Новости окопная елена

Журналист Елена БОБРОВА решила узнать о Елене ОКОПНОЙ больше. Елена Николаевна рассказала, что вместе с единомышленниками для участников СВО она сделала уже более трёх тысяч окопных свечей. А я люблю, когда картинка более живая, сложносочиненная», — говорит 33‑летняя Елена Окопная, получившая на последнем Берлинском феcтивале приз «За выдающиеся. Новости Кино Город Еда Культура Красота Музыка Общество Игры Инфопорно Тесты. Руководитель проекта – детский кардиолог Елена Коросан, которая работает в кардиохирургическом отделении №1 Воронежской областной клинической больницы №1.

Женщинам-волонтерам СВО вручили Национальную премию «Окопная свеча»

Картину зрителям представили режиссер Алексей Герман — младший, продюсеры Артем Васильев и Георгий Шабанов, художник-постановщик Елена Окопная, сценаристка Мария Огнева, оператор-постановщик Иван Бурлаков, актрисы Светлана Ходченкова и Александра Бортич и другие члены съемочной группы. Обратившись к зрителям, режиссер Алексей Герман мл. Наш фильм — это размышление о человеческом устройстве, рассказ о том, какие мы есть».

И вот что они рассказали: Алексей Герман: "Этот фильм - история выдуманного авиаполка.

Молодых девочек, которые в 1942 году пришли на фронт. Не только летчиц, но и механиков. То есть была женская эскадрилья, и это история их взросления, их отношений, их потерь, их первых побед.

История, которая начинается в блокадном Ленинграде, затрагивает победу в Сталинградской битве и возвращается обратно в Ленинград. Рассказ про то, как те, кто выжил, стали прекрасными летчицами. На самом деле это аллегорическая история нашего пути к победе: как удалось остановить эту машину и путем каких жертв это далось народу....

Мы же понимаем, как это тяжело давалось для страны и для каждого человека. Плюс это военный фильм, где достаточно много завязано на воздушных боях. То есть мы пытаемся соединить динамику воздушного поединка и эмоциональный роман воспитания.

У героинь были прототипы. Достаточно много было летчиц в стране, которые сбивали самолеты. Лидия Литвяк - про нее сейчас тоже снимают фильм.

Все знают про "ночных ведьм", которые мужественно и эффективно воевали. Существовал бомбардировочный полк, истребительный. Удивительно, что в мире об этом не знают - что во время Великой отечественной войны воевали почти миллион женщин.

К сожалению, многие из них достаточно страшно погибли". Елена Окопная: "Во всем, что я делаю, стараюсь, прежде всего, говорить о человеке. Для меня персонаж - это совокупный образ многих людей.

Мне кажется, когда снимают кино про войну - все сводят до общего.

Они вместе работают на съемочной площадке над созданием фильмов. В ленте «Довлатов» Елена Окопная принимала участие в качестве художника-постановщика. На Берлинале картина получила «Серебряного медведя» за визуальное решение - приз получала Елена Окопная.

Сама она говорила: "Берлинале - очень серьезный фестиваль... Что касается профессии, то по своему опыту я могу сказать, что художникам в кино и правда присваивают какую-то прикладную функцию, декораторскую, хотя наша профессия априори такой быть не должна. Кино - это сон, и он не может присниться двоим людям, поэтому художник-постановщик всегда следует за сном режиссера... Обсуждение, детальный анализ идеи - весь этот путь мы проходим вместе с Лешей.

Мы вместе задумывали этот фильм. С моей точки зрения я задаю какие-то вещи, отбираю фотографии, назначаю ориентиры". Документальный Герман. Доказательства подлинности документальный 2010 - Вспоминая Юрия Германа документальный Режиссерские работы Алексея Германа младшего: 1998 - Знамя короткометражный 1999 - Большое осеннее поле короткометражный 2001 - Дурачки короткометражный.

Скажем, в 1991-м Екатеринбург, где я жила, был еще вполне советским городом. Манту делали и шапки на резинках были. Например, в квартире Довлатова можно увидеть проросший лук на подоконнике, хотя он, казалось бы, не имеет прямого отношения к сюжету — потому что я помню этот лук из своего детства, и он в том числе создает атмосферу, в которой жил герой фильма. Многие носили исторические костюмы — на костюме одного из героев, например, есть элементы XIX века. Они фантазировали.

