Вечером 22 марта в «Crocus city hall» перед концертом группы «Пикник» произошел страшный теракт. Группа «Пикник», перед выступление которой началась стрельба в «Крокус Сити Холл», 8 марта в группе «ВКонтакте» презентовали новую песню с цитатой. "Пикник" по музыке можно поставить в один ряд с классическими западными рок-группами. Впоследствии Telegram-канал "112" со ссылкой на одного из участников группы "Пикник" рассказал, что изначально при звуках выстрела музыканты решили, что в зале неправильно сработали спецэффекты. Теракт в подмосковном «Крокус Сити Холле», где должна была выступить группа «Пикник», произошел 22 марта.
«Пикник» в Crocus City Hall. Чем привлекла боевиков самая загадочная рок-группа России
Вчера сходили на юбилейный концерт легендарной рок-группы "Пикник" пошли на это грандиозное мероприятие вместе с бб-шечкой image Марго Это очень позитивный хороший человечек. Солисты группы «Пикник» российские рок-музыканты Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный 10 ноября поделились с «Известиями» деталями их предстоящих концертов «Будущее ждет нас». Отзыв будет на группу Пикник которую я только что слушала. Группа «Пикник», перед выступление которой началась стрельба в «Крокус Сити Холл», 8 марта в группе «ВКонтакте» презентовали новую песню с цитатой. 27 марта группа Пикник и симфонический оркестр «Таврический» проведут в санкт-петербургском БКЗ «Октябрьский» вечер памяти жертв теракта в «Крокус Сити Холле». В Санкт-Петербурге прошел концерт легендарной группы «Пикник».
«Пикник» в Crocus City Hall. Чем привлекла боевиков самая загадочная рок-группа России
Где Вы видите в творчестве группы все это? Самые яркие примеры цинизма в музыке — это сейчас Ленинград, ранее Сектор Газа и Гражданская Оборона У Пикника с самого начала сложился свой собственный, неповторимый стиль, которому они не изменяют уже более 20 лет. Да, музыка мрачновата, но если хотите веселья, слушайте что-нибудь другое. А какое шоу они устраивают на концертах!
А какое шоу они устраивают на концертах! Это надо видеть. Такие песни нельзя писать без души.
Когда всё началось, вместе с другими людьми супруги забаррикадировались от террористов в одном из туалетов. Просидев там какое-то время, они смогли выбраться на улицу через подземную парковку. Когда семейная пара узнала, что "Пикник" собирается провести концерт в память о жертвах теракта, то они сразу решили, что обязательно должны приехать в Петербург и поучаствовать деньгами в сборе для пострадавших. Он начался с минуты молчания.
По всему видно, что они братья масоны. Из всех щелей торчат их уши - коды 322, 666 и 119 везде. Число пострадавших в «Крокусе» сначала составляло 40, это Сорок Севастийских мучеников день памяти 22 марта - та же дата теракта в Крокусе , потом число жертв составило 119. Далее читаем и смотрим фото по ссылке.
Прилепин высказался о группе «Пикник», попавшей в теракт в «Крокусе»
«Не готовы верить в худшее»: у группы «Пикник» так и не нашлась помощница директора | Вчера сходили на юбилейный концерт легендарной рок-группы "Пикник" пошли на это грандиозное мероприятие вместе с бб-шечкой image Марго Это очень позитивный хороший человечек. |
Толпа ждет? Показываем, много ли архангелогородцев хотят на концерт группы «Пикник» | экспериментально-развлекательное чтиво на завтрак. Пикник. Есть новость! 1 июня вместе с нами на сцену Live Арены выйдет Симфонический оркестр Москвы «Русская Филармония». |
Группа Пикник - история, состав, новости | Музыкант и поэт, лидер петербургской рок-группы «Пикник», основанной в Ленинграде 40 лет назад, вырастил на своих песнях уже третье поколение слушателей. |
Последние новости | Солисты группы «Пикник» российские рок-музыканты Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный 10 ноября поделились с «Известиями» деталями их предстоящих концертов «Будущее ждет нас». |
Писатель Прилепин высказался о группе «Пикник» и теракте в «Крокусе»
- Любители «Пикника» есть? : Музыка
- Толпа ждет? Показываем, много ли архангелогородцев хотят на концерт группы «Пикник»
- Тема «Творчество группы "Пикник"»
- «Пикник»: Стыдно, но в нашем райдере есть алкоголь
- О готике, рэпе и Джексоне: Эксклюзивное интервью с солистом группы «Пикник»
- Как родился «Пикник»
«Все это неспроста»
- Творчество группы "Пикник"
- Ивановские поклонники подарили группе "Пикник" стеклянную гитару-иероглиф
- Ваш браузер очень сильно устарел
- Пикник | Новости шоу бизнеса и музыки
Фатальное везение. Поклонники «Пикника» чудом не попали на концерт группы
В столицу Урала приехала группа «Пикник», переживающая новую волну популярности после теракта в подмосковном «Крокус Сити Холле» (трагедия произошла именно перед ее концертом). Группа "Пикник" давно вписала свое имя в скрижали отечественной рок-музыки: сорок лет творческого пути, больше двух десятков альбомов, престижные музыкальные премии. Теракт в подмосковном «Крокус Сити Холле», где должна была выступить группа «Пикник», произошел 22 марта. Эдмунду Мечиславовичу, группе и оркестру мегареспект и уважуха. Барабанщик группы «Пикник» Ильгиз Юнусов отказался эвакуироваться и до последнего спасал людей во время теракта в «Крокус Сити Холле», совершенного 22 марта. Об этом сообщил источник «Известий». Музыкант группы «Пикник», перед концертом которой в «Крокус Сити Хилле» произошла стрельба, рассказал, что артисты даже сначала не поняли, что.
Последние новости
Эдмунд: Вопрос в том, к кому и когда, в каком возрасте, попала мелодия. Время несёт отпечаток. Мне интересно, те, кто сейчас слушает «Битлз», они что-то чувствуют, или это просто дань классике? Это мой вопрос молодым битломанам. Марат: Моя дочь гоняет в плеере «Битлов» и, судя по глазам, она понимает, о чём эта музыка.
Эдмунд: Муслим Магомаев. Мы пели «Королеву красоты». Ещё «Очи чёрные». В ход шло всё, что мы могли сыграть.
Позднее в репертуаре появились более сложные композиции, «Битлы», например. С чем это было связано? Эдмунд: Было, да. Например, песня «Праздник».
Изначально в ней были такие слова: «Мы выпили яду, нам надо ещё». Она получилась не праздничная. Праздник со слезами на глазах. Пришлось изменить.
Марат: Я думаю, что песни, созданные в 80-х, повлияли на русский язык. Появилось много новых слов и выражений, которые сейчас мы воспринимаем как норму. Питерский рок того времени изменил русский язык так же, как когда-то - Пушкин и Ломоносов. Эдмунд: Да, не один раз.
Приходилось докупать в следующем городе. Примочки у нас воровали. Это фанаты. Приходит человек, как в фильме Антониони «Фотоувеличение», когда происходит ажиотаж, он хватает гитару, потом выходит и выкидывает.
Эдмунд: У каждого своё. Я люблю пересматривать старые фильмы и спектакли. До современных я ещё не дошёл. Марат: Для меня перелёты — единственный шанс приобщиться к кинематографу.
В остальное время я вообще никаких фильмов и сериалов не смотрю. В самолёте у меня есть всего три часа и за это время я должен как-то пересмотреть всё мировое кино. Как-нибудь на перемоточке, на убыстренной. Эдмунд: Я знаю много примеров, когда музыканты, особенно в долгоиграющих группах, совсем не друзья.
Бывают ситуации, когда члены группы играют спинами друг к другу, чтобы друг на друга не смотреть. Мы, когда играем, смотрим друг на друга, это уже хороший знак. С Маратом мы часто путешествуем по миру помимо гастролей. В последний раз мы даже брали с собой барабанщика.
Не тяжело? Эдмунд: В общем-то, нет.
Оформление альбомов кстати Эдмунд их сам придумывает и рисует , все представления, которые происходят на сцене во время исполнения песен - все это полностью дополняет тот образ, который был создан Пикником. Если говорить о личных предпочтениях, то конечно же я не могу сказать, что люблю всего Пикника, я не знаю всех песен наизусть, и да, у меня есть нелюбимые песни и альбомы. Но поверьте, это есть у всех, и в данном случае это не играет никакой роли. Мой музыкальный плеер включает 66 композиций сей замечательной группы, и я уверен, что это далеко не предел! Многие говорят, что Пикник уже не тот, что он "сдулся" так принято говорить о "старичках русского рока". Однако, можно взглянуть на не так давно вышедшие альбомы "Театр Абсурда", "Певец Декаданства".
Также можно отметить несколько песен с "Чужестранца" в целом сам альбом мне не очень понравился, но для меня есть достойные вещи. Подводя некий итог, музыка группы "Пикник" - определенно не для всех. Если вы любите слушать какую - то тупую долбешку по гитарам, и где орут про смерть и прочее, или вы просто фанат от девичьих слез под гитару - то вам не сюда. Пикник действительно дает человеку подумать, тут не пройдет просто слушать и не вникать в смысл. Для таких людей - группа будет сущим пустяком. Это группа для думающих людей.
Очень сложно во все это поверить и пережить. Соболезнования всем, кто оказался в эпицентре, всем, кто потерял близких и пострадавшим". Напомним, накануне в "Крокус Сити Холле" должен был пройти большой сольный концерт группы "Пикник" вместе с Симфоническим оркестром Ленинградской области. За несколько минут до начала выступления в зале началась стрельба. Музыканты к этому моменту не успели выйти на сцену и заперлись в гримерке.
Мы с оркестром обсуждаем, это всё на этапе обсуждений и поиска возможностей. С нами это не согласовывалось. Мы только занимаемся этим вопросом и пытаемся что-то сделать. У оркестра вообще всё сгорело, у нас тоже. Даже просто техническая возможность под большим вопросом. Но мы работаем над этим.
Писатель Прилепин высказался о группе «Пикник» и теракте в «Крокусе»
- "Скорбим вместе с вами": музыканты "Пикника" о трагедии в "Крокус Сити Холле"
- «Все это неспроста»
- На сцене у вас всегда шоу. Что нам ждать в этот раз?
- Появились видео с концерта группы «Пикник» в Пензе
- Интервью группы Пикник 2020 (Татьяна Бадалова) / Проза.ру
Написанная перед терактом песня группы «Пикник» оказалась пророческой
Прилепин высказался о группе «Пикник», попавшей в теракт в «Крокусе» | The Russian News | Эдмунду Мечиславовичу, группе и оркестру мегареспект и уважуха. |
Группа "Пикник" - 56 ответов - Форум Леди | Музыкант и поэт, лидер петербургской рок-группы «Пикник», основанной в Ленинграде 40 лет назад, вырастил на своих песнях уже третье поколение слушателей. |
Группа "Пикник" | Новости группы Пикник на сегодня. Свежие новости о концертах, альбомах и предстоящих событиях коллектива в 2024 году. |
Группа "Пикник" провела благотворительный концерт в память жертв теракта в "Крокусе" | Группа «Пикник» — о космическом шоу в Москве, чугунной гитаре и стеклянной пирамиде для зрителей. |
«Пикник» в Crocus City Hall. Чем привлекла боевиков самая загадочная рок-группа России
В связи с трагическими событиями, произошедшими в концертном зале «Крокус Сити Холл», где в результате террористической атаки перед концертом группы «Пикник» были убиты более 130 человек, житель Брянска рассказал «Брянским новостям». К решению снять второй клип с «Twighlight's Lodge Production» группа «Пикник» пришла во время тура по стране. группа пикник «Пикник» – российская рок-группа, основанная в 1978 году в Ленинграде бывшими участниками самодеятельного ансамбля «Орион». это плод рок-культуры 1970-х, а с другой - это абсолютно уникальное явление.
Эдмунд Шклярский: «Интернет – это псевдосвобода, больше напоминающая помойку»
Кстати, надеюсь krupatin , меня услышит - было бы интересно услышать от него историю про Пикник. Это та группа, которая не звучит из каждого утюга, не шибко любима правителями, не всем заходит, но при этом имеет огромную аудиторию почитателей. Более 40 лет на сцене собирать полные залы не каждому дано! Кому интересно почитать про её историю даю ссылку на отличный пост, опубликованный у нас 3 месяца назад - "Пикник" От себя лишь отмечу, что сын Эдмунта, Станислав Шклярский, вполне себе состоявшаяся личность, продолжает постоянно выступать с отцом вместо умершего клавишника Сергея Воронина несмотря на то, что ещё в 2013 году сделал свой проект и создал группу "Инкогнито". Группа "Инкогнито" поёт в стиле Пикника и в загашнике имеет весьма неплохие вещи "Бесконечность", "Говорили долго", "Небо и трава" и другие. Наступил вечер и мы с женой отправились с Ярославского вокзала в путешествие на 40 минут. После 10 минут по сильно изменившемуся подмосковному городку и мы у цели.
На входе несколько людей просили лишние билетики - вот такого точно несколько лет уже не встречал! Полный зал народа и 20 минут ожидания. Свободное место я увидел только одно и то не сразу. Передо мной села модная рыжеволосая дама в красном берете, чем обратила на себя наше внимание. И именно она по непонятным причинам ушла ближе к концу первой части... И вот началось!
Концерт Пикника уже много лет нельзя называть таким словом - это прекрасно срежиссированное шоу, где всё смотрится гармонично. Девушки играющие на бочках, маски, двухметровые ходули, саксофонист, странные музыкальные инструменты, световое оформление и музыка... Ну и в заключении немного Пикника Вам в ленту... К концу концерта зал начал вставать и последние две песни стояли уже все!
Поющий рот у нас уже был, а тут целиком, все как полагается: глаза, рот, нос. Только ушей не будет. Рот будет петь, глаза моргать.
И, конечно, под песню "Глаза очерчены углем" на сцену традиционно выйдет девушка—виолончель. Это первый музыкальный инструмент в нашей истории, отличный от гитары и клавиш, который придумали сами. В свое время вы заканчивали Политехнический университет, получили специальность инженера. Как техническое образование помогает вам в вашем совершенно гуманитарном ремесле? Если просто предаваться фантазиям, ничего не получится реализовать. Техническое образование добавляет в мозг какой—то кирпичик, из—за которого действительность воспринимается иначе. Не сказал бы, что у меня технический склад ума.
Да, нравилось читать журналы "Юный техник", мастерить поделки, но параллельно с 8 лет в моей жизни присутствовала гитара, которая, конечно, в итоге вытеснила всю эту техническую историю. Некоторые элементарные поделки, кстати, перешли в итоге на сцену. Например, световой гиперболоид. Где—то на рынке еще в советские времена купил фотоэлемент, который потом пригодился для него. В детстве, правда, ничего из того, что мастерили и паяли, в итоге не работало. Но полезная информация, конечно, копится. Потом все это помогает, конечно.
Расширяет кругозор. Сколько концертов в год вы даете? И как вам удается при таких нагрузках держать себя в хорошей физической форме? Концерты же самое интересное в нашей деятельности. Когда попадаешь в другие часовые пояса, они, конечно, пытаются сместить твой внутренний цикл. Не всегда это приятно. Но, если путешествуешь где—то, где разница 2—3, пусть даже 4 часа, это незаметно.
Зарядка никому не помешает, вне зависимости от того, в каком он возрасте, есть ли у него концерты. Помню, что кто—то из жильцов коммунальной квартиры, где я жил в детстве, выписывал журнал "Индия". Единственное, что нас в нем тогда интересовало, — это позы тех самых йогов. Пытались, конечно, повторить. Потом уже на бытовом уровне занимался йогой. Сейчас какие—то элементарные упражнения тоже делаю, все хочу увеличить их дозу. Отличается ли петербургская публика от московской или эмигрантской?
Они могут не знать твои песни, ведь эти люди не обязательно фанаты или любители конкретной группы. Я бы на чужбине тоже ходил на все, что приехало из дома. Для меня нет большой разницы в том, московская это публика или люди, которые пришли на концерт где—то за Уралом. В советское время были различия между портовыми и другими городами. Портовые тогда были просто более информированы. Причем вне зависимости от климата: что Владивосток, что Мурманск. Средняя часть страны по восприятию концертов была более спокойной.
Тут хоть зажигай, хоть не зажигай — все равно по—разному может получиться. Город от города отличался. Не буду приводить конкретные примеры, потому что они сейчас пришли в порядок. На вашем концерте можно встретить и подростков, и пенсионеров. Для кого играете? Кто ваша аудитория? Кто—то остается, кто—то посылает на концерт своих детей и внуков, кто—то приходит первый раз — просто за компанию.
Один из наших заветов, если можно так сказать, — не жить заслугами прежних лет. Потому что тогда можно выйти на сцену в пижаме и тапочках: любите нас за какие—то заслуги. Наша задача — зацепить, поразить и удивить зрителя, который ничего не знает про наши заслуги и видит нас сегодня.
Если не побьют, то слава богу! Эдмунд Мечиславович Шклярский — музыкант, композитор, художник и поэт. Родился 26 сентября 1955 года в Ленинграде. В юности обучался игре на фортепиано в музыкальной школе, но затем взялся за скрипку. В 70-х Шклярский поступает в Ленинградский политехнический институт, где организовывает свою первую группу «Удивление». На фестивале института она сразу же получает специальный приз жюри за песню «Дилижанс». Музыкант недолго играет в таких группах, как «Орион», «Лабиринт», а после распада последней попадает в «Пикник». В 1982 выходит альбом «Дым», при создании которого Эдмунд Мечиславович ярко продемонстрировал свои способности на поэтическом и музыкальном поприще. Кроме того, коллектив оказывается лауреатом первого рок-фестиваля в Ленинграде. Новый состав «Пикника» формируется уже в 1986 году во главе со Шклярским, а через два года выступает перед многотысячной толпой. Несмотря на последующие многочисленные изменения в составе коллектива, музыкант остается его бессменным вокалистом уже больше тридцати лет. Эдмунд Мечиславович занимается живописью и поэзией, выпустил два книжных альбома «Звуки и символы» и «Двойное дно семь пространств ». Женат, есть двое детей. С 2008 года сын Станислав на постоянной основе играет на синтезаторе в группе. Марат Александрович Корчемный — музыкант. Родился 23 октября 1967 года в Липецке. Узнал о группе «Пикник» в 1983 году, благодаря пластинке «Дым». Играл в группе «Наполеон Бонапарт» с 1984 по 1988 год. В 2000-х он знакомится с Эдмундом Шклярским на волне организации концертов в Липецке и Москве. Благодаря ему появляется официальный сайт группы «Пикник». Кроме того, в его руках — создание видеоклипов, концертных дисков и оформление концертной сцены на выступлениях группы. С 2013 года занимается созданием видеорядов с элементами 3D-мэппинга. Прошлый год ознаменовался выпуском книги «Пикник.
Такую, которой никогда прежде в мире не существовало. Я думаю, если сейчас появится какая-то группа, которая будет играть музыку, не поддающуюся определениям, вот тогда, наверное, мы все восхитимся и почувствуем облегчение: наконец что-то сдвинулось с мертвой точки. Корчемный: — А легенды русского рока... Если отталкиваться от этимологии слова, то легенды — это те, кого никто не видел, но слухи о том, что они когда-то играли, ходят смеется. Для меня все иностранные группы были легендой. Когда мы жили в Советском Союзе, никто их не видел, были только редкие фотографии. А сейчас ни о ком легенды не ходят — все сами всё в соцсетях выкладывают. Привозите ли внуку сувениры из тура? Может быть, что-то прикупили ему в Иванове? Шклярский: — Нет, ничего не изменилось... Сувениры мы давно не покупаем. В Иванове поклонники нам часто дарят подарки. Например, в прошлом году подарили стеклянную гитару в форме иероглифа. Спасибо ивановским поклонникам, нам очень приятно! Отправной точкой нынешнего "Пикника" сами участники считают приход в группу вокалиста, автора песен Эдмунда Шклярского в 1981-м. Позднее к коллективу присоединился бас-гитарист Марат Корчемный. Музыка группы, имеющая свои корни в русском роке, прогрессировала в оригинальный, необычный стиль с использованием симфонических, клавишных и экзотических народных инструментов.
Ивановские поклонники подарили группе "Пикник" стеклянную гитару-иероглиф
Мы часто сталкиваемся с тем, что съемочная бригада начинает проявлять некую растерянность. И вот, когда мы видим, что ребята не понимают, что делать, для нас самый страшный момент. А в случае с этой командой мы увидели в людях четкую уверенность в том, что они делают, и это хорошо читалось. Ты подходишь к монитору и видишь: картинка-то красивая. Марат Корчемный связался с режиссером и попросил сгенерировать идею. Для меня это было шоковым орудием для вдохновения, - признается Ольга. Я предложила концепцию с четырьмя всадниками судьбы и театром. От начала и до конца это была моя идея, подчеркну, не связанная ни с какими конкурсами на лучший сценарий. Культурный центр «Дом Шрёдера» стал идеальным местом для воплощения этой концепции.
И большое спасибо руководству особняка, которое пошло ради нас на серьезные уступки. Решение о съемках было принято за месяц, а сами съемки проходили в конце декабря, когда в принципе трудно найти свободную площадку, - говорит режиссер. Для клипа было создано много реквизита. Например, маски изготавливались специально по индивидуальным меркам с лиц музыкантов. У белой маски к тому же имелось два дубликата, предназначенных для того, чтобы их разбить в нужный момент. На примерку масок и костюмов группа ездила на «Ленфильм». Но Ольга нас убедила, что костюмы в клипе будут в смотреться органично. Музыканты управляют каждый своим маленьким двойником, - рассказывает Ольга.
У каждого - своя пьеса. С началом каждого куплета они начинают все сначала, пока не доходят до той самой точки, когда куклы понимают, что они не свободны. Таким образом куклы проходят через три кармических цикла. Персонажи великанов неслучайно в слепых масках — это своеобразная отсылка к богам Мойры,Норны , которые управляют судьбой вслепую. Истории, которые разыгрывают великаны с куклами, выбраны для них исходя из представлений режиссера о каждом из героев. Марат и Леонид по очереди управляют Арлекином. Леонид в образе гнева и некой жестокости. Марат — это огонь, страсть, ревность.
Оба Шклярские управляют историей любви. Причем у Стаса безответная любовь и уныние, а Эдмунд особенно беспощаден, он то соединяет, то разъединяет влюбленных. Ярким акцентом в клипе стали красные нити, за которые великаны дергают кукол. По задумке автора сценария и режиссера, до некоторых пор у марионеток сохраняется иллюзия свободы и того, что они живут, как хотят, и делают, что вздумается. Однако в какой-то момент нити натягиваются, и иллюзия рушится. В итоге купили обычные и покрасили. Веревки должны быть толстыми, чтобы их было заметно, но с другой стороны, гуттаперчевые что ли и хорошо тянуться, как резиновые. Съемки клипа проходили больше 12 часов, и все это время музыканты «Пикника» находились на площадке и были активны.
Как и в первый раз, Эдмунд Шклярский незаметно для себя включился в процесс на уровне режиссера. И тут Эдмунд берет инициативу в свои руки. По его команде оба разбили маски синхронно. А когда мы снимали на хромакее, он вообще в какой-то момент отодвинул меня и начал режиссировать сам - объяснял музыкантам, где какие делать акценты. На днях вышел клип «Сияние» на первую, показанную зрителям песню из альбома «В руках великана». На старые песни, какие бы они замечательными ни были, нет смысла делать какую-то новую историю. Или ты должен ее преподносить, как, допустим, у Deep Purple, когда их песню играют другие музыканты, какой-то другой контингент. И тогда делаешь, скорее, уже не клип, а какое-то видео, которое может быть интересно публике.
О старой песне у каждого свое представление, и новой картинкой его можно только разрушить. И вдруг решил аудио-книгу послушать, а там голос... Я вообще не смог это все переносить. И выключил буквально на первой ноте. Если бы читал кто-то другой... И она заслуживала какого-то увековечивания. И здесь, мы надеемся, не будет диссонанса, потому что зрители видели эту картинку в зале и увидят ее в клипе, и не будет слома, что это клип про другое. Успех обеспечен клипу, когда он выходит одновременно с песней или даже раньше, чем пластинка.
Тогда все вместе - это удачная история, как, например, получилось с «Losing my religion» R. Вначале он зашел как клип, и ты не представляешь песню без другой картинки. Мне было бы интересно, если бы я пришел на концерт какой-то группы, которая мне нравится, а там бы сняли видео и еще меня бы показали. Этих групп уже и нет. Конечно, выхожу, что мне дома сидеть смеется?
Оно сразу же сократилось - так на свет появилась группа «Пикник». Поначалу это была клубная команда без особых претензий.
В 1981 году они выпустили свой дебютный альбом «Дым», где соавтором Шклярского выступил его однокашник Алексей Добычин. Это был совсем не тот музыкальный материал, к которому привыкли поклонники «Пикника». После этого бессменным лидером и автором всех песен становится Эдмунд Мечиславович. С этого момента начинается история того «Пикника», который всем знаком. Решение собрать группу пришло ещё в студенческие годы. Уникальная группа Как и многие рок-музыканты того времени, «Пикник» начинали свою карьеру с выступлений в Ленинградском рок-клубе. Всего через год коллектив стал призёром 1-го музыкального фестиваля и о нём узнал весь СССР.
Уже с этого времени группа приобретает свой фирменный почерк. Их выступления — это не просто концерты, а невиданные доселе советскими гражданами перформансы, которые потом станут визитной карточкой уникального коллектива. По сей день музыканты устраивают настоящие шоу-мистерии с необычными световыми эффектами и привлечёнными артистами, сопровождая это игрой на авторских музыкальных инструментах. Выступления «Пикника» - это всегда незабвенные перформансы. На сегодня за плечами питерской группы, которая ни на кого не похожа, более двух десятков альбомов, их концерты проходят с неизменными аншлагами. В сонме русских рок-музыкантов они всегда стояли особняком. Они никому не подражали и никого не напоминали.
В их текстах нет социальных и политических проблем, бесстрастный тенор Шклярского погружает в некий транс, провоцирует глубокие философские размышления о смысле бытия и открывает некие неизведанные волшебные миры. Музыка коллектива погружает в состояние некого транса, открывая волшебные, неизведанные миры. В «нулевых» Эдмунд Мечиславович занимался не только сочинением музыкального материала для альбомов «Пикника», но и написанием саундтреков для фильмов и сериалов. Также он участвовал в озвучке мультфильма Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», спев партию вурдалаков.
И в мое время эту роль выполняла электрогитара, а сейчас, увы, такого инструмента нет. Вас не удручает такое положение дел? Какой смысл удручаться по поводу того, что неизбежно? Революция не может длиться вечно. В том числе и в музыке, и даже в живописи. Что должен сделать сейчас художник, чтобы его увидели? Куда бежать? Какими красками рисовать? Как вам удается так стабильно работать уже четвертое десятилетие? Без метаний и смены стиля. Знаете, метаться можно было в 1990-е годы. Но мы, честно говоря, и тогда не метались, а вели себя как ящерица. В холодное время ящерица просто замирает, кровообращение ее замедляется, все процессы приостанавливаются. Есть вещи, которые ты не можешь изменить. Если открываются шлюзы — ты пользуешься этим моментом, если двери закрыты, то тут ты, конечно, можешь ругаться матом в подушку или кидаться на стену, но ничего не произойдет. Хорошо было бы изобрести инструмент, услышав который, старики ужаснулись бы и схватились за голову Сейчас время интернета. Изменилось ли что-то для вас? Дает ли интернет какие-то возможности? Конечно нет. Интернет — это псевдосвобода, больше напоминающая помойку. Сеть не дает каких-то уникальных возможностей. Вы перфекционист? Ловлю блох я не приветствую ни в каком виде. Чем хороша кинопленка или студийный магнитофон — на записи остаются все шероховатости и не обязательно их переписывать. Есть квинтэссенция, которая уже заложена в песне, и немного лучше она сагрына, немного хуже — это неважно. Гораздо важнее сохранить энергетику. Если посмотреть на сегодняшнюю мировую музыку, так по мне было лучше, если бы она была записана хуже, но в ней было бы больше драйва и новизны. Часто очень многое теряется в погоне за качеством. Сколько стадий проходит песня, прежде чем вы ее покажете слушателям? Начинается все с какой-то фразы, которая дает «электричество». Фраза вырастает в песню. Самая сильная песня примагничивает к себе вещи схожие по драматургии, так появляется альбом. Я не люблю сборники. Я вообще привык к тому, что на альбоме одна песня следует за другой в определенном порядке. Я за драматургию, логику и ровное качество. Ваша дочь Алина — драматург, сын Станислав — играет с вами в «Пикнике». Это все ваши гены или воспитание? Когда говорят «драматург», мне представляется кто-то убеленный сединами старец Смеется.
Тут надо ориентироваться на какой-то усредненный звук, на котором люди будут музыку слушать. Не в хороших условиях проверять, а в боевых — они же в транспорте это будут слушать или на бумбоксах. Сейчас вообще музыку странно записывают и мастерят. Когда смотришь те же частотные показатели у Роллингов, там много срезано. Сейчас же борьба идет во многом за громкость: у кого громче эта колбаса, у того она и лучше. Обывательский подход такой. А качественная запись — редкая история. Понятно, что то, что вы в начале заводили, пишется по полной программе. Звуки: А Вы сами пишетесь по принципам "как сейчас", или "как раньше"? Шклярский: Громкости мы и не пытаемся добиться даже. А вообще на западе есть школы, которых у нас нет. Даже если человеку дать в руки те же приборы, он не сделает на них так же хорошо, ну или сделает через двадцать лет, придя к этому экспериментальным путём. Потому что этому не учат. Проблема в том, что даже если ставить звукорежиссеру конкретную задачу, он всё равно её выполнить не сможет. Звуки: Ну вы ему какую задачу ставите? Вы хотите звучать как кто? Шклярский: Был например один альбом Андреаса Волленвайдера Andreas Vollenweider , сейчас не вспомню название. Вот там в записи есть тот самый воздух, о котором мы тут говорили. Этот инструмент тут, этот там, все чётко расставлены. Ты ощущаешь себя в пространстве этих инструментов. Эта запись — идеальная, но ведь мы и музыку такую не играем, так что прийти к этому нереально. Вообще, если бы это было в наших силах, мы бы хотели такой вот многомерной картинки. Понятно, что чем быстрее песня, тем это менее достижимо. Виктор: Когда к нам приходил Арутюнов, он что-то послушал из своих записей и тут же заявил: «Вот! Я же говорил, сюда надо больше серебра добавить! У вас нет такого ощущения, что где-то недописали? Шклярский: Ну такое ощущение всегда есть! С барабанами есть определенные проблемы, но барабаны это всегда один из самых сложных инструментов для записи. Когда ты слышишь какой-то хорошо записанный барабан, ты с удовольствием слушаешь его один, как отдельный тембр. Но увы, мы не сталкивались с человеком, который мог бы записать барабаны как этого требуют мировые образцы. Потому что там есть индустрия, традиции. Вот к этому барабану нужна вот эта конкретная педаль, к этой гитаре — только такие примочки. А нам это всё равно было — какая гитара есть, на той играешь и не заморачиваешься. У нас звукорежиссер должен разбираться во всём. А там режиссер ставит задачу, а для того чтобы с каждым прибором возиться, есть технический персонал. Это целая наука, которая нам неведома. Там есть технология отработанная. Прошел школу, ниже этого уровня уже не сделаешь. Я помню, когда я попал на «Мелодию» в закрома, где это печатается, я просто с ужасом смотрел. По слухам, оборудование там было немецкое, но всё было кривое, обслуживали это какие-то бабушки в серых халатах. Матрицы все кривые, пластинки из какого-то лома, как с них вообще печатали? Может, в Москве было иначе, но у нас всё было вот так. Тем временем мы дослушиваем до седьмой композиции "Трилогия". Инструментов здесь меньше, основная драматургия держится на гитаре и голосе. Отличный материал для изучения. Мы снова обращаем внимание на вокальную обработку и интересуемся у Эдмунда её природой. Шклярский: Компьютерную обработку мы стараемся по минимуму использовать. Если что-то используем из компьютера, то клавишные тембры, которые придают окраску. Мне больше нравится, когда обработки я на слух не чувствую. Бывают эффекты, которые очень нарочитые и получается такое облако, в котором всё плавает. Тут лучше недоиграть, чем переиграть. На том же треке мы делаем обратный ход через одну ступень и возвращаемся к Plinius CD101. Общая картина несколько сужается, пропадает детализация и первым её индикатором остаётся голос. Шклярский: Поуже стало, попроще. Виктор: С первой же ноты заметно, что пропали обертоны в гитаре, не дорабатываются моменты, которые окрашивают звучание струны. Просто кончилась пленка... Решив немного отдохнуть от прослушивания музыки, мы возвращаемся к беседе о судьбе физических носителей, которая вскоре переходит в историческую плоскость. Звуки: Как у вас оформлен новый диск? Шклярский: Это Digpak будет, картонная история. Их легче перевозить, они не так бьются, да и поприятней они. Звуки: А вы не думали кассету сделать - сейчас ведь это тоже некий возрожденческий тренд? Шклярский: Нет, кассет как-то у нас и не было никогда даже. Единственное, что у нас было на кассетах, это программы компьютерные. У нас тогда был CX5, который мы использовали на концертах, и он иногда сбивался. Мы поначалу думали, что компьютер это такой железный человек, а потом играем концерты, слушаем партии и всё расходится! Когда мы поехали в первые гастроли, у нас не было барабанщика.