Благотворительный фонд «Нужна помощь» помогает другим фондам развивать системную помощь, особенно по тем проблемам, которые не видны ярко, но стоят остро в современном мире. С аналогичной проблемой столкнулся фонд «Нужна помощь», развивающий в России культуру системной благотворительности.
НКО-иностранные агенты??!!
У Нужна Помощь есть такой проект-платформа Пользуясь Случаем. Принцип очень прост. У вас случается некая дата: день рождения, годовщина свадьбы, юбилей организации или сотрудника и тп. Событию даёте анонс в социальных сетях, которыми располагаете. К вечеру мы собрали около 80 тр.
А потом сайт завис и висел до позднего вечера. Я думала, что это баг. Нужна Помощь и иноагенты?
В своем письме учредители фондов, в частности указали, что их деятельность не может считаться политической и уже контролируется Министерством юстиции, сообщают РИА Новости, со ссылкой на издание «Такие дела».
Это противоречит уставу благотворительной организации. Если же, указывают в своем письме главы фондов, подконтрольная им организация нарушит устав, или совершит действия, противоречащие её целям, она может быть ликвидирована в судебном порядке.
Хржановский, по версии ведомства, распространял недостоверную информацию о принимаемых органами российской власти решениях и проводимой ими политике, а также выступал против спецоперации. Среди физических лиц также значится экс-депутат Пермской гордумы Сергей Медведев, который участвовал в качестве респондента на информационных площадках, предоставляемых иностранными СМИ, распространял недостоверные сведения, направленные на формирование негативного образа России и ее армии. Кроме того, реестр пополнился центром защиты прав человека «Мемориал». До этого ведомство признавало иноагентом общество «Мемориал» внесено в реестр иноагентов и ликвидировано.
Мы знаем несколько случаев, когда это происходило в России. Пример, который у всех на устах, это Саратовская служба помощи больным с сахарным диабетом, которую признали иноагентом, и она в итоге вынуждена была закрыться. Такие случаи говорят о том, что этого не нужно делать.
Предложение заключается в том, чтобы благотворительные фонды оградить от такой перспективы и не признавать их иноагентами. Это первое. Второе — это те фонды, которые уже признаны иноагентами, надо дать им возможность выйти из этого реестра, чтобы они не носили на себе этого "клейма"», — заключил собеседник «Радиоточки НСН». Выступая на заседании дискуссионного клуба «Валдай» в Сочи 21 октября, Путин пообещал еще раз проверить критерии, сформулированные в законе об иноагентах, назвав их «размытыми».
Ну вот зачем?
Хржановский, центр «Мемориал» и фонд «Нужна помощь», по мнению ведомства, распространяли недостоверные сведения о решениях российских властей, тем самым их дискредитируя, и участвовали в создании материалов иноагентов. Медведева включили в список за выступления в иностранных СМИ и критику спецоперации. Сейчас в списке Минюста 773 пункта.
Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Поскольку вы спрашиваете про НКО-иноагента, далее я буду говорить об организациях, но в целом все сказанное можно отнести и к людям-иноагентам. Что означает статус иноагента Иноагентами признают компании, объединения, СМИ и людей, которые, по мнению государства, получают помощь от иностранных источников или находятся под иностранным влиянием и при этом: участвуют в политической деятельности; распространяют сообщения и материалы — печатные, аудио, видео — для неопределенного круга лиц или участвуют в их создании; целенаправленно собирают сведения о военной деятельности; финансируют что-то из перечисленного. Иностранная помощь может быть выражена в виде не только денег или имущества, но и организационно-методической, научно-технической работы или в других формах. Однако статус иноагента не делает НКО экстремистской или нежелательной, а только означает, что ее внесли в реестр компаний, которые, как считает государство, находятся под иностранным влиянием.
Среди физических лиц также значится экс-депутат Пермской гордумы Сергей Медведев, который участвовал в качестве респондента на информационных площадках, предоставляемых иностранными СМИ, распространял недостоверные сведения, направленные на формирование негативного образа России и ее армии. Кроме того, реестр пополнился центром защиты прав человека «Мемориал». До этого ведомство признавало иноагентом общество «Мемориал» внесено в реестр иноагентов и ликвидировано. Благотворительный фонд «Нужна помощь» также оказался в обновленном списке ведомства.
Петербургский фонд «Гуманитарное действие» вернули в реестр «иноагентов»
Для того, чтобы попасть в список иноагентов, простому человеку не нужно совершать каких-либо серьёзных противоправных действий: не нужно выдавать государственную тайну. Публичные деятели культуры, попечители благотворительных фондов подписали обращение к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой пересмотреть поправки в. Благотворительный фонд «Нужна помощь» помогает другим фондам развивать системную помощь, особенно по тем проблемам, которые не видны ярко, но стоят остро в современном мире. Новости. Я поддерживаю Центр "Сёстры" через Фонд "Нужна помощь". Основатель фонда «Нужна помощь»* Митя Алешковский* назвал решение Минюста о включении организации в реестр иноагентов «подлым и неправомерным». Об этом рассказал учредитель фонда «Нужна помощь» Дмитрий Алешковский, передают «Такие дела».
Благотворительные фонды попросили Путина не включать их в число иноагентов
Она позволяет одним пожертвованием поддержать сразу несколько организаций, решающих схожие проблемы. Юристы утверждают , что перечислять пожертвования фонду по-прежнему законно и безопасно, несмотря на его новый статус.
Параллельно ведем работу с ребятами, которые столкнулись с проблемой зависимости. Фонд «Нужна помощь» был неким знаком качества.
Если какая-то НКО верифицирована на платформе, другие начинают ей доверять. Например, многие банки, которые запускали благотворительные проекты, ориентировались на верификацию фонда. Поэтому она была, на мой взгляд, намного важнее той финансовой поддержки, которая поступала через платформу. Ежемесячно через фонд «Нужная помощь» нам жертвуют около 50 тысяч рублей — это небольшая сумма, но зато каждый месяц мы знаем, что они придут, и с их учетом планируем бюджет.
Также наши волонтеры и сторонники пользуются платформой «Пользуясь случаем», если в их жизни происходит какое-то важное событие. За последние два года у нас упало число пожертвований, поскольку у многих релокантов [которые жертвовали нам раньше] перестали действовать карты. Но мы продолжаем участвовать в региональных грантовых конкурсах. И мы не собираемся останавливать сотрудничество с фондом «Нужна помощь».
Наталья Луговая генеральный директор благотворительного фонда помощи людям с боковым амиотрофическим склерозом БАС «Живи сейчас» Для нас «Нужна помощь» был в первую очередь рупором. Они одними из первых начали громко и ярко рассказывать о диагнозе БАС. Благодаря этому у нас было много крутых публикаций [в СМИ], которые позволили сильно улучшить осведомленность о редком диагнозе. Еще они помогали собирать деньги на нашу работу — и это тоже значимо, поскольку сложно привлекать деньги на взрослых людей.
Через платформу нам жертвовали около 100—200 тысяч рублей ежемесячно. Для нас это была большая помощь и поддержка. За несколько лет, что мы были на платформе, с ее помощью нам собрали 16 миллионов рублей. Я надеюсь, что «Нужна помощь» сможет как-то сохранить себя, но мало кто до конца понимает реальные юридические риски.
Если появятся какие-то варианты поддержки организации, мы, конечно, готовы ее поддержать. Анонимно Фонд «Гражданское содействие» «Нужна помощь» помогает нам уже больше пяти лет: передает нам пожертвования, которые люди делают на их платформе. Мы направляем эти деньги на закупку гуманитарной помощи: постельного белья, новогодних подарков для детей и многого другого. Большая часть этих денег идет на непосредственную поддержку беженцев и мигрантов, лиц без гражданства и вынужденных переселенцев, которые обращаются к нам.
Небольшая доля идет на административные расходы. Весной 2023 года платформа для сбора пожертвований [которой мы раньше пользовались] в одностороннем порядке перестала с нами работать. Рекуррентные платежи отключились, перенести их на другую платформу было невозможно, поскольку пришлось бы раскрыть платежные данные [жертвователей]. Мы потеряли несколько тысяч жертвователей.
Чтобы сторонники могли продолжать нас поддерживать, мы просили их переподписаться через платформу «Нужна помощь». Благодаря этому мы не потеряли многих жертвователей, хотя, конечно, переподписались не все. Благотворительный сектор сейчас в сложном состоянии. С одной стороны, это ожидаемо.
С другой, мы видим, что небольшие НКО в шоке: они не знают, что делать. Для многих статус «иноагента» — черная метка, хотя в нем находится уже много фондов. Но некоторые [жертвователи] все равно думают, что присуждение статуса означает запрет на сотрудничество с организацией. Мы продолжим сотрудничество, если сам фонд не будет против.
Мы надеемся, что «Нужна помощь» продолжит работу, а объем пожертвований будет расти. Это надежда, которая хотя бы в части роста пожертвований вряд ли оправдается. Ограничения для «иноагентов» ужесточаются регулярно. Так или иначе, нужна поддержка со стороны сильных, профессиональных юристов, которые помогут с этим справиться.
С другой стороны, нужно продолжать объяснять жертвователям, что все равно нужно поддерживать НКО-«иноагентов», которые помогают самым уязвимым социальным группам.
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Частных фондов, которые придерживаются такой системы управления, в России единицы. Много вы сможете назвать фондов, которые ведут такую работу в России? Ну хоть четыре-пять? Если «Династия» закроется, это будет утрата не только для российской науки, но и для российской благотворительности. Потому что включение «Династии» в реестр «агентов» — сигнал для других частных фондов, а также для тех, кто собирается их создавать. Там ведь тоже деньги поступают не только с российских счетов учредителей и доноров, но и с зарубежных… Я понимаю Зимина, когда он говорит, что прекратит финансировать фонд, если его включат в реестр «иностранных агентов». Но не могу согласиться с тем, что извинения Минюста в этой ситуации решат проблему. Минюст поступил по закону — вот что страшно. Закон таков, что позволяет отнести «Династию» и практически любую НКО к «иностранным агентам», потому что иностранное финансирование, если постараться, можно найти у кого угодно. Например, оборудование или мебель иностранного происхождения — все это по закону может быть расценено как иностранное финансирование. Что касается «политической деятельности» — в соответствии с законом, с разъяснениями Конституционного суда, с правоприменительной практикой, как «политическая» может быть квалифицирована любая публичная деятельность НКО. Так что это не Минюст ошибся, как предположил президент, это закон такой. Владимир Путин неоднократно говорил, что его надо исправлять. Но ничего не сделано. Я думаю, дело «Династии» должно стать не прецедентом по признанию своих ошибок Минюстом, а стимулом для скорейшего исправления закона или его отмены. Тем более, что теперь есть закон «о нежелательных организациях», который делает закон «об агентах» избыточным. Читайте и смотрите также.
Благотворительные фонды призвали Путина пересмотреть список иноагентов
Новость о включении фонда «Нужна помощь» в список иностранных агентов нас всех очень расстроила. О страхах руководителей НКО, влиянии закона об иноагентах поговорили с создателем и соучредителем фонда «Нужна помощь» и информационного портала «Такие дела» Дмитрием Алешковским. Как только вышла новость [об объявлении фонда «иноагентом»], все благотворительные чаты «взорвались». Все сообщество, если честно, было буквально в ужасе — это не преувеличение. Потому что [фонд «Нужна помощь»] это последнее, за что мы можем зацепиться. Привет, это команда фонда «Нужна помощь». Сегодня Минюст РФ признал наш фонд иноагентом. Что тут сказать — это очень грустные новости. До этого ведомство признавало иноагентом общество «Мемориал» (внесено в реестр иноагентов и ликвидировано). Благотворительный фонд «Нужна помощь» также оказался в обновленном списке ведомства. Российские благотворительные фонды обратились к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой вывести их из-под действия закона об иноагентах.
«Нужна помощь*» объявлен иноагентом. Какими проектами занимался «фонд фондов»?
Хаматова и Хабенский обратились к Путину с просьбой не включать их в число иноагентов | Подписавшиеся фонды также призвали дать возможность НКО, включенным в список иноагентов, выйти из него, если законодательство изменится. |
Кто такие НКО–иноагенты? | Организациям-иноагентам сейчас особенно нужна помощь бизнеса, ведь они продолжают работать в России и помогать обществу. |
Законно ли помогать НКО-иноагентам | Вопрос "НКО-иностранных агентов" касается и самих НКО, и тех, кто уже получает от них помощь, и тех, кто когда-нибудь недайбог попадёт в сложную жизненную ситуацию. |
Хаматова и Хабенский обратились к Путину с просьбой не включать их в число иноагентов
Руководители российских благотворительных фондов направили президенту Владимиру Путину письмо с предложением вывести их из-под действия закона об иностранных агентах, сообщают «Такие дела» со ссылкой на учредителя фонда «Нужна помощь» Дмитрия Алешковского. Писательница, режиссер, экс-депутат, правозащитный центр и благотворительный фонд — Минюст пополнил реестр «иноагентов» Минюст снова обновил реестр «иностранных агентов». Писательница, режиссер, экс-депутат, правозащитный центр и благотворительный фонд — Минюст пополнил реестр «иноагентов» Минюст снова обновил реестр «иностранных агентов». 29 июл 2022. Минюст внес в реестр иноагентов основателя благотворительного фонда «Нужна помощь» Митю Алешковского, писателя Дмитрия Быкова и главреда.
Стать иностранным агентом
Включение в список фонда «Нужна помощь» Минюст объяснил распространением недостоверной информации и поддержкой иноагентов. Благотворительные фонды попросили президента Владимира Путина вывести их из-под действия закона об иноагентах. Фонд "Нужна помощь", как и "Мемориал", принимал участие в создании и распространении контента иноагентов, а также распространял недостоверные сведения о политике и решениях российских властей. Привет, это команда фонда «Нужна помощь». Сегодня Минюст РФ признал наш фонд иноагентом. Что тут сказать — это очень грустные новости. Благотворительный фонд "Нужна помощь"*Организация признана «иностранным агентом» запустил собственное книжное издательство.