Тема создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров с названием «Деятельность по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных технологий» — это шаг в правильном направлении. Интерфакс: В Госдуме предложили создать для блогеров код ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) со следующей формулировкой "Деятельность по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных. «Важно, что вся эта деятельность получит свой ОКВЭД, важно, что различные силы, значит, в том числе и разные политические силы, предлагают блогерам объединиться в разные ассоциации, это очень хорошо», — сказал Толстой, слова которого приводит РИА Новости. «Минцифры выражает готовность совместно с заинтересованными государственными органами и представителями отрасли принять участие в обсуждении инициативы по введению нового класса ОКВЭД 2, отражающего коммерческую деятельность инфлюенсеров (блогеров).
Петр Толстой: Создание отдельного кода ОКВЭД для блогеров — это шаг в правильном направлении
Так у власти появится понимание, какое количество блогеров находится на территории России. А государственные органы смогут эффективней регулировать блогосферу, в частности, контролировать деятельность представителей инфобизнеса и, если понадобится, защищать потребителей услуг блогеров. Введение отдельного кода для самих блогеров станет больше плюсом. Указав на этапе регистрации свою сферу деятельности, блогер может быть спокоен за свою дальнейшую работу: вести деятельность в полном соответствии с законом, платить все налоги и не бояться быть привлечённым к ответственности. Плюс ко всему выход из тени положительно скажется на имидже профессии блогера. Потому как сейчас блогосфера воспринимается больше в негативном, чем в позитивном ключе. Первый этап по регулированию блогосферы уже запущен. Речь идёт о требованиях по маркировке рекламы.
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Пока многие обыватели начали фонтанировать шутками про блогеров, которые наконец-то пойдут работать на завод синоним приличной уважаемой работы с точки зрения обывателей , Совет блогеров направил экстремистской корпорации требование выплатить компенсации пострадавшим от агрессивной политики компании пользователям. Потому что никаких пособий от государства им в силу неопределённого статуса не положено, разве что пособие по безработице. Если будет введён особый код ОКВЭД, Совет предлагает создать и реестр блогеров, которые формируют «экспертный конструктивный контент».
Плюс ко всему выход из тени положительно скажется на имидже профессии блогера. Потому как сейчас блогосфера воспринимается больше в негативном, чем в позитивном ключе. Первый этап по регулированию блогосферы уже запущен. Речь идёт о требованиях по маркировке рекламы. Более того, попытки узаконить и сделать инфобизнес более прозрачным на этом не заканчиваются. Подобные решения должны быть поддержаны, поскольку это необходимо для защиты интересов всех участников оборота.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы : Email: 42 cossa.
Депутаты предложили внести в ОКВЭД работу блогеров
В этом вопросе нас поддержал ряд представителей органов государственной власти. В начале декабря Росреестр внес Ассоциацию блогеров и агентств в список саморегулируемых организаций. Новый статус позволит ассоциации принимать участие в обсуждении законопроектов и антимонопольных разбирательствах в отношении блогеров, а также устанавливать стандарты рынка. Картина дня.
По словам депутата Никиты Чаплина, предлагается ввести ОКВЭД с названием «Деятельность в сфере информирования и влияния на мнение аудитории в социальных сетях и создания пользовательского контента». Однако мы должны быть готовы к диалогу, чтобы блогеры выразили свои пожелания, опасения, проблемы, и нам удалось разработать единый свод правил, который будет полностью регулировать их деятельность и не будет противоречить законодательству РФ», — подчеркнул Никита Чаплин. Также, по оценке депутата, блогерам, которые создают экспертный и образовательный контент для молодого поколения, стоит выделить отдельный статус и всячески поддерживать, помогая с площадками для выступлений.
Одним из авторов документа также стала Лантратова. Еще материалы.
Он считает, что инфлюенс-маркетинг — это полноценная сфера создания контента, но при этом блогеры не получают государственной поддержки. Ранее сообщалось, что блогеров, которые работают за рубежом и размещают контент на иностранных платформах, обяжут платить НДФЛ с доходов, полученных из России. Изменения в Налоговый кодекс готовит Минфин.
Какое налогообложение лучше выбрать блогеру
В Госдуме прорабатывают вопрос о введении кода для блогеров в ОКВЭД. В Госдуме 11 июля обсудят выделение кода ОКВЭД для блогеров, сообщила первый зампред комитета Думы по просвещению Яна Лантратова. Первый зампред комитета ГД по просвещению Яна Лантратова обратилась к министру экономического развития РФ Максиму Решетникову с просьбой внести деятельность блогеров в справочник видов деятельности (ОКВЭД. Национальная ассоциация блогеров раскритиковала идею ввести специальный ОКВЭД для инфлюэнсеров. Новость о придании блогерам официального статуса совпала с другой новостью: telegram обошел VK по суточной аудитории. Первый зампред комитета по просвещению Яна Лантратова («Справедливая Россия – За правду») отметила, что вопрос внесения блогерства в ОКВЭД поднимался на встрече Ассоциации блогеров и агентств с первым заместителем руководителя администрации.
Блогерам покажут класс: в России появится новая профессия
Неверное заполнение налоговых деклараций. Несоблюдение правил валютного контроля при получении платежей из-за рубежа. Неуплата налогов с доходов, полученных от реализации товаров или услуг через социальные сети или другие площадки. Игнорирование требований по уплате страховых взносов. Бухгалтерский учет для блогеров: как не допустить проблем с налоговой Блогер должен контролировать свой доход, чтобы не превысить лимиты по УСН, но если это произошло, есть несколько вариантов решения проблемы: Добровольный переход на ОСН при достижении лимита доходов для упрощенной системы. Это увеличит налоговые отчисления, но при этом вы не испортите отношения с налоговой инспекцией.
Запуск франшизы. Создайте собственный бренд и передайте права на продажу своих услуг товаров другим компаниям или ИП. Вашим доходом будет определенный процент от каждой продажи или фиксированная сумма за использование бренда. Диверсификация бизнеса. Если вы получаете доход из разных источников: реклама, спонсорство, пожертвования и т.
Зарегистрируйте несколько ИП и на каждый переводите доход от разных видов деятельности. При приближении к пределу по упрощенной системе временно приостановите продажи. При ведении деятельности, которая не соответствует выбранному коду, можно получить штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей. Код можно выбрать по роду деятельности например, «ведение блога» , его теме «искусство» или «фитнес» или форме контента, если публикуется только видео или фотографии.
Пока важных изменений не произошло, юрист рекомендовал использовать общие коды в сфере массовых коммуникаций. Pxhere «Например, 73.
Или 59. Пока, по мнению юриста, это единственный верный путь, когда заработок для блогеров в рамках закона возможен, но требует соблюдения ряда правил и требований. В Минцифры указали, что поддерживают инициативы по развитию медиаотрасли, в том числе сегмента информационных услуг, и готовы обсуждать предложение по внесению нового класса ОКВЭД 2, отражающего коммерческую деятельность блогеров. В Росстандарте также заявили, что готовы содействовать разработке проекта ведомственного акта и проекта изменений в ОКВЭД 2.
Совет объединяет более 60 человек — блогеров с десятками, сотнями тысяч и миллионами подписчиков, артистов, государственных деятелей и представителей научного сообщества. Мы открыты к коммуникации и предложениям! Валерия Рытвина, основатель Совета.
На сегодняшний день налог на профессиональный доход — наиболее выгодный и низкий. Pxhere В случае если блогер является ИП и его доходы превышают сумму, разрешенную для УСН, или не вписываются в другие ограничения, он обязан перейти на общую систему налогообложения с более высоким его процентом. Недавние обвинения блогеров в уклонении от уплаты налогов как раз были связаны с тем, что их высокие доходы превышали лимит УСН, но вместо того, чтобы перейти на другую систему налогообложения, блогеры выводили деньги через сторонние счета и фирмы-однодневки. Сейчас для россиян, зарабатывающих блогингом, такой код отсутствует. Именно поэтому, по его словам, на законодательном уровне начали активно обсуждать пути решения этой проблемы. Пока важных изменений не произошло, юрист рекомендовал использовать общие коды в сфере массовых коммуникаций.
В Госдуме анонсировали обсуждение выделения кода ОКВЭД для блогеров
Заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила внести изменения в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) и дополнить его позицией для блогеров, пишут «Известия». В Госдуме предложили внести в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) работу блогеров по информированию аудитории и рекламе. У блогеров, продающих свои образовательные услуги в интернете, может появиться свой профессиональный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Минэкономразвития в целом поддерживает необходимость внесения изменения в общероссийские классификаторы ОКВЭД 2 и ОКПД 2 в части развития рекламной деятельности — инфлюенс-маркетинга (блогеров), — сообщили в ведомстве. Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Преимущество для блогеров в том, что под эти ОКВЭД, если ты блогер, может быть, выведут новые линии грантов, субсидии.
ОКВЭД для блогеров
Он отметил, что многие российские блогеры имеют аудиторию, превышающую таковую у СМИ, но последние ограничены законом и несут ответственность за распространяемую информацию. У блогеров же таких обязательств нет, констатировал Толстой. Читайте также:.
Как законно работать блогером в России Юрист Русяев объяснил правила законного блогинга в России Unsplash Читать 360 в Блогинг могут приравнять к экономической деятельности в России. Инициативу об этом поддержали Минцифры и Росстандарт. О том, как быть блогером и при этом оставаться в поле закона, пока отдельный пакет законопроектов и нормативных актов еще не принят, в комментарии «360» объяснил юрист Илья Русяев. В настоящее время деятельность блогеров в России регулируют федеральные законы «О СМИ», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и «О рекламе», напомнил эксперт. Реклама Блогеры должны соблюдать определенные ограничения и требования, такие как правда, достоверность информации и запрет на распространение экстремистского контента или призывы к насилию.
Обязательной является также маркировка интернет-рекламы.
Регистрация в качестве самозанятого с уплатой налога на профессиональный доход Оптимальным налоговым режимом для блогеров на сегодняшний день является уплата налога на профессиональный доход в качестве самозанятого. Регистрация в качестве самозанятого осуществляется с использованием приложения «Мой налог» без подачи письменного заявления в налоговую инспекцию.
Ограничение по доходам для применения данного налогового режима составляет 2,4 миллиона рублей в год. При первичной регистрации самозанятому предоставляется налоговый вычет в размере 10 000 рублей. Отсутствие дохода в течение налогового периода не влечет за собой никаких налоговых обязательств и не требует уплаты фиксированных платежей в бюджет.
Устранение двойного налогообложения при получении доходов из зарубежных источников Популярные блоги ежедневно посещают десятки тысяч пользователей, и крупные компании готовы платить физическим лицам за то, что их логотипы или рекламные материалы появляются в блоге. При этом речь может идти не только о российских, но и об иностранных компаниях, не имеющих своих представительств в России. Также блогеры могут получать доходы непосредственно от зарубежных социальных сетей, таких как YouTube или Instagram, что является предпосылкой для возникновения налоговых обязательств перед иностранными государствами.
При этом возникает проблема двойного налогообложения, так как блогер, являющийся налоговым резидентом Российской Федерации, столкнется с требованием выплачивать налоги не только в зарубежном государстве, но и в России. Для избежания двойного налогообложения между Россией и большинством зарубежных государств заключены двусторонние соглашения, позволяющие резидентам уплачивать налоги только в стране постоянного пребывания. Следовательно, для решения проблемы уплаты налогов на доходы от иностранных контрагентов блогеру необходимо заполнить специальную форму и подтвердить свой статус налогового резидента РФ Форма по КНД 1111048.
Форма КНД 1120008 направляется иностранной компании, предоставляющей свою площадку в сети интернет или перечисляющей денежные средства за размещение рекламы в российских блогах.
Ни кита Чаплин р азъяснил, что предлагается ввести ОКВЭД, который будет называться "Деятельность в сфере информирования и влияния на мнение аудитории в социальных сетях и создания пользовательского контента". По его оценке, ребятам, которые создают экспертный и образовательный контент для молодежи, важно дать отдельный статус и предоставить им меры поддержки, в том числе и помощь с площадками для выступления. Парламентарий привел в пример ситуации, когда блогеры разыгрывают какой-то курс за добровольное пожертвование подписчиками, которое будет отправлено на помощь приюту за собак. Эксперт считает, что нужно подойти к этому вопросу более комплексно.
Депутаты предложили внести в ОКВЭД работу блогеров
Какое налогообложение лучше выбрать блогеру Евгения Воробьева Редакция «Текстерры». Депутаты Госдумы обсудят введение ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) для блогеров, профессия которых может быть отнесена к экономической деятельности. Тема создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров с названием «Деятельность по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных технологий» — это шаг в правильном направлении. Какой код из ОКВЭД должен зарегистрировать ИП для забора и транспортировки бытовых сточных вод (отходы канализации)?
В России через ОКВЭД легализуют деятельность блогеров
December 15, 2023, 04:35 AM Сергей Беляев Кодекс поведения для блогеров разработает Госдума В Госдуме началась разработка «кодекса поведения» для блогеров в рамках работы по легализации сообщества. Нам предстоит определиться, как именно его пропишем. Также на нашем мероприятии прозвучало предложение о создании «национального кодекса для блогеров».
ОРД присваивает рекламе идентификатор — уникальный набор символов, по которому можно опознать рекламное сообщение.
Этот идентификатор нужно разместить на рекламном сообщении: в тексте, видеоролике или на рекламном баннере. Вместе с идентификатором к рекламе нужно добавить пометку «Реклама» — другие слова вроде «Партнерский материал» или «На правах рекламы» использовать нельзя. Где именно разместить идентификатор, зависит от формата рекламы: в сторис — поверх видео или фото; на видео, например на YouTube поверх видео; в подкастах — в описании выпуска; в прямых эфирах — перед видео или наложить на видео на протяжении всего эфира; в текстовом сообщении — в тексте.
Так выглядит маркировка рекламы в Телеграме. Источник 3. Через 20 дней после показа рекламы нужно передать в ОРД отчет, в котором указаны расходы на рекламу, договоры и акты, сроки рекламной кампании и информация о показах для каждого объявления на каждой площадке.
Общая схема маркировки рекламы выглядит так: Рекламодатели передают информацию ОРД, а он — в единый реестр интернет-рекламы Нативную интеграцию можно не маркировать ФАС разъяснила, что нативная интеграция не считается рекламой. Например, если блогер упоминает в видео новинки косметики или использует товар по назначению, но не призывает его купить — это нативная интеграция, и ее не нужно маркировать. Однако если блогер акцентирует внимание на определенных свойствах продукта или описывает его характеристики, такую интеграцию могут признать рекламой.
Подавать отчетность по итогам года и вести дополнительную документацию самозанятым не требуется. Статус самозанятого подойдет для блогеров, у которых реклама не является постоянным источником дохода, а доход составляет больше 100 тысяч рублей в месяц. Самозанятые не могут нанимать сотрудников на работу, но вполне могут заключать договора с ИП или пользоваться услугами других самозанятых. Важный момент: до недавнего времени получение статуса самозанятого означало добровольный отказ от обязательной страховой пенсии и от выполнения отчислений в ПФР. На 2021 год самозанятым предлагается выбор: платить в ПФР самостоятельно или отказаться от выплат. В последнем случае на получение пенсии по старости можно будет не рассчитывать. Общество с ограниченной ответственностью Идеально для профи-блогеров. ООО подойдет серьезному крупному бизнесу с большим количеством сотрудников, отдельными департаментами, привлеченными инвесторами или кредиторами, развитой и большой инфраструктурой. Например, рекламному агентству или видеостудии.
Или блогеру, на которого трудятся целые отделы пиарщиков, монтажеров, маркетологов и менеджеров отдела продаж. Если блогер находится на уровне ООО, то, скорее всего, уже обзавелся своим юристом, который все расскажет и подскажет. А если нет, то пробежимся в общих чертах, что такое ООО. Для регистрации ООО потребуются учредительные документы и устав. Также нужно вносить уставной капитал при регистрации — не менее 10 000 рублей. На виды деятельности для ООО нет ограничений. Бухгалтерский учет ООО намного сложнее, выше ответственность и штрафы за нарушения. Зато можно будет продать компанию целиком. Иметь ООО полезно, если речь идет о брендировании или франшизе.
Решили открыть бизнес, выпустить линейку одежды или запустить онлайн-школу? Выбирайте ООО. Работаете с командой до 100 человек и доходом до 116 млн рублей в год? Можно обойтись статусом ИП. Зачем вообще нужно что-то регистрировать?
В Минцифры с инициативой знакомы, но от комментариев "РГ" воздержались. В Минэкономразвития отметили, что "легализация блогосферы как любой предпринимательской деятельности - позитивный тренд". Среди них льготы, гранты, пониженные ставки страховых взносов, а также возможность устанавливать условия проверок блогеров контрольно-надзорными органами. Иванова также добавила, что существующих законов в сфере инфлюенс-маркетинга достаточно, но некоторые из них, например, Закон "О рекламе", нуждаются в актуализации. У нас на сегодня достаточное количество инструментария для того, чтобы осуществлять данное регулирование", - поясняет "РГ" старший партнер, директор департамента по налоговому сопровождению бизнеса ООО "Легикон-Право" Оксана Попова. По ее словам, это и закон о средствах массовой информации, и закон о рекламе. Существует понятие интернет-рекламы, действует соответствующая маркировка. Именно этого в большей степени достаточно для того, чтобы регулировать данную сферу, считает эксперт. На первоначальном этапе, когда блогер только начинает свою деятельность, сотрудничая с рекламодателем или рекламным агентством, в большинстве своем ему просто перечисляют деньги на карту переводом как физлицу от физлица. Чуть более крупный блогер нано блогер уже регистрируется как самозанятый.