В 2020-ом через Ормузский пролив прошло 12 млн баррелей нефти и конденсата. единственный морской путь, позволяющий экспортировать газ и нефть из арабских стран, именно поэтому он всегда был предметом споров между США и Ираном.
Пентагон направит в Ормузский пролив эсминец и истребители
Ормузский пролив. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Российские дипломаты могут провести переговоры с иранской стороной по вопросу об освобождении с задержанного танкера гражданина России, пишет Life. Персидский залив Ормузский пролив карта. Expand Menu. Контакты. Карта мира ормузский пролив на карте. Подводная лодка Fateh Военно-морских сил (ВМС) Ирана обнаружила и принудили выйти на поверхность атомную подлодку Соединенных Штатов Америки Florida класса Ohio, которая предприняла попытку пересечь Ормузский пролив (соединяет Персидский залив на. передает РИА Новости комментарий представителя Пентагона Сабрины Сингх. Ормузский пролив разделяет Иран на север и мухафазу Мусандам в Омане и Объединенные Арабские Эмираты на юге.
Покажи на карте ормузский пролив - 77 фото
Геологи отмечают высокую активность сейсмических явлений в проливе, что может свидетельствовать о постоянном изменении его геологической структуры. Однако, вследствие интенсивного использования пролива для торгового и судоходного движения, дно пролива подвержено также антропогенным изменениям. Выбросы нефтяных продуктов, мусор и прочие загрязнения могут оказывать негативное влияние на экологический баланс данного региона. Изучение геологического строения дна пролива важно не только для науки, но и для устойчивого развития экономики и охраны окружающей среды.
Оно позволяет прогнозировать возможные стихийные бедствия и разрабатывать меры по защите морских ресурсов. Биоразнообразие и охраняемые виды Среди наиболее известных видов рыб, встречающихся в Ормузском проливе, можно отметить тунца, краба, акул и ската. Они являются важной частью местной экосистемы и играют значительную роль в пищевой цепи.
Кроме того, в Ормузском проливе обитает ряд охраняемых видов, которые нуждаются в специальной защите. Например, одним из таких видов является дельфин-туземун.
Трубопровод идет в сторону Красного моря параллельно с трубопроводом Petroline. Трубопровод Tapline мощностью 500 тыс. Трубопровод IPSI, действие которого было приостановлено после иракского военного нападения на Кувейт в 1991 г. Ирак экспортирует по трубопроводу Киркук — Джейхан менее одной пятой своей сырой нефти, что эквивалентно 350—400 тыс. Катар также экспортирует 77 млн т СПГ по этому же маршруту.
Закрытие этого маршрута вызовет проблемы, так как, если найти ему замену, транзитные расходы существенно возрастут, ведь морской путь транспортировки значительно дешевле трубопроводного. Кроме того, подготовка трубопроводной структуры к резкому увеличению объемов транспортируемой нефти потребует значительного времени и большого количества средств. Использовать стратегические резервы. По данным Международного энергетического агентства за октябрь 2011 г. США, по словам Л. Панетты, не допустят этого. Возникает вопрос: каким образом можно принудить Иран не переступать эти красные пограничные линии, разделяющие мир и войну, мирную и военную составляющие иранской ядерной программы?
В экспертном сообществе рассматриваются различные варианты решения иранской ядерной проблемы. По сути, речь идет о двух вариантах. Первый — закончить все дебаты и признать за Ираном статус ядерной державы. Это откроет ИРИ легальную дорогу к созданию ядерного оружия со всеми вытекающими отсюда последствиями в плане региональной и глобальной безопасности, что невозможно в принципе. Второй вариант предполагает убеждение и принуждение Ирана к прекращению создания промышленной инфраструктуры для обогащения урана, по сути, научно-технической базы для производства ядерного оружия, другими словами — к выполнению требований резолюций Совета Безопасности ООН и МАГАТЭ. Пока воздействие на Иран ограничивается политико-дипломатическим давлением и финансово-экономическими санкциями. Но сама ситуация вокруг иранской ядерной программы чревата непредсказуемыми последствиями, в том числе и возможностью возникновения вооруженного конфликта, который послужит причиной или следствием блокировки Ормузского пролива.
Так, во французских властных структурах есть мнение, что угроза военного удара Израиля по иранским ядерным объектам велика как никогда. Регион Ближнего и Среднего Востока, в силу последних событий в арабском мире, находится на переломном этапе. Возможны самые разные варианты развития событий. В связи с этим нерешенность иранской ядерной проблемы создает предпосылки к еще большей эскалации напряженности в регионе, прежде всего в зоне Персидского залива, Ормузского пролива, ухудшает отношения Ирана с арабскими странами, понижает уровень безопасности в мире в целом. В принципе воевать никто не хочет. Но, как это было и перед началом Первой мировой войны, провокация не важно, спланированная или случайная может привести к катастрофическому для региона и мира взрыву. Ормузский пролив Ормузский пролив — узкая, стратегически важная транспортная артерия, соединяющая Персидский и Оманские заливы Индийского океана.
Несколько каналов созданы человеком для соединения двух больших водоемов, таких как Суэцкий канал. Несмотря на удовлетворение условий пролива, канал отличается от пролива. Реки также могут образовывать проход, соединяющий два водоема. Такие реки также отличаются от проливов. Слово «пролив», как правило, зарезервировано для более крупных и обширных особенностей водного мира. Однако есть некоторые исключения, когда каналы называются проливами, такими как канал Пирса. Важность Ормузского пролива Важность пролива для мира заключается в его стратегическом положении в качестве задыхающейся точки. Дымовые точки - это узкие водные каналы, которые используются для транспортировки.
Все материалы автора Американская атомная подводная лодка АПЛ "Флорида" пыталась пересечь Ормузский пролив близ Ирана, но военный флот Ирана вынудил её всплыть на поверхность и изменить курс. Амир Шахрам Ирани сообщил, что субмарина "в некоторой степени" приблизилась к иранским территориальным водам.
После обнаружения она изменила курс и продолжила путь уже под эскортом иранской АПЛ.
Ормузский пролив – главный судоходный маршрут перевозки нефти
Можно предположить, что это были не пустые угрозы. Поэтому возможность доставки нефти у стран Персидского залива есть лишь до тех пор, пока Тегерану не перекрыли его нефтяной экспорт. Остаётся надежда, что новая администрация США, возглавляемая Джо Байденом, немного ослабит давление и вернётся к соглашению, предусматривающему отказ Тегерана от ядерных разработок в обмен на отказ западных стран от антииранских санкций. Альтернативы Ормузскому проливу В свете вышеозвученных проблем неудивительно, что страны Персидского залива рассматривают альтернативные варианты логистических маршрутов.
Правда, не у всех они есть. К примеру, для Катара, Кувейта и Бахрейна Ормузский пролив — это единственный возможный маршрут. Саудовской Аравии повезло больше — её территория имеет выход не только в Персидский залив, но и в Красное море, на побережье которого находится её терминал.
А к нему от месторождений проходит трубопровод длиной примерно 1200 километров, по которому саудиты могут отправлять свою нефть. ОАЭ также имеют возможность часть экспортируемой нефти перекачивать по нефтепроводу в порт Фуджейра в Оманском заливе для дальнейшей погрузки на танкеры, которые отсюда могут доставлять нефть зарубежным покупателям, не пересекая по пути Ормузский пролив. Ирак тоже имеет альтернативный трубопровод, по которому нефть доставляют к терминалу порта Джейхан в Турции.
Таким образом, хотя доставка через Ормузский пролив не является единственным вариантом, использование альтернативных маршрутов неспособно полностью компенсировать прекращение судоходства в проливе, если таковое вдруг произойдёт.
При этом прямого столкновения не будет, не потому что Иран чего-то боится, а потому, что у Ирана есть мудрая тактика, направленная на сохранение жизней как своих граждан, так и населения всего мира», — подчеркнул эксперт. На борту контейнеровоза MSC Aries, захваченного иранскими военными в Ормузском проливе, находятся 25 членов экипажа. Министр иностранных дел Израиля Исраэль Кац после захвата судна призвал Европейский союз признать КСИР террористической организацией, а также ввести новые санкции против Ирана. Спецслужба заявила, что Тегеран в течение 48 часов намерен атаковать израильскую территорию сотнями беспилотных летательных аппаратов и ракет. На этом фоне Израиль перевёл свои войска в состояние боевой готовности. Израильская авиация нанесла ракетный удар по иранскому генеральному консульству в Дамаске 1 апреля.
Возникает вопрос: каким образом можно принудить Иран не переступать эти красные пограничные линии, разделяющие мир и войну, мирную и военную составляющие иранской ядерной программы? В экспертном сообществе рассматриваются различные варианты решения иранской ядерной проблемы.
По сути, речь идет о двух вариантах. Первый — закончить все дебаты и признать за Ираном статус ядерной державы. Это откроет ИРИ легальную дорогу к созданию ядерного оружия со всеми вытекающими отсюда последствиями в плане региональной и глобальной безопасности, что невозможно в принципе. Второй вариант предполагает убеждение и принуждение Ирана к прекращению создания промышленной инфраструктуры для обогащения урана, по сути, научно-технической базы для производства ядерного оружия, другими словами — к выполнению требований резолюций Совета Безопасности ООН и МАГАТЭ. Пока воздействие на Иран ограничивается политико-дипломатическим давлением и финансово-экономическими санкциями. Но сама ситуация вокруг иранской ядерной программы чревата непредсказуемыми последствиями, в том числе и возможностью возникновения вооруженного конфликта, который послужит причиной или следствием блокировки Ормузского пролива. Так, во французских властных структурах есть мнение, что угроза военного удара Израиля по иранским ядерным объектам велика как никогда. Регион Ближнего и Среднего Востока, в силу последних событий в арабском мире, находится на переломном этапе. Возможны самые разные варианты развития событий.
