Личный тариф, рейтинг водителей и штрафы с камер: что изменится в ОСАГО. За отсутствие полиса на руках у водителя или езду с недействующей страховкой они предложили взыскивать 3000 руб., а за отсутствие ОСАГО в принципе — 5000 руб. С 1 октября 2022 года страховые компании могут получать информацию об изменении номеров транспортных средств самостоятельно и в этом случае обращение автовладельца не требуется. Жители Донецкой и Луганской народных республик, а также Херсонской и Запорожской областей могут с 14 декабря до 2026 года зарегистрировать. Регистрация авто в ГИБДД, фото.
Новости ОСАГО 2024 года
Что изменилось: владелец полиса ОСАГО обязан письменно уведомить страховую компанию, если у авто сменится собственник. В частности, коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев будет расширен на 26 процентов вверх и вниз. В России могут в разы увеличить штрафы за отсутствие ОСАГО. Регистрация авто в ГИБДД, фото. Российский союз автостраховщиков. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Стоимость отдыха летом в Адыгее увеличилась на 10-15%. В новых регионах РФ зафиксировано рекордное оформление ОСАГО: жители оформили почти 7 тысяч полисов в 2024 году.
ОСАГО выжмут из всех. Чем обернется новый закон об автостраховании
По словам автоэксперта Алексея Аксенова, наличие полиса обязывает владельцев авто страховать свой транспорт в первую очередь ради своего спокойствия. Ведь даже если вы впечатаетесь в кого-то, то «автогражданка» покроет частичную, а нередко и полную стоимость ремонтных работ, — пояснил спикер. Хорошая новость, связанная с отменой полиса при регистрации авто, по словам эксперта, заключается в том, что процесс купли-продажи машин упростится. Кроме того, когда вы покупаете подержанную машину, вы оформляете договор купли-продажи, но во всех документах у вас указан предыдущий владелец.
По крайней мере, на два дня, ведь уже во вторник, 13 сентября, поднимут территориальные коэффициенты. В идеале должно получиться, что образцовый водитель со стажем заплатит меньше, а молодой лихач — больше.
Если, конечно, не решит, что платить не стоит вовсе. И страховые компании уже разработали страховки на тот случай, если в вас въехал водитель без страховки. Что будет с безопасностью на дорогах — разбирался Линар Гинатуллин. Илья работает в такси, но вместо того чтобы возить пассажиров и зарабатывать деньги, он вынужден возить свою машину по автосервисам в поиске дешевого ремонта. Недавно попал в ДТП, не по своей вине, а страховая выплатила сумму в три раза меньше необходимой.
Есть семья. Машина всегда нужна», — сказал автовладелец Илья Кормов. Роман оказался в похожей ситуации. Поехал на автомобиле к Черному морю, под Краснодаром его машину протаранил невнимательный водитель. Мало того, что разорился на услуги эвакуатора.
Так еще и страховая компания добавила забот. Выплатила всего 262 тысячи рублей. Потому что это копейки», — заявил автовладелец Роман Ананьев. Сейчас большинство ДТП в стране заканчиваются именно такими проблемами для автовладельцев. Эксперты уверены, что после 11 сентября станет еще хуже.
По новым правилам, если оригинальная деталь отсутствует на рынке, вместо нее в расчет ремонта по ОСАГО включат цену на неоригинальную. Соответственно, бампер, который стоит 30 тысяч рублей, тот же самый, на «Киа Рио», он китайский, стоит две тысячи. Ну, это нереальные цены», — сказал независимый оценщик Иван Демидов.
Каталог будет обновляться до 15 мая 2024 года. Как только он вступит в силу, сумма, которую вы платите по ОСАГО, может быть ниже, по крайней мере, для водителей в прибрежных районах. В будущем могут появиться и другие базовые направления.
Если вам необходимо купить или продлить страховку ОСАГО, вы можете сравнить ценовые предложения на моем сайте и выбрать лучший вариант. Больше интересных статей здесь: Новости.
Что изменилось: с 1 октября фиксировать данные очевидцев в извещении не нужно. Фактически новое правило закрепляет уже сложившуюся ситуацию: данные свидетелей почти никто не записывает, а те и вовсе не обязаны оставлять их участникам ДТП. Досрочно расторгнуть договор ОСАГО при гибели автомобиля можно только после его утилизации Как было раньше: для досрочного расторжения договора достаточно было заключения эксперта. В итоге владелец мог расторгнуть договор ОСАГО, вернуть остаток и после этого продать машину, А покупатель — починить ее и эксплуатировать дальше. Или снова продать.
ОСАГО станет необязательным для автомобилистов: в каких случаях
Пока поправки приняты в первом чтении и подразумевают, что автовладелец не будет обязан предоставлять полис ОСАГО среди документов, необходимых для регистрации или. Однодневное ОСАГО и спецкурс для ветеранов СВО: что изменится в России в марте. Грядут изменения и нововведения: камеры начнут штрафовать за проезд без страховки, водители смогут купить короткий полис и не предъявлять ОСАГО при постановке авто на учет. ОСАГО от Сбербанка | 3 шага, чтобы оформить полис.
В интересах большинства. В 2024 году стоимость полиса ОСАГО не изменится
Рассчитать стоимость и купить полис ОСАГО в СберСтраховании. Электронное страхование Е-ОСАГО онлайн. Оформление за 5 минут. Официальный сайт журнала «За рулем». Ежедневные автомобильные новости и статьи, тесты, характеристики и подбор машин. Однодневное ОСАГО и спецкурс для ветеранов СВО: что изменится в России в марте. сразу, электронный - через 3 дня а за сколько времени его можно продлевать, вы узнаете в нашей статье. Средняя стоимость полиса ОСАГО для такси составила 27,8 тыс. рублей, за год он подорожал всего на 5%. Водители такси, работающие на личном или арендованном авто.
Как проверить подлинность полиса ОСАГО?
Из-за привязки страховых полисов к автомобилю переплачивают многие — об этом говорят и в Госдуме. Зачем хотят менять систему автострахования Идея в том, чтобы дать автовладельцам выбор, к чему привязывать полис ОСАГО: к водителю или машине. Так просто и так сложно одновременно, ведь модель ОСАГО нужно сделать гибкой, а значит и изменить всю систему страхования. Пока получается, что страхуется не ответственность водителя, а транспортное средство.
Кроме того, хозяин машины вынужден нести финансовую ответственность за всех "прописанных" в его полисе. И если кто-то из них попадет в ДТП, страховка для него подорожает — даже если он сам ездит безаварийно. Потому что нет заметной корреляции от мощности автомобиля и вероятности попасть на нем в ДТП.
Правда о повышении штрафа до 3 000 рублей Между тем, ещё одна попытка 2023 года ужесточить ответственность за вождение без страхового полиса — это повышение штрафа до 3 тысяч рублей. С таким предложением выступили уже более приближённые к реализации такой идеи власти — непосредственно депутаты Госдумы. Впрочем, это тоже пока ещё остаётся разработкой. Как с 1 января 2023 года, так и по состоянию на 24 Апреля 2024 года размер штрафа за отсутствие ОСАГО остаётся прежним — 800 рублей. Новый закон о лишении прав за отсутствие ОСАГО А несколько лет назад законотворцы и вовсе предложили лишать водительских прав за это нарушение. Однако, здесь это не совсем простое повышение санкции. Согласно данному законопроекту, если вы попались без страховки в первый раз, то вам бы грозили те же самые 800 рублей. А вот в случае повторного правонарушения наказание бы уже было более строгое, и в отношении вас могли бы применить одну из двух санкций: либо штраф 5 000 рублей за повторную езду без страховки ОСАГО, либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев как более строгое наказание. И опять слишком много "бы" в этой инициативе. Дело в том, что проект нового закона о лишении за отсутствие страховки так и не вступило в законную силу — его просто отклонили на этапе первого чтения в думе.
Пока ещё нет. Если быть точнее, то фиксируют, но очень редко, в редких экспериментальных местах, а штрафы с таких камер водителям до сих пор актуально на январь 2023 года не приходят. Вот только уже в скором времени всё может измениться. Да, вот уже почти 5 лет Российский союз автостраховщиков кормит нас обещаниями о том, что вот-вот технически будет реализована система, способная по камерам штрафовать водителей, передвигающихся без полиса на автомобиль. Вот только воз и ныне там! Тем временем, РСА снова пообещали, что уже в первые месяцы 2023 года камеры заработают на проверку наличия на машину действующей страховки, и автовладельцам начнут приходить штрафы за езду без ОСАГО. И в этот раз есть одно уточнение — штраф с камеры будет приходить владельцу машины не чаще чем раз в сутки. Насколько в этот раз данные слова соответствуют действительности, покажет время. Чем грозит, если я попаду в ДТП без страховки? Может случиться то, о чём иногда говорят: "Кроилово ведёт к подпадалову".
Повторное рассмотрение инициативы может состояться до конца 2023 года. Законопроект позволит россиянам сэкономить деньги на страховке после покупки автомобиля. Источник: Сгенерировала нейросеть Совкомбанка Госдума в первом чтении одобрила законопроект, исключающий полис ОСАГО из перечня обязательных документов.
Тем не менее почти 113 тыс. Водители такси, работающие на личном или арендованном авто, управляют им намного аккуратнее и становятся виновниками аварий реже, чем водители таксопарков.
ОСАГО онлайн
Во втором случае полис обязательного страхования будет действовать с любой машиной, которой владелец ОСАГО сможет законно управлять. Ярослав Нилов сообщил, что сегодня большинство российских водителей из-за привязки к ОСАГО могут ездить только на конкретном автомобиле или же передвигаться пешком.
Поэтому авторы законопроекта постараются убедить депутатов в необходимости принятия новых поправок. В начале апреля Ярослав Нилов предложил смягчить наказание для водителей, забывших документы на автомобиль.
Он зависит от числа ДТП, в которых водитель оказался виновником. Чем больше аварий, тем выше КБМ, а вместе с ним и стоимость полиса. Данный вид страхования обязателен для всех автовладельцев независимо от вида транспортного средства. Штрафы "автоматом" Житель Барнаула устроил 32 подставных ДТП и выручил 6,9 млн рублей Пользуясь невнимательностью других автомобилистов, барнаулец устроил более трех десятков ДТП и по каждому получил страховую выплату Между тем, по самым грубым оценкам страховых компаний, по дорогам России ездят более шести миллионов автовладельцев без полисов ОСАГО. Об этом сообщил глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков, чьи слова приводит "Коммерсант". После принятия поправки их число может увеличиться, как и риск того, что у законопослушных граждан могут начаться проблемы в части возмещения ущерба после ДТП, отмечается в издании. Повысить градус ответственности граждан вполне возможно, уверены в ФАР. Для этого достаточно усилить контроль за наличием полисов у автовладельцев, но не силами инспекторов, которых вряд ли хватит на всех, а через камеры фотовидеофиксации нарушений. Мера обсуждается не первый год, но пока далека от реализации. Если камеры будут определять по госномерам машин наличие страховок и штрафовать каждого автовладельца в автоматическом режиме, то это даст действительно ощутимый результат. А пока контроль работает, мягко говоря, не очень хорошо. Я побывал во многих регионах России. И сам убедился, что инспекторы спрашивают страховку в последнюю очередь. Возможно, они опираются на какие-то базы данных, но по-хорошему нужно просто проверять каждого", — рассказал Коваль.
Многие автомобилисты сомневаются, можно ли показать ОСАГО на телефоне, если во время остановки сотрудником ГИБДД, к примеру, нет доступа к сети или сел аккумулятор мобильного устройства. В подобном случае представители Российского союза автостраховщиков рекомендуют все же распечатать документ и оставить его в машине. Так или иначе водителя невозможно оштрафовать на 500 рублей при отсутствии бумажного полиса и наличии электронного. Вы можете показать скриншот электронного документа или сам документ находится в личном кабинете на сайте страховщика. Сотрудники ГИБДД обращают внимание автолюбителей на то, что проверка данных, если полис электронный, может занять время. Чтобы удостовериться, действительно ли между Вами и страховой компанией заключен договор ОСАГО , инспектор ДПС отправляет запрос в автоматизированную информационную систему обязательного страхования. Будут ли штрафовать? Вы не получите штраф, если у Вас есть электронная страховка, но нет при себе ее в бумажном варианте.
Как изменятся бланки полисов ОСАГО?
Увеличение цены ОСАГО в офисе или навязывание дополнительных продуктов — подобные действия являются абсолютно незаконными. Прямой отказ в продаже необходимо зафиксировать на видео. Также следует попросить менеджера оформить отказ в письменной форме. Эти материалы незамедлительно стоит одновременно направить в органы прокуратуры, РСА и Центробанк России.
За неправомерный отказ страховые регулярно получают шестизначные штрафы. Данные изменения учли повышение стоимости автомобилей. Действительно, люди все чаще используют дорогие автомобили, и текущая сумма возмещения 400 тысяч рублей не отвечает современным условиям.
Автовладельцы готовы доплатить за адекватные условия, которые защитят автомобиль. Однако у реформ есть обратная сторона — ремонт с использованием неоригинальных деталей устроит не каждого. Дубликаты могут стоить в разы дешевле и ломаться сразу после установки.
Такое обстоятельство сделает автомобиль менее безопасным, что подвергает автолюбителей реальным угрозам. Следите за нами: Привет! Я Иван Жигулев Для друзей «Михалыч».
Интересуюсь автомобилями и всеми новинками автопрома. Постоянно что-то пробую и выбираю. Буду делиться с вами!
Сейчас многие уже не имеют страховки, многие ее теперь не купят, потому что она подорожает, а выплаты снизятся. Снежный ком растет. Правда, нельзя упускать тот момент, что с 13 сентября вносятся еще одни изменения. Страховщики снизят цены на полис.
Только для тех, кто не попадает в ДТП. Те водители, которые водят хорошо, будут получать существенную скидку», — сказал заместитель генерального директора страховой компании Игорь Иванов. А мера с использованием аналоговых запчастей вынужденная, уверяют страховщики. Из-за санкций нарушены логистические цепочки поставок оригинальных запчастей.
Также многие «недружественные страны» вовсе отказываются их нам отправлять. Вот наглядный пример. Этот автомобиль попал в ДТП. Кузовные детали собрали быстро, но еще пострадал двигатель.
Оригинальных запчастей ждать не стали, поставили аналог. Собрали авто, отдали хозяину. Правда, он вернулся уже через неделю — неоригинальные, то есть аналоговые запчасти не выдержали эксплуатации. И вот он уже три недели стоит на этом подъемнике и ждет оригинальных запчастей.
Продавцы автозапчастей говорят, что новшества в справочниках просто не поспели за временем. Или время обгоняет их. В любом случае, все ждут каких-то позитивных изменений в ближайшие месяцы, когда логистические цепочки выстроятся по-новому, и заработает в полную силу параллельный импорт автозапчастей.
В будущем году ассоциация планирует разработать предложения, которые поможет реализовать эту меру. Собирается ли у вас в ассоциации такая статистика? Не надо думать, что человек, решивший «сэкономить» несколько тысяч рублей в год на полисе ОСАГО, имеет достаточно средств, чтобы заплатить несколько сотен или десятков тысяч рублей потерпевшему в ДТП. Без введения проверки при помощи камер наличия ОСАГО у автовладельца мы рискуем вернуться к возникающим при ДТП разборкам на дорогах, характерным для 90-х. Последнее место в «желтой» зоне то есть находится де-факто на границе с «зеленой» зоной рэнкинга занимает лишь Челябинская область. Это востребовано у автовладельцев?
На сегодняшний день мониторинг изменений проводится ежедневно новый закон о лишении за ОСАГО пока ещё не вступил в силу. А есть ли новый закон? Да, есть.
Как мы уже отметили выше, депутаты Госдумы придумали внести изменения в действующий Административный кодекс по части ужесточения ответственности за езду без страхового полиса вплоть до лишения права управления. Что же это за новый закон? Действительно, это самый настоящий Федеральный закон — если быть точнее, его проект, который приобретёт статус ФЗ, когда его примут, чего пока не случилось. Но давайте обо всём по порядку! В 1 её части ответственность за невписанных водителей, во второй — за отсутствие страховки. В частности, депутаты предложили: ввести 3 часть в статью 12. Посмотреть официальный текст нового проекта закона , а также его карточку на официальном сайте законодательной деятельности. Порядок принятия Федеральных законов довольно затратный по времени и зависит от ряда факторов. Сейчас проект нового закона ещё не дошёл даже до 1 чтения.
Соответственно, должно пройти по меньшей мере несколько месяцев до его окончательного рассмотрения, а затем ещё некоторое время для вступления в силу. Обратите внимание, что даже после принятия изменений в Госдуме и подписания Президентом России должно пройти 30 дней согласно официальному тексту проекта до начала действия лишения прав за езду без страховки ОСАГО.
Проверка полиса ОСАГО по базе РСА
ОСАГО от Сбербанка | 3 шага, чтобы оформить полис. Госдума в среду приняла закон о продлении на год режима отмены обязательного автострахования для жителей Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР), а также. Штраф за езду без полиса ОСАГО в России составляет 800 руб. или 500 руб., если автомобиль используется в период, когда полис не действует.
Новости по теме ОСАГО
Новости РСА СМИ о нас Архив новостей Международное сотрудничество Информация для автовладельцев Подписка на новости. Госдума в среду приняла закон о продлении на год режима отмены обязательного автострахования для жителей Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР), а также. ОСАГО сегодня — Расширить рамки: ЦБ изменил методику оценки стоимости деталей по ОСАГО. Третьим будешь: в РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО. Жители Херсонской и Запорожской областей, а также Донецкой и Луганской народных республик с начала 2024 года оформили около 7 тысяч полисов ОСАГО. Об этом сообщил заместитель. Что изменилось: владелец полиса ОСАГО обязан письменно уведомить страховую компанию, если у авто сменится собственник.
Новости ОСАГО 2024 года
При возникновении права владения транспортным средством приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключается на один год, за исключением следующих случаев: на период следования к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства на срок, не превышающий 20 дней; при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации на весь срок временного использования таких транспортных средств, но не менее чем на 5 дней. При этом владелец транспортного средства вправе указать реальный период использования транспортных средств в течение годового срока страхования с учетом сезонного или иного временного использования транспортных средств от 3 месяцев до 1 года. В соответствии с требованиями законодательства по ОСАГО значение коэффициента бонус-малус далее по тесту- «КБМ» всех автовладельцев ежегодно 1 апреля пересчитывается Российским Союзом Автостраховщиков. В случае окончания действующего договора после 1 апреля текущего года рекомендуем перезаключать договор ОСАГО на очередной год страхования также после 1 апреля!
С 1 января 2017 года заключение электронных полисов ОСАГО обязательно для страховых компаний, которые имеют лицензию на заключение договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Страхователь — лицо, заключившее договор обязательного страхования. Заключение договора ОСАГО в электронном виде даёт страхователю следующие явные преимущества: Не требуется тратить время на дорогу и нахождение в очередях при посещении офиса для заключения, внесения изменений или перезаключения договора ОСАГО на очередной срок страхования. Электронный экземпляр полиса всегда доступен в Личном кабинете на сайте страховщика, что исключает риск утраты оригинала полиса на бумажном носителе.
Простота хранения полиса, исключение риска порчи полиса на бумажном носителе. Обмен информацией происходит непосредственно со страховщиком по защищенным каналам передачи персональных данных, гарантирующих их защиту в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе при оплате договора через платежный шлюз с банком. Расчет страховой премии. Информация приводится справочно.
При наличии минимальных навыков заключить договор ОСАГО можно самостоятельно с любого электронного устройства, имеющего доступ к Интернету. С 1 января 2017 г. Для заключения договора ОСАГО в электронном виде достаточно зарегистрироваться на сайте ООО СК «Сбербанк страхование» и открыть Личный кабинет, в котором заполнить Заявление на страхование ОСАГО, заполнив все предлагаемые на экранной форме сайта Страховщика поля с учетом всплывающих подсказок какую информацию и куда необходимо внести. Потребуется последовательно указать данные о страхователе и собственнике транспортного средства паспортные данные , а также технические характеристики самого транспортного средства марка, модель, VIN-номер, государственный регистрационный знак при наличии , год выпуска, мощность и другие и регистрационных документов на него ПТС или свидетельства о регистрации.
Для заключения договора ОСАГО в форме электронного документа также потребуется указать номер мобильного телефона и адрес электронной почты в Интернете, по которым страховщик обязан будет уведомить о заключении договора и направить оформленный полис ОСАГО. Заполненная форма заявления сверяется страховщиком автоматически посредством системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ с информацией баз данных государственных органов и РСА. При успешной проверке данных Вы будете направлены на страницу оплаты. После подтверждения факта оплаты полис отправляется вам на электронную почту и становится доступным в личном кабинете.
Ниже указан полный комплект документов, который вы получите на электронную почту при заключении договора ОСАГО в форме электронного документа: Заявление на страхование; Файл электронной подписи страховщика SGN-файл ; Текст Правил страхования ОСАГО; Памятка для водителя на случай ДТП с бланком извещения о ДТП, который рекомендуется распечатать в 2-ух экземплярах и иметь при себе при управлении транспортным средством; Электронный чек об оплате. Договор Е-ОСАГО заключается с указанием даты начала срока действия договора, наступающей не ранее чем через три дня после дня направления заявления страховщику. Легковые ТС категории «В», «ВЕ», а также мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы транспортные средства категории "A", "M" освобождены от обязательного прохождения ТО в первые 4 года эксплуатации, включая год выпуска транспортного, указанный в ПТС, как полный год эксплуатации, вне зависимости от даты и года выдачи ПТС или приобретения такого ТС первым его владельцем. При этом по окончании 4-летнего срока с даты выпуска ТС с учетом года выпуска, то есть уже 1 января следующего 5-го года использование ТС без действующей диагностической карты не допускается!
Таким образом, обязательный технический осмотр должен быть проведен в предшествующем году, то есть до окончания 4-летнего срока с даты выпуска ТС с учетом года выпуска по ПТС. Порядок расчета страховой премии Стоимость договора ОСАГО размер страховой премии определяется как произведение базовой ставки и поправочных коэффициентов, установленных Банком России полный перечень и значения каждого из коэффициентов доступны по ссылке в зависимости от: территории преимущественного использования транспортного средства; наличия или отсутствия страховых возмещений в предшествующие периоды; условия о допуске к управлению транспортным средством только указанных страхователем водителей или без ограничений; возраста и стажа водителей, допущенных к управлению ТС технических характеристик транспортного средства; сезонного и иного временного использования транспортного средства. Конкретное значение базовой ставки для каждого транспортного средства с учетом категории ТС и цели его использования по договору устанавливается страховщиком в зависимости от различных факторов, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда, в пределах минимальных и максимальных значений базовых ставок, установленных Банком России. Порядок и условия внесения изменений в договор ОСАГО Владелец транспортного средства для внесения изменений в договор ОСАГО обязан предоставить свои персональные данные, персональные данные собственника транспортного средства, а в случае, если заключаемый договор обязательного страхования предусматривает управление транспортным средством указанными его владельцем водителями, - персональные данные каждого из таких водителей, включающие в себя информацию и сведения, которые должны содержаться в заявлении о заключении договора обязательного страхования и документах, необходимых страховщику для заключения договора обязательного страхования в соответствии с Федеральным Законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Данные, которые можно менять и которые запрещается менять по договору.
В центре Тюмени заметили золотой Mercedes 25 Апреля, 2024... Только вот с такими номерами застрахована совсем другая машина. В открытой... Его среднегодовой пробег в районе 15 000 километров.
Таким образом, период до начала 2025 г. Пул обеспечивает огромное количество транзакций», — отметил он. Страховщикам переход на дистанционное урегулирование убытков обеспечит получение более полных данных из различных государственных и ведомственных систем, необходимых для работы, даст хорошую IT-поддержку в части удаленной проверки различных данных.
По его мнению, страховщик не стал этого делать потому, что это может создать прецедент на уровне высшей судебной инстанции, и это будет распространяться на всех страховщиков. Более того, если этот случай попадёт в обзор судебной практики ВС, то это станет прямым руководством к действию для судов.
Автоюрист также исключает, что «АльфаСтрахование» не пошла в Верховный суд по причине и так уже больших расходов по делу. Такого же мнения придерживался и РСА. Там считают, что практика сохранится до внесения системных изменений в законодательство.