Толстой считает, что надо четко представлять, что блогер делает. «Тема создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров с названием «Деятельность по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных технологий» — это шаг в правильном направлении. Основной список Оквэд, которые подойдут любому блогеру, представлен ниже. Сделать деятельность блогеров прозрачной поможет как раз решение государства ввести специальный код ОКВЭД для представителей блогосферы. Первый зампред комитета ГД по просвещению Яна Лантратова обратилась к министру экономического развития РФ Максиму Решетникову с просьбой внести деятельность блогеров в справочник видов деятельности (ОКВЭД.
Другие новости
- Прокуратура арестовала 28 счетов по делу блогера Шабутдинова
- Блогинг в России могут включить в ОКВЭД
- В России начали разрабатывать ОКВЭД для блогеров
- Российским блогерам присвоят официальный статус
Счастливой жизни конец? Плюсы и минусы введения ОКВЭД для блогеров
Введение ОКВЭД позволит систематизировать проверки госорганов и сделать их прозрачными, помогая избегать скандальности, заметил сооснователь Ассоциации. Любая публичная скандальность, связанная с этим, конечно, ударяет, прежде всего по бизнесу. Ранее Ассоциация блогеров и агентств получила статус саморегулируемой организации, став первым профессиональны объединением блогеров в России.
Когда и какие данные нужно передавать в ЕРИР? Передавать в ЕРИР нужно информацию обо всех участниках цепочки размещения рекламы — например, ИНН рекламодателя и того, кто размещает рекламу — а также данные о самой рекламе. Подробнее изучить, какие данные можно передавать, можно изучить в Распоряжении Правительства от 30. Данные передаются в два этапа: до запуска — нужно получить токен в ОРД; после запуска — загрузить отчётные документы за размещение рекламы, а также передать данные по статистике. Кто может передавать данные оператору рекламных данных? Передавать данные о рекламе в ОРД может любой участник рекламной цепочки, в том числе: рекламодатель — то есть бренд; посредник — то есть агентство; тот, кто публикует рекламу — блогер или администратор сообщества. В первых двух случаях бренды или агентства сами маркируют креативы, получают токены, загружают договоры и отчётность в ОРД.
Автору остаётся только вставить уже полученный токен и добавить отметку «реклама» и указание на конечного рекламодателя в публикацию. Это самый удобный вариант для тех, кто публикует рекламу, вы можете обсудить его с рекламодателем. Во третьем случае вы должны зарегистрироваться в ОРД и самостоятельно получить токен и отчитаться за рекламу. Таким образом, маркировкой рекламы может заниматься как рекламодатель, так и агентство или тот, кто размещает рекламу. Всё зависит от договорённостей, зафиксированных в договоре. Может ли агентство отчитываться за блогера? Да, если это прописано в договоре. В таком случае тот, кто публикует рекламу, может не регистрироваться в ОРД. Шаг 3.
Разбираемся, что и как маркировать Что считается рекламой и требует маркировки? Реклама — это информация, которая помогает привлекать внимание к объекту рекламирования, продвигать его, поддерживать к нему интерес. Она может распространяться любым способом, в любой форме и с помощью любых средств. Объектом рекламирования может быть продукт или услуга, продавец или изготовитель, результаты интеллектуального труда, а ещё мероприятие: концерт, конкурс, фестиваль или спортивный матч. Подробнее о том, что считается рекламой, можно изучить тексте Федерального закона «О рекламе». Получается, к рекламе можно отнести практически любую информацию, которая помогает привлекать внимание к бренду, продуктам и услугам или мероприятиям. Но маркировать каждый материал не придётся. Под маркировку подпадают все основные форматы интернет-рекламы в рунете: например, разные варианты баннеров, реклама в видео, клипах, промопосты в соцсетях и многое другое. В каких случаях маркировка не требуется?
Маркировка не требуется, если информация не является рекламой. Во второй статье закона «О рекламе» перечислена информация, которая не является рекламой. Несколько примеров, где не нужно добавлять маркировку: email-рассылки о собственных товарах; push-уведомления о собственных товарах; реклама в теле- и радиопередачах, которая отображается в интернете без изменений по сравнению с первоисточником. Также не нужно добавлять маркировку, если вы пишете о собственных товарах или мероприятиях в своём профиле или сообществе, тем самым вы информируете пользователей о ваших продуктах и услугах. Кроме того, есть отдельные разъяснения для СМИ. Здесь к рекламе не относятся: материалы, которые содержат информацию о подписке на собственные издания и способах её оформления; анонсы собственных мероприятий, в том числе которые СМИ освещает в рамках информационного партнёрства; ссылки на сайтах сетевых изданий, которые ведут на сайты собственных продуктов или сайты других изданий того же учредителя. Но и здесь есть уточнения — если в материалах слишком явно выделяется товар или услуга, их могут признать рекламой. Если вы из личных побуждений рекомендуете книгу, фильм, мероприятие или даже продукт, которым пользуетесь, — по умолчанию это не реклама, маркировать ничего не нужно. Но обратите внимание: если в рекомендации содержится сильная эмоциональная окраска или есть призыв купить товар или посетить мероприятие, то такую рекомендацию контролирующие органы могут признать рекламой.
Если вы на собственной площадке рассказываете о ваших продуктах и услугах, то ничего тоже не нужно маркировать. А вот если вы публикуете запись, где подчёркиваете преимущества продуктов и услуг, которые предоставляют третьи лица, то такому материалу понадобится маркировка. Как добавить маркировку? ВКонтакте есть специальный инструмент, который поможет добавить нативную маркировку к записям, историям, клипам и видео с рекламой. Она гармонично вписывается в интерфейс и не отвлекает от содержимого публикации. Чтобы добавить маркировку рекламы к публикациям ВКонтакте, нужно: получить токен у оператора рекламных данных — специальной компании, которая имеет право его выдавать; добавить токен к креативу — отметка о рекламе появится автоматически. Вот как можно это сделать. Выберите при публикации записи, истории, клипа или видео пункт «Реклама от автора» или «Отметить рекламу». Откроется специальное мини-приложение: здесь нужно ввести токен, если он у вас уже есть, или перейти в ОРД VK, чтобы его получить.
Готово: когда вы введёте токен, отметка о рекламе добавится автоматически. Обратите внимание, что добавить токен и отметку о рекламе можно только до публикации. Нужно ли маркировать публикации, которые вышли до 1 сентября 2023 года? Да, нужно. Поправки в закон «О рекламе», согласно которым вся реклама в рунете должна маркироваться, вступили в силу с 1 сентября 2022 года. Согласно им, маркировка должна быть у всей рекламе в рунете — в том числе если она была опубликована ранее. Если в старые публикации не добавить токен, нужно ли их удалять? Закон требует, чтобы у всех рекламных публикаций была отметка о рекламе и токен. Если этих сведений нет, значит, закон нарушается и есть риск получить штраф.
Нужно ли маркировать бартерные публикации? Да, их также необходимо маркировать. При отчётности загружается акт взаимозачёта. Как маркировать прямые трансляции? Если вы ведёте прямую трансляцию и интегрируете туда рекламу, то токен нужно получить после трансляции. В ОРД нужно будет загрузить только часть с рекламной интеграцией — не всю трансляцию. Если вы размещаете баннер на трансляции или используете чат-ботов, то загрузить информацию о них потребуется перед стартом прямого эфира.
Это когда человек приходит и говорит: я блогер. Кроме того, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, председатель Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов в пресс-центре НСН также усомнился в целесообразности введения ОКВЭДов для блогеров. ОКВЭДы - это для статистики, чтобы государство понимало, кто, как и чем занимается по направлениям.
Проблемы с банками при выводе дохода с google adsense или партнерской сети, а именно риски блокировки счета по 115-ФЗ. Запрос не придет после первых платежей, а только при достижении поступлений определенной суммы, поэтому на практике многие обходят «алгоритмы» банков по 115-ФЗ и работают спокойно, но риск все равно останется. Запросы от банков и платежных систем приходят на основании 115-ФЗ «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07. Запрос может поступить не только при выводе денег с google adsense или партнерской сети, но и при дальнейшем пользовании деньгами. Даже если деньги были спокойно получены, в последующем банк вправе задать вопросы и предъявить претензии, например, в следующих случаях: — покупка квартиры с проведением денег по безналу через банк. Данные риски можно просчитать, поэтому мы с клиентом всегда индивидуально разбираем ситуацию и составляем план по денежным потокам куда, как, в каких объемах и т. Пени и штрафы. Если Вы отчитываетесь с опозданием, помимо самой суммы налога Вам грозят пени ст. В результате сумма получится ощутимо больше, чем если бы Вы сразу заплатили налог в установленные законом сроки. Уголовная ответственность. Грозит: — Статья 171 УК РФ, которой установлена уголовная ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность. Лимит для наступления ответственности — 2 млн 250 тысяч рублей. Вывод — попасть под уголовную ответственность довольно просто, особенно под ст. Если налоги с блога на youtube не платить, то нужно помнить о том, что у налоговой есть механизмы по выявлению таких доходов. По этой части можно очень долго и много рассказывать, так как мы с моими клиентами уже много с чем сталкивались, но в целом могу сказать, что у налоговой есть достаточно большое количество механизмов такого контроля. Приведу в пример один из таких механизмов — если у Вас более-менее нормальные доходы, то рано или поздно, они приведут к покупке квартиры или машины. Как только Вы совершите покупку, информация о таком приобретении будет передана в налоговую изначально цель передачи другая — просто сообщить о факте владения Вами имуществом ввиду того, что налоговая должна будет исчислять и контролировать уплату Вами налога на имущество и транспортного налога. После поступления информации в налоговую, инспекторы могут заодно проверить на какие деньги были совершены покупки и был ли у Вас соответствующий официальный доход.
ОКВЭД для блогеров обсудят в Госдуме
Блогеры смогут оказывать лишь вторые, если не имеют необходимых лицензий в сфере образования.
Обязанность по сдаче декларации наступает ежегодно до 30 апреля следующего года пункт 1 статьи 346. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя с уплатой налога по упрощенной системе налогообложения является оправданной для топовых блогеров с аудиторией более 1 000 000 подписчиков, что позволяет им нанимать дополнительных сотрудников — редакторов, видеографов, ассистентов. Регистрация в качестве самозанятого с уплатой налога на профессиональный доход Оптимальным налоговым режимом для блогеров на сегодняшний день является уплата налога на профессиональный доход в качестве самозанятого.
Регистрация в качестве самозанятого осуществляется с использованием приложения «Мой налог» без подачи письменного заявления в налоговую инспекцию. Ограничение по доходам для применения данного налогового режима составляет 2,4 миллиона рублей в год. При первичной регистрации самозанятому предоставляется налоговый вычет в размере 10 000 рублей. Отсутствие дохода в течение налогового периода не влечет за собой никаких налоговых обязательств и не требует уплаты фиксированных платежей в бюджет.
Устранение двойного налогообложения при получении доходов из зарубежных источников Популярные блоги ежедневно посещают десятки тысяч пользователей, и крупные компании готовы платить физическим лицам за то, что их логотипы или рекламные материалы появляются в блоге. При этом речь может идти не только о российских, но и об иностранных компаниях, не имеющих своих представительств в России. Также блогеры могут получать доходы непосредственно от зарубежных социальных сетей, таких как YouTube или Instagram, что является предпосылкой для возникновения налоговых обязательств перед иностранными государствами. При этом возникает проблема двойного налогообложения, так как блогер, являющийся налоговым резидентом Российской Федерации, столкнется с требованием выплачивать налоги не только в зарубежном государстве, но и в России.
Для избежания двойного налогообложения между Россией и большинством зарубежных государств заключены двусторонние соглашения, позволяющие резидентам уплачивать налоги только в стране постоянного пребывания.
Юрист Илья Русяев в свою очередь отметил, что, кроме введения новых ОКВЭД для регулирования данной сферы, предлагется создать реестр блогеров и провести лицензирование их деятельности. Фото: Unsplash.
Новость о придании блогерам официального статуса совпала с другой новостью: telegram обошел VK по суточной аудитории. В минувшем июле средняя дневная аудитория ТГ составила 54,3 миллионов человек, в то же время главная соцсеть страны собрала 52,6 миллионов. Дышит в затылок VK не подконтрольный и недружественный YouTube — 52.
Эксперты полагают, что telegram — один из кандидатов на закручивание гаек в ближайшем будущем. Мессенджер стал основным выгодоприобретателем в результате смены медийного ландшафта после 22 февраля прошлого года. А в нашей стране, как давно и всем известно, с особой любовью бьют по шляпке того гвоздика, который высовывается, — говорит руководитель агентства Геном. Медийщикам рекомендую не заниматься самообманом и постепенно сворачивать там свои проекты, ориентированные на внутреннюю аудиторию». Эксперты считают, что так Роскомнадзор тестировал новую технологию блокировки нежелательных ресурсов. Читайте также:.
В России введут отдельный ОКВЭД для блогеров: что это значит
Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила министру экономического развития РФ Максиму Решетникову внести в ОКВЭД отдельный вид деятельности для блогеров. В Госдуме прорабатывают вопрос о введении кода для блогеров в ОКВЭД. Основной список Оквэд, которые подойдут любому блогеру, представлен ниже.
Разместите свой сайт в Timeweb
- Госдума начнет создавать отдельный код ОКВЭД для блогеров - Компания «Эллада Финанс»
- ОКВЭД для блогеров — Галина | Антикризисный Бухгалтер на
- В ассоциации блогеров усомнились в целесообразности ОКВЭДов для блогеров
- Вконтакте ответил на главные вопросы по маркировке рекламы
- Госдума готова законодательно оформить профессию блогера
Налоги, коды ОКВЭД и другие сложности. Как законно работать блогером в России
Зачем блогерам предоставят возможность получать ОКВЭД и как будет развиваться блогерское сообщество в РФ, объяснили эксперты, читайте на ФедералПресс. Общество - 11 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - "Предлагаемая мера по добавлению кода в ОКВЭД позволит соблюсти баланс отрасли и государства и решить давнюю проблему правового статуса инфлюенсера (блогера). Национальная ассоциация блогеров раскритиковала идею ввести специальный ОКВЭД для инфлюэнсеров. Создание СРО и введение ОКВЭД для блогеров позволит в том числе устанавливать условия проверок блогеров контрольно-надзорными органами. Толстой считает, что надо четко представлять, что блогер делает. «Тема создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров с названием «Деятельность по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных технологий» — это шаг в правильном направлении.
Блогеры и налоги: как вести бухгалтерию правильно, чтобы избежать штрафов и налоговых проверок
Если меры самоуправления выводят на институционализализацию, чтобы вводить на нормативное регулирование, нужно это сделать. Нужно прописать законодательно статус блогера», — подчеркнула Сидоренко.
Он отметил, что законодатели хотят сделать так, чтобы деятельность любого блогера была удобна и прозрачна, чтобы этот бизнес был легализован, так как на сегодняшний день сфера носит неурегулированный характер. Нужно, чтобы они уважали подписчиков и, наоборот, чтобы было доверие. Сфера должна стать более упорядоченная», — сказал Толстой.
По словам парламентария, в блогосфере происходит много вещей, которые потом бурно обсуждаются.
Блогеры при парламенте считают, что у инфлюэнсеров есть проблемы с правовым статусом — вроде бы им платят за активность в социальных сетях, но всё это как-то неофициально, без гарантий. Например, когда корпорация Meta была признана в России экстремистской и продвижение в запрещённой в РФ сети Instagram стало приравниваться к спонсированию экстремизма и терроризма, многие блогеры остались без источника дохода.
Пока многие обыватели начали фонтанировать шутками про блогеров, которые наконец-то пойдут работать на завод синоним приличной уважаемой работы с точки зрения обывателей , Совет блогеров направил экстремистской корпорации требование выплатить компенсации пострадавшим от агрессивной политики компании пользователям.
Как сказал глава ФНС Даниил Егоров в недавнем интервью РБК, громкие проверки доходов инфлюенсеров продиктованы вовсе не политическими мотивами, а тем, что некоторые популярные авторы, попадающие в поле зрения налоговой, оказываются недобросовестными налогоплательщиками. Согласно оценкам экспертов, блогерский рынок в России уже разросся до 50 млрд рублей. Примечательно, что в абсолютном выражении заметнее всего увеличились заработки на YouTube, где Google приостановил монетизацию для российских пользователей с марта 2022 года.
Но авторы каналов вышли из положения "дедовским", телевизионным способом: теперь рекламные ролики вшиваются в загружаемое на YouTube видео в формате интеграций по ходу выпуска.
Закон о блогерах: предложения по правовому регулированию блогосферы
«Минцифры выражает готовность совместно с заинтересованными государственными органами и представителями отрасли принять участие в обсуждении инициативы по введению нового класса ОКВЭД 2, отражающего коммерческую деятельность инфлюенсеров (блогеров). Первый зампред комитета по просвещению Яна Лантратова («Справедливая Россия – За правду») отметила, что вопрос внесения блогерства в ОКВЭД поднимался на встрече Ассоциации блогеров и агентств с первым заместителем руководителя администрации. В дополнение к этому, в декабре прошлого года ассоциация блогеров и агентств была включена в список саморегулируемых организаций. Об этом сегодня сообщил вице-спикер Госдумы Петр Толстой в ходе заседания круглого стола в Госдуме на тему правового режима деятельности блогеров, пишут «РИА Новости».
В Госдуме предложили ввести юридическое регулирование деятельности блогеров
Введение ОКВЭД позволит систематизировать проверки госорганов и сделать их прозрачными, помогая избегать скандальности, заметил сооснователь Ассоциации. Любая публичная скандальность, связанная с этим, конечно, ударяет, прежде всего по бизнесу. Ранее Ассоциация блогеров и агентств получила статус саморегулируемой организации, став первым профессиональны объединением блогеров в России.
Им при регистрации не нужно будет придумывать род деятельности, которым они занимаются, — пояснил эксперт. Председатель комитета по инфлюенс-маркетингу Ассоциации развития интерактивной рекламы АРИР Антон Петухов говорит, что отсутствие общих правовых стандартов тормозят развитие отрасли: Мы уже поднимали вопрос необходимости введения ОКВЭД. Это действительно важный проект, который позволит узаконить деятельность инфлюенсеров в России и даст возможность блогерам выйти в правовое поле, — пояснил эксперт. Издание напоминает, что в 2022 г.
Например, Валерия Чекалина заработала более 1 млрд руб. RU рассказывал, что блогеры-миллионники привлекли внимание МВД. Всего в этом списке 32 блогера и певца, их проверяют на причастность к неуплате налогов и незаконную легализацию денежных средств.
Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя по упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения «Доходы» Если блогерство превращается в основной вид деятельности и постоянный источник дохода, то такому лицу целесообразнее зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого блогер подает в налоговые органы по месту жительства заявление по форме Р21001 и уплачивает госпошлину в размере 800 рублей. Стоит отметить, что в соответствии с подпунктом 32 пункта 3 статьи 333. Наиболее распространенные варианты: 73. Также индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать фиксированные страховые взносы за себя, независимо от суммы полученных доходов, а также аналогичные платежи за своих сотрудников. Сумма налога по УСН может быть уменьшена на величину внесенных в бюджет страховых взносов. Налог по УСН уплачивается ежеквартально не позднее, чем через 25 дней после окончания отчетного периода.
Обязанность по сдаче декларации наступает ежегодно до 30 апреля следующего года пункт 1 статьи 346. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя с уплатой налога по упрощенной системе налогообложения является оправданной для топовых блогеров с аудиторией более 1 000 000 подписчиков, что позволяет им нанимать дополнительных сотрудников — редакторов, видеографов, ассистентов. Регистрация в качестве самозанятого с уплатой налога на профессиональный доход Оптимальным налоговым режимом для блогеров на сегодняшний день является уплата налога на профессиональный доход в качестве самозанятого. Регистрация в качестве самозанятого осуществляется с использованием приложения «Мой налог» без подачи письменного заявления в налоговую инспекцию. Ограничение по доходам для применения данного налогового режима составляет 2,4 миллиона рублей в год.
ОРД присваивает рекламе идентификатор — уникальный набор символов, по которому можно опознать рекламное сообщение. Этот идентификатор нужно разместить на рекламном сообщении: в тексте, видеоролике или на рекламном баннере. Вместе с идентификатором к рекламе нужно добавить пометку «Реклама» — другие слова вроде «Партнерский материал» или «На правах рекламы» использовать нельзя. Где именно разместить идентификатор, зависит от формата рекламы: в сторис — поверх видео или фото; на видео, например на YouTube поверх видео; в подкастах — в описании выпуска; в прямых эфирах — перед видео или наложить на видео на протяжении всего эфира; в текстовом сообщении — в тексте. Так выглядит маркировка рекламы в Телеграме.
Источник 3. Через 20 дней после показа рекламы нужно передать в ОРД отчет, в котором указаны расходы на рекламу, договоры и акты, сроки рекламной кампании и информация о показах для каждого объявления на каждой площадке. Общая схема маркировки рекламы выглядит так: Рекламодатели передают информацию ОРД, а он — в единый реестр интернет-рекламы Нативную интеграцию можно не маркировать ФАС разъяснила, что нативная интеграция не считается рекламой. Например, если блогер упоминает в видео новинки косметики или использует товар по назначению, но не призывает его купить — это нативная интеграция, и ее не нужно маркировать. Однако если блогер акцентирует внимание на определенных свойствах продукта или описывает его характеристики, такую интеграцию могут признать рекламой.