Новости озаглавить все главы левша

Глава 14 "Пошли с левшой заграничные виды". «Левша» план по главам. Путешествие императора Александра I и казака Платова в Англию. Лесков «Левша» – кратко – Самые лучшие и интересные новости по теме: 6 класс, 6 класс школы, Лесков на развлекательном портале Глава 14 "Пошли с левшой заграничные виды". Глава 15 "Грандеву левши в Лондоне".

Задание 1 ГДЗ по литературе 7 класс Меркин учебник

План 1 главы Левша. План Левша 6 класс. Н С Лесков Сказ Левша. Герои сказа Левша Лесков. Лесков н. Левша иллюстрации. Описание характера левши. Лесков Левша. Жанровые особенности сказа Левша. Левша произведение. Проблематика произведений Лескова.

Таблица по Левше. Сочинение Левша. Темы сочинений по сказу Левша. План 1 главы рассказа Левша. Контрольная работа по сказу Левша с ответами. Образ левши по сказу н. Лескова «Левша». Характеристики произведения Левша Чехов. Рассказ Левша Лесков. Творческое задание по Левше.

Левша план по главам 6 класс. Левша в гостях у англичан. План Левша. Путешествие левши в Англию. Приключения левши в Англии. Стихотворение Пушкина разлука. Пушкин разлука стихотворение. Маленькие трагедии произведение. Цикл пьес Пушкина маленькие трагедии. Левша образ левши.

Образ левши в сказе Лескова Левша. Своеобразие языка в сказе Левша. Язык Лескова в сказе Левша. Языковые особенности сказа. Художественные особенности сказа Левша. Черты характера левши. Качества характера левши. Характер левши из рассказа Левша. Черты характера левши из рассказа. Лесков Сказ Левша.

Иллюстрация к сказу н. Лескова "Левша". Иллюстрации к Левше Лескова. Лескова «Левша» блоха. План рассказа по произведению Левша. Левша презентация 6 класс. Диалоги в рассказе Левша. Лесков 6 класс Левша. Левша сочинение 6 класс по плану. Сочинение по Левше по плану.

Левша сочинение вступление. Подготовка к сочинению Левша. Слова народной этимологии в сказе Левша. Народная этимология примеры. Примеры народной этимологии в сказе Левша. Народная этимология в сказе Левша примеры слов. Озаглавить главы. Озаглавьте главы левши. Как озаглавить главы в рассказе.

Чтобы достойно наградить мастера, подковавшего блоху Чтобы представить Государю Левшу, который смог превзойти по умению «аглицких» мастеров Чтобы левша за всех ответил, Платов не поверил мастерам и решил, что они ничего не сделали и его обманули его Персонажи сказа Распределите характеристики, присущие героям произведения. Александр Павлович Русским мастерам далеко до иностранных Восхищение иностранными умельцами «…Так соображал, что англичанам нет равных в искусстве…» «…Всегда имел самые междоусобные разговоры с разными людьми…» Вера в высокое мастерство русских мастеров Готовность служить Отечеству «…У нас дома своё не хуже есть». Современники Н. Лескова Чьим современником был Н.

Новый государь не понимает, что это такое, однако выбрасывать запрещает. Пытается поднять записи и найти хоть что-то, что подскажет о назначении этого подарка, однако поиски не дают результатов. Платов был еще жив, он узнает, что во дворце поднялась шумиха из-за металлической блохи, пришел к царю и рассказал что да и как. Платов признал, что это очень удивительная и тончайшая работа, но намекнул, что надо бы русским мастерам взглянуть на нее, может они смогут сделать еще более диковинную вещь. Государь Николай Павлович всегда был уверен в русских мастерах и поручил Платову это заняться этим делом. Глава 5 Платов отвозит тульским мастерам блоху. Они рассматривают ее и просят время подумать, что можно сделать эдакое для государя. Платов недоволен, не любит он ждать, все ему нужно тут же и сразу. Однако все таки уезжает и обещает через две недели вернуться. Туляки клянутся, что успеют в срок и представят что-нибудь великолепное. Глава 6 Платов покинул город. Также, вслед за ним, из него выехали и три тульских мастера, один из них был косой левша с родимым пятном на лице. Пошли они в Киевскую сторону. Возможно, людям бы показалось, что перехвалили они себя и решили сбежать от немилости царя, да еще и с его подарком. Но такие сомнения не имели оснований и были недостойны людей на которых теперь возлагалась честь нации. Глава 7 Туляки разумные и являются очень набожным народом. Направились мастера к Мценску, где хранится древняя икона святого Николая. Отслужили они там молебен возле иконы и отправились восвояси. Заперлись они в доме у косого Левши на все замки, закрыли все ставни на окнах и стали работать не покладая рук. Третий день носу из дома не кажут, слышно только молотков стук. Глава 8 Приехал Платов в Тулу с двумя казаками. Послал он их за работой. Сидит ждет и не терпится ему глянуть, что же вышло у мастеров. Глава 9 Прибежали казаки к дому, стали двери ломить, кричат, чтоб выходили мастера. Они как раз доделывали работу и сказали, что сами принесут Платову. Вышли они из дома, идут, и один из них несет царскую шкатулку с английской блохой. Глава 10 Подали туляки шкатулку Платову. Отворил он ее и видит, что лежит там в том же виде блоха и больше нет ничего. Мастера не захотели говорить в чем их работа заключалась, мол пусть государь сам посмотрит. Платов рассердился такому поведению и взял одного из мастеров, а именно Левшу с собой в Петербург.

План по произведению Левша. Анализ произведения Лескова Левша 6 класс. Левша" краткий анализ. Анализ произведения Левша Лескова. Отзыв по рассказу Левша. Лесков презентация Левша. Левша презентация к уроку. Иллюстрация к рассказу Левша с цитатой. Цитаты из сказа Левша. Проблемный вопрос. Проблемные вопросы по сказу Левша. Проблемный вопрос по рассказу это. Добужинского к сказу "Левша. Сказ о Тульском косом Левше и о стальной блохе. Сказ о Тульском косом Левше и о стальной блохе иллюстрация. Добужинский иллюстрации к Левше. История создания левши. Рассказ Лескова Левша Сказ. Сказ Левша первая глава. Левша прочитать рассказ. План по произведению мальчики 4 класс Чехова. План мальчики Чехова 4 класс. План пересказа мальчики Чехов 4 класс. План к рассказу а. Чехова мальчики 4 класс. Сказ о Тульском косом Левше и о стальной блохе персонажи. План сказа Левша. Финал сказа "Левша". Портрет литературного героя Левша. Лесков Левша краткое содержание. Краткий сюжет Левша. Персонажи сказа Левша. Составьте и запишите план текста. Составить план текста для подробного пересказа. Составь план рассказа. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь. Как изображается Лев. Левша презентация. Как изображается Левша. Левша Лесков презентация. Лесков Сказ Левша. Эпиграф к Левше Лескова. Онотация к рассказу н. Лескова "Левша".. Левша краткое содержание. Повести н. Лескова «Левша». Описание левши из рассказа. Описание левши из рассказа Левша. План рассказа теплый хлеб 5 класс. План к сказке тёплый хлеб 4 класс. Тёплый хлеб Паустовский план к рассказу. План по сказке тёплый хлеб 5 класс. План сказки Иван Царевич и серый волк 3 класс. План по сказке Иван Царевич и серый волк 3 класс. Вопросы к сказке Иван Царевич и серый волк. План Иван Царевич и серый 3 класс.

Озаглавьте пожалуйста все главы в рассказе «Левша» Спасибо!!!

Он и рассказал, что особенного в блохе. Донской казак добавил к истории о заморской штучке, что нечему в ней удивляться. Русские мастеровые могут сделать лучше. Николай Павлович дал поручение передать поделку тульским мастерам, зная что они докажут слова казака. Глава 5 Атаман выполнил приказ.

Он отвез блоху оружейникам. Те попросили оставить поделку на несколько дней. Решил казак выяснить, что хотят мастера сделать, но они ему ничего не сказали. Атаман уехал выполнять волю царя.

Заморскую игрушку оставил в Туле на 2 недели. Глава 6 Трое мастеровых, ничего не объяснив ни домашним, ни друзьям, ушли из города. Одни решили, что они испугались, решили сбежать, но это было не так. У одного из тульчан была интересная внешность: косоглазый; с родимым пятном на лице; волосы на висках были выдраны.

Удивительную табакерку они забрали с собой. Глава 7 Оружейники из Тулы были очень религиозными людьми. Они отправились в город Мценск. Там стояла древняя икона, высеченная из камня, Николая Чудотворца.

Мастера обратились с мольбой к иконе, попросили у нее помощи. Вернувшись в Тулу, закрылись в доме косого Левши. Жители округи пытались разведать, чем занимаются оружейные искусники, но те не выходили на воздух, ни днем, ни ночью. Глава 8 Атаман Платов очень спешил.

Он не давал ямщикам отдыха. Они проскочили мимо на сто скачков. Сам атаман не пошел к мастеровым. Он отправил к ним свистовых курьеров.

Дверь не открывали. Простой люд стал посылать грозный казак. Результат тот же. Глава 9 От страха простой люд разбежался.

Свистовые стали вышибать двери, но они были закрыты на дубовый засов, так просто не поддались. Стали курьеры снимать бревна с крыши и сняли всю. У мастеров в доме был такой спертый воздух, что чуть всех с ног не свалил. Оружейники объяснили, что им осталось последний гвоздь вколотить.

Свистовые побежали докладывать, что мастера дело завершили. Бежали с оглядкой, проверяли, не сбегают ли оружейники. В руках один из мастеров держал все ту же табакерку. Глава 10 Платов взял табакерку, открыл ее.

Ничего не изменилось: все тот же орех и та же блоха. Ключик Платов своими крепкими руками взять не смог. Секрет работы они выдавать не стали, и еще больше разозлили атамана. Он решил одного из мастеров забрать с собой.

Англичане сразу стали показывать разные удивления и пояснять, что к чему у них приноровлено для военных обстоятельств: буреметры морские, мерблюзьи мантоны пеших полков, а для конницы смолевые непромокабли. Государь на всё это радуется, всё кажется ему очень хорошо, а Платов держит свою ажидацию, что для него всё ничего не значит. Оружейники его вполне успокоили: — Тонкой работы, — говорят, — мы не повредим и бриллианта не обменим, а две недели нам времени довольно, а к тому случаю, когда назад возвратишься, будет тебе что-нибудь государеву великолепию достойное представить. Историческая основа сказа Какие исторические факты упоминаются в сказе «Левша»?

Послал он их за работой. Сидит ждет и не терпится ему глянуть, что же вышло у мастеров. Глава 9 Прибежали казаки к дому, стали двери ломить, кричат, чтоб выходили мастера. Они как раз доделывали работу и сказали, что сами принесут Платову. Вышли они из дома, идут, и один из них несет царскую шкатулку с английской блохой. Глава 10 Подали туляки шкатулку Платову. Отворил он ее и видит, что лежит там в том же виде блоха и больше нет ничего. Мастера не захотели говорить в чем их работа заключалась, мол пусть государь сам посмотрит. Платов рассердился такому поведению и взял одного из мастеров, а именно Левшу с собой в Петербург. Подъехали они к дворцу, Платов к царю направился, а Левшу велел казакам стеречь. Глава 11 Государь тотчас же стал блохой интересоваться. Платов ему объясняет, мол отдали ему блоху и ничего не сделали нового. Но царь не верит и просит быстрее принести ему шкатулку. Глава 12 Смотрит царь и глазам поверить не может, лежит невидоизмененная блоха. Позвал он свою дочь любимую, чтобы она своими аккуратными тоненькими пальчиками блоху ключиком завела. Стала она ключиком крутить, а блоха не хочет в пляс пускаться. Платов разъярился, быстрее пули выскочил на двор и стал Левшу за одежду, да за волосы трепать. Когда отпустил он мастера, тот сказал чтобы мелкоскоп взяли и через него посмотрели. Глава 13 Государь обрадовался, он верил, что русские мастера не осрамят его. Глянул он в мелкоскоп, но так ничего не увидел. Тогда привели Левшу к нему. А Левша и говорит что, мол пяточку блохи смотреть надо. Царь глянул, засиял весь, и принялся Левшу целовать. Царь знал, что руки отечественных мастеров и талантов не посмеют подвести его. Ведь оказывается они блоху, подаренную англичанами, подковали. Глава 14 Все начали интересоваться и смотреть на это диво дивное. Левша промолвил, что если бы царь в мелкоскоп еще мощнее этого глянул, то увидел бы на каждой подкове имя мастера увидел. Велел царь блоху англичанам на подарок отвезти, чтоб подивились, на что русские мастера способны. И Левшу вымыли, постригли и отправили в Лондон, чтоб показал, да рассказал им русское мастерство Глава 15 Привезли мастера Левшу, в гостиницу поселили, а шкатулку отдали куда надо. Посмотрели англичане блоху и захотели с мастером увидеться.

Сказ Лескова носит одновременно и веселый, и печальный характер. Увлекает повествование о том, как тульские мастера подковывают блоху, демонстрируя самозабвенное отношение к труду. Автор собрал воедино яркие вспышки народного юмора и народной мудрости. Тонкая авторская ирония звучит в адрес монархов и их окружения. Параллельно с этим звучат серьезные размышления автора о непростых судьбах гениальных выходцев из народа. Проблема отношения к народным умельцам на родине и на чужбине волнует писателя. В Англии Левшу уважают, предлагают ему прекрасные условия для работы, а также стараются его заинтересовать различными диковинками. В России же он сталкивается с равнодушием и жестокостью. Какие сказовые элементы используются автором? В сказе есть зачин и концовка. В сказе "Левша" присутствует рассказчик. Повествование выглядит как устный рассказ, в котором автор, незнакомый с иностранными словами, коверкает их самым неожиданным образом. Герои выражают свои мысли с теми неправильностями, речевыми искажениями, сугубо народными оборотами речи, которые свойственны простому народу. Из любой главы сказа выпишите все случаи искажения слов в речи рассказчика. Рядом напишите правильное слово. Устно-объясните, как образован каждый неологизм.

«Левша»: краткое содержание и анализ повести

О чем заставляет задуматься сказ «Левша»? всего 1 ответ. Как озаглавить каждую главу из рассказа Левша. Иллюстрация к 19 главе сказа Левша 1962-1965. Озаглавьте главы левши. «Левша», краткое содержание которого представлено далее, состоит из 20 глав. В последней автор «Левши» выразил собственное мнение, а до этого развитие сюжета происходит так.

Остались вопросы?

К ней прилагался ключик, повернув который можно было увидеть, как она танцует. Эту диковинку англичане преподнесли русскому царю «в дар», получив при этом приличную сумму денег. Александр Павлович остался доволен и назвал английских мастеров первыми на всем свете. Платов не смел ничего сказать против, только прихватил с собой микроскоп, чтобы блоху можно было рассматривать. Настало время возвращаться домой. Платов остался при своем мнении — он считал, что у русских мастеров недостает ученья, но при этом и они все могут сделать, на что ни взглянут, а государь полагал, что англичанам нет равных в искусстве. Царь вскоре после возвращения на родину скончался, а диковинную блоху велел отдать попу Федоту, которому исповедовался перед смертью, с тем, чтобы тот передал ее императрице Елизавете Алексеевне.

Однако и она не захотела заниматься этой диковинкой и передала ее в наследство новому правителю. Когда новый царь обнаружил блоху, он немало удивился ей. Стали искать, кто бы мог объяснить, что это такое, и в итоге обнаружили, что обо всем знает «мужественный старик» Платов. Правитель велел ему показать чудо русским мастерам, что казак и отправился выполнять. Оказавшись в Туле, Платов встретил там трех оружейников и в их числе косого левшу, которые заверили героя, что к тому моменту, как казак вернется со славного тихого Дона, они что-нибудь хитрое придумают. Как только Платов уехал, мастера отправились в храм, чтобы помолиться иконе святого Николая, покровителя торгового и военного дела.

А по возвращении они сразу принялись за дело, и без перерыва работали слаженно и упорно в ожидании Платова. Спустя некоторое время казак Платов возвращается вместе с помощниками, и выясняет, что мастера сидят взаперти в домике и никого к себе не пускают. Сняв с избушки крышу, помощники добились того, чтобы мастера вышли наружу. Когда мастера вынесли готовый товар, Платов не смог заметить разницы между блохой до начала работы и после ее окончания. Разозлившись, он обозвал тульских мастеров подлецами и забрал с собой одного из мастеров — левшу, которого готовился бросить в тюрьму, если государь не вспомнит про данное поручение, связанное с блохой. Однако государь не забыл о поручении, которое давал Платову, и потребовал от него рассказа о том, как себя проявили наши мастера против английских.

Долго не могли понять, что изменилось в блохе, поскольку, когда стали ее заводить, она уже не танцевала. С досады Платов стал трепать левшу, но, как оказалось, напрасно. Выяснилось, что тульские мастера подковали ее! Работа была выполнена настолько искусно, что увидеть ее можно было только в самый сильный микроскоп. А сами маленькие гвоздики, которыми крепились подковы, были выполнены вручную левшой. Подкованную блоху отправили в Англию в качестве дара и с целью показать, что русские мастера тоже способны создавать удивительные вещи.

За верную службу Платов наградил левшу сотней рублей, а граф Кисельвроде велел, чтобы мастера вымыли, остригли, нарядили и отправили в Лондон. Там англичане долго не могли выпытать у левши его секрет и были порядком удивлены, узнав, что у того нет высшего образования, что все, что он читал — это псалтырь и полусонник. Накормив и напоив его, иностранцы всеми силами пытались уговорить левшу остаться у них — предлагали женить его на англичанке, обратить в свою веру и т. Но мастер оставался непреклонен. Левше показали, в каких условиях работают английские мастера — каждый был сыт и одет, хорошо обут, чтобы не поранить ноги, каждый хорошо обучен и у каждого есть стирабельная дощечка, чтобы производить вычисления. Многие диковинные вещи удалось повидать герою, но главное, что он понял — это то, что англичане не чистят ружья кирпичом, как делали у нас, и оттого европейцам гораздо проще стрелять.

Вспомнил левша о своих генералах, и стало ему так тоскливо, что захотелось ему обратно на родину. На море надвигалась буря, о чем героя и предупредили хитрые англичане, но мастер был непреклонен — он был уверен, что судьба так или иначе все равно настигнет человека. Делать нечего — снарядили левшу в путь. Плыть было довольно долго, море бушевало, но, несмотря на это, левша продолжал сидеть под брезентом на палубе в ожидании, когда покажется Россия. Потом случилось так, что герою удалось познакомиться с подшкипером, который понимал по—русски, и стал с ним на спор выпивать — кто больше. Под конец подшкипер чуть не выкинул левшу за борт, но это вовремя заметили матросы и увели их обоих вниз.

После прибытия в Петербург англичанин направился в дом на Аглицкую набережную, а левшу отправили в квартал. Участь иностранца оказалась куда более счастливая — ему тут же предоставили постель и лекарство, а бедного левшу долго возили извозчики из больницы в больницу, где не принимали без документов и наконец ссадили его в простонародной Обухвинской больнице, где всех принимали умирать. Там его и нашел его друг и собутыльник подшкипер, который после того немедленно отправился к графу Клейнмихелю, который, впрочем, прогнал англичанина, и тогда тот отправился к Платову. Старый казак уже ушел в отставку, а потому посоветовал обратиться к коменданту Скобелеву. Он сказал, что немцы не умеют лечить болезнь левши и направил англичанина к доктору Мартыну-Сольскому. Но когда последний прибыл туда, где находился левша, тот уже кончался.

Мастер успел лишь сообщить, чтобы русские солдаты не чистили ружья кирпичом, после чего умер. Мартын-Сольский сообщил об этом графу Чернышеву, но тот даже не стал слушать. Может быть, именно поэтому русским было так трудно воевать во время Крымской войны. А послушай граф доктора и прими во внимание слова левши, война приняла бы совсем другой оборот. Теперь уже в Туле не встретишь таких мастеров, как левша и его товарищи-оружейники. Машины сравняли неравенство талантов и дарований, однако тем самым погубили артистическую удаль, которая очень часто превосходила меру и вдохновляла народную фантазию для сочинения подобных легенд.

Миф, связанный с левшой, интересен, а его похождения служат воспоминанием ушедшей эпохи, дух которой довольно метко и верно схвачен. Стоит не забывать об удали русских умельцев и о национальных героях, которые отражены в народном эпосе с «человечкиной душою». Сказать спасибо автору:.

Глава шестая Платов из Тулы уехал, а оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны, попрощались с товарищами и с своими домашними да, ничего никому не сказывая, взяли сумочки, положили туда что нужно съестного и скрылись из города. Заметили за ними только то, что они пошли не в Московскую заставу, а в противоположную, киевскую сторону, и думали, что они пошли в Киев почивающим угодникам поклониться или посоветовать там с кем-нибудь из живых святых мужей, всегда пребывающих в Киеве в изобилии. Но это было только близко к истине, а не самая истина. Ни время, ни расстояние не дозволяли тульским мастерам сходить в три недели пешком в Киев да еще потом успеть сделать посрамительную для аглицкой нации работу. Лучше бы они могли сходить помолиться в Москву, до которой всего «два девяносто верст», а святых угодников и там почивает немало. А в другую сторону, до Орла, такие же «два девяносто», да за Орел до Киева снова еще добрых пять сот верст.

Этакого пути скоро не сделаешь, да и сделавши его, не скоро отдохнешь — долго еще будут ноги остекливши и руки трястись. Иным даже думалось, что мастера набахвалили перед Платовым, а потом как пообдумались, то и струсили и теперь совсем сбежали, унеся с собою и царскую золотую табакерку, и бриллиант, и наделавшую им хлопот аглицкую стальную блоху в футляре. Однако такое предположение было тоже совершенно неосновательно и недостойно искусных людей, на которых теперь почивала надежда нации. Глава седьмая Туляки, люди умные и сведущие в металлическом деле, известны также как первые знатоки в религии. Их славою в этом отношении полна и родная земля, и даже святой Афон: они не только мастера петь с вавилонами, но они знают, как пишется картина «вечерний звон», а если кто из них посвятит себя большему служению и пойдет в монашество, то таковые слывут лучшими монастырскими экономами, и из них выходят самые способные сборщики. На святом Афоне знают, что туляки — народ самый выгодный, и если бы не они, то темные уголки России, наверно, не видали бы очень многих святостей отдаленного Востока, а Афон лишился бы многих полезных приношений от русских щедрот и благочестия. Теперь «афонские туляки» обвозят святости по всей нашей родине и мастерски собирают сборы даже там, где взять нечего. Туляк полон церковного благочестия и великий практик этого дела, а потому и те три мастера, которые взялись поддержать Платова и с ним всю Россию, не делали ошибки, направясь не к Москве, а на юг. Они шли вовсе не в Киев, а к Мценску, к уездному городу Орловской губернии, в котором стоит древняя «камнесеченная» икона св.

Николая; приплывшая сюда в самые древние времена на большом каменном же кресте по реке Зуше. Икона эта вида «грозного и престрашного» — святитель Мир-Ликийских изображен на ней «в рост», весь одеян сребропозлащенной одеждой, а лицом темен и на одной руке держит храм, а в другой меч — «военное одоление». Вот в этом «одолении» и заключался смысл вещи: св. Николай вообще покровитель торгового и военного дела, а «мценский Никола» в особенности, и ему-то туляки и пошли поклониться. Отслужили они молебен у самой иконы, потом у каменного креста и, наконец, возвратились домой «нощию» и, ничего никому не рассказывая, принялись за дело в ужасном секрете. Сошлись они все трое в один домик к левше, двери заперли, ставни в окнах закрыли, перед Николиным образом лампадку затеплили и начали работать. День, два, три сидят и никуда не выходят, все молоточками потюкивают. Куют что-то такое, а что куют — ничего неизвестно. Всем любопытно, а никто ничего не может узнать, потому что работающие ничего не сказывают и наружу не показываются.

Ходили к домику разные люди, стучались в двери под разными видами, чтобы огня или соли попросить, но три искусника ни на какой спрос не отпираются, и даже чем питаются — неизвестно. Пробовали их пугать, будто по соседству дом горит, — не выскочут ли в перепуге и не объявится ли тогда, что ими выковано, но ничто не брало этих хитрых мастеров; один раз только левша высунулся по плечи и крикнул: — Горите себе, а нам некогда, — и опять свою щипаную голову спрятал, ставню захлопнул, и за свое дело принялися. Только сквозь малые щелочки было видно, как внутри дома огонек блестит, да слышно, что тонкие молоточки по звонким наковальням вытюкивают. Словом, все дело велось в таком страшном секрете, что ничего нельзя было узнать, и притом продолжалось оно до самого возвращения казака Платова с тихого Дона к государю, и во все это время мастера ни с кем не видались и не разговаривали.

Платов показывает государю собачку, а там на самом сугибе сделана русская надпись: «Иван Москвин во граде Туле». Англичане удивляются и друг дружку поталкивают: — Ох-де, мы маху дали! А государь Платову грустно говорит: — Зачем ты их очень сконфузил, мне их теперь очень жалко. Сели опять в ту же двухсестную карету и поехали, и государь в этот день на бале был, а Платов еще больший стакан кислярки выдушил и спал крепким казачьим сном. Было ему и радостно, что он англичан оконфузил, а тульского мастера на точку вида поставил, но было и досадно: зачем государь под такой случай англичан сожалел! А англичане же в это самое время тоже не спали, потому что и им завертело.

Пока государь на бале веселился, они ему такое новое удивление подстроили, что у Платова всю фантазию отняли. Глава третья На другой день, как Платов к государю с добрым утром явился, тот ему и говорит: — Пусть сейчас заложат двухсестную карету, и поедем в новые кунсткамеры смотреть. Платов даже осмелился доложить, что не довольно ли, мол, чужеземные продукты смотреть и не лучше ли к себе в Россию собираться, но государь говорит: — Нет, я еще желаю другие новости видеть: мне хвалили, как у них первый сорт сахара делают. Англичане всё государю показывают: какие у них разные первые сорта, а Платов смотрел, смотрел да вдруг говорит: — А покажите-ка нам ваших заводов сахар молво? А англичане и не знают, что это такое молво. Перешептываются, перемигиваются, твердят друг дружке: «Молво, молво», а понять не могут, что это у нас такой сахар делается, и должны сознаться, что у них все сахара есть, а «молва» нет. Платов говорит: — Ну, так и нечем хвастаться. Приезжайте к нам, мы вас напоим чаем с настоящим молво Бобринского завода.

Глава 4. Блоху отправляют в Тулу Александр I в Таганроге умер.

Футляр с блохой в итоге попал к Николаю I. Платов рассказал Николаю I о блохе и предложил показать её русским мастерам, которые с лёгкостью англичан превзойти смогут. Николай I иностранцам уступать не любил. Он отправил Платова с поручением на Дон, а по дороге велел заехать в Тулу. Глава 5. Платов везёт блоху к тульским мастерам Платов показал тулякам блоху и спросил, что они делать будут. Мастера не открыли ему свой замысел: боялись, что казак им не поверит, и попросили Платова заехать за блохой на обратном пути. Глава 6. Тульский мастер-левша Три самых искусных мастера собрали котомки с едой и ушли из города. Среди них был и левша.

Глава 7. Тульские мастера начинают работу Туляки, «сведущие в металлическом деле», всегда были очень религиозными. Мастера отправились отслужить молебен древней иконе Святого Николая, покровителя торгового и военного дела. Реклама Вернувшись в Тулу, они заперлись в домике левши, окна ставнями закрыли и принялись за работу. Люди пытались их выманить, но искусники на провокации не поддались. Глава 8. Платов возвращается в Тулу В Тулу Платов вернулся через две недели в большой спешке, потому что император ждал его доклада. Всю дорогу он гнал лошадей без остановки, да так быстро, что пролетал мимо почтовых станций. В Туле казак отправил за мастерами всех, кто ему под руку попался, «чтобы ни одна минута для русской полезности не пропадала». Глава 9.

Тульские мастера заканчивают работу Посыльные ломились в избу к мастерам, крышу снесли, но те отправились к Платову, только когда последний гвоздик забили. Левша нёс футляр с английской блохой, больше в руках у них ничего не было. Глава 10. Левша попадает в Петербург Платов открыл футляр и увидел, что блоха какой была, такой и осталась. Начал он ругать мастеров. Те обиделись и не рассказали свой секрет, велели блоху императору отвезти — уж он-то разберётся. Платов помчался в Петербург, прихватив с собой левшу, чтобы тот за всех мастеров перед императором ответил. Пришлось левше ехать в Петербург как есть, без документа. Реклама Глава 11. Платов отчитывается императору Явившись к Николаю I, Платов начал рассказывать ему, «какие у казаков на тихом Дону междоусобные разговоры».

Казак надеялся, что император не вспомнит про тульских мастеров, но Николай I ни о чём не забывал. Пришлось Платову признаться, что мастера ничего сделать не сумели, но попросили блоху государю показать.

План повести "Левша" Лескова ("Сказ о тульском косом Левше")

"Левша" План по главам с цитатами: 1)"Император Александр захотел по Европе проездиться". Косой левша в сказе не имеет имени и даже прозвище его пишется с маленькой буквы потому, что тем самым автор хочет сказать, что образ главного героя − имя нарицательное. О чем заставляет задуматься сказ «Левша»? Одним из способов озаглавить главу рассказа «Левша» является использование ключевого слова или понятия, связанного с содержанием главы.

ФИНАЛ ОТМЕТОК! Левша против Объекта 268. Серия 3

Вскоре у Александра «от военных дел делается меланхолия», и он возвращается на родину, где умирает 3. Взошедший на престол Николай Павлович блоху ценит, но, так как не любит уступать иностранцам, отправляет Платова вместе с блохой к тульским мастерам. Платова «и с ним всю Россию» вызываются поддержать трое туляков. Они отправляются поклониться иконе святого Николая, а затем запираются в домике у косого Левши, но, даже закончив работу, отказываются выдать Платову «секрет», и ему приходится везти Левшу в Петербург 5 Левша велит «всего одну ножку в подробности под микроскоп подвести». Сделав это, государь видит, что блоха «на подковы подкованная». А Левша добавляет, что при лучшем «мелкоскопе» можно было бы увидеть, что на всякой подкове «мастерово имя» выставлено.

А сам он выковывал гвоздики, которые никак разглядеть невозможно.

Отдельным изданием впервые напечатана в 1882 году. Во всяком случае сказ о стальной блохе есть специально оружейничья легенда, и она выражает собою гордость русских мастеров ружейного дела. В ней изображается борьба наших мастеров с английскими мастерами, из которой наши вышли победоносно и англичан совершенно посрамили и унизили. Здесь же выясняется некоторая секретная причина военных неудач в Крыму.

Я записал эту легенду в Сестрорецке по тамошнему сказу от старого оружейника, тульского выходца, переселившегося на Сестру-реку в царствование императора Александра Первого. Рассказчик два года тому назад был ещё в добрых силах и в свежей памяти; он охотно вспоминал старину, очень чествовал государя Николая Павловича , жил «по старой вере», читал божественные книги и разводил канареек. Люди к нему относились с почтением. Впоследствии это предисловие было исключено автором, так как критика восприняла его буквально и сочла «Левшу» просто записью старинной легенды [3].

Платов вилял, вилял, да увидал, что туляка ему не перевилять, подал им табакерку с нимфозорией и говорит: — Ну, нечего делать, пусть, — говорит, — будет по-вашему; я вас знаю, какие вы, ну, одначе, делать нечего, — я вам верю, но только смотрите, бриллиант чтобы не подменить и аглицкой тонкой работы не испортьте, да недолго возитесь, потому что я шибко езжу: двух недель не пройдет, как я с тихого Дона опять в Петербург поворочу, — тогда мне чтоб непременно было что государю показать. Оружейники его вполне успокоили: — Тонкой работы, — говорят, — мы не повредим и бриллианта не обменим, а две недели нам времени довольно, а к тому случаю, когда назад возвратишься, будет тебе что-нибудь государеву великолепию достойное представить. А что именно, этого так-таки и не сказали. Глава шестая Платов из Тулы уехал, а оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны, попрощались с товарищами и с своими домашними да, ничего никому не сказывая, взяли сумочки, положили туда что нужно съестного и скрылись из города. Заметили за ними только то, что они пошли не в Московскую заставу, а в противоположную, киевскую сторону, и думали, что они пошли в Киев почивающим угодникам поклониться или посоветовать там с кем-нибудь из живых святых мужей, всегда пребывающих в Киеве в изобилии.

Но это было только близко к истине, а не самая истина. Ни время, ни расстояние не дозволяли тульским мастерам сходить в три недели пешком в Киев да еще потом успеть сделать посрамительную для аглицкой нации работу. Лучше бы они могли сходить помолиться в Москву, до которой всего «два девяносто верст», а святых угодников и там почивает немало. А в другую сторону, до Орла, такие же «два девяносто», да за Орел до Киева снова еще добрых пять сот верст. Этакого пути скоро не сделаешь, да и сделавши его, не скоро отдохнешь — долго еще будут ноги остекливши и руки трястись. Иным даже думалось, что мастера набахвалили перед Платовым, а потом как пообдумались, то и струсили и теперь совсем сбежали, унеся с собою и царскую золотую табакерку, и бриллиант, и наделавшую им хлопот аглицкую стальную блоху в футляре. Однако такое предположение было тоже совершенно неосновательно и недостойно искусных людей, на которых теперь почивала надежда нации. Глава седьмая Туляки, люди умные и сведущие в металлическом деле, известны также как первые знатоки в религии. Их славою в этом отношении полна и родная земля, и даже святой Афон: они не только мастера петь с вавилонами, но они знают, как пишется картина «вечерний звон», а если кто из них посвятит себя большему служению и пойдет в монашество, то таковые слывут лучшими монастырскими экономами, и из них выходят самые способные сборщики.

На святом Афоне знают, что туляки — народ самый выгодный, и если бы не они, то темные уголки России, наверно, не видали бы очень многих святостей отдаленного Востока, а Афон лишился бы многих полезных приношений от русских щедрот и благочестия. Теперь «афонские туляки» обвозят святости по всей нашей родине и мастерски собирают сборы даже там, где взять нечего. Туляк полон церковного благочестия и великий практик этого дела, а потому и те три мастера, которые взялись поддержать Платова и с ним всю Россию, не делали ошибки, направясь не к Москве, а на юг. Они шли вовсе не в Киев, а к Мценску, к уездному городу Орловской губернии, в котором стоит древняя «камнесеченная» икона св. Николая; приплывшая сюда в самые древние времена на большом каменном же кресте по реке Зуше. Икона эта вида «грозного и престрашного» — святитель Мир-Ликийских изображен на ней «в рост», весь одеян сребропозлащенной одеждой, а лицом темен и на одной руке держит храм, а в другой меч — «военное одоление». Вот в этом «одолении» и заключался смысл вещи: св. Николай вообще покровитель торгового и военного дела, а «мценский Никола» в особенности, и ему-то туляки и пошли поклониться. Отслужили они молебен у самой иконы, потом у каменного креста и, наконец, возвратились домой «нощию» и, ничего никому не рассказывая, принялись за дело в ужасном секрете.

Сошлись они все трое в один домик к левше, двери заперли, ставни в окнах закрыли, перед Николиным образом лампадку затеплили и начали работать. День, два, три сидят и никуда не выходят, все молоточками потюкивают. Куют что-то такое, а что куют — ничего неизвестно. Всем любопытно, а никто ничего не может узнать, потому что работающие ничего не сказывают и наружу не показываются. Ходили к домику разные люди, стучались в двери под разными видами, чтобы огня или соли попросить, но три искусника ни на какой спрос не отпираются, и даже чем питаются — неизвестно.

И еще я был горд за Левшу, когда он отказался жить в сытости и достатке в Англии, а пожелал вернуться на Родину. Пусть его тут колотили, жил он в нищете и безызвестности, но он не согласился променять Родину на сладкую и сытую чужбину. Даже умирая, Левша заботился о России и об армии, он просил передать царю, чтобы стволы у ружей кирпичом не чистили, ствол растачивался и пуля в нем свободно болталась... Мастер до последней минуты в своей жизни переживал за Родину и за народ... Но к сожалению, по русской безалаберности про его совет забыли.

В каких словах заключена основная идея "Левши"? Основная идея "Левши" заключена в словах: "Богата талантами Русская земля. Такого мастерства есть люди, что даже блоху подковать им по плечу. Несладко им живётся, но для них главным всегда были любимая работа и родина. А охотников видеть «удивления» только в заморских странах всегда было немало. Основная идея Лескова «Левши» состоит в том, что в России есть великие и творческие люди, готовые идти за свою Родину до конца, однако такие люди оказываются незащищенными в собственной стране. Автор хотел отметить такую особенность, согласно которой в России проживало множество талантливых людей, которые не всегда были оценены по достоинству. Как в произведении Лескова сочетается комическое и трагическое? Сказ Лескова носит одновременно и веселый, и печальный характер. Увлекает повествование о том, как тульские мастера подковывают блоху, демонстрируя самозабвенное отношение к труду.

Автор собрал воедино яркие вспышки народного юмора и народной мудрости.

"Левша" повесть Лескова (ГДЗ) вопросы-ответы

Пушкин а.с. "дубровский" озаглавьте первую,вторую,третью,четвёртую, пятую,шестую,седьмую и восьмую! я вас умоляю озаглавьте! это по! я жду)). Это был план повести "Левша" ("Сказа о тульском косом Левше и о стальной блохе") Н. С. Лескова по главам. «Левша» план по главам. Путешествие императора Александра I и казака Платова в Англию.

Краткое содержание по главам рассказа «Левша» Лескова

Состоящий при нем донской казак Платов «диковинам» не удивляется, потому что знает: в России «свое ничуть не хуже». В самой последней кунсткамере, среди собранных со всего света «нимфозорий», государь покупает блоху, которая хотя и мала, но умеет «дансе» танцевать. Вскоре у Александра «от военных дел делается меланхолия», и он возвращается на родину, где умирает 3. Взошедший на престол Николай Павлович блоху ценит, но, так как не любит уступать иностранцам, отправляет Платова вместе с блохой к тульским мастерам. Платова «и с ним всю Россию» вызываются поддержать трое туляков. Они отправляются поклониться иконе святого Николая, а затем запираются в домике у косого Левши, но, даже закончив работу, отказываются выдать Платову «секрет», и ему приходится везти Левшу в Петербург 5 Левша велит «всего одну ножку в подробности под микроскоп подвести». Сделав это, государь видит, что блоха «на подковы подкованная».

Англичане сказали, что пистоль адмирал у разбойничьего атамана выдернул, но Платов, открутив замок пистоля, показал, что его сделал Иван Москвин в Туле. Император отругал Платова за унижение англичан. Англичане показали Александру I пустое блюдо. Оказалось, что на блюде лежит блоха из стали, которая танцует. Император завёл блоху, посмотрел на её танцы в мелкоскоп и остался доволен. Он купил блоху за миллион и футляр за пять тысяч, а Платов положил в карман мелкоскоп. Император хвалил английских мастеров, а Платов доказывал, что русские не хуже, просто их нужно обучить. Они поссорились, и Платов уехал домой. Прошло время. Николай I обнаружил загадочную блоху. Платов объяснил, что эта английская блоха умеет танцевать, предложил показать её тульским мастерам, чтобы они что-нибудь придумали и превзошли работу англичан. Император был уверен в русских мастерах и велел Платову отдать блоху в Тулу. Мастера её осмотрели, попросили немного времени, чтобы что-нибудь придумать. Платов дал три недели сроку. Три тульских мастера, сходив к святой иконе в Мценск, вернулись и закрылись в мастерской. Слышен был стук молотков, но никто не знал, что творили мастера. Платов примчался в Тулу и в большом нетерпении позвал мастеров с блохой. Смотровые долго стучались в мастерскую, пока не вышли мастера, сказав, что работа закончена, и понесли блоху к Платову. Платов осмотрел блоху, не увидев никаких изменений, рассердился, накричал на мастеров. Те стояли на своём, работа сделана и пусть сам государь её оценит.

Характеристика левши. Главные герои произведения. Образ левши. Характеристика главного героя Левша. Сочинение по рассказу Левша. Сочинение по произведению Левша 6 класс кратко. Сочинение по творчеству Некрасова. Сочинение по творчеству Некрасова и Лескова. Сочинение по творчеству Некрасова Левша. Контрольное сочинение по творчеству Некрасова. Вопросы по произведению Левша. План рассказа по произведению Левша. Левша презентация 6 класс. План 2 главы Левша. Историческая основа рассказа Левша. Сочинение на тему Левша 6 класс. История создания сказа Левша. Сказ Левша. Творческие задания по сказу Лескова. План первой главы Левша. Проект по сказу Левша Лескова?. Характер левши по цитатному плану. Расскажите о характере левши. Расскажите отхарактеое левши. Вопросы по рассказу Левша. Вопросы по рассказу Левша с ответами. Проблемные вопросы Левша. Анализ произведения Левша. Исторические факты про левшей. Сочинение по Левше. Сочинение Левша 6 класс по литературе. Сочинение по сказу Левша. Заключение сказа Левша. Заключение по сочинению Левша. Таблица героев Левша Лескова. Характеристика левши характер. Составить характеристику левши. Левша в гостях у англичан. План Левша. Путешествие левши в Англию. Изложение Левша в Англии. Иллюстрация по сказу Лескова Левша краткое. Рассказ о Левше из сказа Лескова. Иллюстрация к сказу Левша. Рассказчик это в Левше. Образ повествователя в сказе. Образ повествователя в Левше. Языковое своеобразие сказа Левша. Иллюстрация к рассказу Левша с цитатой. Цитаты к иллюстрациям в сказе Левша Лескова. Цитаты к иллюстрациям Левша. Описание иллюстрации Левша. Левша судьба мастера. Смекалка в литературных произведениях.

Левша объяснил, что нет у них никакого оборудования, глаз прицелен так, что видит мелкие детали без микроскопа. Атаман извинился перед мастеровым, дал 100 рублей. Николай решил отправить блоху назад в Англию. Курьер был выбран из ученых, знавших языки. Левша должен был находиться вместе с ним, чтобы показать работу и мастерство русских. Тульского оружейника переодели, отправили за границу. Глава 15 Курьер отнес подкованное насекомое англичанам, Левшу с собой не взял. Захотелось иностранцам посмотреть, кто такой искусный мастер. Они пришли в гостиницу, стали поить, кормить, расспрашивать. Цель была одна — понять, как он всему научился. Но мастер был безграмотным, об арифметике не слышал. Наука в России для Левши шла по двум учебникам: «Псалтырь» и «Полусонник». Что это за книги, англичане не знали. Предложили английские мастера Левше остаться, пообещали родителям денег посылать. Никакие уговоры на русского гостя не действовали. Глава 16 Левшу возят по заводам, пытаясь уговорить остаться. Многому не удивлялся тульский паренек, говорил, что они тоже так могут. Старое оружие хвалил. Тульский житель просился домой. Посадили его на корабль, идущий в Россию, дали денег, золотые часы. На корабле оружейник поразил полшкипера тем, что выдерживал непогоды. Заключили они пари, пить одинаково. Глава 17 Пили два новых друга так, что померещились им черт из пучины русскому и морской водоглаз англичанину. Чуть не выкинул полшкипер русского мастерового за борт. Капитан приказал поместить их вниз, дать еды и питья, но не выпускать. Так они добрались до Петербурга. Но здесь пути пошли в разные стороны: Левша — в бедняцкий квартал; полшкипер — в посольский дом. Глава 18 Англичанина стали лечить настоящие врачи, быстро поставили на ноги. Все посольство старалось помочь выздороветь. Левшу увезли в квартал, бросили на пол, стали требовать документы. Сняли с него его новые одежды, отобрали часы и деньги. Больного решили отправить в бесплатную больницу. Везли на санях, не закрыв ничем, холодного и раздетого. Нигде Левшу без документов не принимали. Оказался он в народной больнице для всех сословий. Там, куда приезжают умирать. Полшкипер выздоровел и побежал искать русского друга. Глава 19 Удивительно, но англичанин нашел русского друга, лежащего на полу. Левша хотел передать два слова секрет заморской страны государю. Поразился англичанин. Сказал о его человеческой душе, его и выгнали.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий