Новости новости экономика китая

$2,385 трлн, 2022 Активы суверенного фонда на душу населения, Современная денежная теория.

Экономика Китая

Время новостей. Китайская экономика замедлила квартальный рост всего на пару десятых процента. И обратите внимание, все больше глобальных инвестбанков повышает прогнозы по росту китайской экономики. РИА Новости В Китае отреагировали на критику США из-за отношений с Россией.

Торговля с Китаем: рекорд за рекордом

  • Буксующая китайская экономика продолжит негативно влиять на рынки | 05 сентября 2023, 11:42
  • Новости за 26.04: угроза санкций, «Что делать?», связь на Эвересте
  • Что происходит в экономике Китая в 2024 году и как это отражается на России - Толк 06.03.2024
  • Экономика Китая стабилизируется, производственная активность вернулась к росту

Опыт Ирана и Китая может помочь России пройти «лабиринт санкций»

Первые признаки улучшения ситуации в экономике Поднебесной появились еще в августе, когда ускорились рост производства и розничных продаж и сократился спад экспорта и импорта, а также ослабло дефляционное давление. Статья по теме: Почему замедлилось экономическое развитие Китая? Индекс деловой активности PMI в секторе услуг и строительстве тоже вырос: с августовских 51 до 51,7 в сентябре. Сложный индекс деловой активности в производственной и непроизводственной сферах подрос с 51,3 до 52,0. В статистику включены прогнозы по так называемой Золотой неделе, самого долгого в Поднебесной праздника, который начался в минувшую пятницу с фестиваля и который продлится до 6 октября.

Поездки по железной дороге 29 сентября достигли 20 млн, что является рекордом поездок за один день.

Сводный индикатор деловой активности снизился до 51,7 п. Эффект от мер поддержки фондового рынка и сектора недвижимости сошёл на нет. Напротив, ралли в акциях застройщиков превратилось в волну фиксации прибыли. Японский Nikkei 225 поднимался выше 33000 пунктов в начале торгов, но затем стали доминировать продажи. До этого рынок повышался шесть сессий подряд.

Китайскими товарами заполонен весь мир, а пределы потребления не безграничны. Падение экспорта китайских автомобилей можно объяснить изменениями на российском автомобильном рынке. Кроме того, повышение конкуренции давит на закупочные цены, что в совокупности с указанными выше причинами привело к снижению год к году стоимостного объема экспорта автомобилей из Китая в Россию», — объясняет Анастасия Прикладова, доцент кафедры международного бизнеса РЭУ им. Кроме того, падение экспорта из Китая в Россию могло стать следствием введенных в декабре 2023 года американских вторичных санкций, когда наказать банк можно даже, если он был не в курсе, что участвовал в запрещенной США сделке. Дело не только в используемой валюте, но и в том, что менеджмент китайских банков может включать европейских и американских представителей, что является сдерживающим фактором», — говорит Анастасия Прикладова. Возможно, из-за этого часть китайского экспорта в Россию становится неофициальной. Кроме того, Россия много делает для того, чтобы локализовать производство практически всех видов китайских марок автомобилей внутри России», — рассуждает Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global.

Однако эта проблема вполне решаема.

Важный нюанс заключается еще и в том, что увеличение, каким бы оно в итоге ни было, во многом объясняется дефляцией. На фоне падения рынков китайские инвесторы ищут стабильности, скупая золото, что поддерживает рекордные цены на металл. В декабре 2023 года стоимость драгметалла установила новый исторический рекорд. По продажам золотых украшений КНР и вовсе выбилась в лидеры: в минувшем году, по данным Всемирного совета по золоту, было реализовано 630 т ювелирных изделий.

Посол Китая в России Чжан Ханьхуэй — о планах Москвы и Пекина, войне в Газе и недавних переговорах Си с Байденом Американский след Большое влияние на вывод средств за пределы Китая оказывают внешние причины, связанные с геополитической ситуацией в мире, указывает политолог и экономист Александр Быковский. Происходящие сегодня военные конфликты отражаются на курсах валют и создают нестабильность в мире.

Экономика и бизнес

Все Новости. В КНДР под руководством верховного лидера страны провели учения по имитации ядерного контрудара. В Китае приступили к рассмотрению законопроекта об атомной энергии. Экстренные новости. Свежие новости об экономике Китая за день и неделю. Экономика. Китай снизил поставки машин и оборудования в РФ впервые с 2022 года. Китайские индексы отреагировали на эти новости мгновенным ростом. Ввоз товаров из Китая впервые упал с середины 2022 года, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные китайской таможни.

Открытие Поднебесной

Мы считаем, что ралли, подогреваемое оптимизмом по поводу ревальвации государственных предприятий Китая и роста цен на нефть, имеет дальнейшее развитие, особенно в условиях продолжающейся геополитической ситуации». Это частично компенсировало мрачность данных, которые показали более медленный, чем ожидалось, экономический рост и всплеск инфляции.

Но с начала 80-х годов ХХ века вообще не было околонулевого инвестпотока в КНР на протяжении пары лет. Более того, в 2022-2023 годах зафиксирован самый низкий чистый поток инвестиционного капитала в КНР за всю историю относительно емкости финансовой системы и трансграничного оборота. Подобные гигантские перетоки капиталов и сбои финансовой активности не могут быть связаны с экономическими предпосылками рыночными механизмами.

Это откроет двери для всевозможных изменений в отношении прав собственности, государственных органов власти и того, как распределяются ресурсы в обществе. Другими словами, все это может стать чем-то грандиозным". Ценовая война аккумуляторов в Китае приведет к резкому удешевлению электромобилей по всему миру — AT По мере того, как в Великой китайской стене появляются трещины, многие инвесторы опасаются, что правительству Си не удастся переключить двигатели роста с избыточных инвестиций и промышленных предприятий на частный сектор. А также не хватит умения работать в многозадачном режиме, чтобы создать системы социальной защиты, необходимые для повышения внутреннего спроса.

До сих пор команда Си избегала этого варианта. С одной стороны, это может свести на нет все успехи, достигнутые за последние 8-10 лет командой Си в деле укрепления доверия к юаню как резервной валюте, альтернативной доллару. С другой стороны, ослабление юаня Пекином может послужить веской причиной - как для Байдена, так и для Трампа - для эскалации торговой войны Вашингтона с крупнейшей торговой страной мира Ослабление обменного курса также может потенциально увеличить вероятность того, что в ближайшие месяцы еще больше гигантских китайских застройщиков объявят дефолт, как это произошло с China Evergrande Group. Паранойя стран Азии по поводу слабого юаня возникла еще во время азиатского финансового кризиса 1997-98 годов. Тогда девальвация в Таиланде, Индонезии и Южной Корее вызвала один из самых драматичных в современной истории "эффекта домино" на финансовых рынках. Возникший хаос поставил Малайзию и Филиппины на грань экономического краха. Япония также попала под удар. В то время многие опасались, что, если Пекин позволит юаню упасть еще больше, это вызовет серьезную девальвацию в Бангкоке, Джакарте, Сеуле и других странах АТР.

Признаки валютной войны между юанем и иеной. И теперь, спустя 25 с небольшим лет, хронически слабая иена может послужить для Си отличным поводом нажать на курок обменного курса. Разумеется, на это есть причины. Пекин меньше всего хотел бы, чтобы его обвинили в форсировании следующего мирового кризиса. Именно поэтому сегодня ЦБ Китая решил поддержать статус-кво, установив более высокую дневную учетную ставку. Но чем дольше Токио будет придерживаться политики слабой иены на фоне растущей уязвимости китайской экономики, тем больше шансов, что Пекин последует его примеру. Согласно прогнозам аналитиков, в ближайшие дни, недели и месяцы Пекин будет ежедневно фиксировать курс юаня, и это станет главной проблемой для глобальных инвесторов.

Вероятно, на это влияют политические разногласия с Западом деградация общения между Пекином, с одной стороны, и Вашингтоном с его союзниками — с другой , ожидания вторжения КНР на Тайвань и ситуация вокруг ведущейся Россией СВО на Украине. Впрочем, экономика КНР даже в таком положении выглядит пока вполне устойчиво.

Популярное

  • Открытые угрозы: итоги визита Блинкена в Китай — 26.04.2024 — В мире, Политика на РЕН ТВ
  • Журнал Forbes Kazakhstan
  • Китайская экономика скатывается в дефляцию
  • NetEase: вам привет от Путина — Китай устроил сюрприз с госдолгом США

Россияне рассказали, как «завис» их бизнес из-за заблокированных в Китае платежей

Чтобы снизить объем кредитования, правительство ввело ряд ограничений, среди которых постановление о «трех красных линиях». Пересечение хотя бы одной из них накладывает ограничение на девелопера, а, пересекая все три, компания оказывается отрезанной от кредитования до конца года. Поскольку банки стали более критичны к выдаче кредитов для застройщиков, часть проектов на китайском рынке недвижимости оказалась замороженной. Из-за этого в стране пошла волна протеста: некоторые домовладельцы, не получившие свои квартиры, начали бойкотировать выплаты по ипотеке, которую к тому моменту платили уже несколько лет. В июле 2022 года это затронуло 90 городов: по 300 жилищным проектам их владельцы отказались выплачивать кредиты. Города-призраки Города-призраки — это опять же довольно известная тема, довольно активно тиражируемая в социальных сетях.

Один из самых известных городов призраков — Ордос. Первая ассоциация — это подобные фотографии. На первый взгляд кажется, что несколько небольших районов, которые выглядят как будто после апокалипсиса — это просто забавный пустяк, просчет градостроительных компаний. Но на самом деле дело обстоит несколько серьезнее. Эксперты говорят, что объем пустых квартир в КНР варьируется от 10 до 40 процентов.

Это кстати довольно хорошо заметно. Меня всегда смущало, что спальные районы любого большого города Китая — это бесконечные ряды однотипных огромных башен по 20-30 этажей, но при этом, на улицах нет абсолютно никого, кроме патрулей полиции. В новых районах нет работы и достаточного объема инфраструктуры, и люди зачастую покупали там квартиры исключительно для вложения капитала, ведь деньги зарабатываются, а вкладывать их особо некуда, доступ на фондовый рынок закрыт для простых граждан, а как мы помним, цены на квартиры за 20 лет поднялись в 6 раз. По данным на 2021 год, сейчас в Китае свободной жилой площади достаточно, чтобы разместить примерно 90 миллионов человек. Это, кстати, больше половины населения России.

Государство против IT. Си против Ма Если вы когда-то были в Китае, то наверное знаете, что там практически нет оплаты картой в привычном нам понимании. И возможно вы знаете, что местные банки — это просто ад. Представьте Сбербанк нулевых годов — это будет практически любой банк страны. Банковскую карту каждый житель Китая конечно имеет.

Но сразу после получения он один раз вводит с нее данные в две основные платежные системы и забрасывает куда-нибудь в темный угол. Дальше все происходит путем оплаты по qr-кодам. Такой qr-код есть у каждого жителя Китая или магазина. Ali-pay, или же Zhifubao стал основным шлюзом для оплаты всего в стране. А в какой-то момент компания Джека Ма добавила еще и возможность получения бытовых кредитов прямо через приложение.

Но есть одна очень важная проблема. В какой-то момент мы всё достроим, а остановить конвейер может быть довольно болезненно, а значит нужно строить, строить и строить, соединяя уже не самые важные точки, где может не быть такого большого спроса. Депо скоростных поездов Пассажирские железнодорожные перевозки — это кстати вообще малоприбыльное занятие. Можно вспомнить даже наш РЖД, который с каждым годом пытается урезать расходы и сокращать пригородное сообщение во многих регионах, получая тонны негатива взамен. Но РЖД делает это не от жажды наживы, а потому что его подразделение ФПК Федеральная Пассажирская Компания , занимающееся пассажирскими перевозками, является дотационным, не принося никакой прибыли. Плюсом ко всему стоит помнить, что население Китая хоть и богатеет год от года, но значительная его часть все еще не может позволить себе такие поездки. И далеко не все знают, что проект скоростных китайских дорог является глубоко убыточным. Операционного дохода проекта не хватает, даже чтобы покрыть долги по кредитам перед крупными банками, государственными муниципальными структурами и публично выпущенными облигациями. По состоянию на 2021 год общие обязательства китайских железных дорог составляли 5.

Ну и разумеется, ковид внес свою лепту в и без того не радостную картину. Из-за политики нулевой терпимости объем пассажирских перевозок значительно сократился. В качестве ответных мер китайское правительство объявило о стимулировании отраслей, пострадавших от ковида. Эти меры включали в себя разрешение китайским железным дорогам на выпуск облигаций суммой в 300 миллиардов юаней для строительства новых железных дорог, раздувая и без того глубоко убыточное предприятие. Пока что эти решения не приносят больших проблем, но продолжаться бесконечно так не может. Что будет дальше, пока что непонятно, но в какой-то степени железная дорога Поднебесной напоминает финансовую пирамиду, основной целью которой является развитие ради развития без какой-либо прибыли. Но пирамида эта — стоимостью в 5 процентов ВВП. И это даже не затрагивая тему проекта «Один пояс — один путь», в который вложены куда большие суммы, а он до сих пор не закончен. Проект может оказаться одним из самых убыточных во всей истории.

Но здесь куда больше затронута политическая составляющая, и это тема отдельной статьи. Но уже в первом квартале 2022-го тренд на снижение охватил весь китайский рынок: тогда общие продажи ста крупнейших застройщиков страны сократились вдвое. Вообще, очень важно понимать, что рынок недвижимости в Китае довольно специфичен. Квартира играет огромную роль в показателе успешности мужчины, к тому же являясь одним из главных способов инвестиций. Цены на квартиру вас точно неприятно удивят. Небольшая квартира, площадью в 35 квадратов, в доме эконом-класса в спальном районе Пекина, по типу наших Шушар или Мытищ, до коронокризиса, обошлась бы примерно в 20 миллионов рублей. В последние десятилетия строительная отрасль в стране очень бурно развивалась. Застройщики брали кредиты на жилищное строительство, а реализовывали объекты еще на стадии строительства.

Однажды мне посчастливилось оказаться на вокзале в праздник. Непередаваемые ощущения. Выглядит это примерно вот так, и длится 2-3 недели. Вокзал Гуанчжоу в новогодние праздники Проект строительства железных дорог начал развиваться после кризиса 2008 года, как попытка влить деньги в экономику и создать новые рабочие места. Это было классической мерой стимулирования экономики. Точно также, кстати, США после кризиса 30-х годов начал активно развивать свою сеть хай-веев по всей территории страны. Кажется, что это идеальное решение очень многих проблем ведь мы одновременно: Даем работу миллионам людей по всей стране; Спасаем от банкротства целые отрасли, связанные с производством металла и бетона; Решаем социальные вопросы передвижения населения по стране. Но есть одна очень важная проблема. В какой-то момент мы всё достроим, а остановить конвейер может быть довольно болезненно, а значит нужно строить, строить и строить, соединяя уже не самые важные точки, где может не быть такого большого спроса. Депо скоростных поездов Пассажирские железнодорожные перевозки — это кстати вообще малоприбыльное занятие. Можно вспомнить даже наш РЖД, который с каждым годом пытается урезать расходы и сокращать пригородное сообщение во многих регионах, получая тонны негатива взамен. Но РЖД делает это не от жажды наживы, а потому что его подразделение ФПК Федеральная Пассажирская Компания , занимающееся пассажирскими перевозками, является дотационным, не принося никакой прибыли. Плюсом ко всему стоит помнить, что население Китая хоть и богатеет год от года, но значительная его часть все еще не может позволить себе такие поездки. И далеко не все знают, что проект скоростных китайских дорог является глубоко убыточным. Операционного дохода проекта не хватает, даже чтобы покрыть долги по кредитам перед крупными банками, государственными муниципальными структурами и публично выпущенными облигациями. По состоянию на 2021 год общие обязательства китайских железных дорог составляли 5. Ну и разумеется, ковид внес свою лепту в и без того не радостную картину. Из-за политики нулевой терпимости объем пассажирских перевозок значительно сократился. В качестве ответных мер китайское правительство объявило о стимулировании отраслей, пострадавших от ковида. Эти меры включали в себя разрешение китайским железным дорогам на выпуск облигаций суммой в 300 миллиардов юаней для строительства новых железных дорог, раздувая и без того глубоко убыточное предприятие. Пока что эти решения не приносят больших проблем, но продолжаться бесконечно так не может. Что будет дальше, пока что непонятно, но в какой-то степени железная дорога Поднебесной напоминает финансовую пирамиду, основной целью которой является развитие ради развития без какой-либо прибыли. Но пирамида эта — стоимостью в 5 процентов ВВП. И это даже не затрагивая тему проекта «Один пояс — один путь», в который вложены куда большие суммы, а он до сих пор не закончен. Проект может оказаться одним из самых убыточных во всей истории. Но здесь куда больше затронута политическая составляющая, и это тема отдельной статьи.

Помимо этого, как писали «Ведомости» 21 августа, власти Китая начали принимать меры для защиты национальной валюты от бегства западных инвесторов. Приоритетом китайских властей является расширение потребительской базы, что позволит компенсировать выпадающий экспорт и создать условия для стабильного экономического развития, говорит ведущий аналитик компании «Открытие инвестиции» Андрей Кочетков. По словам эксперта, нынешние меры направлены в первую очередь на слои населения с низким уровнем доходов с целью повышения спроса. Судить об эффективности этих мер, как считает аналитик, рано, но уже можно отследить «некоторые позитивные сигналы», например выравнивание динамики падения прибыли предприятий. Кочетков отметил, что продолжение снижения темпов экономического роста может помешать Китаю стать первой экономикой мира и поэтому Пекину необходимы именно опережающие темпы развития. По словам эксперта, переход к проактивной фискальной политике можно довольно часто отследить в Китае в периоды экономических осложнений. В то же время масштабы вливаний могут разниться в зависимости от критичности ситуации. Он добавил, что принятые меры могут только частично оживить спрос, но ввиду обширности номенклатуры производимых в Китае товаров будет очень трудно увеличить долю конечного потребления домохозяйств в ВВП до уровней, присущих развитым капиталистическим странам.

Экономика Китая замедляется. Новый кризис на пороге? Последствия для России

Существенно на это влияет тот факт, что власти представляют всё меньше данных. Некоторые сведения не публикуются вовсе, другие существенно изменяются. Важный нюанс заключается еще и в том, что увеличение, каким бы оно в итоге ни было, во многом объясняется дефляцией. На фоне падения рынков китайские инвесторы ищут стабильности, скупая золото, что поддерживает рекордные цены на металл. В декабре 2023 года стоимость драгметалла установила новый исторический рекорд.

По продажам золотых украшений КНР и вовсе выбилась в лидеры: в минувшем году, по данным Всемирного совета по золоту, было реализовано 630 т ювелирных изделий.

Растут опасения дальнейшего ухудшения дел в недвижимости. Власти снимают ограничения в отрасли, но никого не спасают. Вскрыли нарыв и ждут, пока там все очистится. Болезненный и небыстрый процесс. Во многих других отраслях власти, напротив, активизировали поддержку: Например, приняли беспрецедентный пакет мер по поддержке частного сектора. Увеличили «финансовые резервы» для развития стратегических и передовых отраслей. Помимо этого, на днях было принято решение нарастить бюджетный дефицит и госдолг.

Теперь это вопрос безопасности — безопасности поставок, стратегической безопасности и так далее. Причин очень-очень много, и Китай испытывает сильную дефляционную тенденцию, когда свободные мощности растут. И это наблюдается во всей промышленной части Китая, за редким исключением. То есть они испытывают сильный отказ сейчас от внешнего рынка. Рынок недвижимости дезориентирован, потребительский спрос не растет, население закредитовано, муниципалитеты закредитованы, корпоративный сектор закредитован. Можно ожидать, что будет кризис, но не сейчас, потому что в целом сейчас улучшение мировой деловой конъюнктуры, улучшение экспорта, и поэтому будет немного странно, если сейчас, в сегодняшних условиях это выяснится, что они сейчас на это пойдут».

Потребительские цены вернулись на грань дефляции в сентябре, как показали данные в пятницу. Продажи жилья также не смогли улучшить ситуацию, что может оказать давление на инвестиции и противодействовать любой поддержке со стороны более высоких государственных расходов на инфраструктуру. Несмотря на то, что китайская экономика сможет продемонстрировать больше признаков стабилизации, неопределенность по-прежнему связана с продолжающимся падением цен на недвижимость. Также остаются вопросы о том, какой объем дополнительных стимулов примет Китай для поддержки экономики. Народный банк Китая в понедельник установит ключевую процентную ставку по своему однолетнему кредитованию. Экономисты в целом ожидают, что на данный момент этот показатель останется неизменным, хотя некоторые ожидают сокращения до конца 2023 года. Китайский суд: виртуальные активы — это собственность, охраняемая законом Китай обдумывает новые стимулы роста для достижения цели по ВВП Правительство Китая готовится начать новый раунд стимулирования, чтобы помочь экономике достичь цели роста, а также рассматривает возможность увеличения дефицита бюджета.

экономика Китая

Экономика Китая: прогнозы развития экономики, сообщения о реальной обстановке в экономическом секторе Китая. Китайские власти заявили о мерах поддержки экономики, отказавшись от агрессивных монетарных стимулов, создающих пузыри. Новости Китая: преобразование Шанхая в международный финансовый центр. Во втором квартале рост китайской экономики составил 6,3% в годовом выражении.

Текущее состояние экономики Китая и России: взгляд для инвестора

Китайская экономика переживает тяжелое восстановление Экономисты Morgan Stanley в интервью Reuters прогнозируют, что экспорт Китая вырастет на целых 2% в ноябре, а Citigroup ожидает увеличения на 1%. Аналитики предупредили, что экономика КНР работает с разной скоростью в разных отраслях.
Опыт Ирана и Китая может помочь России пройти «лабиринт санкций» последние известия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий