Опера «Евгений Онегин» была написана в 1878 году и сразу завоевала широкое признание. Вчера, 25 января, в Самарском оперном театре прошла премьера знаменитой оперы Петра Чайковского по не менее знаменитому пушкинскому роману в стихах «Евгений Онегин». В Самаре спектакли пройдут в Самарском академическом театре оперы и балета: 28 ноября в 18. 25 января в Самарском академическом театре оперы и балета им. Шостаковича состоялась премьера — «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского. Премьера оперы «Евгений Онегин». 6 марта, среда в 18:30. Самарский театр оперы и балета.
Лента новостей
- Купить билеты на Евгений Онегин
- О мероприятии
- Место проведения
- Форма обратной связи
В самарском оперном театре прошла премьера «Евгения Онегина»
Режиссёром-постановщиком спектакля выступил Георгий Исаакян лауреат Государственной премии РФ, художественный руководитель Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н. Сац, Президент Ассоциации Музыкальных Театров. Это мир русского языка, русских стихов и поэм, сказок, это то, в чем мы все время существуем, способ, которым мы мыслим и познаем мир. И для нас с Вячеславом Александровичем Окуневым, выдающимся художником, с которым мы придумывали этот спектакль, было важно поговорить со зрителем о том, что известная по школьной программе формула об энциклопедии русской жизни на самом деле очень живая вещь.
И нам очень хотелось, чтобы каждый зритель узнал в какой-то момент спектакля себя в том или ином из своих возрастов, в каком-то из моментов своей жизни», — поделился Георгий Исаакян. Режиссерская версия Георгия Исаакяна подчеркивает теснейшую связь оперы с пушкинским оригиналом. Сценическое оформление спектакля, согласно режиссеру, опирается «на рукописи Пушкина с его характерным почерком и рисунками на полях».
Главный герой оперы — Евгений Онегин, элегантный и холодный молодой аристократ. Он встречает простодушную и романтичную Татьяну Ларину и отвергает ее искреннюю любовь. Эта опера оставляет глубокий след в душе тех, кто ее слышит и видит.
Постановка Георгия Исаакяна ожидаемо прошла при полном аншлаге и закончилась долгими аплодисментами благодарной самарской публики. Постановщик попытался максимально приблизить художественное исполнение оперы к литературному первоисточнику.
Потом мы учим их в школе. А затем уже сами рассказываем своим детям. Этот мир русского языка, стихов, поэм, сказок — то, в чем мы существуем.
Для нас с художником Вячеславом Окуневым было важно поговорить с публикой о том, что «энциклопедия русской жизни» скучная школьная формула — очень живая вещь. Нам хотелось, чтобы каждый зритель в какой-то момент узнал себя, — рассказал режиссер-постановщик Георгий Исаакян. Трехчасовой спектакль получился полновесной оперой в самом классическом ее понимании. Зритель увидит красивые наряды в стиле XIX века, услышит потрясающей красоты музыку Петра Ильича Чайковского в исполнении оркестра под управлением Евгения Хохлова. И, конечно, ставшие такой же классикой, как и строчки Пушкина, арии и дуэты из «Онегина»: «Я люблю вас, Ольга», куплеты Трике «Ви роза», «Что день грядущий мне готовит? Обошлись без приглашенных солистов — самарский театр своими силами решил творческие задачи. Все это вокальное великолепие разворачивается среди немногочисленных белоснежных предметов реквизита пара стульев, кресло, стремянка. Возвышающиеся полки все время напоминают нам, что это художественный вымысел, книжная реальность.
Перемещение стеллажей и оригинальная световая партитура Эмиля Авраменко преображают пространство. Свет наполняет глубиной лаконичность черно-белой декорации: золотистое сияние рассвета, когда Татьяна пишет письмо, тревожный полумрак, в который погружается Онегин, осознавший, что он любит отвергнутую им героиню. Подсвеченный задник служит прекрасным фоном для теневых портретов — европейской забавы трехсотлетней давности. Черные силуэты, словно вырезанные из бумаги, замирают в глубине сцены, создавая иллюзию аппликации. Игра со светом продолжается в костюмах персонажей: из белой в первом действии цветовая гамма становится серо-бежевой во втором и черной — в третьем. Все подводит нас к трагическому финалу. Прекрасная дама в роскошном платье и сияющих драгоценностях восхитительно и горько поет о том, что счастье было так близко, так возможно. И сердце замирает в упоенье, переполненное красотой происходящего.
Георгий Исаакян, режиссер-постановщик оперы «Евгений Онегин»: — Сейчас стало модно рассказывать, что все должно быть как вчера. Но если бы Александр Сергеевич придерживался этого тезиса, он бы на основе языка Жуковского и Ломоносова не создал бы современный русский язык. Дело культуры не хранить все в коробочке, а каждый день по чуть-чуть прибавлять нового смысла. Требовать, чтобы культура такой великой страны, как Россия, закуклилась и не шевелилась ни вправо, ни влево, а замерла в некой «великой» точке, — странно. Думаю, Александр Сергеевич и Петр Ильич иронично бы отнеслись к формулировке «святая опера». Мне кажется, мы несколько перегибаем палку в напускном преклонении. Культуру нужно уважать глубоко внутри себя, а не напоказ, демонстративно. Это больше соответствует духу русской культуры.
В самарском оперном театре прошла премьера «Евгения Онегина»
Только проверенные операторы О мероприятии Опера "Евгений Онегин" — это одно из самых известных и любимых произведений русской оперной классики. Главный герой оперы — Евгений Онегин, элегантный и холодный молодой аристократ. Он встречает простодушную и романтичную Татьяну Ларину и отвергает ее искреннюю любовь.
Короткая ссылка 25 мая 2022, 13:39 В Самаре на площади Славы 1 июня покажут музыкально-драматическое представление по роману А. Пушкина и опере П. Чайковского «Евгений Онегин».
С поразительным совершенством Чайковский охарактеризовал образы героев, подчеркнув в них русские национальные черты.
Опера П. Чайковского «Евгений Онегин» по одноименному роману А.
Так называемый «концептуальный режиссерский театр» тоже не дает скучать — приходится напрягать мозг и разгадывать многослойные смыслы и ассоциации, иногда можно полюбоваться на обнаженную натуру, а еще там часто кричат «Позор!!! Объяснить, что же происходило в вечер премьеры на сцене театра и что такое «мифологическая режиссура» весьма непросто, поможет нам в этом маленькое слово «без». Ну, режиссер, конечно же был, и довольно известный театральный деятель, обладатель премии «Золотая маска», главный режиссер и художественный руководитель Воронежского драматического театра имени А. Кольцова, заслуженный деятель искусств России Владимир Петров.
И, возможно, что-то такое отлить или высечь у него получилось бы гораздо удачнее, ведь от навыков резчика по камню до владения профессиональными навыками режиссера, ставящего, пожалуй, самую репертуарную русскую оперу, дистанция огромного размера. Впрочем, как и между представлением и воплощением. В основании режиссерской концепции Петрова был тезис — «Нет человека, который бы не знал сюжета «Евгения Онегина». Ну а раз все знают, то чего ломаться-то? Выдумывать интересные мизансцены, играть смыслами, пытаться сказать свое слово? Конечно, «мы все учились понемногу», и знаем, что Онегин — «лишний человек» и «продукт высшего общества», Татьяна — «русская душою», а роман в целом — «энциклопедия русской действительности».
И эта осведомленность действительно очень пригодится при просмотре, потому что без знания сюжета невозможно понять — кто все эти люди на сцене, где и зачем они? Вступив в область мифологических обобщений, режиссер, выступивший и сценографом постановки, для начала решил избавиться от всего, что хотя-бы отдаленно напоминало о реалиях, в которых разворачивались роман Пушкина и опера Чайковского. Всё действие происходит на фоне прямоугольной коробки с дверными проемами и раздвигающимися черными зеркальными поверхностями по бокам. Такое свое решение сценического пространства режиссер рекламировал как новое видение. Никто ему не подсказал, что минимализм — мощная тенденция в современном театре, а монохромная, несменяемая на протяжении спектакля конструкция, как и костюмы, решенные в черно-серой гамме, являются сейчас уже не просто общим местом, но штампом, пострашнее пресловутой «варки варенья». Изничтожив хоть какой-то намек на место и время действия, режиссер решительно отбрасывает за ненадобностью и реквизит.
Действительно, зачем эти пошлые «перо, бумага», когда событийный ряд так легендарен! Зато предметы, которые каким-то чудом остаются в руках певцов, вырастают до уровня глобальных символов. Причем вырастают буквально. Письмо Татьяны, например, превратилось в чудовищной длины полотнище и в Сцене письма героине очень не хватает утюга, когда она, бедная, всё пытается разгладить его руками. Еще на сцене присутствуют дипломат с дуэльными пистолетами и стулья, количеством 12 возможно, это — изящная аллюзия. Как от режиссера, работающего в драматическом театре, от Петрова стоило бы ожидать подробной работы с певцами по выстраиванию артистической и психологической партитуры оперы.
Но, вероятно, уровень обобщений, а может быть и банальное неумение не дали режиссеру выстроить интересные и обусловленные музыкой мизансцены. Мифологизация и символы — это все, конечно же, хорошо, и главное — ново, но следить на протяжении почти трех часов за героями, которые просто стоят, а чаще — сидят рядом друг с другом, сначала смешно, а потом и по-настоящему тягостно. Но мы будем несправедливы к режиссеру, если не расскажем о его особом режиссерском приеме, его «know how».
билеты без наценки
- Опера "Евгений Онегин"
- КонцертСамара // Евгений Онегин
- Вчера. 25 января 2024 года в Самаре состоялась премьера оперы "Евгений Онегин"
- Telegram: Contact @samaraopera
Георгий Исаакян возвращается к «Евгению Онегину» в Самаре
Опера «Евгений Онегин» была написана в 1878 году и сразу завоевала широкое признание. 25 января в Самарском академическом театре оперы и балета им. Шостаковича состоялась премьера — «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского. Главная» Новости» Евгений онегин опера афиша.
«Евгений Онегин» — гастроли в Самаре
Премьера оперы «Евгений Онегин». 6 марта, среда в 18:30. Самарский театр оперы и балета. это одно из самых известных и любимых произведений русской оперной классики. С постановки оперы «Евгений Онегин» в Театре оперы и балета УР начиналось освоение классического репертуара. одного из самых красивых театров России, выполненного в стиле неоклассицизма, добавила пресс-атташе.
«Евгений Онегин» В Самарском Академическом театре Оперы и Балета. 25. 01.2018.
И это было единственной заметной сложностью при подготовке. Именно поэтому текст выведен на первый план. Пушкинские рукописи стали частью декораций, а сцена целиком оформлена в черное и белое, как книжная страница. Исчез даже знаменитый малиновый берет Татьяны из эпизода с фразой: «Кто там в малиновом берете с послом испанским говорит? По замыслу режиссера и художника местом действия оперы «Евгений Онегин» стал как бы сам пушкинский текст.
Эта опера оставляет глубокий след в душе тех, кто ее слышит и видит. Она напоминает нам о важности принятия решений, о том, что любовь и судьба — непредсказуемые и могут привести к самым неожиданным поворотам. Шостаковича» ИНН человек просматривали эту страницу за неделю.
Из чего можно было сделать вывод: все-таки Онегин — это не Онегин. А оперный артист, которому смерть как надоело петь эту оперу, которую пора уже утилизировать. Ну, или как-то апгрейдить. Надо бы сказать и о музыке, вероятно.
Потому что среди номинантов и маэстро Татарников, старавшийся поддержать режиссерские гэги оркестровыми — типа эксцентричных акцентов, неожиданных цезур и непривычных темповых ускорений-замедлений. А уж такие мелочи, как расхождение хора с оркестром — пустяки, разумеется. Хоры вообще могли в записи пустить — все равно их не видно. О солистах-номинантах промолчу. Певцы — люди нежные. Напишешь что-нибудь про фальшивую интонацию, короткое дыхание, пение на связках — они возьмут и вовсе голос потеряют. Так что о певцах либо хорошо, либо никак.
В целом хочется похвалить постановщиков за этот труд — все-таки апгрейд лучше утилизации. Но следует и немного попенять: не дотянули, не дали настоящего пинка этой партитуре. А зритель ждет! Ну, например, ариозо, в котором Онегин «отшивает» Татьяну, артист поет во время бритья.
Правда, на премьерных показах в полной мере этого удалось достичь только при оптимальном составе исполнителей. Музыканты прекрасно сбалансированного, нигде не заглушавшего певцов оркестра продемонстрировали достойный класс: кантиленное звучание, чуткую нюансировку, сыгранные практически без единой помарки соло деревянных и духовых. По-прежнему невосполнимо отсутствие арфы, но к этому, похоже, все уже притерпелись. Особой похвалы заслуживает хор, звучащий чисто, полнокровно и выразительно.
К тому же артисты хора на редкость органичны на сцене, демонстрируют хорошее владение пластикой и сумели создать не один колоритный образ в массовых сценах. В начале 1990-х годов автору этих строк довелось посмотреть мюзикл Бернстайна «Кандид», превосходно поставленный Петровым в возглавляемом им в ту пору Киевском русском драматическом театре имени Леси Украинки. Несколько лет назад в Пермской опере он поставил вердиевского «Отелло». Режиссер признался, что для него «Евгений Онегин» - это легенда, миф, что-то отдаленное от быта и что в спектакле не будет привычных вещей - ни мельницы, ни снегопада, ни варенья: «Хочу сделать некий барельеф, на котором выделены все персонажи, и ничто не мешает слушать музыку». В реализации этого замысла Петрову-режиссеру помог Петров-сценограф. На протяжении всего спектакля на сцене, не считая нескольких стульев, не появляется никаких бытовых атрибутов. И в этом принципиальное отличие аскетичного, выдержанного в целом в минималистской, «эстетской» манере со статичными за исключением ларинского бала мизансценами самарского «Онегина» от нашумевших постановок Дмитрия Чернякова в Большом театре и Александра Тителя в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Кажется, это первый случай режиссерского «внедрения» в составленное по тексту пушкинского романа либретто оперы, в сочинении которого принимал непосредственное участие сам композитор.
Подобного не делал ни один из самых радикальных постановщиков «Евгения Онегина». В первой картине спектакля, ведя непринужденную беседу с Татьяной, вместо традиционного «Мой дядя самых честных правил…» Онегин произносит реплику «Как грустно думать, что напрасно…» из восьмой, заключительной, главы романа. Но это исполненное глубоких философских размышлений излияние, являющееся по существу авторским послесловием к роману, которое подводит итог прожитых Онегиным и окончательно опустошивших его лет после дуэли с Ленским, вряд ли уместно в начале действия, да и ситуация не та. Режиссера мало занимают в спектакле второстепенные, на его взгляд, постановочные детали. Да и зрителей, похоже, совсем не смущает то, что находящиеся рядом на сцене персонажи до поры до времени «не замечают» друг друга - а такими моментами, судя по записям оперных репетиций, в свое время был сильно озабочен г-н Станиславский. Не смущает их и отсутствие тенистого сада в усадьбе Лариных, святой воды и окна, которое няня «открывает» в комнате Татьяны и многого другого, о чем поют персонажи оперы - на это настраивает сама по себе условность сценического действия. Оно начинается с того, что на последних тактах вступления все персонажи, выстроившись в цепочку, из глубины сцены медленно перемещаются к рампе и усаживаются рядышком на приподнятую ступеньку сценического планшета спиной к зрителям. Когда раздвигается занавес, перед зрителями предстает пустая коробка сцены, по бокам которой расположены подвижные, меняющие свою конфигурацию створки с зеркальными поверхностями, которые по ходу действия превращаются то в кулисы, то в сплошные, формирующие сценическое пространство вертикальные поверхности, а сзади - подсвеченная на черном фоне стенка с арочными проемами.
Появляющиеся в этих проемах персонажи действительно напоминают барельефы или гравюры, но этот эффект обозначен лишь эскизно и пока что не работает в полную силу. Световая партитура Елены Древлевой Москва помогает создать ауру, соответствующую интерьерам, в которых разворачивается действие и которые в спектакле изначально обозначены в высшей степени условно. Украшением спектакля является неброская серебристо-серая цветовая гамма стильных костюмов, в которых и исполнители партий, и артисты хора за редким исключением выглядят очень естественно и колоритно. Благодаря новой машинерии, имеется возможность менять уровни отдельные его сегментов, концентрируя внимание на тех или иных мизансценах и персонажах и подчеркивая эмоциональные кульминации действия. Однако Петров, как показалось, злоупотребляет «вертикальной» режиссурой, которая вскоре приедается и даже начинает раздражать назойливым однообразием. Этот прием, впрочем, не нов. Достаточно вспомнить тителевскую постановку «Онегина», с которой у нынешней самарской при всех отличиях много общего. Так, перекликаются мизансцены «полета» лихорадочно передаваемого одна другой крестьянскими девками аллегорического письма Татьяны к Онегину.
У Петрова это длинная белоснежная лента-рушник, которую героиня разворачивает по мере «написания» и которая в заключительной сцене меняет белый, дарящий надежду цвет на траурный черно-красный окрас, свидетельствующий о драме героев. Но главное сходство — в структуре обоих спектаклей с одним антрактом после четвертой картины — сцены ларинского бала. Это позволило связать воедино две последующие картины: дуэли и по сюжету отделенного от нее существенным промежутком времени греминского бала. Однако если у Тителя на музыке блестящего полонеза несчастного Ленского в прямом смысле выметают метлами со сцены, то у Петрова после выстрела, который раздается из-за медленно опустившегося суперзанавеса, который скрывает соперников от зрителей, облаченный в белую рубаху убиенный поэт остается на сцене. Как бы заглядывая в будущее, он наблюдает венчание Ольги, а затем сочувственно выслушивает исповедь присевшего рядом с ним Онегина о томительной тоске и бесплодных странствиях без цели, после чего снимает с его плеч оставшийся с дуэли плащ, с которым и удаляется за кулисы. Есть в этой мистической мизансцене нечто умиротворяющее, щемяще трогательное, что задевает душевные струны. Но это нужно сыграть, что удалось пока только одному из Ленских — в исполнении приглашенного из Саратова Ильи Говзича. Режиссерской манере Владимира Петрова свойственна метафоричность, но многие метафоры выглядят излишне прямолинейными.
Это и упомянутое «письмо» Татьяны, и высота подъема сценических площадок с персонажами - в точном соответствии с эмоциональным градусом той или иной мизансцены. В финале перед находящейся на авансцене Татьяной как символ безысходности ее чувства к Онегину вздымается непреодолимая стена, в то время как Онегин с его заключительной репликой «Позор, тоска…» находится в это время высоко-высоко над ней, на уровне бельэтажа. В концепцию спектакля не вписывается изъятая постановщиками крестьянская сцена с танцами из первой картины, пунктирно представлен и танцевальный эпизод греминского бала. Зато с особой тщательностью обыгрываются все оркестровые эпизоды и музыкальные антракты оперы. На вступлении ко второй картине - сцене письма, мы видим, как крестьянские парни выбирают себе невест, причем одна из девок остается без жениха. В конце этой картины на страстной музыке душевных переживаний Татьяны — упомянутая «эстафета» ее письма к Онегину. А на музыке, предваряющей картину ларинского бала, разыграна вряд ли оцененная зрителями интермедия: Онегин через всю сцену возвращается за букетиком, небрежно оброненным перед объяснением с Татьяной.
Подпишитесь на рассылку
- Место проведения
- Опера П.И. Чайковского «Евгений Онегин» в Самаре - Лента новостей «Самара Сегодня»
- «Евгений Онегин» Чайковского: премьера в Самарской опере (25, 26, 28 января и 6 марта 2024)
- КонцертСамара // Евгений Онегин
Опера "Евгений Онегин"
Самара. Презентация новой постановки оперы «Евгений Онегин» — Росбалт | оперу «Евгений Онегин». |
самара евгений онегин театр оперы и балета | Дзен | Евгений Онегин, элегантный и холодный молодой аристократ. |
В Самаре 1 июня покажут представление «Евгений Онегин»
В Самарском театре оперы и балета в 2024 году презентуют оперу «Евгений Онегин» | моноспектакль с музыкой ьева. |
Евгений Онегин - спектакль в Самаре, афиша и билеты | 06 июня 2024 18:30 | 😋 | Самарский академический театр оперы и балета приглашает на оперу "Евгений Онегин". |
Новая версия оперы «Евгений Онегин» в САТОБ
В Самарском театре оперы и балета состоится премьера «Евгения Онегина». Известный актёр, прославившийся ролью симпатичного бандита Космоса в сериале «Бригада», Дмитрий Дюжев 13 декабря представил в Самаре своё прочтение классического романа Пушкина «Евгений Онегин». Опера «Евгений Онегин» была написана в 1878 году и сразу завоевала широкое признание.