Революции вырастают из объективно (независимо от воли партий и классов) назревших кризисов и переломов истории.
Великая российская революция: февраль 1917 г
Иначе говоря, многие начинающие левые воспринимают марксистское учение о связи объективных и субъективных факторов революционной ситуации, о связи производительных сил и производственных отношений, как учение об АВТОМАТИЗМЕ. 1. Объективные и субъективные причины революционного кризиса. Работая с п.1 и документом в конце параграфа, выделите объективные и субъективные причины назревшего в России революционного кризиса. Причины революционного кризиса в России.
Предпосылки и причины Февральской революции 1917 года
- Объективные предпосылки и субъективный фактор революции
- История России Мединский §4
- Объективные предпосылки и субъективный фактор революции |
- Причины Октябрьской революции
Объективные и субъективные причины революционного кризиса 1917 кратко
Мы знаем, что их нельзя сделать ни по заказу, ни по соглашению, что они вырастают тогда, когда десяти миллионов людей приходят к выводу, что жить так дальше нельзя. IV конференция профессиональных союзов и фабрично-заводских комитетов Москвы. Всякая революция означает крутой перелом в жизни громадных масс народа. Если не назрел такой перелом, то настоящей революции произойти не может. И как всякий перелом в жизни любого человека многому его учит, заставляет его многое пережить и перечувствовать, так и революция дает всему народу в короткое время самые содержательные и ценные уроки. За время революции миллионы и десятки миллионов людей учатся в каждую неделю большему, чем в год обычной, сонной жизни. Ибо на крутом переломе жизни целого народа становился особенно ясно видно, какие классы народа преследуют тe или иные цели, какою силою они обладают, какими средствами они действуют. Уроки революции — Полн.
Ошибочно было бы думать, что революционные классы всегда обладают достаточной силой для совершения переворота, когда этот переворот вполне назрел в силу условий общественно-экономического развития. Переворот может назреть, а силы у революционных творцов этого переворота может оказаться недостаточно для его совершения, — тогда общество гниет, и это гниение затягивается иногда на целые десятилетия. Что демократический переворот в России назрел, это несомненно. Но хватит ли силы теперь у революционных классов осуществить его, это еще не известно.
Отбойный молоток, сконструированный при капитализме, в руках, например, Стаханова побил все мировые рекорды интенсивности и производительности труда шахтёров при капитализме. Выполнение плана ГОЭЛРО показало, что при общественной собственности на средства производства, при централизованном стратегическом планировании можно нанимать продажных американских, немецких инженеров, и они будут вполне удовлетворительно управлять «железом» на стройках коммунизма первых довоенных пятилеток. Советское производство продуктов питания, уже при Сталине, фактически, избавилось от традиции рыночной фальсификации компонентов еды и беспрерывного роста цен на неё. Советская военная техника, производимая в годы войны, преимущественно, на немецких капиталистических станках под открытым сибирским небом, руками политически сознательных членов социалистического общества, превосходила по важнейшим качественным параметрам, в том числе, и по количеству, и немецкую, и американскую. Но предательство Андропова и Горбачёва показало, что и оборудованию заводов и фабрик, построенных в годы сталинских и брежневских пятилеток, безразлична форма собственности, если авангард советского рабочего класса, то есть КПСС, под разлагающимися воздействием своего ЦК, за последние 30 лет советской власти, решительно поглупел и омещанился, а у? К сожалению, у многих современных левых утопистов сформировалось довольно примитивные представления по данному вопросу.
Для них любой пролетарий, независимо от эпохи и страны пребывания - автоматически революционен, а общественный характер средств производства, якобы, автоматически порождает необратимо общественные производственные отношения, нужно лишь взять нечто, обозначенное в словарях словом власть, в свои руки. И возникает ощущение, что все образуется само собой, нужно только немного подождать, помитинговать, выбрать «своего» президента, утвердить конституцию и не очень напрягаться в изучении и развитии марксизма. В России 1917 года, а ещё в большей степени, в США в 2017 году, «железо» вполне было и ныне вполне готово к работе и на империализм, и на коммунизм. Чем выше степень автоматизации и информатизации производства и обращения, тем больше «железо» объективно движется к коммунизму. Но, как только станки и машины в СССР были приватизированы, в страну вернулись поучительные кризисы, следовательно, воспитывающая и, одновременно, разлагающая массовая безработица, а значит, и массовые бандитизм, проституированность, бездомность, беспризорность, которые помогают прозреть миллионам граждан глубже и быстрее, чем лекции по марксизму в советских ВУЗах. В этом состоит диаматика разложения и, одновременно, прозрения пролетарских масс умственного и физического труда. Необходимо, следовательно, понять, почему современные пролетарии умственного и физического труда, не торопятся использовать всё то, что уже «поняло само железо», то есть станки и машины, особенно автоматизированные системы управления огромными общественными производственными и сбытовыми комплексами? Ведь, эту технику, устремленную в коммунизм, сегодня делают люди, которые вовсе не думают о коммунизме, а, больше, о личном смехотворном размере их персонального материального поощрения со стороны хозяина, и о конкуренции с себе подобным наёмным бедолагой. Но уж таковы фокусы обыденного дипломированного сознания, в пороках которого можно разобраться только с помощью диаматики. Представьте современное производство на заводах, на которых работают слепые рабочие, особенно если они достаточно молоды.
Могут ли они сами знать, что происходит в другом конце цеха, что происходит в бухгалтерии или на совещаниях у владельца завода? Слепые рабочие, с большими трудностями каждый день добираются до своего рабочего места и довольны тем, что у них под рукой большое количество комплектующих, значит, много работы и, значит, есть надежда получить зарплату. Могут ли они мечтать ещё о чем-либо, если в коллективе нет ни одного зрячего пролетария, изучившего труды Маркса. К великому сожалению, огромные массы мирового пролетариата сегодня не сильно отличаются по своему мировоззрению от работников сборочного цеха для слепых. Разрозненные забастовки во имя повышения цены своей рабочей силы и периодические массовые погромы с разграблением магазинов и банкоматов - это всё, что демонстрируют пролетарии развитых капиталистических стран за последние полвека своей классовой «борьбы», плюс участие в войнах эпохи неоколониализма на стороне «своих» национальных господ и правительств.
Лениным в работе « Маёвка революционного пролетариата » 1913 года : «Для революции недостаточно того, чтобы низы не хотели жить, как прежде. Для неё требуется ещё, чтобы верхи не могли хозяйничать и управлять, как прежде». В последних двух работах В. Таким образом, В.
Летом они получили право ареста любого генерала или офицера «для поддержания идей революции и закрепления её основ». Петроградскому совету пришлось подписывать собственное соглашение с Петроградским обществом фабрикантов и заводчиков о введении на предприятиях города 8-часового рабочего дня. В то же время Исполком Петросовета встал на позицию «революционного оборончества» и поддержал правительственное решение о продолжении войны разногласия возникли лишь по вопросу о её целях и невозможности немедленного проведения аграрной реформы.
Лидеры Совета полагали, что начало раздела помещичьей земли приведёт к развалу фронта: крестьяне, одетые в солдатские шинели, не смирятся, что он произойдёт без их участия. Охарактеризуйте феномен двоевластия. Каким образом оно должно было сказаться на дальнейшем ходе политических событий?
Конституционно-демократическая партия из оппозиционной превратилась в одну из ведущих политических сил. Весной 1917 г. В то же время прекратили свою деятельность монархические партии.
Не сумели найти себя в новых условиях и октябристы. Все социалистические партии вышли из подполья. Их влияние, как и популярность социалистических идей в целом, резко возросло.
Их лидеры стали инициаторами создания Петросовета, а затем и возглавили его Исполком. Ещё быстрее росли ряды партии социалистов-революционеров в марте — более 500 тыс. Но эсеры уступили руководящую роль меньшевикам, отказавшись от некоторых положений своей программы.
Большевики активного участия в февральских событиях не принимали. Многие руководители партии находились либо в эмиграции Ленин , либо в тюрьмах и ссылке. У них была небольшая фракция в Петросовете, которая в целом разделяла позиции меньшевиков и эсеров по отношению к Временному правительству.
Ситуация изменилась в апреле 1917 г. Тогда из Швейцарии через территорию Германии, Швеции и Финляндии в Петроград возвратилась группа революционеров-эмигрантов, в числе которых был лидер большевиков В. Он определил ситуацию в стране как двоевластие и выдвинул лозунг «Вся власть Советам!
Ленин призвал не оказывать никакой поддержки Временному правительству и разъяснять «полную лживость его обещаний». Подготовленный Лениным программный документ вошёл в историю как «Апрельские тезисы». В них лидер большевиков призывал перейти к новому этапу революции — социалистическому, который даст «власть в руки пролетариата и беднейших слоёв крестьянства».
Если же ситуация двоевластия закончится переходом России к парламентской республике, то это будет «шагом назад». В качестве первоочередных мер в экономике Ленин заявлял о необходимости отмены частной собственности на землю национализация земли , конфискации помещичьих владений и передачи их крестьянам, слиянии всех коммерческих банков в единый национальный банк. Насколько программа, изложенная в «Апрельских тезисах», была реалистична в условиях России того времени?
В чём её принципиальное отличие от программы Временного правительства? Привлекая дополнительные источники информации, выясните, как восприняли выдвинутую Лениным программу лидеры других социалистических и демократических партий. Как вы думаете, почему?
Милюков обратился к правительствам союзных держав с нотой, в которой заверил их в решимости революционного правительства России довести войну до победного конца. В ответ на ноту Милюкова в Петрограде, Москве и других городах прошли массовые антивоенные демонстрации. Под нажимом Петроградского совета Милюков и военный министр Гучков ушли в отставку.
Произошёл первый — апрельский — правительственный кризис. После длительных переговоров было достигнуто соглашение о создании коалиционного правительства. В него вошли 10 министров, представлявших партию кадетов и другие либеральные партии, и 6 министров-социалистов эсеров и меньшевиков.
Лидер эсеров В. Чернов получил пост министра земледелия. Керенский переместился в кресло военного и морского министра.
Подавляющим большинством голосов располагали меньшевики и эсеры. Делегаты приняли постановление о доверии Временному правительству и необходимости продолжения войны: в это время на фронте готовилось наступление русской армии, которого требовали союзники по Антанте. В ходе дебатов один из лидеров меньшевиков и одновременно министр Временного правительства И.
Церетели, обосновывая необходимость сохранения единства в рядах «революционной демократии», заявил, что в России нет партии, которая в одиночку готова взять власть и ответственность за положение дел в стране. В ответ Ленин заявил, что такая партия есть — большевики. Зал встретил его реплику смехом.
Предложения большевиков по важнейшим вопросам были отвергнуты и в решения съезда не вошли. По решению Президиума съезда и Исполкома Петросовета на 18 июня была назначена демонстрация в поддержку решений съезда. Большевики призвали своих сторонников принять в ней участие, но под собственными лозунгами: «Долой войну!
В грандиозной манифестации участвовало свыше 400 тыс. Вопреки ожиданиям лидеров съезда демонстранты несли в основном плакаты с большевистскими требованиями. Массовые антиправительственные демонстрации прошли в Москве, Харькове, Твери, Нижнем Новгороде, Минске и других городах.
Успех июньского наступления на фронте мог бы способствовать укреплению позиций правительства и сбить волну недовольства и анархии. Перед началом наступления была организована широкая агитационная кампания: А. Керенский лично объезжал воинские части, произнося вдохновляющие речи перед солдатами.
История. 10 класс
Объективные и субъективные причины революционного кризиса. 1. Объективные и субъективные причины революционного кризиса В начале 1917 г. Главная» Новости» Объективные и субъективные причины революционного кризиса февраль 1917 10 класс. Объективные причины 1. Нерешенный в России аграрный вопрос. В чем состояли объективные и субъективные причины революционных событий России в феврале 1917г.
Объективные и субъективные причины революционного кризиса 1917 кратко
Рост протестных настроений в обществе, революционная агитация. Недостаточное снабжение Петрограда хлебом ответил 07 Авг, 19 от гетман Связанных вопросов не найдено Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.
Основные политические партии в 1917 г. Кризисы Временного правительства. Слайд 4 1. Работая с п. Слайд 5 1. Слайд 6 1. Перебои в продовольственном снабжении. Солдаты, брошенные на подавление беспорядков , массово переходили на стороны восставших.
Восставшие захватили арсенал, вокзалы, важнейшие правительственные учреждения. В конце дня они овладели Зимним дворцом. Царские министры были арестованы и заключены в Петропавловскую крепость.
В армии и на флоте созданы комитеты из представителей солдат и матросов, установлено подчинение воинских частей Советам рабочих и солдатских депутатов и своим комитетам. Фронтовые части при соприкосновении с революционными переходили на сторону последних.
Создание Временного правительства В ходе восстания 27 февраля 12 марта 1917 года был создан, Временный исполнительный комитет Совета рабочих депутатов, обратившийся к рабочим с призывом избрать Петроградский Совет, который был сформирован в этот же день. Совет призвал население города формировать местные комитеты во главе с назначенными им комиссарами. Шульгин и А. Гучков фактически вынудили царя Николая II подписать манифест об отречении от престола в пользу брата Михаила. Однако Михаил от престола отказался, объявив, что вопрос о власти должно решить Учредительное собрание.
Его председателем и министром внутренних дел избран князь К. Львов кадет. Двоевластие фактически сформировалось к марту 1917 года. Власть оказалась в руках двух центров: либерального, по сути дела буржуазного, Временного правительства и революционного Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. Вопрос о характере будущего правления оставался открытым, так как Временное правительство предполагало созвать Учредительное собрание для решения этого вопроса, а Петроградский совет требовал немедленно провозгласить Россию республикой.
Итоги и значение революции Важнейшим итогом в этом и заключается историческое значение Февральской революции явилось то, что было свергнуто самодержавие — политический строй, долгое время тормозивший развитие страны. Легкость, с которой победила революция, показала, насколько слабой была к этому времени социальная опора самодержавия. Закрепление изученного и задание на дом Работа со статистическими данными По данным ФОМ: Эксперты: В результате февральской революции 1917 г.
Нет, мол, буржуазии и пролетариата.
Так ли это? Вместо буржуазии — появился социально-ориентированный бизнес. Что есть бизнес, это точно. А вот насколько он социален, большой вопрос.
Про пролетариев, напомним, Ленин писал, что это те, кому нечего терять, кроме цепей. Или таких «цепей» уже нет? Но дело разве в названиях?
Связанных вопросов не найдено
- Революционная ситуация — Википедия
- Конспекты, контрольные, тесты
- ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕВОЛЮЦИИ
- Октябрьская революция 1917 года: причины, итоги
Объективные и субъективные причины революционного кризиса 1917 кратко
Объективные и субъективные причины революционного кризиса 1917г. Объективные причины революции февраля 1917. Великая Российская революция февраль 1917 г. Причины революционного кризиса 1917. Причины Февральской революции 1917 схема. Революция в России в 1917 году Февральская революция причины. Причины Февральской революции схема.
Предпосылки Февральской революции 1917. Субъективные причины Февральской революции. Причины Февральской революции таблица. Причины и предпосылки Октябрьской революции 1917. Причины Октябрьской революции 1917 года. Субъективные причины Октябрьской революции 1917.
Предпосылки Октябрьской революции 1917. Субъективные и объективные причины Октябрьской революции. Октябрьская революция таблица. Субъективные и объективные предпосылки Февральской революции. Почему правительство называлось временным. Октябрьская революция 1917 схема.
Октябрьская революция 1917 таблица. Октябрьская революция 1917 ход событий. Октябрьская революция 1917 таблица причины. Объективные и субъективные причины революции 1917 февраль. Октябрьская революция 1917 г причины. Причины революции 1917 октябрь.
Диктатура временного правительства. Кто возглавил временное правительство после Февральской революции. Февральская революция диктатуры. Первые мероприятия временного правительства весной 1917 г. Великая Российская революция февраль 1917 причины революции. Причины Великой русской революции 1917 года.
Субъективные причины Великой Российской революции февраль 1917. Субъективные причины революционного кризиса. Причины революционного кризиса в России.
Таким образом, В. Ленин сформулировал и выделил три главных объективных и субъективных признака, описывающих кризисную ситуацию, складывающуюся в обществе накануне революции: Верхи не могут управлять по-новому — невозможность господствующего класса сохранять в неизменном виде своё господство. Низы не хотят жить по-старому — резкое обострение выше обычной нужды и бедствий угнетённых классов и их желание изменений своей жизни в лучшую сторону.
Значительное повышение активности масс, привлекаемых как всей обстановкой кризиса, так и самими «верхами» к самостоятельному историческому выступлению.
Историческое значение Октябрьской революции 1917 года огромно для страны в целом, кроме смены власти произошла и смена направления, по которому двигалась Россия , начался переход от капитализма к социализму. К объективным причинам можно отнести экономические затруднения, испытываемые Россией из-за участия в Первой мировой войне , людские потери на фронтах, назревший крестьянский вопрос, трудные условия жизни рабочих, безграмотность народа и бездарность правления руководства страны.
К субъективным причинам можно отнести пассивность населения, идеологические метания интеллигенции от анархизма до терроризма, наличие в России малочисленной, но хорошо организованной, дисциплинированной группы — партии большевиков и главенство в ней великой исторической Личности — В.
Сейчас говорят, что в России нет классов. Нет, мол, буржуазии и пролетариата. Так ли это? Вместо буржуазии — появился социально-ориентированный бизнес. Что есть бизнес, это точно. А вот насколько он социален, большой вопрос.
Про пролетариев, напомним, Ленин писал, что это те, кому нечего терять, кроме цепей. Или таких «цепей» уже нет?
Октябрьская революция 1917 года: историческая справка
я российская революция ивные и субъективные причины обострения экономическго и политического ые этапы и хронология революции 1917г. 1. Объективные и субъективные причины революционного кризиса В начале 1917 г. 1) Объективные и субъективные причины революционного кризиса. В начале 1917 г. ситуация в России стала взрывоопасной.
Причины Октябрьской революции
Объективные и субъективные причины Конец 1916 — начало 1917 гг. Об этой революции много говорили, ею пугали власть, пытаясь убедить пойти на либеральные реформы. В Университете рабочих корреспондентов Фонда Рабочей Академии 5 марта 2020 года лекцию на тему «В.И. Ленин об объективных и субъективных предпосылках революц. Вопрос пользователя Объективные и субъективные причины революционного кризиса Ответ эксперта Объективные причины 1. Нерешенный в России аграрный вопрос.
решение вопроса
- Объективные предпосылки и субъективный фактор революции |
- Первая революционная ситуация: Понятие и признаки революционной ситуации
- Содержание
- решение вопроса
- Революционная ситуация — Википедия
- История России Мединский §4 - Частная школа. 10 класс