Новости ораторское искусство для начинающих

Ораторское искусство — это глубокая, целостная работа личности над собой. Ораторское искусство – один из ценнейших навыков, овладение которым необходимо для достижения успеха во многих областях.

Ораторское искусство

Кажется, что он что-то прячет. Поэтому держите руки всегда на виду. Причем держать нужно в активной зоне. Все, что ниже пояса в риторике является пассивной зоной. А еще если спикер нервничает, то он начинает шатать свои руки из стороны в сторону. Выглядит это не профессионально. Поэтому руки должны быть в активной зоне.

Это примерно перед своим животом. Для политиков есть еще агрессивная зона. Это, где жесты на уровне головы или еще выше. Но этого вам не нужно делать! Еще жесты должны быть конкретными и визуализировать то, что говорите словами. Особенно это полезно при сравнении разных опций.

Можно хорошо визуализировать каждую характеристику своими руками. Если взвешиваете их, то руками можно показать весы и уровень ладоней для каждой опции. Как будто вы взвешиваете на весу. Если говорите, что нужно быть точным, то рукой поставьте точку в воздухе. При этом скажите, что в этом пункте нужно быть очень точным. Вот этот жест точки в воздухе поможет вам визуализировать свою идею.

Или если говорите, что где-то проходит лимит, то нарисуйте рукой линию в виде границы. Покажите слушателям ту стену, через которую нельзя переступать. Нужно ли каждую идею визуализировать жестами? Нет, не нужно. Визуализируйте только самые главные идеи. К примеру, если хотите дистанцироваться от какой-то компании, то сделайте отталкивающий жест.

Как будто отталкиваете кого-то руками от себя. Как спонтанно придумывать жесты если акцент идет на другом? Скажу, что в своей ораторской речи хорошо иметь хотя бы один конкретный и продуманный жест. Для важных моментов придумайте, какую визуализацию и с каким жестом можно подчеркнуть сказанное. Казалось бы, причем тут ноги. Но на самом деле люди обращают внимание на свою верхнюю часть тела.

Они стараются контролировать жесты и взгляд. Однако при этом забывают, что у них есть еще и ноги. В итоге с ногами случаются всякие казусы. К примеру, когда женщины нервничают, они просто перекрещивают ноги. А мужчины начинают шатать коленками. Создается такое ощущение, что они хотят куда-то убежать.

Поэтому ноги должны быть прямые и не перекрещиваться. Публика сознательно может и не смотреть на ваши ноги. Однако она подсознательно будет чувствовать, что в этот момент вы не уверены. Вот вам еще одно упражнение. Рекомендую дома записать себя на камеру и посмотреть выступление, но уже без звука. Это нужно чтобы сконцентрироваться на языке своего тела.

Так можно проверить, насколько точно вы смотрите в камеру. Насколько жесты подчеркивают, то что говорили. Если не понравилось, то повторите упражнение несколько раз. Как побороть боязнь сцены Вот советы, которые помогут вам побороть боязнь сцены. Эти правила тоже очень важны при выступлении. Особенно перед большой аудиторией.

Если будете соблюдать ниже приведенные рекомендации, то никаких проблем со страхом у вас не возникнет. Почему у многих есть сценический страх? Откуда возникает сценический страх? Первая проблема заключается в том, что люди всегда боятся нового или того, что редко делают. Если вы практикуете выступления еженедельно, то у вас не будет такого страха. Вам уже не страшно стоять перед группой людей и что-то им объяснять.

А для стандартного человека, который не выступает, это очень непривычная ситуация. В ней люди часто чувствуют себя неловко. Поэтому нужно постоянно практиковаться и как можно чаще выступать перед публикой. Так ситуация станет для вас ординарной и знакомой. Вторая причина, почему люди боятся выступать перед публикой, это боязнь сделать ошибку. Наша культура построена на том, чтобы вылавливать ошибки и за них давать негативные баллы.

К примеру, в школе из-за ошибок ставят более плохую оценку. Дома нас родители наказывали за плохое поведение. Поэтому мы и боимся сделать ошибку. Отсюда в купе и возникает страх! Рекомендую не обращать внимание на ошибки и относится к ним спокойно. Ошибка — это нормально.

Из нее вы извлекаете урок. И если вдруг опять сделаете оплошность, то это только перенесет вас к следующей ступени знаний. Эффект компетентности Эффект компетентности — это первый совет против сценического страха. Если компетентны в теме, то будете чувствовать себя более уверенно во время презентации. Если ты владеешь темой, то слова автоматом будут следовать за тобой. Поэтому если в своей теме вы не большой эксперт, то лучше заранее подготовится к презентации.

Иначе просто не будете знать, с чего начать. Если есть свободный час, то лучше его разделить на несколько кусков по 12 минут. К примеру, 12 минут подготавливаем в понедельник. Потом 12 минут подготавливаем во вторник и так далее. Вот такая многократная подготовка позволит постепенно влиться в тему. Это намного лучше, чем подготовится один раз за час.

Так мозг привыкает к материалу. В результате сценический страх сильно убавляется, и вы начинаете чувствовать себя увереннее. Акклиматизация Следующий метод, который помогает побороть страх сцены перед публикой, это эффект акклиматизации. Когда держим презентацию в не знакомом помещении, то оно дает о себе знать. Если точно не знаем, где окна, двери и вход, то мы не акклиматизируемся к помещению. Это опять создает неуверенность.

Как подготавливаются олимпийские чемпионы? Они заранее приезжают на то место, где будут соревноваться. К примеру, проверяют, как выглядит бассейн. Какая температура воды в нем. Бегуны обычно хотят пробежаться несколько раз и почувствовать дорожку. Поэтому если будете выступать в каком-то новом помещении, то попросите заранее его осмотреть.

Еще будет хорошо, если за день до мероприятия вы попросите выступить в этом помещении. Это нужно чтобы узнать эффект звучания своего голоса и сколько людей вас смогут слушать. Да и просто ознакомиться со всеми параметрами зала. Где находятся двери. Откуда обычно заходят люди. Какую дистанцию вы захотите принять к публике и так далее.

Если за день не разрешат, то хотя бы на 40 минут придите пораньше и подготовьтесь. Контакт с публикой Третий совет, который поможет уменьшить сценический страх, это эффект контакта с публикой. Обычно мы боимся незнакомых людей с детства. Отсюда и боязнь сцены перед чужими людьми. Придите за пол или час в помещение. Затем сядьте рядом с людьми, которые вас будут слушать.

Некоторые слушатели приходят намного раньше чтобы занять хорошие места. Вот с ними вам нужно установить первый контакт. Поговорите о маленьких и не тяжелых темах. Можно поговорить о погоде, откуда вы приехали и так далее. Вот такой первый контакт имеет интересный эффект. Психологически такие люди, с которыми вы начали разговаривать, для вас становятся уже знакомыми.

Потом начинать презентацию будет намного легче. Вы знаете, что с некоторыми людьми уже знакомы. Поэтому именно к ним вы можете адресовать начало речи. На них вы можете смотреть. Конечно же, будет большая вероятность, что они на вас будут смотреть с улыбкой. Ведь они с вами уже знакомы.

Для них вы не чужой человек. Если есть возможность, то входите в контакт не с 1 — 2 людьми, а берите больше. На одной стороне зала поговорите с двумя людьми. Потом переключитесь на другую сторону. Так вы сможете редуцировать свой сценический страх. На этом все!

Теперь вы знаете, что изучает риторика и для чего она нужна. Для этого мы рассмотрели важные основы и секреты ораторского искусства. Также знаем, как научиться правильно и красиво говорить на своих выступлениях перед публикой. Остается только соблюдать правила и практиковать упражнения для ораторов. Похожие записи:.

Начинающим ораторам обязательно нужно обучаться техникам, используемым на сцене актерами. Это позволит производить на публику нужный эффект. Психологические приемы ораторского искусства Освоение ораторского искусства предусматривает не только развитие речи, но и овладение комплексом психологических приемов, которые помогут захватить, удержать внимание аудитории, увлечь ее своими идеями.

Рассмотрим основные из этих приемов: Начальная пауза. Перед началом выступления, нужно добиться, чтобы в зале установилась тишина. После выхода на сцену или к трибуне осмотрите публику, зафиксируйте на ком-то из слушателей взгляд.

Произнесите мысленно первое предложение из подготовленного текста — это поможет создать выразительную паузу. Только после этого начинайте речь. Первая фраза.

Перед началом выступления к вам приковано максимальное внимание — большинству слушателей вы интересны. Через несколько секунд этот интерес может ослабнуть. Поэтому первой фразой нужно добиться положительного отклика.

Она должна быть мощной, интригующей, яркой. Выделение основной мысли. Еще перед подготовкой текста нужно точно определить главную мысль, которую вы хотите донести до аудитории.

Эта часть речи должна быть максимально емкой и лаконичной. Правильное использование цитат. Старайтесь использовать только близкие вам по духу цитаты известных вашей аудитории авторов.

Сама цитата должна быть емкой и короткой. Создавайте подходящую обстановку для цитирования — например, можно сделать паузу, зачитать цитату можно с бумаги или карточки. Это придаст ей дополнительного веса в глазах публики.

Будьте остроумным. Это очень важно в развитии ораторского искусства. Использование шуток в публичных выступлениях — это стандартная рекомендация, которую дают начинающим ораторам.

Однако неуместное использование юмора может вызвать у слушателя отторжение. Не стоит начинать речь с анекдота или забавной истории — вы не конферансье. Приберегите юмор к середине речи.

Это поможет разрядить обстановку. Шутка должна выглядеть реалистичной, относиться к общей теме вашего выступления. Ее нужно рассчитывать, а не зачитывать с бумаги.

Правильное использование чтения. Большую речь слишком сложно заучить наизусть, поэтому часто ораторам приходится читать с бумаги. Нельзя просто монотонно зачитывать текст, не отрывая глаз от листа.

Когда вы произносите любую фразу, ваши глаза всегда должны быть обращены к публике. Посмотрите на текст, запомните фразу, поднимите глаза и произнесите ее. Использование вопросов.

Задавайте аудитории вопросы — это поможет установить с ней прямой контакт. При этом важное условие состоит в том, что вы должны сами знать ответ на любой вопрос, который задаете. Так вы сможете прогнозировать реакцию аудитории.

Внимание финалу. Успешные ораторы особенно тщательно прорабатывают концовки своих выступлений. Удачное завершение может спасти даже в целом блеклую речь.

Постарайтесь добавить в концовку больше эмоций и передать их аудитории. Нельзя заканчивать спич стандартными фразами. Старайтесь всегда удивлять публику, не будьте такими как все.

Зачем спрашиваете, если всё равно начнёте, не дожидаясь ответа слушателей? Хочется, так говорите, тем более что уже начали говорить. В редких случаях, если вы уверены, что слушатели к вам относятся хорошо, такое начало допустимо. Из уважения к вам, не исключаю, в зале станет тише. Но в такой ситуации или слушатели должны знать вас, или вы представляете для них особый интерес, они вас понимают. Их тоже надо выписать, запомнить и постараться избегать. С сегодняшнего дня анализируйте, кто и как начинает выступление: у вас на работе, на телевидении, радио.

Предвижу ваш вопрос: сколько времени отводить на выполнение того или иного этюда? Увы, я не могу ответить. Тут всё зависит от вас. Курс рассчитан на длительное время. Когда и сколько заниматься, конечно, решаете только вы. Мой совет: ежедневно. Тогда вы быстрее освоите курс и добьётесь результата.

Каждый из нас мечтает, согласитесь, о быстром успехе. Можно за полчаса отучить закодировать человека от пьянства, если он, конечно, желает бросить пить и его решение вылечиться твёрдое. Но за день и даже за месяц научиться хорошо говорить, увы, невозможно. Все мы любим результат, но не очень любим процесс. А без изнурительного труда долг преподавателя — напомнить эту банальную истину! Если вы последуете моим советам, то можно прогнозировать успех. Старайтесь заниматься ежедневно, как минимум по часу в день.

Для этого не обязательно выделять специальный час. Можно учиться во время поездки на работу, при просмотре телевизионных передач, на лекциях, находясь в компаниях. Особенность курса и его отличие от других известных мне — в том, что он строится как курс практической психологии, с включением в жизненные ситуации. Желательно, как я уже писал, выполнять задания полностью. Нравится вам задание или нет, выполнить его надо. Основа — доверие ко мне, вашему учителю. Больше веры, меньше критики.

Не обсуждать, а делать. Особенно первые двадцать этюдов. Обязательно каждый день фиксировать выполненные упражнения. Желательно их подробно записывать и анализировать, как выполняли упражнение: что получилось, что не вышло и почему, о чем вы подумали при выполнении тех или иных заданий? Непременно найдите полигон для испытаний. Полигоном могут стать коллеги по работе, учебная группа, друзья, с которыми вы совершаете туристические поездки, соседи, ваши домашние. Желательно, чтобы с этими людьми вы достаточно часто встречались.

А именно на них вы сможете проверять выполнение тех или иных этюдов: насколько хорошо вас слушают, достаточно ли убедительно вы говорите, как воспринимают вашу речь, какие вопросы задают. Хорошо бы найти двух-трёх человек, которые согласились бы заниматься вместе с вами. Совместное выполнение упражнений, взаимный контроль над результатами ускорят освоение курса. Пожалуй, самое важное условие: потребуется диктофон. Риторический вопрос, не правда ли? Конечно, записывать себя и прослушивать. Когда вы сделаете первую запись, полагаю, что результат вас огорчит: и голос звучит плохо, и скучно всё.

Отнеситесь к этому спокойно. Даже известному — точнее сказать, великому — диктору нашей страны Юрию Борисовичу Левитану его голос поначалу очень не нравился. Но потом он привык.

Читайте в медленном темпе, придерживаясь разговорного тона и проговаривая слова. Полезны и скороговорки — они вырабатывают правильную артикуляцию. При речевых упражнениях пользуйтесь диктофоном или записывайте себя на видео.

Это помогает увидеть себя со стороны, устранить недостатки, заминки, понять, в каком темпе вы говорите. Запись ставит вас на место слушателя и дает своеобразный фидбек. Упражнения у зеркала выявят визуальные признаки волнения и суетливости, заметные только со стороны. Это же сделает и видеозапись, которую можно просмотреть несколько раз и проанализировать. Убеждение собеседников — фундаментальное умение для оратора Зачастую оратору необходимо доносить точку зрения до слушателей и убеждать их в своей правоте. Какой бы грамотной и красочной ни была речь, без «монолитной» аргументации вам это не удастся.

Специальные приемы взаимодействия с аудиторией дадут вам инструменты воздействия на человека или группу. Убедительность оратора зависит от настроения слушателей, отношения к обсуждаемой проблеме, готовности вникать в нее и даже личного отношения к говорящему. Повысить ее можно с помощью: правильной формулировки тезисов — аудитория должна заинтересоваться речью; аргументов логических, воздействующих на разум, и психологически-эмоциональных — следите за их понятностью и наглядностью, истинностью, авторитетностью и приемлемостью для собеседников; определения потребностей визави, точно попадать в волнующую собеседников тему. Важнейший момент — постоянное общение с разными людьми.

Курсы Ораторского мастерства

Поэтому и выступление должно быть подготовлено по тому же принципу. Современные ораторы допускают типовую ошибку. К сожалению, они вступление либо вовсе исключают либо произносят предсказуемые банальные фразы. А как раз вступление играет важнейшую роль, и его нужно тщательно подготавливать, не менее чем саму речь. От него зависит дальнейшее восприятие всей речи аудиторией — это же подогрев, подготовка.

Если человек не смог за несколько минут утвердить свое право удерживать внимание аудитории в течение нескольких часов, то вряд ли она будет склонна кредитовать такого оратора на большее время. Заинтриговать, заинтересовать современную публику можно только нетрадиционным и тщательно продуманным вступлением. Ораторство в жизни Навык публичной речи — это применение инструментария на фоне психологической нагрузки. И какие бы мы ни читали книги, как бы ни старались применять свои знания, без психологического понимания человека не обойтись.

В публичном выступлении вероятность того, что что-то пойдет не так, высока. Как бы человек ни управлял ситуацией, успех его выступления зависит от количества слушателей, у которых есть свои привычки и своя мотивация. Уровень напряжения во время выступления крайне высокий, поэтому навыки выступающего имеют свойства блокироваться. Искусство ораторства не имеет прописанных законов для качественного выступления, но точно ясно, что это такой инструмент влияния на окружающих, равных которому нет.

Ни одна система мотиваций не сможет дать такого эффекта, как заряжающая мотивирующая речь. Никакие попытки снять напряжения и вселить уверенность в кризисной ситуации не дадут такого стимула, как одна вдохновляющая речь. Человек, который применяет и усовершенствует ораторское искусство, параллельно формирует более высокую степень уверенности в себе, раскрепощенности, свободы. Выступая публично, мы оттачиваем мастерство аргументации, красноречия, убеждения.

В индивидуальном общении эти навыки работают таким же образом, но несколько проще. Разновидности выступлений Целью публичного выступления является побуждение аудитории к совершению определенных действий. Главный критерий эффективности выступления заключается в действиях аудитории. Исходя из этого, существует четыре формата выступлений.

Побуждающие выступления Речи должны звучать как побуждающие к какому-либо действию. Например, вы являетесь продавцом определенного товара, и от вашего выступления зависят продажи этого товара. Вы проводите презентацию, что побуждает аудиторию подписать договор с вами или проголосовать за вашу кандидатуру. Эти выступления требуют серьезного подхода и ораторского мастерства.

Ритуальные выступления Ритуальные речи чаще произносят конферансье, когда представляют кого-то, или же вступительные речи, также к ритуальным выступлениям относятся тосты. Целью ритуальных выступлений является изменение отношения аудитории. Если речь идет об имениннике, то слушатели должны обратить на него внимание. Если представляется оратор, то аудитория должна относиться к нему лучше.

Ораторское искусство в таком выступлении необходимо, так как нужно уметь завлечь публику и подготовить ее к дальнейшим действиям. Информирующие речи Речи, к которым предъявляются самые низкие требования по форме — лекции. Они не обязывают оратора быть интересным, красноречивым, чопорным и интригующим, так как аудитория зависима от оратора, а не наоборот. Сессию нужно сдать всем, право каждого слушать или не слушать оратора.

К сожалению, не все современные лекторы владеют ораторским искусством. Развлекательные речи Это профессиональное искусство, где необходимы определенные знания, которыми пользуются актеры, театралы и юмористы.

Как не бояться публичных выступлений? Первый шаг к решению проблемы — анализ и определение тех факторов, из-за которых человек испытывает дискомфортное состояние перед выходом на сцену и боится публики. Чаще всего причины подобной реакции носят психологический характер. Бесконтрольный страх и волнение могут возникать из-за: детских воспоминаний неудачное выступление в раннем возрасте ; строгого воспитания запреты и ограничения со стороны родителей, уверенность в том, что не следует привлекать внимание других людей ; комплексов недовольство собой, ожидание смеха от аудитории ; болезненное самолюбие боязнь критики, желание быть совершенным во всём. Боязнь публичных выступлений — явление очень распространённое, знакомое практически всем, кому приходилось работать с большой аудиторией.

Небольшое волнение делает речь более эмоциональной и интересной, но очень важно следить за тем, чтобы оно не переросло в панику. Читайте далее: 15 советов, как преодолеть страх публичного выступления Как не волноваться перед публичным выступлением Известно множество методик, позволяющих справиться с эмоциями и преодолеть страх сцены. Физические упражнения и занятия спортом перед выступлением помогают расслабиться и снимают нервное напряжение. Чашка теплого молока или травяного отвара с мёдом успокаивает и делает голос мягче и звонче. Лучше всего совмещать аутотренинг с визуализацией выступления, представляя свой успех и положительную реакцию аудитории. Хорошие воспоминания — отвлечься от волнений можно воскресив в памяти свои прошлые успехи и победы, вспомнив наиболее яркие моменты своей жизни. Медитация — полное расслабление, глубокие вдохи и выдохи помогают успокоиться и избавиться от нервозности.

Отдых — накануне выступления нужно выспаться и хорошо отдохнуть. Это позволяет привести мысли в порядок, быть более собранным и спокойным. Подготовка — уверенность в своих знаниях помогает легче относиться к происходящему. У человека, хорошо разбирающегося в теме доклада, намного больше шансов вызвать интерес у аудитории.

Получить практические навыки, связанные с внешними качествами речи: дикция и артикуляция, жесты, логические ударения, интонация, орфоэпия и многое другое. Искоренить слова и звуки, засоряющие устную речь. Расширить словарный запас и научиться использовать богатства русского языка в максимальном объеме. Преодолеть страх сцены и публики. Научиться переводить страх, который мешает выступлению, в приятное волнение, помогающее раскрепоститься. Постигайте ораторское искусство, находясь в любой точки мира, где есть доступ в интернет. Для комфортного обучения потребуется компьютер, на котором установлен современный браузер, веб-камера и микрофон. Курс ораторского мастерства состоит из 101 этюда. Каждый этюд содержит теоретические и практические материалы, тесты и словари, а также познавательные факты, расширяющие кругозор и повышающие эрудицию. Большинство практических заданий ораторского курса потребуют запись аудио- и видеоотчётов. Компьютерный анализ определит скорость речи, лишние паузы, повторы слов и слова-паразиты. На протяжении всего курса «Учимся говорить публично» практические задания будут оцениваться персональным куратором.

Продолжайте так себя вести при любых последующих стычках, когда он злится, пока гневливый оппонент не научится вести себя с вами рационально. В отношении собственного гнева, на который вас так же нередко будут провоцировать, стоит заранее выработать осознанную позицию и правила. Помните, что в гневе вы, может быть, даже сможете произнести свою самую лучшую речь. Но велика вероятность того, что позже вы о ней пожалеете и будете жалеть всю жизнь. Манипуляции молчанием Люди прибегают к многозначительному молчанию, когда хотят показать, как они расстроены. Иначе, по их мнению, вы подумаете, что проблема неважна для них. Люди, часто прибегающие к молчанию по незначительным поводам, создают неприятную атмосферу, которая может испортить рабочие отношения. Молчание рассчитано на то, чтобы вызвать у вас чувство вины, когда вы поймете, как расстроен этот человек. Но не будьте с ним резки; ведите себя так, как будто все нормально. Подождите, пусть он сам нарушит молчание. Если у вас возникают дискуссии с молчуном, слушайте его с открытой душой. Дружелюбно и разумно объясните ему, на чем основывается ваша точка зрения. Даже если ваш собеседник будет продолжать дуться и после вашего рассказа, вы будете знать, что сделали все возможное. Вы не отступили лишь для того, чтобы избежать молчания, цель которого — заставить вас капитулировать. Видели ли вы, когда читали о Робине Гуде, как монах Тук падает в реку? Представляли вы себе, будто сами выпускаете стрелу и выигрываете состязания по стрельбе из лука? Чтобы вести переговоры профессионально, мы должны развивать именно эту способность видеть образно, которой обладали в детстве. Освободив сознание, мы можем увидеть ситуацию очень ясно, как будто впервые. В течение многих лет я работал с сотнями слушателей и на сотнях реальных переговоров и убедился, что разные люди обладают разными способностями видеть образно. Я уверен, что этот дар непосредственно связан с уровнем успеха, которого мы можем достичь: чем он выше, тем больше потенциал успеха. Если вы не можете чего-либо увидеть, вы никогда не сможете этого достичь.

6 упражнений по ораторскому искусству, которые из скучной речи делают великую

Придумайте своё, оригинальное начало для выступления перед теми, кого хотели бы привлечь к занятиям. Может быть, стоит начать с умной цитаты? В этом случае вы застрахованы от неудачи. Умную мысль пусть она принадлежит другому человеку, а вы её лишь приводите слушатели обычно воспринимают с интересом, а сам оратор тут же вырастает в их глазах: смотрите, какие хорошие и умные слова он произносит, не свои, правда, но ведь верные, и произносит их, не заглядывая в бумажку. Значит, человек образованный. Прочтите несколько цитат. Выберите из них самую, на ваш взгляд, удачную. Наш ум ленивее, чем тело. Франсуа де Ларошфуко 1613—1680 , французский писатель Иначе расставленные слова обретают другой смысл, иначе расставленные мысли производят другое впечатление. Красноречие — это живописное изображение мысли; если, выразив мысль, оратор добавляет к ней ещё какие-то чёрточки, он создаёт не портрет, а картину.

Мы браним Цицерона за напыщенный слог, меж тем у него есть почитатели, и в немалом числе. Иные люди отлично говорят, но пишут из рук вон плохо: обстановка и доброжелательные слушатели разжигают их ум и заставляют его работать живее, чем он работает без этого топлива. Порою, подготовив речь, мы замечаем, что в ней повторяются одни и те же слова, пытаемся их заменить и только портим — настолько они были уместны; это знак, что всё надо оставить как есть: пусть себе зависть злорадствует, она слепа и не понимает, что порой повторение — не порок, ибо единого правила тут не существует. Блез Паскаль 1623—1662 , французский мыслитель, учёный и писатель Подумайте: зачем даны годы жизни тех, кого я предлагаю цитировать? Не для того ли, чтобы вы могли сказать: «Ещё четыреста лет назад известный французский мыслитель философ, писатель, учёный говорил…» — и дальше пойдёт выученная цитата. Ещё лучше, если вы не преминете заметить: «Как вы знаете, четыреста лет назад известный вам Блез Паскаль сказал…» Пусть 90 процентов слушателей впервые слышат это имя — поверьте, они промолчат, ибо каждому хочется считать себя образованным и умным человеком, и многим неловко спросить: а кто такой Блез Паскаль и чем он знаменит? Проведите психологический опыт. Спросите своих знакомых: нет ли в их библиотеке учебника по ораторскому искусству известного оратора Индии Нянаждихаша? Запишите их ответы.

Сколько человек зададут вам вопрос: а кто это, собственно, такой — Нянаждихаш? Сколько — коротко ответят вам: увы, к сожалению, нет? Только, пожалуйста, фамилию запомните как следует и произносите её громко, чётко, с уверенностью в голосе. Обычно мы фамилии, имена, отчества произносим скороговоркой, так, что и понять сложно. А зря! Выступая на собрании, коллегии, совете директоров, на праздничном вечере, обязательно произносите фамилии, имена и отчества как можно чётче! Это действительно известный вам человек. Прочтите мою фамилию не слева направо, а справа налево. Всё поняли?

А может быть, рассердились? Составьте список вопросов: Что вам известно о Нянаждихаше? Нет ли у вас книг Нянаждихаша? Как вы относитесь к новой системе преподавания ораторского искусства Нянаждихаша, о котором однажды была большая телепередача? Можно взять любую другую фамилию свою, приятеля, начальника, подчинённого, любимого писателя. Главное, чтобы она звучала непривычно. Продолжите список вопросов, которые зададите знакомым, а может быть, и незнакомым людям. Запишите эти вопросы. А после того как зададите их другим в ходе выполнения задания, проанализируйте ответы и составьте юмористический отчёт по этому поводу.

Кто и как отвечал? Как при этом смотрел на вас? Долго ли думал? Чесал ли при этом репу? Смущался, удивлялся, а может быть, возмущался? Учитесь наблюдать за другими людьми и потом рассказывать о том, что увидели, отмечая любопытные детали, запоминая забавные словечки, и все свои впечатления записывайте, не ленитесь. Выполнили этюд — и записали. Так вы приучитесь анализировать, размышлять, подводить итоги. А может быть, вам удастся выступить перед небольшой аудиторией пусть это будут всего лишь три-пять человек с призывом заниматься в заочной школе «Учимся говорить публично».

Какой окажется ваша первая фраза? Мы ещё много раз будем возвращаться к этой теме: как правильно начать выступление? Удачное начало — залог успеха. Но пожалуйста, запомните, с каких предложений начинать не следует: — Я хочу начать своё выступление. Вы уже начали, вот и говорите сразу по существу.

Людям это приятно, это запоминается и позволяет легче усвоить, поскольку сам поучаствовал. Третья ошибка — сухое изложение материала, когда оратор начинает философствовать, строить сложные схемы и умозаключения. От слушателей это требует если не специальных знаний, то просто даже много энергии, чтобы сосредоточиться, напрячь мозг и попытаться понять, что вы излагаете. Простота является признаком гениальности. Лучшие ораторы мира выстраивают свою речь так, что понятно всем, все слушатели оказываются вовлечены. Тогда как, если выйдет выступать обычный, пусть даже авторитетный человек, такого успеха его выступление не получает. Какие приемы здесь используют успешные ораторы? Вместо сухих фактов рассказывайте истории, задействуйте образы, прибегайте к воображению слушателей. Некоторые могут считать, что истории не уместны для узкоспециализированных выступлений. Однако даже если выступление о бухгалтерском учете, вы можете вовлечь слушателей рассказом о предприятии, на которое пришла налоговая проверка, подняв у слушателей адреналин и снабдив историю анекдотами. Последующий материал слушателям будет воспринимать легче, получив такую небольшую встряску, эмоциональный заряд, и они будут благодарны. Используйте истории, чтобы задевать сердца ваших слушателей. Следующая ошибка — не двигаться и прятать руки при выступлении. Используйте руки, ведь когда вы жестикулируете, то сами лучше понимаете предмет, ваши мысли лучше формируются, а слушатели легче воспринимают материал. Жестикулируя, руки лучше держать на уровне вашей груди. Не будьте статуей, передвигайтесь, насколько возможно, даже если место ограничено. А если место позволяет — прохаживайтесь по сцене, заходите в зал, подходите к слушателям. Материал интереснее и намного лучше усваивается, когда в выступлении есть картинки. Показывайте слайды, рисуйте, используйте дополнительные материалы — всячески избегайте эффекта, будто говорящей головы. Мозг слушателей требует визуальных образов, визуальный канал у некоторых и вовсе является доминирующим, потому на слух всю информацию им будет воспринимать не интересно и сложно. Не читайте с листа, особенно в точности. Даже если материал уникальный и яркий — у слушателей сформируется ощущение, что сами вы не понимаете его, не пропускаете через себя, потому и аудитория будет лишь ждать поскорее окончания вашего чтения. К исключениям относятся цитаты или фрагменты документов, которые обязательно нужно прочитать в точности. Однако когда это занимает больше 2-3 минут — аудитория начинает невыносимо скучать. Если предстоит прочитать документ длительностью в 10 минут — делайте перерывы, прерывайте его. Прочитав часть — поясните, повторите своими словами, задайте вопросы слушателям, разнообразьте свой текст. Также исключением является ваш тезисный план выступления, который вы используете лишь заглядывая в конспект, дабы ничего не упустить. Выступать вообще без помощи конспекта, без подсказок — тоже ошибка. Представьте, что на важном выступлении вы отвлеклись и забыли, о чем следует говорить дальше, потеряли мысль. Так часто бывает, когда из аудитории вам задали вопрос, его подхватил другой слушатель, вы начали отвечать и ушли от темы. Уже пора переходить дальше, а вы забыли, о чем там говорить. Возникает неловкий момент, который может погубить выступление, посему перед глазами держите хотя бы шпаргалку с основными этапами и тезисами. Следует обязательно подготавливаться к выступлению. Даже когда вы умеете импровизировать, и выступление окажется просто фееричным, но сообщите публике перед этим, что не готовились, сами не знаете точно, как будет идти процесс — вы сразу потеряете часть авторитета у публики, создадите у них, по сути, установку, что материал не будет ценный и полезный, а оратор необязательная личность. Всегда показывайте аудитории, что вы готовы, что вы очень старались, много работали с материалом, тогда воспринимать его будут с готовностью, дадут высокую оценку. Создайте заранее структуру выступления и следуйте ей. Обязательно слушателей нужно подготовить, создайте нужный эмоциональный фон. Концовка же должна дать логическое завершение вашему выступлению, быть некоей разрядкой для слушателей.

Это действительно известный вам человек. Прочтите мою фамилию не слева направо, а справа налево. Всё поняли? А может быть, рассердились? Составьте список вопросов: Что вам известно о Нянаждихаше? Нет ли у вас книг Нянаждихаша? Как вы относитесь к новой системе преподавания ораторского искусства Нянаждихаша, о котором однажды была большая телепередача? Можно взять любую другую фамилию свою, приятеля, начальника, подчинённого, любимого писателя. Главное, чтобы она звучала непривычно. Продолжите список вопросов, которые зададите знакомым, а может быть, и незнакомым людям. Запишите эти вопросы. А после того как зададите их другим в ходе выполнения задания, проанализируйте ответы и составьте юмористический отчёт по этому поводу. Кто и как отвечал? Как при этом смотрел на вас? Долго ли думал? Чесал ли при этом репу? Смущался, удивлялся, а может быть, возмущался? Учитесь наблюдать за другими людьми и потом рассказывать о том, что увидели, отмечая любопытные детали, запоминая забавные словечки, и все свои впечатления записывайте, не ленитесь. Выполнили этюд — и записали. Так вы приучитесь анализировать, размышлять, подводить итоги. А может быть, вам удастся выступить перед небольшой аудиторией пусть это будут всего лишь три-пять человек с призывом заниматься в заочной школе «Учимся говорить публично». Какой окажется ваша первая фраза? Мы ещё много раз будем возвращаться к этой теме: как правильно начать выступление? Удачное начало — залог успеха. Но пожалуйста, запомните, с каких предложений начинать не следует: — Я хочу начать своё выступление. Вы уже начали, вот и говорите сразу по существу. Зачем спрашиваете, если всё равно начнёте, не дожидаясь ответа слушателей? Хочется, так говорите, тем более что уже начали говорить. В редких случаях, если вы уверены, что слушатели к вам относятся хорошо, такое начало допустимо. Из уважения к вам, не исключаю, в зале станет тише. Но в такой ситуации или слушатели должны знать вас, или вы представляете для них особый интерес, они вас понимают. Их тоже надо выписать, запомнить и постараться избегать. С сегодняшнего дня анализируйте, кто и как начинает выступление: у вас на работе, на телевидении, радио. Предвижу ваш вопрос: сколько времени отводить на выполнение того или иного этюда? Увы, я не могу ответить. Тут всё зависит от вас. Курс рассчитан на длительное время. Когда и сколько заниматься, конечно, решаете только вы. Мой совет: ежедневно. Тогда вы быстрее освоите курс и добьётесь результата. Каждый из нас мечтает, согласитесь, о быстром успехе. Можно за полчаса отучить закодировать человека от пьянства, если он, конечно, желает бросить пить и его решение вылечиться твёрдое. Но за день и даже за месяц научиться хорошо говорить, увы, невозможно. Все мы любим результат, но не очень любим процесс. А без изнурительного труда долг преподавателя — напомнить эту банальную истину!

Прием «маятник» раскачивает слушателя на эмоции, заставляет постоянно балансировать между «страшно и ужасно» и «приятно и хорошо». Маятник работает за счет интонаций в голосе или описания событий, делая рассказ запоминающимся. Ошибки оратора Иногда для улучшения ораторских качеств проще пойти методом «от противного» и устранить старые привычки и ошибки, чем научиться новому. К подобным ошибкам относятся: отсутствие вовлечения и общения с аудиторией, призыва к действию задавайте вопросы, предлагайте поиграть, призывайте к действию, делите на группы ; объяснение на сложном языке подбирайте простые слова, рассказывайте истории вместо сухих фактов ; синдром «статуи» и отсутствие движения перемещайтесь по сцене, подходите ближе, отходите дальше, спускайтесь в зал ; отсутствие визуальной поддержки показывайте слайды, картинки, рисуйте сами ; выступление без подготовки, вступления и четкой структуры готовьте публику к выступлению, создавайте эмоциональный фон, продумывайте концовку ; чтение с листка или полное отсутствие подсказок делайте шпаргалки с тезисами. Сторителлинг Основой яркого запоминающегося спича выступают продающие и обучающие истории, которые тщательно продумываются заранее. Структура сторителлинга включает героя описание-портрет , конфликт ситуация, в которую попал герой , пути решения стремления, мысли, действия героя , кульминация решение сложной жизнененой ситуации , счастливый конец. Обязательным пунктом идет использование диалогов. Искусство убеждать Главная цель выступающего обычно убедить, переубедить или разубедить путем приведения доводов и аргументов. Аргументы бывают рациональными цифры, факты, статистика , иррациональными факты и истории и эмоциональными сторителлинг. При использовании сразу трех видов аргументов обеспечено стопроцентное попадание в любую аудиторию, с каким угодно складом ума и видом восприятия. Важно уметь правильно расположить доводы, выстроить в нужной последовательности. Формы обращения к аудитории Чаще всего неопытные лекторы берут слишком однообразные или неподходящие месту, поводу, собравшимся людям обращения. Существует ассортимент удачных форм, из которых можно выбрать наиболее точные. Дамы и господа, леди и джентльмены, дорогие гости, уважаемые избиратели, друзья, милые дамы, уважаемые слушатели, студенты, участники, коллеги, единомышленники, уважаемая публика. Секрет успеха кроется в регулярных тренировках, в идеале — ежедневных. Дополнительно новичкам придется изучить принципы написания эффективных спичей и научиться комфортно чувствовать себя перед многочисленной публикой. Смотрите также:.

10 приемов ораторской речи для публичного выступления – уловки эффективного красноречия

Ораторское мастерство для начинающих можно легко освоить с нуля даже тем, кто только начинает его изучать. советы от руководителя школы ораторского искусства Алексея Соболева. На этой странице вы можете прочитать онлайн книгу «Ораторское искусство для начинающих. Дизайн речи VS Ораторское искусство: почему эксперты учатся общаться, а не выступать? Все преподаватели риторики воодушевились, потому что надеялись увидеть достойное произведение кинематографа про ораторское искусство.

Ораторское искусство для начинающих: упражнения и правила

Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично советы от руководителя школы ораторского искусства Алексея Соболева.
Ораторское мастерство, как овладеть искусством речи Ораторское искусство – один из ценнейших навыков, овладение которым необходимо для достижения успеха во многих областях.
Домен припаркован в Timeweb Искусство ораторского мастерства легко дается, если был опыт в продажах, где обучают свободно подходить даже к людям на улице, совершать холодные звонки.

Кому полезно пройти курсы ораторского искусства и что они дают?

Собрали лучшие курсы ораторского мастерства для начинающих и опытных. Прекрасно поняв и осознав то, что без ораторского искусства она не сможет добиться значительных успехов в политике, Маргарет начала работать над собой. Автор курсов по ораторскому искусству и публичным выступлениям. Совет от специалистов по ораторскому искусству: во время доклада улыбаться и использовать жесты. Бесплатные онлайн видео-уроки ораторского искусства для начинающих, чтобы самостоятельно научиться риторике и технике публичных выступлений с нуля в домашних условиях.

Как научиться ораторскому искусству — Школа Ораторис

Практические советы и рекомендации представлены в произведении Радислава Гандапаса «Камасутра для оратора». Болсунова пользуется популярностью, благодаря тщательному анализу ошибок, которые допускают ораторы. Книга «Черная риторика» Карстена Бредемайера включает упражнения и приемы, помогающие говорить убедительно и вести переговоры с правильной аргументацией. Регулярное чтение художественной литературы также обогащает словарный запас.

Классическая художественная литература позволяет изучить стилистическое изложение мыслей и в какой-то мере перенять красоту изложения слога. Специализированная бизнес литература поможет научиться грамотно и профессионально общаться в сфере вашей деятельности. Литература по психологии общения поможет правильной постановке логики речи.

Здесь представлены различные категории: техники ведения переговоров, искусство общения и публичные выступления. Литература по психологии общения обучает правильной постановке логики речи. Практические советы При самостоятельном обучении стоит воспользоваться следующими советами: Необходимо следить за своей речью и обдуманно выбирать круг общения.

Чтение книг позволит формировать богатый словарный запас и повышать объем знаний. Лучше говорить немного, но только по делу. Нужно стремиться, чтобы каждая произнесенная фраза была яркой и полноценной.

Речь для публичного выступления рекомендуется предварительно готовить. К импровизации важно подготовиться морально. Говорить нужно отчетливо, спокойно и громко, но не крикливо.

При чтении доклада нужно смотреть на людей, а не на бумаги. С помощью пауз необходимо выделять формулировки и важные слова. Профессиональный подход предполагает поиск собственного стиля в ораторском искусстве.

Кроме того, важно владеть речевой импровизацией, уметь отвечать на вопросы, поддерживать контакт с аудиторией, произносить текст с необходимой интонацией и многое, многое другое. Большинству из описанных навыков, которые в совокупности и формируют ораторское искусство, можно научиться. Для этого важно работать над собой, осознавать, анализировать и исправлять неудачные моменты своих и чужих публичных выступлений, и главное, тренировать свои умения на практике. Наш тренинг поможет вам в работе над всеми этими сложными шагами на пути к воспитанию отличных ораторских навыков.

Проверьте свои знания Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу. Cтатистика На весь экран Игра загружается...

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать. Онлайн-уроки риторики Тренинг по ораторскому искусству, размещенный на данном сайте, является интеграцией многих методик, описанных специалистами выступлений на публике. Каждый из уроков предполагает развитие определенного навыка, способствующего становлению ваших ораторских способностей.

Естественно, что каждый человек может по-разному владеть этими навыками, поэтому старайтесь обращать внимание на те уроки, которые кажутся именно вам самим наиболее полезными. Урок 1. Подготовка речи В этом уроке предложены общие рекомендации для подготовки публичного выступления. Подготовка речи является важнейшим секретом ораторского искусства.

Многие специалисты риторики называют подготовку главным правилом успешного выступления. Дейл Карнеги писал, что хорошо подготовленная речь — это на девять десятых произнесенная речь.

Мимика должна соответствовать содержанию. Артикуляция и дикция. Нужно четко выговаривать каждое слово, давая возможность читать по губам. Сила голоса и темп: в идеале нужно постоянно переходить от тихого к громкому, без монотонности, в среднем темпе. Поза оратора До начала выступления впечатление создают походка, движения, микромимика и внешний вид. Специальные исследования установили: поза выступающего передает аудитории поток определенной информации.

Поэтому важно контролировать положение собственного тела с самого начала. Слишком широкая постановка ног шире плеч транслирует в зал агрессию и излишний напор. Словно приклеенные друг к другу или скрещенные стопы говорят об излишней скромности и зажатости. Наиболее эффективные открытие позиции — золотая середина и размещение в центре сцены. Открытая позиция без скрещивания рук-ног прокачивает уверенность и помогает становиться более влиятельным человеком. Расширение словарного запаса Словарным запасом называют активную и пассивную лексику человека. Первую постоянно используют устно и письменно, второй не пользуются сами, но узнают при чтении и на слух. Оратору важно расширить активный лексикон.

Существует много приемов и упражнений: изучение новых понятий в словарях, чтение, общение с новыми людьми. Из упражнений эффективны «монофон» придумывание текста из слов на одну букву , «алфавит» импровизация из слов на каждую букву алфавита по порядку , сочинения целиком из одной части речи существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Упражнения для голоса Главная цель — выработка более низкого, доверительного, густого и чистого тембра.

Можно упражняться перед зеркалом, если это вам помогает. Продолжайте тренироваться, пока вам не начнет нравится то, что вы слышите. Затем старайтесь применять эти же приемы в повседневной речи. Большинству людей не нравится слушать звуки собственного голоса, однако для работы над ним это хорошая идея. Таким образом вы сможете найти в своей речи те недостатки, которых обычно не замечаете: неправильное произношение, скорость или высота голоса. Сегодня многие телефоны имеют встроенный диктофон, который можно использовать для записи и прослушивания своего голоса.

Также можно записать себя на видео, чтобы увидеть со стороны свою осанку, жесты, мимику, движение глаз и губ. Если вам предстоит публичное выступление и вы не уверены, что сможете самостоятельно справиться, наймите преподавателя сценической речи, который найдет проблемы в вашей речи и поможет их исправить. Профессиональный преподаватель сценической речи также может помочь избавиться от акцента. Если вы говорите с иностранным акцентом или у вас специфическое местное произношение, без помощи профессионала вряд ли обойтись. Если вам не нравится идея с привлечением специалиста, то можно воспользоваться помощью родных и друзей. Они также могут указывать вам на недостатки вашей речи и давать полезные советы. Кроме того, в их присутствии вы научитесь увереннее держать себя, выступая перед людьми.

10 секретов успешного выступления

Цель данного курса ораторского искусства – предоставить возможность каждому бесплатно освоить онлайн материалы, уроки, упражнения, приемы и правила для овладения основами риторики. Поговорим про ораторское искусство для начинающих. После просмотра этого видео вы сможете выступать публично, проводить презентации более эффективно и приходить к поставленной цели самого выступления. Очный курс ораторского искусства Онлайн-курс ораторского искусства Техника речи Корпоративное обучение Курсы для детей Подарочные сертификаты Вторая ступень обучения. Ораторское искусство перешло на новую ступень развития, улучшились технологии, а публика стала более капризной.

Ораторское мастерство

Хорошая новость в том, что красивой, складной речи можно научиться. Ораторское искусство для начинающих. Из книги "Ораторское искусство для начинающих" известного психолога и журналиста Владимира Шахиджаняна вы узнаете, как произносить речь эмоционально, убедительно и доходчиво, как избавиться от слов-паразитов, как улучшить свою дикцию. Советы по ораторскому искусству. Разбираем такие важные моменты публичного выступления как целеполагание, структуру успешного выступления, работу с аудиторией и полезную литературу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий