Новости о чем тревожится карл иванович

О чём тревожится Карл Иванович? Ответ оставил Гость. Из-за чувства личной ответственности! Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. Карл Иванович чувствует себя ненужным после двадцати лет преданной службы и обижается на неблагодарность хозяев. Когда Карл Иванович рассказывает Николаю про генерала, у которого он хорошо жил, Николенька признаётся: "мне было очень больно это слышать". 4. О чём тревожится Карл Иванович? 5. Чем была наполнена жизнь Натальи Савишны?

ГДЗ литература 7 класс, Коровина В.Я., поиск ответа на вопрос. О чём тревожится Карл Иваныч?

Мать представлялась герою повести почти ангелом: очень ласковая, нежная, красивая. Особенно хорошело её лицо, когда она улыбалась. Отец же был человеком совершенно иного склада. Это был светский человек, приятной наружности. Он имел характер и привычки, мало совместимые с семейной жизнью: играл в карты, в отношениях с людьми добивался уважения, любил, знал и ценил хорошую музыку; книги он читать любил, но предпочитал такие, которые не задевают живых чувств. Одевался он изящно и со вкусом, хотя и не всегда модно. Кажется ли вам характер Натальи Савишны интересным?

Почему она решила не брать вольную? Одобряете ли вы ее решение? Характер Натальи Савишны интересен тем, что она сама отказалась от вольной.

О чём тревожится Карл Иваныч? Как проявилась его обида во время урока и как воспринимает услышанное Николенька? Каково авторское отношение к учителю? Подтвердите свой ответ цитатами из текста повести. Размышляем о прочитанном.

О чём тревожится Карл Иванович?

Каково авторское отношение к учителю? Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 1 часть, Коровина, страница 315 Л. Толстой "Детство" Размышляем о прочитанном 1. Как проявилась его обида во время урока и как воспринимает услышанное Николенька? Подтвердите свой ответ цитатами из текста повести. Дети должны были вскоре отправиться в Москву, а Карла Ивановича с ними не отправляли. Учителя тревожили потеря места в хорошем доме и необходимость искать новое. Из-за этого Карл Иванович был не в духе. Он сердился, чиркал ногтём по диалогам, а когда Николенька заплакал и не ответил, поставил его на колени: угрожал линейкой и требовал, чтобы я просил прощенья.

Николенька плачет при мысли о предстоящей разлуке.

Учителя тревожили потеря места в хорошем доме и необходимость искать новое. Из-за этого Карл Иванович был не в духе. Он сердился, чиркал ногтём по диалогам, а когда Николенька заплакал и не ответил, поставил его на колени: угрожал линейкой и требовал, чтобы я просил прощенья. Николенька плачет при мысли о предстоящей разлуке. Это говорит о его любви к учителю.

Когда Карл Иванович рассказывает Николаю про генерала, у которого он хорошо жил, Николенька признаётся: "мне было очень больно это слышать". Это уже детсткая ревность. Автор любит своего главного героя Николеньку, ведь повесть автобиографическая и Николенька - это он сам. А через отношение Николеньки к учителю, мы понимаем и отношение к этому персонажу автора. Он, так же как и Николенька, любит учителя и уважает его. Какими представляются вам герои этой небольшой главы "Классы"?

Л.Н. Толстой детство харрактеристики гл героя

Самопожертвование — жертвование личными интересами ради других. Сочувствие — отзывчивость к несчастью других. Согласие — дружественное отношение, единодушие. А теперь обратимся к эпиграфу нашего урока. Как вы поняли метафору? Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляется одни, иногда другие Вопрос: Что больше интересует Л. Н Толстого: внешние события или отзвук на них в душе человека?

Внимание автора направлено на мысли, сомнения, переживания героя. Маман Вопрос: Какие события происходят в этой главе? Их почти нет: дети здороваются с матерью и идут к отцу. Вопрос: Какой представляется матушка герою повести Николеньке? Выборочный пересказ. Обращаем внимание на детали.

Грустная, задумчива — вода льётся из самовара, Она не видит — встревоженная отъездом детей в Москву — разлука страдания. Вопрос: Когда лицо матушки становилось ещё лучше? Как она относится к Карлу Ивановичу? Почему нет ясного портрета? Толстого Выводы о матушке: добрая, мягкая, ласковая, чуткая, любит всех. Вопрос: Как Николенька относится к матушке?

А автор? Какие художественные приемы используются?

Ответы: Лейла Столяренко 25-02-2015 04:22.

Карл Иваныч тревожится о том что он думает что он уже не нужен стал детям, так как их отправляют в Москву. Поэтому у Карл Иваныча с Николенькой присходит непонимание. Дети его любят а он думает что он им уже надоел и больше не нужен, Николенька даже заплакал и не мог говорить от слез.

И продолжил урок, как ни в чем не бывало... Несправедливые обвинения отца Кроме обвинений в неблагодарности от детей, Карл Иванович был еще больше оскорблен обвинениями со стороны отца Николеньки, который также счел своим долгом высказать гувернеру все, что он о нем думает: Каждый поступок учителя вне класса тотчас становился предметом осуждения со стороны отца. Эти слова глубоко ранили Карла Ивановича. Он всегда был предан этой семье, заботился о детях, обучал их все эти годы. А в ответ слышит такие жестокие и абсолютно несправедливые обвинения! Тоска по родине В этот сложный момент Карл Иванович особенно сильно почувствовал тоску по родине и друзьям, оставшимся в Германии.

Если бы не жестокая неблагодарность, проявленная к нему в семье Иртеньевых, Карл Иванович, возможно, остался бы в России. Но теперь его тянуло в родные края, к единственным людям, которые его по-настоящему ценят и понимают. Почему Карл Иванович рассердился: незаслуженные обвинения Итак, мы видим, что гнев Карла Ивановича был вызван целым рядом факторов. Это и почему Карл Иванович рассердился - предстоящее увольнение, и обвинения в неблагодарности, и жестокие слова отца о том, что учитель думает лишь о еде. Но больше всего его задела несправедливость всех этих нападок. Ведь Карл Иванович искренне считал эту семью своей, любил детей, посвятил им лучшие годы жизни.

Ты помнишь, Николай, когда у Володеньки была горячка, помнишь, как я девять дней, не смыкая глаз, сидел у его постели. Точно они здесь не учатся. Хотя ученики ничем его не обидели. Николенька был расстроен, сочувствовал горю Карла Ивановича, и ему было больно, что отец и Карл Иванович, которых он почти одинаково любил, не поняли друг друга. Я думаю, что автор считает учителя мягким человеком, который держит боль и обиду в себе.

О чём тревожится Карл Иваныч? Как проявилась его обида во время урока и как восп

Как вы поняли метафору? Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляется одни, иногда другие Вопрос: Что больше интересует Л. Н Толстого: внешние события или отзвук на них в душе человека? Внимание автора направлено на мысли, сомнения, переживания героя. Маман Вопрос:Какие события происходят в этой главе? Их почти нет: дети здороваются с матерью и идут к отцу. Вопрос: Какой представляется матушка герою повести Николеньке? Выборочный пересказ.

Вопрос 2 В данной главе мы видим, что Карл Иваныч действительно любит своих учеников и не хочет с ними расставаться. В тоже время мы видим, что была задета его гордость.

Он столько лет учил детей, что для него отправление их учиться в Москву кажется самым неблагодарным делом. Главный герой чувствует себя виноватым.

Он с горечью вспоминает, что в других семьях его труд ценили гораздо больше. Мысль о предстоящем увольнении не дает Карлу Ивановичу покоя. Он понимает, что его прогоняют лишь потому, что он "не льстит и не потакает во всем", то есть говорит всем правду в лицо. Такая неблагодарность и несправедливость вызывают в душе учителя сильнейшую обиду и гнев, желание отомстить за нанесенную ему обиду… Поставил Николеньку на колени: разрядка гнева Узнав о скором отъезде, маленький Николенька настолько расстроился, что перестал соображать на уроках.

Он заливался слезами, капал ими в тетрадь, не мог прочитать заданный текст: Долго смотрел я в книгу диалогов, но от слез, набиравшихся мне в глаза при мысли о предстоящей разлуке, не мог читать; Однако Карл Иванович, ослепленный собственным гневом и обидой, воспринял слезы мальчика как упрямство и детскую комедию. Он резко рассердился на Николеньку, поставил его на колени, стал угрожать линейкой и требовать, чтобы тот просил прощения. Но мальчик лишь рыдал, не в силах вымолвить ни слова. Тогда Карл Иванович, почувствовав несправедливость своих действий, вышел из комнаты, хлопнув дверью. Он отправился за поддержкой к дворецкому Николаю, высказал ему все свои обиды. А затем вернулся в класс уже более спокойный.

С явным удовольствием Карл Иванович зачитал ученикам изречение, выражавшее его месть за нанесенную ему обиду. И продолжил урок, как ни в чем не бывало...

Взяв вольную, она должна была бы сама заботиться о себе, что Наталья Савишна делать не умела. Поэтому понять её поступок можно.

Как проявляются характеры героев в случае со скатертью и на чьей стороне вы в этой ситуации? Какие совершаются ошибки главным героем и видит ли он их сам? В случае с испачканной скатертью по-разному проявляются характеры героев. Николенька понимает, что Наталья Савишна — крепостная, а он дворянин.

Именно это доводит его до ярости, до слез. А Наталья Савишна, унизительно наказав мальчика, жалеет его, увидев слезы на его лице. Ошибки, совершаемые героем, он видит, анализирует, переживает перепады настроения, но обычно признает свою вину, чувствует её. Нет комментариев.

О чем тревожится Карл Иваныч? Как проявилась его обида во время урока и как воспринимает

О чём тревожится Карл Иваныч Как проявилась его обида во время. Майор Светлана Петровна Елагина и старшина Григорий Иванович Федоренко едут в Минск за новым назначением. О чём тревожится Карл Иванович? 73 просмотров. О чём тревожится Карл Иванович? alt спросил 15 Апр, 18 от Neganov03_zn (14 баллов) в категории Литература. Карл Иванович может тревожиться по разным поводам, в зависимости от контекста.

Ответы и объяснения

  • Ответы на вопросы о Карле Ивановиче из "Детства" Льва Толстого ~ Проза (Школьная литература)
  • Похожие вопросы
  • ГДЗ Литература 6 класс (часть 2) Полухина, Коровина, Журавлев
  • Содержание:

О чём тревожится Карл Иваныч? Как проявилась его обида во время урока и как восп

Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. Ответ на вопрос здесь, Количество ответов:1: О чём тревожится Карл Иванович? Николенька плачет во время урока, он сочувствует Карлу Ивановичу, не может справиться со своими происходящее он воспринимает обостренно.

ГДЗ литература 7 класс, Коровина В.Я., поиск ответа на вопрос. О чём тревожится Карл Иваныч?

Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесет радость. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее.

Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. И всё. Больше они никогда не виделись.

Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе.

Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда.

В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает.

Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений.

Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе.

Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы.

Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей.

Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь?

Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но! Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили.

Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. Поймут ли? Почувствуют ли то, что любило его сердце? От этого зависит так много.

И прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он писал свою книгу? И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое дается нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами.

Жизнь, яркость, силу, смысл должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так.

Ведь настоящий читатель отдаёт книге все своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов. Оно требует твердого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние.

Оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Дружба лежит глубоко в сердце.

Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты.

Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки.

Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями.

Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста.

Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели.

С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное.

Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она.

Человек зовет мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме.

Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них. Лихачев: "Когда я учился в школе... А на самом деле сложилось всё иначе.

Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос необычайно. Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости.

Молодость - это время сближения. Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. Неразделённая радость не радость.

Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, тоже нельзя быть одному. Горе человеку, если он один. Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей.

Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. Дурные усложнят её и затруднят. Помните русскую пословицу: "Береги честь смолоду"?

В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать. Бондарев: "Война была для детей жестокой и грубой школой" текст и аудио Война была для детей жестокой и грубой школой.

Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности.

Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур.

Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное.

И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными.

Нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании.

Он рассказывает, что напали на Елагину местные партизаны — так называемые «лесные братья», которые вместе с немецкими и литовскими диверсантами организовали на территории Литвы вражеское подполье. Борьба с ними поручена Шилову, и он предлагает Светлане Петровне присоединиться к его городской следственной группе. Елагина и Федоренко остаются вместе с Шиловым, каждодневными смертельно опасными розыскными действиями приближать общую Победу!

Николенька, в свою очередь, испытывает недоверие и возмущение по отношению к Карлу Ивановичу. В рассказе мы видим, что когда Карл Иванович узнает, что один из молодых людей некрасиво отзывается о Машеньке, он не сдерживается и избивает его. Таким образом, Карл Иванович решает отомстить и защитить честь сестры. Можно представить, что Карл Иванович в такой ситуации был чрезмерно эмоционален и его действия были вызваны сильными чувствами защиты. Однако, есть вероятность, что после этого события он осознает, что самоотверженное нанесение вреда другим не является правильным путем. До отмщения, Карл Иванович испытывает гнев, но вместе с этим он также испытывает беспокойство и тревогу за сестру. После отмщения, скорее всего, у него остается ощущение удовлетворения и облегчения от того, что он защитил свою сестру, но возможно, внутри него все еще теплится некоторая доля сомнений.

Одевался он изящно и со вкусом, хотя и не всегда модно. Кажется ли вам характер Натальи Савишны интересным Почему она решила не брать вольную Одобряете ли вы ее решение Характер Натальи Савишны интересен тем, что она сама отказалась от вольной. Это говорит о том, что она воспринимала барскую семью как родную, что она способна на преданную и нежную любовь, но она также не в состоянии оценить неправильности своего рабского по сути положения. Взяв вольную, она должна была бы сама заботиться о себе, что Наталья Савишна делать не умела. Поэтому понять её поступок можно. Как проявляются характеры героев в случае со скатертью и на чьей стороне вы в этой ситуации Какие совершаются ошибки главным героем и видит ли он их сам В случае с испачканной скатертью по-разному проявляются характеры героев. Николенька понимает, что Наталья Савишна — крепостная, а он дворянин.

Изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ 2024

Когда Карл Иванович рассказывает Николаю про генерала, у которого он хорошо жил, Николенька признаётся: "мне было очень больно это слышать". Король Великобритании Карл III на следующей неделе вернется к исполнению общественных обязанностей после лечения от рака. О чём тревожится Карл Иванович? 73 просмотров.

О чём тревожится Карл Иваныч? Как проявилась его обида во время урока и как восп

У нас есть ответ: О чём тревожится Карл Иванович? Ответило 2 человека на вопрос: О чём тревожится Карл Иванович? Николенька плачет во время урока, он сочувствует Карлу Ивановичу, не может справиться со своими происходящее он воспринимает обостренно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий