Карнаухов заявил, что Алексей Уминский не имеет права на подобные высказывания, и призвал завести против протоиерея уголовное дело. Алексей Уминский — все самые свежие новости по теме. Протоиерея Алексея Уминского в канун Рождества лишили должности настоятеля храма Троицы в Хохлах, которую он занимал с 1993 года. Новости протоиерея уминского. Отец Алексей Уминский настоятель. В начале января протоиерея Алексея Уминского отстранили от служения, а затем вызвали в церковный суд за отказ читать молитву о Святой Руси.
Бывшего настоятеля храма Святой Троицы в Москве протоиерея Алексея Уминского лишили сана
Очистка совести, попытка отгородиться от гадкой машины, давящей добрых людей. На деле это тоже лишь PR-акция, политический ход. Я принял бы его, но предыдущая практика коллективных писем показывает, что это отмежевание от злых небезобидно. У неподписавших подписавшие потом спрашивают: а ты подписал? Значит, ты за них, а не за нас. Хотя почему, чтобы быть за вас или не быть за них, я должен следовать вашей массовой логике? Представьте, что я следую своей как свободный человек. Бывают вообще чудные случаи. Помню, как протодьякон Андрей Кураев обвинял священнослужителей в угождении власти за неподписание какого-то из прежних открытых писем, которое и сам Кураев не подписал.
Мне не нравятся коллективные письма не потому, что они совсем хилые, а потому, что это политическое действие, а совсем не этическое. Этика здесь вольно или невольно стала инструментом — предметом спекуляции. Понимают ли подписавшиеся, что те политики, у которых есть силы и средства, изучают их запрос? В удобный момент его утилизируют политическими же способами: включат в свои программы, убрав лишнее, добавив нужное или, если запрос будет слишком маргинальным, объявят себя борцами с ним. Итак, коллективное «Открытое письмо членов Русской православной церкви Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу о запрете в служении священника Алексея Уминского» безличностно, бессильно, бессмысленно, нецерковно, хоть его и распространяют и подписывают некоторые члены РПЦ. Такой набор качеств приводит это исполненное нравственного пафоса послание к тому, что называется «эффектом обманутого ожидания»: оно сбивает людей с толку. Но, как говорят, нет — не ответ. А что же делать, когда такое творится в твоей церкви и в твоём народе, что любого священника могут переставить, убрать за Можай, унизить, запретить?
Это очень трудно сказать и написать. Но нам надо научиться искать ответ на этот вопрос не в сфере флешмобов в соцсетях, а в сфере реальных отношений.
Это очень ясный, подтверждённый сотнями железобетонных фактов, не одурманенный и трезвый взгляд на вещи. Об этом сегодня в Европе могут говорить только самые смелые и самые свободные. Как например словацкий евродепутат Мирослав Радаковский, которые выступая на днях в Европарламенте заявил: «Если вы не прекратите поставки оружия Украине и убийства славян, то мы, славяне, объединимся, как братья, а я верю, что мы объединимся и сравняем Западную Европу с землей. Уверен, никто здесь этого не желает». Вот такие резкие слова. Но разве смысл сказанного от этого меняется? Все, кто еще способен думать головой, и кто не связан по рукам и ногам специальными контрактами с западными центрами влияния говорят сегодня именно то, о чем вся Русская Православная Церковь молится за каждой литургией в «молитве о Святой Руси» — «Восстании, Боже, и подай победу над теми, кто желает войны и ополчился на Святую Русь, мечтая разделить и погубить единый её народ». И вот скажите на милость, о чем эта молитва? О победе или о мире? Ведь когда критики называют эту молитву «молитвой о Победе» — они совершают смысловой подлог. Потому что создается впечатление, что речь идет о победе одной стороны над другой, о том, чтобы русские как можно больше убили украинцев и тем самым победили. Но это лукавая ложь. Слово «победа» в этой молитве звучит исключительно в контексте нашей общей победы — русских и украинцев, всего единого славянского мира, к которому уже вот даже словаки себя отнесли — в контексте нашей общей победы над теми бесами, которые греют на этом конфликте руки. То есть, эта молитва о нашем общем духовном прозрении, о четком осознании корня постигшего нас несчастья. Однако еще большая ложь рождается там, где некоторые популисты начинают заменять в этой молитве слово «победа» на слово «мир». Они полагают, что тем самым служат высоким идеалам добра и справедливости. Но это всё лозунги, рассчитанные на глупцов. Давайте посмотрим, чем не в лозунговом, а в общеполитическом контексте является их, условно говоря, «призыв к миру».
Оно «работает на публику». Когда мне приходится добиваться принятия решения или тем более его отмены от важного лица, я сто раз подумаю, посоветуюсь с понимающими людьми, чтобы понять, как оказать реальное влияние на это лицо. Постараюсь быть представленным лично или передать через доверенных людей мою просьбу. Это знает всякий, кто боролся за что-то дорогое и значащее, надеясь на победу. Письмо же, к которому анонимный автор предлагает присоединиться, обращено к «коллективному», а не конкретному патриарху, — тому, которого рисуют средства массовой информации специально для масс. Публичное высказывание в эпоху соцсетей чаще всего почти ничего не значит, оно лишь указывает на высказывающегося. Прочтёт ли открытое письмо конкретный патриарх Кирилл и какие сделает выводы? Мы не знаем, кто и с какими комментариями ему кладёт на стол корреспонденцию, чьими именно руками убран настоятель храма. Патриарх Кирилл. Фото: свящ. А настоящая цель — идентификация с неким сообществом, у которого реальной общей жизни чаще всего нет, и оно осуществляет себя в таких символических коллективных актах. Сколько-нибудь ориентирующимся в церковной ситуации людям ясно, что письмо это не принесёт ровным счётом ничего, ну, может быть, подбросит слабый козырь в колоду государственной власти в её игре с патриархией: мол, нет у вас единства. Если снятие Уминского — это госзаказ, то не исключена и работа спецслужб, задача которых — противопоставить церковную власть церковному народу. Почерк, надо сказать, характерный: разделяй и властвуй. Какая ещё может быть цель тех, кто подписал письмо? Очистка совести, попытка отгородиться от гадкой машины, давящей добрых людей. На деле это тоже лишь PR-акция, политический ход. Я принял бы его, но предыдущая практика коллективных писем показывает, что это отмежевание от злых небезобидно. У неподписавших подписавшие потом спрашивают: а ты подписал? Значит, ты за них, а не за нас.
Суть США в том, что они жили за счет всего остального мира. Сейчас мир отказывается от доллара. Штаты могут напечатать новые гос. Наоборот, мир старается продать уже купленные облигации американского гос. Уже никому не нужны проценты в долларах по этим облигациям. А силой принудить - тоже не выходит. Это раньше они могли пригнать авианосец и разбомбить умников, которые решили в независимую от Штатов экономику поиграть.
Протоиерея Алексия Уминского запретили в служении
Но тут, когда пошла речь о протоиерее А. Уминском, сработала другая логика. В итоге представители «Спаса» лично извинились перед протоиереем Алексеем Уминским по телефону. Они совершенно правильно отреагировали на все это, и уже извинения принесены в личном формате и будут принесены в общественном», — рассказал «РБК» священнослужитель, отметив, что на этом инцидент, по его мнению, исчерпан. Кроме того, Роман Голованов принес публичные извинения в новом выпуске программы «Стрим».
Вырос в Перове [4]. Крестился в 1980 году. Духовный отец — протоиерей Сергий Романов [5] , который, в свою очередь, был учеником и последователем Всеволода Шпиллера [6]. Алексей Уминский возле храма Живоначальной Троицы в Хохлах. В течение восьми лет работал учителем французского языка в общеобразовательной школе. В это время через общих знакомых познакомился с будущей супругой [2].
Церковное служение в Московском патриархате[ править править код ] В конце 1980-х архимандрит Иоанн Крестьянкин благословил его на путь священства. Родители прот. Алексия стали воцерковляться, когда он уже готовился стать священником, а затем он сам повенчал своих родителей [2]. В 1993 году назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах.
Или все-таки детям надо что-то знать о себе и своем теле, об отношениях, которые ждут их в будущем, об опасностях, которые могут окружать подростка в этом мире? Как тут отмалчиваться? Но традиционно это не артикулируемая проблема. Я сам только-только начинаю разговаривать об этом в публичном пространстве, и у меня нет ответов на большинство вопросов, я сам не знаю, как тут подступиться. Но совершенно очевидно, что здесь надо что-то менять и пересматривать, а мы и тут традиционно идем с большим опозданием.
Наш завороженный взгляд в прошлое не дает нам возможности смотреть в настоящее и уж тем более в будущее. Задача и преподавателя, и священника заключается в том, чтобы с самого начала говорить с ним о вере по-взрослому и серьезно. Очень важно говорить с детьми о сомнениях, о том, что история Церкви — это не только история святости, но и история ошибок и падений, человеческих сомнений, заблуждений и конфликтов. Надо говорить о вере и о неверии, о том, что происходит в окружающем мире, о том, как дружить с теми, кто в церковь не ходит, или с теми, кто вообще находится в другой религиозной системе, порой враждебной тебе. Эти вопросы неизбежны, и я вижу, что они по-настоящему волнуют детей. Есть такое понятие, как христианская антропология, понимание человека, который связан со своей внутренней греховной жизнью. Об этом апостол Павел говорит, что вот, бедный я человек, хочу все время доброго, а получается плохое. Мысль о том, что даже у самого апостола такие проблемы — что уж говорить о нас самих, — действует на детей успокаивающе. И вообще понимание себя как человека раздвоенного, у которого воля, чувства, разум и физиология все время друг с другом не совпадают и конфликтуют, особенно свойственно именно подросткам.
Об этих переживаниях надо обязательно с ними говорить, выводить наружу, не замалчивать, не делать вид, что этого не существует. Конечно, в нашей школе атмосфера особенная, это такой парничок, что ли. Но наши ученики все-таки современные люди, а не дети из гетто. Сейчас мир врывается во все сферы жизни, и спрятаться от него просто невозможно. И мы не ставим перед собой такой задачи — наоборот, нам не хотелось бы поддерживать у себя некую стерильную жизнь, чтобы потом пределом мечтаний наших детей было продавать свечи в церковной лавке. Процентов 80 наших выпускников поступают в светские вузы. Да, многие мечтают о поступлении в Свято-Тихоновский богословский университет или в семинарию, и это хорошо, но специально такой цели мы никогда не ставим. Наша цель — развивать детей, так, чтобы они были в этом мире по-настоящему востребованы и сами нашли свой жизненный путь. А если система становится главной и замыкается на себе, она сразу начинает штамповать кирпичи.
Сама по себе она всего лишь форма помощи развитию, потому что бессистемного образования в принципе быть не может. Моя задача здесь — помочь детям сформулировать для себя вопросы: почему вообще я в церкви, что значит для меня вера, что вообще такое — вера? Эти вещи все время должны проговариваться. Здесь бесконечное поле вопросов, многие из которых не имеют ответов, а многие могут оказаться непредсказуемыми и болезненными. Но гораздо большая беда, когда люди вообще не задают себе вопросов. Ни о вере, ни о себе, ни о мире, в котором живут. Хотя, безусловно, так гораздо легче жить. И не только в школе.
Подробности дела остаются в строгой тайне, вызывая интерес и недоумение общественности. Отец Алексей Уминский, настоятель храма, не присутствовал на заседании, а попытки связаться с ним были безуспешны. Также пресс-служба Русской Православной Церкви отказывается предоставить информацию о деле, заявляя, что "нет информации" о суде по "делу Уминского". Этот необычайный случай вызывает множество вопросов о характере обвинений, предъявленных отцу Алексею, и о том, почему РПЦ предпочла поддерживать молчание вокруг этого дела. В официальном заявлении церковных властей говорится о "разбирательстве", но не раскрывается, кто именно находится под разбирательством и какова суть обвинений.
Суд над о. Уминским
Церковный суд лишил сана бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского «за клятвопреступление». Алексей Уминский через под контрольные Ходорковскому счета Уминский получил около 3 млн. Известного протоиерея Алексея Уминского в канун Рождества сняли с должности настоятеля храма Троицы в Хохлах, который он возрождал и который возглавлял более 30 лет. РПЦ опубликовала указ о запрете Алексея Уминского в служении. Отец Алексей Уминский.
В РПЦ уточнили, с чем связано дело протоиерея Уминского
Помимо этого, Ткачев получил известность благодаря своим высказываниям, поддерживающим физическое наказание в отношении женщин и детей. Ни Уминский, ни Ткачев, ни храм Троицы в Хохлах, ни Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата пока не прокомментировали ситуацию, написала в своем Telegram -канале религиовед Ксения Лученко. Уминский в 2022 году поддержал и подписал открытое письмо священников, выступивших с критикой действий России на Украине. Он неоднократно повторял, что Церковь должна заступаться за людей перед государством.
На большее он оказывается пока не способен, и это хорошо, поскольку исторический апогей массового сознания — революция, разрушение, а не созидание. Во всех этих письмах нет положительной программы, созидательного зерна. В лучшем случае нечто примирительное. Интересно, что письмо вызвано не указом о запрете в служении указ опубликовали 10 января, когда под письмом были тысячи подписей , а слухом о таком запрете.
Возможно, у авторов этого послания есть сочувствующие инсайдеры в аппарате Московской патриархии и его публикация — попытка не допустить запрет. Собственно, об этом косвенно свидетельствует последнее предложение этого послания: «Мы надеемся, что это решение будет пересмотрено ради душевного равновесия верующих людей». Потому что это безличностное действие. Потому что немало людей, которые кинулись бороться за правду, не зная отца Алексея, не видя в глаза никакого указа о запрете может, его и нет? Отец Алексей никак лично или через кого-то не выразил своего отношения к происходящему, никого ни о чём не просил и ни к чему не призывал. Когда человек не заступается за себя — это вполне достойное действие, но в данном случае от этого зависит не только его жизнь и доброе имя, но жизнь многих других людей как следует из письма, его духовных детей, тех больных, которых он окормляет , его служение Богу и Церкви. Многие ли из подписантов спросили у отца Алексея Уминского, почему такое происходит?
Мне, например, всегда было интересно, как они там с Дворкиным в одном алтаре дают друг другу целование — или как не дают после всех негодных выступлений главного сектоведа. Я нисколько не обвиняю. Понимаю: наверное, в храме в самом центре Москвы не бывает без компромиссов — иногда и таких тяжёлых и невыносимых. Я даже хотел спросить об этом, когда однажды привелось быть на литургии в его храме, но отца Алексея не было, предстоял тогда другой пресвитер, и вопрос свой я не задал. Эта безличностность — и в анонимности письма, написанного от лица тех «членов Русской православной церкви», которым недостоверное или известное в узких кругах? Кто является его настоящим автором и почему он не назвался? Коль неизвестен автор — не буду говорить о стиле коллективного письма, но нельзя не увидеть бескачественности, отсутствия реальной цели и всякой надежды в этом тексте.
Если отбросить мою конспирологическую версию, что это предупреждающий ход, чтобы сберечь священника от запрещения в служении, то непонятно, чего ждут от письма. Борьба за «душевное равновесие верующих людей» хороша, если вы духовник в психбольнице, тюрьме или у новообращённых, попавших в экстремальную ситуацию.
Политолог Сергей Карнаухов в эфир телеканала «Спас» назвал священника "преступником фактически, только в рясе, который занимается экстремизмом".
Потому что любой пастырь, даже самый ленивый и костный, способен кому-то когда-то в чем-то помочь.
В этом и заключается специфика и особенность священно-служения. Ибо священник никогда не равен самому себе в человеческом плане. В его служении есть всегда нечто большее, чем он сам, чем его образование, таланты или трудолюбие. И я знаю, что многие бывшие священники, лишившись сана, потом удивлялись, куда же делась та сила и привлекательность, которые так легко располагали к ним сердца людей.
Он и есть подлинная Церковь…
«Отец Алексей Уминский и его община ведут большую социальную работу – окормляют тяжелобольных людей во взрослых и детских хосписах, помогают бездомным, заключенным. Алексей Уминский через под контрольные Ходорковскому счета Уминский получил около 3 млн. Странно, что сам й (Уминский) ничего нигде не сказал об этом. Думаю последней каплей стало отпевание Горбачева, на которой собралась вся либеральная тусовка. "В Московской епархии перед Рождеством происходит зачистка": священников Лапшина и Уминского отстранили, последнего также запретили в служении. "В Московской епархии перед Рождеством происходит зачистка": священников Лапшина и Уминского отстранили, последнего также запретили в служении. Биография Алексея Уминского — священнослужителя Русской православной церкви и настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах, с января 2024 года запрещенного в служении.
Суд над о. Уминским
Вы, любящие комфорт, уйдёте в катакомбы?! Кто поверит?! Скажу даже, что рада, что Уминский теперь свободен от пут государства, и ничто не помешает ему быть истинным христианином и духовным пастырем для многих людей. Таким, каким был для советской интеллигенции отец Александр Мень».
Как зло обнажилось и перестало скрываться! И захочешь поискать компромисс, не выйдет. Записочка из подземной канцелярии проштампована и пронумерована, вручена лично в руки.
Любимого отца Алексея Уминского сняли с настоятельства и запретили в служении; это само по себе больно для огромного количества людей. Но те, кто принимали решение, постарались боль усилить. Приурочили к Рождеству, чтобы испортить праздник, и заменили на отца Александра Ткачёва, несовместимого с приходом, чтобы достать до печёнок.
Вопрос, совместим ли идейный садизм с проповедью Христа, риторический. Бесы корчатся». И этот «светоч просвещения», как и литературовед Николай Подосокорский, вольно меняет отцу Андрею его святое имя.
Ну что ж, либеральным деятелям не привыкать изгаляться над простыми людьми, возвышая самих себя, но при этом совершая такие глупые ошибки. Запрещенный в служении священник Андрей Кордочкин и перешедший в юрисдикцию Константинопольского патриархата, о котором недавно сообщала «Русская народная линия», язвительно написал, что «между тем, столица Святой Руси готовится встречать рождающегося Богомладенца в духе любви, мира и радости». Блаженны алчущие и жаждущие правды».
Этого не будет, поскольку сказано — "поражу пастыря и рассеются овцы". Да и как не рассеяться, если настоятелем — именно для рассеяния прихода — назначен Z-протоиерей Андрей Ткачев. Такой вот подарок к Рождеству.
А перед Новым годом перестал быть настоятелем Успенского храма в Газетном переулке протоиерей Владимир Лапшин, один из последних священников — учеников отца Александра Меня. К нему ходила исповедоваться, пока была жива, моя подруга Фаина Янова. Это место теперь тоже разорено.
Не будет больше этих приходов. Дай Бог прихожанам найти опору в беде, не отчаяться, не опустить руки, не прервать служения, не потерять веру под «прихожанами» г-жа Вольтская имеет в виду, похоже, только таких «солнцеликих», как и она сама, остальные — быдло. Дай Бог, чтобы не все живые храмы в Москве и Петербурге — а их и так по пальцам перечесть — были вот так же обесточены.
Дай Бог тем священникам — их немного, но они есть — у которых пока получается не поддерживать войну на литургии и все-таки сохранять свои приходы — продержаться как можно дольше. Дай Бог отцу Алексею Уминскому, вдобавок к мужеству, которого ему не занимать, еще и сил — вынести это испытание. Оно тяжкое.
И тем тяжелее, что к нему добавляется горе и растерянность прихожан, лишившихся очень, очень многого. Ткачев вместо Уминского в настоятелях — это поругание и поношение и для храма, и для людей. Но Бог поругаем не бывает — я не сомневаюсь, что для Него отец Алексей так и остается священником и настоятелем, сколько бы князья мира сего ни изгоняли его и ни запрещали», — заключила поэтесса.
Вот так, ничтоже сумняшеся, снятия с настоятельства сравнивается с поруганием Бога.
То есть человек приходит за земным, а церковь ему: «Подожди. Подумай о другом». И люди этого не слышат! А если бы услыхали, то слышали бы, наверное, сам голос Христа. И тогда бы все успокоились и уже не прикладывали бы свои части одежды к чудотворным деревьям, понимаете? А просто понимали, что есть, конечно, святыни. Но они существуют не для того, чтобы мы от них заряжались, а чтобы мы их почитали как память о тех, кто в этом мире вместо земного выбрал небесное. Пока же всё это — сплошная катастрофа: мы молимся вдруг великомученику Пантелеймону о здоровье, потому что жития мы не читали и не знаем, как его, несчастного, терзали.
А если бы знали, так помолились, быть может, о том, чтобы хоть немножко нам такой веры иметь, как у Пантелеймона, не бояться страдать за Христа, как Пантелеймон? Может, это главное? Ведь никому пока не приходит в голову молиться о здравии и богатстве нашим новомученикам, исповедникам российским, которые нам по возрасту — деды. Это настолько очевидно, что нельзя просить у людей, которые прошли жуткие мучения сталинских застенков, земного благополучия. Но стояния в правде, стояния в вере и мужестве Христа у них тоже никто не просит. Как-то мы до этого еще не доросли. Во всех подсчетах. Потому что всякая борьба приносит только вред. Знаете, Катя, всегда невероятно тяжело говорить о качественном изменении человека.
Потому что внешние параметры — они очень легко определяются, да? А внутренне человеческая жизнь видна только Богу, ее никаким таким духометром не измеришь. Этот пресловутый градус ненависти, наэлектризованность, которая теперь в каждом автобусе, где, кажется, одно неосторожное слово — и на тебя бросятся с кулаками. Или мы в разных автобусах ездим? И люди в них ездят всё те же: наэлектризованные, накрученные, испуганные, очень испуганные тем, что в магазинах цены скачут, что, не дай Бог, начнется война, потому как вот эти страшные ура-патриотические призывы о том, что мы всех победим и все враги будут повержены, звучат отовсюду, но больше пугают. Потому что когда ты на площади горланишь вместе со всеми, тебе кажется, что ты такой смелый и могучий, да? А когда ты один возвращаешься в автобусе, это совсем уже другое. Тебе становится страшно, ты понимаешь, что надо возвращаться в квартиру: уметь работать, кормить свою семью, защитить и уберечь тех, кого ты любишь. А ты сможешь?
Испуганность — мне кажется, основная тональность мира, в котором мы с вами живем. И это невероятно тяжело. Потому что испуганный человек не умеет радоваться, он всё время находится в позиции напряженной защиты, потому что ждет, что на него кто-то нападет. И в нем копится эта агрессия «ответного» удара: ведь он ждет схватки. И поэтому мы так легко взрываемся, легко начинаем ненавидеть. Потаенные наши страхи выплескиваем наружу. И, надо сказать, жить в этом, наблюдать это — жутковато. Я — священник. И лекарство, которое я могу предложить, — это Евангелие, это милость Божия, это молитвы ему.
В очень тяжелом положении, когда ученики Христовы были окружены злобой, когда, того и гляди, Учителя должны были арестовать, а их всех — заставить молчать, применив жестокие санкции, Христос говорит им: «Не бойтесь, потому что я победил мир». И эта победа — не победа в политической борьбе, это не победа путем закрывания, скажем, газопроводов, это не победа, принесенная оружием. Это победа, которую он принес любовью. То же и я могу сказать: не бойтесь, потому что любовь побеждает. И чиновники — тоже не любят. Мы хотим все быть любимыми — это ясно. А хотим ли мы любить? Прежде чем такую претензию миру предъявлять — меня никто не любит, спросите себя: а я люблю кого-нибудь? И вот в этом месте начинается победа над этим миром: не я ожидаю любви по отношению к себе — не дождешься, а я — люблю.
И это очень, очень непростая любовь. Но истоки у нее просты и понятны: если мать не любит своего ребенка, он тоже не будет ее любить; он будет мучиться от невозможности любви, он страдает и будет искалечен. Но научиться любви он может тогда, когда вот эта любовь — она всё время друг другу себя отдает. Поэтому — ну чиновники, ну пускай они нас не любят. Но я могу любить не какого-то абстрактного чиновника, да? А постараться любить, по крайней мере, соседа по лестничной клетке, хотя он неприятен и всё время мусорит. Я могу научиться преодолевать какие-то вещи на самом коротком расстоянии сначала. И не отвечать злом на зло, ненавистью на ненависть, постараться действовать, не исходя из справедливости, а исходя из милости. Ведь мы все ждем к себе милости, а к другим — справедливости.
И это нечестно. Сегодня мы слышим одно из самых важных евангельских чтений в пасхальный период — Евангелие, посвященное встрече Иисуса Христа с самарянкой у колодца Иаковлева. Христос приходит в Самарию, в место, казалось бы, совершенно чужое для Него и как для иудея, и как для воплотившегося Мессии. Самаряне отвергли Истину, смешались с язычниками, у них был свой закон, свое место и свой образ поклонения Богу. Обычно иудеи, когда шли в Иерусалим, обходили Самарию, потому что, как сказано в Евангелии, «иудеи с самарянами не сообщались». Не сообщались до такой степени, что никогда никто из самарян не подал бы иудею воды в жаркий день, не пустил бы к себе на порог, не перекинулся бы с ним словом. Вот такое место чужое. Казалось бы, что там делать Христу? Кто может Его здесь услышать, кто может Его здесь понять?
Но Господь в Евангелии всегда нам показывает, насколько Божии законы не похожи на человеческие, насколько милость Божия не сравнима с человеческой справедливостью и как Господь способен открыть Себя тому, кто кажется совершенно не способным принять Истинного Бога. Христос встречается у колодца с женщиной-самарянкой. Мы видим в Евангелии, что Христос окружает себя апостолами, мужчинами, которые потом воспримут благодать священства. Женщины же, жены-мироносицы, только служат Христу своим имением, принимают Его в своем доме, готовят для Него пищу. Но главные, конечно, — апостолы, перед их глазами Господь творит чудеса, с ними говорит о тайнах Царства Небесного. И тут вдруг Его собеседницей становится женщина: женщина из чужого племени, женщина иной веры, и не просто иной веры, а настоящая еретичка. Самаряне были классическими еретиками того времени, которые взяли часть Истины, исказили Ее и придумали свою собственную истину. Но из этого разговора выясняется, что она еще и блудница, что было у нее четыре мужа, а с пятым она живет вне всякого закона. Вот с такими есть ли о чем говорить?
Что ей-то от Бога надо, этой женщине? Что подобная женщина может у Бога попросить? И вдруг Он ей открывает о Себе удивительные вещи, которые Он и апостолам о Себе не говорил. Она отвечает: «Господи, вижу, что Ты пророк». Мы можем вспомнить случаи из Ветхого Завета, когда кто-либо из женщин общался с пророком. Вот пророк Елисей приходит в дом к женщине, а у нее жизнь не складывается: муж старик и ребенка нет. И она сразу говорит: «Ты пророк, а у меня ребенка нет». И тот ей отвечает: «Ну что ж, я выпрошу для тебя у Бога ребенка». И у женщины рождается сын, а когда ребенок заболевает, пророк исцеляет его.
Он дает всё, что человеку надо для полноты бытия. И вот перед женщиной-самарянкой — пророк, от Господа посланный человек. О чем она Его спрашивает? Она не просит свою семейную жизнь устроить, ни мужа хорошего ей послать, ни этого, который прибился, сделать ее мужем. Она совершенно забывает о себе, о своем земном неустройстве, а вдруг начинает спрашивать о главном: «Как Богу послужить? Он Себя ей открывает как Мессию и говорит очень важные слова о том, как надо кланяться Богу, о том, что Бог есть Дух, и только те, кто по-настоящему Ему служат, поклоняются Ему духом и истиной. Очень простые и такие на самом деле непростые слова, потому что услышать их по-настоящему может только тот, кто не ищет у Бога своего, который не ищет у Бога земного, который не ищет у Бога божьего, а ищет Самого Бога. На своем религиозном пути человек часто ждет именно божьего: божьей помощи, божьей силы, божьего заступления, божьего исцеления, божьего покрова — всё время божьего, божьего, божьего. А Самого Бога он не ищет, потому что Сам Бог человеку неинтересен.
Ему важно — что я могу от Тебя еще получить. И за это я Тебе тоже дам что-то свое. Не себя самого, а свое, что у меня есть. Могу поклоны положить Тебе тысячу раз, могу поститься строго, я даже добрые дела могу делать, но только от сих до сих. Мое время Тебе будет посвящено так: утром пятнадцать минут, вечером пятнадцать минут, в течение дня я что-нибудь сделаю, даже на храм пожертвую, свечи поставлю. Вот это мое я Тебе дам, ну а всё остальное оставлю себе. Вот так складывается жизнь человека в религии. Но жизнь религиозная и жизнь духовная — это вещи разные. Если Самого Бога человек не знает и, в общем, не очень хочет знать, то ни о какой духовности и речи быть не может и любить Бога он не может.
Ведь любить можно того, кого ты знаешь очень-очень хорошо, кто тебе нужен не частично, не время от времени, а до конца. Бог же нуждается в человеке всегда. Это странно звучит, что Бог нуждается в человеке, но сегодняшнее Евангелие нам это показывает. Он — Источник живой воды — приходит к источнику земному, к колодцу, для того чтобы найти и встретить именно эту женщину. Она Ему нужна. Самарянка приходит к колодцу в самое жаркое время, когда там никого нет, чтобы ее никто не увидел, чтобы никто за спиной не шушукался: вот, понимаете ли, четыре мужа у нее было, а теперь пятый. Она приходит и встречает там Христа, Которому она нужна, Который ради нее пришел в это время к колодцу, чтобы ее найти, чтобы с ней беседовать, чтобы ей открыться. Мы нужны Богу всегда.
Кстати, Ходорковского, сознательного и последовательного врага России, взаимодействующего с западными спецслужбами, он открыто называет своим другом. Тогда же, в декабре 2010 г. Причем именно в оппозиционной политике, фактически объявив, что она должна противопоставить себя власти и «защищать народ» от нее. Это все очень миленько, приятненько, потому что это никак не влияет ни на политику, ни на экономику, ни на что… Мне кажется, что сейчас настал очень активный период в жизни церкви, когда она обязана вмешиваться, обязана возвышать свой голос, обязана требовать от государства конкретных решений по разным вопросам…». Он требовал от Церкви выступить в одном ряду с внесистемной оппозицией и стать важным инструментом для разрушения российского государства. В то же самое время любое соработничество Церкви с законной властью например, в вопросе патриотического воспитание вызывает у него жесткую критику, как нечто противное христианству. Она настолько обычна, естественна, присутствует сама по себе и не имеет отношения к спасению души. Но родина — это не только твой язык, культура, твои святые предки. Это еще и твоя история, в которой были не только победы, но и поражения, не только добрые дела, но и предательства. Это все делалось от имени родины. Поэтому она в себе несет и боль, и радость. И свет, и тьму. Историю побед и историю поражений», - пишет Уминский. Он неоднократно выступал в поддержку провокаторов из «Пуси Райот», которые скакали в Храме Христа Спасителя. Еще более показательным стал его комментарий относительно конфликта журналистки «Новой газеты», надевшей футболку с лозунгом ««Пуси Райот» и представителями православной общественности. Когда юродивый говорил: «Нельзя молиться за царя Ирода, Богородица не велит», - это в тот период могло восприниматься именно таким образом. А вот когда священный текст, слова Нового завета, мои любимые слова какой-то ревнитель печатает на своей потной майке — это оскорбительно», - заявил Уминский. В 2019 г. Уминский подписал скандальное письмо в защиту представителей «пятой колонны» — инициаторов, вдохновителей и участников несанкционированных митингов в Москве.
Решение по правилам церковного суда могли принять без него. При этом секретарь суда отец Александр Миронов отметил, что «пока суд не завершен». Как предполагает «Новая газета», имелось в виду, что решение не утвердил патриарх Кирилл.
Отца Алексея Уминского низложили за отказ читать «воинскую молитву»
так зафиксировали свое оперативное подозрение или утверждение оперативные сотрудники МВД. История с Алексеем Уминским не первый случай, когда Фанар принимает под свою юрисдикцию бывших священников РПЦ. Что говорится в Катехизисе святителя Филарета Московского о таких как у отца Алексия Уминского лжеучениях.
Православный телеканал «Спас» угодил в скандал из-за оскорбления священника
Некоторая часть верующих вступила в полемику. Не оправдывая слова Карнаухова, они посчитали информационную кампанию против «Спаса» травлей, а реакцию на прозвучавшее в эфире частное мнение политолога — чрезмерной. Но тут, когда пошла речь о протоиерее А. Уминском, сработала другая логика. В итоге представители «Спаса» лично извинились перед протоиереем Алексеем Уминским по телефону. Они совершенно правильно отреагировали на все это, и уже извинения принесены в личном формате и будут принесены в общественном», — рассказал «РБК» священнослужитель, отметив, что на этом инцидент, по его мнению, исчерпан.
Про отца Андрея Ткачёва, сменившего на посту настоятеля отца Алексея Уминского, тоже промолчу. И с ним я лично не знаком.
Всё, что слышал и читал от него в Сети, не могу охарактеризовать положительно. Отец Андрей Ткачёв. Фото: t. Есть и такие, без слова которых «не стал бы я самим собою». Обсуждать действия патриарха я не стану, поскольку только вчера опубликованный указ не называет никаких причин освобождения «от несомых послушаний» до окончания действий Дисциплинарной комиссии при Епархиальном совете г. К сожалению, все патриархии, включая нашу Московскую, по отношению к своим служителям нередко ведут себя нецерковно. Они не утруждают себя тем, чтобы объяснить ни тому, кого наказывают, ни нам, простым верующим, почему так поступили.
Разрушительно ли это для церкви? Чаще всего. Меня не удивляют ни ставшие привычными нецерковные действия церковной власти, ни бессмысленные действия людей, которые о чём говорят многие и многие подписи причисляют себя к церковным и верующим. Наше церковное пространство за редчайшим исключением не знает соборности и оказывается способным только на коллективизм — коллективный ум и коллективное действие, явление слишком бескачественное, чтобы быть проводником не только евангельского духа, но и вообще чего-то целостного, доброго и добротного, просто разумного. Коллективный ум, массовое сознание — это «разум возмущённый», или — в данном случае — по тону скорее смущённый, который всё равно кипит и пишет коллективные письма. На большее он оказывается пока не способен, и это хорошо, поскольку исторический апогей массового сознания — революция, разрушение, а не созидание. Во всех этих письмах нет положительной программы, созидательного зерна.
В лучшем случае нечто примирительное. Интересно, что письмо вызвано не указом о запрете в служении указ опубликовали 10 января, когда под письмом были тысячи подписей , а слухом о таком запрете. Возможно, у авторов этого послания есть сочувствующие инсайдеры в аппарате Московской патриархии и его публикация — попытка не допустить запрет. Собственно, об этом косвенно свидетельствует последнее предложение этого послания: «Мы надеемся, что это решение будет пересмотрено ради душевного равновесия верующих людей».
Служба безопасности Украины в апреле 2023 года предъявила Ткачеву обвинения в «пропаганде войны» и «оправдании вооруженной агрессии против Украины».
В храме новый настоятель», — написал он в телеграм-канале. В ноябре 2023 года Уминский в интервью с Венедиктовым посоветовал верующим, которые не хотят ходить в храм, где «молятся за победу и за поддержку СВО», искать священников, которые «больше молятся о мире, чем о победе» и не стараются «укреплять военный дух на литургии». Епископ Питирим Творогов в эфире телеканала «Спас» назвал слова Уминского «одной из метастаз страшной болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь и погубит нашу родину».
Епархиальный суд Москвы 30 января постановил лишить протоиерея Алексия Уминского священного сана «за нарушение священнической Присяги клятвопреступление — отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией», сообщалось на сайте Московской епархии РПЦ. После решение было направлено на утверждение патриарху Кириллу. Сам Алексий Уминский на заседании суда не присутствовал.