Новости новомученики российские 20 века

Ты здесь:Главная/Новомученики XX столетия: как это начиналось и к чему это привело. Новомученикам и исповедникам Российским. На «СПАСе» есть огромная библиотека фильмов и проектов о мучениках гонений XX века. Смотрите многосерийный проект «Новомученик дня с Юрием Батуриным» в соцсетях и на сайте телеканала. От Московской епархии Новомученик Михаил Александрович Новосёлов – издатель религиозно-философской библиотечки и почетный участник Всероссийского поместного собора 1917-18 г.г: (по некоторым сведениям – тайный епископ Марк), в особенности известный российскому. Новомученики и исповедники XX века — особое явление в истории. В прошлом столетии число пострадавших за веру в России сравнилось с числом мучеников первых веков христианства.

Смоленские новомученики и исповедники церкви русской (ХХ век)

Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.) Содержит информацию как о канонизированных Русской Православной Церковью новомучениках и исповедниках Российских, так и о неканонизированных христианах, репрессированных в период с 1917 по 1959 годы.
«Герои XX века. Подвиг новомучеников и исповедников российских» Приведем только несколько примеров судеб новомучеников и исповедников XX века.
Антирелигиозные репрессии и петербургские новомученики в 1930-е годы Рассказ о том, кто и как, прикрываясь столь любимым либералами и коммунистами мифом о том, что отделение Церкви от государства есть благо, готовил и осуществлял гонения на Русскую Православную Церковь после октября 1917 года.

Преступление советской власти и сокровище РПЦ — Новомученики и исповедники Российские

В городах Чебоксары и Алатырь были расстреляны более 600 человек. Расстрелы проходили тайно ночью в подвалах отделений НКВД и сразу же трупы хоронились в общих ямах. Об этом знали несколько человек из начальства Комиссариата внутренних дел и исполнители, давшие подписку о неразглашении. Вплоть до 1989 года родственникам расстрелянных граждан давали ложные справки, что их родные умерли в каком-либо лагере. Все политические репрессированные советской властью после падения тоталитарного режима были реабилитированы...

Подвиг новомучеников и исповедников российских» Опубликовано: 27. Садовое иереем Дмитрием Шевченко. Ребята узнали, что пережила Русская Церковь в ХХ веке и кого сегодня называют новомучениками и исповедниками.

Мучеников почитали святыми с самого начала христианства. Это люди были тверды в своей вере и не хотели отречься от нее даже ценной собственной жизни. Первый христианский мученик был убит около 33—36 года Первомученик Стефан. Исповедники греч. Они также почитаются святыми. Значение понятия Те христиане, которые были убиты в 20 веке во время политических репрессий, носят название новомучеников и исповедников Росийских. Мученический чин разделяется на несколько категорий: Мученики — христиане, отдавшие жизнь за Христа. Новомученики новые мученики — это люди, которые пострадали за веру сравнительно недавно. Священномученик — человек в священническом сане, который принял мученическую смерть. Преподобномученик — монах, который принял мученическую смерть. Великомученик — мученик высокого рода или сана, который претерпел великие мучения. Для христиан принять мученическую смерть является радостью, так как умирая, они воскрешают для вечной жизни. Новомученики России После прихода большевиков к власти, их главной целью было ее сохранение и устранение врагов. Врагами они считали не только структуры, напрямую нацеленные на свержение советской власти белая армия, народные восстания и пр. Поскольку марксизм-ленинизм предполагал атеизм и материализм, то православная Церковь как самая многочисленная сразу стала их противником. Историческая справка Поскольку духовенство имело авторитет среди людей, оно могло, как думали большевики, натравить народ на свержение власти, а значит, представляли угрозу для них. Сразу после октябрьского восстания начались гонения. Так как большевики не укрепились окончательно и не хотели, чтобы их правительство выглядело тоталитарным, устранения представителей Церкви не обусловливалась их религиозными убеждениями, а представлялась в виде наказания за «контрреволюционную деятельность» или за другие выдуманные нарушения.

Может быть, им воспользовались, чтобы не идти в темноте. Впрочем, ехать далеко никто не собирался. Революционные солдаты были хозяевами положения. Они ни от кого не скрывались, не таились. Убийство будет совершено рядом с Лаврой, среди валов старой крепости. Владыка Владимир ясно понимал, что произойдет через несколько минут. Когда его вывели на площадку, он спросил: «Что, вы здесь меня хотите расстреливать? Потом, обратившись к своим убийцам, сказал: «Господь вас благословляет и прощает». В этот момент раздались три выстрела. Святитель упал… Зачем его после этого били — непонятно. Поведение озверевшего человека бесконечно жестоко и как будто бессмысленно. Для него непереносимо любое проявление святости. И вообще святыня... Из цикла «Русская Голгофа», часть 2 Русский мир без русского национализма — В нашем обществе есть тенденция к тому, чтобы как огня бояться всего «национального» в смысле «русского» — возникает прямая ассоциация с нацизмом, агрессией, геноцидом. Вы же уже двадцать лет делаете программу о «русской цивилизации». Насколько Вы сегодня готовы сталкиваться с такой критикой и таким непониманием? На мой взгляд, здесь важно отметить два момента. Первый — застарелая феноменальная, трагическая беспочвенность. Боясь русского национализма, мы демонстрируем свое полное непонимание природы Русского мира вообще. Если что-то этому миру абсолютно несвойственно, так это именно национализм в его европейской форме. Там была своя история и своя, европейская цивилизация, для которой органична и характерна идея этнически однородного национального государства. У Русского мира такого опыта не было, у него другие особенности. Мы этого не понимаем, а того, чего не понимаешь, — боишься. Но это непонимание связано со вторым моментом, о котором нужно сказать. Дело в том, что еще с XIX века мы в России перенимаем западный подход к теме национального вообще. И славянофилы, и западники были заквашены на немецком идеализме. То есть наш взгляд на проблему — это взгляд людей с западноевропейской оптикой. И поскольку мы знаем, что через ряд исторических этапов немецкий национализм привел к фашизму, мы примеряем это на себя и боимся, что все то же самое ждет и нас. Камера в старой тюрьме. Тверь И если говорить об этом в двух словах, то нужно сказать, что Русский мир — в отличие от европейского — был заквашен не на этничности, не на родовом кровном родстве, не на сугубо национальном материале. Он был заквашен на идее Русской земли. Он был собран через пространство. Но именно этого большинство из нас сегодня не знает и не понимает. Хотя подсознательно многие это чувствуют, чему пример — толпы посетителей выставки Левитана, проходившей несколько лет назад в Москве. Лучший русский живописец сумел новыми средствами выразить эту сердцевину Русского мира — идею Русской земли, одухотворенного, очеловеченного пространства. Оказывается, и современному человеку очень важно увидеть и пережить это: идеальный образ России. Ныне такое подвластно только искусству, способному напрямую обращаться к нашему сердцу. Выбранного сходом волостного старшину, судя по всему, содержали отдельно. Ему, как и священникам, каратели-чекисты тоже угрожали расстрелом. Говорят, что ожидание смертного приговора ужаснее самой смерти. Для глубоко верующих людей это не совсем так. Тому, кто умеет молиться, Господь дает силы терпеливо и безропотно понести свой крест. Арестованные священники вместе молились и исповедовались друг другу. В это время в центре села собралось множество жителей, которые требовали освобождения арестованных. Начальник карателей, некто товарищ Светлов, попытался было утихомирить толпу, но разговора не получилось. Крестьяне стали вооружаться кольями. Тогда красноармейцы дали залп… Из цикла «Русская Голгофа», часть 3 — А как для вас связаны две линии: идея Русской земли и подвиг новомучеников? Есть у них точки пересечения? Русский человек традиционно смотрел на природу и пространство земли особым образом: «духовными очами». На этом мирочувствии стоит все здание русской культуры. Долгое время на Руси не было книжного богословия, как на Западе. Зато у нас было свое, пространственное богословие, «пейзажное мышление», говоря словами академика Лихачева. Созерцая природу, мир — мир как Божье творение — русский человек мог возвышаться до познания Творца. Нет никаких сомнений, что это именно христианская традиция, воспитанная в народе Священным Писанием и Преданием. Как многочисленны дела Твои, Господи, — поет псалмопевец, — земля полна произведений Твоих Пс 103:24. Совершенно иное «пространствопонимание» П. Флоренский пытались утвердить в России большевики-богоборцы, стремившиеся разрушить Русский мир «до основания». И только наши исповедники и новомученики, сохраняя верность Христу, сберегали в своем сердце образ России с его поразительным соответствием «пейзажа русской земли» и «пейзажа русской души». О том, что «правоверная вера христианская» составляет основу Русской земли, сказано очень и очень давно, в ХIII веке, в «Слове о погибели Русской земли». Для меня одно из самых тяжелых впечатлений от съемок «Русской Голгофы» — это зрелище обезображенного и заброшенного исторического ландшафта. Нет никаких сомнений, что это прямое следствие богоборческой эпохи. Вот мы приехали на север Новосибирской области, в село Малокрасноярка на реке Тара… Прежде там были цветущие русские села и деревни. В главном селе стояла церковь, где служили два священника, Михаил Пятаев и Иоанн Куминов. В разгар коллективизации, в 1928 году, их расстреляли… И что же мы видим в этих местах сегодня? Мерзость запустения. Картина, в общем-то, типичная. Хотя к русской жизни это не имеет ровным счетом никакого отношения. Ведь когда смотришь дореволюционные фото Прокудина-Горского, видишь совсем другую страну. Часто говорят, мол, не надо идеализировать то время. Согласен, в дореволюционной России было множество проблем, много неправды, иначе бы не обрушилась на нас революционная смута. Но как выглядела земля! Как выглядели города и села.

Описание подвигов и икона новомучеников и исповедников российских, тропарь

Новомученики и исповедники XX века. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется 7 февраля (25 января), в случае совпадения этого числа с воскресным днем; в предшествующий этой дате воскресный день, если 7 февраля приходится на дни от понедельника до среды; в последующий этой дате. Обращение к подвигу новомучеников и исповедников Российских – путь к восстановлению исторической памяти народа. В эту категорию входят репрессированные, учтенные в специальной базе данных Свято-Тихоновского Богословского института, "За Христа Пострадавшие". В списке есть как новомученики, исповедники, так и неканонизированные христиане. Для нескольких поколений российский и советских людей в XX веке он надолго стал символом царского произвола, жестокости и бездарности. Собор новомучеников, в Бутове пострадавших Преподобномученица Евдокия родилась в 1879 году в селе Тропарево Можайского уезда Московской губернии в семье крестьянина Ефрема Синицына.

Новые святые – новомученики — герои нашего времени

Новые святые – новомученики — герои нашего времени Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания постановлением Священного Синода 17 июля 2001 года.
Новомученики и исповедники Церкви Русской Цикл документальных фильмов «Русская Голгофа» о подвиге новомучеников XX века прошел несколько лет назад на канале «Культура» в рамках авторской программы «Кто мы?».
Новомученики в СССР: За что церковь канонизировала святых в советское время Обращение к подвигу новомучеников и исповедников Российских – путь к восстановлению исторической памяти народа.

Смоленские новомученики и исповедники церкви русской (ХХ век)

Те христиане, которые были убиты в 20 веке во время политических репрессий, носят название новомучеников и исповедников Росийских. Христианские новомученики России своим подвигом высветили для нас эту центральную истину советской истории: коммунистическая власть была властью, боровшейся с Богом. 20-летие прославления Собора новомучеников и исповедников Российских XX века на Юбилейном Архиерейском соборе 2000 года. 20-летие прославления Собора новомучеников и исповедников Российских XX века на Юбилейном Архиерейском соборе 2000 года. век восстановления патриаршества после двухсотлетнего «вдовства» престола Всероссийских Первосвятителей. Век XX - век мучеников и исповедников, в годину тяжких испытаний сохранивших веру Православную. Жития новомучеников и исповедников Российских XX века Московской епархии.

Публикации

  • Содержание
  • Как помочь центру?
  • «Герои XX века. Подвиг новомучеников и исповедников российских»
  • Читайте также
  • Антирелигиозные репрессии и петербургские новомученики в 1930-е годы

СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ

Храм Святых Царственных Страстотерпцев в Ясеневе. НОВОСТИ. Объявления. БОГОСЛУЖЕНИЯ. молите Бога о нас! Христианские новомученики России своим подвигом высветили для нас эту центральную истину советской истории: коммунистическая власть была властью, боровшейся с Богом. Первые святые новомученики XX века. Новомученики и Исповедники Церкви Русской – сонм святых Русской Православной Церкви, принявших мученическую кончину за Христа или подвергшихся гонениям после Октябрьской революции 1917 года. В эту категорию входят репрессированные, учтенные в специальной базе данных Свято-Тихоновского Богословского института, "За Христа Пострадавшие". В списке есть как новомученики, исповедники, так и неканонизированные христиане.

НОВОМУ́ЧЕНИКИ

Многие поступили так, и многие хоть и не все из них так сохранили свои жизни. Но были люди, которые предпочли остаться собой, сохранить верность своим убеждениям, чего бы им это ни стоило. Режим требовал от них забыть не только о вере, но и о былой, бесклассовой морали, отречься не только от Бога, но и от человека: предать семью, учителей, соседей. Они отказались приносить такую жертву идолам. И поэтому каждый из них — мученик или исповедник.

В базе данных Свято-Тихоновского университета — более тридцати тысяч человеческих имен и судеб. На самом деле убиты были миллионы, и про большинство из них мы никогда не узнаем: когда они умерли, при каких обстоятельствах, оставались ли они верны Христу до смерти. А может быть, наоборот, кто-то из былых палачей за час до собственного расстрела обратился к Богу с покаянной молитвой, как благоразумный разбойник? Мы ничего не можем сказать наверняка, кроме одного: такие люди были.

Перелистывая страницы с именами жертв, невольно пытаешься представить себе этих людей. Вот мой однофамилец, тезка моего отца и моего сына — сельский священник Сергей Десницкий, родился в 1882 году в Псковской губернии. В 1933 году осужден на 5 лет, в 1937 году снова арестован видимо, до того освобожден был досрочно, по зачетам? В 1955 году реабилитирован.

Вот и все, что я знаю об этом человеке... Каким он был, как он жил и как шел он на смерть? Понятно, что в СССР праздновать память исповедников и новомучеников было совершенно невозможно. Ее чтили православные за рубежом, а в марте 1991 года и Синод РПЦ принял решение о возобновлении этого празднования.

Не раз с тех пор тема новомучеников поднималась в церковно-политическом контексте, для того, например, чтобы провести разделение между «чистой» зарубежной Церковью и Московской патриархией, «запятнавшей себя соглашательством с безбожными властями». Да, конечно, глядя на подвиг этих людей, мы не можем не почувствовать, насколько обличает нас наш собственный опыт соглашательства с грехом. Но все-таки их благородная смерть — повод не для разделения, а для объединения всех. Точно так же и сами они были людьми разных званий и убеждений, во многом не соглашались друг с другом при жизни, наверняка не были безгрешны.

Но в какой-то главный момент они пошли на Голгофу за Христом, и встретились там с Ним и друг с другом.

В 1937 году в возрасте 75 лет по приговору «тройки НКВД по Челябинской области был расстрелян за «клевету на советский строй» и обвинение советской власти в гонениях на Церковь. Священноисповедник Агафангел Преображенский , митрополит Ярославский Память 16 октября 3 октября ст. После смерти супруги и новорожденного сына в 1885 году принял священный сан и монашество, с 1889 года служил епископом. Один из кандидатов на пост местоблюстителя Патриаршего престола, согласно завещанию Патриарха Тихона. Был склоняем ОГПУ к сотрудничеству, но безрезультатно. За сопротивление обновленческому расколу в 1922 -23 гг пребывал в заключении, в 1923-25 гг. Скончался в г. Ярославле в возрасте 74 лет.

Преподобноисповедник Гавриил Игошкин , архимандрит Память 18 октября 5 октября ст. Выходец из крестьянской семьи, принял священный сан в разгар гонений на веру в 1921 году. В тюрьмах и лагерях провел в общей сложности 17,5 лет. Еще до официальной канонизации во многих епархиях Русской Церкви архимандрита Гавриила почитали как святого. В 1959 году он скончался в г. Мелекессе ныне — Дмитровград в возрасте 71 года. Священноисповедник Николай Могилевский , митрополит Алматинский и Казахстанский Память 25 октября 12 октября ст. Выходец из бедной многодетной семьи, с детства мечтал о монашестве. В 1904 году принял постриг, в 1919 году, в разгар гонений на веру, стал епископом.

За сопротивление обновленчеству в 1925—27 гг пребывал в заключении. В 1932 году был приговорен к 5 годам концлагерей по признанию следователя, «за популярность». В 1941 году по той же причине сослан в Казахстан, в ссылке едва не погиб от голода и болезней, долго был бездомным. В 1945 году досрочно освобожден из ссылки по ходатайству митрополита Сергия Страгородского , возглавил Казахстанскую епархию. Скончался в Алма-ате в возрасте 88 лет. Почитание митрополита Николая в народе было огромным. В похоронах владыки в 1955 году, несмотря на угрозу гонений, принимали участие 40 тысяч человек. Священномученик Николай Пробатов , протоиерей Память 11 ноября 29 октября ст. Потомственный сельский священник, миссионер, бессребреник.

В 1918 году поддержал антисоветское крестьянское выступление в Рязанской губернии, благословил народ «идти на борьбу с гонителями Церкви Христовой». Все они были зверски убиты красноармейцами на берегу реки Цны под Рязанью. На момент гибели отцу Николаю было 44 года. Один из лидеров иосифлянского движения, убежденный монархист и противник большевизма. Многократно подвергался арестам и ссылкам. В завещании Святейшего Патриарха Тихона был указан первым кандидатом на пост местоблюстителя Патриаршего престола. В 1926 году, когда среди епископата происходил тайный сбор мнений о кандидатуре на пост Патриарха, наибольшее число голосов было отдано митрополиту Кириллу. На предложение Тучкова возглавить Церковь, не дожидаясь Собора, владыка ответил: «Евгений Александрович, вы не пушка, а я не бомба, которой вы хотите взорвать изнутри Русскую Церковь», — за что получил очередные три года ссылки. В 1937 году, будучи в ссылке в Казахстане, был обвинен в руководстве несуществующей «контрреволюционной организацией» и расстрелян в возрасте 74 лет.

Священномученик Евграф Еварестов , протоиерей Память 7 декабря 24 ноября ст. Настоятель Воскресенского кафедрального собора в г. Уфе, известный миссионер, церковный историк и общественный деятель, он был обвинен в «агитации в пользу Колчака» и расстрелян чекистами в 1919 году. На расстрел его повели в одном нижнем белье, босиком по снегу. Священномученик Серафим Чичагов , митрополит Память 11 декабря 28 ноября ст. Офицер царской армии, выдающийся артиллерист, а также врач, композитор, художник… Он оставил мирскую славу ради служения Христу и принял священный сан по послушанию своему духовному отцу — святому Иоанну Кронштадтскому. В тюрьму его везли на карете скорой помощи, на расстрел — вынесли на носилках. Священномученик Иларион Троицкий , архиепископ Верейский Память 28 декабря 15 декабря ст. Выдающийся православный богослов, писатель, миссионер.

Во время Поместного Собора 1917—18 годов тогда еще архимандрит Иларион был единственным не-епископом, которого в кулуарных разговорах называли в числе желательных кандидатов на патриаршество. Он принял епископский сан в разгар гонений на веру — в 1920 году, и вскоре стал ближайшим помощником святого патриарха Тихона. В концлагере на Соловках он провел в общей сложности два трехлетних срока 1923—26 и 1926—29. В 1929 году во время очередного следования по этапу он заболел тифом и скончался.

Всех несогласных с этой точкой зрения ждали кандалы или мученическая смерть. Многие до сих пор считают, что людей, погибших во время этого террора нельзя считать исповедниками и новомучениками, пострадавшими за веру в Христа, также нельзя их причислять к лику святых. Мнение этих людей заключается в том, что «на самом деле», около 1 миллиона погибших в 20 веке -противники, враги советской власти, отстаивающие свои политические убеждения. До сих пор идет этот спор, ведь в 1918 году советская власть объявила свободу - Философские науки - совести и акцентировала внимание народа на том, что борьба ведется отнюдь не с людьми с религиозными убеждениями, а с контрреволюцией. То есть формально указа о преследовании христиан не было, но уже практически с самого рождения в людях воспитывался дух марксизма и большевизма, что, конечно же, исключало понятие о Боге и вере. Тогда вопрос: неужели этот великий подвиг был продиктован людям не верой в Единого Бога, а просто желанием пойти против системы? Действительно ли Русская Церковь относилась к сторонникам контрреволюции, желающим подорвать авторитет правительства и свергнуть политический строй? Да, Русскую Церковь действительно не устраивал сложившийся жесткий политический режим, но лишь потому, что он не соответствовал понятиям морали и совести. Тем более, что большевистская власть своего отрицательного отношения к Русской Церкви и религии вообще не скрывала, несмотря на то, что ни в каких нормативно-правовых актах не было закона, подтверждающего и оправдывающего позицию правительства. Однако, еще до захвата власти, большевики дали понять, что в «новом обществе» не будет места вере. Раскол Церкви и гонения на христиан В двадцатых годах произошел раскол церкви - некоторых «церковников» такая антирелигиозная политика испугала и заставила отказаться от своего сана и от веры. Они уходили из церкви и вели жизнь, угодную для правительства. Но для боль- шинства людей такое предательство являлось неприемлемым, и, конечно же, они не становились отступниками. Такое стойкое противостояние расценивалось большевиками как угроза политическому строю.

После уточнения понятия «репрессии по отношению к Русской Православной Церкви» можно сформулировать вопрос — сколько пострадало согласно Закону 1991 г. Игумен Дамаскин Орловский пишет: «К сожалению, точных цифр пострадавших в этот период времени нет, не приводит их и правительственная Комиссия при Президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий, ограничившись всего лишь обобщенными подсчетами, подготовленными Православным Свято-Тихоновским богословским институтом». Надо сказать, что игумен Дамаскин выразил и мое и, наверное многих, «сожаление». Действительно, жаль, что нет точных цифр хотя бы за один год. Уже 15 лет открыты архивы и ведется большая работа по изучению хранящихся в них материалов, но никаких точных цифр пострадавших за веру не найдено. Теперь видно, что их нет, видимо, и не было, пострадавших просто никто никогда не подсчитывал. Были надежды, что кто-нибудь из верхов ЧК, ОГПУ, НКВД, КГБ в каком-нибудь году издал приказ по всем областным организациям — собрать сведения о всех расстрелянных и арестованных попах, монахах, мирянах, но — нет, видимо, такие приказы не издавались или подчиненные ленились их исполнять. Представляется, что единственный путь числовой оценки гонений, это прогноз на основе уже собранных данных. Если количество репрессий по годам, фиксированные в БД новомучеников, умножить на коэффициент, равный отношению общего числа пострадавших к числу пострадавших, введенному в БД, то получим оценки общего числа репрессий по годам. Мы считаем это обосновывается ниже , что общее число людей, репрессированных за веру, не менее 500 000. Если бы у нас были сведения обо всех пострадавших, мы смогли бы точно нарисовать по годам график репрессий. Вопрос правомерности изучения процесса по этой выборке сводится к вопросу представительности репрезентативности этой выборки. В виду разнообразия источников информации, эта выборка представляется достаточно представительной. Есть математические методы проверки представительности выборки. Один из главных методов проверки — расчет статистики по разным эшелонам выборки. Такие расчеты производились в 1995 г. Одним из результатов работы в начале 1990-х гг. Яковлева «По мощам и елей». Многие исследователи ссылаются на эту книгу и тем самым опосредованно на БД новомучеников. К сожалению, те материалы, которые мы передали в Комиссию, в книге А. Яковлева цитируются неточно, например, число всех пострадавших за христианские убеждения отнесено только к православному духовенству, что в 2,4 раза меньше общего количества репрессированных за Христа. Эта ошибка перекочевала во многие статьи, исследования и учебники, причем появились дополнительные неточности цитирования уже и книги А. Надо сказать, что написать историю гонений без числовых оценок волн репрессий практически невозможно хотя есть и такие попытки , многочисленные умозрительные прогнозы привели к бездне грубых ошибок можно привести много примеров, но это может быть темой отдельного доклада о типовых ошибках. Каждому, пишущему о репрессиях за веру необходимо сравнивать свои оценки с данными БД новомучеников, иначе порой указываются цифры, в три-пять раз преуменьшающие реальные. Кроме того, БД включает биографические материалы и фотографии пострадавших. Оценка общего количества новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви в ХХ веке В дореволюционной России было около 100 000 монашествующих и более 110 000 человек белого духовенства. С учетом их семей к сословию духовенства относилось на рубеже веков 630 000 человек. Гонениям подверглось подавляющее большинство священников и монахов, как служивших в церквах и монастырях России в канун революции, так посвященных в дальнейшем, вплоть до 1950-х годов. Общее число пострадавших можно оценить, исследуя 1 церковные архивы, 2 партийные и правительственные архивы, 3 архивы ФСБ. В первом случае оценка отражает восприятие числа пострадавших Русской Православной Церковью. Это число пострадавших определяется следующим образом. Губонина — 80 000 чел. Всех священников и монахов, не уклонившихся в расколы, мы считаем пострадавшими за Христа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий