Новости объясните слова привязанность самопожертвование сочувствие согласие

Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. 0 голосов. Что это такое простыми словами, какие они бывают у мужчин и женщин и что делать при нездоровом типе привязанности у партнера, — в материале РИА Новости. Объясните слова:привязанность, самопожертвование, сочувствие, е дом вашего раннего детства, свои отношени. Самопожертвование − это готовность отказаться от удовольствий, личных целей и интересов ради кого−то другого.

Что такое настоящее сочувствие? — психолог Александр Колмановский — Video

самопожертвование — Викисловарь САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ, я, ср. Жертвование своими личными интересами ради других.
Подготовка к ОГЭ (ГИА) Объясните слова:привязанность,самопожертвование,сочувствие,согласие.

ГДЗ литература 7 класс, Коровина В.Я., поиск ответа на вопрос. Поможете слова описать?

Первая ступень на пути к взрослению личности, когда ребенок постигает азы взаимоотношений между людьми. Доброта Доброта — внутреннее свойство личности, проявляющееся в способности к эмпатии сочувствию , щедрости, пониманию. Быть добрым — это принимать окружающий мир и людей со всеми их качествами, совершать поступки, которые могут помочь обществу. Она помогает делать повседневность светлой и душевной. Вот еще варианты: Качество души, позволяющее людям любить ближних, несмотря на их недостатки. Стремление совершать хорошие поступки и делать мир лучше.

Благонамеренность, вдохновляющая человека на безвозмездное служение нуждам близких людей. Качество характера, определяющее хорошее поведение человека, выражающееся в отзывчивости и желании помочь. Положительное свойство души, которое выражается в сочувствии, великодушии и любви к ближнему. Драгоценные книги Драгоценные книги — это произведения, прочтение которых делает человека добрее, умнее, лучше. Такая литература — это кладезь полезной информации.

Они развивают фантазию, таланты и поддерживают ум в тонусе. Драгоценные книги способны перевернуть сознание, определить жизненные ценности. Они помогают обрести новые принципы жизни, влияющие на характер. Вот еще несколько вариантов: Произведения, вдохновляющие человека на саморазвитие. Литература, которая исцеляет и очищает душу.

Романы, повести, рассказы или философские трактаты, которые направляют людей на правильный путь. Произведения, обладающие несомненной художественной ценностью. Литература, открывающая читателю мир во всем его многообразии. Дружба Дружба — это сильнейшая эмоциональная привязанность людей друг к другу, основанная на схожести интересов, взглядов, вкусов. Настоящая дружба может связывать людей на протяжении всей их жизни.

Хороший друг всегда поддержит, придет на помощь и поможет найти правильный выход из любой ситуации. Что же еще можно назвать дружбой? Сильное чувство симпатии, которое способно связывать совершенно разных людей. Союз, основанный на эмоциональной идентичности. Товарищеская связь между людьми, которая выражается в схожести интересов.

Взаимное притяжение в личном общении. Искреннее расположение одного человека к другому, подкрепленное доверием и взаимовыручкой. Жизненные ценности Жизненные ценности — это те важнейшие ориентиры, которым человек следует на протяжении всего своего пути. Главные ценности у всех разные — любовь, дружба, семья, хорошее образование, карьера. Вот еще несколько определений: То, что человек ставит во главу угла своего существования.

Нравственные идеалы человека. То, ради чего мы живем. То, что определяет отношение человека к себе и окружающему его миру. Важные стороны человеческого бытия, к обретению которых мы больше всего стремимся. Зависть Зависть — это негативное качество личности, которое подразумевает неспособность радоваться успехам окружающих, желание самому получить все блага мира.

Разрушительное чувство, возникающее от наблюдения за счастьем и благополучием других людей. Что же еще можно назвать завистью? Страдание из-за того, что кто-то другой обрел счастье. Отрицательное качество человека, который не может смириться с успехом другого. Плохое отношение к достижениям других людей, обусловленное нравственным страданием от осознания мнимой несправедливости распределения благ.

Неумение спокойно воспринимать победы других людей и крайнее раздражение по этому поводу. Плохое свойство души, обуреваемой злостью из-за мнимого унижения, которое якобы доставляет человеку триумф другого. Любовь Любовь — это самое сильное чувство, которое присутствует в жизни человека всегда. Это любовь между мужчиной и женщиной, любовь между родными людьми и даже друзьями. Романтическая любовь сильно привязывает сердца друг к другу, и на основании этого чувства создаются семьи.

Оно характеризуется заботой, нежностью, взаимной ответственностью, альтруизмом. Во имя любви совершают подвиги. Она способна изменить человека, свернуть горы и перевернуть мир. А что еще можно назвать любовью? Взаимное притяжение мужчины и женщины, обусловленное биологической необходимостью продолжать род.

Чувственное и эмоциональное влечение по отношению к человеку, в котором все кажется прекрасным. Родство душ, связывающее двух людей навеки. Основа семейного счастья, сближающая людей для совместной жизни. Яркие эмоции, открывающие душу для нежности и заботы о другом человеке. Материнская любовь Материнская любовь — это особенное чувство, которое способна чувствовать только женщина, познавшая радость материнства.

Материнская любовь характеризуется заботой, переживаниями за свое чадо. Любая мама хочет самого лучшего для своего ребенка, старается дать ему максимум комфорта, обеспечить всем необходимым для нормальной жизни в обществе. Мама всегда помогает своим детям, поддерживает их добрым словом, переживает за их самочувствие. Материнская любовь самая искренняя и бескорыстная. Что же еще можно так назвать?

Естественная привязанность женщины к своему ребенку. Эмоциональная связь между мамой и ее потомством. Всепоглощающее чувство нежности, характерное для женщины, которая дала жизнь новому человеку. Потребность отдавать себя без остатка своему ребенку. Забота и поддержка матери, которые ощущает на себе каждый человек.

Искусство Искусство — это результат творческой деятельности человека. Через творчество личность проявляет свои самые яркие созидательные наклонности. Произведения искусства — это литература, живопись, музыка, скульптура, архитектура, танец, театр. Все это добавляет красок в жизнь людей, делает ее прекрасней, разнообразнее и заставляет лучше чувствовать разные грани жизни. Как еще его можно определить?

Творческая самореализация человека. Произведения, имеющие несомненную художественную ценность. Важная сторона бытия человечества, которая выражает плоды его мысли и чувства. Попытка обогатить реальность плодами человеческой фантазии. Воплощение причудливой игры сознания человека.

Красота Красота — это проявление внешней либо внутренней привлекательности человека, живого существа, произведения искусства. Красота бывает внешней, то есть проявляется в приятном, симпатичном виде, миловидности, притягательности для других людей. Но красота бывает и внутренним качеством души человека. Внутренняя красота — это доброта, богатый внутренний мир, высокий уровень интеллекта, умение привлекать окружающих своими манерами, беседами и чувством юмора. Вот еще варианты: Эстетическое превосходство человека над другими людьми.

Бабушка была рада, что я помогаю ей, ведь ей было трудно делать столь сложную работу. У неё болели ноги и я ей очень сочувствовал и не мог отказать в помощи. Бабушка любила когда я читаю, но мне не всегда нравилось это делать, ведь на улице почти всегда стояла жара, а в пару километров от дома была великолепная речушка, куда мы с друзьями бегали купаться и ловить рыбу. Но я не хотел огорчать бабушку и по этому и поэтому всегда соглошался с её мнением о пользе чтения и покорно садился за книжку. Так же я всегда знал, что окало дома есть будка, где пёс Жулик всегда ждал моего приезда. Я никогда не понимал почему он так привязан ко мне, ведь я приезжаю в деревню всего на лето, но бабушка говорила, что не может довать ему такой ласки, какой даю я.

Карамзина «Бедная Лиза». Лиза заботится о своей матери, старается не тревожить ее своими сомнениями. Родители — это самое ценное, что есть у нас, и мы должны до последних минут их жизни окружить их теплом, вниманием, заботой, а это и есть любовь. Любознательность - желание постигать мир, узнавать новую информацию самостоятельно или с помощью доступных источников, например книг. Любознательность обогащает внутренний мир человека, расширяет его кругозор. Михаил Васильевич Ломоносов был любознательным с детства. Это привело его к открытиям в области физики, химии, русского языка, литературы, астрономии, горного дела и так далее. Многие любознательные люди стали изобретателями и способствовали развитию прогресса.

Это самое прекрасное и сильное чувство,это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать отопасных болезней. Ради счастья собственного ребенка мать способна на самопожертвование. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка. Карамзин «Бедная Лиза» мать Лизы. Мать беспокоится о судьбе дочери, ведь у нее нет женихов, следовательно, дальнейшая судьба незавидна. Фонвизин «Недоросль» г-жа Простакова и Митрофан. Простакова так любит своего сына, что нанимает ему учителей, хотя сама безграмотна, хочет найти ему богатую невесту, чтобы не было необходимости ходить на государеву службу, идет на аферу, чтобы богатство Софьи не ушло из семьи. Митрофан этой жертвенности не оценил.

Мы должны ценить материнскую любовь. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Такие люди не могут самостоятельно принять решение. Они опираются на чужую точку зрения, им необходимо одобрение от всех. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. Татьяна Ларина роман в стихах «Евгений Онегин» Преодолеть неуверенность в себе может только сам человек. Совершая нравственныйвыбор, человек руководствуется совестью,моралью, собственными представлениями о жизни.

Любой герой произведения совершает нравственный выбор. Нравственный выбор влияет на дальнейшую судьбу, на отношения в обществе. Ответственность — это требование к поведению человека со стороны окружающих и общества в целом. Мы ответственны за родных, за животных, которых приручили, за всё, что происходит вокруг и с чем нам приходится сталкиваться в жизни. Ответственность — это самоконтроль, умение анализировать свои действия и вовремя исправлять ошибки. В человеке должна возрастать ответственность, это признак взросления. Если у людей есть общее дело, то результат будет лучше и быстрее. Прекрасно, если это действия позитивные, направленные на созидание, создание чего-то важного для каждого в отдельности и коллектива единомышленников в целом.

Общее дело объединяет людей, сплачивает. Часто чужие люди после общего дела становятся друзьями на всю жизнь. Общее дело всегда идет на пользу человеку, помогает проявить себя, свои таланты и обрести друзей. На мой взгляд, это то качество человека, которое помогает ему разобраться в различных жизненных ситуациях, понять того, кому нужна поддержка, и принять правильное решение. Евгений Онегин из одноименного романа А. Пушкина как контраргумент: Онегин не понял чувств Татьяны и не принял дружбы Ленского Понимание помогает человеку стать полноценным членом общества. Признание своих ошибок позволяет человеку лучше понять себя, а также помогает не повторять своих ошибок впредь, позволяет совершенствовать свой духовный и мир. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин.

Печорин признает свои ошибки, раскаивается в своих плохих поступках, однако это не приводит его к изменению образа жизни и поведения. Раскаяние помогает человеку развиваться и не останавливаться на одном месте. Обычно такая необходимость возникает спонтанно. Очень часто приходят на помощь чужие и даже незнакомые люди. Человек, способный прийти на помощь, - хороший человек. Скорее всего, у него правильные жизненные ценности. Роман «Капитанская дочка» императрица и Маша. Пугачев и Гринев выручать Машу из заточения Оказать человеку помощь - естественное дело.

Простить — значит забыть плохие поступки другого человека, чтобы сохранить отношения. Конечно, есть вещи, которые нельзя прощать: предательство друзей в годы войны, жестокость врага, принесшую смерть многим людям. А вот в повседневной жизни лучше учиться забывать обиды и жить дальше, давая возможность человеку самому осознать, насколько он был не прав. Максим Максимович из романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» не простил Григория. Александровича Печорина, потому что тот не просто совершил плохой поступок. Печорин оттолкнул друга. По-другому прощение - это великодушие.

Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчили,введите в рассказ слова, которые вы объяснили. Ответ Ответ дан annaburyak777 Здание: Объясните слова:привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. С раннего детства я живу в большом доме. Мой дом девятиэтажный. Все соседи знают друг друга, относятся друг к другу с уважением и теплотой.

ГДЗ литература 7 класс, Коровина В.Я., поиск ответа на вопрос. Поможете слова описать?

Какой представляется матушка герою повести «Детство»? Когда её лицо становилось ещё лучше? Каким был отец и что было характерно для него отношения его с другими людьми, особенности его одежды, отношение к музыке, книгам, умение говорить? Кажется ли вам характер Натальи Савишны интересным? Почему она решила не брать вольную? Одобряете ли вы её решение? Как проявляются характеры героев в случае со скатертью и на чьей стороне вы в этой ситуации? Какие совершаются ошибки главным героем и видит ли он их сам?

Женщины обнимаются. Подруга успокаивает. Подруги плачут. Подруга утешает. Счастье любовь дети. Крепкая семья. Высокое качество жизни. Лидерство в семье. Единство картинки. Семья руки. Семья любовь. Гармоничные отношения в семье. Ребенок обнимает игрушку. Девочка обнимает мишку. Доброта и нежность. Девочка обнимает игрушку. Крепкие мужские руки. Мужские руки обнимают. Прикосновение рук. Мужская рука держит женскую. Связаны любовью. Привязанность друг к другу. Связанные любовью. Любовь в наручниках. Иллюзия отношений. Картина измена. Зависимость от любви. Привязанность для презентации. Надежная привязанность ребенка. Мама обнимает малыша. Любовные картинки. Влюбленные парочки. Поцелуй на ступеньках. Мама обнимает дочь. Девочка с мамой. Дети обнимаются с родителями. Созависимость в семье. Зависимость в отношениях. Связанный человек. Протянутая ладонь. Доверие к людям. Доверие картинки. Феномен детской привязанности. Психологическая привязанность к человеку. Феномен формирования привязанности. Афоризмы про любимых женщин. Цитаты о любви к женщине. Цитаты про любовь к женщине красивые. Цитаты про любовь. Женщина обнимает. Мужчина обнимает. Девочка обнимает маму. Теория Дж Боулби. Теория привязанности Боулби. Теория привязанности типы. Несчастливая любовь. Зависимая девушка. Рука в руке. Ладонь в ладонь. Обнимайте детей. Мужская привязанность. Стремление друг к другу. Красивые картины со смыслом. Философские картинки. Необычная любовь. Эмоциональная привязанность к человеку.

Это дополнительно снизит ваше внутреннее напряжение, и вы почувствуете себя еще немного спокойнее. Постарайтесь определить, имеют ли мысли, породившие вашу тревогу, какое-то отношение к реальности. Точно ли ваш партнер стал вести себя подозрительно? И если да, могут ли быть для этого другие причины помимо желания бросить вас? Вполне возможно, что в результате вы поймете, что ваши страхи беспочвенны.

Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Куприна завершается словами: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Смысл этой фразы я понимаю так: сострадание и любовь к ближнему делают наш мир лучше, справедливее, а доброта всегда рождает ответную доброту. Обратимся к тексту, чтобы доказать эту мысль. Во-первых, отвращение к слабоумному и недоверие Степана не мешают рассказчику быть добрым по отношению к блаженненькому. Он хочет помочь Степану вылечиться, по системе швейцарского доктора играет с ним в куклы, показывает картинки, пытается заинтересовать кубиками предложения 43—46. И хотя умственного развития Степана эти занятия не принесли, молодые люди сблизились, блаженный привязался к своему новому другу, с восторгом встречал его и расстраивался из-за разлуки. Рассказчик способен на сострадание, человечность, бескорыстную помощь. Во-вторых, доброта и сострадание свойственны даже блаженным, слабоумным людям. Степан «необыкновенно» полюбил рассказчика за его доброту и участие. Он оказался способен почувствовать горе своего товарища, помочь тем, что у него есть. В предложениях 70, 72 говорится о том, что Степан отдал собранные медные монеты рассказчику, когда тот пришёл с просьбой о помощи к Александре Ивановне. Такая готовность помочь вызывает слёзы «умиления и жалости», ведь даже студенты, просвещённые товарищи рассказчика, не выручили его в трудную минуту. Таким образом, доброта рассказчика, его чуткое отношение повлияли на Степана. Он оказался способен самоотверженно помочь другу, отдать последнее, что у него есть — ведь раньше Степан никого не подпускал к своим монетам.

Объясните слова : привязанность,самопожертвование,сочувствие,согласие. Опишите дом вашего...

Самопожертвование предполагает, что человек добровольно стремится принести себя в жертву ради интересов других. Бескорыстное самопожертвование ради совершения доброго и справедливого поступка. Пока человек (человечество) не достигнет состояния добровольного самопожертвования, он обречен и стоит перед угрозой самоуничтожения.

Люди добрые ! объясните слова: привязанность,самопожертвование,сочувствие,согласие.!

Литература Вопрос школьника по предмету E2 объясните слова:привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчили,введите в рассказ слова, которые вы объяснили. Готовый ответ эксперта-учителя Здание: Объясните слова:привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. С раннего детства я живу в большом доме. Мой дом девятиэтажный.

Сострадание проявляется в неравнодушном и отзывчивом отношении к окружающим, в добрых и бескорыстных поступках. Приведу примеры, чтобы доказать эту мысль. В тексте А. Куприна сострадание можно разглядеть и в рассказчике, и в блаженном Степане.

Рассказчик преодолел собственное отвращение к слабоумному мальчику, делал всё, чтобы помочь ему: вспомнил о методе швейцарского врача, приносил куклу и картинки для занятий со Степаном. Его желание помочь было бескорыстным. Блаженный же почувствовал доброе отношение, искренне привязался к новому другу. Когда у рассказчика случается беда — провал на экзаменах, нехватка денег даже на дорогу домой — никто из его товарищей не помог ему, а Степан выложил последние «тэки», чтобы утешить друга. В бескорыстной доброте этих героев, блаженного Степана и рассказчика, можно увидеть истинное сострадание. Мне вспоминается короткое стихотворение в прозе « Два богача », написанное И. В нём сравниваются два человека — богач Ротшильд, занимающийся благотворительностью, и простой крестьянский мужик, который решает не бросать сиротку в беде и взять её в свою семью. Чтобы прокормить девочку Катьку, мужику самому придётся отказаться от соли, жить впроголодь — но его желание помочь сильнее эгоизма.

Тургенев считает истинно богатым именно крестьянского мужика, наделённого бесконечной добротой и помогающего от чистой души, а не Ротшильда, жертвующего бедным жалкие проценты внушительного капитала. Таким образом, состраданием наделены духовно богатые люди, не скупящиеся на добрые поступки. Неожиданное в нашем жестоком мире, сочувствие действительно показывает, что на Земле можно жить, пока существуют любовь и взаимовыручка.

И свои чувства выливает в сочувствие. Согласие - понимание, и соглашение с другим человеком. Мы смотрели фильмы, устраивали ночлеги и играли. И эту квартиру я считал своим домом. Я к ней сильно привязался и когда родители сказали, что мы съезжаем, то я огорчился, и даже готов был совершить самопожертвование, как бы это иронично не звучало, но ведь в этом районе были все мои друзья и столько воспоминаний. Мои мама и папа поняли меня и проявили ко мне снисходительность, они отправили меня к друзьям и я им всё рассказал.

Лишь талантливые ученые, поэты, художники «видят» в действительности значительно больше, чем большинство людей. В системе образования дидактическим эквивалентом знаний является содержание образования обучения. В этом смысле здесь знание — это результат учебной деятельности учащихся, учебная информация, ими усваиваемая. Усвоенные знания есть основа умений и навыков. Знание беспредельно, исторично, динамично. Интеллигентность лат. Интеллигентность есть высокая степень развития мышления, и особенно политического, этического, философского, обеспечивающего глобальность мировосприятия, способность быстро адаптироваться в инокультурной среде. Данное качество личности не несет в себе национальных особенностей, оно внеисторично и внекультурно, оно скорее космополитично. Чаще всего термин употребляется для обозначения этикетного качества человека, характеризующего его культуру общения. Искусство - форма культуры, включающая в себя все виды художественного творчества и их результаты в качестве множества конкретных произведений. Искусство — составная часть духовной культуры человечества. В этом плане к И. В более широком значении слово «И. Настоящее искусство — проверенное временем, не оставляющее человека равнодушным, творение, оставившее след в истории, несущее культурную и историческую ценность. Книга - важнейшая исторически сложившаяся форма закрепления информации, предназначенная для повторяющегося воспроизведения и передачи во времени и пространстве. Современная К. Является основным средством материального воплощения и распространения художественной литературы. Злонамеренные, злоумышленные действия под покровом показной доброжелательности. Коварство может быть отрицательной нравственно-этической чертой личности, если человек часто использует его как метод решения своих проблем и достижения цели. Коварный человек вечно замышляет недоброе, наносит другому человеку неожиданные удары, строит козни. В дореволюционном лексиконе было слово «ковы» с тем же значением. Смысл «коварства» пошел от слова «ковать», то есть бить, рубить, наносить удары. Конфликт лат. Конфликт требует от его участников активных действий, вступления в борьбу за свои идеи, цели и т. В нем возможна несовместимость сторон, что может стать источником душевных травм. Конфликты различают как внутренний разлад человеческих устремлений, и как разлад с внешними обстоятельствами, в том числе межличностные конфликты. Компетентность лат. Компетентность делает специалиста более конкурентоспособным на рынке труда. Но самое главное — она повышает удовлетворенность деятельностью, дает радость труда. Культура лат. Культура служит благу человека, его духовному и физическому здоровью; она включает в себя не только общественную деятельность людей по воспроизведению и обновлению общественного бытия, но и сложную работу по восстановлению и преображению человеческой природы — духа, души и тела, труд по воспитанию культуры ума и сердца. В обществе культура выполняет многие функции: освоения и преобразования мира, коммуникативную, сигникативную, накопления и хранения информации, проективную, нормативную и защитную. Культура всегда есть культура определенного народа, выражает особенности его вероисповедания, национальности, истории, места проживания и т. Это, как говорят ученые, «вторая природа» человека. Она дает смыслы человеческому бытию, делает его бесконечно развивающимся и сохраняющим себя. Культура — средство социализации человека, его приобщения к общественному целому. И потому она тесно связана с педагогической и вообще воспитательно-образовательной деятельностью. Деятельность педагога и есть трансляция культуры как опыта прошлых поколений новому поколению. Учитель, через культуру, является посредником между историческим прошлым народа и его будущим. Красота — высшая мера совершенства, высшее эстетическое качество чего бы то ни было. Красота проявляется в способности человека видеть и воспринимать это совершенство. В своей эволюции красота обеспечивает естественный отбор и выступает критерием развития как объекта восприятия, так и самого восприятия человека. Красота — это цель, к которой стремится развивающаяся жизнь. Совершенства вне красоты нет, она поднимает человека к истине. Многие чувства, например, любовь, дружба, верность, доверие, основаны на красоте собственных действий. Видение красоты зависит от степени духовности человека, его нравственного состояния. Красота очищает, возвышает, облагораживает, одухотворяет людей. Ксенофобия гр. Лесть ст. Это притворная похвала, с выгодой для себя и не соответствующая истине. Лесть и сформированное на ее основе нравственное качество льстивость — это угодливость, потворство, прельщение самолюбия, лицемерие. В то же время слово «лестный» используется в более мягком смысле, как комплиментарность, возможно и заслуженная, и непременно удовлетворяющая самолюбие того, к кому обращено например, комплимент, отзыв, рецензия. Лидерство англ. Лидерами становятся благодаря личным качествам и умениям выполнять лучше других какую-либо деятельность, способствующим всеобщему признанию. В системе межличностных отношений лидер играет ведущую роль: его слушают, ему подчиняются, его уважают и берегут. Стиль отношений лидера и группы может быть различным: авторитарным, демократическим и попустительским. Как правило, лидер выдвигается на основе выполнения какой-либо деятельности, так что в каждой из них у группы может быть свой лидер, то есть свой признанный авторитет. Лицемерие ст. Лицемерный человек принимает на себя одну личину, действует по другой. Ложь ст. Ложь нередко «дружит» с ленью, завистью, насилием, со слабой волей, но может порождаться и бессилием, незащищенностью человека. Страх может порождать ложь как способ самозащиты. Лояльность фр. Лояльность — в лучшем случае нейтральность, невмешательство даже при условии внутреннего несогласия. Внешне лояльность выражается в очеловеченном, открытом, приветливом, непротиворечивом поведении человека. Любознательность - интеллектуально-нравственное качество личности, выражающееся как общая недифференцированная направленность на познание, приобретение новых знаний, на поиск ответов на возникающие вопросы. Любознательность основана на врожденном исследовательском инстинкте, она является мощнейшим стимулятором в учебной деятельности. Любознательный человек пытлив, активен, он находит удовольствие от интеллектуальной деятельности, от самостоятельной деятельности вообще, он радуется возможности приобретать новые знания и умения, он готов ради этого преодолевать препятствия. Малодушие др. Малодушный человек легко поддается случайному влиянию, он, как говорят в народе, мягкотелый, опасливый, мнительный. Интересно, что слово «малодушный» произошло от названия помещика, имеющего мало крепостных крестьян в своем владении — мало душ. Сегодня так говорят о человеке, у которого «мало души» как стержня личности. Малодушие — признак слабого человеческого духа. Меркантильность — отрицательное нравственное качество личности, выражающееся в мелкой расчетливости, в отношении к людям как средству личного благополучия. Милосердие ст. Мечта др. Мечта — это видение того, чего нет и может не быть. Образ мечты может быть расплывчатым, неясным, но приятным и желаемым. Такая мечта называется грезами. Мечта может уводить от жизни и ее проблем и быть несбыточной. Излишнее предание мечтам порождает такое качество как мечтательность. Однако, бывают вполне продуктивные мечты, вполне реализуемые. Такие мечты имеют стимулирующий характер, они способствуют развитию активности, поддерживают оптимизм, веру в успех. Это мечты — мотивы деятельности. Мораль нравственность лат. Проявляется как форма общественного сознания, устанавливающая нормативно-оценочные правила поведения человека в обществе и его личной духовной жизни. Функции морали: регулирование поведения, сознания и чувств человека; обеспечение согласования отношений и деятельности людей; создание критерия нравственности в оценке общественной и своей собственной дисциплины. Мораль исторична и по природе культурологична: он всегда тесно переплетается с обычаями, традициями, ценностными ориентациями общества. В сфере морального сознания развивается отношение человека к миру и самому себе, которое находит выражение в оценке с позиций добра и зла поведения людей, их характеров, убеждений. Мстительность др. Проявляется как неуступчивость, непрощение, злопамятность, чувство возмездия. Мстительность порождается низшими человеческими эмоциями и инстинктами. Мстительный человек часто угрюм, зол, мнителен. Он готов мстить за любую обиду, реальную или мнимую. Мудрость слав. Достичь ее простым познанием и многознанием нельзя, не все может дать и богатый личный опыт. Мудрость — это духовно-нравственный фактор, изначально прочное, надежное видение человеческой жизни. Надежда — обращение человека в будущее, радостное направленное ожидание, предчувствие чего-то жизненно важного. Наука гр. Наука всегда технологична, объективна, рациональна. Наука, как по своей технологии, в смысле средств получения знаний, так и по своему содержанию, то есть добытому знанию, является венцом мыслительной работы человеческого рассудка. Наука является отраслью культуры, созданной впервые греками. Она строится на исследованиях и их результатах и служит средством рациональной реконструкции мира. Начитанность — положительно интеллектуальное качество личности, проявляющееся как любовь к чтению, знание разнообразной литературы и понимание прочитанного. Начитанность характеризует человека эрудированного, с высокой читательской культурой. Начитанный человек хорошо помнит прочитанное в деталях, много знает наизусть, способен сопоставлять источники, мысли между собой. С начитанным человеком легко и интересно общаться. Находчивость — положительное этическое качество личности, выражающееся как сообразительность, способность легко и быстро находить нужные слова и выходы из трудных положений и проблемных ситуаций. Находчивость — качество удачливого человека, умеющего всегда быть в нужном месте и в нужное время. Слово «находчивость» произошло от «находить» себя, то есть «оставаться при себе, при памяти и сознании, не потеряться, не утратить присутствия духа» в любой ситуации. Несправедливость — нравственная категория, с помощью которой оцениваются дела и поступки как ошибочные, нарушающие правила, нормы, обычаи, как ложные, неверные. Несправедливость — это то, что делается вопреки закону и принятым нормам. Ненависть — чувство неприязни, отвращения, злобы, вражды, рожденное на отрицательной оценке каких-либо людей и их деяний. Ненависть почти всегда инстинктивна. Ненависть как эмоциональное состояние делает человека грубым, нетерпеливым, безрассудно жестоким, злым. Нежность - положительное нравственно-этическое качество личности, проявляющееся как ласка, мягкость в общении, как любовь, признание другого человека. Это может быть нежное, ласковое, мягкое, доброе слово или поступок, приятное и тонкое не грубое обращение. Нежность — это и качество вещи, тоже отражающее ее мягкость, хрупкость, тонкость. Нетерпимость — отрицательное духовно-нравственное качество личности, характеризующее отношение человека к непривычным иным взглядам, оценкам, вкусам, обычаям, привычкам, вере. Это неприятие всего «иного», не принятого, нетрадиционного, неординарного, осуждение его. Нетерпимость подталкивает к борьбе, к запрету, к ненависти. Обучение - процесс непосредственной передачи общественного опыта и восприятие и усвоение его обучающимися. Этот процесс направлен на развитие и тех, кто передает этот опыт как информацию, и тех, кто его принимает, усваивает. Обучение — процесс двусторонний. Он включает в себя процесс преподавания, то есть дидактическую деятельность учителя, и процесс учения самого учащегося. Обучение — это систематизированное научение ребенка окружению, организованное в соответствии с дидактическими принципами. В результате его изменяются сознание, поведение и чувства ребенка. Дети постигают мир таким, каким он является для взрослых, и постепенно накапливают собственный опыт обращения с ним. Современное обучение сориентировано на усвоение знаний и не помогает в развитии интуиции, духовности человека, что является основным препятствием в целостном гармоничном развитии человека. Ограниченность - отрицательное интеллектуальное качество личности, характеризующее человека с узким кругозором, узкими интересами, неэрудированного и даже плохо информированного. Ограниченность не позволяет человеку понять этот недостаток и преодолеть его. Ограниченные люди не могут глобально или просто обобщенно мыслить, не могут принимать дееспособных решений. Способ преодоления этого качества — смирение перед познанием, в том числе и книг, развитие наблюдательности, воспитание интереса к жизни. Отзывчивость - положительное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как склонность помогать нуждающимся, видеть нужду, бескорыстие, щедрость, великодушие, умение прощать, терпимость. Отзывчивость основывается на хорошо развитой эмпатии, эмоциональной реактивности, чувствительности к поведению других, альтруизме, беззащитности, исполнительности и ответственности. Присутствие в окружении отзывчивых людей вселяет во многих уверенность в прочности жизни, в господстве добра. Вместе с тем, чрезмерная отзывчивость и забота о других, да еще высоко оцениваемые окружающими, может вызвать у покровителя чувство снисходительности к своим подопечным, навязчивость покровительства. Патриотизм гр. Патриотизм не связан с замалчиванием негативных свойств своего народа, он видит и чувствует все, но продолжает любить, способствовать росту, делать свой посильный вклад в культуру и производство. Патриотизм как отношение к своей родине не исключает уважения к другим народам, государствам, он не есть чувство национального превосходства и желания жить благополучно в ущерб другим. Впервые в русском языке слово появилось во времена Петра I. Подвиг ст. Это героизм, самоотверженность, жертвенность.

Похожие вопросы

  • Объясните слова : привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие?
  • ГДЗ Литература 6 класс (часть 2) Полухина, Коровина, Журавлев
  • Список понятий
  • Ответы и объяснения
  • Виды альтруизма
  • Ещё статьи о воспитании

«Детство» - Толстой

Объясните слова: Привязанность -. Самопожертвование -. Сочувствие -. Согласие -. Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали. Cочинение-рассуждение с объяснением значения слова. Этот вид характеризуется тем, что самопожертвование животного или человека происходит, если он ожидает ответной реакции от того, кому помогает. 7. Объясните слона: «привязанность», «самопожертвование», «сочувствие», «согласие». Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили. ответ: Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие., 229864520190531, Легче найти знакомую рыбку в океане, чем человека в этом людском водовороте. Объясните слова привязанность самопожертвование сочувствие. Почему преступник заслуживает сочувствия.

ГДЗ Литература 6 класс (часть 2) Полухина. Детство. Совершенствуем свою речь. Номер №1

Самопожертвование предполагает, что человек добровольно стремится принести себя в жертву ради интересов других. Бескорыстное самопожертвование ради совершения доброго и справедливого поступка. Привязанность — чувство близости, основанное на глубокой симпатии, преданности кому-либо или чему-либо Самопожертвование — готовность отказаться от у. Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили. Объясните слова:привязанность, самопожертвование, сочувствие, е дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчили,введите в рассказ слова, которые вы объяснили. помогите пожалуйста.

Люди добрые ! объясните слова: привязанность,самопожертвование,сочувствие,согласие.!

самопожертвование — Викисловарь В чем разница между сопереживанием и сочувствием? Эти чувства часто путают. Сопереживание создаёт связь, а сочувствие, по мнению Терезы Вайсман, разрушает св.
Привязанность к близким Самопожертвование — готовность отказаться от удовольствий, от личных жизненных целей, от собственной жизни ради защиты интересов других людей; крайняя форма альтруизма[1].
Самопожертвование (Валентина Кирюшкина) / Проза.ру чувство близости к другому человеку. Самопожертвование - готовность чем-то пожертвовать ради другого. Сочувствие - отзывчивость к чужому горю, сопереживание. Согласие - умение разделить чью-то точку зрения.

ГДЗ Литература 7 класc учебник 1 часть, Коровина. Ответы на задания ✔

Внешне лояльность выражается в очеловеченном, открытом, приветливом, непротиворечивом поведении человека. Любознательность - интеллектуально-нравственное качество личности, выражающееся как общая недифференцированная направленность на познание, приобретение новых знаний, на поиск ответов на возникающие вопросы. Любознательность основана на врожденном исследовательском инстинкте, она является мощнейшим стимулятором в учебной деятельности. Любознательный человек пытлив, активен, он находит удовольствие от интеллектуальной деятельности, от самостоятельной деятельности вообще, он радуется возможности приобретать новые знания и умения, он готов ради этого преодолевать препятствия. Малодушие др. Малодушный человек легко поддается случайному влиянию, он, как говорят в народе, мягкотелый, опасливый, мнительный.

Интересно, что слово «малодушный» произошло от названия помещика, имеющего мало крепостных крестьян в своем владении — мало душ. Сегодня так говорят о человеке, у которого «мало души» как стержня личности. Малодушие — признак слабого человеческого духа. Меркантильность — отрицательное нравственное качество личности, выражающееся в мелкой расчетливости, в отношении к людям как средству личного благополучия. Милосердие ст.

Мечта др. Мечта — это видение того, чего нет и может не быть. Образ мечты может быть расплывчатым, неясным, но приятным и желаемым. Такая мечта называется грезами. Мечта может уводить от жизни и ее проблем и быть несбыточной.

Излишнее предание мечтам порождает такое качество как мечтательность. Однако, бывают вполне продуктивные мечты, вполне реализуемые. Такие мечты имеют стимулирующий характер, они способствуют развитию активности, поддерживают оптимизм, веру в успех. Это мечты — мотивы деятельности. Мораль нравственность лат.

Проявляется как форма общественного сознания, устанавливающая нормативно-оценочные правила поведения человека в обществе и его личной духовной жизни. Функции морали: регулирование поведения, сознания и чувств человека; обеспечение согласования отношений и деятельности людей; создание критерия нравственности в оценке общественной и своей собственной дисциплины. Мораль исторична и по природе культурологична: он всегда тесно переплетается с обычаями, традициями, ценностными ориентациями общества. В сфере морального сознания развивается отношение человека к миру и самому себе, которое находит выражение в оценке с позиций добра и зла поведения людей, их характеров, убеждений. Мстительность др.

Проявляется как неуступчивость, непрощение, злопамятность, чувство возмездия. Мстительность порождается низшими человеческими эмоциями и инстинктами. Мстительный человек часто угрюм, зол, мнителен. Он готов мстить за любую обиду, реальную или мнимую. Мудрость слав.

Достичь ее простым познанием и многознанием нельзя, не все может дать и богатый личный опыт. Мудрость — это духовно-нравственный фактор, изначально прочное, надежное видение человеческой жизни. Надежда — обращение человека в будущее, радостное направленное ожидание, предчувствие чего-то жизненно важного. Наука гр. Наука всегда технологична, объективна, рациональна.

Наука, как по своей технологии, в смысле средств получения знаний, так и по своему содержанию, то есть добытому знанию, является венцом мыслительной работы человеческого рассудка. Наука является отраслью культуры, созданной впервые греками. Она строится на исследованиях и их результатах и служит средством рациональной реконструкции мира. Начитанность — положительно интеллектуальное качество личности, проявляющееся как любовь к чтению, знание разнообразной литературы и понимание прочитанного. Начитанность характеризует человека эрудированного, с высокой читательской культурой.

Начитанный человек хорошо помнит прочитанное в деталях, много знает наизусть, способен сопоставлять источники, мысли между собой. С начитанным человеком легко и интересно общаться. Находчивость — положительное этическое качество личности, выражающееся как сообразительность, способность легко и быстро находить нужные слова и выходы из трудных положений и проблемных ситуаций. Находчивость — качество удачливого человека, умеющего всегда быть в нужном месте и в нужное время. Слово «находчивость» произошло от «находить» себя, то есть «оставаться при себе, при памяти и сознании, не потеряться, не утратить присутствия духа» в любой ситуации.

Несправедливость — нравственная категория, с помощью которой оцениваются дела и поступки как ошибочные, нарушающие правила, нормы, обычаи, как ложные, неверные. Несправедливость — это то, что делается вопреки закону и принятым нормам. Ненависть — чувство неприязни, отвращения, злобы, вражды, рожденное на отрицательной оценке каких-либо людей и их деяний. Ненависть почти всегда инстинктивна. Ненависть как эмоциональное состояние делает человека грубым, нетерпеливым, безрассудно жестоким, злым.

Нежность - положительное нравственно-этическое качество личности, проявляющееся как ласка, мягкость в общении, как любовь, признание другого человека. Это может быть нежное, ласковое, мягкое, доброе слово или поступок, приятное и тонкое не грубое обращение. Нежность — это и качество вещи, тоже отражающее ее мягкость, хрупкость, тонкость. Нетерпимость — отрицательное духовно-нравственное качество личности, характеризующее отношение человека к непривычным иным взглядам, оценкам, вкусам, обычаям, привычкам, вере. Это неприятие всего «иного», не принятого, нетрадиционного, неординарного, осуждение его.

Нетерпимость подталкивает к борьбе, к запрету, к ненависти. Обучение - процесс непосредственной передачи общественного опыта и восприятие и усвоение его обучающимися. Этот процесс направлен на развитие и тех, кто передает этот опыт как информацию, и тех, кто его принимает, усваивает. Обучение — процесс двусторонний. Он включает в себя процесс преподавания, то есть дидактическую деятельность учителя, и процесс учения самого учащегося.

Обучение — это систематизированное научение ребенка окружению, организованное в соответствии с дидактическими принципами. В результате его изменяются сознание, поведение и чувства ребенка. Дети постигают мир таким, каким он является для взрослых, и постепенно накапливают собственный опыт обращения с ним. Современное обучение сориентировано на усвоение знаний и не помогает в развитии интуиции, духовности человека, что является основным препятствием в целостном гармоничном развитии человека. Ограниченность - отрицательное интеллектуальное качество личности, характеризующее человека с узким кругозором, узкими интересами, неэрудированного и даже плохо информированного.

Ограниченность не позволяет человеку понять этот недостаток и преодолеть его. Ограниченные люди не могут глобально или просто обобщенно мыслить, не могут принимать дееспособных решений. Способ преодоления этого качества — смирение перед познанием, в том числе и книг, развитие наблюдательности, воспитание интереса к жизни. Отзывчивость - положительное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как склонность помогать нуждающимся, видеть нужду, бескорыстие, щедрость, великодушие, умение прощать, терпимость. Отзывчивость основывается на хорошо развитой эмпатии, эмоциональной реактивности, чувствительности к поведению других, альтруизме, беззащитности, исполнительности и ответственности.

Присутствие в окружении отзывчивых людей вселяет во многих уверенность в прочности жизни, в господстве добра. Вместе с тем, чрезмерная отзывчивость и забота о других, да еще высоко оцениваемые окружающими, может вызвать у покровителя чувство снисходительности к своим подопечным, навязчивость покровительства. Патриотизм гр. Патриотизм не связан с замалчиванием негативных свойств своего народа, он видит и чувствует все, но продолжает любить, способствовать росту, делать свой посильный вклад в культуру и производство. Патриотизм как отношение к своей родине не исключает уважения к другим народам, государствам, он не есть чувство национального превосходства и желания жить благополучно в ущерб другим.

Впервые в русском языке слово появилось во времена Петра I. Подвиг ст. Это героизм, самоотверженность, жертвенность. Правда - то, что соответствует действительности; истина. Прощение - отказ от возмездия за обиду и нанесенный ущерб.

Смысл милосердного прощения не просто в забвении причиненного зла забыть можно в презрении, в равнодушии к тому, кто совершил зло или стремился к этому , а в отказе от мщения как первом условии возможного примирения. Прощение — это забвение обиды и согласие на мир в прощении происходит признание другого, а через признание — принятие его. Предательство — тягчайший проступок человека, характеризующий его духовно-нравственное состояние, нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед кем-либо. Предательство — это измена, доносительство, неожиданная месть. Предательство — категория моральная, оно возникает как антипод преданности.

Причины предательства могут быть самые разные: фанатизм, зависть, ревность, болтливость, страх, проявление физической слабости. Равнодушие - отрицательное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как безразличие, покой, холодность, безучастность, невозмутимость по отношению к каким-либо людям, действиям, событиям. Равнодушный человек спокойный, бесстрастный, у него нет страстей и желаний вносить изменения в эти отношения. Равнодушие — очень большой порок, основа многих преступлений, проступков, других пороков, а главное — это фактор, стимулирующий рождение пороков у окружающих людей. Когда-то это слово имело другой смысл — смысл единодушия, то есть одинакового состояния души людей.

Это некритическое отношение к себе, граничащее с эгоизмом, личностно-центрированное отношение к жизни. Явление самовлюбленности еще называют нарциссизмом. Согласно древнегреческое мифологии один прекрасный юноша по имени Нарцисс, увидев в воде свое отражение, влюбился в него и умер от этой любви. Боги превратили его в цветок нарцисс в наказание за то, что он не посчитался с природой и не полюбил нимфу по имени Эхо. Самовоспитание - сознательная и целенаправленная деятельность человека на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных, разновидность самосовершенствования.

Самовоспитание — интеллектуальная деятельность, заключающаяся в самостоятельном формировании личности, воспитании самого себя. Оно базируется на адекватной самооценке, соответственной реальным способностям человека, на критическом анализе своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей. По мере повышения степени осознанности оно становится все более значимой силой саморазвития личности. Необходимые компоненты самовоспитания — самоанализ развития личностного, самоотчет и самоконтроль. В приемы самовоспитания входят самоприказ, самоодобрение и самовнушение.

Самопожертвование — действие человека, жертвующего собой, своими выгодами, материальными благами в пользу других, нуждающихся в этом. Это добровольная и радостная жертва, лежащая в основе роста и развития человечества. Самостоятельность — положительное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся в инициативности, критичности, саморегуляции, чувстве личной ответственности за себя и свою деятельность, в умении ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения собственными силами. Это волевое свойство, основанное на умении анализировать жизнь, систематизировать данные, планировать, регулировать и осуществлять свою деятельность без посторонней помощи. Существует самостоятельное мышление, ум, суждения как готовность памяти к приобретению и активному использованию знаний, навыков, умений в конкретных ситуациях.

Есть также самостоятельность действий, работы, самой познавательной деятельности как готовность к новациям и инновациям, к творчеству в изменяющихся условиях среды. Самостоятельность предусматривает ответственное отношение человека к своему поведению. Самокритичность — духовно-нравственное качество личности, выражающееся как вскрытие и признание своих собственных ошибок, недостатков, недоработок. Это критичное отношение к себе самому, основанное на самодиагностике, самоанализе, самооценке, Самоконтроле Самооценка - оценивание человеком своих собственных достоинств и недостатков, понимание своих особенностей и поступков. Самооценка есть степень развития самосознания, когда возникает определенное отношение к себе, своим способностям, продуктам деятельности.

Она выражается в способности отнестись к себе критически, соотнести свои возможности с результатами деятельности. Это мнение лично о себе в сравнении с другими, это одна из форм рейтинга, проведенного человеком для «внутреннего пользования». Регулятивная функция самооценки проявляется в своеобразном творческом отношении к собственной личности, то есть в стремлении изменить, улучшить себя. Самооценка развивается в процессе самоанализа, в процессе овладения рефлексией. На самооценку не редко влияет настроение, переживание, хотя в целом это явление устойчивое.

Низкая самооценка порождает комплекс неполноценности, завышенная — самомнение, самолюбование, самодостаточность и т. Свобода др. Выражается она как способность действовать принимать решение, делать выбор, самостоятельно воспринимать, мыслить, оценивать согласно своим интересам, целям, ценностям, способностям и возможностям. Степень свободы зависит как от субъективного фактора состояния организма, характера, воспитания , так и внешнего объективного предоставленных законом, обычаями, традициями свобод; законами природы; экономическими и политическими условиями. В итоге свобода связана с самоопределением, самосознанием человека, аккумулирующего все эти фактора.

Свободный человек способен управлять собой — своими желаниями, стремлениями. В русской культуре понятие свободы тесно связано с понятием правды и справедливости. Скупость др. Это разновидность жадности. Особенность скупости в том, что скупой человек и к себе скуп, он лишает себя даже того, что имеет.

Слово ст. Слово обладает своим бытием, ибо вбирает в себя и человеческое внутреннее «я» говорящего. Исчезнувшие тысячелетия сохранились для нас через слово, оно оказалось нетленным и неуязвимым для Времени. От поколения к поколению в необозримое будущее передается устно и письменно история народов. Язык — это код народов, знаки, сохраняющие информацию.

Слова многообразны по смыслу и значению. Без слова нельзя свертывать знания, нельзя мыслить, нельзя выразить идею. Особо высокая вера в слово была в глубокую старину, считалось, что оно обладает особой силой воздействия на природу и человека. Люди считали, что даже простое название явления, предмета дает им власть над ними. Совесть ст.

Совестливый человек, то есть человек, чувствующий свою совесть, более нравственно ответственный за свое поведение перед окружающими людьми и обществом. Совесть есть врожденный нравственный закон внутри человека, строгий и неподкупный судья «Совесть без зубов, а загрызет». Она определяет развитие других качеств личности. Сознательность - совокупность свойств, качеств, помогающих человеку правильно разбираться в окружающей действительности, определяя свое поведение. Сопереживание сочувствие — положительное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся в способности переживать радость и горе другого человека.

Сопереживание — это удовлетворение за успехи других людей, без зависти и ревности. Сопереживание — это восприятие боли, трудностей, потерь другого человека с соболезнованием, сочувствием, состраданием, желанием помочь, поддержать, и все из любви к нему.

Наушничать — ябедничать, жаловаться, фискальничать; сообщать тайно о чьей-либо вине, поступке старшим, тому лицу, от которого зависит тот, на кого жалуются. Национализм — идея национальной исключительности, превосходства ценностей своего народа и их принижение у других народов. На практике он ведет к национальной вражде. Небрежность — без старания и тщательности; кое-как, как-нибудь, как придется, «спустя рукава». Невнимательность — без проявления должного внимания к окружающим; допущение промахов, небрежность, халатность. Невоспитанность — неумение себя вести; неблаговоспитанность. Недобросовестность — отношение к своим делам, обязанностям без должного усердия, внимания; нерадивость.

Нежность — теплота и мягкость, тонкость и хрупкость в отношениях. Поступки, выражающие нежные чувства, ласковые слова. Неопрятность — беспорядок в одежде, помещении, несоблюдение чистоты; неаккуратность, неряшливость. Непослушный — такой, который не повинуется, не слушается; любящий действовать наперекор; непокорный, строптивый. Неравнодушие — небезразличие, заинтересованность, внимание, отзывчивость. Неуверенность — нетвердость, нерешительность в голосе, в движениях, в походке; внутренние сомнения, робость. Обижать — наносить обиду, причинять боль, неприятности. Обидеться — оскорбиться, почувствовать обиду. Сильные и высокомерные умеют больно оскорблять, притеснять, но как важно не ожесточаться, а забывать обиды и прощать обидчиков.

Обман — то, что сознательно вводит в заблуждение; ложь, неправда, искажение истины, хитрость. В противоположность правде, истине. Общительность — потребность и способность человека к общению, контактам с другими людьми, установлению с ними взаимопонимания; стремление к инициативе. Обыватель — человек с ограниченным кругозором, живущий мелкими, личными интересами; мещанин. Обязанность — долг человека, возлагаемая на него задача. Оптимизм — бодрое и радостное мироощущение; жизнерадостность, жизнелюбие, жизнеутверждение. Опрятность — чистоплотность, подобранность, аккуратность, чистота. Осуждение — вид гордости; осуждать — признавать что-либо предосудительным, высказывать неодобрение, судить, порицать, презирать, уничижать ближнего. Ответственность — способность личности понимать соответствие результатов своих действий поставленным целям, принятым в обществе нормам.

Отзывчивость — сердечность, доброта, сочувствие, участливость, сострадательность, чуткость; отзывчивый человек душевный, добросердечный, внимательный, человечный. Пассивность — инертность, бездеятельность; отсутствие интереса; неспособность или нежелание действовать, принимать участие в какой-либо деятельности. Патриотизм — чувство любви к своему Отечеству; готовность подчинять свои личные интересы интересам страны; верно служить и защищать ее. Пессимизм — безнадежность, неверие в будущее. Поверхностный — тот, кто не отличается глубиной, основательностью знаний, вдумчивым подходом к жизни. Подлизываться — лестью, угодничеством добиваться чьего-либо расположения. Подражание — следование примеру, которое проявляется в повторении одним человеком каких-либо поступков и особенностей другого человека. Пожертвование — дар, взнос в пользу какого-то лица, учреждения. Пожертвовать собой — добровольно отказаться от чего-либо в ущерб себе, своим интересам, принести себя в жертву.

Познание — интерес к знаниям, потребность к самостоятельному обучению, изучению окружающего мира. Покровительство — поддержка, благодетельство, защита, оказываемая влиятельным и сильным слабому. Полезный — приносящий пользу, нужный для какой-нибудь определённой цели, плодотворный. Помощь — поддержка, содействие, сердечное участие, благодетельство и благодеяние. Многие люди всегда готовы протянуть руку помощи тому, кто в этом нуждается. Понимание — постижение и осознание чужой проблемы. Порядочность — честность, неспособность к низким поступкам. Послушный — покорный, исполнительный, кроткий, охотно повинующийся, преданный, смиренный, безотказный. Поступок — решительное, активное действие в сложных обстоятельствах, подвиг.

Правдивость — качество человека говорить истину, не скрывать от людей и самого себя действительное положение дел. Правота — верность, истинность, правильный образ действий и мыслей. Празднословие — многословие, пустословие, суесловие. Праздный — проводящий время в праздности, безделье. Преданность — верность, неизменность, приверженность, неизменность, идейность. Противоположно неверности, измене, предательству. Предательство — вероломство, измена, дезертирство, коварство. Противоположно верности, преданности. Предрассудки — проявления привычных, ошибочных суждений о связях каких-то явлений, суеверие.

Преступление — поступок, действие, которые являются нарушением существующего правопорядка и влекут за собой наказание. Призвание — интерес и способности к определенной деятельности, стремление выполнять ее; профессиональное самоопределение личности. Прилично — в соответствии с принятыми правилами поведения, отношений; пристойно, благопристойно. Пример — поучительное событие или поступок, служащий образцом поведения. Это может быть пример беззаветной любви к Отечеству, храбрости, любви, верности. Проступок — поступок, нарушающий какие-либо нормы, правила поведения, провинность, прегрешение. Профессия — род трудовой деятельности, являющийся обычно источником существования и требующий наличия определенных знаний, навыков, умений. Прощение — помилование, извинение. Прощать — не помнить о нанесенных обидах, извинять кого-то, не ставить ему в вину ошибки.

Равнодушие — отсутствие участия, интереса к окружающему, происходящему, безразличие, безучастность, индифферентность. Радость — чувство большого удовольствия и душевного удовлетворения, хорошее, праздничное настроение, веселье, жизнерадостность. Радушие — сердечное отношение в сочетании с гостеприимством, с готовностью помочь, оказать услугу, приветливость, хлебосольство, радушный прием. Развязный — о поведении, манерах: подчеркнуто свободный и небрежный, фамильярный, панибратский. Разговорчивый — любящий поговорить; словоохотливый, говорливый, болтливый; говорящий слишком много, попусту; слабый на язык. Разделять — быть солидарным, разделять трудности, переживать какое-либо чувство вместе с другим. Раздражать — нервировать; приводить в состояние нервного возбуждения, вызывать недовольство, гнев, досаду. Раскаяние — чувство вины за совершенный ошибочный или дурной поступок и желание искупить его; убеждение в ошибочности, безнравственности или преступности совершенных действий, чувство вины и угрызения совести. Распущенность — несдержанность, своеволие; тот, кто не придерживается порядка, дисциплины, ведет себя своевольно, несдержанно.

Решительность — в намерении, решении: отличающаяся твердостью, непоколебимостью. Робость — неуверенность в себе, в своих силах, отступление перед трудностями, перед опасностью. Родина — страна, в которой человек родился и живет, Отечество, Отчизна, родная сторона, родная земля; история страны, её культура, язык. Родные — находящиеся в родстве, например, родители и дети, братья и сестры, дедушки и бабушки; люди, близкие по духу и интересам. Самолюбие — преувеличенное себялюбие, соединенное с тщеславием, амбициями; самовлюбленность, эгоистичность, гонор; самоуважение обычно сочетающееся с повышенным вниманием ко мнению о себе окружающих. Самооправдание — оправдание себя, своего поведения, поступков. Самоотверженно — беззаветно, подвижнически, забывая о себе, не жалея сил и жизни, жертвуя своими интересами, собой для блага других. Самостоятельность — независимость, самодостаточность; свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи. Сварливость — склонность к ссорам, сварам; вздорность, ссоры из-за пустяков.

Своеволие — склонность действовать, поступать по своей воле, прихоти, не считаясь с другими. Семья — это и общий дом, и совместные дела, и теплые добрые отношения между родными людьми.

Благородство — способность подняться над эгоистическими побуждениями и действовать бескорыстно в интересах других людей; великодушие величие души , самоотверженность, высокая нравственность, честность, рыцарство. Вежливость — проявление учтивости и уважения в обращении с людьми; внимательность, доброжелательность, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, деликатность, такт. Противоположно грубости, хамству, высокомерию и пренебрежительности. Великодушие — благородство, когда гуманность превосходит меру общепринятых норм; самопожертвование ради интересов других; отказ от требования наказать совершившего поступок или причинившего ущерб; гуманное отношение к побежденному.

Верность — стойкость в отношениях и исполнении своих обязанностей, долга, неизменность в чувствах. Верные любят своих близких, преданы и надежны в семье. Взаимопомощь — взаимная помощь, поддержка, оказываемая друг другу, и отношения, основанные на общих интересах и целях. Взаимопонимание — согласие, взаимное понимание, разумение, тесный контакт. У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках. Внимательность — неравнодушие, предупредительность; внимательность хозяина к гостям, неравнодушное отношение к близким и к окружающим людям.

Высокомерие — преувеличенно высокое мнение о себе и пренебрежительное отношение к другим; спесивость, кичливость, заносчивость, себялюбие, надменность, гордыня. Гордость — слишком высокая оценка человеком своих или чужих достижений и заслуг; самоутверждение, самомнение, самоуверенность, чванство, высокомерие, гордыня — непомерная гордость. Доброжелательность — желание добра другим, расположение, участие, благожелательность; проявляется в дружеском расположении, участии, в сочувственных словах, в дружелюбной манере общения. Доброта — стремление делать добро; заботливость, предупредительность, способность к сочувствию, без чего доброта немыслима. Долг — обязанность, призвание, например, материнский долг, гражданский долг; способность человека из чувства долга перед родными, своей страной на настоящие подвиги. Дружба — бескорыстные отношения, которые основаны на взаимном расположении и доверии, на уважении и любви, на общих взглядах и интересах; друзья всегда готовы прийти на помощь.

Душевность — отзывчивость, искренность, добросердечие, сострадательность, добротолюбие; люди с этими качествами душевно щедры, милосердны, умеют чувствовать чужую боль и всегда готовы прийти на помощь. Жадность — сестра зависти и себялюбия; ненасытность, алчность, скупость; проявление неудержимое стремления к получению чего-либо в большем, чем необходимо, количестве. Зависть — чувство неприязни к другому лицу по отношению к его счастью, благополучию, успеху, нравственному, культурному уровню или материальному превосходству; основана на эгоизме, себялюбии. Злодеяние — обман, насилие, глумление; преступление против нравственности, посягательство на духовные и материальные ценности. Противоположно благодеянию. Злорадство — радование чужому горю, напасти, беде.

Измена —предательство, нарушение верности общему делу, товариществу, любви, Родине. Индивидуальность — неповторимое своеобразие отдельного человека, уникальное воплощение в его личности наследственного и приобретенного в течение жизни; совокупность только ему присущих мыслей, чувств, интересов, привычек, настроений, способностей, интеллекта. Интеллигентность — личностные качества человека; сочетание благородства души и трудоспособности ума, интеллекта и терпимости характера, надежности слов и правдивости поступков; совокупность интереса к искусству, и литературе, уважения к культуре и нравственным цельностям. Искренность — открытость, прямодушие, честность, неподдельность, душевность, прямота, правдивость; искренний человек не притворяется и не скрывает своего истинного отношения к окружающему. Культура — уровень достижений человеческого общества в определенную эпоху у какого-либо народа, класса; культурный — цивилизованный, развитой. Лицемерие — неискренность, двуличие, двоедушие, фарисейство; лицемерный — прибегающий к притворству, обману с целью скрыть свои подлинные мысли, намерения.

Любовь — высшее чувство сердечной привязанности, самое чистое чувство, которое рождает желание творить добро, быть милосердным. Любознательность — черта личности, характеризующаяся активным познавательным отношением к действительности; любознательный, пытливый — стремящийся к приобретению новых и разнообразных знаний. Мечта — вид воображения, фантазия, создание образов желаемого будущего.

В типологизации социальных действий Макс Вебер выделяет традиционное действие, которое основано на ценностной норме, догмате, установках , привычках. С переходом к психологическому альтруизму нюансов становилось всё больше. Философ Пётр Кропоткин, наблюдая взаимопомощь у животных в суровых средовых условиях, размышлял и о взаимопомощи у людей. Те виды, которые волей или неволей отказываются от неё, обречены на вымирание; тогда как животные, умеющие наилучшим образом объединяться, имеют наибольшие шансы на выживание и на дальнейшую эволюцию, склонность людей ко взаимной помощи имеет такое отдалённое происхождение, и она так глубоко переплетена со всею прошлою эволюциею человеческого рода, что люди сохранили её вплоть до настоящего времени, несмотря на все превратности истории.

Эта склонность развилась, главным образом, в периоды мира и благосостояния; но даже тогда, когда на людей обрушивались величайшие бедствия , — когда целые страны бывали опустошены войнами, и целые населения их вымирали от нищеты, или стонали под ярмом тирании, — та же склонность, та же потребность продолжала существовать в деревнях и среди беднейших классов городского населения; она всё-таки скрепляла их и, в конце концов, она оказывала воздействие даже на то правящее, войнолюбивое и разоряющее меньшинство, которое относилось к этой потребности как к сантиментальному вздору. И всякий раз, когда человечеству приходилось выработать новую социальную организацию, приспособленную к новому фазису его развития, созидательный гений человека всегда черпал вдохновение и элементы для нового выступления на пути прогресса всё из той же самой, вечно живой, склонности ко взаимной помощи». Пётр Кропоткин, биолог, философ Что помогает выжить даже в самых тяжелых условиях? Обзор книги «Сказать жизни «Да! Потребность в безопасности , базовая и неудовлетворённая на определённом этапе развития, выражается в способе построения контакта — раствориться в другом или поглотить другого. Возникает система «мы», где нет возможности мыслить по отдельности, разделять чувства и потребности. Такие партнёры не спрашивают друг друга о важных вещах, а скорее «знают», что нужно другому.

Но фактически они проецируют собственные чувства и потребности друг на друга, додумывают своё. Часто это приводит к нарушению границ других людей. В длительных браках при слитном контакте у обоих партнёров границы скорее диффузные. В таких отношениях благие намерения превращаются в «причинить любовь и нанести добро». От этого часто страдает и тот, кто спасает, и тот, кого спасают. Первый устаёт, раздражается и превращается в агрессора, а второй может быть неспособен к автономии. Упрощённо это описал психотерапевт Стивен Карпман в дидактической модели «Жертва-Спасатель-Преследователь».

При этом Спасатель преследует для себя вторичную выгоду, например, собственную нужность. Разница между альтруизмом и жертвенностью Важно различать альтруизм и жертвенность. Объединяет эти понятия помощь другому, а отличает — мотив. Альтруист щедр, а человек в позиции жертвы отдаёт необходимое, даже если сама находится в дефиците. Часто это происходит из расчёта на выгоду от такого поведения — человек, ведущий себя жертвенно, думает о собственных интересах, а не интересах других. Жертвенность проявляется в мученичестве и самоотвержении. Такой человек часто якобы подчиняется внешним обстоятельствам.

Рано или поздно такое поведение может стать опасным для человека.

Значение слова «самопожертвование»

Поэтому он так горько сожалел о детстве, зная, что вернуть ту лёгкость бытия уже не сможет, даже при всём желании. Жизнь действительно оставляет в сердце тяжёлые следы, оставляя о детстве лишь счастливые воспоминания. Творческое задание Особенностью характера героя повести "Детство" является то, что он постоянно думает о проявлении своих чувств и часто бывает, по выражению Смольникова, "беспощадным к самому себе". Подумайте, всегда ли вы критически оцениваете свои поступки и чувства. Бываете ли при этом беспощадными к самим себе?

Расскажите об одном из таких случаев. Я редко бываю беспощадной к самой себе. Скорее я склонна оправдывать все свои поступки. Это не значит, что я не делаю нужных выводов из ошибок.

Иногда мне приходилось испытывать стыд за свои действия и я давала себе слово больше не повторять их. Например, однажды я тайно взяла у подруги куклу, которая мне очень нравилась и которую она не хотела мне давать. Я взяла просто поиграть, но получилось, что я её украла. Мне потом было очень стыдно и я обещала себе никогда не брать чужого, как бы этого не хотелось.

Литература и изобразительное искусство Рассмотрите иллюстрации. Такой ли вы представляете себе обстановку, быт? Какими бы вы нарисовали героев прочитанных глав? Каким настроением пронизаны иллюстрации?

Почему они больше напоминают светлое воспоминание, а не реальную зарисовку? На иллюстрации художника Вестфалена мы видим Наталью Савишну и Николеньку. Наталья Савишна показана старушкой в платке, которая склонилась над сундуком. На другом сундуке сидит стройный милый мальчик, очень чистый и добрый.

На рисунке показан обычный быт дворянского дома, примерно такой, как я его и представляла. Это очень светлая иллюстрация, от которой веет добром и ощущением спокойствия. Уют и чистота комнаты навевают воспоминания о детстве, о самой счастливой поре человеческой жизни. Именно поэтому эти рисунки кажутся светлыми воспоминаниями.

Они словно выхыватывают из прошлого самые яркие и приятные эпизоды. В них совершенно нет негатива.

Герои, которых нужно запомнить: рассказчик — молодой человек, приехавший в Петербург поступать в Академию, и Степан — блаженный, который выглядит как ребёнок, владеет лишь несколькими словами, но при этом обладает огромным сердцем. Вот и исходный текст: Сразу отмечаем в тексте развитие отношений между героями: что чувствовали рассказчик и Степан при знакомстве? Каковы были первые впечатления героев? Сразу отмечаем в тексте развитие отношений между героями: что чувствовали рассказчик и Степан при знакомстве? Первые впечатления рассказчика — неприязнь, брезгливость. Да и сам блаженный "ворчливо", "угрожающе" отреагировал на постороннего человека. Но затем герой-рассказчик сближается со Степаном: слабоумный мальчик откликнулся на доброту, желание помочь — пусть оно и не принесло никаких результатов: "развитие Степана не подвигалось ни на шаг". Что сделал Степан, когда увидел и почувствовал горе своего друга?

Какие чувства вызвал поступок блаженного в душе героя? Перейдём к заданиям: 13. Сочинение 13. Сострадание проявляется в неравнодушном и отзывчивом отношении к окружающим, в добрых и бескорыстных поступках. Приведу примеры, чтобы доказать эту мысль. В тексте А. Куприна сострадание можно разглядеть и в рассказчике, и в блаженном Степане.

Вход Регистрация Опубликовано 4 года назад по предмету Литература от Dianochkaaaa объясните слова:привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчили,введите в рассказ слова, которые вы объяснили. Ответ Ответ дан annaburyak777 Здание: Объясните слова:привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. С раннего детства я живу в большом доме. Мой дом девятиэтажный.

И свои чувства выливает в сочувствие. Согласие - понимание, и соглашение с другим человеком. Мы смотрели фильмы, устраивали ночлеги и играли. И эту квартиру я считал своим домом. Я к ней сильно привязался и когда родители сказали, что мы съезжаем, то я огорчился, и даже готов был совершить самопожертвование, как бы это иронично не звучало, но ведь в этом районе были все мои друзья и столько воспоминаний. Мои мама и папа поняли меня и проявили ко мне снисходительность, они отправили меня к друзьям и я им всё рассказал.

Самопожертвование

Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие,согласие. Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас порадовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили. ответ: Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие., 229864520190531, Легче найти знакомую рыбку в океане, чем человека в этом людском водовороте. Этот вид характеризуется тем, что самопожертвование животного или человека происходит, если он ожидает ответной реакции от того, кому помогает.

Виды альтруизма

  • Объясните слова : привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие? - Литература
  • ГДЗ Литература 6 класс (часть 2) Полухина, Коровина, Журавлев
  • Сочувствие аргументы
  • TESTSOCH.RU

Что такое настоящее сочувствие? — психолог Александр Колмановский — Video

Этот вид характеризуется тем, что самопожертвование животного или человека происходит, если он ожидает ответной реакции от того, кому помогает. Cочинение-рассуждение с объяснением значения слова. Простите нас, что-то пошло не так, мы очень скоро все исправим. 19 февраля 2018 Анна ответила: Привязанность — чувство близости, основанное на преданности, симпатии к кому-либо или чему-либо.

Библиотека

  • TESTSOCH.RU
  • ГДЗ Литература 7 класc учебник 1 часть, Коровина. Ответы на задания ✔
  • Нравственные понятия
  • Список предметов
  • Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий