Любимого отца Алексея Уминского сняли с настоятельства и запретили в служении; это само по себе больно для огромного количества людей. Отец Алексей Уминский включен в реальную жизнь общества и говорит с людьми на актуальные темы. Рождественский подарок подоспел вчера — новость о том, что протоиерей Алексий Уминский запрещён в известный и уважаемый в либеральных русофобских кругах протоиерей Уминский, настоятель столичного храма Живоначальной Троицы в Хохлах. Карнаухов заявил, что Алексей Уминский не имеет права на подобные высказывания, и призвал завести против протоиерея уголовное дело.
Мы в соцсетях:
- Содержание
- Мы в соцсетях:
- Другие новости
- Выступившего против спецоперации протоиерея Уминского отстранили от служения
- Личная жизнь священника
«Подлежит извержению из сана».
И все присутствующие вперемешку — обычные прихожане и те, кто специально по субботам приезжает в храм из детского хосписа «Дом с маяком» — садятся за трапезу. Видно, что люди хорошо знают друг друга. Прежде отец Алексий ездил в паллиативные отделения Москвы и как волонтер, и как священник. Потом стал привлекать к поездкам прихожан.
Потом вместе с прихожанами построили удобный пандус для инвалидных колясок. И вот теперь раз в месяц, в субботу, в храм приезжает хоспис. В происходящем нет ни пафоса, ни казенщины.
Только свет и радость. Никто не говорит никаких речей, но без всяких речей ясно: этим людям здесь хорошо. Как, наверное, и должно быть хорошо в храме.
Иначе — зачем туда идти? Иногда кажется, что для священника почти не осталось места. Как вы сами определяете свою роль?
В этом смысле ничего не меняется. И две тысячи лет назад люди ходили к психологам, терапевтам, прорицателям и колдуньям с гадалками. Но у священника была совершенно другая задача: свидетельствовать об истине, приводить людей ко Христу, молиться за них и разделять их скорби.
Ничего не изменилось. Словом, того, что может дать и священник, и кто-то из конкурентов. И бороться со злом в самом себе, конечно.
Это черное, а это белое. Это простится, а это не простится». И причина как раз в мере ответственности, которую необходимо на себя брать.
И так страшно брать. Знаете, хорошо быть дьяконом. Ходишь в прекрасном стихаре, призываешь людей к молитве: «Миром Господу помолимся», участвуешь в богослужении, носишь подрясник и красивую рясу.
Всё так же, как у священника, только без всякой ответственности: сплошная красота и благолепие. Но вот ты стал священником. И самое в этом трудное — большое искушение руководить по-человечески.
Имея духовную власть, подчинить себе тех, кто от тебя зависим: подчинить своему взгляду на мир, своему личному чувствованию добра и зла. И лишить человека свободы. Послушание ведь часто подменяется нежеланием жить в свободе и нести ответственность за свои поступки и решения, перекладывая ее на кого-то, кому «послушен».
С другой стороны, апелляция к послушанию дает возможность апеллирующему пользоваться людьми безответственными: они становятся сверхуправляемыми, и их можно использовать, как хочешь. Но с моей точки зрения, это чисто сектантский, гуруистский подход. От него не застрахована ни одна религиозная система в мире.
Здесь главный вопрос для священника в том, сможет ли он как-то выстроить свою жизнь без этих подмен. Перед рукоположением в священники я беседовал с епископом, который принимал у меня ставленническую исповедь — это такой экзамен совести, когда ты должен очень глубоко исповедоваться за всю свою жизнь. И он сказал мне слова, которые я запомнил на всю свою жизнь: «Помни, Бог гордых противится.
А смиренным дает». У меня ушло некоторое время на глубинное понимание этих слов. О том, что смирение — это не значит, что человек ничего вокруг себя не видит, не слышит, ничего никому не говорит и поэтому не действует.
То есть, смиряясь перед всем и всеми, как бы и не живет. Потому что зачем это всё тогда? Смирение — это когда слово твое всегда следует за словом Евангелия, а мысли — за той заповедью, которую Христос говорит.
И это очень сложный путь. Ведь человек так устроен, что вечно хочет себя показать, выдвинуть себя на первое место. И это так мило, так понятно и так приятно, что иногда незаметно вдруг оказывается, что ты думаешь, будто говорит Христос, а на самом деле Христос давно молчит и смотрит на тебя с удивлением, а говоришь всё время ты.
Это огромное искушение для священника. И со мной это время от времени происходит, наверное. А в юности, если честно, происходило довольно часто.
Жизнь в тревожном состоянии. С ним подружиться. С ним в конечном итоге сродниться.
Я всё время служу. И Богу, и церкви. Я не могу отнестись к своему священству как к работе.
Я работаю как журналист — вот это я работаю. Я работаю как преподаватель. Но остальное — служение.
Вот тут ничего не сделаешь. Можете высказываться как угодно по каким угодно вопросам, в том числе и во время проповеди? Нет никаких внешних запретов или дисциплинарных норм, которые бы возбраняли мне говорить то, что я думаю и считаю важным.
Но, разумеется, если я буду открыто проповедовать осужденную ересь или ереси, которые идут вразрез с догматами нашей Святой Церкви, то я нарушу клятву, которую давал при получении священнической хиротонии. Это да. Но я понимаю прекрасно, что вы имеете в виду: все мы живем в таком взаимосвязанном обществе, где все друг от друга зависят.
Священник зависит от священника-настоятеля, который выше его по рангу, потому как служат-то они служат, но зарплату всё равно получают, так? Священник зависит от своего правящего архиерея. Правящий архиерей зависит от Синода и от патриарха.
Все в какой-то такой не только иерархической, но и человеческой зависимости пребывают. Бывают случаи, когда настоятель может так прищучить какого-нибудь бедненького священника, что ему жить не захочется. Бывают — и нередко — случаи, когда правящий архиерей может задавить любого священника, запретить его в служении, если ему что-то не понравится.
А для священника быть запрещенным в служении — это лишиться всего на свете сразу. И поэтому в каких-то случаях такие странные человеческие отношения внутри церкви выходят на первый план: священник вынужден где-то молчать, чего-то бояться, каким-то образом, может быть, даже льстить тому, от кого зависит его внешняя человеческая судьба. И речь не об абстрактном священнике.
Возьмем хотя бы меня: я служу священником двадцать пять лет, я настоятель московского прихода. Мысль, что у меня это может кто-то отнять, для меня совершенно невыносима. Мы сидим с отцом Алексием Уминским в гостях у фотографа Юрия Роста.
На Уминском — широкополая черная шляпа, которую он постоянно меняет на другую — кургузую, с красным помпоном. На кухне Рост жарит картошку с грибами, отец Алексий, раскачиваясь в кресле, нахваливает ро? Она едва ли не вкуснее чачи!
Он недавно вернулся из поездки в Грузию. Смотрим на его телефоне видео джем-сейшена, который затеяли в Тбилиси Уминский со своим коллегой, грузинским священнослужителем отцом Александром Голдавой. Видеопросмотр прерывает звонок.
Машенька, у нас такой хороший вечер, мы у Юры. Приходи скорее. Ивана бери с собой.
Сейчас будут». Матушка Мария, жена отца Алексия Уминского и их сын Иван будут с минуты на минуту. Спрашиваю Уминского: «Как Грузия?
Зажмуривается и читает по памяти стихи Давида Самойлова. Отвези меня в Грузию! Здесь я хочу умереть.
Но сначала хочу поглядеть со скалы над Сигнахи На долину, где осень кует виноградную медь И стоят полукружием горы, надвинув папахи. В Алазанской долине пои меня местным вином, Я потом буду долго жевать золотую чурчхелу. Увези меня в Грузию, друг, приведи меня в дом.
Только здесь я сумею отдаться последнему делу. Только здесь, где однажды запели Шота и Важа, Только здесь, где стояла препона всевластью ислама. Только здесь, где судьба доведет меня до рубежа, Только в Грузии, здесь, и начнется последняя драма.
Пусть я буду дыханием хo? Пусть я буду объят, опоен ее долей и волей, Византийскою нежностью тонких грузинских княжон И медлительным вежеством добрых крестьянских застолий. Здесь, с друзьями, окончится вдруг ощущенье чужбины.
И еще я хочу, и еще я хочу посмотреть Со Сигнахских высот в глубину Алазанской долины. В желтом и оранжевом свете, неровном из-за дыма сигарет, которые курит хозяин дома, отец Алексий выглядит героем старого английского фильма про благородство, мудрость и отвагу. Сообщаю ему об этом.
Я просто московский хиппи». Мой взгляд падает на гигантское каменное яйцо. На яйце размашисто написано «ХВ».
Иеромонах Герман Иванов Руслан Викторович. Иеромонах Игорь Васильев телеграмм. Иеромонах Климент Радченко Иваново. Герман Калинин священник. Иеромонах Спиридон Амурзет.
Иеромонах Спиридон Абрамов. Случай со священником. Истории священников на поминках. Священник на поминках Мем. Священники Оргеевского района Молдавской православной церкви.
Иоанн Курмояров. Священника Иоанна Курмоярова. Санкт- Петербургский иеромонах Иоанн Курмояров. Сан священника. Артур Неволин священник.
Неволин Артур Борисович Нефтекамская епархия. Священник убийца. Диакон Кураев. Игумен Фотий крещение. Гатчинский священник грубое крещение.
Священник крестит младенца ужас. Гатчинский батюшка крестил ребенка. Кожурин Кирилл Яковлевич скандал. РПЦ скандалы. Священники Гомосексуалы.
Педофильские скандалы РПЦ. Парень избил ребенка в метро ногой. Мусор избивающий подростка. Избиение подростков которые расчленили кота. Андрей Алёшин протопресвитер.
Протоиерей Андрей Алешин. Андрей Алешин священник. Андрей Алешин Кипр священник. Священники Башкирии. Священники в Ростове.
Ростов батюшка. Священники собора Ростова. Священник попал в аварию. Протоиерей Алексий Уминский. Алексей Уминский священник.
Протоиерей Андрей Уминский. Священник Уминский Алексей Голованов. Священник Илия Баршунин. Бухой священник. Священник наказывает.
Пьяный батюшка. Пьяный священнослужитель. Священники о конфликтах. Схиигумен Сергей Романов за решёткой. Отец Сергий за решеткой.
О Пасхе и о том, как радоваться в праздники в сложные времена Ничего не изменилось и никогда не изменится. Пасха — это свет, который приходит во мраке. Не бывало времени, когда Пасха справлялась бы не во мраке Гефсиманского сада, который она рассеивает. Хождение за Христом, соприсутствие Христу обязательно приведет тебя в этот мрак. И никто не хочет за ним в этот мрак. Поэтому и Пасха оказывается странной — как же праздновать, когда кругом мрак? Давайте праздновать Пасху, когда у нас хорошее настроение. Когда все в мире гладенько, прекрасненько, когда нас никто не бьет, не оскорбляет, не оплевывает, не ругает, когда не происходит ничего страшного — вот тогда и праздник, а иначе нельзя радоваться, права не имеем. Это ложь.
Ложь, связанная с тем, что человек не очень понимает, что такое быть христианином. О победе жизни над смертью Умирающий ребенок умрет. Нищий не найдет кошелька. Бездомному никто не откроет дверь. Он так и останется бездомным. Но это не значит, что Пасха не наступает, что жизнь не побеждает смерть. Потому что это происходит не таким образом. Потому что, если в твою жизнь не спускается Христос, как он спустился в ад, Пасха — это просто разговение, прекрасные богослужения, веселые люди, которые собрались в храме и кричат со всей мочи: "Христос воскресе! И всем хорошо и радостно.
Тогда это просто праздник. Как Новый год, только в церковном формате. Все чокаются, обнимаются, целуются, садятся за стол. Это замечательно. Такой Пасхи люди не могут встретить, если у них что-то не ладится. Но если в твоей жизни не случается этой встречи в твоем аду со Христом, то какая может быть Пасха вообще?
По решению священноначалия Русской православной церкви РПЦ , молитву о Святой Руси обязаны читать в храмах во время Божественной литургии. Накануне патриарх Кирилл запретил в священнослужении настоятеля московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского на время рассмотрения его дела в дисциплинарной комиссии совета Московской епархии и освободил его от настоятельства храма. Теперь, согласно регламенту, решение суда направлено на утверждение патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.
Протоиерея Алексея Уминского, выступавшего против военной операции, запретили в служении
Настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского запретили в служении. Рождественский подарок подоспел вчера — новость о том, что протоиерей Алексий Уминский запрещён в известный и уважаемый в либеральных русофобских кругах протоиерей Уминский, настоятель столичного храма Живоначальной Троицы в Хохлах. Отец Алексей Уминский придумал устроить благотворительную ярмарку.
Письмо в поддержку Уминского
- Изгнание Алексея Уминского - трагедия. И вот почему
- Отца Алексея Уминского низложили за отказ читать «воинскую молитву»
- Смотрите также
- Церковный суд Москвы постановил лишить сана протоиерея Уминского
Про изгнание прот. Алексия Уминского
Отец Алексей Уминский, настоятель храма, не присутствовал на заседании, а попытки связаться с ним были безуспешны. Алексей Уминский через под контрольные Ходорковскому счета Уминский получил около 3 млн. так зафиксировали свое оперативное подозрение или утверждение оперативные сотрудники МВД. Отец Алексей Уминский придумал устроить благотворительную ярмарку. Протоиерея Алексея Уминского отстранили от служения в московском храме Троицы в Хохлах.
Навигация по записям
- Изгнание Алексея Уминского - трагедия. И вот почему: nasedkin — LiveJournal
- Про изгнание прот. Алексия Уминского
- Настоятеля храма РПЦ запретили в служении из-за позиции по СВО, 6 января 2024 года
- Священник Алексей Уминский: биография, семья, дети, фото
Протоиерея Алексея Уминского отстранили от служения в московском храме Троицы в Хохлах. Настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского запретили в служении. «Почему-то вместо того, чтобы выдать отцу Алексею какую-нибудь почётную грамоту от РПЦ, патриарх Кирилл издал указ о запрете отца Алексея Уминского в служении. «Признать, что на основании Правила 25-го Святых Апостолов отец Алексей Уминский подлежит извержению из сана за нарушение священнической Присяги (клятвопреступление). В 2017 году протоиерей Алексей Уминский записал видеообращение в защиту председателя карельского отделения «Мемориала», историка Юрия Дмитриева. Как показало дело отца Алексия, широко понимается и 25-е апостольское правило – о «клятвопреступлении», за которое также лишают сана.
Священника уминского лишили сана
По ее словам, вместо Уминского назначили протоиерея Андрея Ткачева, который в 2014 году переехал в РФ из Украины, а в 2022-м поддержал военную операцию. Служба безопасности Украины в апреле 2023 года предъявила Ткачеву обвинения в «пропаганде войны» и «оправдании вооруженной агрессии против Украины». В храме новый настоятель», — написал он в телеграм-канале. В ноябре 2023 года Уминский в интервью с Венедиктовым посоветовал верующим, которые не хотят ходить в храм, где «молятся за победу и за поддержку СВО», искать священников, которые «больше молятся о мире, чем о победе» и не стараются «укреплять военный дух на литургии».
Но оно вступит в силу, когда будет установлено святейшим патриархом», — сказал заместитель председателя Епархиального суда Владислав Цыпин. Уминский не пришел ни на одно заседание церковного суда, поэтому решение вынесли в его отсутствие. Решение суда теперь должен подписать патриарх Кирилл.
Открытое письмо в поддержку Алексея Уминского подписали более 11 тыс. Вы знали о деле отца Алексея Уминского?
Отец Алексей Уминский, настоятель храма, не присутствовал на заседании, а попытки связаться с ним были безуспешны.
Также пресс-служба Русской Православной Церкви отказывается предоставить информацию о деле, заявляя, что "нет информации" о суде по "делу Уминского". Этот необычайный случай вызывает множество вопросов о характере обвинений, предъявленных отцу Алексею, и о том, почему РПЦ предпочла поддерживать молчание вокруг этого дела. В официальном заявлении церковных властей говорится о "разбирательстве", но не раскрывается, кто именно находится под разбирательством и какова суть обвинений. Судьба настоятеля Храма Троицы в Хохлах остается под вопросом, и пока церковные власти предпочитают держаться в стороне от общественного внимания, возрастает интерес общественности к тому, что скрывается за завесой молчания и почему так важное церковное событие остается в тени.