Картину по мотивам рассказа Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича» начали снимать в декабре.
Фильм «Иван Денисович» победил на 44-м международном кинофестивале в Палермо
В конце мая завершились съемки фильма режиссера Глеба Панфилова «Один день Ивана Денисовича» по мотивам одноименной повести Александра Солженицына. «Один день Ивана Денисовича» — первое опубликованное произведение Александра Солженицына, принесшее ему мировую известность. Картина Глеба Панфилова «Иван Денисович», которая основана на повести Александра Солженицына, взяла приз итальянского кинофестиваля Efebo d’Oro.
«Иван Денисович»: трейлер и постер нового фильма
Фильм снят по мотивам рассказа лауреата Нобелевской премии Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Мировая премьера картины по произведению Александра Солженицына «Один день из жизни Ивана Денисовича» состоялась в августе на 74-м международном кинофестивале в Локарно. Режиссером картины стал Глеб Панфилов. Фильм, снятый по рассказу Александра Исаевича Солженицына «Один день Ивана Денисовича», несёт в себе вечную поэзию, в которой пересекаются страдание, свобода и человечность», — цитируют жюри кинофестиваля РИА Новости.
В российский прокат выходит фильм «Иван Денисович» по мотивам произведения Солженицына
Глеб Анатольевич очень четко поставил мне задачу: сыграть улыбку через боль. Эта история — о несломленном характере, о жажде жизни, о любви и преданности, и мне хочется верить, что найдется немало людей, которые захотят потратить время не на очередную мишуру спецэффектов, а на большую картину большого мастера». В чем же тогда причина, по которой такие заключенные, как Иван Денисович, остаются в живых? Что побуждало их просыпаться каждое утро, чтобы встретить еще один день ада?
Наш фильм — попытка ответить на эти вопросы… Все как тогда… Режиссер, актеры и продюсеры фильма. Фильм повествует о рядовом солдате Иване Шухове, который по законам военного времени после немецкого плена оказывается в родной стране заключенным с лагерным номером Щ-854. Среди снегов вместе с другими зеками Шухов строит будущий завод-гигант космической промышленности.
Несмотря на несправедливость, голод, унижение и страх, даже в каторжном лагере Иван Денисович сохраняет удивительные свойства русского характера. Съемки картины начались в начале зимы 2018 года. Первыми были сняты сцены боевых действий в подмосковном Ступино — в тех местах, где во время Великой Отечественной войны шли реальные сражения за Москву.
В самом начале съемок картины так совпало, что в Подмосковье ударили сильные морозы, что фактически погрузило съемочную группу в «реальную атмосферу» ноября 1941 года, где по сценарию Глеба Панфилова разворачиваются события первых эпизодов фильма. Февральский мороз не щадил ни людей, ни машины.
Напомним, в 2006-м вышел десятисерийный мини-сериал Панфилова по роману Солженицына "В круге первом". Оно вышло в журнале «Новый мир» в 1962 году. Повесть экранизировал финский режиссер Каспар Рид в 1970 году.
В новом фильме Соркин планирует рассказать о негативном влиянии соцсетей на общество и конкретные политические события, в частности штурм Капитолия США 6 января 2021 года. Должно быть постоянное противоречие между ростом и целостностью.
Есть только рост. Если бы Марк Цукерберг проснулся завтра утром и понял, что нет ничего, что можно купить за 120 миллиардов долларов, чего нельзя было бы купить за 119 миллиардов долларов: «А что, если я заработаю немного меньше денег, но повышу целостность и замедлю рост?
Среди снегов вместе с другими зеками Шухов строит будущий завод-гигант космической промышленности.
Несмотря на несправедливость, голод, унижение и страх, даже в каторжном лагере Иван Денисович сохраняет удивительные свойства русского характера. Работящий и предельно честный, открытый миру, но научившийся выживать даже на краю гибели, он соединяет в себе народную мудрость и беспредельную веру в чудо.
Завершились съемки фильма «Один день Ивана Денисовича»
Почему его нужно смотреть? Артиллерист Иван Шухов Филипп Янковский в 1941-м участвовал в параде на Красной площади, посвященном 7 ноября. Видел на мавзолее Сталина с Буденным. Прямо из центра Москвы был отправлен на передовую. Подбил два танка подряд. Был контужен. Попал в немецкий плен. Ушел к своим, чудом пройдя по заснеженному минному полю.
Немцы, глядя вслед Шухову, переговаривались, что не завидуют русскому бойцу — и не зря. Сперва свои встретили радушно, но вот потом пришли высшие чины и определили Шухова на десяточку в лагерь — как предполагаемого шпиона.
Моя задача была — прожить жизнь человеческого духа. Мы сразу договорились: когда Шухов сидит в лагере, я, при всей душевной боли, играю самый счастливый день его жизни.
Глеб Анатольевич очень четко поставил мне задачу: сыграть улыбку через боль. Эта история — о несломленном характере, о жажде жизни, о любви и преданности, и мне хочется верить, что найдется немало людей, которые захотят потратить время не на очередную мишуру спецэффектов, а на большую картину большого мастера». В чем же тогда причина, по которой такие заключенные, как Иван Денисович, остаются в живых? Что побуждало их просыпаться каждое утро, чтобы встретить еще один день ада?
Наш фильм — попытка ответить на эти вопросы… Все как тогда… Режиссер, актеры и продюсеры фильма. Фильм повествует о рядовом солдате Иване Шухове, который по законам военного времени после немецкого плена оказывается в родной стране заключенным с лагерным номером Щ-854. Среди снегов вместе с другими зеками Шухов строит будущий завод-гигант космической промышленности. Несмотря на несправедливость, голод, унижение и страх, даже в каторжном лагере Иван Денисович сохраняет удивительные свойства русского характера.
Съемки картины начались в начале зимы 2018 года. Первыми были сняты сцены боевых действий в подмосковном Ступино — в тех местах, где во время Великой Отечественной войны шли реальные сражения за Москву.
Иван Денисович отбывает последние дни из 10 лет заключения. Выйдет ли он на свободу, сбудутся ли его мечты о встрече с дочерьми и сможет ли он остаться самим собой среди остальных политзаключенных, так по-разному проходящих испытание за колючей проволокой? Само произведение было опубликовано в 1962 году, став главной литературной сенсацией в СССР. Глеб Панфилов давно мечтал экранизировать это произведение Солженицына. В 2006 году вместе с писателем он работал над сериалом «В круге первом» для телеканала «Россия 1», после чего автор согласился доверить «Ивана Денисовича» только Панфилову. Александр Исаевич очень надеялся снова поработать с режиссером, вот только жизнь внесла свои коррективы: от идеи до ее воплощения прошло более десяти лет.
У рассказа немало театральных постановок, а вот экранизация до сих пор была только одна — в 1970 году финский режиссёр Каспар Вреде снял свою киноверсию истории. В 2018 году режиссёр Глеф Панфилов «Начало», «Мать», «В огне брода нет» заявил о начале работы над первой российской экранизацией. Он подчеркнул, что фильм не будет буквальной адаптацией рассказа, а скорее дополненной историей. В ней раскроются подробности того, как Иван Денисович воевал, был пленён и попал в лагерь. Панфилов уже снимал по мотивам Солженицына — в 2006 году вышел его фильм «В круге первом». Как смотрится сегодня повествование о лагерных буднях? От трейлера веет болью и морозом, а сам Глеб Панфилов говорит, что «Один день Ивана Денисовича» — произведение удивительно актуальное. Автор словно заложил в него подсказки и смыслы, которые вдумчивый зритель может обнаружить, даже если уже много раз читал рассказ.
Телеканал «Россия 1» представляют трейлер и постер фильма Глеба Панфилова «Иван Денисович»
Иван Денисович отбывает последние дни из 10 лет заключения. На экранах кинотеатров – новый фильм режиссера Глеба Панфилова «Иван Денисович», поставленный по мотивам повести Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Фильм "Иван Денисович" Глеба Панфилова станет первой российской экранизацией этого произведения Солженицына. Мировая премьера картины по произведению Александра Солженицына «Один день из жизни Ивана Денисовича» состоялась в августе на 74-м международном кинофестивале в Локарно. «Иван Денисович» — российский драматический фильм Глеба Панфилова, снятый по мотивам рассказа Александра Солженицына[1][2]. Главную роль исполнил Филипп Янковский.
Панфилов надеется на новый виток зрительского интереса к его фильму "Иван Денисович"
Фильм Панфилова несет в себе вечную поэзию, в которой пересекаются страдание, свобода и человечность и в которой игра актеров исключительна», — говорится в обосновании решения жюри. Лента участвовала в конкурсе наряду с еще шестью лентами из разных стран.
Некоторые из них сохранились до сих пор. За основу декорации лагеря взята картина «Лагпункт Верхний Дебин. Колыма» художника-сидельца Николая Гетмана. На ней изображен лагерь круглой формы, где художник работал на добыче золота. Оператором-поставщиком второго блока картины стал постоянный соратник Глеба Панфилова — Михаил Агранович, который снимал фильмы «В круге первом», «Романовы: Венценосная семья» и «Мать».
Оба сумели максимально умно распорядиться отпущенным даром и временем. Но главное — ни тот, ни другой даже в самых безрадостных обстоятельствах никогда не чувствовали себя изгоями, заложниками чьей-то злой воли или несправедливой судьбы. По своему внутреннему самоощущению и Солженицын, и Панфилов, конечно, из числа победителей. Меня всегда занимал вопрос, почему именно в их случае система дала задний ход, почему спасовала, позволив одному стать великим писателем, а другому — выдающимся кинорежиссером. Ведь инакомыслие обоих с самого начала не вызывало ни малейших сомнений. Как объяснить невиданный триумф «Одного дня Ивана Денисовича» Солженицына, изданного по личному распоряжению Никиты Хрущева миллионными тиражами? Или каким образом такие фильмы Панфилова, как «Начало» или «Прошу слова», становились хитами всесоюзного проката? Чистый случай, странный недосмотр советской цензуры? Или «фарт» — любимое слово из лексикона шестидесятников? Да, конечно, и то, и другое.
Но и что-то еще. Ощущение собственной правоты, перед которой бессильны любые запреты. Борьба с вечными страхами и пожизненным советским рабством. Ставка на человеческое достоинство, которой они оба не изменяли никогда. К тому же так была устроена бывшая советская жизнь, что любая официальная анафема, лившаяся мутным потоком с экранов телевизоров или с первых полос центральных газет, имела неизменно обратный эффект «Какую биографию делают рыжему! Считается, что в свое время Солженицына спасла Нобелевская премия. Не она, так сгноили бы в лагере или психушке. Но я бы не стал сбрасывать со счетов ту моральную поддержку, которая была у него в интеллигентной среде и среди творческой элиты. Помню, как Белла Ахмадулина со смехом рассказывала мне об одном заседании секретариата Союза писателей, куда она забрела случайно, и даже не зная толком, кто является предметом всеобщего порицания. А когда поняла, то решила непременно выступить.
Наслушавшись всласть казенных речей о «литературном власовце» и предателе, Белла попросила слова, а выйдя на трибуну, объявила своим небесным голосом: «Все, что здесь говорилось, — абсолютный вздор. Да хранит Господь Александра Исаевича! Фото: предоставлено Иваном Панфиловым «Охранная грамота» Глеба Панфилова Глеб Панфилов всегда существовал наособицу, зарезервировав в российском кинематографе место режиссера, который не боится говорить о темах, насущно значимых для думающей публики 70—80-х годов. Это и судьба революции «В огне брода нет» , и отношения с современной властью «Прошу слова» , и вынужденная эмиграция «Тема» , и власть денег, убивающая душу «Васса» , и власть идеи, ведущая к гибели «Мать». Сам порой того не желая, он все время оказывался на территории табуированных тем, опасных аллюзий, запретных имен и рискованных сюжетов. Но в этом у него был надежный союзник, его жена, его актриса, великая Инна Чурикова. Собственно, она-то и стала его Нобелевской премией, его охранной грамотой, смыслом, а зачастую и художественным оправданием большинства его фильмов. Об их союзе написано так много, что мне трудно тут что-либо добавить. Могу лишь сказать, что мировой истории искусств известно не так много примеров, когда режиссер находил в лице актрисы свой эстетический идеал, оставаясь ему верным на протяжении всей жизни. Любое появление Чуриковой — это всегда событие, способное сразу укрупнить любой самый широкоформатный кадр и перевести обычную житейскую драму в регистр высокой трагедии.
Ей это удастся даже в небольшой роли в сериале «В круге первом» по роману Солженицына, снятом Глебом Панфиловым в 2005 году. За исключением, пожалуй, Матрены из раннего рассказа «Матренин двор», они всегда у него где-то на периферии сюжетов, неразличимые фигуры из одной бесконечной очереди, стоящие с передачей к тюремному окну, безмолвные страдалицы своего века, бесправные заложницы мужских взлетов и крушений. В сериале «В круге первом» у Инны Чуриковой только один короткий эпизод, но его хватило бы на целый полнометражный художественный фильм. Какая-то последняя степень отчаяния, разрывающая душу.
За рубежом премьера "Ивана Денисовича", который в мировом прокате называется 100 minutes, состоялась на 74-м Международном кинофестивале в Локарно в 2021 году. Филипп Янковский - исполнитель главной роли бывшего советского военнослужащего, сбежавшего из германского плена и отправленного в ГУЛАГ по обвинению в шпионаже в пользу немецкой разведки, получил приз международных независимых кинокритиков. Помимо Янковского, в картине задействованы Инна Чурикова и Леонид Ярмольник, который читает текст от автора.