Рассказывает ведущий эксперт региональной предметной комиссии по биологии в Москве, учитель биологии школы № 1560 Лидер» Департамента образования и науки Мария Ишевская.
Кто такая Ирина Каклюгина: новый руководитель Департамента образования и науки Москвы
Восстановить концертмейстеров родители выпрашивали целый год. Костюмера так и не восстановили, в костюмерной и по сей день царит хаос. Попытки родителей перейти наконец от слов к делу были резко пресечены Котягиным. Родителями было предложено провести опрос среди учащихся комплекса с целью выяснить самые востребованные направления и кружки. Котягин исключил из анкеты вопросы про важность платности и бесплатности кружков и провел опрос в школьном комплексе, который потом сам же объявил несостоявшимся, так как якобы было мало заполнено анкет. Он сказал, что если родители проведут опрос сами, то его результаты возможно будут учтены администрацией, а возможно и нет. Следующая инициатива родителей была связана с тем, чтобы провести анонимный опрос среди педагогов об их условиях работы и узнать, что, по их мнению, можно улучшить.
Котягин долго доказывал на рабочих встречах, что педагоги просто ленивые и не хотят работать, поэтому и получают мало. А педагоги в разговорах с родителями жаловались на мизерные зарплаты и отсутствие стимулирующих выплат. Котягину пришлось согласиться на опрос, о чем было сказано вслух в присутствии всей рабочей группы в составе восьми человек. Расчет был на то, что сделано ничего не будет и в лицо врать — это способ Котягина «договариваться» с родителями. Родители подготовили анкету и попросили Т. Купавцеву, педагога фортепиано, распространить ее среди педагогов.
Однако, раздача анкет была немедленно прекращена по устному распоряжению Котягина и Татьяна Ивановна получила выговор за превышение полномочий. После этого по инициативе Котягина рабочая группа была распущена. На судебном разбирательстве по вынесению несправедливого выговора представитель Котягина заявила суду, что поскольку не было никаких уставных документов, то никакой рабочей группы вовсе и не было. То есть более 28 часов родительского времени не считаются?! Однако, цитата из ответа Департамента Образования на обращение родителей под номером 147245 свидетельствует об обратном: Так зачем же так нагло врет господин Котягин? Зачем он «награждает» выговором педагога, которая налаживает настоящую коммуникацию с родителями, в отличие от самого Котягина?
Параллельно с «Созвездием» Котягин активно взялся за разрушение присоединенной к комплексу начальной школы 1723. Его беспокоит тот факт, что много детей из комплекса покидают школу после 4-го класса. И вместо того, чтобы повышать уровень образования в средней школе и бороться с гигантским оттоком детей, Котягин решил, по-видимому, снизить уровень началки, чтобы дети не поступили в сильные школы и остались в его комплексе. Иначе, как объяснить внезапное увольнение по собственному желанию 14 сильных учителей, замену программы по математике на более слабую?
Реморенко рассказал о последних нововведениях. Так, создан открытый дистанционный центр методического консалтинга с действующими школьными учителями средних учебных заведений, и информационный ресурс, представляющий видео-уроки. Кроме того, на постоянной основе осуществляется мониторинг дефицитов в области языкового образования.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Реморенко рассказал о последних нововведениях. Так, создан открытый дистанционный центр методического консалтинга с действующими школьными учителями средних учебных заведений, и информационный ресурс, представляющий видео-уроки. Кроме того, на постоянной основе осуществляется мониторинг дефицитов в области языкового образования.
Департамент образования Москвы уже пять лет ненормативно посылает сотни тысяч детей
Они начинают занятия в стенах новых современных зданий. Их по индивидуальным проектам построил и передал городу инвестор. В учебном корпусе - просторные классы, есть IT-полигон для практических занятий по моделированию, проектированию, дизайну, робототехнике и техническому черчению, отдельный зал для хореографии. Во дворе - футбольное поле и спортивные площадки для баскетбола и волейбола, легкоатлетическое ядро с прыжковой ямой и беговой дорожкой. В здании детского сада - игровые и спальные комнаты с трансформируемой перегородкой. Благодаря панорамному остеклению, помещения всегда наполнены светом. Прогулочные площадки оборудованы для игр и развития малышей. С первого взгляда становится понятно - всё делали с заботой о детях. Поздравляю вас с началом учебного года. Желаю вам успехов и хорошего настроения!
Ирония еще и в том, что в самом тексте Временных правил они причисляются к нормативным правовым актам. Так, в Разделе 9 Временных правил указано: «Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента образования города Москвы Временных правил и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента образования города Москвы, а также уполномоченными им должностными лицами»; Кроме того, единственное место, где располагается текст Временных правил на Официальном сайте Мэра и Правительства Москвы www. В последнее время московские судьи и представители Департамента образования Москвы, опять же в унисон предпочитают отмахиваться загадочной фразой: «В настоящее время действуют утвержденные Департаментом образования г. Москва Временные правила», а потом объясняют родителям, почему-то недовольным, что дети годами находятся в очередях, что все это, согласно Временным правилам, ничуточки не нарушает право на дошкольное образование. Как любит писать в своих решениях судья И. Афанасьева, которой направляются сейчас почти все дела по доступу к дошкольному образованию в Москве: «При этом ни одним из пунктов Временных правил не предусмотрены сроки предоставления места в дошкольном образовательном учреждении, а представление места в ДОУ поставлено в зависимость от даты постановки на учет и количества претендентов, имеющих аналогичные гарантии» см. Казалось бы, судья должна поставить вопрос, а насколько вообще правомочно не указывать в таком документе сроки, открывая возможность для злоупотреблений чиновников и помещения детей в бесконечные очереди? Но судья Афанасьева такой вопрос не ставит, а, наоборот, использует это как отговорку, почему никакой проблемы в бесконечных очередях для нее нет. Еще Афанасьева часто пишет в своих решениях: «Само по себе наличие очереди на получение мест в ДОУ нельзя расценивать как неисполнение обязанности обеспечения доступного бесплатного дошкольного образования в отношении ребенка административного истца, а также как отказ в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении» см. Опять мистика — загадочное «действуют»; сроков — нет, но это не признак противоправности Временных правил; не предоставляют доступа, но тем самым право на доступное образование не нарушают… Тщетно было бы искать в этом логику, а уж тем более правосудие… Но раньше в судах такой мистический туман не напускали, так как, видимо, сначала никто серьезно вопрос о противоправности Временных правил в целом не ставил. Когда Временные правила только начали действовать в конце 2013 — начале 2014 года, в судебных заседаниях представители Департамента Москвы, да и сами московские судьи открыто называли Временные правила нормативным правовым актом. Так, есть судебное решение от 29.
Форум «Россия внутри» Синхронизация темпов роста рынка, стратегий развития крупнейших игроков отрасли и запроса на новые профессии в контексте существующей системы подготовки кадров. Какие изменения и решения необходимо инициировать. Региональные кейсы Новые подходы к карьере в регионе. Портфель региональных проектов и их результативность. Координация и взаимодействие на уровне региона и муниципалитета. Вдохновение: Будущее, как надежда Дискуссия о том, как развить человеческий потенциал через совместное проектирование персональной траектории ребенка — от детского сада до трудоустройства. Партнёры и участники ММСО.
Уточняется, что он уходит с поста в связи с переходом на другую работу. Департамент образования и науки возглавит Александр Молотков, который с апреля 2017 года был заместителем Калины. Исаак Калина занимал должность главы департамента с 2010 года.
Инновации, которые вдохновляют. Открытый Департамент
На Информационном портале размещены Методические рекомендации по определению объема фонда оплаты труда персонала, осуществляющего работу по выполнению обязательств в соответствии с условиями получения грантов, предоставленных в рамках выполнения постановления Правительства Москвы от 19 декабря 2017 г.
В 1972 году окончил с отличием Оренбургский государственный педагогический институт им. Чкалова по специальности «Математика». В 1998 году прошёл обучение в Российской академии государственной службы при президенте Российской Федерации и получил диплом с отличием менеджера по специальности «Государственное и муниципальное управление». С 1989 года на государственной службе. С 2004 года — Директор Департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации. С 11 сентября 2007 года — заместитель Министра образования и науки Российской Федерации. Молотков Александр Борисович родился 29 января 1970 года в Харькове.
С 2011 года началась реализация комплекса мер, запущены механизмы, позволившие на основе идей, высказывавшихся в профессиональном сообществе в 1990-2000-е годы, и опыта, накопленного в системе образования Москвы, вернуть московское образование на позиции, соответствующие столичному статусу. Федеральным законом от 08 мая 2010 г. Основными направлениями реализации пилотного проекта определены: - повышение квалификации и уровня оплаты труда педагогических работников; - повышение качества образования, индивидуальный подход к учащимся, внедрение системы учета их индивидуальных достижений; - информатизация учебного процесса; - повышение вовлеченности родителей и общественности в развитие школы, оценку перспектив и результатов образовательного процессов; - расширение финансовой самостоятельности школ для эффективного управления ресурсами. Главное — основой финансирования школ стал ученик: - именно за учеником «следуют» деньги в образовательную организацию; - каждый ученик равноценен для города; - для детей-инвалидов создаются необходимые условия; - поощрение школ Грантами Мэра Москвы за вклад в качественное образование московских школьников. Появился единый для всех школ норматив затрат на предоставление образования, установленный по высокому, бывшему «гимназическому», уровню: для начального общего образования - 85 тыс. Постепенно многие другие субсидии — на питание школьников и воспитанников дошкольных групп, охрану, повышение квалификации педагогических работников, проведение медицинских осмотров работников, приобретение учебников и учебных пособий, внеурочную деятельность обучающихся, оплату коммунальных услуг, проведение текущего ремонта - были включены в норматив как часть расходов на 1 учащегося. Была введена новая система оплаты труда, подразумевающая зависимость оплаты труда от результата работы и, как следствие, рост средней заработной платы учителей, а также ограничение фонда оплаты труда административно-управленческого персонала.
В феврале 2024 года соответствующие соглашения также подписали с Республикой Дагестан и Тюменской областью. Предпрофессиональное образование Московские школы продолжают осуществлять предпрофессиональную подготовку по следующим направлениям: — «Инженерный класс в московской школе» — участвуют 225 школ, более 10,8 тысячи учащихся, вузы, научно-исследовательские институты и высокотехнологичные предприятия; — «Медицинский класс в московской школе» — участвуют 136 школ, более шести тысяч учащихся, Первый московский государственный медицинский университет имени И. Сеченова, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. Пирогова, организации здравоохранения; — «ИТ-класс в московской школе» — участвуют 151 школа, более 7,6 тысячи учащихся, вузы и ИТ-компании; — «Предпринимательский класс в московской школе» — участвуют 210 школ, более восьми тысяч учащихся, ведущие экономические вузы и организации в сфере предпринимательства; — «Медиакласс в московской школе» — участвуют 185 школ, более 7,3 тысячи учащихся, вузы, осуществляющие подготовку специалистов в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций, а также крупные информационные агентства и ведущие СМИ; — «Психолого-педагогический класс в московской школе» — участвуют пять школ, более 100 учащихся. Предпрофессиональные классы есть более чем в 70 процентах московских школ. Они оснащены новейшими лабораторными комплексами и компьютерной техникой, что позволяет учащимся проводить исследования, ставить опыты, заниматься научными разработками. Более 28,3 тысячи ребят приняли участие в предпрофессиональных конференциях. С 1 сентября 2023 года в Москве действует новый единый стандарт предпрофессионального образования. В него входят: — комплексные образовательные программы для каждого класса; — профессиональная подготовка в колледжах — получение первой профессии по избранной специальности например, чертежника-конструктора для будущих инженеров, оператора ЭВМ для специалистов ИТ, младшей медсестры для будущих медиков ; — проектно-исследовательская работа в вузах под руководством опытных преподавателей с защитой результатов на ежегодных научно-практических конференциях, победа на которых принесет дополнительные баллы к ЕГЭ; — знакомство с будущими работодателями и экспертами отрасли в ходе посещения профильных предприятий.
Все сообщения на тег – департамент образования
Новым главой департамента образования и науки Москвы на срок полномочий градоначальника назначена Ирина Каклюгина, ранее работавшая в правительстве Московской области. Паршина Е.А., начальник управления по развитию государственно-общественного управления и связей с общественностью департамента образования и науки города москвы. Московская электронная школа» на площадке Московского урбанистического форума министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки Александр Молотков вручил награды Мэра Москвы 50 столичным педагогам.
Горячая линия Департамента образования г. Москвы
С сентября 2023 года педагогам, сотрудникам и студентам 20 столичных колледжей стали доступны электронные сервисы «МЭШ», в том числе электронный журнал, электронный дневник, библиотека, портфолио учащегося. С 2024 года ими будут пользоваться все 53 городских колледжа. Кроме того, с прошлого года «МЭШ» является основой для развития федеральной информационной системы «Моя школа», то есть столичные технологии и наработки распространяются по всей России. Постепенно всем школам страны будут доступны электронный дневник и электронный журнал с мобильными версиями, библиотека электронных образовательных материалов, портфолио учащегося и другие сервисы «МЭШ». Сегодня этим функционалом уже пользуются свыше 2,5 миллиона жителей Республики Татарстан, Калужской и Московской областей.
В феврале 2024 года соответствующие соглашения также подписали с Республикой Дагестан и Тюменской областью. Предпрофессиональное образование Московские школы продолжают осуществлять предпрофессиональную подготовку по следующим направлениям: — «Инженерный класс в московской школе» — участвуют 225 школ, более 10,8 тысячи учащихся, вузы, научно-исследовательские институты и высокотехнологичные предприятия; — «Медицинский класс в московской школе» — участвуют 136 школ, более шести тысяч учащихся, Первый московский государственный медицинский университет имени И. Сеченова, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. Пирогова, организации здравоохранения; — «ИТ-класс в московской школе» — участвуют 151 школа, более 7,6 тысячи учащихся, вузы и ИТ-компании; — «Предпринимательский класс в московской школе» — участвуют 210 школ, более восьми тысяч учащихся, ведущие экономические вузы и организации в сфере предпринимательства; — «Медиакласс в московской школе» — участвуют 185 школ, более 7,3 тысячи учащихся, вузы, осуществляющие подготовку специалистов в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций, а также крупные информационные агентства и ведущие СМИ; — «Психолого-педагогический класс в московской школе» — участвуют пять школ, более 100 учащихся.
В 2003 г. Каклюгина окончила Московский государственный университет Печати, став инженером по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления». А в 2006 г. Это не был даже полный бакалавриат, что не помешало Каклюгиной пробиться на работу в СМИ федерального пула: в международный отдел информационных программ Первого канала, на телеканал «Звезда», радиостанцию «Известия». Но что-то в СМИ не задалось — до вершин отечественной журналистики было далековато. И обладатель презентабельной внешности начала строить карьеру чиновницы в Подмосковье. Тут все развивалось стремительно. В 2013 году 32-летнюю девушку назначили советником министра социальной защиты населения МО.
Уже через год Каклюгина стала заведующим секретариатом заместителя председателя правительства Подмосковья, то есть плотно работала с важными документами. В 2015 г. Тут надо полагать, что она показала нешуточные познания и навыки в госуправлении и во всех социальных сферах, потому что в октябре 2018 г. В 2021 г. Нам очень хотелось понять — что же яркого, интересного сделала или сказала Каклюгина за время своего чиновничьего роста в Подмосковье?
Коннект» будет действовать круглосуточно до 1 июня 2024 года. Для получения доступа необходимо пройти регистрацию на сайте, нажав кнопку «Участвовать онлайн». Москва, Краснопресненская наб.
Это поставщики оборудования и технологий, образовательные организации и крупные работодатели. Мероприятия деловой программы прошли в тематических залах деловой программы. Деловая программа MMCO. На обсуждение были вынесены следующие вопросы: Форум «Развитие человеческого потенциала в интересах развития экономики России» Как синхронизировать потребности экономики и образовательный процесс и обеспечить координацию действий разных участников рынка.
Устав учреждения утверждается Департаментом образования и науки города Москвы.
Все сообщения на тег – департамент образования
Департамент образования и науки Москвы отреагировал на публикацию Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 1». Обсуждаемая нами инициатива департамента образования города Москвы «Учись в TikTok» — это еще один шаг к замене базового общего образования в широком смысле слова системой компетенций, то есть умением закручивать гайку или забивать гвоздь, подметать улицы. В Москве разгорается скандал из-за невозможности записать детей москвичей в школу и детсад. Добро пожаловать в Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Центр внешкольной работы "На Сумском". Все это приносит плоды: результаты ЕГЭ у выпускников таких классов выше, чем средние по городу, и более 90 процентов из них поступают в вузы по своему профилю», – отметила Наталия Киселева, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы.
Департамент образования Москвы уже пять лет ненормативно посылает сотни тысяч детей
Создано удобное трансформируемое школьное пространство с раздвижными перегородками. Здесь есть даже кинофотолаборатория. Какие из предпрофессиональных классов самые востребованные? Станет ли больше в них учеников с 1 сентября? В больших московских школах, которые пришли на смену маленьким, ребята могут выбрать между несколькими профилями обучения, понять, что им больше по душе, и определиться с будущей профессией. Для этого в школах открыты медицинские, инженерные, академические, кадетские, педагогические, атомные, курчатовские, предпринимательские и IT-классы. Школы оснащены новейшими лабораторными комплексами, компьютерной техникой. Специализированная образовательная среда помогает ребятам сделать осознанный выбор своего дальнейшего пути, связать свое будущее с наукой, прикладными разработками или производственной сферой. Благодаря этому профильные вузы получают совсем других первокурсников — мотивированных на учебу, серьезно настроенных на получение профессии и высшего образования. В этом учебном году в предпрофессиональных классах будет учиться почти половина московских старшеклассников. С чем это связано?
Какие специальности наиболее востребованы у абитуриентов? Появляются ли новые направления подготовки? Популярность среднего профессионального образования объясняется еще и тем, что это возможность получить востребованную профессию с гарантией трудоустройства на ведущие предприятия города после окончания учебы или даже во время нее. В каждом из 50 столичных колледжей созданы центры содействия трудоустройству, заключаются договоры с работодателями о прохождении практики. Выпускников наших колледжей ждут на научно-производственных предприятиях, в Росатоме, Гохране, Московском метрополитене, на Московском центральном кольце, в аэропортах, на предприятиях бытового обслуживания и гостиничного сервиса. Наиболее востребованы у выпускников школ при поступлении в колледжи такие направления подготовки, как "Информационные системы и программирование", "Графический дизайн", "Поварское и кондитерское дело", "Гостиничное дело", "Системное администрирование", "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей". Все наши колледжи учат студентов востребованным и перспективным компетенциям. Например, Образовательный комплекс градостроительства "Столица" обучает проектированию 3D-печати в строительстве, а Колледж железнодорожного и городского транспорта — техническому обслуживанию и ремонту электромобилей и электробусов. Постоянный анализ рынка труда позволяет колледжам своевременно реагировать на изменения, предлагая жителям города новые интересные профессии и специальности. Какие результаты показывают столичные школьники и студенты колледжей в этих соревнованиях?
Как идет работа над продвижением стандартов WorldSkills в московских учебных заведениях? Такой успех объясняется тем, что столица предоставляет юным горожанам большое количество возможностей реализовать себя, еще в школе определиться с будущей профессией, пройти обучение в современных лабораториях, получить работу по специальности после окончания колледжа. Так, на базе колледжей в лабораториях с использованием инновационного и высокотехнологичного оборудования проходят уроки технологии для учеников 5—9-х классов. А в рамках проекта "Профессиональное обучение без границ" старшеклассники, посещая занятия в колледжах, могут получить свидетельство о профессии. Такая возможность есть у каждого школьника Москвы. Кроме того, в конце обучения учащиеся колледжей сдают демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia. По итогам прохождения испытания выпускникам выдается skills-паспорт с оценкой за экзамен. На данный момент в колледжах создано 329 центров проведения демонстрационного экзамена и 45 специализированных центров компетенций — это площадки, аккредитованные Союзом WorldSkills и отвечающие всем мировым тенденциям в подготовке высококвалифицированных специалистов. Это сделало столичную команду самой результативной в истории движения WorldSkills. Три года назад в сотню лучших входили только 17 колледжей.
Еще одно достижение столицы — это чемпионаты профмастерства для детей KidSkills. Расширяется возрастная линейка их участников, в нынешнем году будут компетенции для детей 5—7 лет.
These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc. Advertisement Advertisement Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads. Others Others Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.
N 3558" Руководители государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, должны обеспечить условия для приема в 10 класс выпускников 9 класса, завершивших в этой образовательной организации освоение образовательной программы основного общего образования и изъявивших желание продолжить обучение в следующем учебном году по образовательной программе среднего общего образования. Прием обучающихся для получения основного общего и среднего общего образования в классы с углубленным изучением отдельных предметов, профильного обучения, осуществляемого с учетом интегрированных результатов образовательной деятельности обучающихся за исключением предпрофессиональных классов , теперь проводится по результатам промежуточной и или итоговой аттестации обучающегося по профильным предметам, определяемым образовательной организацией не менее двух учебных предметов.
Усадьбы" для дошкольников и школьников.
Участники олимпиады будут иметь возможность познакомиться с историей своего родного города и страны. Задания олимпиады направлены на расширение кругозора участников, а походы в музеи будут отличным допол... Это четырехэтажное здание площадью 11,1 тысячи квадратных метров, которое стало долгожданным событием для данного района. В Москве открыли уже 29 новых школ и детских садов к началу учебного года. С 2011 года в... Они отмечают, что День города будет отмечаться специальным концертом творческих коллективов на главной сцене в 12. Новая модель автомобиля "Москвич 6" будет доступна в трех комплектациях. Мэр города, Сергей Собянин, поделился этой информацией. В столице выделена земля по символической цене в один рубль в год для строительства шести промышленных комплексов.
Образовательные учреждения, подведомственные Департаменту образования и науки Москвы, устроили командообразующие мероприятия, экскурсии и познавательные квесты для свои... Главная цель этой инициативы - не просто нау... Об этом сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Левкин в ходе экспертной дискуссии "Строим будущее. Какой будет Стратегия развития... Детям предоставляется выбор из более чем 1600 программ по различным направлениям. Эту информацию предоставила пресс-служба столичного департамента образования и науки. Заявления на обучение можно по... В процессе отбора на поступление в Школу приняли участие около 600 кандидатов на должность руководителя образоват... Проведение выпускных вечеров в школах и общегородского выпускного в Парке им.
Горького переносится из-за введенного в столице режима КТО, сообщили в департаменте образования и науки Москвы. Об этом сообщили в Дирекции Государственного Кремлевского дворца. Введен дополнительный контроль на дорогах. Возможно ограничение проведения массовых мероприятий. Прошу отнестись с... В Москве подвели итоги "Зимнего турнира большого города" - онлайн-соревнований по киберспорту и интеллектуальным дисциплинам среди жителей Москвы.
Собянин снял с поста главу департамента образования и науки Москвы
Мэр Москвы Сергей Собянин освободил Александра Молоткова с пост главы столичного департамента образования и науки. Как сообщили в Департаменте образования города Москвы, 83,5 тысячи юных горожан уже зачислены в учебные заведения столицы. Меры безопасности усилили в нескольких школах Москвы после анонимных сообщений о "минировании", сообщили РИА Новости в пресс-службе столичного департамента образования.
#Департамент образования и науки Москвы
Московский международный Салон образования представляет. Пространство для коммуникации всех игроков сферы образования. Номер из плана Департамента образования и науки города Москвы: 74. Панорама — управление образованием Департамент образования и науки города Москвы, Москва.