Новости отец алексей уминский скандал

Уминский трижды не пришел на суд, и коллегия, вероятно, была к этому готова, оперативно приняв прогнозировавшееся многими решение в отсутствие опального протоиерея. «Почему-то вместо того, чтобы выдать отцу Алексею какую-нибудь почётную грамоту от РПЦ, патриарх Кирилл издал указ о запрете отца Алексея Уминского в служении. «Признать, что на основании Правила 25-го Святых Апостолов отец Алексей Уминский подлежит извержению из сана за нарушение священнической Присяги (клятвопреступление). Отец Алексей Уминский, настоятель храма, не присутствовал на заседании, а попытки связаться с ним были безуспешны. Алексей Уминский — все самые свежие новости по теме.

Отстранение от служения и церковный суд

  • по документационным и информационным спорам
  • протоиерей Алексий Уминский | Ахилла
  • Курсы валюты:
  • Священник Алексей Уминский: биография, семья, дети, фото

Протоиерея Алексея Уминского запретили в служении после антивоенных высказываний

Они совершенно дезориентированы: немыслимое количество информации, уйма правд и истин — взаимоисключающих. И люди теряются, отступают… Другие приходят люди с непониманием Бога после пережитой трагедии. И их очень много. То есть, понимаете, есть люди, для которых вопрос потери близкого и пережитой трагедии настолько болезненный, что они исключают его из повседневной жизни, но продолжают жить в трагедии неответа. А другие не могут жить так и идут в церковь. И это никакая не вера, конечно.

Это вопрос обвинений к Богу. Потому что еще до того, как я смог этот вопрос задать, сформулировать, я уже получил ответ и принял его. Вся моя сегодняшняя жизнь до конца дней будет пониманием этого ответа, который не решение задачки в формате: «ответ на такой-то странице». Если ты в нее войдешь, то ответ будет. Для меня еще тогда эта дверь открылась.

И я думаю, что буду идти всё дальше и дальше и этот ответ будет открываться. Потому что не бывает быстрых ответов на сложные вопросы, но, если ты увидишь открытую дверь, значит, ты сможешь в нее войти. В исключительных случаях. Только если я вижу, что человек должен мне довериться, поверить, что я говорю не просто со стороны, как это обычно многие говорят, потому что не имеют опыта личного. Ведь в этом случае все ответы — они бессмысленны.

Но когда человек понимает, что ты такой же и что ты его понимаешь, тогда он начинает доверять и может пойти за тобой. И если вопрос встает именно так, то я говорю о своем личном опыте. Несколько лет назад в жизни отца Алексия произошло знакомство, сильно на него повлиявшее и во многом предопределившее всё то, что теперь происходит в храме Святой Троицы в Хохлах. Как сам он говорит: «Ничего не предвещало. Я ехал в аэроэкспрессе в Шереметьево, должен был куда-то лететь, читать лекцию.

В поездке листал фейсбук. Ну, знаете, мы так часто все делаем, чтобы убить время. И вдруг увидел пост Лиды Мониавы[41] о девочке, которая мечтает об айпаде. А мне за два дня до этого кто-то из прихожан, кажется, на Рождество, подарил айпад. Но мой старенький айпад у меня, между тем, был и исправно работал.

Я думаю: ну, мне-то два айпада не нужно! И я тут же написал Лиде, что могу свой подарить. Спросил: как передать. А Лида ответила, что так не пойдет, вы возвращайтесь из командировки, сами приезжайте и подарите свой айпад лично девочке. Так и поступили.

Оказалось, что и она, и ее мама — христианки: мама неожиданно подошла и взяла у меня благословение. Я подарил свой айпад. Но дальше… Дальше я никуда не смог от этой девочки деться. Маржана стала очень важным для меня человеком. Понемногу я стал приводить к ней ребят из храма, ее ровесников, тринадцати-четырнадцатилетних ребят.

Они пели песни под гитару, болтали, в какие-то настольные игры играли — Маржане было тяжеловато ходить. Потом у Маржаны появилось новое увлечение: фотография. И мы все ездили к ней на фотосессию, даже выставка была организована Маржаниных работ — прекрасная совершенно. Маржана была неизлечимо больна. И она это понимала.

