Разбираемся, что нового произошло на маркетплейсах за первый квартал 2023 года. Говорим о последних новостях в нише маркетплейсов: скандалы Wildberries, новые фичи Ozon и, реконды Avito. Новые и популярные маркетплейсы России, а также подборка больше неработающих в нашей стране площадок. В статье даём краткий обзор основных новостей Wildberries, Яндекс Маркет, Авито и других площадок за март 2024 года. Редакция и эксперты ecommerce обсуждают самые важные новости маркетплейсов, которые были в августе 2023 года.
ФНС с 2024 года готова распространить режим АУСН на бизнес, работающий через маркетплейсы
Американский дорожный патруль похвастался новыми Mustang GT. Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года. Побочным эффектом включения маркетплейсов в оборот маркированной продукции станет возможность контролировать самовыкупы. Сроки выплаты компенсаций маркетплейс не обозначил, предпринимателей это очень беспокоит.
"Что ищешь, золотце?": Новый маркетплейс предлагает изделия, созданные пенсионерами
Именно благодаря тому, что эти сэкономленные деньги мы вкладываем ещё в товар или в продвижение, мы растём на ВБ х2 от вложений уже в первый месяц и вообще можем себе позволить с этих сумм стартовать. И ещё важнее, если есть миллион на старт или уже совершаются закупы на миллионы. Потому что экономия в 300-400 тыс — это огромная фора для бизнеса.
Чернышева — крупнейший российский производитель автомобилей, расположенный в городе Тольятти. В 2023 году компания решила расширить свои возможности по продаже автомобилей, внедрив новые каналы продаж через маркетплейс «Мегамаркет». Маркетплейс «Мегамаркет» — это онлайн-площадка, объединяющая множество продавцов и предлагающая широкий ассортимент товаров и услуг. Пока что для покупки на маркетплейсе доступны три модели:1.
Поэтому могут предложить более гибкие условия. Кроме того, они удобны для D2C-продаж, им больше доверяют заказчики, так как из-за узкопрофильного направления отбор продукции происходит строже.
Платформы активно выходят на мировые рынки Трудности, связанные с организацией поставок и переводов средств за рубеж не останавливают площадки — они продолжают расширяться. Например, Озон открыл представительство на территории Турции, а вскоре откроет офис в Китае. Что касается иностранных платформ, то у российских селлеров появится возможность продавать на Alibaba. Но есть нюанс — здесь придется конкурировать с дешевой китайской продукцией. Маркеты продолжают расширяться благодаря числу селлеров Выход на маркетплейсы стал нарастающим трендом для тех, у кого есть интернет-магазины. Такая возможность доступна даже для начинающих селлеров, у которых нет опыта в продажах. Продавцов привлекают высокие обороты, низкий порог входа и освободившиеся после ухода зарубежных компаний ниши. Для крупного предпринимательства это еще и оперативный способ по привлечению широкой аудитории.
Но, период легкого старта заканчивается. Ярким примером является ввод платежа за регистрацию на Вайлдберриз в сентябре. Сейчас сумма составляет 3000 рублей. Причина ввода — помощь в борьбе с мошенниками. Кроме того, на платформе в блок попадают продавцы, которые не завезли свою продукцию на склад. В итоге уже зарегистрированные начинающие селлеры испытывают трудности, связанные с выходом на системным доход от продаж: всему виной высокая конкуренция, комиссии, невыгодные условия акций. Сервисы для управления продажами на маркетплейсах становятся популярнее Из-за разнообразия маркетплейсов, продавцы испытывают трудности, связанные с выбором оптимального сервиса. Чтобы контролировать продажи из одного кабинета, они выбирают новые платформы.
Например, программа «Мой экспорт» упрощает доступ к нужным онлайн-услугами, а также дает возможность выбрать подходящий вариант среди 150 маркетов. Так как продавцы стремятся сразу выйти на несколько площадок, увеличивается спрос на приложения, которые автоматизируют торговлю сразу на нескольких маркетах. Яркий пример — inSales. С ее помощью можно изменять стоимость, выгружать продукцию, контролировать остатки и заказы.
В остальных случаях покупку можно вернуть в течение 14 дней, если у нее сохранился товарный вид, фабричные ярлыки и чек. Однако при онлайн-покупках права потребителей намного шире, подчеркнул специалист. Правда, срок, в течение которого можно вернуть товар, сокращается в случае онлайн-магазинов с 14 до 7 дней, заключил Щелищ. Напомним, специалисты также подчеркивают , что магазин не может отказать в возврате средств за некачественный товар, даже если потребитель принесет его без упаковки или она будет повреждена.
Контур запускает маркетплейс для бизнеса
По новым законам маркетплейсы не смогут требовать от продавцов эксклюзивных прав на реализацию. По новым законам маркетплейсы не смогут требовать от продавцов эксклюзивных прав на реализацию. В России появился «Магнит Маркет» — новый маркетплейс. Наши новости маркетплейсов помогают увеличивать продажи клиентам на всех топовых маркетплейсах в России. Экосистема для бизнеса «Контур» объявила о запуске В2В-маркетплейса под названием «а». Новость на сайте СКБ Контур. На новой площадке можно продавать. Новый маркетплейс предлагает изделия, созданные пенсионерами.
Маркетплейсы
В 2023, судя по последним новостям, нас ждут новые условия работы на маркетплейсах. Как вам реалии 2024 года, ММ создал себе конкурента в виде Авито, который по факту уже превратился в маркетплейс. Главные события в крупнейших маркетплейсах России. Актуальные новости и ключевые изменения на маркетплейсах Wildberries, OZON, ЯндексМаркет, Сбермаркет, KazanExpress. Вместо него будет «Магнит Маркет» — новый маркетплейс на базе KazanExpress заработал с февраля 2024 года.
В России появился новый маркетплейс «Свой»
Многие из них хотели присоединиться к проекту. Конечно, хотелось помочь всем. Так родился новый формат, ставший основой для маркетплейса: я выкладывала в соцсети авторские изделия мастеров, а они, в случае продажи, по желанию поощряли проект десятью процентами от вырученных средств. Все остальное, включая кураторскую поддержку, по сей день делается для мастеров на безвозмездной основе.
Спустя два месяца я уже не справлялась сама, и к проекту присоединилась моя подруга детства Ксения Голубева. На протяжении двух лет мы вели его вдвоем. Но с самого начала нас поддерживают СМИ, волонтеры, блогеры и коммерческие компании.
Проект растет, и сейчас у нас уже набралась команда единомышленников. В 2022 году мы создали первый в России и будто даже в мире маркетплейс товаров и услуг от старшего поколения. Всего в проекте за время его существования приняли участие более 200 человек.
Заявки на сотрудничество поступают постоянно. Сколько мастеров и мастериц представлено на маркетплейсе сегодня? Юлия Алиева: 102 мастера опубликованы на сайте и более 100 - в процессе или в заявках.
У каждого нашего мастера есть куратор, человек из команды, который помогает и поддерживает на всех этапах: от регистрации до отправки заказа покупателю. Да и просто подбадривает, ведь не всем бабушкам и дедушкам удается быстро продать свои изделия.
В корзине у меня там наверное их уже сто. Это поразительно, но эта штука вообще ничего не делает, чтобы я купил. Я просто добавляю клёвое, а потом приезжает такси и я больше никогда об этом не вспоминаю. Когда я жду следующее такси, мне не показывают, что я добавил в прошлый раз; меня просто развлекают новыми товарами, как будто это лента соцсети, а не магазин. И ни приложение Маркета, ни приложение такси не может додуматься прислать мне напоминалку, мол, эй, ты там добавил в корзину чё-то, может, хочешь купить?
Такое ощущение, что там оптимизируют метрику «сколько товаров пользователь добавил в корзину» или может даже «сколько времени пользователь провёл в приложении», но не метрику «сколько бабла нам принесла эта фича». Ну либо я один такой, а все остальные сами вспоминают о том, что они добавили в корзину, и потом где-то её находят где? Но для «Маркета» эта лента — часть стратегии работы с Product Discovery. Просмотр такой ленты напоминает прогулку по супермаркету с тележкой — просто смотришь, что еще бывает, пусть даже и не купишь сейчас. При этом, функционал генерирует и выручку: «Лента товаров [в Go] создает немотивированный спрос. Несколько процентов заказов «Маркета» это десятки тысяч приходят не из основного приложения. Люди реально покупают диваны, пока едут в такси», — рассказывал руководитель ecom-направления «Яндекса» Роман Маресов в интервью Setters Media.
Одновременно идет резервирование части таймслотов под новогодние товары. Сейчас аудитория площадки превышает 5 млн человек в месяц, с маркетплейсом сотрудничают 12 тыс. Ассортимент насчитывает около 1,5 млн SKU более чем в 20 категориях. Сеть ПВЗ насчитывает более 500 точек в 120 городах. При этом маркетплейс не присутствует в Москве и Санкт-Петербурге. На рынке существует немного сервисов внешней аналитики маркетплейсов, которые анализируют KazanExpress. В их числе - наш сервис SellerFox , где можно подробно оценить объемы выручки и продаж на KazanExpress.
Значок «Премиум-продавец» и фильтр в поиске по товарам премиум-продавцов. Продавцы с рейтингом от 4,5 могут получить специальный значок, который отобразится в карточках товаров и магазина. Функция сделает товары заметнее. Покупатели также могут настроить поиск по товарам со значком «Премиум-продавец».
Самое популярное
- Маркетплейс UPGRADE 2024
- Подборка новостей маркетплейсов за 4.04.2023 – 11.04.2023
- Российские маркетплейсы запустили новый кредитный сервис
- Маркетплейсы — последние новости
Новинки на маркетплейсах в августе 2023 года
Первые финансовые платформы вошли в реестр Банка России. Пилотными продуктами стали банковские вклады и государственные облигации. В настоящее время Банк России продолжает подготовку и сопровождение регуляторных новаций для дальнейшего развития бизнес-моделей финансовых платформ и расширения их продуктовой линейки. Актуальная информация о финансовых платформах доступна здесь.
Релевантные предложения по поисковому запросу. По статистике покупатели чаще ищут товары через поиск, нежели через каталог. Данный способ позволяет быстрее найти нужный товар. Но чтобы ваш товар как можно чаще показывался в поисковой выдаче, необходимо поработать над SEO-продвижением.
О том, как это сделать, рассказали в статье. Качественную работу с отзывами, вопросами, обращениями в чате. Иногда покупатели не находят в карточке свойства товара, которые их интересуют, либо у них возникают вопросы по заказам или доставке. Старайтесь вовремя реагировать на такие обращения, чтобы не потерять клиентов. Бонусы, которые можно потратить на покупки. Такая опция сейчас доступна на Ozon и Яндекс.
Скоро царящая на рынке анархия закончится — депутаты подготовили законопроект по регулированию торговли на интернет-площадках. Грядёт революция маркетплейсов!
Мария Соколова Покупки на маркетплейсах стали для большинства россиян рутиной: по прогнозу Data Insight, объём рынка электронной торговли за 2023 год должен вырасти почти в 1,5 раза — до 8,5 трлн рублей. Народ по достоинству оценил удобство доставки любых товаров в ближайший пункт выдачи и возможность совершать покупки в любом регионе страны. До сих пор этот рынок развивался стихийно. Как результат — регулярно возникали конфликты и скандалы из-за необоснованных штрафов для продавцов и владельцев пунктов выдачи, внезапных комиссий за возврат товаров для покупателей. Но вот на рассмотрение депутатов поступил законопроект, который описывает отношения маркетплейсов, продавцов, покупателей, пунктов выдачи и должен навести порядок в отрасли. В нем много стандартных положений, интересных только юристам, но есть и те, которые описывают будущее электронной торговли. Как изменится работа маркетплейсов Отмена платы за возврат товаров «Владелец агрегатора информации о товарах не вправе требовать от покупателя компенсационных и иных платежей в связи с возвратом покупателем товара, а также получать такие платежи» — так звучит в законе запрет взымать плату за возврат товара. Но радоваться рано — у этой меры есть и обратная сторона.
Запрет на платный возврат может сделать примерку одежды в ПВЗ невыгодной. Фото: marketmedia. Поэтому на смену платному возврату придут другие ограничительные меры. Например, маркетплейсы могут отказаться от системы постоплаты будет как у Ozon — что заказал, то сразу оплачиваешь или сразу ввести плату за доставку каждой вещи независимо от того берёте её или нет.
Однако в отношении маркетплейсов такого исключения нет — они обязаны принимать обратно все товары, возвращаемые в течение семи дней со дня покупки, заявил председатель Союза потребителей РФ Петр Щелищ в беседе с Общественной Службой Новостей. По закону возврату в обычные магазины не подлежат средства личной гигиены, товары парфюмерии и косметики, швейные и трикотажные изделия, изделия и материалы, товары бытовой химии, ювелирные и другие изделия из драгметаллов, животные и растения и прочее. В остальных случаях покупку можно вернуть в течение 14 дней, если у нее сохранился товарный вид, фабричные ярлыки и чек. Однако при онлайн-покупках права потребителей намного шире, подчеркнул специалист.
Автомобили Lada стали доступны для покупки на маркетплейсе «Мегамаркет»
Здесь мы отвечаем на вопросы селлеров, публикуем новости рынка и даём оценку обновлениям маркетплейсов. Как вам реалии 2024 года, ММ создал себе конкурента в виде Авито, который по факту уже превратился в маркетплейс. Новости. Коротко обо всех изменениях на маркетплейсе: обновления в договоре и комиссиях, новые инструменты в личном кабинете. Побочным эффектом включения маркетплейсов в оборот маркированной продукции станет возможность контролировать самовыкупы. Редакция и эксперты ecommerce обсуждают самые важные новости маркетплейсов, которые были в августе 2023 года. Если сделка пройдет успешно, «Магнит» планирует на базе нового актива запустить собственный маркетплейс «Магнит Маркет».
Автомобили Lada стали доступны для покупки на маркетплейсе «Мегамаркет»
Новая онлайн-платформа, запущенная в этом месяце, — это маркетплейс с селекцией российских брендов, где собраны женские, мужские и детские коллекции, а также аксессуары. В России появился новый сервис (, 18+) – маркетплейс, с помощью которого качественные биодобавки, витамины, товары для красоты, долголетия. ЦБ изучает необходимость дополнительного регулирования платежей на маркетплейсах. В России появился «Магнит Маркет» — новый маркетплейс. Наши новости маркетплейсов помогают увеличивать продажи клиентам на всех топовых маркетплейсах в России. Журнал сервиса MPSTATS — последние новости, расписание мероприятий, полезные материалы про аналитику продаж на маркетплейсах Wildberries, Яндекс. По новым законам маркетплейсы не смогут требовать от продавцов эксклюзивных прав на реализацию.
Новости по тегу: Маркетплейс
И мне стали приходить пенни, причем пенни достаточно большие. Тогда и задумался, а на каких условиях он оформил займ. Мы разобрались, как все устроено: Сумма покупки делится на четыре части, Один платеж раз в две недели, он списывается с вашей карты автоматически. Сам займ, по словам продавцов, не оформляется юридически. Никакой договор не нужно, паспортные данные вам вводить тоже не нужно — вы вводите только номер вашей банковской карты», — сказал представитель магазина парфюмерии и косметики. И хоть магазины и уверяют, что это — договоренность на словах, без какого-либо оформления, на деле во время покупки вы все равно соглашаетесь с «условиями» сервиса. Это прописано маленькой строчкой, на которую внимание, как правило, клиенты не обращают.
А это и есть — договор рассрочки. Только заключается он не с банком, а с самим представителем BNPL-сервиса. Но клиентов об этом не предупреждают. И насколько еще вырастет долг — непонятно.
Ozon, помимо изменения комиссии на некоторые подкатегории и правил списания литробонусов, объявил о разделении кластеров. Wildberries Вводятся подписочные сервисы и дополнительные платные услуги. Детали каждого тарифа описаны в разделах 12. Предусмотрены платные аналитические услуги см.
В свою очередь, это должно облегчить работу поставщиков маркетплейса по контролю за выбытием своих товаров, проданных через электронную площадку. Как нужно будет работать поставщикам? Раньше поставщикам нужно было заходить в личный кабинет и подавать документ «Вывод из оборота» после отгрузки товара со склада, что было не очень удобно. Однако, новый принцип работы для поставщиков упрощает рабочий процесс и заключается в том, что товар нужно будет передавать по ЭДО как, например, розничному магазину. Для этого необходимо направить в маркетплейс универсальный передаточный документ в формате «ДОП» с кодами маркировки. В качестве основания для передачи нужно выбрать: «Товары переданы от Комитента Принципала Комиссионеру Агенту, действующему от собственного имени для дальнейшей реализации. Таким образом, отчеты о продажах для вывода из оборота будут не нужны, передавать товар можно с помощью УПД.
Онлайн-продажи «Автовазом» начались в сентябре 2023 года. Количество заказов на новые автомобили в текущем году увеличилось в 2,2 раза в сравнении с аналогичным периодом 2023 года», — добавили в компании. Первым регионом, в котором предлагаются автомобили Lada через маркетплейс, стала Самарская область.