Три государства – Эстония, Латвия и Литва, а также острова Борнхольм и Готланд в Балтийском море становятся все более важными для НАТО со стратегической точки зрения. ТУТ НОВОСТИ: Балтийское море последние новости сегодня, фото, видео, факты, события, информация и многое другое. Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон в интервью Financial Times (FT) заявил о планах вместе с партнёрами по НАТО защищать остров Готланд в Балтийском море от России. НАТО направляет 20 боевых кораблей патрулировать Балтийское море. Балтийское море узкое и вытянутое, и Россия контролирует лишь порядка 7% его береговой линии.
Остров преткновения в Балтийском море
По его словам, «очень забавно слышать», когда президент страны, флот которой состоит из пяти минных тральщиков и десятка патрульных и сторожевых катеров, если верить Сети, говорит о перекрытии Балтийского моря, сообщает РИА Новости. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
В Москве считают, что эти ракеты нацелены на Калининградскую область и установлены для противодействия российским средствам противовоздушной и противоракетной обороны. После вооружения МиГ-31 "Кинжалом" Россия переводит гиперзвуковой комплекс "Авангард" в боевой режим Россия нацелит ракеты из Ладожского озера на военные объекты Запада на суше и на море По информации "Известий", для определения целесообразности этого плана Министерство обороны РФ провело многомесячное исследование, в ходе которого были изучены вопросы тактико-технического, стратегического и гидрографического характера. В сообщении приводятся слова экспертов о том, что это "адекватная мера после расширения Североатлантического альянса на северо-западе поскольку отсюда корабли смогут держать Финляндию под прицелом".
Ладожское озеро отделено от Балтийского моря Карельским перешейком и впадает в Финский залив через реку Неву. Расстояние от северного берега озера до границы с Финляндией составляет около 50 километров. Расстояние от середины Ладожского озера до середины Балтийского моря, расположенного к северо-востоку от шведского острова Готланд, составляет примерно 650-700 км. Расстояние от середины Ладожского озера до середины Балтийского моря, расположенной условно чуть северо-восточнее шведского острова Готланд, составляет примерно 650-700 километров. Вместе с тем, в Ладожском озере российские корабли будут находиться в относительной безопасности от военно-морских сил стран Североатлантического альянса, базирующихся в Балтике", - говорится в статье.
МРК способен наносить удары крылатыми ракетами как по наземным на дальности свыше 1500 километров , так и по морским целям.
Его площадь составляет 3,2 тысячи квадратных километра, а население чуть больше 60 тысяч человек. Административный центр и главный порт Готланда — город Висбю.
Фото: Соцсети Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон сообщил журналистам издания, что в числе первоочередных вопросов обсудит со своими новыми партнерами по НАТО укрепление этого острова, который военные эксперты и чиновники считают самым стратегически важным местом в Балтийском море. Готланд, расположенный между двумя натовскими странами Латвией и Швецией, уже давно нарекли «гигантским авианосцем».
Все это не то чтобы научная фантастика, просто один из вариантов возможного развития событий. Ужасаться этому не стоит, а держать в уме надо.
Совсем отметать подобную вероятность нельзя. Хотя прозвучавший прогноз намеренно усилен, чтобы привлечь внимание к вопросам климатических колебаний. Пока главная угроза - штормы В завершение Николай Белов отметил, что куда большую опасность для Калининградской области пока представляет не повышение уровня Мирового океана, а усиление штормовой активности на Балтике. Вспомнить хотя бы минувшую зиму - таких ударов стихии наш регион прежде не испытывал.
В результате все калининградское побережье оказалось разрушено в той или иной степени. А хуже всего ситуация, напомним, сложилась в Куликово, где пляж оказался полностью уничтожен, сильно подмыло склоны и в итоге сотни сосен сползли вниз. Показательной стала и ситуация на Куршской косе.
Загадочные объекты на дне Балтийского моря
Кристерссон уточнил, что в НАТО будут обсуждаться вопросы расширения шведского присутствия на Готланде, а также наблюдения и размещения подводных лодок. Швеция официально стала 32-м членом НАТО 7 марта. Заявку на вступление власти страны подавали одновременно с Финляндией в 2022 году, но утверждение принятия Швеции в военный блок затянулось из-за позиции властей Турции и Венгрии.
На островах остались разнообразные защитные сооружения. Сейчас на продажу выставлен необитаемый остров Барлокко в заливе Флит у западного берега Шотландии.
Территория суши при максимальном уровне прилива составляет 25 акров чуть больше 10 гектаров. Агентство Galbraith Group назначило за поросшую разнообразными травами живописную скалу цену 150 тысяч фунтов 190 тысяч долларов, или 15,2 млн рублей.
Также из «балтийской ловушки» надо выводить корветы «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий». Если Минобороны РФ что-то все же планирует в Причерноморье, тогда, возможно, эти корабли пригодились бы на Черном море. Если нет, то корветы следует распределить по обоим нашим океанским флотам. Нечего этим современным кораблям без толку простаивать на Балтике под угрозой бесславной гибели, когда в них есть острая нужда в других местах.
То же можно сказать и про десантные корабли, большие и малые. Ну, не предвидится у нас в данном регионе морских десантных операций. Касательно дальнейшей судьбы малых ракетных кораблей, то их стоит увести из Балтийска, где они могут быть накрыты польской крупнокалиберной артиллерией прямо у причала, в Кронштадт. Оттуда они по-прежнему смогут бить своими «Калибрами» по странам блока НАТО, а также стать дополнительным сдерживающим фактором для его новоявленного члена, Финляндии. Такие вот «ракетные канонерки». По сути, ДКБФ уготована теперь судьба «москитного» флота.
Основную ставку там придется сделать на высокоскоростные ракетные катера, тральщики и малые противолодочные корабли.
Королевские указы 1951 и 1976 г. В марте 2022 г. С учетом кардинально изменившихся эксплуатационных факторов и условий грузового судоходства, требуется корректировка имеющейся хлипкой нормативно-правовой базы на основе Конвенции по морскому праву, гарантирующей беспрепятственное судоходство в международных проливах. К сожалению, до сих пор такой документ хотя бы наподобие Конвенции Монтрё по Черноморским проливам , призванный худо-бедно регламентировать международные грузовые перевозки по трансбалтийским проливам, отсутствует. Данное обстоятельство облегчает любые произвольные решения Дании и Швеции , равно как и их союзников, по прохождению и танкеров через эти артерии. По некоторым данным, в связи с вступлением в 1949 г. Дании в НАТО Советский Союз, предлагал разработать общерегиональное соглашение о грузовом судоходстве, гарантирующее, ввиду международной значимости «датских» проливов, свободу перемещения через них невоенных грузов в обоих направлениях 1. В ответ на это и в последующие десятилетия в Копенгагене неизменно заверяли, что включение Дании в НАТО ничем грузотранзиту через упомянутые проливы не угрожает. До поры до времени такие заверения Москву устраивали — тем более что Швеция была нейтральной, что позволяло при необходимости пользоваться «шведским» сектором проливов при блокировке силами НАТО «датского» участка этих артерий для советских грузовых судов.
Вступив в 1995 г. Гипотетическое введение ограничительных мер в отношении российского нефтяного экспорта таит и иные «подводные камни».
Остров преткновения в Балтийском море
Финский министр утверждал, что прибрежные государства Балтийского моря должны быть готовы к новым угрозам, возникающим из-за геополитической ситуации, таким как "российский теневой флот", оснащенный старыми кораблями и, по его словам, более слабым страховым покрытием, сообщает финское министерство.
Через контролируемые Токио и Сеулом акватории и проливы частично проходят танкеры с российской нефтью, направляемые в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Противник в очередной раз демонстрирует наличие у него множества «домашних заготовок», призванных максимально затруднить внешнеторговые связи Российской Федерации. Тут Дания надёжно прикрыта "зонтиком" пятой статьи Устава Альянса», так что ответ должен быть ассиметричным, с учётом рисков создаваемых очередной западной авантюрой покупателям российского энергетического сырья. В случае развития ситуации по неблагоприятному сценарию наверняка последуют апелляции к международным арбитражным судам со ссылками на Конвенцию ООН по морскому праву. Едва ли профильные структуры ООН рискнут включать российскую нефть в реестр подсанкционной продукции, однако демонстративное пренебрежение коллективным Западом любыми юридическими нормами предполагает к любым поворотам событий… Примечание 1 Будучи заинтересованным и в альтернативных артериях между Балтикой и Атлантикой, СССР предлагал в 1946-47 гг. Однако Великобритания, в чьей зоне оккупации оказался этот канал, в 1946 г. К настоящему времени по факту антироссийские санкции Евросоюза фактически распространяются на этот маршрут: если в 2021 году через Кильский канал прошло 2771 единиц флота с российскими грузами, то в 2022 году — почти наполовину меньше: 1420 единиц. Объём перевезенных грузов уменьшился с 14,2 млн.
Российские грузоперевозки здесь ограничивались под всевозможными предлогами, что повышает значимость для РФ пока ещё внесанкционных «датско-шведских» проливов. Оцените статью.
Скопировать ссылку Прочту позже Властям Латвии следует учитывать возможности военно-морских сил страны, прежде чем выступать с предложениями о «перекрытии» для России Балтийского моря, заявил «РИА Новости» сенатор от Калининграда Александр Шендерюк-Жидков. Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» Президент Латвии Эдгарс Ринкевичс ранее заявил о необходимости перекрыть Балтийское море в том случае, если будет доказана причастность России к повреждению газопровода Balticconnector, который пролегает между Эстонией и Финляндией. Ринкевичс уточнил, что этот вопрос пока не обсуждался с союзниками по НАТО, поскольку расследование инцидента еще не завершено.
Днем 8 октября финский Gasgrid сообщил о падении давления в Balticconnector в ночное время.
Сюда стоит наведаться отведать устриц и проехаться на велосипеде вдоль белоснежных пляжей. И вроде блондинки Линча на дорогу не выскакивали и странные животные не вставали перед капотом, проникновенно глядя вам в глаза перед сокрушительным ударом, но все равно, как это часто бывает ночью в пути, пассажиры невольно ждали какого-то подвоха от мироздания. Сами звезды, казалось, сползли со своих насиженных мест, и после полуночи покривились линии созвездий.
Мы ехали на остров Рюген. Мы были готовы к сюрпризам. Северная Германия — это соленый Балтийский ветер, запах рыбы, крики рыночных торговцев и непроходящее ощущение, что ты никуда и не уезжал. Ты — дома.
Швеция совместно с НАТО планирует защитить остров Готланд в Балтийском море от РФ
Научный руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлев заверил «360», что выдавить Россию из Балтийского моря невозможно. Флот РФ начал учения в Балтийском море с привлечением более 30 боевых кораблей и катеров. Подхватили в Хельсинки, видимо, от великой радости после приёма в Североатлантический альянс, предложив ремилитаризацию Аландских островов. Два грузовых судна столкнулись в Балтийском море в районе между дастким островом Борнхольм и шведским прибрежным городом Истад. По данным Морской администрации Швеции, одно судно перевернулось. В настоящее время идет спасательная операция.
Куршская коса
- Для России хотят закрыть Балтийское море
- Почему Балтика не станет "внутренним морем НАТО"
- Швеция совместно с НАТО планирует защитить остров Готланд в Балтийском море от РФ
- Названы десять интересных фактов о Балтийском море
- Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
Все новости по тегу: «Балтийское море»
Вода Балтийского моря: успехи 2-го Белорусского фронта. Опасность повышения уровня Балтийского моря для морского побережья в пределах Калининградской области в результате климатических изменения явно преувеличена. Ниже представлен список островов в Балтийском море, площадь которых превышает 10 кв. км. или население превышает 1000 чел. Балтийское море считается включающим свои заливы — Финский, Ботнический, Рижский и другие. Российские танкеры в Балтийском море представляют собой новую угрозу, поэтому в его северной части должен находиться минимум один корабль Европейского агентства морской безопасности.
Премьер Кристерссон: Швеция вместе с НАТО намерена укрепить остров Готланд
Жители Финляндии стали очевидцами редкого природного явления. Пляж острова Хайлуото в Ботническом заливе оказался усеян ледяными образованиями овальной формы, похожими на яйца. Об этом пишет издание Yle.
Финский министр утверждал, что прибрежные государства Балтийского моря должны быть готовы к новым угрозам, возникающим из-за геополитической ситуации, таким как "российский теневой флот", оснащенный старыми кораблями и, по его словам, более слабым страховым покрытием, сообщает финское министерство.
Впрочем, это сегодня, а что будет завтра? Министр обороны Сергей Шойгу, например, как-то уже дал понять Западу, что критиковать Москву за то, что "Искандеры" развернуты в Калининградской области, бессмысленно: "Куда хотим, туда и ставим! Генконструктор Коломенского КБ машиностроения Валерий Кашин говорит, что "всего на нем может быть использовано семь внешне совершенно одинаковых ракет с десятью типами различных боеголовок".
Они могут быть ядерными, кассетными состоят из 54 отдельных боевых элементов , проникающими предназначены для уничтожения заглубленных, хорошо защищенных объектов , осколочно-фугасными и объемно-детонирующими. В одном из вариантов комплекс может быть снаряжен двумя крылатыми ракетами большой дальности — позволяют поражать наземные объекты инфраструктуры противника и могут выступать в роли противокорабельного оружия. В свою очередь, "Ониксы" будут эффективны не только против кораблей, но и береговых объектов военной инфраструктуры. Как и у "Искандера", дальность полета "Оникса" превышает 500 км. Кроме того, конечно, Россия имеет на Балтике Военно-морской флот. В состав БФ входят корабли, подлодки, вспомогательные и поисково-спасательные суда, морская авиация, береговые войска, подразделения ПВО, части тылового технического и специального обеспечения. Идет интенсивное его перевооружение на еще более современные корабли и подводные лодки.
Шойгу заявил, что у российских границ нарастают военные угрозы с западного направления 18 мая в связи с отмечаемой 319-й годовщиной образования БФ пресс-служба флота со ссылкой на командующего БФ вице-адмирала Виктора Лиину сообщила, что новые современные малые ракетные корабли проекта 22800 "Каракурт" и 21631 "Буян-М" поступят в Балтийский флот в 2022 году. Также ожидается завершение модернизации сторожевого корабля "Неустрашимый" проекта 11540. Все эти корабли — носители крылатых ракет большой дальности "Калибр", противокорабельных "Ониксов", а в перспективе — и гиперзвуковых "Цирконов". При этом "Калибр" летает на расстояние, превышающее 2 тыс. Не стоит забывать и про Северный флот. В его составе есть не только корабли — носители крылатых ракет "Калибр", "Оникс", но и "Циркон". Кроме того, объединение имеет в составе дальние бомбардировщики Ту-22М3, которые недавно прошли модернизацию и получили новые ракеты.
По словам источника ТАСС в оборонно-промышленном комплексе, это новые изделия, способные развивать гиперзвуковую скорость. Интрига здесь в том, что оно не относится к линейке крылатых ракет Х-32, недавно включенных в состав вооружения этих самолетов, — оно "совершенно другое".
Королевские указы 1951 и 1976 г. В марте 2022 г. С учетом кардинально изменившихся эксплуатационных факторов и условий грузового судоходства, требуется корректировка имеющейся хлипкой нормативно-правовой базы на основе Конвенции по морскому праву, гарантирующей беспрепятственное судоходство в международных проливах. К сожалению, до сих пор такой документ хотя бы наподобие Конвенции Монтрё по Черноморским проливам , призванный худо-бедно регламентировать международные грузовые перевозки по трансбалтийским проливам, отсутствует. Данное обстоятельство облегчает любые произвольные решения Дании и Швеции , равно как и их союзников, по прохождению и танкеров через эти артерии. По некоторым данным, в связи с вступлением в 1949 г. Дании в НАТО Советский Союз, предлагал разработать общерегиональное соглашение о грузовом судоходстве, гарантирующее, ввиду международной значимости «датских» проливов, свободу перемещения через них невоенных грузов в обоих направлениях 1.
В ответ на это и в последующие десятилетия в Копенгагене неизменно заверяли, что включение Дании в НАТО ничем грузотранзиту через упомянутые проливы не угрожает. До поры до времени такие заверения Москву устраивали — тем более что Швеция была нейтральной, что позволяло при необходимости пользоваться «шведским» сектором проливов при блокировке силами НАТО «датского» участка этих артерий для советских грузовых судов. Вступив в 1995 г. Гипотетическое введение ограничительных мер в отношении российского нефтяного экспорта таит и иные «подводные камни».
Ученые: диверсия на «Северных потоках» привела к загрязнению Балтийского моря
Балтийское море узкое и вытянутое, и Россия контролирует лишь порядка 7% его береговой линии. В МИД озвучили последствия закрытия Балтийского моря для России. Властям Латвии следует учитывать возможности военно-морских сил страны, прежде чем выступать с предложениями о «перекрытии» для России Балтийского моря, заявил «РИА Новости» сенатор от Калининграда Александр Шендерюк-Жидков. РИА Новости: Украинцы выкопали Черное море и взорвали газопровод в Балтийском.
Последние новости о событиях в Балтийском море
Удобнее базироваться в Калининграде или соседнем Зеленоградске. Как добраться. Удобно добираться на личном автомобиле или такси. От Калининграда ходит рейсовый автобус 593. Ещё можно доехать на электричке до Зеленоградска или Светлогорска, а дальше — на автобусе 210, 593, 596. Если путешествовать на общественном транспорте, лучше начать с более дальней точки на Куршской косе Морское , чтобы двигаться в сторону Лесного, откуда проще уехать. Зеленоградск Зеленоградск бывший Кранц — очень популярный курорт на Балтике с развитой инфраструктурой, город абсолютно европейского вида, который влюбляет в себя с первого взгляда. Живописный променад прекрасно приспособлен для велосипедных и пеших прогулок, улицы кишат магазинчиками сувениров и антиквариата. В Зеленоградске — замечательная набережная.
Здесь можно поужинать, любуясь лучами заходящего солнца, и сделать красивые снимки. Фото автора В один из многочисленных ресторанчиков стоит заглянуть ради того, чтобы полакомиться блюдами местной кухни, в основном рыбными: строганина из пеламиды и скумбрии, угорь, кёнигсбергские клопсы. Местные особенно выделяют рестораны «Телеграф», «Променад» и «Облака». Здесь даже есть светофоры для них. Наиболее известные — Центральный, вдоль которого проходит главный променад, Западный и Сковородка. Кстати, сковородками в Калининградской области называют участки на побережье, окружённые дюнами, деревьями и кустарниками. С 2019 года в таких местах запрещено загорать, но на одноимённый пляж в Зеленоградске попасть можно. Там почти нет удобств, зато отдых проходит в уединении.
А на специальных площадках играют в волейбол. В Зеленоградск приезжают не только ради чистого моря, отличной курортной инфраструктуры и европейского колорита, но и поправить здоровье. Здесь есть несколько санаториев, наиболее известный — одноимённый «Зеленоградск». На аллее Дружбы стоит известный бювет «Королева Луиза» с зеленоградской минеральной водой.
Хотя Запад никогда не признавал Эстонию, Латвию и Литву частью СССР, их присоединение к НАТО де-факто стало первым разделом постсоветского пространства, что вызвало опасения российского руководства относительно дальнейшего продвижения альянса на соседние с РФ страны. Между тем следует признать, что, несмотря на все опасения по поводу строительства натоцентричной системы европейской безопасности, российское руководство представило альтернативное видение этой системы лишь в 2010 году в проекте Договора о европейской безопасности. Этот запоздавший почти на 20 лет шаг не вызвал встречной реакции Запада, увидевшего в российском предложении попытку «нанести удар в спину НАТО». В ответ на вхождение бывших прибалтийских республик в НАТО, не поднимая большого шума по этому поводу, Россия приняла меры по военному укреплению своего западного округа. Это, в свою очередь, породило в балтийских членах НАТО кампанию об угрожающем наращивании российской мощи. В немалой степени эти опасения и взаимные обвинения сыграли роль самооправдывающихся пророчеств, создавая неблагоприятный климат и порождая все новые проблемы в отношениях России и Запада. Несмотря на то что практически все страны Балтии являются неотъемлемой частью союза безопасности Запада, на которую распространяется статья V НАТО о коллективной обороне, они продолжают испытывать чувства уязвимости и неуверенности за свое будущее. Это проявляется во многих выступлениях и публикациях ведущих политиков балтийских стран. По всей видимости, таким образом Ландсбергис хотел послать сигнал своему главному союзнику США о необходимости твердой поддержки балтийских стран в период международной напряженности. Однако сама эта аналогия вызывает диаметрально противоположные ассоциации, поскольку история знает и модель Европы берлинских кризисов 1948—1949 и 1961 годов, и модель Европы берлинских соглашений 1970—1972 годов. По сути, это два разных сценария постконфликтного устройства Европы, в которых Балтийскому региону будет уготована неодинаковая роль. Не следует забывать, что динамика одного из берлинских кризисов привела Европу на грань глобального конфликта в 1961 году.
Однако существует и обратная связь. В контексте украинского конфликта растущее соперничество в Балтийском море и над ним создает угрозу инцидентов и может спровоцировать вооруженный конфликт между Россией и НАТО. В последние годы в регионе, являющемся одной из центральных зон трений между Западом и Москвой, наблюдается рост опасных столкновений между военными кораблями и самолетами России и НАТО, как и случаи диверсий на морских трубопроводах. Вступление Финляндии в НАТО и предстоящее присоединение к нему Швеции меняет геостратегическую ситуацию в Балтийском регионе, расширяя зону ответственности Североатлантического альянса и увеличивая протяженность его границы с Россией в два раза — до 2,6 тыс. В случае большого вооруженного конфликта между Россией и НАТО эта общая граница превратится в линию фронта со всеми вытекающими последствиями. Как отмечают западные эксперты, сегодня Балтийское и Северное моря являются частью более крупного геостратегического Арктико-Североатлантического пространства, которое простирается до Черного моря как зоны возможных операций. Вступление двух скандинавских стран в НАТО облегчает силам альянса мониторинг и контроль за важнейшими морскими линиями Балтийского моря. В случае конфликта с Россией альянс приобретает большие возможности для перекрытия ее доступа к Калининграду и Санкт-Петербургу посредством блокад и военных операций. Вместе с тем, несмотря на то что сегодня НАТО реально обладает контролем над Балтикой, прибрежные страны обвиняют Россию в агрессивных планах и нарушении статус-кво в постбиполярной Европе. Следует напомнить, что первый раздел Европы произошел, как это ни парадоксально, в самый благоприятный период международных отношений после окончания холодной войны. Тогда посткоммунистическое пространство было поделено между двумя неравноценными с военной точки зрения институтами — военным блоком НАТО и организацией коллективной безопасности ОБСЕ. Это разделение Европы не могло не способствовать маргинализации ОБСЕ, роль которой в обеспечении европейской безопасности, по определению ведущих западных аналитиков, не могла быть никакой другой, кроме как дополняющей.
По информации компании, причиной могла стать утечка. Позже правительство Финляндии допустило, что это могло произойти из-за преднамеренного действия. Читайте также:Президент Латвии призвал закрыть Балтийское море для российских судов 17 октября финская газета Iltalehti сообщила, что полиция Финляндии заинтересовалась российским контейнеровозом и сосредоточила внимание на его действиях. Помимо этого полиция также заинтересовалась китайским контейнеровозом Newnew Polar Bear, который проходил мимо Balticconnector в момент повреждения магистрали.