Вопрос по литературе: Нужно озаглавить все главы в лит. произведение Лесков левша. 7 детство (избранные главы). Здесь вы можете слушать онлайн аудиокнигу Николая Лескова "Левша" по главам.
Как озаглавить каждую главу из рассказа Левша
Смотреть ответы с объяснением на задание Часть 1 странице 306 по литературе 6 класс Полухина ФГОС, Коровина 2023 Часть 1, 2. 10. платов и левша едут к государю. Глава 14 "Пошли с левшой заграничные виды". Лесков Левша краткое содержание 6 главы. Читать книгу Левша Лесков Николай Семенович Без цикла.
Условие 2019 г.
- 9 комментариев
- План повести "Левша" Лескова ("Сказ о тульском косом Левше")
- Подробный ответ:
- Как озаглавить каждую главу из рассказа левша —
- Глава седьмая
Литература. 6 класс
Казак рассказывает государю о заграничном подарке. Царь дает указание Платону, которое необходимо передать тульским умельцам. Туляки добрались до Мценска и отслужили молебен у иконы Николая Чудотворца. Искусные мастера принимаются за работу.
Использование цитаты для озаглавливания глав рассказа — это интересный и эффективный способ добавить новый уровень глубины и привлекательности к вашему рассказу. Как выбрать подходящую цитату Если вы решаете озаглавить главы своего нового рассказа, то одной из возможных идей может быть использование цитат. У русских классиков есть множество выразительных цитат, которые можно использовать для названия глав. Чтобы выбрать подходящую цитату, составьте список из самых ярких и запоминающихся фраз из вашего рассказа. Обратите внимание на ключевые моменты и эмоциональную атмосферу каждой главы.
Затем пробежитесь по списку и попробуйте придумать заголовки, в которых эти фразы будут играть главную роль. Не бойтесь экспериментировать и использовать свою фантазию. Часто самые необычные и оригинальные заголовки привлекают больше внимания. Помните, что главная задача заголовка — заинтриговать и подогреть интерес читателя. Итак, следуя этим советам, вы сможете выбрать подходящие цитаты и создать оригинальные заголовки для каждой главы своего рассказа. Пусть ваша история оживет и оставит неизгладимый след в сердцах читателей. Популярные примеры использования цитат в заглавиях Пример.
В конце концов Левша объявляет, что готов сдать блоху обратно. Платов не понимает, что именно они сделали. Поэтому увозит связанного Левшу с собой в Петербург. Царь с интересом ждет результатов работы прославленных русских оружейников.
Как ни пытается Платов отвлечь его от этой идеи, государь просит показать ему блоху. Он не верит, что мастера не смогли исполнить задание. Платов злится и думает, что оружейники ее попросту сломали. Левша, которого он бьет за обман, говорит, что сделанную работу получится увидеть только в «мелкоскоп».
К радости и удивлению государя оказывает, что Левша подковал блоху, то есть сделал работу более тонкую и искусную, чем англичане. Император отправляет мастера в Англию для демонстрации этой диковинной работы. Ему хочется похвастаться тем, кто блоху подковал. Английские умельцы восхищаются работой, они хотят знать все об образовании и умениях мастера.
Оказывается, что учился он «по Псалтирю и Полусоннику», а арифметикой вовсе не владеет. Левша посещает местные заводы. Англичане уговаривают его остаться работать у них, но тщетно. Талантливый мастер грустит по Родине и просит отправить его обратно.
В конце концов его садят на корабль, подарив на память часы из золота. На корабле, спасаясь от скуки, Левша заключает пари с полшкипером, что сможет его перепить. В результате попойка продолжается до конца плавания, отчего оба заболевают. В России полшкипер оказывается в английском посольстве с прекрасными условиями.
Ослабевший, не способный даже говорить Левша лишается всех денег и ценностей, после чего попадает в самую обыкновенную больницу. Шансов выжить у него практически не остается.
Больше государь никого из русских с собою не взял, потому что карету им подали двухсестную.
Приезжают в пребольшое здание — подъезд неописанный, коридоры до бесконечности, а комнаты одна в одну, и, наконец, в самом главном зале разные огромадные бюстры, и посредине под валдахином стоит Аболон полведерский. Государь оглядывается на Платова: очень ли он удивлен и на что смотрит; а тот идет глаза опустивши, как будто ничего не видит, — только из усов кольца вьет. Англичане сразу стали показывать разные удивления и пояснять, что к чему у них приноровлено для военных обстоятельств: буреметры морские, мерблюзьи мантоны пеших полков, а для конницы смолевые непромокабли.
Государь на все это радуется, все кажется ему очень хорошо, а Платов держит свою ажидацию, что для него все ничего не значит. Государь говорит: — Как это возможно — отчего в тебе такое бесчувствие? Неужто тебе здесь ничто не удивительно?
А Платов отвечает: — Мне здесь то одно удивительно, что мои донцы-молодцы без всего этого воевали и дванадесять язык прогнали. Государь говорит: Платов отвечает: — Не знаю, к чему отнести, но спорить не смею и должен молчать. А англичане, видя между государя такую перемолвку, сейчас подвели его к самому Аболону полведерскому и берут у того из одной руки Мортимерово ружье, а из другой пистолю.
Государь на Мортимерово ружье посмотрел спокойно, потому что у него такие в Царском Селе есть, а они потом дают ему пистолю и говорят: — Это пистоля неизвестного, неподражаемого мастерства — ее наш адмирал у разбойничьего атамана в Канделабрии из-за пояса выдернул. Государь взглянул на пистолю и наглядеться не может. Взахался ужасно.
А Платов на эти слова в ту же минуту опустил правую руку в свои большие шаровары и тащит оттуда ружейную отвертку.
Помогите озаглавить в 1-5 главу "Левша"
Косой левша в сказе не имеет имени и даже прозвище его пишется с маленькой буквы потому, что тем самым автор хочет сказать, что образ главного героя − имя нарицательное. Смотреть ответы с объяснением на задание Часть 1 странице 306 по литературе 6 класс Полухина ФГОС, Коровина 2023 Часть 1, 2. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Помогите озаглавить все части левша — Знание Сайт. тульских мастеров" глава 14 — "Триумф Левши" глава 15 — "Левша в Лондоне" глава 16 — "Левша на корабле" глава 17 — "Пари Левши и шкипера" глава 18 — "Болезнь Левши" глава 19 — "Смерть Левши" глава 20 — "Эпилог. 2 votes Thanks 3. НУЖНО ОЗАГЛАВИТЬ ВСЕ ГЛАВЫ В ЛИТ. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЛЕСКОВ ЛЕВША "Левша" План по главам: Глава 1 "Император Александр захотел по Европе. Как озаглавить главы в рассказе дубровский? роман Дубровский, надо озаглавить 4 и 5 главу.
План сказа левша
Ключик Платов своими крепкими руками взять не смог. Секрет работы они выдавать не стали, и еще больше разозлили атамана. Он решил одного из мастеров забрать с собой. Оружейники попытались спросить, как же товарищ поедет без документов, но Платов ответил им кулаком. Приехав в столицу, нацепил награды и отправился на прием. Связанный оружейник остался у подъезда. Глава 11 Сделал казачий атаман как положено доклад царю. А тот спрашивает его об английской игрушке. Пришлось атаману рассказать, что блоху вернули прежней. Но Николай не поверил. Он надеялся, что сделано у мастеров что-то сверх их понятия, решил проверить.
Глава 12 Стальную игрушку завели микроскопическим ключиком. Она не стала танцевать, как делала это прежде. Казачий атаман Платов разозлился. Он решил, что сложную технику просто повредили. Пошел к связанному косому, начал его таскать за волосы, бить, ругать за обман. Левша настаивал на своем: они все сделали, но работу можно увидеть через сильный микроскоп мелкоскоп. Глава 13 Государь приказал принести ему мелкоскоп. Стал царь крутить стальную игрушку, рассматривая и выискивая изменения, но ничего не заметил. Велел привести к нему Левшу. Спросил, почему не видно их работы.
Тот пояснил, что нужно рассматривать каждую пяточку стального насекомого. Удивился царь, это было очень мелко, но мастер настаивал. Посмотрел император Руси в микроскоп и засиял. Взял неумытого избитого парня, расцеловал. А всем, кто был в зале, сказал, что заморскую блоху русские подковали. Глава 14 Левша добавил, что на подковках выгравированы имена мастеровых. На вопрос, где его имя, парень объяснил, что он делал гвозди, которыми подковы прибиты, а они мелкие, там имя не поставить. Царь поинтересовался, где оружейники взяли такой мелкоскоп. Левша объяснил, что нет у них никакого оборудования, глаз прицелен так, что видит мелкие детали без микроскопа. Атаман извинился перед мастеровым, дал 100 рублей.
Николай решил отправить блоху назад в Англию. Курьер был выбран из ученых, знавших языки. Левша должен был находиться вместе с ним, чтобы показать работу и мастерство русских. Тульского оружейника переодели, отправили за границу. Глава 15 Курьер отнес подкованное насекомое англичанам, Левшу с собой не взял. Захотелось иностранцам посмотреть, кто такой искусный мастер. Они пришли в гостиницу, стали поить, кормить, расспрашивать. Цель была одна — понять, как он всему научился. Но мастер был безграмотным, об арифметике не слышал. Наука в России для Левши шла по двум учебникам: «Псалтырь» и «Полусонник».
Платов поколотил и потаскал за волосы Левшу, потому что думал, что он испортил механизм у блохи, но когда он показал, что каждая ножка у блохи подкована а на подкове выгравировано имя мастера, то удивлению царя и придворных не было предела. Когда я читал эту сцену, то я был горд за наших умельцев. Без микроскопа, без знаний математики и других наук наши мастера смогли перещеголять ученых европейцев. И еще я был горд за Левшу, когда он отказался жить в сытости и достатке в Англии, а пожелал вернуться на Родину. Пусть его тут колотили, жил он в нищете и безызвестности, но он не согласился променять Родину на сладкую и сытую чужбину. Даже умирая, Левша заботился о России и об армии, он просил передать царю, чтобы стволы у ружей кирпичом не чистили, ствол растачивался и пуля в нем свободно болталась...
Мастер до последней минуты в своей жизни переживал за Родину и за народ... Но к сожалению, по русской безалаберности про его совет забыли. В каких словах заключена основная идея "Левши"? Основная идея "Левши" заключена в словах: "Богата талантами Русская земля. Такого мастерства есть люди, что даже блоху подковать им по плечу. Несладко им живётся, но для них главным всегда были любимая работа и родина.
А охотников видеть «удивления» только в заморских странах всегда было немало. Основная идея Лескова «Левши» состоит в том, что в России есть великие и творческие люди, готовые идти за свою Родину до конца, однако такие люди оказываются незащищенными в собственной стране. Автор хотел отметить такую особенность, согласно которой в России проживало множество талантливых людей, которые не всегда были оценены по достоинству. Как в произведении Лескова сочетается комическое и трагическое?
Николая" глава 8 -- "Платов в дороге" глава 9 -- "Затворничество мастеров" глава 10 -- "Платов в гневе" глава 11 -- "Платов и император" глава 12 -- "Замешательство при дворе" глава 13 -- "Искусство тульских мастеров" глава 14 -- "Триумф Левши" глава 15 -- "Левша в Лондоне" глава 16 -- "Левша на корабле" глава 17 -- "Пари Левши и шкипера" глава 18 -- "Болезнь Левши".
По возвращению в Россию он положил ее в шкатулку. Спустя несколько лет Александр I умер и среди его вещей нашли эту купленную блоху. Николай I, занявший престол, велел дать ответ англичанам и передал мастерам блоху.
' + title + '
- Помогите озаглавить все главы сказки "Левша" Николай Лесков. Заранее спасибо! -
- План повести "Левша" Лескова ("Сказ о тульском косом Левше")
- Как озаглавить каждую главу рассказа? Подсказки для названия глав рассказа от левши
- Условие 2015 г.
ФИНАЛ ОТМЕТОК! Левша против Объекта 268. Серия 3
Как ни пытается Платов отвлечь его от этой идеи, государь просит показать ему блоху. Он не верит, что мастера не смогли исполнить задание. Платов злится и думает, что оружейники ее попросту сломали. Левша, которого он бьет за обман, говорит, что сделанную работу получится увидеть только в «мелкоскоп». К радости и удивлению государя оказывает, что Левша подковал блоху, то есть сделал работу более тонкую и искусную, чем англичане. Император отправляет мастера в Англию для демонстрации этой диковинной работы. Ему хочется похвастаться тем, кто блоху подковал. Английские умельцы восхищаются работой, они хотят знать все об образовании и умениях мастера.
Оказывается, что учился он «по Псалтирю и Полусоннику», а арифметикой вовсе не владеет. Левша посещает местные заводы. Англичане уговаривают его остаться работать у них, но тщетно. Талантливый мастер грустит по Родине и просит отправить его обратно. В конце концов его садят на корабль, подарив на память часы из золота. На корабле, спасаясь от скуки, Левша заключает пари с полшкипером, что сможет его перепить. В результате попойка продолжается до конца плавания, отчего оба заболевают.
В России полшкипер оказывается в английском посольстве с прекрасными условиями. Ослабевший, не способный даже говорить Левша лишается всех денег и ценностей, после чего попадает в самую обыкновенную больницу. Шансов выжить у него практически не остается. Полшкипер решает отыскать попутчика. Он находит Левшу в ужасном состоянии и вызывает к нему доктора. Мастер умирает, но перед смертью просит сказать царю о том, что англичане давно не чистят ружья кирпичом. Но эти сведения остаются без внимания со стороны власть имущих.
В результате попойка продолжается до конца плавания, отчего оба заболевают. В России полшкипер оказывается в английском посольстве с прекрасными условиями. Ослабевший, не способный даже говорить Левша лишается всех денег и ценностей, после чего попадает в самую обыкновенную больницу. Шансов выжить у него практически не остается. Полшкипер решает отыскать попутчика. Он находит Левшу в ужасном состоянии и вызывает к нему доктора. Мастер умирает, но перед смертью просит сказать царю о том, что англичане давно не чистят ружья кирпичом. Но эти сведения остаются без внимания со стороны власть имущих. Таково краткое содержание.
Левша стало именем нарицательным. О подобных талантах, о том, как они редки и как ценны, автор повести написал последнюю главу. Книга, которая и сегодня у всех на слуху, посвящена умельцам, талантам из народа. Автор называл произведение народной легендой, а былинный герой в ней — Левша. Лесков старался сделать повесть реалистичной, поэтому мало демонстрировал в ней собственные мысли. Русская деревня: Tkd-pskov После того как прочтен «Левша» в сокращении, сделаем анализ произведения. Остановимся на таких моментах: Стиль. Многие литературоведы относят повесть к критическому реализму. Но автором были использованы также сказочные мотивы.
Они не всегда очевидны и не являются определяющими, однако по-своему важны. В целом в произведение сочетаются сказка и реальность, комическое и трагическое, поэтому однозначного стилевого определения оно не имеет. Автор уделил внимание реальным проблемам русских людей, раскрыл национальный характер. Так, на страницах повести прочтете о жизненных трудностях работников с высокой квалификацией.
По возвращению в Россию он положил ее в шкатулку. Спустя несколько лет Александр I умер и среди его вещей нашли эту купленную блоху.
Николай I, занявший престол, велел дать ответ англичанам и передал мастерам блоху.
Так, англичане показали царю «пистолю» «неизвестного, неподражаемого мастера». Государь опечалился, что русские такое чудо создать не способны. А Платов открыл у пистоли замок и показал, что сделал её «Иван Москвин во граде Туле». Такое открытие привело англичан в замешательство, и они решили создать такое чудо техники, против которого и Платову возразить было бы нечего. Глава 3 Утром русский царь и Платов поехали смотреть сахарный завод, а затем их привели в «последнюю кунсткамеру, где у них со всего света собраны минеральные камни и нимфозории». Здесь Александру показали созданную английскими мастерами в натуральную величину заводную механическую блоху. Она могла прыгать и танцевать. Восхищённый император вручил англичанам миллион, а они ему за это подарили это чудо техники. Уложил государь блоху в футляр, сделанный из бриллианта, опустил его в табакерку и отбыл на Родину.
Глава 4 До самой смерти Александра оставалась блоха в табакерке. Когда он умер, её передали его жене Елизавете Алексеевне, а от неё она досталась новому императору, Николаю Павловичу. Вначале царь блохой не заинтересовался, но затем стал думать, для чего она у брата Александра столько лет хранилась. Никто не мог разгадать эту загадку, пока не прибыл во дворец старый донской атаман Платов. Он отдал Николаю «мелкоскоп» , взятый когда-то у английских мастеров, и царь увидел, как прыгает стальная блоха. Но в отличие от Александра новый царь перед иностранцами не преклонялся. Поручил он Платову поехать к русским мастерам, чтобы они постарались создать что-нибудь более удивительное, чем английская блоха. Глава 5 Исполняя волю государя, поскакал Платов в Тулу, которая славилась оружейными мастерами. Оружейники взялись исполнить приказание, но попросили донского атамана оставить им блоху на несколько дней. Сколько Платов не выпытывал, они не сказали ему, что придумали.
Ничего не добившись, атаман отправился на Дон, оставив удивительную блоху тульским мастерам. Глава 6 Когда Платов уехал, три самых искусных оружейника, среди которых был и «косой левша. На щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны» , отправились прочь из города. Люди стали гадать, куда они пошли. Многие подумали, что мастера ничего не придумали, и, чтобы избежать наказания, решили скрыться, прихватив с собой царскую табакерку. Глава 7 Мастера отправились в город Мценск Орловской губернии, чтобы поклониться иконе Николая Чудотворца.
Озаглавить главы левша
— Евангелие, — отвечает левша, — действительно у всех одно, а только наши книги против ваших толще, и вера у нас полнее. Здесь вы можете слушать онлайн аудиокнигу Николая Лескова "Левша" по главам. Лесков Левша краткое содержание 6 главы. Левша и его товарищи взялись за это дело, потому что они хотели показать царю и всем остальным, что русский народ ничуть не менее талантлив англичан: «авось слово царское ради нас в постыжении не будет». Озаглавить главы произведения Левша. Озаглавить ЛЕВШУ по главам.
Помогите озаглавить в 1-5 главу "Левша"
Главы в рассказе "Левша" имеют следующие названия: Поездка Александра; Самодельное оружие; Покупка блохи; Встреча с тульскими мастерами; План действий; Секретный уход; Заговор в городе; Путевая встреча; Послание Платова; Назначение Левши; Б. Глава 14 "Пошли с левшой заграничные виды". Глава 15 "Грандеву левши в Лондоне". Подробный краткий пересказ повести «Левша» по главам великого русского писателя Н.С. Лескова. Читайте пересказ для 6 класса и делайте выводы.
План повести "Левша" Лескова ("Сказ о тульском косом Левше")
Вся поверхность земли пр.. Вечером вся степь совершенно перем.. Всё пёстрое пространство её охватывал.. Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, подчёркивая качественные прилагательные как члены предложения.
Ничем его англичане не могут прельстить, далее предложением женит- ься, которое Левша отклоняет и неодобрительно отзывается об одежде и худобе англичанок 7.. На английских заводах Левша замечает, что работники в сытости, но больше всего его занимает, в каком виде содержатся старые ружья. Вскоре Левша начинает тосковать и, несмотря на приближающуюся бурю, садится на корабль и не отрываясь смотрит в сторону России. Корабль выходит в «Твердиземное море», и Левша заключает пари со шкипером, кто кого перепьет.
Пьют они до «рижского Динаминде», и, когда капитан запирает спорщиков, уже видят в море чертей. В Петербурге англичанина отправляют в посольский дом, а Левшу — в квартал, где у него требуют документ, отбирают подарки, а после отвозят в открытых санях в больницу, где «неведомого сословия всех умирать принимают 9.. Тот посылает к Левше доктора из духовного звания Мартын-Сольского, но Левша уже «кончается», просит передать государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят, а то они стрелять не годятся, и «с этой верностью» перекрещивается и умирает.
В самом произведении рассказывается о том, как во время поездки по Европе император Александр Павлович покупает у английских мастеров «чудо техники», одну из невероятных «нимфозорий» - микроскопическую заводную блоху, которая умеет танцевать. Александр в восторге от приобретения. Он привозит блоху на родину, а сам вскоре умирает.
Через время заморское чудо обнаруживает новый император — Николай Павлович. Он уверен, что русские мастера могут дать достойный ответ англичанам и наказывает им придумать что-нибудь, чем можно удивить европейцев. В результате трое туляков совершают невероятное: они подковывают «английскую» блоху. Работа настолько мелкая, что увидеть маленькие подковки можно только в микроскоп, а при лучшем «мелкоскопе» можно увидеть еще и малюсенькие гвоздики, которыми прибиты подковки, и имена мастеров, выгравированные на них. Однако блоха перестала танцевать под тяжестью подковок. И эта ситуация как нельзя лучше характеризует всю суть русского народа невероятно талантливого и не знающего меры ни в чем.
Также Лесков сравнивает характеры русских и иностранцев: иностранцы — рацио, у них в голове не умещается, зачем подковывать блоху, если она при этом перестала работать.
Разберитесь с содержанием каждой главы и подберите к нему соответствующие слова, чтобы придумать увлекательные заголовки. Использование игры слов. Попробуйте играть с смыслами и звучанием слов. Некоторые заголовки можно сделать немного необычными и интригующими, чтобы привлечь внимание читателя. Не бойтесь экспериментировать с разными вариантами. Раскрытие сюжета.
В каждой главе рассказа левша может происходить что-то уникальное и интересное. Вы можете озаглавить каждую главу таким образом, чтобы отразить главное событие или идею, которая в ней содержится. Это позволит читателю понять, о чем идет речь в данной главе и вызовет его интерес к чтению. Выбрав подходящий способ, вы сможете придумать оригинальные заголовки для каждой главы рассказа о левше. Важно, чтобы заголовки отражали содержание глав и заинтриговывали читателя, побуждая его продолжать чтение рассказа. Использование цитаты в названии главы Для использования цитаты в названии главы необходимо выбрать выразительное и значимое предложение из текста. Лучше всего подходят краткие и содержательные цитаты, которые передают настроение или ключевую идею главы.