Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Новости Кино Город Еда Культура Красота Музыка Общество Игры Инфопорно Тесты. Елена Окопная продюсировала проект современного танца «Двери настежь» с участием артистов балета Большого театра. Художник по костюмам фильма Алексея Германа — младшего "Довлатов" Елена Окопная получила "Серебряного медведя" Берлинского кинофестиваля за выдающийся художественный.
Светская премьера фильма Алексея Германа – младшего «Дело»
Изготовлением таких огоньков Антонина Папина и её единомышленники начинали заниматься в гараже. Правда, там было тесно и холодно. Потому сейчас мастерскую оборудовала прямо у себя в прихожей. Единственная проблема — дефицит консервных банок.
Если картон найти достаточно легко, то вот железную тару, оказывается, значительно сложнее. Первую партию, сразу тысячу штук, рассказывает Антонина Степановна, принесли волонтёры. И работа закипела.
На помощь пришла подруга. В четыре руки они делали в день более сотни заготовок. Потом банки собирали, что называется, с миру по нитке.
Натурные съемки проходили в Ленинградской, Саратовской и Новгородской областях, а также в Карелии. Завершающий блок картины снимался в январе 2022 года в одном из павильонов студии Главкино. За это время был отснят материал для всех сцен воздушных боёв. Были построены 12 самолётов модели Як-1Б, воссозданы полевые аэродромы времен войны.
Елена Окопная — художник-постановщик и художник по костюмам, обладатель приза «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля «За выдающиеся художественные достижения» «Довлатов» — 2018, лауреат премии «Ника» в номинации «Лучшая работа художника» «Довлатов» — 2019, лауреат премии «Восток-Запад. Золотая арка»: «Лучшая работа художника-постановщика» «Довлатов» — 2019. Елена Окопная работала на ряде проектов, получивших огромный резонанс, помимо «Довлатова», это также фильмы «Под электрическими облаками», «5000 дней вперед».
Разница между ними и настоящими самолётами доли сантиметров. Поскольку самолётов Як-1Б не сохранилось сохранились только более поздние модификации , это был обратный инжиниринг. Эти самолёты должны были выглядеть настоящими и живыми, как и лётные комбинезоны, которые Лена восстанавливала. Нам крайне важна была подлинность каждого элемента, каждой детали — никаких фанерных танков и самолётов, несуществующих форм. И третье: никаких актрис с силиконовыми губами и другими частями тела. Часто в военных фильмах играют одни артисты, и им не веришь. У нас снимались курсанты, люди с тяжёлой судьбой. Фронтовые глаза это всё-таки фронтовые глаза, их с другими не перепутаешь. Всё это мы делали ради достижения правды лиц и правды приближения к фронтовым фото. Елена Окопная: Мы были в посёлке Монино, в Центральном музее Военно-воздушных сил, в архивах, где были каталоги, в которых собраны вещи вплоть до кусочков ткани 41 года, которую анализируют, как она ведёт себя с течением времени, взаимодействует со светом, водой, потом… этим неимоверным количеством информации мы и сами были уже пропитаны насквозь. Важную роль играли семейные альбомы, дневники, воспоминания. Меня всегда потрясало, если появлялась возможность окунуться в частную хронику. В целом было сумасшедшее количество источников. Иногда нам нужны были не только старые или потрёпанные вещи. Часто вещь может быть фактурной, но не смотреться в кадре, ты начинаешь работать с ней и понимаешь, что, например, коленки могут быть по-разному вытянуты. А лётчицы могли быть чуть по-разному одеты, и что самое интересное, с разных складов. У кого-то новая партия, у кого-то старая. И у них есть небольшое отличие, например, в ширине воротника. Кому-то шинель могла достаться от отца, и он её бережёт. Должны не только сохраняться законы живописи, но это ещё должно быть и очень точное попадание с точки зрения того, как вообще в жизни происходит. Алексей Герман-мл. И мне приходится соглашаться, хотя, конечно, это создаёт определённые трудности на площадке, ведь время ограничено. В процессе было много забавных моментов в этой связи. И не забавных тоже, например, когда какие-то сложнейшие костюмы условно кто-то из костюмеров или рабочих случайно испортил, а у нас уже самолёты в воздухе, сейчас должны начать бомбить. В такой момент я кидаюсь стульями, а Лена в последний момент всё переделывает. Какие этапы войны фильм воскрешает Алексей Герман-мл. Да, конечно, были женщины лётчицы, было три полка — истребительный, бомбардировочный и легкобомбардировочный. Но сама история не основана на чьей-то судьбе. Мы затрагиваем 1942 год, блокаду Ленинграда, Сталинградскую битву от начала до победы, Белорусский фронт и доходим до 1944 года. Мы берём довольно большой пласт войны и делаем это сознательно. Это ведь история взросления мальчиков и девочек, которые с невероятными усилиями, потерями и смелостью сначала эту огромную машину остановили, а потом ещё и оттолкнули назад. Про вклад женских полков в войне Алексей Герман-мл. У нас были очень известные женщины-лётчицы и до войны. Были развиты аэроклубы, в которых встречалось много женщин из абсолютно разных сред.
«Киновечера в Доме с маяком»: Алексей Герман-младший и Елена Окопная
Это было истовым испытанием и очень тяжелой работой. Мы пытались воссоздать то время настолько точно, насколько могли, поведал Окопная журналистам в субботу. Она уточнила, что все интерьеры и костюмы блокбастера создавались с нуля специально для съемок.
Она рассказала, что в зону СВО ушли ее одноклассники, родители учеников, просто знакомые. Неравнодушная учительница благодарит земляков за их вклад в дело победы — предприниматели предоставили 200 подвесок для свечей, пряжу, спички, носки.
Глава администрации приобрел 100 кг парафина. Бабушки приносят огарки от свечей. Сейчас начинается сбор топоров, молотков, гвоздей, продуктов длительного хранения. У нас одна женщина вкладывала такие записки, чтобы материнскую заботу подарить каждому».
Ранее жены участников СВО из Новосибирской области рассказали о любви, вере и разлуке.
Она их залила в жестяные банки разной емкости. Отметим, что в морозную погоду такие вещи особенно необходимы на передовой. В скором времени окопные свечи вместе с другим гуманитарным грузом доставят нашим парням, которые самоотверженно служат в зоне СВО. Добавим, что нашим военнослужащим также нужны генераторы, теплые вещи, термобелье, печки-буржуйки, медикаменты.
Эта история дневать и ночевала для нас большим вызовом, потому, что сохранилось очень мало вещей из того времени. Мы пытались найти аутентичные фотокарточки тех времен, и их и не так уж достаточно много нашлось. Это было истовым испытанием и очень тяжелой работой.
Творческая встреча с Еленой Окопной
Если кто-то готов помочь, можно позвонить в штаб партии по телефонам: 8 4812 38-91-96, 8 961 138-91-91. Зажжем огни Победы вместе! Мы используем файлы cookie, продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с их использованием.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Животное принесет военнослужащим удачу, уверены волонтеры. Также активисты из Чекмагуша, Сибая, Мелеуза, Чишмов, Баймака и других городов собрали для бойцов гуманитарную помощь. В коробках — все необходимое на фронте: маскировочные сети, окопные свечи, продукты, медикаменты, носилки и многое другое. Также для отправки на СВО подготовили три мотоцикла для штурмовиков.
Лента посвящена жизни и творчеству известного писателя. Сюжет рассказывает о четырёх днях в 1971 году, которые писатель провёл в городе на Неве. Режиссер перенёс на экраны множество узнаваемых примет того времени. Это и ленинградское кафе «Сайгон», считавшееся культовым местом для представителей андеграунда, и киностудия «Ленфильм», и не менее легендарный Большой драматический театр эпохи своего расцвета.
«Единая Россия», МГЕР и «Отцы России» вручили Национальную премию «Окопная свеча» волонтёрам СВО
Елена Окопная. художник по костюмам, художник-постановщик. «Сегодня впервые вручается премия «Окопная свеча», которую в преддверие 8 марта мы решили посвятить именно женщинам. Закручивать фитильки и картонное основание для окопных свечей бывший бухгалтер Антонина Папина начала несколько месяцев назад.
Я так вижу
Художник-постановщик «Довлатова» Елена Окопная о стиле советских людей | Культура - 28 февраля 2018 - Новости. |
Как идет работа над фильмом "Воздух", который называют русским "Дюнкерком" - Российская газета | Художник по костюмам Елена Окопная, работавшая над фильмом «Довлатов», получила «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля. |
Почти 100 окопных свечей передала в зону СВО жительница Волгограда | по костюмам в фильме Алексея Германа-младшего «Довлатов» Елена Окопная получила «Серебряного медведя» за выдающийся художественный вклад, сообщает РИА «Новости». |
Главный врач Чернянской ЦРБ Елена Королёва выступила на заседании Общественной палаты
С докладом о системе оказания медицинской помощи в районе перед членами палаты выступила главный врач Чернянской ЦРБ имени Петра Гапотченко Елена Королёва. Онлайн-диалог с режиссёром Алексеем Германом -младшим и его супругой и соратницей по съемочной площадке художником-постановщиком Еленой Окопной организовала. 24 окопные свечи для участников СВО изготовила Диана Семенова.
«Это и печка, и лампочка». Как в Новосибирске делают окопные свечи для СВО
Примерно так они нас и представляют, как дико патриархальное общество. Они не знают, что в Советском Союзе права женщин во многом были гораздо шире, чем в Европе в это время. Для них это потрясение, что в нашей стране женщины занимали посты, должности, летали и воевали. Иногда складывалось впечатление, что они правда думают, что мы летали и воевали на медведях. И они катастрофически мало знают что-то о войне. Для них война это «да, что-то было на восточном фронте чуть-чуть, а потом мы высадились в Нормандии и победили». Очень многое для них было удивительно и неожиданно — и Блокада Ленинграда с колоссальными жертвами, и огромная Сталинградская Битва. Премьера в Токио О новом восприятии войны во время работы над фильмом Елена Окопная: В какой-то момент я поняла, что в некотором смысле схожу с ума, потому мы постоянно смотрели хронику. Не имея свободного времени, мы это делали во время обеда: наблюдали за тем, как, например, человек падает, когда в него стреляют, как лежит мёртвое тело. И всё это настолько перемешалось, что в один момент я поняла: а ведь они точно также обедали, существовали наряду со всем этим ужасом.
И самое страшное — когда ты погибаешь нелепо, когда тебя застрелили во сне или ты отвлёкся на что-то и упала бомба. Что ты умер не на поле битвы, а как бы между. Это осознание меня потрясло. Мы изучали всё досконально: от моделей самолётов и статистики потерь до соотношения мощностей двигателей и блокадных театров. Сам по себе массив информации был невероятно огромный. Плюс у нас до сих пор по некоторым моментам войны историки спорят. Но что меня действительно поразило, помимо всех новых знаний, это то, что у нас до сих пор в стране нету огромного количества исторически важнейших героев эпохи. Например, у нас нет очень многих летающих Яков, но почему-то они есть в Австралии, Англии, Америке… и для меня было удивительно, что весь этот предметный мир, на котором мы воевали, побеждали и героически погибали, утрачен. Для меня и Лены было огромным потрясением, что костюмы в лучшем случае хранятся в нескольких экземплярах в музеях, либо их вообще больше не существует.
Огромный пласт истории, к сожалению, утерян. Для нас было удивительно восстанавливать блокадный театр. Мы понимаем, что даже в самые тяжёлые месяцы блокады зима 1941-1942 г. Удивительно, как мало сохранилось свидетельств, фотографий. Елена Окопная: Они же ведь выходили на сцену и скидывали всю тёплую одежду, хотя было невероятно холодно. Это преодоление и понимание, что вот ты нужен сейчас этим людям, потрясает. Или один скульптор мне рассказывал, как в период бомбёжек в Ленинграде люди продолжали реставрировать скульптуры. На высоте, в люльках на крыше! Вот что происходит внутри человека, когда он не ел и не пил, но из последних сил делает это, пока рядом летают бомбы?
Мне даже сон снился, как замерзающая девушка укутывает скульптуру в одеяло, чтобы спасти и сохранить искусство. Художники выходили на улицу и запечатлевали на холстах всё, что происходило тогда. Сейчас об этом все уже забыли. Мы забыли огромное количество фактов, каждый из которых потрясает и достоин кино. Тогда были необыкновенного мужества люди. Просто представить степень мужественности девочек, которые летят на частично деревянно-тканевом самолёте, а за ними гонятся лучшие пилоты мира.
Стол с выемкой для кисточек, который прекрасно отражает характер его владельца. Мне самой очень нравится гарнитур из квартиры уролога мы делали его сами — если бы можно было использовать его в жизни, я бы забрала его в свой дом.
Вообще, мне кажется, что интерьер 70-х годов наполнен рукодельными предметами. Свободный доступ к вещам был закрыт, поэтому так много предметов переделывалось или создавалось вручную. Вы полгода путешествовали по блошиным рынкам, собирая аутентичные предметы интерьера. Какой главный совет можете дать начинающим «барахольщикам»? Опираться, прежде всего, на свое внутреннее чутье. Иногда вещи, которые стоят буквально две копейки, смотрятся гораздо выигрышнее тех, что представлены в каталогах. Лично меня всегда интересовали предметы, в которых есть харизма — они несут собой заряд энергии. Конечно, очень важно найти антиквара со вкусом и влюбленного в свое дело.
Для интерьера одного из помещений «Довлатова» я присмотрела очень необычную старинную пепельницу на кресло — она стоила дорого, и не была особо нужна, но через нее я познакомилась с продавцом, через которого я нашла огромное количество любопытных вещей. Были совершенно невероятные находки — например, крышечки от молочных бутылок того времени, купленные за 20 рублей штука, или рубашка из 18 века, которую удалось найти на одном складе, где коробки и чемоданы с вещами располагались среди крысиного помета.
Статус регистрации в качестве самозанятого: Учредитель Окопная Е. До 25 декабря 2021 г. Окопная Елена Викторовна и опосредованно связанные лица По данным, содержащимся в ЕГРЮЛ, прослеживаются следующие косвенные связи лица с российскими организациями, их руководителями, учредителями.
По ее словам, создателям картины было важно поймать парадокс того времени с его жизнью в коммунальных квартирах. Редактор рубрики Место события на карте мира: комментарии 0.
Почти 100 окопных свечей передала в зону СВО жительница Волгограда
Елена Окопная: По моим ощущениям, на улицах мы снимали не так уж много, хотя у первых зрителей «Довлатова» сложилось иное впечатление. все необходимое на фронте: маскировочные сети, окопные свечи, продукты, медикаменты, носилки и многое другое. Кстати, для изготовления одной окопной свечи необходимо 250-300 граммов парафина, так что из 50 кг может получиться две сотни свечей.
Как идет работа над фильмом "Воздух", который называют русским "Дюнкерком"
В современном мире немало подобных историй», — рассказал о фильме генеральный продюсер Артём Васильев. Так происходит и с «Делом», это очень человечное кино», - поделилась своим впечатлением Алиса Хазанова. Напомним, мировая премьера картины прошла в программе «Особый взгляд» 74-го Каннского кинофестиваля.
В каком-то смысле я учусь у Смелова... Мне кажется, ценность фильма «Довлатов» в этой же сложносочиненности, непрямолинейности. Помните, в одной из сцен в коммуналке - огромный рояль, на котором играет довлатовская соседка, а рядом стоят трехлитровые банки с какими-то соленьями. В этом визуализированный образ неразрывности поэзии и прозы жизни. Вообще была идея сделать выставку вещей из «Довлатова». Многие выставочные площадки были готовы, и даже - раньше я сошла бы с ума от счастья - потрясающий, мой любимый МУАР Музей архитектуры им. После съемок я долго не могла говорить о «Довлатове», начинала рыдать.
Поэтому еще раз погрузиться в этот мир я уже не имела сил. А насчет вещей... Поскольку я не разделяю свою жизнь на «работа» и на «неработа», то и вещи мои личные и те, которые попадают в картину, пересекаются. Я могу приехать на смену из дома с огромным баулом с вещами. Признаюсь, я не очень удобный художник, потому что не всегда представляю себе конечный результат. Чаще всего уже на месте понимаю, что вот этой маленькой девочке на шапку надо нашить аппликацию, а этому рабочему распахнуть ворот робы, чтобы из него виднелась майка, а значит, ему надо надеть эту самую майку. И уже на месте «дописываю» декорации. Почему на натурных съемках у меня всегда под рукой стекло, гравий? Потому что в какой-то момент я понимаю: для глубины кадра необходимо окрасить асфальт или разложить ветки.
Это история создания образов, миров. Поэтому я очень люблю вещи, в которых есть энергия. Не каждый, скажем, патефон может вдохновить. Меня трогают поломанные вещи, какая-нибудь плюшевая зверушка, у которой нет глаза. За этими вещами стоит чья-то судьба, это чувствуется. А массовка в порту с радостью вспоминала молочные и кефирные бутылки с крышечками из фольги... Но ведь не все вам удалось найти, что-то пришлось делать самим? Отливали, а потом фактурили кариатиду, которая заняла место в редакции литературного журнала рядом с портретом Ленина и советским вентилятором. Специально изготавливали обои для той же редакции.
Сшили девочке из ткани того времени сумку для сменки и сделали на нее аппликацию. А для маленького велосипеда мы делали крылья. Он чуть-чуть виден в сцене художественной тусовки, где дочка Довлатова сидит с другими детьми и ждет папу. Нужна ли такая детализация? Но я буду не я, если откажусь от этого.
Активисты из разных городов Башкирии собрали для бойцов СВО гуманитарную помощь В коробках - все необходимое на фронте: маскировочные сети, окопные свечи, продукты, медикаменты, носилки и многое другое.
Животное принесет военнослужащим удачу, уверены волонтеры. Также активисты из Чекмагуша, Сибая, Мелеуза, Чишмов, Баймака и других городов собрали для бойцов гуманитарную помощь. В коробках — все необходимое на фронте: маскировочные сети, окопные свечи, продукты, медикаменты, носилки и многое другое.
Вместе с мужем и детьми она перебралась в Волгоград. К сожалению ее семья оказалась разделена: брат встал на сторону проукраинских сил и прекратил общение с близкими. Елена помогает волгоградским бойцам на передовой, являясь координатором группы «Za своих 34». Вместе с добровольцами она собирает все, что так необходимо здесь и сейчас в зоне СВО.