Советские люди вообще одевались гораздо более разнообразно, чем про них часто принято думать. Женщины, выбиравшие партийную или административную карьеру, старались подражать министру культуры Фурцевой, их стиль был сдержанным, потому что положение обязывало. Вообще интересно, как люди сейчас воспринимают моду 40-летней давности. Например, наряжаешь манекен, и может зайти человек и сказать: «Вы знаете, а ведь именно такое пальто носила моя бабушка», а второй подходит: «Вы что, так не одевались». Почему именно к этому десятилетию?

Конечно, эстетически совпало, потому что 1970-е сейчас в моде. Я вообще против острых обозначений, мне, наоборот, хотелось, чтобы фильм «выглядел» по-разному. Но ткани, цвет и настроение — конечно, чистые 1970-е и перекликаются с нынешним увлечением ими. Герой Данилы Козловского — собирательный персонаж, один из них даже ныне живущий. Старые вещи вообще вызывают в актерах генетическую память и влияют на манеру игры.

В одной массовой сцене в «Довлатове» из-за платья одна актриса начала держать сигарету тем самым особым образом, как это делали женщины в 1970-х. Она мне потом сказала, что похоже одевалась ее бабушка. Вообще интересно бывает, когда общаешься с человеком и угадываешь в нем какие-то штуки, попадаешь прямо в него. Как вы делаете сон сном? Архитектурные линии, особенно 1970-х, вообще какие-то другие и сновидческие, что ли.

Еще — развевающиеся на ветру ткани, ощущение воздуха, которое тебя немного отрывает от почвы, как будто ты не заземлен. Конечно, это общие слова — можно сделать все в точности так, как я сейчас перечислила, но ощущение сна не возникнет. Я, конечно, ни в коем случае себя не сравниваю, но когда Феллини спросили, о чем его фильмы, он ответил: «Мог бы написать — написал бы». Есть какие-то вещи, которые не вербализируются. А потом ощущение сна создается всем: игрой актеров, диалогами.

Мне очень нравится, когда Довлатов спрашивает дочь, а она не отвечает. Они выглядят нелепо, особенно в контексте взглядов главного героя… — Мне они как раз очень нравятся. Все равно эти декорации как олицетворение советской жизни и идеологии — часть в том числе и Довлатова. Хотя шестидесятнический пластик мне очень нравится. Мы как раз недавно со знакомыми архитекторами обсуждали, что в современных тенденциях есть желание отрезать все, что как будто лишнее.

Художник-постановщик «Довлатова» Елена Окопная о стиле советских людей

These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may have an effect on your browsing experience. Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly.

Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.

Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.

Елена рассказала о том, как готовится и снимается фильм, чем занимается художник, где и как учиться профессии. Тем, кто ищет путь в индустрию, мечтает о съёмках или работе в кино, выпуск обязателен к просмотру. А всем остальным — будет просто очень интересно!

Обратившись к зрителям, режиссер Алексей Герман мл. Наш фильм — это размышление о человеческом устройстве, рассказ о том, какие мы есть». В современном мире немало подобных историй», — рассказал о фильме генеральный продюсер Артём Васильев.

«Реставрировали каждую мелочь»: екатеринбурженка — о работе над фильмом «Довлатов»

Пространство задает направление — как когда ты одеваешь человека. У него есть особенности, например черты лица, которые ты не можешь игнорировать, поэтому ты, одевая человека, как бы в том числе его дописываешь. У ее семьи была отдельная квартира, что тогда было редкостью, поэтому многие встречи происходили у них. И она ребенком подслушивала и подглядывала в щелочку за гостями. Вспоминала, что говорили тогда совершенно иначе.

Темы были другими, риторика. Все мы знаем, как в СССР добывались альбомы, вырезались картинки, которые печатались в «Огоньке», то есть люди хватались за любую визуальную информацию там, откуда ее можно было получить. Вот эта жадность до материала мне очень симпатична. Сейчас почти все можно узнать в интернете, но люди часто этого не ценят и образованны хуже.

Не было деления на кружки по профессиям. За одним столом могли оказаться физики, поэты и художники, и они были в состоянии поддержать любой разговор. Если возникал, например, филологический спор, они тут же могли позвать, скажем, Ивана Васильевича со второго этажа, который поднимался и этот спор разрешал. Это очень азартно и симпатично.

Всем было интересно. Известно, что в итоге не стали снимать «Сайгон» и Большой драматический театр. Конечно, эти места не выглядят так, как в начале 1970-х. Но даже если бы они не изменились, все равно многое пришлось бы переделывать для съемок.

Нужно иметь соответствующие возможности — не только финансовые, но и чтобы разрешили эти помещения приспособить под съемки: где-то гвоздь прибить, где-то еще что-то. Кинематограф не всегда любит лишь документальную часть, и даже самые «настоящие» пространства должны быть органичны. Проще все-таки работать с тем пространством, в котором ты имеешь возможность для маневра. Меня решение построить декорации не пугает.

Единственное, бывает, что попадаешь куда-то и не чувствуешь помещение. На «Довлатове» нам повезло — мы нашли пространства, которые нам помогали. Притом что мы в одних и тех же интерьерах делали разные декорации. Одна редакция журнала, куда приходил за заказом Довлатов, снималась в заводском общежитии.

И, опять же, нам повезло — мы нашли для сцен на даче уролога потрясающий дом. Он был не в лучшем состоянии, но с большими окнами. Мы поклеили обои, перекрасили балки, поставили мебель, все было сделано специально для фильма вплоть до батарей. Кабинет на «даче уролога» снимался совсем в другом месте и тоже был сделан с нуля.

Наверное, зрители этого не заметят, но вдалеке набиты типичные для интеллигентских дач такие специальные реечки.

Под фанфары на сцену вышли режиссер Алексей Герман-мл. Фильм жесткий, правдивый, без излишних прикрас. Изобилуют страшные сцены раненых и убитых. Главные героини — молодые девчонки, оказавшиеся на фронте.

В Волгоградском военном госпитале во всех палатах установлены телевизоры. Туда же переданы лекарства, перевязочный материал, костыли. В настоящее время депутаты принимают непосредственное участие в проекте «Невидимка», организуя в Волжском акцию по созданию маскировочных сетей для нужд Российской Армии на территории военных действий. И вот новый проект «Окопная свеча». С этой идеей к депутату и председателю Союза женщин города Волжского Светлане Винокуровой обратилась член женсовета Наталья Кузнецова. Конечно же, предложение было поддержано, к акции подключили волонтеров из «Эвереста», «Города Мастеров».

Оказывается это неотделимо, и они готовы жертвовать собой. Картина была тепло встречена зрителями. Редактор Центрального дома кинематографистов.

Елена Окопная получила «Серебряного медведя» на кинофестивале в Берлине

Закручивать фитильки и картонное основание для окопных свечей бывший бухгалтер Антонина Папина начала несколько месяцев назад. Кино в деталях: смотреть онлайн. Федор Добронравов, Елена Яковлева, Рената Литвинова на Другая изготовительница окопных свечей — Елена Колесникова — живёт в селе Кочки и работает учителем рисования. Елена Окопная, которая работала в качестве художника по костюмам в картине «Довлатов» российского режиссёра Алексея Германа-младшего, удостоена награды Берлинского.

Содержание

  • Навигация по записям
  • Содержание
  • XI фестиваль короткометражного и дебютного кино "Короче" | РИА Новости Медиабанк
  • Самое читаемое
  • Широкий выбор пасхальных товаров в магазинах «Тортомастер»!

Ученики Ташлинской школы приняли участие в акции «Окопная свеча»

Елена Окопная продюсировала проект современного танца «Двери настежь» с участием артистов балета Большого театра. Вместо традиционного дайджеста новостей редакция "Царьград Армения" собрала последние новости по протестам в селе Киранц и в Тавушской области на утро, 27 апреля 2024 года. Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате. «Серебряного медведя» на 68-м Берлинале Окопной вручили «за вклад в кинематограф». Алексей Герман младший, арт-директор картины Елена Окопная. Главная / ТВ канал / «Творческая встреча с режиссером Алексеем Германом-младшим и художником-постановщиком Еленой Окопной».

Шоу Кино в деталях Сезон 2024 В гостях Алексей Герман-мл. и Елена Окопная смотреть онлайн

Стрижки и одежда военных лет. Сложный многоэтапный отбор актёров, долгие поиски необходимого типажа. Из-за карантина съёмки пришлось приостановить. Алексей и Елена поделились, чем они занимают себя дома.

В детстве мама плотно мной занималась: две художки, две музыкалки, две балетные школы, никаких дворов и крыш, все четко по расписанию с 6 утра и до полуночи. Родители расстались, когда я была еще ребенком, мой отчим работал на Свердловской киностудии.

А несколько лет назад мама вышла замуж за француза и сейчас живет недалеко от Тулузы. Папа был в 1990-е успешным бизнесменом. Это он научил меня понимать, что микромир и макромир устроены одинаково и механики построения всех условностей очень близки - благодаря этому я могла сдать любой предмет, полистав учебник в течение часа перед экзаменом. Вы окончили продюсерский факультет ВГИКа и возникает резонный вопрос — как в итоге стали художником-постановщиком? Я начинала на Свердловской киностудии администратором, была заместителем директора по объектам, то есть локейшен-менеджером.

А когда мы стали жить вместе с Лешей, он писал сценарий драмы «Под электрическими облаками» - я даже не помню, как оказалась арт-директором этого фильма, видимо уже начала что-то придумывать. В моем подчинении были и художник-постановщик и художник по костюмам, но скоро стало понятно, что мне проще не инициировать что-то, а самой воплощать свои решения. В первый же съемочный день мне показалось, что какая-то глубочайшая ошибка была заложена в декорациях и я зарубила смену: в профессорской квартире не было никакого наполнения, показывающего историю этой семьи. Не может же быть современный стерильный интерьер, четко привязанный лишь ко времени действия — а где тогда советские вещи и предметы, доставшиеся в наследство от прабабушки, где сувениры, привезенные из-за границы? Случается, что многие пытаются упрощать до очень линейного мышления, а это неправильно: в нашем быту происходит стихийное наполнение интерьеров предметами из разных эпох.

В «Довлатове» требовалось точное воссоздание обстановки начала 1970-х. Как вы этого добивались, учитывая, что все-таки не жили в то время? В СССР десятилетиями очень мало что менялось: хотя я 1985 года рождения, все-таки захватила в детстве шлейф эстетики развитого социализма. А вот для 25-летних ребят, которые у меня работали, все советское — это уже действительно другая вселенная. Так, они не понимали, для чего нужна копирка — не догадывались подложить под нее бумагу.

Я смотрела очень много хроники, вела диалог с жителями Петербурга и с сотрудниками Музея истории города. Мы дали объявление и много вещей нам приносили на студию. Случались странные совпадения: однажды мне позвонила девушка и сказала, что нашла целую коллекцию советских галстуков — ровно в тот момент, когда у меня как раз закончились все галстуки. А как-то раз у меня перестал работать вотсап в телефоне - обнаружилось, что айфон сам поверил, что я нахожусь в 30 декабря 1970 года, когда мессенджеры еще не были изобретены. Вот что это было?

Вторым был «Фауст» Гуно, тоже побывавший на «Маске»: «У меня в голове полгода крутилось стихотворение Бродского «Не выходи из комнаты, не вызывай мотора. Потому что пространство сделано из коридора и кончается счетчиком». И потом выхожу на сцену, смотрю — а у меня счетчики висят!

Бывают разные источники вдохновения. Визуальные, смысловые. А еще каждый спектакль сошелся с каким-то моим личным переживанием.

Недавний «Гензель и Гретель» для меня очень страшный. Дети блуждают по лесу, где они как бы ищут себя. Это пространство подсознательное и почти на грани смерти».

You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may have an effect on your browsing experience. Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website.

«Довлатов» получил «Серебряного медведя» на Берлинале

Художник-постановщик фильма «Довлатов» Елена Окопная, получившая 24 февраля награду на Берлинском кинофестивале, дала интервью «». Елена Окопная продюсировала проект современного танца «Двери настежь» с участием артистов балета Большого театра. 24 окопные свечи для участников СВО изготовила Диана Семенова. Елена Окопная родилась в Екатеринбурге, а первый её опыт работы в кино — над фильмом «Егерь», снятым Свердловской киностудией (в главных ролях. Закручивать фитильки и картонное основание для окопных свечей бывший бухгалтер Антонина Папина начала несколько месяцев назад.

Елена Окопная

На счету воронежцев — сотни выездов и десятки тонн гуманитарного груза. Каждый раз, выезжая на передовую, волонтеры рискуют жизнью. В конце января Вячеслав и Николай Деевы попали под минометный обстрел, получили тяжелые ранения, были контужены. Несмотря на это, братья продолжают возить на передовую гуманитарку. Я очень благодарен каждому волонтеру из нашей команды. Мы работаем не за медали. Но, когда мы получаем признание, это признак того, что мы идем верным курсом, — отметил Вячеслав Деев. Еще один победитель в номинации «Своих не бросаем» — председатель Общественной палаты Аннинского района Анжелика Гудкова. Она организовала крупный пункт сбора помощи бойцам СВО.

Благодаря ей, на фронт отправлена помощь на сумму 75 млн рублей. За плечами наших аннинских девушек — более 150 поездок «за ленточку», — рассказала Анжелика. В номинации «Всегда в строю» в этом году — два лауреата. Это белгородская «железная бабушка» Мария Денисовна Колтакова, участвовавшая в освобождении Воронежа, и генерал-майор КГБ Станислав Ходаковский, который в течение 13 лет руководил областным Советом ветеранов. Мария Денисовна — участник Курской битвы и 16-кратный рекордсмен Книги рекордов России. В свои 102 года бабушка продолжает заниматься патриотическим воспитанием и вести активный образ жизни.

Были очень интересные вещи, которые, что обидно, даже не попали в кадр. Например, у брюк Данилы Козловского, играющего художника, который зарабатывает фарцовкой, по краю штанин были прикреплены пополам согнутые пятикопеечные монеты.

Вот вам китч и вызов от питерского неофициального художника. Еще очень помогли частные архивы. Я однажды для «Под электрическими облаками» обставляла профессорскую квартиру 1991 года, и один художник мне сказал: «Но ведь этого в 1991-м уже не было». Мне кажется, что в том-то и штука — в квартире есть вся твоя жизнь, которую ты прожил и которая говорит о тебе очень многое. Книги на вашей полке ведь не все в один год вышли. Если соблюдать принцип эпохи как сумму вещей одного года, получается стерильно, и ты как зритель не поверишь. Я использую в работе очень много вещей, не обозначенных в сценарии. Если там написано, что человек пьет кофе, это не значит, что в кадре должна быть только чашка и, может быть, ложка.

Меня иногда спрашивают: «Откуда ты это знаешь? Ты же в то время не жила». Да, я родилась в 1985-м, но нельзя ведь сказать, что эпохи заканчиваются резко. Скажем, в 1991-м Екатеринбург, где я жила, был еще вполне советским городом. Манту делали и шапки на резинках были. Например, в квартире Довлатова можно увидеть проросший лук на подоконнике, хотя он, казалось бы, не имеет прямого отношения к сюжету — потому что я помню этот лук из своего детства, и он в том числе создает атмосферу, в которой жил герой фильма. Многие носили исторические костюмы — на костюме одного из героев, например, есть элементы XIX века. Они фантазировали.

Советские люди вообще одевались гораздо более разнообразно, чем про них часто принято думать. Женщины, выбиравшие партийную или административную карьеру, старались подражать министру культуры Фурцевой, их стиль был сдержанным, потому что положение обязывало. Вообще интересно, как люди сейчас воспринимают моду 40-летней давности. Например, наряжаешь манекен, и может зайти человек и сказать: «Вы знаете, а ведь именно такое пальто носила моя бабушка», а второй подходит: «Вы что, так не одевались». Почему именно к этому десятилетию? Конечно, эстетически совпало, потому что 1970-е сейчас в моде. Я вообще против острых обозначений, мне, наоборот, хотелось, чтобы фильм «выглядел» по-разному. Но ткани, цвет и настроение — конечно, чистые 1970-е и перекликаются с нынешним увлечением ими.

Герой Данилы Козловского — собирательный персонаж, один из них даже ныне живущий. Старые вещи вообще вызывают в актерах генетическую память и влияют на манеру игры. В одной массовой сцене в «Довлатове» из-за платья одна актриса начала держать сигарету тем самым особым образом, как это делали женщины в 1970-х. Она мне потом сказала, что похоже одевалась ее бабушка.

Натурные съемки проходили в Ленинградской, Саратовской и Новгородской областях, а также в Карелии. Завершающий блок картины снимался в январе 2022 года в одном из павильонов студии Главкино.

За это время был отснят материал для всех сцен воздушных боёв. Были построены 12 самолётов модели Як-1Б, воссозданы полевые аэродромы времен войны.

Аудиторию составили студенты и преподаватели Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, Российской гимназии при Государственном Русском музее, Академической гимназии имени Д. Фаддеева СПбГУ и др.

В режиме видео-конференц-связи вопросы известным российским кинодеятелям могли задать любители кино из Саранска, Новосибирска, Карелии, Кемерово, Калининграда, Владимира и других регионов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий