Разумеется, роман «Мастер и Маргарита», образ Мастера в котором на первый взгляд не является центральным, нельзя представить без великого произведения.
Характеристика главных героев романа «Мастер и маргарита» Михаила Булгакова
Источник: Часть 1, Глава 13 В итоге мастер начинает испытывать сильную ненависть к роману, который сломал его жизнь, и решает сжечь его. Источник: Часть 2, Глава 24 «Тогда случилось последнее. Я вынул из ящика стола тяжелые списки романа и черновые тетради и начал их жечь». Источник: Часть 1, Глава 13 Мастер сжигает свой роман, но он помнит его наизусть. К приезду Воланда в Москву он там лежит уже четыре месяца. Источник: Часть 1, Глава 13 «И вы и я — сумасшедшие, что отпираться! И, знаете ли, нахожу, что здесь очень и очень неплохо». Источник: Часть 1, Глава 13 «…в 118-ю, где забеспокоился неизвестный мастер и в тоске заломил руки».
Источник: Часть 1, Глава 14 Постоянный страх становится верным спутником больного мастера. Он не верит, что может излечиться. Я болен. Мне страшно». Источник: Часть 1, Глава 13 «…страх владел каждой клеточкой моего тела. И так же точно, как собаки, я боялся и трамвая. Да, хуже моей болезни в этом здании нет, уверяю вас».
Источник: Часть 1, Глава 13 «— Я неизлечим, — спокойно ответил гость, — когда Стравинский говорит, что вернет меня к жизни, я ему не верю». Источник: Часть 1, Глава 13 Болезнь делает мастера равнодушным ко всему, былые радости и желания уже не вдохновляют его. Лишь Маргарита его притягивает по-прежнему. Ничего больше не хочу в жизни. Кроме того, чтобы видеть тебя». Источник: Часть 2, Глава 24 «— У меня больше нет никаких мечтаний и вдохновения тоже нет, — ответил мастер, — ничто меня вокруг не интересует, кроме нее, — он опять положил руку на голову Маргариты…» Источник: Часть 2, Глава 24 После всего пережитого мастер становится надломленным человеком. Меня слишком пугали и ничем более напугать не могут».
Источник: Часть 2, Глава 30 «…ах, моя, моя много страдавшая голова. Смотри, какие у тебя глаза! В них пустыня… А плечи, плечи с бременем… Искалечили, искалечили…» Источник: Часть 2, Глава 30 В психиатрической клинике у мастера появляется привычка что-то бормотать себе под нос. Источник: Часть 2, Глава 32 Мастер понимает, что уже ничего не может дать Маргарите, что с ним она будет несчастной, и потому пытается образумить её и заставить бросить его. Ты пропадешь со мной». Источник: Часть 2, Глава 24 «Но мне жалко тебя, Марго, вот в чем фокус, вот почему я и твержу об одном и том же. Зачем тебе ломать свою жизнь с больным и нищим?
Вернись к себе! Жалею тебя, потому это и говорю». Источник: Часть 2, Глава 30 Мастер, по мнению высших сил, не заслуживает света, но заслуживает покой. Источник: Часть 2, Глава 29 «А что же вы не берете его к себе, в свет? Источник: Часть 2, Глава 29 «— Он просит, чтобы ту, которая любила и страдала из-за него, вы взяли бы тоже, — в первый раз моляще обратился Левий к Воланду». Источник: Часть 2, Глава 29 Воланд предлагает мастеру заслуженный покой. Неужели ж вам не будет приятно писать при свечах гусиным пером?
Неужели вы не хотите, подобно Фаусту, сидеть над ретортой в надежде, что вам удастся вылепить нового гомункула? Туда, туда. Там ждет уже вас дом и старый слуга, свечи уже горят, а скоро они потухнут, потому что вы немедленно встретите рассвет». Источник: Часть 2, Глава 32 Воланд переселяет мастера и Маргариту в иной мир — тихое, уютное место, где влюблённые обретают долгожданный покой. Ах, как это умно! Как это вовремя!
И пусть в сюжетной линии с Воландом её персонажи не присутствуют лично, их присутствие в ней всё равно чувствуется. Но, в отличие от реального Понтия Пилата, который не помнил ни Иисуса, ни его казни, его литературный образ терзается содеянным. В память Понтию Пилату глубоко врезаются слова Иешуа Га-Ноцри о том, что главный человеческий порок — это трусость. Эти его слова отражают мнение самого Михаила Булгакова, который неоднократно говорил то же самое. Иешуа — противоположность Воланда, он олицетворяет собой Свет. Судя по всему, Иешуа — мессия, который сам не осознаёт своей роли и своего значения. Он умеет исцелять людей, читать мысли других людей и предвидеть будущее. Иешуа Га-Ноцри искренне верит в то, что на свете нет дурных людей, только добрые. После смерти Иешуа Левий Матфей пребывает в состоянии яростного бессилия и корит себя за то, что отпустил учителя в город одного. Позднее именно он фактически объединяет две сюжетные линии романа, когда приходит к Воланду и просит его заступничества за Мастера и Маргариту. При этом Левий Матфей не скрывает своей неприязни по отношению к князю Тьмы, называя его духом зла. Иуда Искариот Иуда Искариот Предатель, который пригласил к себе Иешуа и спровоцировал его на опасные речи, которые и послужили причиной для его ареста с последующей казнью. Иуда предал Иешуа за плату в тридцать серебряных монет. По приказу Понтия Пилата Иуда, к тому моменту уже получивший плату за своё предательство, был убит Афранием, главой тайной службы. Его роль в романе громко говорит о том, что преступление страшнее трусости это всё-таки есть — это предательство. Оцените статью и поделитесь ей в соцсетях!
Ну, немножко еще читаю по-итальянски... Никаких я ваших стихов не читал! Гость долго грустил и дергался, но наконец заговорил... А то я, знаете ли, не выношу шума, возни, насилий и всяких вещей в этом роде. В особенности ненавистен мне людской крик, будь то крик страдания, ярости или иной какой-нибудь крик... Так что, знаете ли, кулаками... Нет, уж это вы оставьте, и навсегда... Он трудно сходится с людьми: «... Наблюдательность его ему не изменила... Но вероятно, он не очень любил бывшую жену, потому что даже не помнит ее имени: «— Вы были женаты? Вареньке, Манечке... Как Мастер пишет роман о «Понтии Пилате»? Однажды Мастер выигрывает 100 тысяч рублей в лотерею: «... И, представьте, однажды выиграл сто тысяч рублей... А это, согласитесь, громадная сумма денег!.. Он бросает работу и пишет роман о Понтии Пилате: «... Выиграв сто тысяч, загадочный гость Ивана поступил так: купил книг, бросил свою комнату на Мясницкой... Нанял у застройщика две комнаты в подвале маленького домика в садике. Службу в музее бросил и начал сочинять роман о Понтии Пилате... Но его не публикуют. Мастеру удается напечатать только отрывок из романа: «... Это постепенно калечит психику Мастера: «... Искалечили, искалечили... Статьи не прекращались. Над первыми из них я смеялся. Но чем больше их появлялось, тем более менялось мое отношение к ним... Здесь было две статьи: одна — Латунского, а другая — подписанная буквами «Н. Он начинает бояться темноты, трамваев и других вещей: «... Я болен. Мне страшно... Так, например, я стал бояться темноты. Словом, наступила стадия психического заболевания... Я стал человеком, который уже не владеет собой... И так же точно, как собаки, я боялся и трамвая. Да, хуже моей болезни в этом здании нет, уверяю вас... Мастер болен настолько, что видит галлюцинации: «... Мне страшно, Марго! У меня опять начались галлюцинации... Проснулся я от ощущения, что спрут здесь... Поэтому он сжигает роман и все рукописи: «...
Это попытка разрешить вечный гамлетовский вопрос «быть или не быть»; это стремление к самоутверждению и самоопределению, выход из безвестности, из духовного «подполья». Его литературным «наставником» становится Алоизий Могарыч. Мастер называет Могарыча своим другом, хотя знакомство их непродолжительно: встретились они осенью, а уже в середине октября мастера арестовали. Могарыч сам подошел к мастеру и «как-то очень быстро свел… знакомство» с. Интересно, что Алоизий «к себе как-то не звал» с. Общеизвестна трактовка доноса Алоизия на мастера как репродукция выдачи Иудой Христа, но здесь есть очень тонкое различие. Булгаковский Алоизий вовсе не предатель, он осведомитель, «стукач». Мнение о его предательстве ложно. Азазелло спрашивает Могарыча: «Это вы, прочитав статью Латунского о романе этого человека, написали на него жалобу с сообщением о том, что он хранит у себя нелегальную литературу? Однако есть в вопросе Азазелло некий подвох, как очевидна и неискренность раскаяния Алоизия. Дело в том, что Могарыч познакомился с мастером значительно позже опубликованной статьи Латунского, когда первые возмущения Маргариты уже улеглись и в подвальчике «настали совершенно безрадостные дни» с. То есть никакого импульса «прочитал — написал донос» не было. Алоизий появился как результат статей. Второй вопрос Азазелло тоже не без подковырки: «Вы хотели переехать в его комнаты? Да, конечно, хотел, и к застройщику пришел «по какому-то делу» с. Ведь Алоизий, живший рядом с мастером, обитал «примерно в такой же квартирке» с. Тем более что в эпилоге читатель узнает, каким предприимчивым человеком был Могарыч, который после выдворения из злополучного подвальчика и пожара у застройщика буквально «через две недели… уже жил в прекрасной комнате в Брюсовском переулке» с. И уж совсем забавно, что, отрекомендовавшись мастеру журналистом с. Впрочем, в эпилоге романа мы видим много чудесных смен профессий, а точнее — должностей: перемещаются должностные лица, и кажется, что руководить можно чем угодно, лишь бы были начальнический опыт и желание. Но превратиться из журналиста в финдиректора!.. Однако Алоизий прекрасно осведомлен о требовании цензуры, настолько, что объяснил мастеру, почему его роман не может быть напечатан, и «с потрясающей точностью, как бы присутствуя при этом, рассказал все замечания редактора, касающиеся этого романа» с. В общем, Алоизий свое дело знал. Он оказался не столько корыстным человеком, доносчиком-любителем, сколько профессионалом, которому любая должность, как и любая слежка, по плечу. Во всяком случае Варенуха «такой сволочи, как этот Алоизий… никогда не встречал в жизни и… от этого Алоизия ждет всего, чего угодно» с. Можно ли в таком случае рассматривать донос на мастера как предательство? Нет, это санкционированная властями слежка и ее естественный результат. Мастер — просто-напросто объект наблюдения Могарыча, который добросовестно выполняет свою работу. Вероятно, одних рецензий для ареста мастера было недостаточно, Алоизий лично свидетельствовал неблагонадежность мастера, выражающуюся в хранении «нелегальной литературы». Следовательно, литература какая-то была[3] — ведь не рукопись же имеется в виду, поскольку часть ее опубликована, да и шум вокруг романа предполагает наличие этой рукописи? Временное переселение Алоизия в подвальчик мастера можно рассматривать символически.
История мастера в романе мастер и маргарита кратко
Покой, которым «награжден» мастер, — это забвение совести, духовная смерть. И вот наконец черная шапочка с желтой буквой «М» самой Маргаритой названа тем, чем она является в действительности, — «засаленный и вечный колпак». Что ж, создательнице «колпака» … лучше знать смысл чёрно-желтой символики. Поистине шутовской колпак. Здесь наиболее явственно проступают аналогии, проявляющиеся в ходе развития действия и в последовательности совпадения событий, как героев романа, так и их реальных прототипов. И везде третьим выступает главное действующее лицо — не Сталин, как думают и долго думали и считают сейчас некоторые маститые булгаковеды.
Понятно, что в силу отсутствия объективной информации из-за закрытых в течение долгого времени архивных материалов по переписке Ленина с Андреевой, Ленина с Горьким, так и материалов, попавших в архив и оказавшихся засекреченными, после смерти М. Булгакова никто не мог предположить, что настоящий Воланд в течение десятилетий являлся крестным отцом королевы Марго. После публикации переписки о роли Ленина и Андреевой в организации отъезда выдворения Горького, который своей правдой, опубликованной в «Несвоевременных мыслях», дискредитировал правительство Ленина и его самого, можно судить о том, что в 1921 г. Горький ещё пытался сохранить своё лицо, пытаясь действовать по совести. Однако после этого, как можно судить из монолога Маргариты, на него надели «засаленный колпак» и маску лицемерия.
И здесь отчетливо видно, что главным действующим лицом в романе выступает Воланд, а в жизни — Ленин. Ленин является вершителем судеб, а в нашем случае актрисы театра МХАТ, — ни в чем не нуждающейся жены действительного статского советника Желябужского Марии Федоровны Андреевой. Она после знакомства с Горьким вступила в 1904 году по рекомендации Ленина в партию большевиков и бросилась в авантюру с поддержкой неудавшегося большевицкого переворота 1905 года. Ленин же круто изменил её судьбу и судьбу Горького, направив их в длительную, на несколько лет поездку в Америку, а потом на Капри под охраной боевиков центра РСДРП для организации сбора средств для нужд партии. Именно в этой деятельности она проявила выдающуюся изобретательность и такую же моральную нечистоплотность, позволившую ей стать прототипом ведьмы не только в романе, но и в жизни.
Возьмите хотя бы один эпизод в её длительной череде мерзких поступков, постоянно сопровождающих её по жизни, в частности, именно она морочила голову и тянула средства со своего «возлюбленного» Саввы. Морозова, пока его, не без её молчаливого участия, застрелил выстрелом в голову другой её любовник — большевик Красин, а она через суд получила 100 тысяч рублей страховой премии. Наконец, можно привести выдержку из текста из более ранней редакции романа [3] «Великий канцлер». В сцене на «шабаше» поэт, которому Булгаков даже не дал имени, а только указал его призвание «мастер», спросил Воланда: «Что с нами будет? Мы погибнем?
Он вынул из под подушки два кольца, надел на палец Маргариты, а Маргарита взяла второе кольцо и надела его на палец безмолвного поэта. Отсюда видно, что женил их все-таки Воланд. На дьявольском шабаше. И причем здесь типичный горьковский «гражданский брак». А роль мастера здесь просматривается особенно отчетливо, как вторичная по отношению к роли Маргариты, которая «притянула» его за руку, являясь исполнительницей воли Воланда в совращении оподлении мастера.
Ещё был какой-то отзвук от полета над скалами, ещё вспоминалась луна, но уже не терзали сомнения И угасал казненный на Лысом Черепе и бледнел, и уходил навеки, навеки шестой прокуратор Понтийский Пилат». В России главой правительства канцлером был глава совнаркома — Ленин. Второй вариант романа Мастер и Маргарита назывался «Великий Канцлер» Образ Воланда в романе Булгакова, являющегося прообразом Сатаны, по замыслу автора был центральным. Фактически всё действие романа происходит вокруг его фигуры, начиная с первых страниц романа, где Михаил Александрович Берлиоз и поэт Иван Понырев псевдоним — Бездомный встретили странного гражданина, который коренным образом изменил судьбу их обоих, круто закрутив сюжет романа. В романе Воланд владеет не только судьбами москвичей, которые они и сами с удовольствием вручают ему, но и всем миром, за исключением того Одного, Кто согласовывал ему судьбу мастера и Маргариты, отказывая поместить их в рай и направляя их на «покой», которым является забвение и духовная смерть мастера-писателя, который по ходу романа даже не удостоился получения имени.
При этом, говоря об инфернальных силах и об их способностях, следует отметить, что в образе булгаковского сатаны есть что-то, что никак не вяжется с образом Падшего ангела, у которого должны были бы быть козлиные копыта и такие же рога. У булгаковского Воланда таких атрибутов нет совсем. Наоборот, мы видим, что Воланд испытывает такие же естественные, как и для каждого советского гражданина, присущие ему чувства. В ходе романа мы видим, что Воланд постоянно мучается болью в колене, что никак не согласуется со всемогуществом и бессмертием. Такое же представление Булгаков сформировал в отношении образа Маргариты, наделяя её механическим набором положительных качеств и таким же набором отрицательных, с откровенными чертами и повадками нечистой силы.
Интересно, но не все заметили, что Булгаков наделил Воланда признаками, характерными для больного сифилисом. Он привел четкие и клинические признаки этой болезни. Известно, что Булгаков был по профессии врачом-венерологом. Именно эти свои знания он употребил, чтобы детально описать признаки, характерные для этой болезни. Более того, в чёрной папке, хранящейся в архивах Булгакова, с материалами, которые были использованы исключительно для написания «закатного» романа, были найдены, наряду с биографическими данными королевы Марго, Маргариты Наваррской и др.
Это факт из материалов подлинников документов, хранящихся в архиве писателя в ГБЛ. Автор делает подробное описание признаков заболевания Воланда через описание его взгляда: «Два глаза уперлись Маргарите в лицо. Правый с золотой искоркой на дне, сверлящий любого до дна души, левый — пустой и черный, вроде как узкое игольное ухо, как выход в бездонный колодец всякой тьмы и теней». Художник Виктор Ефименко. Никогда не разговаривайте с неизвестными Эти признаки: больная нога и искажение зрачка, для специалиста — являются безусловным подтверждением того, что Воланд болел сифилисом.
Кроме того, в качестве подтверждения вышесказанного, Воланд прямо и открыто говорит о характере своей болезни: «Приближенные утверждают, что это ревматизм… но я сильно подозреваю, что эта боль в колене оставлена мне на память одной очаровательной ведьмой, с которой я близко познакомился в одна тысяча пятьсот пятьдесят первом году в Брокенских горах, на Чертовой кафедре». Возникает вопрос: зачем Воланду ко всему прочему ещё и сифилис? Ведь не мог же автор наделить Воланда болезнью просто так? Однако если вспомнить, что современники Ленина полагали, что весь его паралич был следствием подхваченного где-то сифилиса, то станет ещё более понятно, кого Булгаков выбрал в качестве прототипа Воланда. Академик Б.
Петровский, бывший министр здравоохранения СССР, писал, что «…за рубежом ходили слухи, что у него был наследственный сифилис». Как мы уже говорили и раньше, здесь просматривается связь реального прототипа персонажа романа, который был представлен в виде Воланда, через связь героев романа, чьими отображениями в жизни были Алексей Горький и Мария Андреева. Единственным человеком в жизни Горького и Андреевой, кто действительно распоряжался их жизнями и перед кем отчитывалась Мария Андреева, был руководитель совнаркома — В. В этой связи, по иному выглядят признания Воланда о том, что он и раньше бывал в Москве: он устроил сеанс магии, чтобы увидеть, что изменилось в жителях Москвы. Заслуживает внимание и тот факт, отмеченный Барковым [2, стр.
В булгаковские времена, правда, не писали, но говорить — говорили. Шепотом… Видимо, по этой причине при диктовке на машинку окончательной редакции Булгаков опустил содержавшиеся в рукописи слова Воланда «Их ферштее нихт». Но пойдем дальше. Воландовская фраза «О, я вообще полиглот и знаю очень большое количество языков» также согласуется с тем фактом, что Ленин, действительно, хорошо владел несколькими европейскими языками. Еще факт.
В беседе с Берлиозом и Бездомным Воланд упоминает о своем несогласии с положениями философии Канта. Вряд ли можно найти в числе близких Горького другого, кроме Ленина, человека, который бы не только уделил столько внимания критике идей этого философа, к которым в России проявляли большой интерес, но и развязал беспрецедентный по своим масштабам террор по их искоренению из умов граждан Страны Советов». И наконец, хотелось бы привести ещё одно «ружье».
Мастер хотел донести до людей необходимость веры, необходимость поиска истины. Но она, как и он сам, отвергнута. Обществу чужды размышления об истине, о правде - о тех высших категориях , значимость которых каждый должен осознать для себя сам. Люди заняты удовлетворением мелочных потребностей, они не борются со своими слабостями и недостатками, легко поддаются искушениям, о чем так красноречиво говорит сеанс черной магии. Неудивительно, что в таком обществе личность творческая, думающая одинока, не находит понимания, отзыва. Первоначальная реакция Мастера на критические статьи о себе - смех - сменилась удивлением, а затем и страхом.
Пропадает вера в себя и, что еще хуже, - в свое творение. Маргарита ощущает страх и растерянность возлюбленного, но она бессильна помочь ему. Нет, он не струсил. Трусость - это страх, помноженный на подлость. Герой Булгакова не поступился совестью и честью. Но страх разрушающе действует на душу художника. Каковы бы ни были переживания Мастера, как бы горько ни складывалась его судьба, но бесспорно одно - «литературному обществу» не удается убить талант. Доказательством афоризма «рукописи не горят» служит сам роман «Мастер и Маргарита», собственноручно сожженный Булгаковым и им же восстановленный, ибо то, что создано гением, убить нельзя. Мастер не достоин света, который олицетворяет Иешуа, потому что отступил от своей задачи служить чистому, божественному искусству , проявил слабость и сжег роман, и от безысходности он сам пришел в дом скорби.
Но не властен над ним и мир дьявола - Мастер достоин покоя, вечного дома - только там сломленный душевными страданиями Мастер может вновь обрести роман и соединиться со своей романтической возлюбленной Маргаритой. Ибо покой, дарованный мастеру, - это покой творческий. Нравственный идеал , заложенный в романе Мастера, не подвержен тлению, и находится вне власти потусторонних сил. Именно покоя как противовеса прежней бурной жизни жаждет душа истинного художника. Возврата в современный московский мир для Мастера нет: лишив возможности творить, возможности видеться с любимой, враги лишили его и смысла жизни на этом свете. Мастер избавляется от страха перед жизнью и отчуждения, остается с любимой женщиной, наедине со своим творчеством и в окружении своих героев: «Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я», - говорила Маргарита Мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами».
В романе образ Мастера является одним из главных персонажей. Характеристика мастера в романе «Мастер и Маргарита» — это противопоставление чистой и искренней души, умеющей любить, чувствовать и созидать современному обществу. Хотя в большей степени Мастер предстает пассивным, бездейственным и сломленным, он отличается от общества москвичей 30-х годов самоотверженной любовью, честностью, доверчивостью, добротой и бескорыстием. Тест по произведению М. Булгаков неоднократно пытался раскрыть суть взаимоотношения творческого человека и окружающего его общества. Несколько своих работ он посвятил именно этой тематике. И самое яркое раскрытие такой связи проявилось именно в романе «Мастер и Маргарита». Когда читатель проходит глазами по строкам данного произведения , в его воображение появляются необычайные сцены, такие как бал Сатаны, превращение обычной девушки в настоящую ведьму. Мы понимаем, что автор романа дал свободу своей творческой фантазии, но, в то же время, установил и строгие рамки, за которые выходить не дозволено.
С образом Мастера мы знакомимся в одиннадцатой главе, а более детальное описание происходит в тринадцатой главе. В своей творческой работе, М. Булгаков никак не называет героя. Прозвище Мастер он получил от своей возлюбленной — , а затем, несколько раз отрекался от него. На вид, мужчине около тридцати восьми лет, у него острый нос и достаточно встревоженный взгляд. Главный герой похож на создателя романа — для него, написание творческих работ являлось смыслом всей жизни. Главный герой не относит себя к писателям. Он превозносит свою натуру над ними, ведь поэты пишут такие стихотворения, в которые и сами не верят. В ходе прочтения романа, читатель понимает, что Мастер достаточно удачливый человек.
Мастер подавлен, запуган и соглашается, что он бездарен и его существование бесполезно. Даже Маргарита не в силах вернуть ему веру в себя. Он неспособен отстаивать свою правоту, не в силах бороться с системой. Маргарита — верная и преданная, выступает защитником гения. Став ведьмой, она мстит всем, кто его преследовал и заставлял страдать. Она же выпрашивает у Сатаны снисхождения Мастеру, и тот забирает их души в иной мир, где они обретают покой и умиротворение. История Мастера во многом схожа с историей самого автора. Булгакову так же не давали реализоваться, ему приходилось писать в стол или вовсе уничтожать рукописи.
Сочинение 2 В сочинении я хочу рассказать об образе загадочного, интересного и по совместительству одного из главных героев романа — Мастера, и о его жизни до знакомства с прекрасной Маргаритой. Автором самого многогранного произведения русской литературы двадцатого века является - Михаил Афанасьевич Булгаков. По роману, Мастер слишком бескорыстен в хорошем смысле, светлейший человек с доброй душой и сердцем, по этому ему было не совсем легко справится с современным миром. Но главный герой не отчаивается, так как находит утешение, прожив незабываемые моменты рядом с неотразимой Маргаритой. Известия о жизни героя до того, как он начал писать свой роман сильно сжатые. Мастер был работником в музее, уделял время на переводы текстов так как владел пятью языками так же, состоял в браке. Исходя из того, что Мастер не мог вспомнить даже имя своей бывшей супруги, он вовсе не любил её. Герой увлекался чтением книг, обожал умиротворенность и тихую обстановку, что бы ничто ему не мешало заниматься любимым делом.
Булгаков довольно таки часто описывает Мастера как: угрюмого, встревоженного, грустного человека. Сама же внешность главного героя непринужденная и достаточно простая: то бритый, то не бритый, странно-пугливый взгляд, человек лет под сорок с темными волосами. Кроме всего выше перечисленного, у Мастера была одна очень личная вещь, которая досталась ему от Маргариты - это шапочка с вышитой на ней буквой «М». В какой-то степени, автор романа отражал свои личные качества в герое. Мастер был не совсем закрытым человеком, в глубине души он чувствовал в себе что-то прекрасное, и, то самое чувство помогало ему брать от жизни все: радоваться мелочам, замечать невидимое и т.
Источник: Часть 1, Глава 13 Благодаря финансовой независимости мастер занимается по-настоящему любимым делом — пишет роман о Понтии Пилате. Забудем о ней». Источник: Часть 1, Глава 13 «…я забыл, как ваша фамилия! Источник: Часть 1, Глава 13 «…не удалось добыть и фамилию похищенного больного. Источник: эпилог На момент встречи с Маргаритой мастер был женатым человеком, но этот брак для него ничего не значил. Источник: Часть 1, Глава 13 Мастер встречается с Маргаритой тайно, так как его возлюбленная была замужем. Источник: Часть 2, Глава 19 «Никто не знал о нашей связи, за это я вам ручаюсь, хотя так никогда и не бывает. Не знал ее муж, не знали знакомые». Источник: Часть 1, Глава 13 «…гость его и тайная жена…» Источник: Часть 1, Глава 13 После неудачи на литературном поприще мастер впадает в тяжелейшую депрессию, его психика не выдерживает, и он оказывается в клинике для душевнобольных. Источник: Часть 2, Глава 24 «И вы и я — сумасшедшие, что отпираться! Источник: эпилог Мастер — мужчина средних лет. На момент повествования ему около тридцати восьми. Источник: Часть 1, Глава 13 Портретная характеристика мастера основана на его болезненном внешнем виде, который усиливают его тревожные, беспокойные глаза. Источник: Часть 2, Глава 24 «…встревоженными глазами…» Источник: Часть 1, Глава 13 «…вглядываясь в карие и очень беспокойные глаза пришельца…» Источник: Часть 1, Глава 13 «…лицо его дергалось гримасой…» Источник: Часть 2, Глава 24 «Какой-то не то больной, не то не больной, а странный, бледный…» Источник: Часть 2, Глава 24 «Смотри, какие у тебя глаза! В них пустыня… А плечи, плечи с бременем…» Источник: Часть 2, Глава 30 У мастера тёмные волосы с сединой. Источник: Часть 2, Глава 30 У мастера острый нос. Источник: Часть 1, Глава 13 В психиатрической клинике мастер носит больничную одежду. На нем было белье, туфли на босу ногу, на плечи наброшен бурый халат». Источник: Часть 1, Глава 13 «…в каком-то халате спускался вниз нетвердыми шагами». Источник: Часть 2, Глава 24 «Он был в своем больничном одеянии — в халате, туфлях…» Источник: Часть 2, Глава 24 «…мастер был в своем больничном белье…» Источник: Часть 2, Глава 30 Мастер не расстается с чёрной шапочкой с вышитой буквой «М», которую ему сшила Маргарита. Он надел эту шапочку и показался Ивану и в профиль и в фас, чтобы доказать, что он — мастер. Источник: Часть 2, Глава 24 «…перечитывала написанное, а перечитав, шила вот эту самую шапочку…» Источник: Часть 1, Глава 13 До того как попасть в больницу, мастер носил приличный серый костюм. Источник: Часть 1, Глава 13 Во время ночного путешествия с Воландом и его свитой внешность мастера меняется. Волосы его белели теперь при луне и сзади собрались в косу, и она летела по ветру. Когда ветер отдувал плащ от ног мастера, Маргарита видела на ботфортах его то потухающие, то загорающиеся звездочки шпор». Источник: Часть 2, Глава 32 Черты характера и поступки Мастер — одинокий, замкнутый человек, который плохо сходится с людьми. И — представьте себе, при этом обязательно ко мне проникает в душу кто-нибудь непредвиденный, неожиданный и внешне-то черт его знает, на что похожий, и он-то мне больше всех и понравится». Источник: Часть 1, Глава 13 Мастер, будучи прекрасно образованным человеком, сразу узнает в Воланде дьявола. И, право, я удивляюсь Берлиозу! Ну вы, конечно, человек девственный, — тут гость опять извинился, — но тот, сколько я о нем слышал, все-таки хоть что-то читал! Первые же речи этого профессора рассеяли всякие мои сомнения. Его нельзя не узнать, мой друг! Простите, может быть, впрочем, вы даже оперы «Фауст» не слыхали? Источник: Часть 1, Глава 13 «Гость долго грустил и дергался, но наконец заговорил…» Источник: Часть 1, Глава 13 Мастер очень болезненно реагирует на любой шум, возню, драки. А то я, знаете ли, не выношу шума, возни, насилий и всяких вещей в этом роде. В особенности ненавистен мне людской крик, будь то крик страдания, ярости или иной какой-нибудь крик». Источник: Часть 1, Глава 13 «Так что, знаете ли, кулаками… Нет, уж это вы оставьте и навсегда». Источник: Часть 1, Глава 13 Мастер — культурный, интеллигентный человек, который не терпит грубую речь. Ведь неизвестно, что именно имеется у человека, морда или лицо. И, пожалуй, ведь все-таки лицо». Источник: Часть 1, Глава 13 Для мастера характерна наблюдательность. Источник: Часть 2, Глава 30 Мастер — большой любитель книг.
Роман Булгакова М. А. «Мастер и Маргарита»: образ Мастера
Это был цитатный образ и характеристика Мастера в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова, описание внешности и характера в цитатах и другие материалы для сочинения. В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» поднимается актуальная проблема добра и зла. Каждый из героев по-своему видит проблему и решает её. Воланд возвращает Мастеру роман и забирает его и Маргариту с собой, так как им нет места среди жадных, трусливых, ничтожных людей. Образ Мастера в большой степени автобиографичен, так как такую же трагедию испытал и сам автор «Мастера и Маргариты», осмелившийся однажды пойти против системы.
Мастер в романе Мастер и Маргарита
Впервые Мастер появляется в романе в конце одиннадцатой главы и уже более подробно описывается в тринадцатой. Роман «Мастер и Маргарита», краткое содержание по главам которого пересказать непросто из-за наличия двух сюжетных линий, состоит их двух частей. Мастер в романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова — краткое описание, внешность и история жизни героя с цитатами из текста произведения. Мастер сжигает роман, уходит в клинику для душевнобольных и отрекается от Маргариты.
Психологический портрет Мастера из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Образ Маргариты Нравственный человек много делает ради родных и близких, не страшась смерти. Человечество знает женщин, которые по своим поступкам храбрее мужчин. Такой была главная героиня. Образ Маргариты в романе "Мастер и Маргарита" отличается от всех других: молодая, красивая, она была женой очень крупного специалиста, но отреклась от роскоши. Она не знала счастья до встречи с Мастером. Во имя любви Маргарита соглашается сотрудничать с самим Сатаной.
Воланд появляется в Москве, чтобы испытать главных героев романа, наградить их за верность и любовь и покарать лжецов и предателей. Он неоднократно посещает Москву, и за время его отсутствия изменилось многое: архитектура, одежда, стиль жизни, но только не сами люди. В романе "Мастер и Маргарита" образы героев-москвичей представлены алчными и жестокими. Неудивительно, что королевой своего темного бала Воланд выбирает Маргариту — честную женщину с большим любящим сердцем. За все положительные качества Маргариты он ее награждает - вновь соединяет с Мастером.
Ради любви женщина готова идти на самые тяжелые испытания, выдержав которые, обретает свое счастье. Темная свита В романе "Мастер и Маргарита" образ Воланда далек от подлинного Сатаны, о котором на протяжении многих лет слагались страшные легенды. Он выглядит как человек, который действует по совести и выполняет свои обещания. Воланд воссоединил Маргариту с ее возлюбленным Мастером, наказал безнравственных москвичей, подсказал, как освободить Понтия Пилата, и под конец тихо испарился. Всемогущий Сатана обладает лучшими из человеческих качеств, чего нельзя сказать о прокураторе иудейском.
Автор противопоставляет Воланду и игемону образ Мастера и Маргариты: дорога на небеса им закрыта, но именно они в романе являются самыми честными, добродетельными, а главное — они остались верными друг другу, пройдя множество нравственных испытаний.
Я тут пока лежал, знаете ли, очень многое понял». И Мастер оставляет ему, как своему ученику, духовное завещание: «А вот это хорошо, хорошо. Вы о нем продолжение напишите! Но этого завещания Мастера Иван не исполнил.
В самом конце романа, в эпилоге, мы вновь видим Ивана. Он излечился, перестал писать стихи, не пользуется псевдонимом, стал образованным человеком - профессором истории Иваном Николаевичем Поныревым, одним словом, он полностью изменился, при этом во многом повторив путь своего учителя. Он не помнит, что случилось с ним после встречи с Воландом: «Он знает, что в молодости стал жертвой преступных гипнотизеров, лечился после этого и вылечился». И только раз в году, в весеннее полнолуние, им овладевает сильное душевное волнение, которое достигает высшей точки во сне, где он видит фрагменты из античного романа Мастера, а также самого Мастера в образе «пугливо озирающегося обросшего бородой человека». Иван во сне спрашивает Мастера: «Так, стало быть, этим все и кончилось? Наутро он просыпается совершенно спокойным и здоровым, и «его исколотая память затихает, до следующего полнолуния профессора не потревожит никто…».
Мастер, таким образом, не смог найти в себе достаточно сил, чтобы бороться за то, во что он верил, и поэтому «он не заслужил света, он заслужил только покой». Неудивительно, что Иван также предпочел забыть все, что с ним было, и выбрал тихое, спокойное существование. Каков учитель, таков и ученик! Одновременно в романе, в его «античной» части, разворачивается история другой пары — Иешуа и Левия Матвея, которая имеет много параллелей с взаимоотношениями Мастера и Ивана. Иешуа, изображенный в романе как бродячий проповедник новой веры, говорит, что придет время, когда «… человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть». При этом он утверждает, что все люди по своей природе добрые, и надо лишь правильно говорить с ними, надо в них поверить, чтобы пробудить это доброе начало.
В своих странствиях Иешуа встречает Левия Матвея, сборщика податей в то время одна из самых нелюбимых в народе профессий , который первоначально невзлюбил проповедника, однако после бесед с ним поверил в его идеи, в знак чего бросил на дорогу собранные деньги, оставил свою службу и стал везде следовать за Иешуа, записывая все его высказывания и речи. Однако он оказался недостаточно хорош как ученик. Сам Иешуа говорил: «Но я однажды заглянул в этот его пергамент и ужаснулся, Решительно ничего, что там записано, я не говорил». Видимо, Левий Матвей делал записи, исходя из своего понимания сказанного Иешуа, которое не соответствовало духу его проповедей. Как Левий, так и Иван, сначала с недоверием относятся к услышанному от Мастера и Иешуа, но затем недоверие уходит, они убеждаются в истинности сказанного, бросают свои прежние занятия и следуют за своими учителями. Но в то же время нельзя не заметить и большие различия.
Иешуа изображен как идеальный человек, фактически это евангельский Иисус Христос. Он по-настоящему убежден в том, что проповедует и, даже понимая, что сказанное им грозит смертью, не отказывается от своих мыслей и высказывает их Понтию Пилату несмотря на то, что Пилат почти открыто дает ему понять, чего нельзя говорить: «Никто не знает, что случилось с прокуратором…, но он позволил себе поднять руку,… и за этой рукой, как за щитом, послать арестанту намекающий взор». Иешуа, тем не менее, игнорирует предупреждение и предпочитает смерть отказу от своего учения. Левия Матвея все-таки нельзя назвать истинным учеником Иешуа, так как он не воспринял в полной мере его учение о любви и доброте. Левий планирует убить предавшего Иешуа Иуду, о чем сам Иешуа не мог бы даже подумать. Это замечает и Понтий Пилат в разговоре с Левием: «…Ты жесток, а тот жестоким не был».
Литературовед Владимир Лакшин вспоминал: «Однажды я передал Елене Сергеевне вопрос молодого читателя: в последнем полете свиты Воланда среди всадников, летящих в молчании, нет одного лица. Куда пропала Гелла? Елена Сергеевна взглянула на меня растерянно и вдруг воскликнула с незабываемой экспрессией: «Миша забыл Геллу!!!
Откуда взялась фраза про квартирный вопрос Но это все литературные и исторические прототипы. А в «Мастере и Маргарите» есть множество персонажей, списанных с живых людей, которых Булгаков знал лично. Например, в бездарном поэте Рюхине многие были склонны видеть Владимира Маяковского, с которым у Булгакова были сложные отношения.
Но на самом деле Булгаков не мог не понимать, что Маяковский — поэт очень одаренный. И не позволил бы себе выводить его в книге в издевательском виде. Скорее всего, прототипом Рюхина стал поэт Александр Жаров, очень популярный в 30-е годы.
Он остался в истории благодаря одному тексту — «Взвейтесь кострами, синие ночи, мы — пионеры, дети рабочих». И на это впрямую намекает Иван Бездомный: «Посмотрите на его постную физиономию и сличите с теми звучными стихами, которые он сочинил к первому числу! Хе-хе-хе… «Взвейтесь!
Сам Бездомный напоминает Ивана Приблудного — забытого ныне крестьянского поэта, друга Есенина. Хотя некоторые считают, что прототипом стал поэт Александр Безыменский, который был личным врагом Булгакова, критиком его творчества, спародировавшим его «Дни Турбиных» в своей пьесе «Выстрел». Тот же Маяковский, к слову, относился к Безыменскому крайне неприязненно, сравнивая его стихи с «морковным кофе».
А про самого поэта как-то сказал: «Уберите от меня этого бородатого комсомольца!.. Псевдонимы типа «Бездомный», «Приблудный», «Безыменский» и т. Трудно не вспомнить и Демьяна Бедного, воинствующего атеиста и знаменитого поэта: многие полагают, что он отчасти стал прототипом Бездомного и Берлиоза.
Но еще больше на Берлиоза похож Леопольд Авербах — ответственный редактор журнала «На литературном посту», яростный критик Булгакова, которого ждала не менее печальная судьба, чем Берлиоза: он был расстрелян в годы сталинского террора. Знак запрещающий разговаривать с незнакомыми людьми на Патриарших прудах в Москве. Фото: globallookpress Вообще, Михаил Афанасьевич свел в романе счеты со многими своими врагами — и некоторых особо щепетильных критиков романа это смущает: мол, литература — не место для выяснения отношений.
Но Булгакова действительно травили, он был доведен до самого искреннего отчаяния. Например, критик Осаф Литовский обвинял его в том, что он пишет «откровенно контрреволюционную прозу» — серьезное обвинение в 1930-е годы! Этот Литовский не упускал ни единого шанса проехаться по Булгакову.
И в итоге стал главным прототипом критика О. Латунского, квартиру которого с таким упоением разносит Маргарита. Знаменитая фраза Воланда о москвичах — «квартирный вопрос только испортил их…» — это буквально вопль души Булгакова, который страдал от отсутствия нормального жилья, был одержим мечтой переселиться в хорошую квартиру так и писал в дневнике: «Ничему на свете не завидую — только хорошей квартире».
А города, которые видит под собой во время своего полета Маргарита — это европейские столицы, прежде всего Париж, в котором Булгаков, подобно Пушкину, всю жизнь мечтал побывать.
Так поражает молния, так поражает финский нож! Период отчаяния и безнадежности Однако удача исчезает с момента написания романа.
Его не хотят брать в печать. Тогда возлюбленная уговаривает его не опускать руки. Мастер продолжает искать возможности выдать книгу.
И когда в одном из литературных журналов вышел отрывок его романа, на него посыпались горы жестокой уничтожающей критики. Когда дело его жизни провалилось, Мастер, несмотря на уговоры и любовь Маргариты, не находит в себе сил бороться. Он сдается перед непобедимой системой и оказывается в клинике для душевнобольных профессора Стравинского.
Там начинается следующий этап его жизни — период смиренности и тоски. Его состояние читатель видит в диалоге с Бездомным, когда Мастер тайно проник к нему ночью. Он называет себя больным, не хочет больше писать и сожалеет о том, что вообще создал роман о Пилате.
Он не хочет восстановить его, и также не стремиться выйти на волю и отыскать Маргариту, чтобы не портить ей жизни, втайне надеясь, что она уже забыла его.
Образ Мастера в романе "Мастер и Маргарита" - примеры сочинений и характеристик
Если исходить из характеристики главных героев, «Мастер и Маргарита» содержит описания реальных людей — видных политических деятелей того времени. В книге "Мастер и Маргарита" образ Мастера является центральным: он пишет роман о Понтии Пилате, сжигает его, а потом оказывается в психиатрической больнице. На короткое время Маргарита оставляет Мастера одного, он сжигает роман и сбегает в психиатрическую лечебницу. «Мacтeр и Мaргaритa» — один из caмых зaгaдочных ромaнов в иcтории, нaд eго толковaниeм до cих пор бьютcя. Как понимать «Мастера и Маргариту»? Поиск. Смотреть позже.
1. Мастер и его жизнь
Коровьев является в первой главе. Но кто он и какую роль играет в свите Сатаны, читателю становится ясно позже. Тогда, когда он ведет довольно развязную беседу с председателем домоуправления. Во время этого разговора Коровьев не пустословит. Фривольные по форме высказывания относительно официальности и неофициальности того или иного лица весьма жизненны. К тому же они служат своего рода предсказанием для Никонора Ивановича. Ведь после посещения нехорошей квартиры председатель перестает быть лицом официальным: его арестовывают за спекуляцию валютой.
Популярные сочинения Бегемот Этот герой является, пожалуй, самым колоритным. Первые свои фразы он произносит в квартире Лиходеева. Он ябедничает, обвиняя Степу в использовании понапрасну казенной машины и прочих грехах. Дальнейшие появления Бегемота на страницах романа Булгакова вызывают улыбку у читателей. Самая запоминающаяся сцена с участием говорящего кота — сцена задержания. Бегемот, томно раскинувшись в кровавой луже, произносит бессмысленный, но весьма красноречивый монолог.
Все знаменитые высказывания из книги Булгакова сложно вспомнить. Этот роман удивителен тем, что читать его можно бесконечно. И каждый раз находить что-то новое. Внешность Возраст не определен. Ориентировочно близок к 38 годам. Человек без имени, фамилии.
Отказавшийся от них добровольно. Прозвище Мастер он получил от Маргариты, своей возлюбленной. Она смогла оценить его писательский талант по достоинству. Искренне веря, что придет время и о нем заговорят. Шатен с первыми проблесками седины на висках. Острые черты лица.
Глаза карие беспокойные, встревоженные. Вид болезненный, странный. Одежде Мастер не придавал значения. Несмотря на обилие костюмов, висящих в шкафу без дела, он предпочитал ходить в одном и том же. Источник: Гладышев В. Краткий справочник по литературе.
С Воландом разговаривает почтительно, чистым и звучным голосом, Маргарите помогает распоряжаться на балу, ухаживает за Мастером.
Он начинает творить и пишет роман о Понтии Пилате. Но данное произведение не нашло своё место и роман был разгромлен критиками и другими писателями.
Не справившись морально с таким провалом и натиском, Мастер сжигает рукописи и попадает в психиатрическую клинику. На примере данного сюжета М. Булгаков показывает нам вражду двух сторон того времени. Первая сторона — это состоятельные и богатые писатели, имеющие большие связи и занявшие свою нишу на литературном поприще, а с другой стороны — свободный и неизвестный писатель.
Важно Чье мнение абсолютно не совпадает с остальными и который искренне пытается донести до народа что-то доброе и светлое. Но, несмотря на все эти положительные качества, Мастер — это человек, который неспособен противостоять ударам судьбы. Столкнувшись с трудностями, он выбирает самый лёгкий путь — сдаётся и опускается на самое дно. Такой герой вызывает у читателя только жалость.
Именно поэтому, по мнению автора, он не заслуживает света, только покой. С психиатрической клиники ему помогает выбраться его возлюбленная — Маргарита, которая ради него продала душу дьяволу. Помог ей в этом Воланд. Также он вернул Мастеру сожженные рукописи и даровал вечный покой со своей любимой.
Несмотря на то, что в Москве их тела умирают, они продолжают жить в другом мире. В том, где нет лживых и лицемерных людей. Там Мастер начинает снова писать. За свои муки и страдания в своей жизни, он был награжден только покоём, так как света, по мнению автора, он не заслуживает.
Основываясь на образе Мастера, М. Булгаков доносит до читателя мысли о сложности положения простого свободного и наивного писателя в обществе в то непростое время. Также читателям, кто знаком с биографией Булгакова нетрудно заметить, что между ним самим и Мастером есть общие черты. Например, автор тоже был по образованию историком, и тоже сжёг свой первый роман.
Булгаков сам неоднократно подвергался критике со стороны других писателей, выходит, что общего у него с главным героем произведения предостаточно. Вариант 2 Во многих своих произведениях М. Булгаков касается темы взаимоотношений художника и общества. Особенно глубоко этот вопрос затрагивается в романе «Мастер и Маргарита».
Читайте также: Гелла в романе "мастер и маргарита": образ, характеристика, описание внешности и характера Произведение поражает читателя своим удивительным миром, где Мастер, вдохновленный событиями давно минувших лет, пишет роман о Понтии Пилате. У Мастера нет имени. От него писатель отрекается дважды. Первый раз он принимает данное ему Маргаритой прозвище, второй раз — оказавшись в клинике для душевнобольных, где становится номером 118.
Совет Читатель знакомится с Мастером в 11-й главе, а в 13-й автор дает полное и подробное описание героя. Это человек среднего возраста, «с острым носом, встревоженными глазами…». Персонаж воплощает в себе авторское видение профессии писателя и его предназначения в этом мире. Для Булгакова и для Мастера их профессия — не способ прославиться или получить какие-то награды, это смысл жизни.
При этом слова Бездомного о том, что он сам считает свои стихи ужасными, Мастер принимает на веру. Он просит Ивана больше никогда не писать стихов. Главному герою часто улыбается удача. В начала своего рассказа Мастер говорит о крупном выигрыше, который он потратил на создание библиотеки.
В это время писатель приступает к работе над романом о Понтии Пилате. Вскоре Мастер встречает свою настоящую любовь — Маргариту. Перед лицом трудностей и неудач главный герой оказывается слаб. Он не в силах противостоять нападкам Латунского, отстоять свою позицию, защитить возлюбленную.
Сломленный жестокой и безбожной политической системой, Мастер сжигает роман и отрекается от собственных убеждений. Писатель предал свою идею и самого себя. Именно по этой причине Иешуа не призвал его к себе в свет, даровав ему лишь спокойную жизнь. По мнению некоторых критиков и читателей, последние строки романа полны пессимизма.
Однако стоит обратиться к словам известного русского критика Е. Сидорова, который утверждает обратное. Обратите внимание По его мнению, произведение Булгакова заканчивается в положительном ключе: у Мастера на земле остался его ученик, Иван Бездомный, который после разговора с Мастером отказался от прежних убеждений и понял свою неправоту. На земле также остался роман писателя, который, безусловно, сыграет еще свою роль в жизни будущих поколений.
Сочинение про Мастера «Мастер и Маргарита» — самое известное произведение М. В романе поднимается множество тем. Одной из которых стала проблема писателя тридцатых годов. Эта проблема затрагивает центрального персонажа — Мастера.
Он совершенно непохож на остальных писателей Москвы. Один из таких писателей — Иван Бездомный. Пока все пишут заказные произведения, Мастер начинает работу над романом о Понтии Пилате, несмотря на то, что многие отрицают существование Бога. Главный герой хочет быть признанным, ведь деньги для него не главное.
Имя мужчины не упоминается, всего называют его Мастером. Герой живет бедно в небольшом подвальном помещении, где он посвящает время делу всей жизни. Его возлюбленная Маргарита поддерживает его. Судьба Мастера сложна и трагична, ведь он хочет найти призвание, когда вокруг лицемерны.
Его произведение отказываются выводить в печать, хотя рукопись был прочитана несколько раз. Тема романа была запрещена и могла повлечь за собой изменения в обществе. Стали появляться статьи, критикующие работу Мастера. Эти события поселили в его душе отчаяние, потому что герой хотел создать произведение, которым восторгался бы каждый.
Ему стало казаться, что роман — источник его бед. Герой принимает серьезное решение и сжигает рукопись. Через некоторое время он оказывается в психиатрической больнице. Воланд возвращает роман, но забирает Маргариту, потому что им нет места среди алчных и трусливых людей.
В образе Мастера отражается жизнь Булгакова. Они похожи тем, что оба пишут роман в тяжелые для писателей времена, когда многие произведения не давали печатать, если они отличались от того, о чем нужно было писать. Те, кто не боялся излагать свои мысли на бумаге, зачастую отправлялись в психиатрические лечебницы. У них не получалось заработать денег и известность, так и умирали в нищете.
Булгаков через образ Мастера проводит главную мысль романа, что настоящее искусство невозможно уничтожить. Если оно не нашло признания в данный момент, то оно обязательно найдет своих ценителей спустя время. Решетников написал в 1952 году. Недавно закончилась война, и детям нужно было получать образование.
Сочинение по картине Герасимова После дождя мокрая терраса 6 класс При первом взгляде на картину можно увидеть террасу, насквозь промоченную только что прошедшим ливнем. Скамья, пол и все предметы, находящиеся на террасе отражаются в водной глади, как в зеркале. Васнецов Когда смотришь работы Виктора Михайловича, то сразу переносишься в мир сказочной страны. Возможно, его произведения любят даже маленькие дети.
Булгаков поднял множество животрепещущих тем о людях, обществе, морали, о самой концепции добра и зла. В частности, он задумался об истинной природе творчества и о том, что значит «быть творцом». На протяжении всего романа разворачивает перед читателями судьбу загадочного пациента психиатрической лечебницы Стравинского, зовущего себя Мастером. Когда-то он хотел написать великий роман об Иисусе Христе и Понтии Пилате.
Увлекшись этой идеей, забыв обо всём на свете, он долгие годы корпел над своим творением, но сразу же после издания книга была разгромлена критиками. Получив страшный удар, Мастер пал духом, уничтожил рукопись романа и, в итоге, потеряв всё, попал в клинику для душевнобольных. На первый взгляд перед нами предстаёт писатель-неудачник, не нашедший себя в жизни. Однако надо учесть, что действие романа происходит в тридцатые годы двадцатого века, которые вошли в историю, как время репрессий и диктатуры.
Важно В стране была лишь одна линия-линия партии, которая подчиняла себе и политику, и экономику, и искусство, и даже людские сердца и умы. На этом фоне Булгаков представляет нам два лагеря творцов. Обеспеченные, известные и почитаемые, они принадлежат к творческой элите, но, по мнению Булгакова, обратив силу искусства на услужение государству, они извратили его, убили его истинную цель. С другой стороны, одинокий и гонимый Мастер, сочиняя свой роман, не подчиняется никому, а слушает лишь своё сердце, искренне пытаясь донести до людей нечто светлое.
Практически сразу читатель понимает превосходство писателя-неудачника. Его труд — истинное искусство, предназначенное для вечности, а не на потребу дня. Однако Мастер всё-таки далёк от образа идеального творца Булгакова. Он слишком слаб и наивен, чтобы идти против течения.
Возможно, что без помощи своей возлюбленной Маргариты он даже не дописал бы свой труд. Потерпев своё первое поражение, он вместо того, чтобы продолжать бороться, поплыл по течению и опустился на самое дно, ведь так гораздо легче. Герой вызывает не восхищение, а жалость. Именно поэтому, он не заслужил света, он заслужил покой.
Булгаков искренне верил в непобедимую силу искусства. Он понимал, что только свободный человек способен сотворить нечто разумное, доброе и вечное, и что порой необходимо бороться за свои убеждения, не взирая на цену. Булгакова «Мастер и Маргарита» Мастер — один из главных персонажей романа Булгакова, хотя и появляется только в 13 главе: «С балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек лет примерно тридцати восьми». Автор не называет нам его настоящего имени, так и сам герой на просьбу представиться, отвечает: «Не будем об этом».
Прозвищем Мастер именует его возлюбленная Маргарита, в знак признания его литературного таланта. Сам же он считает себя недостойным этого прозвища, говорит, что Маргарита из каприза преувеличивает его гениальность.
Характеристика мастера занимает важное место в системе образов романа.
Благодаря этому персонажу автор затрагивает множество разных проблем, среди которых — трагедия писателя, человека искусства, неспособного открыто и свободно выражать свои мысли и чувства. Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной. Опыт работы учителем русского языка и литературы - 36 лет.
Краткая характеристика Полное имя — неизвестно, в романе его называют просто «мастер». Возраст — 38 лет. Семья — был женат, детей нет.
Социальное положение — служащий. Происхождение — родом из интеллигентной семьи. Воспитание — прекрасно воспитан, вежлив, деликатен.
Образование — высшее историческое образование, превосходное знание нескольких иностранных языков. Внешность — худощавый мужчина средних лет с тёмными глазами и волосами, с острым носом. Характер — умный, образованный, талантливый, скромный, непритязательный, замкнутый, недоверчивый, слабохарактерный.
Положительные черты — добрый, честный, искренний, умный, образованный, интеллигентный, талантливый, доверчивый, бескорыстный. Отрицательные черты — пассивный, слабохарактерный, замкнутый. Произведение — «Мастер и Маргарита».
Автор — Михаил Афанасьевич Булгаков. Цитатная характеристика Описание образа мастера с цитатами позволит раскрыть его своеобразие, продемонстрировать не только внешность героя, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни. Портрет Художественный портрет мастера основан на том, что он является писателем.
Однако он предпочитает называть себя мастером. Гость потемнел лицом и погрозил Ивану кулаком, потом сказал: — Я — мастер…» Источник: Часть 1, Глава 13 «Тот, кто называл себя мастером, работал…» Источник: Часть 1, Глава 13 «Мастером» героя стала называть его возлюбленная — Маргарита, которая видела в нём большой писательский талант. Тот усмехнулся и сказал: — Это простительная слабость.
Она слишком высокого мнения о том романе, который я написал». Источник: Часть 2, Глава 24 «Она сулила славу, она подгоняла его и вот тут-то стала называть мастером… говорила, что в этом романе ее жизнь». Источник: Часть 1, Глава 13 За год до описываемых событий мастер написал роман о Понтии Пилате, который стал главным трудом его жизни.
Источник: Часть 1, Глава 13 «— О чем роман? Источник: Часть 2, Глава 24 До того, как написать роман о Пилате, мастер работал в музее, занимался переводами. Источник: Часть 1, Глава 13 Мастер — бедный человек.
Я нищий! Источник: Часть 1, Глава 13 «Жил историк одиноко, не имея нигде родных и почти не имея знакомых в Москве». Источник: Часть 1, Глава 13 Неожиданный крупный выигрыш круто меняет серую, неинтересную жизнь мастера.
Он покидает свою убогую комнатушку и снимает две комнаты в подвале особняка, расположенного неподалеку от Арбата. Источник: Часть 1, Глава 13 «Выиграв сто тысяч, загадочный гость Ивана поступил так: купил книг, бросил свою комнату на Мясницкой… — У-у, проклятая дыра! Источник: Часть 1, Глава 13 «…сидел во второй, совсем малюсенькой комнате, — гость стал отмеривать руками, — так… вот диван, а напротив другой диван, а между ними столик, и на нем прекрасная ночная лампа, а к окошку ближе книги, тут маленький письменный столик, а в первой комнате — громадная комната, четырнадцать метров, — книги, книги и печка.
Ах, какая у меня была обстановка! Напротив, в четырех шагах, под забором, сирень, липа и клен». Источник: Часть 1, Глава 13 Благодаря финансовой независимости мастер занимается по-настоящему любимым делом — пишет роман о Понтии Пилате.
Забудем о ней». Источник: Часть 1, Глава 13 «…я забыл, как ваша фамилия! Источник: Часть 1, Глава 13 «…не удалось добыть и фамилию похищенного больного.
Источник: эпилог На момент встречи с Маргаритой мастер был женатым человеком, но этот брак для него ничего не значил. Источник: Часть 1, Глава 13 Мастер встречается с Маргаритой тайно, так как его возлюбленная была замужем.
Пробыв в ней четыре месяца, мастер смирился, не давал знать о себе Маргарите и поверил, что она забыла его. Реклама Главы о Воланде и мастере с Маргаритой перемежаются главами из романа мастера. В нём рассказывается о прокураторе Иудеи Понтии Пилате, который из-за предательского доноса не смог предотвратить казнь Иешуа Га-Ноцри. Часть 2. Бал сатаны. Участь мастера и Маргариты Кратко Подробный пересказ Воланд прибыл в Москву, чтобы устроить ежегодный весенний бал.
В этом году Воланд предложил эту почётную роль возлюбленной мастера. После исчезновения любимого Маргарите пришлось вернуться к мужу, но она не забыла мастера и приняла предложение сатаны, надеясь, что тот ей поможет. Намазавшись волшебным кремом, Маргарита стала ведьмой и полетела на бал верхом на половой щётке. Обязанности хозяйки бала оказались тяжкой ношей, но Маргарита справилась. После бала Воланд предложил исполнить любое её желание. Маргарита потребовала вернуть ей мастера и их прежнюю жизнь. Воланд всё исполнил. Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас.
Сами предложат и сами всё дадут. Сатане пришло время покинуть Москву. На Воробьёвых горах он встретился с посланцем Иешуа, который передал сатане просьбу: подарить мастеру и Маргарите вечный покой, поскольку рая они были недостойны, а ада — не заслуживали. Влюблённые умерли в этом мире и вместе с Воландом и его свитой покинули Москву. Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за плащи и, содрав их с плеч, разоблачала обманы.