Диктанты для 3-4 классов с грамматическими заданиями на тему "Однородные члены предложений". Материалы для подготовки к ВПР по теме "Однородные члены предложения". проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении. •.
Переключить шаблон
Часть 1 задание 2. Однородные члены предложения. Ответ:Предложение с однородными сказуемыми № 9. Однородные сказуемые: налетел, сгрёб, потащил, бросил. ВПР по русскому языку за 4 класс Волкова Ожогина 2022 года (10 вариантов) — Вариант 6 Часть 1. Диктант Задание 1. Запиши текст под диктовку. Диктанты для 3-4 классов с грамматическими заданиями на тему "Однородные члены предложений". Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, правильно обозначены однородные сказуемые / подлежащие (в зависимости от требования задания).
ВПР 2024 русский язык 4 класс тренировочные варианты заданий с ответами
Спешат на его цветы насекомые. Ему и хорошо. Пусть опыляют. Завяжутся семена. Одуванчик бутон закроет.
Малышам нужно тепло. Пускай они набираются сил.
Отбросив хоть одно слово, конструкции начнут терять смысл.
Сказуемое будет называться составным, если в составе присутствует два слова и более — даже если это будет два глагола. Чтобы научиться правильно находить их на письме, нужно проводить синтаксический разбор предложения. Если такое предложение встретится на экзамене, то у ученика даже может начаться настоящая паника.
Дабы этого не произошло, следует почаще иметь дело с подобными конструкциями. Опытные филологи могут распознать составные сказуемые интуитивно — достаточно лишь посмотреть на конструкцию и постараться убрать из нее то или иное слово. Алгоритм действий для самопроверки Чтобы не ошибиться в постановке знаков в сложных предложениях или тех, в которых есть однородные конструкции, необходимо научиться синтаксическому разбору.
Проводится он по определенному алгоритму действий. Вот небольшая инструкция: Найти все главные члены предложения. Выделить второстепенные члены, задав к ним вопрос от главных.
Посмотреть на то, не теряется ли смысловая нагрузка конструкции, если убрать из нее те или иные части. Обратить внимание на количество союзов, а также их скрытое значение. Поставить запятые, согласно правилам русского языка.
Дабы закрепить знания на практике, следует сразу же разобрать какое-нибудь предложение, используя этот алгоритм. Вот небольшой пример, который может вызвать немало вопросов: «Старая компьютерная игра, приобретенная мною несколько лет назад, либо была украдена младшим братом, либо лежит где-то в коробке»: Для начала важно определить главные члены. В предложении речь идет о «старой компьютерной игре» составное подлежащее.
Что о ней говорится? Что она «была украдена братом» и что она «лежит». После этого необходимо найти все второстепенные члены, поскольку от этого может зависеть расстановка знаков препинания в предложении.
Особое внимание следует обратить на причастный оборот, который стоит после определяемого слова, значит, должен с двух сторон выделяться запятыми. Дабы определить правильность выделения сказуемых, следует попробовать убрать из предложения кое-какие слова и посмотреть, не потеряет ли оно смысл. Многие могут подумать, что к первому составному сказуемому должна присоединяться конструкция «младшим братом», однако если отбросить ее, то смысл остается, значит, все было выделено правильно.
Тут был бой. Берёза приняла на себя яростный очень врага. Многим бойцам она спасла жизнь. Дерево заслоняло их от пуль. Прошла война.
И стал птенец жить в квартире. Подрос малыш, прыгает, шумит. Тогда мальчик решил научить птичку летать. Вася рядом с воронёнком прыгал, руками махал. И воронёнок взлетел!
Скоро ему стало тесно в доме. Вася отпустил птичку на волю. Найти в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. Ответ: Однажды папа и Вася гуляли в парке. Выпиши из текста последнее предложение. Вася глаг. Текст диктанта У меня есть замечательный пёс. Его зовут Шарик. Я всегда мечтал о собаке.
Долго просил родителей подарить мне щенка. А мама и папа не соглашались. Ведь за собакой нужен уход. Но я уговорил родных. Мы поехали на рынок и выбрали чудесного щенка. У него были добрые и умные глаза. А сам он был мягкий, пушистый, размером с мою ладошку. Сейчас Шарику пять лет. Он стал членом семьи. Мы любим его, а он любит нас.
Шарик — верный друг и хороший сторож. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Ответ: 3. Выпиши из текста первое предложение. Ответ: предл. У мест. Текст диктанта Вот и наступила весна! Я очень люблю это время года. Солнце греет целый день. Всё в природе просыпается.
На деревьях набухают почки. А потом появляются нежные зелёные листья. В лесу расцветают чудесные подснежники, фиалки и ландыши. Хорошо гулять во дворе, ходить по мягкой зелёной травке, дышать свежими запахами весны! В это время мы мечтаем о летних каникулах, планируем свой отдых. Миша поедет в летний лагерь. Оля с родителями будет на море. А я жду встречи с любимой бабушкой в деревне. Выпиши из текста 10-е предложение. Миша глаг.
Текст диктанта Алисе надо было перейти на другую сторону дороги. Девочка стояла у светофора и терпеливо ждала сигнала. Скоро вместо красного человечка твёрдыми шагами пойдёт зелёный пешеход. Переходить дорогу можно только на зелёный свет! Вот светофор переключился. Но зелёный человечек побежал очень быстро. А рядом с Алисой стояла грустная пожилая женщина. Она не могла идти так скоро без поддержки. Ей была нужна помощь! Алиса сразу же решила помочь бабушке.
Она взяла её под руку. И они перешли опасную дорогу по полосатой «зебре». Ответ: союзИ мест. Текст диктанта Летом мама, бабушка и я часто ходим в лес. Местный лес богат разными ягодами. В июне появляется земляника. Листья у неё яркие, резные. А ягодки сочные, сладкие. В середине июля поспевает черника. Кусты её полностью покрыты твёрдыми ягодками.
Обычно я сижу на траве и срываю тёмные шарики сразу двумя руками. Ладошки потом становятся тёмными. В августе мы ходим за душистой малиной. Её бывает очень много. У малины крупные ягоды с приятным запахом. А как вкусна малина с молоком и сахаром! Выпиши из текста выделенное предложение. В сущ. Текст диктанта У нас в доме живёт чудесный кот. Его зовут Мурзик.
С нами он ласковый. Мурзик часто играет с клубками шерсти. Он любит сметанку и рыбку. В субботу ко мне в гости пришли одноклассники. Мы отмечали мой день рождения. Все ребята хотели поиграть с Мурзиком. Но котик не был рад гостям. Он не давал погладить себя. Мурзик шипел и царапался. Только Катюша сумела подружиться с котом.
Она угостила Мурзика кусочком сахара. Котик обрадовался. Он лизнул сахар и Катюшину руку. Вот сластёна! Текст диктанта На уроке труда учительница дала нам сложное, но интересное задание. Надо было красиво оформить поздравительную открытку к празднику. Ведь скоро Новый год! Наша подружка Наташа выполнила задание Ольги Николаевны лучше всех. Она взяла лист плотной бумаги, сложила его. Девочка нарисовала на нём красками еловые ветки и ёлочные игрушки.
Наташа вырезала из бумаги большую белую снежинку. Потом приклеила её поверх рисунка. Получилось необычно. Эта открытка заняла первое место в школьном конкурсе. На ней Наташа написала поздравление с Новым годом своим родителям. Выпиши из текста 7-е предложение. Наташа глаг. Текст диктанта Животных защищает их цвет. Зимой заяц меняет серую шубку на белую. Катится по снежной дорожке комочек.
Не видит зайца в белом поле лисичка. Весной рябчик весь разноцветный. Жмётся к земле. Не заметишь его в листве. На тигриной шкуре длинные полоски. Летом хищника не увидишь в траве. Морского конька трудно разглядеть среди зелёных водорослей под водой. Он меняет цвет. Окрасит луч солнца морскую траву. Конёк позеленеет.
Зайдёт солнце. Станет темнее. И конёк почернеет. Зацепится конёк за травинку и качается на волнах. Ответ: Зацепится конёк за травинку и качается на волнах. Выпиши из текста 4-е предложение. Ответ: част. Не глаг. Текст диктанта В субботу мы всей семьёй поедем за грибами. Как я люблю наши совместные поездки в лес!
Сейчас середина июля. На улице очень тепло. А ночью был сильный дождь. Дедушка много рассказывал мне о пользе воды. Всё живое любит влагу. Она даёт ему силу. Помогает вырасти крепким и здоровым. После дождя из земли вылезает крошечная шляпка гриба. Потом гриб подрастает и крепнет. У меня сегодня счастливый день.
Я нашёл красивый белый гриб. Как с картинки! Он прятался в корнях высокой сосны. Он глаг. Текст диктанта В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная шапочка. Это синица. В сад она прилетела за жучками. Большой вред наносят они садам. Одни грызут листья на фруктовых деревьях, другие портят плоды.
Возьмёшь яблоко, разломишь, а внутри червяк. Вот этих вредителей ловит синица. Увидит она зорким взглядом добычу, схватит её клювом и съест. А клюв у синицы тонкий, в любую щёлку пролезет. Много разных жуков съедает она за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит. Люди называют синицу лучшим сторожем наших садов. Выпиши это предложение и графически покажи, какими членами предложения они являются. Ответ: 1 Возьмёшь яблоко, разломишь, а внутри червяк. Примечание: верным ответом будет любое из данных предложений.
Выпиши из текста 13-е предложение. Ответ: 1. Текст диктанта Хорошо посидеть зимним вечером на мягком диване. Приятно взять в руки, полистать любимую книгу. На первой странице текст сказки о золотой рыбке. На картинке нарисован старик. Бедняга стоит у синего моря и говорит с рыбкой, просит у неё для жадной старухи новую избу. Мудрую сказку подарил нам Пушкин. Парнишка в овчинном полушубке шагает по зимней дороге. Мужичок с ноготок ведёт за уздечку лошадку.
Чудесные стихи Некрасова! Много счастливых минут доставляют книги. Можно полететь в ракете к далёким звездам, побывать на холодном севере, в жаркой пустыне. Давно ли появилось на свет это удивительное чудо? Проверочные диктанты с грамматическими заданиями 2. Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые. Ответ: 1 Приятно взять в руки, полистать любимую книгу. Примечание: верным ответом будет любое из выписанных предложений. Парнишка предл. Текст диктанта Август самое лучшее время года на Урале.
В это время природа отдыхает от жаркого лета. Сочные травы уже отцвели, на берёзках начинают желтеть листочки. Это первые вестники близкой осени. Воздух пропитан душистыми травами. В такой день идёшь по узкой лесной тропинке среди великанов соснового бора. Рядом торопится собака Азор. Он выслеживает дичь, старательно шарит по кустам. От куста бежала глухарка и беспомощно размахивала крыльями. Maленькие глухарята ещё не умели летать, но они уже понимали опасность. Цыплята подбежали к кочке и спрятали головки в мягкий мох.
Я стою и любуюсь хитростями глухарят. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, не соединёнными союзом. Выпиши из текста 2-е предложение. В мест. Текст диктанта Апрель - это месяц весенних первоцветов. Днём сильно греет лучистое солнце, торопливо бегут ручьи. А ночью земля стынет. Просветлели кроны ольхи. На них видно много серёжек. Они всю зиму висели на растениях и заметно выросли за тёплые весенние дни.
Ольха из деревьев зацветает первой. Длинные серёжки её покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка жёлтой пыльцы. Пыльца очень лёгкая, она долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния. Ольху за её качества очень ценят врачи. Её шишечки, кору, листья с успехом применяют в медицине. Ответ: 1 Они всю зиму висели на растениях и заметно выросли за тёплые весенние дни. Ольху предл. Текст диктанта Если бы вы жили в маленьком городке далеко от столицы, ваше сердце тоже билось бы сильнее в этот день. В город вошёл бродячий цирк. Уже больше недели пестрели афиши.
И вот медленно движутся повозки с разным скарбом: тюками, ящиками, бочками, клетками. Ведут слона. В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат громкими голосами разноцветные попугаи. Цирк остановился на выгоне, где пасутся коровы. Они мычат от страха и сбиваются в кучу. K вечеру поставят шатры для утреннего выступления. Но уже сейчас толпы зевак торопятся к цирку. Выпиши предложение и подчеркни однородные сказуемые. Ответ: 1 В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат громкими голосами разноцветные попугаи. Текст диктанта На солнце нельзя теперь было взглянуть.
Лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами. Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях. С каждым днём прибывало птиц в саду. Забегали между стволами чёрные дрозды. В липах завелась иволга. Большая птица свистела медовым голосом. На крышах домов, скворечниках заливались разными голосами скворцы. Сереньким платочком сквозь прозрачные берёзы пролетел дятел.
В солнечное утро у пруда закуковала кукушка одиноким нежным голосом. Ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями. Выпиши это предложение и графически покажи сказуемые. Выпиши из текста 12-е предложение. В прил. Текст диктанта По дороге в Смоленск стоит старая берёза. Вместо вершины желтеют острые пики. Сучья словно обрублены. Ствол весь в бугристых шрамах. Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холод металла.
В дерево глубоко вошли пули, осколки снарядов. Тут был бой. Берёза приняла на себя яростный огонь врага. Многим бойцам она спасла жизнь. Дерево заслоняло их от пуль. Прошла война. Берёза долго, тяжко болела. Но она выжила, зазеленела, распустила душистые серёжки. Около неё толпится шумный молодой березняк. Найди в тексте предложение с однородными членами, соединёнными союзом.
Ответ: Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холод металла. Выпиши из текста 8-е предложение. Берёза глаг. Текст диктанта Детство будущего писателя прошло в средней полосе России. Его семья жила в живописной усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями.
Что такое однородные сказуемые 4 класс впр
Что такое однородные сказуемые 4 класс впр вариант 4 Весеннее солнышко согревает землю | ВПР четвёртый класс диктант. |
ВПР-2023 русский язык. 4 класс. Задание №2 | Тестики ВПР по русскому языку, 4 класс, доступны на сайте Незнайка бесплатно! |
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Холодно весной. - ВПР 4 класс ответы | Подготовка к ВПР4 класс включает в себя решение всех заданий впр. |
Что такое однородные сказуемые 4 класс впр вариант | Проверочные диктанты с грамматическими заданиями 2. Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые. |
Запятая и однородные сказуемые
- Текст белка 4 класс впр
- ВПР по русскому 4 класс • СПАДИЛО
- Найдите в тексте предложение с однородными сказуемыми? - Русский язык
- Интерактивные технологии в образовании
Что такое однородные сказуемые 4 класс впр?
- Однородные подлежащие
- ВПР Русский 4 класс
- Предложения с однородными сказуемыми 4 класс впр - 85 фото
- Найдите в тексте предложение с однородными сказуемыми?
- Что такое однородные сказуемые 4 класс впр?
ВПР по русскому языку 4 класс часть 2. Полный разбор заданий
Предложение с однородными сказуемыми подчеркни главные члены. Однородные сказуемые 4 класс впр отличаются от других конструкций, таких как приложение, обособленное и вводное предложение, своими особенностями. Распознать и правильно использовать однородные сказуемые особенно важно для выполнения заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по русскому языку в 4 классе. проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении. •. это особое явление в русском языке, когда в одном предложении присутствуют несколько.
Предложения с однородными сказуемыми 4 класс впр
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения пункты плана построены правильно с соблюдением порядка слов , в них употреблены слова в свойственном им значении 3 В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений пунктов плана и словоупотреблении допущено один-два недочёта 2 В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений пунктов плана и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений пунктов плана и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений пунктов плана и словоупотреблении допущено один-два недочёта 1 План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт. ИЛИ План не составлен 0.
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Что такое однородные сказуемые 4 класс ВПР. Однородные сказуемые в предложении 4 класс ВПР 2021. Найти в тексте предложения с однородными сказуемыми. Предложение с однородными сказуемыми.
Однородные сказуемые. Текст с однородными сказуемыми. Предложения с однородными сказуимамии союзом и. Однородные члены предложения сказуемые. Предложения с однородными сказуемыми примеры. Однородные подлежащие и сказуемые 5 класс. Два предложения с однородными сказуемыми. Однородные сказуемые 4 класс ВПР ответы. Найти в текст предложения с однородными сказуемыми ВПР. ВПР однородные сказуемые.
Найди в тексте предложение с однородными. Предложение соднородными сказуеемыми. В тексте предложения с однородными сказуемыми. Одногродный сказуемые. Однороднородные сказуемые. Однородныйе скащуемые. Однородные подлежащие примеры 4 класс. Предложения с одеородными подле. Предложения с однородными подлежащими и сказуемыми. Предложения с однородными сказуемыми примеры 4.
Что значит однородные сказуемые. Как понять однородные сказуемые. Что такое однородные сказуемые 4 класс. Что такое однородные подлежащие 4 класс. Однородные подлежащее и сказуемое 4 класс. Что такое однородное подлежащее в русском языке 4 класс. Однородные сказуемые в предложении 4 класс ВПР. Как найти однородные сказуемые 4 класс. Подлежащее однородные подлежащие. Однородные сказуемые и подлежащие примеры.
Однородные подлежащие сказуемые второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения подлежащие сказуемые. Схема однородных сказуемых. Предложения с однородными подлежащими примеры. Нади в тексте предложение с однородными сказуемыми. Придложенье с однород6ым и скозкемими. Найди предложение с однородными сказуемыми. Однородные сказуемые 4 класс правило. Однородные сказуемые правило 3 класс. Однородные подлежащие правило 4 класс.
Что такое однородные сказуемые 4 класс примеры и правила. Однднородные скащуемые. Однородные члены предложения правило. Однородные члены предложения кратко.
Выпиши из текста 12-е предложение. В прил. Текст диктанта По дороге в Смоленск стоит старая берёза. Вместо вершины желтеют острые пики. Сучья словно обрублены.
Ствол весь в бугристых шрамах. Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холод металла. В дерево глубоко вошли пули, осколки снарядов. Тут был бой. Берёза приняла на себя яростный огонь врага. Многим бойцам она спасла жизнь. Дерево заслоняло их от пуль. Прошла война. Берёза долго, тяжко болела.
Но она выжила, зазеленела, распустила душистые серёжки. Около неё толпится шумный молодой березняк. Найди в тексте предложение с однородными членами, соединёнными союзом. Ответ: Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холод металла. Выпиши из текста 8-е предложение. Берёза глаг. Текст диктанта Детство будущего писателя прошло в средней полосе России. Его семья жила в живописной усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями.
Берега рек заросли плакучей ивой. Ещё мальчиком Пришвин всматривался и вслушивался в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку. С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открывал в природе много тайн и дарил их своим читателям. А вы, ребята, читали его книги? Выпиши это предложение и подчеркни однородные подлежащие. Ответ: Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Его сущ.
Текст диктанта Наступила зима. Но для белки она не страшна. Сама зима ещё лучше утеплила беличий домик плотным покровом снега. Чудесная получилась квартирка! А белка зароется в мягкий пушистый мох, согреется и заснёт. Белке захотелось есть. Пора пробежаться по сучьям деревьев до большого дуба. Там в дупле жёлуди, орехи. Но не хочется вылезать.
Она лежит и прислушивается к звукам лесного утра. Что это за шум? Это застучал клювом дятел. Он уже отыскал спелую шишку и вытаскивает вкусные семена. Стайка клестов с шумом уселась на вершине ели. На соседнем дереве засвистел поползень. Лес просыпается. Сладкобу 2. Выпиши это предложение и графически покажи однородные подлежащие.
Выпиши из текста 15-е предложение. На прил. Текст диктанта Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки, маленькие речушки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу. Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел.
По сосновому бору отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Весёлые клесты вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. Вот прилетела большая сова, подала зычный голос. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе. Соколобу-Микитову 2. Найди в тексте предложение, в составе которого есть однородные подлежащие. Ответ: Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки, маленькие речушки. Примечание: перед нами предложение сложное - в нём две основы: 1 «сугробы блестят», 2 «реки, речушки скрылись»; в составе второй основы есть однородные подлежащие.
По прил. Запиши текст под диктовку. Текст диктанта Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку.
В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. Вариант 1. Текст диктанта В лесу всегда смотришь под ноги. Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник.
День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой торопятся по делам муравьи. Вперёд они идут налегке. Обратно несут на себе гусениц, мух, жучков. А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу. Я поспешил на помощь маленьким работникам.
Спугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудиться! Сладкову 2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом. Выпиши из текста 5-е предложение. Ответ: прил. Широкой сущ. Вариант 2.
Вариант 9. Текст диктанта На дальнем озере поселились лебеди. Это очень красивые и гордые птицы. Ранним утром мы отправились к озеру. Юркая дорожка опускалась в овраг, взбегала на горку, пряталась в кустах. Мы вышли на дорогу. У края дороги рос шиповник. Чуть дальше тянулось поле. Там уже колосилась рожь.
Всюду блестели серебристые капельки росы Вот и озеро. Лебеди охотно брали корм. Самым смелым был большой лебедь. Мы назвали его Мишкой. Сидишь с друзьями на берегу и смотришь на этих гордых красавцев. Хороши птицы! Ответ: Юркая дорожка опускалась в овраг, взбегала на горку, пряталась в кустах. Примечание: однородные члены — это такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. Ответ: Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год.
Вариант 3. Текст диктанта Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности. На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей.
Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! Ответ: Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Вариант 4. Текст диктанта Конец лета. Тяжелеют кисти у рябин. Я долго бродил по лесу и вышел на поляну. Там возвышалась большая копна сена.
Я лег в душистое сено, дышал пряным запахом травы, смотрел на облака. Словно комочки облаков, в зелени рябины замелькали белые сорочьи бока. Сороки качались на гибких ветвях. Тут я заметил, что все птицы подлетают только к одной рябинке. Я подошел и попробовал ягоды со всех деревьев. Там, где сидели сороки, ягоды были сочными и сладкими. На других деревьях они оказались сухими и горькими. Вот так сороки! Ответ: Я лег в душистое сено, дышал пряным запахом травы, смотрел на облака.
Ответ: нареч. Там глаг. Вариант 5. Текст диктанта Как радостно видеть на небе радугу! Ты бежишь в дождик по летнему лугу. Скоро дождь слабеет и совсем утихает. Редкие капли падают на землю. Но из-за тучи уже выглянуло яркое солнце. Вдруг на небе появляется удивительно красивая дуга.
Солнечные лучи проходят через дождевые капли. Ты видишь в воздухе разноцветное чудо. Не устанешь любоваться нежными переливами! Но радуга — редкая гостья. После дождя не останется на небе ее следа. В старину люди верили в счастье и радость от встречи с радугой. Поэтому и дали ей такое название. Ты глаг. Вариант 6.
Текст диктанта B субботу утром выпал первый снег. После сна мальчик увидел за окном удивительную картину. Летят белые хлопья, кружатся, обгоняют друг друга, садятся на ветви деревьев. Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку. Снежинка робко дрожала на шерстинках. Как она была похожа на звездочку! Одни ее лучи походили на острые копья. Другие были похожи на пушистые еловые лапы. Мальчик легонько подул на снежинку.
Oт тёплого дыхания её лучи сразу съёжились. Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю. Снежинка растаяла. Но прекрасный снегопад не кончался. Ответ: Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку. Снежинка нареч. Вариант 7. Вариант 19. Текст диктанта Вoт и наступила весна.
Ласково светит солнышко. Теплом дышит согретая солнцем земля. Трудятся на родной земле люди. Нужно успеть выполнить все полевые работы. И тогда зелёными всходами от края до края покроется широкое пшеничное поле Колокольчиком звенит и льется с неба звонкая песня жаворонка. Цветёт за окном школьный сад. Среди зелёных ветвей устроили гнёздышко певчие птички. Сразу не заметишь его в густой листве! Скоро появятся птенчики.
Птицы накормят их мошками и жирными гусеницами. Много вредных насекомых съедят за лето птенцы. Ответ: Колокольчиком звенит и льётся с неба звонкая песня жаворонка. Ответ: глаг. Трудятся предл. Вариант 8. Текст диктанта Тёплым летним днём мы пошли в зоопарк. По дороге заглянули на рынок. Там мы купили фрукты и булочки для зверей.
За красивой оградой зоопарка стояли клетки с медвежатами. Они грозно рычали. Мы не подходили близко к клеткам. Потом мы долго смотрели на забавных обезьян. Цепкими лапками они хватали фрукты из наших рук. Сладкими булочками и бананами мы покормили жирафа. Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды. Как интересно мы провели время в чудесном уголке природы! Ответ: Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды.
Выпиши из текста 9-е предложение. Сладкими сущ. Вариант 10. Текст диктанта Как выглядит жилище речного бобра? Летом бобры роют норы шириной около одного метра. Пол в норе покрывают сухой травой и стружкой. Ходы к норе начинаются под водой. Главное жилище бобра называется хаткой. В хатке бобры зимуют и выводят потомство.
Речной дом они сооружают из веток и хвороста. Стены хатки бобры скрепляют илом и землёй. Такой дом не сможет разломать даже медведь. Строится хатка в самом глубоком месте водоёма. Вот такие бобры удивительные мохнатые строители! Они очень нуждаются в нашей защите. Стены сущ. Вариант 11. Текст диктанта У нашей семьи есть дача за городом.
Как чудесно там летом! Мы любим наш домик с резным крылечком. В жаркий день я прячусь под тенистые деревья. Вечером отдыхаю на лавочке. На участке есть фруктовый сад и огород. Я ухаживаю за деревьями, поливаю грядки. Летом мы не покупаем овощи и фрукты в магазине. На столе у нас всегда дачный урожай. Каждое лето папа мастерит удочки для рыбалки.
Мы с ним ходим на речку Зеленушку ловить рыбу. Сегодня на ужин будет вкусная уха. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими, соединёнными союзом. Я глаг. Вариант 12. Текст диктанта Крылья бабочки называют чудом и загадкой природы. У них яркие цвета, интересные рисунки, разные формы. Красивые узоры защищают и маскируют бабочку. На цветной поляне бабочка легко прячется от птиц.
Крылышки играют красками на солнце. Бабочка не летает без солнечного света. На лёгких крыльях бабочки есть чешуйки.
Лена, играющая со своими игрушками, поделилась своей куклос с Валей. Мама готовила суп, пахнущий просто замечательно. Вода, стекающая с обрыва.. СупирНуб35 28 апр. Ari87 28 апр. Aakmysheva145 28 апр.
Р ; Девочка - она ж. Р ; Солнце - оно ср.
Что такое однородные подлежащие?
- ВПР-2023 русский язык. 4 класс. Задание №2 | Репетитор начальных классов | Дзен
- ВПР 4 класс все ответы русский язык -
- Какие глаголы относятся к однородным сказуемым 4 класса в предложениях?
- Что такое однородные сказуемые 4 класс впр
- Готовимся к ВПР. Задание №2. Однородные члены предложения - Диаграмма с метками
Что такое однородные сказуемые 4 класс впр вариант 4 Весеннее солнышко согревает землю
Готовимся к ВПР. Русский язык. 4 класс. Как выполнить задание № 2. Однородные члены предложения. | Подготовка к ВПР4 класс включает в себя решение всех заданий впр. |
Однородные сказуемые 4 класс впр: особенности и правила | Верно найдено предложение, при переписывании отсутствуют ошибки, правильно обозначены однородные сказуемые. |
ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 4 | Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, правильно обозначены однородные сказуемые. |
Что такое однородные сказуемые 4 класс впр | В 11 классах, по мнению большинства учеников, Всероссийские проверочные работы сильно отвлекают от подготовки к ЕГЭ по предмету, который ученик выбрал сам и который ему нужен для поступления, ведь и подготовка к ВПР требует времени. |
Впр 4 класс весеннее солнышко | Распознать и правильно использовать однородные сказуемые особенно важно для выполнения заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по русскому языку в 4 классе. |
ВПР 4 кл. 2019 г.
вариант 4. 15 вариантов типовых заданий. тип сказуемых, которые относятся к одному подлежащему и описывают его множественные действия или характеристики. Что такое ВПР Всероссийские проверочные работы, школьники пишут ежегодно с 4-го по 11-й класс по 11 предметам с 2015 года.
Переключить шаблон
Дополнение подчёркивается пунктирной линией. Обстоятельство отвечает на вопросы где? Обстоятельство выражается наречием или именем существительным в косвенном падеже. Обстоятельство подчёркивается пунктиром с точками.
Внимательно прочитайте задание. Поймите, какое предложение вам нужно найти в тексте, с какими однородными членами. Вспомните, что однородны члены отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же предложению, являются одним и тем же членом предложения.
Если вам нужно найти предложение с однородными подлежащими, помните, что они отвечают на вопросы кто? Если вам нужно найти предложение с однородными сказуемыми, помните, что они бывают выражены глаголом и отвечают на вопросы что делает? Если вам нужно найти предложение с однородными определениями, помните, что они отвечают на вопросы какой?
Если вам нужно найти предложение с однородными дополнениями, помните, что они отвечают на вопросы косвенных падежей, то есть все, кроме именительного кого?
Что обо мне говорится? Что я шел. Шел как? В данном случае сказуемое выражено глаголом, а наречие «быстро» — обстоятельством. А вот вторая конструкция — «не успевал переставлять ноги» — является составной, поскольку если убрать из нее хотя бы одно слово, то смысл предложения меняется. Первое сказуемое — «записал» — простое.
Второе — «хотел выписать таблицу» — составное. Если попробовать убрать из конструкции слово «хотел» или «выписать», то она попросту потеряет смысл. Даже существительное «таблицу» в данном случае является частью составного сказуемого, поскольку до этого в предложении присутствует перечисление того, что записал человек, а это значит, что автор акцентирует внимание на том, что он не просто хотел что-то выписать, а выписать именно таблицу. Еще один пример однородных сказуемых, которые к тому же являются еще и составными: «соединить конструкции», «дополнить слова автора» «найти приложения», «указать на наличие ошибок» — именно в таком виде должны выделяться главные члены в тексте. Отбросив хоть одно слово, конструкции начнут терять смысл. Сказуемое будет называться составным, если в составе присутствует два слова и более — даже если это будет два глагола. Чтобы научиться правильно находить их на письме, нужно проводить синтаксический разбор предложения.
Если такое предложение встретится на экзамене, то у ученика даже может начаться настоящая паника. Дабы этого не произошло, следует почаще иметь дело с подобными конструкциями. Опытные филологи могут распознать составные сказуемые интуитивно — достаточно лишь посмотреть на конструкцию и постараться убрать из нее то или иное слово. Алгоритм действий для самопроверки Чтобы не ошибиться в постановке знаков в сложных предложениях или тех, в которых есть однородные конструкции, необходимо научиться синтаксическому разбору. Проводится он по определенному алгоритму действий. Вот небольшая инструкция: Найти все главные члены предложения. Выделить второстепенные члены, задав к ним вопрос от главных.
Посмотреть на то, не теряется ли смысловая нагрузка конструкции, если убрать из нее те или иные части. Обратить внимание на количество союзов, а также их скрытое значение.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.
Задания и ответы 1 варианта 1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Взяла, километр, портфель, хозяева. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. После дождика раскинулась по небосклону радуга.
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Как ты понимаешь значение слова «будильник» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение. Замени слово «смекалистая» из 4-го предложения близким по значению словом.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла Баллы Основная мысль текста. В России есть много необычных, удивительных или забавных памятников. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно соблюдён порядок слов , в нём употреблены слова в свойственном им значении 2 Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно соблюдён порядок слов , в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт 1 Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.
Однородные члены предложений: диктанты
Ответ:Предложение с однородными сказуемыми № 9. Однородные сказуемые: налетел, сгрёб, потащил, бросил. ЗАДАНИЯ Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. ВПР четвёртый класс диктант. Однородные члены предложения на сайте учителя Захарьиной Елены Алексеевны.