В связи с этим нерешенность иранской ядерной проблемы создает предпосылки к еще большей эскалации напряженности в регионе, прежде всего в зоне Персидского залива, Ормузского пролива, ухудшает отношения Ирана с арабскими странами, понижает уровень безопасности в мире в целом. В принципе воевать никто не хочет. Но, как это было и перед началом Первой мировой войны, провокация не важно, спланированная или случайная может привести к катастрофическому для региона и мира взрыву. Ормузский пролив Ормузский пролив — узкая, стратегически важная транспортная артерия, соединяющая Персидский и Оманские заливы Индийского океана. Длина пролива — 195 км. Самое узкое место шириной около 54 км. Максимальная глубина достигает 229 м, минимальная — 71 м по фарватеру. Пролив разделен на два транспортных канала шириной около 2,5 км каждый, которые отделены друг от друга пятикилометровой буферной зоной. Пролив настолько глубок, что по нему могут перемещаться нефтетанкеры грузоподъемностью до 15 тыс.
На сегодня это — единственный морской путь, позволяющий экспортировать иранскую нефть и арабские сжиженный природный газ и нефть. По данным Управления энергетической информации США, через Ормузский пролив проходит 17 млн баррелей нефти в сутки, т. В Катаре — 8 тыс. В Кувейте — 140 тыс. В Бахрейне — 5 тыс. В Омане — 3 тыс.
По предварительным данным, на борту судна находятся 20 филиппинских моряков. Корабль направлялся в Индию. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
ОРМУ́ЗСКИЙ ПРОЛИ́В
Маршруты поставок нефти в условиях конфликта между Израилем и Палестиной | Можно и так понимать: Ормузский пролив от мин зачистят тральщики, а на каждого иранского боевого дайвера найдется отряд подводных морпехов. |
Где находится Ормузский пролив на карте | Expand Menu. Контакты. Карта мира ормузский пролив на карте. |
Где находится Ормузский пролив на карте? | передает РИА Новости комментарий представителя Пентагона Сабрины Сингх. |
Ормузский пролив: «бутылочное горлышко» ближневосточной политики | Карта пролива босфор черное море на русском. |
Проливы Евразии
- Местоположение и географические особенности Ормузского пролива
- Об этой карте
- Где находится Ормузский пролив на карте мира, Евразии
- Маршруты поставок нефти в условиях конфликта между Израилем и Палестиной / / Независимая газета
США усилят военное присутствие в Ормузском проливе двумя десантными кораблями
Как упоминалось ранее, Ормузский пролив соединяет Персидский залив и Оманский залив и расположен между Ираном, Объединенными Арабскими Эмиратами и Мусандамом. Ормузский пролив — самый известный в мире морской «нефтяной коридор», стратегическая артерия нефтедобывающих стран Персидского залива. Ормузский пролив считается одним из самых стратегически важных водных магистралей в мире. OpenStreetMap является картой мира, созданной такими же людьми, как и вы, и может свободно использоваться под открытой лицензией. Если перекрыть Ормузский пролив, то будет энергетическая катастрофа, так как будет заблокирован экспорт большей части ближневосточной нефти — цена на нефть вырастет в разы. самый важный в мире перевалочный пункт нефти.
Ормузский пролив: блокада и война или война и блокада
Максимальная глубина — 230 м. История Ормузского пролива История пролива началась еще до нашей эры. На его берегах жили племена эламитов — древнего государства Элама, чье существование датируется пятью тысячами лет назад. Располагался он на месте современного Ирана на северных берегах пролива.
Из-за выгодного положения земли близ воды постоянно были местом захватнических битв. К началу 13 в. А уже в середине того же столетия земли, омываемые Ормузским проливом, вошли в состав Монгольской империи.
В настоящее время это портовый город в Иране. Но уже в начале 16 в. Они и дали название проливу, использовав названия захваченного государства.
Также португальцы возвели Ормузскую крепость, понимая ценность пролива и желание других владеть выгодными территориями. Но сдержать напор на долгое время не получилось, и в 1622 г. Ближе к современности, к началу 20 в.
Когда в Персидском заливе обнаружили крупные месторождения нефти, страсти вокруг выгодного водного пролива вновь вспыхнули. Так как часть принадлежит Ирану, постоянно попадающему под санкции из-за своей жестокой политики и несоблюдению прав человека, вокруг выгодных вод возникают постоянные конфликты. К примеру, правительство Ирана угрожает его перекрыть, что сильно повлияет на международное сообщество, ведь ресурсы из Персидского залива составляет большую часть мирового рынка углеводородов.
Этимология названия Как говорилось выше, название произошло от одноименного торгового государства, расположенного на месте современного Ирана. Но что это означает? В переводе с персидского имеет значение «финиковая пальма».
И такая версия весьма вероятна, ведь на пустынных землях растет не так уж много фауны. А вот финики любят жару и могут произрастать без длительного полива. Уже в те времена были ценным товаром, ведь в странах Запада это было уникальное и редкое лакомство, которое могли позволить себе только высшее общество.
Ормузский пролив Страны, граничащие с Ормузским проливом Северная часть находится во владении Ирана, чем они постоянно манипулируют. Эти две страны богатые и высокоразвитые именно благодаря добыче нефти.
География и геология[ править ] Пролив имеет длину 195 километров, а самое узкое место пролива шириной около 54 километров. Глубина достигает 229 метров. Пролив разделен на два транспортных канала шириной около 2,5 километра каждый, разделённые друг от друга 5-километровой буферной зоной. На настоящий момент пролив является единственным морским путём, позволяющим экспортировать газ и нефть , добываемые в странах Персидского залива, в третьи страны — в частности, в Японию , США и страны Западной Европы. Возникновение Персидского залива и Ормузского пролива — результат смещения земной коры в очень далеком прошлом. Около 500 миллионов лет назад докембрийский период твердый слой земли представлял собой единую сушу. Благодаря движению земной коры и проникновению вод в образовавшиеся при этом разломы постепенно появились материки и океаны [10]. Около 45 миллионов лет назад, в начале третьего геологического периода, возник Оманский залив, а приблизительно 35 миллионов лет назад, в середине третьего геологического периода, разлом Оманского залива стал шире, и его продолжение соединило Персидский залив с Оманским [11].
Ормузский пролив имеет форму полумесяца и располагается выпуклым краем в сторону внутренней части Иранского нагорья , в результате чего большая часть протяженности его берега находится в Иране. Форма этого пролива показывает, как вода вдается в сушу и образует бухту в «горловине» Персидского залива. Южный берег Ормузского пролива, располагающийся в воде в форме выступа суши Аравийского полуострова , образует полуостров Мусандам , северная часть которого известна под одноимённым названием и принадлежит Оману [10].
Несколько каналов созданы человеком для соединения двух больших водоемов, таких как Суэцкий канал. Несмотря на удовлетворение условий пролива, канал отличается от пролива. Реки также могут образовывать проход, соединяющий два водоема. Такие реки также отличаются от проливов. Слово «пролив», как правило, зарезервировано для более крупных и обширных особенностей водного мира. Однако есть некоторые исключения, когда каналы называются проливами, такими как канал Пирса.
В течение этого года через пролив ежедневно проходило в среднем 14 судов с сырой нефтью, доставляющих нефть в такие пункты назначения, как Япония, Индия, Китай и Южная Корея Управление энергетической информации США. Ормузский пролив очень узкий — всего 21 миля 33 км в самом узком месте и 60 миль 95 км в самом широком. Однако ширина судоходных путей намного меньше около двух миль трех км в каждом направлении , потому что вода не достаточно глубокая для нефтяных танкеров по всей ширине пролива. Ормузский пролив на протяжении многих лет был стратегическим географическим узким местом, и поэтому он часто был местом конфликтов, и соседние страны неоднократно угрожали закрыть его. Например, в 1980-х годах во время ирано-иракской войны Иран угрожал закрыть пролив после того, как Ирак нарушил судоходство в проливе. В 1990-х годах споры между Ираном и Объединенными Арабскими Эмиратами по поводу контроля над несколькими небольшими островами в Ормузском проливе привели к дальнейшим уговорам с целью закрытия пролива. Однако к 1992 году Иран взял под свой контроль острова, но напряженность в регионе сохранялась на протяжении 1990-х годов. В декабре 2007 года и в 2008 году произошла серия военно-морских событий. В июне 2008 года Иран заявил, что, если он подвергнется нападению со стороны США, пролив будет перекрыт, чтобы нанести ущерб мировым нефтяным рынкам.
В ответ США заявили, что любое закрытие пролива будет рассматриваться как акт войны Это еще больше усилило напряженность и показало важность Ормузского пролива в мировом масштабе. История Ирано-иракская война Пролив был ареной многих столкновений во время ирано-иракской войны. Американские интересы на этом главном «нефтяном маршруте» обеспечивает Пятый американский флот, базирующийся в Бахрейне. В 18 апреля 1988 г. Roberts был серьезно поврежден иранской миной. Соединенные Штаты, которые в то время имели очень плохие отношения с Ираном и поддерживали Ирак, начали ответную операцию под кодовым названием Praying Mantis богомол. Несколько военно-морских подразделений при поддержке авианосной авиации авианосца USS Enterprise атакуют и уничтожают иранские нефтяные платформы Sassan и Sirri, которые, по данным правительства США, использовались в качестве баз для иранских быстроходных катеров. Завязалось морское сражение, в котором иранцы потеряли сторожевой катер, быстроходный катер, а также фрегат « Саханд». Восемьдесят семь иранских солдат были убиты и более трехсот ранены.
Это столкновение — крупнейшее морское сражение Соединенных Штатов со времен Второй мировой войны. Иран подал апелляцию в Международный Суд против Соединенных Штатов с требованием уничтожить две его платформы.
Через него проходит третья часть всего мирового экспорта СПГ и четверть общемирового объема нефти. Его перекрытие, по мнению ряда экспертов, может отправить стоимость углеводородов в космос! Впрочем, зависит от пролива и Иран. А если учесть, что в настоящее время Тегеран и Эр-Рияд налаживают дипломатические отношения, то можно предположить, что решиться на такой серьезный шаг, как перекрытие Ормузского пролива, Исламская Республика способна только в случае широкомасштабных боевых действий или при наличии договоренностей с членами ОПЕК, прежде всего, с Саудовской Аравией. В то же время при нынешней мировой нестабильности, а так же активном желании ряда представителей американского истеблишмента принять антикартельный закон NOPEC перекрытие Ормузского пролива уже не кажется чем-то фантастическим.
Местоположение и географические особенности Ормузского пролива
- Захват иранского танкера: Что такое Ормузский пролив? | Eng-News
- Где находится Ормузский пролив на карте? Можем показать!
- Место расположения Ормузского пролива
- Где находится Ормузский пролив на карте? Можем показать!
Ормузский пролив: «бутылочное горлышко» ближневосточной политики
Ормузский пролив - Иран Сегодня | Ормузский пролив разделяет Иран на севере и мухафазу Мусандам в Омане и Объединенных Арабских Эмиратах на юге. |
Иран начал блокировку танкеров США в Ормузском проливе. Россия и Китай поддержали | Ормузский пролив на карте мира. |
Ормузский пролив: «бутылочное горлышко» ближневосточной политики
Персидский залив Ормузский пролив карта. Где находится Ормузский пролив (7 фото): расположение на карте мира, Евразии, омывает ли берега Ирана, история открытия, интересные факты. Ормузский пролив считается одним из самых стратегически важных водных магистралей в мире. Где находится ормузский пролив (7 фото): расположение на карте мира, евразии, омывает ли берега ирана, история открытия, интересные факты.
Где находится Ормузский пролив на карте?
Iran tanker seizure: What is the Strait of Hormuz? Захват иранского танкера: Что такое Ормузский пролив? The Strait of Hormuz, a narrow shipping route in the Gulf region, is at the centre of rising tensions. Two Royal Navy warships are now in the Gulf, to protect ships sailing under the British flag. So, what is the waterway and why does it matter? Ормузский пролив, узкий судоходный маршрут в регионе Персидского залива, находится в центре растущей напряженности. Два военных корабля Королевского флота сейчас находятся в Персидском заливе для защиты кораблей, плавающих под британским флагом. Итак, что такое водный путь и почему это важно? What is the Strait of Hormuz? Что такое Ормузский пролив?
It is about 96 miles long and only 21 miles wide at its narrowest point, with shipping lanes in each direction just two miles wide. Несмотря на свои небольшие размеры, Ормузский пролив является одним из важнейших морских путей в мире. Его длина составляет около 96 миль, а ширина - всего 21 миля в самом узком месте, а ширина транспортных путей в каждом направлении составляет всего две мили. At any one time, there are several dozen tankers on their way to the Strait of Hormuz, or leaving it. Пролив достаточно глубокий для крупнейших в мире танкеров с сырой нефтью, и он используется крупнейшими производителями нефти и газа на Ближнем Востоке и их клиентами. В любой момент времени несколько десятков танкеров идут в Ормузский пролив или покидают его.
НПЗ Саудовской Аравии карта. Абха на карте Саудовской Аравии. Ормузский пролив на карте Азии. Персидский пролив. На Катре Армузский пролив. Где находится Ормузский пролив на карте. Ормузский залив на карте. Ормузский пролив глубины. Ормузский пролив на карте индийского океана. Ормузский на карте мира. Ормузский пролив соединяет. Баб-Эль-Мандебский пролив на карте мира. Оманский пролив на карте. Ормузский пролив, в персидский. Strait of Hormuz. Ормузский пролив ширина. Проливы Ормузский на карте атласа. Мозамбикский, баб- Эль- Мандебский пролив. Ормузский пролив Эль Хасаб. Ормузский пролив Иран персидский залив. Порт Джаск Иран. Оманский пролив.
Американская лодка класса «Огайо» — это бывший ракетоносец, то есть подводная лодка, если по нашим меркам, класса «Борея», это большая лодка длиной значительно более 100 метров, это одна из самых больших лодок в американском флоте. А «Фатех» — это небольшая лодка длиной десятки метров, она раза в три меньше. США обычно игнорируют такие ситуации и выполняют свои миссии без оглядки на то, что это может быть неприятно Ирану, тем более достаточно серьезное противостояние на море, слава богу, не переходит в горячую фазу, по крайней мере пока, возможно, у Ирана где-то произошла потеря информации, и кто-то выпустил наружу такой пресс-релиз, который пока не подкреплен какими-то фактами». Субмарина должна осуществлять патрулирование в ближневосточном регионе.
С экономической точки зрения Иран столкнется с последствиями с точки зрения его собственной зависимости от доходов от нефти и торговли через пролив, такой как медицинские товары и продукты питания. С точки зрения международного мнения, угроза закрытия пролива нанесла бы серьезный ущерб отношениям Ирана с государствами, которые взаимодействуют с ними в экономическом плане. Если Иран заблокирует морское движение через пролив, нарушение международных норм и нанесение ущерба мировой экономике, вероятно, приведет к международной поддержке действий США против Ирана. Таким образом, использование Ираном своих территориальных преимуществ в Ормузском проливе более эффективно как угроза, чем в случае фактического полного или частичного закрытия пролива. У Ирана есть несколько вариантов относительно угроз блокировки Ормузского пролива: 1 полное закрытие пролива, которое представляет огромную угрозу для мировых нефтяных рынков и, вероятно, приведет к значительному росту цен на нефть. Опять же, это действие может поставить под угрозу энергетическую безопасность и устойчивый поток нефти через пролив. Способность Ирана воспрепятствовать судоходству Смотрите также: Военные Ирана Millennium Challenge 2002 - это крупное военное учение, проведенное вооруженными силами Соединенных Штатов в 2002 году. Согласно статье 2012 года в The Christian Science Monitor, оно имитировало попытку Ирана закрыть пролив. Предположения и результаты были противоречивыми. В статье говорится, что стратегия Ирана превосходит материально превосходящие вооруженные силы США. В статье 2008 года в журнале « Международная безопасность» утверждалось, что Иран может перекрыть или затруднить движение в проливе на месяц, и попытка США вновь открыть его может привести к эскалации конфликта. Однако в более позднем выпуске журнал опубликовал ответ, в котором подвергались сомнению некоторые ключевые предположения и предлагал гораздо более короткие сроки для повторного открытия. Иранский контр-адмирал Хабиболла Сайяри заявил, что пролив не будет закрыт во время учений; Иранские силы легко могли бы это сделать, но такое решение должно быть принято на политическом уровне. Капитан Джон Кирби , пресс-секретарь Пентагона, был процитирован в статье Reuters в декабре 2011 года: «Усилия по увеличению напряженности в этой части мира бесполезны и контрпродуктивны. Со своей стороны, мы уверены, что у нас в этом регионе достаточно возможностей. В той же статье Сюзанна Мэлони, эксперт по Ирану из Института Брукингса, сказала: «Ожидается, что американские военные смогут относительно быстро отреагировать на любую иранскую угрозу». Генерал Мартин Демпси , председатель Объединенного комитета начальников штабов, заявил в январе 2012 года, что Иран «вложил средства в средства, которые фактически могли бы на какое-то время заблокировать Ормузский пролив». Он также заявил: «Мы вложили средства в возможности, чтобы гарантировать, что, если это произойдет, мы сможем это победить». В мае 2012 года в известной статье был сделан вывод о том, что как ЮНКЛОС, так и Конвенция об открытом море 1958 года будут нарушены, если Иран выполнит свою угрозу и заблокирует проход через пролив для таких судов, как нефтяные танкеры, и что акт перехода несет никакого отношения к введению экономических санкций не имеет. Прибрежное государство ограничено в своих полномочиях по предотвращению прохода: 1 в случае угрозы или фактического применения силы против его суверенитета, территориальной целостности или политической независимости; или 2 судно каким-либо иным образом нарушает принципы международного права, такие как закрепленные в Уставе Организации Объединенных Наций. Эти возможности предназначены для предотвращения действий передовых военно-морских сил или других противников в проливе и Персидском заливе и будут представлять особую озабоченность США. В 2016 году было оценено, что военная мощь Ирана была слабой даже по сравнению с региональными соперниками. В Вооруженных Силах Исламской Республики Ирана имеет ряд этих возможностей доступны, и в коротком расстоянии от пролива. Эти малые штурмовики могут быть вооружены пулеметами, торпедами и противокорабельными ракетами. Иран обладает и производит различные морские мины, например контактные мины с донной зашвартовкой; пришвартованные и донные шахты; дрейфующие шахты и шахты с дистанционным управлением. По оценкам, в 2010 году в Иране имелось не менее 2000 пришвартованных и дрейфующих контактных мин из советских, западных и иранских источников. Флот Ирана, состоящий из малых судов, катеров и подводных лодок, может быть использован для быстрого и скрытого минирования. Ключевой интерес для США в Персидском заливе - это свободный поток нефти и природного газа через Ормузский пролив. Вот почему США полагаются на значительное присутствие военно-морских сил и авиации, которые обеспечивают движение через пролив, и готовы противодействовать попыткам Ирана его блокировать. Его мощность составит 1,65 миллиона баррелей в сутки. Его максимальная мощность составляет около 2 миллионов баррелей в сутки, что составляет более трех четвертей от уровня добычи в ОАЭ в 2012 году. ОАЭ также увеличивают складские и разгрузочные мощности Фуджейры.
Где находится Ормузский пролив на карте
Иранское правительство должно немедленно освободить нефтяной танкер"- Белый Дом. Источник фото танкера MarineTraffic Источник фото танкера MarineTraffic Персы не просто реквизировали какой-то второсортный танкер, а изъяли современный и очень крупный танкер. Но дальше началось самое интересное. По данным MarineTraffic По данным MarineTraffic При этом персам нужно отдать должное, они дождались, пока танкер загрузят под завязку и американские компании переведут арабам денежки, а только потом изъяли. Таким образом и арабы остались с деньгами и персы щелкнули по носу англосаксам. Правда американцы думали, что они самые умные и смогут обвести всех вокруг пальца. Этот танкер они зарегистрировали в Китае.
Ну не будут же персы арестовывать танкеры из китайской юрисдикции. Будут, и ещё как. Иран никогда бы не стал предпринимать ничего серьёзного без согласования с Китаем, Россией и крупнейшими ближневосточными монархиями. Основная цель блокировки - лишить англосаксов любых рычагов влияния там. Нет, нефть покупайте.
Около 45 миллионов лет назад, в начале третьего геологического периода, возник Оманский залив, а приблизительно 35 миллионов лет назад, в середине третьего геологического периода, разлом Оманского залива стал шире, и его продолжение соединило Персидский залив с Оманским [11]. Ормузский пролив имеет форму полумесяца и располагается выпуклым краем в сторону внутренней части Иранского нагорья , в результате чего большая часть протяженности его берега находится в Иране.
Форма этого пролива показывает, как вода вдается в сушу и образует бухту в «горловине» Персидского залива. Южный берег Ормузского пролива, располагающийся в воде в форме выступа суши Аравийского полуострова , образует полуостров Мусандам , северная часть которого известна под одноимённым названием и принадлежит Оману [10]. Ширина этого пролива составляет почти сто морских миль, однако самое короткое расстояние между Ираном и Оманом равняется 21 миле и соединяет иранский остров Ларак на севере с оманским островом Большой Кувайн [12]. Договор о границе между Ираном и Оманом был подписан 20 июля 1974 года и вступил в силу с 28 мая 1975 года. На основании данного договора длина линии границы, установленной с севера Оманского залива до северо-востока Персидского залива, составляет 124,8 миль. Эта пограничная линия в действительности представляет собой линию, делящую Ормузский пролив на две равные части, которая определена, принимая во внимание исходную линию берегов двух стран на севере и юге Ормузского пролива, и её расстояние по отношению к упомянутым берегам является одинаковым. Единственное исключение относится к области протяжённостью пятнадцать миль между иранским островом Ларак и оманским островом Большой Кувайн Кувайн-Кябир , где 12 миль территориальных вод двух стран пересекаются друг с другом [12].
В данном проливе располагается область Кешм, состоящая из четырёх островов — Кешм , Ормуз, Ларак и Хенгам [13] , которая вместе с островами Большой Томб и Абу-Муса образует оборонительную линию Ирана [14]. С точки зрения своей политической важности Ормузский пролив постоянно привлекает внимание, и даже его острова годами находились под оккупацией колониальных сил.
Это место находится на небольшом острове на вершине провинции Мусандам. Поток торговли нефтью Торговля нефтью через пролив по странам происхождения и назначения, 2014—2018 гг. По данным Управления энергетической информации США , в 2011 году в среднем 14 танкеров в день выходили из Персидского залива через пролив с 17 миллионами баррелей 2 700 000 м 3 сырой нефти.
Только в 2018 году через пролив проходил 21 миллион баррелей в день - это означает, что нефть стоит 1,17 миллиарда долларов в день по ценам сентября 2019 года. События Танкер войны Танкер войны фаза ирано-иракской войны началась , когда Ирак напал на нефтяной терминал и нефтяные танкеры Ирана Харк острова в начале 1984 г. Саддам Хусейн целью «s в нападении на иранскую судоходство было, среди прочего, спровоцировать иранцев ответные меры с крайние меры, такие как закрытие Ормузского пролива для всех морских перевозок, что приведет к вмешательству Америки. Иран ограничил ответные атаки иракским судоходством, оставив пролив открытым. Робертс», подорвавший мину, заложенную в проливе Ираном 14 апреля 1988 года.
Американские силы потопили один фрегат , одну канонерскую лодку и до шести вооруженные быстроходные катера, а также серьезно повредили второй фрегат. Столкновение авианосца USS Newport News с танкером Mogamigawa 8 января 2007 года атомная подводная лодка USS Newport News , двигаясь под водой, ударила MV Mogamigawa , очень большой танкер для перевозки сырой нефти под японским флагом водоизмещением 300 000 тонн к югу от пролива. Пострадавших не было, с танкера не протекала нефть. Официальные лица США обвинили Иран в преследовании и провокации их военно-морских судов, но иранские официальные лица отвергли обвинения. Региональный командующий ВМС вице-адмирал Кевин Косгриф сказал, что у иранцев нет «ни противокорабельных ракет, ни торпед», и он «не будет охарактеризовать позицию 5-го флота США как боязнь этих небольших лодок».
Иранская оборонная политика С 29 июня 2008 года командующий иранской Революционной гвардии , Мохаммад Али Джафари заявил , что если ни Израиль или Соединенные Штаты напали на Иран, было бы перекрыть Ормузский пролив , чтобы посеять хаос на нефтяных рынках. Это последовало за более неоднозначными угрозами со стороны министра нефти Ирана и других правительственных чиновников о том, что нападение на Иран приведет к потрясениям с мировыми поставками нефти. Вице-адмирал Кевин Косгриф, командующий 5-м флотом США, дислоцированным в Бахрейне через Персидский залив от Ирана, предупредил, что такие действия Ирана будут считаться актом войны, и США не позволят Ирану удерживать в заложниках почти треть мирового населения. Военно-морская деятельность в 2008 г. В последнюю неделю июля 2008 года в рамках операции «Сера» десятки военных кораблей США и других стран прибыли на совместные учения на предмет возможных военных действий на мелководье у берегов Ирана.
По сообщениям, по состоянию на 11 августа 2008 года более 40 кораблей США и их союзников следовали в Ормузский пролив. Одна американская авианосная боевая группа из Японии дополнит две, которые уже находятся в Персидском заливе, всего в пять боевых групп, не считая подводных лодок. В результате столкновения, в результате которого 15 моряков на борту « Хартфорда» получили легкие ранения , произошел разрыв топливного бака на борту « Нового Орлеана» , в результате чего было разлито 25 000 галлонов США 95 м 3 судового дизельного топлива. Напряженность между США и Ираном в 2011—2012 гг. Основная статья: Спор об Ормузском проливе 2011—2012 годов 27 декабря 2011 года вице-президент Ирана Мохаммад-Реза Рахими пригрозил прекратить поставки нефти из Ормузского пролива, если экономические санкции ограничат или прекратят экспорт иранской нефти.
Представитель Пятого флота США заявила в ответ, что флот «всегда готов противостоять злонамеренным действиям», в то время как адмирал Хабиболла Сайяри из ВМС Исламской Республики Иран заявил, что прекратить поставки нефти будет «легко». Начальник иранской армии Атаолла Салехи сказал, что Соединенные Штаты вывели авианосец из Персидского залива из-за военно-морских учений Ирана, и Иран примет меры, если корабль вернется. Я рекомендую и подчеркиваю, чтобы американский авианосец не возвращался в Персидский залив», - сказал он. Официальный представитель ВМС США, командующий Билл Спикс, быстро ответил, что развертывание военных средств США будет продолжаться, как это было принято, заявив: «ВМС США действуют в соответствии с международными морскими конвенциями, чтобы поддерживать постоянное состояние повышенной бдительности для обеспечения непрерывного и безопасного потока. Дальнейшее давление на иранскую валюту оказал министр иностранных дел Франции Ален Жюппе, который, как цитируется, призвал к более «строгим санкциям» и призвал страны ЕС последовать примеру США в замораживании активов иранского центрального банка и введении эмбарго на экспорт нефти.
Daring , головной корабль своего класса, является одним из «самых современных боевых кораблей» в мире и совершит свою первую миссию в Персидском заливе. Однако британское правительство заявило, что этот шаг был давно запланированным, поскольку Daring заменит еще один патрульный фрегат Armilla. Власти думали, стоит ли отвечать, хотя содержание письма не разглашалось. Соединенные Штаты ранее заявили о своем намерении предупредить Иран о том, что закрытие Ормузского пролива - это «красная линия», которая спровоцирует ответ Америки.
Поделиться Стало известно о захвате торгового судна в Ормузском проливе Стало известно о захвате торгового судна в Ормузском проливе "Судно было конфисковано региональными властями.
Судам рекомендуется соблюдать осторожность при пересечении пролива", — заявили в UKTMO, добавив, что они проводят расследование инцидента. По информации саудовского телеканала Al-Arabiya, инцидент произошел с португальским контейнеровозом ARIES, который взяли под контроль иранские силы.