Депутаты Госдумы обсудят введение ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) для блогеров, профессия которых может быть отнесена к экономической деятельности. Интерфакс: В Госдуме предложили создать для блогеров код ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) со следующей формулировкой "Деятельность по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных.
В Госдуме прорабатывают вопрос о введении кода для блогеров в ОКВЭД
Если же вдруг будет речь о том, что они не могут применять такую систему, я в этом очень сомневаюсь. Подавляющее большинство блогеров если зарабатывает 10 тысяч рублей в месяц, это хорошо. Если вдруг они все-таки смогут работать в общей системе, тогда это будет проблема. Потому что общая система — это НДС, это бухгалтер, а в дальнейшем, не сразу, возможно, появится аналог лицензирования а-ля акцизов и так далее, как мы знаем, у некоторых ОКВЭД алкогольная продукция, нефтяники есть ограничения по виду деятельности и вненалоговая нагрузка. Возможно, что-то подобное изобретут по блогерам, но на эту тему сейчас даже никто и не задумывается, их хотят вывести в отдельную строку, чтобы их проще было анализировать. И раз ОКВЭД так легко будут вычленять, может быть, для банков, с точки зрения сомнительности операций будет немного проще работать, потому что многие блогеры, работая с мелкими рекламодателями и работодателями, могут камуфлироваться как физлицо. Я думаю, эта перспектива ближайшие три-пять лет не реализуется точно». Инфлюенсер-маркетинг — полноценная сфера создания контента, но при этом блогеры не получают господдержки.
Внимание: У нас пока немного вакансий , но все они очень интересные. С чем связано повышенное внимание государства к деятельности блогеров и что за этим последует, рассказала юрист по гражданскому праву, член Московской торгово-промышленной палаты и управляющий партнер компании BNP Consulting Анастасия Подгрудкова. В нём перечислены коды основных категорий экономической направленности. При регистрации любая компания или ИП должны указать необходимый код. Он будет зависеть от того, чем именно, и в какой области развивается бизнес. С помощью ОКВЭД государству легче отследить, каким делом решил заниматься тот или иной предприниматель.
Незаконный блогинг Сейчас блогерство как вид бизнеса находится в тени. Видов деятельности, соответствующих специфике функции блогера, на сегодняшний день нет. В связи с этим, когда блогер оформляет ООО или ИП, он указывает близкие с его видом деятельности коды.
Инициативу об этом поддержали Минцифры и Росстандарт. О том, как быть блогером и при этом оставаться в поле закона, пока отдельный пакет законопроектов и нормативных актов еще не принят, в комментарии «360» объяснил юрист Илья Русяев. В настоящее время деятельность блогеров в России регулируют федеральные законы «О СМИ», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и «О рекламе», напомнил эксперт. Реклама Блогеры должны соблюдать определенные ограничения и требования, такие как правда, достоверность информации и запрет на распространение экстремистского контента или призывы к насилию. Обязательной является также маркировка интернет-рекламы.
Налоги для блогеров Кроме того, чтобы не нарушать законодательство, блогер должен платить налог с прибыли, полученной от ведения блога.
Меморандум призван мотивировать блогеров соблюдать этические нормы и обозначить общие для всех «правила игры». Нерешенным остаётся только вопрос реестродержателя и создания наблюдательной комиссии за соблюдением положений Меморандума. Экспертный совет по информационной политике и контентному анализу, или совет блогеров, действует с 2019 года при Комитете СовФеда по науке, образованию и культуре.
В Госдуме предложили ввести код в ОКВЭД для блогеров
Pxhere В случае если блогер является ИП и его доходы превышают сумму, разрешенную для УСН, или не вписываются в другие ограничения, он обязан перейти на общую систему налогообложения с более высоким его процентом. Недавние обвинения блогеров в уклонении от уплаты налогов как раз были связаны с тем, что их высокие доходы превышали лимит УСН, но вместо того, чтобы перейти на другую систему налогообложения, блогеры выводили деньги через сторонние счета и фирмы-однодневки. Сейчас для россиян, зарабатывающих блогингом, такой код отсутствует. Именно поэтому, по его словам, на законодательном уровне начали активно обсуждать пути решения этой проблемы. Пока важных изменений не произошло, юрист рекомендовал использовать общие коды в сфере массовых коммуникаций. Pxhere «Например, 73.
Этот идентификатор нужно разместить на рекламном сообщении: в тексте, видеоролике или на рекламном баннере.
Вместе с идентификатором к рекламе нужно добавить пометку «Реклама» — другие слова вроде «Партнерский материал» или «На правах рекламы» использовать нельзя. Где именно разместить идентификатор, зависит от формата рекламы: в сторис — поверх видео или фото; на видео, например на YouTube поверх видео; в подкастах — в описании выпуска; в прямых эфирах — перед видео или наложить на видео на протяжении всего эфира; в текстовом сообщении — в тексте. Так выглядит маркировка рекламы в Телеграме. Источник 3. Через 20 дней после показа рекламы нужно передать в ОРД отчет, в котором указаны расходы на рекламу, договоры и акты, сроки рекламной кампании и информация о показах для каждого объявления на каждой площадке. Общая схема маркировки рекламы выглядит так: Рекламодатели передают информацию ОРД, а он — в единый реестр интернет-рекламы Нативную интеграцию можно не маркировать ФАС разъяснила, что нативная интеграция не считается рекламой.
Например, если блогер упоминает в видео новинки косметики или использует товар по назначению, но не призывает его купить — это нативная интеграция, и ее не нужно маркировать. Однако если блогер акцентирует внимание на определенных свойствах продукта или описывает его характеристики, такую интеграцию могут признать рекламой. Пояснение ФАС Шаг 3.
С чем связано усилившееся внимание государства к блогосфере и к чему это приведёт, разбирался 78. Фото: freepik. Причины понятны: после многочисленных скандалов из-за неуплаты налогов блогерами-миллионниками государство всерьёз занялось регулированием блогосферы — по крайней мере, в её экономическом выражении.
Однако, как подчёркивает доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидат политических наук Ольга Дегтярёва, на самом деле проблемой занимаются давно — как минимум с 2017 года. Это, например, 2017 год, когда Роскомнадзор прекратил вести реестр популярных блогеров — именно тогда, кстати, их по сути приравняли к СМИ. Далее Ассоциация блогеров взаимодействовала с Кириенко Сергей Кириенко, первый замруководителя администрации президента РФ. И сегодня мы видим результат этого взаимодействия — внесение нового кода 73. Теперь, с введением кода ОКВЭД, государственная машина наконец «увидит» блогеров — и это важно в первую очередь для них самих. Он позволит блогерам при регистрации юридического лица ИП, самозанятого и др.
Есть, например, пункт 5 ст. Это очень важно, — считает Ольга Дегтярёва.
Об этом стало известно из переписки депутата Госдумы Яны Лантратовой с профильными ведомствами. Что это значит на практике? Если такие нормы введут, то блогерство будет приравнено к бизнесу. Ведешь страничку, телеграмм-канал или влог — плати налоги и отчитывайся перед властями. Есть версия, что закон лоббируют рекламные агентства, которые массово закупают рекламу у так называемых микро-инфлюэнсеров — блогеров с небольшой, но лояльной аудиторией, которые пишут на узкую тему, например про рыбалку, радиоспорт или ремонт французских автомобилей. Работать с этой категорией блогеров сложно, по сути это обычные физлица, с которыми нужно как-то формализовать отношения, чтобы оплатить услуги. Но само понятие блогер — гораздо шире.
И блогеров, которые не получают вообще никакого дохода — легион. Они просто публикуют то, что им интересно, им тоже нужно будет оформляться и что-то платить? А если блогер не получает деньги за контент, а например, продвигает услуги, к примеру, делает ножи или разделочные доски, с продажи которых уже платит налоги?
Подрежут ли «донатики»: как посчитают налоги блогеров в России
Понятие «блогер», необходимые изменения НПА - Изменение в законодательстве в части ОКВЭД и налоговых льгот для него - Правовое регулирование работы блогеров: международный опыт - Блогеры как часть креативных индустрий. «Минцифры выражает готовность совместно с заинтересованными государственными органами и представителями отрасли принять участие в обсуждении инициативы по введению нового класса ОКВЭД 2, отражающего коммерческую деятельность инфлюенсеров (блогеров). "Инициатива создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров исходила от нас еще год назад.
Законная работа. Для блогеров хотят ввести вид экономической деятельности
Депутаты создадут рабочую группу для введения отдельного кода в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) для блогеров. Для нас это важно», – отметил сооснователь «Ассоциации Блогеров и Агентств» Петр Шекшеев. Заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила внести изменения в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) и дополнить его позицией для блогеров, пишут «Известия». Общество - 11 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Блогерам присвоят код ОКВЭД
В числе поправок, которые, по мнению участников мероприятия, должны быть положены в основу нового закона о блогерах: законодательное закрепление понятия "блогер" и установление четких критериев для отнесения к этой категории в качестве таких критериев Первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по просвещению и воспитанию Армен Гаспарян предложил рассматривать не только количество пользователей и среднемесячную аудиторию, но и вовлеченность аудитории, индекс цитирования и т. Также высказывались идеи о признании Интернета общественным публичным местом, о жестком контроле над контентом военных блогеров, которые зачастую в режиме реального времени распространяют информацию, полезную для врагов в том числе для разрушения объектов критически важной инфраструктуры. Звучали тезисы об автоматизации процесса — чтобы блогер, набирающий определенное количество подписок, своевременно узнавал, что он перешел на новый уровень и должен начать соблюдать определенные требования. По мнению общественников, необходимо обучать блогеров — без обучения нельзя давать права и разрешать генерировать контент. Также обсуждались такие меры поощрения перехода в правовое поле, как возможность открыть доступ блогерам к конкурсным процедурам, грантам, участию в престижных мероприятиях. Наконец, говорилось и о том, что госкорпорации не должны поддерживать антигосударственных блогеров, а это возможно при условии жесткого контроля распространяемого контента. В круглом столе приняли участие и представители блогосферы. Так, блогер Станислав Васильев предложил начать регулирование блогосферы с постепенной блокировки YouTube, после чего перейти к развитию своих платформ. С этой идеей согласился модератор дискуссии, Председатель комиссии ОП РФ Рифат Сабитов, — при этом он добавил, что прежде чем что-то запрещать, нужно создать что-то свое.
Он считает, что старый закон о блогерах не работал потому, что в него были заложены стандарты для консервативных медиа условно — для газет , а все блогеры уже давно перешагнули эту отметку. В свою очередь, Председатель Союза журналистов России Владимир Соловьёв отметил, что блогеры хотят иметь права журналистов, но не желают иметь их обязанности. Он видит большую проблему в том, что блогеры чаще всего транслируют информацию, достоверность которой они не проверяют. Во-первых, нужно четко разобраться, кого считать блогерами, во-вторых, нужно тем из них, которые занимаются информационной повесткой, зарегистрироваться как СМИ", — подчеркнул спикер, добавив, что необходимо внимательно изучить все, что предлагает законодатель для создания закона о блогерах. Участники мероприятия обсудили экономическую и политико-идеологическую составляющие деятельности блогеров.
Запросы от банков и платежных систем приходят на основании 115-ФЗ «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07. Запрос может поступить не только при выводе денег с google adsense или партнерской сети, но и при дальнейшем пользовании деньгами. Даже если деньги были спокойно получены, в последующем банк вправе задать вопросы и предъявить претензии, например, в следующих случаях: — покупка квартиры с проведением денег по безналу через банк. Данные риски можно просчитать, поэтому мы с клиентом всегда индивидуально разбираем ситуацию и составляем план по денежным потокам куда, как, в каких объемах и т. Пени и штрафы.
Если Вы отчитываетесь с опозданием, помимо самой суммы налога Вам грозят пени ст. В результате сумма получится ощутимо больше, чем если бы Вы сразу заплатили налог в установленные законом сроки. Уголовная ответственность. Грозит: — Статья 171 УК РФ, которой установлена уголовная ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность. Лимит для наступления ответственности — 2 млн 250 тысяч рублей. Вывод — попасть под уголовную ответственность довольно просто, особенно под ст. Если налоги с блога на youtube не платить, то нужно помнить о том, что у налоговой есть механизмы по выявлению таких доходов. По этой части можно очень долго и много рассказывать, так как мы с моими клиентами уже много с чем сталкивались, но в целом могу сказать, что у налоговой есть достаточно большое количество механизмов такого контроля. Приведу в пример один из таких механизмов — если у Вас более-менее нормальные доходы, то рано или поздно, они приведут к покупке квартиры или машины. Как только Вы совершите покупку, информация о таком приобретении будет передана в налоговую изначально цель передачи другая — просто сообщить о факте владения Вами имуществом ввиду того, что налоговая должна будет исчислять и контролировать уплату Вами налога на имущество и транспортного налога.
После поступления информации в налоговую, инспекторы могут заодно проверить на какие деньги были совершены покупки и был ли у Вас соответствующий официальный доход. Если нет — Вас могут вызвать в налоговую во всеми вытекающими последствиями. Аналогичная ситуация может произойти при активном внесении Вами денежных средств во вклады или на свои брокерские счета.
В связи с этим, когда блогер оформляет ООО или ИП, он указывает близкие с его видом деятельности коды. Как правило, это: деятельность рекламных агентств, деятельность, связанная с использованием вычислительной техники, информационных технологий и деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим направленность. При этом блогера могут привлечь к ответственности, если он своей предпринимательской деятельностью выходит за рамки указанного кода. Также его доходы с неустановленного вида деятельности могут облагаться повышенной налоговой ставкой. После скандалов, связанных с крупными блогерами Еленой Блиновской и Александрой Митрошиной, российские власти пришли к выводу, что правовой статус блогеров находится в пограничном поле. Многие представители инфобизнеса уходят от уплаты налогов.
Сделать деятельность блогеров прозрачной поможет как раз решение государства ввести специальный код ОКВЭД для представителей блогосферы. Так у власти появится понимание, какое количество блогеров находится на территории России.
Есть нормальная позиция — «заплати налоги и спи спокойно». Есть позиция «нормальные герои всегда идут в обход». Речь о разного рода серых схемах по минимизации налогообложения. Увы, но такой «герой» всегда встречает другого героя, представляющегося налоговиком, и его справедливо наказывают. Казус Блиновской и истории с другими блогерами, получающими доходы и минимизирующими их путем дробления в рамках специального налогового режима, — это все истории по уходу от налогов.
За что блогеры, применяющие подобные примитивные схемы, поплатились. В отношении контроля донатов — сам по себе налоговый контроль должен зависеть от форм поступлений донатов, которых довольно большое число. Здесь и криптовалюты, и зачисления с банковских карточек, с электронных кошельков, через разнообразные платежные системы вроде СБП или QIWI. Налоговое законодательство должно модернизироваться, чтобы учитывать все эти формы. Пока же не все гладко. В частности, например, почти в зачаточном состоянии находится контроль за доходами в виде криптовалют. Это проблема не только в нашей стране, весь мир сейчас ищет подходы к налогообложению доходов в крипте.
На мой взгляд, такие доходы очень трудно учитывать, и здесь подойдет такой подход, который практиковался при становлении налогообложения уличных предпринимателей: какой-то вариант налога на вмененный доход, зависящий от размеров аудитории блогера, повторюсь, ведущего именно экономическую деятельность, получающего донаты. То есть блогер, получающий донаты с аудиторией в 1 млн подписчиков, не должен платить столько, сколько блогер с десятками тысяч подписчиков. Ну и, разумеется, должна вестись борьба с серыми схемами — тут уж налоговое ведомство в последнее время резко активизировало свои усилия, — считает Бикбов. Айрат Гатин: «Блогерство сейчас находится на пике популярности, а доходы, получаемые самыми известными блогерами, исчисляются сотнями миллионов рублей» Фото: предоставлено Айратом Гатиным «В прежнем формате подобная деятельность больше существовать не может» Генеральный директор юридического агентства «Правосудие» Айрат Гатин: Право создано для того, чтобы регулировать общественные отношения. Блогерство не является исключением. Любая экономическая деятельность, приносящая систематический доход, должна облагаться налогом. Фискальная функция налогообложения позволяет государству аккумулировать средства и расходовать их на социальные нужды.
С точки зрения того, что блогерство сейчас находится на пике популярности, а доходы, получаемые самыми известными блогерами, исчисляются сотнями миллионов рублей, резонно назрел вопрос о необходимости урегулировать данную сферу деятельности. Особенно это актуально в сфере того, что блогеры имеют большое количество имущества, которое нередко находится за пределами России. Также это актуально и с точки зрения упорядоченности отношений «блогер — потребитель контента», поскольку на такие отношения должны распространяться положения законодательства о защите прав потребителей.
Блогерам присвоят код ОКВЭД
На прошедшем Петербургском международном юридическом форуме был поднят вопрос о необходимости присвоения блогерам отдельного кода экономической деятельности (ОКВЭД) и создании специального реестра блогеров. Телепередачи. Время новостей. В Государственной Думе предложили добавить в справочник видов деятельности код для блогеров. E-mail — дайджест «Новости малого и среднего бизнеса».
Российским блогерам присвоят официальный статус
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
Код можно выбрать по роду деятельности например, «ведение блога» , его теме «искусство» или «фитнес» или форме контента, если публикуется только видео или фотографии. Почему блогерам нужно платить налоги и вести бизнес честно Как известно, некоторых российских блогеров уже арестовали за неуплату налогов и уличили в применении различных махинаций — незаконное дробление бизнеса или отказ от перехода на ОСН при превышении определенных лимитов.
Сейчас в распоряжении ФНС есть масса инструментов, чтобы вычислить предпринимателей, которые пытаются скрыть свою реальную прибыль. Для этого инспекторы используют разные методы: отслеживают поступления на банковские карты, проводят проверочные закупки через интернет-платформы, внедряют в работу IT-программы, которые позволяют вычислить настоящие доходы бизнесмена. На слуху история с блогером Александрой Митрошиной, против которой весной 2023 года Следственный комитет возбудил уголовное дело, связанное с неуплатой налогов. Митрошина выплатила ФНС 127 млн рублей и на специальной пресс-конференции объяснила, что цели уклониться от уплаты налогов у нее не было.
Блогер призналась, что ситуация помогла ей понять, что блогерам не хватает финансовой грамотности в области налогов. В интервью Forbes Russia Александра Митрошина рассказала, что став предпринимателем, она не имела никакого опыта и не понимала, что бухгалтерия и налоговые вопросы — это разные вещи. Я же разово обращалась за консультациями — не более того. Думала, что налогами в целом занимается бухгалтерия, в том числе отправляет декларации.
Я не понимала, что это не в их компетенции», — сообщила блогер. Как выяснилось, просто надеяться на бухгалтера довольно опасно: «Грубо говоря, мы неправильно уплатили налог. А узнала я об этом, только когда уже началась проверка. Тогда я обратила внимание на эту сферу, начала изучать, читать Налоговый кодекс и общаться с консультантами и поняла, что все не так просто».
Бухгалтер, который занимался делами Митрошиной, скорее всего не обладал необходимыми компетенциями и ошибочно уплатил налоги.
Законопроект, включающий деятельность блогеров в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД , будет внесен ближайшее время. Об этом в своем Telegram-канале сообщила первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова "Справедливая Россия - За правду". Ввести их в правовое поле.
Сейчас для россиян, зарабатывающих блогингом, такой код отсутствует. Именно поэтому, по его словам, на законодательном уровне начали активно обсуждать пути решения этой проблемы. Пока важных изменений не произошло, юрист рекомендовал использовать общие коды в сфере массовых коммуникаций. Pxhere «Например, 73. Или 59.
Пока, по мнению юриста, это единственный верный путь, когда заработок для блогеров в рамках закона возможен, но требует соблюдения ряда правил и требований.