И, вы знаете, она меня потрясла своим отношением к подступающей смерти. Она всё понимала и ожидала пришествия смерти, но ее это вовсе не лишало присутствия жизни. Единственное, она очень переживала за свою маму. Вы понимаете, какой потрясающей Маржана была? Я думаю, что она сделала для меня очень много.

Она — светлый лысенький ангел — так меня воспитала за этот период. Так научила верить в Бога и вечную жизнь! Это было что-то очень важное. И так я остался в хосписе. Я просто потом никуда не смог от этого хосписа деться.

Потом было много других детей, много детей. А потом получилось так, что теперь не я уже в детский хоспис хожу, а хоспис приезжает к нам по субботам. У нас тут бывает литургия для детского хосписа, куда приходят все наши прихожане, они уже дружат семьями, общаются, мы стараемся быть рядом». Что вы говорите этим людям? Я не знаю, что говорить, боюсь говорить, не знаю, нет ли в моих словах чего-то фальшивого, чего-то ложного.

Я говорю не очень много. Но потом, когда у меня есть возможность, я стараюсь просто побыть рядом, подержать за руку, обнять, может быть, если уместно. Нет таких слов, которые можно было бы сказать человеку, у которого умер ребенок. И это страшные слова. Знаете, откуда они берутся?

От человеческой беспомощности, от необладания опытом страдания. Разумеется, все — и даже все священники — необязательно должны обладать опытом страдания, но все должны обладать опытом сострадания, потому что страдание и сострадание в конечном итоге в человеке производят то же самое действие. И если у тебя нет опыта сострадания, скажи: «Я не знаю, я не умею, я не могу об этом говорить», чем искать формальное: «Ответ на странице тридцать шесть. За ваши грехи». И всё.

Это убийственный ответ. Авторитет священника — вещь такая, условная. По мне так может священник вообще никаким авторитетом не обладать. И худого не будет. Я помню рассказ у Майи Кучерской про одного батюшку, который служил в тихом-тихом маленьком сельском храме.

Голос у него был тихонький-тихонький, и слуха у батюшки не было. Он давал возгласы какие-то некрасивые, и хор у него всё время пел гнусаво, и батюшка не умел хорошо проповедовать, но когда этот батюшка-неумейка неавторитетный умер, все свечи в храме зажглись сами собой. Не кажется ли вам значительной роль церковных иерархов в том, что россияне имеют довольно извращенное представление о христианстве? В том смысле, что люди верят не в Бога, а в чудо: в мироточащие сосны, в целебные земли, в исцеляющие камни, а церковь посещают просто потому, что это теперь нечто вроде обязательной программы. Народ у нас порой такой благочестивый и верующий, с такой тонкостью разбирается в свойствах святой воды и прекрасно расскажет, какая икона Божьей Матери от какой болезни помогает, но, к сожалению, Евангелия он не читает.

Это большая проблема. И об этом еще Лесков писал — о том, что «русский народ был крещен, но не просвещен». И как раз в этом я вижу одну из главных задач церкви: научить людей любить Евангелие, научить людей прежде всего встретиться со Христом. Потому что так легко полюбить церковную жизнь с ее огромным количеством богослужебных символов, богослужебного круга, с прекрасным пением, с чудными иконами, архитектурой, колокольным звоном — чем угодно, так легко полюбить эту церковь, не полюбив Христа. И за эту церковь потом бороться, мундир этой церкви защищать, от ее имени выступать.

Это огромный соблазн — он может пройти незамеченным даже для кого-то из священников. Потому что земная церковь — огромный мир, который вполне может жить собственной жизнью. Чего, в среднем, человек от Бога хочет? Того, что мы желаем друг другу на праздники: здоровья, успехов в труде и личной жизни. И если ты подходишь к чудотворному дереву или к чудотворному носку, к чему угодно, то это понятное действие, дающее тебе уверенность в том, что ты сможешь получить желаемое.

Поэтому самое популярное у нас — это набрать святой воды, получить маслица освященного, чего-то еще, чем можно мазаться, что можно пить, чего можно касаться, что в этой жизни тебя будет укреплять, бодрить и исцелять. Вот у нас есть молитва анафоры, молитва литургии Василия Великого. Священники по многовековой традиции читают эти молитвы тихо в алтаре про себя, и народ уже не слышит их. А там такие слова: «Господи, даруй им вместо земного небесное, вместо временного вечное, вместо тленного нетленное». То есть человек приходит за земным, а церковь ему: «Подожди.

Подумай о другом». И люди этого не слышат! А если бы услыхали, то слышали бы, наверное, сам голос Христа. И тогда бы все успокоились и уже не прикладывали бы свои части одежды к чудотворным деревьям, понимаете? А просто понимали, что есть, конечно, святыни.

Но они существуют не для того, чтобы мы от них заряжались, а чтобы мы их почитали как память о тех, кто в этом мире вместо земного выбрал небесное. Пока же всё это — сплошная катастрофа: мы молимся вдруг великомученику Пантелеймону о здоровье, потому что жития мы не читали и не знаем, как его, несчастного, терзали. А если бы знали, так помолились, быть может, о том, чтобы хоть немножко нам такой веры иметь, как у Пантелеймона, не бояться страдать за Христа, как Пантелеймон? Может, это главное? Ведь никому пока не приходит в голову молиться о здравии и богатстве нашим новомученикам, исповедникам российским, которые нам по возрасту — деды.

Это настолько очевидно, что нельзя просить у людей, которые прошли жуткие мучения сталинских застенков, земного благополучия. Но стояния в правде, стояния в вере и мужестве Христа у них тоже никто не просит. Как-то мы до этого еще не доросли. Во всех подсчетах. Потому что всякая борьба приносит только вред.

Но с другой стороны, тем сложнее порой для самой паствы понять, почему такого замечательного батюшку, который, вроде бы, и службу вёл, и детский дом посещал, и ребеночка нашего когда-то вот покрестил — почему его такого хорошего и положительного вдруг подвергли каноническому наказанию? Особенно это непросто понять, когда священника лишают сана не по причине, например, его небрежного отношения к приходским обязанностями, а за увлечение делами, которые к самому пастырству не имеют никакого отношения. И вот в этой ретроспективе деятельность отца Алексея Уминского у многих вызывала вопросы. На протяжении многих лет священник Алексей Уминский поддерживал политические силы, осуществлявшие деятельность, выгодную исключительно западным центрам влияния. В 2010 году он публично поддержал Ходорковского, а также призвал священников к политическому противостоянию.

В 2013 году — ратовал за освобождение участниц «Pussy Riot», а в 2017 — поддержал руководителя «Мемориала», обвиненного в педофилии. В 2019 священник подписал обращение в защиту участников несанкционированных акций в Москве, а в 20-м — выступил в поддержку экстремистского сообщества по делу «Нового величия». В 2021 отец Алексей при поддержке иноагентов, публично выступил в защиту Навального, а в конце 23-го года — призвал верующих избегать храмы, где совершается «молитва о Святой Руси». Как видите отец Алексей уже давно был вовлечен в дела, которые непосредственно к самому пастырству имеют весьма далекое отношение. Даже в правозащитной деятельности — объективной и беспристрастной — его не заподозришь.

Ибо красивым протоиерейским крестом он сверкал исключительно на мероприятиях тех политических сил, которые, мягко говоря, находились в конкурентных отношениях с нашей страной и ее традиционными ценностями. И вот, на фоне Специальной военной операции, когда вся Русская Церковь читает «молитву о Святой Руси», он заявил, что правильные христиане должны искать правильные храмы, где «священники больше молятся о мире, нежели о победе». Это, конечно же, стопроцентная манипуляция — мол, кровожадный начальник требует молитв о войне, а добрый батюшка благословляет молиться о мире. Как и в любом подлоге, в этой версии событий чем более светлые образы используются, тем более темные места они прикрывают. Так что давайте разберемся за что седовласого священника лишили сана и какую картину мира исповедует «молитва о Святой Руси»?

Если вы внимательно прочтете на бумаге текст этой молитвы, то увидите, что основная ее мысль — это просьба к Богу связать руки тому шулеру, который вогнал исторические народы Святой Руси в братоубийственный конфликт. Это очень точное и ясное понимание того, о чем под страхом самых страшных кар запрещено сегодня говорить в любом западном сми. А именно — что есть некая третья сила, которая годы напролет создавала на Украине нездоровую, агрессивную геополитическую ситуацию, когда мирные русские люди проливали слезы и кровь, а в адрес самой России конструировалась такая угроза, что любое государство в мире и за меньшее предприняло бы ответные меры.

В ноябре 2023 года протоиерей дал интервью экс-главреду «Эха Москвы» Алексею Венедиктову признан иноагентом , где отметил, что «война не делает никого лучше». Не становится благороднее, не становится умнее, не становится добрее, щедрее — нет, ничего этого не происходит», — сказал тогда священник. Уминскому 63 года, он родился в 1960 году. Окончил факультет романо-германских языков Педагогического института им.

Крупской и затем десять лет работал учителем французского языка в школе. Был рукоположен в 1990 году, служил дьяконом в Клину, настоятелем Успенского собора в Кашире, а затем перевелся в Москву и стал клириком храма святого князя Владимира и директором православной Свято-Владимирской гимназии. С 1994 года был настоятелем храма Святой Троицы в Хохлах в центре Москвы.

Обновление: Телеканал «Спас» извинился перед протоиереем Алексеем Уминским за оскорбления в эфире после того, как один из экспертов телеканала потребовал возбудить дело против священника и обвинил его в экстремизме. Роман Голованов в эфир вечернего стрима извинился перед клиром Феодоровкого собора и перед прот. Алексием Уминским. Темой эфира было обращение священника, в котором отец Алексий просит предоставить медицинскую помощь заключенному и не превращать тюремное заключение в пытку и издевательство. Ведущий программы Роман Голованов пригласил в эфир политолога, бывшего полицейского, Сергея Карнаухова, представив его «человеком глубоко верующим и способным дать трезвую и точную оценку происходящему». Сергей Карнаухов в эфире православного телеканала заявил, что протоиерей Алексий Уминский не является священником «по каким-то непонятным причинам называет себя священником» и должен быть привлечен к уголовной ответственности за экстремизм. Также в адрес протоиерея Алексия Уминского были высказаны такие слова: — «выступает провокатором, который бросает нашу церковь в пропасть» — «разрушительная деятельность этого человека в рясе» — «если этот священник завтра начнет убивать» — «священник в кавычках» — «за Уминским стоят такие же хрупкие в духовном плане батюшки, которые граничат между атеизмом и экстремизмом» — «[священники], для которых ектения, когда надо молиться о властех и воинстве — ничего не значит, я уверен что они это пропускают». Эти оскорбительные и клеветнические высказывания не были пресечены ведущим. Второй гость программы, священник Николай Бабкин, также не пресек клевету на собрата, не остановил хулу и ложь. Отцу Алексию не было дано никакой возможности ответить и прокомментировать свое обращение. Протоиерей Алексий Уминский — священник, который много раз бывал в тюрьмах. Не один раз, в том числе через нашу редакцию, передавались ему просьбы посетить человека в заключении.

Протоиерея Алексея Уминского отстранили от служения в московском храме Троицы в Хохлах. Известного протоиерея Алексея Уминского в канун Рождества сняли с должности настоятеля храма Троицы в Хохлах, который он возрождал и который возглавлял более 30 лет. Биография Алексея Уминского — священнослужителя Русской православной церкви и настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах, с января 2024 года запрещенного в служении. Шокирующую новость о запрете в служении протоиерея Алексия Уминского подтверждает протоиерей Андрей Ткачев, назначенный на его место. В начале января протоиерея Алексея Уминского отстранили от служения, а затем вызвали в церковный суд за отказ читать молитву о Святой Руси. В этом смысле отец Алексий Уминский, как и любой другой священник, «особую» молитву имел полное право не читать по указанным уже причинам: ее нет в Служебнике, она не имеет соборного происхождения, не утверждена Священным Синодом.

Письмо патриарху в поддержку прот. Алексия Уминского подписали более 2,7 тыс. человек

Уязвимое положение клира. Любой священнослужитель может быть в любой момент переведен на другой приход, запрещен в служении, а при желании и лишен сана, в том числе согласно крайне широко понимаемому 55-му апостольскому правилу «Аще кто из клира досадит епископу: да будет извержен». Как показало дело отца Алексия, широко понимается и 25-е апостольское правило — о «клятвопреступлении», за которое также лишают сана. Сейчас появилась возможность апелляции в Константинополь после разрыва его отношений с Московским патриархатом , но восстановленный патриархом Варфоломеем в сане клирик может служить только за пределами России. И, разумеется, Московский патриархат этого восстановления не признает. В начале ХХ века было немало дискуссий о том, как защитить права клириков, но в условиях гонений власть архиереев сохранилась в прежнем объеме, что было понятно — только так можно было сохранить церковь как институт.

Вот такие резкие слова. Но разве смысл сказанного от этого меняется? Все, кто еще способен думать головой, и кто не связан по рукам и ногам специальными контрактами с западными центрами влияния говорят сегодня именно то, о чем вся Русская Православная Церковь молится за каждой литургией в «молитве о Святой Руси» — «Восстании, Боже, и подай победу над теми, кто желает войны и ополчился на Святую Русь, мечтая разделить и погубить единый её народ». И вот скажите на милость, о чем эта молитва? О победе или о мире? Ведь когда критики называют эту молитву «молитвой о Победе» — они совершают смысловой подлог. Потому что создается впечатление, что речь идет о победе одной стороны над другой, о том, чтобы русские как можно больше убили украинцев и тем самым победили. Но это лукавая ложь. Слово «победа» в этой молитве звучит исключительно в контексте нашей общей победы — русских и украинцев, всего единого славянского мира, к которому уже вот даже словаки себя отнесли — в контексте нашей общей победы над теми бесами, которые греют на этом конфликте руки. То есть, эта молитва о нашем общем духовном прозрении, о четком осознании корня постигшего нас несчастья. Однако еще большая ложь рождается там, где некоторые популисты начинают заменять в этой молитве слово «победа» на слово «мир». Они полагают, что тем самым служат высоким идеалам добра и справедливости. Но это всё лозунги, рассчитанные на глупцов. Давайте посмотрим, чем не в лозунговом, а в общеполитическом контексте является их, условно говоря, «призыв к миру». Является ли он желанием мира для всех участников конфликта, когда никакой стороне ничто не будет угрожать? Естественно, нет! Миром тут и не пахнет. Это всё тонкая смысловая подмена, лукавая технология, которая выгодна только одной стороне конфликта, а именно — той самой третьей силе.

Завтра отследим подробней. Пора на Рождественскую службу, а в голову лезут мысли, кто будет служить сегодня в храме Живоначальной Троицы в Хохлах? Приводим полностью текст отца Андрея с ремаркой: мы не согласны, что большинству всё равно. Это не так. И, прежде всего, не согласны с тем, как такие решения принимаются. Даже несмотря на то, что мы лично никаких симпатий к протоиерею Алексию Уминскому не испытываем и что его публичная деятельность уже давно вызывает вопросы. Подавляющему большинству людей. То, что тяжело о. Алексею Уминскому, то, что о. Андрей Ткачев тоже, мягко говоря, вырван из привычного течения жизни, никого толком не волнует.

Потому что любой пастырь, даже самый ленивый и костный, способен кому-то когда-то в чем-то помочь. В этом и заключается специфика и особенность священно-служения. Ибо священник никогда не равен самому себе в человеческом плане. В его служении есть всегда нечто большее, чем он сам, чем его образование, таланты или трудолюбие. И я знаю, что многие бывшие священники, лишившись сана, потом удивлялись, куда же делась та сила и привлекательность, которые так легко располагали к ним сердца людей.

Письмо патриарху в поддержку прот. Алексия Уминского подписали более 2,7 тыс. человек

Была на пасхальных службах отца Алексея Уминского пару раз и была разочарована и после этого не стала больше ходить на его службы. Отец Алексей Уминский. Уминский трижды не пришел на суд, и коллегия, вероятно, была к этому готова, оперативно приняв прогнозировавшееся многими решение в отсутствие опального протоиерея. Протоиерей Алексей Уминский так отозвался об этой книге: «Отец Даниил пишет о Церкви, как и своей первой любви, которую он не растерял, которая не потухла, которую он сохранил, которой он живёт».

Отстранение от служения и церковный суд

  • протоиерей Алексий Уминский
  • Таинственный церковный суд: Почему РПЦ молчит о деле Алексея Уминского?
  • О лжеучениях протоиерея Алексия Уминского
  • «Клятвопреступление» протоирея Уминского: бывший настоятель храма Троицы в Хохлах лишен сана
  • Суд над о. Уминским
  • Отец Алексей Уминский низложен за отказ читать «воинскую молитву» |

Настоятеля храма РПЦ запретили в служении из-за позиции по СВО

Любимого отца Алексея Уминского сняли с настоятельства и запретили в служении; это само по себе больно для огромного количества людей. Про отца Андрея Ткачёва, сменившего на посту настоятеля отца Алексея Уминского, тоже промолчу. В центре внимания окажутся другие проблемки, иные скандалы. Настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского отстранили от настоятельства и запретили в служении. Церковный суд лишил сана священника Алексея Уминского, отказывавшегося читать молитву со словами о победе в СВО. Причиной «извержения» Алексея Уминского из сана стал его отказ читать молитву о Святой Руси в поддержку российских военных во время литургии.

Протоиерея лишили сана за отказ читать молитву со словами о победе России

Однако после дела «пляшущих девушек» среди либералов стали быстро распространяться антиклерикальные настроения, а теперь и священноначалие рассматривает либералов как антигосударственников, подставляющих церковь в отношениях с государством. Уязвимое положение клира. Любой священнослужитель может быть в любой момент переведен на другой приход, запрещен в служении, а при желании и лишен сана, в том числе согласно крайне широко понимаемому 55-му апостольскому правилу «Аще кто из клира досадит епископу: да будет извержен». Как показало дело отца Алексия, широко понимается и 25-е апостольское правило — о «клятвопреступлении», за которое также лишают сана. Сейчас появилась возможность апелляции в Константинополь после разрыва его отношений с Московским патриархатом , но восстановленный патриархом Варфоломеем в сане клирик может служить только за пределами России.

И, разумеется, Московский патриархат этого восстановления не признает.

Прочтёт ли открытое письмо конкретный патриарх Кирилл и какие сделает выводы? Мы не знаем, кто и с какими комментариями ему кладёт на стол корреспонденцию, чьими именно руками убран настоятель храма. Патриарх Кирилл.

Фото: свящ. А настоящая цель — идентификация с неким сообществом, у которого реальной общей жизни чаще всего нет, и оно осуществляет себя в таких символических коллективных актах. Сколько-нибудь ориентирующимся в церковной ситуации людям ясно, что письмо это не принесёт ровным счётом ничего, ну, может быть, подбросит слабый козырь в колоду государственной власти в её игре с патриархией: мол, нет у вас единства. Если снятие Уминского — это госзаказ, то не исключена и работа спецслужб, задача которых — противопоставить церковную власть церковному народу.

Почерк, надо сказать, характерный: разделяй и властвуй. Какая ещё может быть цель тех, кто подписал письмо? Очистка совести, попытка отгородиться от гадкой машины, давящей добрых людей. На деле это тоже лишь PR-акция, политический ход.

Я принял бы его, но предыдущая практика коллективных писем показывает, что это отмежевание от злых небезобидно. У неподписавших подписавшие потом спрашивают: а ты подписал? Значит, ты за них, а не за нас. Хотя почему, чтобы быть за вас или не быть за них, я должен следовать вашей массовой логике?

Представьте, что я следую своей как свободный человек. Бывают вообще чудные случаи. Помню, как протодьякон Андрей Кураев обвинял священнослужителей в угождении власти за неподписание какого-то из прежних открытых писем, которое и сам Кураев не подписал. Мне не нравятся коллективные письма не потому, что они совсем хилые, а потому, что это политическое действие, а совсем не этическое.

Этика здесь вольно или невольно стала инструментом — предметом спекуляции.

В 2011 году он выступил за то, чтобы Церковь защищала людей перед государством и ставила властям неудобные вопросы. Неоднократно выступал в защиту фигурантов различных уголовных дел. В 2022 году он заявлял, что не разделяет поддержку РПЦ специальной военной операции на Украине.

Подробностей пока не знаем. Указы не опубликованы на официальном сайте Московской епархии. Stay tuned.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий