«Остров проклятых» интересен тем, что почти всё происходящее на экране — это ролевая игра, придуманная врачами больницы Эшклифф, чтобы пробудить сознание в пациенте номер 67 — Эндрю Лэддисе. Каков скрытый смысл в фильме Остров проклятых, сюжет и герои, чем закончился.
Не незнакомец.
- О чем фильм
- Психологический анализ
- Остров проклятых: объяснение концовки, чем закончился филь
- «Остров проклятых»: аномалии коллективной психики Запада /
- Фильм "Остров проклятых": актеры и роли, отзывы
- Остров проклятых — Википедия
Что вообще произошло в фильме "Остров проклятых"?
О том, что Леддис в лечебнице, ему сообщил бывший узник острова — психически больной преступник по имени Джордж Нойз. Охранники находят маршалов и возвращают их в лечебницу. Рэйчел Соландо была обнаружена около маяка; женщина принимает Тэдди за своего погибшего на войне мужа. В кабинете доктора Коули Тэдди становится дурно, и он проводит полную кошмаров ночь в корпусе для санитаров. На следующее утро, пользуясь отключением запасного генератора электричества, которое держало пациентов под замками, маршалы пробираются в третий корпус строгого режима. В этом зловещем месте Тедди находит, к своему потрясению, Нойза, вроде бы оставшегося на материке. Искалеченный Нойз сообщает ему, что в лечебнице проводятся эксперименты над людьми. Тэдди пробирается по скалам к маяку, проникаясь подозрениями к своему напарнику Чаку. Они расстаются; затем Тэдди видит труп Чака в воде под утёсом, спускается туда, но не находит ничего.
Тем не менее, в пещерке на утёсах он встречает настоящую Рэйчел Соландо, никогда не возвращавшуюся в руки врачей. Рэйчел сама была одним из психиатров лечебницы, однако её попытка выдать миру правду об экспериментах по контролю за поведением людей обратила её из врача в узницу острова Шаттер.
Коули беспокоит и то, и другое; он психотерапевт и выступает за разговорную терапию. Эти противоречия в сфере психического здоровья тематически воспроизводятся на протяжении всего романа, в том числе и в его поразительной развязке. Тедди и Чак возвращаются с кладбища и обнаруживают, что Рейчел Соландо таинственным образом появилась вновь. Они идут допрашивать её, и она принимает Тедди за своего мужа Джима. Тедди втягивается в её иллюзию, но иллюзия разрушается, когда Рейчел внезапно понимает, что Тедди — незнакомец. Она нападает на него, что вызывает у Тедди одну из мигреней. Коули предлагает ему таблетки, чтобы облегчить боль, и Тедди принимает их вопреки здравому смыслу.
В ту ночь ему снятся ужасные кошмары о Долорес, и бессонница и стресс начинают изматывать его. Буря проходит, но причиняет большой ущерб. Тедди и Чак пользуются возможностью исследовать палату С, где содержатся самые опасные пациенты. Вместо этого Тедди находит Джорджа Нойса, который предупреждает Тедди, что все вокруг — это тщательно продуманная мистификация, устроенная Коули. Нойс также сообщает Тедди, что Чак работает на Эшклиффа. Тедди и Чак решают исследовать маяк, который, по словам Нойса, является хирургическим отделением. По пути Тедди спускается со скалы, чтобы записать ещё один код Рейчел, но, вернувшись, обнаруживает, что Чак пропал. В это время наступает ночь, и Тедди укрывается в пещере. Там он встречает настоящую Рейчел Соландо, бывшего врача Эшклиффа, которая была вынуждена бежать, когда раскрыла незаконные эксперименты в больнице.
Она рассказывает Тедди, что его накачали наркотиками, и даёт ему список симптомов, многие из которых он уже испытывает.
И она тоже была абсолютно адекватна. Она убила детей, чтобы отомстить мужу за свою скучную жизнь - у него одни разговоры про убийц и воров и при этом полное отсутствие светской жизни. Зачем ей такая семья?
Мужик прошел войну, видел ад, но поступок своей жены выдержать не смог. Самоубийство для такого человека -... Концовка фильма не оставляет сомнений в успехе эксперимента.
Итак, главный вопрос, который остался у многих зрителей после просмотра «Острова проклятых»: какая из личностей главного героя всё-таки настоящая? Иными словами, стоит ли верить доктору Коули или он ловко обманул маршала? Версия с обманом разбирается во многих рецензиях, посвящённых фильму. Эпизодов и деталей, которые бы её подтвердили, то есть весомых аргументов, можно найти множество чего стоит само название «Остров-ловушка» и слоган «Некоторые места никогда тебя не отпустят» — может, и правда, героя загнали в капкан? Это сделать довольно легко, ведь нам наверняка известно, что часть показанного является галлюцинациями. Иначе всё вообще не имеет смысла, событиям нельзя дать чёткого объяснения и перед нами просто философский арт-хаус, что очень вряд ли. И здесь не лишним будет прислушаться к словам самого Скорсезе. Он говорил, что в некотором роде снимал не один фильм, а два, и это нашло отражение почти в каждом эпизоде. То есть часть показанного — это одна реальность, а часть — другая. Далее мы убедимся, что речь как раз идёт о выдуманной реальности Тедди Дэниелса и настоящей Эндрю Лэддиса. Медперсонал и охрана Поведение работников тюрьмы-лечебницы представляет собой целый комплекс подсказок о том, что главный герой — это именно Эндрю Лэддис. Разбор их реакций на происходящее — ключ к разгадке. Охранники в присутствии Тедди всегда на взводе — нам это подчёркивают с самого начала. Дальше можно заметить, что когда главного героя нет поблизости, охрана ведёт себя расслабленно: люди сидят на траве, кидают камни, смотрят вдаль. А поиски — лишь имитация, когда за ними следит Тедди. Странно ведут себя и медсёстры с санитарами. Когда Тедди пытается узнать обстоятельства дела, они не воспринимают его всерьёз. А когда речь заходит о лечащем враче сбежавшей пациентки Лестере Шине, все находятся в замешательстве. Неудивительно — ведь это и есть Чак Оул — напарник главного героя, присутствующий при допросе. Последний, кстати, один раз чуть не выдаёт себя перед Тедди с головой, когда неумело пытается достать пистолет из кобуры — вряд ли у опытного маршала возникли бы такие затруднения. Начальник тюрьмы ведёт себя так, будто знаком с Тедди уже давно, и прямо говорит об этом. Действительно складывается впечатление, что он знает главного героя очень хорошо и чувствует над ним контроль. Смысл фильма Остров проклятых Смысл фильма «Остров проклятых» заключается главным образом в том, что человеку проще поверить в самую нелепую выдумку, чем принять горькую правду. Разгадка шокирует и в первые минуты сбивает с толку. По словам доктора Коули маршала Тедди Дэниелса нет и никогда не было, а есть пациент Эшклиффской больницы Эндрю Лэддис. В прошлом он жил с женой Долорес и тремя детьми. Долорес была душевнобольной и однажды утопила всех своих детей. Вернувшись домой, Эндрю нашел их мертвыми. От отчаяния он убил жену, которую очень любил. Эндрю был не в силах принять реальность и справиться с чувством вины за гибель своей семьи, поэтому его мозг создал новую личность маршала и его путанную историю в попытках забыть невыносимую правду. В больнице он провел несколько лет, но лечение не помогло. Лэддис был буйным пациентом, и его ждала лоботомия. Однако доктор Коули и врач Лестер Шин решаются дать Лэддису еще один шанс справиться с безумием. Ему позволяют почувствовать себя маршалом Тедди Дэниелсом и до конца сыграть придуманную им роль, чтобы самостоятельно докопаться до истины и осознать нелогичность своих идей. Его вывозят из больницы на корабле, а потом он возвращается туда на нем же для своего расследования. Он вживается в роль маршала, проводит допросы, ищет улики. Весь персонал и пациенты психиатрической больницы принимают участие в эксперименте, подыгрывая тому, кто еще недавно был заперт в одной из палат. Некоторые настроены довольно скептически, но игра продолжается до финала. На маяке доктор Коули объясняет мнимому маршалу все странности, с которыми тот столкнулся за последнее время. Кошмары и галлюцинации являются не следствием от приема веществ, подсыпанных недоброжелателями Тедди, а наоборот результатом отказа от лекарств, которые он принимал в период лечения. Исчезнувшей пациентки в больнице никогда не было, это всего лишь игры больного разума главного героя. Поверить в рассказ доктора Коули непросто, а принять эту истину слишком тяжело для Лэддиса, ведь безумие защищало его от жутких воспоминаний и чувства вины за смерть близких. Эндрю знал о болезни жены, но не придал этому большого значения. В результате его дети погибли от рук безумной матери. Потеря семьи, которую он так любил, раздирает душу Лэддиса, а невыносимая боль от осознания собственной ответственности сводит его с ума. Он винит себя в том, что оставил детей с больной Долорес, что не помог ей справиться с тяжелым недугом. Но изменить прошлое ему не под силу, а настоящее становится невыносимой обузой. Сознание Эндрю кроит события реальности и шьет полотно хитрой выдумки, чтобы скрыть под ней чувство вины в произошедшем. Эндрю Лэддис не может принять правду, а потому не хочет ее знать. Он до конца слепо верит в свою роль маршала, но все же ему приходится от нее отказаться. Вход на зловещий остров: обзор его аргументов История начинается с того, что на остров прибывают агенты Дэниелс и Ауле, куда они были отправлены для расследования исчезновения. По прибытии в Эшклифф, психиатрическую больницу острова, и после того, как персонал проинформировал их о мерах безопасности, офицеры встречаются с директором центра доктором Коули. Это говорит им, что пропавшим без вести является Рэйчел Солано, пациентка, которая вошла в центр после того, как утопила своих детей, убила своих детей и неожиданно исчезла, не оставив никаких следов. Инспектор Дэниелс просит его разрешить им ознакомиться с записями специалистов, лечивших пациента. Исключение составляет психиатр, принимавший пациента, находящегося в то время в отпуске. Оба агента продолжают расследование дела, осматривая остров и больницу, допросив психиатров и других пациентов.
38 фактов о фильме Остров проклятых
Киноафиша Спроси Киноафишу Фильмы В чем смысл фильма «Остров проклятых»? О чем фильм «Остров проклятых». Кадр из фильма Остров проклятых (2010). 19 февраля 2010 года на большие экраны вышла картина легендарного кинорежиссёра Мартина Скорсезе «Остров проклятых», снятая по одноимённому роману Денниса Лихэйна. субъективный, вымышленный мир главного героя, где сооруженная его психикой конструкция служит защитой от невыносимых, по-видимому, и вытесненных в результате истории смертей его семьи: жены и троих детей, воспоминаний.. «Остров проклятых»: разруха в головах и живительная лоботомия.
Фильм Мартина Скорсезе "Остров проклятых" выпустят в повторный прокат
А что, если тебя заманили? И в капкане мы оба, здесь, сейчас. Существует сразу несколько моментов в картине, важных для понимания финала. При их пересказе без спойлеров просто не обойтись…. Создатели картины специально оставили для зрителей неразрешимые загадки. По экрану уже бегут финальные титры, а публика в кинозале продолжает искать ответ на вопрос: кем же был на самом деле главный герой в исполнении Леонардо Ди Каприо — постепенно сходящим с ума маршалом Тедди Дэниелсом или же реальным пациентом психушки Эндрю Лэддисом. Многие зрители склоняются в пользу того, что он всё-таки Эндрю, а не Тедди, ведь всё происходящее на экране — ловкая постановка докторов Эшклиффской клиники, решивших поэкспериментировать над своим подопечным и разбудить в нём дремлющее сознание. Если это так, то на самом деле персонаж Ди Каприо — отставной военный, живущий вместе с тремя детьми и супругой, время от времени демонстрирующей явные признаки психического нездоровья. У главного героя с психикой тоже далеко не всё в порядке. Из-за посттравматического стресса и пристрастия к алкоголю, мужчина не успевает вовремя почувствовать надвигающуюся беду. Степень безумия своей супруги Эндрю осознаёт лишь после того, как она убивает детей.
После этого мужчина расправляется с любимой и уходит в совершенно иную реальность, в которой примеряет на себя образ маршала Тедди Дэниелса, расследующего запутанное дело на зловещем острове. Финал триллера — ключевой момент картины. Главный герой проникает на маяк, где, как он полагает, размещена тайная лаборатория для экспериментов над людьми. Помещение оказывается пустым и заброшенным. Персонажа Ди Каприо здесь ждёт лишь доктор Коули, готовый рассказать о сути проведённого исследования. Для лечащего врача важно, чтобы Эндрю-Тедди сам дошёл до истины, разгадал загадку своего пребывания на острове и событий случившихся с ним перед этим. Финал триллера — ключевой момент картины Такова трактовка финала картины. Хотя могут быть и другие объяснения окончания загадочной истории. Например, версия о том, что главный герой — всё-таки маршал США, действительно сошедший с ума во время расследования на острове. Повторный просмотр картины действительно позволяет увидеть некоторые упущенные ранее детали и найти подтверждения того, что Леонардо Ди Каприо на самом деле играет Эндрю Лэддиса.
Повторный просмотр картины действительно позволяет увидеть некоторые упущенные ранее детали Кроме того, стоит присмотреться и к тому, как ведут себя охранники острова в присутствии героя Ди Каприо. Стражи порядка держатся крайне настороженно, отчётливо понимая, что перед ними сумасшедший, уже успевший совершить убийство. Подобное поведение и готовность вышибал скрутить Тедди в любой момент можно проследить с самого начала фильма и на протяжении всей картины. Особого внимания заслуживает сцена разговора одного из офицеров охраны и Тедди, только что подобранного после ночи в пещере. Сотрудник Эшклиффа ведёт себя настолько высокомерно по отношению к маршалу, что дотошный зритель без труда поймёт посыл этого эпизода. Судя по диалогу, для охранника Тедди остаётся лишь одним из его многочисленных подопечных, но никак не влиятельным следователем Дэниелсом. При повторном просмотре по-иному смотрится и сцена допроса, который Дэниелс проводит для персонала клиники. Многие из врачей и медсестёр демонстрируют при этом поведение, не подобающее моменту. Кто-то вовсю шутит, а кто-то сдержанно посмеивается. Лишь окрик доктора Шина позволяет успокоить и приструнить работников.
Изобилует сигналами и сцена допроса, который Тедди устраивает миссис Кернс. Женщина отвечает чересчур заученно, что можно объяснить строгим распределением ролей пациентов и медиков во всём проекте. Что касается других пациентов клиники, то их поведение красноречиво указывает на то, что они тоже являются участниками эксперимента, которые прекрасно знают, что перед ними никакой не маршал США. Аргументов в пользу того, что главный герой истории действительно маршал, рассудок которого помутился в клинике, в фильме не так много Причём, персонал по ходу фильма также проявляет своё отношение к эксперименту. Так, доктор Джеремайя Нэринг демонстрирует явный сарказм и явную неприязнь к Тедди, а также ко всему происходящему на острове вообще.
Люди, которые его окружают, постоянно пытаются ему помочь. Эта инсталляция — последний эксперимент. Они притворяются теми, кем их считает герой, чтобы привести к разгадке тайны.
Тедди Дэниэлсу показывают правду. Дэниэлс понимает ее, принимает, но может ли жить с этой правдой? Ведь это человек, который лишился в жизни всего. Доктор предупреждает Тэдди: если он снова уйдет из реальности в собственные фантазии, то у совета врачей не останется другого выхода, кроме назначения лоботомии. Тогда он просто перестанет быть человеком. Объяснение концовки Финал — это описание следующего утра после потрясения Тэдди. Он сидит на крыльце больницы, курит сигарету. К нему подсаживается один из докторов в исполнении Марка Руффало.
Он осторожно интересуется самочувствием пациента и с разочарованием понимает, что воображение Тэдди вновь блокировало правду. Он снова прикидывается полицейским при исполнении. Посмотрите также Читать Тэдди ведут на процедуру.
Ре-релиз состоится 14 августа 2021 года. Будем ждать подробностей. Всего голосов: 13.
Актер отмечает, что Марк Руффало отражает в фильме заботу и силу убеждения, Мишель Уильямс — беззащитность, Макс фон Сюдов — власть. Правда, не все актеры были определены сразу. По словам Скорсезе, особенность задачи большинства актеров фильма кроме, разве что, Мишель Уильямс заключалась в необходимости исполнять две роли: самих героев и героев, играющих положенную им роль в соответствии с проводящимся по сюжету психиатрическим экспериментом. В связи с этим режиссер даже говорит, что, по сути, снимал одновременно несколько фильмов. Еще одна деталь — желая добиться от актеров определенной, чуть отстраненной, манеры исполнения, Скорсезе показал им перед съемками классический нуар Отто Премингера «Лора» 1944. Фильм должен был «дать подсказку о природе детектива и языке тела тогдашних копов». Собранный остров и больницы Съемки продлились в общей сложности почти четыре месяца было 85 смен и проходили с марта по июль 2008 года. Этому предшествовал трехнедельный репетиционный период, который основные актеры и режиссер провели в разборе истории, героев и подготовке к исполнению. Авторы не нашли остров, который совмещал бы все необходимые по сюжету условия маяк, пещеры, скальный обрыв и так далее , так что пространство конструировалось из разных локаций, павильонов, а также с помощью практических эффектов и CGI. Съемки проходили в основном в штате Массачусетс. Госпиталь города Медфил послужил одной из основных локаций. Здесь была снята значительная часть как интерьерных, так и экстерьерных сцен. Флэшбеки Второй мировой снимали в небольшом городе Тонтон. Местом для лесных эпизодов стал парк Уилсон Маунтин Резервейшн в Дэдхэме. Подходящий маяк был найден в городе Наант, но чаще его заменяли моделью. Для кадров, в которых было необходимо, чтобы создавалось ощущение острова, снимался остров Педдокс в зоне Бостонских островов. Центральное место действия, госпиталь, создавался по подобию ныне не существующей больницы Бриджуотер, исправительного учреждения для душевнобольных преступников. В 1950-е годы здесь, как и в фильме, происходило столкновение между старыми и довольно жестокими методиками психиатрии и новыми, более прогрессивными. Художник-постановщик Данте Ферретти рассказывает, что его задачей было создать пространство, которое поначалу могло бы казаться вполне обычным, но при дальнейшем погружении в него становилось фантастическим. Ферретти для картины построил довольно большое количество декораций. Среди них можно выделить интерьеры усыпальницы, маяка, корпуса C и экстерьеры корпуса C. Последние были хоть и частичными, но довольно внушительными — секции фасада здания и стены достигали высоты 5,5 метров и длины в 21 метр. Игра света и цитаты Важнейшая визуальная задача, которую ставили перед собой авторы фильма, заключалась в передаче нестабильного психического состояния главного героя. Главными средствами для этого были свет и цвет. С их помощью, по словам оператора-постановщика Роберта Ричардсона, создавалось ощущение «размывания границ между реальностью и галлюцинациями», субъективным и объективным: «Наш фильм — это путешествие по сознанию человека, и все, что вы видите, может быть как реальным, так и вымышленным».
«Остров проклятых» фильм 2010: смысл фильма
Смысл фильма «Остров проклятых» раскрывается далеко не сразу, а ближе к концовке. Несколько слов про фильм "Остров Проклятых". Кинофильм Остров проклятых можно считать отличным примером добротного триллера.
Психологический анализ
- Очередная вполне удачная экранизация
- Чем фильм «Остров проклятых» отличается от книги, по которой он снят?
- О чем фильм
- Как понимать концовку «Острова проклятых»?
- Остров проклятых — Википедия с видео // WIKI 2
Рецензия на фильм «Остров проклятых»
В прокат выходит «Остров проклятых» — лучший за последнее десятилетие фильм Мартина Скорсезе, психиатрический ретро-триллер с Леонардо ди Каприо. Остров проклятых: кадры из фильм и отзыв. О чем фильм: маршал Тедди Дениелс приезжает в психиатрическую лечебницу и становится участником загадочных событий. События «Острова проклятых» происходят в течение четырёх дней в сентябре 1954 года, и роман разделён на четыре части, которые отражают события каждого дня. Судебный пристав Тэдди Дэниэлс (Леонардо ДиКаприо) в сопровождении напарника Чака Оула (Марк Руффало) прибывает на уединенный остров Шаттер в лечебницу для душевнобольных преступников «Эшклиф». Остров проклятых: кадры из фильм и отзыв. О чем фильм: маршал Тедди Дениелс приезжает в психиатрическую лечебницу и становится участником загадочных событий. Взявшись за постановку «Острова проклятых», он смог сохранить на протяжении всего фильма нить психологического триллера, не позволив даже на секунду зрителю подумать о концовке, которая перевернёт все с ног на голову.
Что вообще произошло в фильме "Остров проклятых"?
На вопрос попутчика о том, как он это понял, герой Ди Каприо отвечает: «Я где-то уже видел такое раньше». И зрители могут легко догадаться, где именно он видел подобные заборы — всё в той же клинике Эшклифф, в которой прожил целых два года. Кроме того, стоит присмотреться и к тому, как ведут себя охранники острова в присутствии героя Ди Каприо. Стражи порядка держатся крайне настороженно, отчётливо понимая, что перед ними сумасшедший, уже успевший совершить убийство. Подобное поведение и готовность вышибал скрутить Тедди в любой момент можно проследить с самого начала фильма и на протяжении всей картины. Особого внимания заслуживает сцена разговора одного из офицеров охраны и Тедди, только что подобранного после ночи в пещере. Сотрудник Эшклиффа ведёт себя настолько высокомерно по отношению к маршалу, что дотошный зритель без труда поймёт посыл этого эпизода. Судя по диалогу, для охранника Тедди остаётся лишь одним из его многочисленных подопечных, но никак не влиятельным следователем Дэниелсом. Это подтверждает и неожиданный ответ офицера на произнесённые гостем острова слова о том, что охранник его совершенно не знает.
При повторном просмотре по-иному смотрится и сцена допроса, который Дэниелс проводит для персонала клиники. Многие из врачей и медсестёр демонстрируют при этом поведение, не подобающее моменту.
Когда Скорсезе снял «Банды Нью-Йорка», это было логичным выходом на кино большого стиля, когда продолжил сотрудничество с Леонардо ди Каприо «Авиатором» — странной выходкой гения. Дальше он превратил порожденную собственными «Злыми улицами» гонконгскую «Двойную рокировку» в отдающих пенопластом «Отступников» — и это было нелепо и захватывающе одновременно. Наконец в блестящей документалке про The Rolling Stones «Да будет свет» он спутал карты, представ комично сбрендившим итальяшкой и предоставив зрителю решать, насколько этот образ соответствует действительности. И вот после всего этого местом действия Скорсезе выбрал дурдом. Звучит смешно, но форма и содержание уравновесили друг друга, а картина задышала легко и свободно, изредка прерываясь на паническую одышку.
Фильмы режиссера уже давно не было так увлекательно... Тех же, кто все эти годы с тревогой следил за зигзагами творческой мысли, мастер тоже решил избавить от скопившегося недоумения. Он снова нашел гармоничное соотношение между голливудским форматом «Отступников» и свободной самовыражения, скажем, «Таксиста», попутно вознаградив за доверие в эту нелегкую пору своего премьера — Леонардо ди Каприо, талант и актерская зрелость которого после этой роли уже не нуждаются ни в каких доказательствах. Честно говоря, то, что актеру отныне не надо объяснять, чем он отличается от Роберта де Ниро , уже говорит в пользу картины.
Маршал находит сбежавшую Рейчел Соландо, нашедшую пристанище в пещере. Подозрительным кажется и главный врач больницы — Джон Коули, с которого и начинается кульминация действия. Именно с подачи доктора Тедди осознает, что все происходящее на острове — продукт воображения, а сам он является заключенным психиатрической больницы Эшклиффа в качестве пациента. Его даже зовут иначе! Однако, как видно в финале, Тедди до сих пор убежден в правоте, что еще сильнее запутывает зрителей, порождая различные теории и трактования.
Объяснение концовки Кадр из фильма «Остров проклятых» Финал триллера «Остров проклятых» имеет несколько толкований, и каждый зритель выберет версию по душе. Одно из возможных значений заключается в том, что разум способен создавать иллюзии и обманывать нас. Таким образом Тедди Дэниелс убедил себя в существовании проблем на острове и реально верил в побег пациентки и необходимость расследования. Больной принял правила ролевой игры, которая показалась ему куда выгоднее и интереснее жизни. Кроме того, концовка также интерпретируется как метафора, что мы должны принимать свои темные стороны и бороться с ними, чтобы достичь осознанного состояния.
Его собственный сюжет написан тут поверх сценария — кровью, дождем, всполохами огня и бронебойными монтажными склейками, и это история не столько безумия, сколько человеческой самонадеянности. Лучшие его фильмы были как раз об этом — о крутых парнях, думавших, что им море по колено, пока время и обстоятельства их не поправили. Может быть, «Остров» — вычурное, тяжеловесное и по большому счету не слишком удачное кино, но он вместе с тем — напоминание после невыразительных « Отступников » совсем не лишнее о том, что Скорсезе никакой не бывший, а по-прежнему великий режиссер. Великий именно потому, что, как и его теперешний герой, идет напролом и не останавливается, даже наткнувшись на собственное отражение в смирительной рубашке.