HTML-верстка: правила процесса верстки, валидность верстки, подходы и типы верстки, наглядные примеры.
Праздничный стрим ко дню рождения!
- Адаптивная сетка для новостных блоков
- Остались вопросы?
- Виды верстки
- Адаптивная верстка писем, всё о ней и не только
Газетная верстка
Вдобавок, источник в Минобороны РФ сообщил, что Алексей Агафонов и Николай Воронин якобы информаторы «Верстки» отсутствуют в списках мобилизованных из Воронежской области. Вероятно, это вымышленные люди, которых никогда не существовало. Даже BBC сообщает, что издание «Верстка» было запущено уже после начала СВО ангажированным российским журналистом и утверждает, что не располагает независимым подтверждением информации.
В нем мы собираем наших единомышленников, которые готовы материально поддержать наше развитие. Так мы сможем добавить вас в группу. Вы получите: - Непосредственное влияние на ежемесячное развитие медиа в рамках клуба. Оставьте в комментарии к донату свой ник в Телеграме.
Мы отправим вам одно украшение в первый месяц подписки.
Совокупность этих факторов обеспечит узнаваемость и повысит кликабельность. Визуальная ясность Не стоит перегружать превью деталями. Они должны быть одновременно простыми и отражать суть ролика.
Если на превью слишком много деталей или ненужных эффектов, это запутывает зрителя, и его взгляду не за что зацепиться. Тестирование Даже самое идеальное превью не гарантирует кликабельность вашего контента. Например, команда MrBeast готовит около 50 превью к каждому ролику, чтобы их протестировать и выбрать самое лучшее. Его принцип прост: алгоритм выбирает из нескольких превью самое кликабельное, по его мнению, и выстраивает гипотезу, почему.
Например, на всех последних превью MrBeast Джимми показан с «улыбкой и открытым ртом».
А их размер будет изменяться «рывками» по мере того, как изменяется ширина экрана. Отзывчивая верстка Это комбинированный вариант адаптивной и резиновой верстки.
При отзывчивой верстке блоки будут резиновыми для разных разрешений, но отличаться по расположению элементов, и на смартфоне 2 картинки не будут жаться до последнего, чтобы уместиться на узком экране, а поменяют свое расположение, например, встав друг под другом, как это происходит в адаптивной верстке: Мобильная верстка Мобильная версия сайта, в отличие от адаптивной, представляет собой верстку отдельного сайта, со своим URL обычно на поддомене вида m. То есть верстается 2 отдельных сайта: один для десктопа, другой — для смартфонов. Такой подход применяется для крупных порталов или интернет-магазинов, которые верстались десятки лет назад, когда в мобильной версии сайта не было необходимости.
Сейчас она нужна, но переработать такие крупные проекты в адаптив, сделать редизайн — дорого и долго. Проще сверстать отдельный сайт для мобильных устройств. Еще один случай, когда уместна мобильная верстка — проекты, изначально заточенные под мобильный трафик, которым вообще не нужен десктоп.
Техники верстки Один и тот же макет можно сверстать, используя разные техники. Каждая имеет свои преимущества и недостатки, поэтому верстальщик, в зависимости от ситуации решает, каким путем пойти. Табличная верстка Табличный метод верстки напоминает работу в Excel: страница делится на строки, а они, в свою очередь, на ячейки, которые наполняются контентом.
Долгие годы таблицы были самым простым и надежным способом верстки, гарантирующим «резиновость» сайта: колонки таблицы масштабировались под любую ширину экрана. К тому же табличные сайты примерно одинаково выглядели в разных браузерах. Для нормальной индексации, контента на странице должно быть больше, чем кода.
В целом, табличная техника считается устаревшей. В отличие от табличной верстки, послойная дает возможность накладывать элементы друг на друга и подгружать контент из файлов. Блочная верстка Блочная верстка на сегодня единственный валидный и адекватный способ верстки.
О «Вёрстке»
Начинаем с создания двух столбцов Создание столбцов при помощи CSS всегда влекло за собой определенные трудности. В свою очередь, Flexbox упрощает этот процесс, обладая рядом таких преимуществ, как: — написание более «чистого» кода: от нас лишь требуется создать контейнер с правилом display: flex; — гибкость: мы можем изменять размер, растягивать и выравнивать столбцы путем изменения пары строк CSS; — семантическая разметка; — кроме того, с использованием Flexbox отпадает необходимость отменять обтекание во избежание непредсказуемого поведения лейаута. Добавим немного визуального оформления и, в итоге, получим: Кликните для просмотра в действии 2. Делаем каждый столбец flexbox-контейнером Каждый из двух столбцов будет содержать несколько вертикально расположенных статей, поэтому из этих двух элементов мы, в свою очередь, также должны сделать flexbox-контейнеры.
Итак, нам необходимо, чтобы статьи: — располагались вертикально внутри столбца-контейнера; — занимали все доступное место. Правило flex-direction: column, указанное для контейнера, вместе с правилом flex: 1, указанным для дочернего элемента, позволяет статье заполнить все свободное место по вертикали, при этом высота первых двух столбцов останется неизменной. Кликните для просмотра в действии 3.
Делаем контейнер из статьи Теперь, чтобы еще больше расширить наши возможности, давайте представим каждую статью в виде flexbox-контейнера. Каждый такой контейнер будет содержать: — заголовок; — информационную панель с именем автора и количеством комментариев; — какую-нибудь адаптивную картинку. Здесь мы используем Flexbox для того, чтобы «прижать» информационную панель к низу элемента.
Издание печатает только собственные материалы, не занимается рерайтингом чужих. Первым материалом была историю про маму, которая срывала буквы Z в детском саду [4]. Наиболее громким — история про то, как российские мужчины предлагают помощь украинским беженкам в обмен на секс или работу по дому [4] [6]. Издание работает за рубежом, при этом, по словам Тагаевой, оно является российским медиа и пишет о происходящем внутри России.
Механика работы с табличной вёрсткой напоминает работу со стандартными таблицами в файле Excel.
Именно так создавались первые простейшие страницы на HTML, которые содержали набор таблиц с контентом внутри. Огромный минус данного варианта вёрстки заключается в том, что она подразумевает выполнение лишних манипуляций. Это выражается, к примеру, в построении колонок и столбцов, часть которых останется пустыми. Такие элементы «утяжеляют» страницы, что не лучшим образом сказывается на скорости загрузки сайта и, как следствие, на отношении к нему поисковых систем. Иерархическая, сложная структура тегов формирует громоздкий код, который сложно и неудобно править.
Есть у табличной вёрстки и несомненные плюсы: при растягивании окна браузера таблица автоматически изменяется, адаптируя положение внутренних элементов. Блочную вёрстку называют более современной. Она не требует создания лишних таблиц. Для блоков сразу определяются размеры и местоположение. При этом помните, чтобы расположение контента было удобным для пользователей сайта.
Вёрстка блоками тесно связана с CSS. Сложно игнорировать тот факт, что блоки упрощают восприятие кода, а также быстрее считываются браузерами. Кроме того, поисковые машины лучше распознают блочную вёрстку, что позитивно сказывается на ранжировании сайта в выдаче. А ещё небольшой объём кода, характерный для блочной вёрстки, позволяет снизить нагрузку на сервер. К недостаткам вёрстки с помощью блоков часто относят сложность освоения таблиц стилей.
Да, чтобы разобраться с CSS, действительно понадобится время. Также проблемы могут возникнуть с отображением свёрстанного сайта в разных браузерах. С табличной вёрсткой в этом плане работать проще. Слоями называют элементы HTML-кода, внедряемые в страницы методом наложения друг на друга с пиксельной точностью. Это открывает доступ к использованию разнообразных эффектов.
Плюсы вёрстки слоями: Браузеры тратят минимум времени на обработку таких страниц; Накладывая слои, можно играть с анимационными эффектами; Для настройки свойств слоёв применяется CSS; Поддержка системы декартовых координат позволяет предельно точно указать местонахождение каждого слоя на странице. Возможны казусы с отображением сайта в разных браузерах. Подытожив, можно сказать, что вёрстка слоями открывает перед дизайнерами безграничные просторы для реализации своего творческого потенциала. Однако технически она довольно сложна и требует глубоких знаний в области веб-программирования в частности в работе с языками программирования и основными технологиями.
Издание позиционируется как «быстрый ответ на уничтожение российских СМИ во время войны с Украиной » [2]. Оно выпускает статьи о последствиях войны, работе волонтёров, помогающих беженцам с Украины , российской пропаганде и другом [5]. Издание печатает только собственные материалы, не занимается рерайтингом чужих. Первым материалом была историю про маму, которая срывала буквы Z в детском саду [4].
Правила процесса верстки
- HTML-верстка: что это такое и какие основные правила процесса
- Вёрстка – Telegram
- HTML шаблоны новостных (СМИ) сайтов скачать бесплатно
- О «Вёрстке» - Вёрстка
20+ современных принципов верстки: что нужно знать, чтобы верстать сайты, которые не рассыпаются
Дайджест новостей из мира фронтенд-разработки за последнюю неделю 23–29 мая. Представитель Google заявил, что изменения в верстке влияют на ранжирование сайта. 16+ скриншотов десктопных версий блока «Новости». Фабрика новостей MAY 24 для электронных сми.
Верстка новостного сайта
Возня какая-то, шебуршение мелкое, а новостей нет. Выведи свой навык верстки на новый уровень. Новости. Компетенции. Источники «Вёрстки» в Федеральном собрании сообщили, что «первым кандидатом на вылет» по этим поправкам может стать вдова Анатолия Собчака, сенатор Людмила Нарусова. Вёрстка Медиа (@verstka_media) on TikTok | 475.7K Likes. 15K Followers. Общественно-политическое медиа о том, как функционирует общество в the latest video from. В этом разделе мы публикуем статьи, новости и обзоры новинок в сфере web услуг и интернет-маркетинга.
Верстка информационных программ
Выравниваем элемент по центру с помощью свойств width и margin-left. Вычисляем необходимую величину отступа с помощью calc 8. Оформление рамки. Скругленные края.
Отступ внутри элемента: свойство padding 10.
Отправьте свой ник в личных сообщениях, и мы добавим вас в "близкие друзья". Subscribe Расширенная поддержка 2.
А также дадим доступ к закрытым сторис в Instagram «Вёрстки». Мы делаем карты и инфографики, чтобы не забывать о том, что происходит. Это как таблички с последним адресом: они не украшают дом, а напоминают о том, что в нем произошло.
Семантическая верстка. Это подтип блочной верстки, но с еще более понятной структурой. Метод пришел в разработку вместе с апгрейдом HTML до версии 5. Существуют также подтипы верстки, которые тоже требуют упоминания: Cтатическая или фиксированная. Такая верстка привязывается к одному размеру экрана. То есть, если зайти на сайт с устройства с меньшим экраном, изображение не уменьшается и подача информации не меняется, страницу нужно скролить в стороны; «Резиновая».
Прямо противоположный предыдущему тип, это один из первых появившихся адаптивов под разные устройства. Здесь отображение сайта подстраивается под размер экрана устройства, с которого на него зашли. Размер каждого элемента рассчитывается процентном отношении. Современный метод адаптивной верстки сайтов под различные устройства.
Качество контента — это качество умов, находящихся в головах высокомотивированных и, желательно, высокостимулированных людей, объединенных в креативную команду. Как выживать в таких условиях?
Ни в коем случае не экономить на талантах, а экономить на процессах и организации. Например, при возможностях современных newsroom management system, позволяющих сотрудникам стопроцентное погружение в рабочую среду, где бы они ни находились, совершенно не обязательно арендовать для редакции огромный офис. Леонид Бершидский Slon. Вторая причина прямо вытекает из первой — плохое понимание аудитории, для которой делается контент, и, как следствие, отсутствие четкого позиционирования контента относительно желаемого сегмента рынка. Это означает, что если в фокусе внимания издателей находится не контент как продукт, а бумага, покрытая краской, раздаваемая бесплатно, количество экземпляров которой вроде бы является высшей ценностью для рекламодателя, то именно это очень скоро и станет началом конца издания. Третья проблема — дистрибьюция контента.
Казалось бы, о чем речь? Ведь мы говорим о газете, и доставка продукции проработана на всех этапах. В наше время издавать просто газету, считая это полноценным бизнесом, нельзя. Недаром сначала на Западе, а теперь и у нас в России крупные бизнесмены стали объединять разрозненные медиаактивы в полноценные корпорации. Редакция газеты всегда может предложить своим потребителям чуть больше, чем просто газету. И уж тем более в нынешнее время.
Создавая верхний уровень качества контента, необходимо было бы обработать очень большой объем информации событийного ряда в виде не только сообщений, но и информационного мультимедийного потока от собственных репортеров, добрая часть которого в прежние времена была бы просто сырьем, пищей для размышления. Но добро пропадать не должно, особенно если есть спрос на его потребление. Однако доставлять контент с такими свойствами через бумагу бессмысленно и непрактично. Тем более что планшеты, смартфоны и Интернет теперь появились даже в забытой всеми святыми Тьмутаракани. Золотая медаль за инфографику в газете Boston Globe на Всемирном конкурсе дизайна среди спортивных газет Как это практически можно осуществить в условиях газеты? Например, на первой полосе размещается анонс материала, который выносится на обсуждение, а вместе с ним и приглашение к разговору со ссылкой на сайт.
В течение недели посетители сайта его комментируют. Посты могут быть самыми разными. Затем и материал, и самые интересные комментарии облачаются в печатные слова на страницах газеты. Кто от всего этого выигрывает? И читатель, и редакция, и автор статьи тоже, если он умеет ценить иную точку зрения. Понятно, что и сайт редакции можно сделать нудным и серым, публикуя свои же вчерашние статьи, и копируя оттуда же «новости».
Но канал доставки есть, а чем вы его будете наполнять, зависит только от вас. Однако научитесь разделять! Газете — газетное, Интернету — интернетное. Очень интересен в этом смысле опыт Фейсбука, который стал внедрять на сайте технологии газетного производства. Только производства не как полиграфического процесса, а как действия по созданию контента. Теперь осталось дело за малым — перевести по желанию заказчика эту индивидуальную газету в любой комфортный для него формат: для стационарного компьютера, планшетника, айфона и др.
И даже распечатать на газетной бумаге. И всё это может сделать робот по алгоритму, заданному потребителем. Но человеку может потребоваться не «одежда» массового производства, а информационный «индпошив». Персональные газеты независимо от носителя будут нужны значительному кругу потребителей информации. Технологии развиваются именно в этом направлении. Результаты мы увидим в недалеком будущем.
Помните, что, например, сайт korrespondent. Газета на планшете Интересна эволюция газеты в направлении мобильных устройств. Когда издатели газет впервые осознали неизбежность наступления цифровой эпохи, первое, что они начали делать, — создавать цифровой клон бумажному изданию. Но практика показывает, что это совершенно тупиковый путь. Если верить проведенным исследованиям, аудитория бумажной газеты резко отличается от аудитории цифрового издания. Дальше — больше.
Теперь становится понятно, почему все попытки предложить аналог бумажной газеты для молодой аудитории обречены на провал. Среди владельцев iPad просто недостаточно платежеспособного спроса на подобного рода товароы. Интересен опыт медиахолдинга Freedom Communications. Они предпочитают получать новости из других источников: Интернета, радио или телевидения. Осознав это, мы задались вопросом — какую информацию и в каком виде хочет получить аудитория владельцев планшетных компьютеров? По его словам, понимание того, как происходит процесс чтения с iPad, так же важно, как и знание того, что читают пользователи планшета.
Для владельца iPad читать сухой текст скучно. Он хочет больше графики, видео, интерактивности и инфографики, он не любит большие тексты», — отметил Дуг Беннетт. В этом плане они ведут себя совсем иначе, чем владельцы ноутбуков, и уж совсем не так, как читатели традиционных бумажных СМИ. Поэтому цифровая газета должна выходить во второй половине дня. По словам экспертов, цифровая газета должна больше походить на журнал, нежели на привычное нам ежедневное издание. Весь персонал цифровой газеты — это увлеченные, креативные сотрудники, они очень воодушевлены созданием нового проекта, им нравится совмещать различные подходы и контент.
Наша команда состоит из шести человек: дизайнеры, видеооператоры, программисты и другие специалисты», — отмечает Беннет.
Журналы и газеты: выбор сетки и виды макетов
«Вёрстка»: Российские власти хотят упразднить независимое наблюдение на выборах | В этом разделе мы публикуем статьи, новости и обзоры новинок в сфере web услуг и интернет-маркетинга. |
Верстаем новостной сайт с помощью Flexbox / Хабр | Дайджест новостей из мира фронтенд-разработки за последнюю неделю 23–29 мая. |
Вёрстка (издание) — Википедия | Вёрстка Медиа (@verstka_media) on TikTok | 475.7K Likes. 15K Followers. Общественно-политическое медиа о том, как функционирует общество в the latest video from. |
О «Вёрстке» | Типографика и верстка | Последние новости и события девелоперских компаний на сайте консалтингового агентства GMK. |
Журналы и газеты: выбор сетки и виды макетов
Но возможно и уменьшение стандартного формата полосы, например с A3 до А4. Этим пользуются по большей части при оформлении «газеты в газете» или спецвыпусков. Например, в газете, разверстанной на пять стандартных колонок, при необходимости выделяют одну из полос, размещая на ней шесть узких колонок. Так, если на последней полосе газеты публикуются мелкие информационные сообщения, то ее можно постоянно верстать на шесть колонок, что открывает более широкие возможности для верстки и оформления материалов. Композиция номера во многом определяется его объемом, зависящим от формата и количества полос. Чем больше полос в номере, тем легче разместить на них материалы основных разделов газеты, закрепив важнейшие тематические рубрики за определенными полосами. Поэтому для того, чтобы сделать композицию номера более четкой, облегчить группировку материалов и рационально распределить газетную площадь, формат периодического издания иногда уменьшают, увеличивая за счет этого количество страниц и полос. Компонуя номер, верстальщик должен иметь в своем распоряжении большой выбор различных по размерам материалов. Крупные статьи послужат основой, фундаментом для построения каждой полосы.
Но строить номер, используя только объемные материалы, можно лишь в исключительных случаях, поскольку он будет трудночитаемым. Наряду с большими статьями на страницах должны быть помещены и средние по размерам заметки, и разнообразные мелкие сообщения. Переход от крупных проблемных статей к мелким заметкам облегчает восприятие всего номера. Для того чтобы оформление спецвыпуска не было однообразным, необходимо разносторонне подать избранную тему с использованием различных газетных жанров и форм подачи материалов. Как можно более разнообразной, необычной должна быть и композиция такого номера, определяющая яркую верстку и оформление. Тематический номер нужно и иллюстрировать соответствующим образом. Недостатки разных видов верстки Недостатки верстки, как правило, весьма относительны: то, что ранее считалось недостатком, с течением времени может стать достоинством. Один из наиболее ярких тому примеров — изменение отношения к так называемому перерезу.
Перерез газетной страницы горизонтальной линейкой или установкой заголовков нескольких соседних материалов на одном уровне раньше считался недопустимым. Чтобы избежать возникновения подобной ситуации, применяли различные приемы: передвигали один из заголовков в середину заметки, отбивали линейками и т. Но когда в газетах стала активно использоваться горизонтальная верстка, отношение к перерезу изменилось. Однако существуют недостатки, которые повторяются в сотнях самых разных по своему типу и характеру изданий. Несмотря на их различие, у большинства этих недостатков общая основа — невысокая квалификация части верстальщиков и дизайнеров, непонимание ими особенностей, специфики верстки и оформления той или иной газеты, связанное с этим стремление применить приемы верстки, не соответствующие ее задачам и характеру, а также игнорирование ограничений, связанных с возможностями полиграфической базы. Так, оправданное стремление к простоте и ясности верстки, доведенное до крайности, приводит к так называемой серой верстке. Серая верстка однообразна, отталкивает читателя и способна погубить любой, даже самый интересный и содержательный материал. Часто этот эффект возникает при неумелой подаче крупных материалов, особенно в малоформатных местных газетах.
Между тем с помощью ряда достаточно простых приемов этот недостаток можно относительно легко устранить. В то же время столь же понятное желание избежать штампа и стандарта в верстке, доведенное до абсурда, приводит к гипертрофированным формам ломаной верстки — к крайнему усложнению оформления и столь замысловатому размещению заметок, что верстка, в конце концов, начинает запутывать читателя, превращая газетный номер в ребус. На полосах появляются уродливые «горбатые» подвалы, заметки с чудовищно длинными «ножками», статьи непонятной многоугольной формы. Подобные ошибки особенно часто встречаются в «желтой» прессе и рекламных изданиях. Подражая некоторым центральным газетам, во многих местных изданиях стали активно применять горизонтальную верстку. При этом нередко теряется чувство меры: любую статью или заметку, независимо от ее размеров, стараются разверстать исключительно горизонтально. Распространенный недостаток некоторых газет — непостоянство стилей верстки, когда за весьма короткое время без конца меняются виды и типы верстки. Подобная неразборчивость свидетельствует лишь о непонимании возможностей верстки, о неумении найти ее стиль, наиболее соответствующий типу и характеру данной газеты.
Контент Несколько слов хотелось бы сказать о газетном контенте. Это касается как платных, так и бесплатных изданий. Главная и ключевая проблема заключается в абсолютном непонимании ядра бизнеса и, как следствие, в абсолютно неправильном формулировании продукта, целевой аудитории и других фундаментальных вещей. Особенно наглядно это видно по нише «бесплатных газет». Кавычки здесь стоят потому, что на самом деле бесплатных газет не существует. Это оценка обывателя. Нет такого сегмента на потребительском рынке — бесплатные газеты. Речь на самом деле идет об одном из нескольких возможных каналов доставки контента потребителю.
Другими словами, «бесплатные газеты» — это газеты с бесплатной дистрибьюцией. Мелочь, казалось бы, но при управлении проектом это дает возможность сделать акцент на слове «газета». Конечно, такой канал доставки контента налагает определенные ограничения на технологию его производства, но, тем не менее, ядром бизнеса является именно контент. И только в отношении контента можно говорить о сегментах рынка, целевых аудиториях, качестве продукта и прочих параметрах. Люди, делающие газету, вдруг начинают удивляться, что их издание не пользуется спросом. Они пытаются экономить на производстве, сокращают штат, переезжают на меньшие офисные площади, а потом списывают всё на очередной кризис и закрывают газету... Если бы в их головах были правильно расставлены приоритеты, то они давно бы поняли, что люди больше никогда не захотят читать вчерашние новости на бумаге, но с удовольствием будут открывать газету, для того чтобы с ее помощью разобраться в той или иной ситуации. Люди знают новости, даже если не очень утруждали себя для их получения, но они очень нуждаются в простых и понятных объяснениях.
Золотая медаль за спортивную страницу в газете Washington Post В условиях таких ограничений необходимо спроектировать технологию производства контента, обладающего высокими потребительскими свойствами. Качество контента — это качество умов, находящихся в головах высокомотивированных и, желательно, высокостимулированных людей, объединенных в креативную команду. Как выживать в таких условиях? Ни в коем случае не экономить на талантах, а экономить на процессах и организации. Например, при возможностях современных newsroom management system, позволяющих сотрудникам стопроцентное погружение в рабочую среду, где бы они ни находились, совершенно не обязательно арендовать для редакции огромный офис. Леонид Бершидский Slon. Вторая причина прямо вытекает из первой — плохое понимание аудитории, для которой делается контент, и, как следствие, отсутствие четкого позиционирования контента относительно желаемого сегмента рынка. Это означает, что если в фокусе внимания издателей находится не контент как продукт, а бумага, покрытая краской, раздаваемая бесплатно, количество экземпляров которой вроде бы является высшей ценностью для рекламодателя, то именно это очень скоро и станет началом конца издания.
Также мы применили свойство flex: 1 к элементу article-content, тем самым растянув его на все свободное место и прижав article-info к низу. Высота столбцов в этом случае не имеет значения. Кликните для просмотра в действии 4. Добавляем несколько вложенных столбцов На самом деле, нам нужно, чтобы левый столбец включал в себя еще несколько столбцов. Поэтому нам необходимо заменить второй элемент, отвечающий за статью, контейнером columns, который мы использовали ранее. Кликните для просмотра в действии 5. Делаем первую статью с горизонтальным лейаутом Первая статья у нас на самом деле большая. Дабы эффективно использовать место на экране монитора, давайте изменим ее ориентацию на горизонтальную.
В действительности, article-image в коде идет перед элементом article-body, но ведет себя так, будто стоит после него. Кликните для просмотра в действии 6.
Новости 30 июня 2022, 16:38 Сайт издания "Верстка" заблокировали из-за статьи о действиях российской армии Издание "Верстка", чей сайт перестал быть доступен в России в середине июня, сообщило, что его официально внесли в реестр запрещенной Генпрокуратурой информации. Случилось это из-за статьи о действиях российских Вооруженных сил на Украине.
Независимые журналисты и организаторы фестивалей гендерного просвещения запустили медиапроект «Вёрстка» Фото: Telegram-канал Вёрстка Медиа Российская журналистка Лола Тагаева запускает общественно-политический проект «Вёрстка».
Над медиа будет работать команда, которая занималась фестивалями гендерного просвещения Moscow FemFest и Moscow MaleFest , совместно с журналистами российских независимых СМИ. Мы не можем больше обсуждать гендерные проблемы абстрактно, не обращая внимания на то, что происходит с обществом вообще и не называть вещи своими именами.
HTML-верстка: что это такое и какие основные правила процесса
Кроме того, он должен проинструктировать ведущего и режиссерскую группу. Так как в выпуске материалы часто тематически и логически меду собой связаны, то отсутствие одного или двух может перекроить всю верстку. Каждый из таких запасных вариантов верстки должен быть продуманным. Зритель не должен заметить, что корреспонденты и выпускающая бригада в течение выпуска сбиваются, зритель в любом случае должен получить качественный продукт. Первый сюжет как ключевой момент информационной программы Есть несколько точных результатов исследования аудитории, показывающие, в какой момент человек переключается на другой канал. Самые опасные моменты — в самом начале информационного выпуска, это означает, что сюжет неинтересен зрителю, и во время рекламного блока, если не было заложено хороших предложений для зрителя, ради которых он может вернуться к программе.
Поэтому ключевой момент любого выпуска — это первый материал. Первый сюжет должен всегда быть важным, сиюминутным и качественным.
Если они задаются подобными вопросами, то истории, которые мы пытаемся рассказать, только выигрывают. Даже самые прекрасные и сильные тексты, поставленные на полосу без иллюстраций, визуального привлечения внимания — утонут, пройдут мимо читателя. Аналогично, красивый и стильный дизайн, который не имеет отношения к тексту, задержит внимание читателя лишь на секунду. Редакторы и дизайнеры должны работать вместе, чтобы быть уверенными, что контент подходит дизайну, чтобы вдохновлять друг друга, расширять границы креативности и повышать уровень визуальной и текстовой журналистики в издании». Такого же мнения придерживается и Дмитрий Сурнин, основатель конкурса и конференции «Газетный дизайн» в России: «Редактору дизайн нужен для того, чтобы газету читали. Чтобы привлекать внимание к тем материалам, к которым нужно его привлекать.
Чтобы доносить информацию наиболее эффектным и эффективным способом. Чтобы организовывать через дизайн процесс производства и менять культуру работы в редакции». Дизайн — это упаковка, которая должна привлекать внимание. Можно продавать шоколадные конфеты в целлофановых пакетах, а можно — в коробочке с шелковой лентой. Второе будут покупать лучше. Впрочем, сравнение немного хромает. Функция дизайна шире. Он должен работать не только на продажу, но и на общее восприятние.
Грамотный визуальный ряд помогает усвоить сказанное в тексте и рождает новые смыслы. Иначе получится упаковка для шоколадных конфет, внутри которой лежат гвозди». И простое размещение текста на полосе совсем не гарантирует, что читатель сделает над собой усилие и прочтет его от корки до корки. Его надо заинтересовать, предоставить все удобства для получения информации, красиво рассказать историю, создать верный эмоциональный фон для восприятия. И здесь очень важно, чтобы редактор мог представить, как может выглядеть его история на полосе, какими средствами она может быть разыграна, уже в тот момент, когда только собирает информацию. Затем он должен изложить свое видение дизайнеру, чтобы воздействие получилось максимально эффективным. Для читателя огромное значение имеет не только слово, но и то, как оно выглядит. Известны случаи, когда объемный текст о событии в последний момент заменялся эффектным фоторядом с небольшими комментариями.
И это вызывало больший резонанс у аудитории. Или история в словах плавно превращалась в инфографику — визуализированный рассказ. Быть может, не обязательно, чтобы дизайнер начал писать, а журналист — рисовать, но очень здорово, когда каждый из членов команды знает чуть больше, чем предусмотрено его прямыми обязанностями. Такое знание, несомненно, добавляет эффективности совместной работе». Почему сегодня к газетному оформлению не следует подходить формально? Почему дизайн постепенно приобретает для любого печатного издания всё большее значение? Борьба издателей газет за читателя с каждым днем всё больше накаляется. Эпоха «сплошного чтения» сменилась эпохой «чтения выборочного».
Читатель уже не вчитывается в каждую фразу на газетной полосе, а останавливает свой взгляд на том, что ему наиболее интересно. Используя дизайн, газетчики пытаются управлять вниманием читателя. Следует признать, что за рубежом гораздо раньше осознали, насколько важно в интересах читателя уметь грамотно структурировать информацию, разбивая материал на составные элементы: врезки, цитаты, подзаголовки. Задача газетного верстальщика — подать материал так, чтобы всё на полосе выглядело естественно и органично, чтобы хотелось и тексты читать, и картинки рассматривать. Внешний облик издания должен соответствовать его содержанию. Практика показывает, что дизайн, разработанный для еженедельника, вряд ли подойдет для ежедневной газеты. Увы, такие примеры были, но ничего хорошего из этого не вышло. В настоящее время более активно используется цвет.
Именно на цвет сегодня всё чаще обращают внимание газетные дизайнеры. И еще на фото. За рубежом дизайнеры часто используют так называемое жесткое кадрирование снимков — в интервью так можно передать эмоции собеседника. У нашей периодической прессы такой практики почти нет, за исключением единичных случаев. В хорошо сверстанной газете всё красиво, логично и удобно организовано. И это может быть не только заслуга дизайнера и верстальщика. Подача материала должна начинаться с журналистов и поддерживаться усилиями всего коллектива редакции. Журналист должен уметь не только придумать заголовок, но и выделить подзаголовки, тэги, врезки, важные цитаты.
Все участвующие в процессе должны следовать общим правилам подачи и оформления материалов. Победитель номинации «Лучшая первая полоса» в норвежском конкурсе газетного дизайна Интернет дает газетчикам огромные возможности. Для многих из них важен не гонорар, а сам факт, что их снимок напечатают в профессиональном издании. Зная это, почему бы не сделать пользу взаимовыгодной? Фотография может играть в газете гораздо большую роль, чем принято считать. Современная фотография выполняет несколько функций: информационную, иллюстративную и оформительскую. Чем выше информационное значение фотографии, тем больше ее ценность. Дизайнер должен чувствовать оптимально допустимые размеры снимка на полосе.
Одну фотографию можно поставить крупно, другую нет. Если перед нами качественная фотография, кадрирование нежелательно. И наоборот, некачественное фото можно улучшить, грамотно его подрезав.
Например, команда MrBeast готовит около 50 превью к каждому ролику, чтобы их протестировать и выбрать самое лучшее. Его принцип прост: алгоритм выбирает из нескольких превью самое кликабельное, по его мнению, и выстраивает гипотезу, почему. Например, на всех последних превью MrBeast Джимми показан с «улыбкой и открытым ртом». Это гораздо кликабельнее, чем превью без открытого рта. Не у всех есть команда, сопоставимая с MrBeast, поэтому Чак Эпплби говорит о самостоятельной подготовке и тестировании превью.
Например, вы подготовили обложку в Photoshop. В полноэкранном режиме она выглядит очень приятно и кликабельно. Попробуйте её сжать до формата превью и поместить в ленту роликов.
Представитель Google заявил, что изменения в верстке влияют на ранжирование сайта Обсудить Сотрудник Google Джон Мюллер на конференции Google Office Hour сообщил , что изменение дизайна ресурса может повлиять на его позиции в поисковике. Причем даже если контент и адрес сайта не менялись. Один из участников видеоконференции задал следующий вопрос: «Я недавно отказался от WordPress и начал публиковать статьи с помощью Hugo. Это как-то повлияет на ранжирование моего сайта в Google?
Адаптивная верстка писем, всё о ней и не только
Делаем пункт меню Новости активным (перемещаем сласс active на соответствующий пункт навигации). Дайджест новостей из мира фронтенд-разработки за последнюю неделю 23–29 мая. Адаптивная верстка писем отличается от привычной веб-вёрстки из-за особенностей интерпретирования в различных веб-интерфейсах и почтовых клиентах.