АП могут назначить сразу после первого заседания Палаты представителей, когда депутаты официально войдут в свои должности.
Мероприятие состоится 26 апреля 2024 г. Данная встреча позволит парламентариям максимально эффективно начать работу над проектом Закона Республики Беларусь «Об аккредитации в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь», в том числе в избирательных округах, а также совместно выработать тактику дальнейшей работы над документом, учесть имеющиеся замечания и предложения. Указанный законопроект был подготовлен Госстандартом и Белорусским государственным центром аккредитации при участии Национального центра законодательства и правовых исследований на основе Концепции, ранее одобренной Главой государства.
При этом обещал, что после принятия поправок оставит свой пост. С новой конституцией я уже с вами президентом работать не буду. Поэтому успокойтесь, спокойно это переносите», — говорил Лукашенко на встрече с врачами одной из больниц. Владимир Путин называл работу над новой конституцией логичной, своевременной и целесообразной. Сергей Лавров утверждал, что реформа откроет путь для диалога. Советовал при этом пригласить к работе над документом представителей гражданского общества. Тогда же Лукашенко объяснял, что главным содержанием реформы будет повышение статуса ВНС.
Правительству и парламенту эти полномочия не подходят, поэтому нужно искать такой орган. А у нас есть Всебелорусское народное собрание... Если размыть полномочия президента, будет полный бардак, который мы в середине 1990-х пережили. Поэтому нужен орган, который бы всех стабилизировал», — рассуждал он. В кулуарах обсуждался вариант, при котором после принятия новой конституции в стране будут назначены повторные выборы. Якобы Лукашенко не будет претендовать на пост президента, а пересядет в кресло председателя ВНС. Сам президент даже называл возможных преемников.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко также принял участие в голосовании. На избирательном участке, где прошло волеизъявление главы государства, Лукашенко провел стихийный импровизированный брифинг, в ходе которого ответил на вопросы не только журналистов, но и обывателей. В частности, Лукашенко подчеркнул, что в Белоруссии поддержат людей, которые будут конструктивно работать в парламенте. Я не скрывал, что будем поддерживать определенных людей, которые будут конструктивно работать в этом парламенте.