Ораторское искусство – один из ценнейших навыков, овладение которым необходимо для достижения успеха во многих областях. Как научиться говорить красиво: подборка видео по ораторскому искусству.
16 правил успешного публичного выступления
Но это только часть развития красноречия. Вторая составляющая — грамотно поставленная речь и хорошая дикция. Для их развития можно использовать следующие упражнения: Дыхание с помощью брюшной полости или живота. Перемещайте во время разговора внимание на живот.
Бархатистый голос получается регулированием посыла и силы звука мышцами нижнего пресса. При правильной постановке появится впечатление, что слова вылетают из живота, а не создаются при помощи напряжения голосовых связок. Для понимания этого приема, посмотрите за записью профессиональных вокалистов в студии.
Они часто кладут руку на живот, чтобы контролировать, откуда течет голос. Развитие верхнего неба и спинки языка. Научиться красноречиво разговаривать невозможно без хорошей дикции.
Для ее развития есть много упражнений. И самое простое учить скороговорки, рассказывая их с закрытым ртом. Например, скороговорку «Ехал Грека через реку, видит Грека в руке рак» расскажите молча, записывая все на диктофон.
И отследите, как будет вести себя небо и язык. Именно в таком положении активируется спинка языка и небо, которое поднимается как купол. Тренировка гласными звуками.
Речь звучит красноречиво, когда диктор не проглатывает гласные звуки. Для этого формируется привычка шире открывать рот при произношении гласных букв, сильнее вытягивать губы или сворачивать их трубочкой в зависимости от звука. Для тренировки лучше встать перед зеркалом.
И начать по очереди произносить звуки. При тренировке «А» рот открывается широко, нижняя челюсть опускается как можно ниже. Звук ровный и громкий.
Для тренировки дыхания полезно петь песни, стараясь не перехватывать воздух в одной строке. А также произносить чистоговорки вслух, не торопясь и с одним темпоумано. Игры на развитие ассоциативного мышления Связь ассоциативного мышления и способов, как развить красноречие, проста.
Благодаря ассоциациям человеку легче описать один и тот же предмет разными словами. Такое мышление помогает улучшить память, увеличить продуктивность, дать мозгу дополнительную стимуляцию. Развивать ассоциативное мышление можно самыми разными способами.
Вот три простых методики, которые можно тренировать дома вместе с практиками развития красноречия: Пустая банка для воображения. Поставьте пустую банку и начните перечислять предметы, которые туда поместятся. Дополнительно описывайте, почему выбранные предметы, вещи войдут в выбранную емкость.
Алфавитная разминка. Выпишите все буквы алфавита по вертикали. И возле каждой буквы, кроме «Ь», «Ъ» и «Ы», напишите по два слова, которые с нее начинаются.
Затем, свяжите эти слова между собой одной ассоциацией. К примеру: «кот» и «корабль» - волны, потому что кот, когда мурлыкает, выпускает звуковые волны, а корабль плавает по волнам. Составление цепочки ассоциаций.
На листке пишите любое слово. И собираете к нему цепочку ассоциаций. Причем каждая следующая ассоциация — относится к предыдущему слову.
Представились и рассказали, чем можете быть полезны слушателям. Пора переходить к контентной части. С чего лучше всего начать рассказ? Это могут быть: вопрос или цепочка вопросов чтобы включить внимание аудитории интересный факт, имеющий отношение к теме впечатляющее число например, «каждые 3 минуты на планете открывается новая онлайн-школа» история из жизни, с которой вам легко перейти к основной теме выступления. Вы можете похвалить слушателей за пунктуальность, за то, что послушать вас собралось много людей, и это вас вдохновляет.
Запустите собственный проект уже во время обучения на курсе « Руководитель онлайн-школы ». Продумайте, чем вы закончите свою речь «На этом все» — не самый выигрышный вариант. Закончить лучше на мажорной ноте, так, чтобы слушатели почувствовали воодушевление и захотели воплотить в жизнь то, что вы советуете. Можно в конце вспомнить основные смыслы, которые аудитория должна вынести из выступления. И не забудьте похвалить слушателей за вопросы, активность или хотя бы за то, что вас внимательно слушали.
Люди запомнят гораздо больше из вашего выступления, если примут в нем активное участие. Дробите долгое выступление на небольшие смысловые части Если планируете выступать дольше 20 минут, разделите речь на 15-20-минутные смысловые отрезки. У каждого такого фрагмента должна быть законченная мысль и понятный посыл. Так слушателям будет легче воспринимать информацию и следить за логикой речи. Между фрагментами выступления переключайте внимание аудитории.
Можно ответить на вопросы, попросить выполнить небольшое упражнение, даже сделать 2-3-минутный перерыв.
Пять—семь минут ежедневной практики улучшит звучание вашего голоса и сделает его более низким и уверенным. Далее обратите внимание на объём в звучании. Плоское детское звучание возникает из-за зажатой гортани. А это, в свою очередь, может происходить по разным причинам: стресс, волнение, страх, обычная неразвитость мышц и даже негативные мысли. Сомкните губы и зевните так, будто вы не хотите, чтобы кто-то заметил вашу сонливость. Попробуйте удержать это положение на 10—15 секунд.
Сделайте несколько подходов в течение одной—двух минут. Эти два несложных действия при регулярном выполнении изменят ваш голос, сделав его и ниже, и благороднее. Дикция — залог того, что вас будут слушать внимательно. Чёткость речи обеспечивает её легкое восприятие. И в этом ключ: чем комфортнее вас слушать, тем больше внимания вы соберете на себя, тем лучше впечатление создадите. Сглатывание окончаний слов и беглое произношение делают речь сбивчивой и даже пренебрежительной. Кроме того, для красивой речи важно, насколько подвижна и раскрыта челюсть.
Когда она зажата, возникает ощущение речи сквозь зубы: голос звучит тихо и невнятно. Чтобы отточить дикцию и поработать над раскрытием челюсти, необходимо уделить внимание артикуляционной гимнастике. Она поможет привести в тонус мышцы язык и губы, сделав их гибкими. На счёт два губа возвращается на место. На счёт три нижняя губа опускается и обнажает нижние зубы. На счёт четыре губа возвращается. То есть губы, словно шторки: открываются и закрываются по очереди.
Главное, чтобы вам правильно поставили технику. Этим мы как раз занимается в блоке по физиологии на курсе «Дизайн речи». Причем, люди часто не отдают себе отчет в том, как мало у них времени на занятия. Я сразу спрашиваю у учеников, сколько они готовы уделять тренировкам? Все уверенно отвечают, что готовы заниматься по часу в день. В этот момент мне хочется посмеяться. Ну, не будете вы заниматься по часу в день. Даже при очень высоком уровне дисциплины в какой-то момент что-то пойдет не так.
Поэтому мы делаем чередование. Например, занятия через день или пять дней занятий, два дня выходных. То есть, график должен быть подстроен под ваши потребности. Если этого нет, то рано или поздно будет опять вот это: «Начну с понедельника». И снова без результатов. Отслеживание прогресса С другой стороны, если вы периодически на этапах работы не видите результата, ваш организм психологически начинает воспринимать эти действия бесполезными. На своем курсе «Дизайн речи» я периодически подкидываю людям варианты «до» и «после», и на разных этапах мы видим, что прогресс есть. Человек для себя это психологически фиксирует и у него уже занятия не вызывают отторжения.
Потому что он видит, что они к чему-то приводят. Переписка в чате курса «Дизайн речи». Если вы занимаетесь самостоятельно, то можете точно также фиксировать конкретные успехи. Это, кстати, элемент из области андрагогики — науки о том, как обучаются взрослые.
Основы ораторского искусства: правила для речи на выступлении
С чего начать изучение ораторского искусства? — Юлия Шустрая. Дизайн речи. на | Видео. Похожие. Следующий слайд. Ораторское искусство для начинающих Издательство АСТ. |
Развитие речи: приемы и упражнения от профессиональных ораторов | Ораторское искусство для чайников не подлежит восприятию без всех вышеупомянутых правил и без специальной литературы по ораторскому мастерству, разработанных методик для начинающих. |
Курс публичных выступлений и ораторского искусства | В этой статье мы собрали для вас 10 самых эффективных практических советов по ораторскому мастерству, которые позволят вам проводить вебинары с убедительной «начинкой». |
Читать книгу: «Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично» | Искусство ораторского мастерства легко дается, если был опыт в продажах, где обучают свободно подходить даже к людям на улице, совершать холодные звонки. |
10 приемов ораторской речи для публичного выступления – уловки эффективного красноречия
Ораторское искусство — это глубокая, целостная работа личности над собой. Совет от специалистов по ораторскому искусству: во время доклада улыбаться и использовать жесты. Хочу записаться на курсы ораторского мастерства в Москве. Как научиться говорить красиво: подборка видео по ораторскому искусству. Главные советы из книги Джеймса Хьюмса «Секреты великих ораторов» для тех, кто хочет постичь ораторское искусство и завораживать своими речами.
Учебно-методическое пособие "Ораторское мастерство"
Ораторское мастерство для начинающих можно легко освоить с нуля даже тем, кто только начинает его изучать. Как основной рабочий инструмент, риторику и ораторское искусство используют учителя, лекторы, экскурсоводы, ведущие тренингов, психологи, адвокаты, менеджеры, продавцы, бизнесмены, руководители, политики. Прохождение онлайн-курса ораторского мастерства для начинающих предусматривает работу по трем базовым направлениям. Этот прием советует использовать Эд Тейт, чемпион мира по ораторскому искусству 2000 года. Если вы начинающий оратор и вам сложно представить, как рассказывать слушателям истории или их провоцировать, лучший способ, как завладеть вниманием аудитории — привести данные недавнего исследования. Автор курсов по ораторскому искусству и публичным выступлениям.
Портал правительства Москвы
Но часто с запахами переусердствуют женщины. Не всегда шлейф духов завораживает оппонента так, что им можно манипулировать, иногда и наоборот. И даже первоклассное ораторское мастерство не сможет притянуть внимание оппонента. Мы, глядя на человека, пытаемся понять кто этот человек. Мужчины оценивают по физической форме, так как уровень соревнований заложен в них с рождения. Женщины всегда оценивают с позиции соперниц.
Но нужно четко понимать, какие области необходимо убрать из сознания, а какие правильно преподнести. Если мы не смотрим человеку в глаза, у него складывается впечатление, что мы что-то скрываем. Если голова слегка посажена назад, то это говорит о нашем высокомерии. Наша задача — знать, какими мы должны предстать перед собеседником. Сканируя человека, нам следует сделать выводы, что можно делать, а что нельзя, и как себя вести.
Этот аспект крайне важен в ораторском искусстве. Если наш собеседник разговаривает с акцентом, то для того чтобы найти с ним общий язык не следует пытаться говорить с ним так же, с акцентом, уловить темп его речи — вот главная задача. Нужно суметь попасть в комфортный нашему собеседнику темп речи. Только слушая его можно понять, как и что он сможет воспринимать. Если мы хотим убедить собеседника в своей правоте, то логика в этом помочь не сможет.
Человек принимает решения всегда на двух уровнях: рациональном и эмоциональном. Когда мы апеллируем к его «рацио», но эмоции оппонента не полностью перетянуты на нашу сторону, он найдет себе обоснования ложности нашей логики и ухода от нее. Ситуация убеждения равна нулю, если мы на сто процентов не уверены в своей правоте. Ораторское искусство для чайников не подлежит восприятию без всех вышеупомянутых правил и без специальной литературы по ораторскому мастерству, разработанных методик для начинающих. Важные советы Ораторское мастерство заключается в том, что владельца знаний не испугает количество слушателей или статус многих из них.
Он всегда найдет тему интересную любому собеседнику, он с первых минут определит, чем можно завлечь даже незнакомого собеседника, но не будет при этом назойливым. Любое выступление, даже самое хорошее, можно сделать немного лучше. У всех процессов есть определенная структура, построенная на мировом законе композиций. Он не придуман человеком, а лишь зафиксирован им. Это закон природы.
Все протяженные процессы начинаются с наращивания, развития, подготовительного действия, а лишь потом происходит основное действие, и только после него происходит некое затухание. Например, в ресторане подают холодные закуски или аперитив для того, чтобы подготовить посетителя к основному блюду, после подносят основное блюдо, а в окончании подают десерт. Прием у доктора тоже имеет свою композицию. Поэтому и выступление должно быть подготовлено по тому же принципу. Современные ораторы допускают типовую ошибку.
К сожалению, они вступление либо вовсе исключают либо произносят предсказуемые банальные фразы. А как раз вступление играет важнейшую роль, и его нужно тщательно подготавливать, не менее чем саму речь. От него зависит дальнейшее восприятие всей речи аудиторией — это же подогрев, подготовка. Если человек не смог за несколько минут утвердить свое право удерживать внимание аудитории в течение нескольких часов, то вряд ли она будет склонна кредитовать такого оратора на большее время.
В данном уроке описаны основные и наиболее популярные из них. Кроме того, здесь вы найдете примеры и рекомендации к применению этих приемов для развития вашего ораторского мастерства. Урок 4. Техника произнесения речи В прошлом уроке вы познакомились с приемами риторики, которые помогают лучше раскрыть содержание вашего выступления.
Для того чтобы произнести речь перед аудиторией, важно использовать методы подачи материала, из которых создается техника речи: интонацию, дикцию, артикуляцию, темп, жестикуляцию и т. В этом уроке разобраны ораторские приемы, которые помогут вам во время произнесения текста выступления. Урок 5. Запоминание текста В процессе подготовки к выступлению часто приходится запоминать важные части вашей речи, структуру выступления, различные факты и цитаты. Иногда запоминать нужно очень многое, и это может вызвать определенные трудности. Кроме того, во время выступления из-за волнения важные вещи могут просто вылететь из головы. Умение держать в памяти и внимании ключевые детали выступления является очень полезным навыком для любого оратора. В данном уроке приведены важные техники и программы запоминания текста публичной речи, а также предложены некоторые полезные методики для развития памяти.
Урок 6. Работа с аудиторией Каждый случай, когда вы произносите речь, уникальный. Если это рабочий отчёт на совещании, вас будут слушать по умолчанию. Но бывает и такое, когда за внимание аудитории нужно бороться, стараться донести до неё свои взгляды, получить поддержку. От этого может зависеть успех не только конкретного выступления, но и реализация вашей глобальной цели. Помните, как в фильме «Уолл-стрит» молодой брокер, которого играл Ч.
Самые дешевые курсы, обычно, не отличаются высоким качеством; самые дорогие, как правило, имеют завышенную цену - тут мы просто переплатим за их имиджевое позиционирование, антураж и прочие приложения, не относящиеся к делу обучения. Чтобы приобрести продукт высокого качества, следует ориентироваться, в первую очередь, не на цену, а на указанные выше параметры, прежде всего - на опыт работы. Если после прочтения критериев выбора курсов ораторского искусства вы подумали, что таких идеальных речевых тренингов не бывает, то это не так! Посетить превосходные Курсы ораторского искусства и мастерства общения можно по доступной цене.
У вас вполне естественно возникает вопрос: Что конкретно я смогу приобрести на вашем речевом тренинге? На конкретный вопрос - конкретный ответ: на Курсах ораторского искусства и мастерства общения вы сможете приобрести такие знания и навыки, как: уверенность в себе во время любого общения: при публичных выступлениях, на экзаменах, собеседованиях и т. Видео: об уверенности в себе умение уверенно отвечать на вопросы слушателей Видео артистизм вживание в образ по системе Станиславского Видео умение говорить долго и непрерывно на любую тему умение точно выражать мысли и выстраивать их в четкой последовательности методы привлечения внимания слушателей яркость и энергичность при выступлениях Видео: тренировка яркости речи интонационную выразительность правила интонации для сценической речи и выразительного чтения умение управлять аудиторией проводить совещания, выступать в роли ведущего дискуссий, ток-шоу, праздничных и других мероприятий Видео: выступления с вовлечением аудитории умение эффективно убеждать и преодолевать возражения эффективные приемы психологии общения умение правильно общаться с клиентами в т. Здравый вопрос. Во-первых, никакое это не чудо, а вполне закономерное явление. А, во-вторых, даже если человек не захочет, он всё равно приобретет знания и навыки на нашем речевом тренинге, потому что разве можно их не приобрести, если на Курсах ораторского искусства и мастерства общения используются такие принципы обучения: Доброжелательная и непринужденная атмосфера на занятиях позволит вам быстро раскрепоститься и лучше раскрыть свои возможности для дальнейшего роста. Некоторые люди, испытывающие сильный страх перед аудиторией, полагают, что на курсах ораторского искусства их заставят выступать, они облажаются и над ними будут смеяться. Поэтому боятся идти на речевой тренинг и продолжают жить с этим ненужным страхом. А зря. Потому что на наших Курсах ораторского искусства и мастерства общения никто никого не напрягает, все участники тренинга понимают и поддерживают друг друга, особенно тех, кому поначалу бывает трудно выступать.
Такая дружеская атмосфера придает уверенности самым неуверенным людям. На нашем речевом тренинге созданы идеальные условия для быстрого роста уверенности в себе и раскрытия речевого потенциала каждого участника. Упор на практику. Мы ведь с вами прекрасно понимаем, что нельзя усовершенствовать речь на одних лекциях и голой теории. Научиться говорить можно только говоря, не правда ли? Курсы ораторского искусства и мастерства общения - это весьма эффективный речевой тренинг личностного роста. Обратная связь. На тренинге применяется видеосъемка. Увидеть собственное выступление со стороны многого стоит: замечаешь множество нюансов своей речи, делаешь полезные выводы и быстро растешь как оратор.
То, как мы ведем себя на публике, как разговариваем с другими людьми, формирует наш имидж. Хорошая новость в том, что красивой, складной речи можно научиться. Сегодня расскажем, как это сделать и какие приемы использовать в спорах и при подготовке к выступлению. Упражнения Ораторскому мастерству обучают на различных курсах. Я посещала один из них, и теперь делюсь с вами упражнениями, которые нам давали для совершенствования навыка «говорения». Что самое сложное и неприятное в споре? Ситуация, когда соперник перебивает, перекрикивает вас. Вы замолкаете, внимательно слушаете, но когда начинаете высказывать свое мнение, собеседник вновь перехватывает нить разговора. Вы должны уметь говорить одновременно с другими людьми, иногда только такой способ позволяет озвучить свою точку зрения. Чтобы натренировать этот навык, регулярно произносите речи перед телевизором обязательно громко включенным! Если у вас есть друг, который любит всех перебивать, почаще с ним спорьте: такие люди отлично подходят для тренировки. Вначале чужие голоса будут сбивать, но постепенно вы научитесь слушать только себя тогда, когда это необходимо. Выберете предмет и в течение пяти минут рассказывайте о нем все, что придет в голову. Это упражнение развивает прежде всего фантазию и нестандартное мышление. Сочините историю. К примеру, можно взять начало любого рассказа и придумать, что было дальше. Главное условие — не ограничивать фантазию.
Основы ораторского искусства: правила для речи на выступлении
Тренинги публичных выступлений и искусства речи от актрисы театра и кино, режиссёра, доцента кафедры сценической речи Театрального института имени Бориса Щукина c 23 летним педагогическим опытом. Ораторское искусство предполагает, что оратор и его аудитория должны быть полностью совместимы друг с другом. Чеклист для начинающих спикеров: инструкция по выживанию Как выступить на антиконференции и зажечь? Минусы классических методов в обучении ораторскому искусству.
Как научиться ораторскому искусству — Школа Ораторис
Этот прием советует использовать Эд Тейт, чемпион мира по ораторскому искусству 2000 года. Не делайте вид, что только вам известны все секреты и ответы. Задавайте вопросы аудитории, поощряйте ее думать самостоятельно. Вдохновите людей делиться их мыслями и знаниями. Как оратору поддерживать энергичную атмосферу Меняйте виды деятельности каждые 10-15 минут. Если вы рассказываете историю, после нее вернитесь к действиям. Когда люди выполнят его, включите слайд и т. Помните, что нужно удовлетворить потребности аудиалов, визуалов и кинестетиков.
Смена деятельности помогает запоминать. Так люди легче запомнят то, чему вы их учите. Участники должны сменять партнеров. Это позволит им растянуть зону комфорта и лучше усвоить навыки. Устраивайте обсуждение и подведение итогов после каждого блока новой информации. К примеру, вы ведете семинар для начинающих художников. Как провести групповое обсуждение в этом случае?
Рассказав им о правилах композиции, скажите: «Повернитесь к партнеру и расскажите ему о двух своих самых больших трудностях в построении композиции». Когда люди все обсудят, скажите: «А теперь давайте подведем итог. Чему вы научились? Прежде чем предложить какой-то вид деятельности в группах, выполните это задание с одним человеком. Например, вы ведете мастер-класс по росписи тканей. Пусть один человек выйдет и с вашей помощью нарисует простой элемент узора.
Рассматриваются такие темы, как эффективные коммуникации в политике и бизнесе, спичрайтинг, влияние информационных технологий на профессию оратора. Юный оратор от Онлайн-школа Надежды Трофимовой — курс ориентирован на детей 9—15 лет. За 30 уроков ребята разовьют навыки красивой и грамотной речи, пополнят словарный запас, научатся поддерживать и развивать беседу со сверстниками и взрослыми, изучат правила вежливого общения, узнают, как с помощью речи производить приятное впечатление. Уроки адаптированы для детского возраста, домашние задания проверяются куратором. Мастер-класс Ораторское мастерство от Синхронизация — за 8 уроков под руководством тренера вы научитесь говорить красиво и убедительно с помощью специальных упражнений, освоите работу с жестами и телом, улучшите дикцию и звучание голоса, узнаете, как доносить аудитории свои мысли четко и понятно. Обучение проводится онлайн в небольших группах. Ораторское мастерство от Специалист. Вы не только сделаете свою речь структурированной и интересной, но и приобретете уверенность в себе и научитесь работать со сложной аудиторией. Ораторское мастерство от Udemy — авторская программа из 5 лекций предназначена для тех, кто хочет развить коммуникативные навыки и научиться выступать перед различной публикой; участники изучат основы вербальной и невербальной коммуникации, структуру речи.
Все мне говорят, что я ужасная болтушка, но мне кажется, что говорить много так же плохо, как и говорить мало. К тому же, кроме этого, у меня ещё один существенный недостаток речи — неумение кратко и точно выразить нужную мысль. Я слишком много лью воды». Анна Герман 1936—1982 , певица Допускаю, что с выполнением этого этюда у многих возникнут трудности. Два дня вам нельзя ничего говорить. На два дня вы должны стать немыми. Как найти дни для молчания? И вообще, как это: вдруг замолчать? Какие-то глупости предлагает автор. Нет, не глупости, а вполне серьёзные вещи. Но не советую так поступать, ибо знаю, что вам опять не захочется молчать, вы снова перенесёте выполнение задания. Вы ведь решили заниматься. Вы верите мне, преподавателю. Поэтому постарайтесь не нарушать систему занятий. Но если только из-за этого задания вы готовы прекратить занятия в нашей школе — что ж, нет правил без исключений. Только не забудьте потом вернуться к нему. Это задание только с первого взгляда кажется сложным. На самом деле оно — одно из самых простых. И одновременно самых результативных. Итак, выберите два дня для молчания. Болтушкам надеюсь, на меня никто не обидится за это слово молчать придётся четыре дня. Сообщите шёпотом или напишите на листочке всем своим домашним, знакомым, коллегам по работе, что врач запретил вам разговаривать два дня. Считайте меня своим врачом. И молчите. Молчите во что бы то ни стало. Укрощайте свои эмоции. Ну представьте себе, что вы действительно лишились голоса, — жизнь ведь на этом не кончается! Конечно, если ваша работа связана с преподаванием, у вас лекции, семинары, тогда стоит заранее оговорить с руководством школы, института, что вам придётся два дня молчать, и именно на эти дни запланировать письменные работы. Если вы продавец, то опять-таки можно попросить разрешения два дня поработать на складе. Нет безвыходных ситуаций. Если необходимо что-то срочно сказать, спросить, прокомментировать, общайтесь с помощью записок, имейте с собой листок бумаги и ручку. При этом сообщайте в записке, что слушать вам можно, а говорить нельзя. Хочу, чтобы вы мне поверили на слово: это упражнение — одно из самых важных. Выполняя его, вы научитесь преодолевать трудности в общении, разбудите свою фантазию, разовьёте способность к импровизации. Каждый учитель мечтает о таких учениках: чтобы они сначала поверили ему, выполнили задание, анализировали процесс обучения, а уж потом — обсуждали, критиковали, отрицали. Увы, многие, чтобы не утруждать себя, готовы отстаивать своё право не выполнять задания лишь по той причине, что они им не нравятся. Не нравятся — и всё тут! В этом случае мой совет: не теряйте времени, поищите себе другого преподавателя, другой курс, другие книги. Если не верите мне, не тратьте зря времени. Не занимайтесь!!! Поставил три восклицательных знака. А если бы говорил, то повысил бы голос, произнёс бы слово по слогам, громко и медленно, особенно выделив отрицание не. Сколько угодно. Кстати говоря, посмотрите в словаре слово аргументы, дайте наиболее полное его толкование. Аргументированная речь, будь то обсуждение производственных проблем, разговор о жизни, рассказ о себе, всегда точнее и убедительнее, нежели неаргументированное выступление; вы согласны? А может быть, слово аргументы заменить другим — доказательства? Поэтому ваше дурацкое упражнение делать не стану». При отрицании обычно никто выражений не выбирает.
Слева, справа или по центру. Ответ прост. Стоять нужно в центре того места, которое предрасположено для спикера. То есть не сбоку, не далеко или близко от публики. Если человек не центрально стоит на ожидаемом для спикера месте, то он воспринимается как неуверенный в себе. А как именно нужно стоять? Понятно, что осанка должна быть прямой. Не нужно горбиться, стоять криво и опираться на одну сторону. Есть те, кто спереди опираются на стол. Этого тоже не нужно делать. Также не нужно шатать ногами и руками. Стойте фронтально к публике. Не бойтесь немного сдвигаться вправо, влево, вперед и назад. Не нужно все время стоять на одном месте, как вкопанный. В больших помещениях лучше немного подвигаться в стороны. Это полезно для глаз аудитории. Нужно иногда прогуливаться по своей сцене. Однако не нужно все время передвигаться, как маятник. Сделайте к примеру, два шага влево и там остановитесь. Оттуда поговорите 30 — 50 секунд и снова поменяйте позицию в помещении. При этом оставайтесь вблизи публики и не уходите сильно вдаль. В общем, такие легкие движения в сторону тоже хороши. Но стоять центрально еще лучше. Жесты оратора Очень часто люди вообще, не жестикулируют. Некоторые держат руки за спиной. В таком случае нет связи со спикером и доверия к нему. Кажется, что он что-то прячет. Поэтому держите руки всегда на виду. Причем держать нужно в активной зоне. Все, что ниже пояса в риторике является пассивной зоной. А еще если спикер нервничает, то он начинает шатать свои руки из стороны в сторону. Выглядит это не профессионально. Поэтому руки должны быть в активной зоне. Это примерно перед своим животом. Для политиков есть еще агрессивная зона. Это, где жесты на уровне головы или еще выше. Но этого вам не нужно делать! Еще жесты должны быть конкретными и визуализировать то, что говорите словами. Особенно это полезно при сравнении разных опций. Можно хорошо визуализировать каждую характеристику своими руками. Если взвешиваете их, то руками можно показать весы и уровень ладоней для каждой опции. Как будто вы взвешиваете на весу. Если говорите, что нужно быть точным, то рукой поставьте точку в воздухе. При этом скажите, что в этом пункте нужно быть очень точным. Вот этот жест точки в воздухе поможет вам визуализировать свою идею. Или если говорите, что где-то проходит лимит, то нарисуйте рукой линию в виде границы. Покажите слушателям ту стену, через которую нельзя переступать. Нужно ли каждую идею визуализировать жестами? Нет, не нужно. Визуализируйте только самые главные идеи. К примеру, если хотите дистанцироваться от какой-то компании, то сделайте отталкивающий жест. Как будто отталкиваете кого-то руками от себя. Как спонтанно придумывать жесты если акцент идет на другом? Скажу, что в своей ораторской речи хорошо иметь хотя бы один конкретный и продуманный жест. Для важных моментов придумайте, какую визуализацию и с каким жестом можно подчеркнуть сказанное. Казалось бы, причем тут ноги. Но на самом деле люди обращают внимание на свою верхнюю часть тела. Они стараются контролировать жесты и взгляд. Однако при этом забывают, что у них есть еще и ноги. В итоге с ногами случаются всякие казусы. К примеру, когда женщины нервничают, они просто перекрещивают ноги. А мужчины начинают шатать коленками. Создается такое ощущение, что они хотят куда-то убежать. Поэтому ноги должны быть прямые и не перекрещиваться. Публика сознательно может и не смотреть на ваши ноги. Однако она подсознательно будет чувствовать, что в этот момент вы не уверены. Вот вам еще одно упражнение. Рекомендую дома записать себя на камеру и посмотреть выступление, но уже без звука. Это нужно чтобы сконцентрироваться на языке своего тела. Так можно проверить, насколько точно вы смотрите в камеру. Насколько жесты подчеркивают, то что говорили. Если не понравилось, то повторите упражнение несколько раз. Как побороть боязнь сцены Вот советы, которые помогут вам побороть боязнь сцены. Эти правила тоже очень важны при выступлении. Особенно перед большой аудиторией. Если будете соблюдать ниже приведенные рекомендации, то никаких проблем со страхом у вас не возникнет. Почему у многих есть сценический страх? Откуда возникает сценический страх? Первая проблема заключается в том, что люди всегда боятся нового или того, что редко делают. Если вы практикуете выступления еженедельно, то у вас не будет такого страха. Вам уже не страшно стоять перед группой людей и что-то им объяснять. А для стандартного человека, который не выступает, это очень непривычная ситуация. В ней люди часто чувствуют себя неловко. Поэтому нужно постоянно практиковаться и как можно чаще выступать перед публикой. Так ситуация станет для вас ординарной и знакомой. Вторая причина, почему люди боятся выступать перед публикой, это боязнь сделать ошибку. Наша культура построена на том, чтобы вылавливать ошибки и за них давать негативные баллы. К примеру, в школе из-за ошибок ставят более плохую оценку. Дома нас родители наказывали за плохое поведение. Поэтому мы и боимся сделать ошибку. Отсюда в купе и возникает страх! Рекомендую не обращать внимание на ошибки и относится к ним спокойно. Ошибка — это нормально. Из нее вы извлекаете урок. И если вдруг опять сделаете оплошность, то это только перенесет вас к следующей ступени знаний. Эффект компетентности Эффект компетентности — это первый совет против сценического страха. Если компетентны в теме, то будете чувствовать себя более уверенно во время презентации. Если ты владеешь темой, то слова автоматом будут следовать за тобой. Поэтому если в своей теме вы не большой эксперт, то лучше заранее подготовится к презентации. Иначе просто не будете знать, с чего начать. Если есть свободный час, то лучше его разделить на несколько кусков по 12 минут. К примеру, 12 минут подготавливаем в понедельник. Потом 12 минут подготавливаем во вторник и так далее. Вот такая многократная подготовка позволит постепенно влиться в тему. Это намного лучше, чем подготовится один раз за час. Так мозг привыкает к материалу. В результате сценический страх сильно убавляется, и вы начинаете чувствовать себя увереннее. Акклиматизация Следующий метод, который помогает побороть страх сцены перед публикой, это эффект акклиматизации. Когда держим презентацию в не знакомом помещении, то оно дает о себе знать. Если точно не знаем, где окна, двери и вход, то мы не акклиматизируемся к помещению. Это опять создает неуверенность. Как подготавливаются олимпийские чемпионы? Они заранее приезжают на то место, где будут соревноваться. К примеру, проверяют, как выглядит бассейн. Какая температура воды в нем. Бегуны обычно хотят пробежаться несколько раз и почувствовать дорожку. Поэтому если будете выступать в каком-то новом помещении, то попросите заранее его осмотреть. Еще будет хорошо, если за день до мероприятия вы попросите выступить в этом помещении. Это нужно чтобы узнать эффект звучания своего голоса и сколько людей вас смогут слушать. Да и просто ознакомиться со всеми параметрами зала. Где находятся двери. Откуда обычно заходят люди. Какую дистанцию вы захотите принять к публике и так далее. Если за день не разрешат, то хотя бы на 40 минут придите пораньше и подготовьтесь. Контакт с публикой Третий совет, который поможет уменьшить сценический страх, это эффект контакта с публикой. Обычно мы боимся незнакомых людей с детства. Отсюда и боязнь сцены перед чужими людьми.