5.1.1 Какие ОКВЭД можно выбрать блогеру. В дополнение к этому, в декабре прошлого года ассоциация блогеров и агентств была включена в список саморегулируемых организаций.
Какой выбрать ОКВЭД блогеру на YouTube ИП УСН 6%?
Петр Толстой: Создание отдельного кода ОКВЭД для блогеров — это шаг в правильном направлении | В Госдуме прорабатывают вопрос введения отдельного кода в ОКВЭД для блогерской деятельности. |
В ГД заявили, что законопроект о включении блогеров в ОКВЭД внесут в ближайшее время | В дополнение к этому, в декабре прошлого года ассоциация блогеров и агентств была включена в список саморегулируемых организаций. |
Блогинг в России могут включить в ОКВЭД
Шаг 1. Разбираемся в терминах Что такое маркировка рекламы? По правилам, отметка о рекламе и токен должны быть на самом рекламном объявлении — в начале текста или на фото и видео, если текста нет. Но есть другой вариант — если вы добавляете отметку о рекламе и токен в записях и историях ВКонтакте, то она будет гармонично показываться рядом с публикацией. При публикации записей, историй, клипов и видео ВКонтакте можно перейти в мини-приложение, чтобы вставить токен и получить отметку о рекламе. Если вы вставите токен, то автоматически получите отметку: она будет соответствовать закону, больше ничего добавлять не придётся. Также в мини-приложении можно добавить отметку о рекламе без токена.
В таком случае риск получить штраф сохраняется. Для чего нужно маркировать рекламу? Маркировать рекламу нужно, чтобы соблюдать закон. Требования прописаны в ст. Если нарушить закон, можно получить штраф. Поправки в закон «О рекламе» вступили в силу ещё 1 сентября 2022 года — именно с этого момента вся реклама в рунете должна маркироваться.
А с 1 сентября 2023 года вступили в силу штрафы за отсутствие маркировки. Что такое ОРД? Оператор рекламных данных, или ОРД — это организация, через которую все участники рекламного рынка должны передавать информацию о рекламе в единый реестр интернет-рекламы ЕРИР , а также получать токены для рекламных креативов. Право на это даёт Федеральная служба по надзору в сфере связи. Что такое токен? Идентификатор, или токен — это код из букв и цифр, который помогает отслеживать интернет-рекламу и вести её учёт.
Внутри токена зашифрована информация об операторе рекламных данных ОРД , в котором вы работаете, рекламодателе и самом креативе. У любой интернет-рекламы в России должен быть токен. Как расшифровывается «erid: xxx»? Токен у рекламной публикации выглядит как «erid: xxx», где «erid» — это обозначение токена, а «xxx» — уникальное сочетание букв и цифр. Что такое ЕРИР? Там хранятся сведения о рекламе, собранные всеми участниками рекламного рынка.
Передать данные в реестр можно только через операторов рекламных данных. Шаг 2. Информация в ЕРИР направляется через операторов рекламных данных. Одним из таких операторов выступает VK. Доступ к информации из ЕРИР будет доступен всем участникам цепочки то есть рекламодателям, агентствам и тем, кто размещает рекламу — при этом каждый увидит только ту информацию, которая относится непосредственно к нему. Когда и какие данные нужно передавать в ЕРИР?
Передавать в ЕРИР нужно информацию обо всех участниках цепочки размещения рекламы — например, ИНН рекламодателя и того, кто размещает рекламу — а также данные о самой рекламе. Подробнее изучить, какие данные можно передавать, можно изучить в Распоряжении Правительства от 30. Данные передаются в два этапа: до запуска — нужно получить токен в ОРД; после запуска — загрузить отчётные документы за размещение рекламы, а также передать данные по статистике. Кто может передавать данные оператору рекламных данных? Передавать данные о рекламе в ОРД может любой участник рекламной цепочки, в том числе: рекламодатель — то есть бренд; посредник — то есть агентство; тот, кто публикует рекламу — блогер или администратор сообщества. В первых двух случаях бренды или агентства сами маркируют креативы, получают токены, загружают договоры и отчётность в ОРД.
Автору остаётся только вставить уже полученный токен и добавить отметку «реклама» и указание на конечного рекламодателя в публикацию. Это самый удобный вариант для тех, кто публикует рекламу, вы можете обсудить его с рекламодателем. Во третьем случае вы должны зарегистрироваться в ОРД и самостоятельно получить токен и отчитаться за рекламу. Таким образом, маркировкой рекламы может заниматься как рекламодатель, так и агентство или тот, кто размещает рекламу. Всё зависит от договорённостей, зафиксированных в договоре. Может ли агентство отчитываться за блогера?
Да, если это прописано в договоре. В таком случае тот, кто публикует рекламу, может не регистрироваться в ОРД. Шаг 3. Разбираемся, что и как маркировать Что считается рекламой и требует маркировки? Реклама — это информация, которая помогает привлекать внимание к объекту рекламирования, продвигать его, поддерживать к нему интерес. Она может распространяться любым способом, в любой форме и с помощью любых средств.
Объектом рекламирования может быть продукт или услуга, продавец или изготовитель, результаты интеллектуального труда, а ещё мероприятие: концерт, конкурс, фестиваль или спортивный матч. Подробнее о том, что считается рекламой, можно изучить тексте Федерального закона «О рекламе». Получается, к рекламе можно отнести практически любую информацию, которая помогает привлекать внимание к бренду, продуктам и услугам или мероприятиям. Но маркировать каждый материал не придётся. Под маркировку подпадают все основные форматы интернет-рекламы в рунете: например, разные варианты баннеров, реклама в видео, клипах, промопосты в соцсетях и многое другое. В каких случаях маркировка не требуется?
Маркировка не требуется, если информация не является рекламой. Во второй статье закона «О рекламе» перечислена информация, которая не является рекламой. Несколько примеров, где не нужно добавлять маркировку: email-рассылки о собственных товарах; push-уведомления о собственных товарах; реклама в теле- и радиопередачах, которая отображается в интернете без изменений по сравнению с первоисточником. Также не нужно добавлять маркировку, если вы пишете о собственных товарах или мероприятиях в своём профиле или сообществе, тем самым вы информируете пользователей о ваших продуктах и услугах.
Лантратова отмечает, что эту инициативу уже поддержало Минцифры. Оно признало важность того, что нужно регулировать деятельность блогеров. Например, четко определить это понятие.
Член экспертного совета при комитете по финансовому рынку Госдумы Станислав Паулаускас заявил, что, по сути, ОКВЭД будет работать как статистический инструмент, позволяющий посмотреть количество блогеров, получивших классификацию. Юрист Илья Русяев в свою очередь отметил, что, кроме введения новых ОКВЭД для регулирования данной сферы, предлагется создать реестр блогеров и провести лицензирование их деятельности.
Например, четко определить это понятие. Если документ депутата рассмотрят и примут, то инфлюенсеры получат правовой статус, поясняет агентству основатель Совета блогеров Валерия Рытвина. Ранее сообщалось , что в Госдуму в июле будет внесен законопроект о добровольной регистрации страниц блогеров в соцсетях в качестве СМИ.
В Госдуме анонсировали обсуждение выделения кода ОКВЭД для блогеров
Незаконный блогинг Сейчас блогерство как вид бизнеса находится в тени. Видов деятельности, соответствующих специфике функции блогера, на сегодняшний день нет. В связи с этим, когда блогер оформляет ООО или ИП, он указывает близкие с его видом деятельности коды. Как правило, это: деятельность рекламных агентств, деятельность, связанная с использованием вычислительной техники, информационных технологий и деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим направленность. При этом блогера могут привлечь к ответственности, если он своей предпринимательской деятельностью выходит за рамки указанного кода. Также его доходы с неустановленного вида деятельности могут облагаться повышенной налоговой ставкой. После скандалов, связанных с крупными блогерами Еленой Блиновской и Александрой Митрошиной, российские власти пришли к выводу, что правовой статус блогеров находится в пограничном поле. Многие представители инфобизнеса уходят от уплаты налогов.
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Лантратова считает, что предлагаемая мера позволит соблюсти баланс интересов отрасли и государства, решить давнюю проблему правового статуса блогеров, а также выведет коммуникацию индустрии инфлюенс-маркетинга с государством на новый уровень. Ранее сообщалось, что думский депутат Яна Лантратова встретилась с сооснователем Ассоциации блогеров и агентств Максимом Перлиным. На этом фоне Лантратова заявила, что реальный масштаб рынка influence-маркетинга составляет порядка 45—50 миллиардов рублей. Глава думского комитета по информполитике Александр Хинштейн заявил, что по теме регулирования работы блогеров следует отталкиваться от опыта саморегулирования.
Скопировать ссылку Прочту позже В Госдуме намерены выработать законодательные решения для урегулирования блогосферы, в том числе внести такой код в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД. Представители власти и блогосферы встретились на круглом столе по теме «Актуальные вопросы законодательного регулирования наставничества, консультирования и иных услуг образовательного характера». По его словам, решения для определения правового режима блогеров могут быть на федеральном уровне. Я сейчас говорю не только от своего имени, но и от имени большинства депутатов Государственной думы», — подчеркнул вице-спикер.
Блогинг в России могут включить в ОКВЭД
Специфика налогообложения доходов блогеров | По этому ОКВЭД, если можно будет применять упрощенную систему налогообложения или самозанятость, то для подавляющего большинства блогеров практически ничего не поменяется, считает директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк. |
В Госдуме создадут рабочую группу по введению кода для блогеров в ОКВЭД - Парламентская газета | Вице-спикер Госдумы Петр Толстой («Единая Россия») ранее в ходе заседания выразил от лица депутатов готовность законодательно проработать вопрос о введении отдельного кода для блогеров в ОКВЭД. |
Деятельность блогеров в РФ планируют признать экономической / Хабр | В Госдуме обсудят выделение профессии блогера в отдельный вид экономической деятельности. Им могут присвоить собственный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). |
В Госдуме создадут рабочую группу по введению кода для блогеров в ОКВЭД - Парламентская газета | Тема создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров с названием «Деятельность по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных технологий» — это шаг в правильном направлении. |
Блогеры и налоги: как вести бухгалтерию правильно, чтобы избежать штрафов и налоговых проверок | Вопрос о выделении специального кода в ОКВЭД обсудят в Госдуме 11 июля. |
В Госдуме прорабатывают вопрос о введении кода для блогеров в ОКВЭД
ПЛЮСЫ ДЛЯ БЛОГЕРОВ ОКВЭД в сфере инфлюенс-маркетинга даст возможность получить меры господдержки, учитывая, что участники сферы относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства и наиболее уязвимы. После введения отдельных кодов ОКВЭД для блогерской деятельности их начнут загонять в некие рамки. В Госдуме началась разработка «кодекса поведения» для блогеров в рамках работы по легализации сообщества. В Росстандарте указывают, что отдельный код ОКВЭД для блогеров – не единственный вариант. Почему блогерам важно зарегистрировать свою деятельность, какие налоги нужно платить и как отчитываться за рекламу.
Как зарабатывать на блоге без проблем с законом
Данный набор кодов ОКВЭД для блогера включает в себя основные коды и не является окончательным, полный набор сильно зависит от специфики именно вашего бизнеса. Какой/какие ОКВЭД нужно указывать, если я планирую получать доход с: === канала Youtube (основной источник дохода) группы ВК (продажа рекламы + рсвк) адсенс и рекламные места на веб-портале? === сотрудников нет, так что риск травматизма можно не учитывать. Тема создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров с названием «Деятельность по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных технологий» — это шаг в правильном направлении. Первый зампред комитета по просвещению Яна Лантратова («Справедливая Россия – За правду») отметила, что вопрос внесения блогерства в ОКВЭД поднимался на встрече Ассоциации блогеров и агентств с первым заместителем руководителя администрации.
Я тебя вижу: чем грозит блогерам внесение в ОКВЭД
На этом фоне Лантратова заявила, что реальный масштаб рынка influence-маркетинга составляет порядка 45—50 миллиардов рублей. Глава думского комитета по информполитике Александр Хинштейн заявил , что по теме регулирования работы блогеров следует отталкиваться от опыта саморегулирования. Депутат отметил, что в РФ уже есть позитивные случаи саморегулирования. В качестве примера он привел так называемый influence-маркетинг, который создала саморегулируемая организация.
Так, во время пандемии коронавируса государство подготовило определенные меры поддержки, к примеру, для мультипликаторов, однако оказать помощь блогером правовой возможности не было. Мы сегодня понимаем, что механизмы регулирования блогосферы должны быть работать в саморегулировании, в создании собственных норм — принятых в сообществе и разработанными самим сообществом. Если меры самоуправления выводят на институционализализацию, чтобы вводить на нормативное регулирование, нужно это сделать.
Российские блогеры смогут получать специальный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности. Это необходимо для того, чтобы они могли юридически оформлять свою деятельность и получать определенные льготы при такой необходимости, рассказали представители отрасли в ходе пресс-конференции. Так, во время пандемии коронавируса государство подготовило определенные меры поддержки, к примеру, для мультипликаторов, однако оказать помощь блогером правовой возможности не было.
Сопредседатель этой группы, первый зампред комитета по просвещению Яна Лантратова на заседании отметила, что "сегодня создание информационных продуктов с использованием дистанционных технологий стало широко распространенной коммерческой деятельностью, направленной на получение прибыли через реализацию продуктов или привлечение аудитории к блогам с последующим размещением рекламы".
Создание нового ОКВЭД позволит законодательно урегулировать эту отрасль, обеспечить прозрачность деятельности и защитить права предпринимателей в этой области", - сказала Лантратова.
В России введут отдельный ОКВЭД для блогеров: что это значит
Блогерство предложили считать профессией. Что теперь будет? | Предложения о законодательном регулировании деятельности блогеров и введении блогерских кодов в ОКВЭД. |
Я тебя вижу: чем грозит блогерам внесение в ОКВЭД | Эксперт обратил внимание на еще один важный момент при регистрации блогера как ИП или ООО, а именно необходимость указания кода ОКВЭД. |
В России начали разрабатывать ОКВЭД для блогеров - Федеральный бизнес журнал | "Инициатива создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров исходила от нас еще год назад. |
Счастливой жизни конец? Плюсы и минусы введения ОКВЭД для блогеров | Интерфакс: В Госдуме предложили создать для блогеров код ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) со следующей формулировкой "Деятельность по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных. |
В Госдуме предложили ввести код в ОКВЭД для блогеров | Для блогеров создадут отдельный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД); Это будет означать юридическое признание государством блогерства как профессии; Об этом говорилось в Госдуме на круглом столе, посвященном законодательному. |
В России через ОКВЭД легализуют деятельность блогеров
В этой части Классификатор давно устарел. В нем, например, содержатся среди прочих фактически не осуществляемые сейчас, но распространенные в 90-е и 00-е виды деятельности с информацией, такие как копирование аудио- и видеокассет с компакт-дисков или цифровых видеодисков с оригинальной матрицы; оптовая торговля видеокассетами, компакт-дисками, цифровыми видеодисками с записями; оптовая и розничная торговля чистыми видеокассетами, компакт-дисками. В связи с этим предложения о введении в Классификатор кодов блогерской экономической деятельности оправданы хотя бы тем, что позволят актуализировать документ, привести его в соответствие реалиям. Классификация видов экономической деятельности применяется в различных сферах и целях: в процессе регистрации хозяйствующих субъектов они заявляют основной и дополнительные виды экономической деятельности, для осуществления которых созданы; классификация позволяет выделять конкретные виды экономической деятельности при разработке нормативных правовых актов, направленных на их регулирование — примеры приводятся сразу после списка; по видам деятельности ведется государственное статистическое наблюдение за субъектами национальной экономики и социальной сферы; классифицированные виды деятельности используются при подготовке статистической информации для сопоставлений на международном уровне; кодирование информации по видам экономической деятельности в информационных системах и ресурсах осуществляется на основе ОКВЭД; потребности органов государственной власти и управления в информации о видах экономической деятельности при решении аналитических задач удовлетворяются также при помощи ОКВЭД. Севастополя, учитывается при установлении коэффициентов пониженных страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ; осуществляемый иностранцем или лицом без гражданства на территории России вид экономической деятельности может оказаться решающим при решении вопроса о приеме его в гражданство РФ в упрощенном порядке. Де-факто отрасль инфлюенс-маркетинга сформировалась, а де юре не существует. Однако эксперты характеризуют экономическую активность блогеров по-разному, в общих словах характеризуют ее как деятельность по информированию аудитории и рекламе. Регистрируя бизнес, блогеры обычно используют коды 59. Блогеры занимаются не только рекламой, но и другими видами деятельности. Например, инфопродуктами, продвижением товаров под собственным брендом.
Аргументы противников: на сегодня не существует ограничений, по которым блогер не мог бы зарегистрироваться как самозанятый или ИП с другим видом экономической деятельности; в ОКВЭД уже описана деятельность, которой занимаются блогеры; реклама у блогеров — не самый главный и объемный источник их доходов; ведение блога — это еще не экономическая деятельность. Как мы видим, аргументы «против» немногочисленны. Например, их надежды на то, что следственные органы будут как-то иначе, по-особому расследовать преступления, совершенные блогерами, а скандалы с уголовным преследованием Блиновской и других не повторятся только благодаря новому коду в ОКВЭД — слишком наивные утверждения, на мой взгляд. Не могу согласиться и с утверждением, что без своего кода блогеры якобы не могут выйти в правовое поле и чуть ли не вынуждены нарушать закон. Конечно, это не так. Полагаю, что наличие кода, блогерского кодекса этики, членство в СРО и нахождение в реестре сами по себе высококлассных специалистов с высокими моральными принципами не формируют, хотя и способствуют этому.
В целом, наверное, это будет не плохо. Если только законодатели, как это часто с ними бывает, не перегнут палку и не начнут валить блогерство на корню оторванными от жизни требованиями и ограничениями.
Например, потребуют подтвердить полноценное профильное образование у всех, кто так или иначе упоминает в своем блоге психологию и т. А вы что думаете по этому поводу?
И, возможно, для этого понадобятся какие-то законодательные решения на федеральном уровне. Я вас могу заверить, что мы к этому готовы. Я сейчас говорю не только от своего имени, но и от имени большинства депутатов Государственной Думы. Толстой подчеркнул, что аудитория многих блогеров сейчас превышает аудиторию традиционных средств массовой информации. Это очень хорошо, но понимаете, что качественно отличает, так это то, что СМИ ограничены определенным законом, они обязаны нести ответственность за ту информацию, которую они распространяют.
Например, потребуют подтвердить полноценное профильное образование у всех, кто так или иначе упоминает в своем блоге психологию и т. А вы что думаете по этому поводу? Последние записи:.
Госдума готова законодательно оформить профессию блогера
Меморандум призван мотивировать блогеров соблюдать этические нормы и обозначить общие для всех «правила игры». Нерешенным остаётся только вопрос реестродержателя и создания наблюдательной комиссии за соблюдением положений Меморандума. Экспертный совет по информационной политике и контентному анализу, или совет блогеров, действует с 2019 года при Комитете СовФеда по науке, образованию и культуре.
Например, четко определить это понятие. Если документ депутата рассмотрят и примут, то инфлюенсеры получат правовой статус, поясняет агентству основатель Совета блогеров Валерия Рытвина. Ранее сообщалось , что в Госдуму в июле будет внесен законопроект о добровольной регистрации страниц блогеров в соцсетях в качестве СМИ.
Призывникам предложат сдать загранпаспорта уже с 11 декабря Появление инициативы о статусе блогера Лантратова в беседе с «Парламентской газетой» анонсировала в июле. По ее словам, блогерство давно является профессиональной деятельностью и приносит немалые доходы, а потому требует законодательного оформления. При этом, подчеркнула депутат, одного лишь кода ОКВЭД мало — интернет-деятелей нужно ввести в правовое поле, уточнив их статус и права.
Мы сегодня понимаем, что механизмы регулирования блогосферы должны быть работать в саморегулировании, в создании собственных норм — принятых в сообществе и разработанными самим сообществом. Если меры самоуправления выводят на институционализализацию, чтобы вводить на нормативное регулирование, нужно это сделать. Нужно прописать законодательно статус блогера», — подчеркнула Сидоренко.
Законная работа. Для блогеров хотят ввести вид экономической деятельности
Какой/какие ОКВЭД нужно указывать, если я планирую получать доход с: === канала Youtube (основной источник дохода) группы ВК (продажа рекламы + рсвк) адсенс и рекламные места на веб-портале? === сотрудников нет, так что риск травматизма можно не учитывать. Общество - 11 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Введение отдельного ОКВЭД для блогеров позволит профессионалам в будущем получать льготы, которые есть у представителей других профессий, заявил сооснователь. Депутаты создадут рабочую группу для введения отдельного кода в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) для блогеров.