Новости ораторское искусство для начинающих

Цель занятия: Овладение начальными навыками публичных выступлений, ораторского искусства. Применение юмора в ораторском искусстве может быть эффективным инструментом для создания расслабленной атмосферы, снижения напряжения и установления более тесной связи с аудиторией. Курсы ораторского искусства в Москве – отличный способ поставить правильную речь, освоить актерские навыки и психологию. На этой странице вы можете прочитать онлайн книгу «Ораторское искусство для начинающих. Как вы относитесь к новой системе преподавания ораторского искусства Нянаждихаша, о котором однажды была большая телепередача?

10 приемов ораторской речи для публичного выступления – уловки эффективного красноречия

16 правил успешного публичного выступления Ораторское искусство – один из ценнейших навыков, овладение которым необходимо для достижения успеха во многих областях.
Ораторское искусство для начинающих - 7 простых упражнений Автор курсов по ораторскому искусству и публичным выступлениям.
Ораторское искусство: уроки риторики Сегодня ораторское искусство изучать не только модно, но и во многих областях просто необходимо.
10 приемов ораторской речи для публичного выступления – уловки эффективного красноречия Помимо ораторского искусства программа обучения состоит из 4 блоков: актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, вокал.

Как развить красноречие или как стать великолепным оратором самостоятельно

Ораторское искусство: уроки риторики — 4BRAIN. Минусы классических методов в обучении ораторскому искусству. Лет 5–7 назад ораторскому мастерству спикеров не придавали особого значения, так как аудитории было важнее просто получить нужную информацию, которая была в дефиците. Поговорим про ораторское искусство для начинающих. После просмотра этого видео вы сможете выступать публично, проводить презентации более эффективно и приходить к поставленной цели самого выступления. Поэтому полное понимание законов ораторского искусства придёт к вам только в процессе реальных публичных выступлений.

Как не бояться говорить? 20 секретов публичного выступления от мастеров ораторского искусства

Курсы для начинающих. Ораторское искусство для чайников не подлежит восприятию без всех вышеупомянутых правил и без специальной литературы по ораторскому мастерству, разработанных методик для начинающих. Какие упражнения помогут сделать речь четче и выразительнее, что поможет улучшить качество речи — в данном материале РИА ие голоса и дикции у взрослыхУмение владеть голосом добавляет человеку уверенности в себе. Курсы ораторского искусства в Москве – отличный способ поставить правильную речь, освоить актерские навыки и психологию.

Как научиться ораторскому искусству — Школа Ораторис

Как развить красноречие: практические советы, полезные упражнения Вот несколько советов для тех, кто хочет выработать хороший ораторский голос.
Ораторское искусство для начинающих. Онлайн-видео-курсы. Чтобы овладеть секретами ораторского искусства, можно записаться на курсы и тренинги по риторике, брать уроки для начинающих, выбрать онлайн-обучение или проштудировать самоучитель по красноречию.
10 приемов ораторской речи для публичного выступления – уловки эффективного красноречия Советы по ораторскому искусству. Разбираем такие важные моменты публичного выступления как целеполагание, структуру успешного выступления, работу с аудиторией и полезную литературу.

Красиво спорить и не экать: 6 онлайн-курсов для развития речи

Как основной рабочий инструмент, риторику и ораторское искусство используют учителя, лекторы, экскурсоводы, ведущие тренингов, психологи, адвокаты, менеджеры, продавцы, бизнесмены, руководители, политики. Лет 5–7 назад ораторскому мастерству спикеров не придавали особого значения, так как аудитории было важнее просто получить нужную информацию, которая была в дефиците. Ораторское искусство и техника речи Формат: видеоуроки с Youtube. Если вы твердо решили понять, как научиться ораторскому искусству, то мы рекомендуем делать следующие упражнения. Бесплатные онлайн видео-уроки ораторского искусства для начинающих, чтобы самостоятельно научиться риторике и технике публичных выступлений с нуля в домашних условиях.

Ораторское искусство: зачем его осваивать и с чего стоит начать

* * * Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ораторское искусство для начинающих. Ораторское искусство — это глубокая, целостная работа личности над собой. Тренинги публичных выступлений и искусства речи от актрисы театра и кино, режиссёра, доцента кафедры сценической речи Театрального института имени Бориса Щукина c 23 летним педагогическим опытом. Цель занятия: Овладение начальными навыками публичных выступлений, ораторского искусства. Ораторское искусство – это инструмент, позволяющий добиться успеха в карьере и личной жизни. Прекрасно поняв и осознав то, что без ораторского искусства она не сможет добиться значительных успехов в политике, Маргарет начала работать над собой.

Как освоить ораторское мастерство и риторику, не выходя из дома: хорошие онлайн-школы и курсы

Не стоит начинать речь с анекдота или забавной истории — вы не конферансье. Приберегите юмор к середине речи. Это поможет разрядить обстановку. Шутка должна выглядеть реалистичной, относиться к общей теме вашего выступления.

Ее нужно рассчитывать, а не зачитывать с бумаги. Правильное использование чтения. Большую речь слишком сложно заучить наизусть, поэтому часто ораторам приходится читать с бумаги.

Нельзя просто монотонно зачитывать текст, не отрывая глаз от листа. Когда вы произносите любую фразу, ваши глаза всегда должны быть обращены к публике. Посмотрите на текст, запомните фразу, поднимите глаза и произнесите ее.

Использование вопросов. Задавайте аудитории вопросы — это поможет установить с ней прямой контакт. При этом важное условие состоит в том, что вы должны сами знать ответ на любой вопрос, который задаете.

Так вы сможете прогнозировать реакцию аудитории. Внимание финалу. Успешные ораторы особенно тщательно прорабатывают концовки своих выступлений.

Удачное завершение может спасти даже в целом блеклую речь. Постарайтесь добавить в концовку больше эмоций и передать их аудитории. Нельзя заканчивать спич стандартными фразами.

Старайтесь всегда удивлять публику, не будьте такими как все. Застав слушателя врасплох необычным поворотом, шуткой или другим ярким приемом вы добьетесь нужного впечатления. Не игнорируйте психологические приемы при подготовке и произнесении речи.

Их использование станет важным фактором успеха вашего выступления. Как развивать навыки Есть два основных пути как развить ораторское искусство и дикцию. Первый путь — самостоятельные занятия, второй — обучение на курсах.

Самостоятельные занятия необходимо проводить регулярно, тщательно отрабатывая технику речи и ее культуру. Занимайтесь перед зеркалом или используйте камеру телефона, чтобы видеть себя при произнесении монолога. При самостоятельных тренировках отрабатывайте размеренное дыхание.

Старайтесь выдерживать спокойный темп и ритм речи, сохраняя при этом естественность интонации. Также нужно работать с текстами. Такая работа включает поиск в тексте основных мыслей и фраз, их переформулирование по-своему.

Выделяйте отрывки текста и пересказывайте их своими словами, стараясь уместить основной посыл в одном предложении. Пересказывайте весь текст с выделением главного. Такие занятия помогут очистить речь, сделать ее более грамотной и ясной.

Однако они не позволят полностью овладеть мастерством оратора. Для этого существуют профильные тренинги и курсы. На специализированном обучении вы освоите психологические и драматургические основы ораторского мастерства, научитесь подготавливать речи, получите неоценимый практический опыт.

Обязательная часть курсов — это реальные выступления перед публикой, без которых невозможно развить мастерство. Советы от мастеров ораторского искусства нашей школы В развитии ораторского мастерства помогут несколько рекомендаций школы «Отражение»: Боритесь со словами-паразитами. Их использование — настоящий бич многих начинающих ораторов.

Слова-паразиты особенно часто «пробираются» в вашу речь при волнении. Вам они будут незаметны, а публике будут сильно резать слух. Не тараторьте.

Многие новички произносят монолог слишком быстро. В результате слушателю сложно уследить за смыслом, он утомляется и теряет интерес.

Повторюсь: только в общении с окружающими можно научиться говорить. Попробуйте привлечь к занятиям в заочной школе «Учимся говорить публично» других людей. Кого вы выберете в качестве «жертвы»?

Соседа по дому? Приятеля или приятельницу? Придумайте своё, оригинальное начало для выступления перед теми, кого хотели бы привлечь к занятиям. Может быть, стоит начать с умной цитаты? В этом случае вы застрахованы от неудачи.

Умную мысль пусть она принадлежит другому человеку, а вы её лишь приводите слушатели обычно воспринимают с интересом, а сам оратор тут же вырастает в их глазах: смотрите, какие хорошие и умные слова он произносит, не свои, правда, но ведь верные, и произносит их, не заглядывая в бумажку. Значит, человек образованный. Прочтите несколько цитат. Выберите из них самую, на ваш взгляд, удачную. Наш ум ленивее, чем тело.

Франсуа де Ларошфуко 1613—1680 , французский писатель Иначе расставленные слова обретают другой смысл, иначе расставленные мысли производят другое впечатление. Красноречие — это живописное изображение мысли; если, выразив мысль, оратор добавляет к ней ещё какие-то чёрточки, он создаёт не портрет, а картину. Мы браним Цицерона за напыщенный слог, меж тем у него есть почитатели, и в немалом числе. Иные люди отлично говорят, но пишут из рук вон плохо: обстановка и доброжелательные слушатели разжигают их ум и заставляют его работать живее, чем он работает без этого топлива. Порою, подготовив речь, мы замечаем, что в ней повторяются одни и те же слова, пытаемся их заменить и только портим — настолько они были уместны; это знак, что всё надо оставить как есть: пусть себе зависть злорадствует, она слепа и не понимает, что порой повторение — не порок, ибо единого правила тут не существует.

Блез Паскаль 1623—1662 , французский мыслитель, учёный и писатель Подумайте: зачем даны годы жизни тех, кого я предлагаю цитировать? Не для того ли, чтобы вы могли сказать: «Ещё четыреста лет назад известный французский мыслитель философ, писатель, учёный говорил…» — и дальше пойдёт выученная цитата. Ещё лучше, если вы не преминете заметить: «Как вы знаете, четыреста лет назад известный вам Блез Паскаль сказал…» Пусть 90 процентов слушателей впервые слышат это имя — поверьте, они промолчат, ибо каждому хочется считать себя образованным и умным человеком, и многим неловко спросить: а кто такой Блез Паскаль и чем он знаменит? Проведите психологический опыт. Спросите своих знакомых: нет ли в их библиотеке учебника по ораторскому искусству известного оратора Индии Нянаждихаша?

Запишите их ответы. Сколько человек зададут вам вопрос: а кто это, собственно, такой — Нянаждихаш? Сколько — коротко ответят вам: увы, к сожалению, нет? Только, пожалуйста, фамилию запомните как следует и произносите её громко, чётко, с уверенностью в голосе. Обычно мы фамилии, имена, отчества произносим скороговоркой, так, что и понять сложно.

А зря! Выступая на собрании, коллегии, совете директоров, на праздничном вечере, обязательно произносите фамилии, имена и отчества как можно чётче! Это действительно известный вам человек. Прочтите мою фамилию не слева направо, а справа налево. Всё поняли?

А может быть, рассердились? Составьте список вопросов: Что вам известно о Нянаждихаше? Нет ли у вас книг Нянаждихаша? Как вы относитесь к новой системе преподавания ораторского искусства Нянаждихаша, о котором однажды была большая телепередача? Можно взять любую другую фамилию свою, приятеля, начальника, подчинённого, любимого писателя.

Главное, чтобы она звучала непривычно. Продолжите список вопросов, которые зададите знакомым, а может быть, и незнакомым людям. Запишите эти вопросы. А после того как зададите их другим в ходе выполнения задания, проанализируйте ответы и составьте юмористический отчёт по этому поводу. Кто и как отвечал?

Как при этом смотрел на вас? Долго ли думал?

Но на самом деле «железной» Тэтчер стала потом. Прекрасно поняв и осознав то, что без ораторского искусства она не сможет добиться значительных успехов в политике, Маргарет начала работать над собой. Долгие месяцы подготовок к публичной речи, репетиций и проб, консультации преподавателя театрального искусства, опытного имиджмейкера привели ее к тому результату, о котором мы все хорошо знаем. Как видите, стать великим оратором может каждый из нас. Главное — это желание. Если оно есть, значит, первый шаг на пути вашего постижения искусства красноречия уже сделан. Продолжение следует...

Хочется, так говорите, тем более что уже начали говорить. В редких случаях, если вы уверены, что слушатели к вам относятся хорошо, такое начало допустимо. Из уважения к вам, не исключаю, в зале станет тише. Но в такой ситуации или слушатели должны знать вас, или вы представляете для них особый интерес, они вас понимают.

Их тоже надо выписать, запомнить и постараться избегать. С сегодняшнего дня анализируйте, кто и как начинает выступление: у вас на работе, на телевидении, радио. Предвижу ваш вопрос: сколько времени отводить на выполнение того или иного этюда? Увы, я не могу ответить. Тут всё зависит от вас.

Курс рассчитан на длительное время. Когда и сколько заниматься, конечно, решаете только вы. Мой совет: ежедневно. Тогда вы быстрее освоите курс и добьётесь результата. Каждый из нас мечтает, согласитесь, о быстром успехе.

Можно за полчаса отучить закодировать человека от пьянства, если он, конечно, желает бросить пить и его решение вылечиться твёрдое. Но за день и даже за месяц научиться хорошо говорить, увы, невозможно. Все мы любим результат, но не очень любим процесс. А без изнурительного труда долг преподавателя — напомнить эту банальную истину! Если вы последуете моим советам, то можно прогнозировать успех.

Старайтесь заниматься ежедневно, как минимум по часу в день. Для этого не обязательно выделять специальный час. Можно учиться во время поездки на работу, при просмотре телевизионных передач, на лекциях, находясь в компаниях. Особенность курса и его отличие от других известных мне — в том, что он строится как курс практической психологии, с включением в жизненные ситуации. Желательно, как я уже писал, выполнять задания полностью.

Нравится вам задание или нет, выполнить его надо. Основа — доверие ко мне, вашему учителю. Больше веры, меньше критики. Не обсуждать, а делать. Особенно первые двадцать этюдов.

Обязательно каждый день фиксировать выполненные упражнения. Желательно их подробно записывать и анализировать, как выполняли упражнение: что получилось, что не вышло и почему, о чем вы подумали при выполнении тех или иных заданий? Непременно найдите полигон для испытаний. Полигоном могут стать коллеги по работе, учебная группа, друзья, с которыми вы совершаете туристические поездки, соседи, ваши домашние. Желательно, чтобы с этими людьми вы достаточно часто встречались.

А именно на них вы сможете проверять выполнение тех или иных этюдов: насколько хорошо вас слушают, достаточно ли убедительно вы говорите, как воспринимают вашу речь, какие вопросы задают. Хорошо бы найти двух-трёх человек, которые согласились бы заниматься вместе с вами. Совместное выполнение упражнений, взаимный контроль над результатами ускорят освоение курса. Пожалуй, самое важное условие: потребуется диктофон. Риторический вопрос, не правда ли?

Конечно, записывать себя и прослушивать. Когда вы сделаете первую запись, полагаю, что результат вас огорчит: и голос звучит плохо, и скучно всё. Отнеситесь к этому спокойно. Даже известному — точнее сказать, великому — диктору нашей страны Юрию Борисовичу Левитану его голос поначалу очень не нравился. Но потом он привык.

Привыкнете постепенно и вы.

Как научиться ораторскому искусству

Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично Какие упражнения помогут сделать речь четче и выразительнее, что поможет улучшить качество речи — в данном материале РИА ие голоса и дикции у взрослыхУмение владеть голосом добавляет человеку уверенности в себе.
6 упражнений по ораторскому искусству, которые из скучной речи делают великую Ораторское искусство – это не просто способность много и красиво говорить.

Ораторское искусство: секреты эффективных коммуникаций и влияния на сознание

Какие книги стоит прочитать? При ответе на вопрос как научиться красноречию — полезно изучать специальную литературу. Для этого не обязательно изучать словарь, существуют разнообразные обучающие и интересные пособия. В самостоятельном обучении пригодятся следующие развивающие книги: Повысить культуру речи и добиться выразительности речевых оборотов поможет книга Ирины Голуб «Искусство риторики. Пособие по красноречию». Практические советы и рекомендации представлены в произведении Радислава Гандапаса «Камасутра для оратора». Болсунова пользуется популярностью, благодаря тщательному анализу ошибок, которые допускают ораторы. Книга «Черная риторика» Карстена Бредемайера включает упражнения и приемы, помогающие говорить убедительно и вести переговоры с правильной аргументацией. Регулярное чтение художественной литературы также обогащает словарный запас. Классическая художественная литература позволяет изучить стилистическое изложение мыслей и в какой-то мере перенять красоту изложения слога.

Специализированная бизнес литература поможет научиться грамотно и профессионально общаться в сфере вашей деятельности. Литература по психологии общения поможет правильной постановке логики речи. Здесь представлены различные категории: техники ведения переговоров, искусство общения и публичные выступления. Литература по психологии общения обучает правильной постановке логики речи. Практические советы При самостоятельном обучении стоит воспользоваться следующими советами: Необходимо следить за своей речью и обдуманно выбирать круг общения. Чтение книг позволит формировать богатый словарный запас и повышать объем знаний. Лучше говорить немного, но только по делу. Нужно стремиться, чтобы каждая произнесенная фраза была яркой и полноценной. Речь для публичного выступления рекомендуется предварительно готовить.

Но при этом остались, к сожалению, застенчивость и страх публичной речи. Однако я жаждал общаться, выступать, рассказывать — и хотел делать это так, чтобы меня слышали и слушали. Как найти нужную фразу?

Как завладеть аудиторией? Как вернее донести до каждого своё слово? Я долго искал ответы.

Читал книги об ораторском искусстве. Прошёл курс сценической речи. Старался не пропускать выступлений талантливых лекторов, адвокатов, актёров, режиссёров.

Как родился мой курс «Учимся говорить публично»? Всё началось со студентов факультета журналистики МГУ имени М. Длительное время в рамках семинаров «Психология журналистского творчества» и «Технология журналистского творчества» я проводил практические занятия по ораторскому искусству.

Затем два года на страницах журнала «Студенческий меридиан» вёл рубрику «Учимся говорить публично». Получил тысячи писем от моих заочных учеников — с рассказами о том, как проходили занятия, с предложениями, советами, критическими замечаниями. Постепенно строился курс по обучению публичной речи, и в настоящее время его развитие продолжается, в чём вы можете убедиться, посетив сайт www.

Надеюсь, если вы выполните все предлагаемые задания — нет, не надеюсь, а уверен здесь повтор сознательный, он бывает нужен и в устной речи , — то в значительной степени разовьёте свои способности и начнёте говорить ярче, убедительнее, эмоциональнее, образнее, используя всё богатство языка и юмор. Книга «Учимся говорить публично» — итог исследований и практических занятий со студентами, менеджерами, политиками. Желаю вам удачи и радости.

Хороших результатов. Ваш Владимир Шахиджанян Всё зависит только от вас Будьте самоучками — не ждите, чтобы вас научила жизнь. Станислав Ежи Лец 1909—1966 , польский сатирик и поэт Неужели вас привлекли наши занятия и вы начали читать первый урок?

Абсолютное большинство деловых людей мечтают говорить ясно и убедительно. Многие уверены, что они хорошо говорят, и удивляются, отчего их плохо слушают. Представьте, что вы не читаете этот материал, а как бы слышите меня.

Что вам понравилось, а что не понравилось в первой фразе? Стоп: пока не ответите на поставленный вопрос, не читайте дальше. Начали читать?

Значит, вы человек нетерпеливый, не любящий задумываться над поставленными вопросами, надеетесь скорее на свою интуицию, нежели на работоспособность и знания, и, к сожалению, не очень уверены в себе. Впрочем, это — отступление от главной темы. Хорошо, что первая фраза началась с вопроса, то есть я как бы приглашаю вас в соавторы, вызываю у вас ту или иную реакцию, а в то же время, согласитесь, фраза длинная, и её лучше закончить на пятом слове — занятия; остальное — лишнее, обычное многословие.

Пожалуйста, вернитесь к первой фразе, проанализируйте её. Наш курс — серия этюдов упражнений. Выполните все этюды — и уверен: станете говорить значительно лучше, чем говорите сегодня.

Не выполните — что ж, тогда и претензии не принимаются. Впрочем, как я понимаю, претензий не будет, ибо вы просто-напросто не станете заниматься. Да, знаю, некоторые задания вызовут непонимание и удивление.

Отдельные этюды покажутся невероятно сложными, и у вас возникнет желание откладывать их — на час, на день, на неделю… Трудностей действительно предстоит немало. Но прошу вас проявить волю и терпение. Пройдите курс до конца — результат вас обрадует.

Однако повторяю, лишь в том случае, если выполните все задания, а не просто прочтёте эту книгу. Читая, научиться говорить нельзя! Как нельзя научиться рисовать, не используя карандаш и кисть, а только слушая лекции об изобразительном искусстве.

Вам придётся выполнить 101 этюд упражнение. Пожалуйста, не торопитесь. Лучше каждый этюд повторить два-три раза и потом переходить к следующему, чем заниматься формально: прочитать, что-то попробовать на практике и, не закрепляя полученные знания и умения, переходить к новым заданиям.

У него есть время подумать в одиночестве над смыслом жизни, дружбы, почитать книгу, оказать помощь другим людям. Так он становится лебедем. Только нужно терпение!

Марлен Дитрих 1901—1992 , актриса Собственно, обучение уже началось. Вам надо как можно больше общаться с другими людьми, при этом контролируя себя. С какой фразы вы начинаете разговор?

Такая дружеская атмосфера придает уверенности самым неуверенным людям. На нашем речевом тренинге созданы идеальные условия для быстрого роста уверенности в себе и раскрытия речевого потенциала каждого участника. Упор на практику. Мы ведь с вами прекрасно понимаем, что нельзя усовершенствовать речь на одних лекциях и голой теории. Научиться говорить можно только говоря, не правда ли? Курсы ораторского искусства и мастерства общения - это весьма эффективный речевой тренинг личностного роста.

Обратная связь. На тренинге применяется видеосъемка. Увидеть собственное выступление со стороны многого стоит: замечаешь множество нюансов своей речи, делаешь полезные выводы и быстро растешь как оратор. Также выступления участников тренинга квалифицированно анализируются по критериям оценки речи: им говорят об их речевых достоинствах и недостатках, чтобы с учетом этих замечаний они с каждым разом совершенствовали свою речь, выступая следующий раз лучше предыдущего. Донесение материала в доступной форме. Вы сможете легко, не напрягаясь, усвоить множество речевых приемов, правил и других знаний и умений благодаря ёмкой и простой для понимания теории.

Системный подход. Совмещение приятного с полезным. Занятия похожи на интересный и веселый спектакль, в котором вы сами принимаете участие. А если процесс обучения увлекательный, а не утомительно-скучный, то он, как вы сами понимаете, приносит на порядок больше пользы. Видео: забавные выступления Забавные фразы из выступлений на Курсах ораторского искусства Индивидуальный подход применяется к каждому слушателю в зависимости от целей его прихода к нам на занятия риторикой. На наши курсы риторики приходят интересные люди, которым есть чем поделиться друг с другом, и уже на первом занятии между ними завязываются полезные знакомства.

Ораторское искусство и риторика сближают людей. А чтобы вы смогли сами оценить программу обучения, качество преподавания, сформировать свое собственное мнение о наших курсах личностного роста и понять, насколько они полезны для вас - приходите к нам на бесплатное занятие - День открытых дверей, где вы получите исчерпывающую информацию о Курсах ораторского искусства и мастерства общения, а также квалифицированные ответы на любые интересующие вас вопросы. Уже после первого занятия вы почувствуете в себе перемены! День открытых дверей состоится:.

Нужно взять любое слово и подобрать к нему пять прилагательных, которые к нему подходят по смыслу, а потом пять, которые не подходят. Все эти упражнения помогут понять: как развить красноречие. Специалисты советуют ежедневно вычитывать значение нового слова, подбирать к случайным словам множество синонимов и записывать свою речь на диктофон.

Какие книги стоит прочитать? При ответе на вопрос как научиться красноречию — полезно изучать специальную литературу. Для этого не обязательно изучать словарь, существуют разнообразные обучающие и интересные пособия. В самостоятельном обучении пригодятся следующие развивающие книги: Повысить культуру речи и добиться выразительности речевых оборотов поможет книга Ирины Голуб «Искусство риторики. Пособие по красноречию». Практические советы и рекомендации представлены в произведении Радислава Гандапаса «Камасутра для оратора». Болсунова пользуется популярностью, благодаря тщательному анализу ошибок, которые допускают ораторы. Книга «Черная риторика» Карстена Бредемайера включает упражнения и приемы, помогающие говорить убедительно и вести переговоры с правильной аргументацией.

Регулярное чтение художественной литературы также обогащает словарный запас. Классическая художественная литература позволяет изучить стилистическое изложение мыслей и в какой-то мере перенять красоту изложения слога. Специализированная бизнес литература поможет научиться грамотно и профессионально общаться в сфере вашей деятельности. Литература по психологии общения поможет правильной постановке логики речи. Здесь представлены различные категории: техники ведения переговоров, искусство общения и публичные выступления. Литература по психологии общения обучает правильной постановке логики речи. Практические советы При самостоятельном обучении стоит воспользоваться следующими советами: Необходимо следить за своей речью и обдуманно выбирать круг общения. Чтение книг позволит формировать богатый словарный запас и повышать объем знаний.

Основы успешного публичного выступления. Часть 1

Вы можете безумно любить свои дорогие часы, но они будут раздражать человека, общаться с которым вам предстоит. Изысканная бедность внушить доверия тоже не сможет. Вывод: одежда должна быть сдержанной и адекватной. Все отлично понимают, что немаловажную роль в общении играют запахи. И лучше не пользоваться никакой косметикой, чем какой-нибудь. На чистоплотности останавливаться не будем, так как этот факт даже малышам известен. Но часто с запахами переусердствуют женщины. Не всегда шлейф духов завораживает оппонента так, что им можно манипулировать, иногда и наоборот. И даже первоклассное ораторское мастерство не сможет притянуть внимание оппонента. Мы, глядя на человека, пытаемся понять кто этот человек. Мужчины оценивают по физической форме, так как уровень соревнований заложен в них с рождения.

Женщины всегда оценивают с позиции соперниц. Но нужно четко понимать, какие области необходимо убрать из сознания, а какие правильно преподнести. Если мы не смотрим человеку в глаза, у него складывается впечатление, что мы что-то скрываем. Если голова слегка посажена назад, то это говорит о нашем высокомерии. Наша задача — знать, какими мы должны предстать перед собеседником. Сканируя человека, нам следует сделать выводы, что можно делать, а что нельзя, и как себя вести. Этот аспект крайне важен в ораторском искусстве. Если наш собеседник разговаривает с акцентом, то для того чтобы найти с ним общий язык не следует пытаться говорить с ним так же, с акцентом, уловить темп его речи — вот главная задача. Нужно суметь попасть в комфортный нашему собеседнику темп речи. Только слушая его можно понять, как и что он сможет воспринимать.

Если мы хотим убедить собеседника в своей правоте, то логика в этом помочь не сможет. Человек принимает решения всегда на двух уровнях: рациональном и эмоциональном. Когда мы апеллируем к его «рацио», но эмоции оппонента не полностью перетянуты на нашу сторону, он найдет себе обоснования ложности нашей логики и ухода от нее. Ситуация убеждения равна нулю, если мы на сто процентов не уверены в своей правоте. Ораторское искусство для чайников не подлежит восприятию без всех вышеупомянутых правил и без специальной литературы по ораторскому мастерству, разработанных методик для начинающих. Важные советы Ораторское мастерство заключается в том, что владельца знаний не испугает количество слушателей или статус многих из них. Он всегда найдет тему интересную любому собеседнику, он с первых минут определит, чем можно завлечь даже незнакомого собеседника, но не будет при этом назойливым. Любое выступление, даже самое хорошее, можно сделать немного лучше. У всех процессов есть определенная структура, построенная на мировом законе композиций. Он не придуман человеком, а лишь зафиксирован им.

Это закон природы. Все протяженные процессы начинаются с наращивания, развития, подготовительного действия, а лишь потом происходит основное действие, и только после него происходит некое затухание. Например, в ресторане подают холодные закуски или аперитив для того, чтобы подготовить посетителя к основному блюду, после подносят основное блюдо, а в окончании подают десерт. Прием у доктора тоже имеет свою композицию.

Есть несколько способов это исправить. Запишите себя на видео: попросите друга или коллегу сделать это для вас или, если стесняетесь посторонних глаз, установите штатив. Затем внимательно изучите своё поведение. Часто наши движения и мимика происходят на бессознательном уровне. Поэтому мы много о себе не знаем. Взгляд со стороны поможет проанализировать своё поведение. Люди, которые по моей рекомендации записывали себя на видео, позже при просмотре искренне удивлялись: «Неужели я и правда так стою, сижу, говорю? Подобный анализ поможет скорректировать привычные паттерны тела: например, не поднимать плечи или не сдвигать брови. Для раскрепощения и уверенного языка тела полезны любые физические практики: суставная гимнастика, «тряска» всем телом, легкие танцевальные движения руками и ногами с большой амплитудой. Важно помнить: тело не должно быть напряжено, но и не должно быть слишком расслабленно. Нужны собранность и баланс. Вот к чему нужно стремиться, чтобы выглядеть собранно: ровная осанка; прямой взгляд в глаза собеседнику; легкая полуулыбка; устойчивая позиция ног с равномерным распределением веса; открытые ладони. Улыбка, открытые жесты, зрительный контакт, ровная осанка и легкий наклон к собеседнику создадут благоприятное впечатление. Кроме того, вы сами в такой позиции будете себя чувствовать гораздо увереннее. Находясь в сильной и свободной позе, тело дает сигнал мозгу: «мы справимся». Паравербальный: тембр голоса, темп речи, интонационные особенности Попробуйте записать себя на диктофон и внимательно послушать. Какой образ появляется перед глазами, когда вы слушаете аудиозапись? Важно понимать, что высокий голос ассоциируется с детским. Если так говорит взрослый человек, это не внушает доверия и порой даже отталкивает. При этом низкий бархатный символизирует силу и статус, авторитет и власть.

Имитируйте лошадиный топот: Птку! Бросайте воображаемые тарелки партнеру: Кчку! Произнесите скороговорки с трудными сочетаниями или чередованиями согласных звуков: Расскажите про покупки. Купи кипу пик. Стоит копна с подприкопеночком, а под копной перепелка с перепеленочком. Стоит, стоит у ворот бык тупогубоширокорот. Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски; вылит колокол, кован колокол, да не по-колоковски; надо колпак переколпаковать да перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать да перевыколоковать. Это небольшая часть существующих упражнений направленных на развитие речи и голоса.

А если он знает, тогда смотрит именно в публику. Вот вам еще один урок риторики. Когда будете записывать себя, обратите внимание, насколько константно вы смотрели в камеру. А также насколько часто смотрели по сторонам. Если заметили, что плохо, то повторите упражнение 2 — 3 раза. Если перед нами сидит публика, то часто плохие ораторы смотрят именно в одну сторону. А если и смотрят в публику, то на пару человек, которые им симпатичны. Но они не смотрят на всех участников семинара. Это грубая ошибка! Ведь хорошим визуальным контактом мы можем интегрировать публику в свою презентацию. И сделать это как будто мы говорим в диалоге с человеком, а не группой. Поэтому важно не просто смотреть вверх, вниз или прямо в одну сторону. Нужно смотреть на абсолютно всех людей в помещении. Это еще одна хитрость в искусстве оратора. Где и как стоять во время презентации Многие не знают, где стоять во время презентации. Слева, справа или по центру. Ответ прост. Стоять нужно в центре того места, которое предрасположено для спикера. То есть не сбоку, не далеко или близко от публики. Если человек не центрально стоит на ожидаемом для спикера месте, то он воспринимается как неуверенный в себе. А как именно нужно стоять? Понятно, что осанка должна быть прямой. Не нужно горбиться, стоять криво и опираться на одну сторону. Есть те, кто спереди опираются на стол. Этого тоже не нужно делать. Также не нужно шатать ногами и руками. Стойте фронтально к публике. Не бойтесь немного сдвигаться вправо, влево, вперед и назад. Не нужно все время стоять на одном месте, как вкопанный. В больших помещениях лучше немного подвигаться в стороны. Это полезно для глаз аудитории. Нужно иногда прогуливаться по своей сцене. Однако не нужно все время передвигаться, как маятник. Сделайте к примеру, два шага влево и там остановитесь. Оттуда поговорите 30 — 50 секунд и снова поменяйте позицию в помещении. При этом оставайтесь вблизи публики и не уходите сильно вдаль. В общем, такие легкие движения в сторону тоже хороши. Но стоять центрально еще лучше. Жесты оратора Очень часто люди вообще, не жестикулируют. Некоторые держат руки за спиной. В таком случае нет связи со спикером и доверия к нему. Кажется, что он что-то прячет. Поэтому держите руки всегда на виду. Причем держать нужно в активной зоне. Все, что ниже пояса в риторике является пассивной зоной. А еще если спикер нервничает, то он начинает шатать свои руки из стороны в сторону. Выглядит это не профессионально. Поэтому руки должны быть в активной зоне. Это примерно перед своим животом. Для политиков есть еще агрессивная зона. Это, где жесты на уровне головы или еще выше. Но этого вам не нужно делать! Еще жесты должны быть конкретными и визуализировать то, что говорите словами. Особенно это полезно при сравнении разных опций. Можно хорошо визуализировать каждую характеристику своими руками. Если взвешиваете их, то руками можно показать весы и уровень ладоней для каждой опции. Как будто вы взвешиваете на весу. Если говорите, что нужно быть точным, то рукой поставьте точку в воздухе. При этом скажите, что в этом пункте нужно быть очень точным. Вот этот жест точки в воздухе поможет вам визуализировать свою идею. Или если говорите, что где-то проходит лимит, то нарисуйте рукой линию в виде границы. Покажите слушателям ту стену, через которую нельзя переступать. Нужно ли каждую идею визуализировать жестами? Нет, не нужно. Визуализируйте только самые главные идеи. К примеру, если хотите дистанцироваться от какой-то компании, то сделайте отталкивающий жест. Как будто отталкиваете кого-то руками от себя. Как спонтанно придумывать жесты если акцент идет на другом? Скажу, что в своей ораторской речи хорошо иметь хотя бы один конкретный и продуманный жест. Для важных моментов придумайте, какую визуализацию и с каким жестом можно подчеркнуть сказанное. Казалось бы, причем тут ноги. Но на самом деле люди обращают внимание на свою верхнюю часть тела. Они стараются контролировать жесты и взгляд. Однако при этом забывают, что у них есть еще и ноги. В итоге с ногами случаются всякие казусы. К примеру, когда женщины нервничают, они просто перекрещивают ноги. А мужчины начинают шатать коленками. Создается такое ощущение, что они хотят куда-то убежать. Поэтому ноги должны быть прямые и не перекрещиваться. Публика сознательно может и не смотреть на ваши ноги. Однако она подсознательно будет чувствовать, что в этот момент вы не уверены. Вот вам еще одно упражнение. Рекомендую дома записать себя на камеру и посмотреть выступление, но уже без звука. Это нужно чтобы сконцентрироваться на языке своего тела. Так можно проверить, насколько точно вы смотрите в камеру. Насколько жесты подчеркивают, то что говорили. Если не понравилось, то повторите упражнение несколько раз. Как побороть боязнь сцены Вот советы, которые помогут вам побороть боязнь сцены. Эти правила тоже очень важны при выступлении. Особенно перед большой аудиторией. Если будете соблюдать ниже приведенные рекомендации, то никаких проблем со страхом у вас не возникнет. Почему у многих есть сценический страх? Откуда возникает сценический страх? Первая проблема заключается в том, что люди всегда боятся нового или того, что редко делают. Если вы практикуете выступления еженедельно, то у вас не будет такого страха. Вам уже не страшно стоять перед группой людей и что-то им объяснять. А для стандартного человека, который не выступает, это очень непривычная ситуация. В ней люди часто чувствуют себя неловко. Поэтому нужно постоянно практиковаться и как можно чаще выступать перед публикой. Так ситуация станет для вас ординарной и знакомой. Вторая причина, почему люди боятся выступать перед публикой, это боязнь сделать ошибку. Наша культура построена на том, чтобы вылавливать ошибки и за них давать негативные баллы. К примеру, в школе из-за ошибок ставят более плохую оценку. Дома нас родители наказывали за плохое поведение. Поэтому мы и боимся сделать ошибку. Отсюда в купе и возникает страх! Рекомендую не обращать внимание на ошибки и относится к ним спокойно. Ошибка — это нормально. Из нее вы извлекаете урок. И если вдруг опять сделаете оплошность, то это только перенесет вас к следующей ступени знаний. Эффект компетентности Эффект компетентности — это первый совет против сценического страха. Если компетентны в теме, то будете чувствовать себя более уверенно во время презентации. Если ты владеешь темой, то слова автоматом будут следовать за тобой. Поэтому если в своей теме вы не большой эксперт, то лучше заранее подготовится к презентации. Иначе просто не будете знать, с чего начать. Если есть свободный час, то лучше его разделить на несколько кусков по 12 минут. К примеру, 12 минут подготавливаем в понедельник. Потом 12 минут подготавливаем во вторник и так далее. Вот такая многократная подготовка позволит постепенно влиться в тему. Это намного лучше, чем подготовится один раз за час. Так мозг привыкает к материалу. В результате сценический страх сильно убавляется, и вы начинаете чувствовать себя увереннее. Акклиматизация Следующий метод, который помогает побороть страх сцены перед публикой, это эффект акклиматизации. Когда держим презентацию в не знакомом помещении, то оно дает о себе знать. Если точно не знаем, где окна, двери и вход, то мы не акклиматизируемся к помещению. Это опять создает неуверенность. Как подготавливаются олимпийские чемпионы?

Учебно-методическое пособие "Ораторское мастерство"

Хорошая новость в том, что красивой, складной речи можно научиться. Все преподаватели риторики воодушевились, потому что надеялись увидеть достойное произведение кинематографа про ораторское искусство. Ораторское мастерство – искусство публичных выступлений, сочетающее в себе риторику, приемы актерского мастерства и психологические техники. «Ораторское искусство для начинающих» О. Болсунова пользуется популярностью, благодаря тщательному анализу ошибок, которые допускают ораторы. Все преподаватели риторики воодушевились, потому что надеялись увидеть достойное произведение кинематографа про ораторское искусство. Если у вас мало друзей, то уроки ораторского искусства для начинающих — прекрасная площадка для развития навыков риторики и ораторского мастерства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий