15 и 16 июня 2021 года Московский театр оперетты представил премьеру оперетты Имре Кальмана «Королева чардаша».
Имре Кальман. Оперетта «Королева чардаша» («Сильва»)
Рецензия на Королеву чардаша, МТО, 2021 (Диана Галли) / Проза.ру | 30 марта ушла из жизни Ирина Алексеевна Афанасьева,. Театр приступает к работе над новой постановкой — опереттой Имре Кальмана «КНЯГИНЯ ЧАРДАША», премьера которой запланирована. |
Звезды Московского театра оперетты выступят на сцене Академического театра им. М. Горького | «Королева чардаша», Московский театр оперетты, оперетта в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры. |
Королева чардаша
Нужно, чтобы зрители увидели в этой оперетте не просто развлечение, не только набор остроумных реплик и комических трюков. Меня интересует яркость чувств и переживаний героев. Я хотел увидеть в трогательном, лиричном и веселом сюжете человечность, воплощение мечты о любви и верности». Постановочная группа создает стильный, яркий спектакль, в котором классические театральные декорации сочетаются с современными сценографическими технологиями. Пространство трансформируется благодаря мобильным декорациям и мультимедийному занавесу, а первое появление Сильвы — уникальный трюк: героиня в прямом смысле спускается с небес!
Пространство нашего спектакля появилось под впечатлением от архитектуры Вены и Будапешта с их очаровательными оранжереями, бальными залами и садами. Мне хотелось воссоздать на сцене атмосферу этих столиц оперетты, для которых писал свою музыку Имре Кальман».
Один только взгляд на нее заставляет чаще биться мужские сердца, а женские наполняет завистью.
Как и положено героине оперетты, Сильва страстно влюблена. Ее избранник, граф Эдвин Валлергейм, готов пойти наперекор аристократическим амбициям своих родителей, и жениться на «этой певичке», но… В оперетте всегда появляется «но», и всегда не одно. И тем не менее, счастливо преодолев множество недоразумений и разочарований, герои обязательно должны довести свою историю до хэппи энда.
И не забывайте, кроме страстной любви, обаятельных персонажей, забавных ситуаций и смешных реплик, в этой оперетте есть еще искрящаяся музыка Имре Кальмана.
Сильва, звезда варьете, любит молодого аристократа Эдвина, но их брак невозможен, так как князь не может жениться на шансонетке. Несмотря на это, перед отъездом в полк Эдвин приглашает нотариуса, и за кулисами кабаре происходит их импровизированная свадьба с Сильвой.
Уже после отъезда Эдвина выясняется, что он помолвлен с другой. Сильва решает отомстить... Бал в особняке князя Волапюка в Вене.
На помолвке Эдвина и Стасси внезапно появляются граф Бони и Сильва, которую он представляет как свою жену. События стремительно развиваются...
Немало волнений доставила композитору премьера — дело в том, что Кальман был суеверен, а спектакль был назначен на тринадцатое ноября… Разве можно было ожидать чего-нибудь хорошего от такой даты! Однако тринадцатого спектакль не состоялся — нет, не из-за событий Первой мировой войны, а из-за артиста Йозефа Кёнига, лишившегося голоса. Но если вы думаете, что это успокоило автора, вы ошибаетесь: перенос премьеры — тоже плохая примета, ничем не лучше тринадцатого числа! Одним словом, Кальман был морально готов к сокрушительному фиаско — и ошибся в своих предположениях: оперетту ждал грандиозный успех, мелодии из нее напевала вся Вена. Война не помешала российской премьере «Королевы чардаша», состоявшейся в 1916 г.
Иным стало и заглавие — «Сильва». С тех пор в нашей стране эта оперетта Кальмана чаще всего ставится именно под таким названием. Все права защищены.
«Королеву чардаша» показали магаданцам из Снежного и Уптара
Но для настоящих поклонников классической оперетты достаточно и театральных подмостков, на которых блистают замечательные примадонны - Елена Зайцева и Елена Ионова в другом составе. Трио «возрастных» персонажей — Цецилия, Ферри Леонид Бахталин и Мишка Дмитрий Лебедев , завершившееся классическим «каскадом» - техничной танцевальной бисовкой в бешеном темпе под энергичный аккомпанемент оркестра, управляемого маэстро Хватынцом — вызвало бурю аплодисментов зала. О публике следует сказать особо. Спектакль — премьерный, но не первый.
То есть публика пришла по билетам, а не приглашениям. Зал был полон настолько, насколько позволяет пандемическая рассадка. Контингент — разновозрастной, очень много молодежи, принимавшей спектакль на «ура».
А это значит, что рекрутируются новые поколения, которым нужна именно такая оперетта — живая, не музейно-нафталинная, но в то же время классическая, традиционная, без «приращенных смыслов» и вымученной актуализации. И это радует. Потому что нет более здорового жанра на театре, чем классическая оперетта, в которой женщины не считают оскорблением тот факт, что в них заключена частица черта, и охотно принимают ухаживания мужчин, не обвиняя их в харассменте.
Ну, а мужчины хором поют, что «без женщин жить нельзя на свете», не боясь быть непродвинутыми.
История первых постановок[ править править код ] Первая венская постановка вызвала значительный энтузиазм публики, состоялось более 500 представлений к лету 1917 года, и в дальнейшем оперетта оставалась в репертуаре Штраус-театра на протяжении десятилетия. Первая постановка оперетты в России состоялась в разгар Первой мировой войны 1916 , когда Россия и Австро-Венгрия были в состоянии войны, поэтому как название оперетты, так и многие имена действующих лиц были переделаны. С тех пор в Советском Союзе и России большинство постановок шло и идёт под названием «Сильва». Русский текст песен — В. Михайлов и Д. Для бродвейской постановки 1917 года название оперетты и имена персонажей также были изменены на привычные американскому зрителю. Перевод текста «Девушки с Ривьеры» англ. Вудхаус [2].
В Англии 1921 и в Австралии 1936 оперетта шла под названием «Цыганская принцесса» англ.
Михайлов и Д. В постановочную группу вошли режиссер и балетмейстер Валерий Архипов, известный зрителям по спектаклям «Любовь и голуби» и «Доходное место»; музыкальный руководитель и дирижер, главный дирижер театра Константин Хватынец; художник Вячеслав Окунев, работавший над спектаклями «Монте-Кристо», «Граф Орлов», «Анна Каренина», «Джейн Эйр», «Цыганский барон» и «Ромео vs Джульетта ХХ лет спустя». За свою сценическую жизнь «Королева чардаша» претерпела множество редакций, не раз меняла имя, но неизменной оста...
Зрительный зал заполнен до отказа. Труппу Санкт - Петербургского театра оперетты ярославцы ценят, она уже не раз бывала на гастролях в Ярославле. Но постановку «Королева чардаша» артисты сегодня покажут у нас впервые. Эта оперетта действительна легендарна.
Впервые ее поставил в 1915 году Имре Кальман.
Имре Кальман. Оперетта «Королева чардаша» («Сильва»)
Королева чардаша | Московский театр оперетты представляет оперетту Имре Кальмана «Королева чардаша». |
Королева чардаша | оперетта) - Анна Моффо. |
Королева чардаша – Самарский театр оперы и балета | Знаменитая оперетта «Королева чардаша» с триумфом вернулась на сцену магаданского театра. |
Мюзикл Королева чардаша | Несмотря на исторические события, из-за которых возникали перерывы в написании «Королевы чардаша», оперетта была закончена. |
Оперетта «Королева чардаша» в Московском театре оперетты | Для московского зрителя мы выбрали более привычное русскому уху название программы – «Королева Чардаша», которое чётко и ёмко отражает суть и содержание программы. |
🎉Оперетту Имре Кальмана «Королева чардаша» называют настоящей легендой.
Билеты на оперетту «Королева чардаша» уже в продаже! «Королева Чардаша» (The Chardas Queen) написана одним из ведущих представителей венской оперетты, признанным во всем мире лучшим мастером легкого музыкального жанра – Имре Кальманом (Imre Kalman). купить билеты на мюзикл в СПб. Афиша, актеры и роли, содержание, фото, продолжительность Закажите билеты на мюзикл на Упоительные ритмы венгерских, цыганских мелодий, страстного танго, зажигательного джаза – все это оперетта «Королева чардаша», и, конечно, всепобеждающая любовь.
АНОНС: Оперетта "Сильва" ("Королева чардаша") г. Санкт - Петербург
В музыке оперетты, названной «Королева чардаша», широко использованы ритмоинтонации этого популярнейшего венгерского танца с его патетическим началом и бурным, огненным завершением. Билеты подлежат возврату в кассу Зимнего театра (тел. 262-20-06).Справки 262-15-74 (отдел продаж).Оперетта «Королева Чардаша». Оперетта в 3-х действиях Имре КальманаПремьера состоится 22 марта 2024 годаБольшой залВозраст: 12+22 и 23 марта 2024 года Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии приглашает на премьеру оперетты Имре Кальмана «Княгиня чардаша»Новая постановка. Купить официальные билеты на мюзикл Королева чардаша в Московский театр Оперетты от 3000 руб. Там представили новую постановку знаменитой «Сильвы» Кальмана, точнее вернулись к истокам — историческому названию оперетты «Княгиня чардаша».
На сцене Чехов-центра на Сахалине впервые прозвучит оперетта «Княгиня чардаша»
Описание Московский театр оперетты представляет оперетту Имре Кальмана «Королева чардаша». Либретто было написано И. Беккеффи и Д. Келлером, русский вариант создали Ю. Шишмонин, В. Михайлов и Д. В постановочную группу вошли режиссер и балетмейстер Валерий Архипов, известный зрителям по спектаклям «Любовь и голуби» и «Доходное место»; музыкальный руководитель и дирижер, главный дирижер театра Константин Хватынец; художник Вячеслав Окунев, работавший над спектаклями «Монте-Кристо», «Граф Орлов», «Анна Каренина», «Джейн Эйр», «Цыганский барон» и «Ромео vs Джульетта ХХ лет спустя».
Йенбах, перевод В. В постановке рассказывается о любви певицы Сильвы и аристократа Эдвина. Талантливая и трудолюбивая Сильва становится звездой. Однако аристократ не может жениться на певице из кабаре!
Здесь можно устроить «Карнавал в Риме» и провести «Ночь в Венеции», здесь царит веселье, слышен смех, а шутки и улыбки летают в воздухе, порхая в ритме самых очаровательных полек, галопов и маршей. У этой маленькой страныесть повелитель — «Король вальса» Иоганн Штраус и есть преданные подданные — зрители, которые обожают оперетты маэстро. В таком месте не могла не родиться самая неожиданная и волшебная оперетта — «Сказки Венского леса». А знаете, как к этому явлению надо относиться?
Тэги: венгрия , национальная музыка , русская музыка , полина пастирчак , интервью В Москве певица выступила с российским пианистом Яковом Кацнельсоном. Единственное выступление певицы на Малой сцене Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Вл. Ностальгическое путешествие в очаровательный музыкальный мир Австро-Венгрии Полина Пастирчак пригласила москвичей и гостей столицы совершить вместе с пианистом Яковом Кацнельсоном. Полина Пастирчак успешно продолжает карьеру, посвященную концертам, а также опере. Объемный и богатый вибрато голос позволяет ей петь самый разнообразный репертуар — от барокко и классицизма до произведений романтической эпохи и модерна. Пение было для меня внутренней эмоциональной потребностью. Ну а оперой я увлеклась довольно поздно, когда начала брать уроки вокала. Какой след каждый из них оставил в вашей душе? Как и все великие артисты, они во многом руководствовались интуицией. Я очень открыта к такому общению. Иногда достаточно послушать человека, понаблюдать за ним, и понимаешь, как следует петь правильно. Так было и в случае с Миреллой Френи, и с Евгением Нестеренко. Сейчас их уже нет рядом с нами, но я благодарю судьбу за эти встречи. С Евгением Нестеренко я дважды встречалась на мастер-классах. С Миреллой Френи мы занималась пять лет в Италии во время моей учебы в консерватории. Я уверена, что она живет внутри меня и всегда со мной, что бы я ни пела по-русски, по-итальянски или по-французски. Красивый голос захватывает сердце гораздо больше, чем красивая внешность. Я думаю, что, как и глаза, голос — зеркало души. Насколько важен для вас фольклор родной страны? Наверное, эта взаимосвязь есть во всех странах, но в Венгрии народное искусство — крайне глубокое, что сильно влияет на жизни народов, и это отражается в музыке, как, например, в сочинениях Бартока и Кодая, тесно связанных с истоками венгерского фольклора. Я очень люблю исполнять этот репертуар.
Оперетта «Королева чардаша»
Премьера. Оперетта Имре Кальмана «Княгини чардаша» в Театре Музыкальной комедии | В Благовещенске перенесли австро-венгерскую оперетту «Королева Чардаша». |
Живи не меньше «Королевы чардаша»! | В сопровождении известного московского пианиста, доцента МГК им. Чайковского Якова Кацнельсона прозвучат вокальные произведения знаменитых композиторов той блестящей эпохи: арии как из популярнейших, так и из малоизвестных в России оперетт Штрауса-сына. |
И. Кальман. Королева чардаша/ Будапештский театр оперетты (2009)
Пространство трансформируется благодаря мобильным декорациям и мультимедийному занавесу, а первое появление Сильвы — уникальный трюк: героиня в прямом смысле спускается с небес! Адрес: ул. Дмитровка Б.
А мелодии Кальмана так заразительны, что и не заметишь, как запоешь: «Без женщин жить нельзя на свете — нет»… Считается, что название «Сильва» возникло в России в пику изначальной «Королеве чардаша». Ведь Имре Кальман был подданным Австро-Венгрии, а премьера этой оперетты состоялась в Вене в годы Первой мировой войны. То есть с точки зрения русских — во вражеском стане. Музыке Кальмана удалось «прорвать фронт». Впервые в России ее поставили в 1916 году, однако, чтобы этот прорыв не был таким очевидным, вместо «Королевы чардаша» на афишах стали писать просто «Сильва». Существует история о том, как это название подвело одного нашего разведчика-нелегала. Находясь за кордоном, под чужим именем, он пустился однажды в воспоминания о молодости, о том, как слушал в театре с упоением оперетту «Сильва».
Тут и прокололся. Ведь «Сильвой» этот шедевр Кальмана называли, дескать, только в России. Хочется думать, что это все не реальный случай, а театральный анекдот. А если и правда, то разведчик, человек находчивый по определению, с помощью тех же кальмановских арий как-то из этой щекотливой ситуации выкрутился. Да и «Сильвой» «Королеву чардаша», бывало, называли не только в России, но и в Америке. Пять Сильв, четыре Эдвина Вячеслав Кущев, художественный руководитель Ростовского музыкального, рассказал о знаковой детали, связанной с подготовкой нынешней «Сильвы» к премьере. Когда завершилась первая монтировка декораций к спектаклю, посмотреть на нее вышли из своих цехов, классов, гримерных все работники театра. Хотя удивить их необыкновенной декорацией сегодня, казалось бы, уже непросто. Все предвкушали что-то впечатляющее.
Больше по теме 100 В столичном Театре оперетты в очередной раз поставили «Королеву чардаша» — она же «Сильва» — Кальмана, ограничившись уместной реновацией и избегая радикализма и чрезмерных нововведений. Конкуренцию ей в этом может составить только «Летучая мышь» Иоганна Штрауса. За сто лет своего существования премьера в Вене прошла в 1915 году «Королева…» ставилась бессчетное количество раз и обросла традициями и штампами. Поставить «Королеву чардаша» принципиально по-новому проблематично. И дело не только в сложившемся каноне и фактически сакрализации именно этой оперетты в качестве главной витрины жанра. Ее музыкальная драматургия выстроена словно железобетонный каркас, а стилистика прочнейшими узами связана с эпохой поздней Австро-Венгрии и венгерским мелосом и темпераментом. Спорить с этим бесполезно: последняя по времени попытка кардинального пересмотра этих основ, предпринятая в Свердловской музкомедии там этим занимался режиссер Дмитрий Белов , несмотря на «золотомасочный» дождь, пролившийся на создателей спектакля, поощренных за новизну и смелость, была неубедительной. В «Московской оперетте» революций устраивать не собирались: директор театра Владимир Тартаковский полагает, что поиски нужно вести прежде всего на территории мюзикла, а задача для классической оперетты — сохранение золотого фонда.
Оперетта еще меньше, чем опера, годится для поиска подспудных смыслов и их приращения, вскрытия вторых и третьих доньев, психоанализа и прочих модных методик современной режиссуры. Ее образный мир, музыкальная драматургия, сам дух решительно сопротивляются подобным нововведениям.
Верди Жермон в Сеуле 2013. В 2009 году началось сотрудничество с Государственной академической симфонической капеллой России под руководством Валерия Полянского в качестве приглашенного солиста.
Оффенбаха, партия баритона в Реквиеме Г. Форе и в других произведениях русской и зарубежной классики. Также в репертуаре певца главные партии в операх Дж. Моцарта, «Валли» А.
Каталани, «Сельская честь» П. Масканьи, «Турандот» Дж. Пуччини, «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Пиковая дама» П.
Чайковского, «Снегурочка» и «Кащей Бессмертный» Н. Римского-Корсакова, «Демон» А. Рубинштейна, «Любовь к трем апельсинам» С. Обучался в Таганрогском музыкальном училище на дирижерско-хоровом отделении, занимался вокалом в классе Натальи Шлотовой.
Затем окончил Ростовскую государственную консерваторию имени С. Рахманинова класс сольного пения профессора Бориса Мазуна. В 2004—2016 годах — солист Московского государственного академического камерного хора под управлением Владимира Минина. Исполнял партию Тони в мюзикле «Вестсайдская история» Бернстайна дирижер — Уэйн Маршалл , сольную партию в вокально-симфонической поэме «Военные письма» Гаврилина дирижер — Павел Коган.
В 2012 году на Большом фестивале Российского национального оркестра участвовал в исполнении оперы «Евгений Онегин» Чайковского партия запевалы в хоре, дирижер — Михаил Плетнёв. В 2016 году дебютировал в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» в партии Канио «Паяцы» Леонкавалло и вскоре стал солистом театра. Чайковского и Государственном Кремлевском Дворце. Руслан Розыев Руслан Розыев родился в 1984 году в Туркмении.
В 2002 году окончил фортепианное отделение Белгородского музыкального училища имени С. Дегтярева класс Людмилы Гиржановой , в 2007 году — Воронежскую академию искусств класс сольного пения Николая Амелина. Образование продолжил в Центре оперного пения Галины Вишневской, где дебютировал в партии Монтероне «Риголетто» Верди. Принимал участие в фестивале Юрия Башмета в Минске, фестивале музыки и театра «Новое передвижничество» Владивосток , Всероссийском Пушкинском театральном фестивале Пушкинские горы , Международном фестивале искусств «Война и мир» Севастополь.
В настоящее время — солист Государственной академической симфонической капеллы России, солист Центра оперного пения Галины Вишневской. Игорь Яцко Игорь Яцко — актер театра и кино, театральный режиссер. Заслуженный артист России. Обучался в Саратовском театральном училище имени И.
Дебютировал как актер на сцене саратовского ТЮЗа 1985. С 1990 года работает в театре «Школа драматического искусства», в 2007—2014 гг. С 2014 года — художественный руководитель режиссерско-актерской лаборатории в театре. Песнь двадцать третья» и др.
В 2001 году дебютировал в кино сериал «Черная комната» Александра Хвана. С тех пор сыграл около 40 ролей в таких фильмах, как «Шатун», «Желанная», «Курорт особого назначения», «Место под солнцем», «Слепой», «Доктор Живаго», «Охота на гения», «Бегущая по волнам», «Русалка», «Раскол» и др. В режиссерском амплуа дебютировал в 2004 году, представив в «Школе драматического искусства» 24-часовой хэппенинг «100 лет. День Леопольда Блума.
Извлечение корня времени» по роману «Улисс» Джойса. Эта акция стала громким событием в театральном мире, попав в Книгу рекордов России как самый продолжительный хэппенинг. Спектакль «Как важно быть серьезным» по комедии Уайльда был выдвинут на премию «Золотая маска» в 2013 году в трех номинациях.
«Королева чардаша» в Московском театре оперетты
Выпиваем несколько литров чёрного кофе, рассказываем анекдоты, спорим, смеёмся, ссоримся, кричим… Это продолжается много месяцев. И вдруг — в один прекрасный день оперетта готова. Примерно так в шутку описывал свой рабочий процесс король оперетты Имре Кальман. За кажущейся лёгкостью композиторского пера и беспечностью сюжетов, конечно же, скрывался кропотливый труд, первоклассная музыкальная техника и большая наслушанность.
Мы знаем наизусть «Помнишь ли ты…», «Красотки кабаре.. Музыка Имре Кальмана так хороша, мелодична, эмоциональна, она радует, как встреча с давно знакомым другом. Его сюжеты просты, узнаваемы, и на первый взгляд неоригинальны.
Вопросы и ответы Где и как сделать покупку билетов? Покупку сделать очень просто!
Онлайн с этого сайта, выбирайте мероприятие, смотрите заинтересовавшие Вас места и добавляйте их в корзину, оформляйте заказ! Доставка: электронные места Вы получите на свой Email, а если билет на бланке, то наш курьер доставит их совершенно бесплатно по указанному Вами адресу. Нужно ли распечатывать электронные билеты? Во сколько приезжать в театр?
Оперетта в двух действиях.
Авторы либретто — Л. Штайн и Б. Йенбах, перевод В.
«Королева чардаша» в Московском театре оперетты
Билеты подлежат возврату в кассу Зимнего театра (тел. 262-20-06).Справки 262-15-74 (отдел продаж).Оперетта «Королева Чардаша». «Королева чардаша», Московский театр оперетты, оперетта в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры. оперетту в двух действиях Имре Кальмана «Королева чардаша» (12+). В театре «Московская оперетта» — праздник для ценителей жанра классической венской оперетты: «Королева чардаша», когда-то в советском прокате превратившаяся в «Сильву», появилась в новой постановке режиссера-хореографа Валерия Архипова, дирижера. Афиша Plus - 21 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга -