Новости ораторское искусство для начинающих

имодействовать с людьми, грамотно формулировать мысли и полюбите ораторское искусство. Соблюдайте базовые правила ораторского искусства в публичных выступлениях. Бесплатные онлайн видео-уроки ораторского искусства для начинающих, чтобы самостоятельно научиться риторике и технике публичных выступлений с нуля в домашних условиях. На этой странице вы можете прочитать онлайн книгу «Ораторское искусство для начинающих. Вот несколько советов для тех, кто хочет выработать хороший ораторский голос.

Основы риторики

  • 10 секретов успешного выступления
  • 20 ораторских способов оживить семинары и мастер-классы
  • 16 правил успешного публичного выступления
  • Ораторское искусство: 7 советов для удачного публичного выступления
  • Как научиться ораторскому искусству самостоятельно, секреты мастерства
  • Учебно-методическое пособие "Ораторское мастерство"

Как научиться ораторскому искусству — Школа Ораторис

В этой статье мы собрали для вас 10 самых эффективных практических советов по ораторскому мастерству, которые позволят вам проводить вебинары с убедительной «начинкой». Собрали лучшие курсы ораторского мастерства для начинающих и опытных. Бесплатное онлайн-обучение ораторскому искусству позволит каждому пользователю освоить навыки ораторского искусства, научит вас говорить красиво и уверенно, подскажет, какие жесты, позы и мимику использовать в процессе.

20 ораторских способов оживить семинары и мастер-классы

Ораторское искусство — это умение вдохновлять людей речами, но не только вдохновлять, а также: успокаивать, утешать, подбадривать, веселить и направлять к цели. Советы по ораторскому искусству. Разбираем такие важные моменты публичного выступления как целеполагание, структуру успешного выступления, работу с аудиторией и полезную литературу. Ораторское искусство — это глубокая, целостная работа личности над собой. Цель данного курса ораторского искусства – предоставить возможность каждому бесплатно освоить онлайн материалы, уроки, упражнения, приемы и правила для овладения основами риторики. Как вы относитесь к новой системе преподавания ораторского искусства Нянаждихаша, о котором однажды была большая телепередача? Ораторское искусство: уроки риторики — 4BRAIN.

1. Запиши свой голос

  • Красиво спорить и не экать: 6 онлайн-курсов для развития речи
  • 20 ораторских способов оживить семинары и мастер-классы
  • Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично
  • «Искусство речи – путь к вашему успеху»
  • 10 приемов ораторской речи для публичного выступления – уловки эффективного красноречия
  • Учимся говорить: 14 простых упражнений для начинающих ораторов - Я Покупаю

10 приемов ораторской речи для публичного выступления – уловки эффективного красноречия

Помимо ораторского искусства программа обучения состоит из 4 блоков: актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, вокал. Прохождение онлайн-курса ораторского мастерства для начинающих предусматривает работу по трем базовым направлениям. Поэтому полное понимание законов ораторского искусства придёт к вам только в процессе реальных публичных выступлений.

Ораторское искусство: секреты эффективных коммуникаций и влияния на сознание

Как вы относитесь к новой системе преподавания ораторского искусства Нянаждихаша, о котором однажды была большая телепередача? Искусство ораторского мастерства легко дается, если был опыт в продажах, где обучают свободно подходить даже к людям на улице, совершать холодные звонки. Искусство ораторского мастерства легко дается, если был опыт в продажах, где обучают свободно подходить даже к людям на улице, совершать холодные звонки.

Как развить красноречие или как стать великолепным оратором самостоятельно

Расскажите, чем именно людям предстоит заняться, и покажите предполагаемый результат. Используйте методику Монро : вдохновите аудиторию этим результатом! Раздаточные материалы и карточки. На карточках оставляйте много свободного места, но не делайте карточки-тесты, где нужно будет заполнить пробелы. Заполняя пробелы новой информацией, люди будут записывать только то, что слышат. Если на карточках будет много свободного места, они смогут записать и свои собственные мысли по поводу того, что узнают. Если уместно, поставьте музыку для настроения.

Ненавязчивая музыка во время мастер-класса поднимет энергию людей и подготовит к обучению. Перед началом спросите, чего они ждут от мастер-класса. Это поможет вам понять, на каких материалах и темах делать акцент. Никогда не проводите занятие дольше 90 минут без перерывов. А если мастер-класс проходит после обеда — это время сокращается до 75 минут. Делайте перерывы.

Иначе люди устанут. В комнате должна быть вода, конфеты или даже пончики. Дайте людям понять, что они и сами кое-что знают и умеют. Этот прием советует использовать Эд Тейт, чемпион мира по ораторскому искусству 2000 года. Не делайте вид, что только вам известны все секреты и ответы. Задавайте вопросы аудитории, поощряйте ее думать самостоятельно.

Вдохновите людей делиться их мыслями и знаниями. Как оратору поддерживать энергичную атмосферу Меняйте виды деятельности каждые 10-15 минут.

Затем, читайте слова крайне медленно, будто вы произносите их всем своим телом, буквально пробуя каждое слово «на вкус». Не нужно никаких специальных интонаций, выразительности. Даже наоборот. Читайте монотонно, все внимание направив внутрь себя. Ваша задача — сначала почувствовать отклик. Это удивительное чувство.

Вы его ни с чем не спутаете: будто слова развернулись в вас во всей полноте. И там есть не только понимание смысла слова, но и некое многомерное проживание этого смысла. Если повторять это упражнение хотя бы по пять минут в день, можно научиться чувствовать красоту слова и особенную связь со своим внутренним миром. Будьте внимательны к тому, как разговариваете в течение дня. Наблюдайте за собой. Для этого я предлагаю говорить медленнее. Если вам задали вопрос, прежде чем ответить, сделайте паузу, хотя бы секундную. Но не для того, чтобы обдумать ответ.

Замрите, снова «нырните» внутрь себя и, почувствовав отклик, отвечайте. Но медленнее, чем привыкли. При этом старайтесь договаривать предложения до конца, аккуратно подбирая слова. Эта практика научит вас точному выражению мыслей и приведет к ясной речи. Есть большая разница между выражениями «я был рад» и «я был в восторге». Постепенно вы научитесь чувствовать эту разницу, расширите свой словарный запас. А также избавитесь от большого количества ненужных слов, усилителей и речевых шаблонов. Приучите себя к мысленному рассуждению.

Для этого вам нужно иногда ставить под сомнение известные вещи и задавать самому себе вопросы. Очень простые. Что такое свобода? Всегда ли нужно помогать другим? Пусть вам будет интересно об этом думать. Такая практика поможет развить способности к выстраиванию логических цепочек, приходить к собственным умозаключениям и интуитивно схватывать главное. Ваше сознание станет более гибким. Но самое главное — это навык интуитивного познания мира и путь к настоящему творчеству.

Книги по ораторскому искусству.

Поэтому на значение отдельных слов мы реагируем быстрее и менее осознанно, чем на значение предложении. Вы поняли это высказывание. Помните: слова — это картинки в голове! Поэтому используйте только те слова, которые подкрепляют желаемую цель. Пусть до ушей слушателей долетает лишь то, что должно туда попасть.

Если вы хотите создать позитивный настрой, тогда вместо «это не плохо», скажите «это хорошо». Создавайте позитивное настроение позитивными словами — ведь от настроения публики зависит очень многое! Подберите синонимы: лень, жадность, занудство, безвкусный, истеричный, лживый. Экономия энергии, бережливость, настойчивость, оригинальный, эмоциональный, дипломатичный. Пример: Приходит Лиса к Зайцу и просит написать характеристику на Осла. Тот недолго думая пишет: «Туп и упрям».

Всем студентам известны лекторы-зануды. Бубнит такой преподаватель битый час, не замечая, что у слушателей давно уже закипели мозги и они полностью утратили нить повествования. Лучше информативной речи — только интересная речь! Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю. Людям нужно периодически отдыхать. Благодарная публика ответит вам благосклонностью и вниманием.

Можно посмеяться и над собой, если вы допустили какую-то оплошность — слушатели воспримут это как признак вашей уверенности в себе и чувства собственного достоинства. Разумеется, никто не требует от вас, чтобы вы рассказывали анекдоты на траурном митинге. Но многие темы слишком важны, чтобы воспринимать их всерьез. Смех — это живительная среда для работы мозга. Высококлассные педагоги знают, что юмор и хорошее настроение только прибавляют желания учиться и делают процесс более эффективным. Смех помогает расслабиться и приводит к образованию в мозгу такой химической среды, в которой лучше происходит восприятие новой информации — это доказано нейропсихологами.

Профессор: - Сейчас я продемонстрирую вам три степени раздражительности. Вот я беру телефон, набираю первый попавшийся номер и спрашиваю: - Алло! Васю можно? Здесь таких нет. Это была первая степень раздражительности. Вот вторая: - Алло!

Вася дома? Внимательно набирайте. А теперь услышите третью степень раздражительности. Васю можно! В ответ слышится отборный мат. Ну вот.

Три степени раздражительности. У кого есть вопросы? Это Вася! Мне никто не звонил? Еще хуже неуверенных и неподготовленных ораторов — ораторы напыщенные и надутые, лопающиеся от осознания собственной важности. Они всегда считают себя умнее аудитории, к которой обращаются.

Выкиньте из головы заблуждение, что вы знаете больше, чем все остальные вместе взятые. Даже если вы хорошо осведомлены в теме выступления, в отдельных направлениях слушатели могут знать гораздо больше вас. Не считайте аудиторию глупее вас иначе вам отплатят той же монетой.. Открыто признаваясь в своем знании или незнании, вы завоевываете еще большую симпатию аудитории. Вы должны быть благодарны аудитории за активное участие, ведь это, как минимум, признак интереса к вашему выступлению. Отвлекаясь от страха перед публикой, начинающий оратор может торопливо ходить от стены к стене туда-сюда, словно маятник, проделывать суетливые манипуляции с предметами открывать-закрывать крышку кафедры, постоянно вертеть карандаш в руках и т.

В итоге публика начинает следить за его перемещениями и перестает следить за темой выступления. Найдите подходящее место и займите позицию, «пустите корни».

Но спровоцировать подобную ситуацию — не болезни, а искусственного молчания, изучения себя и мира, — стоит. Вам нельзя говорить: два дня молчания. Даже самому молчаливому человеку захочется заговорить — и тогда страх отходит, стеснение отодвигается. Это особенно полезно тем, кто не уверен в своих силах, боится первым начать разговор, порой не знает, как ответить на тот или иной вопрос. Нет, скажу точнее: он знает, как ответить, но не уверен в правильности своего ответа.

Поэтому старается уходить от разговора, молчать. Вы встречались с такими людьми? Теперь понимаете, почему этот этюд полезен для стеснительных? А тот, кто привык говорить без умолку, наоборот, сформирует в себе умение сдерживаться, не вступать без надобности в разговор и перестанет подсознательно опять же подсознательно! Наверняка любой из вас может вспомнить не только записных ораторов, но и тех, кто всегда, по поводу и без повода, к месту и не к месту вставляет реплики, раздражая окружающих. Если такой возможности нет, он обращается с комментарием к соседу и мешает другим слушать выступающего. Вам знаком подобный тип людей?

Я знаю человека, не способного молчать более десяти секунд. Начинает одну мысль — и тут же перескакивает на другую, постоянно перебивает собеседника. Кто-то начинает ему о чём-либо рассказывать. В разговоре возникает пауза на одну-две секунды рассказчик подыскивает слово , а мой знакомый, не дослушав, перебивает вопросом, замечанием, репликой или даёт свой ответ, как правило, невпопад. Общаться с подобными людьми тяжело. Помолчать хотя бы десять секунд для них кажется наказанием. А сделаешь замечание — обижаются.

Если вы относитесь к подобному типу, то молчать вам нужно пять дней подряд. А ещё лучше это упражнение — молчание — повторять через каждые два месяца. Во второй раз молчать четыре дня, в третий — три, в четвёртый — два, в пятый — один. Мы молчим — мы думаем, размышляем, сопоставляем, анализируем. Мы говорим про себя. Это уже важная ступень в нашем курсе. Сначала говорить про себя, отбирать нужное — и только тогда произносить выбранное.

Надеюсь, вы меня поняли. Помните пословицу: «Слово — серебро, а молчание — золото»? Хорошая пословица. Но не для стеснительных людей. Для них молчание — сущее наказание, они страдают от этого. И как ни странно, их страдания уйдут, если они два-три дня помолчат. Им наконец захочется говорить.

Я сознательно повторяю уже высказанную мысль. Желаю убедить вас в значимости данного этюда. Знаю, что многие ученики, как только доходят до этого упражнения, откладывают занятия, переносят их на неопределённый срок. Не поступайте так. Молчание придаст вам серьёзность; молчание научит вас думать; молчание поможет вам лучше узнать себя; молчание воспитает волю: решили молчать — и сумели! Вы заметили, что в этой длинной фразе я четыре раза повторил слово молчание? Оно — ударное в данном случае.

Но если бы я эту фразу произносил, то слово молчание каждый раз произносил бы по-разному. Первый раз — почти по слогам и чуть громче остальных слов. Второй — с восклицательной интонацией. Третий — чуть тише и одновременно внушительнее. И наконец четвёртый — весело! Попробуйте именно так произнести прочесть вслух эту фразу: «Молчание придаст вам серьёзность; молчание научит вас думать; молчание поможет вам лучше узнать себя; молчание воспитает у вас волю: решили молчать — и сумели! Повторюсь: иногда для большей убедительности стоит важное слово в вашей речи повторить несколько раз, как я сделал со словом молчание.

Вы два дня помолчите — и это даст вам возможность лучше говорить тогда, когда действительно захочется общаться.

С чего начать изучение ораторского искусства?

Курсы вокала в Петербурге выбрать Если дрожит голос, дёргается глаз, если вам хочется почесать нос — ничего страшного, так наше тело пытается нас успокоить и поддержать. Преподаватель ораторского искусства Марина Коваль советует относиться спокойнее к своей внутренней поддержке. Не пытайтесь сковывать свои движения. Чем легче вы себя чувствуете, тем более свободны ваши жесты и поведение и тем меньше внимания обращает на него аудитория. Публику интересует только ваша речь. Марина Коваль, профессиональный оратор После того, как вы разобрались в теме вашего выступления, научились слушать и приучили себя постоянно говорить, необходимо перейти непосредственно к написанию текста для спича. Концентрируйтесь на аудитории Эксперт в области публичных выступлений Марина Коваль считает самой распространенной ошибкой новичка — проблему излишней концентрации и напряженности. Начинающий спикер стремится сделать свою речь настолько хорошей и яркой, что слишком большое значение придает каждому слову.

Это грозит полным погружением в свою речь или презентацию, то есть мешает взаимодействию с аудиторией. Еще одна типичная ошибка — отсутствие зрительного контакта спикера с аудиторией. Если вы не смотрите на своих зрителей, не удивляйтесь, что вас перестанут слушать. А если недостаточно внимания уделять людям, что сидят дальше первых рядов — точно получите неожиданные и каверзные вопросы. Не переводите взгляд слишком быстро, чтобы люди не подумали, будто вы боитесь и не уверены в себе. Как подготовить текст для срочного выступления: 7 эффективных советов Вспомните свою истинную цель: для чего вам нужно научиться говорить мастерски. Сфокусируйтесь на главной цели и не забывайте ее даже когда вам будет тяжело и трудно.

Предлагайте участникам обучить партнера тому, чему они только что научились. Это позволит закрепить навыки. Поощряйте участников делиться своими собственными историями и наблюдениями. Семинар это или мастер-класс — не захватывайте монополию на истории. Пусть люди делятся своими наблюдениями. Это создаст атмосферу дружеского общения, обсуждения и повысит отклик аудитории.

Моделируйте ситуации, о которых рассказываете. Например, вы ведете семинар по управлению персоналом, и рассказываете, как справляться с опозданиями. Покажите, как разговаривать с опаздывающими сотрудниками, на примере участника, который поздно вернулся с перерыва. Делайте это по-доброму, без насмешек. Перед началом семинара предупредите, что проведете такой опыт с каждым, кто будет опаздывать. Действуйте с добрым юмором.

Разжигайте интерес, объявляя о том, что будет дальше. Перед каждым перерывом кратко скажите, чему люди смогут научиться после него. Например, вы ведете семинар по тайм-менеджменту. Перед перерывом скажите: «Вы когда-нибудь чувствовали себя беспомощным перед горой дел, которые не успеваете сделать? После перерыва вы узнаете простую формулу из 5 шагов, которая поможет с этим справиться. Увидимся через 14 минут».

Обратите внимание, что в примере сказано «14 минут», а не 15. Круглые числа звучат не так серьезно. Создавайте ритуалы и следуйте им.

Также полезно разогревать кисти, предплечья — вращайте ими в суставах. Обязательно уделите внимание артикуляции. Упражнения на тренировку губ, щек, языка, челюсти и неба придают речевому аппарату гибкость. Они укрепляют мышцы, отвечающие за правильное выговаривание звуков. Распространенные упражнения — это: «уколы» языком во внутреннюю поверхность десен, «цоканье»; вытягивание губ, вращение ими в разные стороны, захват воздуха, попеременное напряжение и расслабление — это сделает речь четкой и легкой; надувание щек — покатайте во рту воображаемый шар, чтобы голос не был вялым; произнесение звуков и слов, не открывая рта, чтобы голос стал глубже и громче; плавное открывание челюстей руками — это снимет напряжение и лишние усилия с мышц. Чтобы усовершенствовать произношение, рекомендуют читать вслух.

Это упражнение, улучшающее навыки оратора, дикцию, обогащающее словарный запас. Оно делает речь яркой, эмоционально окрашенной. Читайте в медленном темпе, придерживаясь разговорного тона и проговаривая слова. Полезны и скороговорки — они вырабатывают правильную артикуляцию. При речевых упражнениях пользуйтесь диктофоном или записывайте себя на видео. Это помогает увидеть себя со стороны, устранить недостатки, заминки, понять, в каком темпе вы говорите. Запись ставит вас на место слушателя и дает своеобразный фидбек.

Из фраз учителей на уроке Даже если мне удастся помочь одному человеку — буду рад.

А он, этот единственный ученик, научит другого. Уже хорошо! После первой публикации курса «Учимся говорить публично» в журнале «Студенческий меридиан» я получил около пяти тысяч откликов. Отдачу всегда приятно чувствовать. Буду признателен всем, кто и в этот раз пришлёт мне свои отчёты, рассказы, предложения, критические замечания. Зачем мне это нужно? Моя цель — не просто помочь тем, кто хочет научиться говорить интересно и убедительно; нет, она эгоистичнее: надеюсь получить замечания, предложения, рассказы о прохождении курса, советы. Один из занимающихся спросил меня однажды чуть сердито: а насколько школа может ему помочь, действительно ли он научится хорошо говорить, если выполнит все упражнения?

Могу ли я это гарантировать? Невероятно трудный вопрос. От меня требуют гарантий. А как их дать? В устной речи задавать вопрос и отвечать на него — эффективный приём, речь становится понятнее и эмоциональнее. Всё зависит от того, на каком уровне находится ученик. Гарантирую: если вы честно пройдёте все упражнения прочтёте рекомендованные книги; выполните все задания, постоянно контролируя себя; поверите мне как учителю, меньше будете обсуждать рекомендации и больше работать , то серьёзно улучшите свою устную речь по сравнению с тем уровнем, на каком находитесь сейчас. Вы заметили, что я об этом уже упоминал?

Сознательный повтор. Допустим, вы молчун. Даже на вопросы отвечаете не словами «да» или «нет», а кивком головы: наклон вниз — да, поворот влево и вправо — нет. Некоторые люди на тот или иной вопрос отвечают мычанием трудно воспроизвести буквами — ыуым да , эыэ нет. После освоения курса вы сумеете легко произносить эти слова. Надеюсь, что некоторую утрированность примера, доведённую до парадокса, все поняли. Иногда стоит упростить мысль, а то и довести её до абсурда, чтобы другие понимали тебя лучше. А если вы нормально общаетесь, не испытывая особых сложностей, то после прохождения курса станете говорить ещё лучше.

Почему же мы не умеем говорить? Да не учили нас этому ни в детстве, ни в юности, ни в школе, ни в институте. Впрочем, а не преднамеренно ли это делалось? Это же удобно правителям — то, что большинство людей не умеют говорить, стесняются, боятся высказать собственную мысль. Как вы думаете, почему более семи десятилетий риторика, ораторское искусство — а оно существует несколько тысячелетий вспомним Древнюю Грецию и Рим — изгонялись из учебных заведений в нашей стране? Я получил в своё время огромное количество писем от желающих заниматься в нашей школе. Среди них немало прекрасно написанных, но авторы сетуют: писать убедительно могут, а говорить — нет. Боровых из Владивостока.

А вот с новыми знакомыми, в обществе, где много людей, или с людьми, которых едва знаю, или после того, как я давно не видела человека и вдруг встречаю его случайно на улице или где-нибудь ещё, у меня пропадает дар речи. Я и рада видеть старых знакомых, но у меня начинают трястись руки, а иногда и губы, и я напрочь забываю всё, о чём хотела сказать. И в это время я себя ненавижу. Я быстро прощаюсь с человеком, придумываю какую-нибудь отговорку и ухожу. Я отказываюсь от приглашений на торжества, не могу работать там, где мне бы хотелось, да и вообще…» Уверен, что моей заочной ученице, как, впрочем, и многим другим, страдающим от застенчивости, неловкости, часто возникающей при общении особенно когда нужно выступить публично , поможет книга Ф. Зимбардо, которая так и называется: «Застенчивость». Если эту книгу не просто прочесть, а проработать, то, не сомневаюсь, успех обеспечен. Советую вам посмотреть и книги психологов М.

Литвака, Н. Все мне говорят, что я ужасная болтушка, но мне кажется, что говорить много так же плохо, как и говорить мало. К тому же, кроме этого, у меня ещё один существенный недостаток речи — неумение кратко и точно выразить нужную мысль. Я слишком много лью воды». Анна Герман 1936—1982 , певица Допускаю, что с выполнением этого этюда у многих возникнут трудности. Два дня вам нельзя ничего говорить. На два дня вы должны стать немыми.

Ораторское мастерство

С какой фразы вы начинаете разговор? Как её произносите? Повторюсь: только в общении с окружающими можно научиться говорить. Попробуйте привлечь к занятиям в заочной школе «Учимся говорить публично» других людей. Кого вы выберете в качестве «жертвы»? Соседа по дому? Приятеля или приятельницу? Придумайте своё, оригинальное начало для выступления перед теми, кого хотели бы привлечь к занятиям. Может быть, стоит начать с умной цитаты? В этом случае вы застрахованы от неудачи. Умную мысль пусть она принадлежит другому человеку, а вы её лишь приводите слушатели обычно воспринимают с интересом, а сам оратор тут же вырастает в их глазах: смотрите, какие хорошие и умные слова он произносит, не свои, правда, но ведь верные, и произносит их, не заглядывая в бумажку.

Значит, человек образованный. Прочтите несколько цитат. Выберите из них самую, на ваш взгляд, удачную. Наш ум ленивее, чем тело. Франсуа де Ларошфуко 1613—1680 , французский писатель Иначе расставленные слова обретают другой смысл, иначе расставленные мысли производят другое впечатление. Красноречие — это живописное изображение мысли; если, выразив мысль, оратор добавляет к ней ещё какие-то чёрточки, он создаёт не портрет, а картину. Мы браним Цицерона за напыщенный слог, меж тем у него есть почитатели, и в немалом числе. Иные люди отлично говорят, но пишут из рук вон плохо: обстановка и доброжелательные слушатели разжигают их ум и заставляют его работать живее, чем он работает без этого топлива. Порою, подготовив речь, мы замечаем, что в ней повторяются одни и те же слова, пытаемся их заменить и только портим — настолько они были уместны; это знак, что всё надо оставить как есть: пусть себе зависть злорадствует, она слепа и не понимает, что порой повторение — не порок, ибо единого правила тут не существует. Блез Паскаль 1623—1662 , французский мыслитель, учёный и писатель Подумайте: зачем даны годы жизни тех, кого я предлагаю цитировать?

Не для того ли, чтобы вы могли сказать: «Ещё четыреста лет назад известный французский мыслитель философ, писатель, учёный говорил…» — и дальше пойдёт выученная цитата. Ещё лучше, если вы не преминете заметить: «Как вы знаете, четыреста лет назад известный вам Блез Паскаль сказал…» Пусть 90 процентов слушателей впервые слышат это имя — поверьте, они промолчат, ибо каждому хочется считать себя образованным и умным человеком, и многим неловко спросить: а кто такой Блез Паскаль и чем он знаменит? Проведите психологический опыт. Спросите своих знакомых: нет ли в их библиотеке учебника по ораторскому искусству известного оратора Индии Нянаждихаша? Запишите их ответы. Сколько человек зададут вам вопрос: а кто это, собственно, такой — Нянаждихаш? Сколько — коротко ответят вам: увы, к сожалению, нет? Только, пожалуйста, фамилию запомните как следует и произносите её громко, чётко, с уверенностью в голосе. Обычно мы фамилии, имена, отчества произносим скороговоркой, так, что и понять сложно. А зря!

Выступая на собрании, коллегии, совете директоров, на праздничном вечере, обязательно произносите фамилии, имена и отчества как можно чётче! Это действительно известный вам человек. Прочтите мою фамилию не слева направо, а справа налево. Всё поняли? А может быть, рассердились? Составьте список вопросов: Что вам известно о Нянаждихаше? Нет ли у вас книг Нянаждихаша? Как вы относитесь к новой системе преподавания ораторского искусства Нянаждихаша, о котором однажды была большая телепередача? Можно взять любую другую фамилию свою, приятеля, начальника, подчинённого, любимого писателя. Главное, чтобы она звучала непривычно.

Продолжите список вопросов, которые зададите знакомым, а может быть, и незнакомым людям. Запишите эти вопросы. А после того как зададите их другим в ходе выполнения задания, проанализируйте ответы и составьте юмористический отчёт по этому поводу. Кто и как отвечал?

При этом соблюдается закон усиления, когда каждый следующий аргумент весомее и убедительнее предыдущего. Грамотный и выразительный язык. Ничто не убивает выступление так, как речь с грамматическими и орфоэпическими ошибками. Еще одна болезнь ораторов — слова-паразиты, которые способны довести слушателей до белого каления. Основа ораторской речи — ее чистота и грамотность.

Объективная и полезная информация. Спикер имеет право на собственную точку зрения, которую он аргументированно доносит до аудитории, но информация должна быть проверенной, правдивой и объективной. Баланс между эмоциями и фактами. Голые эмоции никому не внушают доверия, в то же время сухие факты и цифры слушать скучно даже подготовленной публике. Разбавляйте цифры эмоциями и интересными историями, это сделает выступление сбалансированным. Лаконичная речь. Длинный, путаный монолог с массой отклонений от темы в лучшем случае вызывает у слушателей скуку, а в худшем раздражение. Высший пилотаж, когда лаконичность сочетается с информационной емкостью. Про такие выступления говорят «каждое слово на вес золота».

Научитесь жестко укладываться в регламент, так вы проявляете уважение к аудитории и тренируетесь говорить строго по делу. Уместные паузы. Особое место в устной речи уделяйте паузам. Короткие остановки после ключевых тезисов или перед особо важной информацией задают определенный ритм, слушатель получает возможность обдумать услышанное, а спикер — собраться с мыслями. Не бойтесь пауз и не заполняйте их мычанием, эканьем и другими паразитными междометиями. Портрет аудитории. Любой оратор должен учитывать характер и состав аудитории, перед которой он выступает. Здесь тонкая грань: нужно приподнимать слушателей до своего уровня, но при этом говорить так, чтобы люди вас понимали. Сила слова в ораторском искусстве зависит от того, какое впечатление произвел на публику выступающий.

Это и интонация, и внешний вид, и манера держаться. Нужно удерживать баланс, не опускаясь до панибратства или заискивания, но и не завышая планку требований к аудитории. Выступающий должен учитывать отклик аудитории. Спикер, не чувствующий «дыхание зала», никого ни в чем не убедит. Одно из обязательных качеств хорошего оратора — гибкость, умение импровизировать. Для развития навыка импровизации нужно работать над логическим и образным мышлением, расширять кругозор и лексический запас. Чем больше вы погружены в тему выступления, тем естественней будет импровизация. Подготовленные шутки, цитаты, истории. Марк Твен.

Чтобы оживить выступление, опытные спикеры делают «домашние заготовки», которые помогают разрядить обстановку, найти ключ к сложной аудитории, заполнить вынужденную паузу из-за технического сбоя. Это может быть забавная история, парадоксальный факт, шутка или анекдот в тему. Украшают речь цитаты признанных лидеров. Шутки не стоит зачитывать с листа, но чтение цитат вполне уместно. Чтобы усилить эффект от яркого изречения, выпишите его на карточку, в процессе выступления сделайте паузу, достаньте карточку и зачитайте цитату.

Манипуляция чувством вины или обиды Использование обиды или чувства вины — один из самых верных приемов манипуляции близким человеком. Образ несчастной жертвы часто дает своему носителю «дивиденды» в виде негласных полномочий и репараций. Бывает, что человек живет в роли жертвы годами и уже свыкся с этим, однако у окружающих он уже не вызывает сочувствия и желания помочь, а, наоборот, провоцирует на раздражение и даже агрессию. Потому что на самом деле, как ни странно это звучит, именно жертва оказывается всегда на вершине пирамиды в семейной системе. Такой человек влияет на других с помощью их чувства вины. Со временем люди, вовлеченные в эту игру, начинают прямо или полуосознанно понимать эту манипуляцию и реагировать на нее агрессией. И не припоминать друг другу прошлые грехи во время семейных ссор. Ни к чему хорошему это все равно не приведет. Если партнер чем-то вас обидел, то лучше сразу обсудить этот вопрос. Цивилизованно и корректно, не давая оценок ни происходящему, ни партнеру. Прояснить ситуацию и скорректировать правила взаимодействия для снижения вероятности повторения похожей ситуации. Скажем метафорически: обиды записывайте на песке, а радости высекайте в мраморе и граните. Сделайте это нормой для вашей семьи и увидите, насколько легче и счастливее станет ваша жизнь. Манипуляция гневом Существуют люди, которые выходят из себя, чтобы вынудить вас им поддаться. Это манипуляторы, использующие так называемый тактический гнев. Ведь если его прием сработает, он и в будущем станет поступать так с вами и с другими. Для начала вам потребуется ваша решительность: вы не должны уступать или позволять на себя кричать. Если манипулятор продолжает кричать, уйдите. Продолжайте так себя вести при любых последующих стычках, когда он злится, пока гневливый оппонент не научится вести себя с вами рационально. В отношении собственного гнева, на который вас так же нередко будут провоцировать, стоит заранее выработать осознанную позицию и правила. Помните, что в гневе вы, может быть, даже сможете произнести свою самую лучшую речь. Но велика вероятность того, что позже вы о ней пожалеете и будете жалеть всю жизнь.

Они также могут указывать вам на недостатки вашей речи и давать полезные советы. Кроме того, в их присутствии вы научитесь увереннее держать себя, выступая перед людьми. Вы произведете более благоприятное впечатление, если будете говорить в открытой, располагающей манере а не в саркастичной, агрессивной или скучающей. Если вы улыбаетесь, ваша речь будет звучать более тепло и дружелюбно. Разумеется, никаких безумных ухмылок и оскалов! Достаточно слегка приподнять уголки губ, и вы придадите голосу доброжелательности, даже разговаривая по телефону. Разумеется, улыбка не всегда уместна, особенно если вы говорите на серьезную тему. Однако запомните, что привнесенные в речь эмоции какие бы вы ни сочли уместными способны творить чудеса. Так вы будете лучше себя слышать. Попробуйте упражнения для постановки певческого голоса — они отлично помогают выработать правильную технику и дыхание. Не забывайте о правильной осанке — она необходима, чтобы голос звучал хорошо. При работе голосовых связок, вы должны чувствовать вибрацию в груди, спине, шее и голове. Эта вибрация создает резонанс и делает голос объемным и приятным.

Учебно-методическое пособие "Ораторское мастерство"

Медленно выдохни через сложенные в трубочку губы, будто раздуваешь огонь в мангале. Вместе с выдохом медленно подтягивай живот к позвоночнику. И так делать желательно каждый день. Скороговорки для дикции Да, это упражнение про все эти «Саши по шоссе», «три китайца» и другие.

Книги по ораторскому искусству содержат полный комплект скороговорок, так как с самого детства именно они способны преобразить нашу речь и сделать её более выразительной, чёткой и понятной. Если считаешь, что данный этап только для начинающих, тогда попробуй быстро прочитать вслух вот это: Сшит колпак, не по-колпаковски, вылит колокол, не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.

Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать. Помни — при произношении важна не скорость, а чёткость. Разогрев связок Оказывается, не только машину нужно прогревать зимой.

Основы ораторского искусства включают в себя разогрев связок. Перед каким-либо выступлением или серьёзным разговором не помешает полностью активировать свои связки, чтобы избежать потери голоса и сделать его более звучным. Как разогреть голос?

Да, просто помычать, не открывая рта, в течение пары минут. Если любишь музыку, то можно промычать пару своих любимых мелодий. Всего пара минут, и твои связки подарят красноречие и уверенность в голосе.

Расширяй круг общения Твоё ораторское мастерство тесно связано с теми, кого ты слушаешь и за кем наблюдаешь. Если ты пока не можешь взаимодействовать с людьми, у которых поставлена речь — это не проблема. Слушай выступления опытных спикеров в интернете, которых на данный момент очень и очень много.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали. Отрабатывайте произношение слов, темп и громкость речи, читая вслух. Подберите отрывок из книги или журнала или, еще лучше, найдите текст какой-нибудь знаменитой речи и читайте вслух. Не забывайте о ровной осанке, глубоком дыхании и о том, что нужно открывать рот, когда вы говорите. Можно упражняться перед зеркалом, если это вам помогает. Продолжайте тренироваться, пока вам не начнет нравится то, что вы слышите.

Затем старайтесь применять эти же приемы в повседневной речи. Большинству людей не нравится слушать звуки собственного голоса, однако для работы над ним это хорошая идея. Таким образом вы сможете найти в своей речи те недостатки, которых обычно не замечаете: неправильное произношение, скорость или высота голоса. Сегодня многие телефоны имеют встроенный диктофон, который можно использовать для записи и прослушивания своего голоса. Также можно записать себя на видео, чтобы увидеть со стороны свою осанку, жесты, мимику, движение глаз и губ. Если вам предстоит публичное выступление и вы не уверены, что сможете самостоятельно справиться, наймите преподавателя сценической речи, который найдет проблемы в вашей речи и поможет их исправить.

Прочтите несколько цитат. Выберите из них самую, на ваш взгляд, удачную. Наш ум ленивее, чем тело. Франсуа де Ларошфуко 1613—1680 , французский писатель Иначе расставленные слова обретают другой смысл, иначе расставленные мысли производят другое впечатление.

Красноречие — это живописное изображение мысли; если, выразив мысль, оратор добавляет к ней ещё какие-то чёрточки, он создаёт не портрет, а картину. Мы браним Цицерона за напыщенный слог, меж тем у него есть почитатели, и в немалом числе. Иные люди отлично говорят, но пишут из рук вон плохо: обстановка и доброжелательные слушатели разжигают их ум и заставляют его работать живее, чем он работает без этого топлива. Порою, подготовив речь, мы замечаем, что в ней повторяются одни и те же слова, пытаемся их заменить и только портим — настолько они были уместны; это знак, что всё надо оставить как есть: пусть себе зависть злорадствует, она слепа и не понимает, что порой повторение — не порок, ибо единого правила тут не существует. Блез Паскаль 1623—1662 , французский мыслитель, учёный и писатель Подумайте: зачем даны годы жизни тех, кого я предлагаю цитировать? Не для того ли, чтобы вы могли сказать: «Ещё четыреста лет назад известный французский мыслитель философ, писатель, учёный говорил…» — и дальше пойдёт выученная цитата. Ещё лучше, если вы не преминете заметить: «Как вы знаете, четыреста лет назад известный вам Блез Паскаль сказал…» Пусть 90 процентов слушателей впервые слышат это имя — поверьте, они промолчат, ибо каждому хочется считать себя образованным и умным человеком, и многим неловко спросить: а кто такой Блез Паскаль и чем он знаменит? Проведите психологический опыт. Спросите своих знакомых: нет ли в их библиотеке учебника по ораторскому искусству известного оратора Индии Нянаждихаша? Запишите их ответы.

Сколько человек зададут вам вопрос: а кто это, собственно, такой — Нянаждихаш? Сколько — коротко ответят вам: увы, к сожалению, нет? Только, пожалуйста, фамилию запомните как следует и произносите её громко, чётко, с уверенностью в голосе. Обычно мы фамилии, имена, отчества произносим скороговоркой, так, что и понять сложно. А зря! Выступая на собрании, коллегии, совете директоров, на праздничном вечере, обязательно произносите фамилии, имена и отчества как можно чётче! Это действительно известный вам человек. Прочтите мою фамилию не слева направо, а справа налево. Всё поняли? А может быть, рассердились?

Составьте список вопросов: Что вам известно о Нянаждихаше? Нет ли у вас книг Нянаждихаша? Как вы относитесь к новой системе преподавания ораторского искусства Нянаждихаша, о котором однажды была большая телепередача? Можно взять любую другую фамилию свою, приятеля, начальника, подчинённого, любимого писателя. Главное, чтобы она звучала непривычно. Продолжите список вопросов, которые зададите знакомым, а может быть, и незнакомым людям. Запишите эти вопросы. А после того как зададите их другим в ходе выполнения задания, проанализируйте ответы и составьте юмористический отчёт по этому поводу. Кто и как отвечал? Как при этом смотрел на вас?

Долго ли думал? Чесал ли при этом репу? Смущался, удивлялся, а может быть, возмущался? Учитесь наблюдать за другими людьми и потом рассказывать о том, что увидели, отмечая любопытные детали, запоминая забавные словечки, и все свои впечатления записывайте, не ленитесь. Выполнили этюд — и записали. Так вы приучитесь анализировать, размышлять, подводить итоги. А может быть, вам удастся выступить перед небольшой аудиторией пусть это будут всего лишь три-пять человек с призывом заниматься в заочной школе «Учимся говорить публично». Какой окажется ваша первая фраза? Мы ещё много раз будем возвращаться к этой теме: как правильно начать выступление? Удачное начало — залог успеха.

Но пожалуйста, запомните, с каких предложений начинать не следует: — Я хочу начать своё выступление.

Растановка акцентов в речи Какую роль в речи выполняют смысловые ударения, какие мы делаем ошибки в звучности и как правильно этим пользоваться. Четыре правила первой фразы В данном уроке рассмотрены четыре главных правила начала разговора или выступления, необходимые для привлечения к себе внимания и вовлечения слушателя или собеседника.

Ораторское искусство: для чего нужно и с чего лучше начать

Смотреть бесплатно видео пользователя Татьяна Ларина в социальной сети Мой Мир. Лет 5–7 назад ораторскому мастерству спикеров не придавали особого значения, так как аудитории было важнее просто получить нужную информацию, которая была в дефиците. Именно поэтому с 16 марта по 6 апреля лидерский отдел «Перспективы» организовал для подростков с инвалидностью онлайн-курс по ораторскому искусству «Говорить уверенно». Школа ораторского искусства > Статьи по ораторскому мастерству и Коммуникации > Как научиться ораторскому искусству — Школа Ораторис. Дизайн речи VS Ораторское искусство: почему эксперты учатся общаться, а не выступать?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий