Премьера оперы Сергея Прокофьева «Война и мир» по одноименному роману Льва Толстого состоялась в Венгерском государственном оперном театре. Об этом сообщает «РИА Новости».
БРЫЗГАЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ
- В Будапеште состоялась премьера оперы «Война и мир» на русском языке
- "Донбасс Опера" и "Кремлевский балет" привезли в Воронеж "Войну и мир"
- О мероприятии
- «Война и мир»: в БКЗ «Октябрьский» состоится премьера масштабного балета-эпопеи
- В Мариинском театре трижды за ноябрь состоится опера Прокофьева «Война и мир»
- «Война и мир» Чернякова и Юровского как зеркало русского коллективного бессознательного
В воронежском оперном театре покажут балет «Война и мир»
Салавата Юлаева Андрей Петров. Художественный руководитель постановки — художественный руководитель Донецкого государственного академического театра оперы и балета, народный артист Украины Вадим Писарев, продюсер постановки балета, заслуженный артист Российской Федерации Айдар Шайдуллин. На сцене — узнаваемые и без слов сюжеты: бал у Ростовых, сражение при Аустерлице, дуэль Пьера и Долохова, и конечно же, кульминация — великая Бородинская битва. Спектакль вместил все, чем так поражает воображение роман Толстого, но вместе с тем язык танца обогатил сюжет интересными метафорами. Особое внимание заслуживают декорации. Декорации изготавливали и в Донецке, и в Йошкар-Оле, - рассказали руководители постановки.
Искушенные театралы знают: появление произведения в афише — явление редкое и многообещающее. В масштабном спектакле заняты две сотни артистов, его сопровождают тысяча костюмов, шестьдесят тонн декораций и несколько дней монтажа. В избранное Поделиться Грандиозная музыкальная эпопея, написанная на не менее внушительный сюжет знаменитого четырехтомника Толстого, считается не только крупнейшим оперным сочинением композитора, но и одной из главных русских опер прошлого века. Сюжет романа Льва Николаевича давно интересовал композитора, однако с началом Великой Отечественной войны Прокофьев еще острее почувствовал необходимость переложения «Войны и мира» на музыкальный язык.
Создатели мюнхенского спектакля пошли совершенно другим путем. И думаю — единственно правильным. Они играют именно этот «покореженный шедевр», именно тот гротескный распад, который он фиксирует. Толстой, подправленный апологетами соцреализма! Их невозможно нивелировать возвышенной сценической картинкой, их невозможно стереть режиссурой. Но их можно по-своему прочесть. И, по-моему, именно это делает дирижер Владимир Юровский и режиссер Черняков. Здесь все ненастоящее, здесь все фейк в угоду публике. Нет героев — есть только присвоившие себе чужую доблесть реконструкторы, бесконечно отрабатывающие боевые приемы. Нет и «беженцев из-под Смоленска»: просто есть люди, которые хотят пережить это былое страдание; они готовы быть расстреляны из игрушечных ружей, чтобы затем встать и получить аплодисменты. Нет и французов. Как не было настоящих немцев в советских фильмах военного, да и потом очень долго — послевоенного времени. Были только немцы карикатурные. Таковы и здешние французы — естественно, изъясняющиеся на русском языке. Так в самой опере и, исходя из этого факта, Черняков и делает их не настоящими французами, а свойскими героями духоподъемного шоу, в котором блистает карикатурный Наполеон одетый в цвета французского флага. Наполеону подыгрывают в гэгах пешки: одни изображают приползающих с позиций гонцов, другие — штабных лизоблюдов. Кто-то сервирует ему шахматы, чтобы оправдать bon mot: «…еще не полдень, и я еще не ясно вижу на моей шахматной доске». Кто-то — торт, чтобы мгновенно получить им в рожу, поскольку государь разгневан, что повар посмел поздравить его с победой, в то время как он на самом деле готов восхищаться русскими и сомневаться в себе. Цель этого шоу — лесть, и благодарные зрители, сидящие вокруг, раз за разом взрываются аплодисментами. Такая интерпретация не могла не совпасть с музыкой Прокофьева, выросшей на почве страны, находящейся несколько лет в войне с фашистской Германией, но живущей уже гораздо дольше во внутренних репрессиях, в патологической подозрительности, в поиске «врага народа». Чуть ли не единственные выстрелы, которые в конце концов прозвучат взаправду — это расстрелы прямо здесь, за спиной у Пьера и Платона Каратаева: так казнят схваченных по тому же, что и они «делу», то есть, по подозрению в поджигательстве — схваченных рандомно, наугад. Это расстрелы для острастки, без суда и следствия, чтобы каждый знал — он может быть следующим. Понятен ужас Пьера, безумие его как отдельного человека, чувствующего себя «ничтожной щепкой», попавшей в колеса машины, как экзистенциалиста, пытающегося смеяться над теми, кто пытается «поймать» его «бессмертную душу». Все эти чувства были знакомы тем единицам, которых советский режим делал изгоями. Этих «единиц» было превеликое множество, но суть была в том, что они и оставались «единицами» — отдельными людьми, вступающими в неравную схватку с машиной. Но и в реве машины — в этих бесчисленных хорах — Черняков услышал нарастающие безумие, трагизм, а не исторический оптимизм, который, видимо, тщетно, пытался внедрить в них Прокофьев: он присутствует там лишь на уровне «текста слов». Хронотопом первой части было ожидание; хронотопом второй в конце концов становится прострация. Сидя посреди всеобщего развала, завороженно перебирают бижутерию две женщины, рассказывая Пьеру, как Ростовы выехали, «вещи побросали», — надо понять, примеривают они как раз брошенное. На втором плане извивается, словно в забытьи, девушка — как воплощение той «тени», которая присутствует и в музыке: но если в первой части этой тенью, крадущейся за философствующими героями, был, условно, говоря «ерник», то теперь тенью беспрестанных народных хоров становится безотчетно тоскующий, не находящий себе места субъект. Эта война против самих себя, это самоубийство. И спектакль кончается как раз двумя образами добровольной смерти. Первый — это стреляющий себе в грудь Болконский. Как у Чехова Иванов «отбегает в сторону и застреливается», так и Болконский стреляет себе в грудь без пафоса, — и хоть в этот момент он и противопоставлен творящемуся за его спиной ужасу, единственное, что он может — это просто удалить себя из этой картины. Второй — Кутузов, в финале торжественно снисходящий в гроб, напротив, весьма картинно приготовленный для прощальных церемоний. Это, конечно, символический диагноз: эта самоубийственная война если и может привести к торжествам, то к погребальным… Партии отдельных исполнителей настолько слиты с замыслом всего спектакля, что даже странно об этом писать. Может быть, впервые опера Прокофьева прозвучала во всей своей трагической красоте. При всем тяжелейшем содержании произведения его исполнение сопровождает какая-то удивительная непринужденность — что, конечно, прежде всего заслуга дирижера Владимира Юровского. Нет надрыва — просто герои находятся в экстремальных обстоятельствах и выражают себя экстремально совершенно «естественным образом». Конечно, за этим стоит высокий класс вокального мастерства, которым отмечены все без исключения партии.
Широкие картины быта органично переплетены с панорамами исторических событий, сыгравших значительную роль в судьбе русского народа. Величавая эпичность и лиризм дополняются глубокой психологической прорисовкой характеров. Опера «Война и мир» в Большом театре построена довольно своеобразно. Первые несколько картин раскрывают перед зрителем личные взаимоотношения основных персонажей драмы, а последние картины демонстрируют народную борьбу. Действие развивается стремительно, контрастные эпизоды динамично сменяют друг друга — и над всем этим звучит великолепная, мощная музыка великого Сергея Прокофьева.
Опера «Война и мир» на Второй сцене Мариинского театра
В рамках открытия фестиваля «Война и Мир» артисты Центра оперного пения Галины Вишневской представили постановку «Борис Годунов». 5 марта 2023 в Баварской опере состоялась премьера оперы Сергея Прокофьева "Война и мир". Необычную интерпретацию книги Льва Толстого «Война и мир» представят зрителю в столичном театре Et Cetera. Понимая, что поставить гигантскую оперу Прокофьева целиком за один вечер явно не получится, режиссер сконцентрировал действие на линии Наташи и Андрея, на том самом мире, коснувшись темы войны контурно. На Новой сцене Мариинского театра пройдут показы оперы "Война и мир" авторства Сергея Прокофьева.
Последние события
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- В Будапеште с успехом прошла премьера оперы "Война и мир" на русском языке
- Такого вы ещё не видели: почему нужно посетить премьеру балета «Война и мир» в Крыму
- Последние события
- «Война и мир»: в БКЗ «Октябрьский» состоится премьера масштабного балета-эпопеи
Донецкие артисты приняли участие в грандиозном балете «Война и мир» в Петербурге
Опера как бы делится на две части: мир — первые семь картин и война — последние шесть (образ ее впервые появляется в финале 7-й к., при известии о вторжении Наполеона). В Севастополе артисты «Кремлёвского балета», «Донбасс оперы» и Марийского театра оперы и балета представили мировую премьеру «Война и мир» по мотивам одноимённого романа Льва Толстого. 10 сентября на Новой сцене Большого театра России состоялась мировая премьера балета «Война и мир» в редакции Андрея Борисовича Петрова, художественного руководителя и главного балетмейстера театра «Кремлевский балет». Уверена, «Война и мир» займет достойное место в репертуаре театра и имеет право претендовать на неофициальное звание «Открытие года 2023» нынешнего театрального сезона. "Новая опера" начинает премьерные показы "Войны и мира". В этой версии шедевра Сергея Прокофьева сюжетная линия фокусируется на истории Наташи Ростовой и Андрея Болконского. Работа над «Войной и миром» была окончена в 1942 году.
Из истории «Войны и мира»
- В постановке приняли участие артисты трёх театров.
- ВОЙНА И МИР
- «Войну и мир» превратили в оперу-драму – Учительская газета
- Опера «Война и мир». За кулисами Мариинского театра
- Венгрия снова «поёт» не в унисон с ЕС — Guardian о постановке в Будапеште оперы «Война и мир»
ОПЕРА «ВОЙНА И МИР»
Работа над «Войной и миром» была окончена в 1942 году. Грандиозный старт «Марийской зимы» / В театре оперы и балета им. Э. Сапаева в Йошкар-Оле состоялась премьера балета «Война и мир». Премьера оперы «Иоланта» Чайковского пройдет на Приморской сцене Мариинского театра в апреле. В Мариинском театре пройдет три показа грандиозной оперы Сергея Прокофьева «Война и мир» в постановке Андрея Кончаловского. С точки зрения затраченных времени и усилий «Война и мир» – рекордсмен в творчестве Прокофьева. (Театр сделал некоторые сокращения для данной постановки оперы «Война и мир» по сравнению с полной версией композитора.
ВОЙНА И МИР
Запрещено для детей. Адрес электронной почты: office ctnews. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news.
По информации Президентского фонда культурных инициатив, который спонсировал постановку, хореографом балета был народный артист России, лауреат премии Москвы и Государственной премии республики Башкортостан имени Салавата Юлаева Андрей Петров, умерший в конце апреля 2023 года. Руководитель постановки - художественный руководитель "Донбасс Оперы" Вадим Писарев. Предполагается, что после гастролей в Симферополе балет представят 10 сентября в Большом театре в Москве.
Как уточнили в "Донбасс Опере", билеты уже распроданы.
Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за: 6. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.
Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и или заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом. Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии письменного предложения о добровольном урегулировании спора.
В постановке будут звучать отрывки из православного молитвослова и народные песни.
По информации, размещенной на официальном сайте мэра Москвы, Алексей Рыбников закончил работу над произведением 10 лет назад, но на сцене опера появится только теперь. Сообщается, что «Le Prince Andre» состоит из двух актов, каждый из которых длится по 55 минут. В опере широко используются современные технологии в области компьютерной графики.