При ведении реестра лицензий на электронных носителях обеспечиваются его совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. Нужна ли лицензия на продажу табачных изделий. Продажа сигарет через онлайн-кассы: требования закона, особенности ККМ. Главная Статьи Нужен ли сертификат на электронные сигареты одноразовые и жидкости для них? Электронные сигареты, вейпы, продукты нагревания табака в последнее время завоёвывали все большую популярность, особенно среди молодежи, в силу агрессивного маркетинга и продвижения, и, тем самим, ставили под удар достижения антитабачной политики в России.
Нужен ли сертификат на электронные сигареты одноразовые и жидкости для них?
Лариса Розова Депутаты Госдумы 11 апреля рассмотрят законопроект, ограничивающий оборот вейпов в России. Новый законопроект предполагает запрет на продажу электронных сигарет и расходных материалов для них везде, кроме розничных магазинов, открытую выкладку таких товаров, а еще - запрещает выпуск ароматизированных жидкостей для вейпов, даже безникотиновых. По мнению представителей индустрии, законодательная инициатива в нынешнем виде может привести к увеличению контрафакта, а также есть сомнения, что такой запрет поможет в борьбе с курением. Кроме того, при нынешнем положении продавцы и проверяющие могут контролировать качество приходящих товаров - при полном запрете может появиться больше нелегальной продукции и контрафакта. Специалисты опасаются, что из-за запрета есть вероятность того, что не все люди бросят курить вейпы - либо вернутся к сигаретам, либо найдут некачественную продукцию.
Ответов: 7923 Рейтинг: 9. В соответствии с Федеральным законом от 23 февраля 2013 г.
Такой порядок предполагает наличие разрешительной документации на реализируемую продукцию, а также соответствующего места, где эта продукция будет реализовываться.
По ее словам, после появления таких устройств на рынке распространенность никотиновой зависимости среди школьников увеличилась в шесть раз. При курении электронных сигарет она развивается намного быстрее и более ярко выражена, чем у потребителей обычного табака, добавила Сахарова. Кроме того, электронные сигареты не раз становились причиной происшествий. К примеру, одно из таких устройств взорвалось во рту у 13-летнего подмосковного школьника. Ребенка доставили в больницу в тяжелом состоянии. Возбуждено уголовное дело по статье о производстве, сбыте товаров и продукции или оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Однако, по ее мнению, полный запрет на продажу электронных сигарет и вейпов может быть опасным для самих курильщиков. То, что это вред, — безусловно. Как врач я не могу говорить иначе.
И что борьба с табакокурением однозначно должна быть. Но при полном запрете люди, которые курят, все равно будут покупать подпольно непроверенную какую-либо продукцию.
Закон приравнивает безникотиновые жидкости для вейпов к никотинсодержащим жидкостям. На них распространяются такие же правила и ограничения, как на сигареты.
Вейпы и жидкости нельзя продавать несовершеннолетним, а с 1 июня 2023 года — открыто выкладывать на прилавки магазинов, продавать на ярмарках, через торговые автоматы и дистанционно, например, на маркетплейсах. Также запрещено демонстрировать вейпы в рекламе и описывать их использование в книгах, фильмах и других материалах для детей до 12 лет. Минимальные цены вейпов и жидкостей для них с 1 сентября 2023 года будет определять правительство, а скидки и акции на товары запретят. Депутат Ольга Тимофеева в свою очередь отметила, что сегодня нужно принять закон, который работал бы на опережение: в связи с этим можно будет предусмотреть и полный запрет вейпов в рамках поправок к существующему пакету инициатив.
А что, раньше это было не запрещено? Раньше было запрещено продавать несовершеннолетним только никотинсодержащую продукцию и устройства для её употребления: если ребёнок хотел купить вейп и безникотиновую жидкость для него, теоретически это могло не попасть под запрет. Новый закон приравнивает любые жидкости для вейпов к никотиносодержащей продукции, а вейпы — к устройствам для её употребления. Теперь воспользоваться этой лазейкой не получится.
Что думают люди? Мне кажется, что в сравнении с пачкой сигарет, которую хватит на несколько дней, а некоторым и на день, электронка наносит меньше вреда здоровью», — Марина «Я думаю, что закон вступит в силу, но толку будет не много. Всегда найдутся люди, которые захотят заработать на нелегалке и их никто не остановит, такова жизнь», — Игорь «Закон, конечно, хорошо, но может пора как-то следить за своими детьми? Я считаю, что полный запрет на продажу — бред», — Василий «Вообще хорошая идея.
Уже надоели эти парильщики, они буквально везде. Стоишь на остановке с ребёнком, рядом девочка лет 12-ти и уже с электронкой.
Законопроект об электронных сигаретах: проблемы закрепления обязательных требований к продукции
Сперва были введены акцизы, затем ограничения крепости, а теперь также обязательной стала маркировка. Что ждет индустрию во второй половине 2023 года, насколько повысится стоимость флакона и чего ждать нам — парильщикам, разбираемся ниже. Началась обязательная маркировка в системе «Честный Знак». С 1 апреля оптовые представители не могут поставлять товары без маркировки. С 1 июня запрещается продажа несовершеннолетним любой продукции для вейпинга. С 1 сентября вводятся минимальные цены на никотиносодержащую продукцию, а также перечень запрещенных веществ, усиливающих никотиновую зависимость — среди них, вероятно, будут аромы и солевой никотин. С 1 декабря больше нельзя продавать не маркированную продукцию. Что ждать Прежде всего подорожания продукции, которая подлежит обязательной маркировке. Если обобщить, то в основном — это жидкости: с никотином — щелочным и солевым; безникотиновые, в том числе основы; предзаправленные в картриджах и капсулах; в составе одноразовых электронных сигарет. Пока мы ещё не успели ощутить повышение цен, но произойдет это совсем скоро, когда на рынок начнут активно поступать маркированные товары.
Законопроект об электронных сигаретах: проблемы закрепления обязательных требований к продукции Иллюстрация: Право.
Но некоторые инициативы вызывают вопросы. Например, закрепление требований по концентрации никотина в законе противоречит порядку принятия норм технического регулирования. Также предлагается запретить оборот подобной продукции с середины 2023 года, если к тому моменту не будет технического регламента. Законно ли это, рассуждает Павел Барышников, адвокат, к. Сейчас идет работа над будущим регулированием никотинсодержащей продукции электронных систем доставки никотина, нагреваемого табака и др. Соответствующее регулирование предлагается добавить в Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и другие нормативные акты. О ходе работы над законопроектом ранее писала «Российская газета». Одним из вопросов, поднятых в ходе работы над законопроектом, является проблема закрепления обязательных требований к продукции. Никотинсодержащая продукция содержит никотин и не является безвредной, поэтому вопрос обеспечения ее безопасности стоит достаточно остро. В связи с этим законопроект предлагается дополнить рядом положений, затрагивающих вопросы технического регулирования.
Появляющиеся новые изделия агрессивно продвигаются как "более безопасные", "вкусные" и "бездымные" альтернативы обычным сигаретам. Хотя данные медицинской статистики, говорящие о двукратном увеличении количества инфарктов у лиц, потребляющих вейпы электронные системы доставки никотина , о повышении числа болезней легких, а также уже имеющиеся случаи смертельного исхода от потребления таких жидкостей доказывают обратное. Во-вторых, изделия, содержащие безникотиновую жидкость, войдут в определение никотинсодержащей продукции, а приборы, используемые для получения безникотинового аэрозоля, — в перечень устройств для потребления никотинсодержащей продукции.
Соответственно, все действующие требования и ограничения для никотинсодержащей продукции будут распространены и на безникотиновую. В-третьих, продавцам запретят продавать никотинсодержащую продукцию по цене ниже минимальной, порядок определения которой установит Правительство РФ. Цель законодателя — сделать так, чтобы карманных денег у детей не хватало на покупку вредных жидкостей и устройств для них, подчеркнули парламентарии.
Также у кабинета министров появится право сформировать перечень веществ, добавление которых в продукцию, содержащую никотинсодержащую или безникотиновую жидкость, растворы никотина в том числе жидкость для электронных средств доставки никотина , станет препятствием для ее выпуска в обращение. Речь идет о веществах и добавках, усиливающих никотиновую зависимость и повышающих привлекательность продукции. Через эти поправки реализованы задачи сделать данные средства менее доступными, в первую очередь для детей и молодежи, и минимизировать маркетинговый эффект привлекательности вейпов.
В случае одобрения закона Советом Федерации и подписания Президентом РФ предписания в части минимальной цены на никотинсодержащую продукцию и определения списка запрещенных к добавлению в ее состав веществ начнут действовать с 1 сентября текущего года. Ограничения торговли Часть поправок касается установления дополнительных ограничений торговли устройствами для потребления никотинсодержащей продукции в части: возможности их розничной продажи только в магазинах и павильонах — исключение предусмотрено для случаев отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов, когда допускается торговля указанной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля; запрета розничной торговли на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли при отсутствии в населенном пункте магазинов и павильонов. Вместе с тем начнет действовать запрет на розничную продажу устройств для потребления никотинсодержащей продукции в торговом объекте с выкладкой и демонстрацией.
По аналогии с табачной продукцией информацию о такой продукции нужно будет доводить до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня устройств для потребления никотинсодержащей продукции с указанием цены без использования графических изображений и рисунков. Демонстрация такого товара покупателю в торговом объекте будет осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем. Согласно закону новые ограничения и запреты, касающиеся торговли устройствами для потребления никотинсодержащей продукции, начнут действовать с 1 июня 2023 года.
Ответственность Не заставил себя ждать и закон об усилении ответственности за нарушения, связанные с продажей табачной и никотинсодержащей продукции, — 13 апреля 2023 года Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях соответствующие поправки в КоАП 2. Ими предусмотрено повышение штрафов: для граждан за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции — с 1-2 тыс.
По словам Григорьева, для федеральных сетей введение обязательной маркировки не представляет трудности, поскольку они уже имеют опыт по маркировке сигарет и альтернативной табачной продукции. Что изменит обязательная маркировка По мнению Максима Курганского, маркировка электронных сигарет положительно отразится как на потребителях, так и на регуляторах рынка. Сегодня же определить легальность товара практически невозможно", — пояснил в ходе пресс-конференции Курганский.
По словам спикера, введение обязательной маркировки обеспечит потребителя качественной продукцией, решит вопрос подакцизных товаров и обелит розницу. Борьба с контрафактом На российском рынке действительно большое количество контрафактной продукции, говорят эксперты. Однако контроль за нелегальным оборотом электронных сигарет дает свои плоды. Так, в июле 2022 года около 200 тысяч поддельных вейпов нашли в одном из торговых центров в Москве. Электронные сигареты были незаконно привезены из Китая.
Хозяин точки не смог предоставить документы на товар. При этом он планировал заработать на продаже контрабанды более 60 миллионов рублей, и это только по самым скромным подсчетам. Теперь специалисты должны провести экспертизу и выяснить, представляли ли поддельные вейпы опасность для здоровья. Ранее в столице ликвидировали группировку торговцев, которые подпольно сбывали контрафактные электронные сигареты. Всего было изъято 150 тысяч нелегальных вейпов — их ввезли из Восточной Азии под видом мелких бытовых приборов.
Врачи объяснили, чем аукнется полный запрет вейпов в России
Электронная сигарета. Учитывая вышесказанное, в ближайшее время можно ожидать введения обязательной маркировки и сертификации одноразовых электронных сигарет, а также усиления контроля за их продажей несовершеннолетним. Нужна ли лицензия для розничной продажи табачной продукции. Розничная продажа табачных изделий относится к обороту, под которым также понимаются поставка и закупка табачной, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства, транспортировка и хранение (п. Установлены ограничения на продажу электронных сигарет. Законодатели прорабатывают нормативные требования к электронным сигаретам, нагреваемому табаку и другой никотинсодержащей продукции.
Врачи объяснили, чем аукнется полный запрет вейпов в России
До внесения изменений в реестр лицензий лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев со дня возникновения обстоятельств, являющихся основанием для внесения изменений в реестр лицензий. Датой выдачи лицензии внесения изменений в реестр лицензий на осуществление деятельности в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства является дата внесения соответствующей записи в реестр лицензий. Ведение реестра лицензий осуществляется федеральным органом по контролю и надзору в порядке , установленном Правительством Российской Федерации. При ведении реестра лицензий на электронных носителях обеспечиваются его совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и бесплатной для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
Выписки из реестра лицензий предоставляются по заявлению лиц, имеющих имевших лицензии, указанные в части 1 настоящей статьи, содержат информацию о выданных таким лицам лицензиях в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " или официального сайта федерального органа по контролю и надзору в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Плата за предоставление выписок из реестра лицензий не взимается. Срок предоставления таких выписок не может составлять более чем пять рабочих дней со дня получения федеральным органом по контролю и надзору соответствующего запроса. Форма и порядок предоставления указанных выписок устанавливаются федеральным органом по контролю и надзору.
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении видов деятельности, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, являются: КонсультантПлюс: примечание. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении видов деятельности, указанных в пунктах 3 - 6 части 1 настоящей статьи, являются требования, установленные пунктами 3 , 7 - 13 части 32 настоящей статьи. Лицо, лицензия которого на один из видов деятельности, указанных в части 1 настоящей статьи, аннулирована, имеет право подать заявление о выдаче лицензии на тот же вид деятельности по истечении одного года после дня аннулирования лицензии. Открыть полный текст документа.
За отсутствие лицензии может грозить до трех лет лишения свободы или штраф до 1 млн руб. В январе этого года спикер Госдумы Вячеслав Володин дал задание профильным комитетам нижней палаты кабинета министров «изучить ситуацию с электронными системами доставки никотина и внести предложения о возможности введения их запрета». Парламентские слушания ожидаются в ближайшее время. Пар станет прозрачнее?
Участники легального рынка надеются, что их помилуют, и готовы согласиться на многие жесткие условия. Между тем процесс регулирования рынка действительно сдвинулся с мертвой точки. С 15 декабря 2022 года в России вступило в силу требование об обязательной маркировке жидкостей для электронных систем доставки никотина, в том числе безникотиновых, в картриджах и в капсулах, а также в электронных сигаретах одноразового использования. Многоразовые устройства, нагревающие данные жидкости или вырабатывающие из них аэрозоль, маркировке не подвергаются. Стоит уточнить, что пока маркировка касается производителей и импортеров, которые уже сейчас не имеют права привозить в магазины немаркированные товары.
У оптовиков и розничных продавцов еще есть немного времени до начала весны. До 1 марта 2023 года они должны начать регистрацию. Март — это переходный период: продавцы могут разбираться с регистрацией и параллельно продолжать продавать товары. А с 1 апреля опт и розница должны начать передавать сведения о продаже и выводе из оборота вейпов и одноразовых электронных сигарет в систему «Честный знак». Если к этому времени предприниматель не пройдет регистрацию, он должен будет остановить продажу вейпов.
А 1 декабря 2023-го никотинсодержащая продукция без маркировки должна быть полностью выведена из оборота. Есть изменения и в акцизной политике, которая, по мнению экспертов, является основной причиной активности «черного рынка». С 2024 г. Акциз на электронные системы доставки никотина и вовсе отменяется ранее его планировалось установить на уровне 64 руб. Вместо самих изделий налог будет уплачиваться исходя из объема содержащейся в устройствах жидкости.
Одноразовые устройства или многоразовые — значения не имеет. С другой стороны, любители вейпинга сейчас собирают подписи под петицией против такого запрета.
Перед открытием торговой точки необходимо также зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности. В данном случае больше всего подойдет ИП — его регистрация будет стоить 800 рублей оплата госпошлины и займет в среднем пять дней. Помимо квитанции об оплате госпошлины будущему индивидуальному предпринимателю понадобятся только паспорт, ИНН и заявление установленного образца.
Что касается дополнительных лицензий на продаваемый товар, то они не понадобятся — в Российской Федерации электронные сигареты и жидкости обязательной сертификации не подлежат, а иностранные сертификаты не имеют веса. Ассортимент Как уже было упомянуто выше, ассортимент описываемой продукции достаточно широк — от дешевых «ПОДов» с необслуживаемым испарителем или картриджем до более продвинутых моделей, где можно заменять батарею, регулировать мощность, силу затяжки и т. Выбирая, что именно заказывать для своего магазина, можно пойти по одному из двух векторов: Широкий ассортимент недорогого товара — базовый вариант для старта. В таком случае лучше делать ставку не на известные фирмы, а на представленность большого количества вариантов, чтобы конкурировать с уже функционирующими точками. Ставка на продвинутые девайсы.
Если вейпинг электронное «курение» в вашем городе достаточно развито, то недорогие «сигареты» уже, скорей всего, представлены на локальном рынке. В таком случае имеет смысл, предварительно ознакомившись с результатами маркетингового исследования, удовлетворить потребности более продвинутых пользователей — тех, кто предпочитает более высокий класс товаров. Для заказа первой партии товара потребуется от 200 до 800 тысяч рублей — сумма зависит от размера и формата магазина. Точную сумму первоначальных вложений в данный раздел запуска бизнес-проекта следует опять-таки оценить самостоятельно, составив список того, что вы собираетесь приобрести и проанализировав ассортимент и цены поставщиков. У кого заказывать?
Заказ товара у российских поставщиков выгоден предпринимателю более быстрыми сроками доставки, чем из-за рубежа за тот срок, в течение которого идет одна посылка из Китая, можно сделать две-три закупки у российских фирм , и отсутствием проблем с таможенными службами. Так, брендовые поставщики работают исключительно с MOQ минимальным количеством заказа , а это значит, что товар известных марок не получится заказывать небольшими партиями по несколько единиц. Поэтому из Китая возят в основном недорогие наименования low-сегмента, поставляемые небрендовыми фирмами — у них нет минимального размера заказа. При заказе из-за границы следует учитывать, с какой службой доставки сотрудничает ваш потенциальный поставщик — если это DHL или другая стандартная компания, то существует высокий риск того, что заказанная партия попадет на «растаможку», что чревато для покупателя дополнительными расходами и затягиванием сроков доставки. Поэтому сотрудничество с местной логистической компанией не будет лишним.
Стандартная схема заказа товара из Китая такова: покупатель переводит продавцу деньги, продавец отправляет товар на склад, откуда партия авиаперелетом доставляется в Россию. Оплата услуг логистической компании производится постфактум, когда покупатель уже получил товар. Однако если вы продаете эксклюзивные бренды, являясь единственным представителем марки в своем городе, то цену можно поднять и в два раза. Кадры Если вы хотите максимизировать поток покупателей, то необходимо, чтобы точка работала без выходных.
Также запрет будет касаться продажи в интернете кальянов, и или устройств для потребления никотинсодержащей продукции, розничная продажа дистанционным способом которой запрещена законодательством. С ноября 2023 года по январь 2024 года по инициативе активистов Москвы прошла акция "Вейп-контроль онлайн", сообщили авторы поправок. За это время они выявили 471 онлайн-ресурс, на которых предлагается купить никотинсодержащую продукцию или размещается ее реклама.
К чему могут привести законодательные ограничения на торговлю вейпами?
Чтобы продавать электронные сигареты, кассиру нужно отсканировать код маркировки на пачке и цифровой идентификатор. В конце января появилась новость о том, что законодатели из фракции ЛДПР на какой-то момент и вовсе ополчились против электронных сигарет в целом. В частности, ими было решено внести в Госдуму законопроект о полном запрете продажи ЛЮБЫХ! вейпов на всей. Госдума примет закон об ограничении продажи и курения электронных сигарет, вейпов, кальянов. Бизнес по продаже сигарет и стиков не требует больших вложений, а окупается он, как правило, уже в течение года. Главная» Новости» Электронные сигареты закон 2024.
Комментарии
- Ограничения на продажу электронных сигарет
- Вейпы – все? С 1 марта в России запретят «вкусные парилки»
- Бизнес план: как открыть точку по продаже электронных сигарет
- Исследование рынка электронных сигарет
Сработает ли закон на запрет электронных сигарет, или они будут продаваться нелегально?
Запрет распространяется на продажу (в том числе и через интернет), свободную выкладку и рекламу любых вейпов, электронных устройств для курения и принадлежностей к ним, даже безникотиновых жидкостей (все, что можно курить и чем можно затянуться). запрещает выпуск ароматизированных жидкостей для вейпов, даже безникотиновых. Ребенок легко подсаживается на электронную сигарету, избавиться потом от нее получается только с большим трудом. Попытки урегулировать продажи электронных сигарет предпринимаются еще с 2020 года, однако принятые ранее меры так и не решили проблемы. Рассказываем, какие запреты нас ждут на этот раз и что грозит нарушителям. В конце января появилась новость о том, что законодатели из фракции ЛДПР на какой-то момент и вовсе ополчились против электронных сигарет в целом. В частности, ими было решено внести в Госдуму законопроект о полном запрете продажи ЛЮБЫХ! вейпов на всей.
В Госдуму внесли законопроект о запрете онлайн-продажи вейпов
Можно ли прописать в договоре количество возможных корректировок заказчиком? А то работа на неделю затянулась на год. В районном отделении следователь назвал 161 ст. Москва 7 ответов Можно ли вообще это сделать для этой категории земли? Насколько реалистичны шансы получения земли большой площади 32га в аренду у государства, юридическому лицу или ИП? Тоесть, если я юридическое лицо, могу ли я взять землю в аренду у государства для ведения своей деятельности на этой территории, а дальнейшем переоформить данную территорию в собственность? Как можно переоформить землю из права аренды, в право собственности. Можно ли вообще это сделать для этой категории земли? Категория земель: Земли лесного фонда. ВРИ: для лесопользования. Москва 1 ответ.
Лицензия на вид деятельности, указанный в пункте 5 части 1 настоящей статьи, предусматривает право лицензиата на осуществление закупки сырья в объеме не более 25 тонн в год, производства сигар, хранения, поставки и вывода из оборота при вывозе из Российской Федерации сырья и произведенных лицензиатом сигар. Лицензия на вид деятельности, указанный в пункте 6 части 1 настоящей статьи, предусматривает право лицензиата на осуществление закупки табачной продукции и никотинсодержащей продукции для реализации такой продукции в качестве товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, при наличии на потребительской упаковке такой продукции надписи на русском языке: "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или надписи аналогичного содержания на английском языке, нанесенных типографским способом или в виде дополнительных наклеек стикеров , которые не могут быть удалены без повреждения потребительской упаковки. Лицензии на виды деятельности, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, выдаются отдельно на производство табачной продукции, сырья, хранение и поставку произведенных табачной продукции, сырья и на производство никотинсодержащей продукции, никотинового сырья, хранение и поставку произведенных никотинсодержащей продукции, никотинового сырья.
Лицензии, указанные в части 1 настоящей статьи, выдаются федеральным органом по контролю и надзору и действуют бессрочно при условии периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона. Для получения лицензии на вид деятельности, указанный в пункте 1 части 1 настоящей статьи, заявитель представляет в лицензирующий орган следующие документы: 1 заявление о выдаче лицензии с указанием: а полного и или сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица, фамилии, имени и отчества при наличии индивидуального предпринимателя, адреса его места жительства, данных документа, удостоверяющего его личность; б лицензируемого вида деятельности и адресов мест его осуществления; в информации об уплате государственной пошлины в размере, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случае, если данная информация не указана в заявлении, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах; г адреса электронной почты, по которому федеральный орган по контролю и надзору будет осуществлять переписку с заявителем, направлять ему решения, извещения, уведомления с использованием электронной подписи; д сведений о государственной регистрации юридического лица индивидуального предпринимателя ; е сведений о постановке юридического лица индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе; 2 копии паспортов основного технологического оборудования при наличии и или иные документы и сведения, позволяющие идентифицировать основное технологическое оборудование в том числе заводские номера при наличии. Представление заявителем документов, ранее представленных им для государственной регистрации основного технологического оборудования, не требуется; КонсультантПлюс: примечание.
В случае отсутствия правоустанавливающих документов допускается представление документов, подтверждающих принятие основного технологического оборудования к бухгалтерскому учету. Представление заявителем документов, ранее представленных им для государственной регистрации основного технологического оборудования, не требуется. Для получения лицензии на вид деятельности, указанный в пункте 2 части 1 настоящей статьи, заявитель представляет в федеральный орган по контролю и надзору документы, предусмотренные частью 10 настоящей статьи. Для получения лицензии на вид деятельности, указанный в пункте 3 части 1 настоящей статьи, заявитель представляет в федеральный орган по контролю и надзору документ, предусмотренный пунктом 1 части 10 настоящей статьи.
Для получения лицензии на вид деятельности, указанный в пункте 4 , 5 или 6 части 1 настоящей статьи, заявитель представляет в федеральный орган по контролю и надзору документ, предусмотренный пунктом 1 части 10 настоящей статьи. Предусмотренные частью 10 настоящей статьи документы представляются в форме электронных документов посредством информационной системы мониторинга или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ". Федеральный орган по контролю и надзору не позднее чем через пять рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче лицензии проверяет представленные документы на предмет их соответствия части 10 настоящей статьи.
Представление заявителем документов, ранее представленных им для государственной регистрации основного технологического оборудования, не требуется; КонсультантПлюс: примечание.
В случае отсутствия правоустанавливающих документов допускается представление документов, подтверждающих принятие основного технологического оборудования к бухгалтерскому учету. Представление заявителем документов, ранее представленных им для государственной регистрации основного технологического оборудования, не требуется. Для получения лицензии на вид деятельности, указанный в пункте 2 части 1 настоящей статьи, заявитель представляет в федеральный орган по контролю и надзору документы, предусмотренные частью 10 настоящей статьи. Для получения лицензии на вид деятельности, указанный в пункте 3 части 1 настоящей статьи, заявитель представляет в федеральный орган по контролю и надзору документ, предусмотренный пунктом 1 части 10 настоящей статьи.
Для получения лицензии на вид деятельности, указанный в пункте 4 , 5 или 6 части 1 настоящей статьи, заявитель представляет в федеральный орган по контролю и надзору документ, предусмотренный пунктом 1 части 10 настоящей статьи. Предусмотренные частью 10 настоящей статьи документы представляются в форме электронных документов посредством информационной системы мониторинга или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ". Федеральный орган по контролю и надзору не позднее чем через пять рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче лицензии проверяет представленные документы на предмет их соответствия части 10 настоящей статьи. В случае наличия оснований, предусмотренных частью 17 настоящей статьи, федеральный орган по контролю и надзору в указанный срок направляет заявителю в форме электронного документа уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в двадцатидневный срок со дня направления указанного уведомления.
В представленном в форме электронного документа заявителем уведомлении об устранении выявленных нарушений должна содержаться информация об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если нарушением являлась недостоверность или неполнота информации в представленных документах, к указанному уведомлению заявителем прилагаются заверенные им копии необходимых документов. Данные документы представляются заявителем в лицензирующий орган в форме электронных документов посредством информационной системы мониторинга или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ". Федеральный орган по контролю и надзору не позднее чем через пять рабочих дней со дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений повторно проверяет представленные документы на предмет их соответствия части 10 настоящей статьи и устранения выявленных нарушений. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче принимается в течение десяти рабочих дней со дня получения от заявителя документов, представляемых для получения соответствующей лицензии.
Указанный срок может быть продлен решением федерального органа по контролю и надзору не более чем на десять рабочих дней, если место осуществления предполагаемой лицензируемой деятельности находится за пределами территории населенного пункта, на которой расположен территориальный орган федерального органа по контролю и надзору.
Речь идет о веществах и добавках, усиливающих никотиновую зависимость и повышающих привлекательность продукции. Через эти поправки реализованы задачи сделать данные средства менее доступными, в первую очередь для детей и молодежи, и минимизировать маркетинговый эффект привлекательности вейпов. В случае одобрения закона Советом Федерации и подписания Президентом РФ предписания в части минимальной цены на никотинсодержащую продукцию и определения списка запрещенных к добавлению в ее состав веществ начнут действовать с 1 сентября текущего года. Ограничения торговли Часть поправок касается установления дополнительных ограничений торговли устройствами для потребления никотинсодержащей продукции в части: возможности их розничной продажи только в магазинах и павильонах — исключение предусмотрено для случаев отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов, когда допускается торговля указанной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля; запрета розничной торговли на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли при отсутствии в населенном пункте магазинов и павильонов.
Вместе с тем начнет действовать запрет на розничную продажу устройств для потребления никотинсодержащей продукции в торговом объекте с выкладкой и демонстрацией. По аналогии с табачной продукцией информацию о такой продукции нужно будет доводить до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня устройств для потребления никотинсодержащей продукции с указанием цены без использования графических изображений и рисунков. Демонстрация такого товара покупателю в торговом объекте будет осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем. Согласно закону новые ограничения и запреты, касающиеся торговли устройствами для потребления никотинсодержащей продукции, начнут действовать с 1 июня 2023 года. Ответственность Не заставил себя ждать и закон об усилении ответственности за нарушения, связанные с продажей табачной и никотинсодержащей продукции, — 13 апреля 2023 года Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях соответствующие поправки в КоАП 2.
Ими предусмотрено повышение штрафов: для граждан за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции — с 1-2 тыс. Одновременно увеличатся штрафы за продажу несовершеннолетнему табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, кальянов, устройств для потребления никотинсодержащей продукции. Они возрастут с 20-40 тыс. Отметим, соответствующие изменения были предложены ко второму чтению законопроекта, которым планируется ввести отдельную санкцию за нарушение установленных правил отпуска лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету, а именно — их отпуск без рецепта, если такие действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Согласно закону за такое нарушение грозит наказание в виде штрафа для должностных лиц в размере 10-20 тыс.
При этом уточнено, что в отношении фармацевтических работников, совершивших такое правонарушение, будут применяться санкции, аналогичные тем, что предусмотрены для должностных лиц. Поскольку никаких особых сроков вступления в силу указанных поправок в законе не установлено, в случае одобрения Советом Федерации и подписания Президентом РФ они начнут действовать через 10 дней после официального опубликования закона. Планируемые изменения и меры В ходе мероприятия депутаты озвучили некоторые идеи, которые планируется реализовать, чтобы обновленный механизм ограничений заработал в полную силу.