Отец Алексей Уминский. Протоиерея Алексея Уминского в канун Рождества лишили должности настоятеля храма Троицы в Хохлах, которую он занимал с 1993 года. Новости протоиерея уминского. Отец Алексей Уминский настоятель. Отец Алексей Уминский настоятель. В РПЦ заявили, что не будут пересматривать лишение сана Уминского в случае его покаяния.
Священника Уминского отстранили от служения за высказывания против СВО
Настоятель московского храма Святой Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерей Алексей Уминский Журналист Алексей Венедиктов* сообщил об отстранении от служения настоятеля московского храма Святой Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерея Алексея. Хотим обратить Ваше внимание на роль, которую отец Алексей Уминский играет в жизни современной Русской Православной Церкви Подробнее. Алексей Уминский (слева) вместе с экс-главредом "Новой газеты" Дмитрием Муратовым*. Протоиерея Алексея Уминского, который на протяжении более 30 лет возглавлял храм Троицы в Хохлах, сняли с должности настоятеля в канун Рождества.
«Подлежит извержению из сана».
На сайте храма Уминский до сих пор указан настоятелем. Уминскому 63 года, он родился в 1960 году. Окончил факультет романо-германских языков Педагогического института им. Крупской и затем десять лет работал учителем французского языка в школе. Принял священство по благословению известного старца архимандрита Иоанна Крестьянкина. Уминский был рукоположен в 1990 году, служил дьяконом в Клину, настоятелем Успенского собора в Кашире, а затем перевёлся в Москву и стал клириком храма святого князя Владимира и директором православной Свято-Владимирской гимназии. С 1994 года был настоятелем храма Святой Троицы в Хохлах в центре Москвы. Вёл телепрограммы на канале «Культура», выпустил несколько книг и множество статей, посвящённых православной педагогике. В 2011-м в тексте «Немолчащая Церковь» он предложил Церкви заступаться за людей перед государством, ставить неудобные вопросы.
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д.
Отец Алексей лично ездит по Москве и Московской области причащать на дому умирающих детей под опекой детского хосписа «Дом с маяком», посещает неизлечимо больных детей и взрослых в стационарах. Поддерживает родителей, чьи дети умерли в хосписе», — говорится в сообщении. Свои подписи под обращением оставили более 6 тыс. Многие из них — это прихожане храма Святой Троицы в Москве, настоятелем которого являлся опальный священнослужитель.
Эволюция взаимоотношений церкви и либералов. При патриархе Алексии II сформировалась современная церковная полифония, когда верующим разных политических взглядов можно было выбирать разные же храмы. Среди либералов было распространено уважение к церкви как гонимой в советские времена. Консерваторы еще с 1990-х годов активно критиковали либеральных православных, обвиняя их в «неообновленчестве» притом, что либералы почитают новомучеников не меньше, чем консерваторов, а часть наиболее радикальных консерваторов эволюционировали в сторону «православного сталинизма» , но смогли лишь локализовать их влияние, но не уничтожить полностью. Однако после дела «пляшущих девушек» среди либералов стали быстро распространяться антиклерикальные настроения, а теперь и священноначалие рассматривает либералов как антигосударственников, подставляющих церковь в отношениях с государством. Уязвимое положение клира.
ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ
В 2021 году Уминский выступил за оказание медицинской помощи оппозиционеру Алексею Навальному в колонии. Политолог Сергей Карнаухов в эфир телеканала «Спас» назвал священника "преступником фактически, только в рясе, который занимается экстремизмом".
Они совершенно правильно отреагировали на все это, и уже извинения принесены в личном формате, и будут принесены в общественном», — рассказал РБК священнослужитель, отметив, что на этом инцидент, по его мнению, исчерпан. Кроме того, Роман Голованов принес публичные извинения в новом выпуске программы «Стрим». Что бы ни сказал отец Алексей, какую бы полемику ни вызвали его слова, разница во взглядах не должна отменять благоговейного отношения к священному сану и уважение к пастырю», — сказал телеведущий. Ранее ridus.
Зависимость церкви от государства, которая существовала и в досоветское, и в советское время. Лишали сана священников-депутатов, подписавших Выборгское воззвание в 1906 году и отказавшихся выходить из левых думских фракций в 1907-м. В советское время увольняли на покой архиереев, неугодных власти архиепископ Ермоген Голубев в 1965-м, архиепископ Павел Голышев в 1972-м , и запрещали в служении неблагонадежных священников дело отцов Николая Эшлимана и Глеба Якунина. Сана не лишали только потому, что власть этого жестко не требовала.
Так что периоды церковной независимости являются исключениями, причем связанными либо с кровавыми гонениями первое десятилетие советской власти , либо с дезинтеграционными процессами в стране, травмирующими церковных людей, которые в большинстве своем являются государственниками. Это было и в короткий период Временного правительства, и в 1990-е годы, когда среди немалой части верующих по происхождению советских технарей и обществоведов распространялись эсхатологические настроения.
В его служении есть всегда нечто большее, чем он сам, чем его образование, таланты или трудолюбие. И я знаю, что многие бывшие священники, лишившись сана, потом удивлялись, куда же делась та сила и привлекательность, которые так легко располагали к ним сердца людей. Наверное, это и есть то, что Церковь называет благодатью священства. Но с другой стороны, тем сложнее порой для самой паствы понять, почему такого замечательного батюшку, который, вроде бы, и службу вёл, и детский дом посещал, и ребеночка нашего когда-то вот покрестил — почему его такого хорошего и положительного вдруг подвергли каноническому наказанию? Особенно это непросто понять, когда священника лишают сана не по причине, например, его небрежного отношения к приходским обязанностями, а за увлечение делами, которые к самому пастырству не имеют никакого отношения.
Церковный суд Москвы постановил лишить сана протоиерея Уминского
Отметим, что решение вступит в силу, когда будет установлено патриархом Кириллом. Протоиерей Алексей Уминский неоднократно призывал к миру и прекращению боевых действий. В своем последнем интервью он посоветовал верующим, которые не хотят ходить в храм, где «молятся за победу и за поддержку СВО», искать священников, которые «больше молятся о мире, нежели о победе».
Православный телеканал «Спас» угодил в скандал из-за оскорбления священника 16:19, 13 апреля 2021 г.
Это вызывало возмущение православной общественности. Скандальный инцидент произошел в прямом эфире «Спаса», когда ведущий программы «Стрим» Роман Голованов сперва продемонстрировал зрителями видеообращение Уминского с призывом обеспечить своевременное оказание медицинской помощи заключенным российских тюрем, а затем передал слово политологу Сергею Карнаухову. Карнаухов заявил, что Алексей Уминский не имеет права на подобные высказывания, и призвал завести против протоиерея уголовное дело.
Который занимается экстремизмом. Почему к нему не принимать уголовно-правовые меры?
Я молюсь о мире, я молюсь о том, чтобы это как можно скорее прекратилось, и как можно меньше людей пострадало». После этого в эфире принадлежащего РПЦ телеканала «Спас» пригрозили Уминскому уголовным делом и назвали «преступником в рясе», насаждающим «цветные технологии внутри православных приходов». Фото: журнал «Нескучный сад».
Информацию также подтвердили религиовед Ксения Луценко и историк культуры Николай Подосокорский. Отмечалось, что в храме уже назначен новый настоятель — протоиерей Андрей Ткачев, который до 2014 года был священником Украинской православной церкви Московского патриархата. На следующий день Ткачев подтвердил, что стал настоятелем храма Троицы в Хохлах. На самом деле людям никто не интересен, кроме себя самого.
Подавляющему большинству людей. То, что тяжело о. Алексею Уминскому, то, что о. Андрей Ткачев тоже, мягко говоря, вырван из привычного течения жизни, никого толком не волнует.
Таинственный церковный суд: Почему РПЦ молчит о деле Алексея Уминского?
- Таинственный церковный суд: Почему РПЦ молчит о деле Алексея Уминского?
- Суд над о. Уминским
- Бабки Ходоковского под рясой московского протоиерея (или) Блогер требует доцента! (часть 2-ая)
- 1 Комментарий
- Церковный суд Москвы лишил протоиерея Алексея Уминского сана - Российская газета
Каково реальное действие письма в защиту отца Алексея Уминского
Главная» Новости» Уминский новости. Отец Алексей Уминский придумал устроить благотворительную ярмарку. Карнаухов заявил, что Алексей Уминский не имеет права на подобные высказывания, и призвал завести против протоиерея уголовное дело. Алексей Уминский. Карнаухов заявил, что Алексей Уминский не имеет права на подобные высказывания, и призвал завести против протоиерея уголовное дело.
Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского
Патриарх Кирилл 3 января освободил своим указом священника Алексея Уминского от несомого послушания. Церковный суд лишил сана Алексея Уминского, бывшего настоятеля московского храма Троицы в Хохлах. Главная» Новости» Уминский новости. Дорогие отцы, которые ныне вступились за протоиерея Алексея Уминского, что вам мешало вступиться за протоиерея Александра Ильяшенко, несправедливого изгнанного порталом “Правмир”, и, например.
Подписка на новости Политнавигатора
- Протоиерея Алексея Уминского запретили в служении после антивоенных высказываний
- Таинственный церковный суд: Почему РПЦ молчит о деле Алексея Уминского?
- Священника уминского лишили сана
- Отстранение от служения и церковный суд
- Протоиерея Алексея Уминского запретили в служении после антивоенных высказываний
Венедиктов*: священника Уминского, не поддержавшего СВО, отстранили от служения
Алексий не допускал, железной рукой насаждая младостарчество и самый настоящий тоталитаризм, требуя от всех беспрекословного послушания. С клиром, по свидетельству очевидцев, обращался предельно грубо, особенно с о. Николаем Лызловым, который не является его единомышленником. В вверенном ему храме он осуществил модернистские реформы богослужения. Примечательно, что из семи таинств Православной Церкви Уминский считает «настоящими» только три — крещение, евхаристию и священство. Последнее, причем, с оговоркой. Подобно Мартину Лютеру он полагает, что миряне — тоже «священники». Что до таинства брака, он видит его необязательным и даже заявлял, что его «навязывают» из корыстных соображений, чтобы взымать для него плату.
Особенно же ему не по душе таинство исповеди, и у себя на приходе он допускает к причастию без покаяния, считая последнее лишь возможностью для общения священника с прихожанами. Продвигаемые им «учения», построенные на самых разнообразных еретических идеях преимущественно протестантского характера, носят откровенно антиправославный характер и вполне могли бы сами по себе быть основанием для церковных прещений. Не секрет, что борьба с Православием, как с основой русского менталитета и опорой российской государственности, является важной частью информационной войны против России. Большое внимание западных центров уделяется возможности разрушения РПЦ изнутри, в том числе и помощью таких «пастырей». Вопрос о мотивации Уминского остается открытым, хотя политолог, в прошлом сотрудник правоохранительных органов, Сергей Карнаухов прямо заявил, что деятельность о. Алексия финансируется из-за рубежа. Мы слишком лояльны и боязливы к тому, что требует реакции.
Каждый раз спотыкаемся о чьи-то интересы. Но пришло время защищать интересы не амбициозных Х, а России», - написал Карнаухов еще в 2021 г. Показательно, что русофобы и либералы, которые люто ненавидят и Христову Церковь, и священников, очень любят Уминского и охотно предоставляют ему трибуну в своих СМИ. После его запрета ряд западных изданий сообщили об открытом письме патриарху Кириллу с просьбой снять запрещение с о.
Еще более показательным стал его комментарий относительно конфликта журналистки «Новой газеты», надевшей футболку с лозунгом ««Пуси Райот» и представителями православной общественности. Когда юродивый говорил: «Нельзя молиться за царя Ирода, Богородица не велит», - это в тот период могло восприниматься именно таким образом. А вот когда священный текст, слова Нового завета, мои любимые слова какой-то ревнитель печатает на своей потной майке — это оскорбительно», - заявил Уминский. В 2019 г. Уминский подписал скандальное письмо в защиту представителей «пятой колонны» — инициаторов, вдохновителей и участников несанкционированных митингов в Москве. В 2021 г.
Уминский записал видео в поддержку экстремиста Навального. В этом ролике он призвал «проявить христианское милосердие к заключенному А. Это только наиболее известные публичные политические выступления ныне запрещенного протоиерея. Помимо этого, он вел постоянную, кропотливую работу, подводя под воинствующий либерализм, русофобию и антипатриотизм некую псевдохристианскую «богословскую» базу, продвигая ее не только в проповедях для своего прихода, но и в социальных сетях, в СМИ, в виде интервью и статей. Уминский, исповедующий радикально-либерально взгляды, настойчиво пытался втянуть Русскую Православную Церковь, которую считает «самой массовой гражданской организацией», в антироссийскую деятельность. Он стал своего рода «духовным вождем» всех «церковных» русофобов-забандеровцев, не слишком многочисленных, но предельно вредоносных. Довольно показательны происхождение и биография Алексея Уминского. Он родился в 1960 г. Сам Алексей в юности принадлежал некоторое время к субкультуре «хиппи», потом стал комсомольским активистом, председателем комсомольского штаба Перовского района и даже имел награды от ЦК ВЛКСМ совсем как его друг Ходорковский. В 1982 г.
Крупской МОПИ. В течение 8 лет работал учителем французского языка в общеобразовательной школе. В это же время он, судя по некоторым данным, «экспериментировал со своим гендером».
Почему к нему не принимать уголовно-правовые меры?
Ведущий программы не стал прерывать гостя или как-либо оспаривать прозвучавшую тираду. Слова Сергея Карнаухова произвели в православном сегменте Рунета эффект разорвавшейся бомбы: крупное околоцерковное издание «Православие и мир» демонстративно отказалось от сотрудничества с каналом «Спас» и потребовало публичных извинений, аналогичное мнение выразили многие верующие. Некоторая часть верующих вступила в полемику. Не оправдывая слова Карнаухова, они посчитали информационную кампанию против «Спаса» травлей, а реакцию на прозвучавшее в эфире частное мнение политолога — чрезмерной.
Но тут, когда пошла речь о протоиерее А.
Я только-только рукоположился, у меня только-только родился ребенок. И вот матушка идет с одной из женщин, которые в церкви помогают, по городу Кашире с коляской, в которой малыш, и эта баба Галя говорит моей Машеньке: «А вот тут вот муж жену топором убил в этом доме. А в этом доме жена мужа отравила.
А здесь сын отца топором зарубил». И прогулочка такая по всему городу. Маша возвращается, у нее волосы дыбом и слезы в глазах. Мне здесь страшно жить».
А куда мы поедем? Если честно, то тяжелейший крест оказался. Для меня эти три года в Кашире — это почти вся моя жизнь. По времени — меньше жизни, которая оказалась впереди и которая была прежде.
Но по опыту, по переживанию и по тяжести — гораздо больше. Знаете, ведь, говоря по чести, кем я пришел туда? Тридцатилетним московским интеллигентиком с завышенным пониманием о себе и с такой же меркой к людям. Ох, сколько я дров там наломал в первое время.
И как они меня вытерпели, эти несчастные женщины каширские, как я их за это благодарю, как люблю! Они меня научили самому главному и самому простому: вначале надо просто понять и пожалеть. А остальное — потом. Я сейчас думаю, что с этого на самом деле всё во мне нормальное и начиналось.
Сейчас такие же смущенные временем люди приходят? И тоже: понять и пожалеть? Когда приходят молодые люди — их много, они приходят с огромным количеством вопросов непонимания мира и себя. Они совершенно дезориентированы: немыслимое количество информации, уйма правд и истин — взаимоисключающих.
И люди теряются, отступают… Другие приходят люди с непониманием Бога после пережитой трагедии. И их очень много. То есть, понимаете, есть люди, для которых вопрос потери близкого и пережитой трагедии настолько болезненный, что они исключают его из повседневной жизни, но продолжают жить в трагедии неответа. А другие не могут жить так и идут в церковь.
И это никакая не вера, конечно. Это вопрос обвинений к Богу. Потому что еще до того, как я смог этот вопрос задать, сформулировать, я уже получил ответ и принял его. Вся моя сегодняшняя жизнь до конца дней будет пониманием этого ответа, который не решение задачки в формате: «ответ на такой-то странице».
Если ты в нее войдешь, то ответ будет. Для меня еще тогда эта дверь открылась. И я думаю, что буду идти всё дальше и дальше и этот ответ будет открываться. Потому что не бывает быстрых ответов на сложные вопросы, но, если ты увидишь открытую дверь, значит, ты сможешь в нее войти.
В исключительных случаях. Только если я вижу, что человек должен мне довериться, поверить, что я говорю не просто со стороны, как это обычно многие говорят, потому что не имеют опыта личного. Ведь в этом случае все ответы — они бессмысленны. Но когда человек понимает, что ты такой же и что ты его понимаешь, тогда он начинает доверять и может пойти за тобой.
И если вопрос встает именно так, то я говорю о своем личном опыте. Несколько лет назад в жизни отца Алексия произошло знакомство, сильно на него повлиявшее и во многом предопределившее всё то, что теперь происходит в храме Святой Троицы в Хохлах. Как сам он говорит: «Ничего не предвещало. Я ехал в аэроэкспрессе в Шереметьево, должен был куда-то лететь, читать лекцию.
В поездке листал фейсбук. Ну, знаете, мы так часто все делаем, чтобы убить время. И вдруг увидел пост Лиды Мониавы[41] о девочке, которая мечтает об айпаде. А мне за два дня до этого кто-то из прихожан, кажется, на Рождество, подарил айпад.
Но мой старенький айпад у меня, между тем, был и исправно работал. Я думаю: ну, мне-то два айпада не нужно! И я тут же написал Лиде, что могу свой подарить. Спросил: как передать.
А Лида ответила, что так не пойдет, вы возвращайтесь из командировки, сами приезжайте и подарите свой айпад лично девочке. Так и поступили. Оказалось, что и она, и ее мама — христианки: мама неожиданно подошла и взяла у меня благословение. Я подарил свой айпад.
Но дальше… Дальше я никуда не смог от этой девочки деться. Маржана стала очень важным для меня человеком. Понемногу я стал приводить к ней ребят из храма, ее ровесников, тринадцати-четырнадцатилетних ребят. Они пели песни под гитару, болтали, в какие-то настольные игры играли — Маржане было тяжеловато ходить.
Потом у Маржаны появилось новое увлечение: фотография. И мы все ездили к ней на фотосессию, даже выставка была организована Маржаниных работ — прекрасная совершенно. Маржана была неизлечимо больна. И она это понимала.
И, вы знаете, она меня потрясла своим отношением к подступающей смерти. Она всё понимала и ожидала пришествия смерти, но ее это вовсе не лишало присутствия жизни. Единственное, она очень переживала за свою маму. Вы понимаете, какой потрясающей Маржана была?
Я думаю, что она сделала для меня очень много. Она — светлый лысенький ангел — так меня воспитала за этот период. Так научила верить в Бога и вечную жизнь! Это было что-то очень важное.
И так я остался в хосписе. Я просто потом никуда не смог от этого хосписа деться. Потом было много других детей, много детей. А потом получилось так, что теперь не я уже в детский хоспис хожу, а хоспис приезжает к нам по субботам.
У нас тут бывает литургия для детского хосписа, куда приходят все наши прихожане, они уже дружат семьями, общаются, мы стараемся быть рядом». Что вы говорите этим людям? Я не знаю, что говорить, боюсь говорить, не знаю, нет ли в моих словах чего-то фальшивого, чего-то ложного. Я говорю не очень много.
Но потом, когда у меня есть возможность, я стараюсь просто побыть рядом, подержать за руку, обнять, может быть, если уместно. Нет таких слов, которые можно было бы сказать человеку, у которого умер ребенок. И это страшные слова. Знаете, откуда они берутся?
От человеческой беспомощности, от необладания опытом страдания. Разумеется, все — и даже все священники — необязательно должны обладать опытом страдания, но все должны обладать опытом сострадания, потому что страдание и сострадание в конечном итоге в человеке производят то же самое действие. И если у тебя нет опыта сострадания, скажи: «Я не знаю, я не умею, я не могу об этом говорить», чем искать формальное: «Ответ на странице тридцать шесть. За ваши грехи».
И всё. Это убийственный ответ. Авторитет священника — вещь такая, условная. По мне так может священник вообще никаким авторитетом не обладать.
И худого не будет. Я помню рассказ у Майи Кучерской про одного батюшку, который служил в тихом-тихом маленьком сельском храме. Голос у него был тихонький-тихонький, и слуха у батюшки не было. Он давал возгласы какие-то некрасивые, и хор у него всё время пел гнусаво, и батюшка не умел хорошо проповедовать, но когда этот батюшка-неумейка неавторитетный умер, все свечи в храме зажглись сами собой.
Не кажется ли вам значительной роль церковных иерархов в том, что россияне имеют довольно извращенное представление о христианстве? В том смысле, что люди верят не в Бога, а в чудо: в мироточащие сосны, в целебные земли, в исцеляющие камни, а церковь посещают просто потому, что это теперь нечто вроде обязательной программы. Народ у нас порой такой благочестивый и верующий, с такой тонкостью разбирается в свойствах святой воды и прекрасно расскажет, какая икона Божьей Матери от какой болезни помогает, но, к сожалению, Евангелия он не читает. Это большая проблема.
И об этом еще Лесков писал — о том, что «русский народ был крещен, но не просвещен». И как раз в этом я вижу одну из главных задач церкви: научить людей любить Евангелие, научить людей прежде всего встретиться со Христом. Потому что так легко полюбить церковную жизнь с ее огромным количеством богослужебных символов, богослужебного круга, с прекрасным пением, с чудными иконами, архитектурой, колокольным звоном — чем угодно, так легко полюбить эту церковь, не полюбив Христа. И за эту церковь потом бороться, мундир этой церкви защищать, от ее имени выступать.
Это огромный соблазн — он может пройти незамеченным даже для кого-то из священников. Потому что земная церковь — огромный мир, который вполне может жить собственной жизнью. Чего, в среднем, человек от Бога хочет?
Церковный суд Москвы постановил лишить сана протоиерея Уминского
В 2021‑м Уминский призывал власти «проявить христианское милосердие и допустить врача» к оппозиционеру Алексею Навальному, который тогда объявил голодовку. Причиной «извержения» Алексея Уминского из сана стал его отказ читать молитву о Святой Руси в поддержку российских военных во время литургии. Алексей Уминский (слева) вместе с экс-главредом "Новой газеты" Дмитрием Муратовым*. Алексей Венедиктов приводит слова одного из прихожан о. Алексия о том, что «отстранение от службы отца Алексия Уминского – это оскорбление чувств верующих». Карнаухов заявил, что Алексей Уминский не имеет права на подобные высказывания и призвал завести против протоиерея уголовное дело. Отец Алексей Уминский настоятель.
Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского
Но никакой Трамп уже great again не сделает. Да, скорее всего государство у них сохранится в той или иной форме, но влияние их государства на мировую политику будет на уровне Новой Зеландии или там Боливии. Суть США в том, что они жили за счет всего остального мира. Сейчас мир отказывается от доллара. Штаты могут напечатать новые гос. Наоборот, мир старается продать уже купленные облигации американского гос. Уже никому не нужны проценты в долларах по этим облигациям.
Многие из них — это прихожане храма Святой Троицы в Москве, настоятелем которого являлся опальный священнослужитель. Новым настоятелем прихода стал не менее известный протоиерей Андрей Ткачев. Официально указ не опубликован Московским патриархатом. Причины такого решения неизвестны.
Текст: Этери Чаландзия Протоиерей Алексей Уминский о церковном образовании, подростковых проблемах и сексуальном просвещении До того как принять сан, протоиерей Алексей Уминский 10 лет был учителем французского в школе, а начав служить в церкви, работал директором православной Свято-Владимирской гимназии и до сих пор остается ее духовником. В 12—13 лет у ребенка начинаются настоящие большие конфликты, в первую очередь с самим собой. Подростки меняются телесно, у них появляются прыщи, они смотрят на себя в зеркало, и им не нравится то, что они видят, они начинают себя стесняться, потом над ними кто-то посмеялся, вдобавок они еще и не догоняют по каким-то предметам в школе, начинают получать двойки-тройки, и, как снежный ком, ничего не выходит, все валится из рук. Ребенок начинает задыхаться под грузом конфликтов. Например, подросток из христианской семьи. Его и родители, и школа учили, что надо делать, какие молитвы читать утром, какие вечером, как надо исповедоваться, как поститься. Он начинает молиться Богу, а в ответ — ничего! Бог его «не слышит». А ведь взрослые как его учили: «Если будешь молиться, Бог тебя всегда услышит и поможет, ты только молись, и у тебя все будет хорошо! Так ребенок сталкивается с настоящей проблемой веры в подростковом возрасте. Несомненно, кризисы существуют и они неизбежны. А у подростка они еще масштабнее, поскольку под вопрос ставится вообще все: восприятие мира, себя, окружения, семьи. Все вещи, которые ему преподавались как истина в последней инстанции, начинают проходить через эти жернова сомнений. Это очень серьезный слом, и человек без веры оказывается трагически не готов к тишине, к молчанию, к темноте и пустоте. Процентов 80 наших выпускников поступают в светские вузы». Возможно, настало время христианским педагогам, психологам и Церкви подумать о том, как все-таки говорить с детьми о вопросах пола. У нас все так уверены, что сексуальное воспитание на Западе развращает детей, а собственных вариантов и альтернатив у нас вообще нет. Я как-то выступал с педагогической лекцией на одном собрании перед родителями и преподавателями воскресных школ в Прибалтике. Там много детей из христианских семей учатся в школах Евросоюза. А у них сексуальное воспитание является обязательным предметом учебной программы. Родители в ужасе: «Как же нам быть? Как нам спасти детей от этого всего? Как нам не пускать их на эти ужасные уроки? Вот, они в Голландии вообще фаллоимитаторы на уроках показывают». Я их спрашиваю: «Хорошо, а вы сами помните, где и как вы получили свое сексуальное образование и воспитание? Мы же выросли в Советском Союзе, у нас ничего такого не было! А я вам расскажу, что было на самом деле. В школьном туалете, в подворотне, в пионерском лагере вы узнавали о себе, о поле, о мальчиках и девочках и о физиологии человека. В такой форме, таких выражениях, образах и картинках, что любая Голландия с ее фаллоимитаторами покажется игрушкой. А сегодня дети получают все это через интернет, и мы имеем дело с вообще не контролируемой средой. Можно сколько угодно делать вид, что это все антихристианское и нецерковное, что мы должны воспитывать в детях исключительно целомудрие, но это совсем не выход.
По его словам, могущественные зарубежные силы, которые стоят за междоусобицами, навязываемыми «народам Руси», ставят целью ослабление как Украины, так и Белоруссии, и России. До этого Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал молиться за избавление России от внешних врагов.
Наставника московской интеллигенции лишили сана
Что говорится в Катехизисе святителя Филарета Московского о таких как у отца Алексия Уминского лжеучениях. Дорогие отцы, которые ныне вступились за протоиерея Алексея Уминского, что вам мешало вступиться за протоиерея Александра Ильяшенко, несправедливого изгнанного порталом “Правмир”, и, например. В 2017 году протоиерей Алексей Уминский записал видеообращение в защиту председателя карельского отделения «Мемориала», историка Юрия Дмитриева.