Премьера фильма «Иван Денисович» режиссера Глеба Панфилова в Москве. Российский фильм «Иван Денисович» получил главный приз международного кинофестиваля в Италии. Рассказ «Один день Ивана Денисовича», названный для солидности повестью, принес Александру Солженицыну мировую славу. Иван Денисович вступается за него.
Глеб Панфилов экранизирует «Один день Ивана Денисовича»
Как объяснить невиданный триумф «Одного дня Ивана Денисовича» Солженицына, изданного по личному распоряжению Никиты Хрущева миллионными тиражами? Даже над самим сюжетом «Ивана Денисовича» Панфилов работает основательно, так больше не делают. Смотрите онлайн фильм Иван Денисович на Кинопоиске. Российский фильм Глеба Панфилова "Иван Денисович" снова удостоился признания зарубежных фестивальных критиков. Российский фильм «Иван Денисович» получил главный приз международного кинофестиваля в Италии. Режиссером картины стал Глеб Панфилов.
В прокат вышел фильм по рассказу Солженицына "Один день Ивана Денисовича"
Но прифронтовой СМЕРШ безжалостен, и, несмотря на подвиг, героических бойцов отправляют в лагеря на десять лет. Шухову предстоит с мужеством и честью выдержать бесконечные унижения и тяготы жизни советского зэка. Зачем смотреть Трудно не заметить, что вся военная предыстория Ивана Денисовича не имеет к оригинальному произведению Солженицына никакого отношения — сам Александр Исаевич вообще никак не конкретизировал эту часть жизни героя, не упоминал ни его военную профессию, ни то, за что он получил срок. Формально Глеб Панфилов имеет на вольное обращение с источником все права — он работал с Солженицыным над сериалом « В круге первом », а сценарные идеи нового фильма одобрены вдовой писателя. Роль Шухова — первая значительная главная роль в биографии Филиппа Янковского, в которой он раскрылся как действительно интересный и фактурный артист.
Простой русский солдат в его исполнении получился неожиданно органичным, несмотря на очень спорный исторический материал. Вся «лагерная» часть ленты может похвастаться красивой, живописной картинкой, впечатляющими съемками зимней природы и лагерного быта. Фильм будет интересен поклонникам творчества Солженицына и сторонникам версии тотальных репрессий против всех солдат, хоть сколько-нибудь пробывших в плену.
Безусловно, для людей, живших в тот период, открытые дискурсы о репрессиях были чрезвычайно значимы, ведь репрессионные процессы так или иначе затронули многие судьбы того времени. Но по сути Панфилов рисует перед зрителем героя и жертву советской тирании, правда, забыв упомянуть при этом в различных интервью, что в этой «жестокой советской системе» Солженицына, к примеру, вылечили от онкологии, да и сам ГУЛАГ не был всеобщим злом, как представлено в фильме, это явление было разным в разных местах и разных промежутках времени и сравнивать его с гитлеровской системой уничтожения как минимум странно. У Панфилова нет тщательного разбора и все будто сведено к примитивизму: то время представлено тотальным мраком с бесчеловечной системой, и, конечно же, жертвой этой системы. Классический образ, к которому так любят прибегнуть и сегодняшние либерально- оппозиционные представители. Примитивизация истории становится излюбленным методом некоторых режиссеров, когда дело касается значимых фактов истории, требующих всестороннего анализа и объективного представления в кино.
За примером ходить далеко и не приходится. Чего стоит картина «Союз Спасения», где декабристы представлены обычной хулиганской шпаной, решивших поиграть в развал государственности, в «Зое» коммунистку примитивно представили в образе христианской мученицы и жертвы.
За камерой — Михаил Хасая. Глеб Панфилов уже занимался экранизацией прозы Солженицына — в 2006-м он снял сериал по роману «В круге первом», сценарий тогда писал сам Александр Исаевич. По словам режиссера, «Один день Ивана Денисовича» станет не прямой экранизацией, а фильмом по мотивам рассказа.
Мне важно было сделать живую картину о человеке в экстремальных обстоятельствах: война, плен, лагерь… О человеке, который выживает, преодолевая сложности, превратности жизни и оставаясь при этом человеком. Оставаясь достойным уважения человеком. Это кино — дань моего глубокого уважения к Александру Солженицыну. Моя задача была — прожить жизнь человеческого духа. Мы сразу договорились: когда Шухов сидит в лагере, я, при всей душевной боли, играю самый счастливый день его жизни.
Глеб Анатольевич очень четко поставил мне задачу: сыграть улыбку через боль. Эта история — о несломленном характере, о жажде жизни, о любви и преданности, и мне хочется верить, что найдется немало людей, которые захотят потратить время не на очередную мишуру спецэффектов, а на большую картину большого мастера». В чем же тогда причина, по которой такие заключенные, как Иван Денисович, остаются в живых? Что побуждало их просыпаться каждое утро, чтобы встретить еще один день ада? Наш фильм — попытка ответить на эти вопросы… Все как тогда… Режиссер, актеры и продюсеры фильма.
Фильм повествует о рядовом солдате Иване Шухове, который по законам военного времени после немецкого плена оказывается в родной стране заключенным с лагерным номером Щ-854. Среди снегов вместе с другими зеками Шухов строит будущий завод-гигант космической промышленности.
Иван Денисович (2021)
В прокат вышла вольная экранизация знаменитой повести Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Ничего нового, либшиза в очередной раз убедилась, что кроме них самих их виртуальные кухонные страдания о террорах, гулагах и миллиардах жертв Сталина – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Один день Ивана Денисовича, прокат, фильм на. Режиссёр Глеб Панфилов снимет фильм «Один день Ивана Денисовича» по книге Александра Солженицына, сообщила журналистам в понедельник вдова писателя Наталья Солженицына, передает «Интерфакс». «Фильм «Иван Денисович», снятый по рассказу Солженицына мэтром советского кино Глебом Панфиловым с актёром Филиппом Янковским в главной роли, полностью провалился в прокате. Она основана на повести Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Главную роль исполнил актер Филипп Янковский, сыгравший сбежавшего из немецкого лагеря советского военнослужащего. Фильм снят по мотивам рассказа лауреата Нобелевской премии Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича».
Премьера полнометражного фильма «Иван Денисович» на ТВ
«Иван Денисович» — российский драматический фильм Глеба Панфилова, снятый по мотивам рассказа Александра Солженицына[1][2]. Главную роль исполнил Филипп Янковский. Фильм «Иван Денисович» режиссера Глеба Панфилова удостоен премии фестиваля «Золотой эфеб», который прошел в Палермо, сообщает ТАСС. В субботу, 23 апреля, в эфире телеканала «Россия 1» состоится премьера полнометражного фильма «Иван Денисович», снятого по мотивам рассказа лауреата Нобелевской премии Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Перед просмотром фильма Глеба Панфилова я в третий раз прочитал рассказ Солженицына "Один день Иван Денисовича", что и обусловило некоторое недоумение в начале просмотра. Опубликованная в 1962 году повесть «Один день Ивана Денисовича» стала главной литературной сенсацией в России и принесла мировую славу Александру Солженицыну, а в русской литературе открыла тему лагерей и репрессий. Фильм по мотивам произведения лауреата Нобелевской премии Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича» представляют автор сценария и режиссер Глеб Панфилов, актеры Филипп Янковский и Инна Чурикова.
О бедном Денисыче замолвим слово
И потом повторит то же самое мужу на свидании: «Нет сил, нет сил. Я больше не проживу и одного месяца, мне лучше умереть». А за всеми этими жалкими угрозами, попреками, обидами — одна мольба, один задушенный стон: «Спаси меня! И именно благодаря настойчивости Глеба Панфилова теперь у нас есть возможность услышать глуховатый, но совсем не стариковский, энергичный голос Александра Исаевича. Он не просто читал там свой закадровый текст, но продолжал учительствовать, гневаться, проповедовать, взывать, требовать. И этот строгий голос в сочетании с забытыми патриотическими песнями 30—40-х годов, приглушенно доносившимися из недр неведомой радиоточки, создавали поразительную звуковую партитуру непрошедшего времени. Казалось, что в «Круге первом» ты слышишь голос самой Истории, который пытается через все шумы и помехи пробиться к чему-то главному, что остается в нашей душе и памяти. Там мало событий, мало действия. И как ни крути, на полтора часа экранного времени ее не растянешь, а дописывать за самого Солженицына — дело, конечно, рискованное. Но с разрешения вдовы писателя Панфилов рискнул добавить от себя несколько эпизодов и переписать несколько важных сюжетных линий.
Например, из закадрового текста мы узнаем, что жена Ивана Денисовича умерла, а две дочери были помещены в детский дом. Незадолго до своего освобождения из лагеря он получит письмо от старшей дочери, где та признается, что ждет ребенка от женатого мужчины. В послужном списке у Ивана Денисовича появится медаль за оборону Москвы в фильме есть сцена, где он лихо подбивает немецкие танки. Он также примет участие в историческом параде на Красной площади 7 ноября 1941 года имеются кадры, где он бодро марширует мимо Мавзолея. В фильме он даже получит некоторое повышение в социальном статусе. А у Панфилова — скорее горожанин, типичный ИТР. Но все эти подробности, может, и не так существенны. Главное и принципиальное отличие — интонация. У Солженицына густая, подробная проза: лагерный жаргон, лагерный обиход, лагерные подробности и детали быта.
Вся эта нищенская, черствая пайка жизни, которую, притаившись, жует своим беззубым ртом несчастный Иван Денисович. У Панфилова другое: лагерь, снятый, как будто с птичьей высоты, утопающий в девственно-белом снегу и в каких-то рождественских огнях. Кадры, где по заснеженной ледяной пустыне бредут покорной вереницей зэки мимо голого черного дерева, похожи на изысканную японскую графику. Мгновенное и какое-то радостное явление Инны Чуриковой в роли то ли странницы, то ли старицы, то ли святой покровительницы этих мест. Она здесь, поблизости — значит, Бог есть, значит, можно надеяться на счастливый исход. По большому счету, весь фильм Панфилова — это моление о Чуде. О чуде жизни, побеждающей смерть. О чуде спасения, которое никто не ждет. О милосердии, в которое давно никто не верит.
Панфилов не то чтобы с ним спорит. Все так! Конечно, забыли! Но ему искренне жаль этих измученных, униженных, несчастных людей, которым, увы, не до Бога. Им бы выжить! Все, что он может и хочет, — это их как-то утешить, облегчить страдания хотя бы кинематографической красотой окружающей природы.
Но подход, который мы видим в «Денисыче» Глеба Панфилова, — это не про веру, а про дремучий бытовой мистицизм.
Это байки для экзальтированной публики, про которую предки говорили: «Заставь дурака богу молиться — он лоб расшибёт». И пародию на этот чудесный проход по заминированной дороге уже сняли, причём на полвека раньше выхода в прокат «Денисыча». Это сделал Леонид Гайдай в «Бриллиантовой руке» в сцене, где Гешка топает с трусами Лёлика на палке за «идущим по воде» мальчиком. И если Панфилов считает нужным показывать верующих людей именно так, то, как опять же говорили предки, бог ему судья. Смотрим кино дальше. Денисыч с товарищем выбирается к своим, но вскоре попадает в руки «бесчеловечных советских карательных органов». Правда, в современной исторической литературе можно легко найти такие данные: из гитлеровского плена освободились около 1,8 млн советских военнослужащих, из них 354,5 тыс.
По её результатам были арестованы 11,5 тыс. Все остальные успешно прошли проверку и отправились кто в армию, кто в промышленность или науку, а некоторые даже в войска НКВД. Но Глебу Панфилову книжки читать не нужно, потому что он, видимо, точно знает: посадили всех, кого не расстреляли. Судьбу Денисыча скоро и неправо решает товарищ майор ну кто же ещё-то! В историю про девочку-миноискатель, которая, оказывается, ещё и имела облик старшенькой дочки нашего героя, товарищ майор почему-то не верит. Простите великодушно, а кто, кроме самого Глеба Панфилова, в это поверит-то? Товарищ майор ироничен и сообщает, что отправляет Шухова и его сослуживца по разным «санаториям», так как уверен, что в плену их завербовали.
Но фотографию семьи напоследок тоже возвращает Денисычу — всё же советский офицер, по мнению Панфилова, не хуже фашиста. Притормозим на секундочку. Прошло полчаса экранного времени, треть фильма. До литературной первоосновы мы так и не добрались, но посмотрели байки про «чудеса» и экранизацию антисоветских анекдотов про «кровавую гэбню» и «товарища майора». Но вот режиссёр всё же решает показать нам лагерный барак, на дворе уже 1951-й, а Денисыч беседует с соседом-баптистом о том, как правильно молиться. Внутри ёкает: диалог такой действительно был в рассказе, но в самом конце. То есть когда автор фильма всё же добрался до первоисточника, он перевернул его задом наперёд?
Куда там! Всё ещё интереснее: Панфилову не до Солженицына, он творит сам. Жену Денисыча, с которой тот в рассказе переписывался, он зачем-то уморил, а дочек отправил в детдом. Умиляясь до слёз, читает зэк письмо от уже семнадцатилетней старшенькой Лизаньки. Выясняется, что она «ждёт ребёночка» от своего бригадира Егора по фамилии Наливайкин как же ново и остроумно, браво, мэтр! Может кто-то объяснить, зачем это всё нужно? Что хотел показать этой сценой, которой в рассказе нет и в помине, автор фильма?
Что вдобавок ко всем прочим бедам у Шухова ещё и дочка — малолетняя дура? А кому-то может показаться, что на самом деле это у Панфилова какие-то свои проблемы на старости лет. Отсебятина тем временем не отпускает режиссёра, и литературный первоисточник забыт окончательно, а незримый Солженицын где-то в сторонке грустит о незавидной судьбе своего произведения. Заключённые вслух читают «Правду», охрана ведёт между собой диалоги, вскрывающие её гадкую суть, зэк-баптист громко и долго молится.
Происходит самоубийство зэка — в прошлом большого начальника, который не выдержал своего личного краха. Семнадцатилетний школьник делится с Денисычем тем, что его посадили за дерзкий вопрос на уроке истории, а его мама от горя умерла. Зэк-прибалт в рассказе был, даже двое, но Панфилов придумал, что один из них взял на себя вину брата, потому что у того одна почка и четыре ребёнка. Ясно, что разбушевавшаяся панфиловская фантазия пытается навязать зрителю идею о том, что все сидят безвинно и по произволу, но даже у Солженицына эту мысль получилось включить в произведение как-то менее карикатурно. А знаете что? Мы так тоже можем пофантазировать. Вот, к примеру, однажды один колхоз не выполнил норму по трудодням. И тут происходит апофеоз: чудо с мастерком! Да-да, именно так. В конце рабочего дня, торопясь закончить кирпичную кладку, Денисыч роняет «неучтённый» и потому особо ценящийся бригадой мастерок. И вдруг над кладкой возникает чья-то рука и подаёт упавший с приличной высоты инструмент. Денисыч этого будто и не заметил, всё доделал, но теперь ему надо догонять своих. Он выбегает из строящегося заводского корпуса и натыкается на жену Глеба Панфилова Инну Чурикову в образе старицы. Они общаются, и тут до Денисыча доходит, что мастерок ему подала именно она. В изумлении он восклицает: «Высоко ведь, метров восемь! После этой сцены возникает стойкое подозрение, что и пушка из будущего в начале фильма — это не глупый «косяк», когда исторического консультанта вовремя не спросили, а тоже глубокий авторский замысел, который по своему скудоумию не постигли всякие знатоки военной истории. А вдруг чудо-пушку Денисычу вручила та же высшая сила, что и через мины провела, и мастерок за восемь метров подала? И остаётся только вопрос: почему эта сила не расщедрилась на противотанковый ракетный комплекс с лазерным наведением? Интереснее же было бы! Просветлённый общением со старицей, Денисыч вприпрыжку мчится за отрядом зэков под возвышенные звуки мужского хорового пения, а закадровый голос вещает: «Он ощутил вдруг необычайный внутренний прилив энергии, как будто поел досыта домашней пищи и хорошо выспался. Как будто двадцать лет ему». И снова даже не пробуйте отыскать этот текст в солженицынском рассказе — тут другой мастер постарался. Нет, друзья мои, это уже даже не Гайдай, это «Праздник святого Иоргена». Я, конечно, тоже Солженицына не люблю, но не понимаю, за что Панфилов так обошёлся с ним и его авторским замыслом? Зачем так глумиться-то, Глеб Анатольевич? Это ж не по-христиански уже выходит. От рассказа и его главного героя Ивана Денисовича Шухова в фильме остались только имя, отчество и фамилия. Такое вот кино, на которое, к слову, потратили 170 млн рублей. В кинопрокате «Иван Денисович» провалился, собрав около 13 млн рублей, и, честно говоря, другого ожидать было бы странно. Рейтингами фильм тоже похвастать не может: 6,2 из 10 на российском «Кинопоиске» и 6,4 из 10 на западном IMDB. Отечественные и зарубежные зрители почти солидарны в низкой оценке, что бывает далеко не всегда. Глебу Панфилову, конечно, никто не запрещает считать себя мэтром кино, но его самоощущение входит в очевидное противоречие с реальностью. Можно констатировать, что современный российский кинематограф грохнулся до такого уровня, когда он не может не испоганить произведение, даже если речь идёт о столь любимом нашей правящей верхушкой Солженицыне.
Среди снегов вместе с другими зеками Шухов строит будущий завод-гигант космической промышленности. Несмотря на несправедливость, голод, унижение и страх, даже в каторжном лагере Иван Денисович сохраняет удивительные свойства русского характера. Работящий и предельно честный, открытый миру, но научившийся выживать даже на краю гибели, он соединяет в себе народную мудрость и беспредельную веру в чудо.
Вышел трейлер первой экранизации Солженицына «Один день Ивана Денисович»
Рассказ Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича» в годы оттепели произвел ошеломляющий эффект. «Фильм «Иван Денисович», снятый по рассказу Солженицына мэтром советского кино Глебом Панфиловым с актёром Филиппом Янковским в главной роли, полностью провалился в прокате. Вы можете посмотреть фильм «Иван Денисович» онлайн на сайте НТВ Плюс ТВ. «Один день Ивана Денисовича» экранизирован в России впервые. До сих пор единственной киноверсией рассказа Солженицына был фильм 1970-го, снятый финном Каспаром Вреде. Этот фильм снят по мотивам рассказа Солженицина "Один день Ивана Денисовича". «Один день Ивана Денисовича» является первым опубликованным произведением Солженицына. Его идею писатель задумал во время отбывания срока за критику Сталина в лагере Экибастуз в начале 1950-х.
Телеканал «Россия 1» представляют трейлер и постер фильма Глеба Панфилова «Иван Денисович»
«Один день Ивана Денисовича» — первое опубликованное произведение Александра Солженицына, принесшее ему мировую известность. Фильм «Иван Денисович»: Чем киношная драма отличается от рассказа Александра Солженицына Иван Денисович Шухов (номер Щ-854). В конце мая завершились съемки фильма режиссера Глеба Панфилова «Один день Ивана Денисовича» по мотивам одноименной повести Александра Солженицына. «Один день Ивана Денисовича» — первое опубликованное произведение Александра Солженицына, принесшее ему мировую известность. Главную роль в картине по мотивам произведения лауреата Нобелевской премии Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича» исполняет Филипп Янковский. Премьеру фильма «Один день Ивана Денисовича» приурочат ко дню рождения писателя в 2018 году.